Схш и схшатики: “Мы учились в СХШ”
Мы учились в СХШ » Музей современного искусства АРТМУЗА в Санкт-Петербурге официальный сайт
АРТМУЗА » Афиша » Мы учились в СХШ
Выставка
МЫ УЧИЛИСЬ В СХШ
25 февраля — 22 марта 2022 г
Встреча с авторами в рамках открытия 25 февраля (пт) в 19-00
Галерея «Ц», 1 этаж
Живопись, графика, скульптура, 0+
В музее Артмуза к юбилею художественного лицея им. Б. В. Иогансона пройдет коллективная выставка ее выпускников разных лет. Участники — авторы с мировой известностью — представят работы в широком спектре жанров, от живописи и скульптуры до дизайна и мультипликации.
В Санкт-Петербурге есть уникальное учебное заведение — художественный лицей им. Б. В. Иогансона, ранее называвшийся «Средняя художественная школа при институте имени Репина Академии художеств СССР». Собственно, благодаря этому старому названию за школой и по сей день неформально закрепилась аббревиатура «СХШ», а ее учащиеся и выпускники именуются веселым прозвищем «схшатики».
В 2021 году исполнилось 50 лет, как школа обосновалась в своем нынешнем здании на Детской улице. По этому поводу бывшие выпускники задумали сделать небольшую выставку в стенах школы и поделиться опытом с нынешними схшатиками. В связи с ограничениями пандемии выставку было решено перенести в музей современного искусства Артмуза и представить ее в 2022-м. Так первоначальная идея выросла в большой проект, в котором смогли принять участие не только «схшатики»-петербуржцы, но и художники, живущие сейчас в разных уголках России и за рубежом. На одной площадке объединились представители разных направлений современного искусства.
Куратор проекта — художник Александр Зимин. При финансовой поддержке фонда социально-культурного развития «Созидающий мир» к открытию выставки издается каталог, достойный стать библиографической редкостью. Помимо репродукций картин в нем будут представлены старые фотографии из личных архивов художников, а также их литературные воспоминания о школе.
* Вход на выставку и встречу с авторами свободный
Опубликовано: 14-02-2022, 18:20
«Мы учились в СХШ».

Несмотря на обилие негативных новостей, артмузы не молчат. Один из редких поводов отвлечься от изобилия свидетельств тысячилетья на дворе выставка «Мы учились в СХШ», открывшаяся, несмотря на множество препон, в галерее “Артмуза” на Васильевском острове.
Для тех читателей, которые не в курсе контекста экспозиции, напомним, что в Санкт-Петербурге есть совершенно уникальное учебное заведение – художественный лицей им. Б.В. Иогансона, ранее называвшийся «Средняя художественная школа при институте имени Репина Академии художеств СССР». Собственно, благодаря этому старому названию за школой и по сей день неформально закрепилась аббревиатура «СХШ», а ее учащиеся и выпускники именуются веселым прозвищем «схшатики».
Значение СХШ в художественной жизни города и страны сложно преувеличить. Огромное количество известных советских и российских художников начали свой путь в большое искусство из стен этой школы. Ее история начинается с 1934 года, когда в стенах Академии художеств была создана «Школа юных дарований» при В.
Идея выставки «Мы учились в СХШ» возникла спонтанно. Осенью 2021 года исполнилось 50 лет, как школа обосновалась в своем нынешнем здании на Детской улице. Эту дату бывшие выпускники решили отметить небольшой выставкой в стенах самой школы (от каждого участника по одной работе) – поделиться своим творческим опытом с нынешними схшатиками. Но, сославшись на “ковидные ограничения”, школа в советском чиновничьем стиле саботировала мероприятие. Санкт-Петербургская академия художеств – институт им. И.Е.Репина показательно дистанцировался от выставочного проекта, не желая его замечать, о чём писал “Город 812”.
Однако идея выставки не умерла, а наоборот, выросла в большой полноценный проект, в котором приняли участие не только «схшатики»-петербуржцы, но и художники, живущие сейчас в разных уголках России и за рубежом. На одной выставочной площадке объединились представители разных направлений современного искусства. В экспозиции будут представлены не только произведения живописи, графики, скульптуры, но также разные виды дизайна, компьютерная 3D графика, мультипликация. Среди участников вы найдете имена с мировой известностью – это и основатель музея архитектурной графики в Берлине, лауреат Европейской архитектурной премии архитектор Сергей Чобан, и двукратный номинант на премию «Оскар» режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, и лидер художественного объединения «Митьки» Дмитрий Шагин, и живописец Николай Блохин, и виртуоз акварели Елена Базанова, и многие другие. Куратор проекта – художник Александр Зимин.
- Николай Блохин.”Вакх”. Холст, масло. 2021 г.
- Работы Натальи Корень и Сергея Ильдюкова
- Наталья Рябова-Бельская. Трамвай 70-х. Смешанная техника. 2015 г.
- Архитектурная графика Сергея Чобана
К открытию издан каталог, в котором, помимо репродукций картин в альбоме будут представлены старые фотографии из личных архивов художников, а также их литературные воспоминания о школе.
Александр Зимин, живописец, организатор экспозиции: “Большую роль в организации проекта сыграли социальные сети. Некоторые из бывших однокашников, не встречавшиеся по многу лет, нашли друг друга в интернете и возобновили общение. Для кого-то факт предстоящей выставки стал прекрасным поводом достать с дальних полок альбомы с фотографиями. Естественно, схшатики стали активно делиться воспоминаниями, что навело на интересную мысль: подготовить к выставке не обычный каталог, а литературно-художественное издание, где помимо репродукций произведений представлены старые фотографии из личных архивов художников и литературные зарисовки о времени учебы в школе: байки из школьной жизни, истории об учителях и учениках, эссе и спичи на тему СХШ. Одна из участниц проекта в разговоре как-то заметила: «Почему много раз по поводу очередных юбилеев школы проводились праздничные банкеты, но никто ни разу не задумался об организации выставки бывших выпускников?»
- Куратор выставочного проекта живописец Александр Зимин, художник Пётр Лернер и куратор галереи “АртМуза” Марина Гурвич
Выставка продлится до 22 марта.
Алексей Шолохов
Лейбл коллективных записей| Выпуски
Предупреждение Пожалуйста, включите Javascript, чтобы в полной мере использовать возможности нашего сайта.
Добавить изображение
Редактировать изображения
Подэтикетки
Искусственные ароматизаторы, горящая плоть, Химические отчеты
Релизы
Статус | Каталожный номер | Изображение | Художник | Заголовок (Формат) | Этикетка | Каталожный номер | Страна | Год | Действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АФ 001 | Ибибио | АФ 002 | Ибибио | Шуш-Вап Э.П. (12″, EP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CR3 | Лараджи | НН001 | Ричард Картер | Полет Э.П. (12″, EP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
QU002 | Аффи Юсуф | КВ 003 | Аффи Юсуф | Не могу вспомнить EP (12″, EP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транз 02 | Транз Фьюжн |
Отзывы
Добавить отзыв
Списки
Посмотреть другие списки → Руководство из четырех шагов по установлению границ и их поддержанию – развитие женщин, табу, гендер У каждого из нас был момент, когда кто-то сделал о нас неприятный комментарий. Что такое границы? Почему они важны? Некоторые люди сомневаются в установлении границ, потому что считают это способом оттолкнуть людей.
Установление здоровых границ является важной частью заботы о себе. Отсутствие границ и неспособность установить их могут вызвать у вас гнев, обиду, стресс или разочарование из-за того, как люди относятся к вам. Границы часто бывают психологическими, эмоциональными и физическими. Коронавирус — отличный пример физической границы. Некоторые люди действительно хотели держаться на расстоянии, в то время как другие продолжали обниматься или целоваться. Другими типами границ являются сексуальные, временные и материальные. Чтобы успешно установить границы, нужно выполнить четыре шага: Давайте быстро перейдем к упражнению 1. Упражнение 1: ОпределитеЭмоции — ваш компас в этом упражнении. Не надо от них прятаться! Ответьте на следующие вопросы.
Упражнение 2: Определите
Упражнение 3: Общение Да, пришло время попрактиковаться в своих навыках напористости. Написание стенограммы возможных будущих событий удобно, потому что вы готовы.
Упражнение 4: ЗащитникПосле того, как вы сообщили другим о своих ограничениях, людям нужно время, чтобы привыкнуть к вашим ограничениям. Наступает момент, когда они переходят ваш предел. Ну так что ты делаешь? Как вы собираетесь реагировать?
|