Социально экономический профиль какие профессии: Социально-экономические классы в школе в Москве

Содержание

Что входит в социально экономический класс?

Статьи › Что означает статус › Что означает социально экономический статус?

Социально-экономический профиль в школе предполагает углубленное изучение математики, обществознания, географии, экономики. Эти предметы наряду с другими школьными дисциплинами позволяют создать у учащихся наиболее полное представление об окружающем мире, сформировать личность современного образованного человека.

  1. Какие предметы входят в социально экономический класс?
  2. Какие профессии относятся к соц эконом?
  3. Куда можно идти после соц эконома?
  4. Что такое социальное экономическое образование?
  5. Что включает социально экономический статус?
  6. Какие есть профили в 10 классе?
  7. Кем можно работать после экономического колледжа?
  8. Какие самые прибыльные профессии?
  9. Какие профессии востребованы в экономике?
  10. Кем могут работать экономисты?
  11. Что включает в себя экономическое образование?
  12. Что входит в экономику образования?
  13. Что такое социально экономические условия?
  14. Что входит в универсальный профиль?
  15. Что такое социально гуманитарный класс?
  16. Какие предметы изучают в 10 классе?
  17. Какие предметы изучают на социальной работе?
  18. Какие профессии имеют высокий социальный статус?
  19. Какие профессии будут востребованы в будущем?
  20. Какие бывают виды экономистов?
  21. Какие профессии относятся к социальному типу?
  22. В чем заключается профессия экономиста?
  23. Где получить хорошее экономическое образование?
  24. Почему важно экономическое образование?
  25. Что такое социальное образование?
  26. Что является предметом изучения социально экономической географии?
  27. Какие бывают социально экономические проблемы?
  28. Какие есть социально экономические процессы?
  29. Кто выделил социально экономический класс?

КЛАСС СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ:

  • Профильные предметы:
  • Обществознание;
  • Математика;
  • Иностранный язык;
  • Предметы, поддерживающие профиль:
  • Право;
  • Экономика;
  • ЕГЭ:

Какие профессии относятся к соц эконом?

К социально-экономическому направлению относятся и кассиры.
Кассир:

  • Бухгалтер-кассир. Это работник, имеющий бухгалтерское образование.
  • Билетный кассир.
  • Валютный.
  • Банковский.
  • Куда можно идти после соц эконома?

    Список профессий востребованных на рынке для специалистов социально-экономического профиля:

    • Коммерческий агент Коммерческий агент занимается анализом коммерческой части предприятия
    • Кладовщик Профессия кладовщик больше подходит для мужчин
    • Коммерсант
    • Кассир
    • Бухгалтер
    • Маркетолог
    • Менеджер по продажам
    • Риэлтор

    Социально-экономическое образование учащихся — важная составляющая их социализации — социального созревания и взросления, самореализации личности в социуме, а, следовательно, адаптации молодежи к жизни в условиях рыночной экономики (и даже в затянувшемся переходном периоде).

    Социально-экономическое статус, мера социального положения, включающая в себя, как правило, доход, образование и профессию, связан с широким спектром жизненных результатов, варьирующих от когнитивной способности и академической успеваемости до физического и психического здоровья.

    Какие есть профили в 10 классе?

    С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Стандарт старшей школы предполагает профильное обучение. Определено пять профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный.

    Кем можно работать после экономического колледжа?

    Закончив факультет экономики, можно занять одну из следующих должностей:

    • экономист;
    • финансист;
    • бухгалтер;
    • экономист-аудитор;
    • налоговый специалист;
    • аналитик;
    • трудовой эксперт;
    • экономист-бухгалтер;

    Какие самые прибыльные профессии?

    Топ-10 самых высокооплачиваемых профессий:

    • Программист Oracle.
    • Data Scientist.
    • Пилот
    • Технический директор
    • Руководитель группы тестировщиков
    • Руководитель группы разработки
    • Data Engineer.
    • Специалист по Go-разработкам

    Какие профессии востребованы в экономике?

    Какие профессии из отрасли экономики сегодня востребованы на рынке труда?:

    • Долгое время в российских вузах толпы абитуриентов обивали пороги экономических факультетов.
    • Страховой агент.
    • Специалист по ипотечному кредитованию.
    • Финансовый консультант.
    • Специалист в сфере госзакупок.

    Кем могут работать экономисты?

    В рамках одного или нескольких банков экономист может построить хорошую карьеру; экономистом, финансистом, финансовым аналитиком в государственных органах, муниципальных, региональных структурах. У выпускника экономического вуза есть шанс устроиться в Министерство финансов или Центральный банк России.

    Что включает в себя экономическое образование?

    Экономическое образование — это подготовка специалистов для экономических служб предприятий и специальных экономических организаций (финансовых, банковских, статистических, аудиторских, маркетинговых и др. ), а также формирование необходимого минимума профессиональных экономических знаний у специалистов различных

    Что входит в экономику образования?

    Экономика образования — раздел прикладной экономики, изучающий экономические аспекты сферы образования, включая спрос на образование, финансирование и предоставление образования, а также сравнительная эффективность различных образовательных программ и политик.

    1. Социально-экономические условия жизни сельского населения — это система факторов, определяющая возможности реализации жителями сельских поселений своих групповых и индивидуальных интересов в экономической, социальной и связанной с ними духовной сферах.

    Что входит в универсальный профиль?

    Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

    Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.

    Какие предметы изучают в 10 классе?

    Изучение обязательных учебных предметов:

    • Русский язык (базовый уровень)
    • Литература (базовый уровень)
    • Родной язык (базовый уровень)
    • Иностранный язык (английский) (базовый уровень)
    • Математика (базовый или углубленный уровень)
    • История (базовый уровень)
    • Астрономия (базовый уровень)
    • Физическая культура (базовый уровень)

    Студенты изучают такие дисциплины как «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Семейная психотерапия», «Современные методы психодиагностики», «Психосоциальная работа в кризисных ситуациях» и другие.

    Самые престижные профессии в миреТоп-10 самых престижных профессий в России:

    • Программисты, специалисты IT-технологий.
    • Предприниматели, бизнесмены.
    • Топ-менеджер — лицо компании, руководитель высшего звена, что само по себе престижно.
    • Юристы, адвокаты.
    • Врачи.
    • Лётчики и космонавты.

    Какие профессии будут востребованы в будущем?

    Тенденции и прогнозы:

    • Специалист по искусственному интеллекту
    • Инженер-робототехник
    • Специалист по базам данных
    • Инженер по сбыту
    • Инженер по интернет-безопасности
    • Менеджер по продукции
    • Финансовый аналитик
    • Руководитель технического проекта

    Какие бывают виды экономистов?

    Экономист — это широкий профиль.Основные направления, актуальные на современном рынке труда:

    • Менеджер по хозяйственной работе.
    • Аудитор — эксперт по проверке состояния предприятия.
    • Бухгалтер.
    • Менеджер по продажам.
    • Финансист.
    • Финансовый аналитик.

    Социальная сфера:

    • Эковожатый
    • Специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере
    • Медиатор социальных конфликтов
    • Модератор платформы персональных благотворительных программ
    • Специалист по адаптации мигрантов
    • Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет

    В чем заключается профессия экономиста?

    Это специалист, который занимается ведением финансового учета, составлением отчетности для налоговой инспекции и банковских учреждений, оптимизацией расходов компании. Экономист знает, на что и сколько тратит предприятие, и старается минимизировать материальные риски.

    Где получить хорошее экономическое образование?

    Также интересно:

    • №1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    • №2. Московский государственный университет имени М.В.
    • №3. Российская экономическая школа
    • №4. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    • №5. Санкт-Петербургский государственный университет
    • №6.
    • №7.
    • №8.

    Почему важно экономическое образование?

    Значение экономического образования состоит, прежде всего, в его активном влиянии на развитие экономики страны, на повышение эффективности общественного производства и каждого субъекта рынка.

    Социальное образование определяется «как процесс или как результат обучения (подготовки) человека для последующей самореализации в обществе, в социальной среде его жизнедеятельности» [10, с.

    34].

    Предмет изучения экономической и социальной географии — территориальная организация общества, особенности размещение населения и хозяйственной деятельности людей. Полученные социально-экономической географией знания помогают людям эффективно использовать территориальные ресурсы, решать экологические проблемы.

    В их числе определены:

    • низкий уровень доходов населения;
    • ограниченный доступ к капиталу;
    • инфраструктурные ограничения развития Ростовской области;
    • тенденции сокращения кадров на рынке труда;
    • недостаточный уровень развития инновационной инфраструктуры;
    • отраслевые и территориальные диспропорции.

    Все социально-экономические (экономические) процессы, связанные с хозяйством, подразделяются на микроэкономические и макроэкономические, в соответствии с уровнем экономики, на котором сами эти процессы протекают.

    Деление на антагонистические (непримиримо борющиеся между собою) социальные классы впервые наиболее полно и развёрнуто описал Карл Маркс.

    экономический — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»

    Нам важно научить наших ребят, как и для чего им жить после того, как они получат образование. Мы стремимся поставить наших учащихся вровень со своим временем для того, чтобы они это время понимали и ориентировались в нем. Мы стараемся развить у школьников навыки экономического мышления и оценки поведения окружающих субъектов, научить находить и описывать причинно-следственные связи, используя кросс-предметные знания и опыт. Социально-экономические классы  открыты для ребят, которые стремятся получить фундаментальную подготовку по математике, экономике и праву, продолжить свое образование на экономическом факультете в ВУЗах страны по программам обучения «Экономика» и «Менеджмент».

    Мы побуждаем учеников к социальной активности, инициативе, критическому объективному взгляду на мир. Без крепкого фундамента не получится хорошего здания. Речь идет о способности думать, видеть мир исторически, понимать какие-то вещи, находить информацию, работать с ней. Раньше информации не хватало, ее нужно было раздать, а сейчас — гигантский переизбыток, нужно научить человека отфильтровывать. Это не мешает нам соответствовать академическим традициям, надежности и качеству знаний. Важным условием реализации программы является создание интеллектуальной, профессионально насыщенной и практико-ориентированной среды.

    Возможность варьирования профильных предметов предоставляет дополнительный спектр специализаций для выбора в будущем.

    Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

    В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».

    Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности  с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.

    Учебный план

    10 Б класс (социально-экономический профиль) ФГОС СОО

    Предметная область

    Учебный предмет

    Кол-во часов
    за 2 года обучения

    Количество часов в неделю
    10
    класс
    (35 учебных недель)
    11
    Класс
    (34 учебные недели)
    Обязательная часть

    Русский язык и литература

    Русский язык 69 1 1
    Литература 207 3 3
    Родной язык и родная литература Родной язык (русский) 0,5 0,5
    Иностранные языки Иностранный язык 207 3/3 3/3
    Математика и информатика Математика 414 6/6У 6/6У

    Естественные науки

    Астрономия 35 1  
    Физика 138 2 2

    Общественные науки

    История 138 2 2
    Экономика 138
    География 207

    Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Физическая культура 138 2 2
    Основы безопасности жизнедеятельности 69 1 1
    Индивидуальный проект 35 1  
    Итого 27,5 25,5
    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Дополнительные учебные предметы

    Родная литература (русская) 34,5 0,5 0,5
    Обществознание 138 2 2
    Право 69 1 1
    Биология 69 1 1
    Химия 69 1 1
    Информатика 69 1/1 1/1

    Курсы по выбору

    Основы риторики 69 1 1
    Основы поэтики 69 1 1
      Практикум по математике 103 1 2
      34   1/1
    Итого 723,5 9,5 11,5
    Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-ти дневной учебной неделе 2553 37 37

    Что представляет собой «профессия» как показатель социально-экономического статуса?: исследование престижа профессии и здоровья

    . 2010 декабрь; 71 (12): 2100-7.

    doi: 10.1016/j.socscimed.2010.09.026. Epub 2010 30 октября.

    Каори Фудзиширо 1 , Джун Сюй, Фан Гун

    принадлежность

    • 1 Национальный институт безопасности и гигиены труда, Цинциннати, Огайо, 45226, США. kfujishiro@cdc.gov
    • PMID: 21041009
    • DOI: 10.1016/j.soccimed.2010.09.026

    Каори Фуджиширо и др. соц. мед. 2010 9 декабря0003

    . 2010 декабрь; 71 (12): 2100-7.

    doi: 10.1016/j.socscimed.2010.09.026. Epub 2010 30 октября.

    Авторы

    Каори Фудзиширо 1 , Цзюнь Сюй, Фан Гун

    принадлежность

    • 1 Национальный институт безопасности и гигиены труда, Цинциннати, Огайо, 45226, США. kfujishiro@cdc.gov
    • PMID: 21041009
    • DOI: 10.1016/j.soccimed.2010.09.026

    Абстрактный

    Связь между социально-экономическим статусом (СЭС) и здоровьем широко документирована. Однако роль профессии в этой связи неясна, поскольку профессия используется реже, чем доход и образование, в качестве показателя СЭС, особенно в США. Это может быть вызвано неясностью того, что представляет собой профессия: как укрепляющие здоровье ресурсы (например, самоутверждение), так и вредные для здоровья опасности (например, стресс на работе). SES имеет два аспекта: ресурсы и статус. В то время как доход и образование представляют собой ресурсы и подразумевают статус, профессиональный престиж является явным показателем социального статуса, обеспечиваемого профессией. Используя данные Общего социального исследования США в 2002 и 2006 гг. (n = 3151), мы изучаем, имеет ли профессиональный престиж значительную связь с самооценкой здоровья независимо от других показателей СЭС (дохода, образования), профессиональных категорий (например, управленческих, профессиональные, технические, сервисные) и ранее установленные детерминанты здоровья, связанные с работой (напряжение на работе, социальная поддержка на рабочем месте, удовлетворенность работой). После того, как все ковариаты были включены в модель множественной логистической регрессии, более высокий престиж профессии был связан с более низкими шансами сообщить о плохой/удовлетворительной самооценке здоровья. Мы обсуждаем потенциальные механизмы, через которые престиж профессии может влиять на здоровье. Наши результаты не только указывают на множество способов, которыми профессия связана со здоровьем, но также подчеркивают полезность профессионального престижа как индикатора СЭС, который явно отражает социальное положение.

    Опубликовано Elsevier Ltd.

    Похожие статьи

    • Социальный класс и самооценка состояния здоровья мужчин и женщин: какова роль организации труда, домашних материальных стандартов и домашнего труда?

      Боррелл С., Мунтанер С., Бенах Дж., Артаскос Л. Боррелл С. и соавт. соц. мед. 2004 май; 58 (10): 1869-87. doi: 10.1016/S0277-9536(03)00408-8. соц. мед. 2004. PMID: 15020005

    • Лонгитюдный анализ взаимосвязи между изменениями социально-экономического статуса и изменениями в состоянии здоровья.

      Халлерод Б., Густафссон Ю.Е. Халлерод Б. и др. соц. мед. 2011 Январь; 72 (1): 116-23. doi: 10.1016/j.socscimed.2010.09.036. Epub 2010 21 октября. соц. мед. 2011. PMID: 21074920

    • Неравенство в отношении здоровья, связанное с доходом, в странах Северной Европы: изучение роли образования, профессионального класса и возраста.

      Хейтс Т., Эйкемо Т.А., Скаличка В. Хьюйтс Т. и соавт. соц. мед. 2010 декабрь; 71 (11): 1964-72. doi: 10.1016/j.socscimed.2010.09.021. Epub 2010 29 сентября. соц. мед. 2010. PMID: 20943303

    • Трудовые отношения, социальный класс и здоровье: обзор и анализ концептуальных и измерительных альтернатив.

      Мунтанер С., Боррелл С., Ванролен С., Чанг Х., Бенах Дж., Ким И.Х., Нг Э. Мунтанер С. и соавт. соц. мед. 2010 декабрь;71(12):2130-40. doi: 10.1016/j.socscimed.2010.090,038. Epub 2010 15 октября. соц. мед. 2010. PMID: 21075495 Обзор.

    • Социально-экономический статус, забытая переменная в развитии латерализации.

      Болес БД. Болес БД. Познание мозга 2011 июнь;76(1):52-7. doi: 10.1016/j.bandc.2011.03.002. Epub 2011 1 апр. Познание мозга 2011. PMID: 21458903 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Сдерживающее влияние социальных ресурсов на связь между стрессорами, связанными с учебой, и депрессивными симптомами среди студентов-медиков в Северном Рейне-Вестфалии, Германия — перекрестное исследование.

      Каппнер Н., Ланг Дж., Бертольд А., Гаум П.М. Каппнер Н. и соавт. БМС Психиатрия. 2022 авг. 2;22(1):524. doi: 10.1186/s12888-022-04170-0. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 35918711 Бесплатная статья ЧВК.

    • Разработка индекса социально-экономического статуса для исследований по профилактике хронических заболеваний в Канаде.

      Ходаяри Моэз Э., Максимова К., Сим С., Сентилсельван А., Пабайо Р. Ходаяри Моэз Э. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 25 июня; 19 (13): 7800. дои: 10.3390/ijerph29137800. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35805461 Бесплатная статья ЧВК.

    • Репродукция между поколениями и самооценка физического здоровья взрослых в Китае.

      Чжан С. , Веенстра Г. Чжан X и др. SSM Здоровье населения. 2022 26 мая; 19:101131. doi: 10.1016/j.ssmph.2022.101131. электронная коллекция 2022 сент. SSM Здоровье населения. 2022. PMID: 35694553 Бесплатная статья ЧВК.

    • Объединение образования и дохода в оценку социально-экономического положения для использования в исследованиях неравенства в отношении здоровья.

      Линдберг М.Х., Чен Г., Олсен Дж.А., Абельсен Б. Линдберг М.Х. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2022 13 мая; 22 (1): 969. doi: 10.1186/s12889-022-13366-8. Общественное здравоохранение BMC. 2022. PMID: 35562797 Бесплатная статья ЧВК.

    • Профессиональная когнитивная стимуляция, социально-экономический статус и когнитивное функционирование в молодом возрасте.

      Стеббинс Р.С., Ян Ю.К., Ризон М., Айелло А.Е., Бельский Д.В., Харрис К.М., Плассман Б.Л. Стеббинс Р.С. и соавт. SSM Здоровье населения. 2022 11 января; 17:101024. doi: 10.1016/j.ssmph.2022.101024. Электронная коллекция 2022 март. SSM Здоровье населения. 2022. PMID: 35071726 Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    термины MeSH

    Выбор профессии, социально-экономический статус и уровень образования

    Выбор профессии, социально-экономический статус и уровень образования: исследование выбора профессии и назначения молодых людей в панельном обследовании британских домохозяйств

    Пол Кролл (2008) Выбор профессии , социально-экономический статус и уровень образования: исследование профессионального выбора и предназначения молодых людей
    в British Household Panel Survey, Research Papers in Education, 23:3, 243-268, DOI:
    10. 1080/02671520701755424

    Abstract В статье рассматривается выбор профессии молодыми людьми в возрасте 15 лет в зависимости от уровня их образования. , занятия их родителей и их настоящие занятия, когда им немного за 20. В нем используются данные панельного обследования британских домохозяйств за период от пяти до десяти лет. Молодые люди, принявшие участие в опросе, профессионально амбициозны: гораздо больше они стремятся к профессиональным, управленческим и техническим должностям, чем вероятность наличия этих профессий. В целом амбиции, уровень образования и намерения хорошо согласованы, но есть также много случаев несоответствия; либо люди, желающие работать, к которой их образовательные достижения и намерения не подготовят их, либо люди с менее амбициозными устремлениями, чем их образовательная успеваемость. Дети из более благополучных в профессиональном плане семей более амбициозны, лучше успевают в учебе и имеют лучшие профессиональные результаты, чем другие дети. Однако там, где молодые люди амбициозны и успешны в учебе, профессиональные результаты одинаково хороши как для выходцев из неблагополучных, так и для благополучных семей. Напротив, там, где молодые люди не амбициозны и не успешны в учебе, результаты для выходцев из неблагополучных семей намного хуже, чем для других молодых людей. В статье предполагается, что, хотя выбор и реален, для многих людей он также сильно ограничен. Возможное образовательное значение исследования заключается в том, что карьерные вмешательства могут быть направлены на недостаточно амбициозных, но способных к учебе молодых людей из неблагополучных семей.

    Ключевые слова : выбор профессии; социальное воспроизводство; уровень образования; Панельное обследование британских домохозяйств

    Ключевой областью изучения социологии образования в Великобритании является социально-экономический статус и то, почему он воспроизводится из поколения в поколение. Это часто и очевидно видно в сходстве случаев родителей и детей.

    Во второй половине 20 го века в Великобритании наблюдался значительный рост доли населения, занятого в профессиональных и управленческих профессиях. Но в то время как абсолютная мобильность значительно увеличилась, относительная мобильность в основном осталась прежней. Закономерности хорошо известны, но не процессы, которые их вызывают. В частности, процессу выбора места работы уделялось гораздо меньше внимания.

    В этом исследовании используются данные панельного обследования британских домохозяйств. Данные последнего (на тот момент) раунда опроса (2004 г.) содержали интервью с молодыми людьми, которые впервые были опрошены в детстве в 1990-х годах. Таким образом, анализ в статье относится к 763 молодым людям, опрошенным в возрасте 15 лет в период с 1994 по 1999 год, и к 528 из этих молодых людей, опрошенных в 2004 году, когда им было от 20 до 25 лет. Эти данные включают выбор карьеры молодыми людьми в возрасте из 15, профессиональные или образовательные результаты сразу после 16 лет, род занятий и характеристики их родителей, когда молодым людям было 15 лет, а также род занятий и уровень образования молодых людей в 2004 г. , через пять-десять лет после того, как они были первоначально опрошены.

    Выводы :

    • Большинство молодых людей смогли сообщить о своих намерениях относительно профессии в возрасте 15 лет. Почти четыре пятых выборки ответили на вопрос, какую профессию они хотели бы получить.
    • Респонденты были относительно амбициозны в том смысле, что многие стремились к желаемой и хорошо оплачиваемой работе.
    • Более двух третей выбрали нефизическую деятельность, и большинство из них, почти шесть из десяти всех молодых людей, сделавших выбор, выбрали профессиональную, управленческую или техническую профессию.
    • «Управленческий и технический» был самой крупной отдельной категорией, на которую пришлось 44% ответов, а еще 14% выбрали профессиональные занятия. Из чуть менее трети молодых людей, выбравших занятия физическим трудом, подавляющее большинство планировало работу в качестве квалифицированных рабочих. Только 3,5% выборки стремились получить работу частично квалифицированного или неквалифицированного физического труда.
    • Респонденты мужского и женского пола стремились к в целом схожим занятиям с точки зрения социально-экономической классификации. Большинство профессий, выбранных обоими, относились к занятиям, не связанным с физическим трудом, и практически одинаковые пропорции респондентов-мужчин и женщин выбрали профессиональные занятия.
    • Мужчины и женщины также имели практически одинаково низкие показатели выбора частично квалифицированных или неквалифицированных занятий физическим трудом. Категории, в которых были гендерные различия, — это «управленческие и технические» с большим выбором женщин и «квалифицированный ручной» с большим выбором мужчин. Последнее, в частности, отражает традиционную профессиональную структуру в Соединенном Королевстве, где квалифицированный ручной труд был в основном прерогативой мужчин.
    • Молодые люди были амбициозны как в абсолютном выражении, так и в отношении профессиональной структуры рабочей силы. Это особенно заметно на крайних точках распределения по профессиям.

    В то время как 14% молодых людей хотели иметь профессиональную работу, в конце 1990-х годов такую ​​работу имели только 5% населения в целом. И в то время как 3,5% молодых людей планировали заниматься частично квалифицированными или неквалифицированными профессиями, 22% взрослых людей занимались такими профессиями. В целом профессиональные профессии, управленческие и технические профессии и квалифицированный ручной труд были зарегистрированы с превышением по сравнению с фактическим распределением профессий, в то время как квалифицированный нефизический труд и частично квалифицированный и неквалифицированный ручной труд были значительно недооценены. Результаты показывают, что это несоответствие является не просто вопросом предпочтения неручного труда по сравнению с ручным по сравнению с наличием таких рабочих мест, хотя это, безусловно, так. Это также отражает предпочтение квалифицированной работы среди занятий физическим трудом и профессиональных и управленческих должностей среди занятий, не связанных с физическим трудом.

    Результаты показывают, что большинство молодых людей были довольно амбициозны в том смысле, что они стремились к профессиональным и управленческим занятиям, а не к физическим занятиям, особенно частично квалифицированным или неквалифицированным физическим трудам. Эти устремления в целом соответствуют меняющейся структуре занятости в последние десятилетия. Но гораздо больше людей выбрали профессиональные и управленческие должности, чем те, которые были доступны в настоящее время или в будущем.

    Представленные здесь данные во многом объясняют, почему социально-экономический статус воспроизводится из поколения в поколение — дети стремятся получить работу, аналогичную той, которую имеют их родители. Дети от наиболее обеспеченных родителей особенно склонны стремиться к таким занятиям для себя и особенно редко хотят заниматься физическим трудом. Напротив, многие дети родителей, занятых физическим трудом, сами стремились к этой работе.

    Но более половины детей родителей, занятых физическим трудом, сказали, что они хотели бы заниматься нефизическим трудом, и подавляющее большинство из них хотели бы заниматься профессиональной, управленческой и технической работой. Также верно и то, что каждый шестой ребенок из профессиональных, управленческих и технических семей и более трети детей из квалифицированных семей, не занятых физическим трудом, планировали заниматься физическим трудом.

    Представленные здесь данные показали, что молодые люди в Великобритании в конце XIXУ 90-х были относительно высокие профессиональные амбиции, и что больше из них стремились к более желательным и хорошо оплачиваемым занятиям, чем вероятная доступность таких занятий. Что касается широких социально-экономических категорий занятий, молодые женщины и молодые мужчины были одинаково амбициозны. Однако в некоторых специфических видах занятий, таких как традиционные формы квалифицированного физического труда и уход за детьми, были обнаружены сильные гендерные стереотипы выбора профессии.

    В то время как у большинства молодых людей образовательные намерения и достижения соответствовали их карьерным амбициям, для значительного меньшинства наблюдалось несоответствие между образованием и карьерой. В основном это было связано с тем, что они не планировали или не получали образования, необходимого для работы, которую они хотели, но включали молодых людей, которые были более квалифицированными, чем того требовали их амбиции.

    Результаты также показывают аспекты того, как доступ к более выгодным социально-экономическим местам передается из поколения в поколение, а также взаимосвязь выбора, образовательного поведения и достижений в этом процессе. Дети родителей из менее благополучных мест были амбициозны, но в меньшей степени, чем дети родителей из более благополучных мест. Более того, образовательный ценз и участие амбициозных детей менее обеспеченных родителей снижали вероятность того, что они смогут реализовать свои амбиции.

    Ранний выбор, уровень образования и род занятий родителей были связаны с профессиональными результатами. Люди с большей вероятностью добивались желаемых профессиональных результатов, если они выбрали их в 15 лет, если они достигли хороших результатов GCSE и если их родители имели такие профессии. Результаты показали, что распределение амбиций и достижений варьировалось в зависимости от происхождения родителей таким образом, что усиливались профессиональные преимущества и недостатки. Однако амбициозные и успешные в учебе молодые люди из менее благополучных слоев населения имели такие же шансы добиться профессионального успеха, как и выходцы из более благополучных слоев общества. Напротив, молодые люди из менее благополучных семей, которые не были ни амбициозными в 15 лет, ни успешными в учебе, с большой вероятностью не могли добиться профессионального успеха; но молодые люди из благополучных семей с таким же уровнем амбиций и достижений в значительном меньшинстве случаев получали желаемую работу.

    Для молодых людей из всех слоев общества амбициозные цели в области образования и в то же время хорошие результаты на экзаменах были тесно связаны с лучшими профессиональными результатами. Это относится как к молодым людям, занимающимся физическим трудом, так и к детям, имеющим профессиональное, управленческое и техническое образование. Но для детей из менее благополучных семей выбор в большей степени ограничен достижениями, а неамбициозный выбор особенно часто приводит к неамбициозным результатам. Из тех, кто делал не амбициозный выбор в 15 лет, те, кто занимался ручным трудом, вряд ли попадут в профессию БМН, в то время как выходцы из семей БМН, скорее всего, поступят так.

    Для тех, кто успешен в учебе, амбициозный выбор, скорее всего, приведет к результатам, соответствующим этим выборам, независимо от происхождения их семьи. Но для тех, кто менее успешен в образовании или не имеет амбициозных профессиональных целей, выбор может иметь последствия, в большей степени зависящие от структурного положения их семей. В частности, молодые люди, занимающиеся физическим трудом, с большей вероятностью сделают нечестный выбор, а затем с большей вероятностью увидят, что этот выбор обернется менее привлекательными результатами. В то же время образовательные и социальные ресурсы, доступные семьям с более выгодным профессиональным положением, опосредуют влияние выбора, который их дети делают на свое будущее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *