Спортивная гимнастика смоленск для детей физинститут: Афиша Смоленск:Набор детей в Комплексную спортивную школу СГАФКСТ
Секции гимнастики в Смоленске с адресами, отзывами и фото
15 мест
- секции гимнастики — мы нашли для вас 15 учебных центров в городе Смоленске;
- актуальная информация об услугах в Смоленске, удобный поиск;
- секции гимнастики — адреса на карте, отзывы с рейтингом и фотографиями.
-
школа гимнастических видов спорта
- Метро, район
-
Рейтинг
- Есть акции
- Онлайн-запись
- Рядом со мной
- Круглосуточно
- Открыто сейчас
- Будет открыто ещё 2 часа
- С отзывами
- С фото
- Рейтинг 4+
- Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
-
0Другие фильтры
-
Ю
-
№
-
С
-
С
С
-
В
-
А
-
№
-
Г
З
-
А
Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров
Рекомендуем также
Лидия Воскресенская: «Главное дело моей жизни»
Спортсмены не о спорте 3556
Поделиться90-летний рубеж перешагнула знаменитая спортсменка Краснодарского края Лидия Петровна Воскресенская. Громкие празднования прошли в конце июля. Были многочисленные поздравления от краевых властей, учеников и последователей. Поздравления летели в адрес звезды советского спорта со всех концов России, а также бывших республик СССР
Имя Лидии Петровны навсегда вписано в историю физической культуры Кубани. Именно ее неутомимость, энергия и увлеченность спортом сделали край одним из оплотов художественной гимнастики. О славных страницах своей биографии заслуженный работник физической культуры и спорта России, почетный президент краевой Федерации художественной гимнастики, кандидат педагогических наук, доцент Лидия Петровна Воскресенская рассказала корреспонденту «МК» на Кубани».
Нелегкий выбор
Родилась Лидочка в 1924 году в краснодарской семье со средним достатком. Отец, Петр Тихонович Гаркуша, был известным в городе мастером по пошиву мужской верхней одежды. Обладал чудесным тенором и по праздничным дням пел в церковном хоре.
Не отставала от него и мать, Надежда Терентьевна. Вот как сама Лидия Петровна рассказывает о ней: «Наша мамочка была талантливой женщиной, обладала тонким вкусом и изобретательностью. Хотя в школе она и окончила лишь четыре класса, но, познав азы швейного дела, быстро продвинулась в мастерстве и нашла свою клиентуру — шила для жен высоких начальников».
Лида была младшей дочерью, ее старшую сестру звали Раисой. Семья жила дружно и открыто, всегда привечала гостей. Из детства в воспоминаниях у Лиды остались многочисленные дружеские застолья, на которых отец всегда был запевалой.
У Лиды с молодых лет обнаружились способности как к шитью, так и к пению. Она успешно совмещала обучение в общеобразовательной школе с занятиями в хоре Дворца пионеров, где была одной из солисток. С этим коллективом юная Лида однажды выступила на фестивале в Москве.
Однако все пересилила любовь к спорту. В секцию гимнастики Лида пошла пятиклассницей. Несколько лет усиленных занятий… И тут грянула война.
«Пришло время, когда в стране наступил голод. Папа решил поехать на заработки в Среднюю Азию. Мы остались с мамочкой, ей, как и другим женщинам, пришлось ходить пешком по станицам, где горожане меняли одежду на еду», — вспоминает тот тяжелый период Лидия Петровна.
Дальнейшая судьба Лиды определилась после освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
«Наши чудесные соседи Лысенко Василий с женой Машей окончили до войны Высшую школу тренеров при Московском институте физической культуры. Они посоветовали мне поступить в этот вуз и даже помогли достать билет до столицы», — рассказывает Воскресенская.
Студенческие годы
В августе 1943 года Лида была официально зачислена в ряды учащихся Московского института физкультуры и спорта им. Сталина. Ей выделили место в общежитии.
«Декан спортивного факультета сразу назначил меня командиром группы гимнастов. В институте учебные группы были сформированы по видам спорта, в нашей было 25 человек, из них только трое мальчиков», — говорит Лидия Петровна.
Из-за нехватки кадров студентов физинститута приглашали по вечерам работать гардеробщиками в расположенный по соседству драмтеатр им. Гоголя. Также случались дежурства в госпиталях в качестве инструкторов лечебной физкультуры. Участвовала молодежь и в восстановительных работах на Курском вокзале, привлекалась для посевных и уборочных в подшефный колхоз.
«При всей своей занятости мы старались побывать в театрах Москвы. Билеты покупали за деньги, вырученные от продажи хлеба. Нам давали по 806 г, из них мы 300 г продавали и на эти средства ходили в театр», — вспоминает юбилярша.
Ликование охватило всех 9 мая 1945 года, когда по радио объявили о капитуляции Германии. Тогда Лида, выбежав во двор института вместе с другими студентами, сорвала голос от криков «Ура!».
«Через несколько дней всех студентов собрали в актовом зале и огласили приказ о подготовке к участию в Параде Победы на Красной площади! Сценарий выступления был разработан известным балетмейстером Игорем Моисеевым.
Еще через год Лида встретила в институте своего будущего мужа Ивана. Поджарый, с развитой мускулатурой Ваня тогда очень увлекался легкой атлетикой.
Возвращение на Кубань
Свое будущее молодая семья связала с Краснодаром. У Воскресенских родился сын Юрий. Но материнство не помешало Лидии продолжать заниматься любимым делом — продвижением художественной гимнастики.
По словам Лидии Петровны, в то время центром этого вида спорта был Ленинград. Потом сильные гимнастки появились в Москве, а вот в периферийных регионах профессиональных кадров для развития художественной гимнастики не было.
Кубани повезло, сюда вернулась опытная гимнастка Лидия Воскресенская.
«Я начала бурно, громко и широко пропагандировать художественную гимнастику. Собрала вокруг себя талантливых спортсменок, которые были готовы обучаться сами и обучать других», — рассказывает Лидия Петровна.
Начали с малого: договорились между собой, кто в каком районе Краснодара открывает кружок художественной гимнастики. Вскоре о красивом виде спорта узнали многие, в кружки потянулись ученицы разных возрастов. Брали практически всех, но из-за нагрузок в итоге оставались лишь поистине преданные делу спорта. Каждая тренировка была наполнена не только физическими упражнениями, но и творчеством. Придумывали танцевальные связки, а потом и целые номера. Разучивали элементы, оттачивая движения до совершенства.
Такое упорство привело к тому, что через какое-то время художественные гимнастки громко заявили о себе на городских соревнованиях, а далее и на краевых. Девочек начали приглашать выступать в разных населенных пунктах Кубани. Там гимнастки не только показывали свои номера, но и читали просветительские лекции об этом виде спорта. В народе такие мероприятия были очень популярны. Посмотреть на краснодарских гимнасток приходили не только любители, но и профессиональные спортсменки, некоторые из которых потом перешли в этот вид спорта и позже уже в районах края открывали свои кружки. Так художественная гимнастика охватила всю Кубань.
Лидия Воскресенская рассказывает, что это было сложное время, когда ей очень пригодились навыки шитья, полученные от родителей: «Костюмов и спортивных снарядов было не достать. Приходилось проявлять смекалку. Сами шили костюмы. Для основы брали длинные майки, а юбочки обычно делали из марли, которую красили в разные цвета. Через знакомых покупали широкие атласные ленты и крепили их на деревянные палочки. А вот обручи и мячи разных размеров вообще достать было крайне сложно. Это был невероятный дефицит».
Еще одна деталь того времени — гимнастки работали в тесном контакте с пианистами и все их выступления проходили под живую музыку.
Успехи
По инициативе Лидии Петровны в 1948 году была создана кубанская школа художественной гимнастики. Также появилась краснодарская краевая федерация, которую Воскресенская возглавляла почти 25 лет. В этой связи Воскресенская говорит так: «Спортивный талант нельзя закопать. Талант всегда прорывается. И чем тяжелее трудности, через которые приходится пройти, тем дольше звучит успех».
Лидия Петровна известна на Кубани и в России как организатор подготовки высококвалифицированных кадров. Ее профессионализм отмечен званием судьи всесоюзной категории — Воскресенская определяла лучших спортсменов на многих международных соревнованиях.
Еще в самом начале своей тренерской карьеры Лидия Петровна сформулировала один из главных принципов работы: «Важно, чтобы после каждой тренировки гимнастка поднималась на одну ступень мастерства выше».
И такой подход замечательно себя зарекомендовал. За свою долгую профессиональную деятельность она дала путевку в жизнь череде ярких спортсменок.
Юбилярша говорит: «Мне повезло. Я работала с гимнастками необыкновенной одаренности и таланта… Я никогда не забуду, что встала на ноги, как тренер, с Лилей Лавровой (мастер спорта СССР по гимнастике художественной, заслуженный тренер РСФСР. — Прим. ред.). Она была очень сильной, но красота все перекрывала. У нее была интересная постановка, прекрасно владела лентой. Очень запомнилось ее упражнение с лентой на вальс Мошковского, это было просто блестяще! Я видела в Лиле чудесные качества. Она была добрая, а для меня доброта — самое важное человеческое качество. Я ловила дни, когда можно было ее не только тренировать, но и говорить с ней о жизни. Если воспитывать человека, то прежде всего надо воспитать душу, все остальное легче».
Многие ученицы Лидии Петровны повторили судьбу наставницы. Среди них — настоящие звезды спорта. Например, Татьяна Полионова — мастер спорта СССР, судья республиканской категории, отличник физической культуры и спорта России, член сборной команды России с 1973 по 1981 год, призер чемпионата России по художественной гимнастике 2008 года. Сегодня Татьяна Николаевна взращивает новые таланты в качестве директора Краснодарской краевой СДЮСТОР по художественной гимнастике.
Другая известная воспитанница Воскресенской — Татьяна Фирсова, мастер спорта СССР, отличник физической культуры и спорта России, заслуженный работник физической культуры и спорта Кубани, судья Всероссийской категории. Татьяна Яковлевна является доцентом кафедры гимнастики КГУФКСИТ и председателем Федерации художественной гимнастики города Краснодара.
Одна из любимых учениц Лидии Петровны — Лариса Петриченко. Она заслуженный тренер Киргизии, мастер спорта СССР, заслуженный работник физической культуры России и судья высшей категории. За годы своей работы Петриченко подготовила более 30 мастеров спорта и 40 кандидатов в мастера спорта. Более того, Лариса Константиновна стала родоначальником династии спортсменок: ее дочь Ирина и внучка Екатерина окончили КГИФСИТ по специальности художественная гимнастика и связали свои жизни с преподаванием в детских спортивных школах.
Вспоминая о своих ученицах, Лидия Петровна Воскресенская отмечает: «Неоценимое счастье — довести своего воспитанника до той ступени мастерства, когда зрители аплодируют стоя».
«Если каждый элемент отточен до совершенства — это уже бриллиант. Синхронность, абсолютное сочетание движений с музыкой, идеальное выполнение композиции приносит успех и радость. Я сейчас не могу потерять ощущение счастья от своей прекрасной работы. Хочу, чтобы, как и всегда, воспитанницы приходили в мой дом. Я всегда интересовалась их жизнью, судьбой, успехами».
