Школа архимеда – Губернский лицей — Школа Архимеда

    Содержание

    Наши преподаватели - АРХИМЕД - Детская архитектурно-художественная школа

    Преподаватели школы – профессиональные художники, архитекторы, дизайнеры. Все педагоги имеют высшую или первую квалификационную категорию. Преподаватели школы неоднократно становились победителями районного конкурса профессионального мастерства, лауреатами премии Главы района «За мастерство и профессионализм». Шесть преподавателей являются членами Союза художников России, восемь – членами Мытищинской ассоциации художников, один – членом Союза дизайнеров России.

    Директор ДАХШ "Архимед"

    Предметы: черчение и макетирование

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: рисунок и декоративная композиция

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: рисунок, живопись и декоративная композиция

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: рисунок

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: рисунок и декоративная композиция

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: история искусств

    Подробнее...

    Преподаватель высшей квалификационной категории

    Предметы: рисунок

    Подробнее...

    Преподаватель первой квалификационной категории

    Предметы: скульптура

    Подробнее...

    Преподаватель первой квалификационной категории

    Предметы: макетирование и черчение

    Подробнее...

    Преподаватель ДАХШ "Архимед"

    Предметы: живопись и декоративная композиция

    Подробнее...

    Преподаватель ДАХШ "Архимед"

    Предметы: скульптура

    Подробнее...

    Преподаватель ДАХШ "Архимед"

    Предметы: основы архитектурного проектирования

    Подробнее...

    Преподаватель ДАХШ "Архимед"

    Предметы: объемно-пространственная композиция и основы композиции

    Подробнее...

    Преподаватель ДАХШ "Архимед"

    Предметы: компьютерная графика

    Подробнее...

    arhimed-school.ru

    История школы - Школа Архимеда

    В 80х годах в Алматы появилась первая школа для старшеклассниковиз неблагополучных семей. Автором идеи создания такого проекта был Архимед Мынбаевич Искаков. 

    Это был смелый и уникальный в своем роде эксперимент. По правилам школы старшеклассники работали на предприятиях Алматы, а часть своей заработной платы отдавали за обучение. Дети были заняты весь день, сначала на работе, потом в школе на уроках до самого вечера. Такой график позволял полностью вырвать их из криминальной среды. Эксперимент сработал. Почти все из 1500 тысяч учеников крепко встали на ноги, поступили в ВУЗы и получили хорошее образование.

    Но не только такой подход был уникальным. «Школа Архимеда», как потом ее стали называть, давала сильные знания по физике, математике и подходила к изучению иностранного языка с прикладной точки зрения. В то время ни одна школа не делала такого и такой подход был новаторским.

    В 90-е годы, когда после развала Союза воцарился хаос и начались проблемы с финансированием, школа выстояла и обрела новый статус. «Школа Архимеда» стала частным учебным заведением. С тех пор здесь обучаются не только старшеклассники, но и дети всех возрастов с 1 по 11 класс.

    Сейчас «Школа Архимеда» - это частная школа с сильной программой, где большое внимание уделяется физико-математическому направлению, иностранным языкам. Мы готовим детей к поступлению в лучшие вузы дальнего зарубежья, в школе царит домашняя атмосфера доверия и безопасности, а программа - сбалансированаи не перегружена. После уроков дети занимаются подготовкой заданий на следующий день и дома не отвлекаются на школьные дела и домашние задания.

    Воспитание сильных и независимых личностей, свобода самовыражения и мягкая поддержка в пути - вот важное, что мы несем в этот мир.

    «Формирование высокообразованной, интеллектуальной личности с целостным представлением современной картины мира, с пониманием глубинных связей, явлений и процессов в природе и человеческом обществе» - такова наша главная миссия и ориентир в работе.

    arhimedka.kz

    Школа Архимеда – 2017 - 20 Ноября 2017

    24 ноября  2017 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» будет проходить дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов.
       Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», Губернский лицей.

       Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.
       Заявки на участие в дистанционной олимпиаде просим направлять по адресу: [email protected] до 17.00 23 ноября 2017 года.

