Школа физмат москва: 5 лучших физико-математических школ Москвы

Содержание

5 лучших физико-математических школ Москвы

Научный потенциал лучших школ сейчас очень велик. Ученики сильных физмат школ оказываются в центре научной жизни уже с пятого класса% работают в лабораториях, участвуют в конференциях, занимаются с преподавателями ведущих вузов. С помощью оценок пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших физико-математических школ Москвы.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Школа № 57

  • Оценка пользователей: 4,8
  • Количество оценок: 35

Пятое место в рейтинге 500 лучших школ России в 2016 году, второе — в рейтинге школ физико-математического профиля. В 2017 году школа отметит 140-летний юбилей.

Недавно школа № 57 оказалась в центре скандала, связанного с домогательствами учителей к школьникам. В школе сменился директор, появился управляющий совет, состоящий из выпускников и родителей учеников, и психологическая служба.

Направления подготовки:

  • Математическое
  • Гуманитарное
  • Биологическое

Учебный процесс

Школа специализируется на работе с одарёнными детьми. Курс программирования в математических классах рассчитан на самостоятельность учеников. После вводных лекций по темам школьникам выдают листок с заданием, над которым они работают сами в течение двух-трёх недель. Каждый год в середине октября в школе проводится Открытая устная олимпиада по математике для 6 и 7 классов.

В гуманитарных классах преподаётся латынь, среди дополнительных занятий есть кружок по риторике. Для биологического класса проводятся выездные занятия — например, в Палеонтологическом музее. Этим летом старшеклассники-биологи проходили практику на Байкале.

На дополнительных занятиях по английскому школьников 9-11 классов готовят к международным экзаменам формата CAE, IELTS, TOEFL, SAT.

Сотрудничество с вузами

В математической вечерней школе занятия ведут студенты и аспиранты мехмата МГУ. В проведении Открытой устной олимпиады школе помогают преподаватели, аспиранты и студенты МГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ и МИАН им. Стеклова.

Как поступить

Приём ведётся в 1, 5, 8 и 9 классы. Планирующих поступить в первый класс детей приглашают в «Приготовишку». Успешно закончив подготовительные курсы, они могут стать первоклассниками школы № 57. Отбор проходит по внутренним критериям школы.

Чтобы поступить в восьмой и девятый математические классы, нужно пройти несколько (от двух до шести) письменных и устных собеседований по математике. Поступающие в гуманитарный класс пишут работы по литературе (анализ стихотворного или прозаического текста), истории и математике и проходят устные собеседования. Поступить в биологический класс можно после успешного прохождения испытаний по математике, биологии и химии.

Победители и призёры региональных олимпиад по математике, химии и биологии освобождаются от письменных работ по этим предметам

57 — это особый мир, который помогает широкому развитию личности, учит думать и идти своей дорогой… А кроме того, это место куда я по утрам шёл с удовольствием и до сих пор заглядываю в гости. Думаю, это лучшее, что может быть. Университет после 57 разочаровал. Что логично.

Никита, выпускник

Замечательное отношение к детям, уважительное, доброжелательное. Личность ребёнка не подавляется, и при этом сохраняется высокий уровень образования.

Анна, мама пятиклассника

Другие комментарии и полный профиль на «Школах Мела»


2. Лицей № 1533

  • Оценка пользователей: 4,8
  • Количество оценок: 33

Лицей информационных технологий (ЛИТ № 1533) сотрудничает с IT-компаниями: Microsoft, ABBYY, 1 °C, Лабораторией Касперского и многими другими. Благодаря этому у школьников есть возможность осваивать современные средства программирования и разработки веб-проектов.

В лицее ежегодно проходит вручение премии для лучших выпускников Snail Awards. Премию назвали в честь талисмана школы — улитки. По слухам, в школе живёт кот. 1 октября 2016 года лицей отметил 25-летний юбилей.

Направления подготовки

  • Технологии программирования
  • Компьютерная графика и мультимедиа технологии
  • Прикладная экономика

Учебный процесс

В лицее считают важным как можно раньше познакомить школьников с университетскими условиями. Поэтому они сдают зачёты, делают курсовые проекты и ходят не на обычные уроки, а на семинары. Работа над проектами чётко разделена на этапы (заявка на тему, разработка задания, промежуточные защиты) — это сделано, чтобы школьники учились взаимодействовать в группах и правильно распоряжаться личным временем.

Особое внимание уделяется математике и углублённому изучению иностранного языка. После 8 класса школьники выбирают специализацию по одному из трёх направлений в области информационных технологий. Для каждого ученика в рамках выбранного профиля составляют индивидуальный учебный план — это возможно благодаря модульной системе учебных курсов.

В конце обучения каждый ученик защищает диплом. Записи с защиты выпускных проектов можно посмотреть на YouTube-канале лицея.

Сотрудничество с вузами

ЛИТ сотрудничает с факультетом РГУ нефти и газа им. Губкина и ВМК МГУ — именно на этот факультет поступает большая часть выпускников.

Как поступить

Лицей проводит набор в 5 класс и дополнительный набор в 7 и 8 классы. Поступающие проходят конкурсные испытания по математике, русскому и английскому языкам.

Идеальная школа со всех сторон. В то время как школы района делятся на эксклюзивные и очень простые, лицей держит баланс. Программа сложнее обычной школы, но не настолько, чтобы ребёнок не поднимал головы. Атмосфера потрясающая: ребёнок как дома, не боится ни к кому подойти, может находиться в школе до вечера, с утра они играют в теннис, а вечером бегают за школьным котом. Перекоса в образовании нет. На уровне и русский, и математика, и английский. Безумного соревнования тоже нет, всё спокойно.

Валерия, мама шестиклассника

ЛИТ, как мы его называем, это наш родной дом. Здесь не нужно притворяться, каждый сможет найти то, что интересно ему. И конечно же, здесь мы можем найти единомышленников. Наш ЛИТ — это наша семья.

Натали, выпускник (2014)

Другие комментарии и полный профиль на «Школах Мела»


3. Гимназия № 1567

  • Оценка пользователей: 4,8
  • Количество оценок: 30

Многопрофильная гимназия № 1567 входит в десятку лучших школ России по химико-биологическому направлению. В 2015 году команда школы вышла в финал международного турнира по робототехнике. В качестве дополнительного образования с 2015 года в школе открыт лингвистический центр «Language School 1567».

Направления подготовки

  • математическое
  • биолого-химическое
  • гуманитарное (литература, история, иностранный язык)
  • физическое (физика, информатика и ИКТ)
  • социально-экономическое (обществознание, география, экономика)

Учебный процесс

Учёба здесь начинается с 5 класса, с 8 класса — предпрофильное обучение, в 10 и 11 — профильное. С 5 класса дети учат два языка: обязательный английский и французский или немецкий на выбор.

Школьные классы хорошо оборудованы: у учеников есть доступ к цифровым микроскопам, естественно-научным лабораториям, конструкторам и моделям с компьютерным управлением.

Сотрудничество с вузами

Школьная кафедра химии, биологии и географии сотрудничает с факультетом биологии МГУ и некоторыми институтами РАН.

Как поступить

Поступить можно только в 5 или 8 класс. Будущим пятиклассникам предстоит пройти индивидуальный отбор по итогам двух этапов олимпиад. Тех, кто наберёт достаточно баллов на экзаменах по математике, русскому языку и английскому, приглашают на второй этап, где проверяют метапредметные умения и способность к решению творческих задач. При приёме в восьмые классы для каждого профиля проводятся свои экзамены.

Педагоги работают как наставники, учат детей мыслить самостоятельно. Очень высокий уровень знаний получила я и получает сейчас мой сын.

Елена, выпускник (1995)

Наша школа как нельзя лучше помогает своим ученикам найти свой профиль. Учителя заинтересованы в твоём образовании и уважают тебя. Все выпускники моего года пошли в престижные вузы и успешно в них учатся, но всё равно на каждый праздник и вообще, когда просто выдаётся свободная минутка, забегают в школу, чтобы встретиться со старыми друзьям и повспоминать былые времена.

Дарья, выпускник (2015)

Другие комментарии и полный профиль на «Школах Мела»


4. Лицей № 1547

  • Оценка пользователей: 4,8
  • Количество оценок: 11

Лицей при МИФИ, которому присвоен статус STEM-центра корпорации Intel. Это значит, что в школе действует научно-техническая лаборатория, в которой школьники могут заниматься разными типами исследований (STEM — Science, Technology, Engineering, Mathematics). Это также единственная школа с интерактивным классом по атомной энергии. С 2013 года здесь открылся Скандинавский центр, в котором для школьников открыты курсы финского, норвежского, исландского и эстонского.

Направления подготовки

  • физико-математическое
  • социально-экономическое
  • химико-биологическое
  • информационно-технологическое

Учебный процесс

Разделение на профили начинается с 7 класса. Самым сложным считается физико-математическое направление, но математика сильна везде. Зарабатывать оценки приходится ценой больших усилий:"пятёрки» за просто так здесь не ставят никому. Некоторые ученики жалуются, что учителя занижают оценки, другие благодарят, что здесь их научили по-настоящему ценить знания. Бесплатные факультативные занятия есть почти по всем предметам — на них ученикам помогают готовиться к ЕГЭ и олимпиадам.

Уроки проходят в современных лабораториях, и подход к преподаванию — не менее современный. К примеру, школьники снимают буктрейлеры на уроках литературы и мультфильмы по биологии, а затем выкладывают их на канал лицея на YouTube.

Сотрудничество с вузами

Это один из трёх лицеев при МИФИ. Преподаватели вуза проводят бесплатные дополнительные занятия по физике и математике. В конце 10 класса школьники проходят профильную практику на кафедрах МИФИ и ещё одного вуза-партнёра — РЭУ имени Плеханова.

Помимо МИФИ и «Плешки» лицей сотрудничает с Академией МНЭПУ и Российской государственной академией интеллектуальной собственности (РГАИС).

Как поступить

Лицей принимает в 5-10 классы школьников из Москвы и ближнего Подмосковья на основе конкурсного отбора. Для поступления нужно успешно сдать экзамены по математике, физике и русскому языку. Подготовиться к вступительным испытаниям можно, посещая занятия Детского открытого университета на базе лицея.

Когда я прихожу на родительское собрание и общаюсь с учителями, мне самой хочется учиться в этой школе.

Диана, мама девятиклассника

Очень рад, что поступил, отлично подготовили к экзаменам и нашёл много друзей, учителя супер.

Глеб, выпускник (2015)

Лицей этот очень хороший, учиться было в удовольствие. Добрые и отзывчивые учителя помогали справиться не только с проблемами в учёбе, но и с проблемами в жизни.

Андрей, выпускник (2016)

Другие комментарии и полный профиль на «Школах Мела»


5. Лицей № 1501

  • Оценка пользователей: 4,7
  • Количество оценок: 9

Здание многопрофильного технического лицея — образец современной школьной архитектуры. Во внутреннем дворике стоит огромное яйцо, но что оно символизирует — не знают даже сами лицеисты. Предполагают, что авторы проекта сравнивали лицей с наседкой, которая «учит вылупляющихся птенчиков делать первые шаги в освоении наук и помогает совершить им первый полёт в своей жизни». Символична и внутренняя планировка: на каждом этаже есть точка-перекрёсток, от неё коридоры расходятся как лучи: дороги, которые предстоит выбирать выпускникам. За проект школьного здания лицей получил приз «Золотое сечение».

Направления подготовки

  • физико-техническое
  • информационно-технологическе
  • химико-экологическое
  • социально-экономическое

Учебный процесс

Профилированное обучение начинается с 8класса. Для 10 и 11 классов существует понятие «профильная дисциплина» — обязательный предмет по выбору, на который отводится 2 часа в неделю. Для каждого направления подготовки их несколько. К примеру, одиннадцатиклассник-гуманитарий может выбрать между «Секретами стилистики» и «Актуальными вопросами мировой и отечественной истории», а учащийся по профилю IT — между «Прикладным программированием или компьютерной графикой». В 11 классе школьники защищают проекты на научно-практических конференциях.

В лицее есть физические и химические лаборатории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты, кабинет компьютерной графики, изостудия и фотостудия. Дополнительно школьникам преподают изобразительное искусство, издательские технологии, психологию, историю мировых религий. В лицее работают педагоги высокой квалификации, многие из которых являются преподавателями вузов.

Сотрудничество с вузами

Лицей сотрудничает с МГТУ «Станкин» и МАДИ. При поддержке МГТУ «Станкин» в лицее ежегодно проводится Городская научно-практическая техническая конференция школьников. Большинство выпускников поступают в «Станкин», МАДИ или «Бауманку».

Как поступить

Лицей ежегодно ведёт набор в 7-10 классы. При приёме учитываются образовательные достижения школьников: результаты олимпиад и независимого мониторинга по профильным предметам. Для школьников 9 классов учитывают результаты ОГЭ.

В лицее работают подготовительные курсы. Слушателей курсов принимают в лицей по результатам итоговых контрольных работ.

Потрясающие учителя. К каждому находят подход. Интересно и оригинально подают знания. Всегда готовы помочь, всё объяснить.

Выпускник (2014)

Ребёнок учился в школе с 9 класса. Прекрасные учителя с уважительным отношением к учащимся. Бесплатные подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Комфортная обстановка.

Родитель одиннадцатиклассника

Другие комментарии и полный профиль на «Школах Мела»


Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с физико-математическим профилем. Если вам кажется, что какая-либо школа оказалась несправедливо забытой — заходите на её страничку, ставьте оценку, и рассказывайте в комментариях, почему эта школа заслуживает внимания.


Лучшие физико-математические школы Москвы — Учёба.ру

В этом обзоре:

Классы с 10 по 11
Прием в 10, 11 классы
Условия приема экзамены по математике и физике; в школе работают подготовительные курсы

В физико-математической школе-интернате учатся дети со всей территории бывшего СССР. Школа готовит учеников к активной научной работе. Большинство учителей — профессора и преподаватели МГУ. СУНЦ — лидер среди российских школ по количеству лауреатов научных конференций, победителей олимпиад по физике, математике и информатике. Программа физико-математического класса приближена к программе первых двух курсов технических вузов. Среди предметов — олимпиадные задачи по математике, элементы теории вероятностей, элементарная теория чисел, физика микромира, техника физического эксперимента, молекулярная биофизика. Более 80% выпускников продолжают свое образование в МГУ (физический, механико-математический, ВМиК факультеты), остальные в основном поступают в МФТИ, МИФИ. 

Классы с 8 по 11
Прием в 8, 10, 11 классы
Условия приема экзамены по математике, физике, тестирование по русскому языку; при проведении конкурса учитываются грамоты окружных олимпиад по физике, математике, информатике за последний год учебы

Под руководством преподавателей «Бауманки» школьники углубленно изучают алгебру, геометрию, математический анализ, физику, информатику, участвуют в физическом практикуме. Несмотря на общий для всех лицеистов физико-математический профиль обучения, в каждой параллели практикуется дополнительные разделение — классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением информатики. Тесная связь с базовым вузом — преподаватели, ознакомительная практика, посещение факультетов университета — способствует тому, что более 90% выпускников поступают в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Большое внимание в лицее уделяется спорту и развитию творческих способностей школьников, здесь работают 23 кружка и спортсекции.

3. Школа № 54 с углубленным изучением математики и гуманитарных предметов

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8 профильный класс
Условия приема собеседование по математике с преподавателями мехмата МГУ

Базовая школа механико-математического факультета МГУ. Особую роль в формировании математической культуры школьников играет постоянный контакт с настоящими математиками — сотрудниками МГУ, многие из которых сами закончили 54-ю школу. В числе особенностей обучения — два преподавателя на профильных уроках, подготовка учениками проектных работ, исследований, участие в олимпиадах, креативная подготовка к ЕГЭ. Более 50% выпускников мехмат-класса поступают на мехмат МГУ. Помимо высоких результатов по математике школа дает возможность выучить английский и французский языки на хорошем разговорном уровне. Также школа известна своей секцией самбо и туристическим клубом «Форпост». В пеших и водных походах по всей России старшеклассники ходят под парусами, катаются на байдарках и водных лыжах, занимаются серфингом.

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8, 9 профильные математические классы
Условия приема собеседования (2-6 туров), во время которых поступающий решает задачи

«57-я» — одна из самых известных физико-математических школ Москвы. Ученики школы 15 раз становились победителями международных математических и физических олимпиад, более 50 раз — всесоюзных и всероссийских олимпиад. Ежегодно 20–25 учеников школы становятся победителями Московской городской олимпиады по математике и физике. В старших классах все желающие привлекаются к рецензированию статей в техническом журнале «Квант». Большинство выпускников математических классов поступают в МГУ (механико-математический и физический факультеты), МФТИ. Более 220 выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре математических факультетов лучших университетов мира (МГУ, Harvard, MIT, UC Berceley), многие из них уже преподают в этих университетах.

Классы с 7 по 11
Прием в 7-10 классы
Условия приема в 7-8 классы: письменный и устный зачет по математике, собеседование с психологом, диктант; в 9-10 классы: + зачет по физике (письменно-устный)

Бывшая физико-математическая школа № 2 — одна из старейших профильных в Москве. Сейчас в лицее вузовская система обучения — лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. На уроках английского, математики, физики и информатики класс делится на две группы, кроме учителей работают ассистенты (выпускники лицея), что позволяет более эффективно и адресно работать с классом. Проводятся олимпиады, конференции, математические бои и летние школы. Помимо математики и физики в школе углубленно изучается английский язык. Ученики лицея показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ. В 2013 году средний балл одиннадцатиклассников на ЕГЭ по математике — 84,3, по информатике — 87,3, по физике — 85. 50 % выпускников поступили в МГУ, в основном на физический и ВМиК факультеты, остальные — в МФТИ и НИУ ВШЭ.

Классы с 6 по 11
Прием в 6 класс, в 8-9 математические классы
Условия приема тестирование, собеседование

Школа, расположенная в самом центре Москвы, известна не только своими математическими классами, но и высокими достижениями учащихся в области информатики и программирования. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов. Именно он придумал и создал систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. Всего на математические дисциплины отведено 12 часов в неделю, на физику — 5 часов. Математический курс ведет преподаватель с группой помощников — студентов или аспирантов. «Олимпиадников» из школы хорошо знают в МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ, здесь большой процент выпускников, поступивших в вузы по олимпиадам. Выпускники математического класса продолжают обучение в основном на мехмате и физфаке МГУ, в ВШЭ.

Классы с 1 по 11
Прием в 1 класс, в 8-9 математические классы
Условия приема cобеседование по математике; в первую очередь к конкурсному набору допускаются победители олимпиад и интеллектуальных марафонов

Школа — ресурсный центр для школ района Измайлово, базовая школа Восточного округа по профильным предметам. Здесь учатся дети, чьи интересы лежат в области точных и естественных наук. На уроках математики, физики, информатики, английского языка в каждом классе работают два учителя. Ученики занимают призовые места на всероссийских олимпиадах не только по физике и математике, но и по русскому, литературе, биологии, экономике, истории. Школа сотрудничает с МГТУ им. Баумана, летняя производственная практика в 10 классах проходит в компьютерных кабинетах университета. Лаборатория солнечной энергетики, робототехнический клуб и хор школы № 444 известны далеко за пределами школы.

8. Лицей № 1502 при МЭИ

Классы с 9 по 11
Прием в 9, 10 классы
Условия приема прием по итогам межшкольной комплексной олимпиады на конкурсной основе; олимпиада проводится по предметам: русский язык, математика, физика; для поступающих в 9 класс: + иностранный язык

Базовая школа Московского энергетического института. Ежегодно около 80% выпускников лицея поступают в МЭИ. Во всех классах, вне зависимости от профиля, углубленно изучаются: математика, физика, информатика, химия, английский язык. Во время семинарских занятий классы делятся на две подгруппы, на уроках по иностранному языку и информатике — на три подгруппы. Действует рейтинговая система оценки каждого школьника и каждого класса. Лицей располагает отличной учебной базой — лекционные аудитории, физические и химические лаборатории, четыре компьютерных класса, ресурсный центр автономного изучения иностранных языков, станция экологического мониторинга. Большое внимание уделяется спорту. В составе спортивного комплекса — несколько спортивных и тренажерных залов, бассейн, теннисный корт. У лицея есть собственный телеканал LTV, выпускается лицейская газета.

Физико-Математическое (Физико-Математический корпус), ГБОУ "Курчатовская школа", Москва

В физико-математическом корпусе Курчатовской школы работают специализированные физико-математические 10-е и 11-е классы, носящие исторически сложившееся общее название «физтеховский класс».

Физтеховский класс был открыт в Экспериментальной школе № 1189 в 1993 году по инициативе и при активном участии руководства Национального Исследовательского Центра «Курчатовский институт». У истоков класса стояли директор Курчатовского института И.Н.Поляков и сотрудники института д.ф.-м.н. А.В.Трефилов и д.ф.-м.н. Н.Е.Зейн.

Цель создания специализированного класса - дать одарённым и мотивированным школьникам возможность углубленного изучения физики, математики и информатики - остается актуальной по сей день. Занятия по физико-математическим предметам в физтеховском классе ведут научные сотрудники Курчатовского института. В 2016-2017 учебном году в классе преподают 4 доктора наук, 4 кандидата и 4 аспиранта. Обучение проводится по программам, разработанным на основе требований, предъявляемым к поступающим в ведущие вузы Москвы, такие как МФТИ, МГУ, МИФИ.

Для занятий по физико-математическим предметам класс разбивается на группы. Небольшое количество учащихся в группе (не более 10) позволяет в значительной степени индивидуализировать процесс обучения. Для занятий по экспериментальной физике и информатике физтеховский класс имеет в школе специально оборудованный кабинет-лабораторию. В программу преподавания физики и математики включено также выполнение заданий Заочной физико-технической школы (ЗФТШ) МФТИ. Проверка и оценка заданий ЗФТШ проводятся преподавателями на специальных уроках, включенных в расписание занятий. По завершении обучения выпускники физико-математических классов наряду с аттестатом о среднем образовании получают и диплом об окончании ЗФТШ стандартного образца.

Учащиеся физтеховского класса традиционно занимают высокие места в физико-математических индивидуальных и командных олимпиадах и турнирах Московского и Российского уровня. Выпускники класса школы поступают в ведущие ВУЗы Москвы. Они, как правило, успешно учатся в высших учебных заведениях благодаря фундаментальной подготовке и навыкам, приобретенным в школе. С 1995 года, когда состоялся первый выпуск физтеховского класса, его закончили 482 человека, из которых все поступили в ВУЗы: 399 (83%) - в топовые МФТИ, МГУ и МИФИ, а "двоечники" - в МГТУ им.Баумана, ВШЭ и другие хорошие ВУЗы.

Приём в 10-й физико-математический класс производится на конкурсной основе по результатам Курчатовской физико-математической олимпиады. Прием в 5-й класс производится на конкурсной основе по результатам двух туров олимпиады «Курчатов».

На фото:

учащиеся физико-математического корпуса принимают участие в съемках программы "А можно я?" Московского образовательного интернет-телеканала MOSOBR.TV

По всем вопросам вы можете обратиться по телефону 8 (499) 193-60-23.

Физико-математическая школа

В программе участвуют ученики 6-10 классов ГБОУ лицея «Вторая школа» г. Москвы и учащиеся из Самарской, Новосибирской и Калининградской областей, показавшие высокие результаты на региональных олимпиадах по физике и математике. 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Подготовка к региональным и всероссийским олимпиадам по математике, физике и программированию.


ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
  1. Теоретические занятия - лекции и семинары.
  2. Практические занятия - практикумы по физике, математике и программированию; решение экспериментальных задач по физике и астрономические наблюдения.
  3. Физические и математические бои и олимпиады участников программы.

Программа предусматривает изучение разделов физики и математики, выходящих за рамки школьной программы: например, решение экспериментальных задач с «черными ящиками» и углубленное изучение теории относительности.

 

Занятия проводят преподаватели ГБОУ лицей «Вторая школа» и приглашенные преподаватели из лучших школ г. Москвы.

Арабули
Георгий Звиданович

Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных»

Бибиков
Павел Витальевич

Старший научный сотрудник Института проблем управления РАН, учитель математики лицея «Вторая школа» (Москва), почетный работник сферы образования Российской Федерации, обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации, лауреат премии Agilent Teacher Award за лучшую организацию научно-исследовательской работы со школьниками (США), кандидат физико-математических наук

Блинков
Александр Давидович

Учитель математики Школа №218 г. Москва. Центр Педагогического мастерства, математик. Отличник народного просвещения. Заслуженный учитель Российской Федерации. Многократный лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Многократный лауреат конкурсов «Грант Москвы» в области естественных наук. Лауреат премии «За выдающиеся заслуги в образовании» фонда «Династия»

Богданова
Мария Владимировна

Кандидат физико-математических наук. Научный сотрудник ООО «Кинтех Лаб». Соавтор 7 публикаций в российских и международных научных журналах. Участник нескольких международных конференций

Васянин
Сергей Иванович

Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Лауреат премии Президента Российской Федерации. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных». Дважды лауреат конкурса «Грант Москвы» в области естественных наук. Лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений

Волчкевич
Максим Анатольевич

Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Лауреат конкурса «Грант Москвы». Лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Победитель VI творческого конкурса учителей математики. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинациях «Наставник будущих учёных» и «Учитель, воспитавший Ученика»

Голодняк
Михаил Михайлович

Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Его ученики поступают в МГУ, МГТУ, МИФИ, МИЭМ, МАДИ и другие ведущие вузы страны, становятся победителями и призёрами отраслевых и региональных олимпиад «Ломоносов», «Росатом», «Шаг в будущее» и других

Дединский
Илья Рудольфович

Старший преподаватель кафедры информатики МФТИ. Учитель информатики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Лектор МИОО. Автор статей по методике преподавания информатики. Его ученики регулярно побеждают на всероссийских конкурсах учебно-исследовательских работ по программированию

Жижилкин
Игорь Дмитриевич

Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Автор брошюры: И.Д. Жижилкин, «Инверсия», выпуск 35 серии «Библиотека «Математическое просвещение»

Козеренко
Константин Владимирович

Кандидат физико-математических наук. Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Разработал курс геометрии Лобачевского для школьников, учащиеся которого регулярно принимают участие в исследовательских конференциях и побеждают на интеллектуальных ярмарках. Является организатором летних математических школ. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных»

Колякина
Светлана Николаевна

Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных». Лауреат Всероссийского конкурса лучших учителей России. Автор учебно-методических статей в изданиях «Народная школа», «Первое сентября». Рецензент учебного пособия «Курс физики для старшеклассников, углублённо изучающих физику» Дельцова В.П.

Кондратьев
Андрей Владимирович

Кандидат физико-математических наук. Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Лауреат гранта фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих учёных»

Критченкова
Анна Михайловна

Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Составитель задач ядерного практикума физического факультета МГУ. Преподаватель Сезонных Экологических Школ. Член организационной комиссии городского этапа Всероссийской олимпиады по физике, Московской городской олимпиады по физике, Турнира имени М.В. Ломоносова, интернет-олимпиады «Шаг в физику»

Майоров
Владимир Дмитриевич

Кандидат физико-математических наук. Старший научный сотрудник Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН. Учитель физики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы

Наконечный
Никита Александрович

Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Победитель VIII и X творческого конкурса учителей математики

Нилов
Фёдор Константинович

Аспирант механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Тренер команды г. Москвы на Всероссийскую олимпиаду школьников. Автор задач олимпиад различного уровня. Член жюри олимпиад. Победитель конкурса молодых математиков фонда «Династия» 2014 г., член жюри летних конференций Турнира городов

Семенов
Кирилл Владимирович

Учитель математики государственного лицея «Вторая школа» г. Москвы. Доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Рейтинг физико-математических школ центрального округа

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

1

ГородДолгопрудный

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

2

ГородКоролев

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

3

ГородДолгопрудный

Субъект федерации

Ярославская область

Позиция в рейтинге:

4

ГородЯрославль

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

5

ГородСергиев Посад

Субъект федерации

Воронежская область

Позиция в рейтинге:

6

ГородВоронеж

Субъект федерации

Ивановская область

Позиция в рейтинге:

7

ГородИваново

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

8

ГородМытищи

Субъект федерации

Московская область

Позиция в рейтинге:

9

ГородБалашиха

№10

в рейтинге

Субъект федерации

Тульская область

Позиция в рейтинге:

10

ГородТула

Университетский Лицей №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ

для учащихся школ Москвы и России

Степанова Таисия Михайловна, 02.09.2021 16:43

как прошёл первый день лицеистов

Степанова Таисия Михайловна, 02.09.2021 14:09

Пресс-центр, 02.09.2021 13:26

Информация, ссылки

Михайлова Юлия Викторовна, 01.09.2021 18:30

Денисов Андрей Петрович, 01.09.2021 12:22

приглашаются 10-ые классы

Степанова Таисия Михайловна, 01.09.2021 12:16

Пресс-центр, 01.09.2021 12:07

10И и 11И

Михайлова Юлия Викторовна, 01.09.2021 11:30

Записаться можно до 6 сентября!

Масловская Елена Владимировна, 01.09.2021 11:08

7 и 9 сентября

Михайлова Юлия Викторовна, 31.08.2021 15:51

Презентация

Михайлова Юлия Викторовна, 30.08.2021 18:52

Линейки, классные часы, уроки

Михайлова Юлия Викторовна, 30.08.2021 17:18

Идет регистрация!!!

Масловская Елена Владимировна, 30.08.2021 15:21

Открыта запись на кружки дополнительного образования

Степанова Таисия Михайловна, 27.08.2021 17:39

План проведения праздника для всех классов

Степанова Таисия Михайловна, 25.08.2021 12:47

Школы для будущих физиков и математиков. Лучшие математические школы москвы

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Есть несколько вариантов:

  • Классы с расширенным изучением физики и математики (5-6 часов в неделю) в обычной общеобразовательной школе.
  • Классы с углубленным изучением физики и математики (8-10 часов в неделю) в общеобразовательной школе или гимназии.
  • Специализированные лицеи и школы.
  • Лицеи при вузах.

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. "Бывают случаи, когда родители изо всех сил "тянут" сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять", — рассказывает директор по науке лицея "Вторая школа" Александр Ковальджи.

Сколько классов обычно в физ-мат школе

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

  • В Специализированном учебно-научном центре МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова), где учатся одаренные дети не только из Москвы, но и со всей страны, например, — шесть 10-х и восемь 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана — десять 10-х и одиннадцать 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1523 при МИФИ — три 8-х, четыре 9-х, пять 10-х и пять 11-х классов.
  • В лицее 1511 при МИФИ — четыре 9-х, восемь 10-х и двенадцать 11-х классов.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей "Вторая школа" (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 "Воробьевы горы" и др.

Соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее "Вторая школа" — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.


Как поступить в физ-мат класс

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы "подтянуть" его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

При подготовке к поступлению преподаватели советуют попрактиковаться в решении задач из заданий прошлых лет. Кроме того, во многих лицеях и школах работают подготовительные курсы. По их окончании 90% выпускников поступают в физико-математические классы.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. "На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность", — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

Анатолий Часовских, директор Специализированного учебно-научного центра МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова):

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Мазурик Наталия

Видимо, это материал на правах нехитрой малобюджетной рекламы заведения 1580 (встречается чаще других на порядок). Возможно, что автор желает отправить туда свое чадо и готовит почву пиаром для директора. Ну уж очень неинтересно написано. А жаль, тема для меня животрепещущая. Физмат лицеи действительно стоят особняком от многопрофильных школ типа Интеллектуал, 1543, 57 и л2ш.
По нашей школе я уже поняла, что не почетно быть еще и гуманитарием. Котируются только физика и математика. На них школа тратит в 7-ом классе 10-12 часов в неделю (5 часов алгебры, 3 геометри, 3 физики) + факультативы. из 35 часов. Есть еще химия и информатика, которые не в такой фаворе, но ставятся несомненно выше истории, географии, литературы и языка.
У ребенка по всем предметам включая физику, кроме алгебры и геометрии одни пятерки. Он пишет олимпиады по биологии, истории, обществознанию и географии. Но нас тут вызывали к завучу, чтобы обратить внимание на проблемы с математикой. А проблемы лишь в том, что после гуманитарной школы, в которой многим вещам в математике просто не учили, приходится заново до ночи перелопачивать все дополнительные и олимпиадные темы за 5-6 класс. Дело осложняется еще тем, что ребенок попал в сильный класс. Дети там монстры в математике и гуманитарным "чайничкам" приходится ооочень тяжко.

2008-10-20, maqusha

Вот уж э-э какая-то странная статья. Складывается впечатление, что автор "слышала звон, да не знает, где он". Одна из сильнейших физ-мат школ Л2Ш упомянута между строчек, 57-ая тоже, 1543, 2007, 91, "интеллектуал" - о них вообще не упомянуто.
"Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе,".... Нет, серьезно, откуда информация нарыта-то, а?

2008-10-19, Mary-Lea Полностью согласна - много раз упоминаются лицеи при МИФИ, Бауманке, а про сильные матшколы 57, 179 и 2007 практически ничего не сказано. Для интересующихся: более свежий (2017) и объективный (есть ссылки на источники) рейтинг лучших школ по математике [ссылка-1] 2017-08-25, JandJane

Прямо таки только тем, кто "часами решает нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата" и можно поступать в физ-мат школы.
Ничего нового в статье я не нашла, только общеизвестные факты.

2008-10-19, Оладушек с сахаром

Тогда физ-мат тут ни при чем, согласитесь. Мнопрофильные школы встречаются, это понятно: экономический класс, гуманитарный, английский... Но физ-мат он и в Африке физ-мат. Язык там условный.

2008-10-20, Оладушек с сахаром

Это, судя по всему, в перечисленных школах, а не во всех. Мои дети перешли сейчас из 2007 в 1543 и в них не так.
Так что информация в статье какая-то претециозная и необъективная.

2008-10-20, Mary-Lea

В фмл1580 действительно есть английский класс. Но в него зачисляют только тестирования по английскому и попадают в основном с углубленным знанием языка.

2008-10-20, avic

Всего 17 отзывов Прочитать все отзывы.

Магистр - Московский физико-технический институт

Магистерские программы Московского физико-технического института преподаются на русском и английском языках по следующим направлениям:

01.04.02 Прикладная математика и информатика;

03.04.01 Прикладная математика и физика;

09.04.01 Информатика и вычислительная техника;

12.04.03 Фотоника и оптоинформатика;

14.04.02 Ядерная физика и технологии;

16.04.01 Техническая физика;

19.04.01 Биотехнология;

22.04.02 Материаловедение и технология материалов;

27.04.03 Системный анализ и управление;

27.04.07 Высокие технологии и экономика инноваций.

Присуждена степень : степень магистра

Начало : Осенний семестр (1 сентября)

Язык обучения : русский / английский

Срок обучения : 2 года

ECTS : 120
Стоимость 2020 : Программы магистратуры с русским языком обучения - 295 000 - 330 000 рублей в год (4000 - 4500 долларов США),
Магистратура с преподаванием на английском языке - 350000 рублей в год (~ 4700 долларов США)
Магистратура с преподаванием на английском языке

      Математика
        (01.04.02 Прикладная математика и информатика)

      Компьютерные науки
        Блокчейн
          (03.04.01 Прикладная математика и физика)

        Инженерия и технологии

          Биоинформатика
            Промышленная биоинформатика
            (03.04.01 Прикладная математика и физика)
            Магистратура с русским языком обучения
            Естественные науки
            • Физика океана и атмосферы

            • Нанодиагностика, Метрология, стандартизация и сертификация продукции нанотехнологий и наноиндустрии
            • Конструкционные материалы

            Математика:
            • Прикладная математика и информатика
            • Финансовые технологии
            • Анализ данных
            • Банковские информационные технологии
            • Комбинаторный анализ
            • Математические методы информатики
            • Когнитивные технологии
            • Компьютерная лингвистика
            • Распределенные вычисления
            • Математическая физика
            • Современная комбинаторика
            • Расширенная комбинаторика
            • Прикладная математика
            • Современная комбинаторика

            Физика и астрономия:
            • Аэродинамика
            • Нейронные сети и нейронные компьютеры
            • Лучево-плазменные системы и технологии
            • Физика высоких энергий
            • Криогеника
            • Физика микроволн и наноматериалов
            • Математическое моделирование физических процессов и явлений
            • Радары и системы управления
            • Нейронные сети и нейрокомпьютеры
            • Космическая информационная система.Связь, навигация и дистанционное зондирование
            • Прикладная электродинамика и информатика
            • Радиофизика
            • Оптические информационные технологии
            • Физико-математические проблемы волновых процессов
            • Квантовая электроника и основы квантово-оптических систем
            • Моделирование ядерных процессов
            • Квантовая оптика и лазерная физика
            • Задачи теоретической физики
            • Физика фундаментальных взаимодействий
            • Физика и химия плазмы
            • Физика супрамолекулярных систем
            • Физика твердого тела
            • Теоретические проблемы физики элементарных частиц
            • Математическое и экспериментальное моделирование процессов в механике, гидродинамике и биомеханике
            • Космический корабль
            • Фундаментальная и прикладная геофизика
            • Тепловая и электрофизика современных энергетических устройств.Космическая мощь
            • Современные проблемы физической механики
            • Металлургия
            • Физика высокотемпературных процессов
            • Молекулярная физика
            • Химическая физика
            • Химическая информатика
            • Физико-химическая механика сплошных сред
            • Твердотельная электроника
            • Волоконная и лазерная оптика
            • Физика и технология микроэлектроники
            • Физика и технология устройств наноэлектроники
            • Фотоэлектроника
            • Математическая физика и математическое моделирование
            • Аэродинамика и теплообмен самолета
            • Гидродинамика и аэроакустика
            • Космическая физика
            • Нелинейные и динамические процессы в астрофизике и геофизике
            • Плазменное разделенное электричество
            • Физика направленных потоков излучения и инерционный термоядерный синтез
            • Физика высоких плотностей энергии
            • Физика высоких давлений
            • Металлургия и материаловедение
            • Прикладная теоретическая физика
            • Электрофизика
            • Молекулярная физиология и биофизика
            • Физика живых систем
            • Квантовая радиофизика
            • Физика полимеров и композиционных материалов
            • Прикладная экология и биофизика
            • Конвергентные нано-, био-, информационные и когнитивные технологии

            Науки об окружающей среде:
            • Устойчивое развитие и экологическая безопасность
            • Проблемы современной энергетической и экологической безопасности

            Техника и технологии

            Компьютерные науки и информационные системы:

            • Технология разработки программных систем
            • Алгоритмы и технологии программирования
            • Технология создания корпоративных информационных систем
            • Технология создания корпоративных информационных систем
            • Распознавание изображений и обработка текста
            • Физико-техническая информатика
            • Математические и информационные технологии
            • Системы обработки информации и управления
            • Телекоммуникационные сети и системы
            • Электронная вычислительная система.Компьютерная техника
            • Интеллектуальный анализ данных
            • Контроль в технических и организационных системах
            • Теория управления, кибернетика и исследования операций
            • Открытые информационные технологии
            • Высокопроизводительные вычислительные системы
            • Прикладные вычислительные модели и программные комплексы
            • Прикладная информатика
            • Прикладные информационные технологии в менеджменте в бизнесе
            • Системное программирование
            • Системные исследования
            • Контрольно-информационные системы

            Инжиниринг:
            • Система управления движением и навигация
            • Управление динамическими системами
            • Управление движением, динамика космического полета, навигация
            • Проблемы прочности самолетов
            • Проектирование и изготовление самолетов
            • Авионика, информационные системы управления
            • Баллистика, аэродинамика и управление самолетом
            • Научная инженерия: моделирование нефтяных и газовых месторождений

            Биологические науки
            • Биотехнология
            • Биомедицинские технологии
            • Молекулярная и клеточная биотехнология и бионанотехнология
            • Молекулярная биология и биофизика
            • Биоинформатика и системная биология
            • Физико-химическая биология и биотехнология
            • Молекулярная и биологическая физика

            Исследования в области бизнеса и менеджмента
            • Технологическое предпринимательство
            • Системный анализ и управление в больших системах
            • Венчурные инвестиции и технологическое предпринимательство
            • Экономика наукоемких технологий
            • Оценка эффективности инвестиционных и инновационных проектов
            • Концептуальный анализ и дизайн инноваций
            • Управление развитием высоких и информационных технологий
            • Экономика знаний и цифровая экономика
            • Прикладная системотехника
            • Экономика инноваций
            • Концептуальный анализ и концептуальное проектирование
            • Управление технологическими проектами
            • Экономика интеллектуальной собственности
            • Финансовые технологии в бизнесе

            Экономика:
            Требования к поступающим
            • степень бакалавра или эквивалент;
            • Высокие академические результаты;
            • Подтверждение владения английским языком, эквивалентным уровню B2 (TOEFL iBT, IELTS или эквивалент).

            Вступительные испытания

            Экзамен и / или собеседование с координатором программы (опция по Skype)

            Как обращаться

            Перечень необходимых документов:

            Программы магистратуры (на русском языке) 1. Отсканированная копия удостоверения личности (паспорта)
            2. Свидетельство об окончании подготовительного курса русского языка
            3. Диплом (ы): бакалавр степень или эквивалент и официальная академическая справка (отсканированная копия)
            4.Резюме (включая образовательные награды, результаты академических соревнований и научные публикации)

            Программы магистратуры (на английском языке)
            1. Отсканированная копия удостоверения личности (паспорта)
            2. Диплом (ы): степень бакалавра или эквивалент и официальная академическая справка (и) (отсканированная копия)
            3. Резюме (включая образовательные награды, результаты академических соревнований и научные публикации)
            4. Сопроводительное письмо
            5. Два рекомендательных письма
            6. Отсканированная копия сертификата уровня владения языком (IELTS или TOEFL)

            * Все документы должны быть представлены на английском или русском языке

            Предоставленные условия:

            Контактная информация



            PHD - Московский физико-технический институт

            Направления обучения:

            Естественные науки

            Химия:

            • Физическая химия

            • Высокомолекулярные соединения

            Науки о Земле и море:

            Математика:

            • Вычислительная математика

            • Математическая физика

            • Дискретная математика и математическая кибернетика

            • Математическая логика, алгебра и теория чисел

            Физика и астрономия:

            • Физика плазмы

            • Физика атомного ядра и элементарных частиц

            • Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества

            • Лазерная физика

            • Физика высоких энергий

            • Физика полупроводников

            • Астрофизика и звездная астрономия

            • Планетарные исследования

            • Приборы и методы экспериментальной физики

            • Теоретическая физика

            • Радиофизика

            • Физическая электроника

            • Оптика

            • Акустика

            • Физика конденсированного состояния

            • Кристаллография, физика кристаллов

            • Теплофизика и теоретическая теплотехника

            • Оптические и оптоэлектронные устройства и комплексы

            Техника и технологии

            Компьютерные науки и информационные системы:

            • Системный анализ, управление и обработка информации

            • Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

            • Управление в социальных и экономических системах

            • Программное обеспечение компьютеров, комплексов и компьютерных сетей

            • Система автоматизации проектирования

            • Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети

            • Теоретические основы информатики

            • Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.

            Инженерное дело - Электротехника:

            • Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника, устройства на квантовых эффектах.

            • Антенны, микроволновые устройства и их технологии

            • Системы, сети и телекоммуникации

            • Радиотехника, включая системы и телеаппараты

            • Радар и радионавигация

            Инженерное дело - Механика:

            • Динамика, баллистика, управление движением самолетов.

            • Прочностные и тепловые режимы самолетов.

            • Контроль и испытания самолетов и их систем

            • Аэродинамика и процессы теплообмена в самолетах

            • Теоретическая механика

            • Механика деформируемого твердого тела

            • Механика жидкости, газа и плазмы

            Присуждена степень : доктор философии

            Начало : Начало: осенний семестр (1 октября)

            Язык обучения : русский / английский *

            Срок обучения : 4 года

            кредитов ECTS : 240

            Требования к поступающим

            • степень магистра или эквивалент;

            • Высокие академические результаты;

            • Способность проводить расширенные исследования и академическое письмо.

            Вступительные испытания: экзамен и / или собеседование с научным руководителем.

            Предоставленные условия

            Контактная информация

            Московский физико-технический институт (МФТИ / Московский физтех): рейтинги, цены и подробности курсов

            Московский физико-технический институт (МФТИ) - ведущий российский университет в области образования и исследований в области STEM. Он входит в число 100 лучших университетов естественных наук как Quacquarelli Symonds, так и Times Higher Education.Сильное сообщество выпускников распространяется по всему миру и включает выдающихся ученых, бизнесменов, политиков, деятелей искусства, космонавтов и лауреатов Нобелевской премии.

            Успех обучения в МФТИ во многом достигнут благодаря набору принципов, известных как Система Физтеха. Эти принципы сформулировали отцы-основатели МФТИ - нобелевские лауреаты Петр Капица, Лев Ландау и Николай Семенов. Два основных принципа - привлечение лучших талантов и вовлечение студентов в передовые исследования под руководством выдающихся ученых партнерских организаций, которые в настоящее время объединяют более 100 институтов Российской академии наук и ведущих корпоративных научно-исследовательских центров.Благодаря раннему приобщению к современным научным и производственным проблемам выпускники МФТИ имеют привлекательные карьерные перспективы.

            Стратегия МФТИ включает проведение и развитие высококачественных исследований в передовых областях, таких как квантовые и электронные технологии, нанофотоника и плазмоника, биотехнологии, прикладная математика, космические исследования, наука о старении и многое другое. Исследования, проводимые в МФТИ, служат как национальным интересам, так и глобальным целям: потребности человечества в высокопроизводительных вычислениях, чистой энергии, борьбе с болезнями, продлении здоровой жизни, управлении сложными ИТ-системами, изучении космоса и т. Д.В МФТИ 92 лаборатории, более 50 из них открыты за последние пять лет. Университет призвал ведущих исследователей со всего мира возглавить их.

            В 2018 году МФТИ был выбран Национальным исследовательским центром искусственного интеллекта. AI Center проводит революционные исследования в области диалогового ИИ, нейронных сетей, глубокого машинного обучения, робототехники, компьютерного зрения и вычислительных систем для ИИ.

            С 2019 года МФТИ входит в один из трех российских консорциумов по геномным исследованиям - Курчатовский геномный центр.Ученые МФТИ решают сложные задачи медицины и биотехнологии, сочетая традиционные методы молекулярной биологии, генетики, вирусологии, эндокринологии и передовой потенциал МФТИ в математике и машинном обучении.

            Учебная программа позволяет студентам МФТИ получить не только глубокие знания, но и практические навыки. Учебный процесс включает в себя предпринимательские проекты и бизнес-акселератор МФТИ Физтех. Старт предлагает своим звездным студентам помощь в реализации их гениальных идей.В результате МФТИ - альма-матер миллиардеров: десять выпускников входят в топ-200 рейтинга Forbes Россия.

            В этом году МФТИ впервые был включен в рейтинг воздействия на университет, публикуемый Times Higher Education (THE). МФТИ впервые появился в семи ЦУР и вошел в топ-1-100 по двум из них: категории «Отсутствие бедности» и категории «Доступная и чистая энергия».

            Иностранным студентам и абитуриентам предлагается уточнять в Международной приемной комиссии обновленную информацию по всем вопросам, связанным с поездками, мерами общественного здравоохранения, связанными с COVID -19, проживанием, оплатой и расписанием учебного года.В эти непростые времена МФТИ поддерживает иностранных абитуриентов и обеспечивает снижение платы за обучение до 25%.

            Профиль для Московского физико-технического института

            КАСТРО-ВЭЛЛИ, Калифорния, 6 августа 2021 г. / 24-7PressRelease / - Marquis Who's Who, ведущий мировой издатель биографических профилей, с гордостью вручает Игалу Гуру Премию Альберта Нельсона за заслуги маркиза. .Опытный слушатель, доктор Гур отмечает много лет & # x27; опыт в своей профессиональной сети, и был отмечен за достижения, лидерские качества, а также заслуги и успехи, которых он накопил в своей области. Как и во всех биографических томах маркиза Who's Who, профилируемые лица отбираются на основе текущего справочного значения. В процессе отбора учитываются такие факторы, как положение, заслуживающие внимания достижения, видимость и известность в своей области.Уйдя из своей корпоративной карьеры в 2017 году после десятилетий работы в своей области, доктор Гур стал частным репетитором в 2019 году в Кастро-Вэлли. Прекрасная возможность, этот пост позволяет ему продолжать вносить изменения и оставаться активным в отрасли, но при этом выполнять функции, которые предоставляют ему больше свободного времени и здоровый баланс между работой и личной жизнью. Карьера доктора Гура недавно включала семилетнюю работу в компании Clorox в Окленде и Плезантоне, Калифорния. Первоначально архитектор корпоративных данных, он отвечал за поддержку глобального понимания путем построения производственных моделей и стандартизованных корпоративных моделей данных, среди других обязанностей, включая работу над видением корпоративной архитектуры организации 20/20.Затем он перешел на должности старшего специалиста по данным и архитектора корпоративных данных, в которых, помимо других обязанностей, продолжал поддерживать команду по архитектуре корпоративных данных. До прихода в Clorox Company д-р Гур был главным директором Delegata и занимал несколько должностей в MCI Communications и других крупных корпорациях США, включая Mead, Mead Digital и Kodak. Консультант в своей области, доктор Гур на протяжении многих лет координировал свои действия с несколькими значительными организациями, включая подразделение Hewlett-Packard в Бойсе и Xerox.Ему также нравилось преподавать в качестве адъюнкт-профессора в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо, где он читал курсы инженерии, моделирования линейных систем, линейного программирования, стохастического программирования и цифрового управления для студентов высших классов. Он также разработал и преподавал курс под названием «Физика струйной печати». Первый в своем роде курс в США был поддержан грантом Kodak. Как опытный исследователь и ученый, доктор Гур также является автором и соавтором нескольких международных рецензируемых журнальных статей в таких публикациях, как Journal of Colloid and Interface Science, Journal of Rheology и Soil Science.Получив высшее образование, доктор Гур получил степень бакалавра техники и физики в Московском физико-техническом институте в 1967 году. Впоследствии он получил степень доктора наук по коллоидной химии и вычислительной математике в Технионе - Израильском технологическом институте в 1979 году. Кроме того, в 2014 году доктор Гур получил сертификат Дейла Карнеги по навыкам презентаций и дипломатического общения. О Marquis Who & # x27; s Who® С 1899 года, когда А. Н. Маркиз напечатал первое издание книги Who's Who in America®, Marquis Who's Who® ведет хронику жизни самых выдающихся людей и новаторов из всех важных областей деятельности, включая политику, бизнес, медицина, право, образование, искусство, религия и развлечения.Сегодня журнал Who & # x27; s Who in America® остается важным источником биографий для тысяч исследователей, журналистов, библиотекарей и компаний, занимающихся поиском руководителей по всему миру. Marquis® теперь публикует множество изданий Who & # x27; s Who, в том числе Who & # x27; s Who in America®, Who's Who in the World®, Who's Who in American Law®, Who & # x27; s Кто в медицине и здравоохранении®, Кто в науке и технике® и Кто в Азии®. Публикации Marquis® можно посетить на официальном веб-сайте Marquis Who & # x27; s Who® по адресу www.marquiswhoswho.com. # # #

            Факультет физики и информационных технологий

            Декан: Доктор педагогических наук, профессор Дмитрий Исаев

            История

            Физико-информационный факультет Московского государственного педагогического университета берет свое начало в 1872 году, когда по инициативе профессоров Императорского Московского университета (ныне МГУ) были открыты Московские высшие женские курсы.В их состав входили и физико-математический факультет. Поскольку Высшие женские курсы возникли как филиал МГУ, большинство преподавателей Московских высших женских курсов были профессорами университетов. Физика как предмет вошла в перечень обязательных предметов по 2 часа в неделю для всех слушателей с первых лет существования Московских высших женских курсов.

            Возникновение факультета можно считать 1900 годом, когда при МГВК был открыт физико-математический факультет, а с 1918 года - физико-математический факультет 2-го МГУ.В 1921 году во 2-м МГУ был открыт педагогический факультет, в который вошли физико-математический факультет.

            В 1930 году 2-й Московский государственный университет был разделен на 3 отдельных института (Московский государственный педагогический институт - МГПИ, 2-й Московский государственный медицинский институт и Московский государственный институт тонкой химической технологии). Физико-математический факультет работал в составе МГПИ.

            В 1960 году после объединения Московского государственного педагогического института им.а. В.И. Ленина и Московский государственный педагогический институт им. Потемкина физический факультет отделили от математического. В 1991 году Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленин вернул законный статус университета и стал Московским государственным педагогическим университетом (МГПУ).

            За годы существования на физико-математическом факультете МГПУ (затем на физическом факультете) работали ученые с мировым именем: Чаплыгин С.А. - директор MHWC, Ф.А.Бредихин, В.И. Вернадский, А.В. Цингер, А.А. Эйхенвальд, П. Штернберг, А.Г. Столетов, Г.С.Ландсберг, В.Г. Фесенков, О. Шмидт, П.А. Ребиндер, А. Хинчин, лауреат Нобелевской премии И. Тамм, лауреаты Государственной премии Е.В. Шпольский, М. Рабинович, Э.М.Лифшиц, Э.М.Гершензон, В.С. Эткин, а также Н. Малов, Д.И. Сахаров и человек, преподававший физику по всей нашей стране - А.В. Перышкин.

            В 2006 году физический факультет Московского педагогического государственного университета был преобразован в факультет физики и информационных технологий в связи с открытием новых специальностей и специализаций, а также с крупными результатами исследований в соответствующих областях науки и технологий.

            Учебные центры

            Учебно-научный радиофизический центр
            Директор: кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Окунев Олег Валерьевич

            Учебно-научный центр функциональных материалов и наноматериалов
            Директор: Бедин Сергей Александрович

            Учебно-научный центр спектроскопии сложных органических веществ
            Директор: кандидат физико-математических наук Рябчун Сергей Александрович

            Межведомственный центр «Нанотехнологии»
            Межведомственный центр «Нанотехнологии» включает в себя учебно-научный радиофизический центр и учебно-научный центр наноматериалов.

            Обсерватория

            В самом центре Москвы расположена обсерватория МГПУ. Он существует с 1904 года, когда Э.С. Трындин, владелец магазина «Физприборы», открыл обсерваторию на одном из семи холмов столицы для демонстрации оптических приборов. В студенческие годы академики А.А. Михайлов и М. Набоков там работал. После революции 1917 года в этом здании размещалась Всероссийская чрезвычайная комиссия, но обсерватория сохранилась. В 1919 году он был передан в ведение Астрономической комиссии Московского управления народного просвещения.Основная цель обсерватории - популяризация астрономии в массах. За первые 15 лет существования обсерваторию посетили более 100 000 человек.

            С 1921 года в обсерватории началась большая научная работа, была отправлена ​​экспедиция для наблюдения солнечного затмения в Мурманске. Тогда здесь работало Московское общество любителей астрономии, а с 1924 года - первое не только в нашей стране, но и в мире - Общество межпланетных сообщений.В Австрии подобное общество было создано в 1926 году, а в Германии - в 1927 году.

            В настоящее время под куполом обсерватории на смотровой площадке физико-информационных технологий установлен телескоп АБП-2, третий по величине стационарный телескоп в Москве.

            Студенческая жизнь

            Большое внимание на факультете уделяется самообразованию студентов. У успешных студентов есть возможность обучаться по индивидуальным планам.Студенты занимаются исследованиями и работают на кафедрах факультета.

            Много лет на факультете действует Студенческое научное общество (СНО), которое объединяет студентов разных курсов, интересующихся наукой, не только умных, но и трудолюбивых.

            Долгие годы на факультете работали студенческое телевидение и радио, а теперь после перерыва они возобновят свою работу.

            Но студенческая жизнь - это еще и вечеринки и концерты, дискотеки и шоу. Это праздники, посвященные студентам, Студенческий прощальный звонок и Студенческий экватор.Это автобусные путешествия и пешеходные экскурсии. Это прекрасные друзья на всю жизнь!

            Контакты

            Адрес: Москва, 119992, Малая Пироговская, 29,
            Тел. / Факс: (499) 246-58-86.
            E-mail: [email protected]
            Расположение: метро «Спортивная», выход на улицу «10-летия Октября», повернуть направо и пройти 3-4 минуты пешком.

            Московский физико-технический институт МООК и бесплатные онлайн-курсы

            Московский физико-технический институт - ведущий вуз Российской Федерации, готовящий высококвалифицированных специалистов в различных областях современной науки и технологий.
            - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» образовано Постановлением Совета Министров СССР от 17 сентября 1951 г. № 3517-1635 ГК и приказом Министра. Высшего образования СССР 1 октября 1951 г. на основании постановления Совета Министров СССР от 25 ноября 1946 г. о физико-техническом факультете МГУ как Московский физико-технический институт.
            - Приказом Государственного комитета Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1613-р в отношении Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» отнесен к категории «А» Национальный исследовательский университет ».
            - Приказом Минобрнауки России от 23 мая 2011 г. № 1728 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение. Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».«
            - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Московский физико-технический институт (государственный университет) »создано Приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2011 г. № 2735 г. способ изменения типа существующего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».
            У института богатая история.Его основателями и первыми сотрудниками были лауреаты Нобелевской премии П.Л. Капица, Н.Н. Семенов, Л.Д. Ландо. Среди его выпускников также лауреаты Нобелевской премии. Многие профессора Физтеха являются ведущими учеными России, среди которых более 80 ученых и членов-корреспондентов Российской академии наук.
            С самого начала Московский физико-технический институт использовал уникальную систему подготовки специалистов, известную как «Система Физтех», которая сочетает в себе фундаментальное образование, инженерные дисциплины и научные исследования студентов.
            Обладая историей, богатой значительными событиями и давними традициями, Институт уделяет заслуженное внимание его символике. Эмблема Физтеха оригинальна и наполнена идеями физики, олицетворяющими его преданность науке.
            У института интересная эмблема, наполненная физическими идеями.
            Многие не знают, как выглядит территория МФТИ: она довольно обширна и продолжает расширяться по сей день.
            Каждые 5 лет МФТИ отмечает двойной юбилей: 25 ноября 1946 г. вышло постановление Совета Министров СССР о создании Физико-технического факультета (ФТФ) в МГУ, а через 5 лет - Создан Московский физико-технический институт.
            Подробнее: http://mipt.ru/ru/

            Марат Ибрагимов | MIT Sloan

            MBA

            Благодаря интеллектуальной строгости и экспериментальному обучению эта двухлетняя программа MBA с полным рабочим днем ​​воспитывает лидеров, которые меняют мир к лучшему.

            Магистр финансов

            Строгая практическая программа, которая готовит адаптивных специалистов по решению проблем для успешной карьеры в сфере финансов.

            Магистр бизнес-аналитики

            12-месячная программа, ориентированная на применение инструментов современной науки о данных, оптимизации и машинного обучения для решения реальных бизнес-задач.

            Системный дизайн и управление

            Совместная программа для профессионалов среднего звена, объединяющая инженерное и системное мышление.Получите степень магистра в области инженерии и управления.

            Интегрированный дизайн и управление

            Междисциплинарная программа, объединяющая инженерное дело, менеджмент и дизайн, ведущая к получению степени магистра в области инженерии и менеджмента.

            Бакалавриат

            Принесите свой технический и количественный опыт с точки зрения бизнеса, получив степень бакалавра в области управления, бизнес-аналитики или финансов.

            кандидат наук

            Докторская программа, готовящая выдающихся ученых, ведущих в своих областях исследований.

            .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *