Списки агу: Рейтинги — Абитуриент Алтайского государственного университета

    Содержание

    Стихия найдёт выход. Алтайский филолог о том, надо ли спасать наш язык от англицизмов

    «Если что-то и находится в кризисе, то наша культура, а не язык», – считает лингвист Елена Лукашевич

    10 марта 2023, 07:05, ИА Амител

    Елена Лукашевич / Фото: АлтГУ

    Власти объявили войну иностранным заимствованиям в русском языке. 28 февраля Владимир Путин подписал закон «о чистоте языка», запрещающий использовать в публичных выступлениях иностранные заимствования. Так что клинингу, коворкингу, краудфандингу и прочей иностранщине СМИ и политикам придётся искать русскоязычные аналоги.

    В обществе закон вызвал бурные споры. Одни поддерживают инициативу и считают, что давно пора было избавиться от зарубежных слов. Другие уверены, что запреты только навредят – язык и сам в состоянии отсеять лишнее.

    Чтобы понять, кто из них прав, мы поговорили с доктором филологических наук, завкафедрой теории и практики журналистики АлтГУ Еленой Лукашевич. О том, действительно ли русский язык в кризисе и нуждается ли он в спасении и «очищении», – в материале amic.

    ru.

    «Не трагедия языка – трагедия нации»

    Елена Васильевна, авторы закона о чистоте русского языка, который уже подписал Владимир Путин, уверены: мы переживаем настоящее засилье иностранных заимствований. Мол, везде мы только и слышим «дедлайн», «коворкинг», «перформанс». Вы с этим согласны?

    – Для меня, как для исследователя языка, важен не только сам закон, но и риторика его обсуждения. Так вот, слова «чистота» и «засилье» – очень оценочные. Возьмите толковый онлайн-словарь Т.Ф. Ефремовой и посмотрите значение слова «засилье»: «отрицательно сказывающееся, подавляющее влияние чего-либо на ход жизни».

    Видите, какая оценка изначально заложена в эту риторику?

    На мой взгляд, такого уж подавления русского языка и тем более нашей жизни англицизмами мы не наблюдаем. Просто есть сферы, где без заимствований совсем не обойтись: эти слова пришли к нам вместе с явлениями, которые они обозначают.

    Например, когда я готовилась к интервью, попробовала прочитать доклад Антона Силуанова, главы Минфина. Больше трети слов – заимствования. Но виноват ли министр в том, что сама экономика пропитана иностранными явлениями и словами, аналогов которым у нас нет?

    И таких сфер можно ещё много перечислить.

    Есть ли вообще какая-то черта или грань, после которой можно смело сказать: «Так, ну это уже перебор, заимствований слишком много»? Может быть, есть какая-то статистика с количеством иностранных слов?

    – Есть очень хорошее выражение: «Язык создан по мерке человека». Но ведь мера у каждого своя. Кто и каким образом может высчитать эту чрезмерность? Сколько людей – столько и мнений.

    Нет ни одного словаря, где было бы обозначено соотношение наших и чужих слов в языке. Мне кажется, не найдётся и учёного, который был бы готов сказать:

    «Сейчас у нас в языке столько-то процентов англицизмов, и это очень много».

    По-моему, это очень сложный вопрос, который на сегодняшний день решения не имеет.

    Я так понимаю, на вопрос, какое иностранное слово нужное, а какое лишнее, тоже никто объективно не ответит?

    – Предлагаю просто обратиться к значению слово «чистота», которое в словарях объясняют через антоним «грязь». Это «освобождение от грязи, какой-то составляющей, которая мешает и замусоривает».

    Получается, что мы очень категорично говорим, что от каких-то слов надо избавиться, потому что они – мусор.

    Я с этим абсолютно не согласна и как человек, и как специалист, занимающийся проблемами русского языка. К каждому слову, которое уже к нам пришло, нужно относиться бережно и чётко понимать его современный функционал.

    Кто будет решать, какое слово нужное, а какое нет? Мне кажется, каждый человек может решить это только сам для себя.

    А как вы относитесь к утверждению, что русский язык находится в глубоком кризисе?

    – Русский язык – это огромная структура и система. Например, лингвист Скляревская отмечала, что вместе с коллегами изучила более двух миллионов словоупотреблений, чтобы составить словарь актуальной лексики начала XXI века (8500 слов). С тех пор количество слов только увеличилось.

    При этом я не думаю, что словарный запас среднестатистического человека приближается хотя бы к 20 тысячам слов. Словарь языка великого А.С. Пушкина, например, включает

    21 тысячу слов.

    Если язык – это живой человеческий организм, то из-за нашей лени у него двигается в лучшем случае мизинчик.Поэтому заявлять, что эта система находится в кризисе, в корне неверно.

    Тут я процитирую известного лингвиста, Майю Ивановну Черемисину из Новосибирска. Ещё в 90-е, когда обсуждали состояние языка современности, она сказала так:

    «В кризисе не язык русский, а русская культура. Когда на таком языке-айсберге, как русский, перестают говорить грамотно и вразумительно, это не трагедия языка. Это трагедия нации».

    Я с ней абсолютно согласна. На мой взгляд, в русском языке кризиса нет и быть не может. Вопрос лишь в том, как мы, россияне, им пользуемся.

    Фото: АлтГУ

    Пуристы против антинормализаторов

    Вас послушать, и сразу кажется, что вроде и спорить не о чем. Тем не менее новости о проблемах русского языка вызывают бурную реакцию. Наши читатели в комментариях устроили настоящую битву «добра и зла» на тему заимствований. Я так понимаю, это давний спор?

    – Я бы сказала, это цикл. Терпимое отношение к заимствованию постоянно чередуется с полной нетерпимостью.

    Идёт время, в нашей жизни появляются новые явления, вместе с которыми в наш язык приходят и новые иностранные слова. Язык пополняется. А потом маятник качается в другую сторону. Кто-то вдруг вспоминает: «Надо же одуматься и остановиться. Решить, всё ли нам нужно. Лишнее отбросить».

    Лучше всего две эти крайности отражают два ярких термина – пуризм и антинормализаторство.

    Сторонники пуризма считают, что нужно отказаться от активного употребления иностранных слов в русском языке. По их мнению, нужно бороться за чистоту нашего языка. Убрать всё, что является чуждым.

    Чаще всего они предлагают заменять иностранные слова окказионализмами. Скорее всего, это будет буквальная попытка перевода смысла или структуры слова: аудитория – слушалище и т. п.

    Противоположный полюс – антинормализаторство. Это когда люди говорят: «А давайте вообще ничего трогать не будем. Язык это живой самостоятельный организм. Если надо, он сам отряхнётся от лишних слов. Если люди используют заимствования, значит, они нужны».

    Когда вы сказали об окказионализмах, на ум сразу пришла история с «селфи». Владимир Жириновский несколько лет назад на полном серьёзе предлагал заменить это заморское слово «себяшкой». Мягко сказать, себяшка у нас не прижилась. Её если и вспоминают, то лишь в качестве шутки.

    – Хороший пример. Тут как раз видна суть: человек, который пытается насильно кому-то что-то показать и доказать, руководствуется исключительно своими потребностями. У людей, которые используют слово «селфи», совершенно другие возрастные, профессиональные и образовательные особенности.

    Мне кажется, те, кто наиболее яростно и непримиримо относятся к иностранным словам, не нуждаются в самих явлениях, которые они обозначают. Плюс, эти слова пугают их в речи других. Это же сигнал, что между ними и другими есть отличия. Кроме того, тут проявляется потребность в идентичности. По мнению пуристов, они таким образом защищают нашу народную самобытность.

    Но в итоге те, кому необходимо слово «селфи», используют его дальше. Для них оно даже звучит более естественно, чем «себяшка», ведь они выросли в совершенно другой среде, лучше знают английский язык.

    Поэтому попытка «насадить» людям окказионализм и не удалась.

    Наверное, я всё-таки этот самый антинормализатор. Мне кажется абсолютно нормальным, что язык меняется и в него приходят заимствования. Если слово прижилось значит, оно нужно людям.

    – «Нормально» – тоже оценочное слово. Для одного это может быть нормально, а для другого – неприемлемо.

    Тут можно применить слово «естественно». Это часть языкового процесса – иностранные заимствования всегда пополняли наш язык. Многие слова, которые мы, не задумываясь, считаем родными, на самом деле пришли из другого языка.

    Остановить процесс невозможно: люди по всей планете связаны множеством нитей. Язык всегда будет пополняться.

    Как, например, «интервью», на которое я вас пригласил.

    – Или «кабинет», в котором мы сидим. Таких слов очень много, и избежать заимствований совсем в любом случае не получится.

    А чья позиция пуристов или антинормализаторов ближе вам?

    – Для меня, как для специалиста, это две грани одной шкалы, истина на которой лежит где-то посередине.

    Нельзя быть жёстким пуристом: язык не подвержен такому контролю. Полностью искоренить иностранные слова невозможно.

    Но и определённые нормы языка обязательно должны быть: без них никуда.

    Фото: АлтГУ

    Он вам не «бебиситтер»

    Со словами, которые пришли к нам вместе с новыми сферами, всё ясно. Но сегодня в ходу слова, аналоги которым давно есть в русском языке. Те же «клининг» и «бебиситтер». Вам эти слова не кажутся лишними, когда есть «уборка» и «няня»?

    – Я считаю подобные слова данью социальному статусу и престижу. И изначально я была твёрдо уверена, что вполне можно вернуться к той же «уборке». Но затем я провела работу лексикографа: изучила значение слова «клининг» по разным текстам.

    «Клининг» – это, в первую очередь, профессиональная уборка, которая включает в себя множество этапов. Тщательнейшая, можно сказать. Для неё должны быть специальные технические средства. А проводить её должны профессионалы, которые чётко знают, как ухаживать за разными вещами.

    То есть мы видим, что у «клининга» есть оттенок значения, который довольно серьёзно отличается от обычной уборки.

    С «бебиситтером» ещё интереснее. Кажется, что все понимают, что это за человек и какие функции он выполняет. Но и там много нюансов. Няня – это человек, которого приняли на работу, на полный день. А бебиситтер – кратковременная работа. Арину Родионовну бебиситтером не назовёшь. А подготовленная агентством студентка, которая посидит два часа с ребёнком, пока мама сходит на маникюр, – бебиситтер, но не няня.

    И это лишь два слова, которые мы для примера разобрали. Практически любое слово, которое прижилось в нашем языке, имеет свой оттенок значения. В языке всё разумно устроено: дублетов, которые имели бы абсолютно одинаковое значение, крайне мало.

    Так сложилось, что то же слово «уборщик» в современном языке имеет коннотацию низкого социального статуса. Поэтому люди посчитали необходимым использовать более престижный вариант. И он прижился: сегодня появились сочетания вроде «клининговое агентство», созданное по правилам русского языка. Это значит, что язык принял «клининг» и уже считает своим словом. Например, консьерж – это не швейцар, не привратник, не дворник, не охранник.

    А как быть с такими словами, как «хайп», «кринж», «треш» и подобными? Их активно используют подростки, но постепенно они попадают в обиход и ко взрослым.

    – Это мода, которой многие болеют в подростковом возрасте. Я часто слышу жалобы от взрослых людей, что они даже значения слов «хайп» и «кринж» не понимают. Но в этом и суть «языка посвящённых», которым между собой пользуются молодые люди.

    Так и задумано, чтобы родители, учителя и т.д. не понимали. Это попытка отделиться: «Мы другие и у нас есть своё». Не считаю, что к этому нужно относиться с таким негативом. Нужно понимать, что дети станут взрослее и уйдут от этого.

    Но медиаполе очень многое делает для распространения этих слов: в той же рекламе. Это ведь слова-крючки, которые цепляют молодёжь. Но качественную рекламу ещё нужно постараться сделать. Если просто выйдет медийная персона и начнёт говорить «кринж», «краш» и прочее, это не сработает. Наоборот, оттолкнёт.

    Но вот у того же Дмитрия Нагиева, мне кажется, получается. В его речи «хайп» не кажется чужим. Хорошо это или плохо, не знаю. Льщу себе, что не ловлюсь на эти уловки и эти слова не использую. Но в своё время постаралась изучить значение этих слов на случай, если доведётся услышать в каком-то кругу.

    «В условиях тоталитарного языка мы уже жили – ничего хорошего»

    Зачем вдруг понадобился отдельный закон, если язык и сам неплохо справляется с задачей отделить нужное от ненужного?

    – История на самом деле долгая и интересная. Федеральный закон «О государственном языке РФ» издали в 2005 году. Примерно с того же времени и тянется эта история с заимствованиями. Причём большая часть моментов, из-за которых сейчас активно спорят в Сети, уже в той редакции закона была так или иначе обозначена.

    В 2014 году в закон вносились поправки, как раз связанные с недопущением использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. За исключением слов, не имеющих аналогов в русском языке.

    То есть работа идёт уже долгое время. И проблемы с нормативными словарями и справочниками обозначаются как минимум с 2009 года. Тогда Министерство образования предложило свой набор словарей, но он оказался неполным. В том списке не было ни одного толкового словаря.

    Мне кажется, сейчас ажиотаж вокруг этой темы связан с журналистами и политиками. Своим пылом и жаркими обсуждениями они поневоле привлекают внимание обывателя.

    Но, по сути, ничего принципиально нового мы не наблюдаем. Пожалуй, самое примечательное – это задача разработать к 2025 году все нормативные справочники и словари. Мне она кажется, мягко говоря, слишком амбициозной. Допускаю, что на самом деле понадобится больше времени.

    Почему?

    – Потому что мало просто создать словари и отразить в них норму. Нужно создать механизмы и процедуры проверки. Объяснить, кто и как потом будет изучать все правовые документы и проводить лингвистическую экспертизу.

    Нужно ведь доказать, что слово употреблено в значении, которое не имеет аналога в русском языке. Или, например, найти русское слово, которое адекватно отразит ситуацию и не исказит смысла. Это просто титанические усилия.

    И это мы ещё не упомянули о проблеме создания словарей. Это очень энергозатратное, долгое и дорогостоящее дело. При этом словари, какие бы великие умы их ни составляли, имеют свойство устаревать.

    Владимир Иванович Даль – великий лексикограф. Но сегодня проверять значение слова по его словарю не имеет смысла. Вы просто получите культурологическую информацию, что это слово означало в середине XIX века. Для носителя языка XXI века многие значения уже устарели, появились новые значения и т.п.

    Хотя я сама частенько в этот словарь заглядываю, но лишь из любопытства – для сравнения. Сегодня динамика в языке ощущается так сильно, что поймать это движение – очень сложная задача. А понять, что будет в языке через год и тем более через десять – практически невыполнимая.

    Те, кто будет исполнять решения по этому закону, всё время будут догонять стремительно движущийся поезд.

    Фото: АлтГУ

    Тогда нельзя ли сказать, что попытка взять русский язык под контроль  это борьба с ветряными мельницами?

    – Я считаю, что нормы нужны. Но язык, на мой взгляд, нельзя делать ареной и орудием борьбы. К нему нужно относиться очень бережно, чтобы с водой не выплеснуть ребёнка.

    Всё очень просто: язык – это стихия, которая всегда найдёт выход. Вспомним про «эзопов язык». Даже если заимствования не будут попадать в СМИ, в повседневности это в любом случае останется.

    Целенаправленно и резко изменить языковую ситуацию не в состоянии ни специалисты, ни политики.

    Но если удастся создать словари и придумать механизмы и если это всё будут применять к СМИ и публичной политике, то отсроченный эффект будет. Мы его ощутим лет через 5-7: будет другой язык. Но ничего хорошего нет. Мы уже жили в эпоху тоталитарного языка.

    И когда наступила свобода, выяснилось, что люди просто не умеют говорить. Выражать свои мысли свободно, без бумажки.

    Сейчас говорят много. Допускают много ошибок, но при этом появилось чувство языка и желание высказаться. Это очень важно.

    Не в англицизмах дело

    Встречал мнение представителей академического сообщества, что нам нужны не запреты, а изменение культурной среды. Мол, никакой закон не поможет, ведь азы языка в нас закладывают семья и школа.

    – Абсолютно согласна. Честно говоря, для меня это самая важная часть нашего разговора. Я вообще не понимаю этого гипертрофированного интереса к заимствованиям. Здесь мало конструктива: просто «красные» против «белых», как всегда.

    Но ведь в этом же законе рядом с иностранными словами упоминается нецензурная брань. Мне она не нравится гораздо больше, чем заимствованные слова. Сегодня мы разрешаем себе использовать табуированные слова в разных сферах, и для говорящих они больше не несут никакого сакрального смысла: сплошная агрессия, распущенность, заполнение пауз при отсутствии мыслей.

    Замечательный филолог и культуролог Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил:

    «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создаёт ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».

    Педагоги бьют тревогу: даже в детском саду дети матерятся. Никто не знает, что с этим делать. А проблема в том, что родители (в том числе и женщины) себе это позволяют при детях. Как это всё менять – очень сложная проблема.

    Но здесь определённо нужен системный подход, а не только закон.

    Фото: АлтГУ

    Есть ощущение, что пока никто не понимает до конца, как будет реализован этот закон.

    – Ни одну из поставленных в законе задач мы с вами сегодня решить не можем. Можем только обсуждать и искать способы решения.

    Пока действительно очень много слов и мало дела. И мало понимания того, как не навредить. А это главное.

    Коллегам, которые будут реализовывать этот закон, я бы пожелала делать это с трепетным отношением к языку.

    Но первыми познать все «прелести» изменений в любом случае придётся СМИ. Придётся следить за тем, какие слова мы используем. Поэтому главный вопрос: как быть журналистам?

    – Пока только предстоит понять, в каких языковых реалиях придётся работать СМИ. Так что конкретные советы дать трудно. Для меня это тоже актуальная проблема: нужно ведь объяснять студентам, как работать в новых условиях.

    Но, безусловно, нужно оставаться верным языковому вкусу.

    И помнить слова Тургенева: «… великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Он должен быть правдивым. Если слово чётко отражает реалию, без него в любом случае не обойтись. Даже если оно кому-то не нравится.

    За «клининг», «коворкинг», «дедлайн» и другие англицизмы хотят наказывать штрафом

    Новости партнеров

    Olimpbet Суперлига. Ярослава Фролова вновь в составе «Ростова», Валентина Гончарова поможет клубу из Волгограда: сегодня большой игровой день

    После паузы возобновляется женский чемпионат России.

    Будут сыграны по три матча в группах «А» и «Б». Отметим возвращение в строй линейной волгоградского «Динамо-Синары» Валентины Гончаровой.

    Olimpbet Суперлига. Валентина Гончарова: «Ребёнок — мой реабилитолог: постоянно на руках таскаю!»

    Вновь в составе «Ростова» оказалась разыгрывающая Ярослава Фролова, не игравшая в противостоянии с ЦСКА. А вот голкипера Виктории Калининой по-прежнему нет в ростере ростовчанок.

    9 марта

    Группа «А»

    Динамо-Синара — Ростов-Дон — 18.30 (мск)

    Динамо-Синара: Верещак, Колесникова, Дувакина; Горячева, Загороднева, Старшова, Васильева, Долматова, Чешева, Безбабных, Турусина, Дудкина, Гончарова.

    Ростов-Дон: Лагина, Казьменко; Манагарова, Сень, Гутова, Левша, Бобровникова, К.Макеева, Смирнова, Решетникова, Фролова, Таженова, Кожокарь, Зеленкова, Стаценко, П.Кузнецова.

    Кубань — Астраханочка — 19.00

    Кубань: Е.Николаева, Скнарь, Михайлюта; Дейнега, Голуб, Савинова, Собкало, В.Жилинскайте, Морозова, Кондратенко, Шавман, Бобина, Левчина, Лебедева, Гафонова, Голец.

    Астраханочка: Рябцева, Аношкина; Юрьева, Арутюнян, Бессалая, К.Ильина, Шапошникова, Кремнева, Шаркова, Демина, Шальнова, Романенко, Шичкина, Дудина, Дивак, Корнеева.

    Звезда — Лада — 19.00

    Звезда: Кирикиас, Долгих, Тиханова; Бабенко, Климанцева, Егорова, Сайфулина, Пензева, Обуховская, А.Николаева, Герасимова, Долгих, Н.Никитина, Триобчук, Церковнюк, Вертушкова, Богдашева.

    Лада: Кунцевич, Войтулевич; Фомина, Мокат, В.Никитина, Терлецкая, Н.Решетникова, Голубева, Щербак, Малашенко, Кирдяшева, Рахмаева, Милова, Сисенова, Амельченко, И.Никитина.

    Турнирное положение. 1.ЦСКА — 60 очков (30 матчей). 2.Ростов-Дон — 45 (29). 3.Астраханочка — 44 (29). 4.Лада — 39 (29). 5.Звезда — 36 (29). 6.Кубань — 33 (29). 7.Динамо-Синара — 25 (29).

    ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА ЖЕНСКОЙ OLIMPBET СУПЕРЛИГИ-2022/23

    Прямые трансляции матчей доступны на портале handballtv.ru

    Группа «Б»

    АГУ-Адыиф — Университет — 18. 00

    АГУ-Адыиф: Якупова, Пивнева, Баскакова; Бондаренко, Краснокутская, Никулина, Кириллова, Колодяжная, Морозова, Мещерякова, Вигуржинская, Кобж, Казиханова, Голунова, Дворцевая, Краснова.

    Университет: Пойлова, Романова; Вахрушева, Береснева, Борисова, Ревякина, Кандакова, Чужанова, Авдошко, Шкляева, Низовцева, Жукова.

    Балтийская заря — Феникс — 19.30

    Балтийская заря: Дмитроченко, Маркова; Селиверстова, Павлова, Потрохова, Куренкова, Долина, Шингарёва, Логвиненко, Терехова, Посашкова.

    Феникс: Лу Чан, Чжан Цзясюань, Сун Чэнси; Цюй Вэньна, Чжан Хайся, Тянь Сюсю, Лю Чань, Ли Сяоцин, Чжоу Мэнсюэ, Чжан Гуйсы, Синь Янь, Цзинь Мэнцин, Лю Юйтин, Чжуан Хунъянь, Лю Сюедань.

    Луч — Ставрополье — 20.00

    Луч: Чипула, Целуйко; Мочалова, Черняева, Фёдорова, Крупенникова, Федосова, Махатадзе, Доильницына, Прокудина, Шеина, Шанова, Захарова, Комкова.

    Ставрополье: Пыжикова, Ткачёва, А. Макеева; Серадская, Сивовалова, Томилина, Коровина, Лунина, Лыжина, Нефёдова, Болоба, Зотина.

    Турнирное положение (после 28 матчей). 1.Ставрополье — 24 очка. 2.Университет — 23. 3.Феникс — 17. 4. АГУ-Адыиф — 15. 5.Луч — 9. 6.Балтийская заря — 2.

    ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА ЖЕНСКОЙ OLIMPBET СУПЕРЛИГИ-2022/23

    Прямые трансляции матчей доступны на портале handballtv.ru

    Фото: vk.com/luch.team

    Земные и планетарные поверхностные процессы

    Команда социальных сетей EPSP составила список ресурсов, полезных для членов нашего сообщества. Этот список не является исчерпывающим, и если у вас есть что добавить, отправьте электронное письмо веб-мастеру EPSP (Joel Scheingross, jscheingross -.at.- unr.edu).

    Ресурсы для онлайн-обучения

      • Обмен онлайн-обучения AGU 
      • Геологические отступления
      • Микро Моя Земля
      • Национальная ассоциация преподавателей геолого-геофизических наук 
      • Научно-образовательный ресурсный центр Карлтонского колледжа (SERC)
        • Онлайн-страница SERC для обучения геонаукам COVID-19 

    Национальные центры, связанные с EPSP

    • Национальный центр авиационного лазерного картографирования (NCALM) »
    • Национальный центр динамики поверхности Земли (NCED) »
    • Национальные обсерватории критических зон »

    Геоморфологические общества

    • Британское общество геоморфологии »
    • Deutscher Arbeitkreis für Geomorphologie »
    • Отдел геоморфологии ЕГУ (и блог) »
    • Геоморфологическая группа AAG »
    • Международная ассоциация геоморфологов »
    • Отделение четвертичной геологии и геоморфологии GSA »

    Общества исторически недопредставленных групп

    • Американцы азиатского происхождения и жители тихоокеанских островов в науках о Земле
    • Научно-латиноамериканский
    • Геолатинас 
    • Национальная ассоциация чернокожих геологов
    • Общество содействия развитию чикано/латиноамериканцев и коренных американцев в науке

    Финансирование выпускников для недостаточно представленных групп

    • Фонд образования американских индейцев
    • Стипендии Пола и Дейзи Сорос для новых американцев »
    • Point Foundation Национальный стипендиальный фонд ЛГБТК »
    • Латиноамериканский стипендиальный фонд (открыт для старшеклассников, студентов бакалавриата, студентов CC, переводящихся в четырехлетние университеты, и аспирантов) »
    • Стипендии Microsoft для исследования диссертаций »

    Постдокторские стипендии

    • Постдокторские стипендии NSF EAR »
    • Исследовательская программа Менденхолла »
    • Постдокторская стипендия Марии Склодовской-Кюри (для работы в ЕС) »
    • Стипендия Александра фон Гумбольдта (граждане Германии выезжают за границу; негерманские постдоки в Германии) »
    • Ранние гранты Postdoc. Mobility и Postdoc.Mobility от Швейцарского национального научного фонда (должны иметь как минимум вид на жительство в Швейцарии, могут быть использованы для выезда за границу или в Швейцарию)
    • Тексако/О.К. Earl Postdoctoral Fellowships (Caltech) — публикуется ежегодно
    • В.О. Постдокторская стипендия Кросби (MIT) »
    • Товарищество Миллера (Калифорнийский университет в Беркли) »
    • Калифорнийский университет, общесистемная президентская постдокторская стипендия (система UC) »
    • Постдокторская стипендия Poh-hsi Pan (Университет Райса) »
    • McDonnell Center for Space Sciences Postdoctoral Fellowships (Вашингтонский университет в Сент-Луисе; преподаватели EPS имеют право выступать в качестве консультантов) »
    • WHOI Postdoctoral Fellowships (несколько) »
    • ETH-Zurich Postdoctoral Fellowships (CH) »
    • GFZ-Potsdam Postdoctoral Fellowship (DE) — публикуется ежегодно »
    • Постдокторская стипендия Carnegie DTM »
    • Исследовательские постдокторские стипендиаты SESE (Университет штата Аризона) »
    • Стипендии AAAS в области науки и технологий »
    • Постдокторская стипендия Фонда Форда »

    Финансирование исследований

    • Посевной грант NCALM »
    • Исследовательский грант Геологического общества Америки (GSA) »
    • Стипендии по наукам о Земле Twitter »

    Списки рассылки (некоторые также содержат объявления о вакансиях)

    • Центр карьеры AGU »
    • Список рассылки Gilbert Club (нажмите здесь, чтобы подписаться)
    • Список рассылки «Геоморф-Л» »
    • Список рассылки ESWN — все науки о Земле, открытые для всех, управляемые Женской сетью наук о Земле
    • Список рассылки MYRES – Встреча молодых исследователей в области наук о Земле

    Менеджеры цитирования


    Как выбрать менеджера цитирования (Библиотеки Университета Чикаго)

    • Zotero »
    • Менделей »
    • Сноска »

    Хранилища данных и рукописей

    • Сеть экспериментаторов по осадкам (SEN) »
    • Препринты EarthArXiv »

    Развитие карьеры

    • Вебинары GSA
    • CUASHI: найти работу своей мечты

    Оповещения о новой литературе и компиляторы RSS

    Как быть в курсе научной литературы (научная статья)

    • Оповещения о публикациях в журналах AGU »
    • Оповещения о поиске Академии Google (как это сделать) »
    • Фидли »
    • Читальный куб »
    • Старый Читатель »

    Доски объявлений

    • Академические вакансии в Интернете »
    • Работа в США »
    • Доска объявлений AGU Pathfinder »
    • Список рассылки вакансий ESWN »
    • Несланцевые вакансии Twitter »
    • CSDMS Доска объявлений »
    • См. также списки рассылки Gilbert Club, Geomorph-L, ESWN и MYRES выше
    • .

    Гранты на поездки

    • Гранты на поездки Американского геофизического союза (AGU) » 
    • Геологическое общество Америки (GSA) Туристические гранты »

    Финансирование докторантуры для женщин-ученых

    • Фонд L’Oreal — ЮНЕСКО — Стипендии для женщин в науке »

    Поступление в аспирантуру

    • Переписка с потенциальными консультантами
    • Сборник информации от Кейт Хантингтон

    Финансирование для выпускников

    • Программа стипендий для выпускников NSF (PhD) »
      • Для стипендиатов GRFP: программа GRIP »
    • Исследовательские стипендии EPA »
    • Преддокторская стипендия Фонда Форда »
    • Товарищеский фонд Жозефины де Карман »
    • Диссертация Фонда Форда »
    • Стипендии AGU »
    • Большое финансирование, собранное FutureRockDoc

    Более подробный список составлен Científico Latino  »

    Финансирование женщин-ученых для выпускников

    • Ассоциация женщин-геологов Возможности »
    • Американский институт наук о Земле — Стипендия Гарриет Эвелин Уоллес »
    • NOAA — Стипендиальная программа доктора Нэнси Фостер »
    • Пэтси Такемото Минк Поддержка образования »
    • Сигма Дельта Эпсилон Град. Женщины в Geosci. Фонд (членство не требуется) »
    • Программа Клэр Бут Люс »
    • Национальная программа стипендий для женщин-выпускников естественных наук (GWIS) »
    • Американская ассоциация женщин с университетским образованием (AAUW) »
    • Премия PEO Scholar и премия IPS»

    Программное обеспечение

    • Система моделирования динамики поверхности (CSDMS)
    • Geomorphtools.org
    • ГИС 4 Геоморфология
    • Наземная лаборатория
    • LSDTopoTools
    • Набор инструментов TopoToolbox
    • Набор для топографического анализа

    Лауреаты секции AGU 2019 года и названные лекторы

    Были выбраны лауреаты секции 2019 года и названные лекторы, и сотрудники, руководители и отборочные комиссии AGU от всего сердца поздравляют этих лауреатов!

    Наши коллеги были удостоены этой престижной награды за их устойчивый и уникальный вклад в углубление нашего понимания Земли, ее атмосферы и океанов, а также планет и астральных тел за пределами нашего собственного. Науки, охватываемые AGU, имеют решающее значение для здоровья и благополучия жителей нашей планеты. Эти награжденные внесли свой вклад как в это понимание, так и в планетарное здоровье и благополучие благодаря своим научным достижениям и выдающимся заслугам перед наукой и AGU.

    Группа лауреатов этого года отражает разнообразие, которое является неотъемлемой частью наук о Земле и космосе. Среди 25 секций АГУ таких наград 65; 21 — для начинающих ученых (до 10 лет после получения докторской степени) и 6 — для ученых среднего звена (от 10 до 20 лет после получения докторской степени). Двадцать семь наград предусматривают именные лекции, которые предлагают уникальные возможности для освещения выдающихся достижений лауреатов. AGU открыл лекцию Боуи в 1989 году в ознаменование 50-летия вручения медали Уильяма Боуи, которая названа в честь первого президента AGU и является высшей наградой, присуждаемой организацией. В приведенном ниже списке звездочками отмечены лекторы Боуи. Именные лекции, предлагаемые секциями AGU, отмечают выдающихся ученых, доказавших свое лидерство в своих областях науки. Мы с нетерпением ждем возможности посетить как можно больше таких лекций на Fall Meeting 2019.и призываем всех отмечать эти события в своих календарях.

    Большое-большое спасибо номинаторам, сторонникам номинации, руководителям секций и особенно отборочным комиссиям за их важную работу по отбору этих достойных коллег. Мы благодарим всех вас за вашу неизменную приверженность программе AGU Honors Program. Мы с нетерпением ждем признания лауреатов и их достижений на осеннем собрании AGU 2019 года в Сан-Франциско, штат Калифорния.

    — Робин Белл, президент и председатель совета, AGU; и Мэри Энн Холмс (AGU_Unionhonors@agu.org), председатель комитета по наградам и признанию, AGU

    .

    Секция атмосферного и космического электричества

    Лекция Бенджамина Франклина
    Джозеф Р. Дуайер, Университет Нью-Гемпшира

    .

    Секция атмосферных наук

    Премия за восхождение на атмосферные науки
    Francina Dominguez, University of Illinois at Urbana-Champaign
    Jennifer G. Murphy, University of Toronto, David Noone 3 State Oregon 2 3 30143 Armin Sorooshian, Университет Аризоны
    Rainer M. Volkamer, Университет Колорадо Boulder

    James R. Holton Award
    Nadir Jeevanje Премия
    Аллен Х. Гольдштейн, Калифорнийский университет, Беркли

    Лекция Джейкоба Бьеркнеса*
    Сесилия М. Битц, Вашингтонский университет

    Лекция Джула Грегори Чарни*
    Нейл Макферсон Донахью, Университет Карнеги-Меллона

    Горизонты будущего в науке о климате: лекция Turco
    Alex Hall of California, Los Angeles,

    Секция биологических наук о Земле

    Премия Томаса Хилкера за раннюю карьеру за выдающиеся достижения в области биологических наук о Земле
    Кимберли А. Новик, Университет Индианы, Блумингтон

    Премия Сульцмана за выдающиеся достижения в области образования и наставничества
    Ребекка Т. Барнс, Колледж Колорадо

    Лекция Уильяма С. и Карелин И. Рибург
    Коллин Хансел, Океанографический институт
    Woods Hole00

    Cryosphere Sciences Section

    Cryosphere Early Career Award
    Наталья Гомес, Университет Макгилла

    Лекция Джона Ф. Ная
    Хелен Фрикер0321 Институт океанографии Скриппса, Калифорнийский университет, Сан-Диего

    .

    Земля и планетарные поверхностные процессы Раздел

    G. K. Gilbert Award in Surface Process
    Келин X. Whipple, Университет штата Аризона

    Luna B. Leopold Scientist Award
    4 S. Scheiling S. Scheiling. Невада, Рино

    Роберт П. Шарп Лекция
    Джоэл С. Шейнгросс, Университет Невады, Рино

    .

    Секция информатики наук о Земле и космосе

    Грег Лептух Лекция
    Барбара Джейн Райан, бывший директор Группы по наблюдениям Земли (GEO)

    .

    Секция геодезии

    Премия Джона Вара за раннюю карьеру
    Рафаэль Грандин, Институт физики Земли, Парижский университет

    Премия Ивана И. Мюллера за выдающиеся заслуги и лидерство
    Франк Флехтнер, GFZ Немецкий исследовательский центр наук о Земле

    Уильям Лекция Боуи*
    Вероник М. А. Деан, Королевская обсерватория Бельгии

    3 .

    Секция геомагнетизма, палеомагнетизма и электромагнетизма

    Премия Уильяма Гилберта
    Сюзанна А. Макинрой, Норвежский университет науки и технологии

    Лекция Эдварда Булларда*

  • 0320 Gauthier Hulot, Institut de Physique du Globe de Paris, Université de Paris

    .

    Global Environmental Change Section

    Bert Bolin Премия Global Environmental Change и лекция
    L. Ruby Leung, Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория

    Global Environmental Change Award Early Career Award
    3 Мичиган Анн-Арбор
    Эбигейл Л. С. Суонн, Вашингтонский университет Сиэтла
    Yangyang Xu,
    Техасский университет A&M

    Премия Пирса Дж. Селлерса за глобальные экологические изменения в середине карьеры
    Кэтрин В. Кальвин, Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория

    Лекция Стивена Шнайдера 9032 Деслер, Техас 3 Университет A&M

    Лекция Тиндаля по истории глобального изменения окружающей среды
    Уильям Д. Коллинз, Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли и Калифорнийский университет, Беркли

    .

    Hydrology Section

    Hydrologic Sciences Early Career Award
    Megan Konar, University of Illinois at Urbana-Champaign
    Di Long, Tsinghua University
    Kaveh Madani, Yale University

    Hydrologic Sciences Award
    William P. Kustas, Служба сельскохозяйственных исследований, Министерство сельского хозяйства США

    Лекция Уолтера Б. Лангбейна*
    EFI FOUFOULA-GEORGIOU, Университет Калифорнии, Ирвин

    Пол Уизерспун Лекция
    Патрик М. Рид, Корнелльский университет

    Horton Research Grant
    2-nehlyn. , Университет Саскачевана
    Лоренцо Роза, Калифорнийский университет, Беркли

    .

    Секция физики минералов и горных пород

    Награда за раннюю карьеру в области физики минералов и горных пород
    Sergey S. Lobanov, GFZ German Research Centre for Geosciences

    Mineral and Rock Physics Graduate Research Award
    Kathryn M. Kumamoto, University of Oxford
    Christopher Thom, University of Pennsylvania

    John C. Jamieson Student Paper Award

    Suyu Fu, Техасский университет в Остине
    Francesca Miozzi, Institut de Minéralogie, de Physique des Matériaux et de Cosmochimie (IMPMC)

    .

    Секция природных опасностей

    Награда секции по природным опасностям для выпускников
    Sanne Muis, Vrije Universiteit Amsterdam

    Gilbert F. White Dielsingued Award и Lecture
    jerle.

    Секция приповерхностной геофизики

    Студенческий грант GSSI по приповерхностной геофизике
    Zachariah Seaman, Университет Южного Иллинойса Carbondale

    .

    Секция нелинейной геофизики

    Награда Дональда Л. Туркотта
    Вера Мелинда Галфи, Университет Гамбурга

    ЭД ЛОРЕНЗ ЛЕКТУР
    40321 Unibility of Edinbright
    ean Main, University of Edinbrigh.

    Секция наук об океане

    Премия за раннюю карьеру в области наук об океане
    Николь С. Ловендуски, Университет Колорадо в Боулдере

    Премия в области наук об океане
    Паула С. Бонемемпи, НАСА

    Рэйчел Карсон Лекция
    Хайди М. Сосик, Woods Hole Oceangraphic Institution

    Harald-Sverdrup Lect.

    Секция палеокеанографии и палеоклиматологии

    Награда Вилли Дансгаарда
    Валери Труэ, Университет Аризоны

    Награда Гарри Элдерфилда за выдающуюся студенческую работу
    Jianghui Du, Университет штата Орегон

    Премия Нэнн Вебер за раннюю карьеру
    Бронвен Л. Конеки, Вашингтонский университет в Сент-Луисе

    .

    Секция планетарных наук

    Премия Рональда Грили за раннюю карьеру в планетарных науках
    Си Чжан, Калифорнийский университет, Санта-Круз

    Премия Фреда Уиппла и лекция 39205 Институт планетарных наук, 19203

    03

    Лекция Юджина Шумейкера*
    С. Алан Стерн, Юго-Западный научно-исследовательский институт, Боулдер

    .

    Сейсмология Раздел

    Keiiti Aki Young Scientist Award
    Zachary E. Ross, Калифорнийский технологический институт

    Beno Gutenberg Lecture*
    EMILE E. Brodsky, 9031,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    .

    Секция космической физики и аэрономии

    Basu Премия Соединенных Штатов за раннюю карьеру за исследования в области науки о системах Солнце-Земля
    Эван Г. Томас, Дартмутский колледж

    Премия Фреда Л. Скарфа
    Терри Зиксу Лю, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

    3

    3 Космическая физика и аэрономия Премия Ричарда Кэррингтона в области образования и работы с общественностью
    Нат Гопалсвами, Центр космических полетов имени Годдарда НАСА

    Сунанда и Сантимей Басу (международная премия) за раннюю карьеру в науке о системах Солнце-Земля
    Ajeet Kumar Maurya , Doon University, India

    Eugene Parker Lecture* 
    Margaret “Peggy” Ann Shea, Air Force Research Laboratory (Retired)

    Marcel Nicolet Lecture *
    Cora Э. Рэндалл, Колорадский университет в Боулдере

    .

    Исследование недр Земли Раздел

    Исследование недр Земли Премия для выпускников
    Нила Кризи, Йельский университет
    Венбо Ву, Принстонский университет и Калифорнийский технологический институт

    .

    Секция Tectonophysics

    Jason Morgan Range Career Award
    Jackeline Austermann, Columbia University

    Francis Birch Lecture*
    CLAUDIO FARCENIA, 9031 ROMA .

    Секция вулканологии, геохимии и петрологии

    Премия Хисаши Куно
    Марион Гарсон, Национальный центр научных исследований – Лаборатория магм и вулканов Клермон-Ферран
    Даниэль А. Столпер, Калифорнийский университет, Беркли

    Премия Нормана Л. Graham Pearson, Университет Альберты
    Mary R. Reid, Университет Северной Аризоны

    Лекция Reginald Daly*
    Marie Edmonds, University of Cambridge

    .

    Совместная премия: секции геодезии, сейсмологии и тектонофизики

    Премия Пола Г. Сильвера
    Джудит Савасо Честер, Техасский университет A&M

    .

    Совместная премия: Секции нелинейной геофизики и космической физики и аэрономии

    Премия по космической погоде и нелинейным волнам и процессам
    Михаэль Гессе, Университет Бергена

    .

    Совместная лекция: биогеонауки и планетарные науки Разделы

    Лекция Карла Сагана
    Пенелопа Дж. Бостон, Исследовательский центр Эймса НАСА

    .

    Совместная лекция: секции палеокеанографии и палеоклиматологии и наук об океане

    Лекция Чезаре Эмилиани
    Хай Ченг, Сианьский университет Цзяотун

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *