Школа сурикова: Детская художественная школа №2 им.В.И.Сурикова

Содержание

Детская художественная школа №2 им.В.И.Сурикова

Информация

Сайт школы: www.surikovadhsh.ru
E-mail школы: [email protected]
Адрес школы: 398043,  г.Липецк, ул.Циолковского-27

Режим работы администрации школы:

пятидневная рабочая неделя, график скользящий на основании режима работы школы.

Режим работы учреждения:  пн. — сб. — с 8.30 до 20.00, вс. — с 10.00 до 17.00

Директор: Кошеляева Ирина Семеновна 34-01-59 

ПриёмнаяСекретарь — Шевцова Наталья Владимировна — тел/факс — 74-89-08, e-mail: [email protected] , время работы с посетителями пн.-чт. 9.00-17.00, пт. 9.00-16.00 перерыв 13.00-14.00

Диспетчер образовательного учреждения (договора, квитанции, чеки): Мещерякова Юлия Анатольевна 74-80-05 (вопросы по оплате) [email protected] 


Заместитель директора по АХЧ: Тюмнева Татьяна Михайловна — 74-80-01, e-mail: [email protected]

Вахтёр: (4742) 74-88-57 
Учительская: (4742) 74-80-19

Заместитель директора по учебно-воспитательной работеБахаева Оксана Анатольевна — 74-80-06, e-mail:  [email protected]

Заместитель директора по воспитательно-выставочной работеШапранова Ольга Николаевна — 74-80-11, e-mail: [email protected]

Учредитель

Учредитель — Департамент культуры  и туризма администрации города Липецка

Председатель — Малько Сергей Васильевич (4742) 23-97-82 — приемная
главный консультант (куратор школ) — Бахаева Оксана Анатольевна  (4742) 23-97-51
Адрес учредителя: 398019, г.Липецк, ул.Фрунзе, 1
Режим работы учредителя: пн.-чт. с 8.30 до 17.30, пт. с 8.30 до 16.30 перерыв с 12.00 до 13.48

Электронная почта учредителя:  [email protected]
Сайт учредителя: http://culture48.ru

Реквизиты МБУ ДО «ДХШ №2 им.В.И.Сурикова»:

Директор – Кошеляева Ирина Семеновна

Адрес: 398043 г. Липецк ул. Циолковского, 27

Тел. ( 4742) 74 – 89 – 08

ОГРН  1024840841310

КПП    482601001

ИНН    4826026024

БИК     014206212

л/с        20622002200

р/с        03234643427010004600

кор/сч 40102810945370000039

ОКПО  50255596

ОКПФ  7 54 03

ОКВЭД 85.41

ОКОГУ  4210007

Внебюджет — платные образовательные услуги (оплата за обучение):

КБК 62207030000000000131 (20000002 доп. класс.)

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ г. Липецк

ОКАТО    42401375000

ОКТМО    42701000

ОКФС       14

Уникальный индетефикационный номер (УИН) 0

 

Детская художественная школа №2 им.В.И.Сурикова

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

МБУ ДО «ДХШ №2 им. В.И. Сурикова» реализует следующие образовательные программы:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» художественной направленности (ДПОП «Живопись»). Предметная область ПО.01. Художественное творчество. Срок обучения — 5 лет. Целью программы является целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретения  в процессе освоения образовательной программы художественных и теоретических знаний, умений и навыков профессионального академического натурного рисования. Возраст поступающих — 11-12,9 лет. БЮДЖЕТ.

2. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Вернисаж»(ДОП «Вернисаж»).

 Срок обучения — 5 лет. Программа расчитана для обучающихся 1-5 классов по программе п.1. Целью программы является посещение учащимися выставок и мастер-классов, лекций, бесед, онлайн-просмотров углубленных курсов изучение истории искусства, творческие встречи с коллекционерами, беседы о коммерции произведений художественного творчества и т.д. Возрастной состав обучающихся 11-17 лет. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

3Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Академическое рисование» (ДОП «Академическое рисование»).  Срок обучения — 5 лет. Образовательная программа, аналогичная  программе п.1.  Возможен перевод в течении уч.года на программу п.1. при наличии вакантных мест. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

4. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Карандашик» (ДОП «Карандашик»). Программа для  подготовки к поступлению на программы «ЖИВОПИСЬ» или «АКАДЕМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ» на следующий уч.год  в 1 класс на прграмму п.1 — по предметам — рисунок, композиция. Срок реализации программы — 1 год.

Возрастной состав обучающихся 10-12 лет. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

5.  Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Ступени творчества» (ДОП «Ступени творчества»). Срок обучения — 1 год. Целью программы является развитие  творческих способностей детей, художественного вкуса, воображения, умения видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возрастной состав обучающихся 5-9 лет. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

6.  Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Академическое мастерство» (ДОП «Академическое мастерство»). Срок обучения — 1 год.  Целью программы является  приобретения  углубленных знаний, умений и навыков повышенной сложности

 в процессе академического рисования. Возрастной состав обучающихся 15-18 лет. Программа расчитана на выпускников ДХШ. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

7.  Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Палитра творчества» (ДОП «Палитра творчества»). Срок обучения — 1 год. Целью программы является  приобретения  знаний, умений и навыков  основ академического рисования по облегченному курсу. Возрастной состав обучающихся 11-17 лет. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

8.  Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Радуга творчества» (АДОП «Радугатворчества»). Данная адаптированная программа рассчитана на детей с ОВЗ. Изобразительное искусство дает большую возможность развития ребенка посредством творчества, фантазии и воображения. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния маленького художника, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких и позитивных красках. Срок реализации программы — 5 лет. Возрастной состав обучающихся 11-15 лет. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

9.  Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Азы творчества» (ДОП «Азы творчества») (18 лет и старше). Срок обучения — 1 год. Данная программа расчитана на овладение навыками рисования для взрослой группы учащихся. Занятия проводятся по рисунку и живописи. ПЛАТНЫЕ  УСЛУГИ.

2020-2021 учебный год

   В 2020-2021 учебном году количество учащихся, обучающихся на условиях бюджетного финансирования — 242 учащихся.

   Численность учащихся обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований в 2020-2021 учебном году:

   1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:

  • ДПОП «Живопись» (5 лет) — 242.

 Численность учащихся обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт средств физических лиц в 2020-2021 учебном году- 295 человек:

  2. Дополнительные общеразвивающие программы:

  • ДОП «Академичесое рисование» (5 лет) — 19.
  • ДОП «Академическое мастерство»- 10
  • ДОП «Ступени творчества» — 137
  • ДОП «Карандашик» — 86
  • ДОП «Палитра творчества» — 35
  • ДОП «Азы творчества» — 10
  • ДОП «Вернисаж» — 231

ИТОГО: 537 человек.

110 лет художественной школе имени В.И. Сурикова

На выставке представлены работы художников, – состоявшихся и начинающих,– судьбы которых определила или может определить суриковская школа.

Ты увидишь произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства – из собрания

нашего музея, ученические работы и предметы для инсталляций – из фондов Детской  художественной  школы  имени В.И. Сурикова.


История школы богата именами:


Гордость и слава школы – её бывшие ученики: Андрей Поздеев, Юрий Худоногов, Андрей Лекаренко, Владимир Капелько, Геннадий Горенский, Антон Довнар, Анатолий Знак,  Валерьян Сергин, Валерий Кудринский, Валентин Теплов и многие другие.

Первый выпуск (1912 года) вошел своими персоналиями в историю  искусства не только Красноярска, но и России в целом (скульптор Г.Д. Лавров,  в судьбе которого причудливо переплелись Красноярск, Париж, Москва; будущий актёр, режиссёр и художник советского кино В.И. Ковригин; живописец  и график А.П. Лекаренко, в дальнейшем – преподаватель школы, много сделавший для развития   искусства Сибири с 1920 по 1970 годы). 


Руководили  школой  известные архитекторы, художники и искусствоведы: 


Архитектор:

Л.А. Чернышов (1875–1932) — самый первый заведующий школой

Художники:

Д.И. Каратанов (1874 –1952), В.Г. Вагнер (с 1913 по 1919 годы), К.И. Матвеева (с 1937 по 1941),  И.А. Фирер (с 1958 по1968),  Г.В. Улманис (с 1968 по 1991),   Ю.Н. Ступаков (с 1991 по 2004),  Л.Г. Лазарева (с 2004 по 2019)

Искусствовед:

И.М. Давыденко (с 1946 по 1957).

«Alma mater», самая важная  ступенька художественного образования   в Красноярске, – суриковская  школа  была  и остается первой.  Она хранит, продолжает и развивает  принципы обучения, заложенные с благословения нашего великого земляка и основанные на традициях академического образования и русского реалистического искусства.

Основные сведения – Детская художественная школа искусств

Основные сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа искусств» города Челябинска.

Школа основана 01 октября 1966 года.

Юридический адрес: 454008, г. Челябинск, проспект Свердловский, д.30
Фактический адрес: 454008, г. Челябинск, проспект Свердловский, д.30

Телефоны: 8 (351)791-14-34, 8(351)791-13-01
Факс: 8 (351)791-14-34

Адрес электронной почты: [email protected]

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 74Л02 № 0000905 от 29 октября 2015 выдана Министерством образования и науки Челябинской области и действует бессрочно, рег. № 11854

Учредитель: Управление культуры Администрации города Челябинска

Начальник Управления Культуры – Халикова Элеонора Рашидовна.

Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 7

Телефон (приемная): (351) 263-39-21, факс: (351) 263-65-66

Время работы: с 8.30 до 17.30

Выходной: Суббота, Воскресенье

Адрес электронной почты[email protected]

www.kultura174.ru

 

МАУДО «ДХШИ» г. Челябинска

Адрес:

454008 г. Челябинск, Свердловский пр-т, 30

454007 г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, 21

Время работы: с 8.30 до 17.30 (обед 12.00-13.00)

электронный адрес школы: [email protected]

телефон отделения платных услуг: 8-950-735-06-47

телефон вахты: 8 (351) 791-13-01

Выходной: Суббота, Воскресенье

 

Директор – Бетехтина Елена Александровна

тел. 8 (351)791-14-34

заместители директора:

по учебно-методической работе – Панова Кристина Анатольевна,

тел. 8(351)791-14-34, доб. 203

по учебно-воспитательной работе – Селянина Ксения Сергеевна, Багрецова Ольга Сергеевна

тел. 8(351)791-14-34, доб. 204

по административно-хозяйственной работе – Миронова Людмила Александровна, Вишневская Лилия Викторовна

тел. 8(351) 791-14-34, доб. 204

по общим вопросам (кадровое делопроизводство, закупочная деятельность) – Надырова Оксана Валерьевна

тел. 8(351) 791-14-34, доб. 201

Бухгалтерия:
главный бухгалтер – Кандакова Ольга Сергеевна

Заместитель главного бухгалтера – Крендаль Юлия Евгеньевна

т. 8(351) 791-18-22

Вахта – 8(351)791-13-01

График работы
Директор Бетехтина Елена Александровна:
понедельник — пятница 08.30 ч. — 17.30 ч.
обед 12.00 — 13.00
пятница 2 неделя 08.30 ч. – 12.30 ч.
суббота 2 неделя 09.00 ч. – 13.00 ч.

Заместитель директора по УВР Панова Кристина Анатольевна:
понедельник — пятница 08.30 ч. — 17.30 ч.
обед 12.00 — 13.00
пятница 1 неделя 08.30 ч. – 12.30 ч.
суббота 1 неделя 09.00 ч. – 13.00 ч.

Заместитель директора по воспитательной и выставочной работе Селянина Ксения Сергеевна:
понедельник — пятница 08.30 ч. — 17.30 ч.
обед 12.00 — 13.00
пятница 3 неделя 08.30 ч. – 12.30 ч.
суббота 3 неделя 09.00 ч. – 13.00 ч.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Миронова Людмила Александровна:
понедельник – пятница 09.00 ч. – 17.30 ч.
обед 12.00 – 12.30

Бухгалтерия
понедельник – пятница 09.00 ч. – 17.30 ч.
обед 12.00 – 12.30

«Детская художественная школа искусств» города Челябинска

Школа реализует дополнительные образовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры города. За 50 лет существования свидетельства об окончании школы получили более 3500 выпускников.

Образовательные программы реализуются на 2 отделениях:

  • отделение станкового искусства;
  • отделение декоративно-прикладного искусства.

Форма обучения – групповая (от 11 человек).

Занятия проводятся в очной форме.

Язык обучения – русский.

Все занятия проводятся в три смены в зависимости от смены общеобразовательной школы.

В «Детской художественной школе искусств» города Челябинска сохраняются традиции академического изобразительного искусства.

Обучающиеся по предпрофессиональной программе «Живопись» занимаются по следующим учебным предметам:

  • рисунок;
  • живопись;
  • композиция станковая;
  • беседы об искусстве;
  • история изобразительного искусства;
  • пленэр;
  • композиция прикладная;
  • скульптура.

Обучающиеся по общеразвивающим программам в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства имеют возможность обучаться по одной из пяти образовательных программ, реализуемых школой.
На протяжении всего обучения учащиеся школы имеют возможность участия в выставочных и конкурсных мероприятиях разного уровня.
Обучающимся, успешно завершившим обучение, выдается свидетельство об окончании школы.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в Школу в первый класс в возрасте 10-12 лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (6) класс.

Режим работы школы

В школе выполняются необходимые гигиенические требования обучения в учреждениях дополнительного образования:

  • режим работы школы двухсменный, занятия начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позже 20.00 часов;
  • создан благоприятный режим учебно-воспитательного процесса для учащихся: продолжительность уроков не превышает 45 минут, в расписании предусмотрены перемены не менее 5-10 минут;
  • осуществляется контроль нагрузки учащихся, посильной для каждой категории детей в зависимости от возраста.

Учащиеся посещают учебные занятия в ДХШИ в зависимости от программы обучения 2-3 раза в неделю.

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в середине недели учащиеся имеют свободные дни от занятий:

  • для проведения уроков оборудованы классы;
  • длительность непрерывного применения в учебном процессе аудиовизуальных технических средств обучения устанавливаются в соответствии с нормами СанПиНа.

В соответствии с нормами СанПиНа для проведения групповых занятий на одного человека предусмотрено:

  • по рисунку и живописи не менее 4 м2;
  • по скульптуре и керамике – не менее 3,6 м2;
  • композиция станковая и декоративно-прикладная – не менее 4,5 м2;
  • беседы об искусстве и история изобразительного искусства – не менее 2 м2.

Контингент обучающихся – 845 человек.

Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.И. Сурикова, МБОУ

Сегодня: 8:00 — 18:00

Режим работы на неделю

Пн: 8:00 — 18:00

Вт: 8:00 — 18:00

Ср: 8:00 — 18:00

Чт: 8:00 — 18:00

Пт: 8:00 — 18:00

Сб: 8:00 — 14:00

Вс: Выходной

Частный детский сад Частная начальная школа Центр раннего развитя Детский развивающий центр Развитие ребёнка


Продлёнка для младших школьников на Сакко и Ванцетти 23А
игры и занятия по интересам;
помощь в подготовке домашних заданий;
творческие мастер-классы;
психологические игры;
английский и китайский языки;
прогулки;
хореография и йога.

Понедельник — пятница с 12.00 по 19.00

Стоимость за месяц — 13000р. (питание входит в стоимость)

46-26-06+7 (903) 832-86-08

г.Владимир, ул.Сакко и Ванцетти, 23а


Новый детский сад со своей охраняемой территорией

на ул. Сакко и Ванцетти, 23А

Подробности по телефону 46-26-06

А тем временем наши «Светлячки», «Акварельки» и «Непоседы» наслаждаются интересными и насыщенными летними деньками! У нас уже были недели безопасности, здоровья, экспериментов, воздушных шаров, спорта, родного города; были поход в музей иллюзий и наук «Да Винчи» и поход на природу. Оставшаяся часть лета обещает быть не менее интересной!!!


Дорогие ребята!

Приглашаем Вас на увлекательный курс по английскому языку!

Занятия проводятся в микрогруппах 2 раза в неделю по программе углубленного изучения английского языка с учетом требований ФГОС, включают игры, театральные постановки, просмотр обучающих фильмов и являются идеальным дополнением к школьному курсу.
Наш курс поможет Вам сформировать прочные знания грамматики и восполнить пробелы в языковой подготовке. При необходимости оказывается помощь с домашними заданиями. Предварительная запись обязательна!


Здравствуйте, дорогие родители!

Открыт набор в группы по всем развивающим программам на 2018-2019 учебный год!

Уже в августе малыши от 8 месяцев до 3х лет смогут снова посещать развивающие занятия «Мама и Малыш» в утреннее и в вечернее время!
Уже с сентября у нас появятся новые программы:
• Детская йога
• Слинг-фитнес
• Йога для беременных
Уже с сентября для Ваших повзрослевших детей-школьников будут проводиться интересные мастер-классы, тренинги и квесты!
Ежемесячно будущие мамы могут обучиться на курсах по подготовке к родительству «Быть Мамой –Легко!» clubmam33.ru и записаться на бесплатные арттерапевтические встречи!

Все наши программы и занятия теперь проводятся и в будни, и в выходные дни!
Взрослые также найдут, чем занять себя в нашем центре!
Приходите! Будет интересно!
На все занятия и программы предварительная запись по телефонам 46-26-06 и 8 (903) 832-86-08 обязательна!!!

Подробнее о программах можно узнать здесь!

Школа-студия маникюра Mon Ami в Екатеринбурге, улица Сурикова, 28

Рейтинг: 7,5 из 10

Номера телефонов

+7 (922) 618-11-XX / позвонить

Время работы

Понедельник: 9:00 — 21:00

Вторник: 9:00 — 21:00

Среда: 9:00 — 21:00

Четверг: 9:00 — 21:00

Пятница: 9:00 — 21:00

Суббота: 9:00 — 21:00

Воскресенье: 9:00 — 21:00

Описание

классический женский маникюр с покрытием: 800–1500 ₽

массаж: массаж воротниковой зоны, антицеллюлитный массаж, баночный массаж, общий спортивный массаж

косметологические услуги: коррекция бровей, окрашивание бровей/ресниц, уход за телом, массаж лица, эпиляция

для ногтей: spa-маникюр, аппаратный маникюр, аппаратный педикюр, детский маникюр, дизайн ногтей, женский маникюр, женский педикюр, комби маникюр, комби педикюр, мужской маникюр, мужской педикюр, парафинотерапия

маникюр

подарочный сертификат

мужской ногтевой сервис

Wi-Fi

оплата картой

педикюр

Официальные сайты и страницы в социальных сетях

Адресс: Россия, Свердловская область, Екатеринбург, улица Сурикова, 28

Для владельцев «Школа-студия маникюра Mon Ami», редактировать информацию

Оставить отзыв

Другие похожие фирмы, организации и компании

Екатеринбург, Авиационная улица, 59

ул. Амундсена, 74, Екатеринбург

Екатеринбург, улица Малышева, 21/2

ул. Антона Валека, 15, Екатеринбург

ул. Крестинского, 63, Екатеринбург

ул. Уральских Рабочих, 2, Орджоникидзевский район, микрорайон Уралмаш, Екатеринбург

ул. Репина, 101, Екатеринбург

Екатеринбург, улица Краснолесья, 47

Если вы хотите узнать кто вам звонил из «Школа-студия маникюра Mon Ami», то посмотрите другие формы написания номеров телефонов: 79226181187, 89226181187, +7 9226181187, +7 922 618 11 87, +7 922 61 81 187, +7 922 6181187.

Василий Суриков, художник-историк

В начале 1880-х годов Суриков активно в различных художественных кругах. Присоединился к Передвижникам ( Передвижники ) движения в 1881 году, а также привлек внимание известного русского коллекционер произведений искусства Павел Михайлович Третьяков (1832-98), купивший обе картины « Стрельцы » и « Меньшиков ». С выручкой, Суриков уехал за границу, посетив Германию, Австрию, Италию и Францию, где он изучал старых мастеров, а также известных современников XIX века. век.

Поздние годы

Трагически, в 1887 году, вскоре после Сурикова завершено Боярыня Морозова , его жена Елизавета умерла, оставив его лишили. Он бросил рисовать и уехал из Москвы с детьми на Сибирь. Здесь, чтобы помочь Сурикову выздороветь, брат уговорил его рисовать картина «штурм» снежной крепости — казачья традиция который еще праздновали в Красноярске. В результате получилось Взятие «Снежная крепость » (1891 г.), самое беззаботное из всех его произведений.Он последовал за этим, по возвращении в Москву, с рядом портретов, акварели и еще одна серьезная историческая картина, Завоевание Сибирь Ермака (1895, Русский музей, СПб). Последний изображена битва 16 века между казаками во главе с их атаманом Ермака Тимофеевича и войско Кучум-хана, правителя Сибири. Двумя его последними такими сюжетными картинами были « русских войск под командованием». Переход Суворова через Альпы (1899 г.) и Степан Разин (1906 г.), оба в Русском музее, Санкт-Петербург.Некоторые материалы для этих фотографий было собрано во время его поездок на казачьи родины по Дону реки, а также нижней Волги и Крыма.

В 1893 г. он был избран членом Императорская академия художеств. Суриков умер в Москве в возрасте 68 лет. похоронен на Ваганьковском кладбище.

Краткий обзор эпохи см.: Русский Живопись, 19 век.

Наследие

Вместе со своим современником Ильей Репиным, Василий Иванович Суриков взялся за историческую или сюжетную живопись на совершенно новый уровень.Его картины наполнены активными образами. простых людей, вовлеченных в драму момента, и продемонстрировать огромное умение в организации толп, движений людей, и линейная перспектива. Удивительно, но, несмотря на его репутацию величайшего исторического художника России, Суриков создал всего девять исторических произведений. Большая часть его живописи состоит портретного искусства, в том числе группового портреты и автопортреты, пейзажи и жанровые сцены.

Сегодня картины Сурикова висят в лучшем художественные музеи России, Белоруссии и Украины, в том числе Музей истории религии и атеизма Академии наук, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, Рязанский художественный музей, Художественный музей Беларуси в Минске, Музей изобразительных искусств в Харькове, Музей искусств им. А. Н. Радищева, Музей изобразительных искусств в Омске и Дальневосточный музей изобразительных искусств в Хабаровск.

Почему мы должны сохранять традиции

В журнале «International Artist»

Почему мы должны сохранять традиции

Игорь Бабайлов говорит о необходимости и возможностях вернуться к традиционной академической подготовке художников-визуалов.

Традиционное академическое образование стало болезненной темой в современных дебатах о том, каким должно быть художественное образование. Во второй половине 20-го века большинство художественных школ отказались от традиционного подхода в своих программах, создавая не только путаницу и хаос в умах студентов, но и снижение ценности изобразительного искусства в глазах зрителей.

 

Оглядываясь назад на века истории искусства, поколения художников соглашались, что традиционные исследования были «обязательными» для каждого студента-искусствоведа, охватывая все «взгляды» и «видения». Искусство, как и дом, нуждается в прочном фундаменте, чтобы предотвратить это. от развала в будущем, и академическое образование обеспечивает эту основу.

 

Но за последние несколько десятилетий человеческая анатомия и рисование — основные предметы, необходимые для развития истинного художественного мастерства, — были полностью стерты со страниц школьных учебников. Эти предметы были заменены холстами, покрытыми каплями и брызгами краски, или простыми геометрическими цветными формами, а затем им говорят, что они в чем-то так же велики, как и старые мастера. Что может быть более разрушительным для звукового художественного образования?

 

За последние 10 лет моей преподавательской карьеры со студентами со всего мира я встречал много «жертв» таких современных программ, чьи таланты были заточены в кустах «свободного самовыражения».Я вижу, как они ищут путеводную звезду сильного традиционного обучения везде, где оно доступно.

 

 

Аванпосты традиций

 

К счастью, академическое обучение не было полностью искоренено. Хорошее традиционное образование я получил, когда учился в Академии художеств имени Сурикова в Москве, одном из очень немногих оставшихся в мире старинных художественных заведений, не зараженных эпидемией «модернизма».

 

Флорентийская художественная академия в Италии — еще одна школа такого рода, где прошлым летом у меня была возможность преподавать класс рисования фигур.С этой школой меня познакомил мой хороший друг и прекрасный художник Аллан Р. Бэнкс из Флориды. Я был очень рад узнать, что дисциплина поэтапной академической программы является основным требованием для студентов Флорентийской академии.

 

Флорентийская художественная академия является филиалом Международной академии реалистического искусства и, как и Суриковская академия, занимается интенсивным изучением и преподаванием методов и техник старых мастеров. Он был основан в 1991 году Дэниелом Грейвсом, который учился у Ричарда Лака в Миннесоте, а позже попал под влияние Пьертро Аннигони.Грейвс представляет Академию как учреждение, способное выпустить избранную группу высококвалифицированных художников-реалистов. Здесь студенты со всего мира могут пройти обучение у профессиональных художников разных национальностей и с разным образованием.

 

 

 

Основа академической подготовки

 

Преподавание во Флорентийской академии тоже стало для меня большим опытом.Естественно, я сравнивал ее с Суриковской академией, и сходство в подходе к обучению было очевидным. Обе школы подчеркивают важность изучения человеческой формы, работы с натуры и копирования старых мастеров. Рисунок и анатомия — два самых важных предмета, которые должен знать каждый художник, а также «таблица умножения» — освещаются в обеих программах. В этих курсах большая часть часов посвящена осмыслению и решению проблем формы и пропорций, тональных (стоимостных) отношений и светотени.Студенты также должны изучать композицию, анатомию человека, перспективу и технологию художественных материалов — все азбуки для овладения мастерством художника.

 

На уроках рисования учащиеся изучают метод рисования старых мастеров размером с глаз: вы стоите на одном и том же месте по отношению к предмету и своему абсолютно вертикальному мольберту и рисуете предмет в том же размере, в каком видите его. Работая с одной точки обзора, отмеченной на полу, вы проводите визуальные измерения, наблюдая за отвесом.После этого исследования вы переходите к работе над рисунком по памяти.

 

Польза от этого упражнения огромна. Тренирует зрительную память, обостряет способность видеть пропорции и ракурсы, координирует зрение. Как я всегда говорю своим ученикам, невозможно переоценить важность хороших навыков рисования. По словам Николя Пуссена, «рисунок — это скелет того, что вы делаете, а цвет — это его вспышка».

 

Живопись с мастерами

 

Возможно, одним из самых важных упражнений в обучении рисованию является копирование мастерских работ в музеях, практика, которая до сих пор поддерживается обеими этими традиционными академиями.Будучи студентом Суриковской академии, мне посчастливилось иметь доступ к таким музеям, как Пушкинский музей, Русский музей и Эрмитаж. Аналогичные возможности есть и у студентов Флорентийской академии, так как школа расположена в центре города, в нескольких минутах ходьбы от Дуомо, Академии и знаменитой галереи Уффици. Студентам академии предоставляется специальное разрешение рисовать с оригиналов в галерее Уффици 

.

Гостиная старых мастеров.

 

Конечно, копирование включает в себя нечто большее, чем просто выражение своего чувства к объекту и воспроизведение его своими словами.Чтобы создать копию, вы буквально шаг за шагом следуете процедуре мастера-художника, знакомитесь с его методом, понимаете его философию «лечения мазком» и так далее. Такая практика позволяет понять, как великие художники прошлого переводили трехмерную форму в двухмерную.

 

Опыт копирования не может быть передан в нескольких словах. Когда ваш мольберт находится всего в паре дюймов от оригинальной картины или рисунка, скажем, Рубенса, вы как будто ведете диалог с этим мастером.Это чувство неописуемо. И получить такой опыт, погрузившись в историю, в окружении скульптур эпохи Возрождения, архитектуры и музейных сокровищ – всей атмосферы Флоренции – это невероятное вдохновение, порождающее жажду постижения секретов старых мастеров.

 

 

Академический опыт

 

Учебная программа Флорентийской академии художеств основана на традиции, начатой ​​в Италии и развитой в академиях Северной Европы, особенно в крупных мастерских реалистов Парижа 19-го века, лучшим примером которых является мастерская Жана-Леона Жерома.Точно так же система обучения в Суриковской академии основана на лучших традициях русской и европейской реалистических школ, в том числе французской академической традиции.

 

Нынешние студенты и Суриковской, и Флорентийской академий находятся в привилегированном положении, когда модели доступны почти весь день, каждый день.

 

Во время работы они получают критику, которая является непрерывной, точной, бескомпромиссной и рассчитанной на индивидуальный прогресс.Я считаю, что только видя ошибки, можно действительно чему-то научиться.

 

Флорентийская академия художеств продолжает еще одну традицию, согласно которой художников обучают владеть более чем одним жанром или средством, работая в скульптуре наряду с живописью. Умение рисовать лежит в основе обеих этих дисциплин. В дополнение к программе рисования и живописи Флорентийская академия теперь предлагает две новые программы обучения — скульптуру и интенсивное рисование.

 

 

Есть надежда

 

По мере того, как спираль истории современного искусства продолжает сворачиваться, мы можем наблюдать растущий спрос на традиции в изобразительном искусстве.Хотя академическому образованию нанесен большой ущерб, во всем мире появляется все больше и больше художников, организаций и школ, пытающихся вернуть традиции, восстановить ценности, оставленные нам Старыми Мастерами.

 

В конечном счете, целью таких школ реалистического искусства должна быть подготовка художников, способных рисовать на очень высоком уровне; иметь глубокое понимание и знание анатомии, перспективы и композиции как основы великой живописи; иметь положительное отношение к жизни и природе, видеть и выражать это в своих работах с бескомпромиссной правдой; и хорошо знать методы и приемы старых мастеров и применять их в своих работах, чтобы сохранить эти методы для будущих поколений художников.

 

Теперь, более чем когда-либо прежде, мы, художники-реалисты, должны объединиться во всемирном усилии для достижения этих образовательных целей [например, как показано в работе Американского общества классического реализма (ASCR), Центра обновления искусства (ARC) , Американское общество художников-портретистов (ASOPA) и другие звуковые организации, занимающиеся обновлением изобразительного искусства]. Независимо от географического положения и различий в «родных языках», у нас одни и те же кумиры и одни и те же принципы.Наш язык общения – это наше Искусство. Делиться им друг с другом и учить этому — вот ключ к успеху и нескончаемой красоте и гармонии Реализма.

 

 

________________________________________________________________________________________________

 

 

International Artist Magazine – журнал изобразительного искусства, издаваемый в Австралии. Этот журнал имеет широкое распространение и его читают серьезные и профессиональные художники по всему миру.

 

Статья г-на Бабайлова «Почему мы должны сохранять традиции живыми» является прямым результатом его преподавания во Флорентийской академии изящных искусств, Италия. Это откровенное описание его личных взглядов на классический реализм и его опыт работы в качестве профессионального художника и педагога.

 

Статья вызвала очень положительные отзывы читателей по всему миру.

 

 Почему мы должны сохранять традиции – на страницах 18–20 февральского/мартовского номера журнала International Artist Magazine за 2000 год.

ВАСИЛИЙ СУРИКОВ: ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ИСТОРИИ РОССИИ

Василий Суриков — один из двух величайших когда-либо живших русских живописцев-историков. Его современник Илья Репин — вторая половина этой пары талантливых россиян, внесших большой вклад в мир искусства. Он родился сибирским казаком в городе Красноярске, но со временем переехал в Санкт-Петербург, а затем в Москву. Он написал несколько пейзажей и портретов, но больше всего он известен своими масштабными историческими картинами.

Жизнь и карьера

Суриков воспитывался в морозных сибирских условиях Красноярска. Ему было шесть, когда он услышал призвание искусства. «Мне было шесть лет, — вспоминал он, — я нарисовал Петра Великого с гравюры. Цвета я делал сам: синий для мундира и малиновый для лацканов».

Его учитель, Н.В. Гребнев, был первым, кто открыл в нем талант к искусству. Когда он окончил школу в 1868 году, он поехал в Санкт-Петербург и после года путешествия поступил в Императорскую Академию художеств.Там он проучился шесть лет под руководством Павла Христякова. Здесь же он написал картину « Княжеский суд» в 1874 году. После окончания Императорской академии в 1875 году он переехал в Москву, где получил заказы от Храма Христа на 4 фрески. В конце концов он поселился там и женился на Элизабет Шаре.

Московское искусство, московская архитектура старых памятников вдохновляла Сурикова. Это вдохновило его, когда он начал рисовать Утро стрелецкой казни, , которую многие считали его шедевром.Работа началась в 1878 году и закончилась в 1881 году, а сюжетом картины стала тема, которой он прославится: самые исторические моменты для россиян. В этом конкретном произведении он усмотрел момент петровской эпохи, периода правления Петра Великого. Он и многие русские того времени считали этот момент русской истории важным в развитии ее культуры. Это было также, когда Россия пыталась провести границу между правами личности и государственной властью. Боярыня Морозова, — работа, написанная им через 6 лет после окончания. Утро стрелецкой казни, — еще одна работа той эпохи.В обеих работах он мастерски изобразил лица и эмоции тех, кто оказался в центре событий, показал точное знание истории. В 1883 году он казнил Меншикова в Березове, , на котором был изображен любимец царедворца Петра Великого в ссылке в Сибирь.

Он был очень активен в начале 1880-х и был членом нескольких художественных кружков. Он также присоединился к Ассоциации A Передвижных художественных выставок, , также известной как Путешественники. Суриков продал свои работы известному русскому коллекционеру Павлу Михайловичу Третьякову, а на вырученные деньги объездил многие европейские страны и изучал искусство старых мастеров.Он также изучил многие произведения искусства, созданные его европейскими современниками.

Поздние годы

Взятие Снежной крепости, сделано в 1891 году, это картина, которую он написал после смерти своей жены в 1887 году. Опечаленный потерей, он забрал своих детей домой в Сибирь. Чтобы помочь ему оправиться от боли, брат велел ему нарисовать казачий обычай: «штурм снежной крепости». Взятие снежной крепости был признан самой беззаботной работой, которую он когда-либо делал.

В конце концов он оправился от потери и вернулся в Москву. Там он создал «Покорение Сибири Ермаком», , где изображен бой Кучум-хана, царя Сибири, против казаков. Вскоре за этим последовали другие картины, такие как « Русские войска под командованием Суворова, переходящие через Альпы» в 1899 году и « Степан Разин в 1906 году». Наконец, в 1916 году, когда ему было 68 лет, Суриков умер в Москве.

Суриков изменил смысл исторической живописи в России.Он показал умение и хорошее знание того, как использовать линейную перспективу. Он умел изображать сюжеты своих работ достаточно реалистично, с максимально четкой мимикой. И хотя из тех исторических картин, которые он написал, было всего девять, ему все же было присвоено звание величайшего исторического художника России.

Избранное и 1 st  изображение: автопортрет Василия Сурикова

2-е изображение: Взятие Снежной крепости Василий Суриков через Википедию

ОБРАЗОВАНИЕ

  1. ДОМ
  2. ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российская академия художеств (РАХ) — ведущее государственное творческое и научное учреждение России, объединяющее в себе лучший творческий потенциал нации.На протяжении всей истории образование традиционно было основным направлением его многогранной деятельности.

Президент Российской академии художеств Зураб Церетели внес весомый вклад в сохранение и развитие традиций русской академической художественной школы, совершенствование основных элементов российской системы художественного образования, получившей международное признание.

В целях популяризации художественной школы Российской академии художеств, координации задач художественного образования и инициирования поиска новых форм воспитания и обучения учащихся ее художественных институтов и лицеев Президиум Российской академии художеств учредил Отдел координации художественного образования Российской академии художеств и Научно-методический совет по художественному образованию Российской академии художеств.

Отдел координации художественного образования Российской академии художеств
Заведующий кафедрой — кандидат педагогических наук, доцент ЛОМОВА Наталья Федоровна
Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 21,
Тел: 495 637 7844
E-mail: [email protected]

Научно-методический совет по художественному образованию Российской академии художеств       
Председатель Совета – вице-президент РАХ, академик ЛЮБАВИН Анатолий Александрович
Адрес: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 21,
Тел: 495 637 7961
E -почта: обр[email protected]

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ:

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИНСТИТУТА В. СУРИКОВА

109004 Москва, Товарищеский переулок, 30 Тел: 495 912-3932
WWW.SURIKOV-VUZ.COM

ул. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНСТИТУТ ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ
Университетская набережная, 17
199034 Санкт-Петербург, Россия
Тел: 812 323-6777
WWW.ARTSACADEMY.RU


МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИЦЕЯ
Крымский Вал, 8, строение 2
119049 Москва, Россия
Тел: 495 230-3053
Факс: 230-3436
WWW.ART-LYCEUM.RU


Б. ИОГАНСОНА УЛ. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ
ул. Детская, 17, стр. 1
199106 Санкт-Петербург, Россия
Тел: 812 322-0381
WWW.ARTLICEI.RU

версия для печати

Юрий Бондаренко (Россия) — Chetkin Gallery

Родился в 1952 году в Москве, Россия, в 1982 году окончил Суриковскую художественную академию.В том же году вступил в Союз художников России. С 1989 года у него было более 40 персональных выставок в России, Японии, Испании, Швеции, Греции, Англии и Австрии.

Традиционный русский художник-пейзажист, портретист и исторический жанрист.

Выдержки из биографии Гарриет Кроули:

Юрий Бондаренко родился в 1952 году в Москве. В 1982 году он окончил Академию изобразительных искусств им. Сурикова в Москве, затем поступил в аспирантуру и написал диссертацию, посвященную изучению техники живописи и рисунка староевропейских мастеров.Он защитил кандидатскую диссертацию в 1984 году, преподавая живопись и рисунок в Академии художеств имени Сурикова. Юрий выставляет свои картины с 1980 года и является участником более ста выставок. Хотя его основной специализацией являются портретная и историческая жанровая живопись, ему также нравится писать пейзажи. Кроме того, он также преподает технику пленэрной живописи в России и за рубежом.

Хотя Юрий Бондаренко первым признал свой долг перед прошлым, как художник он целиком живет настоящим.Он духовный последователь Льва Толстого; чьи сочинения оказали на него глубокое влияние в молодости. В своем длинном эссе «Что такое искусство?» Толстой утверждает, что искусство — это язык чувств, а обязанность художника — общаться. Красота и гармония – цели Юрия. Его пейзажи, портреты и исторические жанровые картины — это средства, с помощью которых он надеется передать свои самые сокровенные чувства. В его творчестве есть еще один элемент: сочувствие страданию. Юрий придерживается изречения Толстого: «Чтобы искусство было подлинным, оно должно быть сострадательным.

В 1984 году Юрий и другие московские художники-единомышленники образовали самостоятельное общество под названием «Объединение художников Московоречья». Их цель была проста: сохранить традиции русской реалистической живописи; и они набирали художников всех возрастов и со всех концов России, в том числе три поколения прославленного рода Кугач.

За эти годы группа процветала, устраивая выставки по всему миру. Юрий помогает молодым художникам собирать деньги, чтобы они могли присоединиться к другим московерским художникам и проводить летние месяцы на даче в нескольких сотнях километров к северу от Москвы, рисуя на пленэре в той же традиции XIX века, что и французский Барбизон. Школа и английская школа Ньюлин.Юри экспортировал свои идеи и свои картины в Индию, Кипр, Испанию и недавно в Японию, где он провел очень успешный мастер-класс на пленэре у подножия горы Фудзи.

В каком-то смысле время для Юрия Бондаренко вышло из строя. В мире, переполненном абстрактным и концептуальным искусством, Юри чувствует себя изолированным. Он находит агрессию и уродство стольких современных работ оскорбительными и сбит с толку одержимостью быть уникальным, что может привести только к тому, что он описывает как «поверхностный язык».

В картинах Юрия Бондаренко нет ничего поверхностного. Посмотрите, и вы увидите смесь двух очень русских качеств: утонченности и страсти. Технически его работа точна и отточена; по духу его работы капризны, непредсказуемы и напряженны. Его картины Венеции сыры и наполнены полусветом. Англия — страна древних, одиноких деревьев, которых больше нет на русской земле. Его портреты проницательны и проницательны. Хотя он и не религиозен в общепринятом смысле, но верит в божественную силу, и для Юрия Бондаренко «рисование — это как молитва.

Василий Суриков Биография — Полная

Василий Иванович Суриков родился в Красноярске в семье сибирских казаков, предки которых пришли покорять Сибирь с Ермаком в XVI веке (

Покорение Сибири Ермаком ). Будущий художник вырос среди смелых и солидных людей, в суровых природных условиях. Суриков потом говорил, что Сибирь дала ему идеалы исторических характеров, духа, силы и здоровья.

Первые уроки рисования он получил у своего школьного учителя Н.В. Гребнева, который, увидев талант мальчика, стал заниматься с ним индивидуально. После окончания школы в 1868 году юноша уехал верхом в Петербург, чтобы поступить в Академию. В пути он провел год, потому что по пути часто останавливался в древних городах, через которые проезжал. В 1869 году он поступил в Академию художеств, где отлично учился.

В 1874 году Суриков написал свое первое историческое произведение Княжеский суд , в 1875 году – Апостол Павел разъясняет христианские догмы Агрипинне и его сестре Беренике .В том же году он получил заказы на 4 большие картины для Храма Христа Спасителя в Москве. Для выполнения поручений Суриков переехал в Москву, где и поселился навсегда.

Москва со своей старинной архитектурой произвела на художника глубокое впечатление. Виды Красной площади, монастырей и соборов, Китай-города напоминали о драматических исторических событиях. «Когда я переехал в Москву, этот центр нации, я сразу нашел свой путь в искусстве». – Суриков. Порывисто он начал большое историческое полотно Утро стрелецкой казни (закончено в 1881 году).Эта картина определила основное направление его творчества – изображение русских в переломные моменты их истории. Следующая большая картина, Меньшиков в Березово , была посвящена личной драме выдающегося политика. Когда-то могучий царедворец, правая рука Петра Великого, ныне ссыльный, суриковский Меньшиков поражает зрителя своей сильной личностью. Жена Сурикова села за дочь Меньшикова Марию, которая рядом с отцом кутается в шубу.

После того, как коллекционер русского искусства Павел Третьяков купил оба полотна Сурикова, у художника появились деньги на поездку за границу.Он посетил Германию, Италию, Францию, Австрию, изучая и восхищаясь богатой коллекцией и различными школами живописи, рисунка и живописи своими впечатлениями. Интересен тот факт, что, получая зарубежные впечатления, художник продумывал свою очередную работу из русской истории Боярыня Морозова . По возвращении Суриков приступил к работе над этим полотном.

В 1887 году умерла жена Сурикова. Ее смерть вызвала глубокую депрессию: он бросил живопись, обратился к религии и уехал с детьми в Сибирь.Знакомая с детства атмосфера и заботливое отношение друзей вернули его к жизни. В 1891 году в Сибири Суриков написал свою самую радостную картину Взятие снежной крепости , на которой изображена сибирская игра, в которой всадник должен перепрыгнуть через снежную стену, которую защищают молодые люди с плетями и нагайками. Эта жизнерадостная картина — исключение в его творчестве, все остальные картины Сурикова очень серьезны.

После Взятие Снежной крепости Суриков начал рисовать Покорение Сибири Ермаком (1895).Битву XVI века между казаками под их атаманом (полководцем) Ермаком Тимофеевичем и войсками Кучум-хана, правителя Сибири, он показал с достоверностью свидетеля. Еще одно большое полотно, посвященное казачеству – Степан Расин (РАХ-зин), на котором изображен момент возвращения казаков из успешного похода на Персию.

Помимо исторических картин, Суриков создал множество портретов и автопортретов, свидетельствующих о даровании мастера и его интересе к внутреннему миру своих моделей.

Из сотен портретов, этюдов и зарисовок Суриков написал всего девять исторических полотен, но до сих пор считается величайшим историческим художником России.

Василий Суриков В. Кеменова. Аврора. Ленинград 1978.

Василий Суриков — Биографии, Картины

Василий Суриков (12 (24) января 1848, Красноярск — 6 (19) марта 1916, Москва) — русский художник, мастер исторической живописи. Искусство Василия Сурикова возродило мир ушедших эпох русской истории.Мастерство Сурикова как тонкого колориста и художника, в совершенстве владеющего композицией (друзья даже называли его Композитором), сделали его одной из главных фигур русской живописи. Более 25 лет он является членом Общества передвижных выставок.

Особенности творчества Василия Сурикова: полифоническая, всегда тщательно выверенная композиция; виртуозное умение рисовать толпы, причем каждый персонаж индивидуален; тонкое чувство цвета и продуманная цветовая гамма картин; обращение к русской истории, воссоздание исторических ситуаций.

Известные картины Василия Сурикова: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Взятие Снежного городка».

Василий Суриков смог сказать нет. Он отказался от пенсионной поездки в Европу за счет Академии художеств (хотя она была ему предложена не сразу по окончании учебы, а через полгода), предпочтя расписывать Храм Христа Спасителя. Европа осталась на месте, но Суриков хотел сначала обрести финансовую независимость (это началось с того, что Павел Третьяков купил «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова за 8 тысяч рублей, огромные по тем временам деньги).Трижды отказывался преподавать в Академии художеств и Московском училище живописи, зодчества и ваяния. А еще есть история, что Суриков спустил с лестницы Льва Толстого, который слишком часто приходил к умирающей жене «поговорить о смерти».

Василий Суриков родился в Красноярске и на протяжении всей жизни чрезвычайно гордился своей принадлежностью к старинным казачьим родам. Двоюродный брат деда по отцовской линии, Александр Суриков (1794-1854), был атаманом Енисейского казачьего полка, его именем назван один из островов на Енисее.Мать Сурикова, Прасковья Торгошина, тоже происходила из казачьего рода. Отец художника, Иван Суриков, служил регистратором училища. Он умер, когда маленькому Василию было всего 11 лет. После смерти отца семья оказалась в тяжелом финансовом положении. В его дальнейшем образовании активное участие принимали енисейский губернатор Павел Замятнин и сибирский золотопромышленник Петр Кузнецов. Кузнецов оценил картины Василия Сурикова и взял на себя все расходы на его обучение и проживание в Петербурге.Петербург.

Суриков приехал в Петербург в начале 1869 года. С первого раза поступить в Академию ему не удалось, но юноша не отчаялся и стал заниматься в рисовальной школе Общества поощрения художников. Осенью Суриков прошел прослушивание в Академию художеств, а через год был принят в Академию и попал в класс Павла Чистякова. Его талант неоднократно отмечался руководством Академии. Суриков четырежды награждался серебряной медалью и денежными премиями.Однако Большая золотая медаль так и осталась недосягаемой; позже Суриков сам отказался от пенсионерской поездки.

Первой крупной работой Сурикова по окончании обучения была не картина, а фрески в Храме Христа Спасителя. Это позволило ему найти свое место и в географическом смысле – Суриков остался в Москве, этот город был ему очень близок, здесь он написал свои самые известные картины. В Москве он нашел свою единственную любовь: его жена Элизабет Шаре родила им двух дочерей (старшая из них позже вышла замуж за художника Петра Кончаловского).Настоящей трагедией для Сурикова стала преждевременная смерть жены, он два года не брался за кисть, и лишь поездка в родной Красноярск подарила ему утраченное вдохновение: картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка». как фото собственного беззаботного детства.

Музыка оказала большое влияние на творчество Сурикова, как в прямом, так и в переносном смысле. Еще в Академии ему дали очень музыкальное прозвище Композитор за мастерское сочинение картин. Суриков очень любил оперу, играл на гитаре.Среди немногочисленных портретов, созданных художником, — портреты его друга и учителя музыки, гитариста Федора Пелецкого.

Вернувшись в Москву, Суриков продолжил активную работу. В 1881 году он стал членом Общества передвижных выставок. В рамках сотрудничества с передвижниками Суриков демонстрировал на выставках Общества свои знаменитые картины, в том числе полотно «Меньшиков в Березове», которое Павел Третьяков приобрел для своей коллекции. Деньги Суриков потратил на поездку в Европу.Он посетил музеи Италии и Франции, Германии и Австрии.

По возвращении Суриков начал работу над «Боярыней Морозовой», которую критики восприняли далеко неоднозначно. За ним последовали исторические полотна «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин». В 1893 году произведения Василия Сурикова были высоко оценены художественной общественностью – он стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1907 году Суриков вышел из передвижников и вступил в Союз русских художников.

Через несколько лет при непосредственном участии Василия Сурикова в его любимом Красноярске была открыта рисовальная школа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.