Специальность библиотекарь: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Библиотекарь – это сотрудник, который принимает участие в комплектовании библиотечного фонда, создании каталогов, справочно-информационных фондов, популяризации литературы и чтения, и, конечно же, обслуживает посетителей библиотеки. Последнее включает в себя и помощь в выборе книг и периодических журналов, и заполнение необходимых документов (в бумажном и/или электронном виде), и проведение тематических мероприятий. Эту профессию можно отнести к категории «человек-человек» или «человек-знаковая система». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой библиотекарь?

Когда-то библиотеки были главным источником информации по любой тематике: в них приходили за художественными книгами, за научными материалами, для подготовки рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций и многого другого. Сейчас значительную часть подобных данных можно найти в электронном виде, с помощью интернета. Поэтому популярность библиотек несколько снизилась, но это не значит, что вакансии библиотекаря перестали существовать.

Особенности профессии

Разные библиотеки по-разному привлекают посетителей. Например, крупные учреждения с внушительным фондом литературы различных жанров могут предоставить читателям те издания, которых не найти в свободном доступе. Многие библиотеки начали раздавать в своих стенах бесплатный Wi-Fi и оборудовали комфортабельные и уютные читательские залы, в которых люди могут не только почитать книги, но и поработать за ноутбуком. Не говоря уже о том, что в большинстве учреждений теперь имеются и электронные каталоги, и даже компьютеры, которыми могут воспользоваться посетители. При этом среднестатистические обязанности библиотекаря можно описать так:

  • Комплектование библиотечного фонда и уход за ним. Речь идет о сохранности книг, аудио- и видеоматериалов, соблюдении правил их хранения, своевременной замене изношенных изданий и т.п.
  • Ведение учета библиотечного фонда, а также картотек и других справочно-информационных сервисов.
  • Обработка новой литературы, поступающей в библиотеку (внесение в электронную базу данных и бумажные каталоги).
  • Оформление заказов на приобретение новых книг в соответствии с нуждами учреждения.
  • Обслуживание посетителей и заполнение их читательских абонементов.
  • Поддержание порядка в читальном зале.
  • Проведение семинаров, выставок, лекций, встреч с писателями и других мероприятий, так или иначе связанных с литературой.

Практически все современные библиотеки, особенно в крупных городах, используют в своей работе современное компьютерное оборудование. В некоторых случаях оно дублируется ведением бумажных каталогов и абонементов, в других учреждениях был выполнен полный переход на электронные технологии. Поэтому современный вариант того, кто такой библиотекарь, немного отличается от образа, ассоциировавшегося с этой профессией 10-15 лет назад. Сегодня от такого специалиста требуется хорошее владение компьютерными ресурсами и быстрая обучаемость использованию нового ПО.

Плюсы и минусы профессии библиотекарь

Плюсы
  1. Возможность читать много книг, расширять кругозор.
  2. Работа в спокойной, приятной атмосфере.
  3. Возможность одновременно с основной работой заниматься научной деятельностью.
  4. Общение с интересными людьми.

Читайте также:

Минусы
  1. Скромная заработная плата.
  2. Достаточно большая доля монотонного труда.
  3. Плохое финансирование (особенно в небольших населенных пунктах) и, как следствие, скудность фонда, небольшое количество посетителей.

Важные личные качества

Библиотекарь должен быть усидчивым, спокойным, уравновешенным человеком, способным долго сохранять концентрацию при выполнении однотипных монотонных действий. Он также должен располагать развитыми коммуникативными навыками, аналитическими способностями. Эта работа подойдет умеренно активным людям, которым не нужно постоянно находиться в движении для комфортного самоощущения. Также для библиотекаря важна эрудиция и общий уровень интеллектуального развития.

Обучение на библиотекаря

Есть несколько вариантов того, где получить профессию библиотекаря. Например, если речь идет о среднем образовании, то можно обратить внимание на специальность «Библиотековедение» (код 51.02.03). Для поступления в колледж достаточно аттестата об окончании 9 классов школы, абитуриенты отбираются по среднему баллу. Обучение длится от 2 до 5 лет в зависимости от года поступления и формы обучения (очной, заочной, вечерней).

В вузах для библиотекарей подходят специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (код 51.03.06) и «Документоведение и архивоведение» (код 46.03.02). Для поступления необходимо сдавать ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознании или иностранному языку. Обучение в очной форме длится 4 года, во всех остальных – 5 лет.

Курсы

МАЭО

Это учреждение предлагает обучение на библиотекаря в рамках 5-месячных курсов. Они включают в себя 700 академических часов занятий и предназначены для тех, у кого уже есть среднее или высшее профессиональное образование в близкой отрасли (например, филологическое, историческое). Обучение проводится в дистанционном формате, благодаря чему доступно в любом населенном пункте, без отрыва от других занятий.

Лучшие вузы для библиотекарей

  1. СПбГИК
  2. МГЛУ
  3. РГСУ
  4. МФЮА
  5. МИРЭА
  6. РГГУ

Место работы

Библиотекари работают в муниципальных библиотеках, в библиотеках школ, ссузов, вузов, НИИ. Они также могут трудиться в Домах культуры и различных внешкольных детских учреждениях.

Читайте также:

Зарплата библиотекаря

Уровень доходов таких специалистов чаще всего не высок. Исключение могут составлять передовые библиотеки в больших городах, получающие хорошее финансирование и/или пользующиеся большой популярностью у читателей, оказывающие платные услуги. Однако библиотекари – это работники государственных учреждений, поэтому не самая большая заработная плата у них компенсируется наличием полного соцпакета.

Карьерный рост

Рядовой библиотекарь со временем может занять руководящую должность, заняться комплектацией фонда, стать заведующим библиотекой.

Профессиональные знания

  1. Библиотековедение.
  2. Библиографоведение.
  3. Библиотечные фонды.
  4. Библиотечно-информационное обслуживание.
  5. Документоведение.
  6. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности.
  7. Справочно-поисковые ресурсы библиотеки.
  8. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности.
  9. Теория и история литературы.
  10. Отечественная литература.
  11. Русский язык и культура речи.

Известные библиотекари

  1. Ярослав мудрый, Великий князь Киевский, ставший создателем первой библиотеки на Руси.
  2. Евфросиния Полоцкая, создательница первых школьных библиотек во времена Древней Руси.
  3. Иоганн-Даниил Шумахер, немец, создавший первую публичную библиотеку в России и первым получивший официальный статус «библиотекаря».

Читайте также:

Профессия — Библиотекарь

Специальности: библиотечное дело и библиография, библиотековедение, архивоведение,  литературная работа, языковедение, культурно-просветительная работа

Специализации в зависимости от профиля библиографической работы (публичная, городская, сельская, школьная библиотека, научная, техническая, специализированная библиотека и т.д.)

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения)

Средне-специальное (библиотекарь, специалист по документационному обеспечению управления и архивоведению) – колледжи культуры и искусства, библиотечные колледжи (техникумы)

Высшее специальное (библиограф, сотрудник библиотеки, научный работник библиотеки, специалист по документационному обеспечению управления и архивоведению высшей квалификации) библиотечные отделения (факультеты) институтов (университетов) культуры

Высшее непрофильное (по любой технической, физико-математической, естественно-научной либо гуманитарной специальности) – любые вузы

Примечание. Для наиболее успешной работы в технических, научных, языковых и прочих специализированных библиотеках  желательно сочетание близкого по профилю библиотеки образования со специальной библиотечной подготовкой, которую можно осуществить как на специальном отделении библиографического факультета университета культуры или образовательного вуза, так и на курсах повышения квалификации библиотечных работников.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Специфических способностей не требуется, желательно хорошо владеть письменным  устным литературным русским языком и другими языками и быть продвинутым пользователем поисковых компьютерных программ. Важен проявляемый со школьной скамьи выраженный интерес к работе с книгами, к посещению разных библиотек.

Возможные противопоказания к работе – аллергия на книжную пыль, быстрая утомляемость глаз.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Литература и русский язык, иностранный язык, история, библиотечное дело*, библиография*, информатика, изобразительное искусство*, музыка*.

Характер и содержание работы по данной профессии:

Работа в книжном хранилище, подбор и выдача книг читателям, ведение формуляров, обработка книг, включая укрепление старых изданий, организация встреч с авторами, проведение разных литературных мероприятий, оформление тематических стендов.

Очевидные плюсы

Творческий характер работы, радость общения с интересными людьми и книгами; работа в тёплом уютном помещении круглый год.

«Подводные камни», очевидные минусы

Постоянное нахождение среди книг утомляет нервную систему, книги нередко воруют и вырывают из них страницы, что доставляет массу переживаний, частый поиск требуемых книг среди их огромного количества утомляет зрение и головной мозг. Библиотекари часто страдают кислородным голоданием.

Зарплата в большинстве библиотек весьма скромная, а рабочий ритма у библиотекаря довольно напряжённый, несмотря на тишину на рабочем месте, приходится очень много писать всяких отчётов и заполнять много разных бланков.

Возможные профессиональные заболевания: глаз, остеохондроз, аллергия на книжную пыль – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 8000 – 30 000 (чаще 15 000)

В крупных областных центрах: 6000 – 18 000 (чаще 12 000)

В глубинке России: 4500 – 8000 (во многих регионах и даже в сельской местности поиск работы затруднён в связи с переизбытком кадром и недостаточным финансирование библиотек)

 

            Про библиотекаря, в сущности, можно сказать, что он, как и бармен, помогает посетителю расслабляться. Только с помощью духовных «напитков» — книг.

