Специальность библиотекарь: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Библиотекарь кто это такой и чем он занимается кратко для детей

Библиотекарь кто это такойСовременный библиотекарь, это профессия нового поколения. Так, кто это такой, особенности профессии, чем занимается служитель нового формата библиотек? Какие у него прогрессивные функции и как стать библиотекарем широкого профиля?

 В век бурного развития компьютерных технологий и распространения интернета библиотеки и профессия библиотекаря получили новой формат и направление развития.

Содержание

 Кто это такой

 Профессия библиотекарь возникла в давние времена, когда ещё не была изобретена бумага и роль хранителя исполняли люди собирающие посменные свидетельства на подручных материалах, чтобы сохранить память для потомков.

  • Традиционно и исторически, библиотекарь, это хранитель и собиратель книг, произведений печати для пропаганды и распространения в широком круге общественных пользователей. В его задачи также входит справочно-библиографическая деятельность.

 В современный перечень распределительного фонда библиотек входит не только печатная продукция, но и перенесённые на электронные носители микрофильмы, диапозитивы, электронные издания в виде аудио и видеокассет или дисков, что с развитием интернета требует от профессии умения пользоваться IT- программами и внедрениями новых компьютерных технологий.

Важно! Как и в древние времена, библиотекарь, это хранитель документов, как дань памяти о знаниях и национальных традиций обществ во всём мире.

 Особенности профессии

  • Современные библиотекари должны разбираться в тонкостях электронной издательской деятельности, обладать навыками проведения онлайн-обучение и информирования о новых книжных литературных и научных изданиях, уметь проводить библиографические телеконференции.

Круг профессиональных обязанностей в настоящее время в связи с расширением информационных технологий значительно расширился, в него входят:

Важно! Современный библиотекарь должен не только постоянно учиться, но и осваивать новые информационные технологии, чтобы быть в курсе всех современных изменений в библиотечной деятельности.

Профессия библиотекаря получила развитие и востребованность в социально-просветительской деятельности по обслуживанию различных групп населения.

Требования к профессии

От библиотекаря нового поколения требуются не только корректность, деликатность, инициатива, но и способности в решении большого круга вопросов по обслуживанию разного уровня читателей.

Широкий круг общественной аудитории обязывает библиотекаря быть образцом культуры, владеть грамотной речью, знать правила этикета и соблюдать деловой имидж.

  • Он должен уметь вовлекать, как можно большее количество пользователей, посетителей библиотек, охватывать не только детей, но и их родителей, бабушек, дедушек. Внедрять методы и творчество по объединению людей с использованием информации и технологий.

Важно! Библиотека и библиотекари стали более доступны обществу благодаря социокультурным мероприятиям, связям с общественностью, СМИ, с выходом в интернет-пространство.

Основные виды деятельности библиотекаря

 Деятельность библиотекаря заключается по двум основным направлениям по обслуживанию читателей:

  1. Информационное обслуживание, которое заключается в предоставление пользователям
    :
  • во временное пользование информации в виде материалов на бумажных или электронных нематериальных носителях:
  • справочно-библиографическое обслуживание;
  • место для работы в читальном зале или медиатеке для ознакомления с любой информацией;
  • точку доступа к библиотечным электронным ресурсам различных баз, организованных на государственном, частном или ведомственном уровне.
  1. Просветительская деятельность в культурно познавательном аспекте:
  • выставочные мероприятия:
  • образовательные, научные и просветительские публичные лекции;
  • презентация книжных и политических новинок;
  • проведение мастер-классов по различным творческим направлениям;
  • организация целенаправленных программ по профессиональной переподготовке различных специалистов или повышения из квалификации.

Как стать библиотекарем

Библиотекарь, это непросто работа, а призвание служить книге, нести знания людям. Чтобы в совершенстве овладеть профессией, надо получить профильное гуманитарное образование и желательно с филологическим уклоном.

Современные библиотеки обладают практическими навыками работы по компьютеризации и автоматизации библиотек. Успешный специалист умеет пользоваться электронными каталогами и владеет прогрессивными IT-технологиями.

 Постоянные аттестации по специализации и участием в профессиональных конкурсах «Библиотекарь года» и «Лучший по профессии» дают возможность для дальнейшего карьерного роста.

Важно! Библиотекарь – это широко образованный специалист, старающийся постоянно знакомиться с новинками книжных изданий и стремящийся к личностному развитию.

Заключение

В быстро информационно развивающемся обществе профессия библиотекарь становится всё более модной, несмотря на относительно невысокую заработную плату. Молодых людей привлекает работа не только по обороту книг для читателей, но и внедрение новых прогрессивных IT- технологий.

Возможно вам будет интересна статья: Менеджер кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования

Библиотекарь это кто профессия чем занимается плюсы и минусы

библиотекарь это кто

Одной из древних и важных профессий, сохранивших свою актуальность, как для детей, так и взрослых, является библиотекарь это кто, что должен уметь делать, какие требования предъявляются, где учиться – рассмотрим в этой статье.

Особенности специальности

Электронная энциклопедия Википедия, рассказывает, что современный библиотекарь – это не просто хранитель книг. В его обязанности входит умелое использование фонда библиотеке, для удовлетворения читательских потребностей.

Уже давно прошли времена, когда он только и занимался, что отвечал за хранение и грамотное использование книг. Ведь Интернет для многих стал более ценным источником информации, чем простая публичная библиотека.

А потому стоит разобраться, что за профессия библиотекарь более подробно.

Современные требования к специалисту гласят, что он должен уметь:

  1. правильно классифицировать книги и периодические издания;
  2. уметь грамотно составлять библиографические списки, справочники и каталоги;
  3. уметь ремонтировать и приводить в порядок потрепанные или поврежденные книги;
  4. знать правила хранения различных видов изданий, входящих в библиотечный фонд;
  5. разбираться и уметь использовать современную технику;
  6. уметь использовать информационные технологии в своей работе;
  7. хорошо знать компьютерную и офисную технику.

Такой специалист должен быть универсалом, так как очень часто уклон делается в направлении культмассовой деятельности.

Причем библиотекарь занимается не только фондами и каталогами, но и читателями, которые посещают библиотеку. В этом случае задача специалиста заключается в формировании у них культуры чтения, оказывает консультативные услуги, а так же помогает подобрать книги, получении иной информации.

Историческая справка

Самые первые библиотеки появились более 4000 лет назад. Именно по этой причине, стоит сказать, что сами библиотекари входят в число самых древних профессий.

Самые первые библиотеки были образованы глиняными клинописными табличками. Постепенно, появлялись новые технологии и материалы, из которых изготавливались книги.

Библиотекари не только занимались хранением, но переписывали их. Они же занимались сбором, а так же систематизацией своих фондов. Составляли списки и описание литературы по различным темам. Ведут каталоги и картотеки.

И если в самом начале, библиотекарями были мужчины, то впоследствии, в профессию начали приходить женщины. В результате, современные библиотекари – в основном женщины.

Что должен знать и уметь библиотекарь

Рассматривая, чем занимается современный библиотекарь, то стоит сказать, что специальность давно уже отошла от тех стереотипов, которыми она была овеяна.

Кроме работы с книгами, библиотекарю входит не только забота и уход за книгами, обслуживание читателей, но и грамотное использование возможностей, которые дает им применение современных технологий.

Сейчас практически не осталось библиотекаря, который бы не умел составлять разнообразные мультимедийные проекты, грамотно использовать в своей работе. Особенно это касается столь необходимой пропаганды чтения, а так же конкретных книг.

Однако большинство людей продолжают оценивать по старинке – то, что сейчас на виду. Однако большая часть работы проходит без взаимодействия с читателями. Причем именно она будет требовать высокой квалификации и багажа знаний.

Именно по этой причине, кроме отдела обслуживания имеются дополнительные отделы, такие как методический, комплектование и т.д.

В первую очередь все это связано со спецификой работы и необходимостью разделения особо наукоемких процессов. Отсюда и формируются основные требования к библиотекарю.

Хороший специалист обязан:

  1. знать все тонкости обслуживания читателей;
  2. уметь ремонтировать поврежденные книги и журналы;
  3. контролировать сохранность вверенного ему книжного фонда библиотеки;
  4. знать и использовать правила классификации, используемые для расстановки книг и других изданий;
  5. уметь выполнять подборку, а так же заказ документов, для пополнения фонда;
  6. разбираться в правилах размещения библиотечного фонда;
  7. уметь разрабатывать различную библиографическую продукцию;
  8. увеличивать свой книжный фонд за счет ценных изданий и материалов, баз данных;
  9. заниматься редактированием имеющихся каталогов и картотек;
  10. уметь проводить разнообразные мероприятия, для привлечения читателей в библиотеку и пропаганду книги и чтения в целом.

В итоге получается, что библиотекарь – это не тот, кто просто сидит и выдает книги, но еще и настоящий профессионал, для которого нет ничего невозможного.

Особенности работы

При рассмотрении работы, стоит знать все плюсы и минусы этой специальности. Рассмотрим их по отдельности

К положительной стороне стоит отнести:

  • работа для тех, кто любит спокойствие и стабильность;
  • библиотекарь всегда в курсе последних новостей, ведь им приходят не только книги, но и журналы и газеты, которые они обязаны просматривать, наполняя картотеки полезной информацией;
  • многим нравится заниматься любимым делом;
  • есть возможность развить свой творческий потенциал.

Нельзя обойти и отрицательную сторону:

  • чаще всего у библиотекарей гибкий график выходных и смещенный по времени рабочий день;
  • зачастую небольшая зарплата.

Как становятся библиотекарями?

Получить специальность можно пройдя обучение в библиотечном техникуме, в училищах культуры, если есть там такое отделение или же на аналогичный факультет в университете. В отдельных случаях можно устроиться даже, не имея специальности, получая ее заочно уже в процессе работы.

Итоги

Работа требует от специалиста не только знаний, но и умений. Это интересная и важная специальность, которая когда-нибудь снова будет цениться по достоинству. И тогда можно смело сказать, что я – библиотекарь это кто, какие предъявляются к нему требования, мы рассмотрели в этой статье.

Как стать библиотекарем без образования?

Библиотекари — работники, занимающиеся комплектованием фонда той или иной библиотеки. Они создают каталоги книг и других печатных изданий, заведуют справочно-информационными фондами. Также они ведут просветительскую работу среди людей, популяризируя разные книги и мотивируя население к чтению. Ну и конечно, библиотекарь — тот самый сотрудник, которого посетители всегда находят «на абонементе»: он выдаёт им книги и принимает их обратно, помогая в выборе нужной и интересной литературы.

Это непростая, но очень интересная профессия, обучиться которой сможет любой желающий. Главное — искренне любить книги и обладать определённым типом личности и характера.

Что нужно, чтобы стать библиотекарем?

Прежде всего, необходимо иметь представление о том, что такое библиотечное дело. Оно включает в себя несколько важных функций:

  • управленческие (библиотекарь должен обладать навыками управления как работой учреждения в целом, так и книгофонда. В его компетенцию входят управление, хранение и архивирование всей имеющейся информации. Он владеет информационными технологиями, позволяющими ему максимально эффективно организовать работу учитывая современные реалии;
  • просветительские. Библиотекари организуют разные мероприятия для посетителей, в зависимости от категорий населения;
  • общие. Речь идёт о так называемых надпрофессиональных навыках, незаменимых при работе с людьми. Это коммуникабельность, умение чувствовать человека (чтобы подобрать для него нужную книгу), терпение, усидчивость.

Библиотекарь регулярно следит за тем, в каком состоянии находится книжный фонд и обновляет его по мере необходимости.

Как стать библиотекарем

Стать библиотекарем невозможно без знаний о том, какими бывают эти учреждения. В зависимости от личных склонностей и предпочтений человек может выбрать работы в одной из библиотек:

  • общественной. Она открыта для всех, кто желает регулярно читать книги. Именно здесь популярны разные общественные мероприятия в виде полезного и бесплатного досуга;
  • школьной. Это важнейшая часть среднего образования. Кроме стандартных учебников, здесь всегда можно найти книги, незаменимые для общего и разностороннего развития детей разных возрастов. Здесь детям прививают любовь к чтению;
  • в ВУЗе. Такие учреждения являются хранилищами ценных книг и изданий, необходимых для полноценного образования студентов. Чаще всего речь идёт о библиотеках определённой специализации с отдельными коллекциями книг и журналов, расформированных по разным тематикам. Важно знать о том, что работа в такой библиотеке часто требует от сотрудника наличия учёной степени — как минимум, кандидата наук.

Люди, искренне любящие чтение, часто подумывают о том, чтобы приобрести профессию библиотекаря. Очевидно, что одной любви к книгам и знаний будет мало. Эта профессия требует определённых черт характера:

  • спокойствие;
  • усидчивость;
  • хорошая концентрация внимания;
  • готовность к регулярному выполнению монотонной работы;
  • способность к глубокому анализу и синтезу.

Больше всего профессия библиотекаря подходит людям, не стремящимся к постоянному движению и «экстремальным» ощущениям. Кстати, умение интенсивно общаться с людьми — навык, обязательный не для каждого представителя этой профессии. Например, можно получить учёную степень и устроиться на работу в библиотеку при высшем учебном заведении: там всегда спокойно, а коммуникативные навыки требуются самые простые.

Что нужно, чтобы стать библиотекарем?  изображение

Для того чтобы понять, сможете ли вы работать библиотекарем, рекомендуется лично побеседовать с людьми, работающими в этой сфере в течение многих лет. Они расскажут много интересного и поделятся личным опытом. Также опытные работники могут порекомендовать и учебное заведение, где вы сможете получить необходимое образование.

Как стать библиотекарем?

В зависимости от уровня и направления библиотеки можно закончить техникум (колледж) или ВУЗ. В среднем учебном заведении учащиеся получают специальность «Библиотечное дело» или «Библиотековедение». Поступить в колледж можно, окончив девять классов средней школы. Длительность учёбы составляет от двух до пяти лет и зависит от формы обучения, которую выбирает человек (очная, заочная или вечерняя).

В высших учебных заведениях есть специальность по библиотечно-информационной деятельности. Условия поступления здесь строже: необходима сдача ЕГЭ (русский язык, литература, история, обществоведение или иностранный язык на выбор). Длительность обучения составляет от четырёх до пяти лет.

Если вы твёрдо намерены стать библиотекарем по окончании обучения, надо стремиться к получению практического опыта работы ещё задолго до окончания колледжа или ВУЗа. Попытайтесь устроиться на работу в любую из подходящих библиотек. Кстати, многие учреждения часто берут студентов-практикантов. После практики многие из них имеют шансы остаться работать там постоянно.

Как стать библиотекарем без образования

Как стать библиотекарем без образования?

В крупных городах руководство библиотек более строго подходит к выбору сотрудников и требует от соискателей, как минимум, высшего или профессионального образования. Тем не менее, бывает так, что человеку просто повезло и он смог устроиться работать, не имея специальной подготовки. Особенно это актуально на периферии и в небольших районных библиотеках общего назначения. В таких случаях профессии обучают на месте, и если у работника есть способности и мотивация, он входит в курс дела быстро и с удовольствием.

Тем не менее, повышать профессиональный уровень не помешает никогда. Для тех, кому нравится профессия библиотекаря, могут идеально подойти курсы профессиональной переподготовки по библиотечному делу. Они длятся меньше, чем повторное обучение в вузе или колледже, а пройти их сейчас реально и в заочном порядке. Например, в Современной научно-технологической академии представлена образовательная программа по направлению «Библиотечное дело», которая реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Размышления о профессии

Размышления о профессии
Много на свете профессий. Все они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.
Размышляя о профессии библиотекаря, я хочу углубиться немного в прошлое. Сейчас никто не будет отрицать, насколько важным для человечества стало появление письменности. И наш народ чтит память двух просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Это были очень образованные и мудрые люди. Кирилл, владевший многими языками, отказавшись от предложенных ему высоких должностей, занял скромное место библиотекаря, а спустя годы составил алфавит для славянских народов. Мы видим, как уже в далекие времена были разнообразны функции библиотекаря. Подвиг, который совершили солунские братья, подтверждает уникальность данной профессии.
Сегодня библиотека – это место встреч и общения, а не только получения информации. Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря. При составлении библиографического списка он – кропотливый ученый, проводя массовое мероприятие – драматург, режиссер, артист, а также писатель, психолог, педагог, дизайнер и администратор в одном лице. Помимо этого библиотекарю нужно ориентироваться в библиотечных фондах и каталогах, знать и другие библиотечные дисциплины, а также владеть профессиональными навыками и умениями, необходимыми для обслуживания читателей. Уже не говоря о том, что библиотекарь должен обладать системой знаний по различным отраслям, чтобы суметь вычленить главное в информационном потоке. К тому же каждый работник понимает: нельзя останавливаться в развитии, необходимо самообразовываться, принимать всё новое, что преподносит нам жизнь.
Я думаю, что люди этой профессии должны быть чуткими, отзывчивыми, вежливыми, внимательными. Обладая этими качествами легко создать психологически благоприятную и творческую атмосферу в коллективе. Такая обстановка, конечно же, будет помогать в общении с читателями, потому что, кроме чтения, общения, организации досуга, людям иногда бывает нужна просто психологическая поддержка.
Библиотечная профессия интересна и увлекательна тем, что каждый день не похож на другой, приносит знакомство с новым: каким будет сегодняшний читатель, что приведёт его сюда, что предложить ему, чем заинтересовать. Когда ежедневно работаешь с читателями, помогаешь в выборе книг, в учебе, в профессиональной деятельности, а также организуешь интересные и познавательные мероприятия, чувствуешь благодарность людей, отдачу от вложенных усилий. Благодаря этому понимаешь, что твоя работа полезна и необходима. А это самое главное!

Брусницына Яна

Размышление о профессии библиотекарь
Кто такой библиотекарь? Отвечая на этот вопрос, невольно вспоминаю любимую Зою Алексеевну, библиотекаря в сельской библиотеке. Библиотекарь для меня не просто человек, который выдает, но и посоветует новую интересную книгу. Самые интересные и запоминающиеся беседы проводила именно она, после всех бесед мы обязательно участвовали в викторинах, конкурсах, по итогам которых получали памятные призы. Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год. Мы приходили по три человека и клеили порванные книги. Самым старшим ребятам было разрешено оформлять выставочные стенды. Очень нравилось обсуждать прочитанные книги, библиотекарь не просто слушала нас, она задавала вопросы, ответить на которые мы не всегда могли. Но прочитав книгу, после беседы, мы понимали, о чем она. Каждая новая книга, для меня была открытием в новый мир, будь то приключение или детектив. Интерес к книге никогда не пропадал. Когда библиотекарь сменился интерес к чтению, к сожалению, утих. В библиотеку стала ходить по мере необходимости в какой-то конкретной книге, чтобы подготовить доклад или написать реферат.
Почему я пришла в библиотеку? Потому что мне нравилась эта работа в исполнении Зои Алексеевны. Решила попробовать сама. Сейчас, когда сама начала работать в библиотеке, открыла для себя другую сторону работы библиотекаря. Очень сложно, для меня новичка в этом деле! Ведь смотря со стороны читателя, работа выглядит простой. Что сложного в том чтобы записать номер и дату возврата книги в формуляр читателя? Ничего. Сложность для меня заключается в том, что я не знаю читателя, что любит читать, что предложить ему из новинок. Сейчас много современных авторов. Конечно, проще когда читатель говорит фамилию автора, и просит что-нибудь из его последних работ. Но если читатель говорит, что ему нравится что-то из серии «Фантастика и приключения», здесь можно потеряться. Мне ближе детективы, но ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения. Здесь библиотекарь не может навязывать читателю свои любимые книги. Может только предложить. Или же когда читатель приходит и спрашивает книги по философии или педагогике. Даже если мы, библиотекари, будем искать информацию в каталогах, в электронных базах данных. Все равно, начинаешь думать о том, каким багажом знаний должен обладать библиотекарь. Необходимо разбираться не только в художественной литературе, но и во всех направлениях науки. Библиотекарь должен быть литературоведом, историком, педагогом, психологом, философом и даже экономистом, т.к. присутствуют платные услуги. Самое сложное, это, пожалуй, проведение массового мероприятия. Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя. После всего этого надо еще и написать отчеты, заполнить статистику. Подготовка выставки книги, также не простое задание. Создание планов мероприятий на год, на это все уходит много времени.
Сейчас, когда есть интернет почти в каждом доме, библиотеки отходят на второй план. Основными читателями остаются пенсионеры и домохозяйки. Думаю, что перед библиотекарем стоит задача, привлечения новых и сохранение старых читателей. Не менее важным считаю сохранить любовь к книгам, интерес к чтению «живой» книги, а не странички в интернете.

Вдовина Елена

«Книжкин дом»
«Книжкин дом» – так с любовью и теплотой называют библиотеку большие и маленькие любители чтения. В XX веке библиотека слышала добрых слов, наверно, гораздо больше, тогда всем было ясно, зачем приходят в библиотеку: студенты – за знаниями, дети – за добрыми приключенческими книгами, да вообще искали в произведениях человечность, ответы на вопросы о смысле жизни. В XXI веке всё поменялось, редкие родители водят детей в библиотеку, студенты получают знания в Интернете, популярные книги страдают от отсутствия красоты слова, смысла, нравственных идеалов. Возникает вопрос: для чего нужны библиотека и библиотекарь?
На этот вопрос хочется ответить словами Путиной Л.А.: «Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира». Для того чтобы привлечь в библиотеку маленького читателя, библиотекари стараются заинтересовать его яркими книжками, увлекательными мероприятиями, громким чтением. Ну, а у взрослых знаете, как душа радуется, когда в библиотеке появляется книжка, в которой автор рассматривает общественные вопросы и хорошим литературным слогом пишет об этом. Таких книг очень мало, одна из них – книга А. Иванова «Географ глобус пропил». Считаю необходимым в библиотеке качественное заполнение фондов. Это один из самых главных факторов успешности библиотеки: без качественной нравственной книги библиотека не может существовать.
Современный библиотекарь, приступая к своей работе, как и все люди, должен руководствоваться главным принципом «Не навреди!». Ребенку следует предлагать только ту литературу, в процессе чтения которой ум и сердце ребенка сочувствуют положительным героям и идеалам добра. Так же одно из самых важных качеств библиотекаря в наше время – это обладание информационной грамотностью, здесь надо качественно находить и оценивать информацию, уметь хранить и извлекать её, следить за этическим использованием, применять для издания и обмена знаниями.
В библиотеку на работу всегда устраивается человек неравнодушный к книгам, вдохновленный идеей, что в книгах – истина.

Ботова Наталья

Размышления о профессии
Когда я устраивался в библиотеку, я еще не предполагал насколько интересно здесь работать. Интересно все: общаться с читателями, подбирать им литературу, готовить выставки. В филиале № 15 я предложил идею создания выставки «Советы библиотекаря» (для тех читателей, которые «не знают, что почитать»). Коллектив поддержал эту идею, и все сотрудники включились в подготовку выставки. В результате, на этой выставке были собраны самые, на наш взгляд, интересные книги.
Мне нравится, что в библиотеке можно проводить разные мероприятия на интересные мне темы. Кроме того, мне интересны любые вопросы, связанные с библиотечным делом. Теперь я работаю в ЛМЦ «Дом Окуджавы», и я очень рад погрузиться в эпоху и лирику известного поэта.

Ершов Артем

Кто такой библиотекарь?
Кто такой библиотекарь? Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Как известно, первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек.
За это время многое изменилось, на смену глиняным табличкам пришли новые информационные технологии, и назначение профессии приняло новые формы. Многогранность и сложность профессии сейчас заключается в том, что библиотекарь должен обладать достаточно разносторонними навыками и умениями. Коммуникабельность, креативность, компьютерная грамотность, педагогический талант – вот, лишь, малая часть того, что необходимо для нашей работы.
Мое мнение, что в эту профессию также должны приходить люди, исключительно интеллигентные, лишенные привычки «впадать в хамство», и, наоборот, склонные к самовоспитанию и самообразованию. И это, не считая главного-умения воспитать интерес к книге! Итак, современный библиотекарь-специалист, обладающий информацией по широкому спектру вопросов, имеющий хороший вкус в плане художественной литературы, эстет, оратор, лектор, организатор....

Любаева Татьяна

Размышления о профессии
Библиотекарь – одна из древнейших профессий, ей более четырех с половиной тысяч лет. Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Так что же такое «быть библиотекарем»? Задавая такой вопрос, как правило, слышишь в ответ: «Выдавать книги». Именно поэтому люди считают, что в библиотеке может работать любой человек, без определенных знаний и навыков. Так рассуждала и я, устраиваясь на новую работу.
С первых же минут рабочего дня я поняла, что библиотекарь – это одна из увлекательнейших профессий во всем мире. Библиотекарь должен не только хорошо владеть большим количеством информации, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни, но и уметь черпать ее из различных источников, а также распоряжаться ею, правильно предлагая читателю. Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя. Для работы с учениками и студентами – основными читателями библиотеки – нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет.
Библиотечная профессия привлекает меня еще и тем, что каждый день приносит знакомство с новыми людьми, новыми книгами, свежими номерами газет и журналов, что способствует постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, так же меняют работу библиотекаря. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в сети, компьютером и другой различной аппаратурой.
Таким образом, библиотекарь, на мой взгляд, – это универсальный специалист, который не только много знает и пользуется своими знаниями, но и человек, который «не стоит на месте», постоянно совершенствуется, приобретая новые умения, навыки, опыт. Людям этой профессии свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Принцип «Все для читателя» – основной для библиотекаря. Но если библиотекарь человек равнодушный, если в процессе общения с читателем у него возникают чувство раздражения, скука, апатия, значит, профессия выбрана ошибочно.
Я уверена, что профессия, выбранная мной случайно, останется моей навсегда. Я буду учиться, совершенствоваться, набираться опыта у коллег и в итоге стану настоящим профессионалом своего дела, и смогу гордо называть себя библиотекарем.

