Стрелковый кружок – Рабочая программа «Стрелковый кружок»

    Содержание

    Стрелковый кружок «В цель» — внеурочная работа, прочее

    Согласованно:

    Заместитель директора по УВР

    _____________ Дровосекова. Л.И.

    от « » _______ 2016г.

    Утверждаю:

    Директор гимназии

    _____________ Марков Н.С.

    от « » _______ 2016г.

    Рабочая программа стрелкового кружка

    «В цель.»

    Разработал: Караваев С.В.

    Тверь 2016

    Пояснительная записка

    Стрелковый спорт становится все боле востребованным в нашей стране. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта.

    Цель программы:

    развить у обучающихся такие необходимые качества как дисциплинированность, дружба, товарищество, смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Задачи программы:

    — формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.

    – формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;

    – привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;

    – достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

    Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивном коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

    Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

    Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивное совершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

    Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения чаще практикуются тренировки, приближенные к условиям соревнований.

    Теоретическая подготовка знакомит учащихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для до­стижения высоких спортивно-технических результатов.

    Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фа­ланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

    Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка-спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена.

    Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные занимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

    В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Педагог воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, — чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы — четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Название тем

    Теория

    Практика

    Всего

    1.

    Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    1

    1

    2.

    Общие сведения о пневматическом оружии.

    1

    1

    3.

    Основы стрельбы.

    2

    2

    4.

    Физическая подготовка стрелка

    8

    8

    5.

    Психологическая подготовка стрелка

    2

    2

    6.

    Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    1

    3

    4

    7.

    Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    42

    42

    8.

    Правила соревнований.

    1

    1

    9.

    Соревнования по стрельбе.

    6

    6

    Итого:

    6

    58

    64

    Содержание курса

    Тема №1. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб».

    Тема №2. Общие сведения о пневматическом оружии.

    Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки при стрельбе. Уход за орудием и его хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжание и разряжение. Пули для стрельбы из пневматического оружия.

    Тема №3. Основы стрельбы.

    Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок. Пристрелка оружия.

    Тема № 4. Физическая подготовка стрелка.

    Значение общей и специальной физической подготовки. Зарядка. Закаливание. Развитие устойчивой позы тела при стрельбе из различных положений, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

    Тема № 5. Психологическая подготовка стрелка.

    Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Мобилизация сил. Уверенность в себе. Надежность стрельбы в любых условиях. Самостоятельность действий. Анализ ошибок.

    Тема №6. Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    Тренировка в удержании винтовки. Сущность прицеливания. Выбор точки прицеливания. Режим дыхания. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол. Изготовка к стрельбе стоя. Изготовка к стрельбе лежа.

    Тема №7. Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол. Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 5 метров, 5 патронами из положения сидя с упора. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 5 метров, 10 патронами из положения сидя с упора. Освоение стрельбы из положения стоя.

    Тема № 8. Правила соревнований.

    Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.

    Тема № 9. Соревнования по стрельбе.

    Проверка знаний и умений пройденного материала.

    Литература

    1. Быков Д.В., Сазонов Д.Д. России сможем послужить: сборник медодических материалов по организации военно-спортивных и патриотических мероприятий / Под ред. А.В. Варакина. – Волгоград: РКК «PRosto», 2008. – 176 с.

    2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М.: ДОСААФ, 1986.- 96 с.

    3. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира: Учебно-методическое пособие. — М.:2001. – 150 с.

    4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М.: ДОСААФ, 1986. — 95 с.

    5. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М.: ФиС, 1986.-153 с.

    6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. – М.: ФиС, 1987. – 120 с.
    7. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. М.:КГАФК, 1995.- 130 с.

    8. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки М.:КГАФК, 1996.- 80 с.

    8

    kopilkaurokov.ru

    Программа кружка «Юный стрелок»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

    г.о. Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

    ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МБОУ «СОШ №1»

    г.о.Королёв мкр. Юбилейный

    ____________________/А. В. Ивлев/

    «____» _________________ 2015 г.

    М.П.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка «Юный стрелок»

    (5-7 классы, 8-10 классы)

    Составитель

    Ивлев Александр Владимирович

    Высшая квалификационная категория

    2015

    I.Пояснительная записка

    Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

    Стрелковый спорт пользуется большой популярностью среди молодежи и школьников. Он воспитывает у молодежи высокие морально-волевые качества, готовность к защите Отчества. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

    Программа кружка «Юный стрелок» ориентирована на развитие у школьников таких качеств, как ответственное отношение к труду, дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. В содержание курса «Юный стрелок» входит обучение школьников основам стрельбы из пневматической винтовки.

    Данная программа составлена для учащихся 5-10 классов, количество обучаемых в одном кружке -15 человек.

    Количество педагогических часов (1 раз в неделю по 2 часа в каждой возрастной группе, всего 68 часов)

    Цели программы:

    • Привлечь детей и педагогов к активным формам повышения физической подготовки.

    • Сделать более разнообразными, эффективными, целостными формы работы по гражданскому патриотическому воспитанию.

    • ознакомить и научить учащихся стрельбе из пневматического оружия;

    • Выявить лучших спортсменов для участия в городских соревнованиях по стрельбе;

    • Развивать у школьников такие качества, которые будут обес­печивать не только достижения высоких результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу;

    • Формировать готовность школьников к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание

    Задачи:

    Воспитательные: воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

    Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведе­ние в обществе; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллек­тиве;

    Знания, умения и навыки: получение знаний об основах стрельбы, получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки.

    Срок реализации дополнительной образовательной программы «Юный стрелок» один год.

    Форма и режим занятий:

    Рассказ с демонстрацией на материальной части и тренировка.

    Условия реализации программы объединения «Юный стрелок».

    — пневматические винтовки 4,5 мм – 6;

    — мишень спортивная «П» – 100;

    — мишень № 6 «б» – 50;

    — мишень № 7 – 50.

    Методическое обеспечение:

    — упражнение выполняется из пневматической винтовки типа ИЖ-22;

    — дистанция стрельбы 5 м;

    — мишень — спортивная «П». Чёрный круг диаметром 29 мм, «Десятка» — диаметром 2 мм, расстояние между зонами -4,5 мм;

    — положение для стрельбы — с руки, с опорой на стол или стойку;

    — количество выстрелов — 3 пробных, 5 зачётных;

    — норматив — выбить не менее 40 очков;

    — мишень на 25м — № 6 «б», на 50м — № 7;

    — положение для стрельбы — лёжа с руки с использованием ружейного ремня;

    — количество выстрелов — 3 пробных, 10 зачётных;

    — упражнение выполняется спортивно-охотничьими патронами;

    — время на стрельбу — неограниченное.

    Итоги реализации:

    Участия в соревнованиях по пулевой стрельбе.

    II. Учебно-тематический план

    Название темы

    Общее кол-во часов

    Теоретич. часть

    (час.)

    Практич. часть

    (час.)

    1.

    Введение

    1

    1

    2.

    Меры безопасности при проведении стрельб

    2

    2

    3

    Общие сведения о пневматическом оружии

    1

    1

    4

    Основы техники стрельбы

    10

    2

    8

    5

    Правила соревнований

    1

    1

    6

    Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки

    37

    2

    35

    7

    Общая физическая подготовка

    6

    1

    5

    8

    Соревнования по стрельбе

    10

    10

    Всего

    68

    10

    58

    III. Содержание программы

    Структурно программа состоит из восьми разделов.

    Раздел 1: Введение (1 час)

    Основы развития стрелкового спорта. Олимпийские чемпионы – россияне в стрелковом спорте. Ознакомление с программой и расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий. Закон «О всеобщей воинской обязанности». Обязанности дежурного по поддержанию порядка при проведении стрельб.

    Раздел 2: Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки (2 часа)

    Порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельбы (спортзале, улице, лыжная база и др.). Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.

    Раздел 3: Общие сведения о пневматическом оружии (1 час)

    Материальная часть ПВ.

    Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок ИЖ -22. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Внесение поправок на прицеле. Осмотр оружия. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжение и разряжение. Уход за оружием.

    Раздел 4: Основы техники стрельбы (10 часа)

    Основы стрельбы.

    Явление выстрела. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость. Отдача ружья, полет пули в воздухе. Образование траектории и её элементы. Прицеливание. Варианты техники спуска курка. Подбор пулек. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований.

    Основы техники стрельбы.

    Изготовки при стрельбе из положения стоя, с колена, лёжа. Особенности изготовки с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, баланс оружия. Спуск курка.

    Раздел 5: Правила соревнований (1час)

    Порядок стрельбы. Перерывы в стрельбе. Ошибки и помехи при медленной стрельбе. Нарушение правил соревнований. Определение занятых мест. Представители, тренеры и капитаны команд. Допуск участников к соревнованиям. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права членов судейской коллегии.

    Практические занятия: выполнение обязанностей судьи линии огня, судьи линии мишеней, судьи контролера, судьи показчика.

    Тренировка в прицеливании.

    Раздел 6: Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    Тренировки (37 часов)

    Приемы изготовки. Прицеливание. Спуск курка.

    Показ приемов изготовки для стрельбы сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада и приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке.

    Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.

    Изучение и освоение приемов изготовки. Тренировка.

    Раздел 7: Общая физическая подготовка (6 часов).

    Упражнения на расслабление различных групп мышц. На развитие координации и точности движений. Упражнения на формирование правильной осанки.

    Спортивные и подвижные игры как средство активного отдыха. Упражнения с партнерами в равновесии, в сопротивлении.

    Раздел 8: Соревнования по стрельбе (10 часов)

    IV. Методическое обеспечение программы

    Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

    Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздо­ровительных задач на уроках рекомендуется применять разно­образные формы и методы их проведения.

    Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания, инструкции.

    Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

    Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

    Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

    Дидактические и демонстрационные материалы: Упражнения учебные приборы и оборудование: пневматические винтовки, цветные таблицы, видеофильмы.

    Место проведения учебных занятий и тренировок и хранения оружия: школьные помещения: спортивный зал, лыжная база, оружейная комната.

    V. Ожидаемый результат изучения курса.

    В результате изучения курса «Юный стрелок» учащийся должен

    знать:

    Основы стрельбы их пневматической винтовки

    уметь:

    Находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, уметь правильно нажимать на спусковой крючок;

    Проводить физические упражнения для повышения функциональных возможностей своего организма, для своего всестороннего гармоничного развития

    VI. Список литературы.

    1. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., ФиС, 1969.

    2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986.

    3. Дворкин А.Д. Массовые пневматические винтовки. М.: ДОСААФ, 1986.

    4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.

    5. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. – М., ФиС, 1986.

    6. История винтовки от пищали до автомата, издание журнала «Техника-молодежи», 1993.- 11с.;

    7. Наставления по стрелковому делу, Воениздат, 1985.- 111с.;

    8. Основы стрельбы из стрелкового оружия;

    9. Правила соревнований по стрелковому спорту. — М.: ДОСААФ, 1986.

    Рассмотрено на заседании ШМО.

    Протокол № ___ » ___ » _______________ 2015 г.

    Руководитель ШМО ________/А. В. Ивлев /

    Согласовано

    Заместитель директора по ВР

    ____________/И. М. Лупакова/

    » ___ » _______________ 2015 г.

    multiurok.ru

    Программа кружка «Стрелковая подготовка» — физкультура, планирование

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Вологодского муниципального района

    «Сосновская средняя школа»

    Утверждаю

    Директор МБОУ ВМР

    «Сосновская сош»

    «31 » августа 2016 года

    ___________/Клюева Н.А./

    Дополнительная образовательная программа

    военно-патриотической направленности

    «Стрелковая подготовка»

    Возраст обучающихся: 11 -16лет

    Срок реализации: 1 год

    Руководитель программы:

    Кишкин Н.А., учитель ФЗК

    п. Сосновка

    2016 год

    Пояснительная записка

    В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к личной, общественной и государственной безопасности. Они действуют на всех уровнях: от федерального — до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия.

    Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа военной службы, поскольку главным условием качественного комплектования Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами, старшинами и офицерами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.

    В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.

    Подготовка учащихся МОУ Сосновской средней общеобразовательной школы к безопасной жизнедеятельности и военной службе организована по программам курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5х – 11х классах. Содержание курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе. Но не всегда и не полностью позволяет формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны по различным объективным и субъективным причинам. Поэтому в Муниципальном общеобразовательном учреждении Сосновская средняя общеобразовательная школа создана Стрелковая секция

    Программа секции для учащихся разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека.

    Стрелковая секция – это курс обучения учащихся в системе огневой подготовки. На занятиях по огневой подготовке учащиеся получают начальные знания и навыки в стрельбе из пневматической винтовки, малокалиберной винтовки и автомата Калашникова, а в конце занятий сдают контрольные нормативы. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий – тирах, стрельбищах и т.п. Каждое занятие проводится в определенном порядке:

    а) подготовительная часть: построение, объяснение целей и задач занятия, назначение упражнения и указания, на что обратить особое внимание, подготовка оружия к стрельбе;

    б) основная часть: изучение обязательных сведений по теории стрельбы, материальной части оружия и правил соревнований, тренировка без патронов и практическая стрельба;

    в) заключительная часть: подведение итогов, объяснение характерных ошибок, и оценка результатов.

    Занятия по огневой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:

    а) Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.

    б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.

    в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.

    г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

    д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышение результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.

    Огневая подготовка имеет военно-прикладную направленность. Критерием высокой огневой подготовки учащихся является умение поражать цель с первого выстрела.

    Умение обращаться с оружием, навыки стрельбы играют большую роль в подготовке учащихся к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Занятия огневой подготовкой вырабатывают выдержку, хладнокровие. Учащиеся могут на этих занятиях приобрести умение метко стрелять – умение поражать цель из стрелкового оружия на основе навыков, приобретенных в результате многократных повторений.

    Программа Стрелковой секции предусматривает обучение правилам безопасного обращения с оружием, боеприпасами; обучение материально-технической части стрелкового оружия; основам и правилам стрельбы; приемам и выполнению контрольных нормативов.

    В процессе изучения программа предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

    • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

    • понимание правовых основ военной службы;

    • знание огневой подготовки;

    • знание материальной части стрелкового оружия;

    • знание основ, приемов и правил стрельбы;

    • умение проявить лучшие качества при проведении стрельб;

    • умение поражать цель с первого выстрела;

    • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    В своей деятельности члены кружка руководствуются нормативно-правовыми документами:

    — Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

    Основными принципами деятельности кружка «Зарница» являются:

    • принцип добровольности;

    • принцип взаимодействия;

    • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

    • принцип преемственности;

    • принцип равноправия и сотрудничества;

    • принцип гласности;

    • принцип самостоятельности;

    • принцип ответственности;

    • принцип коллективности;

    • принцип ответственности за собственное развитие.

    Новизна программы

    Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы — социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.

    Актуальность проблемы

    В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

    Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

    Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие можно достигнуть успехов в этом направлении.

    Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

    Задачи:

    • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

    • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

    • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;

    • Профессиональная ориентация подростков;

    • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

    Срок реализации программы

    Реализация программы рассчитана на 1 год. Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю по одному час (пятница) Всего 34 часа.
    Программа предназначена для обучающихся с 11 — 16 лет. В кружке занимаются мальчики и девочки.
    При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

    Содержание программы

    Содержание разделов и тем.

    1. Общие положения стрелковой подготовки.

      1. Роль и значение стрелковой подготовки.

    1. Правила безопасности..

      1. Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на службе.

      2. Правила безопасного обращения с оружие при проведении стрельб.

    1. Материально-техническая часть стрелкового оружия.

      1. Материально-техническая часть пневматической винтовки.

      2. Материально-техническая часть малокалиберной винтовки.

      3. Материально-техническая часть автомата Калашникова.

      4. Стрелковые приборы и прицельные приспособления.

      5. Работа частей и механизмов стрелкового оружия.

      6. Разборка и сборка стрелкового оружия.

      7. Хранение, чистка, смазка и подготовка стрелкового оружия к занятиям и стрельбам.

    4. Основы и правила стрельбы.

      1. Команды, подаваемые на огневом рубеже.

      2. Изготовка к стрельбе.

      3. Прицеливание.

      4. Дыхание.

      5. Нажим на спусковой крючок.

      6. Стрельба лежа.

      7. Стрельба стоя.

      8. Психологическая подготовка при стрельбе.

      9. Ведение огня с места по целям.

    1. Выполнение контрольных нормативов.

      1. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия.

      2. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из малокалиберного оружия.

      3. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из автомата Калашникова.

    Тематический план

    Содержание

    Темы

    Количество часов

    1.Общие положения стрелковой подготовки.

    1.1.Роль и значение стрелковой подготовки.

    1

    2. Правила безопасности.

      1. Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на службе.

    2

      1. Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на занятиях и при проведении стрельб.

    2

    3. Материально-техническая часть стрелкового оружия.

      1. Материально-техническая часть пневматической винтовки.

    1

      1. Материально-техническая часть малокалиберной винтовки.

    1

      1. Материально-техническая часть автомата Калашникова.

    1

    3.4.Стрелковые приборы и прицельные приспособления.

    1

    3.5.Работа частей и механизмов стрелкового оружия.

    1

    3.6.Разборка и сборка стрелкового оружия.

    2

    3.7.Хранение, чистка, смазка и подготовка стрелкового оружия к занятиям и стрельбам.

    1

    4.Основы и правила стрельбы.

    4.1.Команды, подаваемые на огневом рубеже.

    1

      1. Изготовка к стрельбе.

    1

      1. Прицеливание.

    1

    4.4.Дыхание.

    1

    4.5.Нажим на спусковой крючок.

    1

    4.6.Стрельба лежа.

    1

    4.7. Стрельба стоя.

    1

    4.8. Психологическая подготовка при стрельбе.

    1

    4.9.Ведение огня с места по целям.

    1

    5. Выполнение контрольных нормативов.

    5.1. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия.

    4

    5.2. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из малокалиберного оружия.

    4

    5.3. Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из автомата Калашникова.

    4

    Всего часов:

    34

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Конституция РФ.

    2. Закон РФ «Об образовании».

    3. Закон РФ «Об обороне».

    4. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

    5. Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».

    6. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996г.

    7. Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г.

    8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

    9. Профильное обучение в вопросах и ответах (учебно-методическое пособие), Калуга-2006, КОИПКРО.

    10. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

    11. Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г. Москва, «Просвещение», 2003 год.

    12. «Военно-профессиональная ориентация учащихся», А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др., г. Москва, «Дрофа», 2004 год.

    13. Программа для внеклассной работы «Стрелковая подготовка», г. Москва, «Просвещение», 1970 год.

    14. Комплекс ГТО по стрельбе в средней (полной) общеобразовательной школе, г. Москва, 1988 год.

    kopilkaurokov.ru

    Рабочая программа стрелкового кружка «Меткий стрелок»

    п. Самусь год

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖ. Зав. кафедрой Зам. ш директора по УВР доп. дор. образования Е.В.

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Юный стрелок» физкультурно-спортивного направления разработана в соответствии авторской программой кружка «Стрелковые кружки», автор А.С.Кузнецов, 1987 год

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья школьников, развитию спорта. Организация военно-спортивного кружка в школе позволит развить общефизическую подготовку

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стрелковый спорт в нашей стране является одним из видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нижнекамский муниципальный район республики Татарстан Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия 25»НМР РТ С.В. Гаранина Приказ 194 от 22 августа 2016г. Рабочая программа кружка «Юный призывник» в 11-х классах

    Подробнее

    АННОТАЦИЯ. (Приложение к ООП ООО)

    АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «СТРЕЛКОВОЕ ДЕЛО» (спортивно-оздоровительное направление) 5 класс (Приложение к ООП ООО) В настоящее время большое внимание уделяется сохранению

    Подробнее

    Секция «Стрелковая подготовка», классы.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Утверждаю Директор школы: Малафеева Е.В. Приказ 372 от 24.08.206 г. Согласовано Председатель НМС: Суханова О.В.

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Возраст детей: от 12 до 18 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа «Юный стрелок» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. Нормативной базой

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пулевая стрельба является одним из подвидов стрелкового спорта. Стрельба в этом виде спорта производится из пневматических, малокалиберных и крупнокалиберных пистолетов и винтовок.

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Меткий стрелок: пулевая стрельба из пневматического оружия» (далее, Программа) разработана в соответствии с: o Федеральным Законом Российской

    Подробнее

    г. Дзержинский 2012г.

    «Утверждаю» Директор НОЧУ ДО «Альфа Профи» Николаев А.В. «15» ноября 2012 г. Образовательная программа дополнительного образования детей «Меткий стрелок» г. Дзержинский 2012г. Пояснительная записка Данная

    Подробнее

    I. Пояснительная записка.

    I. Пояснительная записка. Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса Основы безопасности жизнедеятельности

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Оружие и особенно стрельба из него всегда вызывает живой интерес у подростков. Кроме того, в настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья школьников. Организация

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В направлении гражданско-патриотического воспитания кадет немалую роль может сыграть реализация дополнительной образовательной программы «Меткий стрелок», которая направлена на совершенствование

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Меткий стрелок» создана для обучающихся, посещающих занятия по дополнительному образованию в ГБОУ Школа 1900. Направленность программы военно-патриотическая.

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Направленность программы физкультурно- спортивная. Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонно-спортивные кружки» для учреждений дополнительного образования, г.

    Подробнее

    I. Пояснительная записка.

    I. Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонно -спортивные кружки» для учреждений дополнительного образования. Москва «Просвещение» 987 год. Данная программа отличается

    Подробнее

    I. Пояснительная записка.

    I. Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонно — спортивные кружки» для учреждений дополнительного образования. Москва «Просвещение» 1987 год. Данная программа отличается

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Рабочая программа по дисциплине «Специальная подготовка» разработана на основе учебно-методической литературы по соответствующим темам, рекомендаций «Центра профессиональной подготовки

    Подробнее

    Рабочая программа кружка «Стрелковый»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Авнюгская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Зам. директора по УВР 2016 Утверждаю: директор школы 2016г Рабочая программа кружка «Стрелковый»

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    1 Пояснительная записка. Программа по обучению первичным навыкам стрельбы и обращения с пневматическим оружием носит учебно-познавательное и прикладное функциональное предназначение. По форме своей ориентированности

    Подробнее

    «Тир. Стрелковый спорт»

    дополнительного образования детей «Тир. Стрелковый спорт» Направление деятельности: физкультурно-спортивное Срок реализации программы: 1 года Возраст детей: 12-18 лет Москва, 2015г. Пояснительная записка

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

    Подробнее

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе физического воспитания стрелковый спорт занимает одно из ведущих мест. Велико воспитательное значение стрелкового спорта. Во время учебно-тренировочных занятий и соревнований

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Меткий стрелок» создана для обучающихся 11-16 лет, посещающих занятия по дополнительному образованию в ГБОУ школа 1900 и осуществляется в соответствии с

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Объединение дополнительного образования организовано во исполнение совместной Инструкции Министерства обороны и Министерства образования «Об организации обучения граждан РФ начальным

    Подробнее

    Рабочая программа. «Меткий стрелок»

    ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 113» 117435, Москва, ул. Профсоюзная, дом 118Б,

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа спортивного направления. Модифицированная. Актуальность Проблема патриотического воспитания молодежи в настоящее время актуальна как никогда. Причастность к защите Родины,

    Подробнее

    Программа спортивных игр: «Волейбол»

    Программа спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников

    Подробнее

    1. Пояснительная записка.

    1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных

    Подробнее

    I. Пояснительная записка.

    I Пояснительная записка Программа курса занятий «Меткий стрелок» для учащихся средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О воинской обязанности

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Стрельба это спорт, охота и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю. Пулевой стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети.

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа военно патриотического клуба «Тушинский стрелок» предназначена для обучающихся техникума и школ города Москвы. Одной из форм внеклассной работы обучающихся является

    Подробнее

    I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: физкультурно — спортивная Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонноспортивные кружки» (Москва, «Просвещение» 1987 г.) для учреждений

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе внеклассного образования учащихся обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Подробнее

    I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы: физкультурно — спортивная Настоящая программа составлена на основе программы «Оборонноспортивные кружки» (Москва, «Просвещение» 1987 г.) для учреждений

    Подробнее

    Цели и задачи Программы:

    Пояснительная записка Программа оказывает помощь в усвоении обучающимися знаний и навыков, предусмотренных программой курса ОБЖ для 5 11 классов и «Программой проведения учебных сборов с юношами-учащимися

    Подробнее

    п. им. Мамонтова 2014 г.

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Поспелихинский лицей профессионального образования» ^*Х\лмоло ПРИНЯТО: на Педагогическом Совете Протокол J_ от «09» сентября

    Подробнее

    Стрельба из пневматической винтовки

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа будущего» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ «02» 09 2016 г.

    Подробнее

    docplayer.ru

    Рабочая программа по ОБЖ на тему: Рабочая программа стрелкового кружка «СНАЙПЕР»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1                               Городищенского района Волгоградской области»


    403003, Волгоградская область,  р.п. Городище, ул.Чуйкова, д.6А

    Тел. 3-30-48, факс 3-30-48, 3-32-93, E-mail [email protected]

    Согласованно:

    Заместитель директора по УВР

    _____________  Прусакова Н.В.

    от «   » _______ 2012г.

    Утверждаю:

    Директор школы

    _____________  Петрушов Е.В.

    от «   » _______ 2012г.

    Рабочая программа стрелкового кружка

    «СНАЙПЕР»

    Разработчик: Скорняков Александр

                           Александрович

    Городище 2012

    Пояснительная записка

    Стрелковый спорт становится все боле востребованным в нашей стране. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта.

    Цель программы:

    развить у обучающихся такие необходимые качества как дисциплинированность, дружба, товарищество, смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Задачи программы: 

    — формирование у  обучающихся сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. 

    – формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;

    – привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;

    – достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

    Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивном коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

    Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

    Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивное совершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе  из  пневматической  винтовки  проводится в следующей  последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

    Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения чаще практикуются тренировки, приближенные к условиям соревнований.

    Теоретическая подготовка знакомит учащихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.

    Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

    Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка-спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена.

    Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные занимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

    В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Педагог воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, — чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы — четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Название тем

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1.

    Введение

    1

    1

    2.

    Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    1

    1

    3.

    Общие сведения о пневматическом оружии.

    1

    1

    4.

    Основы стрельбы.

    2

    2

    5.

    Физическая подготовка стрелка

    8

    8

    6.

    Психологическая подготовка стрелка

    2

    2

    7.

    Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    1

    3

    4

    8.

    Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    12

    12

    9.

    Правила соревнований.

    1

    1

    10.

    Соревнования по стрельбе.

    2

    2

    Итого:

    34

    Содержание курса

    Тема №1. Введение

    Обзор развития стрелкового спорта. Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий. Регистрация занимающихся.

    Тема №2. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб».

    Тема №3. Общие сведения о пневматическом оружии.

    Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки при стрельбе. Уход за орудием и его хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжание и  разряжение. Пули для стрельбы из пневматического оружия.

    Тема №4. Основы стрельбы.

    Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок. Пристрелка оружия.

    Тема № 5. Физическая подготовка стрелка.

    Значение общей и специальной физической подготовки. Зарядка. Закаливание. Развитие устойчивой позы тела при стрельбе из различных положений, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

    Тема № 6. Психологическая подготовка стрелка.

    Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Мобилизация сил. Уверенность в себе. Надежность стрельбы в любых условиях. Самостоятельность действий. Анализ ошибок.

    Тема №7. Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    Тренировка в удержании винтовки. Сущность прицеливания. Выбор точки прицеливания. Режим дыхания. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол. Изготовка к стрельбе стоя. Изготовка к стрельбе лежа.

    Тема №8. Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол. Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 5 метров, 5 патронами из положения сидя с упора. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 10 метров, 10 патронами из положения  сидя с упора. Освоение стрельбы из положения стоя.

    Тема № 9. Правила соревнований.

    Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.

    Тема № 10. Соревнования по стрельбе.

    Проверка знаний и умений  пройденного материала.

    Литература

    1. Быков Д.В., Сазонов Д.Д.  России сможем послужить: сборник медодических материалов по организации военно-спортивных и патриотических мероприятий / Под ред. А.В. Варакина. – Волгоград: РКК «PRosto», 2008. – 176 с.

    2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М.: ДОСААФ, 1986.- 96 с.

    3. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира: Учебно-методическое пособие. — М.:2001. – 150 с.

    4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М.: ДОСААФ, 1986. — 95 с.

    5. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М.: ФиС, 1986.-153 с.

    6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. – М.: ФиС, 1987. – 120 с.
    7. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. М.:КГАФК, 1995.- 130 с.

    8. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки М.:КГАФК, 1996.- 80 с.

    nsportal.ru

    Рабочая программа на тему: Программа стрелкового кружка «Патриот»

     Я работаю в БОУ города Омска «Гимназия №26» учителем ОБЖ с 2004 года и одновременно во внеурочное время веду стрелковый кружок. На стрелковый кружок отведено 1,5 часа, т.е. 1-2 занятия в неделю. Учащиеся с удовольствием занимаются в кружке, и команда гимназии из года в год занимает призовые места на муниципальном и городском уровне. Я предлагаю программу стрелкового кружка, которая апробирована мною и я её использую при проведении занятий.

    Программа стрелкового кружка «Патриот»

          Введение. Снайперское движение в годы Великой Отечественной войны  1941 – 1945г.

    Обзор стрелкового спорта в России. Разрядные нормы по стрельбе из пневматического оружия. Ознакомление с годовым учебным планом и расписанием занятий.

          Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Правила поведения стрелка в тире, порядок обращения с оружием. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб; их выполнение. Обязанности дежурного на занятиях в тире.

          Материальная часть оружия и основы стрельбы. Устройство автомата Калашникова и малокалиберной винтовки ТОЗ-8,12. Системы пневматических винтовок. Материальная часть винтовок ИЖ-22,38. Подготовка винтовок к соревнованиям. Осмотр оружия. Уход за оружием. Рассеивание выстрелов. Кучность и меткость. Определение средней точности попадания (С.Т.П.). Определение поправок и внесение их в прицел.

          Правила соревнований. Судейская и инструкторская практика. Виды и характер соревнований. Место проведения соревнований. Положение о соревнованиях. Программа соревнований. Порядок выполнения упражнений. Состав судейской коллегии. Права и обязанности контролёра, судьи линии огня, судьи линии мишеней. Порядок определения результатов и занятых мест. Нарушение правил и меры наказания (общие случаи).

          Практические занятия: выполнение обязанности судьи – показчика, судьи – контролёра, судьи линии мишеней.

          Основы техники стрельбы. Изготовка для стрельбы из положения с колена, стоя. Требования и ограничения, предъявляемые правилами соревнований при выполнении упражнения из положения с колена, стоя. Корректировка и самокорректировка стрельбы. Производство выстрела. Ошибки, допускаемые при отработке спуска крючка, и меры борьбы с ними, варианты техники спуска курка, дыхание при стрельбе. Тренировка без действительного выстрела и её значение.

          Специальная физическая подготовка. Упражнения  на продолжительное сохранение неизменной позы изготовки обучаемого с оружием с постепенным увеличением времени до утомления обучаемого. То же самое с оружием, наведённым в район прицеливания. Упражнение рекомендуется проводить в конце учебно-тренировочных занятий.

          Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки.

    Закрепление знаний и навыков в прицеливании, отработке спуска. Совершенствование техники стрельбы из положения стоя, с колена. Совмещение С.Т.П. с центром мишени. Тренировка без патрона. Стрельба по белому листу и по мишени с чёрным кругом – на кучность. Выполнение упражнения ВП-1 или ВП-2. Стрельбы по заданию тренера. Турниры. Классификационные соревнования и переводные испытания.

            Проверка знаний пройденного теоретического материала.

           Практические занятия: выполнить норму I юношеского разряда по упражнению ВП-1 или ВП-2.

    Тематический план занятий стрелкового кружка «Патриот»

    Наименование темы

    Теория

    Практика

    Всего часов

    Меры обеспечения безопасности

    при проведении стрельб.

    1

    1

    Материальная часть оружия и

    основы стрельбы.

    5

    5

    Основы техники стрельбы.

    4

    4

    Изучение и совершенствование

    техники стрельбы. Тренировки.

    1

    24

    25

    Правила соревнований.

    Судейская и инструкторская

    практика.

    2

    2

    4

    Специальная физическая

    подготовка.

    8

    8

    Участие в соревнованиях,

    переводные испытания.

    1

    2

    3

    Учитель ОБЖ БОУ города Омска «Гимназия №26»              Г.Т.Черепанов

    nsportal.ru

    Рабочая программа стрелкового кружка «Снайпер»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района Волгоградской области»

    403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул.Чуйкова, д.6А

    Тел. 3-30-48, факс 3-30-48, 3-32-93, E-mail [email protected]

    Согласованно:

    Заместитель директора по УВР

    _____________ Прусакова Н.В.

    от « » _______ 2015г.

    Утверждаю:

    Директор школы

    _____________ Петрушов Е.В.

    от « » _______ 2015г.

    Рабочая программа стрелкового кружка

    «СНАЙПЕР»

    Разработчик: Скорняков Александр

    Александрович

    Городище 2015

    Пояснительная записка

    Стрелковый спорт становится все боле востребованным в нашей стране. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта.

    Цель программы:

    развить у обучающихся такие необходимые качества как дисциплинированность, дружба, товарищество, смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Задачи программы:

    — формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.

    – формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;

    – привитие навыков безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;

    – достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

    Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новый для себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивном коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

    Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

    Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадии подготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивное совершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

    Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятия строятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию. В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения чаще практикуются тренировки, приближенные к условиям соревнований.

    Теоретическая подготовка знакомит учащихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для до­стижения высоких спортивно-технических результатов.

    Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фа­ланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

    Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка-спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена.

    Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные занимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делают их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

    В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи. Педагог воспитывает у занимающихся отношение к труду и общественной собственности, — чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим. Необходимое условие успешной воспитательной работы — четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Название тем

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1.

    Введение

    1

    2.

    Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    2

    2

    3.

    Общие сведения о пневматическом оружии.

    2

    2

    4.

    Основы стрельбы.

    4

    4

    5.

    Физическая подготовка стрелка

    16

    16

    6.

    Психологическая подготовка стрелка

    4

    4

    7.

    Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    2

    6

    8

    8.

    Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    26

    26

    9.

    Правила соревнований.

    2

    2

    10.

    Соревнования по стрельбе.

    4

    4

    Итого:

    68

    Содержание курса

    Тема №1. Введение

    Обзор развития стрелкового спорта. Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий. Регистрация занимающихся.

    Тема №2. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

    Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб».

    Тема №3. Общие сведения о пневматическом оружии.

    Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки при стрельбе. Уход за орудием и его хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжание и разряжение. Пули для стрельбы из пневматического оружия.

    Тема №4. Основы стрельбы.

    Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок. Пристрелка оружия.

    Тема № 5. Физическая подготовка стрелка.

    Значение общей и специальной физической подготовки. Зарядка. Закаливание. Развитие устойчивой позы тела при стрельбе из различных положений, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

    Тема № 6. Психологическая подготовка стрелка.

    Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Мобилизация сил. Уверенность в себе. Надежность стрельбы в любых условиях. Самостоятельность действий. Анализ ошибок.

    Тема №7. Правила прицеливания и приемы стрельбы.

    Тренировка в удержании винтовки. Сущность прицеливания. Выбор точки прицеливания. Режим дыхания. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол. Изготовка к стрельбе стоя. Изготовка к стрельбе лежа.

    Тема №8. Изучение и совершенствование техники стрельбы.

    Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол. Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 5 метров, 5 патронами из положения сидя с упора. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 10 метров, 10 патронами из положения сидя с упора. Освоение стрельбы из положения стоя.

    Тема № 9. Правила соревнований.

    Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.

    Тема № 10. Соревнования по стрельбе.

    Проверка знаний и умений пройденного материала.

    Литература

    1. Быков Д.В., Сазонов Д.Д. России сможем послужить: сборник медодических материалов по организации военно-спортивных и патриотических мероприятий / Под ред. А.В. Варакина. – Волгоград: РКК «PRosto», 2008. – 176 с.

    2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М.: ДОСААФ, 1986.- 96 с.

    3. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира: Учебно-методическое пособие. — М.:2001. – 150 с.

    4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М.: ДОСААФ, 1986. — 95 с.

    5. Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. – М.: ФиС, 1986.-153 с.

    6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. – М.: ФиС, 1987. – 120 с.
    7. Федорин В.Н. Общая и специальная физическая подготовка стрелка-спортсмена. М.:КГАФК, 1995.- 130 с.

    8. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки М.:КГАФК, 1996.- 80 с.

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о