Оглядываясь на прошедшие годы, Лидия Петровна Воскресенская говорит, что художественная гимнастика была главным делом ее жизни. Сегодня о напряженной работе на спортивном поприще напоминают многочисленные награды, вымпелы, вазы с памятными надписями (среди них «К 50-летию художественной гимнастики Кубани» и именная «Лидии Петровне Воскресенской»). Память о прошлом бережно хранят пухлые фотоальбомы в бархатных переплетах, где практически каждый снимок сопровождается душевной надписью.
Лидия Петровна оставила свой след не только в спорте, но и в литературе. Она автор многочисленных научных и творческих трудов, в том числе биографической книги «Память сердца» и сборника песенных композиций «Музыка и спорт».
Для фото нашего еженедельника юбилярша решила позировать с грамотой министерства физической культуры и спорта Краснодарского края. В тексте грамоты есть замечательные слова: «Мы Вас любим!». Коллектив «МК» на Кубани» с радостью повторяет эти слова и еще раз поздравляет Лидию Петровну Воскресенскую с 90-летием!
Подписаться
Авторы:
- Вера Черепнина
-
вчера
Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?
-
22 мар
Ноутбук, трусы и профессия: разбираем нетривиальные причины импотенции
-
2 мар
Импаза: доставить своей партнерше удовольствие
Что еще почитать
-
Как прорастает Победа: В Свято-Екатерининском кафедральном соборе Краснодара готовят помощь для бойцов СВО
Фото 497
Роман Абрамцов
на Кубани -
Неудачный сезон кубанских клубов становится реальностью
333
Николай СУХНО
на Кубани -
МВД объявило в розыск бывшего спичрайтера Путина Аббаса Галлямова
28511
Эмма Грибова
-
Российские бойцы перехватили бежавших из Артемовска украинских военных
28978
Эмма Грибова
-
Песков прокомментировал угрозу ареста Путина в Армении
45205
Эмма Грибова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
-
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 53471
Крымcrimea.
mk.ru фото: crimea.mk.ru
-
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
24956
Калмыкия -
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 14185
Ярославль -
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
11990
КрымФОТО: T.
ME/KRYUCHKOVOLEG
-
«Я твоих детей тоже поубиваю»: детали страшной резни в новой семье себежанина
Фото 10097
ПсковСветлана Пикалёва
-
Крымчанин случайно запустил снаряд от РСЗО «Град» в сарай соседа
Фото 5465
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Военный институт физической культуры: 110 лет в армии
Военный институт физической культуры: 110 лет службы в армии
ˑ:
Кандидат технических наук О. С. Боцман 1
д.х.н., профессор В.В. Миронов 1
д.х.н., профессор Г.А. Шашкина 1
1 Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
Ключевые слова: Военный институт физической культуры, Главное училище гимнастики и фехтования, физическая подготовка, спорт, война, исторический анализ.
Фон. Системы физической подготовки всегда относились к числу основных компонентов подготовки военнослужащих к выполнению боевых задач в Вооруженных Силах и Военно-Морском Флоте в соответствии с требованиями отечественных и зарубежных стандартов подготовки [5, 6]. Военно-физкультурное воспитание в России имеет долгую и славную историю, начиная с первых физкультурных кружков, школ и особых частей при военно-учебных заведениях, предлагавших «смотрителей» [наставников]/инструкторов по фехтованию (с 1816–1821 гг.) и инструкторов по гимнастике» ( с 1832 г. ) услуги по обучению. В притоке кадров в эти учебные заведения преобладали «кантонисты», т. е. солдатские дети, спонсируемые государством. С 1816 года «наставники по фехтованию» готовились в Гвардейском корпусе, а с 1821 года — в Пажеском, Первом, Втором и Смоленском корпусах, в Императорском Военном Воспитательном доме, Дворянском полку и Дворянском кавалерийском эскадроне. Именно в этот период формировалась российская система военно-физической подготовки для подготовки первых профессиональных инструкторов по физической культуре для национальных вооруженных сил.
В 1854 г. для подготовки инструкторов гимнастики для военно-учебных заведений были созданы специальные курсы, укомплектованные кантонистами. С 1858 г. инструкторов по гимнастике готовили военные училища при Министерстве обороны; а с 1863 г. к растущей системе обучения физическому воспитанию присоединилась Особая военно-педагогическая семинария. В 1856 г. в Петербурге была организована ежегодная Гимнастическая учебная группа для подготовки специалистов по физическому воспитанию для Балтийского флота. В 1862 г. эта группа была преобразована в Морскую гимнастическую школу, предлагавшую одно- и двухгодичные курсы подготовки офицеров и нижних чинов соответственно [4].
Таким образом, в конце XIX — начале XX века в России сложилась базовая система физического воспитания, в которой преобладали различные курсы и школы, готовившие специалистов по физическому воспитанию для национальной системы военного образования и различных частей боевой подготовки офицеров, унтер-офицеров и солдат, предрасположенных к службе боевого обучения.
Учебные заведения, однако, не могли в полной мере удовлетворить реальную потребность национальных вооруженных сил в качественной физкультурной службе из-за еще недостаточно развитой теории и практики физического воспитания (теоретически обоснованных программ физического воспитания, эффективных методик физического воспитания и т. ) и по-прежнему низкие профессиональные и спортивные стандарты как инструкторов, так и стажеров. Эта ситуация вынудила лиц, принимающих решения, создать специальную военно-учебную академию, которая рассматривалась как двигатель теоретической и практической работы по подготовке профессиональных специалистов по физической культуре для национальной армии и флота.
Целью исследования был системный анализ 110-летней истории прогресса . Военный институт физической культуры, одно из старейших военно-учебных заведений Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющее подготовку тренеров по физической культуре для национальных академий и воинских частей.
Методы исследования. В целях исследования был использован исторический анализ архивных материалов, уставов и уставов военной физкультуры, сводок боевых задач и специальной литературы, издававшихся в царской России, СССР и современной Российской Федерации.
Результаты и обсуждение. Военный институт физкультуры был первоначально создан с Высочайшего разрешения как Головная школа гимнастики и фехтования приказом министра обороны № 348 от 1 августа 1909 года, и эта дата считается точкой отсчета в его славной истории. Подполковник (с 1912 г. полковник) Александр Павлович Мордовин был первым начальником Училища с 1909 по 1914 г. [1]. Училище готовило 100 офицеров в год и принимало военнослужащих в возрасте до 30 лет, имеющих справку о состоянии здоровья и стаж службы не менее 3 лет. В раннесоветское время она была преобразована в Государственную головную школу физкультуры, готовившую специалистов по физической культуре с 19 года.С 20 по 1932 г. и содержал сеть многочисленных военно-физкультурных курсов и групп, причем Александр Павлович Мордовин по-прежнему возглавлял школу и курсы.
С первых лет службы Школа гордо подготовила ведущих российских спортсменов того времени: П.А. Заковорот, К.К. Waterkampf (чемпион России 1913 г. по спортивной гимнастике), М.Е. Раевский, Г.В. Вихра, К.Е. Эйдеман. В марте 1921 года батальон курсантов, инструкторов спорта и призывников Петроградского округа (всего 230 человек) влился в состав сводного полка курсантов и 7-й армии для подавления Кронштадтского контрреволюционного мятежа. За беспримерное мужество и героизм в Кронштадтской операции комбат и 7 курсантов были награждены орденами Красного Знамени, а Российский институт физкультуры награжден Почетным Революционным Красным Знаменем ЦИК России.
В 1921 году в училище был создан научный отдел физической культуры, который возглавил профессор В.В. Гориневский. Лабораториями спортивной антропометрии, спортивной физиологии и психологии научно-исследовательского отдела физического воспитания руководили М.Д. Чиркин, А.А. Захаров и П.А. Рудик, при наиболее ценном вкладе В.В. Гориневская, С.А. Баронов и К.К. Кекчеев. В 1930-1932 гг. курсы физического воспитания выпустил 261 выпускник, в том числе А.С. Желтов (будущий генерал-полковник, Герой Советского Союза) и Д.А. Балаханов (будущий 609Комиссар пехотного полка, Герой Советского Союза).
Приказом Реввоенсовета от 16 мая 1932 г. № 86 утверждено Положение о Военной кафедре Главного государственного института физкультуры и Института физической культуры имени В.И. Ленинские Революционные курсы физкультуры Красной Армии были преобразованы в новое учебное заведение [1]. В январе 1940 года Военное ведомство, действуя на основании приказа наркома обороны, досрочно аттестовало курсантов 4-го курса в количестве 20 человек, немедленно направленных на поля сражений. В годы Великой Отечественной войны деятельность и служба Краснознамённого военного училища были переведены на военный лад, девять преподавателей и воспитанников которого были награждены орденами Героя Советского Союза, в том числе А.С. Желтов, Б.Е. Коваленко, Н.В. Копылов, Л.В. Кудаковский, В.В. Миронов, Ф.И. Перхорович и С.А. Савушкин.
Несмотря на тяготы военного времени, Краснознамённое военное училище готовило офицеров для войск и вузов, в 1943 году удалось возобновить спартакиаду. По окончании войны Военный факультет ГЦОЛИФЭ в Москве был преобразован в самостоятельный институт и переведен в Ленинград, где начал свою деятельность в 1947 г. В 1947-1956 гг. институт возглавлял генерал-лейтенант А.А. Тарасова, заслуженного мастера спорта СССР и одного из ключевых руководителей академической службы физического воспитания в военное время. В первые послевоенные годы Военный институт физической культуры сумел реабилитировать свои активы для облегчения тренировочного и соревновательного процессов. Успех этих усилий был продемонстрирован в 1952 года, когда трое студентов института (Д.А.Леонкин, И.К.Бердиев и М.Р.Перельман) завоевали золотые медали Олимпийских игр по спортивной гимнастике в составе сборной СССР. С тех пор в институте подготовлено более 50 олимпийских чемпионов, в том числе А. Алябьев, Н. Бажуков, В. Белоусов, Д. Билозерчев, Ф. Богдановский, В. Бобров, Е. Винокуров, В. Жданович, В. Капитонов, А. Касатонов, В. Куц, В. Крутов, Б. Макуц, А. Рощин, С. Сухорученков, В. Фетисов и другие.
Продолжая славные традиции Военного института физической культуры, его нынешний профессорско-преподавательский состав в составе двукратного олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта А.Н. Алябьев, 5 мастеров спорта международного класса и более 70 мастеров спорта СССР и России [2, 3]. В 1961, когда Вооруженные Силы СССР сократились на 1,2 млн человек, институт был переформирован в Военный двухкраснознаменный ордена физического воспитания факультета им. П.Ф. Лесгафта Государственный институт физкультуры. В 1974 году он был преобразован в Военный двухкраснознаменный ордена физической культуры институт физкультуры, который возглавил полковник В.М. Кулешов.
Поколения преподавателей, курсантов и студентов института внесли свой вклад в славную историю своей alma mater своими усилиями, личными успехами и достижениями. Преподаватели, выпускники и студенты института издали многочисленные пособия по физкультуре, штыковому/гранатометному бою, вооруженному плаванию, форсированию рек, лыжным гонкам, гимнастике и другие методические указания и инструкции.
Только за последние несколько лет сотрудники института выполнили десятки работ по решению многих профессиональных задач, в том числе связанных с военно-физкультурной службой. С 1960-х годов по настоящее время в институте подготовлено более 400 кандидатов наук и около 50 докторов наук.
В настоящее время в физкультурных услугах и проектах Института участвуют 22 доктора педагогических наук, 2 доктора медицинских наук, 32 профессора, 100 кандидатов наук, 44 доцента, 14 заслуженных специалистов по физической культуре, 4 заслуженных академика, 3 заслуженных деятеля науки. Тренеры России, 12 членов и членов-корреспондентов ряда Академий наук, 1 заслуженный мастер спорта СССР, более 70 мастеров спорта СССР и России.
Заключение . 110 лет . Военный институт физической культуры рассматривается как историческая веха в его истории и заслугах перед Отечеством, так и новая отправная точка в его академической службе подготовки специалистов по физической культуре для вооруженных сил страны и СНГ.
Каталожные номера
- Евстафьев Б.В., Шейченко Б.А. [ред.]. Военный дважды Краснознамённый институт физической культуры (1918–1988).18–1988)]. Ленинград: ВД КИФК, 1988. 278 с.
- Обвинцев А.А. Модернизация системы физической подготовки военнослужащих на заключительном этапе реформы Вооруженных Сил Российской Федерации. Док. дисс. абстр. [Hab.]. СПб, 2012. 54 с.
- Обвинцев А.А. 105 лет на страже Отечества. Теория и практика физ. культура. 2014. нет. 9. С. 3-9.
-
Миронов В.
В., Соломин В.И. Справочник по истории гимнастики. Ч. I. [Справочник по истории гимнастики. Часть I]. Ленинград: ВДКИФК, 1978. 48 с.
- Щеголев В.А. Физическая подготовка в военных образовательных системах США. Теория и практика физ. культура. 2014. нет. 9. С. 55-60.
- Щеголев В.А., Сивак А.Н., Кочин А.А., Егоров В.Ю. Подготовка специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах ведущих стран НАТО. Теория и практика физ. культура. 2016. нет. 2. С. 61-66.
Автор, ответственный за переписку: olushkam@yahoo.com
Реферат
Системы физической подготовки всегда относились к числу основных компонентов подготовки военнослужащих к выполнению боевых задач и действий в Вооруженных Силах и Военно-Морском Флоте в соответствии с требованиями отечественной и зарубежной стандарты обучения. В статье представлен обзор 110-летней истории одного из старейших военно-учебных заведений Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющего подготовку тренеров по физической культуре для национальных академий и воинских частей. . Военный институт физкультуры первоначально был создан по Высочайшему утверждению в качестве Головной школы гимнастики и фехтования приказом министра обороны № 348 от 1 августа 1909 года. далее – на полях послевоенных конкурентных сражений. Девять выпускников и преподавателей института (Балаханов Д.А., Желтов А.С., Коваленко Б.Е., Копылов Н.В., Кудаковский Л.В., Миронов В.В., Перхорович Ф.И., Савушкин С.А., Угрюмов И.С.) награждены орденами Героев Советского Союза. Более 50 выпускников института завоевали высшие олимпийские титулы, в том числе А. Алябьев, И. Бажуков, В. Белоусов, Д. Билозерчев, Ф. Богдановский, Е. Винокуров, В. Жданович, А. Касатонов, В. Капитонов, В. Куц, В. Крутов, Б. Макуц, П. Столбов, А. Рощин, С. Сухорученков, В. Фетисов и многие другие.
Проблемы руководства в дореволюционных колониях-приютах в России
Реферат
Статья посвящена вопросу о руководящей роли педагогов в организации воспитательного процесса в условиях Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии в конце XIX века по исправлению и социализации несовершеннолетних преступников. Кроме того, изучались не только лидерские качества учителей и директора данного учреждения, но и учитывались характеристики лидерских качеств, проявляемых у учащихся. Констатируется, что роль педагога-лидера в формировании нравственных ценностей воспитанников исправительного учреждения чрезвычайно значительна. Нравственные принципы и ценностные идеалы несовершеннолетних преступников были обусловлены положительным примером сотрудников колонии. Выяснено, каким образом подбирался персонал смоленской колонии, какие качества требовались от кандидатов, для эффективной работы с детьми, нарушившими закон и требовавшими особого и пристального внимания со стороны воспитателей. Рассмотрен опыт организации воспитательно-дисциплинарного процесса в Горецком сельскохозяйственном профтехучилище и Смоленской духовной семинарии. Изучение особенностей функционирования этих исторических учреждений обусловлено тем, что ряд педагогов Сторожищенской исправительной колонии-приюта были их воспитанниками и приобрели ценные для этой работы знания и навыки, формировались как личности, видели на примере педагогов, чьи опыт, который они привнесли в свою профессиональную деятельность в смоленской колонии.
Ключевые слова: Воспитательный процесс, ведущий педагог, несовершеннолетние преступники
Введение
Актуальность проблемы, поднятой в статье, объясняется тем, что в настоящее время в России, как и в дореволюционный период времени, существуют специальные учреждения для несовершеннолетних преступников, перед которыми ставятся различные задачи, а именно: исправление, реабилитация, изменение криминальной диспозиции. данного типа людей, сформировавшегося в негативных условиях, социализации малолетних правонарушителей в постоянно меняющихся социальных условиях. В учреждениях такого типа живут несовершеннолетние, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, с разбитой этими обстоятельствами жизнью, часто не доверяющие миру. По данным Росстата за II квартал 2019 г., 12,7% населения нашей страны находится за чертой бедности (Уровень бедности по данным Росстата, 2019). Очевидно, в этой категории есть лица, осужденные за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет и отпущенные на свободу, но не приспособленные к жизни в современной России, не понимающие, какой путь избрать дальше. Поэтому проблема причин совершения преступлений несовершеннолетними и их дальнейшей адаптации в обществе в современных российских реалиях стоит очень остро и специально рассматривается государством.
Эта проблема широко изучается зарубежными учеными. Готтфредсон (2018) подчеркивает важность использования профилактических мер в отношении молодых преступников; уделяет особое внимание социальной среде, в которой формируется личность ребенка. Десаи (2010) изучил вопрос психологического и социального благополучия в раннем возрасте, выявил особенности мер по защите несовершеннолетних, принимаемых государством. Диринг (2017) поднимает вопрос об уголовном правосудии, основанном на уважении человеческого достоинства. Исследователь подчеркивает важность соблюдения прав отдельного человека, защиты его жизни и интересов. Диллон (2017) изучил особенности преступлений, совершаемых молодыми преступниками в зависимости от возрастных особенностей; она предложила пути решения этой проблемы. Исследователь Дюнкель (2016) анализирует нормативную базу по защите несовершеннолетних преступников, описывает основные гарантии этой группы лиц. Чопра (2015) изучил деятельность и принципы работы учреждений по работе с малолетними преступниками, раскрыл причины, побуждающие детей к совершению преступления. Викстрём и др. (2018) подчеркивают влияние места жительства на ребенка, что может быть одной из причин совершения правонарушения. Исследователи Венг и Чуй (2018) указывают на важность самоконтроля для несовершеннолетних. Если она выше, то вероятность совершения преступления значительно снижается. Шиндлер и Блэк (2015) подчеркивают, что необходимо проводить превентивные меры по предупреждению детской преступности с младенческого возраста. Тогда эта проблема не будет так актуальна в обществе.
Следовательно, для работы с малолетними преступниками требуются люди, обладающие специфическими личностными качествами, такими как терпение, сила воли, ответственность, выдержка в эмоциональных реакциях, умение аргументированно аргументировать свою точку зрения. Умение установить направленность развития исправительной колонии помогает эффективно работать, достигать положительных результатов, предугадывать дальнейшие шаги на пути к достижению целей учреждения и двигаться к ним, преодолевая возникающие противоречия. Все это, по-видимому, встречается только у людей с глубокими лидерскими качествами.
Для более широкого представления о важности лидерских качеств для сотрудников и руководителей детских исправительных колоний необходимо обратиться к историческому региональному опыту. Этот аспект остается актуальным и для современных условий в учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей. При рассмотрении этого вопроса особый научный интерес представляет опыт Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии (конец 19 – начало 20 вв.).
Постановка задачи
Задача исследования: раскрытие специфики воспитания несовершеннолетних преступников педагогами Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии в конце 19 – начале 20 века путем использования лидерских профессиональных и личностных качеств, повысивших эффективность педагогического процесса в этой учреждения и оказал положительное влияние на основной контингент, что привело к положительным результатам и выполнению целей и задач колонии.
Исследовательские вопросы
- Какими профессиональными и личными качествами обладали воспитатели Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии?
- Как эти качества позволили им стать лидерами не только в сфере служебных отношений, но и пользоваться уважением со стороны воспитанников – несовершеннолетних преступников – учреждения?
Цель исследования
Цель исследования — на основе архивных материалов Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии в конце XIX в.- начало 20 в. выявить, как ведущие педагоги влияли на нравственные качества юных преступников; показать, что не только взрослые занимали руководящие посты в учреждении, но и дети имели возможность стать лидерами, но при условии примерного поведения, обладания личностными качествами, необходимыми руководителю (ответственность, решительность, дисциплинированность, самодисциплина). контроль, отвага, смелость).
Методы исследования
- Методы исследования: общецелевые (анализ, синтез, актуализация, систематизация).
- Историко-педагогический (выявление роли ведущих педагогов в формировании нравственности и ценностей несовершеннолетних правонарушителей, что в конечном итоге привело к исправлению, реабилитации, трансформации взглядов и ориентации последних, а также их социализации в жизни себя как законопослушных и добропорядочных граждан Российской империи).
Находки
В Российской империи во второй половине XIX века возникла проблема, связанная с преступностью несовершеннолетних. В тот исторический период вопрос профилактики правонарушений несовершеннолетних стал одним из самых принципиальных для государства.
В целях решения этой социальной проблемы государство начало открывать специальные учреждения для детей, нарушивших закон. Согласно отчету о воспитательно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних в Российской империи (с 1 января 1908 г. по 1 января 1909 г.) было открыто 48 учреждений этого типа (Павловский, 1909). В Смоленской губернии в 1894 году была открыта Сторожищенская исправительная колония-приют. В нем ставились цели: «а) воспитание несовершеннолетних лиц мужского пола, подлежащих содержанию в исправительной колонии-приюте, на основании приговора суда; б) забота о беспризорных и нищенствующих детях мужского пола, которые под влиянием неблагоприятных условий или развращенной среды находятся в опасности впасть в разврат». Следует подчеркнуть, что «преимущественное право попадания в колонию принадлежало тем малолетним правонарушителям, которые были осуждены судами Смоленской губернии. Если бы их было мало и были свободные места, то туда можно было бы сажать беспризорных и попрошайничающих детей» [Терещенкова, 2019]., п. 132).
Таким образом, исходя из имеющейся информации, необходимо сделать вывод о том, что контингент воспитанников колонии был довольно грубым и требовал от сотрудников учреждения напряженной работы по их перевоспитанию.
Павловский (1903б) был начальником Сторожищенской исправительной колонии-приюта. Окончил курс второй ступени Смоленской духовной семинарии. В программе представления информации по воспитательной части, физическому воспитанию, гигиене и религиозно-нравственному воспитанию для 1903, найденной в ГАСР, указано, что Павловский проработал в учебном отделе 18 лет, из них в Сторожищенской исправительной колонии-приюте 6 лет до 1903 года.
Видимо, его можно считать высшим учителем, потому что ему удалось, по данным САСР о результатах воспитательного процесса в Смоленской колонии, построить жизнь воспитанников так, чтобы они захотели изменить , последовали примеру директора и другие педагоги. Это доказывает, что Павловский (1903а) обладал высокими профессиональными лидерскими качествами. Кроме того, он организовал процесс таким образом, что ученики в определенных ситуациях сами делали выбор, принимали собственные решения, что, несомненно, способствовало лучшей социализации. Учителя в этом случае просто мягко и деликатно направляли детей и давали им адекватные советы, показывали хороший пример (Павловский, 1903а). Очень важен тот факт, что дисциплина в колонии основывалась не на репрессивных мерах, которые еще более разрушили бы личность ребенка, если бы применялись в этом учреждении, а на личном доверии. При этом доверие проявлялось не только со стороны учителей к ученикам, но и со стороны учеников к персоналу.
В Сторожищенской колонии лидерство было распространено не только среди учителей, но часто сами воспитанники становились лидерами среди сверстников. В архивных материалах отмечается, что всегда среди воспитанников колонии были более гибкие, быстрее перестраивались, выделялись хорошим поведением. Они оказали большую помощь учителям, так как их поведение было примером для других преступников, что способствовало их скорейшей нравственной реабилитации (Павловский, 1901).
Характерен тот факт, что для укрепления лидерских качеств у воспитанников применялись специальные меры поощрения. Их использовали только в том случае, если ребенок действительно их заслужил. Среди таких мер были: «отпуск воспитанников (кроме подследственных и обвиняемых) в семью на несколько часов, а в случае дальней поездки на несколько дней; ходит по делам; хвалить перед другими учениками; досрочное освобождение из колонии или помощь в поступлении в какое-либо учебное или профессиональное учебное заведение; назначение на какую-то важную работу по дому и выражение доверия» (Терещенкова, 2019, стр. 134). Очевидно, дети хотели добиться признания со стороны учителей, они стали более ответственными, организованными и добрыми.
Следовательно, наличие данной меры лишь подчеркивает, что администрация колонии не была в стороне от проблем детей, от их чувств и потребностей. Наоборот, Павловский грамотно организовал реабилитационный процесс, увидел перспективность учреждения и стремился работать на спасение детских жизней. В процессе профессиональной деятельности у директора развивались качества (компетенции), актуальные в данной профессиональной сфере не только в конце XIX в.-начало 20 века, но не теряют своего значения и в современных условиях. Для хорошего директора руководитель-учитель — это не человек, который точно следует инструкциям и делает свою работу вслепую, только по правилам. Настоящий лидер способен предвидеть результаты своих действий, причем делает это не ради собственной выгоды или из страха потерять авторитет, власть, а ради других (в данном случае – малолетних правонарушителей). От степени тщательности и ответственности в организации воспитательного процесса зависит не только судьба отдельного человека, который, как только он оказывается вне казенного учреждения, может быть вскоре забыт. Эта проблема шире: от профессионального мастерства, компетентности менеджера зависит будущее страны, ее развитие, дальнейшие перспективы.
Следует подчеркнуть, что на взгляды Павловского на профессиональные аспекты повлияло его обучение в Смоленской духовной семинарии. В духовном учреждении режимные моменты были организованы достаточно строго: утренняя молитва, завтрак, 4 урока, обед, выполнение уроков, ужин и вечерняя молитва. Он формировал у воспитанников умение контролировать время, планировать его таким образом, чтобы успевать выполнять все поставленные задачи и обязанности. Так будущий начальник Смоленской колонии перенес эту привычку в колонию для малолетних преступников. Учебный план в семинарии составлял 6 лет. Это время позволило студентам получить хорошие теоретические знания (Журналы заседаний членов правления семинарии…, 1901). Определенно, это очень пригодилось С. С. Павловскому как выпускнику этого заведения, для его работы в Сторожищенской колонии. Широта знаний, соборность, эрудиция были решающими факторами для менеджера подобного уровня.
Особое внимание в семинарии уделялось физическому воспитанию студентов. Были организованы гимнастика и холодовые тренировки, студенты часто бывали на свежем воздухе. Подобный подход к физическому воспитанию применялся и в колонии.
В Смоленской духовной семинарии для студентов была организована культурная программа. Ходили в театр, были свидетелями других культурных мероприятий. Администрация организовывала экскурсии и поездки для студентов. Интересный эпизод произошел в 1902. Семинаристы выехали на экскурсию на Кавказ и в Крым под руководством преподавателя Г. М. Вийка. Ему удалось создать теплые, дружеские отношения между студентами и организаторами мероприятия («Смоленская газета»…, 2012). Подобные мероприятия не были редкостью и в Смоленской колонии.
Таким образом, опыт, полученный Павловским во время учебы в Смоленской духовной семинарии, был им экстраполирован на Сторожищенскую колонию-приют. Справедливо отметить, что это дало исправительному учреждению преимущества и повысило эффективность педагогического процесса.
Кроме Павловского были и другие преподаватели, бывшие воспитанниками духовной семинарии: А. И. Михайловский, религиовед и священник; А. И. Орлов, учитель общеобразовательных предметов. Их организационно-педагогический опыт, безусловно, был очень важен для колонии и оказал положительное влияние на воспитанников.
Среди видных деятелей Сторожищенской колонии были учителя спецпредметов П. О. Куторг (преподавал земледелие и скотоводство), А. А. Александровский (преподавал геометрию, землеустройство, черчение, естествознание, юриспруденцию, садоводство и плодоводство) (Павловский, 1903а, 1903б). Они были выпускниками Горецкой сельскохозяйственной школы первой ступени.
Специфику воспитательного процесса в профессиональном училище можно охарактеризовать следующим образом: «воспитанники воспитывались в подлинных правилах гражданской жизни, чтобы воспитывать свой характер и сердце по назначению» (Цитович, 1960, с. стр.49).
Таким образом, педагоги Сторожищенской исправительной колонии-приюта Куторг П.О., Александровский А.А., окончившие Горецкое сельскохозяйственное училище первой ступени, получили в этом учебном заведении теоретические и практические знания, которые особенно пригодились им во взаимодействии с несовершеннолетними преступниками Смоленская колония. Учителя делились с ними не только собственными знаниями, обучали детей азам земледелия, но и экстраполировали на них то педагогическое воздействие, которое применялось на них самих в Горецком сельскохозяйственном училище.
Видно, что преподавательский состав Сторожищенской колонии подбирался очень точно. Сотрудники штаба обладали всеми качествами, необходимыми для работы с несовершеннолетними правонарушителями. Безусловно, лидерские качества, выработанные в процессе обучения в Смоленской духовной семинарии и Горецком сельскохозяйственном училище, оказали заметное влияние на формирование этих мужчин как профессиональных педагогов, способных осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику с тяжелой судьбой, брать на себя ответственность за свою жизнь. не только внутри исправительного учреждения, но и после освобождения помочь им не свернуть с верного пути.
Заключение
Подводя итог всему изложенному, можно утверждать, что формирование нравственных ценностей юных правонарушителей происходило под непосредственным влиянием педагогов. Кроме того, этот процесс был более эффективным, если последние обладали лидерскими качествами, которые позволяли им руководить коллективом, сближать его, а главное – достигать цели воспитательного процесса без применения репрессивных мер к несовершеннолетним преступникам. Примером всего вышеперечисленного является Сторожищенская исправительная колония-приют.
Благодарности
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, номер проекта 20-313-
.
Ссылки
-
Чопра, Г. (2015). Права ребенка в Индии. Проблемы и социальные действия. Спрингер Индия.
- Академия Google
Перекрестная ссылка
-
Десаи, М. (2010). Основанный на правах профилактический подход к психосоциальному благополучию в детстве. Спрингер: Дордрехт.
-
Диллон, Мэн (2017). Ювенальная юстиция и здоровье подростков: преступление, наказание и траектория жизненного пути. В А. Л. Черри, В. Балтаге и М. Э. Диллоне (редакторы), Международном справочнике по здоровью и развитию подростков (стр. 241-265). Издательство Springer International. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
- Академия Google
Перекрестная ссылка
-
Готтфредсон, М. Р. (2018). Общая теория и глобальная криминология: детская среда, проблемное поведение и акцент на предотвращение. Азиатский журнал криминологии: междисциплинарный журнал о преступности, праве и отклонениях в Азии, 13 (4), 347–365.
-
Павловский С. С. (1901). Доклад в комитет по управлению делами и имуществом Смоленского общества колоний и приютов для несовершеннолетних. Из Государственного архива Смоленской области.
-
Павловский С. С. (1903а). Отче директора Смоленской исправительной колонии. Из Государственного архива Смоленской области.
-
Павловский С.С. (1903б). Программа для представления сведений по учебной части, физическому воспитанию, по гигиене и религиозно-нравственному воспитанию. Из Государственного архива Смоленской области.
-
Павловский С. С. (1909). Отчет о воспитательно-исправительных учреждениях для несовершеннолетних в Российской империи. Из Государственного архива Смоленской области.
-
Шиндлер, Х.С., и Блэк, К.Ф.Д. (2015). 27 Раннее предупреждение преступного и антиобщественного поведения: обзор вмешательств в младенчестве и детстве. В J. Morizot, & L. Kazemian (Eds.), Развитие преступного и антиобщественного поведения (стр.
433-446). Спрингер. DOI: 10.1007/978-3-319-08720-7_27
-
«Смоленская газета» о том, как жили и учились воспитанники духовных учебных заведений Смоленской епархии в конце XIX – начале XX веков. XIX-начало XX вв.]. (2012). Получено с https://www.smolnews.ru/news/140290
-
Терещенкова В.В. (2019). Особенности воспитательного процесса Сторожищенской исправительной колонии-приюта Смоленской губернии (конец XIX– начало XX вв.). Учитель и время [Учитель и время], 14, 129-136.
-
Цитович С.Г. (1960). Горыгорецкий земледельческий институт – первая в России высшая сельскохозяйственная школа (1836–1864). Издательство Белорусская сельскохозяйственная академия. Белорусской сельскохозяйственной академии].
-
Уровень бедности по данным Росстата за 2019 год (2019 год)).
https://rosinfostat.ru/uroven-bednosti/
-
Венг, X., и Чуй, WH (2018). Оценка двух показателей самоконтроля подростковой преступности в Китае. Журнал современного уголовного правосудия, 34 (2), 148-167. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
-
Викстрём, П.О.Х., Манн, Р., и Харди, Б. (2018). Дифференциальная уязвимость молодых людей к криминогенному воздействию: преодоление разрыва между подходами, ориентированными на людей и место, в изучении причин преступности. Европейский журнал криминологии, 15(1), 10-31. DOI:
Академия Google
Перекрестная ссылка
-
Журналы заседаний членов правления семинарского правления и ведомостей о суммах, оказавшихся налицо при освидетельствовании денежной казны Смоленской семинарии и состоящего при неучилище Смоленская семинария и школа при ней.