А если серьёзно, то библиотекарь не такая уж и очевидная профессия. Что мы знаем о ней? Ну, сидит библиотекарь за письменным столом, заводит на читателей формуляры, записывает туда номера и названия книг, которые читатель взял домой или почитать в читальном зале. Чем ещё занят библиотекарь? Поддерживает порядок в книгохранилище, укрепляет старые книжки, списывает пришедшие в негодность, принимает на хранение вновь поступившие издания, дополняет систематический и алфавитный каталоги, проводит разные беседы с читателями. На самом деле работа у библиотекаря не лёгкая и далеко не банальная. Ведь главная задача современной библиотеки – это создать для посетителей возможность ознакомиться с редкими названиями книг, из тех, которые либо издаются очень маленькими тиражами (например, научные монографии), либо издавались когда-то очень давно и больше не переиздаются. Понятно, что работу по систематизации таких изданий может выполнять только очень грамотный, интеллектуально развитый человек. Кстати, в развитых капиталистических странах библиотечные работники – весьма уважаемые люди. К ним обращаются за советом доктора наук и преподаватели вузов. На Западе эта профессия ценится обществом, и живут библиотекари на очень даже приличную зарплату.

Наверное, к этому рано или поздно придёт и Россия. И работать в библиотеках, особенно научных, при разных НИИ, КБ и учебных заведениях, будут не подслеповатые бабушки, а весьма респектабельные юноши и девушки, получившие специальное библиотечное образование. И сегодня в библиотеках работают образованные люди со специальным образованием. Только они, в основном, в возрасте от сорока и выше. Причем в большинстве библиотек мужчин почти не видно. Если только очень крупную библиотеку возглавляет мужчина, как правило, с докторской степенью.

Современный библиотекарь должен быть не просто продвинутым пользователем сети internet, но и отлично разбираться в разных библиографических поисковых системах. По сути, библиотекарь XXI века – это консультант по вопросам эффективного, то есть быстрого и точного поиска нужной посетителю информации. Выдавать же книжки он будет как бы между делом.

Профессию библиотекаря обычно получают либо в библиотечном колледже, либо в Институте культуры, имеющем библиотечное отделение. Разумеется, учат там разносторонне и широко. Кроме библиографии и организации работы с читателями (библиотечное дело) студенты изучают грамматику и стилистику русского языка, иностранные языки (в первую очередь нарабатывают навыки чтения без словаря библиографических статей и литературных произведений в оригинале), экономику и менеджмент библиотечного дела (оказывается, он и здесь необходим). А также всеобщую историю, основы философии, логики, культурологии, книговедения, информатики и другие гуманитарные дисциплины.

Надо сказать, идут в такие вузы и на такую специальность, как правило, отнюдь не троечники. Почему же профессия библиотекаря по-прежнему популярна? Ведь библиотеки в России – предприятия далеко не богатые, не так ли?

Ну, это как сказать. Во-первых, государственные библиотеки финансируются, пускай и по остаточному принципу, но стабильно и в обязательном порядке. Они сохранены даже в глухих деревнях. И получающий государственную зарплату работник (пусть и весьма скромную) всё-таки социально защищён в гораздо большей степени, чем даже владелец собственного бизнеса. Частное предприятие может обанкротиться, к тому же у хозяина всё время «болит голова» по поводу уплаты налогов, отчётности, за ошибки в которой нещадно штрафуют. Заведующий же сельской библиотекой просто решает текущие задачи (хотя нередко и трудные, когда, скажем, крыша прохудилась или нечем платить за отопление). Однако зарплату ему и его подчинённым обеспечивает государство.

А если вы устроитесь на работу, скажем, в корпоративную библиотеку какой-нибудь успешной коммерческой структуры? Высока вероятность, что ваш заработок окажется сопоставим с заработками менеджеров по рекламе или даже по продажам. Правда, и требовать от вас будут гораздо больше, нежели в обычных городских (сельских) библиотеках. Более того, вам, скорее всего, придётся совмещать обязанности библиотекаря (менеджера по систематизации, хранению и поиску информации) с какими-либо другими обязанностями, например секретаря-референта. Словом, эта профессия, во-первых, не из лёгких, во-вторых, требует хорошего образования и разностороннего развития, в-третьих, она вовсе не устаревшая, в-четвертых, в ней тоже заложены возможности карьерного роста.  Так что успехов вам, будущие библиографы.

Как стать библиотекарем без образования — Академия СНТА

Библиотекари — работники, занимающиеся комплектованием фонда той или иной библиотеки. Они создают каталоги книг и других печатных изданий, заведуют справочно-информационными фондами. Также они ведут просветительскую работу среди людей, популяризируя разные книги и мотивируя население к чтению. Ну и конечно, библиотекарь — тот самый сотрудник, которого посетители всегда находят «на абонементе»: он выдаёт им книги и принимает их обратно, помогая в выборе нужной и интересной литературы.

Это непростая, но очень интересная профессия, обучиться которой сможет любой желающий. Главное — искренне любить книги и обладать определённым типом личности и характера.

Что нужно, чтобы стать библиотекарем?

Прежде всего, необходимо иметь представление о том, что такое библиотечное дело. Оно включает в себя несколько важных функций:

  • управленческие (библиотекарь должен обладать навыками управления как работой учреждения в целом, так и книгофонда. В его компетенцию входят управление, хранение и архивирование всей имеющейся информации. Он владеет информационными технологиями, позволяющими ему максимально эффективно организовать работу учитывая современные реалии;
  • просветительские. Библиотекари организуют разные мероприятия для посетителей, в зависимости от категорий населения;
  • общие. Речь идёт о так называемых надпрофессиональных навыках, незаменимых при работе с людьми. Это коммуникабельность, умение чувствовать человека (чтобы подобрать для него нужную книгу), терпение, усидчивость.

Библиотекарь регулярно следит за тем, в каком состоянии находится книжный фонд и обновляет его по мере необходимости.

Стать библиотекарем невозможно без знаний о том, какими бывают эти учреждения. В зависимости от личных склонностей и предпочтений человек может выбрать работы в одной из библиотек:

  • общественной. Она открыта для всех, кто желает регулярно читать книги. Именно здесь популярны разные общественные мероприятия в виде полезного и бесплатного досуга;
  • школьной. Это важнейшая часть среднего образования. Кроме стандартных учебников, здесь всегда можно найти книги, незаменимые для общего и разностороннего развития детей разных возрастов. Здесь детям прививают любовь к чтению;
  • в ВУЗе. Такие учреждения являются хранилищами ценных книг и изданий, необходимых для полноценного образования студентов. Чаще всего речь идёт о библиотеках определённой специализации с отдельными коллекциями книг и журналов, расформированных по разным тематикам. Важно знать о том, что работа в такой библиотеке часто требует от сотрудника наличия учёной степени — как минимум, кандидата наук.

Люди, искренне любящие чтение, часто подумывают о том, чтобы приобрести профессию библиотекаря. Очевидно, что одной любви к книгам и знаний будет мало. Эта профессия требует определённых черт характера:

  • спокойствие;
  • усидчивость;
  • хорошая концентрация внимания;
  • готовность к регулярному выполнению монотонной работы;
  • способность к глубокому анализу и синтезу.

Больше всего профессия библиотекаря подходит людям, не стремящимся к постоянному движению и «экстремальным» ощущениям. Кстати, умение интенсивно общаться с людьми — навык, обязательный не для каждого представителя этой профессии. Например, можно получить учёную степень и устроиться на работу в библиотеку при высшем учебном заведении: там всегда спокойно, а коммуникативные навыки требуются самые простые.

Для того чтобы понять, сможете ли вы работать библиотекарем, рекомендуется лично побеседовать с людьми, работающими в этой сфере в течение многих лет. Они расскажут много интересного и поделятся личным опытом. Также опытные работники могут порекомендовать и учебное заведение, где вы сможете получить необходимое образование.

Как стать библиотекарем?

В зависимости от уровня и направления библиотеки можно закончить техникум (колледж) или ВУЗ. В среднем учебном заведении учащиеся получают специальность «Библиотечное дело» или «Библиотековедение». Поступить в колледж можно, окончив девять классов средней школы. Длительность учёбы составляет от двух до пяти лет и зависит от формы обучения, которую выбирает человек (очная, заочная или вечерняя).

В высших учебных заведениях есть специальность по библиотечно-информационной деятельности. Условия поступления здесь строже: необходима сдача ЕГЭ (русский язык, литература, история, обществоведение или иностранный язык на выбор). Длительность обучения составляет от четырёх до пяти лет.

Если вы твёрдо намерены стать библиотекарем по окончании обучения, надо стремиться к получению практического опыта работы ещё задолго до окончания колледжа или ВУЗа. Попытайтесь устроиться на работу в любую из подходящих библиотек. Кстати, многие учреждения часто берут студентов-практикантов. После практики многие из них имеют шансы остаться работать там постоянно.

Как стать библиотекарем без образования?

В крупных городах руководство библиотек более строго подходит к выбору сотрудников и требует от соискателей, как минимум, высшего или профессионального образования. Тем не менее, бывает так, что человеку просто повезло и он смог устроиться работать, не имея специальной подготовки. Особенно это актуально на периферии и в небольших районных библиотеках общего назначения. В таких случаях профессии обучают на месте, и если у работника есть способности и мотивация, он входит в курс дела быстро и с удовольствием.

Тем не менее, повышать профессиональный уровень не помешает никогда. Для тех, кому нравится профессия библиотекаря, могут идеально подойти курсы профессиональной переподготовки по библиотечному делу. Они длятся меньше, чем повторное обучение в вузе или колледже, а пройти их сейчас реально и в заочном порядке. Например, в Современной научно-технологической академии представлена образовательная программа по направлению «Библиотечное дело», которая реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Библиотекарь. Серьезно? | Мел

В сфере профессий, как и во многих других сферах нашей жизни, прочно укоренились стереотипы. Определенный «имидж» есть у каждой профессии, а некоторые специальности и вовсе овеяны мифами с ног до головы. Одна из самых прозаичных и понятных профессий — библиотекарь, «человек, который выдает книги».

Подрастающему поколению профессия библиотекаря все чаще кажется устаревшей, неактуальной и мало востребованной. Главный аргумент в защиту этой версии — растущая популярность электронных книг и гаджетов, которые вытеснили с полок бумажные издания. Но значит ли это, что библиотеки утратили былую значимость, а профессионалы-библиотекари перестали быть востребованными в обществе?

На самом деле в XXI веке библиотеки как учреждения существенно изменились. Библиотека сегодня — это не просто место, где можно получить ту или иную книгу, а настоящий информационный центр, зачастую оснащенный по последнему слову техники. Профессия библиотекаря тоже меняется и развивается — сегодня помимо классической выдачи книг сотрудник библиотеки выполняют множество самых разных задач. Это высококвалифицированный специалист широкого профиля, работающий с информацией и информационными системами.

Образовательные учреждения, предлагающие обучение по специальностям «библиотековедение» и «библиотечное дело», сегодня готовят востребованных специалистов в области информационного менеджмента, аналитики, книгоиздательской и книготорговой деятельности. Отдельное направление деятельности библиотекарей — просветительская деятельность, повышение интереса к чтению, организация досуга и культурных мероприятий.

Как правило, профессия библиотекаря предполагает наличие высшего образования. Однако получить специальность «Библиотековедение» можно и в техникуме или колледже. Например, Гатчинский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского предлагает обучение по ФГОС специальности «51.02.03 Библиотековедение».

Программа обучения рассчитана на 3 года 10 месяцев, по истечении которых выпускнику присваивается квалификация «Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам». Областью профессиональной деятельности выпускников является организация работы библиотек всех видов, библиотечных систем, библиотечно-информационных центров, ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.

В рамках данной специальности студентов готовят к технологической деятельности (той самой работе с книгами), а также к организационно-управленческой, культурно-досуговой и информационно-аналитической деятельности. К последней — наиболее перспективной — относятся поиск, сбор и анализ информации, а также проектирование информационных систем организаций. Человек, получивший такое профильное образование, наверняка сможет найти применение своим знаниям и умениям в дальнейшей жизни. Сегодня выпускники библиотечных ВУЗов и колледжей работают не только в библиотеках, но и в архивах, музеях, редакциях и издательствах, в консалтинговых фирмах, аналитических службах и даже в PR-агентствах.

Где учат библиотекарей?

Ольга Ижбулатова

Так сложилось, что в российские библиотеки часто приходят работать люди, не имеющие профильного образования. Часть из них пришла в РГБ по приглашению знакомых или родственников. Кого-то привлекла романтическая атмосфера читальных залов и бесконечные полки книгохранилищ. Но первоначально всеми движет одно простое, но очень сильное чувство — любовь к книгам. Правда, на одних только чувствах в библиотеке долго не продержишься. Обязательно нужно идти учиться.

Вот, например, Ольга Ижбулатова, сотрудник Центра восточной литературы РГБ, пришла в библиотеку из любви к китайскому языку и китайской литературе. «Я недавно спустилась в наше хранение, посмотрела какие горы китайских книг там лежат. Чтобы это разобрать, потребуется по крайней мере год или два. Скажу честно, руки чешутся». Ольга окончила ИСАА (Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова), в РГБ работает уже полтора года, каталогизатором ЦВЛ — полтора месяца. В этом году поступила на Высшие библиотечные курсы. От обучения хочет получить знания о сохранности документов, реставрации и о таблицах ББК. «У нас хранятся очень ценные издания и нужно понимать, как с ними обращаться и содержать в надлежащих условиях. В будущем, мне бы хотелось углублять знания китайского языка и изучать другие родственные языки. Хочу стать первоклассным специалистом».

Специфика библиотечной деятельности такова, что здесь без профильного образования довольно сложно работать, а тем более продвигаться по карьерной лестнице. Именно поэтому в Российской государственной библиотеке создан учебный центр, в котором все желающие могут изучить тонкости библиотечной профессии, повысить свою квалификацию или продвинуть науку, поступив в аспирантуру и защитив кандидатскую или даже докторскую диссертацию. Именно в этот Центр 6 сентября Ольга пойдет учиться. Компанию ей составят еще порядка двадцати человек — сотрудники РГБ и других московских библиотек.

Интересный факт: первоначально профессии библиотекаря обучали только в РГБ. В 1920-х годах начали возникать и применяться на практике различные идеи по обучению библиотечной специальности сотрудников тогда еще Государственного Румянцевского музея, закладывались основы курсовой подготовки и переподготовки, нарабатывались методики обучения. Уже в 1924 году были созданы Высшие библиотечные курсы. А в 1930-м — Московский библиотечный институт (в дальнейшем был переименован в Московский университет культуры и искусства).

Смита Сенгупта

Три года назад Высшие библиотечные курсы при РГБ окончила кандидат филологических наук Смита Сенгупта. «В библиотеке я работаю более 15 лет. А попала сюда следующим образом. В Центре восточной литературы была выставка, организованная посольством Бангладеш, на которой я работала переводчиком посла. И в этот день мне рассказали, что в фондах хранятся книги на бенгальском языке (это мой родной язык), а специалиста для работы с ним нет. Предложили ими заняться. Я согласилась. И вот до сих пор здесь работаю». С тех пор Смита успела получить вид на жительство в России и профильное библиотечное образование. «Моя начальница, Мария Емельяновна, которая всегда мне помогала и направляла, сказала: „Смита, если ты хочешь продолжать работать в библиотеке, — иди учиться“. И мы вместе с моей коллегой пошли». Полученные знания пригодились при выполнении нестандартных запросов читателей, когда нужно найти какую-нибудь редкую книгу или произведение малоизвестного автора. «Если раньше я полагалась на свое логическое мышление, то сейчас я точно знаю методологию поиска — как и что быстрее и легче найти. Спасибо курсам за это».

«В библиотеку я попала случайно. Ясным октябрьским днем, прогуливаясь по Моховой, увидела на доме вывеску журнала „Библиотечное дело“. Так как на тот момент я была без работы, решила просто заглянуть в отдел кадров РГБ и узнать, есть ли у них какие-нибудь вакансии. Предложили пойти в отдел библиотечного обслуживания читального зала новых поступлений. Я с легкостью согласилась. И вот работаю здесь уже пять лет». Это история Валентины Коренок, которая после своей случайной встречи с библиотекой решила не просто остаться, но и  освоить профессию. Высшие библиотечные курсы она окончила два года назад. «Благодаря учебе я более грамотно стала относиться к работе и лучше понимать специфику деятельности нашей библиотеки в целом».

Диплом о высшем библиотечном образовании можно получить, если пойти учиться в профильный вуз. Вот ис­то­рия за­ве­ду­ю­щей Учеб­ным цент­ром пос­ле­ву­зов­ско­го и до­пол­ни­тель­но­го профессионального образования РГБ Лидии Сергеевны Мартыновой. «Мой родственник, Василий Васильевич Серов, видный ученый, был заместителем министра культуры при Демичеве. Он окончил Московский библиотечный институт и, когда я училась в 10 классе, привел меня в этот вуз, провел по аудиториям. Так я стала учиться библиотечному делу. Окончила аспирантуру. И далее пошла работать в Патентно-техническую библиотеку. В 1968 году, когда открылся научно-исследовательский отдел, пришла в РГБ».

Валентина Коренок

Сейчас получить ученую степень доктора или кандидата педагогических наук можно и в Российской государственной библиотеке. В год в среднем нашу аспирантуру оканчивают порядка 30 человек. Практическая значимость исследований зависит от области изысканий. Например, Татьяна Верхоланцева, заместитель заведующего отделом официальных и нормативных изданий РГБ, предложила свой метод организации и использования в современной библиотеке нормативных правовых актов Российской империи XIX — начала XX века. Теперь все законы Российской империи могут быть легко и быстро найдены и выданы читателю. Работать с этими документами стало намного проще. Ирина Карпова, сотрудник научно-исследовательского отдела редких книг РГБ, разработала метод обработки данных (персоналии, события, адреса, места и т. д.) из номеров газеты «Московские ведомости» (1756—1789 гг.). Абсолютно все данные (факты и даты) были распознаны и адаптированы для поиска. Это ощутимая помощь при проведении исторических исследований и реконструкции исторических событий.

В Учебном центре РГБ также изучают иностранные языки — английский, немецкий, испанский, итальянский и французский. Так в 2010/2011 году открылось 16 учебных групп, в которых в общей сложности занимаются 200 человек. Кто-то приходит ради своего личного интереса, но большинству библиотекарей знания необходимы для работы. Каталогизаторы, специалисты по обслуживанию и перспективному планированию регулярно выезжают на международные конференции, выступают с докладами, участвуют в круглых столах. Для комфортного общения в интернациональной библиотечной среде владение языком просто необходимо.

Сейчас наибольшей популярностью среди сотрудников библиотек пользуются краткосрочные курсы по информационно-компьютерным технологиям (специализации: Microsoft Office XP, Библиотечно-информационные технологии, Библиотечно-информационная деятельность). В 2010 году их посетили порядка 220 человек. Учитывая взятый Правительством РФ курс на компьютеризацию библиотечной среды, библиотекари просто обязаны освоить основные программы и сервисы.

В тоже время есть и обратная тенденция. Для работы в РГБ привлекаются IT-специалисты без библиотечного образования. И им, в свою очередь, необходимо прослушать специализированные курсы. Только таким образом у этих двух групп, иногда больше похожих на два воюющих лагеря, получится построить конструктивный диалог и продуктивную совместную работу над развитием библиотечной системы России.

 

 

Количество слушателей — сотрудников Российской государственной библиотеки,
обучающихся в Учебном центре РГБ в 2010 году

Наименование комплекса Количество слушателей
    всего аспиран­тура перепод­го­товка повы­шение квалифи­кации МГУКИ
1 Управленческий 16 3   12 1
2 Административно-финансовый 31     26 5
3 Библиотечно-информационного обслуживания 171 1 4 152 14
4 Библиотечных ресурсов 268 11 2 241 14
5 Научной и международной деятельности 40     40  
6 Издательской деятельности 6 1 1 4  
7 Информационных технологий 44 1   40 3
  Всего: 576
 17 7 515 37
Процентное соотношение сотрудников различных комплексов РГБ,
прошедших обучение в Учебном центре

01.09.2011

БИБЛИОТЕКАРЬ/БИБЛИОГРАФ: сведения о специальности, профессии

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ "ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ"

Описание:

 

Квалификация высшего образования I ступени

Библиотекарь — работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.

 Библиотечное обслуживание занимает видную часть во всей библиотечной работе, а остальной труд чаще всего остается просто незамеченным читателями. Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.

Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации. Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.

Квалификация "Библиотекарь-Библиограф" присваивается  выпускникам специальностей БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ И БИБЛИОГРАФИЯ и БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Место работы:

  • Библиотеки,
  • Вузы,
  • Ссузы,
  • НИИ,
  • Дома культуры
  • Внешкольные детские учреждения.

 

 

Архангельский колледж культуры и искусства

 

В 1960 году в Архангельской культпросветшколе была открыта специальность «Библиотечное дело». Выпускницы Ленинградского института культуры им. Н.К.Крупской – О.М.Зеленкова и Л.Ф.Охалова - стали первыми преподавателями библиотечных дисциплин. В дальнейшем к ним присоединились преподаватели: Л.И.Балакшина, Н.Я.Гусаченко, Т.Д.Патракеева, Е.Б.Кузнецова и др. Обучение осуществлялось как по очной, так и заочной форме. Литературу долгие годы в рамках библиотечной специальности вела Т.А.Шубина, заслуженный учитель Российской Федера-ции.
В наши дни – это специальность 51.02.03 Библиотековедение: наименование квалификации базовой подготовки – библиотекарь; углубленной подготовки – библиотекарь, специалист по информационным ресурсам.
Программа подготовки кадров среднего звена по специальности Библиотековедение может реализовываться как по очной, так и заочной форме обучения.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация работы библиотек всех видов, библиотечных систем, библиотечно-информационных центров, ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.
Виды деятельности: технологическая (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание), организационно-управленческая, культурно-досуговая и информационная.
Современные подходы к обучению дают возможность выпускникам работать в библиотеках различных типов и видов, информационно-аналитических службах, учреждениях социокультурной сферы, книготорговых, издательских и образовательных организациях.
В настоящее время преподают дисциплины специальности О.Н. Захарова, Т.В. Рябова, С.В. Степоржинская, Н.Г. Колыбина, М.Г. Червенчук, И.Л. Лешукова и др.

Возглавляет предметную (цикловую) комиссию И.Л. Лешукова.

Презентация специальности Библиотековедение.

Типы заданий в библиотеках

В библиотечных заданиях существует множество специализаций, которые могут варьироваться в зависимости от типа и размера библиотеки. Обычно более крупные библиотеки предлагают более специализированные должности. Кроме того, специальные библиотеки (например, юридические библиотеки, музыкальные библиотеки и т. Д.) Требуют очень специфических предметных знаний и навыков в дополнение к профессиональным библиотечным знаниям и навыкам.

Административные услуги

Менеджеры библиотек могут нести ответственность за работу отдела или филиала библиотеки.Они часто управляют бюджетом, а также обучают и оценивают сотрудников.

Директора библиотеки играют главную руководящую роль в библиотеке. Обязанности директора библиотеки могут сильно различаться, но часто включают:

  • Составление и контроль бюджета
  • стратегическое планирование и разработка политики
  • сбор средств и связи с общественностью
  • Взаимодействие с Правлением
  • наем, мотивация и увольнение персонала

Цифровые библиотекари планируют и контролируют оцифровку, организацию и сохранение библиотечных материалов для доступа в режиме онлайн.Должность цифрового библиотекаря требует хороших навыков управления проектами и специальных знаний в области технологий, протоколов и процедур цифровых библиотек.

Специалисты по средствам массовой информации в школьной библиотеке обычно являются частью школьной системы и обслуживают учащихся от детского сада до 12 класса. Часто требуется, чтобы у них была вторая степень в области образования или сертификат школьного СМИ. В обязанности медийного специалиста школьной библиотеки входит:

  • Управление школьной библиотекой
  • обучать отдельных студентов, классы и преподавателей эффективным методам исследования
  • работают с педагогами над разработкой и преподаванием учебных программ.

Чтобы узнать больше о работе школьного библиотекаря, посетите страницу карьеры Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL).

Считайте карьеру школьным библиотекарем
Разработано Школой библиотек и информатики Университета Южной Каролины

Системные библиотекари отвечают за инфраструктуру информационных технологий для библиотеки

  • Разрабатывать, устранять неполадки и поддерживать инфраструктуру информационных технологий для библиотечных систем.
  • требует высокого уровня владения компьютером.

Служит администратором базы данных для интегрированной системы библиотеки. Ответственный ; обучает персонал новым технологиям; обеспечивает лидерство в решении проблем, связанных с доставкой электронных ресурсов. Исследует, оценивает и рекомендует методологии, стандарты, программное обеспечение для создания и сохранения цифровых коллекций; служит экспертом для сотрудников других библиотек и колледжей по вопросам оцифровки и сохранения ресурсов и записей.Управляет любыми проектами с открытым исходным кодом и лицензированием цифрового контента. Требуемая степень: аккредитованные магистры ALA

Технические услуги

  • Разработка коллекции - Определяет и отбирает материалы для коллекции библиотеки
  • Приобретение - Заказ, прием и проверка материалов для библиотечной коллекции, включая периодические издания.
  • Каталогизация-Создание и редактирование библиографических записей-Классификация?

Услуги для пользователей

Это охватывает широкий диапазон

  • Справочные библиотекари помогают людям, проводящим исследования, найти необходимую им информацию.Они могут быть специалистами широкого профиля или иметь специализированный предметный опыт.
  • Библиотекари для детей и молодежи организуют мероприятия и предоставляют соответствующие материалы для детей любого возраста.
  • Аутрич-библиотекари работают с недостаточно представленными группами, такими как люди с ограниченными возможностями, люди из малообеспеченных семей, взрослые, не привязанные к дому
  • Обучающие библиотекари обучают навыкам информационной грамотности в очных классах и / или посредством создания объектов онлайн-обучения.

Информация о зарплате

Библиотекарь часто работает полный рабочий день, хотя большинство библиотек также полагаются на ядро ​​работающих неполный рабочий день и «замещающих» библиотекарей, которые помогают покрыть все часы работы многих библиотек. Средняя зарплата библиотекарей в 2018 году составила 59 050 долларов.

Дополнительная информация о заработной плате

Заработная плата библиотекаря бюро статистики труда

Обследования заработной платы ALA-APA

Подробнее об этом:

Карьерный профиль библиотекарей из U.S. Бюро статистики труда

Карьерное видео о том, как стать библиотекарем в CareerOneStop (прокрутите вниз до «L», чтобы найти библиотекаря)

Планировщик карьеры школьного библиотекаря Хильды К. Вайсбург

Максимальное использование вашей библиотечной карьеры Лоис Стикелл и Бриджит Сандерс

Прямо из стопок: Руководство по карьере в библиотеке и информатике из первых рук
Автор Лаура Таунсенд Кейн. Предоставляет информацию о различных должностях в библиотеках.Включает в себя рассказы из первых рук от «реальных» библиотекарей, занимающихся как традиционной, так и нетрадиционной библиотечной карьерой.

Карьера в библиотеках: библиография традиционных и сетевых библиотечных ресурсов для карьеры

Коллин С. Харрис «Итак, вы хотите быть директором академической библиотеки»

Инструментарий будущего академического библиотекаря: добиться успеха в поиске работы и на своей первой работе, Меган Ходж

Если вы хотите обсудить возможности карьерного роста в библиотечной профессии, вы можете связаться с сотрудниками Управления по развитию человеческих ресурсов и найму (HRDR), Беатрис Кальвин, по телефону 800 / 545-2433 доб.4280 или [email protected]

Как стать библиотекарем / специалистом

Когда дело доходит до библиотекаря / специалиста, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 24,21 доллара в час? Это 50 357 долларов в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 6% и создаст 8 500 рабочих мест в США.

Многие библиотекари / специалисты обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей.Просматривая резюме, мы смогли сузить круг наиболее общих навыков для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме указаны коммуникативные навыки, инициативность и навыки межличностного общения.

Когда дело доходит до наиболее важных навыков, необходимых для работы библиотекаря / специалиста, мы обнаружили, что во многих резюме указано, что 56,7% библиотекарей / специалистов включают редкие книги, в то время как 27,3% резюме включают библиотечные услуги и 16,0% резюме включено развитие коллекции.Подобные твердые навыки полезны, когда дело касается выполнения основных должностных обязанностей.

Когда дело доходит до поиска работы, многие ищут ключевой термин или фразу. Вместо этого может быть более полезным поиск по отраслям, поскольку вам может не хватать вакансий, о которых вы никогда не думали, в отраслях, которые, как вы даже не думали, предлагают должности, связанные с должностью библиотекаря / специалиста. Но с какой отрасли начать? Большинство библиотекарей / специалистов фактически находят работу в правительстве и технологических отраслях.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать библиотекарем / специалистом, в первую очередь следует подумать о том, сколько образования вам нужно. Мы определили, что 50,0% библиотекарей / специалистов имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 14,7% библиотекарей / специалистов имеют степень магистра. Несмотря на то, что большинство библиотекарей / специалистов имеют высшее образование, можно получить только высшее образование или GED.

Выбор правильной специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать библиотекарем / специалистом.Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности библиотекаря / специалиста, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или магистра. Другие степени, которые мы часто видим в резюме библиотекарей / специалистов, включают степени младшего специалиста или дипломы.

Возможно, вы обнаружите, что опыт работы на другой работе поможет вам стать библиотекарем / специалистом. Фактически, многие должности библиотекаря / специалиста требуют опыта работы в роли аналитика данных. Между тем, многие библиотекари / специалисты также имеют предыдущий опыт работы в качестве инструкторов или библиотекарей-исследователей.

Специализации MLIS | Школа информационных исследований

Доступен ряд областей специализации, которые дают студентам возможность настроить свои элективные курсовые работы и сосредоточить свое обучение на определенной области интересов. Перечисленные ниже рекомендуемые курсы можно использовать в качестве руководства, чтобы помочь вам составить план вашей академической программы. Мы также рекомендуем вам связаться с наставником вашего факультета, чтобы обсудить карьерные и академические цели.

Рекомендуемые курсы для всех специальностей

Профессия традиционно делится на четыре основных направления: академические библиотеки, публичные библиотеки, медиацентры школьных библиотек, а также специальные библиотеки и информационные центры.Некоторые специализации, такие как архивы или электронные библиотеки, могут иметь разные типы библиотек, что означает, что перечисленные ниже специальности не исключают друг друга.

INFOST 521 Введение в справочные службы и ресурсы
INFOST 520 Управление коллекциями библиотек
INFOST 524 Управление библиотеками и информационными службами
INFOST 661 Информационная этика
INFOST 862 Правовые вопросы для менеджеров библиотек и информации
INFOST 990 Полевые работы в библиотечных и информационных службах

Специализация академических библиотек

Описание: Соответствующая подготовка к большинству профессий в академическом библиотечном деле состоит из основных курсов, набора настоятельно рекомендуемых курсов, практического опыта и ряда специализированных курсов из следующего списка.Поскольку некоторые академические должности требуют обширных дисциплинарных знаний (например, отборщик по географии или другой академической дисциплине, юридический библиотекарь, музыкальный библиотекарь и т. Д.), Они могут потребовать ученых степеней в этих областях в дополнение к MLIS. Также могут быть полезны специализированные дисциплинарные курсы, связанные с источниками и услугами в области музыки, права и картографических коллекций. Программы информационной грамотности занимают центральное место в услугах многих академических библиотек, и желательно иметь некоторую курсовую работу или опыт преподавания.

Рекомендуемые курсы:
INFOST 520: Управление коллекциями библиотек
INFOST 521: Введение в справочные источники и услуги
INFOST 682: Электронные библиотеки
INFOST 640: Инструкция по информационной грамотности
INFOST 735: Академическая библиотека
INFOST 739: Цифровые информационные службы

Рекомендуемые курсы - Технические услуги:
INFOST 520: Управление коллекциями библиотеки
INFOST 685: Электронные публикации и веб-дизайн
INFOST 712: Описание ресурсов для библиотечных каталогов
INFOST 714: Метаданные

В зависимости от фона и / или интересов, один или несколько из следующего:
INFOST 627: Музыкальное библиотечное дело
INFOST 738: Источники правовой информации и услуги
INFOST 832: Источники информации и услуги правительства
INFOST 835: Источники информации и услуги в области наук о здоровье

Специализация электронных библиотек

Описание: Достаточно специализированная, чтобы стать карьерой, эту область практики можно найти как в библиотеке, так и за ее пределами.Образование или опыт, связанные с настройками библиотеки, могут оказаться полезным дополнением следующих курсов.

Рекомендуемые курсы:
INFOST 682: Электронные библиотеки
INFOST 685: Электронные публикации и веб-дизайн
INFOST 714: Метаданные
INFOST 717: Информационная архитектура
INFOST 739: Цифровые информационные службы
INFOST 780: XML для библиотек
INFOST 786 : Мультимедиа

Информационное право, политика и этика Специализация

Описание: Эта специализация знакомит студентов с важнейшими областями права, политики и этики, поскольку они влияют на сферу LIS и профессию.Курсы предназначены для обеспечения специализации в области социоматики с упором на дополнительные навыки принятия решений и аналитические навыки для среды, богатой информацией и технологиями. Более широкий контекст информационных вопросов также развивается вместе с обществом в целом.

Возможности карьерного роста: Директор по информационным технологиям или другие руководящие должности, сотрудник по соблюдению нормативных требований, специалист по законодательству, сотрудник по этике, директор по вопросам конфиденциальности, директор по этике

Рекомендуемые курсы:
INFOST 465: Правовые аспекты информационных продуктов и услуг
INFOST 660: Информационная политика
INFOST 661: Информационная этика
INFOST 738: Источники правовой информации и услуги
INFOST 861: Семинар по интеллектуальной свободе
INFOST 862: Правовые вопросы для менеджеров библиотек и информации

Специализация по информационной грамотности

Описание: Академические библиотеки и медиацентры школьных библиотек способствуют повышению информационной грамотности с помощью различных методов обучения.Курсовая работа и опыт работы в конкретных библиотечных учреждениях были бы разумной подготовкой к карьере в области информационной грамотности в дополнение к следующему:

Рекомендуемые курсы:
INFOST 521: Введение в справочные службы и ресурсы
INFOST 640: Обучение информационной грамотности
INFOST 670: Технологии обучения

Специализация публичных библиотек (услуги для детей и взрослых)

Описание: Соответствующая подготовка к большинству профессий в публичном библиотечном деле состоит из основных курсов, полевых исследований и выбора специализированных курсов из следующих списков, в зависимости от интересов в государственных или технических службах, услугах для взрослых или детей.

Рекомендуемые курсы:
Также обратите внимание на расшифровку стенограммы публичной библиотеки, обозначенную как концентрацию:
http://www.uwm.edu/informationstudies/academics/graduate/mlis-public-lib/

Рекомендуемые курсы - Общие:
INFOST 736: Публичная библиотека
INFOST 861: Семинар по интеллектуальной свободе
INFOST 862: Правовые вопросы для менеджеров библиотек и информации
INFOST 722: Предпринимательство и инновации для профессионалов LIS

Рекомендуемые курсы - Государственные службы:
INFOST 521: Введение в справочные службы и ресурсы
INFOST 734: Библиотечные услуги и ресурсы для взрослых
INFOST 739: Цифровые информационные службы

Рекомендуемые курсы - Технические услуги:
INFOST 520: Управление коллекциями библиотеки
INFOST 685: Электронные публикации и веб-дизайн
INFOST 712: Описание ресурсов для библиотечных каталогов
INFOST 714: Метаданные

Рекомендуемые курсы - услуги для детей:
INFOST 645: Библиотечные материалы для детей
INFOST 646: Библиотечные материалы для подростков
INFOST 647: Библиотечные услуги для детей и подростков
INFOST 741: Многокультурная детская литература

Как стать школьным библиотекарем: информация о карьере и заработной плате

Школьные библиотекари работают в академических учреждениях на всех уровнях системы образования США, от начальных школ до университетов.Школьные библиотекари организуют коллекции средств массовой информации, поддерживают справочные службы и помогают посетителям в поиске информации. Они могут специализироваться в определенных областях библиотековедения или коллекциях, таких как изобразительное искусство, право, онлайн-справочные коллекции или сериалы. В этом руководстве представлена ​​дополнительная информация о том, чем занимаются библиотекари, как им им стать, а также о зарплате библиотекаря и перспективах работы.

Школьный библиотекарь Описание работы

Школьные библиотекари в начальных и средних школах обычно учат учащихся, как находить и проверять книги, а также как использовать ресурсы библиотеки для исследований.Они также помогают учителям находить ресурсы, которые можно использовать при составлении планов уроков в классе. Школьные библиотекари университетов помогают студентам проводить исследования и получать доступ к информации. Точно так же они могут помогать профессорам колледжей находить и использовать ресурсы для своих аудиторий или для своих собственных исследовательских проектов. В повседневные обязанности школьного библиотекаря входит ведение коллекций, систематизация материалов и разработка индексных баз данных. В зависимости от размера библиотеки школьный библиотекарь может отвечать за управление всей библиотекой или только за один аспект библиотеки, например, за технические услуги.

Требования к школьному библиотекарю и общие задачи

Школьные библиотекари должны обладать отличными коммуникативными и межличностными навыками, развитыми компьютерными навыками, навыками чтения и способностями решать задачи. Общие задачи школьных библиотекарей включают помощь посетителям в обучении использованию систем поиска информации, предоставление предложений по книгам и источникам информации, имеющим отношение к запросам посетителей, и поддержание коллекций. Школьные библиотекари также могут нести ответственность за приобретение новых материалов для библиотечных фондов.Имея опыт, школьные библиотекари могут также взять на себя руководство младшими библиотекарями, клерками и другими сотрудниками библиотеки. Школьные библиотекари должны быть готовы продолжать обучение и развивать свои навыки в области информационных наук на протяжении всей своей карьеры, поскольку информационные потребности в эпоху Интернета постоянно меняются.

Как стать школьным библиотекарем

Ожидается, что большинство будущих школьных библиотекарей получат степень магистра библиотечного дела.Большинство должностей библиотекарей требуют, чтобы кандидаты имели степень бакалавра в любой предметной области и степень магистра в области библиотечного дела / исследований или информатики / исследований. Кроме того, в большинстве штатов библиотекари государственных школ K-12 должны получить лицензию штата; для этого обычно требуется соответствующая степень плюс проходной балл по тесту Praxis Library Media Specialist. Типичный путь к карьере библиотекаря в государственной школе следующий:

  1. Получите степень бакалавра библиотечного дела или смежного предмета.
  2. Получите степень магистра библиотечного дела, например магистра библиотечного дела (MLS) или магистра библиотечных и информационных исследований (MLIS).
  3. Пройдите требуемые в вашем штате тесты для библиотекарей государственных школ.
  4. Подать заявку на получение лицензии на работу библиотекарем в школах K-12.
  5. Начать подачу заявки на вакансию библиотекаря K-12.

Многие школьные библиотеки предпочитают, чтобы кандидаты на должности библиотекарей имели степень магистра в школе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией (ALA).Аккредитация ALA показывает, что программа соответствует стандартам ассоциации; список программ, аккредитованных ALA, доступен на сайте ассоциации. School Library Connection предоставляет ссылки на текущие требования к школьным библиотекарям в разных штатах на своем веб-сайте. Многие школьные библиотекари также вступают в ассоциации, такие как ALA, а также в специализированные и региональные ассоциации библиотечных дел.

Те, кто в настоящее время имеют лицензию учителей по другому предмету, также могут добавить одобрение школьного библиотекаря к своей существующей лицензии, получив степень магистра библиотечного дела.В некоторых штатах нынешние учителя также могут иметь право добавить одобрение школьной библиотеки после получения аттестата об окончании библиотечного дела, а не степени магистра, хотя, по данным Национального центра статистики образования (NCES), существует лишь несколько сертификационные программы, доступные на местах. 1 Несмотря на это, из-за небольшого числа вакансий для библиотекарей в целом и типичного последипломного образования для этих должностей специализированная магистерская программа может привести к большему количеству возможностей трудоустройства.

Заработная плата и перспективы работы школьного библиотекаря

По данным Бюро статистики труда США (BLS), библиотекари в начальных и средних школах получали среднюю годовую заработную плату в размере 60 780 долларов США в 2018 году. годовая зарплата в 2018 году составила 64 130 долларов США. 2 Однако зарплата школьных библиотекарей может сильно различаться; зарплаты, как правило, выше в более крупных библиотеках и часто отличаются от штата к штату. BLS прогнозирует средний рост рабочих мест для библиотекарей за 10-летний период с 2018 по 2028 год на уровне 6%. 2

Многие школьные библиотекари начинают накапливать карьерный опыт, работая волонтером в местных библиотеках, одновременно получая образование в области библиотечного дела. Возможности повышения квалификации школьных библиотекарей доступны помощнику директора и директору библиотеки, где зарплата соизмерима с опытом и дополнительными обязанностями, которые влекут за собой эти должности. В крупных библиотечных системах школьные библиотекари могут поочередно продвигаться на должности специалистов, например, консерваторов.

Полезные навыки и опыт

Для будущих школьных библиотекарей важны хорошо развитые организационные навыки, отличные коммуникативные и презентационные навыки, а также хорошие навыки решения проблем.У них должно быть желание помогать людям, поскольку их должностные обязанности связаны с потребностями других людей. Специализация в одной области, дополненная очевидными навыками в области информационных наук, может дать кандидатам школьных библиотекарей преимущество на рынке труда.

Карьера в библиотеке Интервью

Возможные должности для этой карьеры

  • Школьный библиотекарь
  • Медиа-специалист
  • Медиа-специалист школьной библиотеки
  • Учитель-библиотекарь

Дополнительные ресурсы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос Мне нужен сертификат учителя, чтобы работать школьным библиотекарем?

Ответ : Требования к сертификации варьируются от штата к штату; свидетельство о преподавании может потребоваться, а может и не потребоваться для школьных библиотекарей.Большинство государственных школ требуют сертификации, но частные школы не могут. Обычно требуется степень магистра библиотечного дела (MLS). Дополнительную информацию о требованиях к сертификации в вашем штате можно получить в совете по образованию штата или в программе колледжа.

Вопрос : Какие курсы мне нужно пройти, чтобы стать школьным библиотекарем?

Ответ : Требуемые курсы будут различаться в зависимости от школы, но школьные библиотекари, скорее всего, будут посещать курсы детской литературы, технологий обучения и управления библиотекой.Поговорите со школьным консультантом или обратитесь в совет по образованию штата, чтобы узнать, какие курсы необходимы в вашем штате.

Вопрос : Сколько зарабатывают библиотекари?

Ответ : Заработная плата школьного библиотекаря зависит от множества факторов, включая школьный бюджет и опыт библиотекаря. По данным BLS, средняя годовая заработная плата школьных библиотекарей всех категорий в 2018 году составляла 59 050 долларов; тем не менее, диапазон заработной платы широк: 10% лучших библиотекарей зарабатывают 93 050 долларов, а самые низкие 10% - 34 630 долларов или меньше. 2 Те, у кого есть степень магистра библиотечного дела и информатики, могут получать более высокую заработную плату.

Ссылки:
1. Национальный центр статистики образования: https://nces.ed.gov/collegenavigator/
2. Справочник по профессиональным перспективам Бюро статистики труда, библиотекари: https://www.bls.gov/ooh /education-training-and-library/librarians.htm

Специалист-библиотекарь - обзор

2 Историография

Несмотря на долгую историю и почти универсальность карт, картографирования и использования карт, история картографии - это молодая область .Хотя существовала давняя, но единичная традиция, когда антиквары, коллекционеры и некоторые картографы вели хронику этого предмета, эта область начала появляться только после 1850 года, когда география стала академической областью, особенно в Германии. Даже тогда ему не хватало идентичности, поскольку его рассматривали как часть более широкой истории географических открытий и исследований. Его начало как современной темы началось в 1935 году с основания Imago Mundi , все еще единственного международного журнала, посвященного исключительно области, в отличие от коллекционирования карт.С тех пор «появление картографии как независимой и практической дисциплины» предоставило «новые теоретические основы, а также усиление raison d'être для изучения картографической истории» (Harley and Woodward 1987).

Многие материальные ресурсы, на которых основывалась новая история картографии, уже существовали, включая архивы, библиотеки карт и частные коллекции, но они должны были стать более доступными (Skelton 1972). Эпистемологические и методологические разработки были следствием более широкого брожения идей и институциональных изменений, последовавших за Второй мировой войной.Рост благосостояния и повышение квалификации библиотекарей и библиографов со специализацией отчасти были ответственны за появление основных печатных каталогов коллекций и региональных картобиблиографий, хотя и с большим уклоном в сторону Европы и Северной Америки. Новые технологии печати сделали возможным перепечатку ранее малоизвестных, но значительных публикаций. Среди этих Acta Cartographica , Vols. 1–27 (Theatrum Orbis Terrarum, Амстердам, 1967–81) было особенно важным. Самым важным среди этих издательских инициатив было качественное воспроизведение, часто в цвете, тысяч карт, которые до сих пор были доступны лишь немногим.

Эта область стала несколько менее востребованной географами и историками и начала привлекать некоторых из нового поколения картографов, некоторые из которых прошли военную подготовку и интересовались современными картами, а также контекстом и последствиями их использования. В 1972 году Международная картографическая ассоциация создала Постоянную комиссию по истории картографии из существующей рабочей группы, которая уже готовила справочник картографических терминов, использовавшихся до 1900 года (Wallis and Robinson 1987).Международная конференция по истории картографии теперь собирается раз в два года, обычно ей предшествует встреча Международного общества хранителей ранних карт. Коллекционеры карт - важная группа интересов, оказывающая отрасли финансовую и материальную поддержку. Международное общество коллекционеров карт собирается ежегодно.

К 1994 году в мире насчитывалось более 500 самопровозглашенных историков картографии; неравномерно распределены географически: около 40 процентов проживают в континентальной Европе, 25 процентов - в Северной Америке и 10 процентов - в Соединенном Королевстве.Исследовательские интересы были одинаково искажены: например, 66 респондентов проявили интерес к картобиблиографии и 13 - к прогнозам, но только один - к картам добычи полезных ископаемых, два - к картушам, три - к точности карты, четыре - к картам на иврите и пять - к картам десятины. Точно так же 19 человек проявили интерес к Герарду Меркатору, а 13 - к Клавдию Птолемею, но выдающиеся картографы других культур и периодов были гораздо менее заметны. Например, у аль-Идриси, Тимоти Понта и Томаса Хатчинса было только по одному регистранту.Тем не менее, прежние коллекционеры, дилетанты, эстетически мотивированные, европоцентричные и несколько замкнутые, увлеченные печатными картами эпохи Возрождения и Просвещения и картографами, претерпели относительный спад и интерес к таким темам, как математика в картографии, методы производства карт, публикация карт и т. Д. и геодезия увеличивается. В раздел «Теория и методология» включены такие интересы, как «картография и теория культуры», «построение пространства знаний», «политика проекций и карт» и «семиотика доисторических карт».(Lowenthal 1998).

В ожидании будущих направлений в этой области наиболее серьезными ограничивающими факторами являются нехватка специализированных курсов бакалавриата и ограниченные возможности для формального обучения в аспирантуре. По большей части, те, кто активно работает в этой области, продолжают участвовать случайно и часто в середине карьеры. Они вносят свой вклад в богатое сочетание эпистемологии, интересов и навыков, но можно утверждать, что это задерживает появление всеобъемлющей парадигмы. По сути, исследователи не действуют в рамках согласованной философии, не соглашаются с теоретической направленностью своей работы и не используют принятые методологические процедуры для решения проблем, выявленных в рамках теоретической основы.И наоборот, большинство из них намеревались исследовать темы de novo и очень редко на основе того, что уже известно. Они добавляют знания, но обычно не расширяют теорию. Учитывая нехватку выпускных курсов по истории картографии, многое зависит от тех немногих, которые действительно существуют, если дисбаланс между эмпиризмом и теорией должен измениться. Между тем, важно, чтобы эта область принимала и объединяла концепции, проблемы и направления, разрабатываемые на уровне или за пределами того, что многие инсайдеры теперь считают его периферией, часто людьми, которые не идентифицируют себя с ним.Важными среди них являются идея карт как силы, различие между предполагаемыми и фактическими ролями, повышенная приверженность иконологии и пересмотр идеи свободной от ценностей картографии.

Требования для получения статуса школьного библиотекаря

Если вам интересно, что нужно, чтобы стать школьным библиотекарем, мы составили исчерпывающее руководство по требованиям государственной сертификации с актуальными ссылками.

Школьные библиотекари ориентированы на успехи учащихся и должны быть частью каждой школы и всех уровней обучения.Профессиональные или сертифицированные школьные библиотекари специально обучены для работы со студентами и имеют обширный опыт работы с библиотеками, такой как исследования, информационная грамотность, рекомендации по книгам и технологии, помимо своего педагогического опыта. Они работают со студентами и другими учителями, чтобы каждый мог получить доступ к информации в различных форматах и ​​чтобы чтение было интегрировано в учебную программу. Школьные библиотекари являются лидерами в своих школах и помогают развивать важные навыки у учащихся с раннего возраста, поскольку они сосредоточены на результатах обучения и индивидуальных открытиях.


Ваши пожертвования финансируют исследования, помогающие финансировать библиотеки!


Ежедневная работа со студентами - это упорный труд и много радости. В нескольких штатах школьным библиотекарям требуется степень бакалавра образования и степень магистра библиотечного дела. Каждый библиотекарь должен также убедиться, что он соответствует государственным требованиям, чтобы быть педагогом. Многие штаты предпочитают, чтобы те, кто получил степень магистра, посещали школу, аккредитованную Американской библиотечной ассоциацией (ALA).Это показывает, что библиотекарь соответствовал определенным стандартам в своем образовании для получения степени.

Требования, чтобы стать школьным библиотекарем, различаются в зависимости от штата. Ниже приведен список требований, которые позволяют библиотекарю получить сертификат для школ в каждом штате:

Алабама
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест медийного специалиста библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 148.
  • Программа сертификационного тестирования преподавателей штата Алабама (AECTP).
  • Дополнительные тесты Praxis.
  • Отдел обучения и сертификации учителей Департамента образования штата Алабама https://www.alsde.edu/
Аляска
  • Подтверждение типа C, т. Е. Библиотечное дело-медиа, степень бакалавра или выше по программе библиотечного медиаобразования.
  • Три семестровых часа одобренных исследований на Аляске и три семестровых часа поликультурного образования / межкультурного общения.
  • Департамент образования и раннего развития Аляски
Аризона
  • Лицензия на преподавание или подтвержденный опыт преподавания на полной ставке и предметные знания в течение одного года.
  • Национальные экзамены серии Evaluation Series (NES) - Библиотека / образовательные СМИ, минимальный проходной балл 220.
  • Экзамены по профессиональным знаниям, минимальный проходной балл 220.
  • Департамент образования штата Аризона: сертификационные бюро
Арканзас
  • Лицензия на преподавание, степень магистра средств массовой информации в школьной библиотеке.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 148.
  • Два года преподавательского стажа.
  • Департамент образования Арканзаса Управление лицензирования преподавателей http: // www.arkansased.gov/
Калифорния
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше.
  • Калифорнийский тест базовых образовательных навыков (CBEST).
  • Завершенная программа для преподавателей библиотечных услуг или программа профессиональной подготовки в области библиотечных услуг для учителей.
  • Комиссия по аттестации учителей http://www.ctc.ca.gov/
Колорадо
  • Педагогическая лицензия, степень бакалавра.
  • Программа лицензирования оценок для преподавателей штата Колорадо (PLACE), минимальный проходной балл 220.
  • Завершена программа по библиотечному делу, включая полевые работы.
  • Педагогический талант - лицензионный офис http://www.cde.state.co.us/cdeprof
Коннектикут
  • Лицензия на преподавание, степень магистра или лицензия в области средств массовой информации школьной библиотеки в качестве подтверждения.
  • Бюро стандартов и сертификации для преподавателей Департамент образования штата Коннектикут https://portal.ct.gov/SDE
Делавэр
  • Лицензия на преподавание, степень магистра аккредитованного колледжа / университета по программе, утвержденной ALA.
  • Департамент образования штата Делавэр https://www.doe.k12.de.us/
Флорида
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше в области средств массовой информации или библиотечного дела.
  • Сертификационные экзамены учителей во Флориде
  • Департамент образования Флориды http://www.fldoe.org/edcert/
Грузия
  • Магистр.
  • Georgia Assessations for the Certification of Educators (GACE), минимальный проходной балл 220.
  • Департамент образования Джорджии http://www.gadoe.org
Гавайи
Айдахо
  • Лицензия на преподавание.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 151.
  • Оценка технологической компетентности штата Айдахо, Комплексный курс грамотности штата Айдахо (сертификация K-8).
  • Комиссия по сертификации и профессиональным стандартам Департамент образования штата http://www.sde.idaho.gov/
Иллинойс
  • Лицензия на преподавание.
  • Тестирование медиа-контента библиотеки - Специалист по библиотечной информации, минимальный проходной балл 175.
  • Система сертификационных испытаний штата Иллинойс (ICTS), edTPA
  • Совет по образованию штата Иллинойс https://www.isbe.net/Pages/Licensure.aspx
Индиана
  • Лицензия на преподавание.
  • Indiana CORE Assessments-Library / Media Specialist, минимальный проходной балл 220.
  • Департамент образования штата Индиана, Управление по лицензированию и развитию преподавателей http: // www.doe.in.gov/licensing
Айова
  • Педагогическая лицензия, степень бакалавра для специалиста по СМИ в начальной школе для K-6, степень бакалавра для специалиста по СМИ в средней школе для 7–12 лет, степень магистра, если аттестат для K-12.
  • Praxis II Library Media Content Test-Library Media Specialist, минимальный проходной балл 156.
  • Совет по образовательным экзаменам http://educateiowa.gov/
Канзас
  • Педагогическая лицензия, степень магистра.
  • Тест медийного специалиста библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 153.
  • Лицензирование и аккредитация учителей Департамента образования штата Канзас (TLA) http://www.ksde.org/
Кентукки
  • Педагогическая лицензия (K-12), степень магистра.
  • Praxis II School Media Librarian Test необходим, если кандидат преподает менее двух лет, минимальный проходной балл 156.
  • Отдел лицензирования и качества преподавателей https: // education.ky.gov/
Луизиана
  • Педагогическая лицензия, степень магистра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 136.
  • Praxis II-Принципы обучения и преподавания.
  • Департамент образования штата Луизиана, сертификация и высшее образование http://www.teachlouisiana.net
Мэн
  • Степень бакалавра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 143.
  • Praxis II-Принципы обучения и преподавания.
  • Департамент образования штата Мэн https://www.maine.gov/doe/cert/
Мэриленд
Массачусетс
  • Педагогическая лицензия, степень бакалавра, магистра
  • Массачусетские тесты для получения лицензии для преподавателей (MTEL) с квалификационными баллами по тесту на навыки общения и грамотности.
  • Департамент начального и среднего образования Массачусетса http: // www.doe.mass.edu/licensure/
Мичиган
  • Лицензия на преподавание.
  • Michigan Test for Teacher Certification (MTTC) - Библиотека Media Content Test, минимальный проходной балл 48. Те, у кого опыт преподавания не менее трех лет, освобождаются от этого.
  • Завершение обучения оказанию первой помощи, включая сердечно-легочную реанимацию.
  • Департамент образования Мичигана https://www.michigan.gov/mde/0,4615,7-140-5683_14795---,00.html
Миннесота
  • Педагогическая лицензия, степень бакалавра.
  • Тест мультимедийного содержания библиотеки Praxis II.
  • Экзамены на лицензию учителей штата Миннесота (MTLE).
  • Министерство образования Миннесоты https://education.mn.gov/MDE/
Миссисипи
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше по программе библиотечных медиа.
  • Praxis I, Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 143.
  • Департамент образования Миссисипи https://mdek12.org/
Миссури
Монтана
  • Лицензия на преподавание.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 150.
  • Завершение и проверка онлайн-курса «Введение в индийское образование для всех в Монтане» в дополнение к лицензии в течение последних пяти лет, выпуску аккредитованной программы или действующей лицензии.
  • Департамент образования Монтаны: https://opi.mt.gov/Educators/Licensure/Become-a-Licensed-Montana-Educator
Небраска
Невада
Нью-Гэмпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
  • Лицензия на преподавание или степень бакалавра или сертификат в области библиотеки / СМИ от Национального совета по профессиональным стандартам обучения (NBPTS).
  • Оценка знаний контента (CKA) в библиотечных носителях.
  • Департамент образования Нью-Мексико: https://webnew.ped.state.nm.us/
Нью-Йорк
  • Доступны пять путей:
    • Утвержденная программа подготовки учителей Pathway I:
    • Путь II: индивидуальная оценка
    • Pathway III: Сертификат индивидуальной оценки для дополнительного обучения в классе
    • Путь IV: Межгосударственная взаимность
    • Путь V: Сертификация Национального совета
  • Государственный экзамен для учителей штата Нью-Йорк Тест по специальности PRogram Content.
  • Департамент образования Нью-Йорка: http://www.nysed.gov/
Северная Каролина
Северная Дакота
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра и 26 часов библиотечного медиаобразования.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 156.
  • Praxis 1: Тестирование профессиональных навыков ETS-Pre (PPST).
  • Департамент общественного образования Северной Дакоты: https://www.nd.gov/dpi
Огайо
Оклахома
Орегон
  • Лицензия на преподавание или степень магистра с 29 часами библиотечного дела и 16 часами по продвинутым образовательным средствам или дополнительными 29 часами до степени магистра.
  • Экзамен по гражданским правам.
  • Департамент образования Орегона: https://www.oregon.gov/tspc/
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
  • Педагогическая лицензия, степень магистра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 151.
  • Сертификаты K-12 необходимы для сдачи Принципов обучения.
  • Департамент образования Южной Каролины: http://ed.sc.gov/educators/certification/
Южная Дакота
Теннесси
  • Педагогическая лицензия, степень магистра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 146.
  • Принципы обучения и преподавания Praxis II
  • Департамент образования Теннесси: https://www.tn.gov/education/licensing.html
Техас
  • Степень магистра, продемонстрировал двухлетнее обучение в классе.
  • Экзамен по стандартам для преподавателей в Техасе или тест по содержанию мультимедиа Praxis II или сопоставимый проходной балл из Аризоны, Колорадо, Массачусетса, Иллинойса, Мичигана, Нью-Мексико и Оклахомы
  • Департамент образования Техаса: http: // tea.texas.gov/Texas_Educators/Certification/
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
Западная Вирджиния
  • Педагогическая лицензия, степень бакалавра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 138.
  • Praxis 1, Принципы обучения и преподавания Praxis.
  • Департамент образования Западной Вирджинии: http://wvde.state.wv.us/teachwv/certification.html
Висконсин
Вайоминг
  • Лицензия на преподавание.
  • Тестирование мультимедийного содержимого библиотеки
  • Praxis II можно использовать в качестве «области одобрения альтернативного маршрута».
  • Кандидатам начальной школы K-6 необходим экзамен Praxis II, кандидатам второй ступени требуется экзамен Praxis II, Принципы обучения и преподавания.
  • Департамент образования Вайоминга: http://wyomingptsb.com/

Информация собрана с помощью School Library Connection.

Библиотечных специальностей - DegreeQuery.com

ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: Pixabay, общественное достояние.

Если вы заинтересованы в карьере, помогающей людям находить информацию, то стоит взглянуть на специальности, которые вы могли бы выбрать для обучения по программе магистратуры по библиотечным наукам. Область библиотечного дела и информатики удивительно широка. Будучи аспирантом библиотековедения, вы можете выбрать специальность в интересующей вас области, форму информации или тип рабочей среды. Выбранная вами специальность вполне может определить путь вашей будущей карьеры.

Самые популярные специальности библиотечного дела

Некоторые специальности библиотечного дела и информатики настолько популярны, что У.S. News & World Report составил рейтинг лучших магистерских программ в каждой из этих сфер. Среди этих специальностей, которые обычно можно найти в ряде самых успешных школ, находятся:

  • Архивы и консервация
  • Цифровое библиотечное дело
  • Библиотека здравоохранения
  • Информационные системы
  • Юридическое библиотечное дело
  • Школьная библиотека СМИ
  • Услуги для детей и молодежи

Конечно, эти общие специальные курсы - не единственные академические возможности, доступные выпускникам библиотековедения.Некоторые школы предлагают более редкие, но более ценные для подходящего ученика варианты специальностей в менее насыщенных нишах. Специализации в некоторых из ведущих аспирантур по библиотечному делу включают:

  • Архивы и делопроизводство
  • Библиотечное дело по африканистике
  • Библиотека искусств
  • Химическая информация
  • Наука о данных
  • Цифровые гуманитарные науки
  • Разработка переднего плана
  • Взаимодействие человека с компьютером
  • Информационная архитектура
  • Информационная экономика в управлении
  • Анализ и поиск информации
  • Лидерство в области информационных технологий
  • Управление библиотечной технологией
  • Музыкальное библиотечное дело
  • Библиотека редких книг и рукописей
  • Социальные вычисления
  • Информатика, дизайн и технологии

Некоторые ведущие магистерские программы по библиотечному делу даже предлагают самостоятельно разработанный вариант, который позволяет студентам адаптировать свое образование к своим уникальным интересам и карьерным целям.Программа, которая предлагает вам возможность выбрать классы, которые вы посещаете, в соответствии с тем, какой материал будет наиболее ценным, может помочь вам максимально использовать степень магистра в области библиотечного дела.

Важность выбора правильной специальности

Вы можете подумать, что одна степень магистра библиотечного дела и информатики эквивалентна другой, независимо от специальности. Однако этот выбор может существенно повлиять на ваши карьерные перспективы. Для многих должностей в библиотеках и информационных службах вам необходимы специальные знания, чтобы успешно помогать пользователям библиотеки находить нужные им данные.Фактически, в определенных условиях трудоустройства вы даже должны получить специальный сертификат, чтобы получить и сохранить работу в библиотеке и информационных службах, сообщила Американская библиотечная ассоциация (ALA).

Например, студент, который завершает общую программу магистратуры в области библиотечного дела, не знает достаточно о юридических ресурсах, чтобы руководить юридической библиотекой. Если вы стремитесь работать в публичной школьной библиотеке или медиацентре, вы, как правило, должны иметь либо отдельную степень в области образования, либо сертификат школьного медиа, согласно ALA.Студенты, которые хотят работать в специализированной библиотеке, такой как художественная или музыкальная библиотека, могут выделиться среди конкурентов, продемонстрировав потенциальным работодателям, что у них уже есть эти специальные навыки.

Насколько важна специальность, которую вы изучаете в аспирантуре, зависит от ваших карьерных интересов. Если вы сильно отдаете предпочтение определенному типу работодателя или условиям трудоустройства, тогда вы хотите выбрать специальность, которая поможет вам достичь ваших целей.В противном случае вам может быть лучше выбрать более универсальную специальность или даже магистерскую программу в области библиотечного дела. В конечном итоге все сводится к тому, что вы цените больше - гибкости общих навыков или нишевым знаниям по специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *