Школа на новослободской еврейская школа: Школа №1540 Москва — 65 отзывов
Гимназии около Новослободской и рядом
Форумы
Вход
09.06.2014 10:00
Добрый день. Дочка учится в обычной школе. Учиться еще год до 5-го класса. Хотим отдать ее в гимназию, чтобы лучше училась , да и нынешняя школа не тянет.. У нас от работы есть гимназия ОРТ 1540 http://www.1540.ort.ru/about/mission/upravlenie/,
но она с уклоном на еврейское образование. Как вы считаете стоит идти? Или вообще туда не соваться?
И, если кто-знает, есть ли в округе метро Новослободская/Савеловская хорошая школа с техническим уклоном??
арм **K**
09.06.2014 10:16
С уклоном на еврейское образование- это очень даже хорошо, только это всего лишь «наметки».
1540- это обычная школа номер 228, к которой присоединили в этом году еврейскую школу и детский сад. Когда еврейская школа займется образованием простых обычных детей- никто не знает. А пока всех приглашают учиться в школе 228, где всегда было слабенькое образование.
Пока большинство местных жителей не стремится попасть в эту гимназию, а предпочитает все таки определить детей в школы посерьезней, например, в немецкую 1277.
Anonymous
09.06.2014 10:29
ОО, спасибо ВАМ, Да я в прошлую пятницу звонила им, и, действительно, сказали, что младшие классы только набирают. А причину не озвучили.Жаль, но немецкая нам не подходит. Нам бы с матем. уклоном.
арм **K**
09.06.2014 10:32
С математическим уклоном недалеко есть школа 204, тоже достаточно серьезная. Ее в этом году объединили с лицеем от СТАНКИНа.
Anonymous
09.06.2014 10:50
А откуда информация про объединение 204 с 1501?
Не можете дать ссылку, где можно почитать про это.
В 1501 набирали 7-9 классы, а связи с объединением получается будут свои классы. И как планируют набирать среднюю школу, вы не в курсе?
Черникова *
09. 06.2014 10:59
Инфа с родительского собрания, которое устраивала директор в школе весной. Как что будет- подробностей пока нет. Знаю, что директор из 204 уходит.
Anonymous
09.06.2014 11:01
спасибо за информацию
Черникова *
11.06.2014 13:32
перенесла текст выше
Lubanya&Yaroslav *
11.06.2014 13:35
у вас не совсем корректная информация — не к 228 присоединили 1540, а к 1540 присоединили 228 (номер комплекса все-таки 1540) и несколько детсадов… Автору — 1540 — нематематическая гимназия, учатся как евреи, так и неевреи , сын там как раз закончил 5ый класс (мы русские), позавчера забрала документы — сын поступил в ЛИТ… Из еврейского компонента там только иврит. Учителя нормальные, много молодежи, но плюсом будет, если ребенок окажется в сильнейших группах (группы бьют по р-л, матем и английскому). Все кто хотят — поступают дальше в более сильные лицеи.
Lubanya&Yaroslav *
09.06.2014 11:20
Сама не знаю, но слышала хорошие отзывы о 1601 на Масловке
irinas *
09.06.2014 12:03
У 1601 неплохая началка, средняя говорят не очень — с 7 класса сильные ребята уходят в другие лицеи.
ALISA_M *
09.06.2014 12:06
В этой еврейской школе учится наша садиковская подруга, задают много, учиться интересно. Говорят что очень дружные классы, дети любящие учебу.
ALISA_M *
12.06.2014 14:42
Мы отучились там 3 года. Очень довольны всем — и программой, и учителями и детьми. В нашей параллели (у детей нет классов) вообще нет никакого еврейского образования, только обязательно изучение иврита.
елена1 C.S.
09.06.2014 11:50
Спасибо всем. Буду сейчас смотреть школы.
09.06.2014 12:03
Посмотрите лицей 1574 на 1-й Миусской улице. Берут с 5-го класса, есть профильные классы по нескольким направлениям. Школа сильная.
slonikkate _
09.06.2014 12:04
Спасибо. Сейчас гляну
арм **K**
11.06.2014 18:00
Дочка там учится, довольна.
Классы с 7-го делятся на физ-мат, био-хим и юр-эконом-туристический, специализация сильная, программа насыщенная.
Саратога V.I.P.
12.06.2014 14:43
Очень слабая школа, берут вообще всех — лишь бы классы набрать.
елена1 C.S.
10.06.2014 21:50
Лицей 1501 (физика, математика, информатика) в Тихвинском переулке. Здание оригинальное. Берут с 7 класса по результатам тестирования
мама98 **K**
11.06.2014 16:06
спасибо. гляну
арм **K**
Открыть в форуме
Еврейские школы Москвы: Пусть меня научат!
Каждый год перед родителями встает непростой выбор: в какую школу отдать своего ребенка? В 2020 году большинство понимают, что учебное заведение – это не только уровень знаний, хорошие преподаватели и грамотно составленная учебная программа, но и социум, в котором ребенок проводит значительную часть своего времени. Здесь у него появляются первые друзья, первые интересы и увлечения, первые совместные экскурсии и даже проекты
Для начала нужно понять, какие школы называют «еврейскими».
В Москве, да и в России в целом, выбор школ сегодня невероятно разнообразный: от классических физматов до физкультурных; от старых «интеллигентных» школ с историей до частных заведений нового формата. Есть решения и для тех, кто хочет определить ребенка в еврейскую школу.
Для начала нужно понять, какие школы называют «еврейскими». Как правило, к ним причисляют все учебные заведения, в которых преподают иврит и еврейские традиции. Среди них есть как государственные, так и частные. Первые — не могут де-юре называться еврейскими и проводить отбор детей в школу по религиозному или национальному признаку. Тем не менее в таких школах, помимо общеобразовательных предметов, есть этнокультурный компонент — преподают иврит, традиции, соблюдают еврейские праздники, не учатся по субботам, а в некоторых даже предоставляют кошерное питание. Образование в них, как и в любых других государственных школах, бесплатное. Такие учебные заведения чаще всего выбирают светские семьи, которым важно дать своим детям представления о еврействе, но будущее ребенка, например, в ешиве, они пока не видят. В них же нередко поступают и дети израильтян, оказавшихся в России, — это позволяет им не терять язык и связь с традициями. Наконец, есть дети из семей, никак не связанных с еврейским миром: они выбирают такие школы, потому что им нравится уровень образования, симпатичны еврейские традиции или просто удобно месторасположение. В частных еврейских школах, как правило, ситуация другая: сюда в основном приходят дети из соблюдающих семей, и особое внимание уделяется изучению Торы, Мишны, Шульхан Аруха.
Мы поговорили с директорами, учителями и родителями в нескольких московских еврейских школах, чтобы помочь читателям выбрать учебное заведение для ребенка.
Школа № 1540 (Московская технологическая школа ОРТ)
Форма управления: государственная
Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы
Кошерное питание: нет
Гимназия № 1540 (ОРТ) существует в Москве с 1994 года.
Московская школа ОРТ (326, 1299 сейчас 1540) начала работу 1 сентября 1994 по инициативе Всемирного ОРТ в рамках договора между ОРТом и Московским департаментом образования. Торжественное открытие было в мае 1995 года с участием министра образования РФ Ткаченко, представителя департамента образования и делегации Всемирного ОРТ. В первую очередь школа известна сочетанием сильного технологического уклона и преподавания еврейских традиций.
В школе № 1540 преподают два иностранных языка — иврит и английский, количество часов на них отводится одинаковое. Детей из религиозных семей в школе немного, но тем, кто соблюдает праздники и посты, администрация позволяет не приходить в эти дни на занятия. Разумеется, с условием, что ученик наверстает пройденный материал дома. В основном в школу № 1540 детей отдают те, кто хочет дать им хорошее светское образование в еврейской этнокультурной среде. Ученики регулярно ездят в Израиль, у гимназии № 1540 есть школа-побратим в Хайфе. За 26 лет в школе № 1540 отучились несколько поколений, в частности российский ОРТ возглавляет выпускник школы — Михаил Либкин.
Как говорит директор гимназии № 1540 Татьяна Хотылева, школе очень важно создать единую образовательную среду, в которую входят дети, родители и педагоги. Именно поэтому значимая часть внеклассной жизни — выездные шаббатоны, на которые собираются целые семьи. Помимо этого, вместе с «Сохнутом» школа проводит дневные лагеря во время каникул. В гимназии № 1540 работает школа мадрихов и более сотни кружков разных направлений: STEAM, искусство, спортивные, общественно-научные.
«Мир интеллекта»
Форма управления: частная
Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы
Кошерное питание: да
«Мир интеллекта» — школа небольшая: в параллели один класс, максимальное количество учеников в котором — 15 человек.«Мир интеллекта» — светская школа, в которой мальчики и девочки учатся вместе. При этом сюда приходят дети из совершенно разных семей — как ортодоксальных, которые решили не отдавать ребенка в хедер, так и тех, которые ищут сильное светское образование, но стараются сохранить связь с традициями и, например, хотят, чтобы дети получали кошерное питание. Как и во многих других учебных заведениях, при приеме ребенок проходит тестирование по основным предметам и собеседование с психологом.
«Мир интеллекта» — школа небольшая: в параллели один класс, максимальное количество учеников в котором — 15 человек. Торе и ивриту здесь учат всех с детского сада, но, если ребенок хочет углубиться в религиозную тему, после основных занятий у него есть возможность взять дополнительные уроки с раввином или преподавателем иврита. Среди иностранных языков в школе также преподают английский, а в этом году планируют добавить французский.
Школа старается участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, итоговые туры которых проходят в Израиле. Также поездку в Израиль организуют для учеников на бар/бат-мицву. Помимо основных занятий в школе работают кружки: робототехника, ментальная арифметика, шахматы, английский с носителями языка, скорочтение, футбол, хореография, театр на английском, актерское мастерство, видеостудия, курс финансовой грамотности, курс по блогерству.
«Школа № 1621 Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим»
Форма управления: государственная
Отделения: начальная, средняя и старшая школы (1–11 классы), два дошкольных отделения (2,8–7 лет)
Кошерное питание: да
Официальный сайт: www.sch2621.mskobr.ru
В «Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим» работают кружки и секции: мини-футбол, робототехника и LEGO-конструирование, программирование, языковые интенсивы, киностудия, курсы журналистики.Школа открылась в 1992 году в Басманном районе, рядом со станциями метро «Красные Ворота» и «Чистые пруды». Помимо качественного столичного образования школа предоставляет возможность изучать иврит, а также историю, культуру и традиции еврейского народа.
Ценности школы — дэрех эрец, симха и life-long learning. Понятие «дэрех эрец» символизирует уважительный подход к себе, своему труду и окружающим. «Симха» в переводе с иврита означает радость, это чувство сопровождает образовательный процесс. Life-long learning — непрерывное образование в течение всей жизни.
Школа придерживается индивидуального подхода к каждому ребенку. Образовательные маршруты выстраиваются совместно с тьютором, который сопровождает ученика на всех этапах обучения. Модель школы основана на математическом и языковом образовании, а также развитии инженерного мышления. С 7-го класса учебный план дополняется занятиями в рамках предпрофильных направлений, а с 10-го можно выбрать химико-биологический, социально-экономический, технический или лингвистический профиль. Ученики школы — постоянные победители, призеры и участники всероссийских и международных рейтинговых конкурсов и олимпиад.
Школьники пользуются широкими образовательными возможностями, которые предоставляет Москва. Например, сотрудничество с московскими колледжами позволяет ребятам оканчивать 11-й класс не только с аттестатом о полном среднем образовании, но и с дипломом по одной из профессиональных программ колледжей.
Среди особенностей школы выделяют также сильную языковую подготовку: с первого класса дети изучают два иностранных языка — английский и иврит, на которых в средней школе уже свободно разговаривают. Часть выпускников поступают в зарубежные вузы, где преподавание ведется на английском или иврите.
В «Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим» работают кружки и секции: мини-футбол, робототехника и LEGO-конструирование, программирование, языковые интенсивы, киностудия, курсы журналистики. Проводятся тренинги по развитию лидерских навыков и soft skills. На протяжении многих лет в школе существует творческая студия «Иланит», где под руководством профессионального режиссера дети ставят полноценные спектакли.
Школа входит во всемирную сеть школ, поддерживаемых благотворительным фондом Рональда Лаудера. Сотрудничает с такими организациями, как Российский еврейский конгресс, Еврейское агентство для Израиля «Сохнут», компания Sci Tech (ОРТ Израиль), методический центр при Университете им. Бар-Илана в Израиле, Lookstein Center for Jewish Education и другими.
Ученикам школы доступны интересные возможности, например, стипендии на обучение в ведущих вузах страны и мира, поддержка авторских проектов, участие в образовательных программах и поездках.
«Решит Хохма»
Форма управления: частная
Отделения: начальная, средняя и старшая школы
Кошерное питание: да
Школа «Решит Хохма» в Большом Спасоглинищевском переулке — классический еврейский хедер. Первые два года девочки и мальчики учатся вместе, а с третьего класса — раздельно, но в одном здании, что, во-первых, позволяет сохранить чувство общности, а во-вторых, удобно с практической точки зрения для тех, кто ежедневно отвозит в школу несколько детей.
Большинство учеников приходят сюда из религиозных семей, многие из них связаны с Московской хоральной синагогой. Как правило, дети, которые поступают в «Решит Хохма», уже получили начальное еврейское образование дома, знакомы с праздниками и традициями, но есть и те семьи, которые только начинают свой религиозный путь.
В целом количество еврейских и общеобразовательных предметов примерно одинаковое: на светские дисциплины отводится около 20-22 часов, на традиционные — 17-18. У детей 8 уроков в день 6 дней в неделю, с первого класса серьезно занимаются ивритом, поэтому через несколько лет многие уже владеют языком на достойном уровне. «Казалось бы, это огромная нагрузка для детей, но они переносят ее достаточно легко, потому что у нас небольшие классы: в среднем — 5-6 человек, максимум — 15. Это снимает психологическое напряжение, которое часто возникает в больших классах как у детей, так и у педагогов», — говорит директор школы Григорий Липман.
В «Решит Хохма» есть завуч по еврейским предметам, он составляет программу, опираясь на опыт религиозных школ Израиля и диаспоры — в основном США. Кроме того, старшеклассники часто ездят на еврейские семинары за границу, а иврит и традиции преподают педагоги из Израиля.
«Этот хедер отличает от других то, что он очень семейный: здесь, например, учились братья и сестры моей жены. Кроме того, он пока еще очень маленький, поэтому для каждого ребенка находится и место, и время», — рассказывает Йосиф Гольдштейн, учитель традиций и иврита.
Центр образования № 1311 «Тхия»
Форма управления: государственная
Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы
Кошерное питание: да
Центр образования № 1311 «Тхия» — одна из первых школ Москвы, где появился так называемый еврейский компонент. Она открылась в 1991 году.Центр образования № 1311 «Тхия» (входит в сеть ОРТ с 2002 года) — одна из первых школ Москвы, где появился так называемый еврейский компонент. Она открылась в 1991 году для родителей, которым важно было отдать ребенка в среду, где изучают традиции. Несмотря на то, что школа государственная и не позиционирует себя как религиозная, все праздники соблюдаются. «Нельзя говорить детям, что Йом Кипур — это важный день, и при этом заставлять их приходить в школу. Если мы говорим про традиции, мы должны показывать, как они действительно соблюдаются», — считает директор «Тхия» Ирина Проценко. Кроме того, администрация школы старается переносить каникулярные дни на еврейские праздники, чтобы дети, особенно из религиозных семей, могли соблюдать традиции и не переживать, что пропустили занятия.
Ивриту в 1311-й учит с первого класса посланник из Израиля, а количество часов, которые отводят на еврейские предметы в начальной школе, — 5 из 28 в неделю. «Тхия» также плотно сотрудничает с Министерством образования Израиля: например, каждый год ученики 8-го и 10-го классов вместе с посланником и израильскими учителями изучают определенную тему. После сдают тест по пройденному материалу и едут по местам, о которых говорили в течение года. Сейчас тема называется «Мой путь в Израиль», в ней речь идет о первых волнах алии — тех евреях, которые ехали строить страну.
В школу часто приходят дети из семей, которые вернулись из Израиля в Россию или, наоборот, собираются в скором времени переехать туда и хотят, чтобы ребенок заранее выучил базовый иврит и влился в среду.
Московская еврейская школа «Месивта Любавич»
Форма управления: государственная
Отделения: для мальчиков 5–11 классы
Кошерное питание: да
«Месивта Любавич» существует уже 21 год, ежегодно 11-й класс оканчивают 10-17 мальчиков.
«Месивта Любавич» — это кампус, в котором учатся мальчики с 5 по 11 класс. Школа подходит тем, кто с детства хочет дать ребенку качественное еврейское образование на уровне ешивы. В то же время большой упор делается на хорошее светское образование и индивидуальный подход к каждому ученику: значительная часть времени в течение дня отводится изучению общеобразовательных предметов, ОГЭ и ЕГЭ здесь сдают, как и в любом другом учебном заведении, ученики участвуют в олимпиадах по общеобразовательным предметам. Вечера отводятся на факультативы, неформальное образование, дополнительные занятия. Есть также секция самообороны с элементами крав-мага, бассейн, шахматный клуб, театральная студия, игровая комната и другие кружки. Так как кампус предполагает постоянное проживание на территории школы, все развлечения также проходят здесь: ученики устраивают вечеринки и кинопросмотры.
Большая часть учеников приезжают в кампус из России, но есть также ребята из Чехии, Германии, Израиля. Школа поддерживает тесные связи с раввинами разных городов, которые рассказывают педагогам о детях, а детям, соответственно, о том, что в Москве есть такое учебное заведение. Если ребенок хочет поступить в «Месивту Любавич», его сначала приглашают на шаббаты, конференции, созваниваются с ним и его родителями. Это первое знакомство — чтобы ребенок понял, насколько ему интересен религиозный путь. Потом он приезжает в школу, учится две недели, в течение которых и педагоги, и ученик смотрят, насколько они подходят друг другу. Одного интереса к еврейским традициям недостаточно — успеваемость по всем общеобразовательным предметам также важна, потому что ребенку предстоит сдавать государственные экзамены. Впрочем, здесь в первую очередь смотрят, насколько ученик мотивирован.
У каждого ученика свой индивидуальный график выходных: в начале месяца классный руководитель созванивается с родителями и фиксирует, когда ребенку нужно отлучиться на дни рождения, свадьбы, к врачу или по другим личным вопросам. Для тех, кто приезжает в Москву учиться из других городов, оплачивают поездки на каникулы домой зимой и летом.
Большинство педагогов «Месивты Любавич» говорят на русском. «Когда раввин Берл Лазар создавал нашу школу, для него было принципиально, чтобы раввинский преподавательский состав был из русскоязычных семей. А еще лучше — те, кто сами в свое время пришли к еврейству. Все мои коллеги, включая меня, выросли в светских еврейских семьях. Нам проще понять наших учеников, чем, например, выходцам из Израиля или США, которые выросли в общинах. Мы понимаем менталитет детей и говорим с ними на одном языке в прямом и переносном смысле», — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель еврейских дисциплин Моше Борух.
Тем не менее каждый год в школу приезжают мадрихи, которые во внеурочное время говорят с детьми только на иврите, чтобы те запоминали основные термины и понятия. До 10-го класса делают акцент на технику чтения, после — от часа до 2,5 часов предметных дисциплин (Талмуд, Гемара, Шульхан Арух) преподают только на иврите.
«Месивта Любавич» существует уже 21 год, ежегодно 11-й класс оканчивают 10-17 мальчиков. Часть из них продолжает свой путь в ешиве, часть — поступает в светские вузы. Многие выпускники — раввины как в российских городах, так и в США, Израиле и Германии, имеют дипломы крупных вузов. В этом году община смогла позволить обучение 100 мальчикам: в школе есть 6 полноценных классов, в каждой параллели — два класса по 7-10 человек. Кроме того, есть так называемые профильные группы — для тех, кто хочет подтянуть знания по некоторым предметам или, наоборот, углубиться в тему: например, если ребенок собирается поступать в медицинский, он по просьбе родителей или личной инициативе получает дополнительные часы по биологии и химии. «Мы поддерживаем отношения со всеми учениками, теперь они приходят к нам на праздники уже со своими семьями, и мы надеемся, что скоро отдадут к нам учиться и своих детей», — говорит Моше Борух. jm
еврейских школьников в Москве выберут одну из трех еврейских дневных школ
Когда в следующем месяце в Москве прозвенит школьный звонок, для еврейских детей все будет совсем по-другому.
По словам раввина Пинхаса Гольдшмидта, нового религиозного лидера главной московской синагоги и заместителя главного раввина Советского Союза, в трех дневных еврейских школах полного дня, которые будут работать с понедельника по пятницу, будут проводиться занятия.
Для от 600 до 1000 предполагаемых учеников в возрасте от 5 до 16 лет посещение еврейской дневной школы в Москве также означает конец обязательной шестидневной школьной недели в коммунистической стране и свободу соблюдать субботу как субботу.
Хотя большинство учащихся-евреев останутся в государственных школах, которые работают шесть дней в неделю, те, кто отказывается посещать школу в Шаббат, теперь имеют полную возможность посещать еврейскую религиозную школу.
«На данный момент каждый, кто хочет ходить в еврейскую школу, может ходить», — сказал Гольдшмидт во время визита на прошлой неделе во Всемирный еврейский конгресс.
Три здания, в которых разместятся еврейские школы, были переданы еврейской общине для этой цели, хотя они не являются бывшей собственностью еврейских групп, сказал он.
Одна из школ будет контролироваться Министерством образования Израиля вместе с местной советской еврейской культурной группой под названием Техия, не путать с израильской политической партией.
Любавичское хасидское движение Хабад, действующее через нью-йоркскую организацию «Лишкас Эзрас Ахим», имеет дневную школу при Хоральной синагоге, а также иешиву при синагоге в Марьиной Роще в Москве.
В понедельник здание, примыкающее к Хоральной синагоге, также известное как Большая синагога, через 50 лет будет возвращено евреям из муниципалитета, чтобы стать ешивой и соответствующими офисами.
Эта ешива будет управляться синагогой при поддержке таких организаций, как ВЕК и Американский еврейский объединенный распределительный комитет, и, в частности, канадского еврейского бизнесмена Альберта Райхмана, сказал Гольдшмидт.
БОЛЬШЕ УВАЖЕНИЯ, ЧЕМ В ИЗРАИЛЕ
Раввин вернулся в Москву для проведения церемоний в здании, в которых примут участие представители правительства, послы Израиля и США, а также нью-йоркский раввин Артур Шнайер, президент Апелляционного совета Фонд Совести, экуменическая организация, продвигающая свободу вероисповедания во всем мире. Переговоры о возвращении здания с московскими властями Шнайер инициировал в 1919 г.87.
Гольдшмидт, 28-летний уроженец Цюриха, бывший глава московской ешивы Адин Штейнзальц, преподавал в израильском городе Верхний Назарет.
Описывая успехи, достигнутые в еврейском образовании и других преобразованиях для евреев Советского Союза, он сказал, что он до сих пор поражен тем уважением, которое сейчас уделяется там религии. Когда он ловит такси в Москве, его спрашивают, не священнослужитель ли он. Затем ему говорят, что он может ездить бесплатно.
«Даже в Израиле ко мне не относятся так хорошо», — засмеялся бородатый раввин.
Изменения для евреев и религиозных наблюдателей всех вероисповеданий в бывшем строго атеистическом государстве были настолько ошеломляющими, что Гольдшмидт был одним из двух священнослужителей, благословивших в прошлом месяце инаугурацию первого свободно избранного лидера Российской республики Бориса Ельцин.
Назначение Гольдшмидта, который также является председателем раввинского суда Союза еврейских религиозных общин в Советском Союзе, придает стране сильный раввинский авторитет.
Его должность дополняет должность раввина Адольфа Шаевича, считающегося титульным главой Хоральной синагоги и главным раввином Советского Союза в глазах правительства.
Гольдшмидт охарактеризовал знания Шаевича как впечатляющие и назвал их рабочие отношения превосходными.
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Гольдшмидт, который, как говорят, каждый вечер приводит домой около 20 молодых людей для обеда, настоятельно предположил, что еврейскому населению Советского Союза не оказывалась адекватная помощь в удовлетворении его религиозных потребностей, таких как кошерная еда и необходимое количество раввинов и учителей в той же степени, что и еврейские общины Румынии и Венгрии.
Он сказал, что Объединенный распределительный комитет, который фактически поддерживал евреев из этих других стран, должен больше расширяться в пределах Советского Союза.
«Я хотел бы, чтобы они более активно участвовали в обеспечении кошерной пищи и начального и среднего еврейского образования», — сказал раввин.
На просьбу прокомментировать, Ральф Голдман, почетный исполнительный вице-президент Джойнта, ответил: «Мы работаем над программой, которую Гольдшмидт представил по шхите», или кошерному забою. Но, добавил он, «мы объяснили, что не собираемся поставлять еду. Что мы можем сделать, что мы хотим сделать, так это обучать коренных шохетим. Мы также изучаем производство кошерного вина».
Амир Шавив, представитель «Джойнта», сказал, что менее чем за три года гуманитарное агентство «развило крупную сеть деятельности, и мы создаем еврейскую инфраструктуру еврейской религиозной и культурной жизни».
«Джойнт» создал библиотеки еврейских книг по всему Советскому Союзу, отправил «миллионы предметов религиозного назначения и спонсировал крупные праздничные мероприятия почти в 30 городах», — сказал он.
Шавив сообщил, что в следующем месяце в Москве откроется еврейская художественная школа, спонсируемая «Джойнтом», в которой будут учиться 100 учеников в возрасте от 7 до 14 лет. свои таланты в еврейской атмосфере», — сказал он.
Архив Еврейского телеграфного агентства включает статьи, опубликованные с 1923 по 2008 год. Архивные репортажи отражают журналистские стандарты и обычаи того времени, когда они были опубликованы.
ОРТ СНГ > Новости > ОРТ поддерживает ИКТ для тульской еврейской начальной школы «Школа Лаудер»
1 сентября 2014 г. студенты. В этом учебном году в школе 3 класса: с первого по третий.
Директор ОРТ Россия Сергей Горинский и ИКТ-специалист Илья Спивак приехали в Тулу поздравить своих старых друзей и не с пустыми руками.
В этом году благодаря поддержке Благотворительного фонда Дорис Пейси Всемирный ОРТ профинансировал современное оборудование и программное обеспечение для тульской еврейской начальной школы «Школа Лаудера». Помимо проекторов и ноутбуков, позволяющих учителям эффективно организовать учебный процесс не только по ИКТ, но и по общеобразовательным предметам, школа также получила полный комплект и методическое обеспечение занятий по робототехнике.
Помимо федеральной государственной стандартной школьной программы предусмотрено обучение по таким предметам, как история и традиции еврейского народа, иврит, углубленное изучение английского языка, занятия по информатике и робототехнике.
За инициативу обучения информатике с первого класса Директор Центра «Хасдей нешама» Фаина Саневич стояла на месте с момента открытия первых еврейских классов в 2000 году. Таким образом, с самого начала Тульская еврейская школа стремилась быть единой из самых передовых в изучении элементарных ИКТ.
ОРТ и «Хасдей Нешама» связывают давние дружеские отношения. В 2002 году благодаря сотрудничеству ОРТ и Проекта Кешер в Еврейском Общинном Центре был открыт Центр обучения ИКТ для женщин «ОРТ-КешерНет». За годы работы благодаря центру многим женщинам удалось повысить свой статус, а некоторые ранее безработные нашли новую работу. В 2009 году тульский Центр «ОРТ-КешерНет» вошел в глобальную сеть учебных центров глобальной образовательной программы, инициированной Hewlett-Packard — HP LIFE, реализуемой в странах бывшего СССР в партнерстве с ОРТ.
С этого года в рамках нового совместного проекта ОРТ не только финансирует техническое оснащение классов и предоставляет учебные материалы и программное обеспечение, но и включает школьных учителей в общую программу обучения учителей ИКТ.
Как справедливо заметила директор «Хасдей Нешама» Фаина Саневич: «Дети и воспитание детей, начиная с детского сада, являются основой существования и развития еврейской общины. Мы надеемся, что то, что будет накоплено в этот век, укрепит связь детей и их семей с еврейской общиной».
«Мы очень рады долгосрочному сотрудничеству с нашими коллегами в Туле», — говорит директор ОРТ в России Сергей Горинский. «За прошедшие 12 лет с момента открытия первого учебного центра ОРТ реализовал три совместных проекта с Hewlett-Packard в средней школе № 55, ПТУ для слабослышащих детей и Еврейском общинном центре «Хасдей нешама». Мы продолжаем реализовывать проекты в еврейской общине и в ПТУ для глухих и слабослышащих детей.Тула неоднократно была местом проведения педагогических семинаров сети ОРТ, в которых принимали участие педагоги и специалисты из стран бывшего СССР и Европы.Поздравляю всех наших тульских коллег с началом нового 2014-2015 учебного года. А мы, в свою очередь, постараемся помочь сделать этот учебный год самым лучшим и счастливым для педагогов, детей и их родителей».
Татьяна Оводова, директор «Школы Лаудер», отмечает: «Еврейская начальная школа «Школа Лаудер» в Туле только начинает делать свои первые шаги. Именно поэтому поддержка Всемирного ОРТ в приобретении мультимедийного оборудования оказалась очень значимым и актуальным.
Сегодня необходимо использовать ИКТ на каждом уроке по любой школьной дисциплине. ОРТ безвозмездно предоставил оборудование, которое позволяет учителям сделать обучение более ярким и увлекательным для восприятия ребенка.
А новость о том, что нам подарили набор для робототехники, вызвала восторг у родителей и учеников.