Специальность информатика – :

Содержание

Описание профессии "Прикладная информатика"

Что такое прикладная информатика. Откуда взялась эта специальность и чем потом предстоит заниматься на работе.

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Кому подходит профессия

Вы вовсе не обязаны уметь собирать компьютер с завязанными глазами и переустанавливать программное обеспечение одним взглядом на мышь. Конечно, ощутимо легче будет учиться тому, кто уже интересуется компьютерами. Однако важно другое: верите ли вы всей душой, что развитие технологии - это правильно, что надо искать моменты, требующие усовершенствования, и автоматизировать различные процессы, чтобы многомиллионным количеством операций они проходили без участия человека. (Например, в сфере биржевой торговли ценными бумагами ежедневно проводятся по счетам за средний день даже около 1,3 миллиарда сделок: 99,9% - автоматически, и только для 0,1% оставшихся требуется участие человека.)

Те, кто желает освоить специальность крайне регламентированную, ошибутся, если выберут прикладную информатику. Это инновационная специальность, здесь вы всегда первопроходцы. Даже если есть кто-то, кто делает то же самое, ваша задача - придумать, как делать по-другому.

И к сведению слишком уж творческих людей: в этой сфере, особенно если речь идет о сложной области применения, проще не автоматизировать работу с нуля, а совершенствовать что-то. Есть от чего оттолкнуться, есть уже общее видение системы заказчиком. В проекте «с нуля» может пройти и полгода, прежде чем клиент начнет понимать, что же ему нужно.

Суть дела и широкие возможности

Оценить работу инновационного специалиста корректно -- сложно. Зачастую в ней нет правильного и неправильного, потому что спустя время оказывается, что другой способ решения задачи оптимален по отношению к некогда общепризнанному. И это время нужно выждать.

Прикладная информатика изучает информационные технологии, применяемые где-либо. Специалист занятый в профессиях, связанных с информатикой, сочетает умения и навыки по построению информационной среды, удобной и простой для применения, а также оптимально соответствующей задаче, - и познания в какой-либо выбранной им предметной области.

Давайте окинем взглядом профессионала… библиотеку, например. Какие процессы требуют здесь нововведений? Возможно, это накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг - кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!

Теперь представьте себе, что это не библиотека, а банк. Изменилась область применения - но глобально не изменилось ничего. Есть необходимость каталогизации, накопления информации и, возможно, применения сканера штрихкода (для более быстрого и удобного способа внесения денег на счет клиентами или перемещений этих денег со счета клиентов).

Так что любая область требует профессионального внимания прикладника. Есть определенная логика процессов, которую необходимо изучить, прежде чем приступать к улучшениям. И цель специалиста - понять, как можно адаптировать технические знания для решения задач предметной области.

Автоматизация нужна повсеместно. Кассиры в магазине пробивают чеки с помощью сканера штрихкодов, настроенного на ассортимент этого магазина и на его бухгалтерские документы. На  заводе информация о каждой детали тоже поступает в бухгалтерскую программу напрямую со станка. В стоматологической клинике ваша карта ведется в электронном виде; во многих западных и в некоторых наших медицинских лабораториях обработка анализов производится автоматически, без участия человека. Бухгалтеры работают с системами R-keeper, 1C, SAP-R3, автоматизирующими их труд.

При этом средства автоматизации еще далеки от совершенства - и постоянно развиваются. Скажем, если вам интересны иностранные языки и вы хотите изучать прикладную информатику - пожалуйста, есть системы типа Lingvo или Promt и электронные словари, и вы, как специалист, интересующийся языками, будете лучше других понимать требования к таким системам и сможете с удовольствием улучшать существующие программы либо разрабатывать новую, которая будет успешно с ними конкурировать.

Широкий выбор области применения знаний - это, безусловно, преимущество для выпускника. Знания о том, как искать задачи усовершенствования процессов работы с информацией и как их решать, совершенно унифицированы. После выпуска можно с одинаковым успехом идти работать как в лабораторию, так и в торговую компанию; как в школу, так и в государственное учреждение. Выбор определяется тем, к чему лежит душа.

Должностные обязанности

Аналитик в основном общается с командой разработки и с заказчиком (проект может быть и сторонним, и внутренним). Он собирает сведения и у заказчиков, и у предполагаемых пользователей продукта и описывает это для команды разработки в понятных для нее терминах. Отвечает на вопрос: что надо сделать? Именно аналитик занимается наиболее соответствующей специальности деятельностью.

Программист - член команды разработки. Отвечает на вопрос: как надо сделать? Получает информацию либо напрямую от заказчика и пользователей (если проект совсем маленький и не предполагает аналитиков), либо от аналитика и из документов, которые тот подготовил. После этого он создает программу.

Тестер - инженер по тестированию. Увы, роль этого специалиста в проекте недооценивают. Однако именно тестировщик, или тестер, отвечает за качество продукта: он составляет сценарии проверки программы, чтобы покрыть максимально возможные варианты ее использования и выявить максимально возможное число сбоев в ее работе, а также максимально возможное количество ошибок программиста.

Менеджер проектов зачастую совмещает роль аналитика проекта и обязанности по управлению проектом - распределение задач, контроль над их выполнением, помощь команде в сложных ситуациях и обеспечение дружественной инфраструктуры (комфортных условий и наличия всех необходимых программ).

Дополнительные требования

  1. Специалисту с самого начала придется привыкать оценивать свой труд в трудозатратах. Нужно будет предугадывать, сколько времени отнимет та или иная задача, чтобы начальник проекта или клиент далее смогли оценить эти трудозатраты по установленным для них тарифам.
  2. Для этой работы нужны и хорошо развитые коммуникативные способности. Одно из основных умений - умение доказать и показать, что всё хорошо придумано. Очень сложно доказать клиенту, что он неправ. А еще сложнее признать потом, что именно клиент был прав, потому что «идеальный» сценарий не работает.

Но есть и еще более важное умение - умение признать клиента основным носителем знаний в его предметной области. Увы, очень часто специалист додумывает за клиента, что тому якобы нужно, а потом клиент удивляется: сделано даже то, о чем не просили. Впрочем, бывает, что клиент и сам не знает, чего он хочет. Либо формулирует свои пожелания неточно и невнимательно, поскольку просто не понимает, что же еще надо объяснить: для него-то всё очевидно.

Работая на стыке областей знаний, вы зачастую будете посредником между узкими специалистами выбранной предметной области и специалистами техническими. И именно от вас зависит, найдут ли они общий язык, обретут ли они общее видение ситуации и единую точку зрения на решаемую задачу. Если вы создаете систему для коммерческой компании, то больше полугода вы будете объяснять остальным прикладникам, «а что такое дебет и кредит», «а как мне рассчитать вот этот коэффициент, который указан в документе». И объяснять как можно проще. А потом будете многократно растолковывать пользователям, «а когда нажимать на эту кнопку», и возражать на выпады типа «разве это сложно - добавить новый отчет? Он ведь почти такой же, как другой отчет».

Ваш круг общения расширится. Вы сможете ориентироваться в реалиях предметных областей. Однако возможны и конфликты - так что ваш выбор зависит от того, насколько комфортно вы чувствуете себя в конфликтных ситуациях и при обилии общения.

Базовые знания

Надо прекрасно разбираться в алгебре и школьном курсе информатики - это не обсуждается. А как быть с физикой и геометрией? Они тоже нужны, чтобы развивать абстрактное мышление.

Очень важно знать английский язык! Именно английский: иначе будет сложно работать даже с русскоязычными клиентами. В специальности полно англицизмов и непереводимых терминов, новые технологии сопровождаются документацией только на английском. Если основной иностранный язык не английский, то надо хорошо подумать, прежде чем выбирать прикладную информатику.

И хорошо бы уметь играть в шахматы - это разовьет логическое мышление.

Выбор вуза и учеба

Очень хороший критерий выбора - преподаватели-практики! Если же преподавание - основная и единственная занятость вузовских педагогов, то это плохо: есть риск, что очень скоро они будут учить устаревшей информации.

Ищите вуз, где дают много задач, где необходимо много думать абстрактно, учиться думать непривычным для себя способом, а также постоянно искать аналогии: ведь чем сложнее предметная область и чем дальше она от того, с чем программист уже знаком, тем сложнее и интереснее будет работать.

А как стать востребованным экспертом, если вам более интересен именно прикладной аспект, а не технические подробности? Обратите внимание на вузы, специализирующиеся в той предметной области, которую вы хотите выбрать. Одного человека больше заинтересует прикладная информатика в экономике, другого - в медицине или туризме. И подготовку по специальности «Прикладная информатика» ищите именно в соответствующих высших учебных заведениях.

Необходимо постоянно учиться новому

Прикладник учится всегда. А учиться нужно процессам производства программ и технологий, изучать и сами новые технологии, используемые в конкретном проекте, осваивать новые области приложения знаний, постигать по-другому поставленные бизнес-процессы. Результата в обучении надо достигать очень быстро - и так же быстро переключаться между разными знаниями, которые уже есть. За то время, пока вы студенты, будут придуманы новые алгоритмы проектирования процессов, новые способы автоматизации, новые программы для документирования - всё станет по-новому.

В области информационных технологий изменения носят нерегламентированный и зачастую недокументированный характер.

Различных технологий на сегодняшний день столько, что специалисту с большой вероятностью придется работать в проекте, где часть применяемых технологий будет ему практически незнакомой. Попадая в проект, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что не только вы не имеете ни малейшего представления, как работать с новой технологией, но и матерые специалисты тоже не в курсе дела. И это нормально. Однако будет ли у вас время на доучивание? А не окажутся ли новые знания слишком сложными? Однако еще только-только окончив вуз, вы уже окажетесь на одном уровне со многими коллегами в своей отрасли. Желаете освоить новую профессию?

edunews.ru

Специальность Информатика

Описание специальности

Информатика – научное направление, занимающееся изучением законов, методов и способов получения, хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютеров, компьютерных сетей и других технических средств.

Объектами профессиональной деятельности являются математическое и программное обеспечение компьютеров, компьютерных сетей и средств коммуникации, математические модели процессов и систем.

Обучаясь на данной специальности, студенты получают прочные основы фундаментального образования в области информационных технологий и математических дисциплин. Это позволяет им стать востребованными IT-специалистами на международном рынке труда, работать программистами (Software Developer), проектировщиками информационных систем (Software Architect), менеджерами программных проектов (Project Manager).

Особенностью данной специальности является углубленная подготовка в области математических дисциплин, позволяющая студентам освоить базирующиеся на них курсы криптографии, прикладной алгебры и элементов теории информации, имитационного моделирования и исследования операций. Изучение этих дисциплин позволяет приобрести навыки, необходимые в работе постановщика задач, быстро осваивать постоянно меняющиеся технологии.

Фундаментальное образование и знание самых современных IT-технологий — неотъемлемые черты выпускника специальности "Информатика".

Профессиональные задачи:

  • проектирование и оценка алгоритмов и прикладных программных интерфейсов
  • разработка и анализ системных процессов в информационных средах
  • разработка, эксплуатация и сопровождение программных систем для компьютеров, компьютерных сетей и средств коммуникации
  • определение новых областей применения компьютерных систем и их программного обеспечения;
    обучение и повышение квалификации персонала

Присваиваемая квалификация

Математик-системный программист - профессиональная квалификация специалиста.

Занимаемые должности

  • Математик 
  • Бизнес-аналитик 
  • Системный аналитик 
  • Специалист по сопровождению программного обеспечения 
  • Специалист по тестированию программного обеспечения 
  • Программист 

Вузы, где есть эта специальность

budny.by

Информатика | Естественные науки | Специальности бакалавриата | Статьи и обсуждение вопросов образования в Казахстане | Образовательный сайт Казахстана

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику специальности 050602–Информатика присваивается академическая степень бакалавр информатики.
Бакалавр информатики может занимать должности:
- программиста, специалиста в области компьютерного дизайна, WEB - программиста, специалиста в области объектно-ориентированного программирования (UML & Java), проектировщика баз данных в управленческих организациях и бизнес – структурах, вычислительных и компьютерных центрах;
- преподавателя информатики, дисциплин компьютерного цикла, математики в образовательных учреждениях;
- другие должности, связанные с применением IT–технологий в профессиональной деятельности, соответствующие их квалификации, согласно требованиям работодателей.
Квалификация и должности выпускника определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты от 22.11.2002 года № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050602 – Информатика

Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности специальности является: информатика и прикладная математика; информационные технологии, региональные и глобальные информационные сети и Internet-технологии;
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются проектные и научно-исследовательские институты, органы управления, департаменты информационных технологий, финансовые организации, бизнес-структуры, образовательные организации, учебные заведения, промышленное производство.
Предметы профессиональной деятельности
- аппаратное обеспечение для разработки современных операционных систем с учетом принципов надежности и отказоустойчивости, проектирования
систем реального времени, обработки распределенных данных с помощью параллельных компьютеров;
- программное и аппаратное обеспечение для региональных и глобальных информационных сетей и развития Internet-технологий;
- программное обеспечение для компьютерной визуализации задач науки и техники, анимации естественных процессов, абстрактных понятий в научных исследованиях и педагогической деятельности;
- современные подходы к проектированию систем управления базами данных (СУБД), экспертных систем и систем искусственного интеллекта, задач распознавания образов;
- современные математические методы, методы прикладной математики, информатики для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления;
- методика преподавания информатики, математики в образовательных учебных заведениях.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 050602 – Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- научно-технологическая;
- научно-производственная;
- организационно-управленческая;
- образовательная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программ, разрабатываемых вузом.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050602 – Информатика должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:
- научно-исследовательская деятельность в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии;
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;
- организация процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- осуществление педагогической деятельности с широким применением мультимедийных и других IT-технологий;
- соответствие возрастающим требованиям работодателей.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовые задачи профессиональной деятельности – обеспечение функционирования объектов профессиональной деятельности, участие в совершенствовании и разработке экономически выгодных, эргономичных компьютерных технологий, автоматизация процессов в различных отраслях.
Содержание профессиональной деятельности
Научно-исследовательская деятельность:
- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;
- разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов;
- выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий;
- выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности.
Научно-технологическая деятельность:
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;
- технологии проектирования человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
- применение средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;
- методы, средства и технологии проектирования математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем и автоматизированных систем;
- сертификация объектов профессиональной деятельности.
Научно-производственная деятельность:
- создание компонентов вычислительных систем, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;
- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;
- компоновка аппаратных и программных средств, комплексов и сетей.
Организационно-управленческая деятельность:
- выбор технологии, инструментальных средств и средств компьютерных технологий при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.
Образовательная деятельность:
- проектирование, разработка и внедрение новейших компьютерных технологий в обучающий процесс;
- разработка учебно-методического материала на основе современных методов, средств и технологий в соответствии с установленными стандартами;
- внедрение различных форм дистанционного образования, электронных форм контроля успеваемости.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050602 – Информатика
Бакалавр информатики должен:
иметь представление: о современных новейших достижениях в области информационных технологий, о путях и способах совершенствования компьютерных технологий, программного обеспечения, информационных систем, о современных требованиях рынка труда;
знать:
- перспективы и тенденции развития информационных технологий;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила, методы и средства подготовки технической документации;
- основы экономики, организации производства и научных исследований, основы трудового законодательства, эргономики;
уметь:
- свободно анализировать изучаемый объект и находить метод решения;
- применять современные методы, средства и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;
- взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, в управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- на научной основе организовать свой труд, используя знания эргономики;
- применять современные новейшие достижения в области информационных технологий в сфере профессиональной деятельности, изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности;
иметь навыки работы с программно-аппаратными комплексами, программным обеспечением;
быть компетентным по всем вопросам, связанными с современными информационными технологиями: в использовании компьютерных систем, языков программирования, программного обеспечения для решения различных задач.

Содержание образовательных программ по специальности 050602 – Информатика

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компоненты по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Математический анализ. Введение в анализ
Математический анализ. Анализ функции одной переменной
Математический анализ. Анализ функции многих переменных
Алгебра
Геометрия
Дифференциальные уравнения
Языки и технологии программирования
Численные методы
Методы оптимизации и исследование операций
Дискретная математика и математическая логика
Теория вероятностей и математическая статистика
Теория языков и автоматов
Алгоритмы и структуры данных
Методика преподавания информатики
Компоненты по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Объектно-ориентированное программирование
Системное программирование
Операционные системы
Компьютерные сети
Параллельные вычисления
Основы схемотехники
Теория баз данных
Системы искусственного интеллекта
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Учебная
Производственная
ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1 Написание и защита дипломной работы (проекта)
2 Государственные экзамены по специальности (дисциплина)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050602 – Информатика

Национальные вузы
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Государственные вузы
Международный университет информационных технологий
Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Алматинский технологический университет
Семипалатинский государственный университет имени Шакарима
Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Карагандинский государственный технический университет
Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Казахский государственный женский педагогический университет

Частные вузы
Университет "Болашак"
Инновационный Евразийский университет
Международная академия бизнеса
Университет международного бизнеса
Университет "Сырдария"
Университет имени Сулеймана Демиреля
Казахстанская инженерно-техническая академия
Центрально-Азиатский университет
Южно-Казахстанский педагогический университет
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Кызылординский гуманитарный университет
Институт управления
Евразийская академия
Восточно-Казахстанский региональный университет
Международный гуманитарно-технический университет
Жамбылский гуманитарно-технический университет
Казахстанско-Российский университет
Университет "Мирас"
Современный гуманитарно-технический институт
Казахстанский университет дружбы народов
Технико-экономическая академия кино и телевидения
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Казахстанский многопрофильный институт "Парасат"
Атырауский инженерно-гуманитарный институт

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

testent.ru

Прикладная информатика - что это такое? Прикладная математика и информатика

Прикладная математика и информатика – это довольно сложные, но достаточно перспективные направления обучения и деятельности. Ведь они затрагивают вопрос ведения различных инновационных разработок в повседневную жизнь. Но у каждого направления свои задачи и методы. Мало кто знает, что из себя представляет прикладная информатика. Что это такое, просто наука или же область практических знаний? На самом деле это учение проникло во все сферы нашей современной жизни.

Предыстория

Прикладная информатика как наука возникла не так давно. Базой для ее создания и развития, конечно же, стала математика. Именно она послужила прочным фундаментом для прорыва информатики в совсем недалеком 20 веке.

Математика с незапамятных времен была основой практически для всех точных наук. Без нее не было бы физики, астрологии, информатики, географии, теории вероятности и теории чисел. Такие науки, как биология, химия, антропология и прочие не смогли бы возникнуть и развиваться без точных математических расчетов.

Первоначально информатика занималась сбором, анализом, обобщением и распространением различной информации, получаемой при работе ЭВМ. Далее эти данные применялись в различных областях общественной жизни и инновациях.

Со временем начали появляться смежные специальности и науки. Например, это прикладная информатика. Что это такое, обычный человек знает лишь приблизительно. Но на сегодняшний момент специалисты в данной области востребованы повсюду.

Откуда появилась прикладная математика?

Наверное, каждый хотя бы раз слышал, что все в нашем современном мире – это цифры и расчеты. Они окружают нас повсюду. С их помощью мы работаем, учимся и живем. Даже дату рождения и пол будущего ребенка можно вполне успешно просчитать. Вот именно поэтому математика и называется царицей всех существующих наук.

В древние времена она служила для учета различных ценностей и урожая. Однако с развитием цивилизации развивалась и математика. Появлялись новые смежные науки, которые использовали математический анализ и обобщение информации. Каждая из них отвечала и отвечает за четко определенный сектор. Но все они как бы "прикладываются" к математике. Отсюда и название.

Прикладная математика как наука возникла на основе вычислительной математики еще несколько веков назад. Она занималась решением различных экстремальных задач, дифференциальными, трансцендентными и другими, более сложными уравнениями и т.д. Основная цель прикладной математики сводилась к оценке всех погрешностей и выработке алгоритмов действий. Но полностью оформиться как наука она смогла лишь с появлением ЭВМ.

Благодаря этому одними из самых востребованных и популярных специальностей 20 века стали прикладная математика и информатика. Благодаря им сегодня развивается IT-индустрия. Ведь именно эти науки стояли у истоков современных компьютерных систем.

Прикладная информатика - что это такое?

Все мы изучали работу компьютерных систем в школе. Но понятие «прикладная информатика» лишь основывается на общих принципах современной информатики. Это пограничная наука, объединяющая в себе несколько секторов и направлений человеческой деятельности и знаний. Прикладная информатика является тем двигателем, без которого практически невозможно решить весь спектр возникающих задач.

Например, экономика уже давно оформилась в отдельную и самостоятельную науку. Но на сегодняшний момент просто невозможно представить себе работу специалиста в этой области без компьютера. Ведь практически каждая задача выполняется при помощи определенных вычислительных программ: 1С, Audit Expert, Risky Project, Master MRP и т.д.

А вот для разработки подобного обеспечения знаний экономиста просто не хватает. Вот и получается, что необходим специалист в компьютерной и вычислительной технике, знающий все нюансы данной профессии.

На основании этого можно ответить на вопрос: «Прикладная информатика - что это такое?» Это направление науки, которое дает нам универсальных IT-специалистов широкого профиля.

В каких областях применяется прикладная информатика?

Это направление подготавливает лучших специалистов для обслуживания компьютерных систем и сетей различного уровня. Студенты в процессе обучения получают фундаментальные знания в области аналитики, разработки и внедрения различных бизнес-приложений, экономики и финансов, а также в науке управления ресурсами.

Прикладная информатика по отраслям:

  • Экономика. Специальность «прикладная информатика» востребована здесь для анализа данных и их дальнейшей систематизации.
  • Юриспруденция. Профессионалы в данной области занимаются разработкой и сопровождением особых программ для организации качественной и быстрой работы.
  • Менеджмент. С помощью прикладной информатики здесь собираются и упорядочиваются данные для последующего контроля.
  • Социология. В данной науке достаточно много данных и цифр, требующих глубокого анализа и построения наглядных примеров.
  • Химия. Разработка и сопровождение специализированных программ, моделирующих поведения вещества, значительно помогает развивать отрасль.
  • Дизайн. Практически все в данной отрасли построено на различных графических программах и редакторах.
  • Психология. Моделирование умственных и поведенческих процессов помогает в выявлении и описании многих явлений в данной отрасли.
  • Образование. Процесс обучения сейчас совершенно не может обойтись без информационного и программного обеспечения.
Кроме этих отраслей, специальность прикладная информатика востребована во многих секторах социальной и экономической жизни человека. Специалист в данной области имеет значительное преимущество на рынке труда перед другими соискателями.

Где можно получить образование по направлению "прикладная информатика"?

Перед поступлением каждый выпускник ломает себе голову, куда же поступить учиться. Особенно это касается прикладной информатики. Выбрать хорошее учебное заведение при этом достаточно сложно, т.к. данная наука относится скорее к технической, чем к гуманитарной области. А таких ВУЗов достаточно много.

Как правило, это профильные институты или университеты технической направленности. Однако направление "прикладная информатика" встречается во многих современных гуманитарных учебных заведениях широкого профиля. При этом студент получает уровень бакалавра, магистра или специалиста. Также эту довольно популярную профессию получают в колледжах или техникумах.

Основной акцент в обучении делается на фундаментальную математику и вычислительные науки. Они могут занимать больше половины образовательного процесса. Остальное время уделяется общим и гуманитарным наукам.

Какие навыки и знания получает выпускник?

Конечная цель любого образовательного процесса – получение определенной квалификации и опыта. Также и в направлении "прикладная математика и информатика". Специальность дает определенные знания в таких областях, как:

  • Продуктивное использование современных информационных технологий и систем в эксплуатационной, проектно-технологической, аналитической, организационно-управленческой и многих других областях человеческой деятельности.
  • Проведение научно-исследовательских работ для усовершенствования и разработки информационных технологий.
  • Моделирование различных объектов и процессов для решения конкретных задач.
  • Создание и реализация инновационных технологий для разработки особых сервисов и систем.

Для любого работодателя специалист направления «прикладная информатика» - это довольно ценный кадр. Даже если у него нет определенного опыта работы. Ведь прикладная информатика - что это такое, что она дает потенциальному шефу? Прежде всего – дипломированного специалиста широкого профиля со знанием компьютерных систем и основ кибернетики. Во-вторых, такой кадр имеет еще одно, смежное, профильное образование в области экономики, управления, права и др. А также такой работник способен не только собирать, анализировать и систематизировать полученные данные, но и создавать определенные комплексы и программы для решения поставленных задач.

"Прикладная информатика в экономике" - что за специальность?

Не секрет, что профессии, связанные с финансами и управлением, сейчас являются наиболее востребованными. Тем более, что "прикладная информатика в экономике" – специальность широкого профиля, охватывающая не только знания в экономической теории, но и возможности по моделированию различных процессов.

Если более конкретно, то основными объектами деятельности выпускника данного направления являются:

  • Специальные профессионально-ориентированные информ-системы. Это может быть как сфера банковского, таможенного или страхового сектора, так и административное управление.
  • Информационные процессы в экономике.
  • Разработка компьютерного обеспечения новейших направлений в экономике, подготовка комплекса специализированных программ.
  • Детальный анализ поступающей информации, на основе которого делается экспертное заключение. По представленным результатам вырабатывается конкретное управленческое решение.
После прохождения обучения каждый выпускник получает квалификацию "информатик-экономист". Он имеет фундаментальные теоретические знания и практические навыки в таких областях:
  • базы данных;
  • основы бизнеса;
  • высокоуровневые методы программирования и информатики и т.д.;
  • вычислительные системы, телекоммуникации и сети;
  • проектирование общих и интеллектуальных информационных систем;
  • менеджмент, экономический анализ, бухгалтерский учет и аудит.

Где можно работать с дипломом, в котором записано "прикладная информатика"?

Это самый важный вопрос, который должен задавать себе каждый абитуриент перед подачей документов в выбранный университет. Ведь на сегодняшний день огромное количество людей работает не по специальности, т.к. сделали неверный шаг. Поэтому здесь нужно выбирать такой вариант, при котором есть несколько направлений для будущей деятельности. А прикладная информатика - что это такое? Это объединение двух самых востребованных на сегодня профессий. Поэтому шансы на успешное трудоустройство удваиваются.

Так на какой же должности может работать выпускник факультета "прикладная информатика"? Здесь есть сразу несколько вариантов:

  • программист 1С;
  • специалист в области экономической безопасности;
  • системный администратор;
  • информатик-экономист;
  • IT-менеджер;
  • предприниматель;
  • сотрудник различных частных и государственных структур и предприятий;
  • специалист отдела информационных технологий;
  • менеджер органов управления и т.д.

Кроме того, специалист направления "прикладная информатика в экономике" имеет возможность развивать свои способности в области науки, поступив в аспирантуру и докторантуру.

Что нужно, чтобы поступить?

Если вы твердо решили поступать именно на факультет "Прикладной математики и информатики", то нужно предпринять ряд определенных шагов:

  1. Собрать абсолютно все необходимые документы. Это национальный паспорт, документ, подтверждающий гражданство, документы об образовании и медицинские справки.
  2. Пройти тестирования по ЕГЭ по трем предметам. Это русский язык, физика и математика. При этом нужен хороший результат по каждому из них, а не в общем.
  3. Подать все перечисленные документы в приемную комиссию университета или колледжа в условленное время.

"Прикладная информатика в экономике" – специальность, требующая упорства, целеустремленности, отличных способностей в физике и математике, а также знания программирования.

Рейтинг лучших ВУЗов России

Иногда при поиске работы, особенно для молодого специалиста, возникает масса нюансов. Один из них – престижность ВУЗа и качество образования. Бывает, что, только услышав название университета, работодатель без вопросов берет на работу или же отказывает без лишних объяснений.

Это обусловлено в основном престижностью ВУЗа и слухами о качестве программы обучения. Так какие же учреждения ценятся работодателями больше всего? "Прикладная математика и информатика" – специальность, которую лучше всего получать в таких учебных заведениях:

  • Российский экономический институт им. Г.В. Плеханова.
  • Финансовый университет при Правительстве РФ.
  • МИФИ. Национальный исследовательский ядерный университет.
  • Институт информтехнологий, механики и оптики в г. Санкт-Петербурге.
  • Московский технический университет связи.

fb.ru

Информатика и вычислительная техника

Направление «Информатика и вычислительная техника» – одно из наиболее стабильных в плане высокой востребованности во всем мире. Спрос на специалистов в области программирования, информатики и работы с вычислительной техникой (инженеры и техники) начал расти еще в 90-е годы, в 2000-е стал стабильно высоким, каковым остается и по сей день. И очевидно, что такая ситуация продлится еще не одно десятилетие.

«Информатика и вычислительная техника» – ключевая группа специальностей в компьютерной индустрии. Программное обеспечение – основа работы как традиционных персональных компьютеров, так и более мощных, предназначенных для научных целей или обеспечения работы крупных предприятий. Выпускники вузов по специальности «Информатика и вычислительная техника» работают в таких компаниях, как Microsoft, Oracle, Symantec, Intel, IBM, HP, Apple. Но если перечисленные выше компании относятся к так называемой «старой гвардии», то сегодня хорошие программисты работают также и в таких компаниях, как Google, Facebook, Amazon, PayPal, EBay, Twitter и др. 

Выпускники бакалавриата или магистратуры по специальности «Информатика и вычислительная техника» могут занимать должности в следующих областях:

  • разработка программного обеспечения: сюда относятся системные аналитики, программисты, разработчики. Во время обучения большое внимание уделяется изучению языков программирования, таких как C++, Java и т.д. Важно понимать, что даже после окончания вуза такие специалисты должны постоянно проходить курсы повышения квалификации, чтобы не отставать от новых тенденций и изменений в языках программирования;
  • техника программного обеспечения (или программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем) – сюда относится более комплексная разработка программных продуктов на стыке компьютерных технологий, инженерии, математики, дизайна и организации командной работы;
  • контроль качества и тестирование;
  • разработка технической документации;
  • техническая поддержка;
  • управление большими базами данных;
  • веб-дизайн;
  • проектный менеджмент;
  • маркетинг и продажи.

За последние десятилетия мир стремительно обрастает новыми технологиями, и специалисты в области информатики и вычислительной техники нужны все больше. Перед выпускниками вузов откроются перспективы построения карьеры в качестве инженеров-специалистов по программному обеспечению, веб-дизайнеров, разработчиков видеоигр, системных аналитиков, управляющих базами данных и администраторов сетей.

Еще одним направлением специальностей является непосредственная работа с вычислительными машинами, комплексами, системами и сетями. Это значительный подсектор компьютерной индустрии. Инженеры и техники учатся работать с «железом», то есть на производстве оборудования и компьютеров, а также самых разных гаджетов, например принтеров, сканеров и т.д. 
Разработка компьютеров начинается в отделах научно-прикладных исследований крупных компаний. Команды инженеров (механика, электроника, электрика, производство, программирование) работают вместе над разработкой, тестированием и производством компонентов. Отдельным направлением является маркетинговое исследование рынка и производство конечного продукта. Именно в этом секторе наблюдается самая большая нехватка квалифицированных специалистов, знакомых с программированием, робототехникой, автоматизацией и т.д. 

Но если эти специальности можно отнести к достаточно традиционным для данного направления, то сегодня все большую популярность приобретает ряд профессий, которых примерно 10–15 лет назад просто не существовало.

  • Разработка пользовательского интерфейса: данные специалисты требуются в такие компании, как Electronic Arts, Apple, Microsoft и в другие, занимающиеся разработкой видеоигр, мобильных приложений и т.д. 
  • Облачная обработка данных: такие специалисты, как разработчик облачного программного обеспечения, инженер облачных сетей, продакт-менеджер в области облачных продуктов необходимы многим компаниям, в частности Google, Amazon, AT&T и Microsoft.
  • Обработка и анализ больших баз данных: специалисты по обработке больших баз данных (Big Data) могут работать в самых разных компаниях – в бизнесе и финансовом секторе, электронной коммерции, государственных учреждениях, медицинских организациях, телекоммуникациях и т.д.
  • Робототехника: данные специалисты востребованы в крупных промышленных компаниях, например, в машиностроении (особенно, в автомобилестроении и самолетостроении).

Вузы, которые предлагают подготовку в области «Информатика и вычислительная техника», включают в себя: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МИРЭА, МЭСИ, МТУСИ, НИУ ВШЭ, МЭИ, МАИ, МАМИ, МИЭТ, МИСиС, МАДИ, МАТИ, ЛЭТИ, Политех (Санкт-Петербург) и многие другие.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

www.begin.ru

Вузы России со специальностью информатика и вычислительная техника – 09.03.01

Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Долгопрудного. Всего в России 356 вузов со специальностью 09.03.01. «Информатика и вычислительная техника» занимает 7-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

ранг в РФ | рейтинг

3-ий 612

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Физтех-школа прикладной математики и информатики (ФПМИ)

  • математика, русский язык, информатика и ИКТ, физика

ранг в РФ | рейтинг

4-ый 606

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Московский институт электроники и математики

  • математика, русский язык, физика

ранг в РФ | рейтинг

5-ый 605

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Факультет "Информатика и системы управления" (ИУ)

    Кафедра "Системы обработки информации и управления" (ИУ5)

  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Факультет "Информатика и системы управления" (ИУ)

    Кафедра "Компьютерные системы и сети" (ИУ6)

  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Факультет "Робототехника и комплексная автоматизация" (РК)

    Кафедра "Системы автоматизированного проектирования" (РК6)

  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Радиотехнический факультет (РТ)

    Кафедра "Системы обработки информации и управления" (ИУ5)

  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

ранг в РФ | рейтинг

6-ой 590

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • математика, русский язык, физика

возраст

123 года

ранг в РФ | рейтинг

7-ой 575

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

    профиль "Программирование вычислительных и телекоммуникационных систем"

  • институт кибернетики (ИК)

  • информатика и ИКТ, русский язык, математика

возраст

62 года

ранг в РФ | рейтинг

8-ой 569

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • Факультет информационных технологий

  • информатика и ИКТ, русский язык, математика

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 563

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

ранг в РФ | рейтинг

11-ый 557

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • информатика и ИКТ, математика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

14-ый 548

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

ранг в РФ | рейтинг

15-ый 547

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года
  • математика, русский язык, информатика и ИКТ

ранг в РФ | рейтинг

17-ый 542

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

    профиль "Автоматизированные системы обработки информации и управления"

  • математика, физика, русский язык

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

    профиль "Интегрированные автоматизированные информационные системы"

  • математика, физика, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

18-ый 539

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

    профиль "Вычислительные системы и сети"

  • русский язык, информатика и ИКТ, математика

  • 09.03.01 – Информатика и вычислительная техника бакалавриат 4 года

    профиль "Вычислительные системы и сети"

  • информатика и ИКТ, математика, русский язык

Вузы со специальностью 09.03.01 в городах РФ:

Москва(34) Санкт-Петербург(12) Самара(5) Новосибирск(5) Омск(4) Казань(5) Воронеж(4) Екатеринбург(4) Красноярск(4) Ставрополь(6) Брянск(4) остальные (303)

vuzoteka.ru

Профессии, связанные с информатикой и компьютером

Информационные технологии уже плотно вошли во все сферы нашей жизни. Экономика, административные и другие государственные структуры, здравоохранение, правоохранительные органы, частная жизнь и многое другое - все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением. Внедрение компьютеров в организацию государственных институтов способствовало ускорению развития экономики и инфраструктур, уменьшению бюрократии, бумажной волокиты.

При разумном использовании информационных технологий в сферах деятельности государств, в перспективе, можно было бы в полной мере решить проблемы коррупции. Все это, в совокупности с достаточно высокой оплатой труда IT специалистов, способствует тому, что профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи. Ниже приведено несколько примеров актуальных профессий из IT-сектора.

1. ERP-консультант

Система ERP – комплекс приложений, позволяющих автоматизировать управление и учет на предприятиях, связывая между собой различные их отделы. Этот комплекс представляет собой единое хранилище информации со всех сегментов структуры компании – о маркетинге, кадрах, продажах, производстве, прогнозах и о многом другом. Есть три наиболее распространенные в РФ ERP-системы: Oracle, SAP и Microsoft.

Вот что входит в обязанности ERP-консультанта:

  1. Осуществлять координирование работы определенного модуля проекта: маркетингового, финансового, логистического или любого другого.
  2. Скрупулезное исследование и описание процессов, протекающих в бизнесе клиента.
  3. Выявление, в этих процессах, проблемных мест.
  4. Определение изменений, необходимых бизнесу заказчика.
  5. Внесение предложений по действиям, которые необходимо предпринять для устранения недостатков бизнеса заказчика. Создание теоретических моделей оптимизирования бизнес-процессов.
  6. Создание технических заданий для разработчиков, формирование решений.
  7. Настройка модулей, обеспечение его интегрирования и оптимального взаимодействия с другими модулями, а также другими системами.
  8. Обучение пользователей системы в организации (тренинги, семинары, подготовка образовательных материалов).
  9. Осуществление техподдержки системы на финальных стадиях и после окончания реализации проекта (консультирование, предоставление дополнений и корректировок).

2. ERP-программист

Специалист этого типа занимается внедрением проекта, непосредственной реализацией концепций аналитиков, воплощением замыслов в жизнь. Он пишет программные коды, адаптирует ПО под особенности конкретной фирмы. ERP-программист настраивает пользовательские интерфейсы, устраняет неполадки системы, консультирует персонал, выполняет корректирование. Профессиональный программист ERP обязан в совершенстве знать хотя бы одну из вариаций ERP-систем и досконально владеть различными языками программирования (Visual Basic, Pascal, С++, Delphi и др.) .

Также, такому специалисту необходимо понимать логику бизнеса. Если модуль касается финансов, не программисту не обойтись без знания основ бухучета.

3. IT-евангелист

Также, такого специалиста называют экспертом по технологиям разработки ПО. К религии эта профессия не имеет никакого отношения, хотя еuangélion в переводе с греческого – благая весь. Специалист этого направления занимается продвижением ПО. В каком-то смысле, он, конечно, миссионер – доносит до потенциальных клиентов информацию о рекламируемой программе. Его задача – не только привлечь новых покупателей, но и укрепить в уже имеющихся клиентах уверенность в продвигаемом им ПО.

В чем-то, обязанности IT-евангелиста схожи с обязанностями копирайтера или пиарщика, ведь он ведет блоги, общается с потребительской аудиторией посредством интервью, написания статей и даже книг. Иначе, такого специалиста можно назвать «журналист от программирования», поскольку, помимо умения продвигать продукцию компании, он должен быть и экспертом в сфере информационных технологий.

4. Web-дизайнер

Для успешной работы в этой профессии, специалисту нужно совмещать в себе художественный вкус и талант в изобразительном искусстве со знаниями интернет-технологий и навыками программирования. Основная задача веб-дизайнера – оформить сайт так, чтобы он был визуально привлекательным для как можно более широкой аудитории пользователей. Такой дизайнер создает Web-страницы и объединяет их в сайты.

Как высказался один из экспертов этой сферы - Web-дизайн является миксом из психологии, искусства и информатики.

Основные обязанности web-дизайнера:

  1. Оформлять сайты.
  2. Создавать идеи, разрабатывать макеты серверов.
  3. Создавать визуальные стили макетов серверов.
  4. Обеспечивать лучшее восприятие веб-страниц, учитывая время «прогрузки» документов и цветовую палитру, пропускную способность каналов передачи информации, параметры графических файлов.
  5. Определять правила компоновки веб-страниц, выбирать фон, формат, качество и количество элементов оформления.
  6. Создавать стилевые образцы страниц.
  7. Писать программную часть и код страниц.
  8. Администрирование гипертекстовых документов.
  9. Проведение информационной политики в WWW.
  10. Установка средств подготовки и проверки страниц, работа с этими средствами.
  11. Создание веб-приложений интерактивного характера.
  12. Создания приложений статистической сборки, работа с ними.
  13. Модернизация веб-документов, их обновление.

5. Web-программист

Эта профессия объединяет различных специалистов в области IT-технологий, в сфере веб-программирования. Веб-программисты воплощают в жизнь замыслы веб-дизайнеров. Их задача – по «макету» создать полноценный, работающий сайт. Веб-программист обязан знать такие языки, как JAVAScript, HTML, РНР, JAVA, Perl и CGI, а также обладать опытом работы с разнообразными инструментами веб-разработчиков, типа ColdFusion, Dreamweaver, Flash (и др.) . Такие программы и языки программирования значительно расширяют функциональные возможности сайтов и возможность их наполнения различным мультимедийным контентом. Веб-программист работает непосредственно с сетью Интернет. Его деятельность назначена на создание программ, которые будут функционировать исключительно в пределах этой сети.

Вывод

Любая профессия в сфере IT- технологий, программирования, подойдет вам, если вы:

  1. Готовы к сугубо интеллектуальному, творческому труду.
  2. Способны сутками сидеть у компьютерного монитора, занимаясь решением проблемы и устранением ошибок.
  3. Внимательны, педантичны, последовательны.
  4. Склонны к рационализму, логическому мышлению; любите точные науки, математику.
  5. Готовы пожертвовать активным образом жизни, свежим воздухом, солнцем и различными благами, которые можно было бы извлечь из тесного общения с социумом.
  6. Не боитесь потерять зрение.
  7. Обожаете интеллектуально развиваться, постоянно учиться и совершенствоваться.

Автор: Владимир Край

edunews.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о