Лагуткина Ольга

Моя профессия – библиотекарь

«Библиотеки — это сокровищницы
всех богатств человеческого духа». (Лейбниц Г.В.)

Библиотекарь. Сейчас у кого-то это слово вызывает уважение и благоговение, у кого-то насмешку и хитро вытянутую ухмылку на лице. Не открою вам секрета, если скажу, что издавна библиотекари были одними из умнейших и образованнейших людей своего времени. Но сейчас, когда на вопрос «А кем ты работаешь?», я отвечаю: «Библиотекарем», то у людей случается лицевой паралич, глаза становятся большие-пребольшие и затем следует другой вопрос: «И что, тебе нравится?». А когда и на этот вопрос они получают положительный ответ, это вызывает еще большую степень недоумения.
Библиотечная профессия при кажущейся доступности и простоте остается одной из самых закрытых. Спросите у любого человека, чем занимается библиотекарь, и услышите в ответ: «Выдает книги». По сути, они правы, но это лишь вершина айсберга, которая видна непосвященным. Между тем, сегодня это одна из самых сложных и многогранных профессий.
Кто же такой сейчас библиотекарь, чья профессия вызывает у людей столь смешанную палитру эмоций. В наше время вечно бегущих и спешащих людей библиотека остаётся островком спокойствия и тишины, и принято считать, что библиотекарь хранитель этой самой тишины, ведь в библиотеке должно быть тихо-тихо. По этому поводу со мной случилась одна забавная история. Однажды я сорвала голос и могла говорить только тихим шепотом и некоторые читатели, видимо решив, что вернулись старые библиотечные порядки, начинали говорить со мной точно также, да еще и детей своих одергивали, чтобы те громко не разговаривали. Странно, ведь подобный порядок вещей был забыт давно. Сейчас в библиотеке можно еще как пошуметь и даже громко посмеяться. И библиотекарь не будет «цыкать» и делать замечания, а еще и сам примет участие во всем этом «безобразии».
Роль библиотеки и библиотекаря конечно изменилась. Но об этом знают далеко не все. Я тоже об этом не подозревала, пока не пришла работать сюда. Теперь, постоянно сталкиваясь с людьми, рассуждающими о профессии библиотекаря стереотипно, я, как говорящий попугайчик, начинаю рассказывать одно и то же: о том, как разнопланова работа библиотекаря, о том, что я не пью чай и не читаю на работе, о том, как нравится в библиотеке детям, которых так часто называют нечитающими. Но мои попытки что-то доказать вызывают недоверие, подозрение, а в ответ я получаю лишь вежливые кивки головой.
Но есть и приятные моменты. Те люди, которые еще вчера смотрели на меня с недоверием, начинают спрашивать совета, какие книги можно почитать.
Библиотекарь сейчас это не просто женщина в шали, выдающая книги, но современный, подкованный в нескольких направлениях специалист, шагающий в ногу со временем. Помимо того, он должен обладать лучшими человеческими качествами и знанием психологии, должен уметь оперативно находить нужную информацию, ну и конечно знать, что посоветовать при выборе книги.
Мне трудно представить библиотекаря злого, грубого, «рычащего» на читателей. Всегда перед глазами образ добродушной, милой и начитанной женщины, с которой можно обсудить многие вопросы, начиная с разговора о прочитанной книге и заканчивая обсуждением личных проблем.
Наши читатели часто отмечают, что в библиотеку ходить приятно, потому что их здесь встречают с улыбкой и всегда готовы помочь (кстати говоря, часто противопоставляя нас разным государственными учреждениями). Думаю им приятно приходить в библиотеку не только поэтому. Мне кажется, в библиотеке каждый ощущает себя немного умнее, немного добрее, даже немного культурнее. И дело не в том, что в повседневной жизни люди тонут в бескультурье и глупости, просто тот забытый статус библиотеки и библиотекаря все-таки спит в человеческом подсознании (жаль, конечно, что он спит, а не бодрствует). Здесь, как ни в каком другом месте, можно ощутить присутствие человеческой мысли, прикоснуться к ней.
Библиотека остается фантастическим миром, где человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни. Каждая книга по сути своей – это фантазия автора. Эти фантазии соразмерны жемчужинам, открывающимся лишь тому человеку, который способен в полной мере оценить их самобытность и красоту. Библиотекарь как ювелир нанизывает на тонкие ниточки все эти жемчужины. Он не должен пропустить ни одну из них, чтобы в полной мере продемонстрировать непосвященным их уникальность.

Николова Натэлла

Размышления о профессии
(От лица книги)
Недавно меня поставили на книжную полку, на которой рядом также стоят книги. Авторы когда-то наделили их душой, чувствами, желаниями, знаниями, но сейчас книги, укутавшись в обложки, тихо спят и ждут, когда они смогут пообщаться с читателем. Им (как и любым существам, наделённым душой) необходимо общение: одни хотят выговориться, другие – утешить, третьи – поделиться опытом и знаниями. Журналам снится, как весело они шуршат страницами; газеты жаждут поделиться новостями. Я не могу уснуть, я жду, когда меня возьмёт читатель, волнуюсь, понравится ли ему моё содержание, я здесь недавно, маленькая невзрачная книжка.
Здесь так много книг… Меня, наверное, даже не заметят, ведь рядом со мной стоят книги толще и ярче меня, но ведь о книге судят не по обложке и объёму? Неужели, я так и не смогу поговорить с человеком, открыть ему свой фантастический мир только из-за того, что я скромно стою в уголочке? Читатели проходят мимо меня, берут любовные романы, детективы… И тут… приходит библиотекарь, предлагает меня почитать одинокому молодому человеку. Теперь он не будет одинок, я утешу его. Но… что это за существа, библиотекари? Хранители бумажных душ? Откуда они знают мысли книг, угадывают вкусы читателей? Они поддерживают в нас жизнь, ведь, если нас не читают, наши души гаснут… В последнее время люди с нами так редко общаются.
Я помню, как библиотекари искали одну старую книгу, потому что она нужна была читателю, а значит, у неё появился шанс ожить в его руках. Представляю, как эта книга радовалась, когда о ней вспомнили, возможно, она хранилась в запасном фонде уже несколько лет, вся запылившаяся, одинокая, никому не нужная. А тут – читатель. И он её искал. Искал в Интернете, у друзей, и только здесь, в библиотеке, он её нашёл. Когда он уходил с книгой в руках, счастливы были и книга и читатель. Счастливы. Если библиотекари – это такие люди, которые пытаются сделать наши души (и бумажные, и человеческие) счастливее, то почему некоторые книги шепчут о том, что библиотекари неприятные «серые мыши»? Потому что люди, такие же, как и книги? Есть люди красивее, ярче, например звёзды эстрады, о которых постоянно шелестят журналы. Да, они красивые и яркие, но как звёзд можно оценить «по обложке»… Библиотекари как книги, тоже неотъемлемая часть библиотек, без них никак, путеводители в нашем бумажном мире, они и экскурсоводы, и хранители, и психологи. Они похожи на меня, не сразу заметны, не обладают яркими кричащими «обложками», однако читатель обычно общается сначала с ними, а потом уже предлагают общаться с одной из нас. Он всегда знает, какая книга какого читателя ждёт. А мы никогда не откажем нашим читателям в помощи и понимании.

Можегова Снежана

Я – Библиотекарь
Библиотекарь сегодня – кто он? Давно в прошлом времена, когда библиотекарь занимался исключительно учетом и выдачей печатных изданий. В век стремительно развивающихся информационных технологий библиотекарь выполняет массу дополнительных функций. Сегодня библиотекарь – это и учитель, и массовик-затейник, и психолог, и дизайнер, и маркетолог, и оператор ПК.
Не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях. Всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу. Для того, чтобы поддерживать интерес к чтению, современной библиотеке необходимо идти в ногу со временем и учитывать интересы нынешней молодежи. Именно поэтому библиотека становится сегодня не только местом выдачи книг и читальным залом, но и досуговым центром, клубом по интересам, местом получения любой информационной помощи. Всевозможные мероприятия, выставки, встречи с авторами, конференции, тематические вечера и обсуждения помогают привлечь и заинтересовать читателя. А активное внедрение и использование информационных технологий делает библиотеку доступной для широкого круга пользователей, облегчает работу и библиотекарю, и читателю, а также позволяет людям с ограниченными возможностями тоже пользоваться услугами библиотеки.
Роль библиотекаря в жизни читателя может играть значимую роль. Часто посетители библиотеки – одинокие старики или дети из неполных и неблагополучных семей – очень нуждаются в общении. И если библиотекарь любит свою работу и стремится помогать людям в трудной ситуации, то для таких посетителей библиотека станет вторым домом.
Я не библиотекарь по образованию, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Я пока не могу сказать, что я библиотекарь по призванию, но мне нравится, что мои знания приносят пользу как библиотеке, так и посетителям, что я вношу свой вклад в очень важное, на мой взгляд, дело – популяризацию чтения. Чтение дает неограниченную возможность духовного и творческого развития, а работа библиотекаря не позволит деградировать, потому что современные технологии заставляют постоянно совершенствоваться в своей профессии.

Толмачева Ольга

«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве,
навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке,
который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь,
сказал:  – Прочтите эту, не пожалеете!»
С.Я.Маршак

У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так.
Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга. А если читатель сам толком не знает, что ему нужно?
Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу. И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую подобрал ему ты. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя.
А массовая работа в библиотеке? Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами. Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее. Нужно работать так, чтобы не загасить огонек Добра, желания к познанию нового в детских душах.
Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты. Приемы театрализации. Отрадно, когда это все находит отклик в детской душе, когда дети начинают задавать вопросы по теме занятия, приводят примеры из литературы и из жизни. Как важно все это не потерять.
К сожалению, культура чтения утрачивается. И наша забота – привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку? Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки.
Высокая миссия библиотек – сохранить культурное наследие. Просвещение людей, их духовное обогащение.

Янситова Елена

Я – библиотекарь

«Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой…»
БорхесХ. Л. «Вавилонская библиотека»

Я никогда в детстве не мечтала стать библиотекарем. Школьную библиотеку я совершенно не помню, более того, оказавшись недавно в своей школе, вообще не смогла вспомнить, где она находилась. В средних классах на уроках внеклассного чтения нас водили в детскую библиотеку. Пожилые тетеньки-библиотекари вели с нами беседы о книгах, это было скучно до зубовного скрежета… Да, никакого удовольствия от посещения библиотек я не испытывала, хотя читать очень любила. Мне повезло – у моих родителей была (и есть) неплохая библиотека. И именно их я хочу поблагодарить за мою любовь к книгам.
Позже я посещала филиал рядом с домом. Здесь мне нравилось: небольшие комнаты, заставленные стеллажами, почти домашняя обстановка, возможность самой взять книгу с полки, пролистать («Буквы есть и на корешке книги, но они не определяют и не предвещают того, что скажут страницы. Это несоответствие, я знаю, когда-то казалось таинственным» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), потрогать корешки, найти чьи-то закладки… Не устраивали меня только два момента – выбор книг был невелик и самое главное, что мне больше всего не нравилось – книги надо было возвращать. Да еще и возвращать в срок!
Пятнадцать лет назад я окончила институт и искала работу. В далёком 1998 году с работой было сложно. Мне предложили пойти библиотекарем в читальный зал моего родного пединститута. Я согласилась – временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Очень скоро я поняла, что люди за барьером, которые во время моей учебы так раздражали своей медлительностью и непонятливостью, стали моими друзьями, а почти бесконечные ряды стеллажей («Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой - состоит из огромного, возможно, бесконечного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными невысокими перилами. Из каждого шестигранника видно два верхних и два нижних этажа - до бесконечности» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), моим вторым домом, моей работой, общением, развлечением. С тех пор – я библиотекарь.
На мой взгляд, самое главное в библиотеке («…Библиотека существует abaeterno. В этой истине, прямое следствие которой – грядущая вечность мира, не может усомниться ни одинздравый ум» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека») – это все-таки книги, литература, информация. В какой бы форме она ни была бы представлена – книжной, электронной, виртуальной, жидкой, газообразной или плазменной. Я не знаю людей, которые не хотели бы читать, но бывает трудно найти «свою книгу». Поэтому, чем больше и разнообразнее фонд, чем в более разнообразных формах находится в нем информация, тем больше будет читателей, тем эффективней будет работать библиотека. А библиотекарем может стать… нет, не любой и не каждый, а могут быть совершенно разные люди, которые просто любят книги и хотят работать.

Николаева Ольга

Я библиотекарь!
Вся моя жизнь тесно связана с книгой. В детстве я очень много читала. Пожалуй, именно книги были моими лучшими друзьями. Каждая свободная минутка была заполнена чтением.
Раньше дети отрабатывали в школе часы. Кто-то работал на участке: копал грядки, сажал цветы, поливал, полол и т.д. Кто-то убирал мусор возле школы. Кто-то помогал учителям красить парты. А я шла в библиотеку. Туда брали не каждого, а только самых лучших читателей. Мне очень нравилось общение с книгами, нравилось ремонтировать их и давать им вторую жизнь. Особенно радостно было, когда появлялись совершенно новые книги на полках, они манили своей неизвестностью, предвкушением новых впечатлений и увлекательных историй.
В более старшем возрасте эта связь с книгой не потерялась, наоборот, она стала ещё более тесной, когда я училась в педагогическом училище, а затем в пединституте.Началась трудовая профессиональная жизнь. Много лет я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском саду. Свою любовь к книге, к чтению, мне хотелось передать детям. Подготовка к урокам чтения занимала немало времени, но делалось это с удовольствием и заинтересованностью.
Как бы ни складывалась моя жизнь, я всегда была читателем той или иной библиотеки. Сейчас моя дочь приняла «эстафетную палочку». Ей была вручена грамота в филиале № 13 как самому лучшему юному читателю.
И вот я стала библиотекарем! В библиотеке я чувствую себя очень комфортно, мне нравится здесь работать. Нравится живое общение с читателями, как маленькими, так и пожилыми. И, конечно, нравится то, что меня окружает огромное количество знакомых и незнакомых книг.

Ячменёва Белла

Назад
библиотечных специальностей | Образование и карьера

Вам нравится ...

Закон? Лекарство? Музыка? Психология? Искусство? Работаете с детьми? Работаете со студентами? Независимо от вашего интереса, в библиотечной профессии найдется место для вас. Здесь мы даем вам некоторое представление о разнообразии работы и сред, с которыми вы можете столкнуться в рамках библиотечной профессии. Мы также даем вам ссылки на организации, где вы можете найти дополнительную информацию.

Среды работы библиотеки

Академический

академических библиотек обслуживают колледжи и университеты, их студентов, сотрудников и преподавателей.Более крупные учреждения могут иметь несколько библиотек в своих кампусах, предназначенных для обслуживания определенных школ, таких как юридические и научные библиотеки. Многие академические библиотекари имеют две степени магистра - MLS и одну в конкретной области обучения, такой как биология, психология и т. Д. Большинство из них становятся специалистами в своей области знаний и могут иметь статус преподавателя.

Общественный

  • Публичные библиотеки обслуживают сообщества всех размеров и типов. Публичные библиотеки служат широкой публике.Они обеспечивают программирование в таких областях, как обслуживание подростков, детей и пожилых людей.

Школа

  • Школьные библиотеки обычно являются частью школьного округа или системы. Школьные библиотеки обслуживают учеников от детского сада до 12 класса. Многие из них называются медиацентрами. Школьные библиотекари часто должны иметь второе высшее образование или сертификат в школьных СМИ.

Специальный

  • Специальные библиотеки предлагают уникальные возможности для работы в специализированных областях, таких как корпорации, больницы, музеи и правительство.Специальные библиотеки могут обслуживать определенные группы населения, такие как слепые и инвалиды, в то время как другие предназначены для специальных коллекций, таких как Библиотека Конгресса. Ниже перечислены ресурсы, где вы можете собрать больше информации о различных типах специальных библиотек.

Библиотеки специальностей и специализированных организаций

  • Библиотекари водных и морских наук



  • Архивариусы


  • Искусство библиотекарей


  • Библиотекари для выездных и выездных работ


  • Услуги для детей Библиотекари


  • Фильм Библиотекари


  • Правительственные документы Библиотекари


  • Закон библиотекарей


  • Круглый стол «Карта и география» (ALA)


  • медицинских библиотекарей



  • Библиотекари Музыки


  • Библиотекарь тюрьмы


  • Справочные библиотеки


  • Библиотекари науки


  • Ассоциация специальных библиотек


  • Злоупотребление психоактивными веществами



  • Театрально-библиотечная ассоциация


  • богословских библиотекарей



  • Молодежный библиотекарь


Если вам известна информация, которая должна быть включена здесь, но ее нет, обратитесь в офис HRDR по телефону 800 / 545-2433 доб.4280 или по электронной почте Беатрис Кальвин

,

библиотечный портал главная | Наука

Добро пожаловать на библиотечный портал! Эта страница предназначена для того, чтобы помочь институциональным подписчикам управлять своими электронными ресурсами в AAAS / Science. Перейдите по ссылкам ниже для получения информации о том, как в полной мере использовать преимущества институциональной подписки с помощью маркетинговых инструментов, руководств пользователя и многого другого.

Пожалуйста, войдите и затем вернитесь на эту страницу, чтобы использовать инструменты управления учетной записью ниже.

Управляй своей институциональной подпиской

Удаленный доступ для текущих абонентов

Эти ссылки позволяют администраторам учетных записей собирать информацию об их институциональных владениях и управлять доступом авторизованного пользователя к контенту подписки. Обратите внимание, что вам нужно будет войти в систему под своим институциональным именем пользователя (не адрес электронной почты), прежде чем вы сможете внести изменения в свою учетную запись.

Рекламные инструменты для библиотекарей

Наши институциональные подписчики являются неотъемлемой частью выполнения миссии AAAS по распространению научных знаний и развитию научного образования.Используйте эти полезные инструменты, чтобы продвигать свою институциональную подписку среди своих пользователей и распространять информацию о Science !

Запрос предложения

Заинтересована ли ваша организация в онлайн-подписке на журналы Science ? Заполните нашу веб-форму, чтобы запросить бесплатную пробную версию и получить информацию о ценах на наши институциональные предложения. Вы также можете использовать эту форму, чтобы запросить цену продления для существующих подписок.

Соглашение об институциональной подписке Sitewide

Условия использования для институциональных лицензий на подписку, включая условия для доступа к тексту / данным и доступа после завершения, доступны онлайн.Институциональный доступ к семейству электронных ресурсов Science регулируется условиями этого соглашения, если на текущий срок подписки не существует другого подписанного соглашения между AAAS и вашим учреждением.

Часто задаваемые вопросы и справка

Вам нужна помощь в управлении вашей учетной записью администратора или вы хотите узнать больше о вашей институциональной подписке? Проверьте наши часто задаваемые вопросы для ответов на общие вопросы или свяжитесь с нами ниже. Чтобы узнать больше о HTTPS, посетите Часто задаваемые вопросы - HTTPS .

Свяжитесь с нами

Команда институционального лицензирования готова помочь! Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по продажам с любыми вопросами о ценах или изменениях в вашей текущей подписке. Обратитесь в службу поддержки клиентов для управления учетной записью, проблем с доступом, обновлений обновлений или общих запросов.

E-Mail:

[email protected]

Телефон:

Бесплатный звонок: 866-265-4152

Для международных звонков: + 1-202-326-6730

,
Исследовательский библиотекарь Описание работы | Работа

Библиотекари научных и исследовательских работников - это специалисты, работающие в колледжах или исследовательских библиотеках, в которых содержится подробная информация по конкретному предмету. Для должности библиотекаря в области исследований требуется степень магистра библиотечного дела (MLS). Библиотекари образования и научных исследований составляют 17 процентов всех специалистов библиотек. По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, к 2020 году количество рабочих мест возрастет на 7 процентов, что ниже среднего роста по сравнению со многими другими профессиями.

Рабочие обязанности

Исследовательские библиотекари анализируют информационные запросы, чтобы определить, какие материалы лучше всего соответствуют потребностям этого исследователя. Эти библиотекари собирают, систематизируют и классифицируют книги, журналы, аудиовизуальные и другие материалы, относящиеся к их предметной специализации. Эти библиотекари могут также работать с внешними группами или комитетами, чтобы определить потребности исследовательской библиотеки с точки зрения приобретения книг и других информационных материалов. Библиотекари также должны быть опытными в использовании компьютеров, проведении онлайн-исследований, создании и ведении электронных баз данных.

Рабочие параметры

Помимо работы в академических библиотеках, библиотекари-исследователи могут работать в различных условиях, включая библиотеки, ориентированные на медицинские или юридические исследования, или в государственных библиотеках. Эти библиотекари организуют и собирают материалы, ориентированные на эти конкретные темы, и служат профессионалам в этих областях. Библиотекарь-исследователь может также работать в библиотеке, обслуживающей определенную организацию. Например, библиотекарь в большом художественном музее может курировать и хранить исследовательские материалы, которые представляют интерес для сотрудников этого музея.

Предметная специализация

В отличие от профессионалов, которые работают в публичных библиотеках, научные и академические библиотекари часто имеют специализацию. У большинства библиотекарей есть степени магистра в области Библиотековедения, но библиотекари, которые работают в университетах или исследовательских библиотеках, иногда используют свои степени бакалавра или другие степени магистра, чтобы выбрать специальность и продвинуться по карьерной лестнице. Например, кто-то, имеющий ученую степень, может работать в качестве специалиста в научно-технической библиотеке, или кто-то, имеющий юридическую степень, может работать в юридической библиотеке.

Заработная плата и перспективы трудоустройства

В мае 2010 года средняя годовая заработная плата библиотекарей по всем дисциплинам составляла 54 400 долларов, согласно данным Бюро статистики труда. Библиотекари из 10% самых низших наемных работников получили менее 33 590 долларов, а 10% из них заработали более 83 510 долларов. Ожидается, что рост рабочих мест будет медленнее, чем в среднем для библиотекарей, отчасти потому, что завсегдатаи библиотек становятся более опытными в проведении онлайн-исследований без помощи библиотекаря. Библиотеки также подвержены колебаниям в экономике, поскольку многие из них полагаются на государственное финансирование или частные пожертвования для поддержки.

Информация о зарплате для библиотекарей в 2016 году

Библиотекари заработали среднюю годовую зарплату в 57 680 долларов США в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. С другой стороны, библиотекари получали зарплату 25-го процентиля в размере 45 060 долларов, что означает, что 75 процентов заработали больше этой суммы. Зарплата 75-го процентиля составляет 72 780 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США в качестве библиотекарей работало 138 200 человек.

Что нужно знать библиотекарям

Ниже приведен пример того, что часто требуется для работы библиотекаря. Не волнуйтесь, если некоторые требования звучат запутанно! Больше информации доступно, чтобы помочь вам с некоторыми из более сложных решений.

Образование

Требования для положения библиотекаря могут охватывать диапазон ниже:

  • Четырехлетняя степень бакалавра в любой области
  • Магистр библиотечных наук (MLS)
  • Степень MLS от аккредитованной школы Американской библиотечной ассоциации (ALA)
  • ALA-аккредитованная степень MLS плюс свидетельство о преподавании (часто в школьных библиотеках) или аккредитованный ALA MLS плюс вторая степень магистра, e.г., юридическая степень

Навыки

  • Желание встретиться и служить сообществу пользователей библиотеки
  • Способность мыслить аналитически и разрабатывать новые или пересмотренные системы, процедуры и рабочий процесс
  • Способность проявлять инициативу и независимое суждение
  • Знание компьютеров, Интернета и имеющегося в продаже программного обеспечения библиотеки
  • Знание иностранного языка для сообществ с неанглоязычным населением
  • Способность готовить всесторонние отчеты и представлять идеи ясно и кратко в письменной и устной форме
  • Способность принимать административные решения, интерпретировать политику и контролировать персонал
  • Способность мотивировать, устанавливать и поддерживать эффективные рабочие отношения с сотрудниками, руководителями, волонтерами, другими общественными организациями и общественностью
  • Знание философии и техники библиотечного обслуживания
  • Умение организовывать рабочие обязанности и работать самостоятельно
  • Продемонстрировано знание библиотечных материалов и ресурсов
  • Творчество для разработки и реализации библиотечных программ и услуг
  • Умение общаться как устно, так и письменно
  • Позитивное отношение к пользователям библиотеки с особыми потребностями
  • Точность и умение печатать

опыта

  • Лучше иметь некоторый опыт работы в библиотеке до выпуска.Это может быть волонтер, помощник по работе с библиотеками, помощник по работе с библиотеками или даже часть проекта стажировки или аспирантуры. Некоторые библиотеки позволяют студентам, которые продемонстрировали достаточный прогресс в получении степени магистра библиотечных наук, начать работать библиотекарем.

Карьерный путь

  • Библиотекари, которые преуспели в своей сфере деятельности и заинтересованы в управлении, могут стать отличными кандидатами на руководящая должность, например, руководитель отдела, руководитель филиала или помощник директора.Работа библиотеки Директор также может быть естественным следующим шагом, особенно в случае небольших библиотек.

Перейдите к Нужна ли мне степень магистра библиотечного дела >>

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *