Стихи как выучить: Стихи, которые интересно учить наизусть • Arzamas

Учить стихи без слёз и страданий: простой алгоритм и 6 техник запоминания

Задание «выучить стихотворение» редко радует детей. Да и родителей: им же придётся тратить целый вечер на плач Ярославны. Как превратить этот непростой процесс в понятную систему, рассказывает психолог Ломоносовской школы Анна Галунчикова.

Специалисты говорят, что заучивание стихов — прекрасная тренировка памяти. Но все мы помним, как иногда мучительно не желали укладываться в голове строчки какого-нибудь «Медного всадника». Как же сделать процесс не только полезным, но и интересным, а главное — эффективным?

Итак, для начала прочитайте ребенку стихотворение вслух — выразительно, эмоционально, красиво. Обсудите сложные или непонятные для него слова, обратите внимание на их произношение. Поговорите о том, как ребенок понимает смысл стихотворения. И еще раз выразительно прочитайте, расставляя интонационные акценты.

Для запоминания текста существует несколько приемов:

  • Мнемотаблица. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый может предложить готовую план-схему, а по мере обучения попросить ребенка составить свою.
  • Создание мысленного образа. Взрослый читает вслух медленно и с выражением стихотворение, ребенок сидит с закрытыми глазами, представляя то, о чем в нем говорится.
  • Изображение в действии. Между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речи ускоряет запоминание стихотворного текста (образуются дополнительные ассоциации). К слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
  • Музыкальное сопровождение. Негромкое звучание музыки во время заучивания стихотворения способствует более эффективному запоминанию.
  • Использование ритма. Стихотворение можно пропевать или во время заучивания отображать ритмический рисунок при помощи хлопков, притопов, качания головой, дирижирования.
  • Совместное чтение тоже поможет, оно может быть очень разным: читаем хором, читаем шёпотом, «кричим» стихотворением друг на друга, начинаем громко и с каждой строчкой понижаем громкость, и наоборот, читаем по очереди по одной строчке.

Выбор приемов запоминания зависит от типа восприятия, который свойственен человеку. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (сначала шёпотом, потом громко, «как медведь», прокричать). Можно зачитать стихотворение на диктофон и слушать вместо музыки. Визуалам обязательно нужно увидеть картинку: в книге, нарисованную на доске или на бумаге. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры, напомнят, о чём будет идти речь дальше в стихотворении, прописывание строчек от руки несколько раз.

Пример алгоритма заучивания стихотворения:

  1. Читаем стихотворение вслух. Делаем это три раза.
  2. При чтении выстраиваем ассоциации и стараемся представить описанную ситуацию. Так волей-неволей что-то в голове да отложится.
  3. Четвертый раз читаем максимально медленно, запоминая сами слова: их время, форму и др.
  4. Для подключения зрительной памяти, произведение нужно переписать на бумагу. При этом проговаривайте вслух все, что записываете.
  5. Каждую отдельную строфу или столбик лучше разбить на несколько.
  6. Учить произведение нужно по той бумаге, на которой оно записано. Прочитав первую строчку, повторяем пару раз. Дальше так же поступаем со второй, третьей, читая их вместе. Лучше не учить все разом, а разбить стихи на «циклы».
  7. На стыке циклов часто попадаются места, которые нелегко заучить. В этом случае поможет шпаргалка. На руке напишите то слово, с которого начинается момент, который сложно вспомнить.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Анита Янкович / Unsplash

Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста

Музыка стиха сопровождает человека с самого рождения: потешки, считалки, колыбельные песенки. Стихотворение для ребёнка – это, прежде всего, ритм. Младенец не отвык ещё от упорядоченных звуков биения материнского сердца, поэтому любое ритмичное звучание делает его спокойным и счастливым.

О влиянии стихов на детей знают все хорошие детские поэты. Даже ребёнку двух-трёх лет понятны самые сложные чувства, если они высказаны в стихотворении. Волшебное звучание стиха сильнее его смысла. Дошкольники легко воспринимают и любят сказки Пушкина, хотя там есть непонятные слова и длинные предложения. Так что читать ребёнку стихи нужно с самого рождения.

Начинать учить стихотворения нужно как можно раньше

Детский фольклор сопровождает каждое действие ребёнка. Попробуйте поступать так же. Умывая малыша, приговаривайте:

Водичка, водичка!

Умой моё личико. ..

Старайтесь чаще употреблять к месту зарифмованные пословицы и поговорки, они тоже ритмичны. Во многих семьях есть традиция сочинять стишки (мальчик-зайчик, киска, съешь сосиску, Свете дам конфету). Взрослые, в чьих семьях была такая традиция, с наслаждением сочиняют разные рифмованные поздравления и знают наизусть много стихов.

Если ваш малыш с грудного возраста слышал ритмичную речь, если каждое движение его младенчества сопровождалось потешками и закличками, он будет учить стихи легко и с удовольствием, без усилий с вашей стороны. Есть дети, которые в два-три года легко рассказывают наизусть «Муху-цокотуху» или «Мойдодыра». Думаете, родители говорили им: «Давай выучим ещё строчечку, повторяй за мной»? Нет, им просто читали вслух много раз. А может быть, им рассказывали наизусть, ведь дети легко подражают и всегда просят: «Почитай!» Так читайте им те стихи, которые хотите с ними выучить!

Никакого насилия!

Дошкольники не любят учиться, они любят играть. Это младшего школьника (и то не каждого) можно уговорить: «Нужно выучить стихотворение, потому что задали». Если дошкольнику нужно выучить стихотворение на утренник, а он не хочет, не взывайте к его разуму или сознательности. В лучшем случае он подумает, а в худшем скажет: «Тебе надо – ты и учи».

Прежде всего, разберитесь, почему он не хочет учить. Чаще всего так бывает, когда дошкольник занят чем-то другим, что для него важнее, то есть какой-то своей игрой. Включите стихотворение в игру – и дитя выучит его быстро и с радостью. Универсальная фантазия: заданное стихотворение – это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы… (дальше по смыслу игры).

Но бывает, что дошкольнику просто лень учить, он хочет отдохнуть. Тогда придётся вовлечь его в вашу игру. Придумайте сюжет сами. Девочкам может понравиться такой: «Ты воспитательница или учительница и учишь с мишками стишок» (повторять каждую строчку за каждой разными голосами). Мальчики могут разучить новый марш со своими солдатами. Смысл таких упражнений – в многократном повторении текста с разными интонациями.

Как помочь запомнить стихотворение наизусть

  • Лучшие моменты нашего детства связаны со стихами. Мы помним интонации и облик мамы или папы, читающих нам. Стихи – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение.
  • Стихи – это ритм. Часто рекомендуют бросать друг другу мячик, произнося следующее слово. Для ребёнка поймать мячик – трудное задание, оно требует сосредоточения. Дошкольнику тяжело следить и за мячиком, и за словами. Но мячик может помочь! Нужно стучать им об пол, читая стишок. Такая работа механическая, не будет отвлекать. Можно хлопать в ладоши в ритм стиха
    , а ещё лучше – ходить.
    Ходьба естественна, не мешает работе мозга. Прошагайте каждое стихотворение – и без усилий выучите его.
  • Стихи – это образы. В фильме «Без семьи» старший брат помогает младшему выучить стихотворение: «Ты должен видеть всё, о чём говоришь». Можете описать малышу образы стихотворения. Только не пересказывайте подробно, потому что поэт уже сделал это лучше вас. Добавьте к образам конкретику, чтобы картинка стала как живая. Например, в стихотворении Сергея Есенина «Поёт зима, аукает»: «Слышишь, как воет вьюга, свистит ветер? Ветви сосен лохматые от снега, качаются на ветру. Видишь рваные облака на небе? А воробышков, прижавшихся к окошку? Они похожи на бедных деток-сироток, ждут тепла, солнышка». Можно вообще ничего не говорить, а просто с закрытыми глазами представить, что читает мама. Лучше всего читать книжку с яркими картинками. Можно нарисовать, но если малыш любит рисовать. Помните: никакого насилия.
  • Стихи – это смысл. Не нужно задавать вопрос: «О чём это стихотворение?» За годы школы ребёнок достаточного наслушается этого вопроса. Лучше спросите: «Что ты увидел, услышал, почувствовал?» Если в стихотворении есть непонятные слова, не обязательно прояснять их смысл. Незнание слова может не мешать увидеть образ. Например, в стихотворении Есенина есть строчки: «А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». Даже если дошкольник не знает, что такое ставни, он увидит и услышит картинку. Некоторые дети понимают слова неправильно, но именно они помогают запомнить образ и стихотворение: «В трусишках зайка серенький под ёлочкой сидел».
  • Стихи мелодичны. Можно выучить стихотворение как песенку. Её запомнить легче, но трудно потом превратить снова в стихи. Лучше отбивать ритм, воспользовавшись ударными инструментами: барабаном, бубном, ложками.
  • Стихи – это интонация. Всегда читайте стихотворение выразительно. Ребёнок не должен слышать монотонного чтения. Иногда советуют много раз проговаривать стихотворение по строчке в присутствии ребёнка, бубнить его, чтобы он, хочет того или нет, запомнил слова. Это плохой совет! Может быть, так запомнится данное конкретное стихотворение, но стихи потеряют для малыша и смысл, и очарование. Интонированию нужно учить с детства на собственном примере. Дети, которые до школы не умеют читать стихи выразительно, научатся со временем расставлять логические ударения, но не смогут выражать эмоции, заложенные в стихах, так, как те, кто делал это с младенчества.
  • Стихи – это часть нашей жизни. Их нужно учить постоянно. Чтение стихотворения наизусть упорядочивает мысли, успокаивает эмоции. У дошкольников благодаря чтению наизусть развивается память. Дети, которые знают много стихов, хорошо учатся всем предметам.

Какие стихи учить с дошкольниками

Учите всю детскую классику: Пушкина, Ершова, Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского, Пивоварову, Мориц, Заходера. Можно заучивать стихотворения о природе Пушкина, Фета, Майкова, Некрасова, Никитина, А.К. Толстого, Есенина, Блока.

Как вредно учить стихи с детьми

  • Нельзя учить плохие стихи. Если вы купили книжечку неизвестного вам детского поэта, подумайте, достойно ли его творчество вашего внимания. Воспитывайте вкус ребёнка. Лучше откажитесь учить плохие стихи на утренник, предложите вместо них хорошие на ту же тему.
  • Не сердитесь, не раздражайтесь. Не ругайте ребёнка, если он не может выучить. Учить стихотворение – это не наказание, а удовольствие.
  • Нельзя учить стихи монотонно. Так вы убьёте и радость, и поэзию.

Интернет-ресурсов | Poetry Foundation

Партнерские сайты

Poetry Out Loud
Рекомендации, объявления и стихи для национального конкурса чтецов средней школы.

PBS LearningMedia
Мультимедийная служба по запросу для преподавателей, обеспечивающая легкий доступ к бесплатным, готовым к работе в классе, ориентированным на учебную программу многоплатформенным ресурсам для классов K–12. Бесплатная регистрация.

PBS NewsHour Extra
Видео поэтов, читающих и обсуждающих свои произведения, отрывки о поэзии и современной культуре, профили поэтов и советы для преподавателей.

The Poetry Archive UK
Записи поэтов, читающих свои произведения. Включает в себя исторический архив, детский архив, блог поэта в резиденции, планы уроков и мероприятия.

Общие сайты поэзии

Академия американских поэтов
Стихи, биографии поэтов, интервью, записи и эссе. Включает в себя информационный бюллетень и календарь событий, ресурсы академии, дискуссионный форум, мастерскую поэта с упражнениями и обучающие идеи.

American Verse Project
Полные тексты томов американской поэзии до 19 лет20.

BBC Poetry
Сайт поэзии Британской радиовещательной компании. Стихи, биографии поэтов, видео, а также советы по написанию и исполнению от современных поэтов.

Архив современной американской поэзии
Полные тексты вышедших из печати томов современной поэзии.

Центр электронной поэзии (SUNY Buffalo)
Шлюз для сайтов и ресурсов, связанных с инновационной поэзией. Обширные ссылки на поэтов, цифровые проекты и публикации.

Библиотека цифровых ресурсов Центра Кеннеди
Бесплатные цифровые ресурсы для дистанционного обучения для включения поэзии в классы K-12.

Люминариум: Антология английской литературы
Поэты Средневековья, Возрождения, XVII века и Реставрации. Стихи, биографии и критические очерки.

Современная американская поэзия
Обширный материал о поэтах, включенный в Антологию современной американской поэзии (Оксфорд). Рукописи, краткие критические очерки, исторические сведения, биографии, интервью и образцы программ.

PAL: Перспективы американской литературы — Исследовательское и справочное руководство
Страницы, посвященные американским авторам, включают библиографии, биографии и внешние ссылки. Информация о литературных движениях и определениях, письменных заданиях и исторических перспективах.

Paris Review Архив интервью
Указатель интервью авторов Paris Review с 1950-х по 2000-е годы. Некоторые из них доступны в виде полнотекстовых PDF-файлов.

Poemage
Система визуализации для изучения звуковой топологии стихотворения. Разработано в Университете штата Юта в рамках продолжающегося исследовательского сотрудничества между экспертами по визуализации данных, поэтами и исследователями поэзии.

Ежедневная поэзия
В антологии ежедневно публикуется одно новое современное стихотворение, выбранное из текущих журналов и книг. Включает в себя архив прошлых выборов.

Poetry International
Международные поэты с возможностью поиска по стране или имени. Стихи на языке оригинала и в переводе, биографии, статьи и записи.

Уголок поэтов
Включает произведения примерно 800 поэтов. Отдельные стихи и подборка книжных сборников, включая антологии.

Представитель поэзии онлайн
Сборник поэзии от древнеанглийского до наших дней. Включает глоссарий, временную шкалу и подборку критических замечаний.

Voca
Аудио-видео библиотека Центра поэзии Университета Аризоны.


Онлайн-курсы поэзии (МООК)

Современная и современная американская поэзия (Coursera)
Преподает Аль Филрейс, семейный профессор английского языка Келли, Пенсильванский университет
ModPo — это стремительное введение в современные и современные США поэзия с упором на экспериментальный стих. Участники (которым не требуется предварительный опыт работы с поэзией) научатся читать стихи, которые считаются «трудными».

Современная поэзия (Открытые курсы Йельского университета)
Преподает Лэнгдон Хаммер, профессор английского языка Йельского университета
Этот курс охватывает всю основу современной поэзии, ее характерные приемы и проблемы. Обсуждаемые авторы включают Йейтса, Элиота, Паунда, Мура, Бишопа и Фроста. Дополнительные лекции о поэзии Первой мировой войны и Гарлемского Возрождения.

Как писатели пишут стихи (Открытые курсы Университета письма)
Преподают Кристофер Меррилл и Мэри Хикман, Университет Айовы
Интерактивный курс, который представляет тщательно отобранную коллекцию коротких, задушевных бесед о ремеслах двух десятков современных поэтов, пишущих на английском языке. Темы ремесла включают присвоение, размер, ограничения, звук, осознанность и удовольствие.

Поэзия: что это такое и как ее понять (Udemy)
Преподает Маргарет Солтан, доцент Университета Джорджа Вашингтона
Этот курс попытается дать определение жанру поэзии, обсудить его особенности и трудности, и изолировать виды истин, которые лучше всего передает поэзия. Наше внимание будет сосредоточено на современной поэзии на английском языке и в переводе.

Ресурсы для учителей

Академия американских поэтов: для преподавателей
Широкий выбор бесплатных поэтических ресурсов для учителей.

EdSITEment Literature and Language Arts
Планы уроков и ссылки для уроков литературы, классы K–12.

Проект «Любимое стихотворение»: Планы уроков поэзии
Планы уроков, основанные на проекте «Любимое стихотворение», с упором на чтение и оценивание.

Класс поэзии
Британский веб-сайт, посвященный внедрению поэзии в класс; предлагает планы уроков, советы по оценке и учебные курсы в Великобритании.

Readwritethink
Планы уроков и веб-ресурсы для учащихся и преподавателей, организованные на основе стандартов IRA/NCTE по английскому языку.

Видение учителя
Идеи занятий и планы уроков для учащихся начальной школы; первые три статьи бесплатно, после этого требуется членство.

Совместная работа учителей и писателей
Идеи, практики и методы профессиональных писателей и педагогов; включает информацию о программах TW Collaborative в школе и профессиональном развитии.

ThinkCERCA
Ресурс по обучению грамоте в соответствии с Common Core State Standards для учителей, которые хотят использовать поэзию и другие жанры, чтобы помочь учащимся научиться внимательно читать, критически мыслить и приводить убедительные аргументы.

Писатели в школах
Домашняя страница популярной программы; включает ресурсы для учителей, блог WITS и ссылки на возможности публикации для студентов.

Архивы отдельных поэтов

Электронные архивы Дикинсон
Коллекция цифровых факсимиле поэзии и переписки Дикинсон с акцентом на процесс ее сочинения; содержит ссылки на вторичные источники.

The Classroom Electric
Уитмен, Дикинсон и американская культура; содержит ссылки на тематические сайты с текстом и вопросами для обсуждения. Для старшеклассников/колледжей.

Архив Уолта Уитмена
Включает электронные текстовые и факсимильные версии всех выпусков Листья травы ; современные обзоры и переписка; расширенная биография и библиография со ссылками.

Аудиовизуальный архив

Из рыбного домика: аудиоархив начинающих поэтов
Аудиоархив чтения и разговоров начинающих поэтов.

Литературный семинар в Ки-Уэсте: аудиоархив
Оцифрованные записи прошлых чтений, панелей и дискуссий с Литературного семинара в Ки-Уэсте.

Сайт поэзии Библиотеки Конгресса
Комплексный сайт поэтов-лауреатов и связанных программ Библиотеки Конгресса; включает веб-трансляции лауреатов и стипендиатов Виттера Биннера.

Коллекции учебных материалов Национального совета учителей
Ресурсы для учителей английского языка, включая планы уроков, дискуссионные форумы и возможности профессионального развития.

Seattle Arts & Lectures
Календарь и архивы давней серии лекций в Сиэтле; содержит информацию о программах «Писатели в школах» и «Университет по средам».

PENNSound
Самая большая коллекция аудиофайлов поэзии в Интернете; включает в себя чтение, беседы и лекции в загружаемом формате mp3.

Poem Present: Readings and Lectures
Потоковое аудио/видео выдающихся чтений и лекций Чикагского университета.

Центр поэзии Государственного университета Сан-Франциско
Серия книг для чтения — одна из старейших таких программ в США. Включает в себя Американский поэтический архив, около 5000 часов оригинальных аудио- и видеозаписей, доступных в Интернете в цифровом архиве Центра поэзии.

UbuWeb
Комплексный сайт авангардной и концептуальной поэзии и поэтики; включает в себя сотни аудиофайлов, коротких видеороликов и электронных текстовых ресурсов.

92nd Street Y Reading Series
Веб-трансляции престижных нью-йоркских сериалов о чтении.

Другие организации и фестивали

Фонд Cave Canem
Дом для множества голосов афроамериканской поэзии, призванный содействовать художественному и профессиональному росту афроамериканских поэтов.

Джеральдин Р. Программа поэзии Доджа
Официальный сайт ежегодного фестиваля поэзии Доджа; содержит обзор программы «Поэзия в школах» и информацию для учителей, поэтов и студентов.

Kundiman
Посвященный созданию и развитию азиатско-американской литературы, Kundiman предлагает широкий спектр художественных программ, которые дают писателям возможность писать свои собственные истории.

Letras Latinas
Литературная инициатива Института латиноамериканских исследований Нотр-Дама, направленная на популяризацию, признание и изучение латиноамериканской литературы как в кампусе, так и за его пределами.

Mass Poetry
Поддерживает поэтов и поэзию в Массачусетсе, чтобы изменить жизнь людей с помощью вдохновляющих стихов, программ, чтений и ежегодного фестиваля поэзии.

Национальная программа студентов-поэтов/Альянс молодых художников и писателей
Институт музейного и библиотечного обслуживания и Альянс молодых художников и писателей вручают высшую государственную награду молодым поэтам (10–11 классы), создающим оригинальные произведения. Ежегодно пять студентов отбираются на один год службы, каждый из которых представляет свой географический регион страны.

O, Фестиваль Майами
Расширяет и развивает литературную культуру в Большом Майами, штат Флорида, с помощью серии приглашенных писателей, фестиваля поэзии, публикации выходных данных и других программ.

Poets House
Удобное и доступное место для поэзии в центре Манхэттена, предлагающее библиотеку и место для встреч, а также мероприятия и чтения. Poets House стремится задокументировать богатство и разнообразие современной поэзии, стимулировать диалог по вопросам поэзии в культуре и привлечь к поэзии более широкую аудиторию.

Split This Rock Poetry Festival
Развивает, учит и прославляет поэзию, которая свидетельствует о несправедливости и провоцирует социальные изменения. Проводит фестивали, чтения, семинары и предлагает программы для молодежи.

Фестиваль поэзии в Вике
Вовлекает людей и сообщества в преобразующую силу поэзии. Участники программы Wick Outreach Program проводят писательские семинары, дискуссионные группы и профессиональное развитие для различных сообществ на северо-востоке Огайо.

Центр поэзии Университета Аризоны
Большая поэтическая библиотека, место для чтения и живой архив, созданные для поддержания и лелеения духа поэзии. Способствует поэтической грамотности и поддерживает, обогащает и развивает разнообразную литературную культуру.

Словарь поэтических терминов | Poetry Foundation

Показано с 1 по 20 из 247 Термины

Относится к акростиху, стихотворению, в котором первая буква каждой строки или строфы последовательно следует по алфавиту. См. Джессика Гринбаум, «Поэма для С.» «Abecedary» Тома Диша адаптирует принципы стихотворения «Abecedarian», а в последовательности «The Future of Terror/The Terror of Future» Маттеи Харви также используется алфавит в качестве организующего принципа. Поэты, которые использовали абеседарий во всех сборниках, включают Мэри Джо Банг в Невеста Э, и Гарриетт Маллен, в Сон со Словарем.

Стих, размер которого определяется количеством ударных (ударных) слогов — независимо от общего количества слогов — в каждой строке. Многие древнеанглийские стихотворения, в том числе Beowulf , ударные; см. современный перевод Эзры Паунда «Моряка». Совсем недавно Ричард Уилбур использовал тот же самый англосаксонский размер в своем стихотворении «Хлам». Традиционные детские стишки, такие как «Pat-a-cake, pat-a-cake», часто имеют акцент.

Стих, размер которого определяется количеством и чередованием в нем ударных и безударных слогов, организованных в стопы.
От строки к строке количество ударений (ударений) может меняться, но общее количество слогов в каждой строке фиксировано. Большинство английских стихов от эпохи Возрождения до XIX века написано в соответствии с этой метрической системой.

Русская поэтическая школа начала ХХ века, отказавшаяся от расплывчатости и эмоциональности символизма в пользу имажинистской ясности и фактуры. Его сторонниками были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Стихотворение, в котором первая буква каждой строки составляет слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Посмотрите «Лодка под солнечным небом» Льюиса Кэрролла.

Четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем, в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактильный размер. Альфред, лорд Теннисон подражал его форме в своей поэме «Мильтон».

В английском языке это 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха. Последняя строка каждой строфы в «Конвергенции близнецов» Томаса Харди и «Жаворонке» Перси Биши Шелли — александрийская.

Расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. Джона Баньяна «Путешествие пилигрима » и Эдмунда СпенсераThe Faerie Queene — два основных аллегорических произведения на английском языке.

Повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов фразы или строки стиха. В аллитерации не обязательно повторно использовать все начальные согласные; «пицца» и «место» аллитерируются. Пример: «С быстрым, медленным; кисло-сладкий; ослепительный, тусклый» из «Пестрой красоты» Джерарда Мэнли Хопкинса. Просмотрите стихотворения с аллитерацией.

Краткая преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение. «Бесплодная земля», влиятельная длинная поэма Т. С. Элиота полна аллюзий. Название автобиографической поэмы Шеймуса Хини «Школа пения» отсылает к строке из книги У. Йейтса «Плавание в Византию» («Нет школы пения, но учеба / Памятники собственного великолепия»). Просмотрите стихотворения с аллюзиями.

Слово, утверждение или ситуация с двумя или более возможными значениями называются двусмысленными. Как писал поэт и критик Уильям Эмпсон в своей влиятельной книге «Семь типов двусмысленности » (1930 г.), «махинации двусмысленности лежат в основе поэзии». Поэт может сознательно соединять несовместимые слова, чтобы разрушить ожидание читателя смысла, как, например, Каммингс делает в [любой жил в красивом городке]. Двусмысленность может быть менее преднамеренной, больше вызванной попытками поэта выразить что-то невыразимое, как в «Виндховере» Джерарда Мэнли Хопкинса. При виде птицы, ныряющей в воздух, говорящий дивится: «Грубая красота и доблесть и поступок, о, воздух, гордость, шлейф сюда / Пряжка!» Двусмысленность этой фразы заключается в восклицании «пряжка»: глагол может быть описательным для действия или императивом говорящего. В обоих случаях значение слова не очевидно из его контекста. «Пряжка» могла означать «падение» или «смятие», а также могло описывать акт сжимания доспехов и подготовки к битве.

Кто-то или что-то помещено в неподходящий период времени. Помещение Шекспиром часов в Юлий Цезарь является анахронизмом, потому что часы еще не были изобретены в период действия пьесы. В эпопее Чарльза Олсона Поэмы Максима , центральная фигура включает в себя альтер-эго поэта, греческого философа II века Максима из Тира и финикийского мистика Максима IV века. Этот персонаж возникает вне времени, чтобы размышлять о состоянии американской культуры, рассказывая историю Глостера, штат Массачусетс.

Слово, составленное путем перестановки букв другого слова; например, «Учительница зияет лежащими перед ней грудами экзаменационных страниц ».

Метрическая стопа, состоящая из двух безударных слогов, за которыми следует ударный слог. Слова «под ногами» и «преодолевать» являются анапестическими. «Разрушение Сеннахирима» лорда Байрона написано анапестическим размером.

Анафора, часто используемая в политических выступлениях, а иногда и в прозе и поэзии, представляет собой повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для создания звукового эффекта.

Знаменитая речь доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», в которой анафора используется не только в часто цитируемом припеве «У меня есть мечта», но и повсюду, как в этом отрывке, когда он повторяет фразу « вернуться к»:

возвращайтесь на до Миссисипи, , вернись назад до Алабама, , вернись к South Carolina,
, до Georgia, ,
. трущобы и
гетто наших северных городов, зная, что как-то эта ситуация может
и будет изменен.

В стихотворении Джоанны Клинк «Some Feel Rain» повторяется фраза «some feel», что создает ритм и ощущение накопления эмоций и смыслов:

                  Некоторые чувствуют дождь. Некоторые чувствуют жук вздрогнул

                 в призрачной части, когда кора

                 слипы. Некоторые чувствуют мускус. Спит против

                друг друга в темноте виски, почти нет.


См. «As» Пола Малдуна, «The Tyger» Уильяма Блейка или большую часть поэзии Уолта Уитмена, в том числе «I Sing the Body Electric». См. также пояснительное эссе Ребекки Хейзелтон «Приключения в анафоре».

Форма персонификации, при которой человеческие качества приписываются чему-то нечеловеческому, обычно богу, животному, объекту или понятию. Например, в книге Вачела Линдси «Что сказала гремучая змея» змея описывает страхи своей воображаемой добычи. Джон Китс восхищается любовной бдительностью звезды («с открытыми веками») в своем сонете «Яркая звезда, если бы я был таким же стойким, как ты».

Противопоставление или объединение двух терминов, фраз или предложений с противоположным значением. Уильям Блейк противопоставляет конкурирующие импульсы любви — самоотверженность и корысть — друг другу в своей поэме «Комок и галька». Любовь «строит рай в отчаянии ада» или, напротив, «строит ад в раю вопреки».

Содержательное, поучительное утверждение или трюизм, подобное максиме или пословице. См. книгу Бенджамина Франклина «Как разбогатеть». Просмотрите другие афоризмы.

Обращение к умершему или отсутствующему человеку или персонификация, как если бы он или она присутствовали. В своем Священном сонете «Смерть, не гордись» Джон Донн отрицает власть смерти, прямо увещевая ее. Эмили Дикинсон обращается к своему отсутствующему объекту страсти в «Диких ночах! Диких ночах!»

Базовая модель, с которой делаются копии; прототип. По словам психолога Карла Юнга, архетипы возникают в литературе из «коллективного бессознательного» человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *