Скрябина расписание: ФГБОУ ВО МГАВМиБ — МВА имени К.И. Скрябина

Содержание

МИИТ ИПСС | Расписание занятий аудитории «Кафедра МТ»

Постоянное расписание занятий

Понедельник

ВремяНеделяДисциплинаТипГруппаПреподаватель
9:40-11:10I
IIМосты на железных дорогахЛекцияСМТ-331старший преподаватель Фомина Александра Петровна
11:20-12:50Мосты на железных дорогахЛекцияСМТ-331старший преподаватель Фомина Александра Петровна
13:20-14:50Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроенииЛекцияСМТ-511; СМТ-512к. т. н., доцент Миленин Валерий Александрович
15:00-16:30ОПУ строительством мостов и тоннелейПрактикаСМТ-512к. т. н., доцент Миленин Валерий Александрович
16:40-18:10ОПУ строительством мостов и тоннелейПрактикаСМТ-512к.
т. н., доцент Миленин Валерий Александрович

Вторник

ВремяНеделяДисциплинаТипГруппаПреподаватель
13:20-14:50IМосты на железных дорогахЛекцияСЖД-311; СЖД-312; СЖД-313; СЖД-314к. т. н., доцент Скрябина Татьяна Александровна
II
15:00-16:30IПроектирование мостов и трубЛекцияСМТ-411; СМТ-412к. т. н., доцент Скрябина Татьяна Александровна
IIМосты на железных дорогахЛабораторнаяСЖД-313
16:40-18:10IМосты на железных дорогахЛекцияСМТ-311; СМТ-312д. т. н., профессор Пискунов Александр Алексеевич
II

Среда

ВремяНеделяДисциплинаТипГруппаПреподаватель
9:40-11:10
I
IIМосты на железных дорогахЛекцияСЖД-311; СЖД-312; СЖД-313; СЖД-314к. т. н., доцент Скрябина Татьяна Александровна
11:20-12:50Мосты на железных дорогахЛекцияСЖД-311; СЖД-312; СЖД-313; СЖД-314к. т. н., доцент Скрябина Татьяна Александровна
13:20-14:50IМосты на железных дорогахЛекцияСМТ-311; СМТ-312д. т. н., профессор Пискунов Александр Алексеевич
IIМосты на железных дорогахЛабораторнаяСТП-322
15:00-16:30Мосты на железных дорогахЛекцияСМТ-311; СМТ-312д. т. н., профессор Пискунов Александр Алексеевич
16:40-18:10Организация, планирование и управление ж.д. стр-вомЛекцияСМТ-411; СМТ-412

Четверг

ВремяНеделяДисциплинаТипГруппаПреподаватель
11:20-12:50IВведение в специальностьЛекцияСМТ-111; СМТ-112к. т. н., доцент Скрябина Татьяна Александровна
II
13:20-14:50Внеклассные мостыЛекцияСМТ-511; СМТ-512старший преподаватель Фомина Александра Петровна
16:40-18:10Содержание и реконструкция мостов и тоннелейЛекцияСМТ-411 /
СМТ-412
старший преподаватель Афанасьев Владимир Сергеевич; старший преподаватель Филаткин Андрей Сергеевич
18:20-19:50I
IIСодержание и реконструкция мостов и тоннелейЛекцияСЖД-411 /
СЖД-412
к. т. н., доцент Феоктистова Елена Павловна; старший преподаватель Филаткин Андрей Сергеевич
20:00-21:30Содержание и реконструкция мостов и тоннелейЛекцияСЖД-411 /
СЖД-412
к. т. н., доцент Феоктистова Елена Павловна; старший преподаватель Филаткин Андрей Сергеевич

Пятница

ВремяНеделяДисциплинаТипГруппаПреподаватель
8:00-9:30IПрограммное обеспечение расчетов мостов и тоннелейЛекцияСМТ-311; СМТ-312старший преподаватель Фомина Александра Петровна
II
11:20-12:50IМосты на железных дорогахЛабораторнаяСТП-325
II
13:20-14:50Мосты на железных дорогахЛекцияСТП-321; СТП-322; СТП-324; СТП-325; СТП-323д. т. н., профессор Поляков Владимир Юрьевич
15:00-16:30Мосты на железных дорогахЛекцияСТП-321; СТП-322; СТП-324; СТП-325; СТП-323д. т. н., профессор Поляков Владимир Юрьевич

Новости

Расписание учебной группы СМТ-412 | РУТ (МИИТ)

Понедельник 8 февраля Вторник 9 февраля Среда 10 февраля Четверг 11 февраля Пятница 12 февраля
1 пара

08:00 — 09:30

Лекция Содержание и реконструкция мостов и тоннелей

Практическое занятие Военная подготовка

2 пара

09:40 — 11:10

Практическое занятие Строительство мостов

Лекция Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

3 пара

11:20 — 12:50

Лабораторная работа Моделирование и расчёт мостов на сейсмические воздействия

Лабораторная работа Содержание и реконструкция мостов и тоннелей

Лекция Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

4 пара

13:20 — 14:50

Лабораторная работа Проектирование мостов и труб

Лекция Психология и педагогика

Практическое занятие Военная подготовка

5 пара

15:00 — 16:30

Практическое занятие Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

6 пара

16:40 — 18:10

Лекция Безопасность жизнедеятельности

Практическое занятие Военная подготовка

7 пара

18:20 — 19:50

Лекция Проектирование мостов и труб

8 пара

20:00 — 21:30

Лекция Моделирование и расчёт мостов на сейсмические воздействия

Афиша · Дом-музей А. Н. Скрябина

20 марта в 19:00 на сцене концертного зала Медиацентра «Дом Скрябина» состоится концерт фортепианной и вокальной музыки. В исполнении лауреатов международных конкурсов Якова Кацнельсона (фортепиано) и Владимира Байкова (бас-баритон) прозвучат произведения Л. Бетховена и Г. Свиридова. 

Яков Кацнельсон окончил МГК им. П.И. Чайковского в 1998 году (класс проф. Элисо Вирсаладзе). Яков – лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов, таких как конкурс им. И.С. Баха в Лейпциге, им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, им. С. Рихтера в Москве. Регулярно выступает с сольными и камерными концертами в крупнейших залах мира, таких как БЗК, зал П.И. Чайковского, Тонхалле (Цюрих), Гевандхаус (Лейпциг), Берлинская филармония, Аудитория И. Стравинского (Монтре) и др. Яков гастролирует в Германии, Швейцарии, Франции, Греции, Испании, Италии, Бразилии, Польше, Венгрии и других странах. С 2000 по 2015 г. работал ассистентом в классе Элисо Вирсаладзе. С 2009 ведет свой класс в МГК им. П.И. Чайковского. Преподаёт класс концертмейстерского мастерства в ММК им. Гнесиных. Имеет записи на радио и телевидении. 

Владимир Байков – выпускник Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева по специальности «кибернетика химико-технологических процессов». Выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского по специальности «сольное пение». Байков - лауреат международных конкурсов Мирьям Хелин (Хельсинки), Марии Каллас (Афины), королевы Сони (Осло), королевы Елизаветы (Брюссель), Георгия Свиридова (Курск), лауреат премии Фонда Ирины Архиповой. В разные годы являлся солистом Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова, оперного театра Санкт-Галлена (Швейцария), Боннской, Гамбургской и Лейпцигской Опер. Гастролировал в таких театрах как Мариинский театр, Нидерландская опера, Английская Национальная опера, Театр Елисейских Полей в Париже, фестивальный театр Экс-ан-Прованса, Театр «Колон», Королевская опера «Ла Моннэ», «Лисеу», Театр-ан-дер-Вин, Большой театр Варшавы, «Театро Реджо», Театр «Сан-Карлуш», Финская Национальная опера, Новая Израильская опера.

Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01

Одинцовская детская школа искусств «КЛАССИКА» | Галерея

Варвара Кутузова

Лауреат Международных конкурсов. Исполняла :И.С. Бах - ХТК, Прелюдия и фуга B-Dur, 1 томН.Метнер - Сказка ор.26С.Рахманинов - Этюд-картина C-Dur ор.33Я.Сибелиус - Этюд a-moll

02.10.2015
Родион Шакиров

Лауреат Международных конкурсов. Исполнил:И.С.Бах - Фуга C-Dur Д.Д.Шостакович - полька из цикла "Танцы кукол" Пуленк - Три пьесы: Вальс, Стаккато, Полька.

02.10.2015
Елизавета Наурузова

Лауреат Международных конкурсов. Исполнила : Ф.Мендельсон - Серьезные вариации П.И.Чайковский - "Жатва" из цикла "Времена года" С.Рахманинов - "Элегия" ор.3

02. 10.2015
Александра Довгань

Лауреат Международных конкурсов. Исполняла :П.И.Чайковский - Пьесы из цикла "Детский альбом"К.Дебюсси - Doctor Cradus ad Parnassum из цикла "Детский уголок"

02.10.2015
Симон Каракулиди

Лауреат Международных конкурсов. Исполнил: С.Франк - Прелюдия, хорал и фуга. А.Скрябин - Соната №4

02.10.2015
Мира Алексеевна Марченко

Преподаватель специального фортепиано в музыкальной школе-колледже при Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского, лауреат Международных конкурсов

02. 10.2015

Расписание учебной группы СМТ-412 | РУТ (МИИТ)

Понедельник 8 февраля Вторник 9 февраля Среда 10 февраля Четверг 11 февраля Пятница 12 февраля
1 пара

08:00 — 09:30

Лекция Содержание и реконструкция мостов и тоннелей

Практическое занятие Военная подготовка

2 пара

09:40 — 11:10

Практическое занятие Строительство мостов

Лекция Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

3 пара

11:20 — 12:50

Лабораторная работа Моделирование и расчёт мостов на сейсмические воздействия

Лабораторная работа Содержание и реконструкция мостов и тоннелей

Лекция Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

4 пара

13:20 — 14:50

Лабораторная работа Проектирование мостов и труб

Лекция Психология и педагогика

Практическое занятие Военная подготовка

5 пара

15:00 — 16:30

Практическое занятие Организация, планирование и управление железнодорожным строительством

Практическое занятие Военная подготовка

6 пара

16:40 — 18:10

Лекция Безопасность жизнедеятельности

Практическое занятие Военная подготовка

7 пара

18:20 — 19:50

Лекция Проектирование мостов и труб

8 пара

20:00 — 21:30

Лекция Моделирование и расчёт мостов на сейсмические воздействия

Тольятти автобус 84 — Общественный транспорт Самарской области

прямое направление

п/п
Наименование
остановочного пункта
Местонахождение
остановочного пункта
1 ул. Есенина ул. Коммунистическая
2 3-й квартал ул. Механизаторов
3 Медсанчасть № 8 ул. Механизаторов
4 Парк ул. Лизы Чайкиной
5 ул. Лизы Чайкиной ул. Лизы Чайкиной
6 Универмаг "Комсомольский" ул. Лизы Чайкиной
7 Мясокомбинат ул. Ярославская
8 Колхозный рынок ул. Громовой
9 Дачи Поволжское шоссе
10 Озерки Поволжское шоссе
11 АвтоВАЗагрегат Поволжское шоссе
12 Сосновый бор Поволжское шоссе
13 Кладбище Поволжское шоссе
14 ТП-20 (Новое кладбище) Поволжское шоссе
15 По требованию Поволжское шоссе
16 Дачная Поволжское шоссе
17 По требованию Поволжское шоссе
18 Очистные сооружения Поволжское шоссе
19 ТП-21 Поволжское шоссе
20 Азотная Поволжское шоссе
21 Транспортный цех (ОАО "Азотреммаш") Поволжское шоссе
22 ПМК Поволжское шоссе
23 Автотранспортный цех а/д 36Н-570
24 с. Матюшкино а/д 36Н-570
25 с. Новоматюшкино а/д 36Н-570
26 ул. Сиреневая ул. Сиреневая
27 Школа № 83 ул. Олимпийская
28 ул. Полевая ул. Олимпийская
29 ул. Олимпийская ул. Олимпийская
30 ул. Академика Скрябина (высадка) ул. Олимпийская
обратное направление

п/п
Наименование
остановочного пункта
Местонахождение
остановочного пункта
1 ул. Академика Скрябина ул. Олимпийская
2 ул. Олимпийская ул. Олимпийская
3 ул. Полевая ул. Олимпийская
4 Школа № 83 ул. Олимпийская
5 ул. Сиреневая ул. Сиреневая
6 с. Новоматюшкино а/д 36Н-570
7 с. Матюшкино а/д 36Н-570
8 Автотранспортный цех а/д 36Н-570
9 Совхоз "Гибридный" а/д 36Н-570
10 с. Зелёновка а/д М-5 "Урал"
11 ДАКИ (по требованию) а/д М-5 "Урал"
12 УТЭП ул. Громовой
13 Колхозный рынок ул. Громовой
14 Мясокомбинат ул. Ярославская
15 Универмаг "Комсомольский" ул. Лизы Чайкиной
16 ул. Лизы Чайкиной ул. Лизы Чайкиной
17 Сквер Вадима Леванова ул. Лизы Чайкиной
18 Парк ул. Лизы Чайкиной
19 Медсанчасть № 8 ул. Лизы Чайкиной
20 3-й квартал ул. Механизаторов
21 ул. Есенина (высадка) ул. Коммунистическая

Расписание | Международный ветеринарный конгресс

Модераторы конференции
В.И. Фисинин, академик РАН, президент Росптицесоюза, директор ФГБН «ВНИТИП»
Г. А. Бобылева, генеральный директор Росптицесоюза
А.Н. Мачнев, начальник отдела Департамента ветеринарии МСХ РФ

23 апреля

Время проведения

Название доклада

Докладчик

09:00-09:30

Открытие
Стратегия развития мирового и отечественного птицеводства:
состояние и вызовы будущего

Фисинин Владимир Иванович, 
академик РАН, президент Росптицесоюза, директор ФГБНУ «ВНИТИП», член Общественной палаты РФ, Москва

09:30-10:00

Экономическая  ситуация в
отрасли птицеводства.
Проблемы и их решения

Бобылева Галина Алексеевна,
доктор экономических  наук,
генеральный директор Росптицесоюза, г. Москва

10:00-10:30

Современные проблемы ветеринарного благополучия в промышленном птицеводстве

Дмитриева Маргарита Евгеньевна, кандидат ветеринарных наук, заместитель директора по научной работе, ФГБНУ «ВНИВИП»,  г. Санкт-Петербург

10:30-11:00

Новые и возвращающиеся ортомиксовирусные инфекции – угроза биологической безопасности

Львов Дмитрий Константинович, академик РАН, руководитель отдела экологии вирусов, ФНИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи, г. Москва

11:00-11:30

Специфическая профилактика болезней птиц: проблемы и пути решения

Смоленский Владимир Иванович,
доктор биологических  наук, профессор, заведующий отделением качества и стандартизации биологических лекарственных средств ФГБУ «ВГНКИ», г. Москва

11:30-12:00

Кофе-брейк

 

12:00-13:00

Высокопатогенный вирус гриппа птиц Н5Nх: всемирная угроза

Дэвид Л. Суарес,
профессор Юго-восточной лаборатории по болезням птиц Министерства сельского хозяйства США

13:00-14:00

Инфекционный бронхит кур: изменение эпизоотической ситуации в России и в мире. Новые вариантные штаммы

Уди Ашаш,
доктор, технический директор, Файбро Анимал Хелф Корпорэйшн, Израиль

14:00-15:00

Обеденный перерыв

15:00-16:00

Суставная патология в промышленном птицеводстве

Дитер Мишек,
доктор ветеринарных  наук,
официальный представитель Палаты сельского хозяйства Нижней Саксонии, Германия

16:00-16:30

Хронический респираторный синдром у птицы и  лечение

Цыганова Светлана Вячеславовна,
кандидат ветеринарных наук, ведущий специалист гр. по птицеводству ГК ВИК, г. Москва

16:30-17:30

Способы улучшения производительности бройлеров в современном мире

Киаран Кеннинхем,
cпециалист по птицеводству Inform Nutrition,
Ирландия

17:30-18:00

Круглый стол «Вопросы к Госветслужбе России»

Модератор: Мачнев Алексей Николаевич, начальник отдела, Департамент ветеринарии       МСХ РФ

24 апреля

09:00-09:30

Феномен релиз-активности. Перспективы применения в ветеринарии

Эпштейн Олег Ильич,
доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор, Материа Медика Холдинг
Дугина Юлия Леонидовна,
кандидат медицинских наук,
директор по планированию и координации научных программ, Материа Медика Холдинг

09:30-09:45

Живые вакцины для профилактики сальмонеллеза птиц

Нестеров  Егор Алексеевич,
технический консультант, Эланко

0945-1:000

Фермент, как часть концепции по целостности кишечника

Пилюгин Дмитрий Николаевич,
менеджер по работе с ключевыми клиентами, Эланко

10:00-10:30

Ранняя эмбриональная смертность цыплят

Дядичкина Людмила Федоровна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующая отделом инкубации  ФГБНУ «ВНИТИП»

10:30-11:30

Лабораторный мониторинг родительских стад

Воутер Стинхаузен, 
независимый консультант в области птицеводства, г. Боксмеер, преподаватель Государственного Университета, г. Утрехт, специалист по птицеводству Королевского Нидерландского Общества Ветеринарии, Нидерланды

11:30-12:00

Об антибиотикорезистентности выделяемых от птиц штаммов микроорганизмов в РФ

Виткова  Ольга Николаевна,
кандидат ветеринарных наук,
заместитель директора  ФГБУ «ЦНМВЛ»

12:00-13:00

Возможность эрадикации полевого вируса ИББ при применении векторных и живых вакцин против болезни Гамборо

Андреас Неррманн,
доктор, технический специалист по птицеводству, Meриал, Франция

13:00-1340

Современный подход  к менеджменту по гигиене и санитарии птицеводческих предприятий

Щурд ван дер Линде,
директор, Научно- исследовательского Центра гигиены Фокус, Нидерланды

13:40-14:00

Общая санитария в птицеводстве и биобезопасность комбикормов

Королев Алексей Владимирович,
коммерческий директор,              
ТД ПРОСТОР, г. Москва

14:00-15:00

Обеденный перерыв

15:00-15:30

Эффект на максимум в решении проблем с экто- и эндопаразитами в птицеводстве

Архипов Иван Алексеевич,
доктор ветеринарных наук, профессор, заместитель директора по науке, ФГБНУ «ВНИИП» им. К.И. Скрябина», г. Москва

15:30-16:00

Изучение биологических эффектов флавомицина

Афонюшкин Василий Николаевич,
доктор ветеринарных наук,
ФГБНУ «ИЭВСиДВ, г. Новосибирск

16:00-17:00

Вирус ньюкаслской болезни: все еще единственный серотип?

Давид Л. Суарес,
профессор Юго-восточной лаборатории по болезням птиц Министерства сельского хозяйства США

17:00-17:30

Современные ветеринарно-санитарные требования при переработке птицы и яиц

Козак Сергей Степанович,
кандидат ветеринарных наук,
заведующий отделом ФГНУ «ВНИИПП»

17:30-18:00

Подведение итогов  конференции

Бобылева Галина Алексеевна,
доктор экономических  наук,
Генеральный директор Росптицесоюза, г. Москва

Classical Net - Основной репертуарный список

Гений или сумасшедший, русский мистик и композитор Александр Николаевич Скрябин (6 января 1872 - 27 апреля 1915) создал калейдоскопическую серию восторженных оркестровых и фортепианных произведений, сила и значение которых продолжают находить отклик в истории музыки и искусства этого века. усилия.

Скрябин родился в семье московского дипломата, его мать умерла вскоре после его рождения.Его образование включало уроки игры на фортепиано, которые вскоре подтвердили необычный талант; в детстве и юности продолжил музыкальные занятия в частном порядке у композитора Сергея Ивановича Танеева. В 14 лет он написал свою первую сонату для фортепиано, хотя она ждала публикации до 1892 года. Этюд до-диез минор датируется 1887 годом. Его уроки у Танеева помогли ему поступить в Московскую консерваторию в 1888 году, где он учился у Василия Сафонова по классу фортепиано и Антона Аренского по композиции.На первом курсе консерватории он закончил десять мазурок, соч. 3 (1889 г.), сочетающий пианистический язык Фредерика Шопена с его собственными, по сути, русскими тьмой и огнем.

Как и Роберт Шуман, Скрябин получил травму, вызванную чрезмерным усердием в стремлении к безупречной технике. Это привело к новому подходу к написанию на клавиатуре (какое-то время он сочинял пьесы только для левой руки). Из-за столкновения с Аренским он покинул Консерваторию без необходимого диплома композитора, но это не помешало ему сделать карьеру концертного пианиста.На своем выпускном вечере по классу фортепиано он сыграл Сонату Бетховена соч. 109, необычный выбор для того времени, но типичный для него, учитывая интенсивность и сложность музыки: он выиграл золотую медаль. Теперь ему требовался собственный репертуар для игры, и за короткое время появилось несколько весьма значительных фортепианных произведений, в том числе два «Экспромта», соч. 7 (1892) и 12 этюдов, соч. 8 (1894 г.). Эти работы демонстрируют значительное развитие вдали от богатого романтизма Шопена, хотя многие из них демонстрируют серьезные технические трудности наравне с Шопеном, сочетая острое и строгое чувство формы с сильным хроматизмом, использованием гармоний, предвосхищающих немецких композиторов десятилетие спустя, и яркий экспрессионизм, который позже станет одновременно эротическим и метафизическим по вдохновению.

Его таланты и харизматическая сценическая личность побудили русского издателя Беляева спонсировать сольный тур по Европе в 1895-96 годах, во время которого Скрябин вызвал восхищение его невероятными навыками игры на клавиатуре, особенно его абсолютным владением динамикой. В декабре 1896 года он приступил к завершению фортепианного концерта (своего единственного) фа мажор, соч. 20, который построен на традиционных линиях и несет в себе отголоски Шопена, среди прочего, хотя его преднамеренное и запутанное взаимодействие между солистом и оркестром было тем, что современным наблюдателям потребовалось некоторое время, чтобы усвоить.Краткая партитура была написана за считанные дни. Особенно впечатляет красивая и романтичная вторая часть. Московская консерватория по-прежнему глубоко восхищалась его пианистическими способностями, и в 1898 году Скрябин принял их предложение стать профессором фортепиано. Эту должность он занимал до 1903 года, когда он написал четыре фортепианные сонаты, девять мазурок, соч. 25 (1899 г.), второй сборник этюдов, соч. 43 (1903 г.) и его первые две симфонии ми мажор, соч. 26 (1900) и до минор, соч. 29 (1901 г.).Обе симфонии имели необычные формы: Первая содержала шесть частей (хотя традиционные четыре части можно проследить, если рассматривать первую как вступление, а последнюю - как постскриптум к пятой части), а во Второй - пять. Последняя часть Первой симфонии - первое ясное изложение идиосинкразической эстетики Скрябина, и как таковая важнее ее внутренней художественной ценности. В нем звучит хор и сольные голоса, поющие «Гимн искусству», написанный самим Скрябиным, который провозглашает возвышенное место в системе вещей для искусства в целом и музыки в частности, наделяя его силой, которая немного меньше религиозной в их экстаз.Пройдет время, прежде чем оркестровая музыка Скрябина будет соответствовать этим настроениям.

Его Вторая симфония не имеет самопровозглашенной программы и сохраняет традиционную форму для выражения своих композиторских целей. Работа тесно аргументирована и однородна, с похвальной экономией идей и большой работой, проделанной с имеющимся материалом. Спасение, которое приходит в конце и к которому стремится вся работа, не совсем убедительно. Последовавшая за этим симфония (1902–05) совпала с переездом вместе с его спутницей Татьяной Федоровной в Швейцарию после его ухода из консерватории и более полного развития его философии. Он стремился превратить каждую форму искусства в единую мистическую сущность и опыт, благодаря которому участник узнал бы о центральном религиозном управлении всего сущего. К этому времени его религиозная философия, или теософия, охватила мистические представления об эго и его месте во вселенной, причем искусство выступало в роли освобождающего агента в поисках эго своего надлежащего воплощения во внешнем мире.

Сомнительно, чтобы более чем крошечный процент его аудитории тогда или сейчас примирился с философией, на которую все больше полагался Скрябин и которая вдохновляла его собственную музу, и несомненно, что сам композитор никогда объективно не управлял полным синтезом. всех искусств, визуальных, устных и музыкальных, в одном произведении.Он вполне мог испытать экстаз, который он считал важным состоянием ума, с которым он мог понять свои идеи, но средства для осуществления такого синтеза форм искусства существовали только в конце 20-го - годов, с появлением электроника и компьютеры. Между тем, у нас все еще есть его музыка, которая в Третьей и последней симфонии, Divine Poem , Op. 43, использует все более расширенный гармонический язык (основанный на том, что он назвал своим «синтетическим» аккордом, состоящим из тринадцатого, минорного септакта и увеличенного девятого) для достижения своих целей.

С этого момента Скрябин не чувствовал необходимости продолжать традиционные представления о симфонии; его следующей крупной оркестровой работой была Le Poeme de l'extase , Op. 54, одинарный механизм великой дионисийской энергии и размаха. Начатый в Женеве, его состав был параллелен неудавшейся русской революции 1905 года, и на какое-то время Скрябин убедился, что социалисты разделяют его идеалы. Позже он решил, что социализм - это всего лишь этап на пути к полному открытию для человечества, которого можно достичь только через его искусство.Как он объяснил, полный синтез «может быть получен только человеческим сознанием, индивидуальностью высшего порядка, которая станет центром глобального сознания, которое… унесет все с собой в свой божественный творческий полет». Он естественно видел себя этой «индивидуальностью». Совершенно без иронии он отметил в своем дневнике в 1905 году: «Я - Бог».

Последним оркестровым произведением, воплощающим его уверенность, было Прометей "Poeme du feu" , Op.60. Он был написан между 1908 и 1910 годами и впервые представляет его развитую музыкальную теорию, которая отказывается от традиционной мажорной / минорной тональности, но идет другим путем к современной Второй венской школе Арнольда Шенберга. Prometheus построен из шеститонального аккорда, состоящего из разных четвертей; из этого он выводит хроматические стадии, которые для него иллюстрируют различные цвета визуального спектра, которые, по его мнению, столь же присутствуют, как и музыка. Отдельная и параллельная линия партитуры Prometheus отдана его изобретению - цветному пианино, каждая клавиша которого предназначена для переключения цветов, а также тонов.Маниакальный и быстрый переход от одного к другому на пике работы напоминает слияние всех цветов спектра для получения света.

После этого монументального произведения Скрябин решил сочинять только для фортепиано, и в период с 1911 по 1913 год он завершил еще пять сонат, а также три этюда, соч. 65. Фортепианная музыка расширяет сюрреалистическую загадочность оркестровых пьес, ее звуковой диапазон и индивидуальность тембра, привнося в музыку как повышенную интимность, так и обостренное чувство бесконечности.Шестая соната, соч. 62 был написан в 1911 году после Прометея, и его персонаж напугал даже Скрябина. Он никогда не играл ее публично, называя ее «темной и загадочной, нечистой, опасной». Музыка иногда граничит с маниакальной, иногда с мечтательной. Точно так же и три этюда, соч. 65 (1911-12) имеют дело с призрачными, потусторонними, пугающими видениями. Первый из трех Скрябин никогда не выступал публично, из-за технических трудностей он побеждал даже его, его маленькие ручки не могли справиться с интервалами, требуемыми в партитуре.Все его последние три сонаты были написаны в загородном поместье в России осенью и зимой 1912-1913 годов и охватывают самые крайние его проблемы, от ощущения полной гармонии с миром (Соната № 10, соч. 70) до хаос и чертовщина Сонаты № 8, соч. 66, фактически последний, который нужно достроить.

1914 год был отдан большему количеству фортепианных произведений - «Поэмы», соч. 69 и 71, Vers la flamme , Op. 72 и еще две прелюдии, соч. 74, все из которых Скрябин чувствовал, как и последние три сонаты, в начале нового для него этапа развития.Он отметил в своем дневнике, что ему необходимо прожить «как можно дольше», чтобы его видения полностью осуществились. Фактически оставалось максимально короткое время.

Во время визита в Англию весной 1914 года наблюдатели заметили, что он страдал от опухшей губы, которая указала на заболевание крови. Его появление было лишь стадией развития полномасштабной сепсиса из-за укуса насекомого на спине, от которого он умер особенно болезненно в апреле 1915 года в возрасте 43 лет.

Андрис Нельсонс и Даниил Трифонов

Музыка из России Александра Скрябина и Дмитрия Шостаковича

Между виртуозом и композитором: Александр Скрябин

Александр Скрябин, воспитанник Московской консерватории у Антона Аренского, Сергея Танеева и Василия Сафонова, работал в двух Сферы всю жизнь, как пианист и композитор. В артистической «двойной жизни» Скрябина удивительно то, что он написал всего один сольный концерт для «своего» инструмента - фортепиано.Концерт для фортепиано с оркестром Скрябина был впервые показан в Одессе в 1897 году с участием самого композитора. Однако работа не получила большого одобрения ни со стороны общественности, ни со стороны его коллег. Николай Римский-Корсаков раскритиковал низкое качество оркестрового письма и даже предложил издателю Скрябина отредактировать его перед публикацией. Скрябин в нескольких письмах защищал свою оркестровку, один раз оправдавшись «невралгией» - в результате он увидел «все в самых мрачных красках» - в другой раз вызывающе: «Чтобы организовать концерт, не нужно писать несколько симфонии как предварительные упражнения », - писал он в мае 1897 года.Позднее Скрябин все больше дистанцировался от своего сочинения. Он неохотно исполнил трехчастное раннее произведение, и через некоторое время ему понравилось классифицировать его как «просто прелюдию к запланированному Mysterium » (Зигфрид Шибли), огромному Gesamtkunstwerk , которому он посвятил свои последние творческие годы. Тем не менее, он снова будет сопровождать его заметно: когда Скрябин предпринял тур по Волге с дирижером Сержем Кусевицким в 1910 году, чтобы представить свои произведения широкой публике, Концерт фа-диез минор был в программе несколько раз.

Может ли инструментальная музыка рассказать историю?

Может ли инструментальная музыка быть повествовательной - это давно спорный вопрос. Могут ли заметки что-то «сказать»? С раннего современного периода истории музыки были произведения, которые утверждали это. Музыка изображает ситуацию, короткие эпизоды или даже целые драмы - иногда более, иногда менее четко - от баттальи, пьесы, описывающей битву, до симфонической поэмы. Но насколько конкретен такой подход? Можно ли удачно изобразить детали композиционными средствами? Или вместо этого выражаются чувства? Насколько хорошо аудитория понимает историю, которая «рассказывается» в музыке (а не в программе передач)? Если мы посмотрим на произведения такого композитора, как Дмитрий Шостакович, то очевидно, что в его симфониях ощущается по крайней мере некая повествовательная потребность . Из его пятнадцати симфоний шесть носят название, которое относится к реальному историческому событию, с или без поддержки текстов, положенных на музыку. В своих Второй, Третьей, Седьмой, Одиннадцатой, Двенадцатой и Тринадцатой симфониях Шостакович «рассказывает» истории.

«Шепот истории» с точки зрения Дмитрия Шостаковича

Эстетическая (и политическая) точка зрения Шостаковича особенно актуальна во всех этих вопросах нарративности, именно потому, что он обращается к современным историческим событиям в своих симфонических произведениях.В сталинские времена он был одним из самых выдающихся художников Советского Союза. В 1936 году его опера Леди Макбет из M ts Ensk District была так резко раскритикована в обзоре в газете Pra v da («Путаница вместо музыки» ), что это было равносильно публичному осуждению - тем более, что предполагалось, что сам Сталин был автором статьи. Нападки на композитора не утихали даже после Второй мировой войны, хотя наряду с этими постоянно угрожающими голосами в течение 1950-х годов были слышны и другие. В частности, после смерти Сталина в 1953 году Шостакович получил множество международных и - что еще более важно для его непосредственного положения - национальных наград, а также был активным членом нескольких политико-культурных комитетов.

Произведения этих лет наглядно отражают ту непростую ситуацию, в которой оказался Шостакович. Катастрофа Второй мировой войны также стала для него поворотным моментом, потребовавшим немедленных эстетических последствий. В то же время Шостакович все больше сомневался в (искаженных) советских идеалах, не отказываясь, однако, от своего фундаментального убеждения, что можно сочинять музыку, доступную для пролетарской публики, в интересах общения и понимания.Следовательно, он продолжал писать советскую праздничную музыку (оперетты, песни, обработки народных песен и народных песен, музыку для фильмов и другие произведения). В то же время он работал над переформулировкой двух музыкальных жанров, которые наиболее глубоко уходят корнями в «буржуазную» музыкальную традицию: струнного квартета и симфонии. Последний был, с одной стороны, подозрительным с точки зрения советской доктрины из-за своей западной буржуазной традиции, но, с другой стороны, приветствовался, поскольку он обеспечивал формат, который мог широко представить и отметить советскую революционную тематику - для большинства часть, напоминающая народные песни масс и революционные песни.

Шостакович развил именно эти идеи в своей Одиннадцатой симфонии. Исторические события революционного 1905 года освещаются в большой симфонической форме, подкрепленной программными названиями движений и серией известных популярных песен, написанных во время восстания и после него. Конкретное событие, о котором упоминает Шостакович в Симфонии, - это так называемое «Кровавое воскресенье». В январе 1905 года рабочие в Санкт-Петербурге созвали демонстрацию, чтобы убедить царя обеспечить гуманные условия труда и народное представительство.Военные остановили демонстрантов силой, когда они шли к Зимнему дворцу. На неумолимом пути России от царской к советской идентичности события января 1905 года сыграли центральную роль как место воспоминаний, и в Одиннадцатой симфонии Шостаковича это отражено в названиях программных движений и лежащем в их основе песенном материале (хотя и строго инструментально) и таким образом «рассказывается» музыкально.

Первая часть ( Дворцовая площадь ) начинается духовной молитвенной песней, затем вводятся две песни (песня заключенных «Слушай!» И «Ночь темна»), которые описывают страх людей перед царской властью. .Во второй части ( Девятого января ) Шостакович использует две темы, взятые из репертуара революционных песен и завершающиеся звукоподражательной сценой казни. Вечная память - это название третьей части, которая дает представление о будущем и сосредотачивается на воспоминаниях с рядом вариаций социалистического похоронного марша. В финале, Tocsin , собраны несколько тем из пролетарских революционных песен и воспоминаний о центральной второй части, так что память о событиях 1905 года и возрождение этой памяти в настоящем сочетаются здесь с призывом не откажитесь от борьбы за свободу от тирании.В музыкальных размышлениях Шостаковича об истории 1905 года примечателен тот факт, что реальные события уже «рассказаны» в первых двух частях; третья и четвертая части простираются в хронологическом порядке за пределы времени исторического события и уделяют особое внимание воспоминанию о нем.

Мелани Анселд

Перевод: Филлис Андерсон

Центр искусств Типпет Райз | Арт-центр Tippet Rise

У Скрябина была цветовая система музыки, основанная на его синестезии.Синестезия - это мистическое прозрение, когда при прослушивании музыкальной ноты на сетчатке глаза мигает определенный цвет, или наоборот. У Набокова это было. Скрябин хотел, чтобы его музыку играли в залах, наполненных меняющимися оттенками. Его окончательной идеей была Mysterium , пьеса, которую нужно сыграть в течение недели в Гималаях, финальные аккорды которой вызовут апокалипсис.

Скрябин был воплощением Шопена. Он был вдохновлен им, он подражал ему, и он был полностью ему равным. Он Шопен нового века.Позже он вышел за рамки своей одержимости Шопеном и достиг новых мистических высот. Но его первый и единственный Концерт для фортепиано с оркестром - это мечта чистой шопинской филиграни.

Шопен возник из ниоткуда. Он считал, что влияние на него оказал только Бах. По сей день он остается таким же уникальным, как Скрябин, единственный образец эмулятора Шопена, работа которого превзошла оригиналы. После целого поколения забвения Скрябин, наконец, стал возвышенным средоточием нового века русского пианизма и, что наиболее показательно, Евгения Судбина.Как писал Gramophone : «Я должен сказать, что ни один пианист любого поколения, по моему опыту, не уловил изменчивость Скрябина так ярко, как Садбин ... [Его игра] испещрена индивидуальными штрихами и блеском, превосходящими даже самые смелые требования Скрябина. ”

Путешествуя в Лапландию и снимая северное сияние, мерцающее вокруг его заснеженной хижины, где танцуют его дети, Евгений создал световое шоу, которое, по мнению Скрябина, стало бы воплощением F # Minor, тональности его фортепианного концерта, в сине-зеленых магнитных шторах. северного сияния.Как писал Скрябин в своей «Поэме экстаза », «трепетные предчувствия темного ритма грубо врываются в этот заколдованный мир . .. Там в лучах его сна возникает волшебный мир небесных форм и чувств, игры духа, страдания духа ... . »

Чтобы увидеть необычное творение Евгения, нажмите здесь.

Домашние музыканты Симфонического оркестра Торонто все равно объединяются, исполняя «Аппалачскую весну » Аарона Копленда онлайн

Аарон Копленд составил Appalachian Spring в 1942 году, когда мир был в разгаре войны.Вдохновленный мелодией Шейкера Simple Gifts , партитура была создана Копландом для одноактного балета Марты Грэм с одноименным названием с абстрактной скульптурой Исаму Ногучи и дебютировавшего в Библиотеке Конгресса 30 октября 1944 года. , двадцать девять членов Симфонического оркестра Торонто, все сидящие дома и, таким образом, играющие индивидуально и дистанционно, вместе исполнили отрывок из пьесы, получившей Пулитцеровскую премию. Среди самых вдохновляющих музыкальных произведений ХХ века его надежда и вдохновение сияют в этом спектакле.

Чтобы послушать и посмотреть, щелкните здесь.

Роттердамский филармонический оркестр исполняет «Оду радости » Бетховена

Вот простая «Ода к радости» Бетховена из его Девятой симфонии, исполненная - снова индивидуально и удаленно, и снова душераздирающе и красиво - музыкантами Роттердамского филармонического оркестра.

По словам участников оркестра:

«Мы приспосабливаемся к новой реальности, и нам нужно найти решения, чтобы поддерживать друг друга.Творческие силы помогают нам, давайте мыслить нестандартно и использовать инновации, чтобы поддерживать нашу связь и заставлять ее работать вместе. Потому что, если мы сделаем это вместе, мы добьемся успеха ».

Каждый день этой трагедии сияет магия. Чтобы послушать и посмотреть, нажмите здесь.

Питер, Кэти и остальные участники Tippet Rise Team будут следить за другими выступлениями онлайн и поделятся ими здесь. Желаем вам и вам вдохновения, благополучия и связи в грядущие дни.

На карантине. С динозаврами.

Алик Судбин из юрской эпохи, привлекающий разнообразную аудиторию. Его сестра Белла также является талантливой пианисткой.

Его отец Евгений был назван The Telegraph «потенциально одним из величайших пианистов XXI века», а International Record Review - «одним из самых важных пианистических талантов нашего времени».

Хотя мне самому пока не удалось привлечь ни одного стегозавра, несколько лет назад я играл на пианино в нашем доме в Колорадо и, обернувшись, увидел маленького бурого медведя, сидящего за окном с повернутой головой как Ниппер, собака, слушающая «Голос его хозяина», и в девяти футах от него олень, внимательно слушавший.Они оба были сосредоточены на музыке, а не на мыслях о нападении или бегстве.

У нас была мышь, которая выскакивала к роялю, вставала и слушала, наклонив голову, когда я играл. Мы никогда его не прогоняли. Вы должны вести своих поклонников туда, где вы их найдете.

И на высокой раздвижной стеклянной двери нашего «сарая с пианистом» в Колорадо я нашел отпечаток медведя высотой около восьми футов. Очевидно, он прислонился к двери, слушая, как я играю. Он был слишком большим, чтобы быть кем угодно, кроме Гризли.

Быть съеденным - наверное плохой отзыв. За фортепиано всегда хороший день, когда тебя не едят.

-Питер Холстед

Жюльен Брокаль выступает на Tippet Rise в 2019 году

Наш дорогой друг, знаменитый французский пианист Жюльен Брокаль, в начале этой недели был вдохновлен поделиться одной из сонат Франца Шуберта, которую, по его словам, открыл для себя совсем недавно. В видео, которое он разместил из своего дома, Жюльен описывает эту часть как трогательную, «большую 20-минутную улыбку», и мы согласны!

Спасибо, Жюльен, за красоту, тепло и улыбку.

Чтобы послушать и посмотреть, как Жюльен исполняет Шуберта из своей гостиной, нажмите здесь.

Целеустремленный Скрябин Гаррика Олссона - WTJU

Гаррик Олссон не новичок в музыке Александра Скрябина - и в его руках музыка Скрябина становится немного менее странной.

Олссон записал цикл поэм, этюдов Скрябина, различные другие сольные фортепианные произведения и его фортепианный концерт. У него есть как технические навыки, так и глубокое понимание музыки Скрябина, чтобы сделать заметное художественное заявление.Именно это он и делает в своем обходе 10 фортепианных сонат Скрябина.

Произведения очерчивают траекторию развития композитора, его возрастающую мистику и / или ухудшение психического состояния (в зависимости от того, кого вы спросите).

Ранние сонаты Скрябина 1890-х годов вдохновлены Шопеном и Листом. Его последние сонаты, написанные в 1912-1913 годах, выходят за рамки тональности в мистическое царство звука и цвета Скрябина.

Эти последние три сонаты могут быть сумасшедшими, беспорядочными аттракционами технического блеска, но Олссон держит безумие под контролем.Напротив, его выступления показывают метод, стоящий за «безумием» Скрябина. У этих произведений своя внутренняя логика. Олссон использует его, чтобы выявить присущую мне красоту и то, что я могу описать только как правильность этих работ.

Мастерски исполнены и ранние сонаты. В своих выступлениях Ольссон признает, что эти произведения в долгу перед Шопеном и Листом, но в то же время на переднем крае голос Скрябина.

Ohlsson также не увяз в технических деталях (читай: проблемах) средних сонат.Да, много чего происходит. Но у всего этого есть скрытая цель, и Олссон никогда не упускает ее из виду.

В выпуск также вошла Фантазия 1900, соч. 28 - произведение в форме сонаты-аллегро, относящееся к среднему периоду Скрябина. Как сухо отмечается на буклете, «несмотря на то, что страницы практически невозможно выполнить, произведение опьяняет как пианистов, так и публику». Олссон делает невозможное возможным и при этом демонстрирует захватывающее исполнение.

Александр Скрябин: Десять сонат для фортепиано; Фантазия, соч.28
Гаррик Олссон, фортепиано
Bridge Records 9468 A / B
Набор из двух компакт-дисков

«Поэма экстаза» Скрябина («Поэма экстаза»)

Вверху: фрагмент картины «Пандора» Одилона Редона.

2, 3 и 4 ноября Хьюстонский симфонический оркестр приветствует известного дирижера Брамвелла Тови в Джонс-холле для исполнения «Семи смертных грехов», игриво провокационной программы произведений Штрауса, Скрябина и Вайля.Узнайте больше о духовной и чувственной сторонах «Поэмы экстаза» Скрябина в этом посте.

Александр Скрябин в 1905 году.

Мистицизм - одно из самых увлекательных явлений в человеческой культуре. Для тех, кто переживает их, мистические переживания бросают вызов рациональному уму с чувствами невыразимого блаженства, экстаза и единства со вселенной или божественным. В книге «Разновидности религиозного опыта » 1901–1902 годов Уильям Джеймс описал такие переживания как «озарения, откровения, полные значения и важности», и написал, что человек, имевший такой опыт, «сразу же говорит, что это не поддается выражению, что нет. адекватный отчет о его содержании может быть дан словами.«Но если мистические переживания нельзя передать словами, можно ли их вызвать с помощью музыки?

Этот вопрос стал навязчивой идеей российского композитора Александра Скрябина. На заре 20–90–226–90–227 века западный мир все больше осознавал стремительный прогресс науки и рационализацию общества. Когда многие начали сомневаться в более традиционных религиях и способах понимания мира, некоторые почувствовали, что поступательное движение прогресса оставляет духовные потребности человечества неудовлетворенными.Под влиянием Шопенгауэра, Ницше, Вагнера и теософии Скрябин считал, что искусство - и особенно музыка - способно заполнить эту пустоту.

Несмотря на невыразимую природу мистических переживаний, мистики из многих различных традиций пытались передать свои переживания через сравнения с более земными явлениями, включая рождение, смерть, пробуждение и даже секс. Связь между мистикой и эротикой была центральной для Скрябина, особенно в его самом популярном произведении « Поэма экстаза», , которую он первоначально планировал назвать Poème Orgiaque (Оргиастическая поэма).В партитуре Скрябина много нетрадиционных выражений, в том числе «очень ароматный», «с чувством нарастающего опьянения» и «с чувственным удовольствием, которое становится все более и более экстатическим».

В музыкальном плане Скрябин открыл новые горизонты в погоне за своими выразительными амбициями, продвинув на шаг впереди интенсивно хроматический гармонический язык Вагнера. Гармонии Поэмы полны тоски и напряжения, которые остаются неразрешенными до последней ноты. Точно так же, хотя Скрябин призывает к созданию огромного оркестра, он раскрывает всю его мощь только в ликующем финале.К этому приводит музыка, полная нежных, чувственных фактур, с выдающимися партиями для скрипки и трубы соло. Созданные из сети взаимосвязанных мелодических мотивов, волны звука окутывают слушателя по мере развертывания пьесы:

После вялого открытия мы слышим более быструю, трепещущую музыку с пометкой «воландо» («летящая»). Бурная, бурная средняя часть затем приводит к повторению вступительной и летящей музыки. Произведение завершается поистине экстатическим финалом. —Кэлвин Дотси

Не пропустите «Поэму экстаза» Скрябина 2, 3 и 4 ноября 2018 года! Приобретайте билеты и дополнительную информацию на сайте houstonsymphony.org.

Пианист на льду | Висконсинское общественное радио

Когда наступила зима 1893-94 годов, молодой русский пианист и композитор Александр Скрябин почувствовал себя несчастным. Годом ранее он должен был отправиться в концертный тур, но периодическая боль в правой руке вынудила его отменить его.Врачи прописали тихое пребывание в жарком южном климате, слегка опьяняющий напиток из ферментированного верблюжьего молока и купание в Черном море.

Из своего санатория на Волге Скрябин написал объекту своих привязанностей шестнадцатилетней Наталье Секериной. В его письмах содержалось несколько завистливое упоминание о скрипаче, страдающем от боли в руке, который приехал в Париж для получения новейших методов лечения - гипноза, электротерапии и массажа.

Несмотря на передышку на юге, к концу 1893 года положение Скрябина было хуже, чем когда-либо.Боль распространилась от пальцев вверх по руке.

Когда Наталья и ее сестра встретили Скрябина на симфоническом концерте, она обнаружила, что он изменился до неузнаваемости и отвлекся на свою болезнь.

Подпишитесь на ежедневные новости!

Будьте в курсе новостей электронной почты WPR.

Когда у Натальи умер учитель фортепиано, Скрябин попросил взять уроки, но, что неудивительно, мама девочки выбрала кого-то другого.

Стало трудно поддерживать отношения через музыку.Наталья и ее сестра познакомились со Скрябиным на концерте, и когда в фойе зала к ним присоединился молодой профессор физики, Скрябин «побежал и потирал руки», пытаясь остановить любой разговор между Натальей и новичком. Задолго до этого он проводил девушек обратно на свои места.

Когда Скрябин и сестры присутствовали на московском дебюте пианиста Юзефа Гофмана, Наталья была очень впечатлена, к большому неудовольствию Скрябина. Он отказался позволить сестрам познакомиться с виртуозом, но Хофманн был прекрасным фигуристом, и когда Скрябин и сестры встретили его на местном катке, общий друг познакомил Наталью с Хофманном, и она с великим пианистом поплыла по льду в веселом настроении. разговор, а Скрябин вздрагивал каждый раз, когда Хофманн делал ей комплимент.

Почему сатанинская Девятая соната Скрябина «Черная месса» - это страшное чудо музыки

Иллюстрация Александра Скрябина к серии «Как слушать» Марка Сведа. (Мика Флуеллен / Los Angeles Times)

Нас предупредили. Это не год для шуток или угощений, учитывая, что за этим угощением вполне может последовать смертельная уловка. Обычный Хэллоуин становится приглашением на танец со смертью. Каким бы распространенным в классической музыке ни был totentanz , он подписан коронавирусом.Но как насчет Черной мессы? Вместо этого пойдем туда.

В 1911 году Александр Скрябин, самый прогрессивный и своеобразный композитор России, написал шестую из своих 10 фортепианных сонат. С таким счетом он напугал себя до полусмерти, приняв зло таким, каким он его видел и искал. Он называл его гармонии «кошмарными», «злыми» (или как там русский эквивалент ядовитого, сажистого газа), «нечистыми» и прочими гадостями. Он сочинял как слуга сатаны, но никогда не играл сонату публично.

Напротив, перепуганный композитор немедленно написал свою Седьмую сонату, светящееся эрогенное противоядие клавишных, которое он назвал «Белая месса.«Это стало его любимым произведением, и он не мог перестать играть в него. Но дьявол все еще был в нем.

Два года спустя он сочинил Девятую сонату, которая, к удовольствию Скрябина, стала известна как «Черная месса». Он длится всего восемь-десять минут, в зависимости от того, насколько быстро вы осмеливаетесь (или можете) играть на нем, но в любом темпе он кажется намного дольше, достаточно длинным для жуткого ритуала. Соната заканчивается, по словам замечательного биографа Скрябина Фобиона Бауэрса, «кошмарным маршем готических видений, привидений и искаженных ужасов. Для Бауэрса это была самая шумная страница во всем Скрябине, а это о многом говорит.

Может ли музыка владеть злом, и может ли его зло владеть нами? Если так, то очевидно, что он должен сделать то же самое навсегда. Для Скрябина нельзя было познать хорошее без неизгладимого опыта его противоположности. Он безмерно возлагал большие надежды на этот яркий свет своей Седьмой сонаты. Последователь мадам Блаватской и ее оккультистской теософии, Скрябин, наряду с написанием дьявольской воли в своей Девятой сонате, предложил симфонию «Mysterium», музыкальное восхищение, не имеющее аналогов, в котором задействованы все пять чувств.Он должен был быть проведен в Индии в тени Гималаев, и аудитория призывалась к его возвышенным местам колоколами, подвешенными к вздымающимся белым облакам на лазурном небе.

История продолжается

Несколько лет назад я попросил Далай-ламы взять интервью о музыке. Он редко говорил о музыке, но музыка и музыканты, казалось, следовали за ним везде, где бы он ни был. К удивлению своего ассистента, он согласился, хотя бы для того, чтобы отречься от меня, что я поддался чарам музыки. Увидев меня как особо уязвимого пациента, он объяснил с оттенком нетерпения, что мы можем слишком легко привязываться к музыке.Далай-лама, будучи буддистом, провозгласил своим заразительным смехом, что даже ему нужно быть осторожным, чтобы не слишком привязываться к своему буддизму. Когда вы привязаны к одной вещи, вы не открыты для другой и становитесь неспособными понимать, не говоря уже о просветлении.

В этом заключается магия «Черной мессы» Скрябина, сонаты более мрачной, загадочной и зловещей, чем даже Шестая, но которую сыграл композитор, и многие другие великие пианисты, в том числе Владимир Горовиц и Святослав Рихтер. , наигрался много.Это доходит до корня гротескных вопросов. Он трепещет от хаоса и разрушения. Его лирические отрывки обладают болезненной сладостью, цепляют. Это перенесет вас на другую сторону. И поэтому вы знаете, что есть и другие стороны. Для Скрябина сатанинское начало было господствующим во вселенной; дьявол стоял за всем движением - движением частиц, от субатомных до небесных тел. Девятая соната Скрябина - самый смертоносный танец смерти - означает жизнь.

То, как Скрябин смог воспроизвести это на клавиатуре, - одно из чудес музыки.Чтобы разгадать так называемые законы природы, ему пришлось разгадать так называемые законы гармонии. Это было историческое время для музыки, которая претерпевала беспрецедентные изменения. Шенберг убрал тональность с ее слишком предсказуемым притяжением эмоций, создав сенсацию своим собственным сюрреалистическим гротескным произведением «Пьеро Лунер». Стравинский, которого Скрябин считал не более чем превосходно подогретым Римским-Корсаковым, обратился к ритму в своей «Весне священной» как к инструменту для высвобождения наших основных примитивистских импульсов.

Вклад Скрябина в создание сенсации через настроение. Для него тона представляли цвета. Они предложили запахи. Они создавали смысл. Но они следовали своим правилам. Его Девятая соната в некотором роде самая радикальная для своего времени. Тональность не была удалена, но превзойдена. Ритмы были семафорами, посланиями извне. Мелодические темы были щупальцами духовной силы, которая овладела волей слушателя. Пианист был священником мистерий.

Соната начинается очень просто: четыре спокойных, тихо спускающихся четвертных ноты в правой руке, которые возвращаются к первой.Они причудливо гармонируют, мгновенно становясь потусторонними. Никакая фортепианная соната не перенесет вас в свое царство так легко. Левая рука сначала отражает правую, но быстро вставляет восходящую идею. Возникает повторяющаяся татуировка стаккато, которую Скрябин отмечает в партитуре как mystérieusement murmuré .

Эти темы работают как наркотики, введенные в кровоток. Это водоворот неконтролируемых трелей, а затем мелодия, которая с огромным усилием пытается подняться, чтобы ее сыграть, пишет Скрябин, «зарождающееся стремление». «Праздник начался, все слилось в сказочную фантазию о падении мира, безумном марше, вышедшей из-под контроля кульминации. Здесь все излишества самого известного оркестрового произведения Скрябина« Поэма экстаза »встречают свою агонию. Нечестивый хаос мгновенно утихает, как пробуждение от сна. Таинственное начало становится финалом. И все же заклинание остается нерушимым.

Трели си-бемоль сонаты Шуберта - такие милые, такие навязчивые, такие трогательные - в Скрябине стали дьявольский.Скрябин был вынужден создать, как и в своей Шестой сонате, духовную противоположность. В последней 10-й сонате Скрябина трели вызывают воспоминания о «насекомых, рожденных от солнца». Трели теперь превратились в «поцелуи солнца».

Скрябин многого не дожил. В 1915 году, когда он делал наброски и планировал для своего «Мистериума», маленький прыщик на его губе инфицировался. Через несколько дней 44-летний композитор, который сделал музыку заразной средой, умер.

Но на этом заражение не закончилось. Спустя годы после своей смерти Скрябин стал авангардистским андеграундом. В Лос-Анджелесе 1920-х и 1930-х годов, где господствовало Теософское общество, молодые композиторы Западного побережья, создавшие свои собственные традиции, были очарованы гармониями Скрябина, как и прогрессивные композиторы в Чикаго и Нью-Йорке. Джон Кейдж и Эллиот Картер говорили о раннем влиянии Скрябина.

Скрябин умер, к тому же, как раз в то время, когда немое кино стало самостоятельным артистом как в России, так и в Голливуде, осознав сильную потребность в музыкальном сопровождении.Именно Скрябин, мастер атмосферы, стал невоспетым источником вдохновения для самой ранней музыки для фильмов и, конечно же, композитором, который по сей день самым жутким образом скрывается за фильмами ужасов.

Поскольку живые концерты в основном приостановлены, критик Марк Свед предлагает каждую среду новую музыку, записанную другим композитором. Вы можете найти архив серий по адресу latimes.com/howtolisten , и вы можете поддержать работу Марка с помощью цифровой подписки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *