Стать режиссером – Как стать режиссером

    Содержание

    Как стать режиссером

    Решили стать режиссером? Забудьте об этом немедленно!

    В день российского кино покинула этот мир актриса, о которой ее коллега и друг Валентин Гафт сказал, что «если бы она сыграла только одну «Даму с собачкой», этого уже было бы достаточно. Воплотить на экране чеховскую героиню – тут одного таланта недостаточно, нужно еще иметь особый склад души.

    Решили стать режиссером? Забудьте об этом немедленно! Вы не представляете, что вас ждет. Круглосуточная работа, низкие зарплаты и сомнительные перспективы именно так на собеседовании преподаватели отговаривают абитуриентов идти в режиссуру. Но желающих меньше не становится…

    Заманчиво создать яркую кинокартину или поставить спектакль, который прогремит на весь мир, а потом, стоя в свете прожекторов, получить заслуженного «Оскара» или сорвать аплодисменты зрительского зала… Но сделать карьеру режиссера по силам единицам. И дело не только в таланте. Эта профессия всегда была штучной. Армия режиссеров никому не нужна: ни в кино, ни в театре. Так было даже в советские времена, когда в стране выпускали по 150 фильмов в год, а театры работали в полную силу. В постсоветской России ситуация еще сложнее. В начале 90-х на экраны кинотеатров и телевизоров хлынули западные фильмы, приостановилось производство отечественных картин, театры же, получая минимум средств от государства, держались лишь за счет энтузиазма актеров и режиссеров. Профессия режиссера оставалась престижной, но… не была перспективной. В последнее время все меняется. Зритель, насытившись американскими боевиками и мексиканскими мелодрамами, захотел увидеть «наше кино». Крупные телекомпании стали снимать первые отечественные телесериалы. Ошеломляющий успех этих проектов подтолкнул к следующему шагу – съемкам отечественных кинофильмов: «Возвращение» РенТВ, «Турецкий гамбит» ОРТ и т.д.

    В России появились первые частные кинопродюсерские компании, вкладывающие деньги в отечественное кино. В театральной же сфере обычным явлением стала антреприза – постановка коммерческих спектаклей на арендуемых площадях. То и дело появляются небольшие частные театры. И режиссеры снова оказались востребованными повсеместно, но только – не все…

    Из студентов – в мэтры

    Раньше карьера режиссера была расписана по пунктам: получил диплом, поработал ассистентом режиссера на кинокартине, снял короткометражный фильм в условиях профессиональной студии в качестве дебюта (Мосфильм, студия Горького, Свердловская киностудия и т. д.). После этого молодой и перспективный попадал в планы студий, творческих объединений, искал хороший сценарий – и делал свою первую полнометражную работу.

    Сейчас все не так гладко и предсказуемо – и в этом есть как плюсы, так и минусы.

    Преимущество сегодняшнего дня – творческая свобода. Некоторые молодые режиссеры настолько интересно о себе заявляют, что, даже не защитив диплом, получают заманчивые предложения от продюсеров. Так получилось со студентами ВГИК а Петром Бусловым, снявшим «Бумер», Алексеем Германом и многими другими. С другой стороны, человек, по каким-то причинам не сумевший заявить о себе в профессиональных кругах, окончив вуз, может остаться совершенно никому не нужным. То же самое в театре – одни студенты к моменту получения диплома уже ставят собственные спектакли в известных театрах, другие по-прежнему довольствуются постановками в институте.

    Страшно сделать ошибку: не хватит таланта и организаторских способностей – будешь складывать свои гениальные режиссерские замыслы в стол.

    Преподаватели старейших вузов, зная об этом, устраивают будущим режиссерам максимально серьезные творческие испытания, стараясь не допустить в профессию случайных людей.

    В киношники или театралы?

    В Москве есть несколько вузов, где можно получить режиссерское образование. Два из них – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК<) и Российская академия театрального искусства (РАТИ) (бывший ГИТИС) – флагманы подготовки режиссеров в России. Если вас привлекает работа кинорежиссера или режиссера телесериалов, лучше всего поступать во ВГИК. Это старейший специализированный вуз, подготовивший не одно поколение актеров и режиссеров. Около половины работающих сегодня кинорежиссеров в России – выпускники этого вуза. Правда, бюджетных мест здесь не много: например, на режиссуре игрового кино 7-8 максимум, плюс платное отделение – итого в год набирается около 25-30 человек. А претендентов на эти места предостаточно. Только на предварительный письменный творческий конкурс свои работы присылают более 500 человек! Из них 125 допускаются до сдачи творческих экзаменов, и конкурс составляет около 5 человек на место.

    В ведущем театральном вузе страны РАТИ можно выучиться на специальности «Режиссура драмы» – правда, сюда набирают не более 10 человек. Причем отбор идет столь тщательно, что творческие испытания порой затягиваются не на один месяц! Пробиться в ВГИК и РАТИ может только по настоящему талантливый человек. В идеале к моменту поступления хорошо уже иметь актерский, а то и режиссерский опыт и быть продолжателем семейной династии актеров или режиссеров...

    Впрочем, в Москве есть и другие вузы. Можно, например, поступить в Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь представлено сразу два факультета – кино и телевидения и театральный. В каждом своя специфика подготовки. Правда, бюджетных мест и здесь не много: на режиссуре кино и телевидения их пять, конкурс – 8 человек на место, зато есть платное отделение, куда поступить вполне реально. акцент обучения – на подготовке телережиссеров – самых востребованных на сегодняшний день специалистов. Обучение – четыре года (бакалавриат).

    Телережиссеров готовят и в негосударственных вузах – Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР), Академии Натальи Нестеровой, Высшей школе изящных искусств, Техническом институте культуры. Обучение в этих вузах только платное, зато поступить сюда намного проще, чем во ВГИК или РАТИ.

    Некоторые вузы делают ставку на подготовку режиссеров новых востребованных направлений. Например, в МГУКИ режиссура преподается и в рамках специальности «Реклама» на специализации «Режиссура мультимедиа и реклама в Интернет».

    Если раньше на режиссерские факультеты, как правило, поступали люди взрослые, с жизненным опытом, то в последнее время все больше идут вчерашние школьники. Деканы это отнюдь не приветствуют, справедливо полагая, что режиссер – профессия зрелых людей. Впрочем, практика доказывает, что и молодые могут добиться большого успеха – был бы талант. А уж есть он у вас или нет – это выяснят на вступительных экзаменах.

    Фантазируем на экзаменах

    Практически во всех вузах испытания начинаются с письменного творческого конкурса. Во ВГИК нужно прислать свои наблюдения, размышления на тему, какой фильм вам хотелось бы снять, что бы вы экранизировали из русской классики и почему, подробно и зримо описать эпизод, свидетелем или участником которого вы были, рассказать о себе и т. д. К работам могут быть приложены фотографии и рисунки. Главное – оригинальный подход к теме, свой взгляд на материал. Абитуриентов, написавших лучшие работы, приглашают на первый тур собеседования. Не секрет, что многие абитуриенты хитрят – присылают не свои работы, просят помочь старшекурсников или профессиональных режиссеров. Все эти ухищрения позволяют обманом попасть на собеседование, но тут врунов вычисляют довольно быстро, дав задание на проверку образного мышления Например, показывают фотографию и просят пофантазировать – кто и что здесь изображено, что делают эти люди. Нужно постараться разглядеть какие-нибудь интересные детали, проявить свое воображение и знание жизни… Или спрашивают: «Как бы вы изобразили на экране понятие «старый дом»? Больше половины абитуриентов начинают рассказывать о паутине, досках на окнах и следах от картин – банально и пресно, а кто-то скажет: «Я вижу пустой двор, посередине – старый пузатый потемневший от времени самовар, на верхушке которого птица свила гнездо». Уже интересно.

    Второй тур 6-часовая письменная работа режиссерского характера на одну из предложенных тем.

    Третий тур – контрольное собеседование для небольшой группы оставшихся счастливчиков. Затем экзамены по предметам: литература (устно), русский язык (сочинение). Абитуриенты, уже имеющие высшее образование, проходят творческий конкурс вместе со всеми, но сдают только литературу.

    В РАТИ схожая система: задолго до основных экзаменов нужно выслать письменную работу с изложением своих режиссерских планов при постановке любой из пьес мирового репертуара (экспликация). Нужно внятно объяснить замысел постановки и то, как он будет реализован.

    Если ваши идеи покажутся преподавателям интересными, вас пригласят на творческие испытания. Сначала придется сдать экзамен по мастерству актера – исполнить несколько произведений разных жанров, выполнить задания на импровизацию. Затем пройти испытание по практической режиссуре – подготовить и показать режиссерские этюды на заданную тему, привлекая абитуриентов с актерского факультета. Выполнить письменную режиссерскую работу – постановочный план пьесы, отдельной сцены. Пройти собеседование (и не одно) с преподавателями, и только после этого написать сочинение.

    Сергей Филиппов, студент четвертого курса режиссерского факультета РАТИ, мастерская профессора М.А. Захарова:
    – Если у тебя есть склонность к режиссуре – ты идешь и пробуешь поступать. Если ее нет или она не настолько сильна, чтобы побороть страх, значит, эта профессия не для тебя. Не стоит идти в режиссеры с целью заработать денег – здесь нет никаких гарантий. Нужно по-самурайски, без оглядок врубаться в эту тему – только тогда может что-то получится.

    В МГУКИ до экзаменов тоже нужно предоставить творческие письменные работы, а лучше – видеоматериалы и фото, написать литературный этюд, пройти собеседование и сдать тестирование по истории и русскому языку. Поступающим на режиссуру рекламы нужно предоставить работы в области мультимедийных и анимационных технологий, видеоролики, рекламные проекты и т.д.

    В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина желательно наличие любых творческих работ (письменных, видео, компьютерных, фото, живописных, графических и т. д.), характеризующих вас как личность творческую и незаурядную. После собеседования дается индивидуальное задание в той или иной форме (письменной, рисованной, фотографической, съемочной…). На подготовку к творческому конкурсу отводится 3-5 дней. Оценивается выполнение этого задания и проводится еще одно собеседование с абитуриентом. Затем сочинение, тестирование по иностранному языку.

    А в Академии Натальи Нестеровой достаточно предоставить свои фото и видеоматериалы, пройти собеседование и тестирование по русскому.

    Девчонки талантливей?
    В режиссуре в последнее время – матриархат. 75-80% заявлений в театральные и в киношные вузы – от девушек. И хотя преподаватели традиционно предпочитают ребят, представительницы слабого пола уверенно прорываются в режиссуру, чаще оказываясь талантливее парней. Однако им в этой профессии приходится гораздо тяжелее, чем мужчинам. Здесь нужно уметь «держать удар», обладать лидерскими качествами, ставить работу на первое место.

    Учеба без гарантий

    Профессии режиссера невозможно научить, натаскать, заставить. Если человек не готов отдавать минимум 16 часов в сутки на учебу – ничего не выйдет. На режиссерских факультетах царит своя – особая – атмосфера.

    Большинство вузов практикует систему обучения в творческих мастерских (ВГИК, РАТИ, МГУКИ), общеобразовательные дисциплины студенты изучают все вместе, а практической режиссуре обучаются по группам – у мастеров.

    Вячеслав Тыщук, студент четвертого курса режиссерского факультета РАТИ:
    – В обычных вузах есть четкий график занятий, внятность и спокойствие за свою судьбу. Все разложено по полочкам и за тебя решили, что нужно выучить. А тут ответственность во многом ложится на твои плечи – нужно самому составлять расписание репетиций с артистами, искать интересные темы, проявлять инициативу. Школярские штучки, когда делаешь что-то для оценки, не проходят – это никому не надо. Мы с утра до вечера в университете. В 11-ть нас выгоняет из вуза охрана…

    Учебный процесс на факультетах режиссуры – один из самых интересных: драматургия, история театра, кино и телевидения, занятия по актерскому мастерству, искусство речи… В «киношных» вузах студенты изучают теорию и практику монтажа, основы кинодраматургии, фильмопроизводство, кинотехнику, видеотехнику, мастерство кинооператора, звуковое решение фильма, сценическое движение и многие другие дисциплины.

    Борис Андреев, декан факультета кино и телевидения МГУКИ:
    – Мы стараемся дать универсальные знания – уделить внимание не только постановочно-режиссерской работе, но и научить студентов грамотно писать сценарии, владеть операторским искусством, чтобы наш выпускник мог адекватно и с полной отдачей работать на каждом этапе создания фильма.

    В театральных вузах студенты штудируют сценическую речь, мастерство актера и режиссера, историю зарубежного театра, вокал, музыкальную грамоту, танец, сценические движения, историю костюма, работу с композитором, экономику в искусстве и даже сценический бой и фехтование.

    Рабочий день режиссера ненормированный. Во время съемок картины часто приходится колесить по всей стране, испытывая все прелести дорожной жизни и решая попутно тысячи проблем. Съемки сериала вообще сплошной конвейер. Работа по 12 часов в день с одним выходным. По словам известного режиссера Юрия Мороза, снявшего «Каменскую», серию в 52 минуты они снимали всего за одну неделю. За две – объем полнометражного художественного фильма. В кино на это уходит 3,5 месяца.

    Ищем продюсера

    На 4-5 курсах у «театралов» и «киношников» лекционных заданий практически нет – сплошная практика, пятый год – выполнение дипломной работы, съемки фильма или постановка спектакля.

    К этому времени уже нужно проявить свой талант и в идеале – найти продюсера. Конечно, не каждый продюсер рискнет поставить на молодого, «не обстрелянного» режиссера – это большие деньги. Молодому режиссеру нужно уметь убеждать, искать контакты, бывать на фестивалях, главное – не ждать «у моря погоды».

    Большинство «киношников» находит работу на телевидении – в сериалах, рекламе, устраиваются на ведущие телеканалы – (РТР, ОРТ, НТВ и др.).. Некоторым удается пробиться «в большое кино».

    «Театралам» найти работу сложнее. Им важнее сформировать свою команду и в идеале организовать свой театр. Правда, это получается далеко не всегда.

    Олег Шухер, декан режиссерского факультета ВГИКа:
    – Для молодого режиссера очень важно умение собирать вокруг себя людей. Хороший режиссер, как полководец – энергетически способен зарядить всех. Не имея четкого плана сражения и превосходства над противником, он умеет продемонстрировать окружающим полную уверенность в своей победе. Если он начинает сомневаться, публично говорит: «Я не знаю, стоит ли, я еще не все продумал...» – солдаты разбегутся. Умение внушить веру в себя и свой проект, хотя на душе кошки скребут – самое важное.
    Вокруг некоторых студентов уже с первых курсов начинают крутиться художники, декораторы, к ним тянутся люди. Другие приходят: «Олег Борисович, мы не можем найти оператора, художника, артистов...»
    Либо еще себя не раскрыли, либо – не дано. Как говорил Михаил Ром, один из талантов режиссера – умение сделать работу чужими руками, всех организовать, сконцентрировать творческую энергию и повести свои полки в бой...

    Запасной вариант

    Если у вас уже есть первое высшее образование, можно избрать и другой путь в режиссуру – пройти обучение на специализированных программах дополнительной подготовки. В Москве их предлагают несколько учебных центров. Самый популярный вариант – Высшие курсы сценаристов и режиссеров, выпускники которых составляют львиную долю активно работающих сегодня специалистов российского кинематографа.

    Курсы располагают современным оборудованием, собственным кино- и видеозалом, оснащенным аудиосистемой «Долби», монтажной и фильмотекой. Работа построена по принципу творческих мастерских, на курсах их пять (в каждой учится около 15 человек). Конкурс – 2 человека на место. Будущие слушатели выполняют письменную работу и проходят собеседование с мастерами.

    Виктор Авилов, проректор Высших курсов сценаристов и режиссеров:
    – Люди приходят с самым разным высшим образованием и важно понять, почему человек решается поменять профессию. Обращаем внимание на знание кино и искусства вообще Полезно, если есть соответствующий опыт, хотя это и не обязательно. График учебы очень плотный – шесть дней в неделю – с 10.00 до 18.00 четыре месяца. В ходе обучения слушатели снимают учебные, курсовые, дипломные работы.

    Можно получить профессию режиссера и в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Здесь график работы свободнее – два раза в неделю в течение двух лет без отрыва от работы. Слушателей набирают в четыре режиссерские мастерские и на заочное отделение. В каждой мастерской по 10 человек. Заочники приезжают на 2-месячную учебу два раза в год.

    Ирина Еловик, заведущая учебно-методическим отделом Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания:
    – Каждая мастерская по-своему экзаменует поступающих. Это может быть письменная работа – экспликация по литературному произведению или устные задания на воображение, фантазию. Заочники предоставляют 2-3 режиссерские работы, и к одной из них – режиссерский сценарий, литературный сценарий и режиссерскую экспликацию.

    Многие уже работают режиссерами, и им просто нужен диплом на право ведения режиссерской деятельности. Другие приходят «с нуля» – и некоторые из них добиваются отличных результатов.

    Можно получить дополнительное режиссерское образование и во ВГИКе, здесь есть программы подготовки: «Драматургия телесериала», «Режиссура телесериала» и «Продюсирование телесериала». Поступающие предоставляют автобиографию в литературной форме (2-3 стр.) и творческую работу («Заявка на сериал – как я его себе представляю», объем – не более 10 стр. с учетом избранной программы).

    Где учились мастера

    Кинорежиссеры

    Никита Михалков («Свой среди чужих, чужой среди своих»,
    «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник»)
    Актерское отделение театрального училища им. Щукина. Режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма)

    Валерий Петрович Тодоровский («Страна глухих», «Подмосковные вечера»)
    сценарный факультет ВГИКа.

    Юрий Мороз (сериал «Каменская»)
    Школа-студия МХАТ, режиссерский факультет ВГИКа.

    Владимир Бортко («Блондинка за углом», «Собачье сердце», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита»)
    Киевский геологоразведочный техникум, Киевский театральный университет (КГИТИ им. И. К. Карпенко-Карого).

    Алексей Балабанов («Брат», «Брат 2», «Война»)
    Переводческий факультет Горьковского педагогического института. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, экспериментальный курс «Авторское кино».

    Театральные режиссеры

    Олег Табаков, художественный руководитель Московского художественного театра и театра-студии «Табакерка».
    Школа-студия МХАТ

    Петр Фоменко, руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко»
    Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, актерское отделение Школы-студии МХАТ, факультет русского языка и литературы Московского педагогического института, режиссерский факультет ГИТИСа.

    Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»
    Школа-студия МХАТ

    Андрей Житинкин, главный режиссер театра на Малой Бронной
    Актерский и режиссерский факультет Театрального училища имени Щукина.

    Карьера & зарплата

    Официальная заработная плата режиссера в государственном театре составляет порядка 150$ (он такой же бюджетник, как учителя и врачи). В известных театрах идет надбавка за счет спонсоров и меценатов. Например, в МХАТе опытный режиссер может получить гонорар в $3000-5000 за одну постановку, правда на нее уйдет около трех месяцев. Начинающий режиссер может рассчитывать на $500. Куда выгоднее принимать участие в частной антрепризе, катающей по всей стране нашумевший хит. Режиссер антрепризы вполне может заработать $15 000.

    Зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером. Естественно, начинающим режиссерам не стоит рассчитывать на большие заработки , на этом этапе они рады, если кто-то готов вложить деньги в их идеи.

    Другое дело, если твое имя прогремело по стране – здесь уже можно ставить условия и зарабатывать очень прилично.
     

    Начните со школьных капустников!

    Евгений Каменькович, режиссер, профессор кафедры режиссуры драмы РАТИ (ГИТИС), заслуженный деятель искусства РФ.

    – Евгений Борисович, есть универсальный рецепт, как стать успешным режиссером?
    – Только один – нарушать все рецепты. Научить режиссерскому ремеслу можно любого, но чтобы стать настоящим режиссером, нужно нечто большее. Таланты уровня Фоменко и Некрошюса рождаются редко.

    – Талант?
    – Это самое главное. Режиссер мыслит образами, и если нет предрасположенности к этому – все будет бесполезно. Образы, которые не дают тебе спать, нужно суметь переложить на язык театра. А это очень сложно. Театральный вуз лишь немножко помогает этому научиться.

    – Кроме таланта, что нужно для успешной карьеры?
    – Должны сойтись многие факторы, режиссура – работа коллективная. У тебя может быть гениальный замысел, потрясающее образное мышление, но не попадется на твоем пути нужная команда, группа, театр, актер – будешь сидеть дома и писать в стол свои замечательные режиссерские разработки. Эта профессия чудовищно зависима от других людей.

    – К чему должен быть готов человек, выбирая эту профессию?
    – Ко всему. К безграничной вере в себя, к предательству, нужно уметь быть бескомпромиссным и в то же время идти на компромисс. С режиссером должно быть интересно. С появлением режиссера в творческой группе должна бурлить мысль.

    – Как сделать удачный спектакль?
    – Четыре часа в день нужно быть рядом с актерами на площадке. Конечно, режиссеру нужно путешествовать, ездить на фестивали, набираться новых творческих идей, но главная работа проходит на Репетиции, а это кропотливое дело – как вышивание крестиком. Зато в театре, в отличие от кино, всегда есть счастливая возможность что-то изменить, переиграть.

    – Это интересно?
    – Искусство режиссера – в создании особой репетиционной атмосферы, отличной от нашей реальной жизни. Если не научишься «летать» на репетициях, то и в спектаклях летать не будешь.

    Некоторые идут на репетиции как на каторгу и муку, но в них – жизнь театрального человека, его будни и праздники одновременно. Они бывают бессмысленными, глупыми, но задача режиссера сделать их продуктивными, чтобы с каждой из них постигалось что-то новое, необычное. Нужно не повторяться, а двигаться вперед – вот тогда через несколько месяцев роды спектакля произойдут успешно.

    – Как вы пришли в режиссуру?
    – У меня не было выбора – отец балетмейстер, мать – оперный режиссер, училась тоже в ГИТИСе. Она меня честно пыталась отвадить от режиссуры, знакомила с философами, филологами, психологами. Но я ничего другого и не хотел. Ездил на каникулы в Москву и умудрялся смотреть за неделю по 10-12 спектаклей в «Современнике», на Таганке. Это был полузапретный плод, и он был так сладок.

    Я закончил актерский факультет в ГИТИСе, а потом поступил на режиссуру к А.А. Гончарову – тому же учителю, который учил маму.

    – А почему родители сопротивлялись вашему желанию стать режиссером?
    – Знали, что это сложно, да и театр в советское время был однотипный. Это сейчас полная творческая свобода и молодые режиссеры ставят разнообразные и интересные спектакли.

    – Творческие перспективы у театральных режиссеров есть, а денежные?
    – Если ты начинающий режиссер – сначала работаешь только из любви к искусству. Когда становишься известным, перспективы лучше, но не такие, как в кино. На кусок хлеба без масла хватит. На консультациях я всегда стараюсь всеми силами отговорить человека, выбирающего актерский или режиссерский факультет. Я рисую ему страшные перспективы безденежья, сокращение штатов, театральной реформы. Берем только тех, кто не боится. Театром могут заниматься только подвижники, так было, есть и будет.

    – Вы пришли в режиссеры из актеров. Оптимальный путь?
    – Нет. В режиссеры приходят самые разные люди – переводчики, психологи, философы, медики, астрономы даже. Лучше если человек уже имеет высшее образование. Когда я пришел поступать на режиссерский в 16 лет – со мной даже разговаривать не стали. Сказали: «Посмотрите на себя в зеркало» – я был настолько юн... Пришлось поступать на актерский.

    Актерский опыт, конечно, помогает, но он совсем не обязателен. На режиссерском факультете все равно в ходе обучения студенты изучают предмет «Мастерство актера» и много играют.

    – На первом этапе, что главное для молодого режиссера?
    – Не изменять себе. Иметь свой портфель идей, пьес. Желательно современных авторов. Говорят, что в современной драматургии кризис (так считают во все времена), но это не так.

    – Что нравится в вашей профессии?
    – Это мой наркотик. Я живу в вымышленном мире и могу не зависеть от катаклизмов на улице. Я каждый день пьяный – от репетиций. Когда они удаются – я счастлив. Когда – нет – это страшно, сразу хочется сменить профессию, работать 5 дней в неделю, а в субботу и воскресенье ходить в театр, чтобы получать удовольствие.

    – Какой темперамент должен быть у режиссера?
    – Любой. Андрей Михайлович Лобанов мало что говорил, но когда говорил – в точку. А есть режиссеры – энергетические машины, Володя Машков – мертвого заведет. Энергозаразительность в нашем деле необходима.

    – Совет начинающим?
    – Попробуйте собрать любительский кружок и что-то поставить: Новый год, КВН, «Гамлета» в подвале. На любом уровне – школьном, институтском – не важно.

    У меня, например, все началось со школьных капустников.

    Если есть интересные идеи и талант собирать вокруг себя людей – все получится.

    Источник: www.myalt.net


    proforientator.ru

    Как стать кинорежиссером

    Хоть и кажется, что профессия кинорежиссера находится чуть ли не за гранью возможностей обычного человека, добиться определенных успехов в этой сфере вполне реально. Все, что вы должны сделать – это проявить желание и приложить все свои усилия, чтобы достичь цели. И сегодня мы дадим вам несколько напутствий, которые помогут вам хотя бы определиться, с чего стоит начинать.

    1. Анализируйте фильмы

    Очевидно, что для того, чтобы снимать фильмы, вы должны смотреть фильмы. Но привыкайте смотреть киноленты не только удовольствия ради. Старайтесь находить любые ошибки, пытайтесь понять, как была создана та или иная сцена, вникайте в суть создания фильма. Изучайте как новые картины, так и старые, сравнивайте их.

    2. Учеба

    Нет ни единой профессии, которая не требовала бы подготовки как практической, так и теоретической. Вы можете пойти в киношколу или поступить на соответствующий факультет в ВУЗе, а можете самостоятельно изучать материал, которого в интернете валом. Здесь уже вам все карты в руки, решайте сами, как вам обучаться. Ваша цель – овладеть теоретической частью.

    3. Снимайте

    Снимайте все и всегда. Придумывайте сюжеты, заведите видеоблог, просите друзей и знакомых помочь вам в съемках, снимайте короткометражные фильмы. Вы должны иметь определенное портфолио своих работ, которые вам будет не стыдно показать. Не стоит тешить себя надеждой о том, что ваш диплом режиссера откроет вам все двери. Всех в первую очередь будет волновать то, что вы умеете, а не корочка о высшем образовании. Поэтому тренируйтесь как можно больше, старайтесь оттачивать свои навыки.

    Джеймс Кэмерон дал один простой совет всем, кто хочет стать режиссером:

    Возьмите камеру. Снимите что-то. Не имеет значения, насколько длинным будет кино, о чем оно будет и кто будет выступать в роли актеров. Укажите себя режиссером этого фильма. Теперь вы – режиссер.

    4. Конкурсы и фестивали

    Это ваш шанс стать замеченным. Отправляйте свои работы на разнообразные фестивали и конкурсы, будьте активными. Возможно, вас там кто-то заметит и пригласит сотрудничать или просто возьмет под свое крыло и поможет в развитии.

    5. Будьте фактотумом

    Это значит, что вы должны делать все – писать сценарий, быть актером, оператором, звукорежиссером и так далее. Примерьте на себя каждую роль, чтобы понимать людей тех профессий, которые будут потом с вами работать. Чтобы организовать актеров, вы сами должны побыть актером. В целом, суть вы уловили – поставьте себя на место других участников съемочного процесса.

    6. Знакомства

    Мы не устанем говорить о том, насколько важны знакомства в любой профессии. Поэтому вливайтесь в тематические сообщества, ищите контакты на фестивалях, в интернете, на форумах и так далее. Главное – ваша сеть нужных контактов должна постоянно расширяться.

    7. Выберите свой путь

    Грубо говоря, существует два варианта развития событий:

    1. Продюсер наймет вас на роль режиссера

    В этом случае продюсер хочет снять фильм, ищет сюжет будущего фильма, подбирает актеров. А затем ему понадобится режиссер, который сможет снять все это наилучшим образом. Если по мнению продюсера вы являетесь лучшим режиссером для этого фильма, то у вас появляется шанс стать знаменитым и выполнить крупную работу. Но, конечно, реальность не всегда соответствует ожиданиям.

    Но для того, чтобы у вас был хотя бы шанс того, что вас наймут, вы должны иметь несколько работ за плечами, именно поэтому мы говорили выше о важности портфолио. Поэтому не стоит обманывать себя, думая, что вас и так возьмут, без отснятых работ. Портфолио почти полностью решает, будете ли вы работать с продюсером. Почти – потому что харизма и умение договориться все же влияют на принятие решения.

    Чтобы найти себе работу таким образом, вам придется поискать вакансии в интернете или воспользоваться знакомствами.

    2. Независимый путь

    Быть независимым режиссером довольно сложно. Таких независимых режиссеров, желающих создавать собственные фильмы, более чем достаточно. Поэтому, сами понимаете, конкуренция огромная. Никто не будет финансировать ваши фильмы, а когда вы все же закончите картину, то она не принесет денег, и ее посмотрит всего несколько сотен человек в лучшем случае. Это и есть жестокая реальность независимого режиссера.

    Многие уверены, что они могут пропустить этап построения портфолио, и вместо этого налаживать контакты и пытаться выиграть лишь за их счет. Это так никогда не работало, не работает и не будет так работать.

    8. Сюжет в залог

    Сюжет в залог – это ситуация, в которой у режиссера есть сценарий, который желает снять какая-либо компания, которая занимается выпуском фильмов. И режиссер предоставляет ей свой сценарий с единственным условием – он сам должен режиссировать будущий фильм.

    Это очень хороший ход, который даст вам гарантию того, что вы будете наняты и что у вас таки будет работа. Такой способ использовал Джеймс Кэмерон, чтобы “забить” себе режиссерское кресло на фильм “Терминатор”. И у компании не оставалось иного выхода, как взять его режиссером, так как они очень хотели снять этот сценарий. Также таким способом воспользовался Лен Уайзман, когда хотел режиссировать фильм “Другой мир”.

    И снова же, дать сюжет в залог, претендуя на место режиссера вы сможете только в том случае, если у вас будет достойное портфолио. Даже если компания будет до смерти хотеть снять ваш сценарий, а вы захотите стать режиссером, вас попросят предоставить образцы сделанных вами работ. Ну а если таковых не будет, то вероятность того, что у вас получится заключить сделку, крайне мала.

    9. Люди нанимают режиссеров, чтобы снять фильм

    Но совсем не потому, что они заинтересованы в вашей карьере. Поэтому и подбирать режиссера будут исходя из своих требований и нужд. Вас не возьмут только потому, что вы хороший парень и вам нужно продвигаться по карьерной лестнице. Если вы будете смотреть на свои шансы быть нанятым именно с точки зрения продюсера, то более вероятно, что вас все-таки наймут.

    10. Несколько мифов

    • “Я стану режиссером, если пойду в действительно хорошую киношколу.”  Нет, вы не станете.
    • “Я стану режиссером, если я просто буду ходить на киноивенты и знакомиться.” Нет, парень, так не будет.
    • “Я стану режиссером, если я начну с “мальчика на побегушках” на съемочной площадке и пройду весь путь до кресла режиссера таким образом.” Так это не работает. Это хороший способ стать первым ассистентом режиссера, но, мы думаем, это совсем не является вашей целью.

    11. Ошибки

    • Никогда, НИ-КО-ГДА  не ссорьтесь с кем-либо из киноиндустрии. Сфера кинематографа – это достаточно маленький и тесный мир. И если вы погрызлись с одним человеком – готовьтесь к тому, что от вас отвернутся еще десять.
    • Не надейтесь на быстрые и большие деньги. Вполне возможно, что вам не месяц, и даже не год, придется питаться лапшой быстрого приготовления и ограничивать свои растраты.
    • Не будьте “типичным режиссером”, который, купив камеру, решает, что он уже режиссер. Нет, камера не делает вас вторым Спилбергом. Свои работы вы можете снимать хоть на тапок, главное, чтобы они были ценными сами по себе. Ваших будущих работодателей будет волновать далеко не качество картинки.

    Книги:

    1. Кадр за кадром (Shot by shot)

    Эту книгу рекомендуют всем, кто хочет стать режиссером. Она пользуется большой популярностью в западных киношколах. В книге автор буквально по косточкам разбирает режиссуру кино.

    2. Основы режиссуры кино: увидеть фильм перед съемкой (Film directing fundamentals: see the film before shooting)

    Отличная книга о препродакшене. В ней подробно изложено, как подготавливаются фильмы. Как пример приведены известные картины, поэтому книга буквально наглядно объясняет все нюансы.

    3. Композиция кадра в кино и на телевидении (Picture composition for film and television)

    Эта книга тоже любима западными киношколами. Прочитав ее, вы узнаете типичные принципы построения композиции и варианты цветовых решений.

    4. Пустое пространство (The empty space)

    Питер Брук, автор книги, является одним из самых значимых режиссеров. Он снял около десяти фильмов и поставил больше пятидесяти спектаклей. Его постоянные размышления о режиссуре и изложены в его книге.

    5. Режиссура как практическая психология

    Эта книга является отличным учебником, который поможет не только в режиссуре, но и в общении с людьми в целом. Поэтому эту книгу стоит прочитать даже тем, кто не собирается стать режиссером.

    Читайте также: Как снимались 10 самых популярных фильмов 2014 года

    Читайте также: Как снимался лучший фильм года «Бердмэн»

    Читайте также: Как стать сценаристом. Основы

    say-hi.me

    Как стать кинорежиссером: делаем первые шаги

    Кино является одним из самых интересных и важных аспектов в искусстве, а самым важным человеком для съемки является режиссер. К этой профессии человек приходит по долгому и трудному пути. Каждый великий режиссер не сразу стал снимать хорошие фильмы, которые собирают миллионы людей в кинозалах – он начинает с малых кинолент. Поэтому перед тем, как решиться связать свою жизнь с этой профессией, можно снять свою маленькую короткометражку. Если одному сложно это сделать, то друзья и близкие могут помочь на первой ступеньке.

    © Public domain / pixabay.com

    Самая главная вещь для съемки – это видеокамера или зеркальная фотокамера с возможностью съёмки видео. Можно воспользоваться моделью эконом-класса, а можно даже использовать встроенную в смартфон камеру – главное с чего-то начать. Если вы уверены, что проект того стоит, лучшим решением может быть получение действительно качественной камеры напрокат. Эта сравнительно недорогая услуга позволит снять качественное видео и воспользоваться дополнительным комплектом аксессуаров. Некоторые прокатные компании дают дельные советы и рекомендации по использованию камеры и различного дополнительного оборудования: осветительных приборов, микрофонов и сценических механизмов.

    © Public domain / pixabay.com

    С самого начала выстраивайте максимально хорошие, доверительные отношения с прокатчиками: вполне вероятно, что вы воспользуетесь их услугами снова – во время съёмок следующего фильма, и, как хороший партнёр, сможете рассчитывать на скидки и лояльность. Также можно найти сервисы проката с более формальной дисконтной системой: к примеру, для студентов-режиссеров существует скидка в 20 %.

    Финансы

    Для каждого проекта режиссерам требуются финансовые вложения. Для больших проектов можно воспользоваться предложением государственных организаций, дающих гранты перспективным творческим людям. Это может быть Министерство культуры вашей страны или некий аналог российского Фонда кино. Но для новичков добыть какую-либо сумму там довольно сложно. Поэтому, при отсутствии свободных денег и инвесторов, лучшим выходом будет применение краудфандинга.

    © Public domain / pixabay.com

    Для маленького фильма достаточно будет собрать только 700 –1000 евро, с учётом того, что декорациями могут стать улицы города, актёрами – ваши друзья, а массовкой — заинтересованные люди с «Фейсбука». Ищите увлечённых, идейных партнёров и вам улыбнётся удача!

    Также можно показать свои проекты на питчинге и найти инвесторов для своего кинопроекта: их, безусловно, можно найти в интернете. Однозначно не стоит сидеть и ждать, когда деньги сами придут к режиссеру, а искать подобные ресурсы и предлагать свои идеи и сценарии.

    Образование

    Если брать в качестве примера Россию, то на режиссера можно отучиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров или в Государственном университете кинематографии. Открыли свои двери и Московская школа кино, Студия свободного кино и Нью-Йоркская академия кино. В течение двух лет любой желающий может получить специальность режиссера. В среднем обучение может стоить от 10 тыс. долларов. Для России «кузницами» режиссеров являются Москва и Санкт-Петербург. Для тех, кто желает получить образование за границей, лучшим решением будет посетить США, но хорошая школа будет стоить студенту около 100 тыс. долларов в год.

    © Public domain / pixabay.com

    Обучение в высших школах позволит студенту получить знания, опыт и обзавестись новыми знакомствами и связями. Хотя и есть знаменитые режиссеры без образования – такие, как Кэмерон или Тарантино – но, все же, знаменитых режиссеров, имеющих за плечами годы учебы в киношколах, намного больше. Поэтому, при решении получить профессию лучше подумать о киношколе, и неважно, где она будет находиться – в Британии, России, Латвии, США или где-то ещё.

    Работа

    Есть большое количество историй, когда знаменитые режиссеры в начале своей карьеры работали кем попало и по вечерам снимали свои нетленные шедевры. Можно услышать про ставших знаменитыми грузчиков, уборщиков и т. д. Но, таких красивых историй – единицы, поэтому начинающему, но уверенному в себе кинорежиссёру не стоит терять время и трудиться в совсем уж далёких от кино сферах, лучше постараться найти смежные профессии.

    © Public domain / pixabay.com

    Так, можно устроиться работать помощником оператора, сценариста, режиссера, продюсера или стать волонтером на кинофестивале. Каждая такая работа будет маленькой «монеткой» в копилку вашего опыта и идей, а главное, позволит начать заводить знакомства в творческих, «киношных» кругах.

    Показ своих работ

    © Public domain / pixabay.com

    Некоторые начинающие режиссеры, сняв свои первые ленты, начинают складывать их в шкаф как трофеи. Это большая ошибка, так как сейчас можно показать свою работу на всевозможных конкурсах и фестивалях, а не прятать их, надеясь на благоприятный момент. Чем больше конкурсов увидит лента, тем больше вероятность, что и её и вас заметят, а молодому интересному режиссеру смогут сделать интересное предложение.

    Чтобы показать свои работы большому количеству людей, есть телевидение и кинотеатры. Хотя здесь есть одно «но». Большие кинотеатры могут не согласиться показывать короткометражку, а на телевидении заплатят совсем небольшие деньги, если вообще заплатят. Единственным выходом для новичка будет использование интернет-ресурсов. Первым делом, для этого стоит открыть собственный кан

    lenin.guru

    Как стать режиссером монтажа

    Позади несколько недель, а то и месяцев съёмок, записаны сотни дублей видео, часы озвучки и выбрана музыка. Как теперь собрать весь материал в один гармоничный фильм? Ответ на этот вопрос знает режиссер монтажа.

    Создание кино – процесс командный, в котором каждый из съёмочной группы отвечает за свою часть работы. Так, чтобы режиссеру и оператору получить хороший кадр порой приходится делать несколько дублей, а одна и та же сцена может записываться несколько дней. И да, сцены в фильме обычно снимаются не по логике написанного сценария – финальные могут создаваться в начале работы над фильмом, а первые – в конце. Поэтому пост-продакшн – это не просто «упаковка» готового продукта, а полноценная, довольно объемная и сложная часть работы над фильмом.

    В своей работе над художественным кино монтажер следует замыслу режиссера и собирает фильм согласно прописанному сценарию. В документальном кино у монтажера свободы намного больше. В нем режиссер озвучивает только основную идею, а фильм рождается в моменте пост-продакшна из наиболее удачных и ярких кадров.

    Но над каким бы продуктом ни трудился режиссер монтажа, ему важно обладать несколькими качествами.

    5 главных качеств режиссера монтажа

    Насмотренность. Это, кстати, хорошая черта для людей всех творческих профессий. Чем больше качественных работ знает человек, тем выше поднимается его профессиональная планка. Плохие фильмы, кстати, смотреть тоже полезно – это помогает учиться на чужих ошибках.

    Взгляд художника. Режиссер монтажа работает со смыслами через картинку. Поэтому просто обязан разбираться в живописи – знать на зубок классиков и интересоваться современными художниками. Например, режиссер Дэвид Линч, известный мастерской организацией кадра, увлекается живописью и фотографией. Одна из его фотографий, кстати, была выбрана в 2008 году для афиши Каннского кинофестиваля.

    Широкий кругозор. Это вообще полезная штука, а для жизни режиссера монтажа – просто необходимая. Чтобы отвечать современным трендам, режиссер монтажа должен знать последние тенденции в искусстве, дизайне, посещать арт-фестивали и события. “Быть в теме” – его основная задача.

    Понимание актерского мастерства. Чтобы понять, какой дубль удался лучше всех и какую эмоцию актера выбрать, режиссер монтажа обязан разбираться в актерской игре.

    Музыкальный вкус. Выбор музыкального ряда фильма – также задача режиссера монтажа. Поэтому он должен разбираться в музыкальных жанрах, понимать, как та или иная музыка влияет на настроение и просто иметь хороший музыкальный вкус.

    Учиться, учиться и учиться

    Сегодня на режиссера монтажа учат крупные мировые ВУЗы. В России, к примеру, это ВГИК или Московская школа нового кино. Также существуют курсы и для новичков, и для профессионалов, которые хотят совершенствовать свои навыки.

    Например, в студии “ТвоеКино” есть онлайн курс “Монтаж-это просто”, который обучает режиссуре монтажа.

    А в павильоне “ТвоеКино”мы проводим киночетверги. Каждый крайний четверг месяца мы собираемся в нашем павильоне и смотрим фильм, а после обсуждаем, как он снят, каковы особенности его монтажа и стиль режиссера. Все это развивает вкус и насмотренность. Кстати, прийти на наши киночетверги может любой желающий.

    Чтобы анализ фильма стал ещё эффективнее, можно загружать понравившиеся фрагменты в специализированные программы для монтажа и более пристально изучать склейку кадров и звуковое сопровождение. На это нужно будет потратить больше сил и времени, но и эффект не заставит себя долго ждать.

    К слову, хороший режиссер монтажа должен знать разные специализированные программы. Внимание стоит обратить на Avid, Adobe Premier и Final cut. Каждая из них по-своему хороша, и для качественной работы важно выбрать ту, которая подойдёт именно вам на все 100%.

    И ещё немного полезного – профессиональная литература, которую должен прочитать любой режиссер монтажа:

    • “Азбука кинорежиссуры” Кулешова
    • “Неравнодушная природа” Эйзенштейна
    • “Монтаж. Телевидение, кино, видео” Соколова
    • “Грамматика кинозыка” Арижона
    • “Уроки режиссуры” Тарковского

    tvoiekino.ru

    Как стать режиссером в России

    Каждый режиссер должен быть практиком. Это работа, которая делается руками, а не головой. Иван Твердовский
    Мечты о блестящей режиссерской карьере преследуют многих молодых актеров и ценителей кино. С образом успешного режиссера связано немало романтических представлений, однако, режиссура, как и все в искусстве, это тяжелый труд, требующий колоссальных вложений сил, времени, а иногда и денег. Стать режиссером в России трудно, зачастую, это удается только настоящим фанатам своего дела, готовым, во что бы то ни стало, идти до конца. Попробовать себя на поприще режиссера кино может каждый, никто не запретит вам снимать фильмы, если у вас есть хорошая камера и несколько друзей-актеров, желающих вам помочь. Но чтобы протолкнуть отснятый фильм на более-менее серьезный показ или заручиться поддержкой влиятельной кинокомпании, требуются, по меньшей мере, три вещи:
    1. Незаурядный талант
    2. Знакомства с нужными людьми
    3. Очень большая удача

    Первые шаги

    Первым шагом в любом деле является образование. Это не обязательно должно быть обучение в ВУЗе или на профессиональных курсах, ведь целеустремленный человек и сам может обучиться всему, чему пожелает. Но какое-либо обучение все же необходимо. Советы ниже в полной мере отражают практику режиссеров-самоучек, ставших знаменитыми режиссерами. Следуйте им, и вы получите базовый навык, который будете совершенствовать уже в большой работе.

    Будьте реалистом

    Первое, что нужно сделать на пути к большому кино, - снять розовые очки. Выкиньте из головы всю романтическую шелуху, которая окружает образ успешного режиссера в вашем представлении, забудьте о таланте, гениальности, природных способностях, и прочих громких бесполезных словах. Единственное слово, которым будет определять вся ваша ближайшая деятельность, это «работа». Именно так – упорный, самоотверженный и неоплачиваемый труд, который, вероятнее всего, никогда ничем не увенчается. С ним будет связано непонимание близких людей, материальные трудности, нервные срывы на почве первых неудач, и масса других не самых приятных вещей, которые вам предстоит выдержать. Действительно ли вы к этому готовы?

    Начните с малого

    Если вы прислушались к предыдущему совету, окиньте критическим взглядом ваши навыки реальной режиссерской работы. Скорее всего, они скудны или равны нулю, а без практики вы никогда не снимите ничего путного. Большинство известнейших режиссеров начинали с короткометражек и любительских фильмов, самое время повторить этот опыт. Снимайте свои первые небольшие работы полностью самостоятельно, без помощи со стороны, обрабатывайте и монтируйте готовый материал, осваивайте необходимые технические и программные средства для этого. Ценность такой работы в том, что она дает вам не только режиссерский опыт, но и опыт оператора, декоратора, гримера, художника по костюмам, свето- и звукорежиссера, сценариста и т.д. Впоследствии, вам придется организовывать большую съемочную группу, в которой будет множество представителей данных профессий. Вам просто необходимо знать назубок основные аспекты и нюансы их деятельности.

    Изучайте чужие работы

    Ни в одной сфере искусства не обойтись без учителей, и, раз уж вы пренебрегли режиссерским факультетом ВУЗа или школой кино, учителей следует искать среди классиков и современников кинорежиссуры. Смотрите как можно больше фильмов, но не как зритель, а как искушенный кинокритик. Вырабатывайте в себе внимательность к мелочам, старайтесь замечать нелогичности сценария или сюжета, ошибки актерской игры, небрежности при монтаже и т.д. Смотрите фильмы с выключенным звуком, это отличное упражнение, позволяющее наблюдать развитие сюжета по одной картинке. Можно делать и наоборот – слушать кино, чтобы следить за развитием по звукоряду. Обязательно читайте сценарии. Отдельное изучение сценария и снятого по нему фильма помогает понять мысли режиссера постановщика и проникнуть в его планы. В идеале вы должны научиться понимать и хорошо представлять себе задумки ваших маститых коллег, анализировать слабые и сильные стороны их работы и оценивать результат.

    Как добиться успеха: практические советы

    Получив первый опыт и научившись снимать кино на собственной практике ошибок и достижений, вам не следует останавливаться на достигнутом. Самосовершенствование – главный процесс жизнедеятельности человека искусства. Старайтесь узнавать что-то новое каждый день, придумывать себе новые задачи, экспериментировать и улучшать уже наработанные навыки. Кроме того, если уровень вашей работы уже мало чем отличается от профессионального, пришло время предпринять первые попытки выхода в свет.

    Найдите работу в составе производственной группы

    Чтобы иметь представление о том, какую стратегию действий лучше всего выбрать, кому показать свои работы, каким образом это лучше всего сделать, какие работы востребованы, а какие обречены, вам необходимо стать «инсайдером». Чтобы поймать за хвост птицу счастья, нужно все время быть поблизости – вот ваш девиз на ближайшее время. Устройтесь на работу в производственную группу, даже если вас не берут на солидную должность, не будьте брезгливы. Квентин Тарантино, прежде чем стать известным режиссером кино, работал простым продавцом билетов. Эта работа поможет вам разглядеть мир большого кино изнутри, научиться ориентироваться в нем, и завести новые ценные знакомства.

    Нарабатывайте портфолио

    Чтобы стать хорошим режиссером, нужно не только уметь снимать фильмы, но и быть на виду у людей, которые инвестируют в кинопроекты. В личном портфолио не обязательно иметь полнометражные художественные фильмы, там могут быть работы из совсем другой индустрии, например, музыкальные клипы или рекламные ролики. Если вы сильны в мультипликации, анимации или графике, это хорошая возможность создать и показать что-нибудь интересное. Помните, что никому не нужен человек, который может снять фильм. На это способен любой первокурсник любого института кино или выпускник трехмесячных режиссерских курсов. То, что снимаете вы, должно быть уникально и талантливо, так что уделите внимание изюминке вашего портфолио. Составляйте его с расчетом показать то, чего нет у других.

    Наймите менеджера

    Менеджер или агент значительно облегчит процесс работы над более-менее значимыми проектами. Его основная задача – решение грубых вопросов, то есть финансовой части соглашений, а также он может выступить в роли вашего советника. Как правило, менеджеры не сидят на зарплате и не требуют денег вперед, их заработок – процент вашего дохода, полученного в результате его усилий.

    Как стать режиссером без образования и что для этого нужно

    Если у вас есть неутолимое желание учиться, совершенствоваться и работать, то не сомневайтесь – стать режиссером без образования вам вполне по плечу. Как сказал К.С.Станиславский, «талант — это желание работать, а во-вторых, работоспособность». Вот краткий список режиссеров с мировым именем, не имеющих специального режиссерского образования:
    • Квентин Тарантино
    • Джеймс Кэмерон
    • Люк Бессон
    • Питер Джексон
    • Стэнли Кубрик
    • Стивен Спилберг
    • Дэвид Финчер
    Просто звездный парад, не правда ли? Трудно себе представить, где был бы сегодняшний кинематограф, если бы не эти люди. Но стоит понимать, что это не просто неучи со способностями от Бога: каждый из этих режиссеров с малых лет занимался чем-то имеющим отношение к кино и практиковался всю жизнь.

    Проявите твердость характера

    Люди склонны навешивать ярлыки и придавать большое значение условностям, таким, например, как диплом об окончании режиссерского факультета. Не поймите превратно, режиссер должен быть образован в той или иной степени, и все именитые режиссеры-самоучки потратили массу времени на самообразование всеми доступными способами. Однако сам по себе диплом еще не делает человека режиссером, а его отсутствие не мешает режиссеру снимать хорошее кино. Но приготовьтесь к первым неудачам, в которых непременно обвинят вас и не забудут, что вы «недоучка», «доморощенный гений», «дилетант-любитель» и множество прочих «приятных» клише. Большие люди могут так же быть подвержены предрассудкам и относиться скептически к вашим работам, невзирая на их качество. Все это больно бьет по самолюбию и нервам, так что знайте, на что вы идете, и будьте морально готовы к этому.

    Будьте креативны

    Креатив - то, что нужно, чтобы вас заметили и выделили из толпы мечтающих о славе. Это качество ваших работ сослужит вам большую службу, а его отсутствие сведет шансы на успех к минимуму, ведь фильмы, похожие друг на друга, никому не нужны и не интересны. На первых порах мало кому удается избежать подражания культовым работам, это нормальный процесс обучения и становления собственного взгляда и стиля. Но когда первый этап уже пройден, а индивидуальный узнаваемый почерк еще не выработан, есть риск так и остаться в серой массе тех, кто мечтал об известности.

    Налаживайте связи

    В киноиндустрии мало иметь выдающиеся способности, прекрасное портфолио и солидный послужной список. Нужно иметь доступ к человеку, который со всем этим ознакомится, оценит и поможет сделать первый большой шаг. В этом плане представляют большую ценность институты и академии кино, не как места, дающие знания, а как места, дающие связи и знакомства. Режиссеру-самоучке здесь придется трудно, но и это решаемый момент, если подойти к нему обстоятельно. Держите руку на пульсе культурной жизни вашего города, не упускайте возможность оказаться на одном мероприятии с нужными людьми и завести знакомство.
    Не только сценическим шуткам вас обучат уроки стендап, но и бытовым перлам. Вы узнаете какое психологическое влияние на человека оказывает шутка и как она может с легкостью стать насмешкой, как с ее помощью заполнить паузу, повернуть разговор в другое русло и сменить тему разговора.

    www.teatr-benefis.ru

    Как стать режиссером 🚩 зарплата режиссера 🚩 Поиск работы

    Современные режиссеры пользуются большой творческой свободой, поэтому сегодня совершенно не обязательно долгие годы прокладывать путь к успеху. Очень часто молодой режиссер быстро заявляет о себе в профессиональных кругах. Но, к сожалению, часто бывает и так, что молодой режиссер, окончивший вуз, не может найти собственную нишу и оказывается невостребованным. Итак, что же нужно сделать для того чтобы стать режиссером и реализовать свои творческие планы?

    Для начала необходимо получить профильное образование. Подготовкой режиссеров занимаются специализированные вузы, например, ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии) и РАТИ (Российская академия театрального искусства). ВГИК занимается подготовкой режиссеров кинофильмов и телесериалов, правда, конкурс в этом вузе довольно большой и порой достигает 500 человек на место. Главный театральный вуз страны РАТИ готовит театральных режиссеров, но на данную специальность тоже набирают не более 10 человек на курс. Отбор идёт очень строгий, и творческий конкурс иногда затягивается на несколько месяцев. Если у вас не получилось поступить в РАТИ или ВГИК, не расстраивайтесь: в столице есть и другие вузы, которые готовят будущих режиссеров.

    Чтобы успешно сдать экзамены, следует хорошо подготовиться к письменному творческому конкурсу и собеседованию с преподавателями. Ваши идеи и планы должны показаться экзаменаторам интересными – только в этом случае вы сможете поступить на режиссерский факультет. Кстати, в большинстве вузов письменная работа присылается заранее – до экзаменов, и к ней можно приложить фотографии или видеоматериалы. Обучение режиссеров – особый процесс, требующий от учеников тратить до 16 часов в сутки на получение знаний. В будущем рабочий день режиссера также, скорее всего, будет ненормированным, и студент должен быть к этому готов. Но даже после получения специального образования человек еще не может считаться настоящим режиссером – необходимо суметь найти работу, а также научиться формировать свою команду. Режиссеру должен обладать незаурядным организаторским талантом. И не следует забывать о том, что режиссер – это в первую очередь идеи, талант и сила воли.    

    Связанная статья

    Валерий Петрович Тодоровский: биография, карьера и личная жизнь

    Телевизионные сюжеты плотно вошли в нашу жизнь. Чаще всего мы просматриваем новостные сюжеты, иногда – развлекательные. Но какими бы они ни были – есть что-то общее: синхроны, лайфы, стенд-апы и другие обозначения, понятные только журналисту. Однако если вы захотели снять свой сюжет, этому искусству можно легко научиться, следуя нашей инструкции.

    Вам понадобится

    • Видеокамера, микрофон, компьютер, программа для монтажа

    Инструкция

    Продолжительность телевизионного сюжета варьируется от 1,5 до 5 минут. Знание основ съемки может пригодиться как начинающему журналисту для сдачи работы, так и любому человеку. Снять сюжет можно в подарок имениннику или друзьям на свадьбу. Такой сюрприз будет отличаться от других, добавит в праздник изюминку и долгое время будет напоминать о себе.

    Сюжет – это не только сам процесс съемок, но и большая работа над своей фантазией и креативностью. Подготовьтесь к съемкам, продумайте, что бы вы хотели видеть в своем произведении, составьте план съемок. Напишите текст закадрового текста.

    Любой сюжет можно начать и закончить стенд-апом. Так называется прием, когда журналист в кадре разговаривает напрямую со зрителем. Сделайте интересную подводку к сюжету.

    Для вашего закадрового текста, который обычно составляет основу сюжета, необходима картинка. Для этого в зависимости от повода подойдут кадры природы, городской улицы, любого пейзажа, действия и даже фотографии. «Лайф» - это момент, когда герой сюжета что-либо делает. Также это могут быть просто живые шумные моменты вроде рукоплещущего зала или городской улицы.

    Любой сюжет насыщеннее сделает «синхрон» – это коротенькое интервью с человеком в кадре. Снимая синхроны, чувствуйте себя уверенно, задавайте людям четкие вопросы, не требующие долгого развернутого ответа. В то же время вопросы не должны предполагать односложного ответа «да» или «нет» - в таком случае вам просто нечего будет выбрать для своего сюжета. Найдите золотую середину.

    После того как весь необходимый материал собран, вам нужно начитать свой закадровый текст. Начитка – это запись текста в цифровой формат. После приступайте к монтажу. Старайтесь сделать материал захватывающим, ярким и запоминающимся. Зритель может запомнить ваш сюжет по каким-то присущим только вам моментам. А одна из главных целей журналиста – найти свое «я», чтобы отличаться в толпе таких же «акул пера».

    Источники:

    • Как создать новостной сюжет

    Режиссер - главный человек творческой группе. Не важно, театральный это режиссер или он работает в кино. Режиссер отвечает за слаженную работу всей съемочной (или театральной) группы, при этом, удерживая основной замысел создаваемого произведения. Где искать режиссера и как понять, что этот человек действительно справится с поставленной задачей?

    Вам понадобится

    • - интернет;
    • - телефон;

    Инструкция

    Разместите объявление о том, что вашему проекту требуется режиссера на специализированных форумах и сайтах. Или в соответствующих разделах на сайтах, занимающихся набором сотрудников. Подойдут разделы «Творческая работа», «Искусство и культура», «Театр», «Телевидение», «Реклама и СМИ» - в зависимости от того, в какой сфере вы собираетесь реализовывать свой творческий замысел. Максимально подробно опишите свой проект. Не стоит выкладывать сам сценарий (фильма, программы, текст пьесы), но перечислите навыки, которыми должен обладать человек, который возьмется за проекта в качестве режиссера. Укажите, что вам требуется человек с профильным режиссерским образованием, имеющий опыт работы в театре (кино, телевидении) не менее 5 лет. Он должен иметь опыт постановки спектакля (программы, фильма) в качестве главного режиссера, уметь работать с актерами, находить оригинальные творческие решения поставленной задачи. Кроме того, режиссер должен уметь укладываться в заданные временные рамки, планировать работу всех остальных участников творческой группы, направлять умения коллег на создание общего дела и т.д.

    Режиссер должен уметь собрать творческую группу самостоятельно. Если у него есть опыт работы в данной сфере деятельности, то это не будет для него сложным. У опытных режиссеров, как правило, у же существует сложившаяся творческая группа.

    Проведите собеседование. Внимательно ознакомьтесь с резюме каждого из кандидатов, с творческим портфолио. Во время просмотра портфолио помечайте для себя все плюсы и минусы представленных проектов. Задавайте потенциальным работникам вопросы, которые прояснят для вас все моменты, которые остались непонятными из резюме или портфолио.

    Устройте небольшой творческий конкурс. Пусть каждый из приглашенных на собеседование режиссеров напишет примерный творческий план своей работы над вашим проектом. Сообщите тему проекта и примерный сюжет заранее, чтобы человек сумел подготовиться.Если же на вашем проекте требуется более динамичная работа - придумайте несколько заданий, которые режиссеру предстоит выполнить прямо на собеседовании. Это позволит вам проверить, насколько он способен быстро и оригинально мыслить.

    Обратите внимание

    В объявлении точно формулируйте требования к режиссеру. Если вам требуется человек с опытом режиссерской работы на мистических триллерах - так и напишите, чтобы сразу «отсечь» лишних кандидатов.

    Иначе замучаетесь снимать трубку и объяснять, что за сотрудник вам нужен.

    Полезный совет

    Приглашайте в проект людей, с работами которых вы уже знакомы. Это позволит опустить утомительную процедуру подбора режиссеров.

    Источники:

    • Кто такой режиссер

    Если в вашу голову пришла идея снять собственный фильм, начните подготовку с разработки его концепции. Это поможет вам систематизировать материал, необходимый для создания сценария. Имея четкое представление о жанре, сюжетной линии и продолжительности будущего фильма, вы сможете начать поиск ресурсов, необходимых для реализации проекта.

    Инструкция

    В свободной форме запишите свои мысли о будущем фильме. Для разработки концепции вам потребуется решить, в каком жанре вы собираетесь работать и какими возможностями для реализации проекта вы располагаете.

    Опишите сюжетную линию фильма. На начальном этапе достаточно придумать, с чего начнется действие и чем оно закончится. Между этими моментами вставьте несколько поворотных точек сюжета. При создании этой схематичной истории старайтесь представить, каким способом вы покажете очередной поворот действия.

    Составьте список основных персонажей, необходимых для развития придуманного сюжета. Охарактеризуйте каждого из героев одной фразой. Если вы уже знаете исполнителей двух-трех ключевых ролей, возьмите за основу реальных людей, которые будут играть в вашем фильме.

    Если вы еще не совсем точно представляете себе актерский состав проекта, отложите работу над подробностями характеров героев до того времени, когда исполнители будут найдены и появится возможность адаптировать роль под конкретного человека.

    Записывайте все сцены и диалоги, которые возникнут в вашем воображении при разработке сюжета. Увидев место, в котором могло бы произойти одно из действий придуманной истории, сфотографируйте его, а при сохранении файла укажите, где было сделано это фото. Запоминайте и сохраняйте образные фразы, случайно услышанные на улице. Все эти материалы окажутся полезными при написании сценария.

    При доработке концепции может оказаться полезным взгляд со стороны. Соберите свои наброски в связное изложение сюжетной линии, предварив его краткими характеристиками действующих лиц. Покажите текст нескольким знакомым, не участвующим в проекте. Если их замечания будут в чем-то сходны, поправьте свой текст. Переработка концепции отнимет меньше времени и сил, чем изменение готового сценария.

    Разработав концепцию фильма, переходите к созданию сценария. В работе над ним используйте текстовые и графические материалы, сохраненные при создании концепции.

    Источники:

    • Съемки любительского фильма

    Чтобы снять свой фильм, не обязательно иметь голливудский состав актеров и голливудский же бюджет. Даже с помощью камеры на сотовом телефоне можно сделать шедевр.

    Инструкция

    Конечно, любой фильм начинается со сценария. А еще раньше - с идеи. Что вы хотите снять - комедию или драму, вестерн или фантастический боевик? А главное, какую мысль вы хотите донести? Это первые вопросы, на которые придется ответить будущему создателю фильма. Неважно, снимаете вы кино для международного конкурса или для просмотра в кругу семьи, фильм всегда - не бессмысленный набор кадров. В них всегда есть сюжет. Именно он прописывается в сценарии.

    Сценарий вы можете написать самостоятельно, а можете найти человека, который хорошо сочиняет истории, и рассказать ему свою идею. Не зря говорят, что две головы - лучше. В сценарии нужно подробно расписать все действия героев, детали интерьера. Таким образом можно избежать киноляпов, когда в одном кадре герой с галстуком, а во втором - уже без. Человек, который тоже должен обращать внимание на эти детали - оператор. Он также должен грамотно выстраивать кадр. В этом ему помогут книги по композиции и операторскому мастерству, в которых можно найти простые, но действенные советы. Главный инструмент оператора - камера, профессиональная или любительская. Ей может стать даже простой сотовый телефон с функцией видеозаписи.

    И, конечно, актеры. Их можно искать среди своих знакомых. Вдруг у кого-то из них раскроется талант? Либо попросить артистов из театра. Актеры должны внимательно изучить сценарий и максимально прочувствовать своих героев, что называется, вжиться в роль. А дальше - дело техники. Фильм не обязательно снимать сразу целиком, нон-стоп. Это слишком напряженная работа для всех людей. Распределите дни, когда вам нужно снимать в помещении, когда - на улице, и в какое время суток. Сделайте несколько дублей, а потом с помощью видеоредактора на компьютере вырежите ненужное и соедините удавшиеся части. И не забудьте придумать всему этому название. Фильм готов.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Озвучивать фильм лучше отдельно - речь могут заглушать посторонние звуки, такие как ветер, гудки автомобилей и т.п. При отдельной озвучке проследите, чтобы актеры точно воспроизводили слова и интонацию, как во время съемки.

    Полезный совет

    Камера за миллион долларов - не гарантия хорошего фильма. Как и дорогая кастрюля - не гарантия вкусного борща.

    Связанная статья

    Как создать свой фильм

    www.kakprosto.ru

    10 советов начинающим режиссерам - Афиша Daily

    Молодые режиссеры сняли документальные короткометражки о студентах, которые работают в «Макдоналдс». «Афиша Daily» поговорила с авторами и героями фильмов и попросила режиссеров дать советы тем, кто только мечтает оказаться на съемочной площадке.

    партнерский материал

    партнерский материал

    Наташа Крылова

    Режиссер, закончила театроведческий факультет ГИТИСа, училась в Московской школе нового кино

    Любимые фильмы: «Прекрасная смоковница» Кристофа Оноре, «Окно во двор» Альфреда Хичкока, «Убийца» Дени Вильнёва

    Что смотрит на YouTube: тьюториалы по программам для монтажа и обучающие видео

    В 11-м классе я поняла, что хочу стать режиссером. Для меня это профессия фокусника, выдумщика, человека, который собирает особенности из разных областей и придумывает закрытый мир со своей инфраструктурой, законами и правилами. Поэтому сначала я отучилась на театрального критика в ГИТИСе, а затем поступила в Московскую школу нового кино.

    Кадр со съемок фильма «DASHA-Дарья»

    Советы Наташи начинающим режиссерам

    01

    Не переставайте учиться

    Каждый день нужно учиться чему-то новому. Судя по интервью именитых мэтров, этот процесс не заканчивается никогда. Это касается и техники (выпуск новых камер, оптики, увеличение возможностей съемки и видеопоказа), и творчества. Неплохо иногда напоминать себе, что ты не гений. Очень важно сохранить способность рефлексировать. Это сложно, потому что некоторые работы можно пересматривать только через какое-то время после выпуска, чтобы воспринять картину критически.

    02

    Работайте в команде

    Результат зависит от командной работы на 99,9%. Кино — это коллективное искусство. Когда я делала первые шаги, я еще не понимала, насколько важно рассказать другому человеку о картинке, которая есть у меня в голове. Над кино работает целая команда — все придуманное не может реализоваться одним только режиссером. Нужны актеры, операторская группа, звукорежиссеры и так далее. Работать в команде кажется чем-то простым, но на самом деле это тяжелая работа. Нужно понимать, как общаться с людьми на площадке, как коммуницировать так, чтобы тебя верно поняли и услышали.

    03

    Проводите брифинги

    Мы обязательно встречаемся с командой заранее до съемок и обсуждаем, что будет, — как творческие вопросы, так и организационные (сценарий, режиссерский сценарий, наше расписание, вызывные и т. д.). Уже во время съемочного периода проводим планерки, короткие встречи, для того чтобы напомнить или зафиксировать, что именно и как будем снимать сегодня. Люди должны понимать, как будет происходить весь процесс, потому что недопонимание — главный враг хорошей работы.

    04

    Создавайте комфортные условия работы

    У каждого человека есть свои правила и потребности для плодотворной работы, но есть какие-то общие минимальные ресурсы, которые необходимы всей команде. Часто, по моему опыту, ими пренебрегают. Можно, конечно, заставить людей работать по 10 часов без перерыва, но продуктивности не будет. Нужно искать правильный тайминг: у человека должно быть время подготовиться к работе. Но не в ущерб съемкам. Сложная задача — найти баланс. Во многом это зависит от режиссера.

    05

    Найдите свой рупор

    Режиссер Борис Хлебников в одном интервью говорил, что у каждого режиссера есть свой условный «громкоговоритель». Его слова были про идентичность стиля, а для меня это еще и классная метафора. Каждому режиссеру нужно найти свой метод высказывания. Искать свое — это самое важное и самое сложное. Свой стиль, свой язык, это, как и своя команда, — 99,9% фильма.

    «Dasha/Дарья»

    Будущий преподаватель МГУ с черным поясом

    Это был мой первый опыт организации масштабной съемки и первый опыт работы с агентством. Вокруг меня было человек двадцать, с которыми надо было постоянно общаться, вести переписку, обсуждать рабочие моменты. Я научилась разговаривать с большим количеством людей одновременно. Эта работа проявила то, что я готова посоветовать всем молодым режиссерам, — попытаться найти способ коммуникации, организовать комфортную работу в условиях минимальных ресурсов.

    Режиссер фильма Наташа во время съемки фильма

    В техническом плане у меня был приятный опыт работы с плейбэком — я ходила рядом с оператором и смотрела, как примерно все будет выглядеть в итоге на экране. Это, конечно, не всегда удобно для человека за камерой, но очень удобно для режиссера.

    Я старалась придумать историю, опираясь на увлечения героини: ее страсти к айкидо, желанию поступить в магистратуру. До съемок я долго и дотошно расспрашивала Дашу про ее увлечения и интересы. Она сказала, что мечтает стать преподавателем МГУ с черным поясом. Мне эта фраза запомнилась. И идея фильма сама собой сложилась вокруг Дашиной мечты. Это история про ученика, который делает первый шаг, чтобы стать учителем. Меня вдохновила Дашина неиссякаемая энергия, которая ее поддерживает. Во время съемок у нас было очень много локаций, даже, наверное, больше, чем нужно. Но это тоже специфика героини: она неостановимый мотор. Я бы локализовала сценарий, но с такой разносторонней героиней это было бы очень сложно.

    Документальная съемка — это удивительный процесс. Например, финальная сцена, где Даша танцует хастл на набережной. Прямо там я увидела молодого человека и поняла, что он идеально подойдет для нашей героини. Подошла, договорилась, и уже через секунду они с Дашей танцевали так, будто сто лет друг друга знают. Хотя они видели друг друга в первый раз в жизни. Они смогли довериться — партнеру, процессу, нам с оператором. Вокруг танцевало много людей, очень свободно, и все было по-настоящему. Нашей задачей было ухватить этот момент и передать его зрителю. Это была чистая импровизация, никакой постановки. И все на закате — очень красиво.

    Главная героиня фильма — Даша во время съемок

    Дарья Буданцева

    Выпускница МГУ, учится в магистратуре, работает в «Макдоналдс»

    «Я искала работу, которую можно будет легко совмещать с учебой, и не ожидала, что именно эта работа позволит мне на практике освоить то, что очень важно в профессии журналиста. И уж точно я никак не могла предположить, что в «Макдоналдс» мне предложат сыграть главную роль в фильме о самой себе — ведь я тележурналист и привыкла сама рассказывать о других людях. Было бы проще, если бы мне написали сценарий и выдали роль, но гораздо сложнее показать перед камерами свое истинное лицо.

    Увидеть себя со стороны — это как сходить к психологу. Режиссер раскрыла те моменты, которые меня задевают в реальной жизни. Мне казалось, что в кадре я вся нараспашку. У Наташи была концепция показать меня с двух сторон: сосредоточенная на тренировках и на работе и расслабленная на танцах и с друзьями. Я думала, что я везде одинаковая, но Наташа помогла мне понять, что это не так.

    Что меня по-настоящему удивило в съемках — это работа звукорежиссера. Он выгонял нас со съемочной площадки и записывал, как звучит зал, когда нас там нет. Он записывал все звуки и создавал звуковые картины как художник. Еще меня очень удивило, как режиссер разложила вдохновение и творчество в очень понятные схемы и структуры: она систематизировала творческий процесс и смогла сформулировать все главные мысли четко и просто».

    Фотографии со съемок фильма «ON Родион»

    1 из 12

    Родион и его девушка во время съемок фильма

    2 из 12

    Даша во время съемок фильма «Dasha/Дарья»

    7 из 12

    Даша и режиссер Наташа во время съемок фильма «Dasha/Дарья»

    10 из 12

    Данила Волков

    Режиссер, выпускник Московской школы кино

    Любимые фильмы:«Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе, «Великая красота» Паоло Соррентино, «Кэнди» Нила Армфилда

    Что смотрит на YouTube: каналы о путешествиях и особенностях кино

    Я никогда специально не учился на режиссера, но достаточно рано я начал снимать. Свой первый ролик — музыкальное видео — я снял в 16 лет. Очень быстро я понял, что это суперинтересная работа. Когда ты снимаешь, то оказываешься в параллельной реальности, в которой ты обладаешь удивительной способностью останавливать время. Для меня режиссура — это не работа, а огромный экспириенс и полное погружение, во время которого мне удается прожить очень много жизней.

    Кадр со съемок фильма «ON Родион»

    Советы Дани начинающим режиссерам

    01

    Снимайте как можно больше

    Только практика поможет вам раскрыть себя в режиссуре. Нужно все время что-то снимать, помогать кому-то на съемках, пробовать разные техники и безостановочно что-то делать.

    02

    Не ограничивайтесь только режиссурой

    Режиссер — это человек за штурвалом, который всем говорит, куда нужно двигаться. Чтобы понимать, куда двигаться, нужно знать, кто чем занимается и как все работает. Я бы посоветовал уметь делать все, начиная от монтажа, заканчивая звуком, цветом и работой с камерой. Для начинающего самое важное пробовать себя и максимально погружаться в процесс, а если хочешь действительно погрузиться в процесс, ты должен понимать все ступени создания видеопродукта.

    03

    Прислушивайтесь к заказчику

    Важно понимать, с кем ты работаешь, и не делать того, чего не нужно делать. Не со всеми надо воевать.

    04

    Не думайте, что режиссер — это простая работа

    Работа изматывает тебя морально и физически. К любому проекту нужно готовиться по две-три недели. А потом проводить монтаж, цветокоррекцию, работать с графикой и со звуком. В итоге получается волшебство, но на самом деле это бесконечная работа, которая начинается с первого синопсиса и продолжается до самого конца, — визуализация, освоение локаций, работа с художником и с командой. И это все делается до самой съемки.

    05

    Нужно преодолевать себя

    Любой проект — это время преодоления себя. И побеждать усталость нужно от первой точки до последней. У тебя может быть шикарная творческая группа, гениальный сценарий и лучший оператор, но тебе может просто не хватить моральных или физических сил довести до ума проект на монтажном столе.

    «ON Родион»

    История влюбленного музыканта

    Мне очень нравится, как мы поработали с композитором: мы вместе писали музыкальное сопровождение к ролику от начала до конца. То, что у нас точно получилось, — это через музыку передать смысл и настроение, рассказать цельную историю. У нас получился не совсем фильм, а целый клип или даже мюзикл.

    Родион, главный герой фильма, вдохновил меня своей целеустремленностью, энергией и бесконечным стремлением двигаться вперед. Его положительные качества сформировали и главный посыл фильма — верить в свои силы и возможности и проецировать мысли и желания на реальную жизнь, не только мечтать, но и делать.

    Главный герой фильма Данилы, Родион Шарипов

    Родион Шарипов

    Стажер центрального офиса «Макдоналдс» по программе «Растим таланты»

    «Мне понравилось, что я мог рассказать о себе и поделиться своим взглядом на жизнь. Съемки фильма для меня стали, пожалуй, лучшей иллюстрацией того, что в «Макдоналдс» действительно каждое имя важно. Сценарий писался по моим целям, мечтам и планам, и профессиональный взгляд со стороны помог мне переосмыслить какие-то свои приоритеты. Мой любимый момент во время съемок и в самом ролике — это то, как мы с девушкой гуляем. Мы не обращали внимания на камеры и жили чувствами.

    В итоге у нас получилась классная работа — не фильм, а настоящий видеоклип, который вместе с режиссером создал и звукорежиссер, писавший музыку».

    Узнать подробнее о том, как молодые режиссеры снимали фильмы о сотрудниках «Макдоналдс», можно по ссылке.

    Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

    daily.afisha.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о