Сочинение егэ жидкие люди: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Ниже – очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения. Текст, по которому это сочинение было написано, взят из открытых источников. При желании его можно легко найти в интернете по представленным цитатам. Здесь же приводить этот текст нет никакого смысла. Не только потому, что это увеличит объём разбора, но и потому, что в идеале проверяющий должен считать суть и краткое содержание текста из самого сочинения ученика. По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены.
Почему стоит избегать общения с «жидкими людьми»? Мне кажется, именно этот проблемный вопрос ставит Галина Георгиевна Туз.
Автор раскрывает проблему, говоря о том, что когда-то девушку звала на работу одна дамочка. Эта женщина была очень настойчива, и главная героиня согласилась прийти, но в назначенный день ей отказали. Вот пример того, что такие «жидкие люди», как дамочка, часто желают подчинить себе того, кто им сопротивляется, даже если придется предать кого-то.
Кроме того, стоит обратить внимание и на другой пример «жидкого человека». Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия. Итак, мы видим, что «жидкие люди» стремятся потешить свое самолюбие за чужой счет.
Эти два примера сопоставлены. Они помогают понять, почему же стоит избегать общения с «жидкими людьми».
По мнению Галины Георгиевны Туз, «жидкие люди» склонны подчинять себе тех людей, которые им сопротивляются, чтобы потом предать их, а также зачастую намерены повышать свою самооценку, насмехаясь над другими, поэтому стоит избегать общения с такими людьми.
Соглашаясь с такой точкой зрения, хочу сказать, что «жидких людей» в своей жизни мы встречаем чаще, чем нам кажется.
Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого. Мы приходим в школу, где в каждом классе есть один, а то и два человека, которые над всеми издеваются, но все равно имеют свой круг общения, скажем, своих подчиненных, иными словами, тех, кто из-за страха выполняет все «поручения». Такие люди потом встречаются и в колледже, и в институте, и даже на работе. Мы настолько к ним привыкаем, что или не замечаем их, или же сами становимся «жидкими людьми».
В завершение хочу сказать, что стоит избегать общения с «жидкими людьми», хоть это и очень тяжело, так как они могут заслужить доверие, а через какое-то время, посмеявшись в лицо, предать.
287 слов
Комментарий Анны Токаренко (учитель и репетитор с большим стажем, участник проекта «Год ЕГЭратуры»)
«Год Литературы» подготовит к ЕГЭ
Автор сочинения довольно успешно справился с задачей. Одна из проблем исходного текста сформулирована, позиция автора указана. Оба примера-иллюстрации уместны, есть комментарий (для убедительности не лишней была бы цитата).
Строгий эксперт может придраться к анализу смысловой связи: “Эти два примера сопоставлены. Они помогают понять, почему же стоит избегать общения с «жидкими людьми»”. Чтобы не возникло вопросов, стоит выразить мысль содержательнее.
Нужно похвалить автора работы за соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм. Молодец!
Повторяем пунктуацию для сдачи ЕГЭ по русскому языку
Важно обратить внимание на речевое оформление.
- Формулировка позиции автора выглядит слегка тяжеловесно. Если перестроить сложноподчинённое предложение, заменив “подчинять себе тех людей, которые им сопротивляются” на “подчинять себе тех, кто им сопротивляется”, то удастся избежать и неоправданного лексического повтора “людей” — “людьми”.
- “Зачастую намерены повышать” в этом же предложении = просто “повышают”.
- В собственном аргументе тоже можно поработать над точностью выражения мысли: “Такие люди потом встречаются и в колледже, и в институте, и даже на работе”. Указательное местоимение “такие” порождает двусмысленность. Какие именно: кто над всеми издевается или кто выполняет их поручения?
- “Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого” — слишком глобальное обобщение в разговоре о “жидких людях” (само определение “жидковато”), тем более потом речь идет о зачинщиках школьной травли.
- Некоторый оттенок драматичности придает сочинению слово “предать”. В работе оно звучит трижды, тогда как описанные в исходном тексте ситуации вряд ли можно назвать предательством, т. е. нарушением верности кому-либо, ведь ни одному из “жидких людей” автор не доверяет, что подчеркивается ироничными “дядя” и “дамочка”. Это, разумеется, не ошибка, однако лучше не повторять одну и ту же мысль несколько раз.
- Стоит отметить, что эмоционально окрашенное слово “дамочка” в работе желательно взять в кавычки. Нужно быть аккуратными и с “девушкой”: не стоит так называть автора. Героинь, впрочем, тоже. Бывают исключения, но, если ситуация не совсем безвыходная, лучше не рисковать.
Зри в корень: девятое задание в ЕГЭ по русскому языку
Старайтесь вычитывать сочинение на наличие повторов:
- “проблемный вопрос” — “проблему” (проблема и вопрос — синонимы),
- “.
..этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия”, “…стоит избегать общения с такими людьми. Соглашаясь с такой точкой зрения, хочу сказать, что «жидких людей» в своей жизни мы встречаем чаще, чем нам кажется”.
Снижение баллов по критерию К10 “Соблюдение речевых норм” ведет к потере балла за “Точность и выразительность речи” (К6).
Таким образом, эту работу можно оценить на 21-22 балла из максимальных 25-ти.
10 задание в ЕГЭ по русскому языку
Жидкие люди – текст ЕГЭ
Не все школьники поняли этот философский текст. Выпускникам нужно было определить тему и проблему, привести примеры из других произведений, но они не смогли это сделать. Сама автор Галина Туз, жительница Ставропольского края, объяснила на форумах в Интернете, что не давала согласие организаторам ЕГЭ на использование материала. Сайт ЮГА.ру сообщил, что Рособрнадзор и ФИПИ не смогли оперативно ответить, как текст Галины Туз попал в билеты. Эссе Жидкие люди было напечатано на сайте библиотеки Максима Мошкова и в авторском сборнике Совесть – ночной охотник, который был выпущен в Ставрополе.
Жидкие люди Галина Туз
Не нравится мне этот дядя. Он какой-то жидкий, — я обернулась вслед мальчику, отъезжающему на руках у папы, и поискала глазами жидкого дядю. Дядя был ничего, вполне себе упитанный и румяный, не сказать, чтоб твердый или там газообразный, но уж и не жидкий точно. Дядя был мне знаком, он служил в одной из контор, в которой и я работала какое-то время, кстати, время неважное, начало 90-х. Все в конторе ходили подавленные, со дня на день ожидая аннигиляции нашего места работы. Но дядя в уныние не впадал. Он поднимал себе настроение оригинальным способом: выспрашивал всех насчет их долгов. А ты кому должен? — спрашивал дядя. — А сколько?. В ответ называлась, как правило, кругленькая сумма (все мы тогда жили в долг, брали до лучших времен у друзей и родственников, у тех, кто ухитрился не сложить лапки, а заварить собственное дело), и дядя начинал от удовольствия ухать, как филин. Отухавшись, переходил к следующему донору настроения: Ну а ты сколько? Да ты шо?, — и все начиналось по-новой.
Я мысленно поблагодарила мальчика за точный термин, надо же, интуитивист маленький, как метко высказался, и пошла, вспоминая 15-летней давности противные уханья жидкого дяди. И не то чтобы он был каким-то особо подлым или злобным. Он был жидкий, и этим все сказано.
…Жидкие люди принимают форму сосуда, в который их наливают. То есть, жидким людям форма именно что нужна, без нее они расплываются по поверхности в лужу, и тогда их собрать уже нет никакой возможности. На них нельзя положиться, потому что на жидкость не опереться — расплескаешь и провалишься, а там — с головкой, и не то чтоб от большой глубины, скорей, от принципиальной непознаваемости территории: что, куда, как, где можно, а где нельзя — ничего не ясно. Их слова не стоит принимать всерьез — особенно слова о любви и преданности, жидкие люди тебя обтекают, заливаются в душу, ты тонешь, захлебываешься. .. С ними нельзя контачить — предадут, продадут, а при этом еще и обставят все так, что будешь стоять с раскрытым ртом, а они тебе: А в чем, собственногря, дело?.., — и прошлепают мимо.
И самое главное — с ними вообще нельзя, как с людьми. Жидкие люди — это не люди в обычном понимании, хотя и сказал поэт, что в человеческом организме девяносто процентов воды…. Но у жидких людей нет остова, у них, как у паукообразных — только внешний скелет, то есть панцирь, и внутри этого панциря-сосуда плещется не поддающаяся анализу жидкость.
Жидким людям нельзя предлагать свободу, для них это — отсутствие формы, а значит, растекшееся состояние. Жидких людей не поймать на творчество и на собственную их пользу, даже выгоду. Они будут стойко ждать, кто им предложит сосуд более удобной формы, и тогда уже располагаются в нем, занимая все внутренние закоулочки и впадинки. Иногда в этих закоулочках заводится нечто.
Я думаю, жидких людей много. Их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И их надо научиться распознавать. Во избежание… сами понимаете чего. А то лозунг Вливайся! стал как-то особенно популярным в последнее время. Не стану вливаться, обойдутся!
Но это я теперь такая мудрая, прям как черепаха Тортилла, и жидкого человека от нежидкого отличу без труда. Но по молодости лет… Вот, в свое время донимала меня одна дамочка, звала к себе на работу. Такие высоты и глубины, в смысле, перспективы открывала, такие планы перед моим мысленным взором разворачивала… А я упиралась всеми четырьмя лапами и на работу к ней не шла, не хотела. Ну не нравилась она мне, как жидкий дядя мальчику, а объяснить эту антипатию я себе не могла, потому испытывала перед дамочкой какое-то чувство вины — ну ничего ведь плохого она мне не сделала, на работу вот зовет… Может, ее сладкий голос казался мне переслащенным, может, искусственность каменноугольной прически (как сказал один художник: Женщин с такой прической до культуры за три километра допускать нельзя). Но черт ее знает почему — не нравилась мне тетя, и все. И вот, когда давление этой стихии (как оказалось, водной) на меня стало совсем уж непереносимым (Я уже тебе и столик в своем кабинете поставила, и с директором договорилась — день назначила, когда он нас примет), я решила: А, ладно! Раз уж человеку так хочется… А мне, собственно, все равно кому труд своих белых рук и умной головы продавать!. И согласилась. Являюсь в назначенный день. Тетя проходит мимо по коридору не здороваясь, и даже голову в мою сторону не поворачивает. Только углом рта шипит, даже скрежещет, а не шипит: Никого принимать не будем! и гордо удаляется, подрагивая своей залакированной башней на голове. Я так и сползла по стеночке от истерического хохота. Вот это да, вот это класс! А я и уши развесила. Вернее, если и уши, то уши души.
Все эти годы я недоумевала: и зачем моей благодетельнице все это было надо? И только теперь меня осенило — жидкие люди, волна за волной, точат тех, кто кажется им субстанцией неправильной, подозрительной, пытаются растворить в себе то, что растворению сопротивляется. Жидкие люди — активное содержимое государства, чей великий панцирь предлагает себя всякому, кто готов в него влиться.
Стал мне теперь понятным и подслушанный когда-то разговор педагога с чиновником. Первый сказал о наболевшем: Но надо же как-то помогать человеку становиться личностью…. Второй ответил: А зачем? Для чего же тогда власть?.
Новости на Блoкнoт-Воронеж
GED Essay Practice Question — GED Practice Test
В рамках теста GED «Рассуждения с помощью словесных искусств» предлагается 45-минутный вопрос с расширенным ответом. По этому вопросу представлены две статьи, в которых обсуждается тема и высказываются противоположные позиции. Вы должны написать эссе, утверждая, что одна из позиций поддерживается лучше, чем другая. Обязательно прочитайте наше Руководство по написанию эссе GED, чтобы узнать, как написать отличное эссе.
Ниже приведен образец подсказки GED Essay. Вы должны выделить себе 45 минут, чтобы просмотреть подсказку, прочитать отрывки, изложить свои аргументы, написать и откорректировать свое практическое эссе. Полезно, чтобы учитель или друг просмотрел ваше практическое эссе; Вы также можете просмотреть образец ответа на нашем веб-сайте.
Проанализируйте аргументы, представленные в каждой из этих статей.
В своем ответе разработайте аргумент, объясняя, почему одна позиция поддерживается лучше, чем другая. Включите соответствующие доказательства из обеих статей в поддержку вашего аргумента.
Помните, что аргументированная позиция не обязательно та позиция, с которой вы согласны. Это эссе должно занять 45 минут.
Утилизируйте!
Александра Алези
Переработка — важный инструмент защиты окружающей среды во всем мире. Угроза серьезного изменения климата маячит на горизонте и продолжает расти. Мы должны принять все необходимые меры для сокращения выбросов вредных парниковых газов в атмосферу. Переработка сама по себе недостаточна, но ее вклад существенен. Он сокращает опасные выбросы многими важными способами: сохраняет природные ресурсы, предотвращает загрязнение, экономит энергию и сохраняет окружающую среду для будущих поколений.
На первый взгляд переработка кажется ничем не примечательной. Его простейшее определение — перепрофилирование мусора для производства новых товаров. Однако мы должны думать более глобально о том, что входит в производство новых товаров. Чтобы создать продукт, любой продукт, необходимо добыть природные ресурсы, доставить их на фабрику, создать продукт, а затем отправить его в магазины. Этот сложный процесс сбора урожая, транспортировки, строительства и доставки создает огромную нагрузку на окружающую среду из-за выбросов химических газов, стоков жидких и твердых отходов и потребления бензина.
Переработка исключает многие этапы производственного процесса. Нет необходимости собирать новые ресурсы, когда можно просто использовать уже собранные. Это сохраняет природные ресурсы и предотвращает разрушение, возникающее в результате их извлечения из окружающей среды. Зачем вырубать лес, а не перерабатывать бумагу?
Пэтти Мур занимается переработкой отходов с 1983 года.
Вот удивительная статистика переработки от National Recycling Coalition :
- Каждая переработанная тонна бумаги спасает 17 деревьев.
- На переработку алюминия уходит на 95 % меньше энергии, чем на его производство из сырья.
- Энергии, которую мы экономим, перерабатывая одну стеклянную бутылку, достаточно, чтобы зажечь лампочку на четыре часа.
- При переработке одной тонны стали сохраняется 2500 фунтов железной руды, 1400 фунтов угля и 120 фунтов известняка.
- Национальный коэффициент переработки на 30% сокращает выбросы парниковых газов так же, как удаление почти 25 миллионов автомобилей с дорог.
Как видно из этой статистики, переработка жизненно важна для окружающей среды. Это нравственно правильное дело, чтобы защитить нашу прекрасную планету для будущих поколений. Пожалуйста, убедитесь, что вы перерабатываете!
Ракетка для утилизации отходов
Дженни Сэдлер
Переработка часто рассматривается как простой и здравый шаг, который обычный человек может предпринять для спасения мира; это глупое предположение. Выгоды от переработки не перевешивают ее затрат, и в конечном итоге это просто способ для людей чувствовать себя лучше, метод, который во многих отношениях обречен на провал.
Основная проблема в том, что это нерентабельно. Платить за создание сети грузовиков и перерабатывающих центров для перевозки, приема и переработки мусора дороже, чем за создание и доставку новых продуктов. Вот почему многие сообщества взимают дополнительную плату с жителей за то, чтобы обеспечить вывоз мусора.
Переработка также приводит к выбросам углерода в результате транспортировки вторсырья и центров переработки. Переработанные пластмассы, стекло и металлы должны пройти сложный и энергоемкий процесс, чтобы превратиться в новые продукты. Сама по себе переработка требует в три раза больше ресурсов, чем размещение отходов на свалках.
Некоторые утверждают, что переработка сохраняет ресурсы, но это заблуждение. Переработка большего количества газет не обязательно сохранит деревья, потому что многие деревья выращивают специально для производства бумаги. И, конечно же, переработанные газеты должны быть очищены от чернил, часто с помощью химикатов, что создает дополнительные отходы в виде шлама. Стекло производится из песка, самого распространенного минерала в земной коре.
Многие сторонники вторичной переработки утверждают, что места на свалках не хватает, но это абсурд. Исследования показали, что для хранения всего американского мусора в течение следующих 100 лет потребуется пространство глубиной всего 255 футов и 10 миль с каждой стороны.
Вся концепция утилизации затмевает более важные вопросы. Любые выгоды ничтожны и отвлекают от реальных экологических проблем, стоящих перед этой страной и миром. Подавляющее большинство отходов и загрязнений в этой стране имеют промышленное или сельскохозяйственное происхождение и имеют мало общего с тем, что потребляется или выбрасывается в жилых домах. Вместо этого общественность должна сосредоточиться на гораздо более широкой картине, занимаясь источниками выбросов углерода и загрязняющих веществ, которые намного превышают количество мусора, производимого средним потребителем.
После написания эссе просмотрите наш образец ответа на эссе GED .
5 распространенных типов сочинений в старших классах (с примерами)
В старших классах вы должны писать различные виды сочинений для различных заданий. Хороший способ понять и освоить навыки написания эссе — это знать, какие эссе вам нужно написать. Ниже приведены 5 распространенных типов школьных сочинений, с которыми вы столкнетесь.
Когда дело доходит до сочинений для старших классов, описательные и повествовательные эссе очень похожи в том смысле, что они поощряют писателей проявлять творческий подход к выражению своих идей. Объяснительные и аргументированные эссе сосредоточены на предоставлении четкой информации и приведении убедительных аргументов. Аналитические эссе требуют от авторов представления своих аргументов и предназначены для улучшения понимания читателями темы, в то время как убедительные писатели пытаются убедить читателей принять точку зрения.
В этой статье мы подробно расскажем о каждом из них, чтобы помочь вам лучше определить тип и метод письма, когда вы начнете писать.
О чем пойдет речь в статье?
1. Описательные школьные эссе
В описательном эссе писателей просят описать что-то живо — предмет, человека, место, опыт, эмоцию, ситуацию и т. д., но чаще вас попросят описать что-то абстрактное — эмоции, переживания или что-то, выходящее за рамки вашего обычного опыта.
Описательное эссе позволяет писателям проявлять творческий подход и иметь свободу выражения, особенно когда тема касается их личных вещей и того, что их волнует, например, их любимая еда или их культура. Несмотря на то, что это звучит просто, этот тип эссе проверяет способность автора делать правильный выбор слов и обладает сильным творческим потенциалом, чтобы помочь читателям визуализировать общую картину того, о чем они пишут. Описательное эссе обычно начинается с введения предмета или объекта описания, продолжается общей картиной, а затем переходит к деталям.
Пример эссе
Ниже приведен пример описательного эссе из Yourdictionary:
Я наблюдал за грозой далеко над морем. Все началось тихо, и ничего не было видно, кроме высоких темных облаков и прилива. Был только мягкий ропот грома, когда я наблюдал за горизонтом с балкона. В течение следующих нескольких минут облака сомкнулись, и отраженная молния заставила рябь океана пылать. Грозовые тучи закрыли солнце, затенив перспективу. Долгое время было мирно.
Я смотрел вверх, когда ударила первая четкая молния. Он пылал на фоне неба и моря; Когда я моргнул, я мог видеть его форму в совершенно противоположных цветах. Далее последовали другие. Гром грохотал и заикался, словно едва успевая за ним. Теперь в облаке появились просветы, словно небо было разорвано, и пятна ярко-голубого сияли над затененным морем.
Тогда я посмотрел вниз, на волны. На каждый удар отвечал момент распространения света на поверхности. Волны становились грубыми, поднимались высоко и разбивались так сильно, что я мог слышать их.
Потом пошел дождь. Он пришел весь сразу и пластами, пропитывая песок, наполняя море. Он был настолько плотным, что я мог видеть только молнии в виде вспышек света. Он обрушился так сильно, что гром утонул. Все было ритмичным светом и тенью, шумом и тишиной, слившимися в единый опыт всех пяти чувств.
В одно мгновение он остановился. Буря разразилась. Облака разошлись, как занавески. Дождь все еще шел, но уже мягче. Как будто и не было бури, если не считать одной-единственной подписи. Радуга, почти неистово яркая, расплылась над водой и над ней. Я снова мог видеть горизонт.
2. Повествовательное эссе
Повествовательное сочинение в старшей школе похоже на описательное эссе, но больше фокусируется на описании истории, чем на описании объекта. Рассказ может быть о личном опыте писателя, событии, истории, происшествии. Писатели могут даже рассказать о вымышленном опыте, которого у них не было. Повествовательные эссе обычно пишутся от первого лица. Например, личное заявление ученики старших классов должны написать для поступления в колледж.
Цель повествовательного эссе — не только рассказать историю, но и подчеркнуть важность опыта. Таким образом, чтобы написать идеальное повествовательное эссе, авторы должны включить элементы обстановки, контекста, сюжета, концовки и кульминации.
Пример Эссе
У нас есть пример из студенческой работы, которая была опубликована в блоге: Народная Республика Творчества
Глюп, глюк.
Я сидел и смотрел, как поршень медленно продвигается по трубке в тело Мириам. Внутри трубки была прозрачная неизвестная жидкость, которую вскоре впрыснули в мое собственное тело. Это был третий раз на этой неделе, двенадцатый раз в этом месяце, и кто знает, сколько раз с тех пор мы оказывались в ловушке этого ада на земле. Каждый день нам давали минимум еды, воды и сна. Я не знаю, сколько еще мы сможем продержаться, прежде чем он сочтет меня бесполезным.
Мириам упала со стула на холодный бетонный пол, крича от боли. Она пытается найти что-нибудь, за что можно ухватиться, чтобы поддержать свое истощенное тело. Потом пронзительный звук просто внезапно прекратился. Ее тонкие руки, состоящие только из костей и кожи, падают на землю, и она неподвижно лежит на полу, как будто она… мертва. Пожалуйста, не говорите мне, что она мертва! Нет, не может быть; мы обещали друг другу жить до дня освобождения.
Ей нужно жить.
Тап, тап.
Была моя очередь. Он подошел со шприцем, полным того, что только что ввели Мириам. Я пытаюсь сосредоточиться на красно-черно-белом значке на его левой руке вместо того, чтобы позволить страху забраться в мой мозг. Но тревожное напряжение будоражит мои мысли.
«Близнец А1387, будем надеяться, что с тобой не случится то, что случилось с твоей сестрой». Он ухмыльнулся. Игла пронзила мою кожу, и мое тело внезапно вспыхнуло. Бушующее пламя распространилось по всем моим венам, пока я не погрузился во тьму.
Когда я снова открыл глаза, я оказался в пустой камере. Пространство рядом со мной, место для Мириам, тоже было пустым. Где все были? Самое главное, где была Мириам?
Я встал и поставил босую ногу на грязный деревянный пол. Внезапно у меня закружилась голова, а вместе с ней закружился и мир. Я упал на землю, и когда я наконец смог поднять голову, то, что я увидел над собой, привело меня в ужас. Это был он, смерть в человеческом обличье, и рядом с ним четверо его помощников. Они схватили меня за руки и заставили встать.
«Доброе утро, A1387. Боюсь, твоя дорогая сестра-близнец не выдержала вчерашних уколов. Будем надеяться, что ваши хрупкие маленькие конечности смогут выдержать эти химические вещества. Интересно, сколько еще уколов тебе понадобится, чтобы встретить свою жалкую сестру, — сказал он, похлопав меня по голове. Его тон был игривым, но смертоносным.
Я замер. Что? Мириам… мертва? Одно это слово «близнецы» забрало все, что мне кажется моей прошлой жизнью, а теперь и моей последней надеждой? Я почувствовал прилив гнева, ненависти, печали, страха, опустошения, бурлящий во мне, как кипящая лава в вулкане, готовом извергнуться. Я хотел кричать, кричать, убить его, но не мог. Моим мягким конечностям казалось, что они рухнут от одной попытки встать. Они будут безобидны и беззащитны перед Ангелом Смерти. Когда он увидел ненависть на моем лице, он начал истерически смеяться и просто сказал: «Какой позор; ей было всего 13. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, сколько времени вам потребуется, чтобы развалиться!»
3. Объяснительное эссе
По данным Университета Пердью, пояснительное эссе — это жанр эссе, который требует от студента исследования идеи, оценки доказательств, изложения идеи и изложения аргументов относительно этой идеи в доступной форме. четкой и лаконичной манере. Для этого писатели используют метод сравнения и противопоставления, определение, пример, причину и следствие и т. д.
От писателей не требуется спорить или высказывать личное мнение, а необходимо представлять взвешенные и хорошо систематизированные факты и цифры. .
В пояснительном эссе, как следует из названия, вам необходимо раскрыть конкретную рассматриваемую тему, предоставив достаточно информации. Это информативное письмо, которое обеспечивает сбалансированный анализ темы. Он не содержит никакого личного мнения; вместо этого он основан на реальных фактах и цифрах. Поэтому такой вид сочинения в старшей школе обычно задают в старшей школе или колледже, чтобы проверить знание учащимися темы и способность передавать информацию.
Пример эссе
Это пример из SAT Writing Prompt Совета колледжей.
В ответ на растущую зависимость нашего мира от искусственного света писатель Пол Богард в своей статье «Да будет темнота» утверждает, что естественная темнота должна быть сохранена. Он эффективно строит свою аргументацию, используя личный анекдот, намеки на искусство и историю и риторические вопросы.
Богард начинает свою статью с рассказа о личной истории — лето, проведенное на озере в Миннесоте, где «лес был настолько темным, что [его] руки исчезали перед [его] глазами». Рассказывая этот короткий анекдот, Богард призывает аудиторию вспомнить время, когда они могли полностью собраться в естественной темноте, лишенной искусственного света. Привлекая своих читателей к личной встрече с ночной тьмой, автор намеревается установить потенциал красоты, гламура и внушающей благоговение тайны, которой может обладать подлинная тьма. Он строит свой аргумент в пользу сохранения естественной темноты, вспоминая для своих читателей случай из первых рук, который доказывает «незаменимую ценность темноты». Этот анекдот служит своего рода отправной точкой для читателей, чтобы поверить в утверждения автора.
Аргументация Богара также подкрепляется его использованием аллюзии на искусство — «Звездная ночь» Ван Гога — и на современную историю — репутацию Парижа как «Города Света». Сначала сославшись на «Звездную ночь», картину, которую обычно считают несомненно красивой, Богард устанавливает, что естественное великолепие звезд на темном небе определенно. По словам писателя, мир, в котором отсутствует избыточное искусственное освещение, потенциально может стать ключом к величественному, великолепному ночному небу, как у Ван Гога. Это побуждает читателей взвесить недостатки нашего мира, поглощенного неестественным, пресным освещением. Кроме того, Богард намекает на Париж как на «знаменитый «город света»». Затем он продолжает рассказывать, как Париж предпринял шаги по внедрению более экологичных методов освещения. Делая это, Богард создает дихотомию между традиционно упоминаемым названием Парижа и реальностью того, чем Париж становится — больше не «городом света», а, в большей степени, «городом света… до 2 часов ночи». Это развивает его линию аргументации, поскольку показывает, какие шаги могут быть предприняты и предпринимаются для сохранения естественной темноты. Это показывает, что даже город, который буквально известен своим постоянным освещением, может решить проблему светового загрязнения таким образом, чтобы сохранить красоту как самого города, так и вселенной в целом.
Наконец, Богард тонко, но эффективно использует риторические вопросы, чтобы убедить свою аудиторию в необходимости сохранения естественной темноты. Он просит читателей подумать, «что может вдохновить видение ночного неба в каждом из нас, в наших детях или внуках?» таким образом, который жестоко играет с каждой из наших эмоций. Задавая этот вопрос, Богард вызывает у своих читателей искренние размышления о воздействии силы незапятнанного ночного неба. Этот риторический вопрос затрагивает самые струны сердца читателей; в то время как читатель, возможно, видел ранее незатененный ночной горизонт, возможность того, что их ребенок или внук никогда не получат шанса, побуждает их видеть так, как видит Богард. Эта стратегия определенно является апелляцией к пафосу, заставляющей аудиторию напрямую столкнуться с эмоционально заряженным вопросом, который обязательно вызовет какую-то реакцию. Делая это, Богард развивает свою аргументацию, добавляя силу живота к идее о том, что проблема сохранения естественной темноты актуальна и многогранна.
В качестве реакции на свое разочарование тем, что искусственный свет в значительной степени пронизывает присутствие естественной тьмы, Пол Богард утверждает, что мы должны сохранить истинную, незатронутую тьму. Он строит это утверждение, используя личный анекдот, намеки и риторические вопросы.
4. Аргументативное эссе
Аргументативное эссе в старшей школе похоже на пояснительное эссе, потому что оно требует от авторов представления аргументов, основанных на фактических данных. Авторы должны представить тезис, собрать и оценить доказательства, а также установить позицию по теме. Многие думают, что аргументативные и разъяснительные эссе — это одно и то же. Они принадлежат к похожему жанру, но аргументативное эссе требует большего исследования, чем пояснительное эссе. В тесте SAT обычно используется пояснительное эссе, потому что испытуемые должны изучить и представить баллы из данных подсказок. Аргументативное эссе обычно используется в финальном проекте или завершающем камне, что требует продолжительного и подробного исследования. Эссе разделено на 3 части: введение, основная часть и заключение. Во введении есть тема и формулировка тезиса, в основной части есть доказательства и аргументы, а в заключении резюмируются аргументы и возможные направления будущих исследований.
Пример эссе
Ниже приведен пример письменного ответа GRE от ETS: или не согласитесь с вышеприведенным утверждением и объясните свои доводы в пользу занимаемой вами позиции. Развивая и поддерживая свою позицию, вы должны учитывать, каким образом данное утверждение может быть или не быть верным, и объяснять, как эти соображения формируют вашу позицию.
Ответ:
Очевидно, что для того, чтобы действительно великая идея завладела людьми, необходима страсть — страсть либо
со стороны оригинального мыслителя, аудитории, либо, в идеале, и того, и другого. Утверждение о том, что самый прибыльный предмет для вдохновения великих идей — это «банальные вещи», поначалу может показаться нелогичным. В конце концов, разве великие идеи обычно не отмечены их экстраординарным характером? Хотя это верно, их экстраординарный характер чаще всего прямо проистекает из их понимания вещей, которые до сих пор не подвергались сомнению. В то время как великие идеи, безусловно, могут возникать благодаря кажущимся чистым нововведениям… скажем, например, космология Большого взрыва, которая разработала почти все свои собственные научные и философские принципы в процессе собственного формирования, тем не менее в равной степени верно, что такая новаторская мысль была и по-прежнему в значительной степени
радикальный пересмотр предыдущих предположений… в конце концов, вопрос об изначальной природе вселенной и месте человека в ней был центральным для человеческой мысли с незапамятных времен. Обыденные вещи, кроме того, необходимы как материал для генерации «лучших идей», так как успех у публики, безусловно, должен учитываться при оценке значимости и качества идеи.
Появление космологии Большого Взрыва, которое произошло в рудиментарной форме почти сразу же после первых наблюдений Эдвина Хаббла на телескопе Хукера в Калифорнии в начале 20-го века, стало самым значительным достижением человечества в понимании Вселенной за более чем 400 лет. Тот кажущийся простым факт, что все во Вселенной в очень большом масштабе удаляется от всего остального, на самом деле выдает почти все наши научные знания о происхождении и механике Вселенной. Это легкое, можно даже сказать банальное, искажение оттенка на горстке фотопластинок стало величайшим вызовом общему человеческому, часто подкрепляемому религией, представлению о природе мира в такой степени, какой не наблюдалось со времен Галилея. Даже теория Чарльза Дарвина, хотя она и произвела больший ажиотаж, чем космология Большого Взрыва, не имела таких сокрушительных последствий для наших представлений о природе нашей реальности. И все же это не имеет значения, потому что вводит вопрос о природе того, что лежит за пределами понимания человека. Огромное количество мегалитических руин, в том числе пирамиды как Мексики, так и Египта, Стоунхендж и другие, свидетельствуют о том, что этот вопрос с незапамятных времен занимал прежде всего коллективное сознание человечества. Космология Большого Взрыва имеет такое невероятное значение в этой линии рассуждений именно из-за степени, в которой она изменила направление этого общепринятого, постоянно обдумываемого и очень древнего хода мыслей.
Кроме того, появление космологии Большого Взрыва имеет диахроническое значение, которое заключается в том, что, несмотря на такие ограничения, как качество доступных оптических устройств и состояние теоретической математики, это могло произойти в любой момент времени. Другими словами, все данные указывают на примерно одни и те же исходные интеллектуальные способности homo sapiens на протяжении всей нашей истории, наш прогресс просто зависел от степени, в которой человек унаследовал их, темпы, которые быстро возрастали после промышленной революции. . Однако это открытие должно было произойти в тот или иной момент времени — оно не могло происходить постоянно или никогда не случалось, но все же присутствовать — и этот момент времени действительно имеет свое значение. Это значение как раз и состоит в том факте, что вышеупомянутое пришествие должно было произойти именно в тот момент времени, когда оно действительно могло произойти, то есть оно знаменует момент в нашей истории, когда мы достаточно продвинулись, чтобы начать исследование с замечательным обоснованная острота, работа Вселенной на расстояниях, на достижение или преодоление которых ушли бы миллионы человеческих жизней. Точкой успеха этого пришествия обязательно должна была быть, кроме того, точка, в которой заинтересованная аудитория была способна и готова принять такую радикальную линию рассуждений.
Оба фактора — радикальная, страстная интерпретация обыденности и готовность принять такую интерпретацию — необходимы для формулирования действительно великой идеи. Если страсть отсутствует в исследовании мыслителя или основной части аудитории, идея угаснет, если она вообще воплотится в жизнь. Если материал недостаточно распространен, чтобы его могла рассмотреть информированная аудитория достаточного размера, существуют те же две опасности. Учитывая эти два фактора, идея все равно должна быть приемлемой и интересной для аудитории, если она хочет закрепиться и, в конечном итоге, зарекомендовать себя значительным образом.
5. Аналитическое эссе
Аналитическое эссе — это жанр письма, который обеспечивает углубленный анализ темы, начиная от искусства, музыки, художественного текста и заканчивая политикой, наукой и философией и т. д. Аналитические эссе могут повысить навыки письма писателя и общее понимание темы, помогая читателям лучше узнать важные темы. Этот тип эссе предназначен не для того, чтобы склонить читателей к определенной точке зрения, а для того, чтобы предоставить читателям всесторонний и всесторонний анализ. Аналитическое эссе обычно используется в письменном разделе GRE.
Хорошее аналитическое эссе включает тезис, в котором излагается ваш основной аргумент, за которым следует анализ вашего тезиса и доказательства в его поддержку.
Пример эссе
Мы возьмем пример из работы студента о CRISPR, методе генной инженерии. Полный текст эссе можно найти здесь, но ниже приведен предварительный просмотр эссе:
Независимо от того, сколько денег люди готовы платить за здравоохранение, они все равно могут ужасно страдать от неизлечимых болезней, таких как СПИД и рак, из-за неразвитость медицинской техники. Однако сегодня прогресс человеческих знаний привел к введению редактирования генов человека, превращая невозможное в возможность. В частности, недавняя технология редактирования генома под названием CRISPR оказала новаторское влияние на исследования в области генетики. Это связано с его замечательным потенциалом просто лечить генетические заболевания у эмбриона до того, как они окажут серьезное влияние на дальнейшее развитие. Хотя в настоящее время ведутся многочисленные дебаты относительно ее расширения в исследованиях для широкого применения, CRISPR является полностью многообещающей технологией из-за преимуществ, которые она приносит людям.
CRISPR, или кластеризованные короткие палиндромные повторы с регулярными промежутками, является новейшей инновацией в генной инженерии. Принцип работы CRISPR подобен «ножницеподобному действию Cas 9 на любую конкретную последовательность ДНК» (Бейлис и Россант). Делая надрезы в определенных участках ДНК, CRISPR может излечивать болезни и вносить изменения в ДНК эмбриона, которые предотвращают передачу болезней следующим поколениям (Бейлис и Россант). На протяжении всей истории правительства и исследователи придумывали разные политические и научные подходы, пытаясь контролировать население. Они надеялись побудить «самых богатых, самых мудрых и самых здоровых размножаться, как кролики», а «больных, глупых и бедных — взять себе империю и остаться бездетными» (Comfort 28). Вторая попытка была предпринята в 20-м веке, когда правительство США приняло закон, запрещающий браки и иммиграцию, которые могли бы угрожать предполагаемому основному американскому «населению». Другой более экстремальный пример был, когда нацистский закон о стерилизации еще больше продвинул этот подход к контролю рождаемости. Позднее в том же столетии биотехнологический подход утвердился как более безопасный и гуманный способ управления здоровьем населения (qtd in Comfort 28). Была создана «генная хирургия», похожая на технологию CRISPR, за которой последовали ожесточенные дебаты по этическим вопросам между лечением болезней и улучшением человеческих качеств. В настоящее время использование CRISPR приостановлено из-за растущего беспокойства общественности по поводу плюсов и минусов этой технологии.
ПОДГОТОВКА К ПИСЬМЕННОМУ КОНКУРСУ
Описание: Учащиеся изучат нюансы языка, включая образный язык, эффективное структурирование и специальные формы для применения к своим произведениям. Студенты будут работать непосредственно как с литературными текстами, так и с медиатекстами, чтобы планировать и писать свои произведения. Этот класс также поможет учащимся писать с целью для аудитории в качестве их заявки на общенациональные и международные конкурсы письма, которые соответствуют расписанию курса.
Время выполнения проекта: Непрерывный набор в течение года, одно занятие каждые выходные, 1,5 часа на занятие
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Описание: Этот курс помогает учащимся развить и улучшить свои навыки письма для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения курсы. Методология подчеркивает способность критически читать, критически мыслить и критически писать. Студенты изучат информативные, повествовательные, описательные, творческие и убедительные навыки написания эссе. Студенты узнают, как проводить мозговой штурм, структурировать и обрисовывать в общих чертах, формулировать аргументы, защищать их, включать академические источники и развивать четкий, членораздельный стиль письма.