     

    Форма заявки
    Заявка на участие в дистанционной олимпиаде «Школа Архимеда-2017» от школы__________________

    п/пФамилия, имяКлассПредмет
    ...............

        Задания будут размещены на сайте Губернского лицея с 8.00 24 ноября. Время выполнения заданий 4 часа.
    Готовые работы в электронном виде можно выслать на электронный адрес: [email protected] или на бумажном носителе двумя способами:1) привезти в Губернский лицей в день проведения олимпиады;
    2) обычной почтой, на штемпеле должна быть указана дата проведения:
    3) выслать сканы работ в день проведения олимпиады.

    Просим сканировать работы в один pdf файл по классам и по предметам последовательно 1 страница, последующие у этого ученика, 1 страница следующего ученика и т.д. (например: математика 6 класс 52 школа Пенза; физика 9 класс 4 школа Каменка)
       До 20 декабря 2017 года –  время проверки работ и подведения итогов.
      Итоги Олимпиады будут опубликованы на сайте Губернского лицея.


    Положение
    о дистанционной олимпиаде по математике и физике «Школа Архимеда»

    1. Общие положения
    1.1.  Дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся 5-8 классов Пензенской области (далее - Олимпиада) проводится в два этапа апрель и ноябрь в рамках реализации Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда».
    1.2.  Олимпиаду  проводит Министерство образования Пензенской области, «Институт регионального развития Пензенской области», ГБНОУ ПО «Губернский лицей».
    1.3.  Дистанционная олимпиада является заочным мероприятием для учеников и педагогов общеобразовательных организаций Пензенской области.
    1.4. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады по математике и физике,  их организационно-методическое сопровождение, определение победителей.

    2. Цель Олимпиады
    Поддержка одаренных учеников и привлечение младших школьников к олимпиадному движению.
    Задачи Олимпиады
    ●    развитие интереса к математике и физике;
    ●    пропаганда практико-ориентированных математических знаний;
    ●    формирование активной жизненной позиции школьников;
    ●    создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;
    ●    воспитание средствами математики и физики культуры личности, отношения к математике и физике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики и физики, эволюцией математических идей;
    ●    активизация внеклассной и внешкольной работы по математике и физике;
    ●    демонстрация возможностей использования информационных технологий в школьном математическом и физическом образовании.

    3. Участники Олимпиады
    Принять участие в Олимпиаде могут обучающиеся 5 – 8 классов общеобразовательных организаций Пензенской области.

    4. Организация и проведение Олимпиады

    4.1. Руководство проведением Олимпиады осуществляет оргкомитет, который формируется из преподавателей вузов, учителей школ и  сотрудников ГАОУ ДПО ИРР ПО.
    4.2. Участникам Олимпиады необходимо до 23 ноября текущего года прислать заявку на электронный адрес [email protected]
    4.3. Конкурс проводится в 3 этапа:
    I этап: 13 ноября – 23 ноября 2017 года – регистрация участников олимпиады, подача заявок на электронный адрес [email protected];
    II этап: 24 ноября 2017 года – выполнение и пересылка участниками работ в электронном виде на электронный адрес: [email protected] или на бумажном носителе двумя способами:
     1) привезти в Губернский лицей  в день проведения олимпиады;
     2) обычной почтой, на штемпеле должна быть указана дата проведения. Задания будут размещены на сайте Губернского лицея  с 8.00. Время выполнения заданий 4 часа.
    III этап: 24 ноября – 20 декабря 2017 года – подведение итогов.
    4.4.Победители дистанционной олимпиады будут отмечены дипломами.
    4.5. Итоги Олимпиады будут опубликованы на сайте Губернского лицея.

    5. Требования к представленным материалам, критерии оценивания


    5.1. Решения в задачах должны быть: разборчиво написаны с пояснениями. Бланк ответов заполняется печатными буквами.
    5.2. Представленные к участию материалы не рецензируются.
    5.3. Решение каждой задачи оценивается жюри из 7 баллов:
    7 баллов – за верное решение;
    6 баллов – за верное решение с недочетами;
    4-5 баллов – решение в основных чертах верно, но неполно или содержит непринципиальные ошибки;
    1-3 балла – решение в целом не верно, но содержит более или менее существенное продвижение в верном направлении;
    0 баллов – решение неверно или отсутствует, за ответ без решения.

                                                                                                             
    Оргкомитет дистанционной олимпиады по математике
    «Школа Архимеда»

    Председатель:
    Поздняков Д.В., директор Губернского лицея
    Члены:
    Прохорова Е.А., кандидат исторических наук, доцент, первый проректор  ГАОУ ДПО ИРР ПО;
    Кондратов Д.В., директор центра естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРР ПО.

    Жюри дистанционной олимпиады по математике
    «Школа Архимеда»

    Председатель жюри:
    Моисеев  А.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Экономическая кибернетика» ФГБОУ ВО ПГУ.

    Члены жюри:
    Сутягина Н.Н., старший методист центра естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРР ПО;
    Солодимкина Л.Н., учитель математики Губернского лицея;
    Киселев Д.А, учитель физики Губернского лицея.

    licpnz.ru

    ШКОЛА АРХИМЕДА. МБОУ ООШ

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки реализации

    Результаты

    2015 год

    1

    Презентация проекта «Школа Архимеда»

    Январь

    Заинтересовать для участия в проекте «Школа Архимеда»

    2.

    Размещение информации о «Школе Архимеда» на школьном сайте

    Январь

    Информирование родителей и учащихся     о работе «Школы Архимеда»

    3.

    Заседание творческой группы об отборе кандидатов в «Школу Архимеда»

    Январь

    Отбор кандидатов в Школу

    4.

    Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и кружки по математике и физике, курсы по выбору,  кружок  по робототехнике

    Январь

    Количество участников не менее 33 человек

    5.

    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях («Школа Архимеда», «Мультитест», «Олимпус»),  дистанционных олимпиадах на базе ресурсного центра «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» («Весениада»  и т.д.)

    Январь - декабрь

    Количество участников не менее 33 человек

    6.

    Оформление стенда

    «Школа Архимеда»

    Февраль

    Информирование родителей и учащихся     о работе «Школы Архимеда»

    7.

    Дистанционные занятия «Путешествие в мир науки» – знакомство с достижениями науки, открытиями и изобретениями

    Январь - декабрь

    Количество участников не менее 33 человек

    8.

    Интерактивная игра по диску «Кенгуру»

    Февраль

    Подготовка к участию в конкурсе

    9.

    Участие в он-лайн проектах  по ОГЭ (сайты)

    Февраль

    Подготовка учащихся 9-х к  ОГЭ

    10.

    Неделя математики - физики (планирование, подготовка, проведение).  Проведение школьной НПК

    Март

    Раскрытие творческого потенциала

    11.

    Организация сборов во время весенних каникул

    Март

    Подготовка к участию в конкурсе

    12.

    Участие в Международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру»

    Март

    Количество участников не менее 33 человек

    13.

    Организация работы творческих групп во время весенних каникул

    Март

    Подготовка к олимпиадам и ГИА

    14.

    Акция «Урок практической направленности»

    4 апреля

    Знакомство родителей учащихся с приёмами и методами получения физико-математического образования

    15.

    Участие в дистанционной олимпиаде

    «Школа Архимеда»

    24 апреля

    Приобретение членами «Школы Архимеда» опыта участия в олимпиадах и развитие их физико-математических способностей

    16.

    Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас», участвующих в проекте «Школа Архимеда»

    13 апреля -15 мая

    Количество участников не менее 2 человек

    17.

     Вручение сертификатов ученикам Собрание участников «Школы Архимеда», подведение итогов работы, отчёт о работе

    Май

    Информирование родителей и учащихся об итогах работы «Школы Архимеда»

    18.

    Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций

    Август - сентябрь

    Планирование участия      в них

    19.

    Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и кружки по математике, робототехнике, курсы по выбору

    Сентябрь

    Количество участников не менее 33 человек

    20.

    Организация работы по подготовке к участию в олимпиадах

    Ноябрь

    Проведение дополнительных занятий по математике, физике

    21.

    Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников

    октябрь - ноябрь

    Количество участников не менее 33 человек

    22.

    Марафон по решению математических задач

    14 ноября

    Развитие у учащихся познавательного интереса

    23.

    Неделя математики (планирование, подготовка, проведение)

    Декабрь

    Раскрытие творческого потенциала, количество участников не менее 33 человек

    24.

    Работа творческих групп в дни осенних каникул  

    Ноябрь

    Разработка проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

    25.

    Участие в районном конкуре по робототехнике

    Декабрь

    Количество участников не менее 2 человек

    26

    Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников

    Декабрь

    Количество участников не менее  1 человека

    27.

    Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике

    Декабрь

    Количество участников не менее 10 человек

    28.

    Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде в школе

    Декабрь

    Подготовка аналитического отчета о реализации проекта   «Школа Архимеда»

    29.

    Отчет о реализации проекта «Школа Архимеда»

    Декабрь

    Информирование родителей и учащихся об итогах работы «Школы Архимеда»

    2016 год

    1.      

    Игра «Путешествие в страну Математика»,  нач. классы

    Зимние каникулы

    Развитие у учащихся познавательного интереса

    2.      

    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях

    Февраль

    Приобретение членами «Школы Архимеда» опыта участия в олимпиадах и развитие их физико-математических способностей

    3.      

    Школьный этап  научно-практической конференции «Старт в науку»

    Февраль

    Раскрытие творческого потенциала

    4.      

    Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)

    Февраль

    Подготовка к участию в конкурсе

    5.      

    Участие в он-лайн проектах по подготовке к ОГЭ (сайты)

    В течение

    года 

    Подготовка учащихся 9-х к  ОГЭ

    6.      

    Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение).

    Март

    Раскрытие творческого потенциала, количество участников не менее 33 человек

    7.      

    Акция «Урок практической направленности»

    Апрель

    Знакомство родителей учащихся с приёмами и методами получения физико-математического образования

    8.      

    Участие в дистанционной олимпиаде

    «Школа Архимеда»

    Апрель

    Приобретение членами «Школы Архимеда» опыта участия в олимпиадах и развитие их физико-математических способностей

    9.      

    Математические соревнования «Быстрый и умный», 5-7 кл

    Весенние каникулы

    Развитие у учащихся познавательного интереса

    10.                        

    Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас»

    Апрель-май

    Количество участников не менее 2 человек

    11.                        

    Собрание участников «Школы Архимеда», подведение итогов работы, отчёт о работе

    Май

    Информирование родителей и учащихся об итогах работы «Школы Архимеда»

    12.                        

    Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них.

    Сентябрь-октябрь

    Планирование участия в них

    13.                        

    Марафон по решению математических задач

    Ноябрь

    Развитие у учащихся познавательного интереса

    14.                        

    Участие в I (школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    Ноябрь

    Количество участников не менее 33 человек

    15.                        

    Участие во II (муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников

    Декабрь

    Количество участников не менее 2 человек

    16.                        

    Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике.

    В течение

    года

    Количество участников не менее 10 человек

    17.                        

    Участие учителей математики и физики в интернет-сообществах с целью изучения передового опыта

    В течение года

    Изучение передового опыта,

        18.                        

    Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде в школе

    В течение  года

    Информирование родителей и учащихся о работе «Школы Архимеда»

    19.

    Участие в районном конкуре по робототехнике

    Декабрь

    Количество участников не менее 2 человек

    20.

    Отчет о реализации проекта «Школа Архимеда»

    Декабрь

    Информирование родителей и учащихся об итогах работы «Школы Архиме

    vlomov.schools.by

    Реализация регионального проекта "Школа Архимеда" в МБОУСОШ с.Митрофаново


    Реализация регионального проекта

    «Школа Архимеда» в МБОУСОШ с.Митрофаново

     

     

    «Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.

     

     

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:

     

    а) предоставить равные возможности

    получения современного физико-

    математического образования

    для всех детей, независимо

    от места их проживания – будь то

    далёкая деревня или областной центр.

    б) общеинтеллектуальный рост

    учащихся школы, формирование

    системного подхода к усвоению

    школьной программы и

    самостоятельно полученных знаний;

           в) выявление и поддержка

    талантливых учащихся школы.

