Школа архимеда: История школы — Школа Архимеда
История школы — Школа Архимеда
В 80-х годах в Алматы появилась первая школа для старшеклассников из неблагополучных семей. Автором идеи создания такого проекта был Архимед Мынбаевич Искаков.
Это был смелый и уникальный в своем роде эксперимент. По правилам школы старшеклассники работали на предприятиях Алматы, а часть своей заработной платы отдавали за обучение. Дети были заняты весь день, сначала на работе, потом в школе на уроках до самого вечера. Такой график позволял полностью вырвать их из криминальной среды. Эксперимент сработал. Почти все из 1500 тысяч учеников крепко встали на ноги, поступили в ВУЗы и получили хорошее образование.
Но не только такой подход был уникальным. «Школа Архимеда», как потом ее стали называть, давала сильные знания по физике, математике и подходила к изучению иностранного языка с прикладной точки зрения. В то время ни одна школа не делала такого и такой подход был новаторским.
В 90-е годы, когда после развала Союза воцарился хаос и начались проблемы с финансированием, школа выстояла и обрела новый статус. «Школа Архимеда» стала частным учебным заведением. С тех пор здесь обучаются не только старшеклассники, но и дети всех возрастов с 1 по 11 класс.
Сейчас «Школа Архимеда» — это частная школа с сильной программой, где большое внимание уделяется физико-математическому направлению, иностранным языкам. Мы готовим детей к поступлению в лучшие вузы дальнего зарубежья, в школе царит домашняя атмосфера доверия и безопасности, а программа — сбалансирована и не перегружена. После уроков дети занимаются подготовкой заданий на следующий день и дома не отвлекаются на школьные дела и домашние задания.
Воспитание сильных и независимых личностей, свобода самовыражения и мягкая поддержка в пути — вот важное, что мы несем в этот мир.
«Формирование высокообразованной, интеллектуальной личности с целостным представлением современной картины мира, с пониманием глубинных связей, явлений и процессов в природе и человеческом обществе» — такова наша главная миссия и ориентир в работе.
Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».
Дорожная карта Проекта
С 16 марта по 21 марта в нашей школе прошла неделя математики, физики и информатики в рамках регионального проекта «Школа Архимеда». В фойе были вывешены математические газеты, высказывания великих математиков и физиков, план проведения мероприятий и конкурсов. Всю недели проходили различные конкурсы, викторины, занимательные игры, защиты проектов, разгадывание кроссвордов. Ребята узнали много интересного и полезного, заработали бонусы участников «Школы Архимеда».
Дистанционная олимпиада по математике24 апреля 2015 года в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8 классов нашей школы.
25 мая 2015 года были подведены итоги дистанционной олимпиады «Школа Архимеда» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных школ Пензенской области, которая проводилась на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей». В дистанционной олимпиаде приняли участие и ученики нашей школы. Призерами по математике стали: Мурашов Максим, Плаксина Софья(5 класс), Аверьянова Алена, Ильин Дмитрий, Плаксина Марина(6 класс), Пономарева Алена(7 класс), Зобнина Вика(8класс). Молодцы ребята! Поздравляем!
В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 06 ноября 2015 года с 12-00 до 14-00 прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. показать ее прикладную и практическую направленность.
27 ноября 2015 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов. Учащиеся нашей школы приняли в ней участие. ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».
23 апреля 2016 года в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8 классов нашей школы.
В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 18 ноября 2016 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.
25 ноября 2016 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов.
Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 11 ноября 2017 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.
Дистанционная олимпиада по математике 24 ноября 2017 года в нашей школе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов.
Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 10 ноября 2018 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.
28 ноября 2018 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» состоялась дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов. Наша школа приняла активное участие в олимпиаде.
Дистанционная олимпиада по математике 27 апреля 2019 года прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся 5-8 классов Пензенской области, в рамках Концепции развития математического образования в РФ и образовательной технологии «Школа Архимеда». С 20 апреля по 20 мая 2019 года в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с комплексом мероприятий по образовательной технологии «Школа Архимеда» проводился дистанционный конкурс проектов «Математика вокруг нас». 16 мая 2019 года состоялся очный этап конкурса (защита проектов в on-line режиме). В конкурсе проектов участвовали 32 работы в пяти номинациях: «Математические модели реальных процессов в природе и обществе», «Геометрические миниатюры», «Математика в практической деятельности», «Занимательная математика», «Использование математических методов при решении профессионально-ориентированных задач».
Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации 9 ноября 2019 года в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.
Дистанционная олимпиада по математике22 ноября 2019 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и образовательной технологии «Школа Архимеда» состоялась дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов.
Единый день открытых уроков по математике 10 апреля 2021 года в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области прошёл единый день открытых уроков по математике.
Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности 13 ноября 2021 года. |
|
«Архимед» открывает двери — Пятигорская Правда
На базе среднего общеобразовательного учебного учреждения №6 Пятигорска открылась новая математическая школа «Архимед». В актовом зале в торжественной обстановке собрались новоиспеченные учащиеся – ученики 6х классов различных школ города, преподаватели и родители юных «Архимедовцев». Возможность заняться дополнительным, углубленным изучением профильного предмета получили ребята, пожелавшие в будущем связать свою жизнь с точными науками. Цель – выявить одаренных детей и развить их творческие способности и интересы, создать условии для поддержки, подготовить школьников к участию в олимпиадах и конкурсах.
Идея создания школы принадлежит главе Пятигорска Льву Травневу и начальнику Управления образования Наталье Васютиной. Открывая мероприятие, она обратилась к присутствующим в зале с напутственным словом.
— Здорово, что в городе нашлись ребята, которые хотят изучать математику на повышенном уровне. Для работы с вами были приглашены лучшие учителя Пятигорска, и я уверена, что тот багаж, с которым вы пришли сюда пополнится новыми, уникальными знаниями, которые в дальнейшем помогут поступить в лучшие вузы страны.
О необходимости создания центра для одаренных ребят говорили давно: и в учительской среде, и на уровне администрации города. И во многом в жизнь идея воплотилась благодаря талантливым учителям, поистине влюбленным в свой предмет. Среди них лучшие учителя математики из различных школ, а также молодые, творческие педагоги.
Знакомясь с опытом работы подобных школ в других регионах, создатели проекта обратили внимание на то, что количество воспитанников в таких центрах сравнительно невелико: порядка 35-50 человек, однако они и не предполагали, что на деле общая численность желающих попасть в «Архимед» окажется более двухсот. В данный момент обучение уже проходят 165 ребят, учащихся 5-7 классов школ Пятигорска, часть школьников не смогли совместить занятие в школе «Архимед» с другими дополнительными заданиями, а также второй сменой общеобразовательной школы.
Зачисление проводится строго на добровольной основе, с учетом пожеланий и способностей каждого ребенка. Однако создатели проекта уверены, что достижение действительно высоких результатов воспитанников возможно лишь при кропотливой и систематической работе, добросовестном и творческом отношении к занятиям и стремлении к новым рубежам.
Команда Дубны заняла призовое место в Турнире Архимеда
Впервые в Турнире Архимеда команда наукограда – «Дубна А», состоящая из учащихся 5-6 классов лицея № 6 и гимназии № 8, – заняла призовое место.
Турниры Архимеда – цикл математических соревнований, организуемых группой учителей Москвы совместно с преподавателями и студентами ряда московских вузов.
В 27-м весеннем Турнире Архимеда среди шестых классов участвовали 52 команды.
В наукограде для участия в турнире собралась команда «Дубна А». В ее состав вошли учащиеся лицея № 6 и гимназии № 8 – шестиклассники Мария Беднякова, Михаил Копач, Екатерина Малахова, Эйден Манро, Александери Фон Рейс и пятиклассники Елизавета Жабицкая, Вячеслав Жабицкий, Таисия Злотникова.
Для участия в таком грандиозном турнире надо было немало потрудиться. Воскресными вечерами команда собиралась для тренировок. Ребята без устали решали задачи, вырабатывали стратегии, ведь командный турнир сильно отличается от индивидуального. Кто-то должен следить, какие задачи решаются, а какие сдаются, что решено неправильно (так как некоторые задачи можно было перерешать, но получить за ответ в два раза меньше баллов).
Тренировали наших математиков Александр Бедняков, Елена, Евгения и Михаил Жабицкие, Анастасия и Сергей Злотниковы, Елена Семенова, а так же неоценимую помощь оказали сотрудники Музея истории науки и техники ОИЯИ, в особенности, Кирилл Козубский.
По словам участников, турнир сильно отличался от городских олимпиад более трудными и запутанными задачами.
Попробуйте решить одну из подобных задач:
«Малыш принес Карлсону в подарок некоторое количество шоколадных медалек. В тот же день Карлсон съел 128 медалек. На следующий день Малыш принес в подарок столько шоколадных медалек, сколько осталось у Карлсона накануне, а Карлсон съел 250 медалек. На третий день Малыш опять принес столько шоколадок, сколько оставалось накануне, а Карлсон съел 300 медалек. При этом у него ничего не осталось. Сколько медалек принес Малыш в подарок в первый день?» Ответ вы найдете в конце статьи.
На последней тренировке собралась вся команда, обсудили стратегию и снова сели решать задачи. Спустя час подвели итоги, и, напутствовав команду, руководители пообещали своим подопечным восемь пицц за призовое место.
…Рано утром участники отправились в Москву, на долгожданный турнир – в лицей № 1581. За некоторое время до начала началось распределение по аудиториям, «Дубна А» оказалась вместе со сборной Королева и командой одной из московских школ. Несмотря на убеждения родителей взять полный пенал канцелярских принадлежностей, организаторы велели оставить только ручки. Но в итоге на столах оказалось бессчетное количество цветных и простых карандашей, ластиков, ножниц и многого другого. Не обошлось и без еды! У каждого из членов нашей команды была шоколадка и бутылка воды, а кто-то запасся целым пакетом еды.
Два часа юные математики решали задачи. Устали, конечно, но отдыхать было рано. По окончании турнира поступила команда: расставить парты по местам в аудитории. А потом вместе с шумной толпой «Дубна А» направилась в актовый зал лицея, где уже собрались почти все команды. Церемония награждения все никак не начиналась. Чтобы развлечь уставших математиков, организаторы включили «Ералаш» на большом экране. Наконец прозвучала торжественная музыка, началось награждение.
Первыми диплом за успешное участие получили члены нашей команды. Его выдавали не всем, а только тем командам, которые чуть-чуть отстали от занявших первые три места.
Дубна впервые вошла в число призеров турнира. Каждый член команды получил сборник олимпиадных задач по математике и диплом.
А через несколько дней наши участники получили приятный бонус – руководители выполнили свое обещание и накормили призеров пиццей.
Ответ к задаче: 328
Мария Беднякова, молодежная редакция «ВД», фото предоставлено автором
Источник: http://indubnacity.ru/novosti/obrazovanie/komanda-dubny-zanyala-prizovoe-mesto-v-turnire-arhimeda
Бывшая учительница математики предложила решение нерешаемой задачи — Российская газета
В челябинскую редакцию «РГ» обратилась читательница из Миасса с очень необычной проблемой. Пенсионерка, в прошлом учительница математики, Ляля Зарипова все свободное время посвящает любимому предмету и пытается решить еще не решенные задачи — по ее собственному выражению, стереть белые пятна, существующие в математике с древних времен. Однако, сумев найти решение одной из таких задач, она уже более двух лет безуспешно старается привлечь к нему внимание общественности.
Вопреки вердикту
Одна из старейших математических загадок, доставшаяся человечеству от грека Архимеда, получила название задачи о трисекции угла. Великий мыслитель и один из отцов геометрии попытался разделить угол на три равные части с помощью циркуля и линейки. Однако найти решение не смог и завещал эту загадку ученикам и потомкам.
Отметим, что любой школьник сегодня легко разделит угол на две половины. Линейки и циркуля для этого вполне достаточно. Без особого труда можно разбить на три равные части прямой угол, встроив в него равносторонний треугольник. Автор этих строк справился с задачкой, потратив не более пяти минут. Однако разделить любой угол на три равные части ученые до сих пор не смогли.
Еще в 1837 году известный французский математик Пьер Ванцель, проигнорировав условия Архимеда о циркуле и линейке, попытался найти «трисекцию угла» алгебраическим путем и… потерпел фиаско. Пришел к выводу, что задача нерешаема. В дальнейшем решение искать просто перестали. А позже Французская академия наук вынесла официальный вердикт о том, что эту задачу решить невозможно, и исключила ее из всех учебников и справочников того времени.
С тех пор о головоломке, некогда занимавшей лучшие математические умы, забыли. Ляля Гиззатовна искала «ключ» несколько лет и, перепробовав множество путей, нашла простое и блестящее решение, к которому, судя по оставшимся в истории записям, шел сам Архимед, но довести его до конца не сумел.
По мнению учительницы, чтобы разделить угол на три равные части, нужно провести из его вершины окружность, отложить за ее пределами еще один радиус на биссектрисе, делящей этот угол пополам, и получить так называемый внешний угол. Он и будет в три раза меньше заданного угла, то есть станет одной из трех секций из условия задачи.
Последние три сотни лет решение даже не искали, а все это время математика шла семимильными шагами. Возможно, стоит попробовать снова?
Более того, автор геометрического подхода уверена: откладывая на биссектрисе нужное число радиусов, угол можно разделить не только на три, но и на пять, семь и девять частей — другими словами, разделить его на любое нечетное число. А это, в свою очередь, позволит найти решение еще одной математической головоломки — вписать в окружность любой правильный многоугольник. В справочниках до сих пор утверждается, что вписать правильные многоугольники, имеющие семь и девять сторон, в окружность невозможно. Ну разве это не открытие?
Однако, прежде чем понять, что решение единственно верное, Ляле Гиззатовне нужно было найти для него теоретическое обоснование. Для этого она сформулировала и доказала три теоремы, подтверждающие правильность подхода. И только после этого поделилась с миром своим открытием.
Хождение по академиям
— Однако рассказать о нем оказалось сложнее, чем сделать, — посетовала Ляля Гиззатовна. — С января 2018 года звонила, писала, умоляя чиновников от науки об одном — выслушайте! Но наталкивалась на глухую стену непонимания. Письма нераспечатанными возвращали назад. В телефонных переговорах после слов о том, что мне удалось найти трисекцию угла, обещали перезвонить и не перезванивали. Вероятно, принимали за сумасшедшую. Ведь во всех учебниках написано, что решения у этой задачи нет…
Сначала учительница обратилась в Минобрнауки РФ, однако оттуда ее перенаправили в Российскую академию наук. В РАН сослались на реорганизацию и попросили написать в математический институт имени В.А. Стеклова, где объяснили, что занимаются высшей математикой, а вопросы, касающиеся элементарной математики, — компетенция специально созданного института по работе с научными открытиями.
— Директор этого учреждения, услышав голос «очередного изобретателя вечного двигателя», посоветовал получше изучить геометрию, в которой черным по белому записано, что задача о трисекции угла не имеет решения. А когда я начала его убеждать, посоветовал сначала опубликовать работу в каком-нибудь научном издании, а уж потом отнимать время у академиков, — вспоминает этот разговор учительница.
Дальше была переписка с Казанским и Новосибирским отделениями РАН, откуда Ляля Гиззатовна получила выдержку из Википедии. В итоге письмо учительницы вернулось обратно в Минобрнауки РФ, и круг замкнулся…
Эксперимент
Чтобы помочь Ляле Гиззатовне донести свои мысли до широкой общественности, предлагаем ей прямо в редакции вооружиться циркулем и линейкой. Снимаем на видео, как она делит угол на три равные части, а затем договариваемся о встрече с известным челябинским ученым, академиком РАН Сергеем Матвеевым и его коллегами-математиками из Челябинского госуниверситета.
Сначала предложение посмотреть видео с решением задачи о трисекции угла встречает тот же отпор, с которым в течение двух лет сталкивалась педагог.
— Этой проблемой занималось не одно поколение математиков, — возмущается Сергей Матвеев. — Какое бы решение ни предложили, оно однозначно неверное. Иначе это действительно сенсация, и с ней можно претендовать на Нобелевскую премию.
— Но ведь, если верить истории, последние две сотни лет решение даже не искали, а все это время математика шла семимильными шагами, — пытаемся привести аргумент Ляли Гиззатовны. — Возможно, стоит попробовать снова? Ведь в ХIХ веке могли и ошибаться?
— Мир остался прежним, как и его законы, — отметает довод доцент кафедры математики Филипп Кораблев. — Если вы бросите камень, он на Марс не улетит. Мы, конечно, можем посмотреть видео и, возможно, даже не обнаружим в этом решении ошибку, но она там обязательно есть. Мы бы посоветовали учительнице поискать ее самой!
Вот как! И это экспертное мнение? Проявив немалую настойчивость, нам все-таки удается уговорить математиков потратить пять-семь минут на видео. Несмотря на высказанное недоверие, происходящее на экране вызывает у них неподдельный интерес.
Сотрудники кафедры поэтапно перематывают ролик и ищут «вкравшуюся» ошибку, обмениваясь оживленными репликами: «Если решение строится на том, что это ромб, то оно неверно, поскольку две его вершины находятся на окружности», «А действительно ли эти хорды проходят через центр окружности? Видите, как дрогнула рука, когда она их чертила?».
И, хотя явной ошибки, подрывающей все математические устои, как и предупреждал Филипп Кораблев, с ходу найти не удается, они остаются при своем мнении: решение не может быть правильным, потому что доказано обратное! Именно эту мысль и попросил как можно деликатнее донести до Ляли Гиззатовны Сергей Матвеев. А потом добавил:
— А вообще… Было интересно…
Отложите гаджеты
Рассказывая о невозможности решить задачу Архимеда, доцент Кораблев вспомнил, как в школе ее предложила учительница математики — видимо, просто устала от класса:
— Мы пол-урока ломали головы и выдвигали свои версии, конечно, изначально неверные. И только после узнали, что она просто пошутила и водила нас за нос.
Но ведь как минимум один человек из этого класса все-таки стал математиком, разве не так?
Сегодня увлечь детей настолько, чтобы они хотя бы на пять минут отложили в сторону любимые гаджеты, — задачка не из простых. И не всякая школа способна ее решить. Интерес к естественным наукам, физике и математике, царивший в эру завоевания космоса, сильно упал. И пробудить его могли бы подвижники-учителя, такие как Архимед, преподаватель математики доцента Кораблева или скромная пенсионерка из Миасса Ляля Зарипова.
Энергии и увлеченности этого человека можно позавидовать. В 86 лет Ляля Гиззатовна продолжает увлекать любимым предметом окружающих. Наверное, поэтому к ней по-прежнему обращаются с просьбой подтянуть детей по математике. Ведь после ее уроков ученик начинает стараться понять, а не зазубрить, решить, а не списать из Интернета…
P. S.
Возможно, Ляля Гиззатовна и правда достойна Нобелевской премии? «РГ» обращается ко всем, кто силен в математике и геометрии: давайте найдем ошибку в решении, предложенном учительницей (свои варианты присылайте по адресу [email protected]). А может, никакой ошибки нет? Решив задачу о трисекции угла, Ляля Гиззатовна пытается разгадать загадку простых натуральных чисел…
Академия Архимеда — Техническая школа математических наук в Бронксе, Нью-Йорк
Влияние COVID-19 на Техническую Академию Архимеда
Коронавирус оказал глубокое влияние на образование в Америке. Обучение переместилось в онлайн в одночасье, посещаемость сократилась, а количество зачисленных уменьшилось. SchoolDigger.com помогает вам лучше оценить, как COVID-19 повлиял на вашу школу. Благодаря сбору допандемических (2019 г.) и текущих данных SchoolDigger.com делится результатами тестов, количество учащихся и демографические данные по школам по всей стране, и мы упрощаем сравнение затронутых школ на местном уровне и в масштабе штата.Рейтинги
Ранг До пандемии (2018-2019) |
Ранг
Пандемия (2020-2021) |
Изменение (%) | Место 948
Результат теста
Студенческий корпус
Архимед | TheSchoolRunКем был Архимед?Архимед был одним из самых известных ученых Древней Греции . Он был, пожалуй, наиболее известен как великий математик. Несмотря на то, что сегодня он получил признание за свое понимание математики и физики, в свое время он был более признан за вклад, который он внес в создание военных машин, помогающих защитить свой дом в Сиракузах от римлян. 10 главных фактов
Хронология
Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!
Знаете ли вы, что
Можете ли вы определить следующие изображения в галерее ниже?
|
---|