Сочинение почему я выбрал мгу – Ректор МГУ рассказал, сколько баллов абитуриент получит за сочинение — Российская газета

Ректор МГУ рассказал, сколько баллов абитуриент получит за сочинение — Российская газета

Сколько абитуриентов примет в этом году МГУ? На каких факультетах будет самый большой конкурс? Почему вузы не хотят проверять школьные сочинения? Об этом на «Деловом завтраке» в «РГ» рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий.

Министр Дмитрий Ливанов обещал, что количество бюджетных мест в вузах в этом году не уменьшится. Но появилась информация, что в МГУ число мест на бюджете снизится. Почему?

Виктор Садовничий: В связи с переходом на шестилетнее обучение мы увеличили прием на 2 тысячи. У нас был план приема около 5 тысяч, а возьмем 7 тысяч абитуриентов. В МГУ работает 10 тысяч кандидатов и докторов наук. Этот потенциал позволяет нам готовить магистров, специалистов, которые учатся не пять, а шесть лет. В университете есть понятие «интегрированный магистр». Это студент, который закончил бакалавриат и пошел в магистратуру по своему направлению. Университет по сути добровольно взял на себя обязательство сделать шестилетнее обучение, чтобы выпускать не просто четырехлетних бакалавров и магистров, а интеллектуалов с глубокими знаниями по своему предмету.

Понятно, что шестилетнее обучение приводит к увеличению числа студентов. Посчитав свои возможности, в том числе по обеспечению стипендиями, местами в общежитии, без дополнительных бюджетных средств мы увеличили число поступающих. К примеру, нам понадобилось более тысячи дополнительных мест в общежитии, и мы их нашли. Что получилось? На факультете, скажем, было 100 бакалавров и 20 магистров. Стало, условно говоря, 95 бакалавров и 100 магистров. Произошло перераспределение, но для бакалавриата это уменьшение не больше 3-5 процентов мест. Зато существенный рост магистров.

Школьное сочинение стало для вузов головной болью. В этом году многие университеты вообще отказались от проверки. Как МГУ будет учитывать сочинение абитуриентов?

Виктор Садовничий: В прошлом году за интеллектуальные достижения можно было получить до 20 баллов, в этом — только 10. Я не очень поддерживаю то, что принято решение сжать портфолио. Это отчасти понижает его ценность. МГУ даст за сочинение до трех баллов и будет проверять все работы. Почему вузы неохотно проверяют сочинения? Обычно преподаватель вуза хорошо подготовлен к проверке «своих» тем: Пушкин, Достоевский, Лермонтов… А проверять ему приходится сочинения со всех школ страны. И чего только нет в сочинениях! Проверяющий должен обеспечить равенство критериев для всех работ. Проверка сочинений — не только расходы для вуза, но и огромная ответственность. МГУ берет на себя такую ответственность. В этом году мы ожидаем около 20 тысяч абитуриентов и готовы проверить все 20 тысяч сочинений.

Пять баллов мы дадим за аттестат с отличием и два балла — за золотой значок ГТО и более высокие спортивные достижения .

Впервые конкурс на технические специальности сровнялся с конкурсом на гуманитарные дисциплины. Выпускники поняли, что технари сегодня более востребованы, чем гуманитарии?

Виктор Садовничий: Сейчас действительно выше спрос на выпускников естественных факультетов. Наступило время, когда юристов и менеджеров уже достаточно. Я это чувствую даже по своим знакомым. В последнее время ко мне стали чаще обращаться с просьбой: «Помоги с работой! В Москве не могу устроиться на работу юристом». Рынок насыщен. Но нужны программисты, аналитики, математики, информатики. А это все выпускники других факультетов.

Университеты часто упрекают в том, что они готовят не тех специалистов , которые нужны производству, и существует разрыв между вузовскими знаниями и требованиями работодателей. Не зря же появились профессиональные стандарты, которые иногда создают парадоксальную ситуацию. Чтобы работать в школе, надо обязательно окончить вуз, где есть специальность, которая дает квалификацию педагога. Великого математика Колмогорова сегодня, наверное, просто не пустили бы в школу. МГУ тут заметно отличается от других. Мы готовим интеллектуалов, которые могут легко переучиться. Я не сторонник того, чтобы затачивать специалистов под конкретное производство, заталкивать его в жесткие рамки профессионального стандарта. Чем шире мыслит человек, чем глубже знания, тем ценнее он потом будет на конкретном производстве. Половина нашего выпуска мехмата 1963 года ушла работать к конструктору Королеву в Подлипки. Казалось, что мы умеем? Интегрировать да пределы считать. А тут ракеты! Прошло два года, и все мои сокурсники стали лидерами — руководителями лабораторий, ведущими специалистами. И так во всех областях. МГУ работает на широком поле образования.

Полный отчет о «Деловом завтраке» — в ближайших номерах «РГ».

rg.ru

ВУЗблог

Оставлен admin Вс, 11/09/2016 — 18:27

Для многих изучение иностранных языков представляет собой очень сложную задачу. Иногда причиной является неправильный подход к самому процессу обучения. Попробуйте использовать альтернативные способы изучения новых языков. Вот 5 интересных и наиболее эффективных способов освоить иностранный язык. 

Оставлен admin Втр, 16/08/2016 — 18:43

Искусство воплощения живого образа служит на благо людям, соединяет людей уже многие века. Возможно, именно вам предстоит стать заметным персонажем большой и дружой семьи актёров русского кино. Все любят смотреть кино, но только самые яркие таланты выходят на сцену и представляют зрителям своё мастерство.

Представьте большой зал, наполненный зрителями, которые потратили деньги на билет, отложили другие дела, чтобы прийти в этот вечер посмотреть на вас. Что вы хотите рассказать им? У вас есть желание общаться с аудиторией и создавать приятные чувства от созерцания вашей игры?

Оставлен admin Пнд, 18/07/2016 — 15:33

Музыка для профессионала – это всегда чуть больше, чем работа, хотя бы, потому что она требует полной самоотдачи. Стать известным продюсером или педагогом, концертирующим музыкантом или композитором мирового уровня – все это реальные перспективы людей, получивших музыкальное образование в России.

Каждый достойный музыкальный ВУЗ готовит специалистов по следующим направлениям:

  • сочинение музыки
  • исполнительское искусство
  • дирижирование
  • музыковедение

Но как правило, это не единственные направления подготовки.

 

Оставлен admin Вс, 10/07/2016 — 14:24

Сегодня многие школьники всерьез задумываются об обучении в колледжах. Это объясняется тем, что перспективы, открывающиеся после окончания учебного заведения весьма радужные – возможность трудоустройства на престижную работу, а также отличные перспективы поступления в соответствующие профильные ВУЗы. Кроме того, студенты колледжей начинают изучать предметы по выбранной специальности с первого курса, причем очень углубленно. Так как цель обучения – освоить профессию и стать востребованным специалистом.

Оставлен admin Вс, 10/07/2016 — 14:23

Диплом одного из множества коммерческих ВУЗов уже давно не является гарантией удачного трудоустройства. Но, несмотря на это практически сто процентов родителей продолжают ориентировать своих детей именно на получение высшего образования. Насколько это оправдано? Если смысл поступать в высшее учебное заведение, ежегодно платить за обучение, чтобы потом с дипломом, например, экономиста работать продавцом? Или же стоит рассмотреть альтернативные варианты?

Оставлен admin Втр, 28/06/2016 — 18:07

Специальность «Мировая экономика» — это одно из перспективных направлений для обучения и работы студентами. Мировая экономика – это глобальная система хозяйствования, которая объединяет национальные экономики государств мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. Поступившие на специальность 080102 «Мировая экономика» абитуриенты получают знания в области международной торговли и законодательства, изучают особенности спроса-предложения международного рынка, функционирования банков и финансовых организаций.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 — 10:33

Система образования в Китае начала формироваться только в начале прошлого столетия. А до этого времени (хотя и после тоже) во главе всего ставилось нравственное образование. В годы правления китайского лидера Мао Цзэдуна произошла остановка развития образования. А когда в стране произошла так называемая культурная революция, закрылись на несколько лет средние учебные заведения и университеты.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 — 10:30

In Harvard veritas

Античный мир во времена своего упадка искренне верил, что истина в вине. Хлеб и зрелища составляли основу бытия, а к голосу разума прислушались разве что философы. Так что Древний Рим погиб, а на его руинах появился мир христианский. Прошло время, и он был подвержен тем же искушениям, что и предшественник. Однако до краха не дошло — великие географические открытия дали возможность всем несогласным искать новую истину на новой земле.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 — 10:26

Время – ограниченный ресурс, современному человеку его очень не хватает. В повседневной беготне часто встаёт вопрос о быстром и качественном изучении иностранного языка – кому-то он нужен для работы, учёбы, а у кого-то душа тянется к экзотике.

Эксперты-лингвисты утверждают, что базой языка для общения можно овладеть в течение нескольких недель, а за несколько месяцев – основами языка.

Оставлен admin Пнд, 27/06/2016 — 10:23

Сегодня в России лишь небольшая часть выпускников школ может получить высшее образование бесплатно. Многим приходится поступать в ВУЗ на платное отделение. Это недешевое удовольствие – за годы обучения сумма выходит значительная. Выручить в трудной ситуации, когда не хватает денег, может кредит на образование, который позволяет получить профессию, найти достойную работу и уже после этого выплачивать кредит.

Страницы

xn--90abeovs5a.xn--p1ai

Как поступить на бюджет — Афиша Daily

1 сентября начался первый учебный год у студентов — в том числе у поступивших на платное обучение на престижных факультетах. «Афиша Daily» поговорила с ними об их культурных предпочтениях.

Арсений Чернышев, 17 лет

Факультет международной журналистики МГИМО, 330 000 р. в год

Я уже несколько лет мечтаю стать журналистом, собирать актуальную информацию и доносить ее до людей — люблю делать заметки, делиться ими с друзьями. Почему МГИМО — потому что родители мне как-то сказали, что здесь самый сильный факультет журналистики. Также я подавал документы в МГУ и ВШЭ, в «Вышку» прошел, но остановил выбор на МГИМО. На творческом конкурсе я писал эссе на тему «Кумир в журналистике». У меня это Мэлор Стуруа, советский журналист, который сейчас живет в Америке, американский телеведущий Ларри Кинг и Боб Вудворд.

Дудь или Познер?

Сейчас — Дудь. Познер все-таки устаревает, хотя и остается асом, которого можно причислить к лучшим журналистам России. Юра умеет найти общий язык с кем угодно и донести до молодых важные общественно-политические проблемы.

«Рабица» или Gipsy?

Gipsy. Вот так сложилось.

«ВКонтакте» или Telegram?

Telegram безопасней, и стикеры — это сразу да.

Кирилл Серебренников или Евгения Васильева?

Серебренников, конечно.

Владимир Разумов, 18 лет

Факультет мировой политики МГИМО, 500 000 р. в год

Мама всегда мечтала, чтобы я учился в МГИМО — его закончила моя старшая сестра. Сначала я ходил на вечерние курсы, так что поступление стало полностью моей инициативой. Я подавал документы на факультет международных отношений, потому что считаю дипломатию очень перспективной сферой, но туда не прошел по баллам. Сейчас понимаю, что ничего не потерял: мирпол открывает еще больше возможностей, ты можешь после выпуска получить сразу несколько специальностей — управленец, политолог и даже юрист. Это даже лучше, чем просто дипломат. В будущем мне предстоит заниматься политикой, но я пока не думал, в каком именно секторе буду работать. Есть мечта — работать в ООН и решать важные международные вопросы. К этому придется очень долго идти.

Оксимирон или Гнойный?

В целом оба красавцы. Я бы выбрал Оксимирона.

Дудь или Познер?

Познер очень умный мужик, а Дудь херней какой-то, простите, занимается.

Путин или Навальный?

Путин, наш человек.

Рубчинский или Гвасалия?

Никогда не носил Рубчинского. А Гвасалия — это что такое?

Серебренников или Васильева?

Серебренников. Очень жалко, жду его освобождения.

Насим Сайфулаев, 18 лет

Факультет госуправления МГУ, 325 000 р. в год

Я сам из Волгограда. В Москве у меня живут родственники, так что бываю я здесь очень часто. А родители поддерживают меня и финансово, и морально.

Поступил в МГУ, потому что это ведущий вуз, который предоставляет прекрасную практику в государственном управлении, даже лучший в нашей стране. Также я подавал документы в МГИМО, Плехановку, Финансовую академию и РАНХиГС. Но тут, как я понял, намного лучше условия обучения и, повторю, практика просто шикарная. А диплом МГУ ценится намного больше, чем диплом той же Плехановки.

К вступительному экзамену по истории я готовился один день. Я просто ленивый. Саму историю я в принципе знаю, а как подготовиться к экзамену — мне неизвестно, ты же никогда не знаешь, какой вопрос попадется.

После университета я хочу заняться политической деятельностью, надеюсь, что стану хорошим молодым кадром, смогу попасть в общественную палату и буду предлагать новые законопроекты для улучшения качества жизни наших граждан.

Оксимирон или Гнойный?

Гнойный. Он же победил, и я считаю его победу заслуженной. Оксимирона вообще не слушаю.

Дудь или Познер?

Познер. Уважаемый человек. Смотрю его передачу, мне нравится.

«Моя улица» или реновация?

Реновация — потому что это обновление Москвы, то есть положительный момент. Людей выселяют, но их же потом заново поселят.

«Рабица» или Gipsy?

Вообще не знаю, что это такое.

Путин или Навальный?

Путин. За Навального нельзя голосовать.

«ВКонтакте» или Telegram?

«ВКонтакте», потому что там есть аудиозаписи. Я там слушаю джаз, шансон и классический рок: Фрэнка Синатру, просто романтический балдеж, Scorpions и Queen, драйвовая музыка, очень мотивирует.

Серебренников или Васильева?

Точно не Васильева. Она враг народа. Кто такой Серебренников, не знаю.

Екатерина Николичева, 17 лет

Философский факультет МГУ, 350 000 р. в год

Я пошла на направление рекламы и связей с общественностью, чтобы потом работать в журнале или в госуправлении. Философия развивает мозги, и, на мой взгляд, я могу распиарить вообще что угодно.

Я люблю Ницше. Он, конечно, человек со сдвигом, но с очень умными мыслями. У него очень сложные описания, конечно. Фрейд тоже всегда по делу пишет — видно, что человек реально просто описывает все, что есть в мире.

Я давно решила поступать в МГУ, но не знала — на философский или экономический. Мои родители сначала были в шоке, они вообще не понимали, почему я выбрала именно это направление, а потом поняли, что этот факультет даст мне фундаментальное образование, а это круто.

Оксимирон или Гнойный?

Второго не знаю, первого не слушаю.

Дудь или Познер?

Познер, потому что у него есть как минимум своя передача на Первом канале. Он рассуждает философски, очень умный человек, я им восхищаюсь.

«Рабица» или Gipsy?

Gipsy. Потому что это Gipsy. Нет больше аргументов. Я там часто бываю.

«ВКонтакте» или Telegram?

Telegram. В «ВКонтакте» я чувствую себя незащищенной.

Серебренников или Васильева?

Серебренников. Его хотя бы есть за что уважать. Ходила на его спектакли с родителями.

«Игра престолов» или «Полицейский с Рублевки»?

«Игра престолов». Недавно начала его смотреть, там такие интриги!

Константин Макаров, 19 лет

Факультет политологии МГУ, 310 000 р. в год

Этот факультет для меня выбрали родители. Сам я хотел в Институт бизнеса и делового администрирования в РАНХиГС. Подал документы и прошел. Вообще, я уже второй раз поступаю. До этого учился в ВШЭ на мировой политике. Ушел по своим причинам: провальные экзамены, по языку на второй год оставляли, еще некоторое количество внутрифакультетских проблем. Было 226 человек сначала, а к концу совсем мелочь осталась. В моей группе из 15 человек на второй курс перешли двое.

Политологию я давно рассматривал, когда еще в первый раз поступал. Да и с детства ею интересовался, она мне легче давалась в отличие от других предметов. За год обучения в ВШЭ интересы поменялись. Сюда я сдавал историю — она у меня легко идет, я без подготовки все сдал: пришел, сел, сдал, ушел. Вопросы были веселенькие, например про зарождение марксизма в России. Никто такого не ожидал.

Родители спорно отнеслись ко второму поступлению. Им то МГУ, то давай в Стэнфорд езжай, то опять в ВШЭ, то иди учись на врача. А я представляю себя предпринимателем и честным налогоплательщиком.

Оксимирон или Гнойный?

Obladaet. У него много крутого: «I Am» — очень хороший трек. Я был на его концерте в мае.

Дудь или Познер?

Оба. Я бы хотел поужинать с Познером и сыграть в футбол с Дудем, параллельно общаясь с ними.

«Моя улица» или реновация?

Адекватная реновация. А сейчас как-то все мутно. Новые дома, которые дают людям, больше похоже на общаги. Можно сделать хорошую облицовку, но внутри все равно обман.

«Рабица» или Gipsy?

Александра Орлова, 17 лет

Факультет международного бизнеса МГИМО, около 500 000 р. в год

Обучение мое стоит много, но мне полагается скидка, потому что родственники работают в МИДе. Поступала я ровно потому, что вся моя семья здесь училась. Вообще, я хотела бы учиться на факультете международных экономических отношений, но по баллам не прошла. Попала на МБДА, и, по-моему, это примерно одно и то же. Поступала я не как все, потому что училась в Азербайджане: у меня мама там работает, а я жила с ней. Пришлось ездить в Одинцово и сдавать все экзамены в классической форме, чтобы получить баллы как на ЕГЭ. В Азербайджане у меня было обучение на порядок слабее, чем в России, хотя и на русском языке.

Оксимирон или Гнойный?

Гнойный — он смешнее.

Дудь или Познер?

Дудь — тоже смешнее.

Путин или Навальный?

Скажу, что Путин.

Александра Попова, 18 лет

Международно-правовой факультет МГИМО, 500 000 р. в год

Я пошла на юриста — это, можно сказать, мечта всей жизни. И родители тоже очень этого хотели. Я готовилась к поступлению полтора года и в итоге сдала все ЕГЭ больше чем на 85 баллов. У нас был конкурс — 14–15 человек на место. Тяжелее всего дался русский язык, легче всего — английский.

Оксимирон или Гнойный?

Оксимирон, потому что я не знаю, кто такой Гнойный.

Дудь или Познер?

Познер, потому что у Дудя я смотрела только одно видео.

«Моя улица» или реновация?

«Моя улица», потому что тротуары широкие я люблю, а стройка — ну а что, она же закончится когда-нибудь.

«Рабица» или Gipsy?

Gipsy — там я была много-много раз, а второе — что это, ресторан или клуб? Не была.

Путин или Навальный?

Путин. Я учусь в МГИМО, должна поддерживать официальную линию.

Даур Кабекеев, 17 лет

Факультет международных экономических отношений МГИМО, 500 000 р. в год

Я переехал неделю назад из Астрахани, но быстро приспособился к Москве. Факультет выбрал по согласованию с родителями, решили мы это года два назад. МЭО — один из самых перспективных факультетов вообще. Я подавал документы в ВШЭ, МГУ, РанХиГС, везде прошел и выбрал МГИМО. Буду серьезно изучать языки — английский и французский.

Дудь или Познер?

Познер — опытный, начитанный, настоящий профессионал, но смотрю я все равно больше Дудя, вот хотя бы взять последний выпуск с Жириновским. Вообще, у него я смотрю все, что не связано с русским рэпом, это меня не увлекает.

Путин или Навальный?

Путин. Я не знаю, какие цели у Навального. Никто не знает, что будет, если он станет президентом.

«Игра престолов» или «Полицейский с Рублевки»?

«Игра престолов». Смотрел все сезоны, но последний идет не по книгам и потерял те преимущества, которые у него были перед другими сериалами. Теперь это обычный высокобюджетный блокбастер.

Максим Гришенькин, 17 лет

Институт стран Азии и Африки при МГУ, 350 000 р. в год

МГУ — лучший вуз страны, так считается. А ИСАА — очень уютный факультет, но в то же время с перспективами работать в МИДе. Здесь изучают редкие языки — африкаанс, суахили, иврит. Я Восток не очень люблю, поэтому выбрал африканистику и буду учить африкаанс — официальный язык ЮАР, созданный голландскими переселенцами. Есть перспективы работать в алмазном деле, возглавить компанию, например.

Я изначально искал факультет с международными перспективами, поэтому не пошел, скажем, на госуправление — это же работа только в России. Я вообще Латинской Америкой увлекаюсь, но в Москве ничего подходящего по этому направлению не нашел. Сам я из Белгородской области, жил близ Харькова. Семья у меня достаточно обеспеченная, нам обучение посильно. Родители сами предложили поехать в Москву и считают, что это правильный шаг. Сейчас мы общаемся в Viber.

Дудь или Познер?

Познер. Смотрю обоих, но в свете интервью с Гнойным, где Дудь вообще ничего не понял, пусть будет Познер, он все-таки поумнее.

Путин или Навальный?

А меня не посадят за ответ?

Рубчинский или Гвасалия?

Рубчинский — это мода и уже классика. Мне лично такое пока дорого покупать.

Серебренников или Васильева?

Серебренников. У него стиль реформаторский, фильмы хорошие, «Ученик» вообще не плохой. Просто не понимаю, за что его арестовали.

«Игра престолов» или «Полицейский с Рублевки»?

«Игра престолов» — это вообще новый уровень для сериала и планка для всех остальных. Седьмой сезон не смотрел, поэтому, когда на спойлеры натыкаюсь, бешусь.

Ирина Алешина, 18 лет

Юридический факультет МГУ, 380 000 р. в год

То, что я здесь, — это результат очень долгого пути. Когда я получила результаты ЕГЭ, долго металась между журфаком и юрфаком и решила так: юрист еще может стать журналистом, а журналист юристом уже вряд ли станет. Я сдавала 6 предметов — больше, чем было нужно. Подавала и в другие вузы, прошла везде, но выбрала МГУ, лучший вуз страны. Я из Нижнего Новгорода, но Москва — самый любимый город земли, здесь у меня вырастают крылья. Любимое место — Патрики, обожаю Saxon + Parole.

С родителями ситуация такая: на меня больше в жизни повлияли бабушка с дедушкой, а мама с папой давали очень много свободы. Поступление сделало бабушку с дедушкой счастливыми. Я очень надеюсь, что смогу впитать все, что мне даст университет. Мечты сбываются, и я мечтаю стать отличным специалистом в узкой сфере.

Оксимирон или Гнойный?

Оксимирон. Я его очень уважаю, это человек с очень интересными взглядами, который уверенно гнет свою линию.

Дудь или Познер?

Дудь. Надо передавать эстафету молодым. Он огромный трудяга, в этом его талант. Но я не могу назвать его журналистом от бога.

«Рабица» или Gipsy?

Gipsy. Это мое самое любимое место, была там на той неделе на Ноггано. К этому человеку тоже огромное уважение, он кайфует на сцене, за ним хочется тянуться.

«ВКонтакте» или Telegram?

Telegram. Мой молодой человек им занимается.

Рубчинский или Гвасалия?

Рубчинский умеет зарабатывать деньги, и вообще он с Ренатой Литвиновой все время, а я ее очень люблю.

Сайран Сагатилян, 17 лет

Высшая школа культурной политики при МГУ, направление — менеджмент в спорте, 325 000 р. в год

Я 10 лет занимаюсь хоккеем и свою жизнь собираюсь связать со спортом, поэтому выбрал такое направление. Сдавал обществознание, русский и математику — все это было волнительно. Родители очень гордятся тем, что я поступил сюда. На будущее смотрю так: буду проходить практику в хорошем месте и попробую там задержаться. Но сначала попробую в хоккейную команду МГУ попасть нападающим.

Оксимирон или Гнойный?

Гнойный, потому что он выиграл. И победа заслуженная.

Дудь или Познер?

Дудь. Познера я вообще не знаю, а этот вроде интервью берет?

«ВКонтакте» или Telegram?

Telegram. Там много фишек типа такси заказать или музыку скачать. Ну и все зашифровано.

«Игра престолов» или «Полицейский с Рублевки»?

«Полицейский с Рублевки». Целиком не смотрел, но по ТНТ его крутят.

Александр Моисеев, 18 лет

Факультет международного бизнеса и делового администрирования МГИМО, 540 000 р. в год

Я всю жизнь хотел поступить в ВШЭ на программу двух дипломов, но за два месяца до экзаменов родители предложили пойти в МГИМО — и я согласился. Основное преимущество МГИМО — сильные языки. У меня будет основной английский и испанский со второго курса. Был вариант взять немецкий, но я его не выбрал — уже учил, мне он не понравился. Кем буду по окончании вуза, пока вообще не представляю.

Оксимирон или Гнойный?

Окси. Слушаю его давно. На том баттле он ушел не в ту степь, и я вообще перестал смотреть Versus.

Дудь или Познер?

Дудь. Его смотрю, а второго — нет.

«Рабица» или Gipsy?

Gipsy снаружи нравится, но внутри не был.

«ВКонтакте» или Telegram?

В «ВКонтакте» давно сижу, а в Telegram меня нет.

Рубчинский или Гвасалия?

Рубчинский, потому что наш. Но сам не ношу и не хочу.

Подробности по теме

«Мои ровесники — овощи, которые не увлекаются ничем»: монологи первокурсников

«Мои ровесники — овощи, которые не увлекаются ничем»: монологи первокурсников От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

daily.afisha.ru

Зачем мне высшее образование Личный опыт

Сегодня, в эпоху фрилансеров, блогеров и “легкого заработка в интернете” перед многими подростками встает вопрос: “А стоит ли поступать?” Действительно: так ли важно иметь высшее образование для того, чтобы жить “по-людски”, или достаточно телефона, аккаунта в инстаграме и набора фильтров VSCO? О вреде и пользе вузов рассказывают студенты.

Андрей, 19 лет, МГУ им. М.В.Ломоносова, механикоматематический факультет, 3 курс
Не думаю, что я спрашивал себя: “Нужно ли поступать?”. Будучи одиннадцатиклассником, я, скорее, думал куда поступать. Просто потому, что в нашей стране принято после школы идти в вуз, я поддался всеобщему течению и поступил.

Для меня университет — это в первую очередь образование. Я имею в виду не знания в определенных областях, а именно умение находить их. Считаю, что только ради этого университеты и нужны — чтобы учить людей думать и решать сложные задачи бытового и всемирного масштаба. Соответственно мой факультет заставляет думать в категориях математики, физфак — физики. А ещё университеты аккумулируют светлые головы нашей Родины в одном месте, что дает жирный плюс к развитию студента, ведь твоё окружение значит многое в твоем развитии.
Думаю, поступать точно стоит, единственный вопрос — когда. Университет поможет в развитии мышления, даст нужные знакомства, конечно же, все это будет, если абитуриент выбирает факультет, который ему нравится. А для этого нужно время. И даже если ты закончил одиннадцать классов и не определился с выбором – не торопись. Свободного года после школы тебе точно хватит, чтобы найти себя и свои интересы.

 

Дарья, 20 лет, ВГПУ, педагог-психолог, 3 курс

Поступать решила по большему счёту из-за того что «надо» родителям, а сама я ещё не понимала, что мне нужно. Университетское время оставила себе для того, чтобы понять, чем хочу заниматься, параллельно учебе пробуя разные сферы. Решила поступать на психологию, которая оказалась самым лучшим вариантом — знания в этой сфере будут помогать в жизни вне зависимости от того, будешь ты работать в этой профессии дальше, или кардинально изменишь род деятельности. За три года обучения я узнала много тонкостей в воспитании детей, что по-любому мне пригодится, поэтому даже если мой путь не будет на прямую связан с психологией, или педагогикой.

Помимо узконаправленных знаний главная польза, которую я почувствовала — умение самоорганизовываться. Тут за тобой никто бегать не будет, поэтому если хочешь много проводить времени с друзьями, подрабатывать, да ещё и в учебе не отставать — умей правильно распределять время. Это звучит как-то так: «Окей, ты идешь веселиться, но потом ночью будешь не спать, а учить». А ещё тут куча разных людей, с которыми тебе приходится взаимодействовать хочешь ты этого или нет, поэтому если не хочешь проблем, то умей быть пластичным и находить подход к самым необычным личностям.

Вообще учиться чему-то новому надо всегда, но не думаю, что все упирается в университет. Если хотите именно вы — поступайте, если нет — существует масса профессий, которым можно научится самостоятельно. А если вы человек творческий, то тут вопросов вообще быть не должно. В интересных людях всегда заинтересованы вне зависимости от того, есть ли у него диплом. Итог: не занимайте место человека, который реально желал бы учиться на этом месте. Вообще 17-18 лет — это слишком рано для того, чтобы решить, чему ты хочешь посвятить жизнь. И потому не бойся что-то менять, если чувствуешь, что выбранное дело – не твоё.

Татьяна, 21 год, Финансовый Университет (ФА) при Правительстве РФ, заочного обучение, направление «Бизнес-информатика», 3 курс

Я думаю, что вуз в первую очередь учит выживанию. Я учусь на вечернем, и как никто другой могу сравнить обучение в университете и с жизнью в школе, и с жизнью на работе. И именно вуз оказывает наибольшее физическое и психологическое давление. Университет готовит людей ко взрослой жизни, в которой будет очень нелегко самостоятельно реализовываться, готовит справляться с ситуациями, которые человек должен разрешить, будучи неготовым. Не говоря уже о знаниях, полезных для будущей карьеры.

Поступать определенно стоит. Мы живем в информационном веке, где владение знаниями – наше все. Могу сказать, основываясь на личной практике, что устроиться на хорошую должность с достаточной для жизни оплатой труда очень проблематично, не имея за спиной образования. Нынешние работодатели хотят «универсального солдата»: чтобы и молодой, и опыт работы огромный.

 Итог: не тратьте время впустую, прислушайтесь к себе. Выберете многофункциональное направление, хорошенько подготовьтесь к нему. Не поступайте ради «корочки», и тогда вы будете зарабатывать на жизнь тем, что приносит удовлетворение и без чувства тяжести на плечах. 

5uglov.ru

Автор сочинения в стихах поступила в МГУ | Образование | Общество

Анна приехала поступать в Москву из города Орск Оренбургской области. В МГУ вступительный экзамен по литературе она написала в стихах. При этом экзаменационная комиссия, вопреки установленным правилам, поставила ей не привычную для такого случая «двойку», а целых  67 баллов (ранее сообщалось, что ее оценка – 78 баллов). Учитывая высокие оценки девушки по другим предметам Анна Миляева набрала нужный проходной балл и поступила на «бюджет» филфака (отделение «русская филология»).

— Расскажите, почему вы решили написать сочинение именно в стихах?

— Это вышло случайно. Я готовилась к этому экзамену, и когда объявили темы, я поняла, что не смогу в должном свете их правильно раскрыть. Я хотела уйти, но все равно нужно было целый час сидеть в аудитории, раньше не выпускали. Ну я и написала стихотворение, просто чтобы развлечь, наверно, комиссию. Я не надеялась, что меня оценят. Это не была какая-то особая уловка.

— Сколько времени вам понадобилось, чтобы написать стихотворение?

— Около получаса. Вначале еще немного раздумывала, как мне написать нормальное сочинение. Потом с черновика в чистовик переписала…

Когда вы узнали, что ваше сочинение появилось в сети и, более того, получило положительную оценку?

— Я узнала только в пятницу утром, 27 июля. Мне сказали друзья. Я увидела Вконтакте, в социальных сетях… Я была крайне удивлена, думала, что это давно уже забыто, что МГУ не хранит ничего… Когда увидела на сайте университета, что поступила, очень долго смеялась и не могла поверить. Я очень была рада, конечно.

— А вы всегда хотели учиться на филфаке МГУ? В другие вузы подавали документы?

— Да, изначально хотела в МГУ. Но еще поступала в литературный институт им. Горького и в РУДН. В литературном я тоже писала творческую работу в стихах и получила за нее 95 баллов из 100. Там я уже серьезно писала, тему раскрывала как положено. Нужно было сдать не сочинение, а работу в форме именно художественного произведения. Писала что-то про железную дорогу.

— Почему в родном городе не остались?

— Я из Орска, город у нас маленький, а нужно самореализовываться. Поэтому я остановила свой выбор на Москве. Да и потом — у меня мама в Москве сейчас работает, папа тоже планирует сюда перебираться.

— Кем бы вы хотели работать после окончания МГУ?

— Я еще даже не знаю. Наверное, в газетно-журнальной деятельности…

— Вы давно пишете стихи?

— Начала лет в 11. Нормальные стихи я пишу лет с 15-ти. Я публикую их сама в своем аккаунте на сайте стихи.ру. Меня там зовут Рыжая Мавра.

— Откуда такой псевдоним?

— Это связано с моим любимым музыкантом, Сергеем Мавриным.

— Кто ваш самый любимый писатель, поэт?

— Я очень люблю Маяковского, это мой самый любимый поэт. Из прозаиков Булгакова люблю. Ну и современную литературу, в первую очередь, фантастику. И отечественную, и зарубежную. Толкиена, например.

— Чем вы еще увлекаетесь?

— Говорят, что я творческий человек. Я заканчивала художественную и музыкальную школу (играла на гитаре).

— Некоторые люди в тех же социальных сетях писали, что вы написали стихотворение, потому что не умеете писать сочинение…

— В школе у меня всегда были отличные оценки, сочинения я писала очень даже здорово. Я отличница, у меня «красный» аттестат.

 

www.mn.ru

Темы сочинений на филологическом факультете МГУ: 1996-2017

Решила собрать темы сочинений филфака в один файл. Получилось 22 года :). То есть 21, поскольку в 2009-м году на филфаке не было вступительного сочинения :).

2017 год, основной поток


1. Читательский кругозор женщины как средство её характеристики в произведениях А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.
2. Мотивы радости и скорби в лирике Ф.И.Тютчева и Н.А.Некрасова.
3. Сюжетная ситуация поединка в произведениях А.Т.Твардовского и М.А.Шолохова («Василий Тёркин», «Судьба человека»).

2017 год, резервный день


1. Музыкальные мотивы в романе И.А.Гончарова «Обломов» и повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
2. Персонажи-резонёры в драматургии А.С.Грибоедова и А.Н.Островского («Горе от ума», «Гроза»).
3. Некрасовские традиции в лирике В.В.Маяковского.

2016 год, основной поток


1. Рассуждения о литературном труде как тема авторских отступлений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
2. Дмитрий Разумихин и Дмитрий Старцев как литературные типы (по произведениям Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и А.П.Чехова «Ионыч».
3. Комические эпизоды в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

2016 год, резервный день


1. Особенности «места действия» в комедиях А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.П. Чехова «Вишневый сад».
2. Своеобразие женских портретных характеристик в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Мотив нежности в лирике С.А. Есенина.

2015 год, основной поток


1. Образы персонажей-пленников в произведениях Л.Н. Толстого и М.А. Шолохова («Война и мир», «Судьба человека»).
2. Смысл финальных сцен в драмах А.Н. Островского «Гроза» и А.М. Горького «На дне».
3. Сатирические образы в лирике Н.А. Некрасова и В.В. Маяковского.

2015 год, резервный день


1. «Русское поле»: сельский пейзаж в лирике М.Ю. Лермонтова и С.А. Есенина.
2. Герой-индивидуальность и герой-народ в поэмах Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хоро-шо» и А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
3. Принципы изображения человека на войне в произведениях Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова и В.П. Астафьева.

2014 год, основной поток


1. Сны и их художественные функции в поэзии В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
2. «Заветы отца» на страницах произведений русской литературы XIX века.
3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2014 год, резервный день


1. Жизнь губернского города в произведениях Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
2. Исторические сражения на страницах произведений XIX века.
3. Черты эпохи в поэмах А.А. Блока («Двенадцать»), В.В. Маяковского («Во весь голос»), А.А. Ахматовой («Реквием»).

2013 год, основной поток


1. Русская элегия XIX века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов).
2. Функции авторских отступлений в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Мотив воспоминания в пьесах А.П. Чехова «Вишневый сад» и М. Горького «На дне».

2013 год, резервный день


1. Мотив пути в поэмах М. Лермонтова «Мцыри» и А. Блока.
2. Средства сатирического изображения представителей власти в прозе Н.В Гоголя и в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2012 год


1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В. Гоголя и А.И. Куприна («Шинель» и «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страдания в произведениях Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского.
3. Традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина в сатире В.В. Маяковского.

2011 год


1. Образ Швабрина и его функции в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Образ главного героя и основные средства его создания в романе И.А. Гончарова «Обломов».
3. Мотив любви в пьесе М. Горького «На дне».

2010 год


1. Автор и читатель в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
3. Образ Петербурга в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

2008 год


1. Мотивы мечты и сна в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Сцены дуэли и их роль в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Проблематика веры и неверия в драме М. Горького «На дне».

2007 год


1. Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова и А.А. Блока.
2. Образ Штольца и его роль в романе И.А. Гончарова «Обломов».
3. Особенности конфликта в пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

2006 год


1. Гипербола и гротеск в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Образы студентов в русской литературе второй половины XIX века («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Студент» А.П. Чехова).
3. Мир природы в поэзии Б.Л. Пастернака.

2005 год


1. Ирония и ее роль в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Изображение усадебной жизни в романах И.С. Тургенева («Отцы и дети») и Л.Н. Толстого («Война и мир»).
3. Своеобразие метафор в лирике В.В. Маяковского.

2004 год, 1-й поток


1. Мотив возвращения к прошлому в лирике А.С. Пушкина.
2. Женские образы в комедии А.Н. Островского «Лес».
3. Социально-нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».

2004 год, 2-й поток


1. Романтическая образность «Песни про… купца Калашникова» и «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
2. Патриархальный мир в изображении И.А. Гончарова («Обломов») и А.Н. Островского («Гроза»).
3. Сюжетно-композиционное своеобразие рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

2003 год


1. Русская деревня в изображении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
2. Человек на войне в изображении Л.Н. Толстого.
3. Москва и москвичи в произведениях М.А. Булгакова.

2002 год


1. Образ автора в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
2. Процесс нравственного становления личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Тема России в поэзии А.А.Блока и традиции русской поэзии XIX века.

2001 год


1. Художественное мастерство Н.В.Гоголя в создании словесного портрета героя (поэма «Мертвые души»).
2. Ирония и юмор в рассказах А.П.Чехова.
3. Образ Куликова поля в творчестве А.А.Блока.

2000 год


1. Мотив странствий в русской литературе первой половине XIX века.
2. Народное миропонимание и авторская позиция в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
3. Образ Москвы в повести «Собачье сердце» и романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

1999 год


1. Внесюжетные элементы и их художественная роль в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
2. Мотив гибели «дворянского гнезда» и художественные способы его воплощения в комедиях А.Н.Островского («Лес») и А.П.Чехова («Вишнёвый сад»).
3. Поэт и Россия в творчестве А.А Ахматовой.

1998 год


1. Письма и их художественная роль в произведениях А.С.Пушкина.
2. Роль эпилога в романах Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Тема любви в поэзии С.А.Есенина и традиция русской лирики XIX века.

1997 год, 1-й поток


1. Лирический герой в поэзии В.А.Жуковского.
2. Художественное значение внесценических событий и персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».
3. «Тихий Дон» М.А.Шолохова как роман-эпопея.

1997 год, 2-й поток


1. Место и роль образа автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
2. Средства сатирической типизации в комедии Н.В.Гоголя
3. Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

1996 год, 1-й поток


1. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
2. Внутренний монолог в романах Л.Н.Толстого «Война и мир» и Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
3. Чеховские традиции в пьесе М.А.Булгакова «Дни Турбиных».

1996 год, 2-й поток


1. Мотив слухов и сплетен в произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.
2. Авторская позиция и ее художественное выражение в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».
3. Личность и история в пьесе М.А.Булгакова «Дни Турбиных».

kvakl-brodakl.livejournal.com

Почему вы так поступили? — Учёба.ру

Почему вы выбрали именно этот вуз? Согласно статистике, большинство абитуриентов руководствуются рейтингами вузов, своими баллами ЕГЭ и прислушиваются к мнению родителей или друзей. Но у каждого — свой момент истины. Мы собрали истории тех, кто при выборе вуза не ориентировался на рейтинги и будущую зарплату.

Алексей Кацалуха

СПбГЭУ (ФинЭк)/Aviasales.ru

Мне по синей ветке было быстро ехать: путь от «Озерков» до Финэка занимал ровно двадцать минут на метро, плюс десять на дошагать. Вот и вся мотивация, а уж потом пришло увлечение финансовым менеджментом, прогнозированием и маркетингом.

Мария Косяк

РУДН/Московская школа кино

Когда я выбирала вуз, интернет ещё не был сильно распространен, и все выпускники школ изучали справочники абитуриентов. Свой вуз — РУДН — я выбрала, потому что про него было больше всего написано в справочнике. У всех был разворот или два, а у РУДН — пять или шесть. Кроме того, написано было не только о факультетах и достижениях, но и об активной внеучебной жизни, студгородке и т.д. Я тогда прониклась идеей, что хочу учиться именно там. Остальные вузы даже не рассматривала. Так они меня и «купили».

Светлана Герасева

МГУ/ ИД «Здоровье»

В 11 классе я выбирала из трех московских журфаков — МГУ, МГИМО и РГГУ. С РГГУ как-то сразу не срослось — я запуталась в зданиях, потом в голове как-то сами собой осели слова охранника: «Это ж бывшая партийная школа, что тут может быть хорошего?». Весной стало ясно, что в МГИМО и МГУ совпадут дни проведения творческих испытаний. Надо было что-то выбрать. И вот осенним днем я забрела на журфак МГУ. Поглазела на стеклянную крышу, прошлась по мраморной лестнице. И тут подошел ко мне студент и говорит: «Что, думаешь поступать или нет? Фоллоу ми!» и повел на третий этаж. Мы зашли в маленькую аудиторию. Был вечер, часов 9. Он открыл скрипучую форточку и сел на подоконник. «Видишь, вон кремлевские звездочки? Поступай, в жизни всегда нужна какая-нибудь звезда. Может, путеводная, но лучше — рубиновая». Потом, удовлетворенный произведенным эффектом, сложил руки на животе и продекламировал: «А из нашего окна площадь Красная видна!» Сережа Михалков про нас написал, слышала?«. Ну и все, романтика факультета на Моховой победила, конечно же.

Александр Каючкин

НГТУ/Учёба.ру

Я жил в маленьком городке за полярным кругом, и ничего не знал про большой мир высшего образования. И однажды, словно цирк, в наш город приехали подготовительные курсы Новосибирского государственного технического университета, вот так я и выбрал. Еще в школе я хотел получить хорошее техническое образование, так что всё срослось.

Майя Папилова

ГУВК/студентка

Изначально, конечно, я подавала везде на географию и всё, что с ней связано, это была основная идея. В школе я очень хорошо в географии шарила, мне это было интересно. Я подавала в РГПУ на географию, в Полярную академию — на природопользование, даже уже на полном серьёзе туда собиралась, но меня остановило большое количество химии. Тогда я подала на математику в три вуза: Политех, РГПУ им. Герцена, ГУВК. Естественно, для Политеха мои баллы были смешными, в Герцена меня смутила перспектива быть учителем, а в ГУВК я прошла, так что пошла туда. В итоге оказалось, что учусь программированию.

Роман Григорьев

МГУКИ/Москва FM

Я выбрал институт культуры, чтобы в армию не ходить. В институте была военная кафедра, и мне пришлось для галочки идти учиться. Там был капитан Медведь, который звал нас на границу словами: «Романтика, катера, медведи, а ты на вышке стоишь», на что я сказал, что хочу быть любовником жены генерала. За это меня приписали на космодром Байконур механиком подвижного состава.

Анастасия Сиповская

ПСПбГМУ/стоматолог-ортодонт

Все детство я мечтала стать журналистом, но мама сказала: «Только через мой труп». И тогда я пошла в медицинский. Теперь я стоматолог — спасибо маме за настойчивость! — и очень люблю свою работу. И да, когда я училась, мой дядя был деканом в Первом меде.

Алла Степечева

ТГАСУ/художник, архитектор

Я решила пойти на биолого-почвенный, и мы с мамой поехали в Томск. Моя мама, педагог, строитель, предложила зайти в ТГАСУ, среди молодежи звали его ТИСИ, и поговорка была «не ходите девки в ТИСИ, будут по колено сиси». Мы зашли, и я увидела выставочные стенды, влюбилась и забыла про ботанику. Рисованные головы, Сократ, Давид. Я не поступила в том году, рисунок был недостаточно хорош. Но меня это не остановило, я прозанималась год, и сдала рисунок лучше всех в следующем. 10/10, как сейчас помню.

Алина Никифорова

СПбГЭУ (ФинЭк)/Колледж фитнеса

У меня практически династия получилась: мама и бабушка закончили мой вуз, поэтому я особенно и не выбирала. Но когда документы подавала, перепутала факультеты — хотела на бухгалтерский, а подала на экономический — на тот момент не видела разницы, а экзамены одинаковые были. Но это даже к лучшему оказалось.

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.