Школа интернат для одаренных детей при мгу – Главная

    Содержание

    Стартовал прием заявок для обучения в Школе-интернате МГУ для одаренных детей


    Объявляется первый набор в Школу-интернат МГУ имени М.В.Ломоносова для одаренных детей.


    Подать заявку могут выпускники 9-го класса 2015/2016 учебного года. Набор проводится в два этапа на конкурсной основе. В 10-м классе школы-интерната МГУ для одаренных детей будут учиться 100 лучших школьников России.


    Обучение в Школе-интернате проводится по пяти направлениям:

    • математическому,
    • гуманитарному,
    • инженерному,
    • естественнонаучному,
    • социально-экономическому.


    Миссия Школы-интерната МГУ — формирование системы открытого и гибкого образования, создающего условия для гармоничного развития одарённого человека, который будет способен решать стоящие перед страной задачи, максимально используя свои способности на базе научно-образовательного потенциала Московского университета.


    Ключевые особенности Школы-интерната:


    • Поддержка высоких образовательных стандартов
      в лучших традициях фундаментального образования. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ.
    • Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану, подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
    • Участие в проектной деятельности, направленной на решение практических и исследовательских задач. При подготовке проектов учащиеся будут использовать как хорошо оснащенные лаборатории школы, так и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
    • Комфортные условия проживания, развитая инфраструктура школы, включающая спортивные залы, бассейн, игровые площадки, студию звукозаписи, создают отличные возможности для гармоничного развития учащихся.
    • Современная информационная платформа, созданная специально для Школы-интерната, позволяет реализовать передовые технологии обучения.


    Школа-интернат МГУ имени М.В.Ломоносова для одаренных детей — это школа будущего.


    Подробная информация на сайте https://school.msu.ru/.


    По всем вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

    www.msu.ru

    В МГУ откроется школа для одаренных детей на 800 человек — Российская газета

    25 января в России отмечается Татьянин день, который считается днем рождения Московского госуниверситета и праздником всего российского студенчества. Ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, чего добился университет за прошедший год и какие задачи ставит перед собой сейчас.

    — В июне МГУ завершит строительство школы для одаренных детей, надеемся, что в сентябре сумеем взять первых десятиклассников. Идет разработка учебных планов, подбор кадров, устанавливается уникальное оборудование, — подчеркнул ректор. По его словам, кандидатура директора школы уже утверждена. Им станет «один из самых талантливых молодых ученых МГУ».

    Новая школа для одаренных детей будет продолжать лучшие традиции СУНЦа (специализированного учебно-научного комплекса им. Колмогорова), но количество профилей в ней будет больше. Точно так же, как в СУНЦе, в школе для одаренных будут бесплатно учиться и жить в интернате лучшие школьники со всей страны. Как будут набирать учеников в школу? По итогам конкурсов, собственных экзаменов, результатам участия в олимпиадах. Вести занятия приглашены университетские профессора. Всего школа примет в перспективе 800 учеников. Будет идти строительство и на территории СУНЦа. Там для учеников построят новый корпус.

    В 2016 году на 50 процентов от объема проектируемой мощности выйдет университетский медцентр. В нем откроется стационар на 120 коек.

    — Медцентр- это шесть корпусов: стационар, поликлиника, исследовательские лаборатории. Мы вернули медицину в классические университеты. До этого получалось так: медицина в мединститутах, а главные медицинские науки — физика, химия, биология, математика — в университетах, — рассказал Виктор Садовничий.

    В этом году поступить в магистратуру МГУ можно будет по результатам студенческой Универсиады, которая будет засчитываться в качестве вступительных экзаменов. По-прежнему победители и призеры олимпиад школьников смогут поступать в бакалавриат на льготных основаниях. «Я горячий сторонник поддержки олимпиад, — признался ректор. — Из победителей и призеров потом вырастают дипломанты Международных олимпиад, которыми гордится страна». В этом году МГУ проводит девять олимпиад. Более 1800 победителей олимпиад стали студентами университета.

    Что касается научных исследований, то университет продолжит развивать суперкомпьютерные вычисления и предлагает расширить школьную программу в области параллельных вычислений. Идет работа в силиконовой долине МГУ: отобрано 50 групп, в каждой по 10 человек — это студенты, аспиранты, преподаватели, которые решают конкретные задачи, востребованные экономикой и бизнесом.

    — Я считаю, что в ближайшие годы в сфере образования развернется жесточайшая борьба и конкуренция. Во всех странах мира решающими будут науки о жизни, биотехнологии, медицина, фармация, исследования недр, океана, космоса, получение других видов энергии. Эти направления должны быть обеспечены кадрами, и трех-четырех лет для того, чтобы подготовить таких специалистов, мало,-  высказал свое мнение Виктор Садовничий, который всегда нацеливает своих студентов на шестилетний срок обучения — и бакалавриат, и магистратура.

    Высказал ректор свое отношение и к участию российских вузов в международных рейтингах. «Главное — не публикуемость и ссылки. Главная оценка университета — качество образования, уровень подготовки выпускника. Важно, куда он пошел работать, какие открытия сделал», — заметил Виктор Садовничий. МГУ всегда на достойных позициях во всех международных рейтингах (THE — 161 место среди мировых вузов, QS — 108, Thomson Reuters — 25), но ректор не раз говорил о том, что наши вузы в заведомо невыигрышном положении в международных западных рейтингах и нужны другие рейтинги, учитывающие разные модели деятельности вузов. В том числе, нужен международный рейтинг со штаб-квартирой в России.

    rg.ru

    Льготы при поступлении в школы-интернаты для одаренных детей















    Название школыОлимпиады

    Президентский физико-математический лицей №239

    В этом году льготы (освобождение от индивидуального отбора) могут быть зачтены только при поступлении в 10 класс: 

    Республиканский лицей для одаренных детей Республики Мордовия

     

    СУНЦ МГУ школа-интернат имени А. Н. Колмогорова

    Участники заключительного этапа Всероссийская олимпиада школьников 2016/17 по математике, физике, астрономии, информатике, химии, биологии и экологии освобождаются от прохождения обоих туров отборочных испытаний.

    На второй тур, минуя первый, могут быть приглашены:

    • Победители региональных туров всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, астрономии, информатике, химии, биологии, экологии.
    • Призёры региональных туров ВОШ по тем же предметам, набравшие определенное количество баллов (см. на официальном сайте).
    • Победители и призеры финала Московской олимпиады школьников по математике, физике, астрономии, информатике, химии, биологии, экологии.
    • Победители и призеры финала олимпиады «Ломоносов» по математике, физике, механике и математическому моделированию, робототехнике, информатике, химии, биологии, экологии.
    • Победители и призеры финала олимпиада «Покори Воробьевы горы» по математике, физике, химии, биологии.
    • Победители и призеры финала Открытой олимпиады школьников по программированию.
    • Победители и призеры финала Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее» по математике, физике, химии, биологии.
    • Победители и призеры финала Всесибирской открытой олимпиады школьников по математике, физике, информатике, химии, биологии.
    • Победители и призеры Олимпиады школьников по математике и криптографии.
    • Победители Международного математического турнира городов.
    • Победители и призеры Многопредметной олимпиады «Колмогоров».

    Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

     

    CУНЦ УрФУ

     

    СУНЦ НГУ

     

    «Физтех-лицей» имени П. Л. Капицы

     

    Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова

    При совпадении баллов по итогам II и III этапов отбора, преимущество будут иметь  победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников.

    Югорский физико-математический лицей-интернат

     

    Академический лицей «Физико-техническая школа»

     

    Лицей-интернат «Центр одаренных детей»,

    г. Нижний Новгород

    Преимущество при поступлении имеют:

    Республиканский инженерный лицей-интернат, Уфа

    Преимущество при поступлении имеют:

    • Победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад по предметам профильного обучения.
    • Участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения.

    Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ

     

    Школа-интернат «IT-лицей КФУ»

    К зачислению вне конкурса могут быть рекомендованы:

    Льготы при зачислении могут быть предоставлены:

    olimpiada.ru

    как школа-интернат МГУ растит успешных людей – Москва 24, 17.05.2016

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    В сентябре в Москве откроется новая школа – школа-интернат МГУ для одаренных детей. За ее основу взяли модель школы-интерната имени академика Колмогорова – первой школы при Московском университете, которая за 50 лет стала одной из лучших в стране и выпустила сотни ученых, изобретателей, бизнесменов – тех, кого называют интеллектуальной элитой страны. Уже полгода администрация новой школы за чашкой чая с конфетами перенимает рецепт воспитания успешных людей. Его узнала и корреспондент m24.ru Надежда Прохорова.

    − Один мальчик мне недавно написал: «Аня, ты знаешь язык программирования С++?». Я подумала, что будет что-то сложное, какой-нибудь скрипт надо написать. Говорю: «Ну, вроде как, да». Он в ответ: «Хорошо знаешь?». Тут я еще больше испугалась. «Нормально», − отвечаю. А потом он скидывает задачку, которую я написала за две минуты. Этот мальчик, кстати, уже в вузе учится, – рассказывает одиннадцатиклассница Аня Старовойт.

    Аня из Обнинска. До школы-интерната училась в физико-техническом лицее, в СУНЦ МГУ мечтала поступить с детства − успешный пример тети.

    – Сначала я сомневалась, и первое время было довольно некомфортно. Оторвали от дома, привели к незнакомым людям, которые совсем не похожи на тот контингент, который был в родной школе. Все такие добрые, цивильные, умные. Хорошо, что не отказалась.

    Могучий ускоритель: «На алтарь родной науки мы положим свой кирпич!»

    Здесь и далее в подзаголовках использованы цитаты из песен о Колмогоровской школе

    Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова – это большой педагогический эксперимент. Ее отцы-основатели – математик Андрей Николаевич Колмогоров, физик Исаак Константинович Кикоин и ректор МГУ Иван Георгиевич Петровский – задумали собирать самых умных школьников со всей страны, чтобы дать им хорошее физико-математическое образование наравне со столичными учениками, и создали школу-интернат №18 (ФМШ) при Московском университете. Следуя словам Ломоносова «университет без гимназии, как пашня без семян», собирали детей, помещали в интернат и на выходе получали будущих ученых.

    А.Н. Колмогоров с учащимися школы. Фото предоставлено СУНЦ МГУ

    Сегодня школа-интернат имени А.Н. Колмогорова, или специализированный учебно-научный центр МГУ (СУНЦ), который имеет статус отдельного факультета Московского университета, − это одна из лучших школ России, входит в пятерку лидеров в различных рейтингах. За 53 года с момента ее открытия к физико-математическому профилю добавились еще два: компьютерно-информационный и химико-биологический. Подстраиваясь под требования времени, здесь стараются сохранить главную идею академика Колмогорова.

    − Задача – обеспечить мотивированным детям ранний старт в науку. Чтобы им не пришлось, как Ломоносову, за рыбным обозом идти в Москву, а чтобы мы их сами нашли, выучили, компенсировали какие-то пробелы в образовании и сказали «Вперед!». Такой могучий ускоритель. Чтобы ребенка зарядить и он – пффф… − полетел, − объясняет директор школы Кирилл Владимирович Семенов. – Мы создаем возможности, чтобы из этих людей что-то получилось. И из них выйдет элита, судя по тому, какие фотографии вы видите в холле. Но мы можем только попросить человека присоединиться к каким-то нашим принципам, а дальше все уже от него зависит.

    Спецреспублика у Сетуни: «Твой зеленый шум, твой ученый ум»

    Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова – это огороженный комплекс из трех четырехэтажных зданий на улице Кременчугская – один учебный корпус и два общежития, построенные в конце 1950-х годов. Общая площадь территории − 2,5 гектара. Есть стадион и небольшой парк, а в нем яблони и груши, сосны и ели, туя. До Ленинских гор на машине можно добраться за 20-30 минут.

    Фото: m24.ru/Надежда Прохорова

    Всех посетителей СУНЦ МГУ сразу за входной дверью встречает бронзовый бюст академика Колмогорова. Слева – напечатанный на баннере его графический портрет, под которым стоит ваза с шестью гвоздиками. В отличие от бюста, этот портрет – временное явление. Его выставляют только ко дню рождения основателя школы и Колмогоровским чтениям – международной научной конференции, которая идет в первую неделю мая. Есть еще одна традиция к этим датам – группа школьников прибирает могилу академика на Новодевичьем кладбище.

    Холл СУНЦ МГУ – это большая доска почета. На стенах – стенды об истории школы, фотографии выпускников – ныне академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук, перечень 73 победителей международных олимпиад. Возле пальм стоит тенистый стол. На кожаном диване – две девушки. Одна в платье и лакированных туфлях на 10-сантиметровом каблуке, другая в красных кедах, джинсах, с накладными наушниками. Мимо пробегает мальчик в черных сланцах. Следом идет юноша в костюме с красным галстуком. На многих ребятах – фирменные футболки с разных соревнований.

    Сегодня в Колмогоровской школе учатся 348 человек как из России (в основном, ее центральной части), так и из стран СНГ. 50 из них – москвичи. Обучение и проживание сунцам – так называют себя ученики школы – оплачивает Московский университет.

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

    Как поступить в СУНЦ МГУ: «Все те, кому учиться не с руки»

    − Ой, с поступлением такая смешная история, − рассказывает одиннадцатиклассник-биолог Никита Котельников из Курска. – В моей старой школе хорошая учительница по биологии была, однажды говорит: «Никит, тебе все равно делать нечего, а в воскресенье в соседней школе олимпиадка какая-то будет». Прихожу, а нам рассказывают про вступительные испытания в СУНЦ, общага МГУ. Думаю, ой, блин, надо было подготовиться. Написал, прошел. Потом была летняя школа. И вот уже два года живу здесь, в этом здании.

    Поступить в СУНЦ МГУ – это пройти интеллектуальный ценз. Желающих две тысячи, а набор – только 208 человек ежегодно. В школу-интернат принимаются выпускники как девятых, так и десятых классов. Правда, у девятиклассников возможностей больше: они могут выбрать любой из трех профилей, в отличие от одногодичного потока – он только физико-математический.

    Есть два тура испытаний. Сначала нужно сдать экзамены по математике и одному из предметов – физике, химии, биологии, – в зависимости от выбранного профиля. Этот этап СУНЦ проводит в конце учебного года в разных регионах страны. После отбора ребята едут на второй тур – Колмогоровскую летнюю школу. Две недели они живут и учатся в школе-интернате, а потом сдают экзамены, итоги которых и определяют поступивших. Летняя школа вообще считается первым этапом вступления в семью СУНЦ. Это начальное знакомство с традициями школы, а также советами старших, как грамотно учиться.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Анвар Шахиди из Ташкента сначала хотел оптимизировать навигаторы для транспорта, сейчас увлекся теорией графов и математической экономикой. Диана Нигаматянова из Нефтекамска исследует солевой шок растений. Саша Булгаков из Саратова изучает методы выделения ДНК. Настя Ябланович из Сербии, наслушавшись вечерних споров мамы-фармацевта и дедушки-профессора биологических наук, с детства мечтала поступить в МГУ и сейчас анализирует свойства пластинок для тонкослойной хроматографии на основе метакрилатных сополимеров.

    Всего в школе 15 классов: восемь одиннадцатых и семь десятых. У каждого класса, в зависимости от профиля, своя буква:

    • А – общий физико-математический класс,
    • Б – математики,
    • В – информаты,
    • Г – физики,
    • Н – биологи,
    • М – экологи,
    • Л – химики.

    Помимо официального деления, в школе есть и неформальное: одиннадцатиклассников называют «стариками», десятиклассников – «мелкими». Одногодичный поток (классы Е и Ж) – это «ежи».

    − Есть поговорка что «ежи» – не люди, потому что они пытаются за один год впихнуть в себя то, что мы за два, − говорит Настя Степура из 11-А. − Они называют себя «ежи – боги», а мы – «ежи-бомжи», но никто не обижается.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Система обучения: «До семи законных пядей довести наш бледный лоб»

    Урок алгебры у 10-Г класса идет в родном кабинете – аудитории физического практикума. На стенах – плакаты «Самым лучшим всероссникам с победой! Вы молодцы! Meine respekturing», акварельный портрет академика Кикоина с тремя кубиками – символ школы – в руках на фоне МГУ, стенгазета о павлопосадских платках, поздравление с Днем учителя. Здесь еще до сих пор пишут мелом.

    − Вот это нормальное такое уравненьице! – учитель Ирина Игоревна Нараленкова довольна решением девочки. – Если скучно, решаем семинар №14. А как строго оформлять отбор корней, посмотрим на лекции.

    Ирина Игоревна не единственный учитель в аудитории, их три. Ирина Игоревна работает у доски, Тамара Георгиевна с Наталией Евгеньевной идут по рядам и проверяют домашнее задание у каждого ученика, а потом садятся за свободные парты и устраивают консультации. В течение всего занятия любой человек может подойти к ним с вопросом. И по такой системе в школе проходят все семинары по профильным предметам: один педагог учит, другой консультирует, объясняет непонятное. Множество преподавателей – это и множество точек зрения на решение задач.

    − Я встаю и говорю: «Вы меня извините, Ирина Игоревна, но я бы так решать не стала. Я бы решила вот так». А у Натальи Евгеньевны может быть еще одно мнение. А дети пусть выбирают, что лучше, − объясняет Тамара Георгиевна Семенова.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Благодаря статусу факультета МГУ, система обучения в школе-интернате университетская. У каждого сунца есть билет учащегося – аналог студенческого билета, по которому школьники могут проходить во все здания МГУ и пользоваться библиотекой.

    Вместо четвертей в школе-интернате – семестры, вместо уроков – пары: лекции, семинары и практикумы, которые обычно проходят на профильных факультетах МГУ – там есть материальная база. Слово «урок» можно применить только к непрофильным предметам – географии, истории, литературе.

    Здесь нет и понятия «учитель», даже в речи самих учеников. Вместо него – профессорско-преподавательский состав: профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, лаборанты – все должности, как в университете. Причем первые три категории – это обязательно доктора или кандидаты наук.

    Как факультет МГУ школа может самостоятельно разрабатывать учебные планы по дисциплинам. Здесь этим занимаются разные кафедры: математики, физики, информатики, химии, биологии и гуманитарных дисциплин. Учебниками ребята пользуются редко, а в основном занимаются по методическим пособиям, которые составили сами преподаватели. Цель – изучить предмет по максимуму.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    − Вне зависимости от того, какой у тебя профиль, тебе дают знания более глубокие, фундаментальные. Учась в химико-биологическом классе, я знаю физику на уровне физико-математической школы в родном Курске, − объясняет Никита из 11-Н. – Когда я приезжаю домой и разговариваю с ребятами, спокойно могу поддержать тему разговора. Это плюс, но с точки зрения времени порой затратно. Иногда тяжеловато в 10-11 классах проходить институтскую программу. В обычной школе не берут, например, интегральное исчисление, а мы взяли. Но физмат-класс проходит более жестокие вещи.

    – Весь десятый класс на алгебре мы проходили теорию групп и сложную комбинаторику, и наш преподаватель говорил, что эти темы изучают в конце первого курса мехмата. Это было сложно. Поначалу все вопили, но люди потом поблагодарят этого преподавателя. И многие штуки, которые казались непосильными, пригодились на олимпиадах. А в одиннадцатом классе преподаватель сказал, что давайте немного успокоимся и будем готовиться к ЕГЭ и прочим банальным штукам, − рассказывает Аня из 11-А.

    − Но по непрофильным предметам нас сильно не шпыняют, − успокаивает Миша Неимышев из 10-Г. – Скорее, снимают требования, но не уровень знаний.

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

    Среди нестандартных уроков: математический анализ, молекулярная биология, генетика. Есть три вида истории: всемирная, отечественная и древняя (академик Колмогоров очень любил историю). Кроме того, каждый ученик ходит на спецкурсы, два из которых – один профильный и один гуманитарный – учебный отдел настоятельно рекомендует. На выбор: «Основы криптографии», «Решение задач на Паскале», «Программирование на Pynton», «Астрофизика и космология», «Элементы математической логики», «Дополнительные главы алгоритмической алгебры», «Механизмы органических реакций», «Биология развития» и другие. Из гуманитарных – французский, латинский, китайский и немецкий языки.

    − Многие приходят сюда с синдромом девочки-отличницы, чтобы все было на пятерки, все сдать, все красиво оформить и не получать оценку ниже. А если ты так будешь делать в СУНЦе, ты просто свихнешься. Есть, конечно, люди, кто так не думают, но им, наверное, несладко живется, − добавляет Аня.

    Во время учебы каждый ученик пишет курсовую работу – ранний старт в науку. Два раза в год сдает сессию. Правда, каникулы в СУНЦ идут по школьному расписанию.

    Здесь любят академические обмены: ежегодно на две недели группа ребят отправляется в школу-интернат Новосибирского университета, а сунцы из Сибири приезжают в Москву.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    В распоряжении учащихся есть и лаборатория научного творчества.

    − Надеюсь, что они там не соберут маленькую атомную бомбу, − смеется директор Кирилл Владимирович.
    В 2015 году выходец из этой лаборатории Иван Баязитов победил в Пекинском конкурсе научных работ старшеклассников и получил приз в 4 000 юаней.

