Сколько учеников может быть в классе по закону в 2019 году: Сколько учеников должно быть в классе по закону в 2019 году

«Теоретически — 25, по положению — 35, а на деле

На вопрос анкетирования «Что отрицательно влияет на качество образования в школе?», 53% респондентов, представившихся педагогами, ответили: «Чрезмерное количество учеников в классах».

Действительно, в каждом классе общеобразовательных школ учатся по 30-35 учеников, а в центральных районах и городах этот показатель достигает 45-50 учеников.
Каковы же нормативы?

В соответствии с положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 марта 2017 года №140 «Об утверждении положения об общем среднем образовании», количество учеников в классе не должно превышать 35 человек.

Согласно документу, в школах, построенных не по типовому проекту, в неприспособленных зданиях, с недостаточным количеством учеников, расположенных в отдаленной и горной местности, а также в школах, с не узбекским языком обучения, количество учеников определяется исходя из имеющихся условий в классах. 

В связи с тем, что учебные программы различаются для мальчиков и девочек по предметам труд и физкультура, а также по предметам, относительно сложным для изучения — иностранному языку, информатике,  обучение проводится с разделением на 2 группы.

При наличии квалифицированных преподавателей в школах с количеством учеников в классах более 25-ти, предмет «Иностранный язык» в I-XI классах, «Информатика» и «Трудовое обучение» (Технология) в V-XI классах преподаются с разделением на две группы.

Возможно ли охватить 45 учеников за 45 минут?

В соответствии с тем же положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 марта 2017 года №140 «Об утверждении положения об общем среднем образовании», а также санитарным правилам и нормативам, продолжительность урока установлена в 45 минут.

Специалистами данной сферы рекомендовано следующее распределение 45 минут во время урока:

1. Организационная часть (3 минуты)
2. Повторение пройденной темы (7 минут)
3. Объяснение новой темы (15 минут)

4. Закрепление новой темы (10 минут)
5. Оценка учеников (7 минут)
6. Домашнее задание (3 минуты).

Как отмечает педагог Лобар Тухлиева, на практике охватить всех учащихся за 45 минут, когда в классе 35-40 учеников — дело непростое.
«По своему опыту могу сказать, что при наличии в классе 20-25 учеников, урок проходит гораздо более продуктивно. 

В этом случае вы можете позаниматься индивидуально с каждым учеником, более подробно объяснить тему. Хотя конечно, многое зависит от опыта и квалификации педагога. Вместе с тем, если количество учеников завышено, время ограничено, то качество преподавания падает вне зависимости от уровня педагога. А молодые учителя, еще не накопившие опыта, в таком случае подвергаются большому испытанию. Ведь успокоить детей и привлечь их к теме урока — непростая задача», — говорит педагог 17-й школы города Бухары Лобар Тухлиева.

«При наличии в классе 35 учеников, даже если уделить каждому из них по 1 минуте, потребуется 35 минут. А когда же опрашивать учеников, объяснять тему и закреплять её?

Необходимо упорядочить количество учащихся в классе. Хотя бы разделить на группы учеников по предметам родной язык и литература, химия, физика — это значительно улучшит результаты» — говорит преподаватель школы №2 г. Зарафшан Мехринисо Бобомуродова.

Как отмечает кандидат психологических наук Махмуд Юлдашев, человек одновременно может охватывать до 7 объектов.

«Но обстановка в наших классах не позволяет педагогу работать с учениками индивидуально. Это при том, что ученикам, которым хорошо дается предмет нужно давать дополнительную нагрузку, а отстающим — помогать. Вероятность появления вундеркинда в классе с 40 учениками снижается. Психологи в один голос одобряют предельное количество учеников в классе в 25 человек. Соответственно, количество школ нужно удвоить. Почему мы с размахом ведем жилищное строительство, а о создании школ с большим охватом и не задумываемся?» — говорит он.

Скандинавский опытУ лидирующих в мировых рейтингах по качеству образования скандинавских странах, количество учеников в классах не превышает 19-20 человек. Для полноценного охвата учеников в класс помимо основного, входит еще и дополнительный преподаватель. В школах, где в среднем обучается 400 учеников, работают 40-45 педагогов. Значит, на каждого преподавателя приходится  по 10 обучающихся.

Почему допускается превышение разрешенного положением количества учеников?

В ответ на данный вопрос в Министерстве народного образования ответили, что комплектование учеников классов утверждается областными финуправлениями. 

Как отмечают ответственные сотрудники, переполнению классов способствует концентрация квалифицированных педагогических кадров в центральных районах и городах, а также стремление многих родителей определить детей в школы с русским языком обучения.

Говорит заведующий Хорезмским областным отделом народного образования Хамро Бектемиров:

«Превышение лимита учеников наблюдается в школах с русским языком обучения в городе Ургенч и известных школах других районов. Этому имеется ряд причин.
Во-первых, желание родителей определить ребенка именно в данную школу, именно к данному преподавателю. При этом они не желают и слушать доводов о том, что классы переполнены.

Во-вторых, в некоторых школах данная проблема возникла в связи с переходом на 11-летнюю систему обучения. То есть, из-за нехватки классных кабинетов. Решение этой проблемы планируется осуществить постройкой дополнительных корпусов. Нами даны предложения по постройке школ в наиболее населенных районах на 2020-2022 годы».

Начальник отдела финансирования образовательных учреждений Финуправления Хорезмской области Илхомжон Мамажонов:

«Действительно, в школах области имеет место наличие в классах более 40 учеников. Это объясняется тем, что до 2017 года при комплектовании классов мы руководствовались постановлением КМ №352. Поэтому, в школах области, конкретно в 3,4,5,6-классах количество учеников может превышать 35. С выходом  постановления Кабинета Министров от 15 марта 2017 года №140, т.е. с 2017 учебного года, при комплектовании первых классов количество учеников не превышает 35. Сейчас количество учащихся первых и вторых классов области не превышает установленный норматив».

Глава управления народного образования Андижанской области Фуркатбек Бузруков:

«В области работает 741 общеобразовательная школа. В 15496 классах обучается всего 531167 учеников.

Выявленное проведенным анализом увеличение количества учеников послужило основанием для внесения нашим управлением предложения по постройке до 2022 года 21 новой школы, (в том числе, в  2020 году 10, в 2021 году 7, и в 2022 году 4)».

В некоторых школах Джизакской области (к примеру, в школах №1 и №19), в одном классе учатся 40-48 детей (в некоторых классах ученики сидят за партой по трое), уроки проходят в три смены, а время уроков в этой связи сокращено до 35 минут.

Подобное положение глава Управления финансов области Баходир Уролов объяснил «высоким уровнем и качеством образования именно в этих школах, а также наличием в них высококвалифицированных преподавателей».

По информации,  предоставленной специалистами МНО, в ближайшее время будут приняты следующие меры по увеличению охвата учащихся:

— улучшение качественного состава преподавателей, повышение их квалификации и привлечение опытных преподавателей в школы с относительно небольшим количеством учащихся;
— проведение разъяснительной работы с родителями по привлечению их детей в школы их компактного проживания.

В связи с переходом на 11-летнее среднее образование в текущем учебном году по республике в 9 691 школе (рост по отношению к 2016 году на 34) обучается 5 821 861 ученик (рост по отношению к 2016 году на 1 013 803), которым преподают 442 881 педагогов. В настоящее время на каждого преподавателя приходится 13 учеников.

По итогам проведенного анализа, в целом вырисовывается следующая картина:

— родители стремятся отдавать детей только в определенные школы, следовательно уровень о 
— количество учеников в школах районных центров и городов значительно превышает нормативы, в то время как, в школах на периферии нет достаточного охвата детей. Следовательно, там отсутствует необходимая инфраструктура, вследствие чего, все стремятся в центры;

— родители желают, чтобы их дети обучались именно у определенного преподавателя. Следовательно, количество недостаточно квалифицированных педагогов велико, родители не удовлетворены качеством предоставляемого этими педагогами образования;
— переход на 11-летнее образование осуществлен, однако инфраструктура, необходимая для этих целей еще не готова. Обучающиеся будут вынуждены получать некачественное образование еще в течение неопределенного времени.

Да, переход должен осуществляться поэтапно и для любых положительных изменений нужно время. Но, время, упущенное в сфере образования, может принести существенный вред.

