Школы в москве с математическим уклоном: Школы Москвы с углубленным изучением математики — Учёба.ру
Никакой логики. Школьники с математическим складом ума уезжают из СКФО | ОБЩЕСТВО:Образование | ОБЩЕСТВО
На Северном Кавказе физических и математических школ очень мало, можно пересчитать по пальцам одной руки. Специализированные учреждения есть во Владикавказе и в Грозном. Где учиться одарённым детям из других регионов? А может, прав глава Сбербанка Герман Греф, который назвал такие образовательные центры пережитком прошлого?
Уже неделю страна обсуждает это его заявление. По словам топ-менеджера, если увлечься подготовкой математиков и программистов, то будет такой же переизбыток, как юристов и экономистов.
Гениям скучно
Преподаватели физико-математического лицея-интерната в Северной Осетии с этим утверждением не согласны. По словам замдиректора интерната Нелли Маргиевой, углублённое изучение математики не отменяет всё остальное. На неё выделяется больше часов. Но детей не натаскивают на решение типовых заданий, как при подготовке к ЕГЭ в обычной школе, а развивают логическое мышление и учат решать нестандартные задачи.
Возможно ли это в обычной школе или в центрах дополнительного образования?
«Одарённым детям учиться по стандартной программе не интересно. Учитель на уроке им просто не может уделить должного внимания, – считает Маргиева. – Чтобы человек развивался, он должен находиться в конкурентной среде. В обычной школе им не с кем соревноваться, не хватает соперничества и мотивации».
Но в профильные школы дети должны идти по собственному желанию. Иначе это будет ад и для них, и для родителей, которые не сопоставили свои амбиции с возможностями ребёнка.
«Мы отбираем способных ребят по всей республике. Они живут в интернате, а по выходным ездят домой, – рассказывает замдиректора. – Хотя бы одна такая школа в каждом регионе, я считаю, должна быть».
В тройке лучших астрономов
В Ставропольском крае нет физико-математических школ. Одарённым ребятам приходится нанимать репетиторов или поступать в центры дополнительного образования, где многое зависит от конкретного преподавателя. Десятиклассник из будённовской гимназии №7 Иван Хадеев, как считает его мама, никогда не стал бы бронзовым призёром последней Международной астрономической олимпиады в Коломбо, если бы не методист отделения физики ставропольского центра «Поиск» Андрей Гетманский.
В школе Иван сначала увлекался экологией, занимался шахматами, писал стихи. А в сентябре прошлого года с головой погрузился в астрономию.
«Мы искали преподавателя физики и математики за пределами Будённовского района, нужен был высококвалифицированный специалист, и нашли в Ставрополе Андрея Александровича. Он преподаёт физику и курсы астрономии, – говорит Иван. – Я начал у него учиться и стал побеждать на олимпиадах. Собираюсь поступать в физико-технический институт. Хотелось бы внести свой вклад в науку: решить какую-нибудь теорему, найти доказательства чему-то, сделать открытие или как-то ещё оставить след в истории».
Теряем лучшие умы
И всё же один преподаватель не может заменить целую физико-математическую школу для одарённых детей. Несколько учеников Ольги Шалиной из частной математической студии были вынуждены покинуть Ставропольский край, потому что не нашли здесь классов с достаточно высоким уровнем преподавания точных дисциплин.
«Трое моих учеников после девятого класса поступили в физико-математические школы в Москве и Саранске. У них там по 8-9 уроков в день, много лабораторных работ, преподаватели высокого уровня, в классах есть призёры олимпиады. Я считаю, что в Ставрополе должна быть хотя бы одна физико-математическая школа или профильные 10-11 классы, в которых могли бы по совместительству работать преподаватели университета», – говорит Ольга Александровна.
После уроков – к репетитору
Физико-математические классы в крае есть, вот только в большинстве из них уровень преподавания, по мнению родителей, хромает. Дети ходят на уроки физики, алгебры, геометрии и параллельно занимаются с репетиторами.
«У моего сына Ильи была «пятёрка» по физике, он считался способным учеником. Но на олимпиаде в восьмом классе не смог преодолеть даже школьный этап, – рассказывает мама десятиклассника Елена. – В девятом классе мы перевели сына на семейную форму обучения, он начал заниматься с репетитором. Сейчас учится в Саранске, в специализированном лицее. Мы могли бы, конечно, и дальше платить репетитору, но это дороговато. И в «Поиске» ему тоже предлагали заниматься только на платной основе».
Сын ставропольчанки Светланы тоже собирается уехать, потому что в городе, как считают его родители, нет хорошей школы.
В частной школе Сбербанка, которую недавно открыли в Москве для детей сотрудников банка, физику и математику преподают лучшие учителя столицы. Для опытов и экспериментов по физике есть огромная лаборатория. Для будущих инженеров работает блок с 3D-принтерами. Но это – образование для элиты. А для провинции другие стандарты?
«Я сама работаю в системе образования, и качество обучения даже в центрах допобразования для одарённых детей меня не очень устраивает, – говорит женщина. – Там больше натаскивают отстающих от школьной программы. Для математически одарённых детей школ нет. Это показывают и результаты олимпиад. Ученики классов с физико-математическим уклоном занимают почётные места, только если дополнительно занимаются с сильным репетитором. В других регионах, как заметил мой сын, участвуя в выездных физико-математических школах, уровень преподавания математики намного выше».
Сын жительницы Ставрополя Аллы Марьясовой Тимур мечтает поступить в аэрокосмический или авиаконструкторский вуз. Но в родном городе ему доступна только частная математическая студия.
«Есть сильные школы в центре города, но туда из Юго-Западного района, где мы живём, сложно добираться. Мы хотели перевести сына в физико-математический класс одной из школ неподалёку, но потом пообщались с учениками и поняли, что там уровень преподавания физики тоже невысокий», – говорит Алла.
В Карачаево-Черкесии и Ингушетии специализированных школ для юных физиков и математиков нет. Так что и там переизбыток специалистов с техническим уклоном маловероятен.
Комментарий
Доктор физико-математических наук, профессор ЧГУ Шервани Солтаханов (Грозный):
«Сейчас уровень подготовки абитуриентов, идущих на технические специальности, намного ниже, чем в советское время. Качество школьных знаний сильно упало по всем предметам. В Грозном есть математическая школа, но даже там нужно больше часов выделять на профильный предмет.
Фундаментальная математика – это основополагающая наука. Ещё Ломоносов сказал, что математику нужно учить, потому что «она ум в порядок приводит». Она нужна всем, в том числе экономистам. Единственный математик, которому дали Нобелевскую премию, – это Леонид Канторович. Он получил её за линейное программирование, то есть применение математики в экономике.
К сожалению, в последние годы интерес к науке всё меньше. Мы с трудом набираем абитуриентов на физико-технические факультеты даже на бюджетные места. Думаю, переизбыток этих специалистов нам не грозит».
Мнение эксперта
Профессор КБГУ, доктор физико-математических наук Мурат Хоконов (Нальчик):
«Я категорически не согласен с Германом Грефом. Его заявление меня тревожит, потому что к нему прислушиваются.
Мой опыт говорит, что физико-математические школы не только дают качественное образование своим ученикам, но и поддерживают высокие образовательные стандарты в регионе. Я учился в школе с углублённым изучением английского языка в Нальчике. Мой одноклассник Андрей Гейм стал нобелевским лауреатом по физике. У нас математику преподавали на очень высоком уровне, потому что в городе была специализированная физико-математическая школа, и мы старались конкурировать на олимпиадах, равняться на их программу.
Сейчас в Нальчике такой школы нет. Есть центр дополнительного образования «Солнечный город», но, я считаю, этого недостаточно. Раньше у нас были специализированные школы при университете, работала заочная физико-математическая школа.
Через такие школы прошли многие из тех специалистов, которые сегодня находятся на переднем крае науки, обеспечивают высокий технологический уровень страны. Самые продвинутые среди студентов ведущих российских технических и математических вузов – это как раз те, кто получил профильное школьное образование.
Открытия делают единицы, но чтобы двигаться вперёд, нужна работа тысячи специалистов. Снизим их количество до сотен, и открытий станет меньше на порядок. Таких школ и так осталось мало. Я считаю, что их уничтожение может нанести удар по национальной безопасности.
Смотрите также:
- Воспитывают личностей. Школа №8 в Курском районе готовится к встрече юбилея →
- Прощай, трехсменка! 20 новых объектов образования откроют в Ингушетии →
- Все — в руках учителя →
Лучшие школы Москвы. Рейтинг лучших школ Москвы 2017-2018.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
- Быт
Детям города Москвы можно позавидовать, ведь им есть где набираться знаний и совершенствоваться. Для них предоставлены лучшие школы Москвы, выбирай хоть общеобразовательную гимназию, хоть лицей с математическим уклоном. Прежде чем определять ребенка в школу, нужно заранее выяснить способности своего отпрыска, его стремления познавать ту или иную науку.
Согласно рейтингу департамента образования, среди 300 участников (школ) были выбраны золотые призеры, школы, где больше всего внимания уделяют знаниям и конечному результату, а не фокусируются на себе и обустройстве зданий.
Школы комиссия отбирала по нескольким направляющим:
- Учитывались победы в школьных олимпиадах и сдача гос. экзаменов.
- Участие детей во Всероссийской олимпиаде проф. мастерства.
- В JuniorSkills Russia, чемпионата «Абилимпикс» и завоевание медалей.
- Определяли по итогам соревнований WorldSkills Russia.
- Участие школьников в работе садиков.
- Победы в спортивных состязаниях.
Все учреждения, попавшие в топ лучших школ Москвы, функционируют на бюджетной основе, формы обучения поддерживаются любые – от лекций и семинаров до индивидуальных занятий. Ежегодно проводятся олимпиады, конкурсы, в жизнь внедряются научно-исследовательские проекты. Учащиеся гимназий, колледжей, лицеев добиваются ошеломительных результатов и побеждают в конкурсах не только региональных, но и международного уровня.
1 НИУ ВШЭ. ЛИЦЕЙ
НИУ ВШЭ. ЛИЦЕЙ
1.НИУ ВШЭ. ЛИЦЕЙ
Первое место занял лицей на базе Национального Исследовательского Университета, поступить можно только на конкурсной основе. Расположен Лицей в центре города в районе метро «Чистые пруды» (Большой Харитоньевский пер., 4 строение 1). Это самый молодой и самый успешный лицей в нашем рейтинге. Лицей НИУ ВШЭ был основан в 2013 году и обучает по новым стандартам, имея свою внутреннюю культуру и лучших преподавателей.
Учащиеся здесь могут обучаться только после 9 класса, получить профильную подготовку для дальнейшего поступления в ВУЗ по 8 направлениям на выбор: математика и экономика, психология, экономика и социальные науки, востоковедение, гуманитарные науки, дизайн, юриспруденция, информатика и инженерия.
В кабинетах преподают высококвалифицированные учителя и ученые НИУ, ребята имеют возможность раз в неделю посещать занятия на факультете высшего учебного заведения, общаться со студентами и узнавать что-то новое. Лицеисты на вопрос «какая школа в Москве лучшая?» отвечают: «однозначно НИУ ВШЭ. ЛИЦЕЙ». Лицей Высшей Школы Экономики получил первое место по успеваемости учащихся среди других московских школ и 5 место среди российских учебных заведений на бесплатной основе.В 2017 году было вручено 39 дипломов победителей на конкурсе «Всерос».
2 ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1535
2.ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1535
Этот лицей открывает двери всем школьникам с 7 класса, которые желают учиться в школе с уклоном на востоковедение. То есть кроме усиленного английского, французкого и немецкого, школьник обучается дополнительно китайскому языку. Лицей попал в топ лучших школ Москвы 2018 не напрасно, здесь собрался ответственный и дружелюбный коллектив преподавателей. Набор в лицей производится по результатам вступительных экзаменов.
Учащиеся имеют возможность выбрать профиль, например физико-математический, социально-гуманитарный, медико-биологический. А также историко-филологический, психологический, информационно-технологический, экономико-математический уклон.
В данный момент здание школы расширило свои границы и для обучения психологии и медицине предназначены дополнительные корпуса. Находится Лицей на улице Усачева – 50. Число учащихся с каждым годом увеличивается, в 2017 году оно составило 1200 человек! Сам лицей занял почетное место среди российских бюджетных образовательных учреждений.
3 ГБОУ ШКОЛА №179
ГБОУ ШКОЛА №179
3.ГБОУ ШКОЛА №179
Желающих поступить именно в эту школу хватает, поэтому организаторы и директор предупреждают заранее о наплыве школьников. Математическая школа примет всех неравнодушных к математике и вычислениям. Как пишут на официальном сайте, сюда не нужно приходить, чтобы подтянуть знания, подготовиться к поступлению в ВУЗ и уж тем более, насильно по воле родителей. Ключевым является решение ребенка и его тяга к математическим знаниям!
Чтобы поступить в школу необходимо пройти собеседование и сдать несколько вступительных экзаменов. После поступления учащийся может выбрать изобретательский профиль либо чисто математический для себя. Принимаются дети с 6 по 9 класс. Находится школа по адресу: Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7.
4 ГБОУ ШКОЛА № 1514
4.ГБОУ ШКОЛА № 1514
Поступив в эту гимназию, каждый учащийся получит универсальное образование, начиная с 5 класса. Здесь учителя заинтересованы в знаниях не меньше чем школьники. С их легкой руки проводятся конкурсы, олимпиады, соревнования, а летом образовательные, исследовательские практики по селам и городам России.
Предметы в гимназии доводят до сознания учеников в форме лекций и семинаров, а также индивидуальных занятий. Проучившись в школе до 11 класса, ваш ребенок будет всесторонне развит и усовершенствует себя по выбранному профилю. В школе 3 направления: физико-математическое, естественнонаучное, гуманитарное. Каждый ученик выбирает профиль с 8 класса.
Гимназия разделена на 3 корпуса, два из них находятся по улице Крупской, один – на ул. Новаторов. Учебное заведение является лауреатом Гранта Мэра Москвы первой степени по итогам 2011-2017 годов.
5 ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1580
5.ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1580
Лицей при МГТУ имени Н. Э. Баумана, расположенный на Балаклавском проспекте 6А, может гордиться своими возможностями. Здесь работают учителя с опытом, умеющие заинтересовать школьников, а родители принимают активное участие в организации конкурсов и досуга своих отпрысков.
Лицей с физико-математическим уклоном принимает детей, которые неравнодушны к науке, причем разницы нет – ограничен ли ребенок чем то или нет. Таким образом, в школу-лицей могут поступить дети с различными нарушениями двигательной активности, для них предусмотрены кабинеты для практических занятий и оборудование.
Касаемо поступления в школу, педагоги настаивают, что готовить ребенка следует заранее. Уже в январе – феврале восьмиклассников тестируют перед поступлением. Также следует записаться на тестирование через официальный сайт, подав заявку в электронном виде.
6 ГБПОУ ТК № 21
6.ГБПОУ ТК № 21
Продолжаем описывать лучшие школы Москвы 2017, рейтинг которых составлен по данным департамента образования. Технологический колледж принимает учащихся после 9 класса и успешно формирует из них настоящих специалистов. Также дети с нарушениями двигательной функции и отсутствием слуха имеют возможность получить образование.
Для поступления необходимо подать электронное заявление родителей. Колледж – относительно молодая организация, образовавшаяся в 2015 году слиянием нескольких учреждений. Находится по адресу: улица Вербная, дом 4. Старшеклассники после 8го класса получают средне профессиональное образование по специальностям так или иначе связанным с техникой. Среди них мастера по ремонту автомобилей, транспортные перевозки, гостиничный сервис, столяр, оператор ЭВМ, графический дизайнер и другие.
7 ГБОУ ЛИЦЕЙ «ВТОРАЯ ШКОЛА»
7.ГБОУ ЛИЦЕЙ «ВТОРАЯ ШКОЛА»
«Вторая школа» находится по адресу: улица Фотиевой/18 и принимает всех детей неравнодушных к математике и физике. Прием ведется, начиная с 6 класса по 10 посредством сдачи вступительных экзаменов по физике, математике и русскому языку.
Если родители решили сдавать ребенка в ряды лицеистов, следует с февраля по май подать заявление в электронном виде и ознакомиться с перечнем документов о будущем лицеисте, которые необходимо предоставить. Лицей много лет лидирует по количеству грантов правительства Москвы в сфере образования. Как пишут в официальном источнике, те ученики, кто после окончания учебы планировал поступать в ВУЗ, в 100% случаев успешно это осуществляли.
8 ГБОУ ШКОЛА № 57
8.ГБОУ ШКОЛА № 57
Эта общеобразовательная школа входит в «десяточку» благодаря достижениям учеников и учителей, многочисленным победам во всероссийских олимпиадах, успешной сдаче ЕГЭ. Именно эту школу списка можно назвать самой древней в Москве, функционирует она еще с 1877 года. А опыт преподавателей переходит из поколения в поколение. Еще при Сталине в 1943 здесь открыли три мастерские: сапожную, трикотажную и швейную. Чуть позже открыли математические и биологические классы и почти в 90-х – гуманитарные.
Дети могут обучаться как с начальных классов, так и прийти сюда из другой школы и после сдачи экзамена продолжить обучение, например с 5 класса. Поступить в школу сложно из-за высокого отбора на конкурсной основе. Школа имеет три филиала в городе по адресам: Малый Знаменский переулок, переулок Хользунова, Хамовнический Вал.
9 ГБОУ ШКОЛА № 1568
9.ГБОУ ШКОЛА № 1568
Это учреждение, главный корпус которого находится в районе проезда Шокальского, еще называют «Лицеем имени Пабло Неруды». Именно так его назвали после слияния трех школ и нескольких дет. садов воедино (2013).
Поскольку произошло воссоединение учебных заведений, в Лицее № 1568 многие преподаватели из других школ продолжили свою работу. Среди них достаточно опытных специалистов, которые с радостью обучают детей различным дисциплинам. Предметы преподают с углубленным уклоном на математику, естественные науки (физику, химию), инженерию + высокий уровень английского и испанского.
Кроме стандартных предметов, для учащихся функционируют платные и бесплатные кружки для развития творческих, спортивных, математических и других способностей. Кружков для каждого возраста очень много. Лицей входит в двадцатку лучших школ Москвы уже шесть лет подряд. Чтобы стать лицеистом, надо пройти собеседование и сдать экзамен. Обучение детей ведется с 5-го по 11 класс.
10 ГБОУ ШКОЛА № 1329
ГБОУ ШКОЛА № 1329. школьная столовая в греческом стиле с средиземноморской едой.
10.ГБОУ ШКОЛА № 1329
Рейтинг лучших школ Москвы заканчивает школа с углубленным изучением иностранных языков, находится по адресу Никулинская улица, дом 10. Имеются дошкольные корпуса и большое здание главного корпуса.
Для малышей существует «пятидневка», а для подростков с 7 класса «шестидневка», то есть обучаются они 6 раз в неделю до субботы. Особенностью школы является физкультурно-оздоровительный блок. А также множество кружков и секций, которые могут посещать дошкольники, первоклашки и старшеклассники.
Новости МирТесен
- Как проверить зрение в домашних условиях
- Как подключить детей в подготовку к Пасхе?
Математическая обработка результатов двойных равноточных измерений
ISTCGCAP.
Том 81, номер 81
: стр. 74-81
https://doi.org/10.23939/istcgcap2015.01.074
Поступила в редакцию: 03 декабря 2014 г.
Авторы:
- Рябчий В.А.
- Рябчий В.В.
1
Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет»
2
Кафедра геодезии, Львовская политехника, Национальный университет, Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет»
Цель.

двойные равноточные измерения
систематическая ошибка
систематическая ошибка тестов значимостидоверительная вероятность
коэффициент корреляции
1. Большаков В. Д. Теория ошибок наблюдений: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. я доп. [Теория ошибок наблюдения Proc. для средних школ. 2-е изд., испр. и доп.]. Москва: Недра, 1983. 223 с.
2. Большаков В.Д., Ю.В. И. Маркузе, В. В. Голубев. Уравнивание геодезических построений: справочное пособие. Москва: Недра, 1989, 413 с.
3. Видуев Н.Г. Вероятностно-статистический анализ погрешностей измерений. Н. Г. Разум Г. С. Кондра. Москва: Недра, 1969. 320 с.
4. Войтенко С. П. Математическая обработка геодезических вымирив. Математическая обработка геодезических измерений. Теория погрешностей измерений: учебное пособие. Киев: КНУБА, 2003. 216 с.
5. Гайдаев П. А., Большаков В. Д. Теория математической обработки геодезических измерений. Москва: Недра, 1969, 400 с.
7. Ивина Д. С., Рябчий В. В. Сравнение критериев значимости систематической ошибки при оценке точности за различиями подвижных ривноточных вымиров [текст].

8. Мазмишвили А.И. Теория ошибок и метод наименьших квадратов. Москва: Недра, 1978. 311 с.
9. Папазов М.Г., Могильный С.Г. Теория ошибок и способ наименьших квадратов. Москва: Недра, 1968. 302 с.
10. Рябчий В. А., Ивина Д. С. Сравнение критериев значимости систематической ошибки при оценке точности по разностям двойных равноточных измерений [текст]. Збирник прац И.В. Всеукраинской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная весна 2013», Днепропетровск, 28- 29March 2013, pp. 176–177

12. Рябчий В. А., Рябчий В. В. Теория погрешностей измерений: учебник. Дн-ск: нац. херн. ун-т, 2006, 166 с.
13. Смирнов Н. В., Белугин Д. А. Теория вероятностей и математическая статистика в приложении к геодезии. Москва: Недра, 1969. 379 с.
Устранение неявной расовой предвзятости из математического образования K-12
На этой фотографии из архива 2020 года ученик начальной школы Абернети работает над математическими упражнениями.
Роб Мэннинг
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Бессознательная расовая предвзятость учителей в классе может существенно повлиять на то, как учат разных учеников и что они изучают. Профессор математического образования Портлендского государственного университета Ева Танхайзер только что выиграла грант в размере 640 000 долларов США, чтобы упреждающе уменьшить предвзятость среди учителей математики K-12. Усилия не развивают учебный план. Вместо этого для учителей требуется подход к профессиональному развитию, чтобы использовать опыт учащихся всех рас в том, что и как они преподают. Мы узнаем больше от Танхайзер о том, как она использует этот базовый подход на своих занятиях в колледже, и о более широких усилиях, направленных на то, чтобы заинтересовать и вовлечь всех учащихся в математику и повысить их успеваемость.
Эта стенограмма была создана на компьютере и отредактирована добровольцем.
Дэйв Миллер: Из студии Герта Бойла в OPB это Think Out Loud. Я Дэйв Миллер. Ева Танхайзер хочет улучшить математическое образование в этой стране. Для нее это означает не просто учить детей решать арифметические и квадратные уравнения. Речь идет о том, чтобы помочь всем детям в математическом классе добиться успеха и помочь им понять, как математика связана с их жизнью. Танхайзер — профессор математического образования Портлендского государственного университета. Она является членом двух разных исследовательских групп, недавно получивших гранты Национального научного фонда. Один грант будет финансировать работу по антипредвзятому обучению учителей математики. Другой направлен на то, чтобы заставить учителей связать математические концепции с реальными приложениями. Ева Таннхаузер, добро пожаловать на Think Out Loud.
Ева Танхайзер: Спасибо, что пригласили меня.
Миллер: Давайте начнем с гранта против предвзятости и самого основного вопроса. Какую проблему вы пытаетесь решить?
Thannheiser: То, что происходит в классах, иногда не совсем видно. Наша предыдущая работа [включала] учителей в классах. Мы работали над тем, чтобы помочь всем учащимся обосновывать и обобщать на уроках математики и участвовать в подлинных математических действиях. Профессиональное развитие действительно работало хорошо, и мы получили грант Национального научного фонда на его изучение. Мы обнаружили, что учителя учились, и мы обнаружили, что все ученики справились лучше.
Но затем, когда мы дезагрегировали наши данные, то, что мы обнаружили, было довольно шокирующим. В то время как белые учащиеся и большинство учащихся учатся лучше, это не относится к чернокожим и латиноамериканским учащимся. На самом деле они оказались немного хуже. И поэтому мы поняли, [что] обучение всех учащихся или предоставление доступа всем учащимся — это не то же самое, что предоставление доступа чернокожим учащимся или предоставление доступа латиноамериканским учащимся.
Итак, мы хотим вернуться к этому профессиональному развитию и посмотреть, что нам нужно сделать, чтобы чернокожие учащиеся также процветали в этой среде и не скрывались в статистике, которая указывала на то, что у нас все хорошо. Только когда вы изучили фактический состав конкретных классов, вы увидели, что чернокожие и латиноамериканские учащиеся не только не учатся лучше, но в некоторых случаях учатся хуже.
Миллер: Вы понимаете, что на самом деле происходило в тех классах, что привело к таким результатам?
Thannheiser: Собственно, для этого и предназначен наш грант. Если мы подумаем о предубеждениях, то всем нам придется иметь дело с двумя вещами — неявными предубеждениями, бессознательным способом нашего взаимодействия с людьми. Это случается с учителями, даже если они намерены, например, заезжать к девочкам столько же, сколько заходят к мальчикам. Звонят больше мальчикам. Мы растем в этой стране [с] суждениями и этими ожиданиями, которые могут несправедливо распределять доступ ко всем.
Существуют также более серьезные структурные проблемы, заключающиеся в том, что чернокожие учащиеся чрезмерно представлены в специальном образовании и дисциплинарных взысканиях и недостаточно представлены в продвинутых математических классах и имеют высокие результаты тестов. Все эти вещи играли вместе.
Миллер: Вы знаете, интересно, что вы отметили, что даже когда учителя сознательно пытаются прервать свое поведение, чтобы убедиться, что они не меньше обращаются к девочкам, чем к мальчикам. Они все еще могут позвать мальчиков больше. Это хороший пример сложности, если вы пытаетесь справиться со своим собственным неявным предубеждением, даже сознательно. Итак, какие системы можно внедрить, чтобы противодействовать тому, что мы делаем неосознанно?
Thannheiser: Есть несколько вещей. Прежде всего, осознание того, что вы делаете это, является шагом номер один. Существуют инструменты, [которые могут измерять, к кому обращаются учителя и как участвуют учащиеся. Например, некоторые учащиеся дают ответы только из 12 или 3 слов по сравнению с другими учащимися, [которые] дают более длинные ответы. Как распределяется участие в классе? Измерение этого — первый шаг. Попросите учителей осознать и измерить это самостоятельно.
Кроме того, есть способы, которыми мы можем работать с учителями, чтобы предоставить больше возможностей. Это включает в себя изменение [некоторых] контекста и изменение [некоторых] того, как мы позволяем учащимся участвовать. Таким образом, наш грант направлен на то, чтобы учиться у студентов в классе. Какое участие помогло бы им стать более активными членами? Какие виды контекстов, которые они могли бы заинтересовать, могли бы их заинтересовать?
Миллер: Около месяца назад мы разговаривали с репортером, который освещал выборы в школьный совет Бенд-Ла-Пайн, и он рассказал нам об одном из кандидатов, который жаловался на критическую расовую теорию и жаловался на [как] он описал это так: «Математика должна была быть смягчена или превращена в не математику, чтобы успокоить прогрессистов». По сути, он имел в виду, что детям будут говорить, что даже если два плюс два будет четыре, если вы скажете, что два плюс два будет пять, это нормально. Это была его карикатурная версия того, как преподавание математики меняется из-за прогрессивных ценностей. Я хотел бы, чтобы вы как учитель математики оценили, [есть ли] доля правды в его критике.
Thannheiser: Спасибо за вопрос. Я бы сказал, что если мы посмотрим на это без контекста, два плюс два будет четыре. Никто не скажет, что два плюс два равно пяти. Тем не менее, я думаю, что аргумент в том, [что] контекст действительно имеет значение. Например, если вы скажете: «два терьера и две немецкие овчарки — это не четыре немецкие овчарки, хотя это четыре собаки, верно?» Таким образом, вопрос о том, [всегда ли] 2+2 равно 4, зависит от контекста. Это 4 чего-то, но это не всегда четыре. Я хотел бы перевернуть этот аргумент, [чтобы] стать способом понимания мира. Тогда, возможно, [математика] не была бы такой скучной вещью, в которой мы не понимаем смысла. Поэтому мы меняем преподавание там, где мы по-прежнему преподаем математику, но в контексте.
Например, одно [классное] задание называется «Если бы мир был деревней». [Мы] уменьшаем население мира до деревни из 100 человек, а затем изучаем, [как] выглядит мир. В этой деревне с населением 100 человек каждый представляет около 78 миллионов человек, потому что мы уменьшили его, чтобы он был репрезентативным. А потом я спрашиваю: «Сколько из этих 100 человек приехали из Соединенных Штатов и сколько из этих 100 человек говорят по-английски?» Затем мы говорим об этом, и после того, как они предсказывают, мы смотрим на это и говорим: «Четверо из 100 человек родом из Соединенных Штатов». Каждый из моих студентов предсказывает это и то же самое с английским языком. Студенты думают, что большинство людей говорят по-английски, но теперь, когда у нас есть эта деревня из 100 человек, мы можем понять, что процент означает на 100 человек. Итак, сколько на 100 человек приходится на Соединенные Штаты? 4 на каждые 100, теперь понятно, что значит процент. Многие из моих студентов в колледже никогда не считали, что процент на самом деле имеет значение на 100. Таким образом, вместо того, чтобы просто учить, как найти процентное число, это [находится] в контексте, и что-то о мире [понимается во время] изучения. математика.
Миллер: Этот второй грант Национального научного фонда направлен на то, чтобы помочь учителям сделать математику более «значимой, актуальной и применимой как в классе, так и за его пределами». Кажется, что этот грант был разработан как способ помочь учителям лучше реагировать на вопрос «когда мне это понадобится?» Справедливо ли [говорить], что вы хотите дать учителям возможность либо ответить на этот вопрос, либо сделать так, чтобы их ученики знают ответ и даже не чувствуют необходимости его задавать?
Thannheiser: Мы хотим преподавать математику осмысленно. [Это] должно быть способом понять мир, а затем потенциально инструментом, чтобы изменить мир. Так что [2 гранта NSF] каждый день взаимосвязаны. Например, Верховный суд, если [добавлены люди], как это число [влияет] на власть каждого человека в Верховном суде? Сколько у них права голоса? Есть соотношения и пропорции.
Мы можем связать математику с пониманием мира. И тем самым мы отвечаем на вопрос «зачем мне это знать»? Мне нужно это знать, потому что [это] помогает мне понять, что происходит, а затем, надеюсь, дает мне возможность устранить некоторые несправедливости, которые я также учусь понимать.
Миллер: Я не могу не думать, что оба этих гранта — это то, что я хочу, чтобы учителя в любом случае делали. Хороший учитель найдет способы достучаться до всех учеников, чтобы они интересовались предметом, может быть, даже любили его, но, по крайней мере, понимали, почему он важен. Справедливо ли сказать, что необходимость этих двух грантов [вытекает из] признака того, что что-то действительно пошло не так?
Thannheiser: Да и нет. Я думаю, что цель большинства учителей состоит в том, чтобы сделать вещи актуальными и помочь ученикам наладить контакт. Однако, если вы посмотрите на проблемы, учителя переутомляются и вся эта неявная [предвзятость]. Я сам вошел туда [полагая], что это работает для всех студентов. И поэтому я думаю, что нам действительно нужно выйти за рамки этого. Благих намерений недостаточно. И ресурсов просто нет. Так что да, это провал в том смысле, что у нас нет учебных программ, доступных для учителей, чтобы просто идти вперед и учить таким образом. Но мы пытаемся решить эту проблему.
Миллер: Почему вы захотели стать учителем математики? Почему вы захотели стать учителем учителей математики?
Thannheiser: В детстве я боролся в школе до такой степени, что они даже не думали, что я закончу среднюю школу. Но в математике я всегда была твердой и просто любила ее и детей, и я думаю, что именно из-за этого сочетания я захотела стать учителем. Я вырос в Германии, учился на учителя и должен был заниматься математикой, а потом у меня был второй предмет — английский.