    Преподаватели: «Аспирант и полдоцента на процент ученика»

    − Вот так и живем в тех обстоятельствах, которые нам дает жизнь. Верим в науку, которую вы надежно избрали, и в наш Московский университет. Слушаем текст после моего морально-этического вступления, коллеги, и вникаем в разнообразие знаков, − Анатолий Николаевич Качалкин, голосом которого можно озвучивать сказки для детей, начинает урок русского языка у экологов из 10-М класса. Сегодня в центре изучения – варианты знаков препинания.

    Анатолий Николаевич Качалкин – это легенда гуманитарной кафедры. Доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ, работает на кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета, а с 1989 года и в СУНЦ. «Знай норму, но владей вариантами» − главный подход Анатолия Николаевича к ученикам Колмогоровской школы.

    Для своего методического пособия «Русский язык. Правописание и словоупотребление», по которому занимаются школьники, профессор Качалкин сделал выписки из 14 тысяч разных текстов. Это не простые цитаты, в любой фразе есть мораль. Например, «каждому человеку есть место на земле для приложения сил его и знаний, а в деле, в непрестанном поиске и движении – высший смысл жизни». Это строчка Виктора Астафьева.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Считается, что на 360 учеников СУНЦ нужно 90 преподавателей. В гимне школы даже есть такая фраза:

    Здесь ученого элемента
    Плотность очень велика: Аспирант и полдоцента
    На процент ученика.

    Так, помимо официально трудоустроенных в СУНЦ преподавателей, многие из которых – выпускники первых наборов физико-математической школы №18 при МГУ (которой СУНЦ был до 1988 года), здесь по совместительству работают и преподаватели с профильных факультетов МГУ. Семинары и практикумы часто ведут «супера» – так именуются выпускники школы, которые учатся на старших курсах университета.

    − У нас есть преподаватели, с которыми мы разговариваем на «ты», и они действительно очень умные. Нам достался преподаватель Василий Владимирович Мерзляков, он довольно молодой, не профессор, но у нас почти весь класс обожает информатику, и все честно признаются, что это из-за него. Он и дает знания, и с нами на одной волне. Когда мы проходили бинарные операции, Василий Владимирович рассказывал анекдот про… ладно, неважно, − улыбается Аня.

    Профессора кафедры математики Валерия Васильевича Вавилова называют просто ВВВ. Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ. Заслуженный преподаватель МГУ, четырехкратный победитель всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики фонда «Династия», почетный работник общего образования России. Автор 69 книг и брошюр и более 270 научных статей. В школе-интернате с 1968 года.

    − В начале десятого класса мы встретили его в коридоре и разговорились о математической жизни в СУНЦе, а потом ему кто-то позвонил по телефону. Он начал разговаривать на испанском, а потом уехал на конференцию в Рио-де-Жанейро, − продолжает Аня.

    Профессор Валерий Васильевич Вавилов. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    С 1988 года в СУНЦ работает Петр Петрович Нокс – доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры биофизики МГУ.

    Владимир Натанович Дубровский – один из тех преподавателей, для которых Колмогоровская школа – это и альма-матер, и работодатель. В 1967 году он окончил ФМШ №18, затем – механико-математический факультет МГУ, получил степень кандидата физико-математических наук. Среди работ Владимира Натановича – проект «1С: Репетитор. Математика», том «Математика. Энциклопедия для детей», книги «Релятивистский мир» и «Математические головоломки». Его трудовой стаж в школе идет с 1969 года.

    − Что такое школа? Это место встречи заинтересованных в чем-то детей и тех преподавателей, которые могут эти желания реализовать, − рассуждает заместитель директора по развитию Николай Михайлович Сальников. Он тоже выпускник школы-интерната №18 1977 года, проходил собеседование с самим академиком Колмогоровым.

    − Как два куска урана собрали вместе, − вновь метафорично объясняет директор Кирилл Владимирович. – Хорошие и толковые преподаватели и дети. И их концентрация способствует взрывным эффектам.

    Самый же главный старожил СУНЦ МГУ – швея Алевтина Степановна Крайнова – работает здесь с самого основания школы.

    Интернат: «Ты меня на рассвете разбудишь нежным криком «Подъем!» в коридоре»

    − Когда я поступил, думал, буду гулять по Москве… Угу. Только думал, − иронизирует десятиклассник-химик Дима Стребков из Ельца. – Тяжело сравнивать СУНЦ с другими школами. Он совершенно другой. Это как сравнивать колбасу и сыр.

    В словах «школа-интернат» вторую часть трудно отделить от первой. Учеба и быт в СУНЦ МГУ – понятия взаимодополняемые, и на их сочетании держится весь идейный фундамент Колмогоровской школы. Это, можно сказать, ее секрет успеха.

    Все иногородние школьники (около трехсот человек) живут в общежитии. Два четырехэтажных корпуса коридорного типа: корпус «А» – девочки, корпус «Б» – мальчики. На каждом этаже – по 14-15 комнат. В комнатах – от двух до шести человек. От общежития до учебного корпуса – переход.

    − Это нормально, когда приходишь на урок в тапочках и с кружечкой чая. Один раз мне сказали «Приятного аппетита!», − вспоминает Аня.

    Комната общежития СУНЦ МГУ. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Правила внутреннего распорядка определяют едва ли не всю жизнь в школе-интернате. В 8:00 – подъем, отбой − в 23.00. В промежутке – определенный набор действий: зарядка, занятия, спецкурсы, уборка. Прежде чем выйти за пределы территории, надо отметиться в журнале у ответственного дежурного, на местном диалекте этот пункт называется «ОД».

    О здоровье учащихся в школе заботятся, поэтому зарядка – элемент обязательный. Она проходит только на свежем воздухе.

    − Можно выделить несколько стадий отношения сунца к зарядке: первая: ты идешь на зарядку, отмечаешься и занимаешься спортом; вторая: ты идешь и просто отмечаешься; третья: ты просишь кого-нибудь из соседей, чтобы тебя отметили; четвертая: вы с соседями спите до 8:45, пары начинаются в 9:00, − классифицирует Никита. − Но те, кто хотят держать себя в форме, и так будут это делать.

    В школе-интернате есть воспитатели, роль которых – нечто среднее между родительским наставничеством и надзором классного руководителя. Всего их 15 человек, по количеству классов. Родительских собраний нет, зато существует общешкольный родительский комитет, в который от каждого класса выбирается один человек. Здесь есть Совет интерната: председатель, множество заместителей, ответственный за культурно-массовый сектор. СУНЦ, по словам ребят, – это, прежде всего, самоорганизация и самоконтроль.

    − Воспитатели максимум могут тебя наругать, что ты спать лег позже 23:15 или в комнате не убрался, но всему остальному ты должен учиться сам – планировать расходы и так далее, − говорит Аня.
    − А регламент нужен, иначе без него ребята не лягут спать вообще. Иногда они в шесть утра просыпаются, садятся и делают задания, потому что им не хватает времени, − рассказывает воспитатель Ирина Валерьевна.
    − В СУНЦе все зависит от того, когда ты встаешь, − подытоживает десятиклассница Марина Гаглоева из Сергиева Посада.

    Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Главным преимуществом интерната Николай Михайлович называет «свой круг».

    − Мы часто собираемся в холле и обсуждаем какое-нибудь задание ЕГЭ по русскому или сложную задачу по геометрии, − подтверждает Аня. − Вообще в СУНЦе многие люди социализируются. Знаю девочку, которая в прошлой школе ни с кем не общалась, была изгоем, потому что выделялась своим умом, а тут люди находят себе друзей и даже вторую половинку. У нас никто не ссорится.

    − Люди, которые в начале учебы были похожи на ежей, становятся теплее, − дополняет Дима.

    Каждый год одиннадцатиклассники устраивают новичкам посвящение в сунцы – это одна из главных традиций школы. В социальных сетях у ребят даже есть хэштег #Cемья_СУНЦ. Все это очень похоже на загородный лагерь.

    Фото: Никита Котельников

    Питание: «Стоим очередями за похлебкою»

    − Я думаю, я всегда в лагере. Особенно так казалось первые полгода. Только здесь еще и учиться надо, − Дима раскладывает второй завтрак. На подносе – бутылочка «Имунеле», вафля и мандарин. Как и в загородном лагере, в школе-интернате есть должность дежурных по столовой. Всю неделю один из классов помогает поварам организовывать питание: регулирует очередь, расставляет столовые приборы и корзинки с хлебом.

    В СУНЦ МГУ шестиразовая система питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и «кефир» – так здесь называют второй ужин. Рацион на сегодня:

    • молочная кукурузная каша,
    • хлеб,
    • сливочное масло,
    • ветчина,
    • кофейный напиток,
    • салат с помидорами,
    • рыбный суп,
    • тушеные куры,
    • морковь,
    • отвар шиповника,
    • пряник,
    • сок,
    • шницель,
    • макароны,
    • пицца школьная,
    • чай,
    • снежок.

    Стандарт – 3 500 калорий, а не 2 500, как в обычном школьном питании.

    − В обычной школе супы варятся на бульоне или на воде. У нас обязательно идут 25 граммов мяса на порцию. Так как детки умненькие, им нужно больше, – говорит заведующая производством столовой Ольга Борисовна Моисеева.

    В Колмогоровской школе Ольга Борисовна − человек новый. В первый же месяц работы она запретила перемешивать ингредиенты в салатах, теперь же, учитывая пожелания школьников, хочет составить меню специально для СУНЦ и утвердить его в научно-исследовательском институте питания.

    Лучший способ узнать мнения ребят – полистать «Книгу отзывов и предложений». Она с прилежанием заполняется каждый день. Среди последних записей:

    • «Прекрасные котлеты и вкуснейший йогурт»,
    • «Хуже сегодняшнего обеда невозможно представить трапезу»,
    • «Божественный кефир!!!!!».

    Голодать сунцам точно не приходится, напротив школы есть магазин «Пятерочка».

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

    Досуг: «Сгорали свечи и для науки, и для слов»

    Высокую степень учебной нагрузки в школе-интернате стараются компенсировать разнообразием досуга. На стенде возле спортзала – расписание секций:

    • волейбол,
    • мини-футбол,
    • беговые лыжи,
    • историческое фехтование,
    • бадминтон,
    • танцы.

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

    Здесь работают театральная и музыкальная студии. Часто проходят всевозможные литературно-музыкальные вечера. Недавно был по поэзии Серебряного века, в планах – творчество шестидесятников. Есть киноклуб, который ведет преподаватель по всемирной истории. Говорят, что в молодости он смотрел по десять фильмов в день, и для него нет негениальных картин. Еженедельно на каждый класс выделяется квота в театр: можно сходить в Большой, МХАТ, Маяковского. Бывают и дискотеки.

    Популярное место сбора – «аквариум» – комната отдыха на первом этаже общежития, больше похожая на кладовку в советской квартире. Здесь есть фортепиано марки «Лира», телевизор LG, аккордеон. В книжном шкафу Гоголь, Тургенев, Фадеев соседствуют с «Легендами древней Греции», «Русской центральной ракетой» и справочником «Турбо-Паскаль».

    Одна из самых интересных и наиболее устойчивых традиций в СУНЦ – это гитарные вечера. Каждую субботу ребята собираются в переходе между корпусами «А» и «Б» (из-за длины его называют «кишкой») и поют песни под гитару. В репертуаре – «Чайф», «Сплин», «Ария», а также песни о родной школе, автор которых, в том числе и ее гимна – советский бард Юлий Ким.

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

    Олимпиады и ЕГЭ: «Здесь мы трудимся по части укрепленья головы»

    − У нас учится мальчик Влад, он заключительный этап всероссийской олимпиады по информатике написал на полный абсолют, − рассказывает Аня. − Он умный не только в том, что хорошо программирует, но и знает, что такое эмоциональный прессинг, то есть умеет психологически участвовать в олимпиадах. Ведь на олимпиадах самое главное – не заистерить.

    − И в принципе СУНЦ этому учит, − продолжает Настя. – Когда ты приходишь на олимпиаду и видишь номера из своей домашней работы, становится чуть менее страшно. Часто на олимпиадах попадались задания, как наша домашка.

    СУНЦ МГУ можно назвать инкубатором победителей и призеров различных олимпиад. В школе даже есть центр поддержки олимпиадного движения. В этом году на Всероссийской олимпиаде школьников сунцы завоевали 42 диплома: восемь победителей и 34 призера. Математика, физика, информатика, обществознание, экономика, русский язык, экология, химия, астрономия, биология. По числу дипломов СУНЦ МГУ – лидер среди школ Москвы. Еще была юбилейная интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Результат − один победитель и семь призеров.

    В конце апреля 33 ученика школы получили президентские премии для поддержки талантливой молодежи. Среди последних побед есть и две международные: у Владислава Макеева из 11-В класса, помимо высшей оценки на «всероссе», золотая медаль в соревновании на Международном турнире по информатике, у Марии Селифановой из 11-Н – второе место на Олимпиаде в рамках International Forum for Science and Engineering Students.

    Фотогалерея

    Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4

    Благодаря победам на олимпиадах, большинство учеников Колмогоровской школы поступают в вузы либо без вступительных испытаний, либо имеют льготы. Например, 100 баллов по ЕГЭ по предмету, который соответствует профилю олимпиады. Чтобы поступить в желаемое место, многим достаточно лишь сдать ЕГЭ не ниже 75 баллов, но такое бывает редко. По словам Николая Михайловича, единый госэкзамен для сунцов – программа минимум. Ниже 80 баллов от учеников не ждут, но и упора на подготовку не делают.

    − ЕГЭ – это же чистый рандом, а в олимпиадах задания нетипичные. Там нужно посидеть, подумать, это вызывает азарт, это интереснее. Да и так разумнее поступить. А надеяться на легкий вариант ЕГЭ – это скучно, − объясняет Аня.

    Для Колмогоровской школы, которая задумывалась, прежде всего, как школа научного творчества, отношения с единым госэкзаменом – это своего рода вопрос сохранения миссии. ЕГЭ здесь не любят за шаблонность и тренировку на определенные типы задач и всеми силами стараются противостоять его влиянию.

    − Молодежь стала более запрограммированной, и наша в том числе. А мы учим творческому отношению к делу. Определенный объем знаний дает любая школа, а вот чтобы жизнь в дальнейшем была посвящена творчеству – мы это хотим, − объясняет профессор кафедры математики Валерий Васильевич (который ВВВ). – И ведь Колмогоров говорил именно об этом: нужно учить творчеству, а не давать готовенькое.

    В СУНЦ МГУ есть кабинет педагогического творчества. Как раз Валерий Васильевич им и руководит.

    Элита: «Мы ректорское кресло не прохлопаем»

    Школу-интернат имени А.Н. Колмогорова называют одной из лучших в России, и за ее рейтингами ребята следят не менее интенсивно, чем за собственным местом в перечне участников олимпиад. Каждый второй знает текущее положение школы и ее конкурентов, может объяснить, как составляются эти рейтинги и в чем их недостатки. Правда, основу большинства из них – результаты ЕГЭ и количество победителей и призеров всероссийских олимпиад – директор Кирилл Владимирович по отношению к СУНЦ называет странной:

    − Ведь этих ребят не мы вырастили, предыдущие девять лет кто-то другой трудился над ними, и мы очень благодарны тем людям.

    Самих же учеников считают будущей интеллектуальной элитой страны. Среди ключевых качеств – мотивация и выраженный интеллект. Школьный психолог Руслан Анатольевич вообще называет их носителями новой нравственности, которая близка к советской: саморазвитие важнее денег.

    Впрочем, отношение ребят к определению «элита» здесь, как к еде – с разным степенями принятия: от «ха-ха, это вряд ли» до «ну, возможно».

    − Это потом нужно смотреть, можно ли было нас так называть, − заключает десятиклассник-физик Миша.

    На вопрос, кем хотите стать в будущем, многие отвечают просто – успешным человеком.

    − Как говорит наш преподаватель физики, это главное, − добавляет Настя из 11-А.

    Вручение премий Президента. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

    Все сунцы поступают в топовые вузы, причем не обязательно в МГУ. По итогам 2015 года, Московский университет выбрали 62% выпускников, МФТИ – 13%, ВШЭ – 13%. Другие популярные вузы, куда идут ученики Колмогоровской школы: МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИФИ, МАИ. Из питерских – СПбГУ, СПбАУ, ИТМО. В прошлые годы некоторые ребята поступили на гуманитарные факультеты: философский, филологический, исторический. Один юноша пошел в православный Свято-Тихоновский университет учиться иконописи.

    − Конечно, нам было бы интереснее готовить ребят для МГУ, но раз они выбирают такой путь, значит, это их путь. У всех есть свобода. В любом случае потом они получат хорошее образование и будут работать или в сфере науки и образования, или в области высокотехнологичного производства. Там такие люди нужны. Иначе ничего не будет летать, ездить и так далее, − уверен Николай Михайлович. – Можно ли считать людей, которые находятся на переднем крае развития науки и техники, успешными?

    − Одна из целей школы – готовить научную элиту. Но что это? Чем ее мерить? Оценка деятельности школы – это судьбы выпускников, − говорит Валерий Васильевич. – В прошлом году я приехал на одну конференцию, а там 12 наших выпускников. И все деканы и заместители деканов. Я обалдел! Это была такая встреча! Если есть множество докторов и кандидатов наук, академиков, прогрессивных людей, которые двигают вперёд науку, политику – да что угодно, как в Императорском лицее, где готовили госслужбу высшего ранга, – вот это показатель работы школы! А мы как оцениваем? Средние баллы по ЕГЭ, выступления на олимпиадах, какие-то срезы. Это просто разные направления деятельности. Если оценивать через судьбы, то наша школа состоялась.

    Первый выпуск школы в 1964 г. Фото предоставлено СУНЦ МГУ

    За 53 года школа-интернат имени А.Н. Колмогорова выпустила 8,5 тысяч человек. Из них 12 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук, около 300 докторов наук, больше двух тысяч кандидатов наук. Здесь учились:

    • академик РАН и президент Санкт-Петербургского математического общества Юрий Матиясевич, который завершил решение десятой проблемы Гильберта,
    • завкафедрой компьютерной топологии и алгебры Челябинского госуниверситета Сергей Матвеев, разработавший новое научное направление − компьютерную маломерную топологию,
    • герой России, летчик-космонавт Сергей Авдеев,
    • основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский,
    • генеральный директор компании «Ю-Софт» Сергей Шанин,
    • создатель сайта по рекрутингу HeadHunter.ru Михаил Фролкин,
    • писатель Александр Иличевский,
    • литературовед и публицист Сергей Яковлев.

    − Цели-то школы сохранились, но все зависит от общественного заказа на науку. Нельзя сказать, что все выпускники будут супер-пупер-элитными. Из некоторых не получатся ничего, − говорит Кирилл Владимирович. – Как это выглядит? Два выпускника пришли на мехмат МГУ в мою группу и стали валять дурака. Они получили здесь приличное образование и вместо того, чтобы реализовывать концепцию «я пришел не сидеть на попе ровно, а двигаться дальше», они решили посидеть на попе ровно. В параллельной же группе наши выпускники стараются, учатся. Они хотят чего-то добиться. Собрали волю в кулак и вперед.

    − Какие у нас главные принципы? – продолжает Кирилл Владимирович. – Декан мехмата Владимир Николаевич Чубариков, который учился здесь в одном из первых наборов, правильные слова говорит: «Родину любить, работать хорошо, дурака не валять, на занятия ходить, себя помнить, товарищей не обижать». Все те же – общечеловеческие. Главное, чтобы дети потом сказали, что их учеба здесь помогла им в жизни.

    Последний звонок-2015. Фото: Никита Котельников

    В холле общежития десятиклассница Настя Нефедова из Йошкар-Олы решает задачи по генетике, готовится к сессии. Нужно сдать ек раньше, так как улетает на конференцию в Мексику.
    − Вы не думайте, что все так серьезно. Обычные люди на самом деле. Но умные.

    Надежда Прохорова

    www.m24.ru

    «Одаренность — это не врожденное качество» — Учёба.ру

    В мае МГУ им. М.В. Ломоносова объявил о начале набора в школу-интернат для одаренных детей. А совсем недавно на ее сайте появились материалы ко вступительным экзаменам по всем предметам. Новое учебное заведение будет существовать параллельно со знаменитым СУНЦ МГУ, названному в честь Андрея Колмогорова. Прием заявок продлится до 10 июня, и подать их могут ученики и выпускники 9 классов со всей России. Сообщается, что процесс поступления в школу будет состоять из нескольких этапов — отбора заявок, предметных экзаменов в разных городах России (на данный момент их 14, включая Москву, но список могут расширить) и летней выездной проектной школы в Сочи, организованной на базе образовательного центра «Сириус».

    Новая школа предложит ученикам пять профилей на выбор — математический, естественно-научный, социально-экономический, гуманитарный и инженерный. Поступать можно только на одно направление. Все предметные испытания пройдут в один день, их общая продолжительность составит 3 часа 55 минут.

    В сентябре 2016 года в 10 класс школы-интерната для одаренных детей пойдут 100 человек: по 20 на каждое направление. Проживание организуют на базе общежитий, расположенных рядом с главным зданием МГУ на Воробьевых горах. В каждой комнате разместятся два человека. Школа организует образовательные и развлекательные мероприятия для учеников на протяжение всего учебного года; жители Москвы, области и близлежащих городов смогут при желании уезжать домой на выходные.

    Вадим Еремин,

    директор Школы-интерната для одаренных детей,

    профессор кафедры физической химии химического факультета МГУ, д.ф-м.н.

    Прежде всего: что такое одаренность?

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов по сравнению с другими людьми. Это не врожденное качество. Врожденными бывают задатки, которые при определенных условиях (среда, воспитание) развиваются в способности.

    Много ли сегодня талантливых и одаренных молодых людей?

    Талант и одаренность — разные понятия, хотя иногда их смешивают. Талантливый человек — тот, который достиг выдающихся результатов, признанных экспертами и отвечающих критериям профессионального мастерства.

    Одаренных молодых людей немного, талантливых — еще меньше

    Считается, что задатки к одаренности есть у всех, но не у всех они, к сожалению, реализуются. Поэтому одаренных молодых людей немного, талантливых — еще меньше.

    Можно ли сказать, что те, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов, — одаренные молодые люди?

    Да, однозначно! Только в их случае это может быть не столько одаренность предметная (или, как еще говорят, «академическая»), сколько одаренность владения некими психическими функциями. Это синтез, анализ, сравнение, классификация и обобщение.

    То есть, умение мыслить. А какими компетенциями должен обладать человек будущего, кстати?

    Главное отличие человека будущего от человека прошлого — огромный объем доступной информации. Поэтому важнейшая компетенция связана именно с этим. Я бы обозначил ее как умение находить и сортировать информацию, оценивать ее качество, а также правильно использовать.

    Подростка можно заинтересовать учебой, если показать разницу в образе жизни образованных и необразованных людей

    Как заинтересовать подростка учебой?

    Есть много разных способов. Похвалить, поставить такую задачу, чтобы ребенок мог ее выполнить, а после — почувствовать удовольствие от того, что ему удалось это сделать. Или, например, показать разницу в образе жизни образованных и необразованных людей.

    В МГУ уже есть СУНЦ им. А.Н. Колмогорова. Чем новая школа будет отличаться от нее?

    На самом деле, у них много отличий. Назову только два главных. Во-первых, у нас будут два гуманитарных направления — филологическое и социально-экономическое. А, во-вторых, в нашем учебном процессе будет сделан больший упор на проектную деятельность.

    Это будет практико-ориентированный подход в обучении, как за рубежом?

    Да, много внимания будет уделяться проектам, однако сегодня известно, что чрезмерное увлечение практической направленностью ведет к снижению уровня образования, поэтому мы обязательно будем стараться достичь и высоких предметных результатов у наших детей.

    Не проще ли было, если бы проектная школа — последний отборочный этап — проходила на базе МГУ, а не в Сочи?

    «Сириус» обеспечивает логистику и очень хорошие условия проживания для детей. Однако уже в 2017 году второй этап мы будем проводить у себя в школе, в Москве.

    Нужно ли будет учащимся за что-то платить, допустим, за проживание в интернате?

    Все будет бесплатным.

    www.ucheba.ru

    Конкурсный отбор школу-интернат МГУ для одаренных детей

    Стартовал прием заявок для обучения в Школе-интернате МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей.

    Объявляется первый набор в Школу-интернат МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей. Подать заявку могут выпускники 9-го класса 2015/2016 учебного года. Набор проводится в два этапа на конкурсной основе. В 10-м классе школы-интерната МГУ для одаренных детей будут учиться 100 лучших школьников России.

    Обучение в Школе-интернате проводится по пяти направлениям:
    – математическому,
    – гуманитарному,
    – инженерному,
    – естественнонаучному,
    – социально-экономическому.

    Миссия Школы-интерната МГУ – формирование системы открытого и гибкого образования, создающего условия для гармоничного развития одарённого человека, который будет способен решать стоящие перед страной задачи, максимально используя свои способности.

    Ключевые особенности Школы-интерната:
    Поддержка высоких образовательных стандартов в лучших традициях фундаментального образования . Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ.

    Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану, подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

    Участие в проектной деятельности, направленной на решение практических и исследовательских задач. При подготовке проектов учащиеся будут использовать как хорошо оснащенные лаборатории школы, так и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.

    Комфортные условия проживания, развитая инфраструктура школы, включающая спортивные залы, бассейн, игровые площадки, студию звукозаписи, создают отличные возможности для гармоничного развития учащихся.

    Современная информационная платформа, созданная специально для Школы-интерната, позволяет реализовать передовые технологии обучения.
    Школа-интернат МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей – это школа будущего.

    Подробная информация на сайте.

    Правила поведения участников

    во время проведения вступительных испытаний

    Во время проведения вступительных испытаний Участники должны соблюдать следующие правила в учебной аудитории:

    – занимать указанное преподавателем место;

    – соблюдать тишину;

    – работать самостоятельно;

    – использовать только те справочные материалы, которые выданы преподавателем;

    – не разговаривать с другими Участниками;

    – не оказывать помощь в выполнении заданий другим Участникам;

    – использовать для записей только бланки установленного образца;

    – выполнять все записи в работе ручкой, используя только чернила синего или фиолетового цвета;

    – не покидать аудиторию без разрешения преподавателя;

    – неукоснительно соблюдать законные требования преподавателей.

    Во время проведения вступительных испытаний Участникам запрещается иметь при себе и (или) использовать любые электронные средства, если их использование не разрешено Приемной комиссией.

    С настоящими правилами поведения Участники должны быть ознакомлены до начала вступительных испытаний I этапа под личную подпись.

    При нарушении настоящих Правил поведения Участник удаляется со вступительного испытания независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем преподавателем в аудитории составляется Акт о нарушении участником правил поведения на вступительном испытании (форма Акта – Приложение № 1 к Правилам поведения). Удаление Участника со вступительного испытания влечет за собой снятие Участника с Приема.

     

    Конкурсный отбор Школу-интернат МГУ для одаренных детей

     

    sev.msu.ru

    Интернат для одаренных детей при мгу | Одаренные дети

    Всероссийская научная конференция и X молодежная школа «Возобновляемые источники энергии»

    Научно-практическая конференция Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ

    Научно-практический семинар Современные проблемы геофизики . Сезон 2016-2017 открыт! Приглашаем всех желающих на заседания в октябре. О дате проведения будет объявлено позже.

    Международный симпозиум и школа «Биодиагностика и оценка качества природной среды»

    3-я научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Эффективное управление» памяти заслуженного профессора Московского университета М.И. Панова

    2-я Международная научно-практическая конференция «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс»

    II Международная междисциплинарная конференция В поисках границ фантастического: на пути к методологии

    Восьмые Международные научные чтения в Москве СМИ и массовые коммуникации — 2016 . Расширение медиаграниц в XXI веке: влияние дигитализации на медиасреду.

    I Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

    2-я Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов»

    Стартовал прием заявок для обучения в Школе-интернате МГУ для одаренных детей

    Объявляется первый набор в Школу-интернат МГУ имени М.В.Ломоносова для одаренных детей.

    Подать заявку могут выпускники 9-го класса 2015/2016 учебного года. Набор проводится в два этапа на конкурсной основе. В 10-м классе школы-интерната МГУ для одаренных детей будут учиться 100 лучших школьников России.

    Обучение в Школе-интернате проводится по пяти направлениям:

    • математическому,
    • гуманитарному,
    • инженерному,
    • естественнонаучному,
    • социально-экономическому.

    Миссия Школы-интерната МГУ — формирование системы открытого и гибкого образования, создающего условия для гармоничного развития одарённого человека, который будет способен решать стоящие перед страной задачи, максимально используя свои способности на базе научно-образовательного потенциала Московского университета.

    Ключевые особенности Школы-интерната:

    • Поддержка высоких образовательных стандартов в лучших традициях фундаментального образования. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ.
    • Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану . подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
    • Участие в проектной деятельности . направленной на решение практических и исследовательских задач. При подготовке проектов учащиеся будут использовать как хорошо оснащенные лаборатории школы, так и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
    • Комфортные условия проживания . развитая инфраструктура школы, включающая спортивные залы, бассейн, игровые площадки, студию звукозаписи, создают отличные возможности для гармоничного развития учащихся.
    • Современная информационная платформа . созданная специально для Школы-интерната, позволяет реализовать передовые технологии обучения.

    Школа-интернат МГУ имени М.В.Ломоносова для одаренных детей — это школа будущего.

    По всем вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

    Ассамблея «Педагог XXI века» с международным участием

    Всероссийская научно-практическая конференция «Научное и кадровое обеспечение системы распределенных ситуационных центров как ключевого фактора повышения эффективности государственного управления»

    Всероссийская научная конференция Геохимия ландшафтов (к 100-летию А.И. Перельмана)

    Всероссийская научная конференция «Международный год карт в России: объединяя пространство и время»

    Международный симпозиум и школа «Биодиагностика и оценка качества природной среды»

    3-я научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Эффективное управление» памяти заслуженного профессора Московского университета М.И. Панова

    Международная научная конференция, приуроченная к 110-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова «Современные проблемы математической физики и вычислительной математики»

    Международная научная конференция, приуроченная к 110-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова «Современные проблемы математической физики и вычислительной математики»

    II Всероссийский студенческий форум молодых управленцев Ответственное поколение

    XI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

    Международная научная конференция «Словенский язык, литература и культура в славянском и европейском контексте»

    Специализированный учебно–научный центр (факультет) — школа–интернат имени А.Н. Колмогорова

    Специализированный учебно–научный центр (факультет) — школа–интернат имени А.Н. Колмогорова (СУНЦ) МГУ образован в 1963 году выдающимися учеными математиками и физиками А.Н. Колмогоровым, И.К. Кикоиным и И.Г. Петровским с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности в изучении естественных наук. Опираясь на идеи основателей, СУНЦ принимает школьников не только из крупных городов, но и из глубинных регионов России.

    Занятия в школе проходят в форме лекций, семинаров и лабораторно-практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественных и гуманитарных факультетов МГУ, в том числе 12 докторов и 65 кандидатов наук.

    Разнообразие методик поиска одаренных детей, авторские учебно-воспитательские программы обусловили регулярное участие и победы наших школьников на олимпиадах и конференциях самых высоких уровней. Большая часть выпускников продолжают свое обучение на естественных факультетах МГУ (механико-математическом, физическом, ВМК, химическом, биологическом, ФББ, ФНМ и др.).

    Учебное здание и два корпуса общежития СУНЦ расположены в зеленом живописном месте Западного административного округа г. Москвы. В зданиях размещаются медицинские кабинеты, столовая, библиотека, читальный и спортивный залы, где проводятся различные внеучебные мероприятия и соревнования. В школе работают научно-творческие кружки и клубы по интересам. Учащиеся регулярно посещают выставки, музеи Москвы и Подмосковья, а во время каникул совершают экскурсионные поездки по стране и за рубеж.

    Школа имени А.Н. Колмогорова принимает учащихся 9-х классов для двухгодичного обучения на физико-математическом, химическом и биологическом потоках, а также учащихся 10-х классов на одногодичный физико-математический поток. В рамках двухгодичного физико-математического потока выделяются компьютерно-информационный класс.

    Вступительные испытания проводятся в два этапа. Первый этап — письменные экзамены по профильным предметам, второй — Колмогоровская летняя школа с итоговой аттестацией и зачислением. Победители и призеры ряда олимпиад и интеллектуальных соревнований для школьников имеют льготы при прохождении на второй этап вступительных испытаний и зачислении в СУНЦ. Список льгот ежегодно утверждается ректором МГУ и публикуется на официальном сайте СУНЦ. Регламент второго этапа вступительных испытаний утверждается Ученым советом СУНЦ и также публикуется на сайте школы.

    Телефон приемной комиссии: +7 (499) 445-11-08
    Проезд: до остановки Интернат от станции метро Славянский бульвар — автобусы 104, 732, от станции метро Кутузовская — автобус 77, от станции метро Филевский парк — автобус 104; до остановки Улица Ватутина от станции метро Славянский бульвар — автобусы 641, 641к.

    Школа-интернат при МГУ открывает набор одаренных детей

    Новая школа для одаренных детей при МГУ им. М. В. Ломоносова открывает набор учеников, их будет 100 человек. Учащимся предстоит пройти два этапа вступительных испытаний. В 14 городах России в один день пройдет экзамен для школьников продолжительностью четыре часа. Экзаменационные работы проверят в МГУ, и 250 победителей, кто лучше всего справится с работой, будут приглашены к участию во втором этапе.

    Победители первого этапа отправятся в летнюю школу в образовательном центре Сириус в Краснодарском крае, где будут проводиться различные игры и конкурсы. Это и станет вторым этапом вступительных испытаний.

    Там за детьми будут наблюдать опытные преподаватели, и в итоге 100 человек будут приглашены на обучение в новую школу МГУ , — отметил ректор МГУ.

    По его словам, любой ученик 10 го класса сможет подать заявку на участие в экзамене. Кроме того, предусмотрены льготы для победителей всероссийских олимпиад.

    В сентябре в школе начнутся занятия со школьниками по пяти направлениям — информационно-математическому, гуманитарному, инженерному, естественнонаучному, общественно-экономическому. Преподавать будут профессора МГУ и учителя, набранные по конкурсу.

    Школа должна быть уникальной, конечно, мы будем выполнять образовательные стандарты, но будут и модульные принципы, большое значение будет уделяться тому, чтобы что-то сделать, создать, решить. Дети будут делиться на группы, которые будут возглавлять наставники , — подчеркнул Садовничий.

    Школа-интернат для одаренных детей при МГУ — часть научно-технологического вузовского кластера Воробьевы горы . Задача школы — формирование системы открытого и гибкого образования, создающего условия для всестороннего развития одаренного человека, который будет способен решать стоящие перед страной задачи, максимально используя свои способности.

    Источники: http://www.msu.ru/news/startoval-priem-zayavok-dlya-obucheniya-v-shkole-internate-mgu-dlya-odarennykh-detey.html, http://www.msu.ru/entrance/dovuz/internat.html, http://www.ucheba.ru/article/2755

    Комментариев пока нет!

    orebenkah.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о