Ведь школы являются генераторами кадров, необходимых для развития страны.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам \ КонсультантПлюс

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 67

— Гражданин хочет, чтобы его ребенку предоставили место в детском саду

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

(в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 465-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

4.1. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 настоящего Федерального закона.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 5 ст. 67 см. Постановление КС РФ от 23.07.2020 N 39-П.

5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 в ч. 6 ст. 67 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Размер класса

История поправки о сокращении размера класса во Флориде

В 2002 году граждане одобрили поправку к Конституции Флориды, которая устанавливает ограничения на количество учащихся в основных классах (математика, английский язык, естествознание и т. д.) в государственных школах штата. . Начиная с 2010-2011 учебного года, максимальное количество учащихся в каждом основном классе будет составлять:

  • 18 учащихся дошкольного возраста до 3 класса;
  • 22 учащихся 4-8 классов; и
  • 25 учеников 9-12 классов.

В 2003 году Законодательное собрание Флориды приняло главу 2003-391 Законов Флориды, в которой была реализована поправка, требующая сокращения количества учащихся в каждом классе не менее чем на два ученика в год, начиная с 2003-04 учебного года, до тех пор, пока максимальное количество учащихся в классе не превышало требований закона. Соответствие поправке будет определяться следующим образом:

  • 2003–2004, 2004–2005 и 2005–2006 годы на районном уровне
  • 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 и 2009-2010 на школьном уровне
    • Законодательное собрание 2009 г. расширило расчет на школьном уровне еще на один год, включив в него 2009-2010 гг.
  • 2010-2011 и последующие годы на уровне класса

Бюджет реализации размера класса

Законодательное собрание Флориды выделило более 49 миллиардов долларов на операционные расходы и 2,5 миллиарда долларов на финансирование объектов для реализации Поправки о размере класса

Year

Operating Funds

Facilities Funds

Total Funds


2003-04

$    468,198,634

$   600,000,000

$ 1,068,198,634


2004-05

$ 972,191 216

$ 100 000 000

1 072 191,216


2005-06

$ 1,507,199,696

$ 83 400 000

,6


2006-07

$ 2,108,529,344

$1,100,000,000

$ 3,208,529,344


2007-08

$ 2,640,719,730

$   650,000,000

$ 3,290,719,730


2008-09

$ 2,729,491,033

$                     0

$ 2 729 491 033


2009-10

$ 2 845 578 849

$ 0

$ 2 845 578 849


-119 9000 578 8499


-119 9000,578 8499


-119 9,845 578 8499


-119 9 000,578 849

$ 2,913,825,383

$                     0

$ 2,913,825,383


2011-12

$ 2,927,464,879

$                     0

$ 2,927,464,879


2012-13

$ 2,974,748,257

$                     0

$ 2,974,748,257


2013-14

$ 2 974 766,164

$ 0

$ 2 974,766,164


2014-15

$ 3 013,103,776

-15

$ 3 013,103,776

-15

$ 3 013,103,776

. 0005

$                     0

$ 3,013,103,776


2015-16

$ 3,035,025,330

$                     0

$ 3,035,025,330


2016-17

$3,071,776,008

$                     0

$3,071,776,008


2017-18

$ 3 081 304 285

$ 0

$ 3 081 304 285


2018-19

$ 3 097 618 302

$ 0

$3,097,618,502


2019-20

$3,111,099,382

$                     0

$3,111,099,382


2020-21

$ 3,145,795,385

$                     0

$ 3,145,795,385


2021-22

$ 2,837,752,505

$ 0

$ 2 837 752 505


Итого на сегодняшний день

$ 49 456 188 358

$  2 533 400 000

$ 51 989 588 358


С вопросами или дополнительной информацией обращайтесь к Джошу Бемису по телефону 850-245-0405.

Понимание хаоса в размерах классов – сначала в государственных школах NC

Щелкните здесь, чтобы получить печатную версию этого информационного бюллетеня.

Ограничения по размеру классов K-3 отложены на один год

8 февраля лидеры республиканских законодательных органов представили HB90, позволив поэтапно планировать меньшие размеры классов в классах K-3 до 2021-22 гг. 19школьный год. Кроме того, законодатели включили в законопроект новое выделение для учителей повышения квалификации, которое к 2021–2022 финансовому году вырастет примерно до 246 миллионов долларов. Это финансирование рассчитано на одного учителя повышения квалификации на каждого 191 ученика в классах K-5.

Школьные округа приветствовали это дополнительное финансирование, отметив при этом, что во многих округах в настоящее время соотношение с большим количеством учителей ниже, чем это ассигнование на оплату труда работающих в настоящее время, а это означает, что законодательный орган все еще не полностью финансирует учителей, повышающих квалификацию.

Школьные чиновники и родители по всей Северной Каролине очень активно выражают озабоченность по поводу выполнения предписаний по сокращению размеров классов. С 2016 года школьные округа сообщили членам NCGA о необходимости создания тысяч дополнительных классов. Они также сообщили, что будут вынуждены уволить учителей искусства, музыки, мировых языков и физкультуры, чтобы заплатить дополнительных учителей K-3, необходимых для выполнения требований. Кроме того, школьные чиновники заявили, что не могут вовремя набрать и нанять достаточно опытных, квалифицированных учителей, чтобы вести дополнительные классы K-3.

В то время как HB90 был улучшением по сравнению с предыдущими счетами, значительные капитальные затраты и укрепление нашего списка учителей остаются нерешенными. Многие школьные округа до сих пор не могут найти и оплатить дополнительные классные комнаты.

Подробнее о HB90

Законопроект 90 Палаты представителей также включает план ликвидации листа ожидания Pre-K путем добавления финансирования примерно на 3000 дополнительных мест Pre-K в течение следующих двух лет. Это финансирование увеличит финансирование NC Pre-K примерно на 26 миллионов долларов США в 2019 финансовом году.-20, увеличившись до 36 миллионов долларов в 20-21 финансовом году. Это заменяет почти 6 000 мест, сокращенных с 2011 года. Это финансирование является положительным шагом вперед и подтверждает ценность того, что дети приходят в детский сад лучше подготовленными к обучению. Pre-K оказывает положительное долгосрочное влияние на академическую успеваемость детей, участвующих в программе. Некоторые эксперты Pre-K считают, что для устранения списка ожидания потребуется дополнительное финансирование, но все согласны с тем, что это серьезный шаг вперед.

Законопроект Палаты представителей 90 включает два других положения о финансировании образования.

Малообеспеченные школы в округах , «на которые непосредственно влияет размещение трубопровода Атлантического побережья (ACP) в пределах их соответствующих юрисдикций, должны получать выгоду от любых средств, предоставленных или подаренных на благо штата или народа Государство в результате АШП». Эти деньги были предназначены для смягчения любого воздействия на окружающую среду, вызванного трубопроводом. Школы в этом районе в настоящее время нуждаются в большем финансировании. Это финансирование не должно быть привязано к ненадежным источникам путем переговоров, которые могут не состояться, поскольку это соглашение, от которого можно отказаться без юридических последствий. В следующем году, когда будет разработан бюджет на двухгодичный период, он должен включать улучшенное финансирование для всех малообеспеченных школьных округов, как указано в  Leandro  дело (все дети должны иметь доступ к качественному базовому образованию).

HB90 расширяет ВАУЧЕРЫ — право на получение личных сберегательных счетов для образования (PESA)  также было включено в HB90, который расширяет критерии приемлемости для программы ваучеров для личных образовательных сберегательных счетов (PESA), предоставляя право на участие учащимся 2–12 классов, которые ранее не учился в государственной школе. Расширение права на участие приведет к необходимости увеличить финансирование этой программы и не «экономит деньги штата» с этим новым планом соответствия требованиям. Этот тип программы изобилует злоупотреблениями в других штатах и ​​расширит приватизацию государственного образования.

Что такое хаос размера класса?

Генеральная ассамблея Северной Каролины включила в бюджет на 2017–2018 годы новые ограничения на размер классов для классов K-3, требуя от школьных округов сократить размеры этих классов, одновременно лишая округа гибкости финансирования, на которую округа долгое время полагались при финансировании повышения квалификации учителей искусства. , музыка, физкультура и мировые языки в этих школах. Единственным финансированием этих должностей была гибкость округов в использовании ассигнований классных учителей для повышения квалификации учителей. Совокупный эффект представляет собой огромный нефинансируемый мандат, который потребовал бы от более крупных округов найти новые классные комнаты, а учителям и округам всех размеров — сократить штат своих сотрудников. Законодательные аналитики предупредили законодателей, что эти осложнения возникнут, если размеры классов и использование земельных участков будут ограничены таким образом.

В последующие месяцы, когда школьные округа приступили к планированию на 2017-18 учебный год, проблема стала менее теоретической, и округа оказались на грани увольнений и кадровых перестановок, что не нравилось родителям. NC House единогласно принял законопроект (HB13), который позволил бы в среднем по округу набирать в классах до трех учеников сверх финансируемого соотношения учеников и учителей, а в отдельных классах до шести учеников сверх новых ограничений, чтобы восстановить гибкость. округа исторически использовались для финансирования позиций по улучшению. Однако лидеры Сената обвинили округа в растрате «десятков миллионов долларов» (хотя очевидно, что никто из членов Палаты представителей не разделял эти опасения) и отказались голосовать по законопроекту. Вместо этого новый законодательный бюджет просто отложил ограничение размера класса на один год и наложил обременительные, дублирующие требования к отчетности для районных чиновников.

В октябре 2017 года законодатели вернулись в Роли на специальное заседание, чтобы принять поправки к бюджету и отменить вето. Палата представителей включила гибкость первоначального размера класса HB13 в свой законопроект о корректировке бюджета, но Сенат этого не сделал, и именно версия Сената в конечном итоге была принята обеими палатами.

СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕССИЯ

Члены NCGA вернулись в Роли 10 января 2018 г. на специальную сессию, но не предпринимали никаких действий до февраля, когда они прошли HB 90 . Проблема до сих пор полностью не решена, так как дополнительное государственное финансирование инфраструктуры не было выделено для выполнения обязательного сокращения количества классов в бюджете . Было бы несправедливо, если бы родители, учителя и руководители школ продолжали беспокоиться о сохранении своих учителей по повышению квалификации, поскольку они пытаются удовлетворить установленные требования в отношении классных площадей и кадров. Руководители местных округов не могут удовлетворить финансовые требования или требования к пространству и начали прибегать к наихудшим сценариям, включая такие стратегии, как закрытие школ, увольнение учителей, удвоение классов, повышение класса в коридорах. Это помимо значительного увеличения размеров классов в 4 и 5 классах и потенциального отказа от курсов в средней школе. Все это только для того, чтобы найти дополнительное место в классе и деньги, необходимые для содержания учителей по повышению квалификации. Очевидно, что это не просто проблема K-3; это проблема PreK-12. Это общегосударственная проблема, затрагивающая как городские, малые, так и сельские районы.

Какие проблемы остались?

Как школьные округа найдут физическое пространство для размещения дополнительных классных комнат, необходимых для уменьшения размера классов K-3? округа Уэйк сообщает, что им потребуется освободить место для 559 новых классных комнат, что эквивалентно 14 дополнительным школам для выполнения мандата! В последних корректировках бюджета на это не было выделено средств. Из-за отсутствия надлежащего финансирования многие школы будут вынуждены увеличить размер классов в более поздних классах.

Где школьные советы найдут достаточное количество учителей ? Учитывая, что в Северной Каролине уже много лет не хватает учителей, не будет ли вместо этого в наших классах больше неподготовленных учителей или временных и неквалифицированных заменителей?

Для школьных округов, в которых есть дополнительные помещения , придется отложить планы по увеличению количества классов Pre-K в школьном округе ? В крупных округах нет места, которого потребуют ограничения, а в небольших, экономически неблагополучных районах нет средств как для дополнительных классов K-3, так и для их текущих программ.

Смогут ли небольшие школы предлагать все дополнительные предметы? В соответствии с этим планом школьным округам выделяется один учитель повышения квалификации на каждого 191 ученика в классах K-5. Формула финансирования для очень маленьких школьных округов может привести к недостаточному количеству учителей, поскольку может не хватить учителей, выделенных для всех предметов повышения квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *