Сложно ли сдавать литературу в 9 классе: Сложно ли сдавать ОГЭ по литературе.

Сложно ли сдавать ОГЭ по литературе.

Школьники, планирующие получать гуманитарное, лингвистическое или философское высшее образование после выпуска, уже с 9-го класса начинают готовиться к ЕГЭ по литературе. Сдавая ОГЭ, ученик закладывает базу знаний по предмету, тем самым упрощая подготовку к итоговому испытанию в 11-м классе. Узнаем, сложно ли сдавать ОГЭ по литературе и что нужно знать для получения высокого балла.

Структура экзамена и его особенность

Экзамен в 2022 году (также как и в 2021 году — в КИМ не было внесено никаких изменений) будет состоять из двух частей. Сложность в том, что задания составлены не в тестовом формате — все вопросы КИМа требуют развернутого ответа.

Первая часть включает 4 задания. В трех из них ученик выбирает один вопрос из двух представленных и формулирует ответ, состоящий из 3−5 предложений. Эти задания оцениваются в 6 баллов. В последнем задании этого раздела ученику предстоит сравнить два произведения, аргументируя свою позицию. Здесь ответ должен быть длиннее — 5−8 предложений, за верность суждений дают 8 баллов.

Второй раздел КИМа — сочинение на одну из пяти указанных тем. Рекомендуемый объем составляет 200 слов. Работа, содержащая менее чем 150 слов, не оценивается вообще. Самый высокий балл за сочинение — 13.

Максимальное количество баллов — 45. Испытание длится 3 часа 55 минут. Школьникам предоставляют орфографические словари и тексты художественных произведений.

Что нужно прочитать для экзамена

Список литературы, без знаний которой невозможно сдать экзамен, обширен. Чтобы успеть не только прочитать, но и осмыслить содержания произведений, стоит уделить подготовке минимум год.

Школьник начнет с древнерусской литературы, куда входит «Слово о полку Игореве». Русские народные сказки, былины, стихотворения, повести, басни, поэмы, рассказы — ученику предстоит изучить великие произведения разных литературных жанров.

Некоторые писатели, по чьим работам формируются задания КИМа:

  • А. С. Пушкин;
  • Д. И. Фонвизин;
  • В. А. Жуковский;
  • А. С. Грибоедов;
  • Н. В. Гоголь;
  • М. Ю. Лермонтов;
  • Л. Н. Толстой
  • Ф. И. Тютчев;
  • А. П. Чехов.

Также важно знать биографии писателей, становление и этапы развития их творческого пути. Из зарубежной литературы ученик может встретиться с вопросами о литературных работах Гомера, У. Шекспира, Ж.-Б. Мольера, И. В. Гете.

Секреты подготовки

Самое главное условие — читать художественную литературу в полном варианте, а не ограничиваться кратким изложением. Ученик должен хорошо ориентироваться в произведениях, чтобы подбирать примеры для аргументации своего мнения. При нехватке времени можно прослушивать аудиокниги. Чтобы не осталось неясных моментов, нелишним будет обратиться к критике уважаемых литераторов.

Предстоит обработать много информации, поэтому каждый день рекомендуется читать определенное количество страниц. Если вести конспекты о прочитанном (например, выделять главную идею, авторскую позицию, описывать характеры героев), то освежить материал перед экзаменом получится гораздо быстрее.

Для написания сочинения важно ориентироваться в литературных терминах и жанрах, знать средства выразительности, уметь отображать мысли автора. Темы могут касаться, например, сравнения двух персонажей одного произведения, обоснования позиции конкретного героя, анализа прозы определенного писателя. Тренироваться писать сочинение следует не менее двух раз в месяц.

Как готовиться самостоятельно

Некоторые умения, необходимые ученикам для прохождения испытания:

  • определять род и жанр произведения;
  • формулировать проблематику, выявлять авторскую позицию, давать характеристику героям;
  • сопоставлять эпизоды литературных трудов, сравнивать их героев;
  • выражать свое мнение о прочитанном, владеть разными видами пересказа.

Самостоятельно готовиться нетрудно, если точно знать структуру и содержание КИМа. Следует начать с ознакомления с официальными документами во вкладке «ОГЭ» на сайте университета «Синергия». Особое внимание нужно уделить кодификатору: он содержит список важных произведений, разделенный на периоды.

Практика и систематичность — главные секреты успешной сдачи экзамена по литературе. На сайте «Синергии» школьник найдет не только демоверсии, но и теоретическую часть для подготовки.

Запишись на курсы подготовки

Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

ᐅ Как сдать ОГЭ по литературе?

Литература – не самый популярный экзамен на ОГЭ, а насколько он сложный? Что нужно для сдачи литературы на ОГЭ в 9 классе и как сдать экзамен на 5? Давайте узнаем!

Хоть литература и не является обязательным для ОГЭ предметом, некоторые школьники хотят сдавать именно его, а главное, что нужно для сдачи литературы на ОГЭ – время. В первую очередь, чтобы прочитать все рекомендуемые книги.

Содержание:
  • Как сдать экзамен по литературе в 9 классе?
  • Трудно ли сдать ОГЭ по литературе?
  • Книги, которые надо прочитать для сдачи ОГЭ
  • Как сдать ОГЭ по литературе на 5?

Как сдать экзамен по литературе в 9 классе?

Но только лишь хорошо знать произведения авторов, стихи и басни достаточно не будет. Чтобы хорошо сдать ОГЭ по литературе в 9 классе, нужно заранее подготовиться и к определенным темам сочинений.

От школьника также требуется умение хорошо мыслить, анализировать полученную информацию, четко и слаженно излагать свои мысли.

Теоретически, для сдачи экзамена по литературе в 9 классе не нужно выходить за рамки школьной программы, но практически — желательно читать как можно больше. Это поможет улучшить речь, сделать богаче язык, расширить кругозор. Данные навыки крайне важны на экзамене.

Как сдавать литературу в 9 классе?

Сама процедура экзамена представляет собой:

  • анализ текста – это обычно прозаическое произведение или стих — и 3 задания, требующих развернутого ответа – фактически мини-сочинение;
  • сочинение на одну из предложенных 4х тем.

Навыки, которые необходимо применить, чтобы сдать литературу в 9 классе несколько проще, чем, например, в 11 на ЕГЭ. Тем ни менее, простыми их не назовешь.

На экзамене требуется:

  1. Проанализировать содержание текста;
  2. Определить главную мысль и проблему;
  3. Определить жанр и род произведения;
  4. Провести характеристику главных героев произведения;
  5. Выделить сюжет и композицию;
  6. Высказать собственное мнение о произведении;
  7. Пересказать содержание и сделать окончательный вывод.

Сдают литературу в 9 классе за 235 минут – столько времени дается на выполнение всех заданий.

На какую оценку чаще всего сдают литературу в 9 классе?

По статистике последних лет, наиболее частой оценкой на экзамене является четверка. Столько чаще всего получают школьники по результатам ОГЭ.

Трудно ли сдать ОГЭ по литературе?

Литература считается одним из наиболее сложных для сдачи предметов. Ее выбирают около 5% учеников, для сравнения доля обществознания, например, составляет 70%.

Но, если разобраться, при правильном походе к подготовке ничего трудного в нем нет.

На вопрос, сложно ли сдавать литературу в 9 классе, подавляющее большинство школьников отвечает утвердительно.

Но на уточняющий вопрос, почему, большинство отвечает, что их пугает не сам экзамен, а объем текста, который предстоит прочитать.

Если школьник умеет хорошо анализировать полученную информацию, складно и грамотно излагать свою речь на бумаге, то сложности возникнуть не должно.

Что самое сложное при сдаче литературы на ОГЭ в 9 классе? На каких книгах и темах нужно больше сосредоточиться?

Сама сложность даже не в темах, а структуре экзамена — нет тестовой части. Необходимо дать три развернутых ответа на вопросы и написать сочинение. При хорошем знании школьной программы и дополнительной подготовке к написанию сочинений — это вполне выполнимая задача.

Для положительных ответов на вопросы необходимо обязательно использовать цитаты из произведений, понимать основную мысль произведения и уметь сравнивать различные тексты между собой.

Для облегчения задачи еще на этапе подготовки к экзамену целесообразно завести словарик-цитатник, в который нужно записывать некоторые предложения из произведений и краткое их содержание. Не лишним будет туда же вносить свои мысли по поводу того или иного события, или героя.

К плюсам экзамена можно отнести то, что разрешены дополнительные вспомогательные материалы – полные тексты художественных произведений и сборников лирики.

Книги, которые надо прочитать для сдачи ОГЭ

Список литературы довольно обширен, с полным списком всегда можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Обязательно нужно знать:

  1. «Слово о полку Игореве»;
  2. Стихотворения М. В. Ломоносова;
  3. «Недоросль» Д. И. Фонвизина;
  4. Стихотворения Г. Н. Державина;
  5. Повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина;
  6. Басни И. А. Крылова;
  7. Лирика В. А. Жуковского;
  8. Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова;
  9. Произведения А. С. Пушкина;
  10.  Стихотворения и поэмы М. Ю.Лермонтова;
  11.  Произведения Н. В. Гоголя;
  12.  Пьесы А. Н. Островского;
  13.  Сборник повестей И. С. Тургенева;
  14.  Стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова;
  15.  Сборник сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина;
  16.  Повести и рассказы Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина и А. П. Чехова;
  17.  Сборники произведений А. А. Блока, В. В. Маяковского, С. А. Есенина;
  18.  Проза и поэзия второй половины ХХ вв..

Это основные книги, чтобы сдать ОГЭ по литературе в 9 классе, но список не полный. Рекомендуемый и более конкретный список литературы, с отметкой об обязательных произведениях авторов меняется каждый год.

Как сдать ОГЭ по литературе на 5?

Даже если школьник знаком с программой за годы обучения и на уроках всегда получал «отлично», это еще не гарантирует ему такой же отметки на экзамене.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по литературе, получив минимум 4, а лучше — твердую пятерку, желательно начинать подготовку за год до сдачи.

Правильно будет еще в 8 классе ознакомиться с рекомендуемым списком литературы и методично перечитывать все произведения, записывая краткое содержание и основные характеристики героев в записную книжку.

Почти все рекомендуемые для экзамена произведения озвучены, а некоторые даже экранизированы. Так что книги, которые нужно прочитать для сдачи ОГЭ по литературе в 9 классе можно слушать и даже смотреть.

Если совсем не хватает времени, можно найти качественные книги с кратким содержанием-пересказом и комментариями, но лучше все-таки этим не злоупотреблять.

Не забудьте о том, что потребуется заучить и некоторые стихотворения. При этом, очень часто на экзамене необходимо провести сравнительный анализ. Чтобы с этим не возникло проблем, стихи учить легче по определенным тематикам. Например, «Любовь», «Война», «Общество» и т. д.

Важным аспектом, чтобы сдать ОГЭ по литературе является умение писать сочинения. Как минимум, раз в месяц нужно тренироваться и писать тестовые сочинения, тренировать слог и мысль для логического и красивого построения текста.

Если самостоятельная подготовка к ОГЭ по литературе идет сложно, можно записаться на курсы подготовки или хотя бы прибегнуть к помощи репетитора.

Но к этому предмету можно подготовиться и самостоятельно. Сдать ОГЭ по литературе на 5 сложно, но вполне возможно каждому.

В литературу

Загружаемые ресурсы

2020

В литературу

Загружаемые ресурсы
Дополнительные сведения о публикации

{{isbn.title}} {{ISBN.номер}} {{isbn.edition}} {{isbn. publisher}} {{isbn.year}}

ЗАКРЫТЬ

Показаны:

  • Обзор Обзор
  • 6 класс 6 класс
  • 7-й класс 7-й класс
  • 8 класс 8 класс
  • 9 класс 9 класс
  • 10-й класс 10-й класс
  • 11 класс 11 класс
  • 12 класс 12 класс
  • Показаны:
  • Обзор
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Обзор отчета

Краткий обзор выравнивания и удобства использования: в литературу | ЭЛА

ЭЛА 6-8
Средняя школа Эла

ELA 6-8

В литературу Классы 6-8 обеспечивают последовательное соответствие ожиданиям выравнивания. В ходе изучения материалов каждого уровня учащиеся читают и слушают достаточно точные, высококачественные тексты, а также получают вопросы и задания, поддерживающие внимательное чтение и критический анализ. Материалы способствуют накоплению знаний, а также расширению словарного запаса и независимости навыков грамотности. Информация для учителей включает в себя рекомендации по поддержке дифференциации и реализации.

Средняя школа ELA

В литературу 9-12 классы обеспечивают последовательное соответствие ожиданиям выравнивания. В ходе изучения материалов каждого уровня учащиеся читают и слушают достаточно точные, высококачественные тексты, а также получают вопросы и задания, поддерживающие внимательное чтение и критический анализ. Материалы способствуют накоплению знаний, а также расширению словарного запаса и независимости навыков грамотности. Информация для учителей включает в себя рекомендации по поддержке дифференциации и реализации.

Отчет для {{ report.

grade.shortname }}

Сводка выравнивания

Шлюз {{шлюз.номер}}

Просмотр:

  • Шлюз {{шлюз.номер}} Шлюз {{шлюз.номер}}

Индикатор {{ индикатор.имя | имя индикатора }}

Только описательные доказательства

Просмотр:

  • Шлюз {{шлюз.номер}} Шлюз {{шлюз.номер}}

Полное руководство о том, как достичь 9 классаВ английской литературе

Мой фон

Я изучал 10 предметов на уровне GCSE, а также играл в нетбол и баскетбол во время экзаменационного сезона. В результате мне пришлось эффективно сбалансировать свое время, чтобы иметь достаточно времени для повторения, а также времени для ухода за собой (что не менее важно).

Лично я обнаружил, что нам нужно выучить 3 книги, 15 стихотворений и контекст для экзаменов по английской литературе очень утомительны, из-за чего мне было трудно понять, с чего начать мой пересмотр.

Я преодолел это, разделив работу на управляемые задачи , о которых я расскажу позже в блоге. Мой стиль обучения очень визуальный , поскольку я визуализирую свои записи на экзамене, поэтому я сделал карточек и таблиц (которые я покажу вам позже), чтобы помочь мне в моем пересмотре английской литературы.

Занятия в классе

На уроке все, что я делал, это проверял, выслушиваю ли я основные моменты и записываю их в книгу, поскольку знал, что могу использовать их для начала повторения. Когда вы читаете книги в классе, убедитесь, что вы слушай и активно читай вместе иначе ты не поймешь текст!

Главный совет: В конце чтения сцены, акта или главы я обычно делаю краткое изложение в своей книге, которое я могу прочитать на следующем уроке, чтобы быть в курсе событий.

В английском у нас, кажется, было больше свободы в том, как мы структурировали наши заметки, поэтому делайте это таким образом, чтобы приносить пользу вам, а не тому, что делает человек, сидящий рядом с вами. Обычно я составлял временную шкалу, которую добавлял после прочтения следующего раздела книги, добавление диаграмм помогало мне вспомнить об этой конкретной сцене. Но делайте то, что работает для вас!

The Revision

 Итак, прежде всего я сортировал свои цитаты в соответствии со структурой эссе, а затем создавал пустую копию таблицы вместе с ней.

Главный совет: Каждое утро в течение примерно 2-3 недель я выпаливал цитаты по 10-15 минут каждое утро. Здесь вы заносите абсолютно все, что помните, в пустую таблицу, затем сверяетесь с исходной версией, которую вы уже записали, и добавляете то, что вы пропустили, другим цветом.

Сначала у вас будет много красных кавычек, однако число должно начать уменьшаться, здесь вы можете увидеть визуальный прогресс, который может быть весьма мотивирующим для некоторых людей, которые изо всех сил пытаются пересматривать.


Кроме того, перечитайте свои книги и выберите свои собственные цитаты, это отличает их от всех остальных в вашем классе и выделит ваше эссе для вашего учителя и экзаменатора, поскольку вы можете делать разные и разные выводы, повторное чтение также дает вы лучше подтвердили понимание книги, так как мне было довольно трудно сосредоточиться на чтении в классе. Кроме того, спросите своего учителя, можете ли вы взять книгу для чтения дома, чтобы вам не пришлось тратить деньги!


YouTube

Если вам сложно понять сюжет, видео на YouTube помогут вам лучше понять всю пьесу или роман. Но если вы стремитесь к 8 и 9 классам, есть определенные видео, которые, по моему мнению, помогли больше всего. Я связался с ними ниже… На этих 3 каналах есть много книг и стихов, так что просто найдите свою книгу на их канале, это действительно поможет вам начать думать на более высоком уровне и поможет вам претендовать на место в лучших группах в мире. экзамен.

  • Stacey Rey — Анализ инспектора 9

  • г -н Бруф — «Инспектор вызовов»: Анализ высшего набора

  • г -н Саллес преподает английский язык — Анализ 9 класса, от Jane Weir

919191919191919191919191919191919191 годы затем создал несколько структурированных заметок. Для этого я хотел бы сжать информацию в видео и добавить свои собственные знания на одну карточку, вы должны помнить, что тысячи других студентов будут смотреть эти видео, поэтому не забудьте добавить свои собственные цитаты и мнения.

Вот несколько примеров:

Планы эссе 

Я часто использовал «правило трех», чтобы быстро составить план эссе, когда на экзамене не хватало времени. Вот как это сделать…

Какой бы ни был вопрос, все, что вам нужно сделать, это сделать 3 подробных пункта об этом , это поможет вам охватить весь диапазон текста, не написав слишком много и не упустив время. Итак, если вопрос «Исследуйте тему ненависти», вы найдете 3 момента в пьесе, где показана ненависть, продемонстрируете это с помощью цитаты, а затем объясните свою точку зрения и контекстуализируете ее в пьесе в целом.

Совет для профессионалов: проверьте схемы оценок, чтобы узнать, сколько оценок доступно для контекста, так как это отличается от книги к книге, и вы хотите убедиться, что вы не переоцениваете или не выполняете это.

В своих планах эссе убедитесь, что вы наметили 3 разные вещи, о которых вы будете говорить, в зависимости от того, какая тема возникла в вопросе , и решите, с каким контекстом вы собираетесь связать свои пункты. Сделайте это перед экзаменом! Вы сможете писать гораздо быстрее, если уже примерно знаете, что собираетесь сказать, а придумывать это по ходу дела — это пустая трата времени, и есть вероятность, что ваше эссе может получиться не так хорошо, как могло бы.  

В вопросах, основанных на характере, говорите о символе в начале, середине и конце ( примечание: здесь по-прежнему используется правило трех). I позволяет провести подробный, всесторонний анализ развития персонажа в романе или пьесе.

Вот пример плана эссе «Ромео и Джульетта», где я выбрал 3 ключевые сцены, о которых собирался написать, и соответствующий контекст:

Вот пример начала эссе, на этот раз на тему «любовь»:

Вот еще один в похожем формате «планируй, а затем практикуй» для «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»:

Вот более подробный план эссе персонажа для «Звонка инспектора». Я не всегда так подробно описывала свои планы, многие из них были короткими и лаконичными, что облегчало их запоминание и придавало мне уверенности: 

Как видите, приведенный выше план включает в себя общее введение, вы можете использовать эту структуру введения в любом сочинении, которое вы пишете . Мне нравится это делать, потому что все, что вам нужно сделать, это запомнить базовую структуру, а затем немного изменить ее, чтобы она соответствовала персонажу или теме, которую вы обсуждаете. Это позволит экзаменатору узнать, что вы хорошо понимаете пьесу/роман, и подготовит вас к хорошему сочинению. Это также может быть хорошей возможностью сформулировать моменты, которые вы собираетесь обсудить в своем эссе.

Анализ текстов 

На экзамене вы также получите несколько вопросов с текстом из изученной вами книги, для этого вам потребуется проанализировать язык и структуру. Чтобы исправить это, найдите любой разговор между двумя людьми в вашей изученной книге и , проанализируйте языковую форму и структуру и спланируйте некоторые моменты, которые вы могли бы сделать о персонажах . Если вы будете практиковаться в этом регулярно, на экзамене вы будете получать более естественные результаты, и раздел, который вы уже проанализировали, может всплыть!

Экзамен

Моя сила на экзамене обычно в моей памяти, я никогда ничего не забываю. Я приписываю это повторяющемуся методу повторяющихся «размытых» ревизий , который я использую. Мое слабое место — это три пункта, которые я собираюсь обсудить в связи с вопросом, заданным на экзамене. Я нахожу это довольно напряженным, так как время на экзамене всегда тикает. Тем не менее, я бы всегда рекомендовал вам начинать эссе с четким планом, даже если вам потребуется немного больше времени, чтобы понять, какие пункты вы собираетесь сделать. Очень важно, чтобы ваше эссе было четким и легким для понимания.

Придерживайтесь времени ответа на каждый вопрос, которое обычно составляет от 30 до 45 минут в зависимости от количества баллов. Я бы порекомендовал вам быть достаточно строгим к себе и двигаться дальше, даже если вы еще не закончили полностью, обычно вы обнаружите, что в конце у вас будет свободное время, чтобы вернуться и добавить детали.

Главный совет: Я не рекомендую заполнять прошлые документы…. Послушайте меня, вероятность того, что эти вопросы возникнут, равна 0%. Вместо этого я рекомендую вам использовать тот же формат вопроса, но изменить характер или тему на что-то, что не появлялось в последнее время. Вы должны обязательно использовать прошлые работы, чтобы предсказать тенденции в том, что спрашивают экзаменаторы, чтобы вы могли лучше предсказать, что может появиться, это помогает при написании стихов, вы можете облегчить себе задачу, не заучивая самые последние стихотворения и сосредоточив внимание на тех, которые не не подходи.

Я сам составил вопросы для эссе и ответил примерно на 10-15 из них. На моем реальном экзамене все, что я практиковал и планировал, подошло, и я смог использовать свою таблицу для соответствующих цитат, чтобы подтвердить свои баллы. Тем не менее, я мало что знал о появившемся стихотворении. В результате я выбрал стихотворение, о котором знал очень много, чтобы сравнить его. В спецификации не упоминается, что сбалансированное сравнение является обязательным , поэтому допустимо писать об одном стихотворении больше, чем о другом, и при этом получать высшие оценки. Это стало ясно для меня после того, как я посмотрел на свою разбивку оценок — я пропустил только 3 балла в обеих работах. Наглядный пример того, почему знание спецификации и того, как экзаменаторы получают указание оценивать ваши работы, действительно важно!

Вопросы и работы с прошлых экзаменов:

  • Edexcel

  • AQA

Резюме

В общем, получайте удовольствие от вашего пересмотра, используя метод таблицы , вы можете превратить это в игру с друзьями, чтобы узнать, кто больше всего помнит цитаты, вы можете также сделайте это, выбрав персонажа или тему и выкрикивая/цитируя друг друга (это полезно для аудиалов). Если вы выучили свои цитаты и знаете основной сюжет книги или пьесы, вы можете использовать свои уникальные знания, чтобы успешно сдать экзамен!

Надеюсь, мои советы помогли. Я старался как можно конкретнее рассказать о том, что, по моему мнению, помогло мне получить 9 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *