Спо расписание бфу: Среднее профессиональное образование
Петербургский политех запустит зеркальные инжиниринговые центры в двух вузах России
Они появятся в Балтийском федеральном университете им. Канта и в Сургутском государственном университете.
Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) Петра Великого подписал соглашение о создании в Балтийском федеральном университете им. Канта (БФУ, Калиниград) и в Сургутском государственном университете (СурГУ) зеркальных инжиниринговых центров (ЗИЦ). Церемония подписания соглашений состоялась в среду на II Международном форуме «Новые производственные технологии» в онлайн-формате.
«Для нас важно подписать соглашение с БФУ. Это уже второй федеральный университет в сети ЗИЦ, на прошлой неделе мы подписали с Сибирским федеральным университетом. Надо нам подумать, как бы мы могли обменяться перечнями компетенций, чтобы у нас возникли контакты и связи между различными узлами этой сети. [Она охватывает территорию] от Калиниграда до Красноярска», - сказал на церемонии подписания Алексей Боровков, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».
Отмечается, что деятельность ЗИЦ направлена на сотрудничество в области цифровой трансформации и внедрения передовых производственных технологий. Соглашение содержит перечень пилотных проектов, которые будут запущены в рамках сотрудничества с БФУ.
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в лице проректора по перспективным проектам Алексея Боровков и Сургутский госуниверситет (СурГУ) в лице ректора Сергея Косенка, учитывая взаимную заинтересованность в развитии двусторонних отношений, заключили соглашение о создании университетского зеркального инжинирингового центра (УЗИЦ)», - сообщили ТАСС в пресс-службе СурГУ.
Как пояснил ТАСС директор созданного в СурГУ центра Владимир Терещенко, структура внутри университета будет «зеркалить» компетенции инжинирингового центра в СПбПУ. «Мы будем предоставлять инжиниринговые услуги в области цифрового моделирования и цифрового проектирования совместно с партнерами из СПбПУ, перенимая их компетенции.
В вузе поясняют, что соглашение составлено с учетом технического задания на выполнение «пилотного» проекта «Плунжерно-лопастной малогабаритный насос подачи консистентной смазки». Это оборудование должно быть рассчитано для применения в условиях кустовых площадок нефтегазовых месторождений. Насос предназначен для подачи консистентной смазки в гидравлическую часть основного оборудования для смазывания плунжеров перед и во время проведения операции гидроразрыва пласта.
ЗИЦ
Как сказал на форуме Боровков, идея Акселератора инжиниринговых центров по созданию сети ЗИЦ была озвучена ректором СПбПУ Андреем Рудским на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 6 февраля 2019 года. В основе лежала концепция подготовки инженерных специалистов, в которых испытывает потребность высокотехнологичная промышленность РФ.
В команду каждого ЗИЦ входят 2-5 человек. Эта группа специалистов использует технологическую базу, которую в первую очередь предоставляет СПбПУ. После завершения проекта команда ЗИЦ может далее работать самостоятельно. Результатом работы центра являются конкурентоспособные продукты мирового уровня. Отрасли, в которых решаются задачи, могут быть различными, - авиастроение, автомобилестроение, двигателестроение и некоторые другие.
Второй международный форум «Новые производственные технологии» организован СПбПУ Петра Великого и рядом вузов-партнеров. На форуме будет представлен опыт цифровой трансформации предприятий и применения передовых производственных технологий для обеспечения приоритетов научно-технологического развития РФ. Основной темой форума 2020 года станут актуальные проблемы и глобальные тренды в условиях пандемии. Форум проходит при поддержке Минобрнауки в рамках нацпроекта «Наука», программы «5-100».
Источник: ТАСС
Петрина Зоя Ивановна | Сотрудники
Московский педагогический университет имени В.
• Профессионально-педагогическое общение
• Психология и педагогика одаренного ребенка
• Педагогика
Монография:
Гилев, Г.А. Образование, физическое воспитание, спорт учащейся молодежи / Г.А. Гилев, А.М. Каткова, Е.А. Леванова, Н.Е. Максимов, З.И. Петрина, А.А. Плешаков, Т.В. Пушкарева, О.В. Тимофеева, В.М. Шулятьев. – М.: СПМ-Индустрия, 2017 – 166 с.
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:
Петрина, З.И. Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта / З.И. Петрина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2016 – № 1 (35). – С. 211-213.
Петрина, З.И. Формы организации профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта к реализации научно-исследовательской деятельности / З.
Петрина, З.И. Содержательные характеристики научно-исследовательской деятельности специалистов в области физической культуры и спорта / З.И. Петрина // Глобальный научный потенциал. – 2016. – № 1 (58). – С. 40-42.
Леванова, Е.А. О научном обосновании модели формирования готовности специалистов в области физической культуры и спорта к реализации научно-исследовательской деятельности / Е.А. Леванова, З.И. Петрина // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 2 (71). – С. 8-11.
Пушкарева, Т.В. Модель формирования готовности специалистов в области физической культуры и спорта к реализации научно-исследовательской деятельности / Т.В. Пушкарева, З.И. Петрина // Перспективы науки. – 2017. – № 2 (89). – С. 68-71.
Научные статьи:
Гилев, Г.А. О совершенствовании сокращения и расслабления мышц / Г.А. Гилев, А.М. Каткова, З.И. Петрина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 2 (6). – С. 120-122.
Миронов, А.О. Комплексное развитие силы студентов средствами комбинированной структуры / А.О. Миронов, З.И. Петрина // Приоритетные научные исследования и разработки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью “ОМЕГА САЙНС”, 2016. – С.148-150.
Гилев, Г.А. Об основных принципах специальной физической подготовки / Г.А. Гилев, З.И. Петрина, А.А. Плешаков // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании: Сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции: в 3-х частях (Электронное издание). – 2016. С. – 35-44.
Петрина, З.И. Формирование навыков научно – исследовательской работы у студентов вуза физической культуры / З.И. Петрина // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 8 (97). – С. 40-42.
Петрина, З.И. Особенности реализации научно-исследовательской деятельности специалистов в области физической культуры и спорта / З.И. Петрина // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. – Выпуск 36. – С. 15-18. – 0,25 п.л.
Петрина, З.И. Некоторые аспекты профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта к исследовательской деятельности / З.И.Петрина //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. – Калининград: Изд-во БФУ им. И.Канта, 2015. – Выпуск 36. – С. 19-22. – 0,25 п.л.
Петрина, З.И. Об актуальности подготовки специалистов в области физической культуры и спорта к исследовательской деятельности /З.И. Петрина // Проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. Выпуск 37 / Под ред. Е.А. Левановой, Т.В. Пушкаревой. – М.: МПГУ, 2016. – С. 24-27.
Петрина, З.И. Анализ подходов к изучению готовности специалистов в области физической культуры и спорта к исследовательской деятельности / З.И. Петрина // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей IV Межвузовской научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2016 г. / Отв. ред. В.С. Цибульникова – М.: Издательство «Перо», 2016 год. – С. 210-212
Петрина, З.И. Функциональное наполнение содержания готовности специалистов в области физической культуры и спорта к исследовательской работе / З.И. Петрина // Проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. Выпуск 37 / Под ред. Е.А. Левановой, Т.В. Пушкаревой. – М.: МПГУ, 2016. – С. 26-27.
Петрина, З.И. Формирование навыков научно-исследовательской работы у студентов вуза физической культуры / З.И. Петрина // Новая наука: проблемы и перспективы: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (26 августа 2016 г., г. Стерлитамак). – Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 40-42.
Петрина, З.И. Навыки научно-исследовательской работы в структуре профессиональных компетенций будущих специалистов физической культуры / З.И. Петрина // Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 августа 2016 г. , г. Пермь). В 2ч. Ч. 2 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 149-150.
Дралло, И.Л. Успеваемость по дисциплинам профессионального цикла студентов с различным уровнем физической подготовленности / И.Л. Дралло, З.И. Петрина, Г.А. Гилев // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта в вузе. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (1-4 февраля 2017г.), РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2017 – С. 137-139.
• Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме “Методика преподавания жизненной навигации” (2015)
• Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме “Информационное сопровождение планирования учебного процесса в условиях оптимизации” (2016)
• Некоммерческое частное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический институт воспитания» курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании» (2017)
• Почетная грамота Москомспорта за вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Москве (2015)
• Благодарность ректора за высокий уровень организации научной работы в Институте физической культуры, спорта и здоровья (2016)
• Диплом 1 степени «Победитель Международного конкурса проектов «Interclover-2017» в номинации «Практический проект» (вид проекта – программа профессиональной переподготовки «Инструктор по спорту в дошкольных образовательных организациях (для лиц с СПО)»)

• Благодарность за подготовку победителя конкурса Савенкова П.И. по итогам Международного конкурса проектов для учащихся ССУЗов, студентов, магистрантов, аспирантов «Interclover-2017»
• Благодарность за подготовку победителя конкурса Болбат А.Г. по итогам Международного конкурса проектов для учащихся ССУЗов, студентов, магистрантов, аспирантов «Interclover-2017»
• Благодарность за подготовку победителя конкурса Ларкину К.Д. по итогам Международного конкурса проектов для учащихся ССУЗов, студентов, магистрантов, аспирантов «Interclover-2017»
Наименование: Психология и педагогика одаренного ребенка
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Курс: 2-й
Форма обучения: очная
Наименование: Педагогика
Уровень: Бакалавриат
Направление подготовки: 39. 03.02 Организация работы с молодежью
Направленность (профиль) Социальное проектирование
Курс: 2-й
Форма обучения: очная
Наименование: Профессионально-педагогическое общение
Уровень: Бакалавриат
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) Социальная психология в образовании
Курс: 2-й
Форма обучения: очная
Международная конференция «International Research Conference on Economics, Arts and Sciences Conference Proceedings»: 31 июля 2017 г., Sweden, Uppsala
Международная конференция «Образование, здравоохранение, культура, демография: социальные проблемы современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 20 августа 2017 года, Москва
17 апреля в Гусевском политехе прошла 1 областная научная конференция учащихся и студентов

Целями конференции являлось обобщение научных знаний, опыта по проблемам машино-, приборо-, судостроения, деревообработки; выявление талантливых студентов, развитие их творческих способностей и стимулирование профессионального роста.
Организаторы конференции ставили следующие задачи:
– приобщение обучающихся к участию в решении актуальных проблем науки и техники;
– приобретение обучающимися опыта публичного выступления;
– развитие у обучающихся навыков формирования собственных суждений;
– повышение научно-творческой активности преподавательского состава как научных руководителей научных работ обучающихся;
– расширение и углубление сетевого взаимодействия ГБОУ СПО КО «ГПТ» с другими учреждениями СПО в сфере научной работы обучающихся.
В конференции приняли участие 4 учебных заведения области: ГБОУ СПО КО «Промышленно-строительный техникум», ГБОУ СПО КО «Прибалтийский судостроительный техникум», технический колледж БФУ им. И.Канта, ГБОУ СПО КО «Гусевский политехнический техникум»; представлены 8 работ обучающихся по блокам: «Деревообработка», «Машиностроение», «Приборостроение». Участники конференции выступали по 5-7 минут, использовали презентации, видеосюжеты, отвечали на вопросы жюри и других участников конференции.
В итоге получился интересный разговор по проблемам и тенденциям развития заявленных отраслей экономики Калининградской области и Российской Федерации.
Жюри, представленное работодателями, преподавателями учреждений, под председательством главного технолога ООО «Пранкор» Соколова С.П. подвело итоги. Оценивались актуальность, теоретическая и практическая значимость темы, логичность и последовательность изложения, аргументированность авторской позиции, ораторское искусство, умение вести полемику, качество наглядных материалов, оформление работы.
В результате подсчета баллов победил Литвинов Сергей, студент ГБОУ СПО КО «ГПТ», с работой «Проблемы мебельной отрасли региона»; 2 место у студенток Технического колледжа БФУ им. И. Канта Колесниковой Светланы, Шиловой Александры, которые осветили современные проблемы развития мебельного сектора Калининградской области; 3 место получил Мкртычян Андрей, учащийся ГБОУ СПО КО «ГПТ», за работу «Современное оборудование в машиностроении». Все участники конференции и их научные руководители получили дипломы, благодарственные письма, а победители – ценные подарки.
Зам. директора по УМР В.Н.Аставина
О нас — Детский технопарк "Кванториум"
КВАНТОРИУМ — ЭТО...
Детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4К-компетенциям (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление) и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.
Занятия в детских технопарках «Кванториум» бесплатны для всех обучающихся и доступны не только жителям городов, в которых расположены технопарки, но и учащимся из сельской местности, детям из детских домов и др. Проект реализуется с 2015 года, и был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
Финансирование
Государственное финансирование создания детских технопарков «Кванториум» производится в рамках реализации мероприятия 3.5 «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» Государственной программой «Развитие образования».
Федеральная субсидия составляет 50% от общего объема финансирования капитальных расходов на создание детских технопарков «Кванториум», средства регионального бюджета – 30%, предприятия реальных секторов экономики софинансируют минимум 20% затрат.
Сколько детских технопарков «Кванториум» открыто?
На данный момент функционирует 110 детских технопарков «Кванториум» в 76 регионах Российской Федерации.
Каждая площадка обладает современным имущественным комплексом и уникальным педагогическим составом. На сегодня более 50 тысяч детей учатся в детских технопарках «Кванториум» на постоянной основе, а порядка 500 тысяч – являются активными участниками мероприятий и проектов, реализуемых на площадках технопарков (см. раздел Спецпроекты)
Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации: Дата, Робо, Гео, Промышленный дизайн, Био, Аэро, Космо, Авто, Промышленная робототехника, Энерджи, Хайтек, Нано, IT, VR/AR (дополненная и виртуальная реальность). Каждый открываемый детский технопарк ведет обучение в первую очередь по направлениям, востребованным в регионе. Обучающиеся реализуют реальные проекты, в том числе по заказу промышленных предприятий регионов. Вкупе с перспективными научными исследованиями, это позволяет детским технопаркам «Кванториум» стать полноценными R&D центрами в своем регионе, где есть все необходимое оборудование для проведения исследований полного цикла.
Особое внимание уделяется подготовке педагогов. Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» – ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» ежегодно проводит не менее 2 очных образовательных сессий (12-14 дней). Федеральные тьюторы сопровождают региональных наставников в формате 24/7, а также еженедельно проводят обучающие вебинары.
Спецпроекты
Урок технологии
Инновационный образовательный проект «Урок технологии» был реализован совместно с Департаментом образования г. Москвы для 320 учащихся московских школ на базе детского технопарка «Кванториум». В рамках проекта 1 день в неделю школьники занимались по направлениям «IT», «Робототехника», «Промышленный дизайн» и «Аэро» под руководством федеральных тьюторов детских технопарков «Кванториум» и преподавателей МГТУ имени Н.Э. Баумана. Итогом обучения стали защита и последующая презентация технических проектов, многие из которых уже сегодня могут претендовать на тиражирование и внедрение в производство: например, электронная кормушка для рыб или интеллектуальный агрокомплекс с автоматическим поливом растений, созданные школьниками.
Кванториада
Всероссийская научно-инженерная олимпиада «Кванториада»– это лично-командное мероприятие, включающее личное решение олимпиадной теоретической части, командную разработку проекта / устройства, в соответствии с выбранным направлением, а также его доработку при получении новых условий (ограничений) на очном этапе в течение 3 дней и финальную презентацию решения инженерной задачи. По итогам доработки команды презентуют свою разработку и подходы к используемым решениям. Победителями признаются все команды, которые справились с финальным заданием.
В 2018 году проводится Международный конкурс детских инженерных команд. Международный конкурс детских инженерных команд — это соревнование для молодых ученых и инженеров, которые сегодня строят завтра.
Инженерные каникулы
Во время школьных каникул в детских технопарках «Кванториум» реализуется проект «Инженерные каникулы, в рамках которого для всех желающих на базе технопарков проводятся открытые встречи с ведущими учеными и конструкторами, дни открытых дверей, соревнования и техномарафоны. В период весенних каникул 2017 г. в проекте «Инженерные каникулы» приняли участие более 5 тыс. школьников из 16 субъектов Российской Федерации, а для летних каникул эти цифры составили 38 тыс. человек и 35 регионов соответственно.
Летние смены
Сеть детских технопарков «Кванториум» проводит летние смены естественнонаучной и инженерной направленностей на базе ВДЦ «Орленок» и «Океан». Программы смен предполагают вовлечение детей в проектную деятельность, разработку и продвижение инженерных и исследовательских проектов в командах под руководством наставников проекта, а также освоение базовых навыков работы на современном оборудовании.
Программа развития общекультурных компетенций
С 2017/2018 учебного года ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» реализует Программу развития общекультурных компетенций у обучающихся детских технопарков. Программа представляет собой комплекс мероприятий, сформированных в общефедеральные и региональные тематические недели и направленных на формирование основных знаний об историческом и культурном развитии страны и региона, знакомство с видами искусства. Охват мероприятиями Программы по итогам первого года реализации составит не менее 45 детских технопарков или 45 тыс. обучающихся (в т.ч. дети из малых городов и сельской местности), из них 90 % впервые увидят лучшие постановки спектаклей и концерты, виртуальные экскурсии музеев России.«Кванториум» — это инновационная инфраструктура дополнительного образования детей и молодежи, направленная на раннюю
подготовку кадров в сфере инженерных наук, основанная на проектной командной деятельности.
Это платформа создания нового российского образовательного формата для детей, результатом внедрения которого может стать патент на изобретение или отложенный
контракт с ведущими промышленными предприятиями региона.
Детский технопарк «Кванториум» в Калининграде — это совместный проект Правительства Калининградской области и Балтийского
федерального университета имени Иммануила Канта.
Калининградский «Кванториум» реализует распределенную модель и состоит из следующих образовательных площадок:
- Научно-технологический парк «Фабрика» БФУ им. И. Канта.
- Центр развития одаренных детей (пос. Ушаково).
- Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма (ул. Ботаническая, 2).
- Лаборатория «Инновариум» в Институте живых систем БФУ им. И. Канта (ул. Университетская, 2).
Это уникальные высокотехнологичные площадки для дополнительного образования детей и молодежи,
где партнерами в реализации программ выступают ведущие промышленные предприятия
региона: ООО Завод «Калининградгазавтоматика», АО «Калининградский янтарный комбинат», «Технополис GS» — первый в России
частный инновационных кластер, ООО «Залесский фермер», региональное отделение «Союза промышленников и предпринимателей
Калининградской области», а также ВГТРК ГТРК «Калининград».
Университет и предприятия-партнеры за каждым направлением (квантумом) закрепят специалистов, которые будут курировать свои направления:
- в качестве научного руководителя — сотрудник вуза, обладающий опытом разработки и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;
- в качестве тьютора — инженер производства;
- в качестве бизнес-консультанта — представитель бизнес-сообщества, успешно занимающийся бизнесом в условиях Калининградской области.
Ежемесячно на территории технопарка будет проходить «Клуб менторов», на котором творческие команды детей смогут представить свои проекты и получить рекомендации и оценку специалистов.
«Кванториум» создан в целях реализации Соглашения
No 09.633.25.0101 от 29.09.2016 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации и
Правительством Калининградской области и Соглашения о взаимодействии от 24. 10.2016 г. между
Правительством Калининградской области, АНО «Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ФГБНУ
«Республиканским государственным центром многокомпонентных
информационных компьютерных сред».
Детский технопарк «Кванториум» в Калининграде реализует образовательные программы для школьников по направлениям: «IТ-квантум», «Робоквантум», «Биоквантум», «VR/AR-квантум», «Промышленный дизайн», «Энерджиквантум», «Медиаквантум»; а также занимается подготовкой участников чемпионатов «Молодые профессионалы» JuniorSkills, олимпиад и соревнований по робототехнике, олимпиаде НТИ.
Совместно с ВГТРК ГТРК «Калининград» реализует направление «Медиаквантум» для ранней профильной подготовки школьников по направлениям медиатехнологий и журналистики на телевидении, радио, в издательской сфере.
Мы находимся по адресу:
ул. Гайдара, 6, Калининград, Калининградская обл., 236029.
Режим работы:
учебный год: пн-вс с 9:00 до 20:00;
летний период: пн-пт с 9:00 до 17:00.
Контакты:
+7 (4012) 31-33-03
[email protected]
Региональный оператор детского технопарка «Кванториум»:
Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» (ГАУ КОДО КОДЮЦЭКТ), в лице директора Каплуцевич Инны Францевны, действующей на основании Устава.
ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ
ул. Ботаническая, 2, Калининград, Калининградская обл., 236006
тел. 46-25-35, 46-25-85
ИНН 3906033459КПП 390601001
Банк Отделение Калининград в г. Калининграде
Р/с 03100643000000013500
БИК 012748051
УФК по Калининградской области
(ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ л/с 30356U25500)
По вопросам жалоб и предложений:
Начальник детского технопарка «Кванториум» в Калининграде — Тарасевич Юлия Викторовна.
Электронная почта: [email protected]
Номер телефона: 59-55-95 (доб. 9020).
Заместитель начальника детского технопарка «Кванториум» в Калининграде — Ермакова Светлана Сергеевна.
Электронная почта: [email protected]
Номер телефона: 59-55-95 (доб. 9020).
Запросы от СМИ:
Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» — ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»: [email protected]
Социальные сети:
ВКонтакте
Facebook
Instagram
Одноклассники
YouTube
Федеральная сеть детских технопарков «Кванториум»
Петербургский политех запустит зеркальные инжиниринговые центры в двух вузах России
Они появятся в Балтийском федеральном университете им. Канта и в Сургутском государственном университете.
Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) Петра Великого подписал соглашение о создании в Балтийском федеральном университете им. Канта (БФУ, Калиниград) и в Сургутском государственном университете (СурГУ) зеркальных инжиниринговых центров (ЗИЦ). Церемония подписания соглашений состоялась в среду на II Международном форуме «Новые производственные технологии» в онлайн-формате.
«Для нас важно подписать соглашение с БФУ. Это уже второй федеральный университет в сети ЗИЦ, на прошлой неделе мы подписали с Сибирским федеральным университетом. Надо нам подумать, как бы мы могли обменяться компетенциями, чтобы у нас возникли контакты и связи между различными узлами сети. [Она охватывает] от Калиниграда до Красноярска », - сказал на церемонии подписания Алексей Боровков , руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ« Новые производственные технологии ».
Отмечается, что деятельность ЗИЦ направлена на сотрудничество в области цифровой трансформации и внедрения передовых технологий. Соглашение содержит перечень пилотных проектов, которые будут запущены в рамках сотрудничества с БФУ.
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) в лице проректора по перспективным проектам Алексея Боровков и Сургутский госуниверситет (СурГУ) в лице ректора Сергея Кос , учитывая взаимную заинтересованность в развитии двусторонних отношений, заключили соглашение о создании университетского» зеркального инжинирингового центра (УЗИЦ) », - сообщили ТАСС в пресс-службе СурГУ.
Как пояснил ТАСС директоранного в СурГУ центра Владимир Терещенко , структура внутри университета будет «зеркалить» компетенции инжинирингового центра в СПбПУ. «Мы будем использовать инжиниринговые услуги в области цифрового моделирования и цифрового проектирования совместно с СПбПУ, перенимая их компетенции. Предполагается совместная реализация проектов в области интересов реального сектора экономики », - сказал Терещенко , обозначив приоритет развития данных в Югре.
В вузе поясняют, что соглашение составлено с учетом технического задания на выполнение «пилотного» проекта «Плунжерно-лопастной малогабаритный насос подачи консистентной смазки». Это оборудование должно быть рассчитано для применения в условиях кустовых площадок нефтегазовых месторождений. Насос для подачи консистентной смазки в гидравлической части основного оборудования для смазывания плунжеров перед и во время проведения операции гидроразрыва пласта.
ЗИЦ
Как сказал на форуме Боровков , идея Акселератора инжиниринговых центров по созданию сети ЗИЦ встрече озвучена ректором СПбПУ Андреем Рудским на с президентом РФ Владимиром Путиным 6 февраля 2019 года.В основе лежала концепция подготовки инженерных специалистов, в которых испытывает потребность высокотехнологичная промышленность РФ.
В команду каждого ЗИЦ входят 2-5 человек. Эта группа специалистов использует технологическую базу, которую в первую очередь использует СПбПУ. После завершения проекта команда ЗИЦ может далее работать самостоятельно. Результатом работы центра конкурентоспособные продукты мирового уровня. Отрасли, в которые решаются различные задачи, - авиастроение, автомобилестроение, двигателестроение и некоторые другие.
Второй международный форум «Новые производственные технологии» организован СПбПУ Петра Великого и рядом вузов-партнеров. На форуме представлен опыт цифрового трансформации предприятий и применения передовых производственных технологий для приоритетов научно-технологического развития РФ. Основной темой форума 2020 года являются актуальные проблемы и глобальные тренды в условиях пандемии. Форум при поддержке Минобрнауки в рамкахцпроекта «Наука», программы «5-100».
Источник: ТАСС
Ректорам федеральных вузов представили научные лаборатории БФУ им. И. Канта
В рамках Балтийского образовательного форума, который проходит в БФУ им. И. Канта 3 - 6 октября, университет рекомендательных федеральных университетов России: Елена Владимировна Кудряшова, ректор Северного Арктического федерального университета имени Михаила Васильевича Ломоносова; Евгения Исаевна Михайлова, ректор Северо-Восточного федерального университета имени Максима Кировича Аммосова; Алина Афакоевна Левитская, ректор Северо-Кавказского федерального университета; Марина Александровна Боровская, ректор Южного федерального университета; Рияз Гатауллович Минзарипов, проректор образовательной деятельности Казанского федерального университета; Павел Михайлович Вчерашний, первый проректор по экономике и развитию Сибирского федерального университета.
Накануне заседание «Клуба девяти», члены которого являются главными центрами федеральных университетов. И. Канта: лаборатории центра "Функциональные наноматериалы", лаборатория "Интеллектуальная робототехника; лаборатория микроэлектроники физико-технического института, Центр биотехнологий и лаборатории химико-биологического института.
"Ведущие научные сотрудники БФУ им. И. Кантаали данные ректоратора университетов инновационного оборудования и рассказали о своих разработках и приоритетных направлениях научной деятельности.
При работе с лабораториями у «Клубабаяти» предоставляет множество вопросов: интересовались возможностями оборудования, источниками доходов, контактами с другими университетами, эффективными научными разработками, а также исследованиями, в которых разработки могут быть полезны. В преддверии подписания Соглашения о сотрудничестве федеральных университетов при реализации сетевых образовательных программ особо актуальным вопрос о возможности обмена молодыми учеными и проведении совместных исследований.
Марина Боровская, ректор Южного федерального университета:
«Проведение научных исследований сегодня очень дорогое дело. И закупка каждого оборудования приводит к тому, что мы во многом дублируем работу друг друга. В результате мы отстаем от процессов технологических обновлений. Нам бы хотелось, чтобы результатом нашей встречи стала возможность сравнения тех лабораторно-опытных баз, которые мы имеем, чтобы создать систему обмена и взаимодействия.Мобильность ученых - это не просто желание передвигаться-сюда, это в первую очередь взаимодействие и возможность опираться на опыт друг друга, проводить совместные исследования ».
Ректор БФУ им. И. Канта Андрей Клемешев:
"Наша главная задача сегодня - создать все необходимые условия для развития взаимодействия между федеральными университетами в области и инновационных технологий. Это возможно, потому что« Клуб девяти »в целом работает в одной предметной области - нанотехнологии, микроэлектроника, биотехнологии. Совместная работа может быть весьма продуктивной и востребованной в реальном производстве ".
Источник: www.kantiana.ru
17 апреля в Гусевском политехническом техникуме прошла 1 областная научная конференция учащихся и студентов
Целями конференции являлось обобщение научных знаний, опыта по проблемам машино, приборо-, судостроения, деревообработки; выявление талантливых студентов, развитие их творческих способностей и стимулирование профессионального роста.
конференции ставили следующие задачи:
- приобщение обучающихся к участию в решении актуальных проблем науки и техники;
- приобретение обучаемого опыта публичного выступления;
- развитие у обучающихся навыков формирования собственных суждений;
- повышение научно-творческой активности преподавательского состава как руководителей научных работ обучающихся;
- Расширение и углубление сетевого взаимодействия ГБОУ СПО КО «ГПТ» с другими учреждениями СПО в сфере научной работы обучающихся.
В конференции приняли участие 4 учебных заведения области: ГБОУ СПО КО «Промышленно-строительный техникум», ГБОУ СПО КО «Прибалтийский судостроительный техникум», технический колледж БФУ им. И.Канта, ГБОУ СПО КО «Гусевский политехнический техникум»; 8 представленных работающихся обучающихся по блокам: «Деревообработка», «Машиностроение», «Приборостроение». Участники конференции выступали по 5-7 минут, использовали презентации, видеосюжеты, отвечали на вопросы жюри и других участников конференции.
В итоге получился интересный разговор по проблемам и тенденциям развития заявленных секторов экономики Калининградской области и Российской Федерации.
Жюри, представленными работодателями, преподавателями учреждений, под председательством главного технолога ООО «Пранкор» Соколова С.П. подвело итоги. Оценивались актуальность, теоретическая и практическая значимость темы, логичность и последовательность изложения, аргументированность авторской позиции, ораторское искусство, умение вести полемику, качество наглядных материалов, оформление работы.
В результате подсчета баллов победил Литвинов Сергей, студент ГБОУ СПО КО «ГПТ», с работой «Проблемы мебельной отрасли региона»; 2 место у студенток Технического колледжа БФУ им. И. Канта Колесниковой Светланы, осветительные современные проблемы развития мебельного сектора Калининградской области; 3 место получил Мкртычян Андрей, учащийся ГБОУ СПО КО «ГПТ», за работу «Современное оборудование в машиностроении». Все участники конференции и их научные участники получили дипломы, благодарственные письма, а победители - ценные подарки.
Зам. директора по УМР В.Н.Аставина
Инженерно-технический институт
ОБЬЯВЛЕНИЕ !!!
Выход на учебные занятия студентов Инженерно-технического института
ПГУ им. Т.Г. Шевченко во втором полугодии 2020-2021 учебного года!
Согласно Приказа Ректора ПГУ № 04-ОД от 13.01.2021 г., на основании решения Оперативного Штаба от 11.01.2021 г., с целью эффективной подготовки к Государственной итоговой аттестации 2021 года студентов выпускных курсов ГОУ ПГУ перевод в обычный формат обучения (в аудиториях Университета) студентов Инженерно-технического института будет осуществлен с 9 февраля (вторник) 2021 года для следующих групп:
4 курс (программа бакалавриата) |
ИТ17ДР62ИВ, ИТ17ДР62ИС, ИТ17ДР62ПИ, ИТ17ДР62ЭТ, ИТ17ДР62ЭК, ИТ17ДР62ТО, ИТ17ДР62АТ |
5 курс (программа специалитета) |
ИТ16ДР65ПТ, ИТ16ДР65НТ |
Занятия будут проводиться при строгом соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с расписанием учебных занятий, которое будет размешено на сайте iti. spsu.ru 01.02.2021 г. и звонков ссылка (обратите внимание на длительность пар - 1 час 20 минут!)
Остальные курсы, группы студентов Инженерно-технического института продолжат обучение в дистанционном формате до особого распоряжения Оперативного штаба и Министерства просвещения ПМР согласно графика учебного процесса с:
1 курс (программы бакалавриата, специалитета) |
ИТ20ДР62ИВ, ИТ20ДР62ИС, ИТ20ДР62ПИ, ИТ20ДР62ЭТ, ИТ20ДР62ЭК, ИТ20ДР62ТО, ИТ20ДР62АТ, ИТ20ДР65ПТ, ИТ20ДР65НТ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
2 курс (программы бакалавриата) |
ИТ19ДР62ИВ, ИТ19ДР62ИС, ИТ19ДР62ПИ, ИТ19ДР62ЭТ, ИТ19ДР62ЭК, ИТ19ДР62ТО, ИТ19ДР62АТ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
3 курс (программы бакалавриата, специалитета) |
ИТ18ДР62ИВ, ИТ18ДР62ИС, ИТ18ДР62ПИ, ИТ18ДР62ЭТ, ИТ18ДР62ЭК, ИТ18ДР62ТО, ИТ18ДР62АТ, ИТ18ДР65ПТ, ИТ18ДР65НТ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
4 курс (программы специалитета) |
ИТ17ДР65НТ, ИТ17ДР65ПТ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
1 курс (программы магистратуры) |
ИТ20ДР68ИВ, ИТ20ДР68ИС, ИТ20ДР68ПИ, ИТ20ДР68ЭТ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
ИТ20ДР68ЭК, ИТ20ДР68ТО |
С 8 февраля 2021 года (понедельник) |
|
2 курс (программы магистратуры) |
ИТ19ДР68ИВ, ИТ19ДР68ИС, ИТ19ДР68ПИ |
С 9 февраля 2021 года (вторник) |
Обучение в дистанционном формате будет проводиться в соответствии с расписанием учебных занятий, которое будет размешено на сайте iti.