Стоматологический факультет бгму – Факультеты

Содержание

Стоматологический факультет

Адрес: 220116, г.Минск, пр-т Дзержинского 83, 1-й корпус.
Эл. почта: stom@bsmu.by
Телефон: +375 17 277-27-58

История высшего стоматологического образования в нашей стране берет свое начало с открытия в 1926 году на медицинском факультете Белорусского государственного университета, при кафедре госпитальной хирургии, курса одонтологии (стоматологии).

Стоматологический факультет Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ) был организован в соответствии с приказом Министра Высшего образования СССР № 185 от 2 апреля 1960 года. Получая высшее медицинское образование, студенты-стоматологи проходят обучение на 44 кафедрах БГМУ. Специальное обучение ведется на 10 кафедрах, 9 из которых являются профильными стоматологическими.

Профессорско-преподавательский состав кафедр стоматологического факультета включает 271 преподавателей. В числе руководителей и преподавателей работают 23 доктора медицинских наук (из них 1 член-корреспондент НАН Беларуси) и 125 кандидатов медицинских наук. На кафедрах факультета активно ведется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также много внимания уделяется научной работе со студентами.

Стоматология представляет собой раздел клинической медицины, включающий профилактическое, научное и практическое направление целью которых является профилактика развития заболеваний органов и тканей ротовой полости и челюстно-лицевой области, а также их лечение. Специальность получила бурное развитие в конце прошлого столетия и продолжает динамично развиваться, прирастая новыми дисциплинами. Основные направления подготовки специалистов-стоматологов связаны с изучением профильных дисциплин на стоматологических кафедрах факультета.

Терапевтическая стоматология – дисциплина, которая включает подготовку специалистов по профилактике и лечению болезней зубов, болезней периодонта (пародонта) и слизистой оболочки полости рта. Одним из важнейших разделов деятельности терапевтической стоматологии как клинической дисциплины является лечебная работа, включающая различные аспекты консультативной, лечебно-диагностической помощи, а также разработку и внедрение в клиническую практику новых методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

Современные подходы к диагностике, профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей формируются детскими специалистами-стоматологами. Дисциплина «стоматология детского возраста» занимается подготовкой специалистов по оказанию квалифицированной хирургической и терапевтическую стоматологической помощи детям, изучением диагностики, особенностей клинического течения, лечения и профилактики поражений слизистой оболочки полости рта у детей при вирусных, бактериальных, грибковых и аллергических заболеваниях.

В компетенцию сотрудников кафедры ортопедической стоматологии входит подготовка специалистов по профилактике патологических состояний, приводящих к потере зубов, владеющих навыками восстановления утраченной жевательной эффективности зубочелюстной системы, применением различных современных конструкций зубных протезов, а также сложного челюстно-лицевое протезирования после тяжелых травм и сложных операций.

Хирурги-стоматологи занимаются хирургией полости рта, челюстно-лицевые хирурги – оперативным лечением многопрофильной патологии челюстно-лицевой области (травмы, воспалительные процессы, опухоли), а также реконструктивной и пластической хирургией лица и шеи. 

Одним из приоритетных направлений ортодонтии является совершенствование оказания ортодонтической помощи населению. Кафедра ортодонтии занимается подготовкой специалистов по профилактике, диагностике и лечению зубочелюстно-лицевых аномалий.

Выпускникам факультета выдается диплом врача–стоматолога общей практики, а после соответствующей специализации они могут работать стоматологом-терапевтом, стоматологом-ортопедом, ортодонтом, детским стоматологом, хирургом-стоматологом, а также челюстно-лицевым хирургом.

Перспектива развития стоматологии, как и любого другого раздела медицины, определяется тремя основными составляющими: уровень подготовки врачей, качество используемых материалов и совершенство применяемых технологий.

Факультет одним из первых среди факультетов медицинских вузов стран бывшего СССР перешел на новый учебный план. Отличием нового плана является перераспределение объема учебных часов в пользу преподавания стоматологических дисциплин.

Уже с первых дней обучения в университете и на протяжении 1-2 курсов, на кафедре общей стоматологии, студенты изучают стоматологическое материаловедение, функциональную анатомию, лабораторную технику изготовления зубных протезов, осваивают технику врачебных манипуляций на фантомах (симуляторах).

Начиная с 3-го курса, студенты проходят обучение на клинических базах кафедр терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста, ортодонтии, хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, где под руководством опытных преподавателей ведут самостоятельный прием пациентов.

Основная клиническая база кафедр стоматологического факультета располагается в Республиканской клинической стоматологической поликлинике. За последние 10 лет существенно обновлена материально-техническая база факультета, что позволяет обучать студентов современным технологиям.

Наряду со специальной подготовкой по стоматологическим дисциплинам, студенты стоматологического факультета проходят медико-биологическую подготовку, адаптированную и ориентированную на квалификационную характеристику врача-стоматолога. Примером тому может служить организация на факультете в 1998 году кафедры морфологии человека, на которой ведется интегрированное преподавание анатомии, гистологии, топографической анатомии и оперативной хирургии по специальной программе для студентов стоматологического факультета.

Студенты факультета получают широкую подготовку и по общемедицин

www.bsmu.by

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ — БГМУ

Загрузка…

Стоматологический факультет был открыт в сентябре 1976 г. приказом МЗ РСФСР в связи с острым дефицитом стоматологических кадров в Башкирской АССР.
За 30 лет своего существования факультет подготовил 2750 специалистов, в том числе 26 иностранцев получили диплом стоматолога. Более 1800 выпускников работают в Республике Башкортостан.
Ученые факультета являются членами международных ассоциаций, участниками Международных научных программ, членами редколлегий Российских медицинских журналов «Детская стоматология», «Маэстро стоматологии», «Проблемы стоматологии», членами Проблемной учебно-методической комис-сии по стоматологии МЗ РФ, членами различных Российских и международных ассоциаций.

При аттестации вузов РФ стоматологическому факультету БГМУ при-своена высокая оценка – категория \”В\”, а кафедра детской стоматологии заняла первое место в РФ по учебно-методической работе среди стоматологических кафедр.
В 1992 г. впервые в России по инициативе стоматологического факультета была организована Ассоциация детских стоматологов, что позволило существенно улучшить стоматологическую помощь детям в Республике.
В 1995 г. стоматологический факультет возглавил Башкирскую ассоциацию стоматологов, а сотрудники стоматологического факультета стали членами Правления Стоматологической Ассоциации России. В 1996 г. по нашей инициативе был создан Международный Стоматологический Учебный Центр, в 1996-1997 гг. под руководством факультета проведена «Программа эпидемио-логического стоматологического обследования населения Республики Башкортостан» по методике ВОЗ. Это дало возможность научно обосновать проведение лечебно-профилактических мероприятий в республике, в 1996-2006 гг. сотрудниками факультета внедрена в РБ «Школьная образовательная программа профилактики стоматологических заболеваний», в частности впервые в России в сельской местности.
На базе стоматологического факультета БГМУ созданы Уфимский научно-консультативный центр, Международный Учебный стоматологический центр. Все заведующие стоматологическими кафедрами являются членами правления Стоматологической Ассоциации РБ. На базе стоматологического факультета БГМУ создана Ассоциация стоматологического образования.
Учеными факультета разрабатываются новые способы диагностики, лечения, профилактики стоматологических заболеваний в Республике Башкортостан.
Кафедра терапевтической стоматологии работает по тематике «Изыскание и применение новых лекарственных препаратов в клинике терапевтической стоматологии».
Кафедра хирургической стоматологии продолжает НИР по тематике «Хирургическая реабилитация больных с основными стоматологическими заболеваниями» по комплексной программе.
Кафедра ортопедической стоматологии проводит НИР по тематике «Комплексная реабилитация больных с зубочелюстными аномалиями и деформациями при дефектах зубных рядов. Биофункциональная и психотерапевтическая коррекция нарушений».
Кафедра стоматологии детского возраста занимается научной проблемой по следующему направлению – «Профилактика и лечение основных стоматологических заболеваний у детей в регионе с неблагоприятными экологическими факторами окружающей среды».
Сотрудники факультета – авторы нового научного направления в изучении патогенеза и совершенствовании комплексного лечения гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области – впервые установили значение в патогенезе негативного влияния очага воспаления на центральную нервную систему, разработали и внедрили в комплексное лечение профилактику осложнений, патогенетически обоснованную, корригирующую медикаментозную защиту головного мозга и др.
Такие изобретения, как способ диагностики внутричерепных осложнений, диагностики нарушений проницаемости гематоэнцефалического барьера, топической диагностики внутричерепных осложнений, применение медикаментозной защиты головного мозга, используются не только в практике челюстно-лицевой хирургии в России и за рубежом, но и в других областях медицины (НИИ нейрохирургии им. Бурденко АМН РФ, НИИ неврологии АМН РФ).
Изобретения и диссертационные работы имеют широкий диапазон от способов прогнозирования, диагностики, консервативных методов лечения до разработки новых хирургических доступов при флегмонах челюстно-лицевой области и новых методов костной пластики. Наши ученые занимаются работами в области ортодонтии, ортопедии, терапевтической стоматологии, организации и профилактики стоматологических заболеваний.
Всего за годы работы факультета выполнены и защищены 10 докторских и 71 кандидатская диссертаций. На стоматологическом факультете защитили докторские диссертации следующие сотрудники: В.В.Миронова, Г.Г.Мингазов, С.В.Чуйкин, Р.А.Хасанов, Ф.З.Мирсаева, Ф.Ф.Маннанова, Л.П.Герасимова, Р.Г.Галиев, Н.Е.Сельский, А.И.Булгакова.

Основными направлениями научной деятельности на стоматологическом факультете являются:

– изучение эпидемиологии основных стоматологических заболеваний у детского и взрослого населения РБ;
– профилактика стоматологических заболеваний;
– реабилитация детей с врожденной и приобретенной патологией челюстно-лицевой области;
– влияние физических факторов при лечении заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта;
– вопросы аллотрансплантации и пересадки тканей челюстно-лицевой области;
– изучение этиологии и патогенеза, лечение гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и их осложнений;
– профилактика и раннее лечение зубочелюстных аномалий и деформаций;
– изучение биомеханики височно-нижнечелюстного сустава и разработка методов профилактики и лечения болезней ВНЧС и другие.

За последние 10 лет непосредственно на факультете были подготовлены диссертации на соискание кандидата медицинских наук: Лаврентьев С.С., Снеткова Т.В., Аверьянов С.В., Астахова М.И., Иванов Д.И., Егорова Е.Т., Баймухаметов А.Р., Андрианова Ю.В., Гунаева С.А., Капустина Е.В., Кутуше-ва P.P. (научный руководитель профессор Чуйкин С.В.), Булгакова А.И., Маковская Е.А., Каримов P.P., Кабирова М.Ф., Гуляева P.P. (научный руководитель доцент Чемикосова Т.С.), Гончаров А.Ф., Усманова И.Н., Усманов И.И., Валеев И.В. (научный руководитель профессор Маннанова Ф.Ф.), Чембарисова Р.Х., Кузнецова Л.И., Байкова А.Ю., Мингазева А.З., Алимова Н.М., Туктамышива М.Р., Айзатуллина Г.Г. (научный руководитель профессор Мирсаева Ф.З.).

Профильные кафедры имеют достаточный уровень организации учебно-методического обеспечения учебного процесса, а именно:

– имеется комплекс учебно-методической документации должного качества и в необходимом количестве; учебно-методическая документация соответствует Госстандарту по специальности, утвержденному МЗ РФ;
– по всем стоматологическим дисциплинам кафедры обеспечены необхо-димым минимумом учебников и учебных пособий, учебно-методических документов, изданных ППС профильных кафедр БГМУ, смежных ВУЗов, отражающих современное состояние стоматологии;
– кафедры активно участвуют в разработке и внедрении в учебный процесс новых технологий, новых технических средств обучения; широко используются электронные средства обучения (ЭВМ, Интернет).
– на кафедрах широко внедряются прогрессивные формы обучения и контроля знаний студентов.
– на всех кафедрах имеются материалы по организации контроля теорети-ческой и практической подготовки студентов: экзаменационные билеты, кон-трольные работы, тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков по госстандартам МЗ РФ, наборы по проверке практических навыков студентов (фантомы и муляжи, наборы рентгенограмм, инструментарий, электронные видеоматериалы).

На факультете проводилась большая работа по созданию учебно-методической базы. На федеральном уровне изданы учебные пособия с грифом УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ: «Неотложная помощь в детской стоматологии», «Ортодонтические аппараты», «Медицинская этика и деонтология в детской стоматологии», «Тестовые задания для контроля знаний студентов по стоматологии детского возраста для студентов педиатрического факультета», «Сборник ситуационных задач по курсу «Профилактика стоматологических заболеваний», «Врожденная расщелина верхней губы и неба», «Рентгенологические методы исследования в ортодонтии», «Гигиена полости рта – метод профилактики стоматологических заболеваний», «Несъемная ортодонтическая техника», «Травма зубов у детей», «Сборник комплексных клинических ситуационных задач для контроля знаний по специальности стоматология детского возраста на курсовом экзамене», «Лекарственные растения, применяемые для профилактики и лечения стоматологических заболеваний», «Реабилитация детей с врожденной патологией ЧЛО», «Клиническая биохимия в стоматологии» и другие.

Деканами стоматологического факультета были:

1. доц. Татаринов В.Ф. – 1976-1980 гг..;
2. доц. Чемикосова Т.С. – 1980-1984, 1991-1995 гг..;
3. проф. Мингазов Г.Г. – 1984-1989 гг..;
4. проф. Камалов И.И. – 1989-1991 гг.;
5. проф. Чуйкин С.В. с 1995 г. по настоящее время.

В настоящее время стоматологическими кафедрами являются:

1. Кафедра стоматологии детского возраста (Зав. кафедрой с 1991 г. – академик РАЕН, профессор Чуйкин С.В.).
2. Кафедра ортопедической стоматологии (Зав. кафедрой с 1984 г. – профессор Маннанова Ф.Ф.).
3. Кафедра хирургической стоматологии (Зав. кафедрой с 1997 г. – профессор Мирсаева Ф.З.).
4. Кафедра терапевтической стоматологии (Зав. кафедрой с 2003 г. – д.м.н. Герасимова Л.П.).
5. Кафедра пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний (Зав. кафедрой с 2005 г. – д.м.н. Булгакова А.И.).
Также к факультету относятся кафедры:
6. философии с правоведением, курсом истории и основ экономики (Азаматов Д.М.)
7. биологии (Викторова Т.В.)
8. общей химии (Пастушенко Е.В.)
9. лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом ИПО (Верзакова И.В.)

Первым деканом, на общественных началах, стал к.м.н., доцент Татаринов В.Ф. Преподавательский состав формировался при кафедре ЛОР-болезней и стоматологии. В 1978 году стоматологические дисциплины преподавали доцент Татаринов В.Ф., Воронцов Д.В., ассистенты к.м.н. Рахленко А.Г., к.м.н Чемикосова Т.С, ассистенты Дунаева Н.К., Калинина Р.И., Тихова Л.В., практические врачи, Гончаров А.В. В 1979 году кафедра стоматологии выделилась в самостоятельную кафедру стоматологии (зав. доцент Татаринов В.Ф.), где проходило преподавание всех стоматологических дисциплин. Увеличение штатов кафедры произошло за счет привлечения заведующих отделениями стоматологических поликлиник г. Уфы и преподавателей зубоврачебного училища – Акбировой Р.З., Гордеевой Д.К., Кадыровой В.А., Белозеровой С.С., Шайхутдинова И.Ф., Авраменко В.И., Гельмана С.Б, Пахтусовой Н.М. В 1980 году были открыты три профильные кафедры: ортопедической стоматологии (заведующий к.м.н., доцент Рахленко А.Г.), терапевтической стоматологии (заведующий к.м.н., доцент Чемикосова Т.С.), хирургической стоматологии с курсом стоматологии детского возраста (заведующий к.м.н., доцент Татаринов В.Ф.). В 1981 году была выделена кафедра стоматологии детского возраста (заведующий к.м.н., доцент Татаринов В.Ф. до 1991 года). С 1981 года по 1985 год кафедру терапевтической стоматологии возглавляла доцент, а с 1982 г. д.м.н. профессор Миронова В.В.
Факультет рос, развивался, сменялось руководство факультета и кафедр. Кафедрой терапевтической стоматологии до 2003 года заведовала доцент Чемикосова Т.С. Кафедру хирургической стоматологии с 1981 по 1997 г. возглавлял д.м.н., профессор Мингазов Г.Г. В 2002 г. был открыт курс пропедевтики стоматологических заболеваний (зав. доцент Мухаметова Е.Ш.).
На всех профильных кафедрах до 1980 года работало 5 кандидатов медицинских наук. Руководство института вело подготовку дипломированных кадров преподавателей через очную и заочную целевую аспирантуру в Казанском медицинском, Московском стоматологическом, Киевском и Кемеровском институтах, были подготовлены в разные годы кандидаты медицинских наук Маннанова Ф.Ф., Давлетшин О.М., Шамсиев М.Р., Шестаков Ю.Н., Тихова Л.В., Авраменко В.И., Шайдуллина Х.М., Шайхутдинов И.Ф., Ахтемьянов Х.Ш., Акатьева Г.Г., Мухаметова Е.Ш., Кобзев A.M., Мухаметзянова Т.С, Жарков СВ., Землянова О.В., Кожевникова А.А., Петров П.Я., Султанова Т.М.
В 1982-1983 гг. произошло знаменательное событие в жизни факультета – появилась собственная клиническая база в шестом корпусе института, три кафедры и деканат факультета разместились в здании по улице Фрунзе, 45. Кафедра хирургической стоматологии получила клиническую базу в городской клинической больнице № 21.
Факультет успешно работает с практическим здравоохранением, готовит клинических ординаторов, проводит республиканские и российские конференции, участвует в международных конференциях. Методическая работа факультета оценена по достоинству по многим разделам, работа факультета занимает лидирующее место в университете. Выпускники факультета успешно работают в Москве, Санкт -Петербурге, Германии, Израиле, США. В нашей республике они возглавляют стоматологические поликлиники, отделения, частные стоматологические клиники, принося своей работой здоровье и красоту.Стоматологический факультет был открыт в сентябре 1976 г. приказом МЗ РСФСР в связи с острым дефицитом стоматологических кадров в Башкирской АССР.
За 30 лет своего существования факультет подготовил 2750 специалистов, в том числе 26 иностранцев получили диплом стоматолога. Более 1800 выпускников работают в Республике Башкортостан.
Ученые факультета являются членами международных ассоциаций, участниками Международных научных программ, членами редколлегий Российских медицинских журналов «Детская стоматология», «Маэстро стоматологии», «Проблемы стоматологии», членами Проблемной учебно-методической комис-сии по стоматологии МЗ РФ, членами различных Российских и международных ассоциаций.
При аттестации вузов РФ стоматологическому факультету БГМУ при-своена высокая оценка – категория \”В\”, а кафедра детской стоматологии заняла первое место в РФ по учебно-методической работе среди стоматологических кафедр.
В 1992 г. впервые в России по инициативе стоматологического факультета была организована Ассоциация детских стоматологов, что позволило существенно улучшить стоматологическую помощь детям в Республике.
В 1995 г. стоматологический факультет возглавил Башкирскую ассоциацию стоматологов, а сотрудники стоматологического факультета стали членами Правления Стоматологической Ассоциации России. В 1996 г. по нашей инициативе был создан Международный Стоматологический Учебный Центр, в 1996-1997 гг. под руководством факультета проведена «Программа эпидемио-логического стоматологического обследования населения Республики Башкортостан» по методике ВОЗ. Это дало возможность научно обосновать проведение лечебно-профилактических мероприятий в республике, в 1996-2006 гг. сотрудниками факультета внедрена в РБ «Школьная образовательная программа профилактики стоматологических заболеваний», в частности впервые в России в сельской местности.
На базе стоматологического факультета БГМУ созданы Уфимский научно-консультативный центр, Международный Учебный стоматологический центр. Все заведующие стоматологическими кафедрами являются членами правления Стоматологической Ассоциации РБ. На базе стоматологического факультета БГМУ создана Ассоциация стоматологического образования.
Учеными факультета разрабатываются новые способы диагностики, лечения, профилактики стоматологических заболеваний в Республике Башкортостан.
Кафедра терапевтической стоматологии работает по тематике «Изыскание и применение новых лекарственных препаратов в клинике терапевтической стоматологии».
Кафедра хирургической стоматологии продолжает НИР по тематике «Хирургическая реабилитация больных с основными стоматологическими заболеваниями» по комплексной программе.
Кафедра ортопедической стоматологии проводит НИР по тематике «Комплексная реабилитация больных с зубочелюстными аномалиями и деформациями при дефектах зубных рядов. Биофункциональная и психотерапевтическая коррекция нарушений».
Кафедра стоматологии детского возраста занимается научной проблемой по следующему направлению – «Профилактика и лечение основных стоматологических заболеваний у детей в регионе с неблагоприятными экологическими факторами окружающей среды».
Сотрудники факультета – авторы нового научного направления в изучении патогенеза и совершенствовании комплексного лечения гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области – впервые установили значение в патогенезе негативного влияния очага воспаления на центральную нервную систему, разработали и внедрили в комплексное лечение профилактику осложнений, патогенетически обоснованную, корригирующую медикаментозную защиту головного мозга и др.
Такие изобретения, как способ диагностики внутричерепных осложнений, диагностики нарушений проницаемости гематоэнцефалического барьера, топической диагностики внутричерепных осложнений, применение медикаментозной защиты головного мозга, используются не только в практике челюстно-лицевой хирургии в России и за рубежом, но и в других областях медицины (НИИ нейрохирургии им. Бурденко АМН РФ, НИИ неврологии АМН РФ).
Изобретения и диссертационные работы имеют широкий диапазон от способов прогнозирования, диагностики, консервативных методов лечения до разработки новых хирургических доступов при флегмонах челюстно-лицевой области и новых методов костной пластики. Наши ученые занимаются работами в области ортодонтии, ортопедии, терапевтической стоматологии, организации и профилактики стоматологических заболеваний.
Всего за годы работы факультета выполнены и защищены 10 докторских и 71 кандидатская диссертаций. На стоматологическом факультете защитили докторские диссертации следующие сотрудники: В.В.Миронова, Г.Г.Мингазов, С.В.Чуйкин, Р.А.Хасанов, Ф.З.Мирсаева, Ф.Ф.Маннанова, Л.П.Герасимова, Р.Г.Галиев, Н.Е.Сельский, А.И.Булгакова.

Основными направлениями научной деятельности на стоматологическом факультете являются:

– изучение эпидемиологии основных стоматологических заболеваний у детского и взрослого населения РБ;
– профилактика стоматологических заболеваний;
– реабилитация детей с врожденной и приобретенной патологией челюстно-лицевой области;
– влияние физических факторов при лечении заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта;
– вопросы аллотрансплантации и пересадки тканей челюстно-лицевой области;
– изучение этиологии и патогенеза, лечение гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и их осложнений;
– профилактика и раннее лечение зубочелюстных аномалий и деформаций;
– изучение биомеханики височно-нижнечелюстного сустава и разработка методов профилактики и лечения болезней ВНЧС и другие.

За последние 10 лет непосредственно на факультете были подготовлены диссертации на соискание кандидата медицинских наук: Лаврентьев С.С., Снеткова Т.В., Аверьянов С.В., Астахова М.И., Иванов Д.И., Егорова Е.Т., Баймухаметов А.Р., Андрианова Ю.В., Гунаева С.А., Капустина Е.В., Кутуше-ва P.P. (научный руководитель профессор Чуйкин С.В.), Булгакова А.И., Маковская Е.А., Каримов P.P., Кабирова М.Ф., Гуляева P.P. (научный руководитель доцент Чемикосова Т.С.), Гончаров А.Ф., Усманова И.Н., Усманов И.И., Валеев И.В. (научный руководитель профессор Маннанова Ф.Ф.), Чембарисова Р.Х., Кузнецова Л.И., Байкова А.Ю., Мингазева А.З., Алимова Н.М., Туктамышива М.Р., Айзатуллина Г.Г. (научный руководитель профессор Мирсаева Ф.З.).

Профильные кафедры имеют достаточный уровень организации учебно-методического обеспечения учебного процесса, а именно:

– имеется комплекс учебно-методической документации должного качества и в необходимом количестве; учебно-методическая документация соответствует Госстандарту по специальности, утвержденному МЗ РФ;
– по всем стоматологическим дисциплинам кафедры обеспечены необхо-димым минимумом учебников и учебных пособий, учебно-методических документов, изданных ППС профильных кафедр БГМУ, смежных ВУЗов, отражающих современное состояние стоматологии;
– кафедры активно участвуют в разработке и внедрении в учебный процесс новых технологий, новых технических средств обучения; широко используются электронные средства обучения (ЭВМ, Интернет).
– на кафедрах широко внедряются прогрессивные формы обучения и контроля знаний студентов.
– на всех кафедрах имеются материалы по организации контроля теорети-ческой и практической подготовки студентов: экзаменационные билеты, кон-трольные работы, тестовые задания, ситуационные задачи, перечень практических навыков по госстандартам МЗ РФ, наборы по проверке практических навыков студентов (фантомы и муляжи, наборы рентгенограмм, инструментарий, электронные видеоматериалы).

На факультете проводилась большая работа по созданию учебно-методической базы. На федеральном уровне изданы учебные пособия с грифом УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ: «Неотложная помощь в детской стоматологии», «Ортодонтические аппараты», «Медицинская этика и деонтология в детской стоматологии», «Тестовые задания для контроля знаний студентов по стоматологии детского возраста для студентов педиатрического факультета», «Сборник ситуационных задач по курсу «Профилактика стоматологических заболеваний», «Врожденная расщелина верхней губы и неба», «Рентгенологические методы исследования в ортодонтии», «Гигиена полости рта – метод профилактики стоматологических заболеваний», «Несъемная ортодонтическая техника», «Травма зубов у детей», «Сборник комплексных клинических ситуационных задач для контроля знаний по специальности стоматология детского возраста на курсовом экзамене», «Лекарственные растения, применяемые для профилактики и лечения стоматологических заболеваний», «Реабилитация детей с врожденной патологией ЧЛО», «Клиническая биохимия в стоматологии» и другие.

Деканами стоматологического факультета были:

1. доц. Татаринов В.Ф. – 1976-1980 гг..;
2. доц. Чемикосова Т.С. – 1980-1984, 1991-1995 гг..;
3. проф. Мингазов Г.Г. – 1984-1989 гг..;
4. проф. Камалов И.И. – 1989-1991 гг.;
5. проф. Чуйкин С.В. с 1995 г. по настоящее время.

В настоящее время стоматологическими кафедрами являются:

1. Кафедра стоматологии детского возраста (Зав. кафедрой с 1991 г. – академик РАЕН, профессор Чуйкин С.В.).
2. Кафедра ортопедической стоматологии (Зав. кафедрой с 1984 г. – профессор Маннанова Ф.Ф.).
3. Кафедра хирургической стоматологии (Зав. кафедрой с 1997 г. – профессор Мирсаева Ф.З.).
4. Кафедра терапевтической стоматологии (Зав. кафедрой с 2003 г. – д.м.н. Герасимова Л.П.).
5. Кафедра пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний (Зав. кафедрой с 2005 г. – д.м.н. Булгакова А.И.).
Также к факультету относятся кафедры:
6. философии с правоведением, курсом истории и основ экономики (Азаматов Д.М.)
7. биологии (Викторова Т.В.)
8. общей химии (Пастушенко Е.В.)
9. лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом ИПО (Верзакова И.В.)

Первым деканом, на общественных началах, стал к.м.н., доцент Татаринов В.Ф. Преподавательский состав формировался при кафедре ЛОР-болезней и стоматологии. В 1978 году стоматологические дисциплины преподавали доцент Татаринов В.Ф., Воронцов Д.В., ассистенты к.м.н. Рахленко А.Г., к.м.н Чемикосова Т.С, ассистенты Дунаева Н.К., Калинина Р.И., Тихова Л.В., практические врачи, Гончаров А.В. В 1979 году кафедра стоматологии выделилась в самостоятельную кафедру стоматологии (зав. доцент Татаринов В.Ф.), где проходило преподавание всех стоматологических дисциплин. Увеличение штатов кафедры произошло за счет привлечения заведующих отделениями стоматологических поликлиник г. Уфы и преподавателей зубоврачебного училища – Акбировой Р.З., Гордеевой Д.К., Кадыровой В.А., Белозеровой С.С., Шайхутдинова И.Ф., Авраменко В.И., Гельмана С.Б, Пахтусовой Н.М. В 1980 году были открыты три профильные кафедры: ортопедической стоматологии (заведующий к.м.н., доцент Рахленко А.Г.), терапевтической стоматологии (заведующий к.м.н., доцент Чемикосова Т.С.), хирургической стоматологии с курсом стоматологии детского возраста (заведующий к.м.н., доцент Татаринов В.Ф.). В 1981 году была выделена кафедра стоматологии детского возраста (заведующий к.м.н., доцент Татаринов В.Ф. до 1991 года). С 1981 года по 1985 год кафедру терапевтической стоматологии возглавляла доцент, а с 1982 г. д.м.н. профессор Миронова В.В.
Факультет рос, развивался, сменялось руководство факультета и кафедр. Кафедрой терапевтической стоматологии до 2003 года заведовала доцент Чемикосова Т.С. Кафедру хирургической стоматологии с 1981 по 1997 г. возглавлял д.м.н., профессор Мингазов Г.Г. В 2002 г. был открыт курс пропедевтики стоматологических заболеваний (зав. доцент Мухаметова Е.Ш.).
На всех профильных кафедрах до 1980 года работало 5 кандидатов медицинских наук. Руководство института вело подготовку дипломированных кадров преподавателей через очную и заочную целевую аспирантуру в Казанском медицинском, Московском стоматологическом, Киевском и Кемеровском институтах, были подготовлены в разные годы кандидаты медицинских наук Маннанова Ф.Ф., Давлетшин О.М., Шамсиев М.Р., Шестаков Ю.Н., Тихова Л.В., Авраменко В.И., Шайдуллина Х.М., Шайхутдинов И.Ф., Ахтемьянов Х.Ш., Акатьева Г.Г., Мухаметова Е.Ш., Кобзев A.M., Мухаметзянова Т.С, Жарков СВ., Землянова О.В., Кожевникова А.А., Петров П.Я., Султанова Т.М.
В 1982-1983 гг. произошло знаменательное событие в жизни факультета – появилась собственная клиническая база в шестом корпусе института, три кафедры и деканат факультета разместились в здании по улице Фрунзе, 45. Кафедра хирургической стоматологии получила клиническую базу в городской клинической больнице № 21.
Факультет успешно работает с практическим здравоохранением, готовит клинических ординаторов, проводит республиканские и российские конференции, участвует в международных конференциях. Методическая работа факультета оценена по достоинству по многим разделам, работа факультета занимает лидирующее место в университете. Выпускники факультета успешно работают в Москве, Санкт -Петербурге, Германии, Израиле, США. В нашей республике они возглавляют стоматологические поликлиники, отделения, частные стоматологические клиники, принося своей работой здоровье и красоту.

Поделиться ссылкой:

Похожее

bgmy.ru

Кафедры

  • История кафедры
  • Учебно-методическая деятельность
  • Научная деятельность
  • Клинические базы
  • Портфолио ординаторов
  • Лечебная деятельность
  • Материально-техническая база
  • Достижения кафедры
  • Сотрудники кафедры

Кафедра «Пропедевтики стоматологических заболеваний» была создана 1 декабря 2005 года в Башкирском государственном медицинском университете. На кафедре студенты изучают основы врачебной деонтологии, общие принципы диагностики, семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, формируют начальные профессиональные мануальные навыки врача-стоматолога в основных разделах стоматологии – терапевтической, хирургической, ортопедической, что способствует формированию у студента цельного представления о стоматологии как науке, развитию клинического мышления, деонтологического подхода к больным, выработке основных мануальных навыков при работе на фантоме. На кафедре ведется обучение клинических ординаторов, ведется научно-исследовательская работа аспирантов.

Контактная информация:
Адрес: ул. Заки Валиди, 45/1 
Остановка транспорта: «Башдрамтеатр», троллейбус 2, 12, 7
автобусные маршруты следующие до Телецентра, ост. «Дом Актера»
Тел.: +7 (347) 276-12-59
Тел./факс зав. кафедрой: +7(347) 276-32-98
E-mail:  kaf-pfsz@bashgmu.ru

Руководитель кафедры : д.м.н., профессор Булгакова Альбина Ирековна

История кафедры

Кафедра «Пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний» преобразована  из курса 1 декабря 2005г. под руководством д.м.н., профессора Булгаковой Альбины Ирековны. Курс пропедевтической стоматологии организован в 2002г. доцентом Мухаметшиной Еленой Шамсиновной при кафедре Ортопедической стоматологии. На кафедре трудится высоко профессиональный коллектив. В организации курса и кафедры приняли участие  доценты — Мухаметшина Елена Шамсиновна, Валеев Ильдар Вакилевич, Мухаметзянова Татьяна Семеновна, ассистенты – Ахмадеева Фирдаус Раисовна, Кужин  Руслан Салаватович, Хазиева Ляйсан Мирзалифовна, лаборант Сафиуллина Кристина Сергеевна. На разных этапах деятельности кафедры трудились преподаватели — к.м.н. Изгина Элина Робертовна, Чембарисова Р.Х., Галикеева А.Ш., Исхаков И.Р., Муртазина Ф.Ф. В последние годы пришли на кафедру молодые преподаватели – к.м.н. Солдатова Юлия Олеговна, ассистент Солдатова Евгения Сергеевна.


Коллектив кафедры 2005 г.


Коллектив кафедры 2010 г.


Коллектив кафедры 2016 г.

Основной задачей кафедры является формирование у студентов знаний и практических навыков в области общих принципов диагностики, семиотики, заболеваний органов и тканей полости рта, стоматологического материаловедения,формировании начальных профессиональных мануальных навыков врача – стоматолога, цельного представления  о стоматологии, как науке, развитию клинического мышления, деонтологического подхода к больным, выработке основных мануальных навыков  при работе на фантоме.

На базе кафедры проходят обучение студенты 1 и 2 курсов стоматологического факультета очной и очно — заочной формы обучения по дисциплинам «Пропедевтическая стоматология», «Материаловедение», «Этика, право и менеджемент в стоматологии», НИР практика. На кафедре занятия проводятся в специально организованных тематических учебных классах, в том числе фантомных классах, оснащенных необходимым оборудованием и видеодемонстрационным материалом на электронном носителе. Организован класс художественного моделирования для изучения особенностей строения различных групп зубов и изготовления моделей зубов из различных материалов (мыло, воск, пластилин). В классах представлен видео демонстрационный материал – плакаты, альбомы, стенды, модели и макропрепараты, используемые студентами и для самостоятельной работы.

Проведение занятий со студентами по  теме «Пломбирование композитными материалами»

Фантомный класс для изучения основных методов обследования оснащен двумя стоматологическими установками и пятью симуляторными установками для отработки навыков проведения первичного осмотра стоматологического пациента, также в классах имеются необходимый стоматологический инструментарий и демонстрационный материал (плакаты, стенды, методические указания для практической и самостоятельной работы). На базе кафедры также организована учебная комната зуботехнической лаборатории, где студенты осваивают лабораторные этапы изготовления ортопедических конструкций. Для знакомства с клиническими этапами протезирования силами преподавателей сняты и внедрены в учебный процесс видеофильмы по тематике дисциплины.


Занятия со студентами и клиническими ординаторами проводит доцент Валеев Ильдар Вакильевич.

С 2008г. организована обучение в клинической ординатуре по специальностям – стоматология терапевтическая и стоматология ортопедическая. Первые ординаторы по ортопедической стоматологии – врачи-стоматологи Шафеев Ильдар Ринатович и Шагиев Байрас Кадимович под руководством доцента Валеева Ильдара Вакильевича прошли обучение на клинической базе кафедры и освоили инновационные технологии в ортопедической стоматологии. Ординатуру по терапевтической стоматологии закончили врачи-стоматологи – Бортновская Юлия Викторовна, Васильева Евгения Анатольевна, Калабина Евгения Борисовна, Солдатова Евгения Сергеевна, Якупова Лилия Радиловна, Сайфуллина Рамиля Идрисовна.

В 2008 г. кафедра заняла почетное 8-е место в рейтинге БГМУ. В 2010 г. коллектив кафедры получил диплом лауреата Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» лучшее учебно-методическое издание «Пропедевтическая стоматология в вопросах и ответах» в отрасли. В 2011г. присвоено звание «Золотая кафедра России» академией РАЕ РФ. Преподаватели имеют награды – почетные грамоты БГМУ, Минздрава РБ, Отличники здравоохранения РБ, РФ и принимают участие в организации и работе стоматологических конференциях и конгрессах РБ, РФ, международных. Сотрудниками кафедры изданы 12 учебных пособий, одно пособие с грифом УМО РФ,  70 учебно — методических рекомендаций для студентов.

На кафедре активно проводится научно-исследовательская работа. Научные исследования  кафедры ведутся в области разработки новых методов диагностики и инновационных лечебно-профилактических технологий в лечении стоматологических заболеваний. Проводятся  исследования по оценки  влияния  экзогенных  и  эндогенных  факторов  риска  на  частоту  встречаемости  и развитие воспалительных заболеваний пародонта,клинико-микробиологических особенностей тканей пародонта у лиц со здоровым пародонтом, пациентов с воспалительными заболеваниям пародонта, а также больных, инфицированных вирусом семейства герпеса. Проводятся исследования иммунного статуса больных с заболеваниями челюстно-лицевой области. По результатам научных исследований изданы 8 монографий, 350 статей, получены 10 патентов. На кафедре функционирует аспирантура. Под руководством проф. Булгаковой А.И. защищены 14 диссертационных работ преподавателями БГМУ и врачами — стоматологами из практического здравоохранения – Изгина Элина Р., Ахкамова Танзиля М., Хисматуллина Фирдаус Р., Зубаирова Гульнара Ш., Пономарев Владимир Н., Юнусова Альбина К., Васильева Надежда А., Андреева Юлия В., Исламова Динара М., Лиходед Алексей В., Дюмеев Рустам М., Солдатова Юлия О., Шафеев Ильдар Р, Тамарова Эльмира Р..

На кафедре работает студенческий научный кружок, который возглавляет Солдатова Е.С., студенты неоднократно становились призерами студенческой научной конференции БГМУ. Ежегодно, в течении 8 лет на кафедре проводится студенческая олимпиада «Пропедевтическая стоматология» по 5 номинациям.


Студенческие олимпиады по Пропедевтической стоматологии

Кафедрой совместно со Стоматологической Ассоциацией РБ (президент, д.м.н. профессор, заведующая кафедрой пропедевтики стоматологических заболеваний Булгакова Альбина Ирековна) и практическим здравоохранением (главный стоматолог РБ, к.м.н. Дюмеев Рустам Мухаметьянович) проводятся обучающие семинары и мастер — классы для врачей — стоматологов, аспирантов, клинических ординаторов, интернов по темам: «Новые методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний челюстно-лицевой области», «Дентальная имплантология».         С 2016г. организовано обучение по Дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) врачей-стоматологов по специальности «Стоматология терапевтическая» -144 часа. Введено обучение в рамках  НМО (непрерывного медицинского образования) по 36 часов.

 

Семинар по дентальной имплантологии, Уфа 2012 г

На клинических базах кафедры СП № 4; 6; 9; стоматологическая профессорская клиника «САНОДЕНТ», клиника Современной стоматологии White Star сотрудниками ведется лечебно-консультативный прием. Внедряются новые технологии лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний: применение системы «Cerec», протезирование на микроимплантах, использование современных реставрационных материалов.


Сотрудники кафедры на общественных мероприятиях БГМУ

Перспективами развития кафедры являются внедрение новых обучающих технологий для обучения студентов и клинических ординаторов, врачей-стоматологов.

На базе кафедры проходят обучение студенты 1, 2 курса стоматологического факультета очной формы обучения по дисциплинам «Пропедевтика стоматологических заболеваний», «Материаловедение», «Этика, право и менеджмент в стоматологии. По преподаваемым дисциплинам подготовлен и внедрен полный учебно — методических комплекс по всем темам. На кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний занятия проводятся в специально организованных фантомных классах оснащенных необходимым оборудованием и видеодемонстрационным материалом на электронном носителе. Организован класс художественного моделирования для изучения особенностей строения различных групп зубов и изготовления моделей зубов из различных материалов (мыло, воск, пластилин). В классе представлен видеодемонстрационный материал – плакаты, альбомы, стенды, модели и макропрепараты, используемые студентами и для самостоятельной работы.

Фантомный класс для изучения основных методов обследования оснащен двумя стоматологическими установками и пятью симуляторными установками для отработки навыков проведения первичного осмотра стоматологического пациента, также в классах имеются необходимый стоматологический инструментарий и демонстрационный материал (плакаты, стенды, методические указания для практической и самостоятельной работы). На базе кафедры также организована учебная комната зуботехнической лаборатории, где студенты осваивают лабораторные этапы изготовления ортопедических конструкций. Для знакомства с клиническими этапами протезирования силами преподавателей сняты и внедрены в учебный процесс видеофильмы по тематике дисциплины.

На кафедре созданы учебно-методические комплексы по всем изучаемым дисциплинами на всех специальностях (см.Учебный портал). За последние 5 лет изданы 17 учебно-методических пособий, в том числе 3 с грифом УМО.

На кафедре активно проводится научно-исследовательская работа. Научные исследования  кафедры ведутся в области разработки новых методов диагностики и инновационных лечебно-профилактических технологий в лечении стоматологических заболеваний.

Проводятся  исследования:

 — по оценки  влияния  экзогенных  и  эндогенных  факторов  риска  на  частоту  встречаемости  и развитие воспалительных заболеваний пародонта,

-клинико-микробиологических особенностей тканей пародонта у лиц со здоровым пародонтом, пациентов с воспалительными заболеваниям пародонта, а также больных, инфицированных вирусом семейства герпеса.

-проводятся исследования иммунного статуса больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.

По результатам научных исследований изданы 10 монографий, 370 статей, получены 12 патентов. На кафедре функционирует аспирантура. Под руководством проф. Булгаковой А.И. защищены 15 диссертационных работ преподавателями БГМУ и врачами — стоматологами из практического здравоохранения – Изгина Э.Р., Ахкамова Т.М., Хисматуллина Ф.Р., Зубаирова Г.Ш., Пономарев В.Н., Юнусова А.К., Васильева Н.А., Андреева Ю.В., Исламова Д.М., Лиходед А.В., Дюмеев Р.М.,  Солдатова Ю.О., Шафеев И.Р.; Галеев Р.М., Тамарова Э.Р.

Список защищенных диссертаций.pdf  

Список научных трудов до 2017г.

Список патентов.pdf


Клинические базы

1) БГМУ – 6 корпус — Основная база кафедры

Учебные аудитории — 215, 216 (2 этаж),  – 301,311 (3 этаж)

Адрес: ул. Заки Валиди, 45 /1

2) Поликлиника КСП БГМУ

Отделение конференц-зал

Адрес: ул. Чернышевского, 104

3) МУП СП № 4

Отделение лечебное, кабинет № 2

Адрес: ул. 50 лет СССР, 45а

4) Стоматологическая профессорская клиника «САНОДЕНТ»

Лечебный кабинет №1, №2

Адрес: б-р Ибрагимова, 21/1

5) Клиника современной стоматологии White Star

Лечебный кабинет

Адрес: г. Уфа ул. 8 Марта 19

6) Стоматологическая поликлиника №32

Г. Уфа ул. Бориса Глебского 28/1

Спектр оказываемой помощи: профессиональные гигиенические мероприятия, профилактика кариеса и лечение повышенной чувствительности зубов, лечение кариеса и некариозных поражений твёрдых тканей зубов, имплантация и протезирование зубов, исправление прикуса.

Сайфуллина Рамиля Идрисовна

Сотрудниками кафедры ведется лечебно-консультативный прием на базах кафедры: СП № 32, СП №4, клиника «САНОДЕНТ», «White star»

Внедрены в лечебную работу на клинических базах новые медицинские технологии для профилактики лечения стоматологических заболеваний: методы консервативного и хирургического лечения заболеваний  пародонта с использованием диспергированного Аллопланта; схемы и алгоритмы лечения с применением иммуномодулирующих средств; разработанные на кафедре «Мазь с интерфероном и бактисубтилом», «Стоматологический гель с хлоргексидином и дибунолом для лечения воспалительных заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта», «Пролонгированная мазевая основа для получения средств, применяемых в области стоматологии», «Стоматологическая мазь Стомагекс», «Стоматологический карандаш Стомагекс-иммурег»; современные методы протезирования в ортопедической стоматологии, имплантологии и мини-имплантологии. На базе кафедры ведется обучение по ординатуре по специальностям – терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология. Совместно с клиниками практического здравоохранения ежегодно проводятся научно-практические конференции и семинары с участием профессоров РФ.

Клинические базы

1) БГМУ – 6 корпус — Основная база кафедры

Учебные аудитории — 215, 216 (2 этаж),  – 301,311 (3 этаж)

Адрес: ул. Заки Валиди, 45 /1

2) Поликлиника КСП БГМУ

Отделение конференц-зал

Адрес: ул. Чернышевского, 104

3) МУП СП № 4

Отделение лечебное, кабинет № 2

Адрес: ул. 50 лет СССР, 45а

4) Стоматологическая профессорская клиника «САНОДЕНТ»

Лечебный кабинет №1, №2

Адрес: б-р Ибрагимова, 21/1

5) Клиника современной стоматологии White Star

Лечебный кабинет

Адрес: г. Уфа ул. 8 Марта 19

6) Стоматологическая поликлиника №32

Г. Уфа ул. Бориса Глебского 28/1

Спектр оказываемой помощи: профессиональные гигиенические мероприятия, профилактика кариеса и лечение повышенной чувствительности зубов, лечение кариеса и некариозных поражений твёрдых тканей зубов, имплантация и протезирование зубов, исправление прикуса.

1. Корпус №6 БГМУ: ул. Заки Валиди, д.45/1.

Кабинет 215 (пл. 18,3 м2): стоматологическая установка в комплекте Aidec, стол двухтумбовой, стол компьютерный с надстройкой,  шкаф для одежды комбинированный,  шкаф материальный, ультразвуковая мойка Clean, стол-мойка с тумбой, гипсоотстойник, камера для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-02 Я-ФП, стул врача-стоматолога.

Кабинет 216,216а  (пл. 33,0 м2+18,0 м2): стол двухтумбовой, стол гипсовочный СГИ-01, стол зубного техника, стол лабораторный химический, парты  ученические, стулья ученические,  стол-мойка, шкаф материальный, фантомные головы с  артикулятором, стол подсобный, аппарат Самсон для вытяжки гильз.

Кабинет 301 (пл. 56,5 м2): бормашины БП-07, компрессоры КС60-01, фантомные головы с  артикулятором, камера для хранения стерильных медицинских инструментов КБ-02 Я-ФП, лампы полимеризационные, светильники Унилюкс, стол преподавателя с выкатной тумбой, стол-мойка, шкафы материальные, шкафы медицинские, столы ученические, стулья ученические, стулья медицинские.

Кабинет 311 (пл. 53,8 м2): стоматологические установки в комплекте Aidec, стоматологические фантомы Situlatorв комплекте, стол двухтумбовый, стол-мойка, стул врача-стоматолога, шкаф комбинированный, шкаф медицинский, столы ученические, стулья ученические, тумба, камера Ультралайт КБ 02 «Я» средняя, стерилизатор воздушный.

Кабинет 408 (пл. 21,0 м2): шкафы для документов со стеклом, шкаф для одежды, стол руководителя, стол-приставка, тумбы, стол компьютерный, стулья п/мягкие, сканер.

Кабинет 413 (пл. 20,4 м2): шкафы для документов со стеклом, шкафы для одежды,  шкаф для документов, шкаф-купе, шкаф материальный, столы компьютерные, столы письменные, стулья п/мягкие, компьютеры в комплекте, ноутбуки, принтер, МФЦ, мультимедиапроктор.

Стоматологическая клиника «САНОДЕНТ»: ул. Б.Ибрагимова д.21/1

Лечебный кабинет (пл. 30,0 м2): установки стоматологические  Performer-1, A-Dec 500; гелиолампы LITEX – 680, ОРБН – «Мед – 1» — 01;  шкаф- бактерицидный облучатель, скайлер ультразвуковой стоматологический ЕМS, компрессор воздушный, миксер для слепочной массы PENTAMIX 2, лазерный аппарат ОПТОДАН, эндомотор X-SMAR, обтуратор корневых каналов CALAMUSDUAL, интероральная  видеокамера, этажерки передвижные – трехуровневые для оборудования, стул врача, стул ассистента, столик-шкаф манипуляционный передвижной, шкафы навесные, шкафы напольные, компьютер, ноутбук.

Стоматологическая поликлиника №4: ул. 50-лет СССР, д.45а

Кабинет-пародонтологический  (пл. 26,0 м2): установки стоматологические, стулья врача, столики манипуляционные врачебные, аппарат  ультразвуковой для снятия зубных отложений, аппарат «Вектор», шкаф «Ультралайт» для стерильных инструментов, стол для компьютера, стул, компьютер, лампа бактерицидная.

Стоматологическая клиника «White star»: ул. 8 Марта 19

Лечебный кабинет (пл. 30,0 м2): установки стоматологические  Kavo E-30, шкаф- бактерицидный облучатель, скайлер ультразвуковой стоматологический Cavitron, компрессор воздушный, микроскоп стоматологический, лазерный аппарат, эндомотор X-SMART, обтуратор корневых каналов Guttacor, интероральная  видеокамера, этажерки передвижные – трехуровневые для оборудования, стул врача, стул ассистента, столик-шкаф манипуляционный передвижной, шкафы навесные, шкафы напольные, компьютер, ноутбук.

 

 

 

bashgmu.ru

Стоматологический факультет

РАСПИСАНИЕ ДОСРОЧНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ для студентов-волонтеров 1-4 курсов стоматологического факультета

Дополнительное расписание для студентов-волонтеров 2 курса

Дополнительное расписание для студентов-волонтеров 4 курса

Учебные занятия: с 11.02.2019 по 14.06.2019
Экзаменационная сессия: с 15.06.2019 по 30.06.2019
Каникулы: с 01.07.2019 по 31.08.2019

  • Специальный модуль ‘Политология’ (Права человека/Основы права) — зачет;
  • Специальный модуль ‘История’ (Великая Отечественная война советского народа/История медицины) — зачёт;
  • Биологическая химия — зачет;
  • Иностранный язык — дифф.зачёт;
  • Медицинская и биологическая физика — экзамен;
  • Общая стоматология — экзамен;
  • Нормальная физиология — зачет;
  • Обязательный модуль ‘Философия’ (дисц. ‘Философия’. ‘Основы психологии педогогики’) — зачет;
  • Анатомия человека — зачёт;
  • Гистология, цитология, эмбриология — зачёт;
  • Физическая культура- зачет;
  • Учебная практика ‘Зуботехническая’ — зачет.

Учебные занятия: с 11.02.2019 по 14.06.2019
Экзаменационная сессия: с 15.06.2019 по 31.06.2019
Медсестринская производственная практика: с 01.07.2019 по 13.07.2018
Каникулы: с 14.07.2018 по 31.08.2019

  • Специализированный модуль «Экономика» (дисц. ‘Экономика гос. сектора’/’Социология здоровья’) —  зачет;
  • Белорусский язык: профессиональная лексика — зачет;
  • Общая гигиена — зачет;
  • Общая стоматология — экзамен;
  • Микробиология, вирусология, иммунология — экзамен;
  • Физическая культура — зачет;
  • Радиоционная и экологическая медицина — зачет;
  • Патологическая анатомия — зачет;
  • Специализированный модуль ‘Философия’ (дисц.Биомедиц. Этика’/’Психология медицинских отношений’) — зачет;
  • Патологическая физиология — зачет;
  • Фармокология — зачет.

Учебные занятия: с 11.02.2019 по 14.06.2019
Экзаменационная сессия: с 15.06.2019 по 30.06.2019
Врачебная поликлиническая практика: с 01.07.2019 по 19.07.2019
Каникулы: с 20.07.2019 по 31.08.2019

  • Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний — зачет;
  • Внутренние болезни — экзамен;
  • Хирургические болезни — зачет;
  • Терапевтическая стоматология — экзамен;
  • Педиатрия — зачет;
  • Психиатрия и наркология — зачет;
  • Медицина экстремальных ситуаций — зачет;
  • Ортопедическая стоматологиядифф. зачет;
  • Русский язык как иностранный (для МФИУ) — дифф.зачет;
  • Физическая культура — зачет;
  • Челюстно-лиц. хирургия и хирург. стоматология — экзамен;
  • Лучевая диагностика и лучевая терапия — зачет.

Учебные занятия: с 11.02.2019 по 14.06.2019
Экзаменационная сессия: с 15.06.2019 по 30.06.2019
Врачебная поликлиническая производственная практика: с 01.07.2019 по 02.08.2019
Каникулы: с 03.08.2019 по 31.08.2019

  • Инфекционные болезни — зачет;
  • Оториноларингология — дифф.зачет;
  • Челюстно-лицевая хирургия и хирургическая стоматология — экзамен;
  • Дермотовенерология — дифф.зачет; 
  • Эпидемиология — зачет;
  • Ортодонтия — экзамен;
  • Терапевтическая стоматология — экзамен;
  • Физическая культура — зачет;
  • Ортопедическая стоматология — зачет;
  • Стоматология детского возраста и профилактика стоматологических заболеваний — зачет;
  • Акушерство и гинекология — зачет;
  • Клиническая фармокология — зачет;
  • Врачебная поликлиническая производственная практика — дифф.зачет.

Учебные занятия: с 14.01.2019 по 07.06.2019
Государственные экзамены: с 08.06.2019 по 28.06.2019

  • Все дисциплины и курса по выбору — зачет;

 


 Поделитесь

www.bsmu.by

Стоматологический факультет Башкирского государственного медицинского университета — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ufa.ucheba.ru

Стоматологический факультет БГМУ Минздрава России

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ufa.ucheba.ru

«Стоматология» (Специалитет, Очная) в БГМУ Минздрава России 





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.