     

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

     

    Обучающие:

            освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;

              научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;

              научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

     

    Развивающие:

              повысить общекультурный уровень обучающихся;

              сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;

              развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.

     

    Воспитательные:

            сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;

            укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;

            содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;

            приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

     

    Участники проекта.

    В проекте «Школа Архимеда» принимают участие

     школьники,

     родители,

     учителя,

     энтузиасты-представители общественности.

    Условия и порядок реализации проекта.

    Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

    •  1-я ступень;

    •  2-я ступень;

    •  3-я ступень;

    •  4-я ступень.

    1-я ступень:

      создание необходимых условий для развития у школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

      выявление математических способностей школьников;

      поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

      оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

      привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

      организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

    2-я ступень:

      организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

      использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

    3-я ступень:

      организация предпрофильной работы;

      индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

      использование вариативных форм обучения;

      широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

    4-я ступень (10-11 классы):

        широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

      использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научно-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

    Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (– участие)Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда». для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего

    Коллекция из 6 бонусов = 

    Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

    План мероприятий по реализации проекта

    «Школа Архимеда»

    в МБОУСОШ с.Митрофаново на 2013-2014 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    п/п

    Мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1.

    Презентация проекта

    «Школа Архимеда».

    Сентябрь-октябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    2.

    Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде

    Сентябрь-Октябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    3.

    Заседание творческой группы о планирование работы в классах.

    Сентябрь-октябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    4.

    Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и курсы по выбору.

    Сентябрь-октябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    5.

    Сбор информации о проведении Всероссийских и областных конкурсов, олимпиад, конференций по физике, математике и планирование участия в них

    Сентябрь-октябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    6.

    Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    Ноябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    7.

    Разработка проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские).

    Ноябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    8

    Отбор научно-исследовательских работ для НПК школьников (Проведение школьных НПК)

    Ноябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    9.

    Участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ школьников

    Ноябрь

    Учителя математики, физики, информатики.

    10.

    Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):

    1)  КВН « На старт, смекалистые!»

    2)  Интеллектуальное шоу,

    3)  Конкурс газет,

    4)  Конкурс презентаций,

    5)  Конкурс кроссвордов,

    6)  Конкурс математических рисунков,

    7)  Конкурс сказок на математические темы,

    8)  Конкурс математических моделей и т.д.

    Январь

    Учителя математики, физики, информатики.

    11

    Участие в  (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    Январь

    Учителя математики, физики, информатики.

    12

    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Январь

    Учителя математики, физики, информатики.

    13.

    Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

    Февраль

    Учителя математики, физики, информатики.

    14.

    Участие в областной НПК «Старт в науку»

    Март

    Учителя математики, физики, информатики.

    15.

    Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»

    Апрель

    Учителя математики, физики, информатики.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    infourok.ru

    МБОУ СОШ с.Кувак-Никольское - Школа Архимеда

    Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    1.1. Наименование Проекта

    "Школа Архимеда"

    1.2. Исполнитель

    Руководитель проекта – Никулкина Ольга Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское;

    учителя математики, задействованные в реализации проекта:

    Рубцова В. А., Редькина Н. П., Кнестяпина Елена Сергеевна - учителя математики начальных классов;

    Шишкина Л. А..

     

    1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

    Учащиеся 1 – 11 классов МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское;

    родители; учителя; энтузиасты – представители общественности и бизнес-сообщества.

     

    1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

    2014 – 2016 годы, с 2017 года -  Образовательная технология "Школа Архимеда"

    Основание для реализации:
    приказ ГАОУ ДПО ИРР ПО №682-0 от 30.12.2016 г.      

    Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    2.1. Актуальность Проекта

    «Необходимо подготовить ребят к

    профессиональной деятельности – с

    учетом задач модернизации и

    инновационного развития страны.

    И это – не краткосрочный проект,

    а наша стратегическая политика в сфере образования»

    Д.А. Медведев 

    Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей.

    Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий  является, прежде всего, математической деятельностью.

    Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, вклад советской математики в оборонный паритет компенсировал отставание в компьютерной мощности. Математика, включающая прикладную математику и информатику, сможет обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке и имеет для этого, при должных вложениях, наибольшие шансы среди всех отраслей науки.

    Математическая компетентность в разных формах должна быть повышена во всех категориях населения. Эту компетентность в обществе можно представить в виде пирамиды, в вершине которой находится небольшая группа профессионалов, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики, а в основании находится вся масса населения, для которой математическая грамотность является обязательным элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Слои этой пирамиды взаимно необходимы.

    Изучение основ математики в современных условиях становится все более существенным элементом общеобразовательной подготовки молодого поколения. В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во многих странах мира. Анализ мирового опыта позволяет выделить три основные тенденции:

    1) понимание необходимости математического образования для всех школьников и широкая постановка соответствующих исследований;

     2) стремление к включению общеобразовательных курсов математики в учебные планы на всех ступенях обучения;

    3) глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы.

    Ставя вопрос обновления системы школьного математического образования  с позиции тех перспектив, которые открываются сейчас перед школой как социальным институтом, необходимо бережно отнестись к историческим и культурным традициям, глубоко осмыслить отечественный и мировой педагогический опыт.

     

      Современный этап социального и экономического развития Пензенской области требует формирования личности, обладающей необходимыми для развития производства знаниями, способной достичь жизненного успеха. В современном обществе главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и продвигать новое знание. На первое место выходит знание в области точных наук, понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач. Именно это делает необходимым разработку и реализацию на территории Пензенской области Концепции физико-математического образования.

    Анализ состояния физико-математического образования в Пензенской области показывает, что в регионе существуют все необходимые условия для комплексного развития данного направления в системе образования.

    В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведена большая работа по оснащению предметных кабинетов физики и математики (в 2006-2008 гг. оснащены 45 кабинетов математики и 172 кабинета физики). Компьютерная оснащённость общеобразовательных учреждений составляет в среднем 14 учеников на 1 компьютер.

    В регионе реализуются областные целевые программы, содействующие развитию системы образования, поддержке одарённых детей.

    44% учащихся 10-11 классов обучаются по программам профильной школы, причём одним из наиболее востребованных в регионе является физико-математический профиль, который избрали 11% от общего числа учащихся старших классов школ Пензенской области.

    Выпускники школ Пензенской области показывают стабильный результат на уровне общероссийских данных по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (средний балл выпускников школ Пензенской области по математике – 47 (общероссийский – 43), по физике – 50 (общероссийский – 49)).

    В регионе развита система работы с одарёнными детьми. Ежегодно учащиеся из Пензенской области показываю хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде по физике.

    В Пензенской области создана хорошая база для повышения квалификации педагогов, работающих в системе общего и дополнительного образования детей.

    Всё это позволяет приступить к созданию ступенчатой модели физико-математического образования в Пензенской области.

     

    2.2. Основания для инициации проекта

    Главная идея проекта – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей независимо от  места их проживания

     Идея учёта социально-политического фактора развития региона, состоящего в том, что главным условием развития и процветания Пензенской области являются человеческие ресурсы.

    Идея разработки ступенчатой модели физико-математического образования в МБОУ СОШ с. Кувак-никольское «Школа Архимеда», обеспечивающей создание благоприятных условий для формирования интеллектуальных качеств личности обучающихся, их самоопределения и производительного творчества, развития способностей к изучению точных и естественных наук.

     Идея комплексного подхода к организации «Школы Архимеда» в МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское, обеспечивающего тесное взаимодействие региональных и муниципальных  структур, таких как Нижнеломовский МПТ,  Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов.

    Идея использования лучших моделей физико-математического образования в Пензенской области

    Идея состязательности, соревновательности, личностного роста и максимального развития интереса учащихся к занятиям физикой и математикой.

     

    2.3. Цель Проекта

    Готовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов.

     

    2.4. Задачи Проекта

    • Тщательное изучение российского опыта физико-математического образования, адаптация его к условиям региона и разработка ступенчатой модели физико-математического образования «Школа Архимеда».
    • Содействие экономическому подъёму региона посредством подготовки нового поколения работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью.
    • Создание системы выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам физико-математического направления, развитие их способностей, создание комплекса постоянно действующих образовательных программ по предметам физико-математического цикла, удовлетворяющих образовательные потребности личности, общества и региона.
    • Предоставление учащимся школы дополнительных возможностей для освоения курсов математики, физики и информатики по программам классов с углублённым изучением этих предметов, подготовки к предметным олимпиадам школьников различного уровня.
    • Повышение интереса школьников к предметам физико-математического цикла, содействие профилизации школьников и оказание им помощи в выборе профессии.
    • Создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений при вступительных испытаниях в учреждениях профессионального образования различного уровня.
    • Создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми, проявившими интерес к предметам физико-математического цикла.
    • Установление социальных контактов учреждений, обеспечивающих общее и дополнительное образование детей и молодёжи, с учреждениями науки, образования и другими, с производственными предприятиями с целью обеспечения непрерывности образования детей.

     

    2.5. Содержание Проекта

    1-я ступень (1-4 классы):

    создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

    выявление математических способностей младших школьников;

    поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

    оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

    привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

    организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

     2-я ступень (5-6 классы):

    организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

    использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

     3-я ступень (7-9 классы):

    организация предпрофильной работы;

    индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

    использование вариативных форм обучения;

    широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

     4-я ступень (10-11 классы):

    организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;

    применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

    использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

     

    2.6. Партнеры Проекта

    Нижнеломовский многопрофильный техникум, г. Нижний Ломов.

    Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов

     

    2.7. Планируемые показатели эффективности

    • Создание учащимися 8-11-х классов собственных конкретных практико-ориентированных проектов, разработанных совместно с педагогами.
    • Изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей.
    • Овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства.
    • Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствующий его способностям и потребностям регионального рынка труда.

     

    Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».


    Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дорожная карта Проекта

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки реализации

    Результаты

    1.  

    Заседание творческой группы об отборе кандидатов в Школу, планирование работы в классах.

    Сентябрь-октябрь

    Разработка проекта и плана работы

    1.  

    Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и кружки по математике, курсы по выбору

    Сентябрь

    Списки учащихся

    1.  

    Обновление стенда «Школа Архимеда»

    Сентябрь-октябрь

    стенд

    1.  

    Презентация проекта

    «Школа Архимеда» для 1 -5 классов

    Сентябрь-октябрь

    Учащиеся старших классов выступают с презентацией проекта

    1.  

    Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    Ноябрь

    Приобретения опыта участия в олимпиадах и конкурсах. Дипломы, грамоты, бонусы

    1.  

    Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

    Ноябрь

    Приобретения опыта в создании научно-исследовательских работ и  развитие их физико-математических способностей

    1.  

    Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

    Декабрь

    Приобретения опыта участия в олимпиадах и конкурсах. Дипломы, грамоты, бонусы

    1.  

    Отбор научно-исследовательских работ для заочного тура НПК школьников (Проведение школьных НПК)

    Декабрь -январь

    Приобретения опыта в создании научно-исследовательских работ и  развитие физико-математических способностей

    1.  

    Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА (сайты)

    Февраль

    Повышение математической и физической грамотности учащихся

    1.  

    Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение)

    Март

    Привитие интереса к предметам физико-математического цикла

    1.  

    Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»

    Ноябрь-апрель

    Приобретения опыта участия в олимпиадах и развитие их физико-математических способностей

    1.  

    Подведение итогов работы в проекте «Школа Архимеда»

    май

    Вручение сертификатов участников «Школы Архимеда»

    С 16 марта по 21 марта в нашей школе прошла неделя математики, физики и информатики в рамках регионального проекта «Школа Архимеда».  В фойе  были вывешены математические газеты, высказывания великих математиков и физиков, план проведения мероприятий и конкурсов. Всю недели проходили различные конкурсы, викторины, занимательные игры, защиты проектов, разгадывание кроссвордов. Ребята узнали много интересного и полезного, заработали бонусы участников «Школы Архимеда».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дистанционная олимпиада по математике 

    24 апреля  2015 года  в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда»  прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8  классов нашей школы.
      Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».
      Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    25 мая 2015 года были подведены итоги дистанционной олимпиады «Школа Архимеда» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных школ Пензенской области, которая проводилась на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей». В дистанционной олимпиаде приняли участие и ученики нашей школы. Призерами по математике стали: Мурашов Максим, Плаксина Софья(5 класс), Аверьянова Алена, Ильин Дмитрий, Плаксина Марина(6 класс), Пономарева Алена(7 класс), Зобнина Вика(8класс). Молодцы ребята! Поздравляем!

     

    В рамках реализации Концепции развития математического образования в   Российской   Федерации   06 ноября   2015  года        с 12-00 до 14-00    
    в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда»)

    прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
    Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики,

    показать ее прикладную и практическую направленность.

     

     

     

    27 ноября  2015 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» 

    прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов. Учащиеся нашей школы приняли в ней участие.
       Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»,

    ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».
       Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

     

     

     

    23 апреля  2016 года  в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда»  прошла дистанционная олимпиада по математике  для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8  классов нашей школы.
      Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступили Министерство образования Пензенской области, «Институт регионального развития Пензенской области», МБОУ гимназия № 44 г. Пензы.
    Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

     

     

     

    В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   18 ноября   2016  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
          Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
         Организаторы проведения математического марафона:
    Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». Наша школа приняла активное участие в марафоне.

     

     

     

     

    25 ноября  2016 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов.
      Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, «Институт регионального развития Пензенской области», «Губернский лицей».
    Учащиеся нашей школы приняли активное участие в олимпиаде.

     

     

     

     

     

    Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности

    В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   11 ноября   2017  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
          Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность. 
         Организаторы проведения математического марафона:
    Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». 
    Наша школа приняла активное участие в данном марафоне.

     

     

     

     

    Дистанционная олимпиада по математике

    24 ноября  2017 года в нашей школе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов. 
    Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГБНОУ ПО «Губернский лицей». 
    Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

     

     

     

     

     

    Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности

    В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   10 ноября   2018  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
          Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность. 
         Организаторы проведения математического марафона:
    Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». 
    Наша школа приняла активное участие в данном марафоне.

     

     

     

     

    28 ноября  2018 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» состоялась дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов. 
    Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГБНОУ ПО «Губернский лицей». 
    Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

    Наша школа приняла активное участие в олимпиаде.

     

     

     

     

     

    Дистанционная олимпиада по математике

    27 апреля 2019 года прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся 5-8 классов Пензенской области, в рамках Концепции развития математического образования в РФ и образовательной технологии «Школа Архимеда».
    Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступили Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», МБОУ гимназия № 44                   г. Пензы. 
    Дистанционная олимпиада является заочным мероприятием для учеников и педагогов общеобразовательных организаций Пензенской области.
     Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы поддержать одаренных учеников и способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.
    Задачи Олимпиады
    ●    развитие интереса к математике и физике;
    ●    пропаганда практико-ориентированных математических знаний;
    ●    формирование активной жизненной позиции школьников;
    ●    создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;
    ●    воспитание средствами математики и физики культуры личности, отношения к математике и физике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики и физики, эволюцией математических идей;
    ●    активизация внеклассной и внешкольной работы по математике и физике;
    ●    демонстрация возможностей использования информационных технологий в школьном математическом и физическом образовании.
    Учащиеся нашей школы приняли активное участие в олимпиаде.
     

    С 20 апреля по 20 мая 2019 года в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с комплексом мероприятий по образовательной технологии «Школа Архимеда» проводился дистанционный конкурс проектов «Математика вокруг нас».

    16 мая 2019 года состоялся очный этап конкурса (защита проектов в on-line режиме). В конкурсе проектов участвовали 32 работы в пяти номинациях: «Математические модели реальных процессов в природе и обществе», «Геометрические миниатюры», «Математика в практической деятельности», «Занимательная математика», «Использование математических методов при решении профессионально-ориентированных задач».
    В номинации "Математика в практической деятельности" Плаксина Марина, обучающаяся 10 класса нашей школы, с проектом «Проценты в нашей жизни» заняла 1 место. Молодец! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категории раздела
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    kuvakn.3dn.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о