Школа маршала говорова: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова»

Содержание

Контакты, ГБОУ "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова", Москва

Директор Тихонюк Татьяна Альбертовна +7 (499) 458-21-01

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

понедельник 14.00-18.00, пятница 09.00-14.00 Показать почту
Заместитель директора (Ленинградское шоссе, 94А) Шмигирев Олег Васильевич +7 (499) 457-35-00

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-15.00 Показать почту
Заместитель директора (ул.Смольная, 37А) Дикушина Наталья Викторовна +7 (499) 457-70-61

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

8.30-16.30 Показать почту
Заместитель директора (ул.Смольная, 37А) Сенько Вероника Алексеевна +7 (499) 457-82-81

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

8.30-16.30 Показать почту
Заместитель директора (Ленинградское шоссе 94А) Косухина Татьяна Михайловна +7(499) 458-21-11

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

8.30-16.30 Показать почту
Ведущий экономист Юшкова Наталья Анатольевна +7 (499) 458-21-21

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-16.00 Показать почту
Инженер Кравцов Валерий Валерьевич +7-916-888-66-36

Понедельник, Четверг

9.00-18.00 Показать почту
Администратор (ул. Фестивальная, 35 А) Нестеренко Елена Анатольевна +7 (499) 458-03-25

Понедельник, Четверг

понедельник 9.00-17.00, четверг 13.00-19.00 Показать почту
Администратор (ул. Смольная, 47 А) Назарова Татьяна Николаевна +7 (499) 458-60-16

Понедельник, Вторник, Среда, Пятница

понедельник, вторник, пятница 16.00-18.00 среда 11.00-13.00 Показать почту
Администратор (ул. Фестивальная, 35 Б) Овчарова Ольга Петровна +7 (499) 458-17-74

Понедельник, Четверг

понедельник 16.00-18.00, четверг 11.00-13.00 Показать почту
Специалист по питанию (Смольная 47 А) Никитина Ирина Михайловна +7 (499) 458-17-74

Понедельник, Четверг

14.00-15.00 Показать почту
Специалист по питанию (Смольная 47 А) Еретина Вера Владимировна +7 (499) 458-03-25

Понедельник, Четверг

14.00-15.00 Показать почту
Специалист по питанию (Ленинградское шоссе, 94 А) Бушмиц Мария Алексеевна +7 (499) 457-35-00

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-15.00 Показать почту
Специалист по питанию (Смольная 37А) Даренков Роман Юрьевич +7 (499) 457-70-71

Понедельник, Четверг

14.00-15.00 Показать почту
Заведующий хозяйством Новикова Татьяна Викторовна +7 (499) 458-60-16

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-15.00 Показать почту
Заведующий хозяйством Астанина Татьяна Викторовна +7 (499) 457-70-71

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-15.00 Показать почту
Заведующий хозяйством Тягунова Марина Станиславовна +7 (499) 458-08-29

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

10.00-15.00 Показать почту

Основные сведения, ГБОУ "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова", Москва

  • Полное наименование образовательной организации:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова"

  • Сокращенное наименование образовательной организации:

    ГБОУ "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова"

  • Дата создания образовательной организации:

    9 ноября 2012 года на основании приказа ДОгМ №489 от 29.06.12 "О реорганизации..." прошла реорганизация образовательных организаций путем слияния ГБОУ СОШ № 692 и ГБОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования № 167 имени Маршала Л.А.Говорова, и была образована ГБОУ СОШ № 167 имени Маршала Л.А.Говорова. В 2013 году к комплексу присоединились ГБОУ Детские сады № 503, 449 и 869. 1 сентября 2015 года в состав комплекса вошло здание-новостройка дошкольного отделения по адресу Смольная улица, дом 37А. 25 сентября 2015 года на основании распоряжения ДОгМ № 337р от 25.09.15 "Об изменении наименования..." образовательный комплекс получил наименование - ГБОУ "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова".

  • Сведения об учредителе:

    Департамент образования и науки города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    Москва, Ленинградское шоссе, дом 94А

  • Местонахождение представительств и филиалов:

    филиалов нет

  • Контактные телефоны:

    +7 (499) 458-21-01, +7 (499) 457-35-00, +7 (499) 458-21-11

  • Адреса электронной почты:

    [email protected]

  • Режим

    Режим работы школы по 5-дневной рабочей неделе:

    Вход учеников в здание школы - 8:00;

    Начало утренней гимнастики - 8:25;

    Начало занятий - 8:30.

    Расписание звонков на уроки

    1 урок 8:30-9:15
    2 урок 9:25-10:10
    3 урок 10:30-11:15
    4 урок 11:35-12:20
    5 урок 12:30-13:15
    6 урок 13:25-14:10
    7 урок 14:25-15:10

     

    1-ые классы

    2-11-ые классы

    1 перемена- 10 минут

    2 перемена (динам. пауза) - 45 минут

    3 перемена- 15 минут

    1 перемена - 10 минут

    2 перемена - 20 минут

    3 перемена – 20 минут

    4 перемена – 10 минут

    5 перемена – 10 минут

    6 перемена – 15 минут

    Трапеза

    Время

    Класс

    Завтрак. Буфетная продукция

    9.10 - 9.20

    1А, 2А, 2Б

    Завтрак. Буфетная продукция

    10.05 - 10.25

    3А, 3Б, 4А, 4Б

    Обед для групп продленного дня

    13.00 - 14.00

    1 - 4 классы

     

    Трапеза

    Время

    Класс

    Завтрак. Заказные и льготные завтраки

    11.15 - 11.35

    5 - 11 классы

    Завтрак. Буфетная продукция

    12.20 - 12.30

    5 - 11 классы

    График работы администрации и специалистов

    Режим питания

     

    Расписание уроков

     

  • График работы

    Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по триместрам, в 10-11 классах - по полугодиям.

    1 триместр: сентябрь - ноябрь 2020 года

    2 триместр: декабрь 2020 года - февраль 2021 года

    3 триместр: март - май 2021 года

    1 полугодие: сентябрь - декабрь 2020 года

    2 полугодие: январь - май 2021 года

  • Места осуществления образовательной деятельности

  • Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова — Учёба.ру

    Я б в нефтяники пошел!

    Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

    Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

    120 лет опыта подготовки

    Международный колледж искусств и коммуникаций

    МКИК — современный колледж

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    Школа №167 Москва - 74 отзыва

    2020-08-30 20:01:32 Ховрино

    Обучался здесь 9 классов, больше не выдержал и перевёлся в этом году. Школа, откровенно говоря, со своими приколами. Знаний почти не получил, школа очень слабая. Свои 1-4 классы провёл прекрасно, но по последним данным сообщили(учителя младших классов в районных группах), что школа ставит эксперименты над детьми, начиная с сентября 2020 – новые первоклассники в обычном режиме, но эти же ученики, что перейдут во второй будут ходить к разными учителям, как начиная с 5 класса. Не одобряю такой подход, ведь сам сложно сориентировался и то в 5 классе. Касаемо того, как прошли мои года с 5 по 9 класс – всё менее радужно, чем в младших классах. Математика крайне хромает в этой школе, а касаемо моего прошлого класса, то были вечные замены с 7 (включительно) класса. Было порядка 4-х разных учителей до 9 класса, а в девятом вообще два учителя у нас увольнялось за год, повезло, что без ОГЭ в связи с пандемией, тогда бы вообще не сдал. Касаемо других предметов – некоторые преподают нормально, а некоторые просто отвратительно. В школе было достаточно разных классовых заданий – плакаты на праздник, ёлку на новый год и прочее, как это может быть в других школах. Правда, в моём классе и параллели энтузиазма было 0, классные руководители преподносили как рутину со словами "это нужно, это же праздник, делай". Лично у меня же это было ещё более плачевно, был одним из тех, кто любил подобную деятельность ранее, так что начиная с 5 класса классный руководитель часто просил сделать плакаты, подделки и прочее меня и срочной очереди. Так же, классный руководитель часто заставлял ездить на поездки "музеи, парки, усадьбы". Не поймите меня не правильно, это очень интересное движение, пробовал без школы в этом участвовать, но классный руководитель заставлял приехать на место и сделать пару фото, когда задания уже были готовы (в чём и была суть олимпиады – весело проводить время, разгадывая задания) или же звонок родителям. В общем, не советую переходить сюда, своё чадо сюда не повёл бы.

    Школа №167 Москва - 74 отзыва

    2020-08-30 20:01:32 Ховрино

    Обучался здесь 9 классов, больше не выдержал и перевёлся в этом году. Школа, откровенно говоря, со своими приколами. Знаний почти не получил, школа очень слабая. Свои 1-4 классы провёл прекрасно, но по последним данным сообщили(учителя младших классов в районных группах), что школа ставит эксперименты над детьми, начиная с сентября 2020 – новые первоклассники в обычном режиме, но эти же ученики, что перейдут во второй будут ходить к разными учителям, как начиная с 5 класса. Не одобряю такой подход, ведь сам сложно сориентировался и то в 5 классе. Касаемо того, как прошли мои года с 5 по 9 класс – всё менее радужно, чем в младших классах. Математика крайне хромает в этой школе, а касаемо моего прошлого класса, то были вечные замены с 7 (включительно) класса. Было порядка 4-х разных учителей до 9 класса, а в девятом вообще два учителя у нас увольнялось за год, повезло, что без ОГЭ в связи с пандемией, тогда бы вообще не сдал. Касаемо других предметов – некоторые преподают нормально, а некоторые просто отвратительно. В школе было достаточно разных классовых заданий – плакаты на праздник, ёлку на новый год и прочее, как это может быть в других школах. Правда, в моём классе и параллели энтузиазма было 0, классные руководители преподносили как рутину со словами "это нужно, это же праздник, делай". Лично у меня же это было ещё более плачевно, был одним из тех, кто любил подобную деятельность ранее, так что начиная с 5 класса классный руководитель часто просил сделать плакаты, подделки и прочее меня и срочной очереди. Так же, классный руководитель часто заставлял ездить на поездки "музеи, парки, усадьбы". Не поймите меня не правильно, это очень интересное движение, пробовал без школы в этом участвовать, но классный руководитель заставлял приехать на место и сделать пару фото, когда задания уже были готовы (в чём и была суть олимпиады – весело проводить время, разгадывая задания) или же звонок родителям. В общем, не советую переходить сюда, своё чадо сюда не повёл бы.

    Школа №167 Москва - 74 отзыва

    2020-08-30 20:01:32 Ховрино

    Обучался здесь 9 классов, больше не выдержал и перевёлся в этом году. Школа, откровенно говоря, со своими приколами. Знаний почти не получил, школа очень слабая. Свои 1-4 классы провёл прекрасно, но по последним данным сообщили(учителя младших классов в районных группах), что школа ставит эксперименты над детьми, начиная с сентября 2020 – новые первоклассники в обычном режиме, но эти же ученики, что перейдут во второй будут ходить к разными учителям, как начиная с 5 класса. Не одобряю такой подход, ведь сам сложно сориентировался и то в 5 классе. Касаемо того, как прошли мои года с 5 по 9 класс – всё менее радужно, чем в младших классах. Математика крайне хромает в этой школе, а касаемо моего прошлого класса, то были вечные замены с 7 (включительно) класса. Было порядка 4-х разных учителей до 9 класса, а в девятом вообще два учителя у нас увольнялось за год, повезло, что без ОГЭ в связи с пандемией, тогда бы вообще не сдал. Касаемо других предметов – некоторые преподают нормально, а некоторые просто отвратительно. В школе было достаточно разных классовых заданий – плакаты на праздник, ёлку на новый год и прочее, как это может быть в других школах. Правда, в моём классе и параллели энтузиазма было 0, классные руководители преподносили как рутину со словами "это нужно, это же праздник, делай". Лично у меня же это было ещё более плачевно, был одним из тех, кто любил подобную деятельность ранее, так что начиная с 5 класса классный руководитель часто просил сделать плакаты, подделки и прочее меня и срочной очереди. Так же, классный руководитель часто заставлял ездить на поездки "музеи, парки, усадьбы". Не поймите меня не правильно, это очень интересное движение, пробовал без школы в этом участвовать, но классный руководитель заставлял приехать на место и сделать пару фото, когда задания уже были готовы (в чём и была суть олимпиады – весело проводить время, разгадывая задания) или же звонок родителям. В общем, не советую переходить сюда, своё чадо сюда не повёл бы.

    Школа №167 Москва - 74 отзыва

    2020-08-30 20:01:32 Ховрино

    Обучался здесь 9 классов, больше не выдержал и перевёлся в этом году. Школа, откровенно говоря, со своими приколами. Знаний почти не получил, школа очень слабая. Свои 1-4 классы провёл прекрасно, но по последним данным сообщили(учителя младших классов в районных группах), что школа ставит эксперименты над детьми, начиная с сентября 2020 – новые первоклассники в обычном режиме, но эти же ученики, что перейдут во второй будут ходить к разными учителям, как начиная с 5 класса. Не одобряю такой подход, ведь сам сложно сориентировался и то в 5 классе. Касаемо того, как прошли мои года с 5 по 9 класс – всё менее радужно, чем в младших классах. Математика крайне хромает в этой школе, а касаемо моего прошлого класса, то были вечные замены с 7 (включительно) класса. Было порядка 4-х разных учителей до 9 класса, а в девятом вообще два учителя у нас увольнялось за год, повезло, что без ОГЭ в связи с пандемией, тогда бы вообще не сдал. Касаемо других предметов – некоторые преподают нормально, а некоторые просто отвратительно. В школе было достаточно разных классовых заданий – плакаты на праздник, ёлку на новый год и прочее, как это может быть в других школах. Правда, в моём классе и параллели энтузиазма было 0, классные руководители преподносили как рутину со словами "это нужно, это же праздник, делай". Лично у меня же это было ещё более плачевно, был одним из тех, кто любил подобную деятельность ранее, так что начиная с 5 класса классный руководитель часто просил сделать плакаты, подделки и прочее меня и срочной очереди. Так же, классный руководитель часто заставлял ездить на поездки "музеи, парки, усадьбы". Не поймите меня не правильно, это очень интересное движение, пробовал без школы в этом участвовать, но классный руководитель заставлял приехать на место и сделать пару фото, когда задания уже были готовы (в чём и была суть олимпиады – весело проводить время, разгадывая задания) или же звонок родителям. В общем, не советую переходить сюда, своё чадо сюда не повёл бы.

    Советский Союз поднимает молодых генералов в армию

    МОСКВА, 9 сентября - Сын известного маршала Великой Отечественной войны назначен командующим престижным Московским военным округом в рамках продолжающегося обновления ключевых командных постов в Советских вооруженных силах.

    Смена является частью перестановки военных должностей на высшем уровне, в том числе «командования советскими войсками в Восточной Германии», приведенных в движение гибелью в июне генерала Сергея С. Марылахина, заместителя министра обороны, находившегося в заведовал обширным тыловым подразделением Советской Армии.

    Смерть генерала Марьяхина открыла дорогу нескольким более молодым военачальникам, которые в последние годы быстро продвигались по высшим эшелонам советской иерархии.

    До середины девяностых шестидесятых советское военное ведомство имело репутацию возглавляемого старыми маршалами. Но изменение состава высшего командования с 1965 года привело к тому, что офицеры в возрасте от 50 до 40 лет заняли высокие должности.

    Одним из основных бенефициаров последней перестановки военных командований является полковник.Генерал Владимир Львович Говоров, новый командующий Московским военным округом. Его назначение стало очевидным недавно, когда его определили как ведущего боевых частей воинских частей против лесных пожаров, которые бушевали в Подмосковье в засушливый период.

    Московский округ долгое время считался одним из важнейших из 16 военных округов, на которые разделен Советский Союз. Это часто было ступенькой к более высокому положению в советском военном истеблишменте.

    Генерал Говоров, 48-летний выпускник Академии Генерального штаба, является сыном маршала Леонида А.Говоров, один из знаменитых командиров Красной Армии во время Второй мировой войны, умер в 1955 году в возрасте 58 лет. Говоров-старший отличился тем, что возглавил советских защитников в блокаде Ленинграда и, в конечном итоге, прорвал блокаду города.

    Его сына перевели на московскую почту после того, как он прослужил немногим более года командующим Прибалтийским военным округом. Ранее он был первым заместителем командующего советскими войсками в Восточной Германии.

    На московской почте генерал Говоров сменил полковника.54-летний генерал Евгений Ивановский, назначенный командующим советскими войсками в Восточной Германии, также является традиционным шагом к руководству в центральном военном ведомстве в Москве. Генерал Ивановский четыре года был командующим Подмосковьем.

    В Восточной Германии генерал Ивановский, в свою очередь, сменил 55-летнего генерал-полковника Семена Куркоткина, которого вызвали обратно в Москву для заполнения вакантного поста тыла, оставшегося после смерти генерала Марьяхина.

    Говоров Леонид Александрович: Маршал-стрелок (кратко)


    Говоров Леонид Александрович - один из советских маршалов Победы.С 1942 года до капитуляции немецко-фашистских войск командовал Ленинградским фронтом. Он был непосредственным руководителем обороны Ленинграда, планировал операцию по прорыву блокады города. Один из немногих военачальников, награжденных орденом Победы.

    Ранние годы

    Леонид Александрович родился 10 февраля 1897 года в одном из сел Вятской губернии в простой крестьянской семье. Он был старшим сыном, и с детства мать привлекала его к работе на ферме. Он отличался пытливым умом и находчивостью. Благодаря этим качествам и упорному характеру он смог поступить в школу, которая была очень престижной для крестьянина того времени (27% населения дореволюционной России даже не умели читать и писать).

    Леонид окончил училище на отлично, а в 1916 году смог поступить в Петроградский политехнический институт по специальности кораблестроитель. Однако стать кораблестроителем ему не удалось - помешала война.В том же 1916 году его мобилизовали в армию. Однако до фронта он так и не добрался. Сначала командование, учтя в нем умение учиться, направляет новобранца в Константиновское артиллерийское училище, а после его окончания солдат отправляют в Сибирь, в гарнизон Томска.

    Начало боевого пути

    В 1918 году ушел из армии, но остался жить в Томске. Он женится на местной девушке Лидии и занимается частным предпринимательством совместно с другими жителями города.Чуть позже он добровольно поступает на службу в белогвардейцы, участвует во многих операциях адмирала Колчака, за военные успехи получает звание лейтенанта. Однако по непонятным причинам (возможно, предчувствуя неизбежное поражение белых) вместе с братом Николаем дезертиров, через некоторое время пополнив ряды Красной Армии, которой на тот момент очень не хватало умных артиллеристов.

    Воевал в 53-й стрелковой дивизии Блюхера, участвовал в разгроме Колчака и Врангеля.Во время боев на Перекопском перешейке он получил первые боевые ранения - в ногу и плечо. В конце Гражданской войны он возглавил всю артиллерийскую часть дивизии, позже командовал артиллерийским полком.

    Межвоенный период

    Отличительной чертой Говорова было постоянное стремление к самосовершенствованию. Он не почивал на лаврах победы в Гражданской войне, не ждал, когда командование отправит его на курсы повышения квалификации, а действовал самостоятельно.Заочно он окончил множество высших военных учебных заведений по разным специальностям, в том числе Академию Генерального штаба, основанную в 1936 году. «Одержимый» артиллерией он непрерывно изучал тактику и возможности ее применения в условиях современной войны.

    Говоров смог самостоятельно выучить немецкий язык и заочно получить диплом военного переводчика. Позже эти знания ему очень пригодятся в годы Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война и послевоенный период

    Говоров встретил начало войны в должности начальника одной из союзных артиллерийских школ, но вскоре уехал на фронт. Командовал артиллеристами Резервного и Западного фронтов , умело организовывая противотанковую оборону на окраинах столицы в тяжелейших условиях дефицита современных противотанковых средств.

    В октябре 1941 г. по настоянию Г. К. Жукова принял командование 5-й общевойсковой армией, оборонявшей Москву от Можайска. Говоров сумел построить эшелонированную оборону на подступах к столице. Нередко будущему маршалу приходилось лично руководить действиями артиллеристов на особо опасных участках фронта под огнем противника . За боевую храбрость и умелое руководство войсками дважды был награжден орденом Ленина.

    В 1942 году Леонида Александровича отправили в Ленинград. Командует сначала Волховским, а затем Ленинградским фронтами. .Он делает все возможное, чтобы помешать немцам осуществить план Северного сияния по захвату и разрушению Ленинграда. Ему удалось организовать устойчивую оборону города. В 1943 году участвовал в планировании и проведении операции по прорыву блокады Ленинграда .

    Говоров руководил фронтом до конца войны, а затем возглавил созданный на базе фронта Ленинградский военный округ.

    После войны маршал занимал различные должности в Сухопутных войсках, а также в войсках ПВО. Всемерно поддерживал постоянное техническое перевооружение армии и обучение личного состава.

    Маршал Говоров скончался 19 марта 1956 года от очередного инсульта, серия которых с 1954 года обрушилась на известного военачальника из-за давней гипертонии.

    Говоров не был типичным командиром - солдаты любили его за то, что он заботился о своей жизни, за то, что он хотел сражаться умело, а не количеством. На любой должности и при любых условиях по заветам Суворова он стремился в первую очередь обеспечить техническое оснащение вверенных войск, а также организовать их обучение .Маршал стал поистине национальным героем, одним из самых популярных творцов великой Победы в массах.

    Леонид Говоров - Academic Kids

    Леонид Говоров - Academic Kids

    От академических детей

    В Википедии нет статьи с таким точным названием.
    • Если вы создавали эту страницу за последние несколько минут, а она еще не появилась, она может не отображаться из-за задержки в обновлении базы данных. Попробуйте очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Leonid_govorov&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
    • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, она могла быть удалена. Просматривайте кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
    Навигация

    Академическое детское меню

    • Искусство и культура
      • Art ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
      • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
      • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
      • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
      • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
    • Биографии ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
    • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
    • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
      • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
      • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
      • Флаги ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
      • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
    • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
      • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
      • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php / Industrial_Revolution )
      • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
      • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
      • Возрождение ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
      • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
      • США ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
      • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
      • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
    • Человеческое тело ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
    • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php / Математика )
    • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
    • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
      • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
      • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
      • Динозавры ( http: //www.academickids.ru / энциклопедия / index.php / Динозавры )
      • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
      • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
      • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
      • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
      • Ученые ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
    • Социальные исследования ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
      • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
      • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
      • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
      • Религия ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
      • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
    • Космос и астрономия
      • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
      • планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
    • Спорт ( http: //www.academickids.ru / encyclopedia / index.php / Sports )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • Погода в
    • ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
    • Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

    Информация

      Домашняя страница
    • ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
    • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

    От колчаковского офицера до Маршала Советского Союза]?

    > Были ли генералы или другие высокопоставленные офицеры, которые сделали выдающуюся карьеру, сосредоточившись на новаторском или умном использовании артиллерийского оружия?

    Маршал Леонид Говоров перед Второй мировой войной написал несколько научных статей, преподавал в Артиллерийской академии Дзержинского с 1938 года до начала советско-финской войны в 1939 году.-я армия. Он вернулся к преподаванию в академии до июля 1941 года, когда его направили на передовую - сначала командиром артиллерии в армии и на фронте, затем командующим общевойсковой армией.

    С апреля 1942 г. и до конца 1944 г. - командующий Ленинградским фронтом. Хотя его несколько попыток прорвать блокаду Ленинграда были безуспешными (наступление Синавино - по чистой случайности, когда Вермахт начал Nordlicht и наступления обеих сторон столкнулись), ему удалось удержать Ленинград от попадания в руки немцев и разработал несколько артиллерийских тактик - на «Искра » наступление, направленные эффективные контрбатарейные удары и т. д.

    В январе 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза («За оборону Ленинграда»).

    Интересные факты о его начале военной карьеры:

    • мобилизован в 1916 г. (учился на кораблестроении), окончил артиллерийское училище великого князя Константина в 1917 г., накануне Октябрьской революции

    • начал сражаться в Гражданской войне в России белым, в армии адмирала Колчака (мобилизован на артиллерийский офицер), дезертировал в 1919 году к Красным и отличился командиром батареи - награжден орденом Красного Знамени в 1921 году.

    Источники

    1. (русский) Герой СССР - Маршал Говоров Онлайн статья, Гугл

    2. (русский) Маршал Говоров: От колчаковского офицера до Героя Советского Союза

    3. Дэвид Гланц. Битва за Ленинград 1941–1944 гг. Если говорить о Гланце, то в его книге о Ленинграде есть больше подробностей о подвигах Говорова.

    Красной Армии отбили Ригу | Вспоминая Вторую мировую


    НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ, семьдесят лет назад, Красная Армия отбила 750-летний город Ригу, которая была и была столицей и крупнейшим городом Латвии.Сегодня в городе проживает 700 000 человек, что составляет более трети населения Латвии, и оно почти поровну разделено между русскими и латышами. Город расположен на берегу Рижского залива, в устье Даугавы.
    Латвия была независимым государством только с конца Первой мировой войны, в 1918 году. До этого она с 1611 года входила в состав сначала Шведского королевства, а затем, начиная с 1710 года, была включена в три страны. этапы более 85 лет в Российскую Империю.Находясь в составе Шведского королевства, Рига была крупнейшим городом Швеции и крупнейшим портом Российской империи.
    5 октября 1939 года Латвия с Красной армией на своих границах, а также германский вермахт и Красная армия, только что разделившие Польшу между собой, подписали соглашение с СССР, позволяющее Советскому Союзу размещать войска в пределах латвийских границ. Аналогичные договоренности были достигнуты с двумя другими странами Балтии - Литвой и Эстонией. Зная, что ждет Латвию впереди, Гитлер организовал репатриацию всех этнических немцев из Латвии и других стран Балтии.К началу 1940 года 51 000 человек были переселены из Латвии в Германский Рейх. Большинство из них были переселены в районы, недавно вошедшие в состав Рейха из Польши, и получили дома, которые были «освобождены» их польскими владельцами.
    25 марта 1940 года министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов заметил, что «... выполнение пактов проходило удовлетворительно и создало условия, благоприятные для дальнейшего улучшения отношений между Советским Союзом и этими государствами».
    В июне 1940 года Молотов обвинил страны Балтии в заговоре против Советского Союза.Когда внимание мира было сосредоточено на падении Франции и на звуках немецких сапог, гусиных шагающих по Елисейским полям во французской столице, сотни тысяч советских войск оккупировали три страны: «... дальнейшее улучшение отношений между Советским Союзом и этими государствами ». Выборы прошли 14 июля, и их результаты были объявлены в Москве за двенадцать часов до закрытия избирательных участков!
    21 июля 1940 года Эстонская, Литовская и Латвийская Советские Социалистические республики были образованы и «запросили» прием в Союз.С.С.Р. - что было предоставлено немедленно. В первую неделю августа 1940 года они стали 12-м, 13-м и 14-м членами Союза Советских Социалистических Республик, соответственно. образованных отправляли в ГУЛАГ в Сибирь. В течение первого года «диктатуры пролетариата» в Латвии так или иначе было переселено 35 000 латышей.
    1 июля 1941 года части группы армий «Север» под командованием фельдмаршала барона Вильгельма фон Лееба вошли в латвийскую столицу Ригу.Латыши, призванные в Красную Армию, дезертировали в массовом порядке, многие бросили вызов своим бывшим товарищам и захватили различные латвийские деревни раньше немцев. К 10 июля вся страна была оккупирована немцами.
    Блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года. С этого момента Ленинградский фронт под командованием маршала Леонида Говорова неуклонно отбрасывал группу армий «Север» в сторону Германии. 2 февраля 1944 года Ленинградский фронт маршала Говорова атаковал войска Оси на реке Нарва в Эстонии.
    22 июня 1944 года Красная Армия начала операцию «Багратион» против группы армий «Центр», которая была полностью уничтожена. Впоследствии Первый, Второй и Третий Прибалтийские фронты под командованием Ивана Баграмяна, Андрея Еременко и Ивана Масленникова повернули вправо и взяли курс на Балтийское побережье. Фронт генерала Баграмяна 30 июля достиг 700-летнего города Тукумс на западном берегу Рижского залива, в результате чего генерал получил свою первую звезду Героя Советского Союза. 14 сентября 1944 года три фронта перешли в наступление на группу армий «Север».Но группа армий, которой теперь командует генерал-полковник Фердинанд Шёрнер, держалась. Ригу защищали II, L и Шестой корпуса СС под командованием Вильгельма Хассе, Ганса Бекх-Беренса и Вальтера Крюгера. Генералы Хассе и Бек-Беренс умрут в советском плену. Обергруппенфюрер СС Крюгер покончил жизнь самоубийством в мае 1945 года после капитуляции. Эти три корпуса входили в состав 16-й армии под командованием Карла Хильперта.
    Корпус СС Обергруппенфюрхера Крюгера состоял из 1-й и 2-й латышских дивизий СС под командованием Герберта фон Обвурцера и Бруно Штрекенбаха.Таким образом, две дивизии латышских солдат теперь защищали столицу своей страны от натиска Красной армии.
    Тем временем Ленинградский фронт маршала Говорова прорвал немецкую линию вдоль реки Нарва и прошел через Эстонию.
    К 10 октября 51-я армия под командованием Якова Григорьевича Крейцера отбила 800-летний город Полянген на литовском побережье Балтийского моря, изолировав группу армий генерала Шёрнера «Север», переименованную в группу армий «Курляндия».Генерал Шёрнер решил отойти из Риги после получения разрешения дер Фюрхера, чтобы сократить позиции группы армий и сделать ее позицию более защищенной. 13 октября в столицу Латвии вошли части 3-го Прибалтийского фронта генерала Масленникова. Впоследствии этот фронт был ликвидирован советским верховным командованием, а его армии рассредоточены по другим фронтам.
    После вывода вермахта Красная Армия лишилась возможности и предлога превратить латвийскую столицу в еще один Сталинград.
    СЛЕДУЮЩАЯ НЕДЕЛЯ: METZ

    Г-н Уимброу пишет из Оушен-Сити, штат Мэриленд, где он занимается юридической практикой, представляя лиц, обвиняемых в уголовных преступлениях и нарушениях правил дорожного движения, а также тех лиц, которые получили телесные повреждения не по своей вине.

    Международные отношения США, 1948 год, Восточная Европа; Советский Союз, Том IV

    861.00 / 9–448: Telegram

    Посол в Советском Союзе (Смит) при Государственном секретаре

    конфиденциально

    Москва, сентябрь 4, 1948—9 с.м.

    1868. Смерть Жданова в прошлый вторник, 31 августа, стала лишь третьей вакансией за почти десять лет. всемогущего Политбюро - две другие вакансии привели к аналогичным образцом смерти в 1945 г. Щербакова, 2 начальник военного политуправления Красной Армии и главком Москва партийной организации, а по прошествии Калинина3 в 1946 г. Большевик и титульный глава Советского государства.Ни один из них во время смерть, однако, можно сказать, заняла такое лидирующее положение или пользовался таким глубоким влиянием внутри партии, как - по словам его официальный некролог - верный ученик и соратник великого Сталин », товарищ Жданов. Хотя его высший правительственный пост был Депутат Верховного Совета, почести, оказанные ему на государственных похоронах, равнялись дарованные Калинину, когда все руководящие деятели партии и государства во главе со Сталиным проследовали пешком кессонный несущий корпус километр расстояние от Колонного зала Дома Союзов до гроба Ленина на Красной площади.

    Молотов произносит хвалебные речи от имени Центрального комитета партии. и Совета министров, Поповым4 от имени работников Москва, Попков5 от имени ленинградских рабочих, и маршалом Говоровым6 для вооруженных сил служили для повторения краткого описания партийной и творческой жизни Жданова как выдающегося Марксистский теоретик и пропагандист, который содержался в опубликованный накануне некролог, подписанный 18 товарищами, в том числе 13 оставшихся в живых членов Политбюро.Согласно этой схеме Отец Жданова (как и Ленин) был инспектором народных школ в г. Мариуполь, где родился Жданов в 1896 году. Вступление в революционное движение. в 1912 году в возрасте 16 лет и вечеринке три года спустя он быстро отличился на партийной работе в Твери (Калинине) и Горках. (1924–1934) округа, завершившиеся избранием кандидатом в депутаты Политбюро и секретарь ЦК в последний год.

    Убийство Кирова7 привело к его назначение в 1934 г. возглавить Ленинградскую партийную организацию, которую он «Вдохновлены и мобилизованы на уничтожение и искоренение Троцкого-Зиновьева. двойные торговцы и предатели ». Это он хорошо выполнил свою задачу, о чем свидетельствует его избрание в полноправные члены в Политбюро и назначением начальником отдела агитации и Управление пропаганды 1939 г.Так было в этот период и до война с Германией, что звезда Жданова засияла ярче всех, и домыслы сосредоточена на нем как на наследнике Сталина.

    В общественном сознании имя Жданова, вероятно, наиболее тесно связано с героическая оборона Ленинграда, за что получил звание полковника вообще и много украшений. Однако он внезапно почувствовал облегчение. Ленинградской партии в 1944 г. при обстоятельствах, указывающих на то, что он не был высшая милость и что в высших кругах было явное желание, чтобы он не должен получать государственный кредит на спасение Ленинграда.

    В некрологе не упоминается его срок в качестве главы Allied Control. Комиссия в Финляндии. Вместо этого в оставшихся параграфах упоминается его деятельность после войны, когда «вопросы идеологической работы стали важен в партийной жизни », в том числе краткое упоминание о его« гениальном доклады по вопросам литературы, искусства, философии и по международное положение »- единственная конкретная ссылка, сделанная здесь на его роль ведущего учредителя Коминформа в сентябре 1947 года.

    Именно в последние два года позиция Жданова как партийного стал признанным выдающимся теоретиком марксизма.8 Его таланты неизбежно будут и государственными делами, но его смерть на данном этапе вряд ли любое влияние на советскую внутреннюю или внешнюю политику или идеологические линии партии, на которые Жданов не осмелился бы произнести это слово без полного одобрения настоящего правителя Россия и международный коммунизм - Сталин.

    В то время как раскол между советской и югославской сторонами, весьма вероятно, стал слишком глубоко для исцеления, это может быть замечено, особенно при рассмотрении полного отсутствия до сих пор любые советские редакционные комментарии по поводу разногласий, которые, если бы существовали Тенденцию этого направления советские круги провидение предусмотрело в Прохождение Жданова удаления является важным препятствием на пути к примирению.

    Кто может занять вакантное кресло на заседаниях Политбюро, конечно предмет многих спекуляций.Маленкову, уже полноправному члену, может упасть Роль Жданова как ведущего теоретика партии, если мы можем полагаться на факты что вместе с Ждановым он был основателем Коминформа и, кажется, стоит рядом со Сталиным в значимые картины похорон. Попов Г.М., секретарь Центрального Комитет, руководитель Московской партийной организации и единственный не член Политбюро встанет перед Сталиным и шестью другими в качестве почетного караула bier, представляется вероятной перспективой для избрания кандидатом с Bulganin9 становится полноправным членом.Или выбор может сойти на Суслова, 10 присутствует главный агент агитации и пропаганды и член Оргбюро и, по общему мнению, Ставленник Жданова.

    Маршал Л. А. Говоров. Освободитель Ленинграда

    «Я должен был сделать больше, но сделал только то, что имел».
    Л. А. Говоров

    120 лет назад, 22 февраля 1897 года, родился будущий советский военачальник, Маршал, Герой Советского Союза Леонид Говоров.Леонид Александрович Говоров родился в крестьянской семье, и его судьба идеально вписывается в ту переломную эпоху, которую переживала тогда Россия. Говоров начал службу в царской армии, стал артиллеристом, затем в чине подпоручика вступил в Белую армию под командованием адмирала Колчака и воевал на стороне красных. Перешел на сторону Красной Армии, прошел путь от командира дивизии до командира артиллерии дивизии. После Гражданской войны он активно учился и вошел в военную элиту Советского Союза, один из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны, стал Маршалом и Героем Советского Союза.

    Молодёжь. Гражданская война

    Леонид Александрович Говоров родился 10 (22) февраля 1897 года в селе Бутырки Яранского уезда Вятской губернии в крестьянской семье. Его отец, Александр Григорьевич Говоров, работал бурлером, матросом в судоходной компании, самостоятельно изучил письмо и стал писарем в реальном училище в городе Елабуге. Мать, Говорова (урожденная Панфилова) Мария Александровна, домохозяйка. Леонид был старшим из четырех сыновей.

    После окончания сельской школы Леонид Говоров поступил в Елабужское реальное училище. Он учился и одновременно работал, репетиторством, чтобы не быть родителем. В 1916 году он с отличием окончил училище и поступил на кораблестроительный факультет Петроградского политехнического института. Однако Первая мировая война разрушила все планы мирной жизни. В декабре 1916 года Леонида Говорова призвали в армию и отправили учиться в Константиновское артиллерийское училище. Так он стал Юнкером.Февральскую революцию он встретил в Петрограде, а октябрь 1917 года - в Сибири, в городе Томске, где служил в минометной батарее в звании подпоручика.

    После упразднения старой армии Говоров был демобилизован и вернулся в Елабугу к родителям. После взятия города войсками адмирала Колчака его снова призвали в армию - теперь уже в белом. Был зачислен в батарею 8-й Камской стрелковой дивизии. В составе колчаковских войск Леонид Александрович пробыл до октября 1919 года (из-за службы в Белой армии Говоров долгое время оставался беспартийным до 1942 года).Затем Говоров с частью солдат своей батареи покинул ряды Белой армии. Скрываясь от белогвардейцев, ему удалось добраться до Томска. Вскоре город был освобожден войсками Красной Армии, и Говоров добровольно вступает в ее ряды. Стал бойцом 51-й стрелковой дивизии под командованием В. К. Блюхера. Говоров сформировал артиллерийский дивизион, которым руководил.

    Почти десять лет судьба Леонида Александровича была тесно связана с этой частью. Сражался с белой армией Врангеля, штурмовал Каховку и Перекоп, был дважды ранен.Говоров прошел путь от командира дивизии до командира артиллерии. За мужество и отвагу, проявленные в боях против русской армии Врангеля во время Перекопско-Чонгарской операции, в 1921 году Леонид Александрович Говоров был награжден орденом Красного Знамени. В годы гражданской войны Говоров зарекомендовал себя отличным военным, прекрасным артиллеристом, честным и скромным человеком.


    Л. А. Говоров с женой. Xnumx

    До Великой войны

    После окончания Гражданской войны, обладая практическими навыками применения артиллерии, а также глубокими знаниями общей тактики, будучи требовательным и внимательным командиром, Говоров занимает должности артиллерии 51-й Перекопской стрелковой дивизии, командир артиллерии укрепрайона, а затем командир артиллерии 14-го и 15-го стрелковых корпусов.

    Леонид Александрович предъявлял высокие требования к профессиональной подготовке не только своих подчиненных, но в первую очередь себя. Несмотря на большую загруженность, он активно занимается своим образованием. В 1926 году окончил Артиллерийские курсы повышения квалификации командиров. В 1933 году заочно окончил Военную академию. М. В. Фрунзе. Кроме того, он самостоятельно изучает немецкий язык и сдает экзамены на военного переводчика. В 1936 году Говоров стал курсантом Академии Генерального штаба, и в этом же году ему было присвоено звание командира бригады.В 1938 году, перед тем как окончить академию, он был назначен инструктором по тактике в Артиллерийской академии им. Е. Дзержинского. Говорову и в новом качестве удалось проявить себя, и в следующем, 1939 году, он получил ученое звание доцента. Его научная работа была посвящена очень актуальной теме и называлась «Атака и прорыв укрепленного района». Стоит отметить, что Говоров казался сухим и сдержанным, не любил будничных разговоров, но преобразился, как только разговор коснулся военной тематики.На трибуне перед публикой он стал другим человеком, настоящим оратором. Недаром на лекции доцента Говорова приезжало много преподавателей Академии!

    В 1940 году был назначен начальником артиллерийского штаба 7-й армии Северо-Западного фронта и участвовал в войне с Финляндией. Здесь ему удалось применить свои теоретические разработки по организации и прорыву укрепленного района на практике - на «линии Маннергейма». За успешные действия армии и личные боевые заслуги Говоров получил чрезвычайное звание командира дивизии и награжден орденом Красной Звезды.В том же году при переаттестации ему было присвоено звание генерал-майора артиллерии, и он был назначен на должность генерального инспектора артиллерии Главного артиллерийского управления Красной Армии (ГАУ РККА). В мае 1941 года, за месяц до начала войны, возглавил Артиллерийскую академию. Дзержинского.

    Великая Отечественная война

    С началом Великой Отечественной войны Леонид Александрович Говоров был назначен начальником артиллерии Западного стратегического направления, а затем - Резервного фронта.На этой должности он активно занимается созданием системы противотанковой защиты и подготовкой Ельнинской наступательной операции. В боях под Ельней проявил себя не только как талантливый артиллерист, но и как командир, блестяще разбирающийся в подготовке общевойсковых операций.

    С октября 1941 года Говоров - заместитель командующего войсками Можайского рубежа обороны. В том же месяце по рекомендации Военного совета Западного фронта Говоров был назначен командующим 5-й армией, заменив тяжелораненого генерала Д.Д. Лелюшенко. Положение было критическим, немецкие мобильные части рвались к Москве. Немецкое командование надеялось, что падение советской столицы приведет к поражению СССР в войне. Основная тяжесть борьбы с немецкими танками ложилась на артиллерию. В этой связи знания и опыт Леонида Александровича приобрели особую ценность в глазах высшего командования. С первых дней нового назначения Говоров глубоко и со знанием дела вникает во все детали оперативной структуры, дает конкретные советы по применению противотанковой артиллерии и координации ее действий с танками и пехотой, подтверждая, что не справляется. только артиллерию, но и быть хорошим общевойсковым командиром.

    16 октября 1941-го года Леонид Говоров подписал свой первый приказ войскам как командующий 5-й армией. Армия Говорова перекрыла врагу путь на Можайском направлении. Войска Говорова вступили в бой с немцами на знаменитом Бородинском поле. На пять дней немецкие войска были задержаны 5-й армией на поле русской славы 1812 года. Все настойчивые попытки противника выйти в район Можайска были отражены с нанесением немцам значительного ущерба. Только через пять дней город был заброшен.Большую роль в этом сражении сыграли искусно организованные противотанковые укрепления и опорные пункты, расположенные на наиболее вероятных направлениях действий бронетанковых групп противника. Наряду с полковой и дивизионной артиллерией у них были и танки, действовавшие из засад. В частях были сформированы бригады истребителей танков по 12-15 человек, вооруженных противотанковыми гранатами и баллонами с горючей смесью. В борьбе с танками активно участвовала и артиллерия, стрелявшая с закрытых огневых позиций.Наряду с этим большое внимание уделялось устройству различных заграждений - минных заграждений, противотанковых рвов, откосов и контр-эскарпов, заминированных лесных заграждений и т. Д.

    В самой сложной ситуации Говоров проявил себя решительным и инициативным. командир, твердо и четко руководивший войсками как в обороне, так и в наступлении. После взятия Можайска немцами еще одна дивизия была передана командующему армией. Перед ним стояла задача - контратаковать врага и вернуть захваченный Можайск.Однако, трезво оценивая ситуацию, Говоров понимал, что этих сил явно недостаточно для борьбы за возвращение города. Армия будет измотана бесплодными атаками и в будущем не сможет сдерживать натиск врага. Он сумел убедить в этом высшее командование и смог организованно вывести свои части на новые укрепленные рубежи, не позволяя противнику окружить их и уничтожить по отдельности. В первой половине ноября войска 5-й армии организуют на подступах к Москве глубоко эшелонированную оборону, подкрепленную мощным артиллерийским огнем и маневренными противотанковыми частями, и готовят силы и средства для последующего контрнаступления. .9 ноября Л. А. Говорову было присвоено звание генерал-лейтенанта артиллерии, а 10 ноября он был награжден орденом Ленина.

    В начале декабря 1941 года немецкие войска нанесли удар на стыке между 5 и соседними 33 армиями, пытаясь выйти на трассу Минск-Москва. Генерал Говоров немедленно отправился в село Акулово, где обстановка была наиболее критической. Затем он быстро перебросил туда пехоту, саперов и противотанковую артиллерию. Немцы отчаянно рвались вперед - им казалось, что победа близка.Горечь достигла такого накала, что в боях с оружием в руках участвовали даже штабные офицеры, сопровождавшие генерала Говорова. Именно тогда Г. К. Жуков оценил стойкость командующего 5-й армией. «Уприсы, как Говоров», - сказал он командирам, требуя, чтобы они упорно защищали свои позиции. Два дня под Акулово бушевали ожесточенные бои. Ничего не добившись, немцы 4 декабря решили попытать счастья у села Голицыно. Результат был таким же, и на следующий день под Москвой началась контратака советских войск.

    В начале контрнаступления советских войск под Москвой 5-й армии Говорова была поставлена ​​задача сдерживать силы противника на своем участке и не допускать переброски дополнительных дивизий в направлении ударных сил советских войск к северу и югу от Москва. В соответствии с этим войска 5-й армии своим центром и левым флангом должны были наступать в обход Можайска с юга, тесно взаимодействуя с соседней 33-й армией. Когда немцам удалось остановить наступление, Говоров, перехватив инициативу, умело перегруппировал силы и средства на правом фланге.Позже, вступив во взаимодействие с К.К. 16-й армии Рокоссовского он сумел добиться значительных успехов и, в очередной раз перегруппировав ударные силы, развернул наступление на левом фланге, что привело к освобождению города Руза.

    2 января Л. А. Говоров за вклад в декабрьское контрнаступление под Москвой был награжден вторым орденом Ленина. В боевой характеристике командующего 5-й армией Л.А.Говорова за подписью командующего Западным фронтом генерала армии Г.К. Жукова и члена Военного совета фронта И. С. Хохлова от 28 января 1942 г. отмечалось: «Генерал-лейтенант товарищ. Говоров командовал войсками 5-й армии с 18 октября 1941 года. Успешно прошли Можайская и Звенигородская оборонительные операции. Хорошо ведет наступательные действия по разгрому Можайско-Гжатской группировки противника. В оперативно-тактическом плане подготовлен хорошо. Главный недостаток товарища. Говоров немного разбросан по фронту и не умеет поднимать кулак для ударного действия... Товарищ. Говорящий волевой, требовательный, энергичный, смелый и организованный командующий войсками. «

    Говоров имел одну очень интересную особенность - он любил работать с картами обстановки и обладал даром предвидения. Как бывший член Военного совета 5-й армии, П.Ф. Иванов вспоминал в книге« Операция «Искра»: «Умение Говорова читать карту ситуации было уникальным. Используя ее, он угадывал планы врага, как будто на его глазах она как бы оживала его реками, силами и средствами врага.Поколдют над картой и говорят: «Завтра отсюда лезут фашисты». Он редко ошибался в своих предсказаниях. Вдумайтесь, поколдовать над картой стало незаменимой потребностью Говорова. Он любил в поздние часы отбрасывать дневные заботы, склоняться над картой военных действий. «Говоров назвал эти качества« фармацевтом », имея в виду его математическую строгость даже в мелочах и агрессивность при изучении ситуации, когда ему нужно было разобраться в плане врага.


    Генерал-лейтенант артиллерии Леонид Александрович Говоров за своим столом.Ленинградский фронт

    Ленинград

    Весной 1942 года Леонид Александрович назначается командующим войсковой группой Ленинградского фронта, а в июне - командующим этим фронтом. Во время героической обороны города, продолжавшейся 900 дней, город оборонял 670 дней под непосредственным руководством Говорова.

    Задача усиления внешних оборонительных рубежей комфронта решалась созданием пяти полевых укреплений на ближних подступах к Ленинграду и размещением в них отдельных артиллерийских и пулеметных дивизионов.При этом Леонид Александрович добился улучшения построенных ранее оборонительных рубежей, строительства новых отрезков и путей сообщения. В Ленинграде командующий ЛФ впервые на фронте применил систему сплошных окопов, соединив оборонительные укрепления в единое целое. Он также восстановил систему нанесения минометов. Это придавало обороне устойчивость, обеспечивало скрытый маневр силами и средствами по фронту и из глубины, позволяло войскам быстро концентрироваться на различных направлениях при угрозе нападения.Все это резко снизило потери войск от артиллерийского и минометного огня противника. Кроме того, такая оборона позволила перевести часть огня противника с города на внешнюю линию укреплений, что, в свою очередь, спасло жизни многих ленинградцев и спасло большое количество архитектурных памятников второй столицы СССР.

    Сам Ленинград был разделен на семь частей - семь боевых участков обороны. На каждом участке был назначен командир, который отвечал за подготовку кварталов города к обороне от вражеских войск.При этом командующий фронтом сделал все, чтобы силы внутренней обороны в случае необходимости смогли самостоятельно отразить наступление немецких войск. В связи с этим все участки были оснащены вооружением и военной техникой. В городе были построены тысячи оборонительных сооружений, объединенных в десятки отрядов обороны. Таким образом, Ленинград превратился в гигантский укрепленный район. Командир лично контролировал ход работ. Умница, - говорил о Говоров в войсках. - Рука тяжелая, а голова легкая.

    Леонид Александрович, будучи профессиональным артиллеристом, был мастером огневого поражения противника, организации боевого применения больших масс артиллерии для решения самых разнообразных задач. Именно советская артиллерия, сорвав штурм города, вынудила противника перейти к позиционной обороне. Затем она успешно противостояла дальнобойным батареям противника, удерживавшим город на цели. Действия артиллерии имели первостепенное значение и тогда, когда переходившим в наступление советским войскам приходилось прорвать железобетонные укрепления, глубоко эшелонированные оборонительные рубежи, которые немцы оборудовали вокруг Ленинграда.Фронт предпринял все возможные меры для нейтрализации дальнобойной артиллерии противника. Для контрбатарейного боя командующий фронтом выделил два артиллерийских штаба авиационных Коррекционных эскадрилий, что значительно повысило точность стрельбы по немецким батареям. Эффективны были и комбинированные удары бомбардировщика и штурмовика. При этом Говорову удалось реализовать план по продвижению позиций тяжелой артиллерии далеко вперед. Часть орудий была переброшена через Финский залив на Ораниенбаумский плацдарм.Увеличилась дальность стрельбы, что позволило вести огонь во фланг и тыл немецкой группировки.

    Говоров также творчески решил вопрос о централизации управления системами ПВО, что значительно повысило эффективность борьбы с авиацией противника. Усилия фронтовой, армейской и морской авиации были объединены путем создания оперативных авиационных групп, что способствовало массовому применению авиации на ответственных направлениях. Большое внимание командующий фронтом уделял также организации взаимодействия войск с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией.

    Позже, решив задачу по обороне города и превратив его в огромный укрепленный район, работа полководца была направлена ​​на прорыв блокады. В конце октября Говоров приступает к разработке новой операции. С 25 ноября начинается подготовка частей фронта к предстоящим боевым действиям. 2 декабря план операции «Искра» был утвержден Ставкой. Цель операции заключалась в том, чтобы контратаками Ленинградского и Волховского фронтов рассечь группировку противника в районе Синявинского выступа, объединиться южнее Ладожского озера и прорвать блокаду Ленинграда.

    12 января 1943 года при массированной артиллерийской подготовке начался штурм оккупированного противником побережья Невы. Прямым огнем были уничтожены береговые огневые точки противника. Затем во льды Невы одновременно вышли четыре дивизии. В центре была тщательно подготовленная к учениям 136-я дивизия генерала Н.П. Симоняка. На нее была возложена важнейшая задача, и от успеха ее действий зависел исход всего сражения. Не все прошло гладко, немцы бросили в бой все новые резервы.Говоров противопоставил этому непрерывному наращиванию силы ударов авиации и артиллерии. Чтобы не нарушать ледяной покров на Неве при его форсировании, подавление немецкой обороны, разрушение опорных пунктов и построек противника на линии фронта производились исключительно огнем орудий, отведенных для стрельбы прямой наводкой. Такой оригинальный способ артиллерийской подготовки ударов позволял не только сохранить лед, но и давал отличные результаты по уничтожению огневых средств, живой силы противника и разрушению его укреплений на переднем крае и в непосредственной близости от него.

    Наступление советских дивизий длилось семь дней, бои шли днем ​​и ночью. Войска могли продвинуться вперед всего на 1-2 километра в течение дня. Немецкую оборону буквально прогрызли. Очень медленно навстречу друг другу приближались войска Ленинградского и Волховского фронтов. 18 января 1943 года произошло их соединение в районе рабочих поселков № 1 и 5. Блокада Ленинграда была прорвана. Таким образом, впервые за время Великой Отечественной войны нашим войскам удалось прорвать сильно укрепленную оборону противника.Еще 15 января Л. А. Говорову присвоено звание генерал-полковника. 28 января Говоров был награжден орденом Суворова I степени.

    Однако немецкие войска все же стояли под стенами Ленинграда, бой продолжался. Сразу после успешного завершения операции началась подготовка к решающим боям для полного разгрома немецких войск под Ленинградом. К наступательной операции войск Ленинградского фронта в январе 1944 года Говоров готовился так же основательно, как и к прорыву блокады.В сентябре в Ставку был внесен план Ленинградско-Новгородской стратегической операции при активном участии Л.А. Говорова. Согласно плану этой операции, войска ЛФ намеревались осуществить полное снятие блокады и освободить территорию Ленинградской области от вражеских частей. Командующий решил отказаться от традиционного принципа прорыва обороны противника в наиболее слабом месте и выбрал для главного удара наиболее мощный участок немецкой обороны.Он объяснил это решение условиями местности и дальнейшими перспективами развития наступления. Отстаивая будущий план операции, Леонид Александрович отмечал, что на самом слабом участке легче будет прорвать оборону, но тогда войскам будет сложно двигаться в условиях болота и быстрое наступление развить невозможно. . Тем временем немцы смогут организовать новую мощную линию обороны, которую придется снова прорвать.Пробить более сильную линию обороны (Красное Село) будет сложнее, но захват этого района даст возможность развернуть наступление на Гатчину и позволит двум немецким армиям нанести удар в тыл. Ноябрь 1943 года был в разгаре подготовки к операции. Говорову было присвоено звание генерала армии.

    14 января войска Ленинградского фронта начали Ленинградско-Новгородскую операцию. В ходе наступления ЛФ прорвал глубоко эшелонированную оборону противника, разгромив группировку Петергоф-Стрельнинский.К 27 января войска противника были отброшены на 65–100 км от города. 27 января в Ленинграде прошел салют в ознаменование окончательного снятия блокады, и Леонид Говоров отдал приказ провести салют от имени Сталина. Развивая наступление, войска Ленинградского фронта под командованием генерала армии Говорова прошли около 100 - 120 км, вышли на реку Нарву и захватили плацдарм на западном берегу реки. В ходе этой операции 18-я немецкая армия группы армий «Север» была почти полностью разгромлена.За успехи в проведении операции по снятию блокады Ленинграда Говоров 21 февраля был награжден вторым орденом Суворова 1 степени. К 1 марта войска Ленинградского фронта в ходе наступления продвинулись на запад около 220 - 280 км. В ходе этого практически полностью были освобождены Ленинградская область и часть Калининской области.

    Окончание войны

    10 июня Ленинградский фронт вместе с Карельским фронтом, Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями начал Выборгско-Петрозаводскую операцию с целью вывода фашистской Финляндии из войны.Система обороны противника на Карельском перешейке имела здесь глубину 100 километров и была оснащена всеми современными видами укреплений, имела ряд очагов сопротивления, большое количество дотов и других укреплений. Однако в первый же день советские войска прорвали оборону противника на 20-километровом фронте. При планировании операции Говоров отказался от традиционного двухэшелонного построения войск, так как условия местности не позволяли проводить сложные маневры и наносить глубокие удары крупными мобильными частями.Вместо второго эшелона был создан сильный передовой резерв из десяти стрелковых дивизий, нескольких танковых и артиллерийских частей. Все это позволяло сосредоточить основные силы на первом мощном ударе и при приближении к новому рубежу обороны противника сохранить преимущество в людях и технике.

    14 июня вторая линия обороны финской армии - новая «линия Маннергейма» - также была прорвана в результате второй атаки при поддержке всей артиллерии и бомбардировочной авиации.Советские войска вышли на государственную границу с Финляндией и взяли Выборг. За достигнутые 18 июня успехи Л. А. Говорову было присвоено звание Маршала Советского Союза. В ходе последовавших боевых действий финская армия была окончательно разбита, и финское правительство начало искать мира с СССР.

    С 24 июля по 24 ноября части Ленинградского фронта, проводя Нарвскую, Таллиннскую наступательную и Мунзундскую десантные операции, разработанные под руководством Говорова, нанесли поражение немецкой Нарвской оперативной группе и вытеснили противника с территории Эстонии.До конца Великой Отечественной войны Говоров оставался командующим Ленинградским фронтом. С октября 1944 года он одновременно координировал действия своих, а также 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов, являясь представителем Генштаба. 2-й и 3-й Прибалтийские фронты осуществили блокаду немецких войск в Курляндии. В январе 1945 года за боевые заслуги, проявленные в годы войны, был удостоен звания Героя Советского Союза.

    8 мая командование немецкой группы армий «Курляндия» приняло условия советского ультиматума и капитулировало.Говоров принял капитуляцию врага. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года Леонид Александрович Говоров награжден орденом «Победа» за разгром немецких войск под Ленинградом и в Прибалтике. 24 июня 1945 года Маршал Советского Союза Л. А. Говоров торжественно провел сводный полк Ленинградского фронта по тротуару Красной площади.


    Маршалы Л.А. Говоров и Н.Н. Воронов с группой генералов в Ленинграде

    После войны

    В послевоенное время Леонид Александрович еще упорно трудился на благо Родины, укрепляя ее оборону.9 июля назначен командующим Ленинградским ВО, сформированным на базе Ленинградского фронта. С апреля 1946 г. - главный инспектор Сухопутных войск. С января 1947 года занимал должность главного инспектора Вооруженных Сил СССР, а с 7 июля 1948 года совмещал эту должность с должностью командующего ПВО страны.

    Войска ПВО организационно оформились как самостоятельный вид вооруженных сил страны в послевоенный период, а именно с 1948 года.И Говоров стал первым командующим войсками ПВО. Помимо этого нового назначения, с мая 1950 года он одновременно был заместителем военного министра СССР. В мае 1954 года Говоров стал главнокомандующим войсками ПВО страны - заместителем министра обороны. На этой должности Леонид Александрович проработал до конца своей жизни, а в войсках ПВО его называли Главнокомандующим №1. Под его командованием Советский Союз провел структурную реорганизацию управления воздушным движением. Силы обороны, в частях ПВО используются зенитно-ракетные комплексы, реактивные истребители, новейшие радиолокационные станции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *