Школа первая английская: ГБОУ школа №1 — Официальный сайт ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

    Содержание

    В Петербурге прошла презентация книги «Первая английская», посвященная истории первой послевоенной школы с углубленным изучением английского языка

    Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Александр Дядин.


    Полина Ольденбург: В Петербурге прошла презентация книги «Первая английская», посвященная истории первой послевоенной школы с углубленным изучением английского языка.


    Александр Дядин: История создания первой в послевоенном Ленинграде школы с углубленным изучением английского языка складывается из историй ее учителей, выпускников, конечно, первого директора Федора Ивановича Щеголева. А также, как рассказал один из первых учеников школы и один из инициаторов создания книги Владимир Качалов, из легенд и домыслов, которые тоже нашли отражение на ее страницах.


    Владимир Качалов: Мы всего механизма образования школы не знаем. Мое мнение, как и в любом деле, нужен инициативный человек. Так вот, этим человеком была мама теперешнего профессора физики Андрея Черкасова, а отец у него был Николай Константинович Черкасов. И конечно, мама Николаю Константиновичу сказала, что надо Андрюше в школу, он поступал в первый класс как раз. И он использовал свои связи, свой вес — он был депутат, «любимый артист Сталина» его называли. Школа была сделана.


    Александр Дядин: За время существования школу 213 трижды переводили в другие места, но первоначально она располагалась на набережной Фонтанки, в доме 48.


    Владимир Качалов: Там был красивый актовый зал, а в дореволюционное время там было купеческое собрание. Столовая, кабинет физики — там, по всей видимости был танцевальный зал, потому что там балкон для оркестра был, зеркала во все стены. По крайней мере, детское воображение до сих пор сохранило, конечно, колоссальное ощущение и пространства, и красоты.

    Александр Дядин: Идея создания книги, по словам Владимира Качалова, родилась так.


    Владимир Качалов: Один из наших приятелей, он, кстати, в Москве работал, на Иновещании, Слава Кудрявцев, он был энтузиаст, но он умер, и для меня было важно выполнить то, о чем мы говорили. Эта школа образовалась в 1948 году, и набрали шесть классов — с первого по шестой. Мы, например, были третий класс. И вот обо всех этих ребятах и хотелось собрать информацию.


    Александр Дядин: В книге немало интересных историй. Например, про то, как в середине 50-х годов старшеклассников отпускали с уроков, чтобы они могли пообщаться с настоящими англичанами. Тогда в Ленинград с визитом прибыл корабль Королевских Военно-морских сил Великобритании «Триумф». Или история про советского разведчика, который в 60-е годы в Вене на две недели остался без контактов, связи, и как он выходил из этой ситуации.

    Сегодня школа находится в новых районах Петербурга, в современном здании. Но, хотя прежние выпускники и считают, что уже и преподаватели другие, и ученики не те, преемственность традиций все-таки признают. Не зря же и презентация новой книги состоялось именно здесь, в школе 213 с углубленным изучением иностранных языков.


    «Английская школа #1» сменила название: что скрывается за ребрендингом

    Бренд «Английская Школа #1» или «та самая школа в “Кловере”», как называют её многие, известен каждому жителю города, который хоть раз задумывался над тем, чтобы качественно выучить английский язык. На протяжении 10 лет «Английская Школа #1» являлась лидером рынка образовательных услуг изучения английского языка. С 1 ноября 2022 года билборды Калининграда украсил новый логотип — «Школа Ирины Громовой». Какие изменения скрываются за новым брендом?

    Ирина Громова:

    «Миссия нашей школы всегда выходила далеко за пределы изучения и  даже абсолютно качественного преподавания английского языка. С самого начала мы определили миссию школы как развитие личностного потенциала наших студентов на максимум и обеспечение им абсолютного конкурентного преимущества и интеллектуального превосходства. Это уже подразумевает нечто большее, чем усвоение правил грамматики, изучение лексики и даже обсуждение интересных и животрепещущих тем на английском языке. Нашей глобальной задачей было, есть и всегда будет создание сообщества умных, образованных, интеллектуально и эмоционально развитых ребят, которые ставят для себя высоко планку индивидуальных жизненных достижений и проектирование для них грамотной образовательной и карьерной траектории в будущем.

    Многие могут подумать, что задача невыполнима для количества учащихся в 1000 человек. Но мы поставили цель осуществить именно индивидуального подхода к каждому ученику. Наша задача — проникнуться личностью ребёнка и обеспечить ему получение уникального образовательного опыта в нашей школе, который включает в себя создание правильного социального и интеллектуального окружения, общения с единомышленниками, с педагогами — абсолютными профессионалами своего дела, которые играют на жизненном пути ребёнка роль адекватной взрослой личности, направляют, поддерживают ученика, строго, но справедливо оценивают и помогают хотеть стать лучше и сильнее.

    Мы обычно подчеркиваем, что в школе у каждого ученика есть великолепная возможность общаться с самыми интересными людьми: со своими ровесниками и учителями, которые являются ролевыми моделями для многих наших студентов».

    «Наш девиз — “Стань первым среди равных”. Он означает, что у любого ребёнка есть шанс стать успешным. Всё зависит от понимания своих потребностей и ресурсов. Очень важно, по мнению школы, создать для ребенка правильный контекст — среду, максимально способствующую его развитию».

    Для этого в школе развивается мощное психологическое направление — Служба психологической диагностики, поддержки, консультирования. А также преподаватели разработали и успешно внедряют курс психологии и групповой терапии для взрослых и подростков. За полтора года школа помогла огромному количеству учеников с профессиональным самоопределением, сняла тревоги родителей и поддержала самых одарённых.

    В сентябре этого года в школе стартовали сразу два благотворительных проекта: 35 лингвистически одарённых детей и 26 учеников «серебряного возраста» проходят обучение на бесплатном курсе олимпиадной подготовки под руководством Марии Громовой и Анастасии Слоним и на курсе для самых взрослых студентов под руководством Татьяны Лидяевой и Севиндж Новрузовой. «Мы считаем, что такого рода проекты создают особые сообщества единомышленников, помогают людям чувствовать поддержку и любовь, а это очень важно в наше время», — говорит Ирина.

    Курс психологии и групповой психотерапии пользуется необычайной популярностью. Набор одной группы на 8.02 уже 2023 года закрыт. Открыт набор во вторую группу. Автор курса — Ирина Громова, психолог и преподаватель с 30-летним стажем.

    Особую гордость «Школы Ирины Громовой» на протяжении уже трёх лет составляют программы изучения родного языка и речи. Русский язык — очень востребованное направление. С 5 по 11 класс идёт мощное погружение в родной язык. Ведь умение грамотно и красиво изъясняться в наши дни является неоспоримым конкурентным преимуществом.

    Кроме того, здесь есть программы подготовки к школе. Уникальная трёхъязычная программа языкового развития и программа интеллектуально-личностного развития и полной подготовки к школе «Умный старт». Самые маленькие студенты с 5 лет приобщаются к правильной интеллектуальной среде.  

    • Telegram: @gromovaschool 
    • «ВКонтакте»: @irinagromovaschool
    • Сайт: www.esone.pro

    На правах рекламы