Школа при мгу: Поступающим

Содержание

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ — 10 отзывов

Рейтинг: 4.6

10 отзывов

Открыть карту Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей про Университетскую гимназию МГУ.
За 2018 год школа заняла 2 место по результатам ЕГЭ среди всех школ России!
За 2019 год школа вошла в 100 лучших школ России по результатам ЕГЭ, заняв 13 место!
За 2020 год школа заняла 2 место по результатам ЕГЭ среди всех школ России!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес: г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 7
(м. Университет)

Директор: Воронцов Александр Сергеевич

Информация: структурное подразделение Московского государственного университета.

Диплом для школьного сайта: (по стране), (по району)

Школы поблизости

Поступление в гимназию МГУ

Университетская гимназия при МГУ – сравнительно молодое, но уже хорошо себя зарекомендовавшее и известное учебное заведение. Идея создать выдающуюся гимназию для одаренных детей возникла у ректора МГУ Виктора Садовничего. В 2014 году была заложена капсула в основании фундамента гимназии. А с 1 сентября 2016 года школа приняла первых учеников.

Гимназия (она же школа-интернат) расположена в непосредственной близости от главного вуза страны и представляет собой современный комплекс из пяти корпусов с общим цоколем. Помимо кабинетов, лабораторий и учебных залов, в распоряжении учащихся находятся бассейн, тренажерный зал, библиотека.

В гимназии учатся одаренные дети со всей страны. Причем не только учатся в классическом понимании, но и занимаются наукой – проводят исследования под руководством ведущих ученых.

Система обучения разделена на 5 профилей:

  • Математический;
  • Гуманитарный;
  • Естественно-научный;
  • Социально-экономический;
  • Инженерный.

В школе используются лучшие педагогические практики. Среди особенностей обучения можно отметить модульность и переход от классической классно-урочной системы к альтернативным формам организации учебы. Сочетаются индивидуальные и групповые занятия. Гимназия использует собственную образовательную программу, помимо стандартных предметов, у гимназистов есть возможность выбрать межпредметные дисциплины. Преподается шесть иностранных языков (ученик выбирает минимум два из них).

Каждому учащемуся опытный наставник помогает составить индивидуальный план подходящих дисциплин на семестр вперед. Ученик может самостоятельно выбирать предметы и даже преподавателя, которому хотел бы сдавать экзамен.

Кстати, о преподавателях. Педагогический коллектив учебного заведения — это профессора, научные сотрудники и преподаватели из МГУ. Все они имеют большой опыт работы с одаренными школьниками. Директором гимназии является Александр Сергеевич Воронцов, к.ф.-м.н., доцент физического факультета.

Поступление в гимназию МГУ не означает, что после ее окончания ученик будет обязательно учиться в МГУ. Само по себе обучение в гимназии не дает преимуществ в виде автоматического зачисления в университет. Однако образование в школе «под крылом» ведущего вуза сокращает дистанцию между классическим школьным образованием и академической программой. Практика показывает, что выпускники гимназии легко поступают в МГУ или другие именитые вузы страны.

Университетская Гимназия МГУ стабильно занимает ведущие позиции в рейтингах школ России:

  • Гимназия входит в топ-10 рейтинга RAEX по конкурентоспособности выпускников. В 2019 году заняла 4-е место;
  • По результатам ЕГЭ-2018 и ЕГЭ-2019 Университетская гимназия вошла в топ-3 среди школ Москвы.

Все выпускники набрали за три экзамена ЕГЭ более 220 баллов, средний балл превысил значение 80, а по профильным предметам превысил 90. Итоги Всероссийской олимпиады школьников также не обошлись без чествования учащихся гимназии – за 2018 и 2019 гг 40 учеников получили дипломы победителей или призеров.

Поступление в гимназию МГУ

Обучение и проживание учащихся полностью оплачивается государством. Прием осуществляется на конкурсной основе. В гимназию можно поступить либо в 8 класс, либо в 10 класс. В обоих случаях процесс поступления проходит в два этапа: вступительные испытания, летняя школа.

Первый этап

Первый этап вступительных испытаний проводится на региональных площадках по всей стране. Время проведения – март-апрель. Испытания состоят из нескольких блоков по разным предметам, в зависимости от класса, а также выбранного профиля (для 10-х классов). Электронная регистрация осуществляется претендентом самостоятельно и должна быть осуществлена минимум за 3 дня до экзамена.

Для поступления в 8-й класс участники сдают экзамены по русскому языку и математике. Для тех, кто поступает в 10-й класс, предусмотрено больше экзаменов: по русскому языку, математике и по профильным предметам (в зависимости от профиля, это физика, обществознание, химия, биология, география, литература, история, информатика).

Стоит обратить внимание, что участвовать во вступительном экзамене можно только один раз. Длительность вступительных экзаменов первого этапа составляет почти 4 часа.

Второй этап

На второй этап испытаний (летняя школа) допускаются только ученики с лучшими результатами. Место проведения – территория гимназии. Время проведения: около недели в июне для 8-х классов, в июле для 10-х классов. Испытания также многоплановые и состоят из нескольких блоков. Проживание и питание в рамках летней школы предоставляется бесплатно.

По итогам второго этапа принимается решение о зачислении учащихся. Увеличить шансы на поступление в гимназию МГУ можно, если предъявить диплом победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников или олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» — в этом случае к результатам летней школы будет добавлено от 15 до 30 баллов. Списки поступивших становятся известны в первой половине августа.

Как подготовиться к поступлению

Ежегодно больше тысячи школьников проходят конкурсные испытания в надежде поступить в Университетскую гимназию. Конкурс очень серьезный. Недостаточно просто выполнить несколько заданий, для успешного поступления нужно сдать экзамены на максимальный балл.

Практика показывает, что одним из сложных экзаменов оказывается экзамен по математике. Важно понимать, что одними только школьными знаниями не обойтись, нужна более глубокая подготовка. Идеально – начать подготовку с лета, лучше всего на индивидуальных занятиях с репетитором, у которого есть отработанная методика для подготовки в гимназию и варианты заданий прошлых лет.

Поступление в Университетскую гимназию МГУ – мечта многих умных и талантливых школьников всей страны. При качественной целенаправленной подготовке с фокусом на выбранные предметы, мечта обязательно осуществится.

В помощь тем, кто готовится к поступлению в гимназию МГУ ниже разобран демонстрационный вариант вступительного экзамена по математике 2020 года для математико-экономического профиля. Также вы можете обратиться за помощью к профессиональному репетитору, который готовит школьников к поступлению в эту гимназию. Его контакты вы можете найти на этой странице.

Разбор демоварианта вступительного экзамена по математике

Задание 1. Решите уравнение

   

Пусть , тогда имеет уравнение или . То есть требуется найти такие точки на числовой прямой, что разность расстояний от каждой такой точки до точек и равно . Так как , то . Значит, .

Примечание: возможно и более стандартное решение путём раскрытия модулей.

Ответ:

Задание 2. Решите систему уравнений:

   

Решение 1

Решения и угадываются автоматически. Докажем, что других решений нет. Находим из первого уравнения системы, что . Подставляем во второе уравнение и получаем:

   

   

Мы знаем, что и являются корнями этого уравнения. Значит, многочлен слева от знака равенства делится нацело на многочлен . После деления столбиком получаем:

   

Поскольку дискриминант уравнения отрицателен, то других решений у уравнения не будет, а значит, и у исходной системы тоже.

Решение 2

Используем следующие равенства:

   

   

Тогда второе уравнение в системе можно представить в виде:

   

Так как , то после упрощения получаем уравнение , которое решается заменой на новую переменную . В результате приходим к двум системам:

   

Решения имеет только первая.

Ответ: и

Задание 3. Через середину M стороны BC параллелограмма ABCD, площадь которого равна 1, и вершину A проведена прямая, пересекающая диагональ BD в точке O. Найдите площадь четырёхугольника OMCD.

Обозначим буквами , и площади треугольников BOM, BOA и DOA соответственно.

Найдём сперва площадь треугольника ABM: , где — высота параллелограмма ABCD. Так как , то . То есть .

Найдём теперь площадь треугольника ABD: . То есть .

Заметим также, что треугольник BOM подобен треугольнику AOD по двум углам, а коэффициент их подобия равен . Площади этих треугольников относятся как квадрат их коэффициента подобия, поэтому .

То есть имеет место система уравнений:

   

Тогда площадь четырёхугольника MODC равна .

Ответ: .

Задание 4. Из города A в город B, находящийся на расстоянии 105 км от A, с постоянной скоростью км/ч выходит автобус. Через 30 мин вслед за ним из A со скоростью 40 км/ч выезжает автомобиль, который, догнав в пути автобус, поворачивает обратно и движется с прежней скоростью. Определите все значения , при которых автомобиль возвращается в A позже, чем автобус приходит в B.

К моменту выезда автомобиля автобус проедет км. Чтобы догнать автобус, автомобилю потребуется часов. Столько же автомобиль будет ехать обратно. Автобусу потребуется , чтобы доехать до B, если считать время от момента выезда автомобиля. То есть имеет место неравенство:

   

   

Тогда для получаем, что .

Ответ:

Задание 5. Четырехугольник KLMN вписан в окружность. Точка P лежит на его стороне KL, причём PM || KN и PN || LM. Найдите длины отрезков PK и PL, если MN = 6 и KL = 13.

Заметим, что , так как эти углы являются накрест лежащими при параллельных прямых. Аналогично, . Кроме того, , так как они являются соответственными при параллельных прямых.

Заметим также, что , так как четырёхугольник KLMN вписан в окружность. Но , а . То есть имеет место равенство

   

Из этого равенства получаем, что .

Тогда треугольники KNP, NPM и PML подобны по двум углам. Пусть , тогда . Тогда имеет место равенство:

   

   

Из последнего равенства получаем, что или . Оба варианта подходят. Итак, длины отрезков PK и PL равны 4 и 9.

Ответ: 4 и 9.

Задание 6. Найдите все значения параметра , при каждом из которых среди корней уравнения имеется ровно один отрицательный.

При уравнение принимает вид . Данное уравнение имеет ровно 1 отрицательный корень . Этот случай нам подходит.

Для разделим обе части уравнения на . Получим квадратичное уравнение

   

Рассмотрим функцию . Ветви соответствующей параболы направлены вверх.

Рассмотрим 3 возможных случая, когда может выполниться требуемое условие:

  1. Полученное уравнение имеет два корня, один из которых отрицательный, а второй положительный корень. Для этого необходимо и достаточно, чтобы . То есть или .
  2. Полученное уравнение имеет нулевой корень. Тогда , откуда . Однако в этом случае получается уравнение , ненулевой корень которого равен . То есть этот случай нам не подходит.
  3. Полученное уравнение имеет единственный корень. Этот случай реализуется, если дискриминант этого уравнения равен нулю. То есть при . В этом случае корень вычисляется по формуле: . Тогда видно, что он будет отрицателен только при .

Ответ: .

Задание 7. В цехе имелось одинаковых станков, которые, работая вместе, вытачивали в день 5850 деталей. После реконструкции число производимых в день каждым станком деталей возросло на 20%. Это позволило по крайней мере без сокращения общего объёма продукции цеха уменьшить число станков максимум на четыре. Найдите .

Делаем оценку на снизу. Обратим сперва внимание, что на одном станке вытачивали деталей в день, а после реконструкции стали вытачивать на 20% больше, то есть деталей. Так как станков стало максимум на четыре меньше, а при этом общий объём вытачиваемых деталей по крайней мере не сократился, то общее число вытачиваемых деталей , откуда .

Теперь делаем оценку на сверху. Она возникает из того условия, что при уменьшении количества станков хотя бы на 5, объём выпускаемой продукции сократится. То есть имеет место также неравенство , откуда .

Значит, число . При этом числа 5850 и 7020 должны делиться на нацело. Подходит только одно число: .

Ответ: 26.

Если вам требуется подготовка к поступлению в гимназию МГУ, обращайтесь ко мне. Я являюсь репетитором по математике и физике и успешно готовлю школьников к вступительным экзаменам в эту школу. Мои контакты вы найдёте на этой странице.

Учителя школы при МГУ, подозреваемого в домогательствах, уволили

https://ria.ru/20210618/shkola-1737585736.html

Учителя школы при МГУ, подозреваемого в домогательствах, уволили

Учителя школы при МГУ, подозреваемого в домогательствах, уволили — РИА Новости, 18.06.2021

Учителя школы при МГУ, подозреваемого в домогательствах, уволили

Заподозренный в домогательствах к ученикам преподаватель физмат-школы (СУНЦ) МГУ Сергей Сергеев уволен из школы, заявил РИА Новости директор образовательного… РИА Новости, 18.06.2021

2021-06-18T15:47

2021-06-18T15:47

2021-06-18T16:03

происшествия

москва

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153367/75/1533677535_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_eaa035b862b710f2a5ff434ba010e1b3.jpg

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Заподозренный в домогательствах к ученикам преподаватель физмат-школы (СУНЦ) МГУ Сергей Сергеев уволен из школы, заявил РИА Новости директор образовательного учреждения Кирилл Семёнов.Ранее интернет-издание «Проект» опубликовало расследование, в котором говорится, что «на протяжении двух десятилетий ученики школы для одаренных детей СУНЦ МГУ подвергались сексуальным домогательствам со стороны преподавателя физики Сергея Сергеева». Руководство СУНЦ завило РИА Новости, что ожидает, что педагог будет защищаться.»Да (уволен)… В связи с появлением 17 июня 2021 года в сети интернет … материалов о совершении доцентом кафедры физики СУНЦ МГУ Сергеевым Сергеем Николаевичем аморальных действий в отношении обучающихся СУНЦ МГУ разных лет», — заявил Семенов РИА Новости, уточнив, что Сергеев уволен за совершение аморальных поступков, несовместимых с занимаемой должностью.

https://ria.ru/20210217/trener-1597845171.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153367/75/1533677535_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_b3656f4ba4d245a7c117ff9ef0c79c18.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, москва, россия

15:47 18.06.2021 (обновлено: 16:03 18.06.2021)

Учителя школы при МГУ, подозреваемого в домогательствах, уволили

«Школа Росатома» на Летней школе Университетской гимназии МГУ им. М.В. Ломоносова

С 13 по 26 июля 2021 года ученики Сетевых школ и Атомклассов из городов Железногорск, Зеленогорск, Лесной, Новоуральск и Удомля стали участниками Летней школы Университетской гимназии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 

Участники проекта «Школа Росатома» ехали в Летнюю школу за новыми знаниями, новыми знакомствами, положительными эмоциями и для «прокачки» своих исследовательских навыков по физике, информатике, химии и биологии. А кроме этого у ребят еще и отдохнуть получилось, но по-особенному – в лучших традициях проекта «Школа Росатома». 

В первый же день организаторы Летней школы окунули всех в атмосферу Университетской гимназии, порядок жизни в которой располагает к укреплению здоровья и духа, углублению знаний и «прокачке» навыков. Но давайте по порядку. 

Итак, начало. Размещение, первые занятия по бренд-дизайну, первые лекции об итальянской кухне и природе Африки, экскурсия по кабинетам и лабораториям и, главное, знакомство со всеми участниками — гимназистами-волонтерами, учителями, воспитателями и «товарищами по Интенсиву» — ребятами из других городов. На торжественном открытии Летней школы директор Университетской гимназии Александр Владимирович Леонтович и заместитель директора Александр Кириллович Гладилин отметили, что участников Летней школы ждет удивительное общение в мире естественно-научных дисциплин в процессе исследования и создания нового на основе уже известного. Потерев, на удачу, нос псу Ломоносову — символу Университетской гимназии, ученики Летней школы начали погружение в научный мир. И погружение это стало супер интенсивным. Судите сами.

Начало дня – обязательная зарядка, ведь в здоровом теле здоровый дух. После завтрака занятия – три-четыре пары в день – лекции, практикумы и лабораторные работы с домашними заданиями – все как в обычной школе. После полдника внеурочные занятия, а вечером – событие. Отбой в 22.30. И в таком режиме каждый день! «А общаться когда?» — спросите вы. А общаться – всегда! На практикумах и лекциях (да, да – «информативная» дискуссия даже обязательна!), на переменах и занятиях кружков, при подготовке к событиям и самих событиях. Общение как ресурс развития приветствуется всегда!

Юные физики под руководством Артема Краснова, аспиранта физического факультета МГУ и учителя гимназии, определяли коэффициенты жесткости пружины и частоту колебаний маятника, исследовали магнитную индукцию, определяли вольт-амперную характеристику лампы накаливания, рассчитывали фокусное расстояние линз и так далее, строили графики, определяли погрешности… Вроде и темы из школьной программы, но… «На таком оборудовании я работала впервые!» — восторженно отметила Вера Пономаренко из Зеленогорска. «Каждое занятие для меня – открытие нового!» — не скрывает своего восхищения Ренат Шакуров из Удомли. А вот юный физик, новоуралец Максим Андреев, в то время пока его коллеги по учебному предмету с головой погружались в исследование физических явлений, присоединился к биологам (вот оно «время выбора» от «Школы Росатома»!), которые изучали беспозвоночных и членистоногих, как теоретически, так и практически с помощью микроскопа и бинокуляра. Свои тайны юным исследователям из Урало-Сибирского региона открыла флора и фауна Подмосковья – изучение живых организмов московских водоемов и растений начались на занятиях, а продолжились уже в виде домашнего задания. Да, да, пусть Летняя, но все-таки школа. Да и сами домашние задания от мастера своего дела Александра Молчанова, научного сотрудника биологического факультета МГУ и учителя биологии гимназии, были особенные, исследовательские. И, как результат, при подведении итогов наши девушки Алина Кравченко, Александра Гусева и Полина Бурматова возглавили тройку лидеров в группе биологов. 

В повторении изученного и освоении нового по физике и биологии пролетела первая неделя занятий. А затем настало время информатики и химии. И здесь – практика! Ребятам, которые активно изучали Паскаль, Java и СС+, нужно было создать программу для робота-черепашки на языке программирования Python. Но, как говорится, «дело мастера боится» — с поставленной задачей все участники проекта «Школа Росатома» справились успешно! Создал особую, характерную только для IT-шников, атмосферу творчества Алексей Толстухин, сотрудник философского факультета МГУ, учитель информатики и обществознания гимназии (нечастый в современной школьной практике пример сочетания, казалось бы, несочетаемых учебных предметов). «Я никогда не работал на Python. Обязательно буду продолжать его освоение!» — планирует Михаил Сидоров из Зеленогорска.

И у химиков все было круто. Стандартизация, формальдегидный метод определения солей аммония в растворах, синтезирование магнитных кристаллов из солей железа… для непосвященных это просто набор слов, а для наших химиков – интереснейшие темы для изучения, освоения, исследования. А еще наши девчонки своими руками под руководством талантливейшего выпускника гимназии, студента химфака МГУ Александра Сибирцева, собрали целую установку для очищения воды методом дистилляции и уже на ней проводили исследования! Это было не просто круто, а мегакруто! «Практические работы по химии с определением физических характеристик веществ – это самое запоминающееся!» — восхищалась Полина Бурматова из Новоуральска.

Все ученики Летней школы занимались изучением мира растений разных природных зон нашей необъятной Родины в Ботаническом саду МГУ и парке Зарядье, определяли особенности архитектуры Москвы разных периодов со смотровых площадок Российской академии наук и Воробьевых гор, в историческом центре и Москва-Сити, в Парке культуры им. Горького и во время речной прогулки по Москве-реке, а новые знания о Земле и Вселенной открывали в Московском планетарии.

В один из последних дней Летней школы участники проекта «Школа Росатома» получили уникальную возможность – посетить Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В компании UMATEX РОСАТОМ будущие химики, физики, IT-шники познакомились с процессом производства углеродного волокна и изделий на его основе. Современное научное и производственное оборудование компании позволяет совершенствовать и внедрять технологии получения ПАН-прекурсоров и углеродных волокон. Именно здесь ребята получили возможность «увидеть на практике» теоретические знания о прекурсорах с занятий в Летней школе – получилось такое предпрофессиональное погружение для химиков. А в здании Госкорпорации «Росатом», в кабинете легендарного министра Среднего машиностроения Ефима Павловича Славского, ученики Сетевых школ и Атомклассов изучили традиции Госкорпорации «Росатом», заложенные основателями отрасли – целеустремленность, трудолюбие, ответственность и постоянное движение вперед, на шаг впереди всех.

Но не только исследованиями естественно-научные явлений и освоением мира программирования увлеченно занимались участники Летней школы. В удивительный мир атмосферы погрузил ребят Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, член Общественного совета Минорбнауки РФ, директор гимназии, в физику микромира, изучение кварков как наименьших частиц мироздания – Евгений Вадимович Широков, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ. На встрече «Образование как самопознание» дал почву задуматься над собой Станислав Александрович Бушев, проректор МГУ по учебно-методической работе, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. Результаты своих научных исследований по религиоведению представила начинающий ученый Дарья Андреевна Шарко, выпускница МГУ 2021 г. 

Удивительное ждало юных исследователей после занятий. Мастерские! И здесь – все, что душе угодно. Ученики Летней школы изучали экстремальные виды спорта, плели морские узлы и ставили палатки в туристическом клубе, создавали обереги от грозы и плели ловцов снов в Текстильной мастерской, креативили с обычной и полимерной глиной в мастерской Гончарной, осваивали игропрактики. Вот где наука и исследования встретились с реальной жизнью! Рассчитать силу натяжения при вязании морского узла — нужно, учесть состав глины для того, чтобы фигура держала формы — обязательно, поставить палатку технически правильно, но при этом не навредить окружающей среде — как без этого! А на занятиях по бренд-дизайну с Валерией Малкиной, специалистом гимназии, и тайм-менеджменту с Надеждой Козыревой, руководителем психологической и воспитательной службы гимназии, юные исследователи изучали себя – свои положительные стороны и то, над чем и как нужно работать, основы создания личного бренда и организации своего времени.

И, конечно же, какая Летняя школа без «тусовок»?! Но и они носили исследовательский характер. Да, да… а иначе и быть не могло. На Power Point Party наши ребята представили результаты двух своих внеучебных мини-исследований – «Как пережить жару этим летом в Университетской гимназии» и «Теории заговора. А.С. Пушкин». Предложения по первой теме были вполне даже практичны, а реализация двух из них реально сработала – участники Летней школы во время зарядки проводили «магические обряды» и на занятиях «создавали жару научную — знаний, общения, идей в противовес жаркой погоде», как говорится в народе «клин клином вышибали», и получилось (!) — жара отступила. А теории заговора в отношении А.С. Пушкина были очень неожиданны. Судите сами – Пушкин не был декабристом! И еще – Пушкин = Дюма! Физики, историки, химики, филологи – все сошлось в наших юных исследователях…

Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» для участников приготовили ученики и выпускники Университетской гимназии. Нужно отметить, что вопросы были достойны знаменитого телевизионного клуба знатоков, активное участие в котором, к слову сказать, принимают интеллектуалы Госкорпорации Росатом и одаренные ученики из городов-участников проекта «Школа Росатома». А еще были вечер бардовской песни, совместный с другими участниками Летней школы концерт, теннисный турнир. 

К сожалению, все когда-то заканчивается. Завершились занятия и в Летней школе Университетской гимназии МГУ. И они не просто превзошли ожидания учеников Сетевых школ и Атомклассов. «Меня удивила организация всей программы и сама Университетская гимназия – помещения, возможность для лекционных и практических, групповых и индивидуальных занятий» — заостряет внимание Александр Симаков из Лесного. «Благодаря занятиям в Летней школе, я убедился в правильности выбора своей будущей профессии» — подчеркивает Ярослав Курочкин из Удомли. «Все получилось даже лучше, чем я ожидала. С нами работали интересные люди — наши преподаватели. Мы проводили исследования на самом современном оборудовании. Сама атмосфера мотивировала меня на поставку более амбициозных целей и их достижение!» — подводит итог своей работы в Летней школе Александра Гусева из Лесного. «Летняя школа превзошла все мои ожидания! Я убедилась, что в химии я, и правда, более успешна. А вот биологию нужно изучать более углубленно» — отмечает Алина Кравченко из Железногорска. А Анна Наговицина из Новоуральска признается: «Эта школа невероятно меня вдохновила, позволила поверить в себя. Не буду пока говорить о своих планах на будущее, но физика, информатика и МГУ в них точно на центральном месте!» 

Такой исследовательский интенсив в Летней школе Университетской гимназии МГУ дал ученикам Сетевых школ и Атомклассов проекта «Школа Росатома», старт новым знаниям и достижениям, и, в лучших традициях проекта, стал возможностью оказаться в будущем раньше других! 

Надежда Григорьева, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 58», лицейский координатор Атомкласса, г. Новоуральск

Школа-интернат при МГУ получит два новых корпуса — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Утвержден проект строительства жилого и учебного корпусов на территории школы-интерната им. А.Н. Колмогорова при Московском государственном университете (СУНЦ МГУ), сообщили в Главгосэкспертизе.

Здания возведут на ул. Кременчугская, д. 11 в районе Фили-Давыдково на западе столицы. Также проложат наружные инженерные сети. Работы пройдут в два этапа без остановки учебного процесса.

Четырехэтажное жилое здание рассчитано на 180 человек. Его площадь составит около 4 тыс. кв. метров.

На первом этаже расположатся вестибюль, бытовые помещения и медицинский блок с изолятором на две палаты. На втором этаже обустроят комнаты для девочек, на третьем и четвертом – для мальчиков. На каждом этаже разместится комната воспитателя.

Учебный корпус площадью около 10 тыс. кв. м будет насчитывать от двух до четырех этажей. Он рассчитан на 180 воспитанников. Здесь обустроят столовую на 540 учащихся и 60 преподавателей и спортзал. К учебному корпусу можно будет попасть по надземному переходу.

В спортивной зоне школы разместят футбольное поле, круговую беговую дорожку на пять полос и др.

На территории появится здание проходной и неотапливаемый технический корпус с временной стоянкой для трех автобусов. Также проложат внутриплощадочные сети и автопроезды.

В новых корпусах и на территории школы создадут комфортные условия для маломобильных людей.

Напомним, школа-интернат им. А.Н. Колмогорова образована в 1988 году на базе физико-математической школы №18 при МГУ, созданной в 1963 году выдающимися учеными, академиками А.Н. Колмогоровым, И.К. Кикоиным и И.Г. Петровским.

Основная цель – отбор и обучение старшеклассников, проявивших склонности к изучению математики и естественных наук, из всех регионов России.

СУНЦ МГУ занял второе место в списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад, уступив только московскому лицею № 1535. Среди выпускников центра – 153 доктора и 722 кандидата наук.

Занятия в школе проходят в форме лекций, семинаров, спецкурсов и лабораторно-практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественных и гуманитарных факультетов МГУ.

 

Когда начнут строить инновационный центр МГУ

 

Концепция нового образовательного пространства

 

Что построят в районе Фили-Давыдково

Корпуса физико-математической школы-интерната при МГУ отремонтируют

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта корпусов школы-интерната имени А.Н. Колмогорова при МГУ имени М.В. Ломоносова. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Специализированная физико-математическая школа-интернат была основана при Московском государственном университете в 1963 году. Инициатором его создания стал один из крупнейших математиков XX века и один из основоположников современной теории вероятностей, академик Андрей Николаевич Колмогоров. До конца 1970-х годов он читал в школе-интернате курсы лекций по различным разделам математики. В 1988-м, через год после смерти А.Н. Колмогорова, школа-интернат получила его имя и была преобразована в Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета (СУНЦ МГУ). В центр поступают старшеклассники из регионов Российской Федерации и стран СНГ. В списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад СУНЦ МГУ занял второе место, пропустив вперед только московский лицей № 1535. Среди выпускников центра – 153 доктора и 722 кандидата наук. 

Проектом, достоверность сметной стоимости которого проверили специалисты Главгосэкспертизы России, предусмотрен ремонт пятиэтажного учебного корпуса с двумя одноэтажными пристройками общей площадью 4146,5 кв.м. В связи со строительством нового учебного корпуса со столовой, рассчитанной на 540 человек, здесь, в старом учебном корпусе, переустроят помещение столовой, где демонтируют технологическое оборудование и разместят два лектория и кабинеты. Также будут частично перепланированы помещения подвального этажа. 

Кроме того, согласно проектной документации, отремонтируют два здания общежитий для учащихся школы-интерната: это пятиэтажные корпуса общей площадью 1897,2 и 1892,9 кв.м. Здесь перепланируют жилые комнаты, чтобы создать условия для равномерного распределения школьников по комнатам и корпусам. 

Во всех трех зданиях заменят кровельное покрытие, отремонтируют и покрасят фасады, заменят двери и окна, произведут внутренние отделочные и другие необходимые работы.
Финансирование планируется осуществлять полностью за счет средств федерального бюджета. Генеральная проектная организация – ООО «ПроектСтройПодряд». 

Фото: СУНЦ МГУ

Мировой рейтинг бизнес-школ и университетов

ОПИСАНИЕ О БИЗНЕС-ШКОЛЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М.В. ЛОМОНОСОВА

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ) — одна из старейших бизнес-школ России. Он предлагает полный спектр образовательных программ: бакалавр менеджмента, магистр наук в области международного бизнеса, магистр наук в области управления ИТ, MBA и Executive MBA. Все образовательные программы разработаны с учетом сложных потребностей современных российских и иностранных студентов.Бакалавриат МГУ ежегодно принимает около 500 студентов и принимает около 40 студентов по обмену. Бакалавриат МГУ готовит студентов к тому, чтобы стать успешными менеджерами, открывая им новые международные горизонты и повышая их конкурентоспособность за счет развития современного видения, глобального мышления и поведения, которое уважает моральные, этические и правовые стандарты. Вторая составляющая миссии бакалавриата МГУ — разработка и издание высококачественных учебных материалов на основе научных и прикладных исследований.Как отделение Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, бакалавриат МГУ объединяет академические традиции МГУ с инновационными методами обучения бизнесу и менеджменту. Преподавательский состав бакалавриата МГУ, насчитывающий более 110 человек, состоит из основных, дополнительных и приглашенных российских и зарубежных ученых. Штатный основной факультет состоит из трех кафедр: менеджмента, экономики и английского языка. Основными международными целями бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова являются налаживание международного партнерства и участие в деятельности, которая: • Предлагать студентам и преподавателям международные возможности и поддерживать их интернационализацию; • Обеспечение участия студентов и преподавателей в инновационных и совместных проектах на глобальном уровне; • Повышение международного профессионального опыта студентов через стажировку за рубежом; • Обеспечение соответствия международным стандартам обучения менеджменту для обеспечения всемирно признанного образования.Бакалавриат МГУ имеет официальные соглашения с 36 университетами в 17 странах, предоставляя студентам возможности для обмена и совместной работы в образовательных и исследовательских проектах через Интернет.

МГУ им. М.В. Ломоносова

МГУ им. М.В. Ломоносова


Российская Федерация

Этот институциональный профиль был создан для использования в программах магистратуры Университета Висконсин-Мэдисон.

Прочие наименования : Московский Государственный Университет им.М.В. Ломоносова, МГУ им. М.В. Ломоносова.

Первая степень / квалификация : 4 года бакалавриата (бакалавр). .

Минимальный уровень качества для поступления в аспирантуру UW-Madison : 4,0 / 5,0

Минимальный уровень для поступления в аспирантуру UW-Madison : 4 года первая степень.

Необходимые документы : Официальный диплом (диплом) с указанием степени и дата присуждения с приложением к нему — перевод академической справки (без диплома не действует) на русском и английском языках.Приложение и диплом регистрационные номера должны быть одинаковыми.

Описание : Учрежден в 1775 году. Обычные требования для приема. являются конкурсным вступительным экзаменом и общим или средним специальным школьный аттестат (11 лет обучения). Обратите внимание, что традиционный пятилетний диплом разделен на две части: (1) четырехлетний программа с общим обучением в конкретной области, кульминацией которой является бакалавр. (бакалавр), (2) еще два года специализации, завершившиеся магистр (степень магистра).

Система оценок :

А 5 Отлично (Отлично)
В 4 Хорошо (Хорошо)
С 3 Удовлетворительно (Удовлетворительно)
Ф 2 Неудовлетворительно (Неудовлетвогртительно / плохо)

Нет оценки 1 (единицы) по шкале оценок; Курсы часто отмечены зачет (зачет).Учебный год состоит из двух семестров (примерно по 5 месяцев в семестре).

Язык обучения : Русский.

Ученые степени :

Magistr / mastr’s: еще 2 года за бакалавром.

Кандидат наук / кандидат наук: минимум 3 года после получения первой степени; по исследованиям и диссертациям.

Доктор наук: Кандидат наук.

Последнее обновление: 9 мая 2005 г.

Объявлено о партнерстве

с крупнейшей школой журналистики России — Миссурийской школой журналистики

Колумбия, Миссури(10 февраля 2003 г.) — Факультет первой в мире школы журналистики и крупнейшей в мире школы журналистики объявили о планах сотрудничества в рамках проекта по совершенствованию журналистского образования в России и США.

Московский государственный университет

Партнерство Школы журналистики Миссури и Московского государственного университета, широко известного как МГУ, его инициалы на русском языке, будут сосредоточены на новых учебных программах и лабораторных материалах для МГУ и расширенном образовании для Миссури.

Факультет журналистики штата Миссури более десяти лет работал в Восточной Европе, но, по словам декана Миссури Дина Миллса, этот проект имеет больший потенциал для воздействия на будущее журналистики в этом регионе, чем любой другой.

«Размер и масштаб проекта — а также тот факт, что мы работаем с самым престижным университетом России — означают, что мы можем оказать долгосрочное влияние на будущее независимой журналистики в России», — сказал Миллс. «А студентам и преподавателям из Миссури будут предоставлены уникальные возможности узнать о демократической журналистике за пределами США».

Первый этап программы начался в январе 2003 г. и продлится три года. Чтобы спланировать реформы учебной программы МГУ, ученые из Миссури и МГУ будут участвовать в летних институтах в каждом кампусе.Преподаватели и сотрудники будут работать над переводом журналистских текстов на русский язык, создавать новые лабораторные носители, создавать Интернет-программы для общения между двумя школами и разрабатывать стратегии сбора средств для МГУ.

И Миссури, и MGU широко известны как ведущие школы журналистики. Они являются частью крупных государственных университетов, предлагают полный спектр журналистских степеней и уделяют особое внимание исследованиям, а также профессиональной подготовке. Миссури поддерживает официальные отношения сотрудничества с более чем дюжиной образовательных программ в девяти странах и неформальные отношения с более чем дюжиной других.В школе журналистики МГУ обучается более 3000 студентов и 100 преподавателей.

Партнерство финансируется через Государственный департамент США по делам культуры и образования.

Обновлено: 26 февраля 2020 г.

Истории по теме

Расширить все Свернуть все

Факты и легенды о МГУ

МГУ носит имя Михаила Ломоносова. Он был удивительным самодельным человеком.Он родился в деревне недалеко от Архангельска (север России) и так стремился учиться, что взял то, чему мог научиться в своей деревне, а затем покинул дом и переехал сначала в Москву и Санкт-Петербург, а затем в Германию.

Михаил Ломоносов

Ломоносов стал профессором химии, когда ему было 34 года. МГУ был основан под его влиянием и по его проекту.

Старый кампус МГУ

Сейчас в МГУ 15 научных институтов и 40 школ.Всего обучается около 50 тысяч студентов (35 тысяч бакалавров, 5 тысяч докторов наук (и других аспирантов) и 10 тысяч студентов подготовительных факультетов. Около 4 тысяч профессоров и 5 тысяч научных сотрудников. Фактически есть два кампуса — старые один, расположенный недалеко от Кремля, и новый (открыт в 1954 г.)

Главный корпус МГУ (новый кампус)

У меня университет ассоциируется с новым кампусом и, в частности, с шикарной сталинской высоткой , главный корпус кампуса.Территория кампуса огромна. Главное здание — самое интересное, потому что помимо нескольких школ (математика, география, геология, медицинская школа), это сам по себе небольшой город. Студентам, которые учатся в одной из этих школ и проживают в общежитиях в одном здании, не нужно выходить из здания. Здесь есть библиотеки, столовые, парикмахерские и даже музей минералов. Другие школы — биология, химия, физика, экономика и т. Д. Имеют свои собственные здания, но главное здание всегда было самым большим магнитом и центром притяжения.

Это здание строили заключенные — в сталинские времена это было обычным делом. Существует печальная легенда, которая может быть правдой, что один из заключенных решил бежать, как Икар, но фанерные крылья не удержали его достаточно хорошо, и он умер.

Университетский городок

Есть и другие, более счастливые легенды. Мы, студенты, очень в них верили! Легенды о Главном здании гласят, что здание слишком высокое для московской почвы, поэтому в подвале находится огромное морозильное оборудование, которое помогает удерживать вещь на месте.Также ходит много слухов о привидениях в подвале здания, и парни всегда использовали эти слухи, чтобы пугать девушек. Массивные вращающиеся двери на входе всегда были очень тяжелыми, их приходилось толкать. Люди говорили, что они такие тяжелые по той причине, что подключены к генераторам. Тысячи студентов, которые проходят через эти двери каждый день, помогают производить электричество, что позволяет использовать лифты. Все лифты оснащены телефонами, но с одного из телефонов можно бесплатно позвонить в любую страну мира.Наконец, существует множество теорий заговора о Московском метрополитене, и одна из них гласит, что от Кремля до Университета идет секретная линия метро, ​​и если вы будете внимательны, то сможете увидеть ее с одной из станций. Я полностью верю, что секретное метро существует, но я думаю, что линия идет от университета к окраине Москвы, а не к Кремлю (это имеет гораздо больший смысл — в случае крайней необходимости вы можете эвакуировать лучшие умы страны) .

Остальные здания кампуса тоже имеют тематические легенды.Возможно, в подвале биологической школы живет сверхразумный дельфин. И в Химической школе наверняка есть спиртовая трубка, спрятанная среди водопроводных труб в лабораториях.

Студенты и выпускники любят альма-матер и испытывают по ней огромные ностальгические чувства!

Связанные

Летняя школа русского языка при Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) приглашает вас принять участие в Летней школе русского языка.Вы получите возможность не только выучить русский язык, но и провести четыре недели в зеленой зоне Москвы — в кампусе МЭСИ.

9 — 30 июля 2015 г.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) приглашает вас на Летнюю школу русского языка, которая является прекрасной возможностью не только выучить русский язык, но и интегрироваться в русскоязычное сообщество и насладиться одним из крупнейших городов мира. Мир.

Мы предлагаем трехнедельную программу как для тех, кто хочет начать изучать русский язык, так и для тех, кто желает улучшить свои навыки. Занятия проходят в интернациональных группах по 7-10 человек по русскому языку.
После успешного завершения программы вы получите Сертификат школы русского языка, выданный МЭСИ. Подготовка к тесту по русскому языку как иностранному (ТРКИ) также доступна по запросу.
Размещение и питание в университетском городке.Он расположен в уютном и тихом районе в западной части Москвы, но обеспечивает легкий доступ к центру города.

В нашу программу входят:

  • Контрольный тест
  • 90 часов интенсивных уроков: чтение, письмо, устная речь, аудирование, фонетика и грамматика
  • Послекурсовое тестирование и индивидуальные отзывы
  • Рекомендации для дальнейшего самообучения: информация об онлайн-курсах русского языка и открытых образовательных ресурсах, доступных в Интернете
  • Краткий курс истории и культуры России (на английском языке)
  • Культурная программа

Новички будут иметь возможность:

  • Выучите русский алфавит и начните писать по-русски
  • Ознакомьтесь с основами грамматики русского языка
  • Знать самые полезные фразы и слова
  • Уметь использовать русский язык в повседневных ситуациях: на улице, в общественном транспорте, в магазинах и ресторанах
  • Развивайте слух, чтобы понимать голосовые объявления в метро, ​​на вокзале и т. Д.

Новички смогут:

  • Пересмотреть и укрепить свои знания базовой грамматики русского языка
  • Преодолеть языковой барьер
  • Уметь читать и анализировать статьи, рассказы и новости
  • Уметь общаться на русском языке в Интернете (форумах, блогах и социальных сетях)
  • Делать короткие речи и доклады на русском языке

Комиссии

Общая стоимость 39 600 рублей (около 900 евро), в нее входит:

  • Стоимость обучения
  • Жилье
  • Завтрак и обед (кроме выходных)
  • Культурная программа
  • Визовая поддержка

Стоимость участия без проживания составляет 33 550 рублей (около 760 евро).

За дополнительную плату мы можем организовать трансфер для студентов по запросу.

Крайний срок подачи заявок: 12 апреля 2015 г.

Крайний срок подачи заявлений граждан ЕС: 25 апреля 2015 г.

Для участия в Летней школе, пожалуйста, следуйте Процедуре подачи заявки.

Для получения подробной информации свяжитесь с нами:

Отдел международных связей МЭСИ

Телефон: +7 (495) 442 61 22

>> О MESI
>> Магистр экономики (преподавание на английском языке) в MESI
>> Магистр менеджмента (преподавание на английском языке) в MESI

Бизнес-школа МГУ им. М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Статус Не сообщающееся лицо, подписавшееся
Тип организации Бизнес-школа или отделение
Головная организация Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Расположение Москва, Российская Федерация
Веб-сайт http: // mgubs.RU/
Член с 02 октября 2012
Последний отчет 17 июля 2018

Отчеты SIP

Название отчета Отчетный год Страна Отчеты SIP
ЛомоносовМСУБСПРМЕСИП2017 2018 Российская Федерация Посмотреть отчет
ЛомоносовМСУБСПРМЕСИП2015 2015 Российская Федерация Посмотреть отчет

Научно-образовательная школа МГУ «ЛАНАТ» / Sudo Null IT News

На сегодняшний день в России и странах СНГ существует немало школ с обучением на каникулах для детей, которые имеют, в основном, олимпиадную направленность.В этой статье я хотел бы рассказать вам об одном уникальном для России проекте — научно-образовательной школе МГУ «ЛАНАТ».

Нашу школу уже несколько лет проводит большой коллектив студентов, выпускников и преподавателей ведущих вузов России: МГУ, МГТУ. Баумана, МФТИ. Наша главная задача — вовлечь школьников со всей России в исследовательский процесс, помочь им развить навыки проектной работы, публичных выступлений и самостоятельности, которые, несомненно, важны для любого современного специалиста (в чем, я думаю, многие хабровчане будут Поддержите меня).Летняя школа — это часть большой круглогодичной работы с детьми — каникулярные весенние и осенние школы, дистанционная работа с куратором. Под катом я подробнее расскажу о том, чем занимаются наши ребята и как мы организуем свой тренировочный процесс.

Образовательная программа

Образовательная программа школы включает несколько направлений:
  • Физико-математический поток (математика, физика, программирование)
  • Инженерный поток (электроника, схемотехника и все, что связано с механической и «железной» составляющей устройств)
  • Химическая -биологический поток (химия и биология)
  • Детский поток (занимательная математика и физика, английский язык)

Занятия в потоках делятся на два типа: общие регулярные и «специальные курсы».На общих занятиях мы учим жизненно важным для всех, кто находится в этом потоке (например, на уроках информатики в потоке физики читался курс по обработке массивов данных в Excel и обработке и представлению результатов научной работы, а на инженерном потоке в основных классах давались азы пайки и схемотехники).
На спецкурсах (спецкурс, кстати, при желании можно выбрать из другого потока) ребята вместе с руководителем непосредственно занимались своими научными исследованиями.Расскажу подробнее об организации, пожалуй, самых специализированных для Хабра спецкурсов — программирования, электроники, инженерии и физики. Примеры работ, выполненных ребятами, можно увидеть ниже.
Программирование

В программировании мы стараемся руководствоваться принципом «лучший способ начать программирование — это программировать». Поэтому практически с самого начала спецкурса ученик получает задание (можно выбрать идею из готового спикера или предложить свою), над которым он работает до конца школы (а некоторые далеки после).Подбираются самые разные задачи — от очень простых для новичков с нуля (например, реализация игры морской бой или крестики-нолики) до сложных проектов, связанных с обработкой данных и разработкой сложных веб-систем. Нет общего языка, на котором работают ребята — мы стараемся вместе с ними выбирать языки и технологии, наиболее подходящие для их задачи. Затем студент обсуждает идею с научным руководителем и получает от него некий «стартовый набор» — список литературы, статей или других проектов, с которыми нужно ознакомиться, и начинает самостоятельную работу над проектом.Руководитель «направляет» ученика и консультирует его по возникающим вопросам. Мы стараемся уделять много внимания вопросам алгоритмизации, стиля кода и выбора правильных архитектурных решений в коде.

Электроника

В области электроники мы делаем то, что мы учимся паять с нуля и считать простые схемы, а также, с этого года: управлять всеми видами электродвигателей и моторов. Это делается для того, чтобы:

  • научить паять человека, который никогда не держал в руках паяльник;
  • Научить человека, который уже паял, паять все лучше и лучше;
  • Обучить элементам расчетных схем.Это связано с тем, что многие люди, умеющие собирать неплохие доски, совсем не умеют изобретать и использовать старые схемы по-новому;
  • В подробном режиме объясняется тема управления двигателями и электродвигателями.

В конце курса студенты углубляются в изучение конкретной технической проблемы, пытаясь внести в ее решение что-то новое. Задачи самые разные: от простых индикаторов попадания в воду до сложных устройств, считывающих всевозможные данные.Лидер в этой деятельности выступает в роли преподавателя в первой части курса, к которому вы можете подойти с любым вопросом и понять любую из изучаемых тем, и консультанта при реализации проекта во второй части курса.
Инжиниринг


На спецкурсе инженерии мы стараемся научить детей основам разработки печатных плат, конструирования, программирования микроконтроллеров. В процессе обучения мы стараемся отойти от готовых решений и конструкторов, таких как Arduino, Lego Mindstorms и других.Дети ведут разработку своего устройства с нуля. Они проходят весь путь до создания своего устройства или робота, от создания механической основы до изготовления печатной платы и программирования микроконтроллера (в нашем курсе мы в основном используем микроконтроллеры ATmega32). Сначала предлагается список проектов, после чего ученики могут выбрать задание по своему вкусу или предложить свою идею. Работа над проектами начинается после краткого курса по основам программирования микроконтроллеров AVR. Дело в том, что у студентов практически нет знаний в этой области, и для начала нужен какой-то начальный уровень.Работа над каждым проектом ведется индивидуально. Супервайзер консультирует ученика, подсказывает, как и где найти информацию, и управляет процессом создания устройства.
Предлагаются проекты разного уровня сложности, от самых простых (работа с двигателями и управление ими) до серьезных исследований и разработок (обработка и потоки данных, связь со сложными периферийными устройствами и т. Д.).
Физика


В этом спецкурсе студенты с первых дней занятий самостоятельно выполняют задания по физике.Тематика проекта может быть выбрана студентом из предложенного списка или найдена самостоятельно. Чаще всего на этом спецкурсе дети занимаются решением задач Всероссийского турнира юных физиков. Среди предложенных тем есть и довольно простые задачи, например, исследование движения сильного магнита внутри неферромагнитной металлической трубы, а также принципы работы двигателей для моделей самолетов, изготовленных из крученой резиновой жгуты. Решение этих задач известно давно, участникам летней школы предлагается самостоятельно изучить это явление, провести эксперименты, обработать их результаты и представить результат своей работы в виде стенда на закрытии школы.
Предлагаются для исследования и довольно нетривиальные и малоизученные явления, например, изменение формы застывающих при низкой температуре капель в конусообразную, а также задачи, решение которых не является уникальным, например, создание устройство, преобразующее тепло горящей свечи в электрическую энергию.
Несмотря на то, что дети работают в тесном контакте с руководителем, большую часть работы они выполняют сами. Большое внимание уделяется планированию исследований и презентации результатов работы (подготовка стендов, защита плакатов, устная презентация).
Проекты и исследования наших студентов

Многие ребята, работающие с нами, достигают серьезных успехов — побед и призов на конференциях и конкурсах научных работ школьников, презентация проектов на нашем стенде в рамках Всероссийской науки Фестиваль. Некоторым из ребят удалось получить возможность принять участие в крупнейшем в мире смотре научной работы школьников Intel ISEF, который ежегодно проводится в США. Вот некоторые из этих работ:

Система управления голосовым курсором для инвалидов

Артем Федтов, Евгений Попов, Волгоград Работа ребят

началась с простой идеи — сделать простую игрушку, в которой нужно набирать очки, управляя самолетом, при этом самолет управлялся голосом — чем громче вы говорите в микрофон, тем выше самолет летит.Эта идея претерпела существенные изменения в процессе работы — был разработан интерфейс голосового управления движением, наиболее стабильный и простой для пользователей. Во время настройки различные звуки устанавливаются на разные звуки, которые затем активируются при произнесении этого звука. Ребята создали несколько моделей, реализующих этот интерфейс — систему управления курсором мыши и модель инвалидной коляски, управляемую звуками голоса.

Настольный лазерный 3D-сканер

Веловатый Даниил, Максим Хивинцев, Новосибирск

Данный проект представляет собой комплекс рабочего прототипа настольного 3D-сканера и программного обеспечения для взаимодействия с ним.Конструкция сканера состоит из лазерного дальномера и вращающейся платформы, на которой размещается сканируемый объект. Разработка ребят выгодно отличается от других моделей этого класса за счет высокой точности и скорости. Их система способна строить модели небольших объектов за 2-10 минут (в зависимости от требуемой точности теперь максимально возможное значение составляет 0,3 мм) и сохранять их в формате obj, пригодном для редактирования в сторонних редакторах.

Браузерная распределенная вычислительная система

Моисеевский Алексей, Петрозаводск

Идея этой работы заключается в следующем — использовать принцип популярных систем добровольных вычислений, таких как BOINC или Folding @ home, но в качестве расчетного клиентского модуля использовать не специальное программное обеспечение, а встроенную в веб-сайты JavaScript библиотеку.Алексею удалось реализовать такую ​​систему, используя все современные веб-технологии, такие как WebWorkers и Asm.js, и не требовательные к ресурсам клиентских компьютеров.
Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при нефтяном загрязнении

Вострокнутова Валерия, Чайковский

Всем известно, что большие выбросы нефти и продуктов ее переработки негативно влияют на окружающую среду: почву, воду, атмосферу. В этой работе Валерия исследует почву различных образцов, моделируя загрязнение нефтью и дизельным топливом.Результатом проекта стала разработка методов определения уровня загрязнения почвы, а также определение органических субстратов, с помощью которых можно решить вопрос об источнике загрязнения. Так, Валерия выяснила, что глюкоза активно всасывается во всех почвах, содержащих нефтепродукты.
Исследование особенности застывших капель

Смирнов Алексей, Москва

При замораживании жидкостей можно наблюдать множество, на первый взгляд, странных эффектов.Один из них рассматривается в данной работе — эффект образования ледяных пиков или сингулярностей на каплях различных жидкостей при их замерзании. Мы изучали как мелкие капли (так что их поверхность можно считать сферической), так и крупные капли. Капли замораживали на алюминиевой пластине при температурах -15, -24, -78 и -196 градусов по Цельсию. Далее полученные результаты сравнивались с теоретически рассчитанной геометрической моделью окончательной формы замороженной капли, созданной в MATLAB, посредством такого сравнения было обнаружено, что теоретическая модель точно предсказывает форму маленьких замороженных капель, но находится на расхождение с результатами для капель с радиусом более 1 мм.Следует отметить, что результаты этого исследования удивляют: получилось
Генерировать абстрактные изображения с помощью генетических алгоритмов

Никита Башаев, Самара.

Целью этого проекта было создание алгоритма получения красивых абстрактных изображений и улучшение этих изображений с помощью генетических алгоритмов. Подробнее читайте в статье, которую мы ранее публиковали на Хабре.
Отрицательное сопротивление и его механический аналог

Новиков Олег, Иваново

Основные характеристики электрических элементов, такие как сопротивление, емкость и индуктивность, в основном положительны.Автору проекта пришла в голову идея создавать элементы с отрицательными эффективными коэффициентами. Их создание позволит по-разному реализовать множество разных физических целей. Идея состоит в том, чтобы создать элемент, внутри которого будет располагаться определенный потенциал, зависящий от внешнего сигнала. Если вы соедините этот потенциал через резистор с входами элемента, ток, текущий и текущий в элемент, будет обеспечен, соответствующий элементу с указанными свойствами.Элементы имеют очень большой частотный диапазон, поэтому подходят для работы в низкочастотном и высокочастотном диапазонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *