Специализация и факультет: Специализации на факультете

Содержание

Что такое направление, профиль подготовки и специальность в вузе

Специальность или специализация, направление или факультет — часто кажется, будто это одно и то же. А вот и нет. Чтобы не оказаться в ситуации, когда поступал на экономику, а изучаешь право, нужно заранее знать, чем один термин отличается от другого. Рассказываем о ключевых терминах при поступлении.

Укрупнённое направление — это область знаний, где обучаются студенты. Например, «естественные науки» или «науки об обществе».
Направление или специальность — это отдельная отрасль укрупненного направления, в которую входят теоретические и практические знаний о выбранной профессии.

Профиль подготовки или специализация — это самая узкая отрасль направления, которая точно определяет предмет обучения. Например, алгебра и дискретная математика.

Факультет — это комплекс кафедр с одним направлением. Например, филологический факультет.

Кафедра — это часть факультета, которая готовит кадры в конкретной отрасли знаний. Например, кафедра физвоспитания.

Образовательная программа — это документ, который определяет основные показатели обучения: объём занятий, их содержание и планируемые результаты. Этот документ — учебный план, календарный учебный график, рабочую программу учебных предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

Чтобы не возникала путаница, Министерство образования РФ утвердило ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС для бакалавриата состоит из 54 укрупненных направления и 151 специальности. Делятся они на три уровня. В таблице ниже — пример деления на укрупнённые направления, направление и специальность и профиль.

Уровень
Что входит
Укрупненные направления 02. 00.00 Компьютерные и информационные науки
Направления или специальности 02.03.01 Математика и компьютерные науки
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Профиль Определяется вузом. Например:
Математический анализ и приложения
Алгебра и дискретная математика
Математические основы компьютерных наук
Математическое и компьютерное моделирование
Информационные системы и компьютерные технологии 

Уровни вложенности ФГОС

Каждая специальность включает в себя ряд профилей. Эти профили и определяют будущую специализацию студента. Чтобы понять, кем вы станете после окончания обучения, нужно просмотреть профессиональный и специальный блок дисциплин учебного плана.

Так, обучаясь на профилях, описанных выше, можно освоить следующие профессии:

  • IT-специалист,       
  • web-программист,
  • разработчик интеллектуальных систем.
  • BI-разработчик,
  • администратор баз данных,
  • аналитик больших данных,
  • аналитик рыночного риска.

Иногда, чтобы определиться с карьерой, стоит идти от частного к общему. То есть сначала выбрать профиль и профессию, а уже потом думать между направлениями подготовки. Например, чтобы стать BI-разработчиком можно отучиться на следующих профилях и направлениях:

01.03.02 Прикладная математика и информатика

  • Анализ данных и интеллектуальные системы,
  • Большие и открытые данные.

09.03.02 Информационные системы и технологии:

  • Анализ данных и цифровые технологии,
  • Цифровизация экономической деятельности,
  • Цифровые системы управления в промышленности и социально-экономической сфере,
  • Искусственный интеллект и математическое моделирование в информационных системах,
  • Системное и прикладное программирование информационных систем.

38.03.05 Бизнес-информатика

  • Архитектура предприятия,
  • Информационные технологии в управлении предприятием,
  • Аналитика данных и эффективное управление.

Часто информация о профиле образования надёжно спрятана на сайте вузов и найти её крайне сложно. Это происходит потому, что Министерство обязывает учебные заведения публиковать квоты только по специальностям, без профилей. Информацию о профиле можно найти на сайте в следующих разделах:

  • «Контрольные цифры приёма» в разделе «Приёмной комиссии»,
  • «Структура вуза»,
  • «Информация о факультетах и кафедрах»,
  • «О вузе».

Иногда вузы скрывают информацию о профилях, так как бюджетные места открываются только для непопулярных профилей образования. А вот специальность чаще привлекает абитуриентов. Так, больше студентов поступают на непопулярные профили образования, из-за того, что их заинтересовала специальность. Также вузы могут указывать только специальности, чтобы абитуриентам было проще сделать выбор. Так или иначе, стоит несколько раз перепроверить информацию о профилях образования.

Самые популярные направления образования — это «Образование и педагогика» , «Информатика и вычислительная техника», а также «СМИ и реклама». Эти направления часто открываются в непрофильных вузах для привлечения абитуриентов. Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимания на два аспекта:

  • отсутствие бюджетных мест на профиль,
  • название профиля, которое не встречается в других вузах.

Поступление в вуз — это настоящая формула, где каждая переменная играет большую роль. От знания значений этих переменных может зависеть весь успех обучения.

 

Поделиться

1

Военно-правовая специализация — Командный факультет Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации — Учёба.

ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

областей специализации исследований | Penn State College of Health and Human Development

Семья занимает центральное место в HDFS. Семья является основным контекстом, в котором происходит индивидуальная социализация и развитие. Возможно, это основное средство, через которое культура, общество и социальные изменения воздействуют на человека. И это сам по себе социальный факт, который имеет обратную связь и может ускорить или смягчить изменения, происходящие в обществе в целом. Аспирантура в Penn State предлагает студентам уникальную возможность развить основные, методологические и теоретические навыки, необходимые для изучения человеческих семей.

В основе исследований развития детей, проводимых в HDFS, лежит множество основных проблем. Большая часть исследований мотивирована вопросами об индивидуальных различиях в здоровье и психологическом развитии детей, а также о происхождении и последствиях таких различий. Другой основной вопрос заключается в том, как дети меняются со временем, и в какой степени ранние модели развития и опыт могут предсказать будущий рост и развитие. Поскольку кафедра имеет междисциплинарную направленность, преподаватели заинтересованы не только в биологических и экспериментальных причинах и следствиях, но и в работе на нескольких уровнях анализа. Исследователи принимают во внимание биологию, генетику, психофизиологию и здоровье, а также социокультурные факторы, окружающую среду и ежеминутные взаимодействия в семье и за ее пределами. Они изучают более широкие условия, в которых развиваются родители и дети, включая детский сад и рабочее место, а также исторический и социальный контекст, в котором находятся ребенок, семья и сами эти условия.

Факультет развития подростков в HDFS проводит программы исследований, которые охватывают этот период развития, от перехода в подростковый возраст до наступления взрослой жизни. Их работа охватывает все области отдела, включая семейные отношения, профилактику и методологию, и использует ряд методов, включая опросы, дневники, интервью и наблюдения. Примеры текущих исследовательских проектов включают: предотвращение насилия среди подростков на уровне общины; Злоупотребление алкоголем среди студентов колледжей; Пол, этническая принадлежность и сексуальное поведение студентов колледжей; Связи между практикой воспитания и подростковой диетой и проблемами с питанием; Развитие сексуальной ориентации; Семейные отношения и гендерная социализация подростков.

Высшее образование в области развития и старения взрослых позволяет учащимся изучать темы становления взрослой жизни, среднего возраста и старости. Программа подчеркивает сложные способы взаимодействия личных характеристик, социальных партнеров и организаций, чтобы влиять на развитие и изменения на протяжении взрослой жизни. Студенты проводят исследования в широких рамках для понимания отношений между развивающимися людьми и ключевыми контекстами их жизни: семьей, рабочим местом, сообществом и обществом. Исследовательские интересы факультета включают предикторы перехода к взрослой жизни, отношения между родителями и детьми и другие семейные отношения, экономические факторы и благополучие, предикторы и последствия стрессовых событий, поддержание и улучшение когнитивных способностей, а также психосоциальный вклад в функциональные способности в более позднем возрасте. Возможности для международного опыта доступны в нескольких странах, включая Австралию, Германию, Швецию и Швейцарию. Студенты могут совмещать свою специализацию в области развития и старения взрослых с упором на профилактические исследования, семейные исследования или методологию.

В HDFS интервенционное исследование — это наука о разработке, внедрении и оценке широкого спектра подходов к улучшению качества жизни отдельных лиц, семей и сообществ. Как правило, вмешательства в HDFS направлены на развитие, то есть они предназначены для предотвращения проблем или улучшения здорового развития, а не для устранения давних личных, родственных или семейных проблем. Вмешательства HDFS часто нацелены на контекст, в котором развиваются люди, включая семьи, школы, учреждения здравоохранения и социальных служб, рабочие места и сообщества.

Методология исследований является одной из областей обучения в программе магистратуры по изучению человеческого развития и семьи. Методология исследования является темой, которая актуальна для любого исследовательского проекта в области изучения человеческого развития и семьи. На самом деле исследования в нашей области методологически сложны по многим причинам. Исследования должны быть спланированы с особой тщательностью, чтобы сузить список возможных объяснений результатов; очень сложное поведение, которое часто представляет интерес, трудно измерить; часто требуются сложные современные статистические процедуры. Исследования, связанные с улучшением планов и моделей измерения, а также развитием и расширением статистических моделей, стали важной областью интеллектуальных исследований в области наук о развитии. В области человеческого развития и семейных исследований нужны исследователи, которые не только понимают важнейшие существенные вопросы, лежащие в основе нашего поиска знаний, но также обладают опытом в области статистических методов и дизайна исследований, которые позволяют нам плодотворно решать эти проблемы. Области статистических и методологических исследований, такие как моделирование структурных уравнений, многоуровневое моделирование и моделирование кривых роста, моделирование временных рядов и динамических систем, анализ скрытых классов и скрытых переходов, моделирование смеси роста, анализ отсутствующих данных и методология наблюдений, представляют собой некоторые из захватывающих областей исследования. исследование, в настоящее время расследуемое преподавателями Департамента человеческого развития и семейных исследований.

Сквозные темы исследований

  • Подростковый и взрослый возраст
  • Жестокое обращение с детьми
  • Когнитивное здоровье
  • Вычислительные методы для моделей систем развития
  • Детерминанты и содействие благополучию
  • Развитие и семейные процессы в международном контексте
  • Неврология развития
  • Семейные системы и процессы
  • Гендер и развитие
  • Здоровье и семейные процессы
  • Здоровое старение
  • Влияние стресса на развитие и старение
  • Продольные методологии/схемы изучения изменений и изменчивости
  • Воспитание, отношения между родителями и детьми и результаты для детей
  • Социально-культурное и экономическое разнообразие
  • Употребление психоактивных веществ
  • Работа и семья

Факультет по специализации | Атлантический университет Флориды

 

Теория государственного управления

  • Али Фаразманд
  • Хью Т. Миллер
  • Артур Сементелли

Государственный бюджет и финансы

  • Гао Лю
  • Клифф МакКью

Организационная теория и поведение

  • Али Фаразманд
  • Артур Сементелли
  • Полина Прысмакова

Государственная политика

  • Хью Т. Миллер
  • Алка Сапат
  • Томас Оливье

 

Эпистемология и методология

  • Гао Лю
  • Алка Сапат
  • Хью Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *