Школа 57 в москве – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»

Храбрые девочки из 57 школы

«Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие.

А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими. В какой-то момент еще в «Большом городе» я решила написать об этом, но там у всех дети учились, как-то просили не писать. А потом еще позже в журнале Gala я уже начала писать и даже поговорила с девочкой на несколько лет младше меня, но у нас в редакции тоже были люди, у которых дети учились и, несмотря на их ярую гражданскую позицию, тоже как-то просили не писать. Ну а тема-то такая, и так сомневаешься, а тут еще просят не делать — я и рада была.

А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе».

Кронгауз не назвала ни имя учителя, ни номер школы. Они всплыли позже, в комментариях к ее посту. Потому что многим было известно, что Кронгауз училась в 57 школе, и у кого она училась.

«Добившегося увольнения учителя человека» зовут Ольга Николаенко.

Она тоже написала о происшедшем в фейсбуке.

Вот ее версия:

«Началось всё с одной очень храброй девочки. Она уже назвала себя, и теперь я тоже могу (речь о женщине, постящей опять-таки в фейсбуке общие слова о «страшном сне» и «прогнившем обществе» - она давно и благополучно живет в США, в Сан-Диего - «МК»). Однажды она пришла ко мне и рассказала о том, что с ней происходило в школе. И сказала, что очень хочет, чтобы этого больше не было ни с кем и никогда. И что есть еще люди, которые готовы мне рассказать о том, что произошло с ними...

Мы начали самопальное расследование, привлекли юриста...

Мы решили без крайней необходимости не придавать огласке имена жертв, потому что этот опыт был для них крайне травматичен, а огласка могла усилить эту травму...

Именно поэтому администрация, а впоследствии и коллектив школы были поставлены нами в трудное положение – мы с полной уверенностью говорили о том, что происходило, но не предоставляли им реальных доказательств...

В конце июля мы пришли к администрации и рассказали им о том, что узнали.

На следующей встрече директор попросил меня предоставить ему хоть какие-то свидетельства, без них, по его словам, он не мог до конца нам поверить».

Свидетельства так и не появились.

Тем не менее учитель уволился сам. Его жена продолжает там работать.

«Появилась публикация Кати Кронгауз, которая вынесла этот разговор в публичное пространство... Катя узнала не от нас и, насколько мне известно, не от учителей. Дальнейшее от нас уже не зависело, - написала Николаенко. - Разразился скандал в фейсбуке, его подхватили СМИ».

СМИ написали про фейсбучные посты и показали их в телесюжетах. Школу теперь называют "гнездом педофилов".

Ведь тема романов учителей и старшеклассниц очень интересует читателей и зрителей.

Школьное начальство немедленно объявило: начато внутреннее расследование. Создана комиссия по этике.

Директор официально обратился и в правоохранительные органы с требованием «расследования и правовой оценки фактов нарушения прав и свидетельств в отношении детей».

Всех, кто шельмует учителя, руководителей школы и требует их немедленного увольнения, в фейсбуке сейчас превозносят. А если кто-то и считает, что сначала необходимо детально разобраться с ситуацией - даже если это писатель Дмитрий Быков, экономист Константин Сонин, блогер Антон Носик или устроительница хосписов Нюта Федермессер - травят.

Бывшие одноклассники засветившихся в истории девушек упрекают их во вранье. Но одноклассникам широкие народные массы не верят, ведь это не в тренде.

Несколько учителей, очень сочувствующих девочкам, которые через столько лет решились наконец кому-то о чем-то рассказать — пусть не понятно, о чем именно — теперь хотят уйти. Директор призывает их остаться для гарантии объективного расследования.

Выпускники и родители пришли к школе поддержать директора.

Они собрали за него сотни подписей, запрудили всю улицу и аплодировали ему, кричали "Мы с вами", когда он приехал на работу.

Ученики тоже вышли, кричали и аплодировали.

Их называют за это «зомбированной сектой».

***

Почему эта история всплыла столь странным образом, столько лет спустя?

Есть разные версии и сценарии. Они тоже обсуждаются в фейсбуке — ведь это главный и самый важный источник информации, не правда ли?

Девушке могло быть плохо и одиноко.

Теперь ее называют героиней, ей говорят спасибо, у нее все больше френдов.

В учителя она влюбилась в выпускном классе.

А когда она призналась ему в любви и предложила всю себя, учитель сказал: «Ты маленькая дурочка, это пройдет».

Он перестал разговаривать с ней на переменах и после школы.

У нее началась бессонница, она перестала есть. Звонила ему и ждала у подъезда.Учитель посоветовал сходить к психологу.

Она была склонна к депрессиям. У нее были проблемы в семье. А это окончательно превратило ее жизнь в ад.

Она много обсуждала учителя с одноклассницами. Подруг она уверяла, что у них настоящая взрослая любовь.

Она придумывала разные истории - например, «мы сразу поженимся, как только мне исполнится 18».

И когда учитель ее отверг, она выглядела полной дурой.

Зато теперь она уверена, что не одна такая.

И теперь любой (или любая), кого выгнали из школы, наказали за проступки или не взяли в продвинутые классы - а это тоже травма на всю жизнь - может отомстить за этот ужас в соцсетях, написав: он что-то видел или слышал. Обронить из Америки, Германии, Голландии жуткое обвинение в адрес учителя, добавив: буду в Москве проездом - расскажу подробней. А на вопрос в лоб - пойдете в суд? дадите показания? - говорить: "Да что уж теперь, и так ему достаточно". И набрать новые лайки за "благородство".

Гори учитель в аду. Пусть попляшет. Вместе с директором и его компанией, всеми этими заслуженными и орденоносными.

Директор называл учителя "блестящим педагогом" - считалось, что учитель и сам может стать директором, ведь директор уже не молод и не очень здоров...

В фейсбуке также есть версия, что директором очень хочет быть другой человек.

Он убеждает всех, что один может спасти школу. А если нынешний директор мгновенно не уйдет - школу обязаны покинуть все порядочные люди и увести с собой учеников.

Те же, кто желает сначала "разобраться", пусть лучше почитают фейсбук и прекратят крышевать негодяев. 

У этого человека будто бы связи в министерствах, в СМИ, непростые ученики с непростыми родителями, он даже может влиять на результаты олимпиад.

Пока заслуженных увозят из школы на "скорой" - этот человек чувствует себя все лучше.

У входа в школу.

***

Я не верю слухам и версиям. Я верю только подтвержденным фактам. Это главный принцип работы журналиста — так нас учили еще на журфаке МГУ.

Репутация любой известной школы России - с неординарными учителями и неординарными, сложными учениками - может быть разрушена за несколько дней примерно по описанному сценарию.

Если расследование, а не фейсбук, выявит виновных — об официальном и публичном расследовании, повторю, попросил директор школы Сергей Менделевич, он же обратился в департамент образования Москвы для объявления конкурса на свою должность - виновных накажут, несомненно.

А если виновных не было и нет? Что тогда напишут в фейсбуке?

Или просто удалят прежние посты?

Ведь это так легко сделать...

Простите, снова цитирую фейсбук.

«57 школа, впрочем, как и любая школа, состоит из учителей и учеников, собирающихся вместе для того, чтобы случились уроки. Все остальное, что существует в школе, придатки, созданные для обеспечения этого процесса.

Я вижу огромное количество людей, убежденных до желания бить морду в том, что против школы разворачивается огромная и мерзкая кампания, цели которой предположить не сложно. Я вижу людей, шокированных тем, что в школе на протяжении многих лет происходили совершенно отвратительные вещи, и готовых за свою правоту рвать глотку.

Подобная степень убежденности пугает и вызывает искреннюю зависть. Лично я не могу быть уверенным ни в чем. Кроме одного. Даже в измученной и разобщенной школе должны идти уроки и последней скотиной будет тот, кто попытается этому помешать».

Это говорит один из учителей 57 школы.

Целиком и полностью с ним согласна.

Читайте новые материалы по теме:  "Посты о 57 школе в соцетях начали удалять"

"Следователи не находят подтверждений домогательств к ученикам в 57 школе"

"Убей себя, сука!": новые подробности скандала в 57школе

"Почему я не забираю ребенка из 57школы"

"Евгений Ямбург: "Школа - территория любви"

"Мой учитель - педофил": как сложилась судьба оклеветанного педагога Анатолия Рябова"

"Добить 57 школу: травля в соцсетях вышла на пик абсурда"

www.mk.ru

Что стоит за скандалом в престижной московской школе №57: Криминал: Силовые структуры: Lenta.ru

Школа №57 с тремя филиалами в центре Москвы считается одним из лучших в России учебных заведений с математическим уклоном. Тем больший общественный резонанс вызвал разгоревшийся вокруг нее скандал: журналистка Екатерина Кронгауз на своей странице в Facebook написала, что работавший там учитель истории на протяжении 16 лет «крутил романы» с ученицами. Разгорелся скандал, по итогам которого учебное заведение покинули его директор и ряд других преподавателей. В подробностях истории, которой уже занялось следствие, разбиралась «Лента.ру».

Пост, опубликованный Екатериной Кронгауз вечером 29 августа, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Почти полторы тысячи знаков в сообщении стали настоящей интернет-сенсацией.

«Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими», — написала автор поста.

По словам Кронгауз, она пыталась поднять эту тему еще во время своей работы в изданиях «Большой город» и Gala — но у сотрудников дети, как следует из поста, учились в школе №57. И журналистку аккуратно просили не затрагивать в своих публикациях историю с учителем.

Материалы по теме

00:05 — 25 октября 2015

00:01 — 27 июня 2016

«А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе», — говорится в посте.

Номер школы и фамилию преподавателя Екатерина Кронгауз называть не стала. В комментариях к посту это сделала выпускница школы №57 Надежда Плунгян. Как оказалось, речь идет об учителе Борисе Меерсоне. На сайте учебного заведения информация о нем отсутствует, хотя в сохраненной копии можно найти подтверждение того, что она там была: «Меерсон Борис Маркович. Окончил в 1990 году МПГИ (исторический факультет). С 1990 года работает в Пятьдесят седьмой школе. В настоящее время занимает должности учителя истории старших классов и заместителя директора по внеклассной работе. Учитель высшей категории».

Скриншот: Facebook

По словам учеников, Меерсон работал в главном здании школы — в Малом Знаменском переулке.

В сети сразу же началось бурное обсуждение происходящего, в котором приняли участие и известные люди. В частности, литературный критик Галина Юзефович написала: «Слушайте, ну в этой же вашей любимой школе работает гораздо более любимый народом учитель математики, который щупает совсем уж маленьких мальчиков». А выпускник школы дизайнер Артемий Лебедев обвинил в лицемерии тех, кто все эти годы замалчивал происходящее, и назвал упомянутого учителя «учителем М».

Руководство школы хранило молчание вплоть до 1 сентября, когда на сайте учебного заведения появилось сообщение за подписью директора Сергея Менделевича.

«Я желал бы дать вам все ответы немедленно, как только на нас начало обрушиваться огромное количество страшной и противоречивой информации. Разобраться в происходящем — и c тем, что происходило раньше, и с тем, что происходит сейчас, — оказывается совсем не просто. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов», — написал педагог.

По словам Менделевича, он видит свою задачу в том, чтобы собрать факты и получить ответы на вопросы, которые стали причиной скандала. Директор считает, что необходимо сделать так, «чтобы никаких белых пятен, замолчанных историй и прочего не осталось в нашей жизни». Кроме того, из сообщения следует, что в школе №57 будет сформирован специальный общественный совет, куда будет предложено войти выпускникам, учителям и родителям.

Скриншот: Facebook

Днем 1 сентября некоторые СМИ сообщили, что управление Следственного комитета по городу Москве инициировало доследственную проверку, в ходе которой процессуальную оценку получит как информация, изложенная в блогах, так и заявления возможных пострадавших, если они будут поданы в органы следствия. Впрочем, официальных комментариев по этому поводу в ведомстве давать не стали.

Телефоны главных фигурантов скандала — Бориса Меерсона и Екатерины Кронгауз — в День знаний были недоступны. Вечером 1 сентября журналистка опубликовала в Facebook пост со ссылкой на заявление Сергея Менделевича, сопроводив его комментарием:

«Ну вот. Слова директора. Теперь все будет решаться, и что будет — зависит от детей, родителей и тех, кому есть что сказать. Верю, что все слова будут услышаны».

Отдельным витком скандала вокруг школы №57 стала история от 2005 года с загадочным «Меморандумом». Ее рассказала у себя в Facebook Надежда Плунгян в подтверждение того, что в учебном заведении действительно имели место ограничения свободы слова.

«В 2005 году мы первый раз пытались что-то сдвинуть. Тогда школьники-гуманитарии начали писать в ЖЖ посты с критикой учителей истории и намеками на проблему. В ответ Борис Меерсон и учитель права Андрей Петроковский составили "Меморандум", запрещающий ученикам "диффамацию учителей". Это было оформлено как некий документ нравственности, позволяющий выгнать любого ученика, который сообщает неприятные сведения об учителе публично», — пишет автор комментария.

Екатерина Кронгауз

Фото: страница Екатерины Кронгауз в Facebook

По словам Плунгян, многие учителя подписали «Меморандум», даже не читая его, после чего он был опубликован в сети от лица администрации и за подписью директора. Это вызвало среди выпускников 1970-1980 годов волну негодования и множество вопросов. По словам Надежды Плунгян, единственными из штата учителей, кто не подписал «Меморандум», были Надежда Шапиро и Сергей Волков. Вскоре после этого Волкова сняли с поста завуча и поставили на его место Бориса Меерсона.

«Мы (выпускники) звонили знакомым учителям, выпускникам, некоторые ходили в дирекцию, но публичного обсуждения так и не добились (…) Тогда я попробовала написать статью о неприемлемости меморандума как меры воздействия на детей, после чего мне передали, что меня "больше не хотят видеть в школе". Я начала получать от бывших одноклассников насмешки и угрозы физической расправы», — пишет Плунгян.

Вскоре после этого свою версию истории с «Меморандумом» в Facebook опубликовала другая выпускница школы №57 Мария Кац.

«"Меморандум" был создан в ответ на новый на тот момент вид травли. В соседнем классе тоже была травля, но обычная, в реале. А наша развернулась в интернете. В популярном на тот момент в узком кругу ЖЖ. Мои отношения с одноклассниками тогда стали особенно напряженными, и один из них написал очень страшный и обидный текст про меня и тексты поменьше, но тоже очень неприятные, еще нескольким девочкам. Наверное, в тот момент мы думали, что это литературно-социальное экспериментирование. А потом появился еще один мальчик, комменты которого были по-настоящему злыми», — пишет автор поста.

Борис Меерсон

Фото: страница Бориса Меерсона в Facebook

По словам Кац, «Меморандум» не был документом, а представлял собой своеобразную памятку, в которой говорилось о том, что конституция распространяется на любое общение, даже если оно происходит в интернете. В ней, кроме того, говорилось о том, что не нужно оскорблять других людей, распространять о них порочащую информацию и разжигать ненависть на любой почве. Кац утверждает, что ученикам, которые вели себя особенно вызывающе, основываясь на их поведении и оценках, предложили перейти в другую школу.

«Другой виток этой дискуссии происходил в сети, в нем участвовали выпускники школы со всех концов света (взрослые люди), которые сочли "Меморандум" ограничением свободы слова в школе. Самое главное, что нужно знать про эту дискуссию, — то, что ее участники не знали о ситуации практически ничего, и причины написания памятки и ухода мальчиков из школы просто придумывались на месте», — пишет Мария Кац.

На события вокруг школы №57 ее ученики и выпускники отреагировали бурно, запустив в соцсетях флешмоб с тегом #спасибо57. Школьники — как нынешние, так и бывшие — в один голос твердят одно: то, что сейчас говорят об их учебном заведении, не имеет ничего общего с действительностью.

«На мой взгляд, люди просто любят пострадать, посочувствовать и поучаствовать в каких-то историях. Меня дико бесит, что все молчали, а теперь решили внести свою лепту. Никто же не совершал аморальных поступков, а вот обсудить поступки другого — великое дело! Я окончила школу №57 и люблю ее всем сердцем. И отведу туда своих детей. Опять же, на мой взгляд, если девушка в 11 классе этого не захочет — она не будет ничего делать, тут нечем особо угрожать. Сейчас ученице и .. ... учителя послать несложно, тем более гуманитариям», — пишет 20-летняя Полина.

«Сегодня вокруг школы №57, в которой я провела самое важное время в своей жизни, которая так много мне дала, разгорелся отвратительный, грязный скандал. Основой для этих пересудов стали ничем не подтвержденные факты, пустые сплетни. За все время учебы я не только ни разу не сталкивалась ни с чем подобным, но и не слышала об этом от других. Учителя всегда честно и увлеченно выполняли свою работу, старались дать нам блестящее образование, развить способность мыслить. При этом никогда на моей памяти не было случая, чтобы кто-то из них нарушал дистанцию. Поэтому все обвинения, направленные против школы, возмущают. Я хочу, чтобы и следующие поколения детей могли спокойно и с гордостью учиться здесь, получить все ценное, что получила я и все ученики прошлых лет. И я надеюсь, что все те, кто, так же как я, благодарны этой школе, скажут о ней теплые слова и поддержат ее в это непростое время», — призывает на своей странице 17-летняя Аполлинария.

Никто из опрошенных «Лентой.ру» выпускников и выпускниц школы №57 также не сталкивался с какими-либо вопиющими фактами в стенах учебного заведения — напротив, собеседники издания искренне заступались за Бориса Меерсона.

«Никаких странных наклонностей я (за ним) не замечала. Он прекрасный педагог, и я благодарна ему за полученные знания» (Дарья, 19 лет).

«Никаких нареканий у меня к нему быть не может. Возможно, это клевета или какая-то ошибка. Я его знаю исключительно как прекрасного преподавателя и очень понимающего руководителя» (Марина, 21 год).

«У меня преподавала его (Меерсона) жена, Любовь Игоревна, о которой у меня остались исключительно теплые и приятные воспоминания. О самом Борисе Марковиче (он иногда редактировал школьные капустники) я знаю только со слов других — что преподаватель он был очень хороший, больше ничего не знаю. Если какие-то слухи и ходили по школе, ходили они мимо меня. Скандал раздут из сплетен, слухов и постов в фейсбуке. И всем этим скандалящим наверняка не дает покоя содержание школы — и этническая составляющая, и долгая история школы (…) Вся эта истерика за три дня уже порядком намозолила глаза. Педофилии там нет. Уголовного преступления, как я вижу, тоже», — рассказала 19-летняя Стефания.

Второго сентября скандал вокруг школы №57 набирал обороты. В Facebook появилась запись Елены Пенской — первое подтверждение, что родители писали жалобы о том, что творилось в школе: «Хочу пояснить и напомнить, что в 2005 году у меня был разговор с руководством. Все детали "истории с историками" 2003-2004 годов, известные мне (в эти годы в школе училась моя дочь), я сообщила Б.М. Давидовичу. После этой встречи мне стало известно, что мое сообщение на узком совете администрация школы приняла решение считать непроверенным слухом и шантажом. Один из учителей — Петроковский — подал заявление об уходе, но его не подписали. Другой фигурант — Меерсон — стал выполнять обязанности заместителя директора по внеклассной работе. Хорошо бы учесть мой опыт тем, кто сейчас начнет диалог с дирекцией».

Позже преподаватель школы №57, учитель русского языка Сергей Волков написал на своей странице в Facebook, что ему и еще трем учителям пришлось покинуть учебное заведение.

«У нас в школе состоялось собрание, где педагогам заявили, что школе нужно двигаться вперед, — рассказал Волков «Ленте.ру». — Части учителей, которые приняли участие в бурной дискуссии, развернувшейся в соцсетях, было объявлено: либо вы берете управление школой на себя, либо уходите. Управленческих амбиций у меня нет — и я решил уйти. Как мне кажется, школа серьезно больна, это нравственная болезнь, и излечиться от нее без внешнего управления учебное заведение не сможет».

По мнению адвоката Констатина Трапаидзе, если вина Бориса Меерсона будет доказана, ему может грозить сразу несколько статей УК РФ — в зависимости от того, что именно он совершил.

«Допустим, учитель, используя свое служебное положение, пытался склонить учениц к половой связи. Возможно, он обещал им хорошие отметки или, напротив, говорил, что будет ставить тройки. Тогда его действия подпадают под вторую часть 133 статьи УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера» с максимальным наказанием в виде пяти лет лишения свободы. Это преступление средней тяжести, и к нему применим срок давности», — объяснил Трапаидзе.

Скриншот: Facebook

По словам адвоката, если педагог не только домогался своих учениц, но и использовал при этом насилие, то ему светит 132 статья УК РФ «Насильственные действия сексуального характера». Наказание по ней — до 15 лет лишения свободы (если ученицам было меньше 18 лет, но больше 14 лет) или до 20 лет (если ученицам было меньше 14 лет). Наконец, в том случае, если все сексуальные контакты с ученицами у преподавателя были на добровольной основе, его могут привлечь по 134 статье УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» (максимальное наказание — до 4 лет лишения свободы за действия с лицом от 14 до 16 лет и до 10 лет лишения свободы за действия с лицом от 12 до 14 лет).

«Преступления, подпадающие под действия 132 и 134 статей УК РФ, считаются тяжкими и не имеют срока давности. Проблема в том, что собрать по ним доказательства, если они были совершены несколько лет назад, сегодня крайне сложно. А именно на конкретных доказательствах строятся все судебные процессы против педофилов», — предупреждает Трапаидзе.

Учитель одной из столичных школ на условиях анонимности поделился с «Лентой.ру» своим видением скандальной ситуации: «Если учитель сделал что-то неправильное в отношении школьника, то в первую очередь родители обращаются к классному руководителю. Тот проводит проверку — если нарушения подтверждаются, он обращается к завучу или директору школы, объясняет ситуацию. Дальше собирается педсовет, на котором учителя решают судьбу своего провинившегося коллеги. Иногда родители, минуя школу, сразу обращаются в вышестоящие инстанции — к примеру, в Минобрнауки. В этом случае опять же собирается педсовет, на котором помимо учителей присутствуют уже и надзорные органы, что плохо для школы в целом. Поэтому в интересах учебного заведения решать все конфликты на месте, без постороннего вмешательства; руководство школы обычно старается брать весь удар на себя и максимально быстро решать проблемы учеников, чтобы о них не узнали выше. Что касается истории со школой №57, она мне кажется просто невероятной. Руководство учебного заведения всегда в первую очередь бережет свою репутацию, а не опекает учителей».

****

Когда материал был готов к публикации, в социальных сетях появился пост (скриншоты имеются в распоряжении редакции) от выпускницы школы №57. Пользователь Ревекка Г. написала, что «счастлива, что это кончилось таким образом». «Последние два года, с начала 11 класса я желаю всей душой, чтобы со мной ничего этого никогда не происходило, чтобы это все оказалось страшным сном», — пишет она. В своем посте девушка не раскрывает деталей, но упоминает некоего «Бориса Марковича». Свою тираду она заканчивает эмоциональным: «Я счастлива, что все кончилось, и мы дальше заживем. Всех честных и добрых люблю, ценю и поздравляю с уходом Меерсона и администрации, которая знала, но молчала». Если верить данным на странице Ревекки Г., она родилась 16 ноября 1997 года. В свою очередь, журналист Андрей Бабицкий в своем аккаунте в социальной сети Facebook подчеркнул, что уже «десять человек согласились рассказать о своей связи с учителем истории — не две девушки, не пять и не семь, а десять уже точно, и, кажется, будет больше». По его данным, «директор школы — Менделевич — видел эти документы несколько недель назад».

lenta.ru

📌 Школа № 57 (Москва)

Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования № 57
Основана

1877

Директор

Менделевич Сергей Львович

Тип

центр образования

Адрес

Россия, Москва 119019, Малый Знаменский переулок, 7, стр. 5; Россия, Москва 119034, Хользунова пер., 8; Россия, Москва 119048, улица Хамовнический Вал, 26.

Телефон

Work+7 (495) 691-85-72

Эл. почта

[email protected]

Сайт

sch57.msk.ru

Специальные классы

математические классы, гуманитарные классы

Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования № 57 (ГОУ ЦО № 57) «Пятьдесят седьмая школа»  — государственная школа г. Москвы.

Общая информация

Одна из ведущих математических школ России. Входит в первую десятку по числу победителей Всероссийских олимпиад по различным предметам.[1] Одна из школ Москвы, где в течение многих лет идет работа с одаренными детьми и накоплен большой опыт такой работы.[2]

Поступить в эту школу достаточно сложно[3]: на подготовительные курсы набирают каждый год по 300 дошкольников, но поступление в первый класс не гарантируется никому, детей отбирают в первый класс по разработанным школой критериям.

История школы

Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац.

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57. В связи с этим учащиеся и выпускники носят прозвище «пятидесятисемиты».[4]

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520.

В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе «Хамовники» недалеко от станции метро "Фрунзенская", которая была слита со школой № 34.[5] В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.

Педагогический коллектив

В настоящее время педагогический коллектив школы составляет 310 человек. Многие из них — люди с университетским образованием или пришедшие в преподавание из науки.

Школа поощряет положение дел, при котором выпускники школы в дальнейшем возвращаются в неё в качестве учителей, что позволяет сохранять традиции, преемственность педагогического стиля и дух учебного заведения.

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт школы
  • ru_57 — сообщество учеников, выпускников, учителей и просто друзей Московской государственной Пятьдесят седьмой школы.
Пресса о школе
Интервью с директором пятьдесят седьмой школы г. Москвы Сергеем Менделевичем


Координаты: 55°44′55.1″ с. ш. 37°36′19.3″ в. д. / 55.748639° с. ш. 37.605361° в. д. (G) (O)55.748639, 37.605361

dic.academic.ru

📌 Школа №57 (Москва) - это... 🎓 Что такое Школа №57 (Москва)?

Государственное Образовательное Учреждение Центр Образования №57 (ГОУ ЦО №57) "Пятьдесят седьмая школа" — государственная школа г. Москвы.

Расположена по адресу: Россия, Москва 119019, Малый Знаменский переулок, 7 стр.5 официальный сайт школы

История школы

Школа ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году в Малом Знаменском переулке.

Училище было основано выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков».

Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.

После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталья Сац.

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства.

События, произошедшие в школе, стали причиной знаменитого указа, с которого началась «борьба с педологией» и разгромом педологического движения.

4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью». Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57.

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу N 520. В 2006 году школе присвоили статус центра образования, самый высокий статус школ в России.

Современное положение дел

За последние 35 лет школа заняла одно из ведущих мест в России в области математического и физического образования.

В 1989 году в школе открылся класс с углубленным изучением гуманитарных предметов. Для него сотрудниками школы разработан собственный авторский интегрированный курс гуманитарных дисциплин. В 1994 году в Москве вышел сборник творческих работ учащихся школы. В школе изучается два иностранных языка (английский и латынь). Более 90 % выпускников гуманитарных классов поступают в МГУ (филфак, истфак) и на различные факультеты РГГУ.

Школа активно использует в учебном процессе современные информационные технологии (электронная почта, интерактивные учебные программы, Интернет, собственный веб-сервер и т. п.)

Наработки, опыт, программы и методики сотрудников школы широко распространяются в Центральном округе (участие в работе МЦНМО по переподготовке учителей информатики для реализации проекта создания единой информационной среды школ ЦАО, школьные семинары), городе (преподавание в МИПКРО, издание учебных пособий, консультации для учителей и руководителей учреждений образования) и других регионах, откуда за помощью и консультациями обращается все большее число школ.

Ежегодно общее число обращений о зачислении в школу значительно превышает тысячу человек.

Качество преподавания, награды, отличия

Ученики школы более 130 раз побеждали на Всесоюзных и Всероссийских школьных олимпиадах по математике и физике, 19 раз становились победителями Международных олимпиад. На многопредметных Всероссийских олимпиадах команда школы с огромным отрывом побеждала команды лучших лицеев и гимназий России.

Школа получила международное признание. Ей присуждались гранты Американских математического и физического обществ, Французского математического общества. В 1994 году школа была отмечена грантом первой степени Фонда Джорджа Сороса. Этой награды были удостоены только 10 образовательных учреждений России.

За последние 35 лет около 1000 выпускников школы стали студентами механико-математического и физического факультетов МГУ имени М. В. Ломоносова, более 350 выпускников поступили в Московский Физико-технический институт.

Значительное число выпускников школы после окончания ВУЗов приглашаются в лучшие российские, американские, канадские, европейские университеты и ведут в них преподавательскую и исследовательскую работу (МГУ, Физтех (МФТИ), Независимый Московский университет, университеты — Гарвардский университет, Калифорнийский университет в Беркли, MIT, Принстон, Калифорнийский технологический институт, Стэнфорд, Торонто, Тель-Авивский университет; ЦЕРН, институт Вейцмана, Технион и др.).

Среди учителей школы — четыре доктора и тринадцать кандидатов наук, авторы десятка и более публикаций, авторских курсов и методик, 23 Соросовских учителя. Только за последние три года в свет вышло 9 монографий и учебных пособий по различным отраслям знаний (математика, словесность, философия, история, биология, география, латынь), написанных учителями школы.

Учитель школы, преподаватель латинского языка, д.ф.н. А. В. Подосинов выдвинут педагогическим коллективом школы на соискание президентской премии в области образования.

Педагогический коллектив

В настоящее время педагогический коллектив школы составляет 130 человек. Многие из них — люди с университетским образованием или пришедшие в преподавание из науки.

Школа поощряет положение дел, при котором выпускники школы в дальнейшем возвращаются в неё в качестве учителей, что позволяет сохранять традиции, преемственность педагогического стиля и дух учебного заведения.

Репутация школы

  • Школа имеет устойчивую репутацию «либеральной». В советское время и особенно во время перестройки учителя школы старались внушать ученикам либеральные идеи, устраивали встречи с известными людьми аналогичных убеждений и т. п. В постсоветское время руководство школы регулярно принимало участие в политических акциях и жестах. Так, в школе устраивались выступления известных правозащитников (таких, как Сергей Ковалёв), либеральных политиков и т. п.
  • В Интернете школа известна также своим «Меморандумом учительского коллектива», основными положениями которого являются: а) приравнивание высказывания в интернет-форуме или открытом блоге любому другому публичному высказыванию; б) обещание введения санкций в отношении тех учеников, чьи публичные высказывания не соответствуют морально-нравственным установкам педагогического коллектива. "Меморандум учительского коллектива" вызвал крайне неоднозначную реакцию со стороны учеников и выпускников школы и продолжительную дискуссию в широких кругах российских пользователей Интернета.

Адрес

Школа располагается по адресу Россия, Москва, Малый Знаменский переулок, 7.

Ссылки

  • Официальный сайт школы
  • ru_57 — комьюнити учеников, выпускников, учителей и просто друзей Московской государственной Пятьдесят седьмой школы.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Школа №57 (Москва) Википедия

Школа № 57 (официальное название — Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»[2], сокращённо ГБОУ Школа № 57) — государственное учреждение образования в Москве, состоящее из двух начальных школ и одной старшей школы.

Одна из ведущих математических школ России. Входит в первую десятку по числу победителей всероссийских олимпиад по различным предметам[3], в рейтинге лучших школ Москвы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2011—12 учебном году заняла второе место[4]. Одна из школ Москвы, где в течение многих лет идёт работа с одарёнными детьми и накоплен большой опыт такой работы[5].

История

Здание Реального училища К. К. Мазинга Современный вид здания

Школа ведёт свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования действительным статским советником Карлом Карловичем Мазингом[6], которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы[7]. Поначалу училище размещалось в арендованных помещениях. В 1901 году на средства К. К. Мазинга на принадлежащем ему участке земли для училища было построено специальное здание (современный адрес Малый Знаменский переулок, 7, стр. 5), в котором училище находилось вплоть до закрытия в 1918 году.[8] В 1912 году рядом с училищем был построен доходный дом, одну из квартир в котором занял сам К. К. Мазинг.

После революции в 1918 году училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и сначала называлась «Опытной школой эстетического воспитания под руководством Наталии Сац и Сергея Розанова»[9], а затем «Школой эстетического воспитания имени Л. Б. Каменева[10]». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором некоторое время была Наталия Сац[11][10].

Школа была очень популярна. В ней, в частности, учились дети многих руководителей партии и государства (например, дети Сталина, Молотова, Куйбышева, Семашко, Фрунзе, Литвинова, Лазо и других советских деятелей)[12][13].

События, произошедшие в школе, стали в 1936 году причиной знаменитого указа «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», с которого началась «борьба с педологией», завершившаяся разгромом педологического движения.[источник не указан 1904 дня]

4-я школа была реорганизована в семилетнюю школу — Фабрично-заводскую семилетку (ФЗС), основной задачей которой было установление «связи школы с жизнью»[7]. Чуть позже, в связи с переходом на десятилетнее обучение, школа была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57[14]. 1 апреля 1943 года в школе была организована учебно-производственная мастерская[15], включавшая в себя трикотажную, сапожную и швейную мастерскую[16], в которой работали 500 учеников[15]. В 1943 году школа получила благодарность И. В. Сталина[15].

В 1966—1968 годах здание школы было закрыто на капитальный ремонт. В ходе ремонта были заменены деревянные междуэтажные перекрытия, расширены коридоры, а оставшиеся от К.Мазинга дубовые двери заменены на более современные со стеклянными вставками. Также были сделаны другие конструктивные изменения, однако мраморные ступени главной лестницы между 2 и 3 этажами остались нетронутыми (они были заменены только в конце 1990-х годов).[17][18]

Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов[6]. Высокий уровень обучения вернул школе популярность[7]. Первый «маткласс» был набран под руководством Н. Н. Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Анатольевной Соколовой. Состоялось семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 г.) они были переведены в школу № 520[19].

Школа была популярна у московской еврейской интеллигенции[20]. В 1987 году в 57 школе была успешно применена «военная хитрость»: к списку школьников, направленному для утверждения в райком, были дописаны наугад выбранные русские фамилии (кто из списка потом поступил в школу, а кто нет — райком не проверял)[21].

В 1989 г. в школе были открыты гуманитарные классы[22]. Инициатором и классным руководителем первого набора стала учитель литературы З. А. Блюмина[23].

В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе Хамовников, недалеко от станции метро «Фрунзенская», которая была слита со школой № 34[24]. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы[25].

В 2013 году начались занятия в третьем здании (Хамовнический Вал, дом 26; бывшая школа № 168[22]) недалеко от станции метро «Спортивная».

Школьный музей

Во втором здании школы расположен Музей боевой славы 3-го Гвардейского Котельниковского танкового корпуса имени Героя Советского Союза Бориса Дмитриевского. Он посвящён боевому пути, который прошёл 3-й гвардейский танковый корпус, жизни и подвигу Б. Н. Дмитриевского[26]. В музее представлены экспонаты времён Великой Отечественной войны, карты, книги и портреты, оформлены юбилейные экспозиции. Музей всегда открыт и посещаем школьниками.

Традиции

  • Первая суббота февраля — По традиции празднуется День рождения школы[27].
  • В школе используется так называемая система листков, оригинальный метод преподавания математического анализа. Ученик изучает предмет, отвечая на вопросы учителя. При этом за каждым из преподавателей на всё время обучения в математическом классе закреплены три-четыре ученика[28][29].

Поступление

Здание школы № 3 на ул. Хамовнический Вал

Поступить в эту школу из-за высокого конкурса достаточно сложно[30].

Подготовительные классы

На подготовительные курсы каждый год в октябре набирают по 300 дошкольников. Группы развивающего обучения называются «Приготовишка» и «Игротека». Поступление в первый класс, прошедшим подготовительные курсы не гарантируется. Детей отбирают в первый класс по разработанным школой критериям.

Старшие классы

Конкурс в математические, биологические и гуманитарные классы (8-11 классы) может держать любой желающий, отбор проводится по результатам серии собеседований[31]. Никакого преимущества обучающиеся в школе с 1-го класса в общеобразовательных классах не имеют.

В 2013—2015 годах осуществлялся набор в 5-й класс (общеобразовательный) в третьем здании школы.

В 2017—2018 учебном году гуманитарный и биологический классы впервые набрали в 8 классе. Также был создан новый класс, так же набранный с 8 класса: физико-экономический.

Руководство, учителя и выпускники

Директора школы
Педагоги

В 1968 году математические классы созданы под руководством Н. Н. Константинова.

В 2015 году педагогический коллектив школы составляет 94 человека. Больше 20 % преподавателей имеют учёную степень[34].

Ученики

Скандал вокруг школы в сентябре 2016 года

Встреча с руководством школы, 3.09.2016

В конце августа 2016 года вокруг школы разгорелся скандал. Журналистка Meduza Екатерина Кронгауз[35] сообщила на своей странице в «Фейсбуке», что из школы был уволен преподаватель истории, который, по её словам[36], «крутил романы» с ученицами, и об этом все знали больше шестнадцати лет. Это вызвало внимание некоторых средств массовой информации[37][38].

Две бывших ученицы открыто заявили в социальных сетях, что у них были сексуальные связи с учителем истории[12][39]. Ряд выпускниц школы дал положительные отзывы о нём[40]. Преподаватель Надежда Шапиро сказала, что ей сообщали о связи школьниц с учителем[41][42]. Обсуждение скандала заинтересовало Следственный комитет Российской Федерации, начавший доследственную проверку[43][44].

2 сентября по словам учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, заместитель и жена директора Екатерина Вишневецкая фактически вынудила написать заявление об увольнении троих учителей: самого Волкова, Надежды Шапиро и Наталии Сопруновой, комментировавших историю со школой и инициировавших расследование против подозреваемого преподавателя[35].

3 сентября учащиеся, выпускники и их родители собрались у главного здания школы для встречи с руководством и выразили поддержку усилий администрации по сохранению школы и её педагогического коллектива[45][46][47][48].

Ряд выпускников школы 5 сентября обвинил другого преподавателя в сексуальных контактах, предположительно имевших место много лет назад, с учениками мужского пола[35].

6 сентября директор школы С. Л. Менделевич был уволен[49][50][51].

23 января 2017 года Хамовнический суд Москвы заочно предъявил обвинения по части 4 статьи 135 УК РФ бывшему преподавателю истории Борису Марковичу Меерсону и бывшей ученице этой школы Марии Андреевне Немзер; 26 января тот же суд вынес решение об их заочном аресте[52]. В связи с этими судебными решениями они были объявлены в международный розыск[53].

Публикации

Преподаванию в 57 школе посвящён ряд книг, написанных дирекцией[54] и учителями[28][29][55][56]. На основании работы с учащимися был защищён ряд кандидатских диссертаций[57][58][59][60][61].

Примечания

  1. ↑ В каких зданиях и как располагается наша школа? (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 17 сентября 2013. Архивировано 14 октября 2013 года.
  2. ↑ Официальное наименование школы в Департаменте образования Архивная копия от 31 июля 2013 на Wayback Machine г. Москвы
  3. Владимир Правоторов, Begin Group. Победители Всероссийских олимпиад, интернет-журнал «Личные Деньги» (22 июня 2011). Архивировано 13 октября 2011 года. Дата обращения 16 октября 2011.
  4. ↑ Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения (неопр.). Департамент образования города Москвы. Дата обращения 17 сентября 2013.
  5. Виктория Молодцова. Достояние столицы, Учительская газета (27 марта 2007). Дата обращения 16 октября 2011.
  6. 1 2 Самые интересные школы Москвы, Большой Город (03 ИЮНЯ 2008). Дата обращения 3 сентября 2016.
  7. 1 2 3 Успех учеников — успех школы
  8. ↑ http://static.sch57.ru/musei/tscherbakova/real_uch_maz.htm
  9. Н.И. Сац. На личные темы // http://teatr-lib.ru/Library/Sats_n/Novelly/. — М.: Искусство, 1979. — Т. 1.
  10. 1 2 3 Наталья Менщикова. Школа эстетического воспитания (неопр.). proza.ru (1 марта 2019). Дата обращения 13 июля 2019.
  11. ↑ Московский Лермонтовский сборник. Том 1. М.: Лермонтовское общество, 2008. C. 142.
  12. 1 2 Следы ключевого участника секс-скандала в школе № 57 ведут в Израиль
  13. ↑ «Познавательный фильм»: Школа № 57 — братство умников и умниц
  14. ↑ Сергей Менделевич: Я — «пятидесятисемит», ПОЛИТ.РУ (31 августа 2005). Дата обращения 16 октября 2011.
  15. 1 2 3 А. С. Иванов. Сведения (неопр.) (22 апреля 1996). Дата обращения 18 февраля 2017.
  16. Объединённый архив учреждений народного образования г. Москвы. Ответ на запрос (неопр.) (15 апреля 1996). Дата обращения 18 февраля 2017.
  17. ↑ 1946—1966. Виртуальный музей школы (неопр.). 57-я школа. Дата обращения 19 февраля 2017.
  18. ↑ Главная лестница. Фото (неопр.). 57-я школа. Дата обращения 19 февраля 2017.
  19. ↑ История класса на сайте биологического класса школы 179 г. Москвы
  20. ↑ Жизнь по школе. jewish.ru. 23.12.2011. «Московская еврейская интеллигенция по возможности предпочитает школе Липмана знаменитую школу № 57.»
  21. ↑ А. Шень, Вступительные экзамены на мехмат.
  22. 1 2 Основные сведения. Из истории школы (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 сентября 2016. Архивировано 5 сентября 2016 года.
  23. ↑ Сергей Волков. Наша великая Зоя: in memoriam «Русский журнал». 05.02.08
  24. Зинаида Медведева. Слияние двух школ, Вести-Москва (19 мая 2007). Дата обращения 16 октября 2011.
  25. ↑ Филиалы ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» Архивная копия от 5 сентября 2016 на Wayback Machine на сайте Департамента образования г. Москвы
  26. ↑ Танковый фронт — Герои Советского Союза 3-го гвардейского танкового корпуса
  27. ↑ По традиции в первую субботу февраля празднуется День рождения школы. Новости школы 2012 г. Архивная копия от 2 февраля 2017 на Wayback Machine
  28. 1 2 Б. М. Давидович, П. Е. Пушкарь, Ю. В. Чеканов. Математический анализ в 57-й школе. Четырёхгодичный курс.. — Москва: МЦНМО.
  29. 1 2 Задачи по математике, предлагавшиеся ученикам математического класса 57 школы (выпуск 2000 года, класс "В") / А. Шень. — М.: МЦНМО, 2000. — 270 с. — ISBN 5-900916-59-6.
  30. Ирина Ивойлова. В первый класс как в институт, Российская газета (7 апреля 2009). Дата обращения 16 октября 2011.
  31. ↑ Как поступить в 10 лучших школ Москвы, — Центр образования № 57 на Учёба.ру, 2014.
  32. 1 2 3 Музей 57-й школы. 1967- ... (неопр.). Дата обращения 12 февраля 2017.
  33. ↑ Л.Печатников: Новым директором школы №57 станет М.Случ (неопр.). Москва. Агентство городских новостей. (1 сентября 2017). Дата обращения 2 сентября 2017.
  34. ↑ ГБОУ города Москвы центр образования № 57 «Пятьдесят седьмая школа»: Педагогический коллектив Архивная копия от 8 мая 2014 на Wayback Machine на сайте Департамента образования города Москвы
  35. 1 2 3 Что происходит в 57-й школе. Цепочка событий // Медуза 2016/09/05
  36. ↑ Запись от 29 августа в 20:09, Facebook-страница ekaterina.kronhaus, пост 10153990961688095
  37. ↑ «Он был хороший учитель для всех, у кого не было с ним романа»: скандал вокруг школы № 57 // ТАСС, 1 сентября 2016
  38. ↑ ЮЛЯ ТРУСОВА, «Системное насилие». Ученица элитной школы № 57 назвала имя учителя, уволенного за романы с девочками / Medialeaks, 31 августа 2016
  39. ↑ Конец истории с историком, Газета.ру (2 сентября 2016). Дата обращения 4 сентября 2016.
  40. ↑ Молчание ребят
  41. ↑ Следственный комитет проверит информацию о совращении учителем учениц московской школы номер 57
  42. ↑ «Романы с учителем»: что произошло в московской школе № 57? Педагог Надежда Шапиро о 16-летнем заговоре молчания в элитном учебном заведении
  43. Дмитрий Евстифеев. СК проверит московскую школу №57 после скандала с домогательствами к ученицам, Газета.ру (01.09.2016). Дата обращения 2 сентября 2016.
  44. ↑ В Москве из школы № 57 уволились четыре преподавателя из-за «нравственных проблем» в коллективе / Newsru.com, 2 сентября 2016
  45. ↑ Десятки родителей и учеников собрались сегодня у школы 57 в Москве, Эхо Москвы (3 сентября 2016). Дата обращения 3 сентября 2016. «Они хотели выяснить, действительно ли уходит директор Сергей Менделевич... Большинство горой стоят за учителей, однако были и те, кто выступил против».
  46. ↑ У московской школы № 57 собрался стихийный митинг в поддержку её руководства
  47. ↑ Как это было: у школы № 57 прошёл стихийный митинг в поддержку руководства
  48. ↑ У московской школы № 57 прошла акция в поддержку директора — BBC Русская служба
  49. ↑ Директор школы №57 уволился после секс-скандала, Газета Взгляд (2 сентября 2016). Дата обращения 2 сентября 2016.
  50. ↑ Директора московской школы №57 уволили после скандала с учителем, РИА Новости (06.09.2016 13:31-14:25). Дата обращения 6 сентября 2016.
  51. ↑ Директор 57 школы Сергей Менделевич официально уволился. Его заявление подписано в Департаменте образования Москвы, MK.ru (2016-09-06, 14:15 МСК). Дата обращения 6 сентября 2016.
  52. ↑ Суд в Москве заочно арестовал бывшего учителя школы №57 Меерсона и его сообщницу (рус.), Interfax.ru (13 февраля 2017). Дата обращения 14 февраля 2017.
  53. ↑ Бывшего учителя московской школы объявили в международный розыск (неопр.). Российская газета. Дата обращения 14 февраля 2017.
  54. Менделевич С. Л., Губарева Т. Г. Школа-лаборатория N 57 Московского комитета образования : Заметки к анализу образоват. деятельности шк. и к программе её развития : (Из опыта работы) / Курнешова Л. Е.. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — Т. 6. — 90 с. — (Школы-лаборатории Москвы / Моск. ком. образования).
  55. ↑ Начало... : как пишут сочинения ученики одной московской школы / З.А. Блюмина. — М.: МИРОС, 1992. — 136 с.
  56. Н. Aвстрейх и др. Тайга глазами зверей и детей : сцены из жизни обитателей кедровой тайги Зап. Саяна с коммент. учителя экологии / Гос. природ. заповедник "Хакасский", Моск. гос. Пятьдесят седьмая шк. / под общ. ред. Н. Ф. Штильмарк.. — М.: Р. Валент, 2005. — 126 с. — ISBN 5-93439-165-8.
  57. Сергеев, Пётр Валентинович. Методические аспекты построения классификатора математических задач как инструмента для подготовки и проведения внеклассной работы по математике в средней школе : диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.. — М., 2005. — 200 с.
  58. Нартова-Бочавер, Софья Кимовна. Ситуация достижения как фактор изменения готовности к помощи : автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата психологических наук.. — М., 1992. — 18 с.
  59. Красников, Павел Марэнович. Математические коллоквиумы как форма обучения математике учащихся старших классов с углублённым изучением предмета общеобразовательных и специализированных школ : автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.. — Ярославль, 2009. — 23 с.
  60. Рехтман, Ия Владимировна. Психологические условия формирования ориентировочной основы действий : На материале обучения химии : диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.. — М., 2000. — 171 с.
  61. Уманская, Жанна Владимировна. Методика преподавания развивающего курса истории науки как составляющей физико-астрономического школьного образования : диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.. — М., 2000. — 220 с.

Ссылки

Официальная информация школы № 57:

О школе:

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *