Школа с гуманитарным уклоном москва: Школы Москвы с углубленным изучением гуманитарных и социальных наук — Учёба.ру

лучшие учебные заведения столицы с профильными классами

Отечественная система среднего общего образования в последние годы активно реформируется. Если раньше школы с углубленным изучением отдельных предметов были, как правило, узкопрофильными, то сейчас большинство учебных заведений, особенно в столице, предлагает ученикам выбор из нескольких программ. Как следствие сегодня в Москве уже трудно найти школы исключительно с гуманитарным уклоном, но учебные заведения, где уровень подготовки по иностранным языкам, литературе и тому подобным дисциплинам особенно высок, существуют. О них мы и расскажем.

Содержание

  • Как выбрать хорошую гуманитарную школу
  • Рейтинг гуманитарных школ Москвы
    • Школа № 1535
    • Школа № 57
    • Школа № 1514
    • Школа № 1568 им. Пабло Неруды
    • Школа № 1543
  • Видео по теме
  • Комментарии

Как выбрать хорошую гуманитарную школу

Далеко не каждый родитель согласится отдать ребенка в определенную школу только из-за того, что она находится в шаговой доступности от дома.

И это резонно, потому что условия в разных учебных заведениях неодинаковы, равно как и общий уровень подготовки. Об успешности школы свидетельствуют следующие признаки:

  • Статус гимназии (в том числе бывший). Подавляющее большинство средних общеобразовательных учреждений столицы сегодня называются школами, что несколько затрудняет выбор. Раньше наиболее престижные учебные заведения гуманитарной направленности именовались гимназиями, и они никуда не исчезли, несмотря на изменившийся юридический статус. Де факто бывшие гимназии работают так же, как и раньше, и потому в среднем заслуживают большего доверия, чем «обычные» школы.
  • Хорошие результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад. Качество обучения – как в целом, так и по гуманитарным предметам – несложно оценить, исходя из средних баллов, которые учащиеся получают на Единых экзаменах. Также значение имеют успехи на олимпиадах, особенно всероссийских. Обо всем этом зачастую можно прочитать на школьных сайтах, которые в Москве теперь создаются по единому шаблону и различаются незначительно.
  • Высокая квалификация преподавателей. В этом плане все очевидно: чем больше в школе будет учителей высшей и первой категории, тем лучше. Иногда в качестве педагогов работают кандидаты и реже доктора наук, что тоже станет явным преимуществом, особенно если они ведут гуманитарные дисциплины. Спорным остается разве что вопрос возраста. По статистике в государственных школах работают в основном преподаватели старшего поколения. Казалось бы, преимущество налицо: чем больше учителю лет, тем он опытнее. Однако есть мнение, что идеальный возраст для педагога – 25–40 лет, поскольку далее человек нередко утрачивает внутреннюю гибкость, необходимую при работе с детьми и подростками. Но это, повторимся, вопрос дискуссионный.
  • Разнообразие программ дополнительного образования. Помимо возможности выбрать профиль, многие московские школы предлагают ученикам записаться в кружки и секции, проводят курсы по углубленному изучению базовых предметов. Занятия организуются как на коммерческой, так и на бесплатной основе. Чем больше подобных программ может предложить учебное заведение, тем проще ребенку будет найти полезное увлечение, что важно в том числе с точки зрения профориентации. Относительно новое для России педагогическое веяние – упор на проектную деятельность, который наряду с прочими факторами свидетельствует о высоком качестве обучения.
  • Сотрудничество с высшими учебными заведениями.
    Наиболее престижные школы работают на базе специализированного или широкопрофильного вуза, что само по себе можно считать знаком качества, особенно если авторитет последнего высок. Благодаря подобному взаимодействию школа расширяет профильные программы, а вчерашние выпускники получают льготы при поступлении на факультеты. Даже если школа не относится к числу подразделений вуза, сотрудничество с ним можно считать весомым преимуществом.
  • Сложность поступления. Кандидаты в профильные классы (в том числе гуманитарные) обычно проходят отбор, причем учебное заведение само определяет и характер, и количество вступительных испытаний.
    Чем сильнее школа, тем выше будет конкурс и труднее экзамены. Это косвенный признак, который также стоит учитывать.

Наконец, нельзя забывать и про материально-техническое оснащение, которое в далеко не одинаково в школах даже в пределах одного региона. Соответствующие сведения всегда публикуются на сайте учебного заведения, поэтому получить их не составит труда. Важна и наполняемость классов. По правилу в них должно быть не более 25 человек, но на практике соблюдать норму администрации удается далеко не всегда.

Рейтинг гуманитарных школ Москвы

Сегодня, когда учреждения среднего общего образования имеют право самостоятельно выбирать себе специализации, найти сугубо гуманитарные учебные заведения трудно, поэтому мы подобрали 5 престижных многопрофильных школ, где лингвистические, исторические, педагогические и тому подобные классы набираются в числе прочих. Ориентировались мы на официальный рейтинг Департамента образования Москвы, авторитет которого не вызывает сомнений.

Школа № 1535

Район: Хамовнический.

Адрес: ул. Усачева, 50.

Место в рейтинге: 1.

Открывает список абсолютный лидер официального рейтинга. Бывший лицей № 1535, который имел востоковедческий уклон и работал в тесном сотрудничестве с Институтом стран Азии и Африки МГУ, сегодня считается одной самых сильных гуманитарных школ, хотя и технологическое, и даже медицинское направление здесь теперь тоже есть. Набор проводится, начиная с 7 класса, причем подготовка вплоть до 10 и 11 – предпрофильная. Для поступления на общегуманитарную специальность необходимо сдать русский и английский языки, математику (базовая сложность), а также пройти метапредметное письменное испытание по работе с художественными и историческими текстами. В 10-й класс поступить тоже можно, но уже в рамках дополнительного набора. Здесь у гуманитариев будет выбор. Есть историко-филологическое направление, на которое необходимо сдать математику базовой сложности, русский и английский языки, а также предъявить результаты ОГЭ по литературе или истории.

Альтернатива – социально-гуманитарный профиль с теми же вступительными испытаниями, только результаты Основного экзамена понадобятся уже по обществознанию.

Школа № 57

Район: Хамовники.

Адрес: Малый Знаменский пер., 7/10, стр. 5.

Место в рейтинге: 2.

Следом за лидером в рейтинге столичного Департамента образования идет знаменитая пятьдесят седьмая школа, где гуманитарные классы существуют уже более 30 лет. Но специализация начинается на 10-м году обучения, а чтобы помочь ребятам подготовиться и определиться с приоритетным направлением, с 7-го класса проводится предпрофильное обучение. Возможные специализации:

  • история;
  • литература;
  • лингвистика;
  • психология;
  • мировая художественная культура.

Интересно, что предпрофиль необязательно выбирать раз и навсегда. Учитывая, что подобная подготовка призвана в первую очередь помочь ученику определить собственные приоритеты, специальность при желании можно изменить, но делать это можно не чаще, чем раз в полгода. Программы по каждому направлению в общих чертах представлены на сайте школы, и выглядят они впечатляюще. Например, в лингвистическом классе поднимаются такие темы, которые, пусть и в расширенном виде, изучают студенты филологических вузов, причем подчас даже не на 1-м курсе. Таким образом, можно говорить о том, что если по окончании школы выпускник решит получать высшее образование по уже выбранному направлению, то его конкурсное преимущество будет ощутимым.

В гуманитарных классах изучается латынь, английская и американская литература, МХК. Отдельное внимание уделяется общению ребят со специалистами, поэтому нередко с лекциями в школу приезжают профессиональные литературоведы, историки и другие исследователи, в том числе хорошо известные в научных кругах. В целом 57-я школа – прекрасное учебное заведение с давно сложившимися традициями гуманитарного образования.

Школа № 1514

Район: Ломоносовский.

Адрес: ул. Крупской, 12.

Место в рейтинге: 5.

Это учебное заведение (правопреемник 52-й школы) – тоже одно из лучших, причем не только в Москве, но и в целом в России. Учатся здесь с 1 по 11 классы, но специализация, как и везде, начинается в 10-м. Есть собственно гуманитарное и культурологическое направления, причем подготовка по обоим явно основательная. Так, в 2019 году в общей сложности 10 учеников школы стали победителями и призерами олимпиад по МХК, литературе, истории и обществознанию. Впечатляют и результаты ЕГЭ: более 90% выпускников получают более 220 баллов за 3 предмета в совокупности. Также здесь прекрасно развита система дополнительного образования, в рамках которой гуманитариям предлагаются интересные и, что немаловажно, в основном бесплатные спецкурсы по литературоведению, живописи и графике, литературному творчеству, современным формам изобразительного искусства, театру, музыке и другим дисциплинам. Таких программ насчитывается несколько десятков. Что касается предпрофильной подготовки, то сведений о ней на сайте школы нет, но соответствующие классы наверняка набираются.

По этому поводу стоит проконсультироваться в администрации.

Школа № 1568 им. Пабло Неруды

Район: Южное Медведково.

Адрес: пр. Шокальского, д. 7, корп. 2.

Место в рейтинге: 16.

Еще одно безусловно сильное учебное заведение, изначально называвшееся лицеем. Открылось оно сравнительно недавно, в 2013-м, но уже спустя пару лет вошло в список лучших средних школ столицы, где и остается по сей день. Профилей 3:

  • гуманитарный;
  • технологический;
  • социально-экономический.

Бывший лицей особенно хорош для тех, кого интересуют иностранные языки (английский или испанский), потому что углубленно изучать их здесь начинают уже со 2-го класса, а акцент на историю и право в рамках гуманитарного направления добавляется лишь на 10-м году обучения. Набор в специализированные классы, естественно, конкурсный, но сведения о нем, представленные на сайте школы, несколько расплывчаты, поэтому требуют уточнения. При зачислении в 5-6 классы учитывается успеваемость поступающего и его успехи на независимом мониторинге качества образования. Для будущих 7–9-классников преимуществом станет призовое место на всероссийской и городской олимпиаде по профильному предмету. То же касается и кандидатов в 10 и 11 классы, но им еще понадобятся не менее 80 баллов за ОГЭ по соответствующей дисциплине. Поступление в школу имени Пабло Неруды станет большой удачей, так как уровень подготовки здесь высочайший, что подтверждается конкретными результатами. На сайте учебного заведения опубликованы данные о результатах ЕГЭ за 2019 год. Согласно этим сведениям, 54%, то есть каждый второй выпускник, набрал на Едином экзамене 250 и более баллов за 3 предмета, а 160 баллов получили 96% старшеклассников, то есть вообще подавляющее большинство.

Школа № 1543

Район: Тропарево-Никулино.

Адрес: улица 26-ти Бакинских Комиссаров, д. 3, корп. 5.

Место в рейтинге: 4.

Завершает выборку очередное многопрофильное учреждение – бывшая гимназия, которая особенно славится качеством обучения по биологии, но и гуманитарные дисциплины здесь преподаются на весьма высоком уровне. Начальной школы нет, только средняя и старшая. С 5 по 7 классы большое внимание уделяется общекультурной подготовке и базовым предметам, а в 8-м уже можно выбрать один из 4-х предпрофилей, включая гуманитарный. К поступлению на специализацию всех желающих бесплатно готовит особое отделение – вечерняя школа. В 10 и 11 классах обучение по выбранному направлению продолжается. Система дополнительного образования здесь разделена на несколько направлений, но гуманитарного среди них нет, зато имеется родственное художественное, в рамках которого можно заниматься литературным творчеством, авторской песней, театром, танцами и изобразительным искусством.

Школ, где есть классы с гуманитарным уклоном, в Москве много, мы лишь привели несколько наиболее удачных примеров. Узнать о других возможных вариантах можно по пресловутому рейтингу Департамента образования, в который входит 300 учебных заведений столицы.

Топ-20 лучших школ. В России началась запись детей в первый класс

Текст: Ирина Ивойлова

Фото: bash. news

В школу в этом году придут почти два миллиона первоклашек. В некоторых регионах и крупных городах запись проводится в электронном виде, через порталы госуслуг. Но живую очередь тоже никто не отменял.

Топ-20 лучших школ России с гуманитарным и социальным направлением, откуда больше всего гуманитариев поступают в ведущие российские вузы:

1. Предуниверситарий МГЛУ

2. Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610

3. Университетская гимназия МГУ им. Ломоносова (Москва)

4. Лицей классического элитарного образования (Ростов-на-Дону)

5. Гимназия города Юрги

6. Школа «Интеллектуал» (Москва)

7. Вологодский многопрофильный лицей

8. Шуваловская школа № 1448 (Москва)

9. Школа № 1252 имени Сервантеса (Москва)

10. Вятская гуманитарная гимназия

11. Лицей НИУ ВШЭ

12. Гуманитарный лицей Томска

13. Московская школа на Юго-Западе № 1543

14. Школа № 57 (Москва)

15. Лицей Президентской академии РАНХиГС (Москва)

16. Школа № 1541 (Москва)

17. Московская международная школа

18. Элистинский лицей

19. Школа № 1535 (Москва)

20. Школа № 1205 (Москва)

По данным RAEX

Что учитывается в рейтингах? Например, высокий балл ЕГЭ (по трем предметам не меньше 220), высокий балл ГИА в девятом классе (за русский и математику не меньше 9), успехи на Всероссийский олимпиаде школьников и других состязаниях.

Итак, как попасть в престижную школу с гуманитарным уклоном или с гуманитарными спецклассами?

Предуниверситарий МГЛУ первоклашек, увы, не берет. Запись ведется с восьмого класса, и чтобы попасть в предуниверситарий МГЛУ, придется выдержать вступительные испытания.

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 ведет набор с 5 класса. На следующий год в гимназии будет открыто 75 мест. Добора детей в старшие классы почти что нет. Ученики в обязательном порядке учат два древних языка — древнегреческий и латынь, два новых — английский и немецкий и углубленно математику.

Университетская гимназия МГУ предлагает ученикам 10-х классов пять профилей, в том числе — историко-филологический. Для призеров и победителей олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» при поступлении есть льготы.

Ростовский лицей классического элитарного образования — частный. Учеба — от 30 до 40 тысяч в месяц. Прием идет с 5 класса.

А вот гимназия города Юрги набирает первоклашек. В школе «Интеллектуал» в началке учатся всего 32 ученика. Все — в четвертом классе. Набора в первые три в этом году нет.

Есть шансы поступить в московскую школу № 1252 им. Сервантеса и московскую школу № 1448. Там набирают первые классы, но в первую очередь возьмут детей из своего района.

В Лицей «вышки» попасть очень трудно, набор идет с 9 класса, ученикам предлагают два профиля, в том числе — универсальный. Но этот лицей, скорее, не для будущих филологов или историков, а экономистов.

Выбирая престижную школу с гуманитарным уклоном, имейте в виду, что в школе программа будет гораздо шире обычной, а вместо учебников преподаватели часто пользуются собственными материалами. К примеру, так преподают в знаменитой 57-й московской школе, где есть гуманитарный класс. В школе говорят сразу: «Учебника литературы, вполне пригодного для наших гуманитарных классов, мы не знаем; учащиеся конспектируют лекции учителей и читают рекомендованную ими специальную литературу».

Аналитическое мышление | ACAPS

За последние пару лет резко увеличился объем данных, собираемых в ходе чрезвычайных гуманитарных ситуаций. В 2010 году в среднем составлялось 215 отчетов по каждому бедствию, а к 2018 году это число достигло 600, согласно статистике Reliefweb, и эти цифры продолжают расти.

С ростом числа методологий и инструментов для управления информацией и сбора данных в условиях гуманитарных кризисов, компонент осмысления, к сожалению, в значительной степени упускается из виду, как если бы отображение графиков и карт на приборной панели для пользователей, чтобы они могли интерпретировать себя, — это все, что нужно гуманитарный анализ. Никогда еще у нас не было столько информации и столько вопросов.

В этом разделе вы найдете материалов и инструментов о том, как улучшить аналитические методы и навыки.

Когнитивные искажения

Предубеждения — это нормальные процессы, предназначенные для быстрого принятия решений. Они бессознательны, автоматически и неконтролируемы, и нет никакого волшебного решения, чтобы преодолеть эти рефлексы.
Однако знание их воздействия, времени и места их применения, а также некоторых ключевых структурированных методов может помочь смягчить их негативные последствия. Систематическое выявление их влияния на ваш анализ — это привычка, которой должен обладать каждый аналитик.

Загрузить техническое описание
Загрузить техническое описание на французском языке

Научное мышление в гуманитарном анализе

Научному мышлению необходимо обучать и развивать, чтобы оно стало интуитивно понятным, когда гуманитарии проводят анализ в условиях стресса и сжатых сроков.

Загрузить техническое описание

Логические рассуждения в гуманитарном анализе

Целью логики является разработка системы методов и принципов, которые можно использовать в качестве критериев для оценки аргументов других и в качестве руководства при построении аргументов других. наш. Таким образом, для аналитиков крайне важно применять логические рассуждения, чтобы предоставлять хорошие аналитические продукты.

Загрузить техническое описание

«Homo Analyticus» — Профиль гуманитарного аналитика

Гуманитарные аналитики применяют определенные рамки, структурированные методы и аналитические стандарты для обзора, оценки и осмысления зачастую неполной доступной информации. Они адаптируют свой анализ к конкретным вопросам конечного пользователя (например, кто является пострадавшей группой, больше всего нуждающейся в помощи после землетрясения), способствуя разработке и реализации более эффективных гуманитарных программ.

Загрузить техническое описание

Очистка данных

В этом документе содержится руководство для аналитиков данных по поиску правильной стратегии очистки данных при работе с данными оценки потребностей. Руководство применимо как к первичным, так и к вторичным данным. Он дополняет техническое примечание ACAPS к Как работать с набором данных , в котором подробно описаны операции по очистке первичных данных, введенных в электронную таблицу Excel во время экспресс-оценки.

Загрузить техническое описание
Загрузить техническое описание на французском языке

Выявление сомнительных данных

Этот техническое описание содержит практические рекомендации по интерпретации контекста. В нем приводится список общих проблем, встречающихся в цифрах, фигурирующих в гуманитарных отчетах, и иллюстрируются эти проблемы примерами.

Загрузить техническое описание
Загрузить техническое описание на французском языке

Ниже приведен список инфографики , иллюстрирующей некоторые ключевые понятия.

Рабочий процесс анализа:

  • На английском языке
  • На арабском языке

Аналитическая канва:

  • На английском языке
  • На арабском языке

Спектр анализа:

  • На английском языке
  • На арабском языке
  • На французском языке

Когнитивные искажения в гуманитарном анализе:

  • На английском языке
  • На арабском языке
  • На французском языке

Источники ошибок в гуманитарных оценках:

  • На английском языке
  • На арабском языке

Обнаружение сомнительных данных:

  • На английском языке
  • На арабском языке
  • На французском языке

Стадии аналитической зрелости

  • На английском языке
  • На французском языке

Нина Хрущева, профессор международных отношений, обсуждает вторжение России в Украину

В феврале президент России Владимир Путин начал вторжение в Украину, первую крупную войну в Европе за последние десятилетия. Вторжение спровоцировало гуманитарный кризис: миллионы людей бегут из Украины, а российские войска продолжают бомбить гражданскую инфраструктуру. New School News поговорила с Ниной Хрущевой, профессором международных отношений в программе для выпускников программ международных отношений Школы общественного взаимодействия Жюльена Дж. Стадли, чтобы услышать ее мнение об этом катастрофическом событии. Хрущева, внучка Никиты Хрущева, руководившего бывшим Советским Союзом в разгар холодной войны, является исследователем Восточной Европы. Она является соавтором книги «По стопам Путина: в поисках души империи в одиннадцати часовых поясах России».0052 (St. Martin’s Press, 2019) и автор книг «Воображая Набокова: Россия между искусством и политикой» (Yale UP, 2008) и «Потерянный Хрущев: путешествие в ГУЛАГ русского разума» (Tate, 2014) .

Хотя Путин не так давно вторгся в некоторые части Украины, казалось, что большинство людей не верило, что он начнет полномасштабное вторжение. Почему большинство мировых лидеров не думали, что Путин действительно пойдет по этому пути?

Захват частей Украины, таких как Крым, в 2014 году казался рассчитанным актом, который, как полагал Владимир Путин, ему сойдет с рук. Большинство россиян хотели его вернуть; они давно жаловались, что эта российская территория не должна была входить в состав республики украина в составе советского союза в 1954. Присоединение Крыма было тогда очень популярным шагом.

Самопровозглашенные Донецкая и Луганская республики и другие восточноукраинские территории хотели пойти по тому же пути, но там было больше оппозиции среди украинского населения, и поэтому в конечном итоге лишь небольшие части этих регионов вокруг городов Донецк и Луганск встал на сторону России. Путин остановился на этом, потому что в 2014 году он, казалось, все еще мог политически рассчитывать, что он должен откусывать ровно столько, сколько может прожевать.

Многие мировые лидеры и многие аналитики (включая меня) считали, что было бы нелогично, иррационально и самоубийственно пытаться захватить всю Украину сейчас, особенно когда взгляды всего мира так долго были прикованы к России. И все же Путин пошел на эту грандиозную авантюру, возможно, самую большую авантюру в его жизни.

Было заявлено, что это не только война с Украиной, но и война с западными ценностями. Есть ли правда в этой идее?

Хорошая строчка и хороший саундтрек. Это правда, или могло бы быть так, но заявление президента Джо Байдена о том, что именно Соединенные Штаты спасают Украину и лидируют в этом, в наши дни несколько шатается. Запад ломал свои ценности много раз, в том числе и за последние десятилетия.

Украина хочет быть независимой; Украина действительно имеет энергичные выборы; там действительно огромное гражданское общество. Но только когда русские стали угрозой для всего этого, Соединенные Штаты и даже Европа начали обращать на это внимание. Я написал об этом статью еще в 2007 году — Западу нужно больше участия, но какое-то время ничего особенного не происходило.

Сегодня Украина отвечает всем требованиям поддержки США — и она заслуживает всей помощи, которую может получить, — но это также способ для Соединенных Штатов искупить свою вину после Афганистана, который не поставил все галочки и в конечном итоге был заброшен через 20 лет без каких-либо извинений. Если вы должны бороться за ценности, вы делаете это везде, а не только в белой стране Европы. Эта предвзятость была полностью продемонстрирована в сообщениях западных СМИ. В конечном счете, демократии терпят неудачу не потому, что их захватывают автократии, а потому, что они недостаточно демократичны, чтобы подавать пример.

Путин, казалось, чувствовал, что украинцы будут рады захвату власти Россией, но украинский народ выстроил мощную оборону. Действительно ли Путин верил, что украинцы хотят смены режима, или это была просто пропаганда?

Украинцы не хотели смены режима. Владимир Зеленский, конечно, был непопулярен — около 29 процентов прошлым летом, — но он по-прежнему оставался там самым популярным политиком. Похоже, Путин купился на собственную пропаганду.

Должно быть, военные убедили его, что «нацистский режим» — и неонацистский элемент — существует в украинской политике; сильный контингент нацистских коллаборационистов сражался против Советов во Второй мировой войне, а теперь есть националистическое движение, которое борется против русских с памятью о тех коллаборационистах в прошлом — захватило все киевской политики и политиков. Отсюда он, должно быть, догадался, что, как и во время Второй мировой войны, большинство украинцев боролись с русскими против фашизма, а теперь они будут делать то же самое — сражаться против возглавляемых Зеленским «нацистов», жаждущих «освобождения» Москва. Но ему, конечно, надо было сказать, что украинцы не хотят освобождаться от своих свобод, и уж точно не хотят лишний раз оказаться в составе Российской империи.

Более того, Путин даже не воюет с Украиной. Это может выглядеть как война «брат убивает брата», но в российской пропаганде она представлена ​​как борьба с «нацистскими» холуями США, которые были после Путина. Он хотел подорвать Россию своей ненавистной риторикой и действиями в течение многих лет, но этого достаточно — Россия, наконец, должна была действовать.

Такой уровень заблуждения был действительно неожиданным для прежде достаточно рационального и расчетливого Путина, расчетливого даже в своих авторитарных наклонностях. Однако эти воинственные действия вписываются в логику диктатора. Эти лидеры обычно почти не имеют доступа к реальности и видят мир только таким, каким представляют его себе.

Каковы конечные цели вторжения Путина? Какова возможная стратегия выхода?

Кажется, никто не может связно ответить на этот вопрос. Путин говорит разоружить Украину, а теперь у него лишнее требование об официальном признании Крыма и Донецкой и Луганской областей в полном объеме. А ультиматум, похоже, либо это, либо полная оккупация и/или даже потенциальная ядерная угроза — решать вам.

Есть еще спрос на «деназификацию» (и это даже не настоящее слово), параметры которого неясны. В конечном итоге Зеленский может быть вынужден согласиться на эти условия, чтобы избежать дальнейшей оккупации. Но тогда другие лидеры других стран могут осмелеть действовать по-путински, как, скажем, Китая и Тайваня. Путин может рассчитывать на то, что все хотят как можно быстрее закончить войну.

Что касается санкций, то сейчас, когда они тяжело ложатся на простых людей и уже полностью опустошили не только их экономическую, но и социальную и культурную жизнь, Путин может еще больше укрепить свою сильную руку дома. Когда весь мир против тебя, людям некуда идти, кроме как сплотиться под флагом. Соединенные Штаты, конечно, надеются, что протестующие миллионами выйдут на улицы и свергнут Путина. Но такое редко случается в России. Может быть, но я не буду задерживать дыхание, по крайней мере, в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *