Список произведений для огэ по литературе 2018: Список произведений, выносимых на ОГЭ по литературе

    Как успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по литературе

    <<Лид>>

    Как устроен экзамен

    ОГЭ

    Итоговый экзамен по литературе в 9 классе состоит из двух частей. Первая часть подразумевает работу с текстом, а во второй части нужно написать сочинение объёмом не менее 200 слов.

    В первой части 3 задания.

    В заданиях 1 и 2 нужно прочитать приведённый фрагмент текста и ответить на вопросы. Ответ должен состоять из 3–5 связных предложений. Это примерный объём: можно написать и 6–7 предложений, а можно уложиться в 2. Главное не количество, а качество.

    В задании 3 необходимо сравнить фрагменты двух произведений и сформулировать ответ из 5–8 предложений.

    Во второй части от вас требуется написать сочинение объёмом не менее 200 слов на одну из четырёх предложенных тем. Здесь количество слов — условие обязательное.

    Баллы

    Часть 1. Задания 1–2 → 6 баллов, задание 3 → 8 баллов.

    Часть 2 . 13 баллов.

    Максимальное количество баллов за весь экзамен — 33.

    ЕГЭ

    Экзамен по литературе в 11 классе состоит из двух частей и 17 заданий.

    В первой части 16 заданий.

    Задания 1–9 относятся к приведённому в бланке фрагменту эпического, лиро-эпического или драматического произведения. В заданиях 1–7 нужно дать краткий ответ, задания 8–9 требуют развёрнутого ответа объёмом 5–10 предложений. Здесь также указан примерный объём, считать предложения эксперты не будут.

    Задания 10–16 относятся к приведённому лирическому произведению.

    Во второй части задание одно — написать сочинение объёмом не менее 200 слов на одну из четырёх предложенных тем.

    Баллы

    Часть 1. Задания 1–7 и 10–14 → 1 балл, задания 8 и 15 → 6 баллов, задания 9 и 16 → 10 баллов.

    Часть 2. 14 баллов.

    Максимальное количество баллов за весь экзамен — 58.

    Как готовиться

    Читайте книги

    Список произведений, на который нужно ориентироваться, содержится в кодификаторе. Он выложен на сайте ФИПИ. Книги стоит прочитать полностью, не ограничиваясь кратким пересказом. Так вы сможете лучше понять текст, познакомиться с нюансами сюжета и стиля автора. Всё это пригодится для ответов на вопросы экзамена.

    Перечитайте произведения, которые вы проходили в предыдущих классах. С тех пор как вы изучали программу средней школы, прошло несколько лет: вы изменились, повзрослели, стали больше знать и лучше понимать классику. Перечитывая книги, вы посмотрите на них под новым углом, освежите в памяти содержание и будете готовы к самым неожиданным вопросам на экзамене.

    Запоминайте главное

    Просто читать книги для сдачи экзамена недостаточно. Необходимо заранее проанализировать произведения, записать и запомнить наиболее важные моменты, которые понадобятся для ответов на вопросы.

    Проза

    1. По каждому произведению составьте таблицу и выучите наизусть информацию, которая в ней содержится.

    2. Разберитесь в системе образов.

    Составьте схему или интеллектуальную карту с обозначением всех героев, начиная с главного. Из схемы должно быть сразу понятно, какое отношение персонажи имеют друг к другу, откуда они появились в сюжете, как взаимодействуют с главным героем.

    3. Обращайте внимание на характер и личные качества главных персонажей.

    Составьте список ярких цитат из монологов, в которых герой демонстрирует личные качества, и значимых эпизодов, раскрывающих характер героя. Разберитесь, в чём суть монолога и фрагмента, каково его значение в изображении персонажа.

    Поэзия

    Для каждого стихотворения из кодификатора составьте таблицу:

    Чтобы быстрее запомнить цитаты, используйте карточки. На небольшом листе бумаги или картона напишите с одной стороны автора и название стихотворения, с другой стороны — цитату из него. Берите карточки с собой в транспорт, повторяйте материал в любое свободное время, пока не выучите все нужные цитаты.

    Ознакомьтесь с требованиями к экзамену

    Они содержатся в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ по литературе, выложенных на сайте ФИПИ. В требованиях подробно изложено, чего именно ждут от вас на экзамене и что хотят видеть в ваших работах.

    Зная требования, вы сможете выучить нужный материал во время подготовки и самостоятельно проверить свою работу на экзамене. Выполняя типовые экзаменационные задания, обязательно делайте такую проверку на соответствие критериям. Основные требования — это полнота раскрытия темы, использование цитат и ссылок на произведение, применение теоретико-литературных терминов.

    Изучите литературную критику и биографии авторов

    Чтобы успешно проанализировать приведённый текстовый отрывок или раскрыть тему сочинения, вам понадобится знать не только тексты, но и критику. Она позволит посмотреть на текст с другой точки зрения, как будто его читали не вы, а третий человек. Все основные критические статьи упоминаются в школьной программе.

    Ознакомьтесь с первоисточниками, а не с кратким пересказом.

    Знание критики также поможет ответить на вопросы вроде: «Какие ещё произведения этого автора получили неоднозначную оценку современников?»

    Вы также сможете подробнее проанализировать произведение, если будете знать о связанных с текстом фактах биографии автора. К примеру, отвечая на вопросы о стихотворении Михаила Лермонтова «Нищий», полезно знать, что поэт написал его под впечатлением от собственной влюблённости.

    Не помешает и знание исторического контекста, особенно если автор был свидетелем исторических событий, отражённых в произведении. Например, поэма Александра Блока «Двенадцать» понимается лучше, если вспомнить, что автор жил в революционном Петрограде.

    Используйте теоретико-литературные понятия

    Недостаточно знать, что такое метафора, эпитет или лирический герой. Необходимо к месту употреблять эти понятия при анализе произведения. Составьте список необходимых понятий, опираясь на школьную программу и кодификатор. Помните о том, что знать нужно не только сам термин, но и все понятия, которые с ним связаны: например, сюжет и фабула. Используйте теоретические понятия, когда пишете тренировочные сочинения и выполняете типовые экзаменационные задания.

    Как действовать на экзамене

    Как отвечать на вопросы к тексту

    ✔️ Внимательно читайте текст задания.

    Много ошибок школьники допускают из-за невнимательности: например, в задании спрашивают, как решается конфликт, а выпускник отвечает, где он решается. Каждое слово в формулировке задания имеет значение.

    ✔️ Обязательно аргументируйте свой ответ примерами из текста.

    При этом можно использовать не только приведённый отрывок, но и другие эпизоды из тех же произведений.

    ✔️ Не искажайте авторскую позицию.

    В художественной литературе не всегда всё однозначно, и порой об авторской позиции спорят даже литературоведы. Однако подобные спорные вопросы не выносятся на экзамен, и ломать над ними голову вам не придётся. По всем произведениям школьной программы заранее известна «каноническая» авторская позиция — она прописана в учебнике и статьях критиков. Отклоняться от неё или оспаривать её на экзамене не стоит.

    ✔️ Не стремитесь выразить своё мнение.

    Упоминать о вашем отношении к произведению или героям нужно лишь в том случае, если вас прямо об этом спрашивают. Например, если тема вашего сочинения: «Кто из героев „Войны и мира“ Льва Толстого вам наиболее интересен и почему?», при ответе необходимо опираться на текст, а не на собственные эмоции.

    Настаивать на собственной трактовке темы, идеи или проблематики произведения на экзамене вообще не стоит, даже если такая трактовка у вас есть и вы можете обосновать её цитатами из текста. Проверяющему важно, чтобы вы правильно передали авторскую позицию, а не продемонстрировали собственное понимание.

    ✔️ Избегайте логических, фактических и речевых ошибок.

    Следите за точностью ссылок на текст и правильностью употребления слов, излагайте мысль последовательно, не перескакивая с одного на другое. Не используйте разговорную лексику и канцеляризмы.

    ЕГЭ: как выполнять задания 9 и 16

    Эти задания начинаются со слов «В каких произведениях русской классики/русских поэтов…» При этом вопросы могут быть самыми разными, и никакого заранее известного списка не существует. Вас могут спросить буквально о чём угодно: в каких произведениях описан конфликт отцов и детей или встреча героев за столом всей семьёй, в каких стихотворениях есть размышления о «горестях несчастной любви» или образ звёзд.

    Если вам достался вопрос, ответ на который сразу не приходит в голову, не паникуйте.

    Выполняя задание 9, сосредоточьтесь и начните перебирать в памяти эпические или драматические произведения, которые вы знаете. Лучше делать это письменно. Не бойтесь потратить на это время — так вы, в конечном итоге, справитесь быстрее. Берите ручку и выписывайте в столбик названия произведений. В этот момент вы будете автоматически прокручивать в голове их содержание и анализировать его на предмет «подходит или не подходит». Без списка мысли путаются и такой анализ невозможно провести быстро. Перебирая произведения письменно, вы успокоитесь и обязательно вспомните, где происходили нужные вам события или встречался требуемый образ.

    Выполняя задание 16, относящееся к поэзии, не переписывайте все известные вам стихи подряд, это займёт слишком много времени. Задавайте себе наводящие вопросы: кто мог об этом писать, в стихотворениях на какую тему этот образ мог встречаться? Если нужен образ звёзд, записываем всех, в чьих стихах встречаются пейзажи и описания природы, а потом вспоминаем конкретные стихотворные строки.

    Как писать сочинение

    Вы получите за сочинение максимальное количество баллов, если:

    • оно соответствует теме;
    • авторская позиция не искажена;
    • тема раскрыта полностью;
    • в качестве аргументов приведены примеры из текста;
    • использованы теоретико-литературные понятия;
    • композиция отличается цельностью;
    • мысли изложены последовательно и логично;
    • нет речевых ошибок.

    Основная часть

    • Начните работу с основной части.
    • Составьте план будущего сочинения.
    • Сформулируйте три пункта, которые раскрывают тему.

    Например, тема — любовная лирика Михаила Лермонтова. Чтобы её раскрыть, выпишите названия трёх стихотворений поэта о любви и проанализируйте их. Вы получите минимум три абзаца осмысленного, содержательного текста и рассмотрите три аспекта указанной темы, что вполне достаточно для её раскрытия.

    • Запишите цитаты, которые иллюстрируют вашу мысль.

    Их не должно быть слишком много (это перегружает текст) или слишком мало. Придерживайтесь правила: один абзац — одна мысль — одна-две цитаты. Если вы пишете о поэзии, лучше использовать прямые цитаты. С прозаическими произведениями подойдут и косвенные: «Пушкин писал, что…»

    • Выберите отсылки к тексту произведения.

    Это могут быть фрагменты, эпизоды, образы, события, поступки героев, которые иллюстрируют вашу мысль.

    • Подумайте, какие теоретико-литературные термины вы можете использовать.

    Они должны соответствовать теме. Если это тема любви в творчестве поэта, подойдут термины «любовная лирика», «лирический герой», «метафора», «сравнение».

    • Напишите основную часть по плану, используя подготовленный материал.

    Избегайте простого пересказа и словоблудия — так называемой «воды». Они обеспечивают объём, но не помогают раскрыть тему, а время отнимают. Следите за тем, чтобы правильно передать позицию автора.

    Вступление и заключение

    Переходите к вступлению и заключению после написания основной части.

    Вступление должно быть кратким — не более двух-трёх предложений. Не используйте штампы и пустые, ничего не значащие фразы: «великий русский поэт», «известное произведение», «все мы знаем» и тому подобные. Они замусоривают текст и тратят ваше время.

    Во вступлении можно сказать об актуальности темы или проблемы для самого автора, для всего человечества или для вас лично, упомянуть исторические факты или факты биографии автора. Можно заходить через сюжет: «Тема семьи — одна из главных в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“».

    В качестве подсказки используйте ключевые слова в формулировке темы. Возьмём тему «Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих стихотворениях?». Ключевые слова здесь — «философские вопросы». Значит, во вступлении можно говорить о том, что такое философская лирика и какое место она занимает в поэзии вообще и в творчестве Тютчева в частности.

    Ещё один вариант начала — кратко перечислить мысли, которые вы раскроете в основной части. К примеру, если тема — «Семья в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“», во вступлении можно не просто указать, что она важна для писателя, но и перечислить, на примере каких семей мы видим события начала XX века..

    Заключение состоит из двух-четырёх предложений, в которых необходимо подвести итог и сделать краткий вывод из всего вышесказанного. В заключении не должно быть никакой новой информации. Вернитесь к теме, перечитайте её. Теперь пишите заключение. Здесь можно ещё раз кратко повторить основные тезисы или написать о том, как повлияло на вас творчество автора.

    Не забудьте несколько раз медленно прочитать черновик. Возможно, где-то прячутся речевые или даже фактические ошибки.

    Список произведений по литературе ОГЭ — Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку

    1. Бездушие

    К. Паустовский «Телеграмма»

    А. Платонов «Юшка»

    А. Чехов «В аптеке»

    Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»

     

    2. Бескорыстие

    А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

    К. Паустовский «Мещерская сторона»

    А. Солженицын «Матренин двор»

     

    3. Бесстрашный

    М. Горький «Песнь о буревестнике»

     

    4. Бесчеловечность

    В. Астафьев «Печальный детектив»

    Р. Брэдбери «Карлик»

    Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

    Н. Гоголь «Шинель»

    Н. Некрасов «Железная дорога»

    А. Платонов «Юшка»

    Л. Н. Толстой «После бала»

    И. Тургенев «Муму»

    Ю. Яковлев «Он убил мою собаку»

     

    5. Верность

    В. Быков «Журавлиный крик».

    Герман «Дорогой мой человек»

    «Повесть о Петре и Февронии»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    К. Симонов «Жди меня»

    У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

     

    6. Взаимовыручка

    А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

    В.Г. Короленко «В дурном обществе»

    А. Лиханов «Последние холода»

    М. Пришвин «Кладовая солнца»

     

    7. Внутренний мир человека

    Н. Гоголь «Мёртвые души»

    М. Горький «Песнь о буревестнике»

    А. Чехов «Тоска»

     

    8. Выбор

    И. Бунин «Цифры»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» + из блока «Нравственный выбор»

     

    9. Героизм

    В. Быков «Журавлиный крик»

    В. Быков «Знак беды»

    В. Быков «Сотников»

    Б.Васильев «А зори здесь тихие»

    Б.Васильев «В списках не значился»

    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    В. Скотт «Айвенго»

    «Слово о полку Игореве»

    А. Твардовский «Василий Теркин»

    М. Шолохов «Судьба человека»

     

    10. Детство

    В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

    А. Гайдар «Голубая чашка»

    М. Горький «Детство»

    В. Драгунский «Денискины рассказы»

    Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрия»

    В. Короленко «В дурном обществе»

    В. Распутин «Уроки французского»

    П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

    М. Твен «Приключения Тома Сойера»

    М. Твен «ПриключенияГекльберри Финна»

    А. Толстой «Детство Никиты»

    Л.Н. Толстой «Детство»

    Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

     

    11. Добро

    М. Горький «Легенда о Данко»

    В. Драгунский «Денискины рассказы»

    В.Г. Короленко «В дурном обществе»

    А. Платонов «Юшка»

    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

    В. Распутин «Уроки французского»

    А. Солженицын «Матренин двор»

    М. Шолохов «Судьба человека»

     

    12. Доброта

    А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Рассказы Шукшина + из блока «Добро»

     

    13. Драгоценные книги

    Р. Брэдбери «»451 по Фаренгейту»

    Р. Брэдбери «Воспоминания»

    М. Горький «Детство»

    М. Горький «Мои университеты»

    А. Грибоедов «Горе от ума»

    А. Пушкин «Евгений Онегин»

    Д. Фонвизин «Недоросль»

     

    14. Дружба

    Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

    А. Гайдар «Тимур и его команда»

    Н. Гоголь «Тарас Бульба»

    В. Драгунский «Денискины рассказы»

    Цикл А.Дюма о трёх мушкетерах

    В. Каверин Два капитана»

    Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрия»

    В. Катаев «Белеет парус одинокий»

    А. Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса»

    В. Короленко «В дурном обществе»

    Ю. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

    В. Осеева «Динка»

    А.С. Пушкин «Пущину»

    А.С. Пушкин «19 октября»

    Э. Ремарк «Три товарища»

    А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица»

    Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

    Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

    А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

     

    15. Душевные силы

    Ж. Верн «Таинственный остров»

    Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»

    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

     

    16. Жизненные ценности

    О. Генри «Дары волхвов»

    М. Горький «Песнь о буревестнике»

    А.С. Грибоедов «Горе от ума «

    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник

     

    17. Зависть

    Библейская притча о Каине и Авеле

    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

     

    18. Истинный героизм

    Из блока «Героизм»

     

    19. Красота

    Из блоков «Жизненные ценности» и «Природа»

     

    20. Любовь

    А. Грин «Алые паруса»

    Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

    В. Каверин «Два капитана»

    Н. Карамзин «Бедная Лиза»

    А. Куприн «Гранатовый браслет»

    А. Куприн «Куст сирени»

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

    Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

    В. Осеева «Динка»

    «Повесть о Петре и Февронии»

    А.С. Пушкин «Дубровский»

    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А.С. Пушкин «Повести Белкина»

    Э.М. Ремарк «Три товарища»

    И.С. Тургенев «Ася»

    Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

    У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

    О любви к Родине из блока «Героизм»

    О любви к природе из блока «Природа»

     

    21. Материнская любовь

    В.П. Астафьев «Сопричастный всему живому»

    К. Воробьев «Тетка Егориха»

    К. Паустовский «Телеграмма»

    Л. Улицкая «Дочь Бухары»

     

    22. Милосердие

    К. Воробьев «Сказание о моем ровеснике»

    Борис Екимов «Ночь исцеления»

    А. Приставкина «Золотая рыбка»

    А. Пушкин «Капитанская дочка»

    В. Тендряков «Хлеб для собаки»

    М. Шолохов «Судьба человека»

     

    23. Надежда

    А. Грин «Алые паруса»

     

    24. Настоящее искусство

    В. Астафьев «Домский собор»

    В. Короленко «Слепой музыкант»

    Б. Екимов «Музыка старого дома»

    К. Паустовский «Старый повар»

    В. Тендряков «Свидание с Нефертити»

    Л.Н.Толстой «Альберт»

    А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

     

    24. Неуверенность в себе

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

     

    25. Нравственный выбор

    А. Адамов «Каратели»

    В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

    Ю. Бондарев «Горячий снег»

    В. Быков «Волчья стая»

    В. Быков «Обелиск»

    В. Быков «Сотников»

    Н. Гоголь «Тарас Бульба»

    В. Кондратьев «Сашка»

    М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника, удалого купца Калашникова»

    П. Мериме «Маттео Фальконе»

    А. Пушкин «Капитанская дочка»

    А. Пушкин «Выстрел»

    В. Распутин «Деньги для Марии»

    В. Распутин «Живи и помни»

    В.Г. Распутин «Уроки французского»

    К. Симонов «Живые и мертвые» 28. Ответственность А.Моруа «Муравьи»

     

    26. Преданность

     

    27. Предательство

    Л. Андреев «Иуда Искариот»

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

    В. Каверин «Два капитана»

    Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

    С. Львов «Друг моего детства»

    В. Распутин «Живи и помни»

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

    М.А. Шолохов «Судьба человека»

     

    28. Природа

    А. Астафьев «Царь-рыба»

    Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

    М. Пришвин «Кладовая солнца»

    Произведения Тургенева.

     

    29 Роль пейзажа.

    «Слово о полку Игореве»

    А.П. Чехов «Степь»

    Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями»

     

    30. Равнодушие (черствость)

    М. Лермонтов «Герой нашего времени»

    А. Пушкин «Евгений Онегин»

    А.П. Чехов «Тоска»

    А.П. Чехов «Человек в футляре»

     

    31. Радость

    35. Родина

    М.Ю. Лермонтов «Бородино»

    Стихи Блока и Есенина о родине

     

    36. Самовоспитание

    Я. Голованов «Этюды об ученых»

     

    37. Смелость «Житие Александра Невского»

    М. Лермонтов «Бородино»

    А. Пушкин «Капитанская дочка»

    И.С. Тургенев «Воробей»

     

    40. Совесть

    А. Пушкин «Капитанская дочка»

    М. Шолохов «Судьба человека»

     

    41. Сострадание

    Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

    Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»

    Л. Андреев «Кусака»

    Н. Гоголь «Шинель»

    Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

    В. Железников «Чучело»

    А.И. Куприн «Чудесный доктор»

    А. Платонов «Юшка»

    В. Распутин «Уроки французского»

    И. Тургенев «Муму»

    М. Шолохов «Судьба человека»

     

    42. Справедливость

    В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

    А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

    В. Распутин «Уроки французского»

     

    43. Счастье

    Б. Екимов «Мальчик на велосипеде»

    В. Каверин Два капитана»

    В. Короленко «Парадокс»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А.С. Пушкин «Метель

    Л.Н. Толстой «Юность»

    А.П. Чехов «Душечка»

    А.П. Чехов «Крыжовник»

    А.П. Чехов «Невеста»

    Саша Чёрный «Кавказский пленник»

     

    44. Талант

    П. Бажов «Каменный цветок»

    Н. Гоголь «Портрет»

    Д. Гранин «Зубр»

    В. Короленко «Слепой музыкант»

    А.И. Куприн «Тапер»

    Н. Лесков «Левша»

    А.Н. Островский «Таланты и поклонники»

    К. Паустовский «Книга о художниках»

     

    45. Товарищество

    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

    Д. Лондон «В далеком краю»

    Д. Лондон «Любовь к жизни»

     

    46. Учитель

    Ч. Айтматов «Первый учитель»

    А. Алексин «Безумная Евдокия»

    А. Алексин «Третий в пятом ряду»

    В. Астафьев «Перевал. Кража»

    В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

    В. Быков «Обелиск»

    Б. Васильев «Завтра была война»

    Б. Васильев «Летят мои кони»

    В.В. Голявкин «Рисунки на асфальте»

    В.К. Железников «Чучело»

    Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

    А.А. Кузнецов «Земной поклон»

    А.И. Куприн «Тапер»

    А.А. Лиханов «Благие намерения»

    А.П. Платонов «Песчаная учительница»

    В. Распутин «Уроки французского»

    Г.И. Северина «Легенда об учителе»

    А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    В.Ф. Тендряков «Весенние перевертыши»

    Ю. Яковлев «Зимородок»

     

    47. Человечность

    А.Г. Алексин «А тем временем где-то…»

    К.Г. Паустовский «Телеграмма»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Б. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

     

    48. Честь

    А. Бек «Волоколамское шоссе»

    В. Быков «Сотников»

    М. Лермонтов «Герой нашего времени»

    А.С. Пушкин «Дубровский»

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    А. Пушкин «Евгений Онегин»

     

    49. Эгоизм

    М.Горький «Старуха Изергиль»

    А. Грибоедов «Горе от ума»

    Древнегреческий миф о Нарциссе

    М. Лермонтов «Герой нашего времени»

    Д. Лондон «В далеком краю»

    А. Пушкин «Евгений Онегин»

    Д. Фонвизин «Недоросль» А.П. Чехов «Анна на шее»

    Книг — Оге Мора

    Спасибо, Ому!

    Почетная книга Калдекотта, 2019 г.
    Победитель конкурса Коретты Скотт Кинг, 2019 г. 2018
    A Bank Street Лучшая детская книга 2018 года
    A Boston Globe Лучшая детская книга 2018 года
    A School Library Journal Лучшая книга 2018 года
    A Нью-Йорк Таймс Книжное обозрение Выбор редакции
    Лучшая книга Чикагской публичной библиотеки 2018 года
    2019 E.B. Финалист премии White Read-Aloud Award
    Jumpstart Read for the Record Selection 2019

    «Запоминающаяся история сообщества»
    Журнал школьной библиотеки, обзор со звездочкой

    «Восхитительно».
    Kirkus Reviews, обзор с пометкой

    «…наслаждение для глаз».
    Publishers Weekly, обзор со звездочкой

    Little, Brown / IndieBound / Книжный магазин

    SAturday. Рецензии Лучшая детская книга 2019 года
    Лучшая книга 2019 года по версии Horn Book Fanfare
    Лучшая книга 2019 года по версии Publishers
    Лучшая книга 2018 года в публичной библиотеке Чикаго

    «Особенная и великолепная».
    Kirkus Reviews, помеченный отзыв

    «Совершенство».
    School & Library Journal, обзор со звездочкой

    «Кусочки узорчатой ​​бумаги и «вырезки из старых книг» подчеркивают любовь автора к рассказыванию историй».
    The Horn Book, обзор со звездочкой

    «Семья справляется со стрессом из-за обманутых ожиданий таким образом, что признает разочарование, передавая при этом жизнерадостность стойкости и радость их связи.»


    Издатели Еженедельно, с участием

    «… Простые все же душераздирающие Книжный магазин

    Самая старшая ученица: как Мэри Уокер научилась читать

    «Прекрасная, вдохновляющая книжка-биография о , преодолевающей трудности и достигающей своей мечты».
    — Booklist, отмеченный звездочкой обзор

    «Решимость Уокер и ее долгая, долгая жизнь — она умерла в возрасте 121 года — предлагают подлинное вдохновение».
    Publishers Weekly, обзор со звездочкой

    «Наслаждайтесь этой книгой с каждым ребенком, которого вы знаете; пусть имя Мэри Уокер станет нарицательным».

    Kirkus Reviews, обзор со звездочкой

    «Увлекательное повествование и превосходные иллюстрации создают трогательную историю, которая воодушевляет детей».
    Журнал школьной библиотеки, обзор со звездочками

    Penguin Random House / IndieBound / Книжный магазин

    1

    Все в здании из красного кирпича

    «Это нежное звуковое приключение как раз подходит для того, чтобы отправить детей спать».
    —Bookpage, обзор со звездочкой

    «Пышные коллажи в драгоценных тонах от Caldecott Honoree Mora освещают историю беспокойной ночи…» книга перед сном».
    Kirkus Reviews, обзор с пометкой

    «Звучащее проявление силы».


    Booklist, отмеченный звездочкой обзор

    «…отличное дополнение к книжным полкам перед сном повсюду».
    Horn Book, обзор со звездочками

    Balzer + Bray / Книжный магазин

    Я из

    Автор: Гари Грей мл.

    Художник: Оге Мора0003

    Дата публикации: 19 сентября 2023 г.

    Более или менее

    Автор: Элисон Хьюз

    Иллюстратор: Оге Мора

    Издатель: Little, Brown

    3 Winter

    Дата публикации:

    School Library Journal 2018 Best Books – Children’s Book Council

    На нашем радаре

     

     

     

     

     

    Журнал школьной библиотеки

      Сегодня были объявлены лучшие книги 2018 года! Посмотрите, кто находится в списке ниже:

    Книги с картинками

    • Лоскутный велосипед Максин Бенеба Кларк, илл. Ван Тхань Радд (Кандлвик)
    • Слон Золя , Рэндалл Де Сев, илл. Памела Загаренски (Хроника)
    • Парад слонов Кевин Хенкес (Гринвиллоу)
    • Мороженое с шафраном от Rashin Kheiriyeh (Levine/Scholastic)
    • Drawn Together by Minh Lê, Pис. Дэн Сантат (Disney-Hyperion)
    • Black Bird Yellow Sun Стив Лайт (Candlewick)
    • Большой лунный пирог для Маленькой Звезды от Грейс Лин (Маленький, Браун)
    • Хулиан — русалка Джессика Лав (Кэндлвик)
    • Альма и как она получила свое имя Хуана Мартинес-Нил (Кэндлвик)
    • Спасибо, Ому! Оге Мора
    • Поле , Батист Поль, илл. Жаклин Алькантара (Север-Юг)
    • Fox & Chick: The Party and Other Stories Серхио Руззье (Chronicle)
    • Я и мой страх Франческа Санна (Летающий глаз)
    • Синий от Laura Vaccaro Seeger (Neal Porter/Roaring Brook)
    • They Say Blue Джиллиан Тамаки (Абрамс)
    • Mommy’s Khimar от Джамилы Томпкинс-Бигелоу (Salaam Reads/S&S)
    • День, когда вы начинаете Жаклин Вудсон, илл. Рафаэль Лопес (Нэнси Полсен/Пингвин)

     

    Книги по главам и средний класс

    • Hurricane Child , Kheryn Callender (Scholastic)
    • Маркус Вега не говорит по-испански Пабло Картайя (Викинг)
    • Ару Шах и конец времени Рошани Чокши (Disney-Hyperion)
    • В поисках Лэнгстона от Лесы Клайн-Рэнсом (Дом отдыха)
    • Путешествие маленького Чарли Кристофера Пола Кертиса (Scholastic)
    • Тайна Змея Саянтани Дасгупта (Scholastic)
    • Смешанный Шэрон М. Дрейпер (Кейтлин Длоуи/Атенеум)
    • Знакомьтесь, Ясмин! Саадия Фаруки, илл. Хатем Али (Capstone)
    • Ночной дневник Виры Хиранандани (циферблат)
    • Наследие Паркера Вариана Джонсона (Левин/Scholastic)
    • You Go First Эрин Энтрада Келли (Greenwillow)
    • Сезон Стикса Мэлоуна Кекла Магун (Венди Лэмб)
    • Merci Suárez Changes Gears Мэг Медина (Candlewick)
    • Love Sugar Magic: A Dash of Trouble Анна Мериано (Walden Pond/HarperCollins)
    • Dactyl Hill Squad Даниэля Хосе Олдера (Левин/Схоластик)
    • Танец ласточек Венди Орр (Pajama Press)
    • Амаль на свободе Аиша Саид (Нэнси Полсен/Пингвин)
    • Harbor Me
      Жаклин Вудсон (Нэнси Полсен/Пингвин)
    • Стойка регистрации Келли Янг (Левин/Scholastic)

     

    Молодежь

    • Поэт X Элизабет Асеведо (HarperTeen/HarperCollins)
    • Дети крови и костей Томи Адейеми (Холт)
    • Любовь, ненависть и другие фильтры от Самиры Ахмед (Soho Teen)
    • Все, что я могу исправить от Кристал Чан (Саймон Пульс)
    • Mirage от Somaiya Daud (Flatiron)
    • Дай мне немного правды Эрик Гансворт (Левин/Scholastic)
    • Представьте нас в свете Келли Лой Гилберт (Disney-Hyperion)
    • Dread Nation Джастина Айрлэнд (Balzer + Bray/HarperCollins)
    • Понедельник не наступит Тиффани Д. Джексон (Кэтрин Теген/HarperCollins)
    • Краска кровавой воды
      от Joy McCullough (Dutton)
    • Бланка и Роха от Анны-Мари Маклемор (Фейвел и друзья)
    • Удивительная жизнь после Эмили X.R. (Маленький, Коричневый)
    • After the Shot Drops Рэнди Рибай (HMH)
    • Комната вдали от волков Рен Нова (Алгонкин)
    • Сэди Кортни Саммерс (Wednesday Books)
    • Когда свет покинул нас Лия Томас (Bloomsbury)
    • Pride Иби Зобой (Balzer + Bray/HarperCollins)

     

    Документальная литература

    • Лицом к лицу с Фредериком: жизнь Фредерика Дугласа, монументального американца Тоня Болден (Абрамс)
    • Ешьте это!: как маркетинг фаст-фуда заставляет вас покупать нездоровую пищу (и как вы можете дать отпор) Андреа Кертис, илл. Пегги Кертис (Красный олень)
    • Мемфис, Мартин и вершина горы: санитарная забастовка 1968 года ) Элис Фэй Дункан, илл.
      Р. Грегори Кристи (Калкинс-Крик)
    • Не моя идея: книга о белизне Анастасии Хиггинботэм (Доттир)
    • Напуган! Как радиопередача и Война миров спровоцировали вторжение в Америку в 1938 году Гейл Джарроу (Калкинс-Крик)
    • Колючие ёжики! Джейн МакГиннесс (Кэндлвик)
    • Dreamers Юи Моралес (Нил Портер/Holiday House)
    • У меня есть право на: история сексуального насилия, справедливости и надежды выжившего в старшей школе Чесси Праут с Дженн Абельсон (Маргарет К. МакЭлдерри/S&S)
    • Отис и Уилл откроют глубины: рекордное погружение в батисферу , Барб Розенсток, илл. Кэтрин Рой (Маленький, Коричневый)
    • Американизация: бунтарь без грин-карты Сара Саеди (Кнопф)
    • Мы благодарны: Otsaliheliga Трейси Сорелл, илл. Фране Лессак (Чарльзбридж)
    • Триумфальная сказка о домашнем воробье
      Ян Торнхилл (Граундвуд)

     

    Поэзия

    • Jabberwalking Хуан Фелипе Эррера (Candlewick)
    • Тринадцать способов взглянуть на черного мальчика , Тони Медина, илл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *