Строительные университеты россии: Строительные вузы, университеты, институты, академии и факультеты России, вузы для строителей — Учёба.ру

Содержание

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНальчикНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

рейтинг архитектурно-строительных вузов России | Универ-Эксперт

 

Становление высшего инженерного образования в Российской Империи
Зарождение инженерного образования в России
Инженерное образование накануне Октябрьского переворота

Высшие технические учебные заведения в советский период
Эксперименты «молодой советской республики»
Оформление системы высшего инженерного образования советского типа

Инженерное образование в 90-е и «нулевые» годы

Технические университеты в «новейшее время»
Исследовательские технические университеты
Технические университеты «массового спроса»

 

 

Становление высшего инженерного образования в Российской Империи
Зарождение инженерного образования в России

Истоки систематического инженерного образования в России восходят к 1701 г., когда по инициативе Петра I в Москве была создана Школа математических и навигацких наук, ставшая идейным предшественником Николаевской морской академии и Морского инженерного училища императора Николая I. Сейчас приемники обоих образовательных учреждений входят в состав Военного учебно-научного центра военно-морского флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

Помимо этого, в 1773 г. в Санкт-Петербурге организуется Горный институт императрицы Екатерины II. В 1809 г. императором Александром I был подписан Манифест, учреждающий Институт Корпуса инженеров путей сообщения, который находился под его непосредственным патронажем.

Пример Александра I вдохновил и его августейших братьев – Николая Павловича (в будущем император Николай I) и Михаила Павловича. С 1819 г. они курировали организацию двух других выдающихся учебных заведений – Николаевского инженерного училища и Михайловской артиллерийской академии. Чуть позже к этим высшим инженерным учреждениям прибавился Институт гражданских инженеров Императора Николая I и Технологический институт Императора Николая I.

Вплоть до конца 50-х годов XIX в. ни по числу, ни по качеству подготовки инженеров Российская Империя не уступала ни одной стране мира, а в 60-80-е годы XIX в. Россия в плане подготовки инженеров уступила Франции и Германии. Интересы руководства страны в этот период несколько сместились на ускоренное развитие сельскохозяйственного образования и связанных с этим биологических наук.

 

Инженерное образование накануне Октябрьского переворота

В Российской Империи в нынешних границах Российской Федерации к 1917 году было до 10 высших инженерных учебных заведений (если не учитывать чисто военные учебные заведения), большинство из которых были учреждены в 1890-1900-е годы:

  • Горный институт императрицы Екатерины II (сейчас – Санкт-Петербургский горный университет),
  • Донской политехнический институт в Новочеркасске (сейчас – Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова),
  • Императорский Петербургский лесной институт (сейчас – Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет),
  • Императорское Московское инженерное училище Ведомства путей сообщения (сейчас – Российский университет транспорта),
  • Императорское Московское техническое училище (сейчас – Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана),
  • Институт гражданских инженеров императора Николая I (сейчас – Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет),
  • Петербургский политехнический институт (сейчас – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого),
  • Петербургский практический технологический институт (сейчас – Санкт-Петербургский государственный технологический институт),
  • Томский технологический институт (сейчас – Томский политехнический университет),
  • Электротехнический институт императора Александра III в Петербурге (сейчас – Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет).

Хотя Российская Империя и слыла аграрной державой, накануне Октябрьского переворота 1917 года даже с учетом выбытия старых кадров наша страна обладала совокупным инженерным потенциалом, превосходящим Францию, сопоставимым с Германией, и уступающим только США.

Подготовка высококвалифицированных инженеров в Российской Империи сосредоточивалась преимущественно в инфраструктурных отраслях (транспорт, строительство, судостроительная промышленность, химическая и горная промышленность, металлургия), которые, в свою очередь, развивались в связи с запросами военной промышленности.

 

Высшие технические учебные заведения в советский период
Эксперименты «молодой советской республики»

Октябрьский переворот 1917 года, последовавшая за ним Гражданская война 1918-1922 годов и государственная политика первых 15 лет советской власти в области высшего образования привели к сильнейшему падению уровня подготовки специалистов во всех областях, и в области инжиниринга в особенности.

Ситуация с подготовкой новых инженерно-технических кадров складывалась крайне негативно. Первые попытки по подготовке красных специалистов в стиле «шапкозакидательства» ни к чему не привели, как и инициативы по фактической профанации высшего образования, в первую очередь по открытию вузов для всех желающих. Подавляющее большинство рабочих и крестьян ведь, не имеющих должного базового образования, были не в состоянии освоить инженерную программу.

Вот яркий пример, иллюстрирующий качестве контингента студентов инженерного вуза этого периода в пересказе популяризатора науки Володара Лишевского. Он цитирует слова известного ученого, профессора, кораблестроителя А.Н. Крылова, назначенного в 1919 г. начальником Военно-Морской академии:

– Кто из вас знает математику? – спросил ученый. Аудитория молчала.

– Кто из вас окончил высшее учебное заведение? Опять молчание.

– Кто из вас имеет среднее образование? И снова тишина.

Первый раз в жизни, – сказал Алексей Николаевич, – буду читать лекцию по теории корабля лицам, не знающим математики. Подумаю, как это можно сделать. Приходите в следующий раз.

Еще одна цитата, член Политбюро ЦК ВКП(б) Н.И. Бухарин в речи на 6 съезде РКСМ 15 июля 1924 года говорит:

«В высших учебных заведениях наши комсомольцы … а посмотришь на успеваемость – 80 процентов неуспевающих. Самодеятельности много, а действительных знаний не на грош».

Упрощение учебных планов доходило до полного абсурда, например, в Московском высшем техническим училищем (сейчас – «Бауманка») дисциплину «сопротивление материалов», входящую в основополагающий курс инженерной подготовки, сделали факультативной (выбор по желанию). От примитивизации высшего образования максимально вместе с естественными науками и медициной страдало высшее техническое образование.

И так на протяжении всех 20-х годов в угоду политической конъюнктуре на фоне расправ над старыми инженерно-техническими кадрами пытались готовить новые инженерные кадры ускоренным методом за 1-2 года. Не выходило.

Одним из механизмов по выправлению ситуации с низким качеством поступающих в вузы были т.н. рабочие факультеты или рабфаки. На рабфаки принимались «рабочие и крестьяне в возрасте от 18 лет, делегированные производственными союзами, фабрично-заводскими комитетами, партийными отделами работы в деревне, волостными, уездными и губернскими исполкомами». В результате эти 1-2 годичные подготовительные отделения пр вузах обеспечивали до 40% общего приема.

Конечно, за два года рабфака они не могли давать удовлетворительного образования, и выпускники рабфаков были подготовлены существенно слабее, чем вчерашние школьники, но все же немного улучшили ситуацию с качеством контингента. К этой практике даже вернулись повторно, уже в 70-е годы.

Преподаватели вузов испытывали серьезное давление со стороны студенчества и, не в последнюю очередь, со стороны «боевых» выпускников рабфака. Требовательный профессор или доцент рисковал как минимум вылететь из вуза. Отсюда такие адаптации в вузах, как отмена оценок и бригадный метод обучения. Нормальной практикой было, когда оценки не ставили, а зачеты сдавали не поодиночке, а всей студенческой группой («бригадой»).

Описанная система обучения в вузе продержалась до 1933 года, т.е. до завершения первой пятилетки, когда всем, включая высшее партийное руководство страны, стало окончательно понятно, что это пародия на высшее образование, которое не обеспечивает задачи индустриализации страны.

 

Оформление системы высшего инженерного образования советского типа

В 1929 году ноябрьский Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о создании специализированных вузов, готовящих специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства.

По этой причине первая половина 1930 х годов – это пик открытия новых технических вузов, равного которому не было до начала 1990 х годов. В год в среднем образовывалось около 20 новых втузов. В 1932 г. для общего руководства растущей массы втузов был образован Всесоюзный комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР, к которому перешла часть функций отдельных министерств, в том числе координация и регулирование, но он не осуществлял оперативного управления.

В основе этого роста лежало выделение из крупных многопрофильных вузов отдельных институтов, факультетов и даже кафедр в отдельные институты с последующим переводом их в подчинение отраслевых комиссариатов. Например, за счет подразделений Московского высшего технического училища (сейчас – МГТУ им. Баумана) в 1930 г. были созданы Высшее аэромеханическое училище (сейчас – Московский авиационный институт), Высшее энергетическое училище (сейчас – Московский энергетический институт) и Высшее инженерно-строительное училище (сейчас – Московский инженерно-строительный институт).

В этот период были открыты металлургические, горные, станкостроительные, химико-технологические вузы, авиационные и строительные, активно создавались политехнические институты.

Был введен в оборот формат завода-втуза, который являлся прообразом современного корпоративного университета, когда втуз «затачивался» не просто не интересы определенной отрасли, а по существу втуз создавался на базе конкретного крупного промышленного предприятия для подготовки инженеров из числа работников данного или близких по профилю предприятий. Повторно идея была использована в 60-е и 70-е годы, когда были созданы наиболее жизнеспособные заводы-втузы.

Именно в этот момент началось принципиальное «выдавливание» науки за пределы вузов с ее локализацией в профильных научных учреждениях. Складывалась модель, когда головные институты решали крупные теоретические проблемы и обеспечивали методологическое руководство, отраслевые институты разрабатывали тематику отдельных отраслей народного хозяйства, а научные подразделения при втузах ограничивались решением своих научно-учебных задач.

В основе всей системы втузов лежало централизованное распределение специалистов на места работы, основанное на планировании потребности в специалистах по очень дробной номенклатуре специальностей. Предприятия за это были обязаны предоставлять втузам места для организации практики студентов, а также фиксированную часть своего бюджета потратить на заказ исследований и разработок во втузах.

Внутри отраслевых групп вузов были определены головные вузы, осуществлявшие методическое руководство, подготовку и переподготовку преподавателей. Последнее превращало отраслевую группу в единую саморегулирующуюся сеть.

Вся система подготовки кадров и повестка научных исследований вузов инженерно-технического профиля была довольно сильно милитаризирована. В этой области была специально организована конкуренция не только между конструкторскими бюро и отраслевыми институтами, но и между втузами.

Советская система высшего образования фактически была подсистемой плановой экономики, а единственными реальными движущими силами ее трансформации были идеологические установки руководства страны и план развития народного хозяйства СССР.

 

Техническое образование в 90-е и «нулевые» годы

Отмена системы обязательного распределения выпускников, которая произошла в самом начале 90-х годов, привел к усилению регионализации рынков труда для выпускников инженерных вузов. В свою очередь, в регионах окрепло стремление готовить всех специалистов «на месте», чтобы не «заморачиваться» с локализацией выпускников инорегиональных втузов.

В самом начале переходного периода Минобрнауки (или как он тогда назывался) сделал откровенную глупость, ввел законе от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» три категории вузов с разным количеством «звезд»: университеты («три звезды»), академии («две звезды») и институты («одна звезда»), но не дал им достаточно четкие критерии. Соответственно, Минобрнауки не удержал рамку, был открыт «ящик Пандоры» и уже к началу «нулевых» эта типология применительно к инженерным вузам была полностью девальвирована – почти 100% технических институтов и высших технических училищ стали техническими университетами.

Характер трансформации системы технических высших учебных заведений определялся внешними естественными (без осмысленной госполитики) факторами и адаптивной стратегией самих втузов. А вот результаты этой трансформации для разных учебных заведений оказались разными.

Самая незавидная судьба постигла технические вузы, тесно интегрированные в территориальные кластеры. Большинство из них под давлением платежеспособного спроса со стороны населения, вступив в неравную конкурентную борьбу с классическими университетами и «наросшими» как грибы негосударственными вузами, вынуждены были значительно диверсифицироваться. Многие при этом потеряли связь со своими специализированными работодателями.

Как следствие, чтобы как-то свести концы с концами в большинстве таких втузов были открыты непрофильные факультеты (экономики, менеджмента, юриспруденции и пр.). На фоне утраты связи со своими головными вузами, многие такие «нишевые» втузы, хотя и стали громко именоваться университетами, качественно деградировали. Себя нашли единицы, кто смог «выпрыгнуть из штанов», найдя адаптивной стратегии альтернативу.

Аналогичным образом сложилась судьба большинства заводов-втузов, которая была неразрывно связана с судьбой базовых предприятий. Например, и Московский государственный вечерний металлургический институт, созданный в 1930 г. как завод-втуз закрытого еще в 2011 г. московского металлургического завода «Серп и молот», и Московский государственный индустриальный университет, возникший из завода-втуза при уже не существующем ЗИЛе, решением Министерства образования и науки были присоединены к Московскому политехническому университету.

Немногим лучше оказалась судьба технических (и технологических) вузов, которые работали в жесткой сцепке со слабеющими вследствие появления рынка и конкуренции отраслями национальной экономики. Если они не смогли «отвязаться» от слабеющей отрасли и диверсифицироваться настолько, чтобы стать конкурентоспособными относительно классических университетов, то утратили возможности для развития и также деградировали.

По-другому сложилась судьба инженерно-технических вузов, базовая отрасль которых не слабела, а росла вместе с новой российской экономикой. Эти втузы смогли не только «пережить 90-е» и состояться как источник кадров для своей отрасли, но «найти себя в новой реальности» как R&D-центр. Хотя и эти втузы вынуждены были частично диверсифицироваться, но они сохранили ключевую идентификацию. Примерами таких вузов являются Тюменский индустриальный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Томский университет систем управления и радиоэлектроники.

 

Технические университеты в «новейшее время»
Исследовательские технические университеты

Как мы уже писали при обзоре классических университетов во второй половине «нулевых» Минобрнауки последовательно реализует государственную политику в отношении структуры системы высшего образования, выражающуюся в стимулировании расслоения вузов и оформлении когорты ведущих университетов, способных составить конкуренцию «западным» вузам хотя бы для наших выпускников.

Если придание особого статуса МГУ, СПбГУ и создание федеральных университетов, произошедшее в рамках этой самой политики на стратификацию вузов, не относятся рассматриваемому вопросу (затрагивают только классические университеты), то становление сетей национальных университетов, глобально узнаваемых университетов (проект 5-100) и опорных вузов напрямую затрагивают существующую систему технических вузов.

Из 28 национальных исследовательских университетов (статус присвоен в 2009-2010 гг.) большинство (17 университетов) – технические вузы и только 11 – классические. Из вузов проекта 5-100, куда входят только «устойчиво исследовательские» университеты, к категории технических университетов можно отнести 7 вузов, остальные 14 – классические и медицинские.

Позднее, в отдельном обзоре мы дадим подробный обзор текущим результатам этой самой гонки за глобальную узнаваемость наших технических университетов: Технические университеты России мирового уровня (по данным предметных рейтингов QS) и (по данным предметных рейтингов THE и ARWU). Пока ограничимся только общими цифрами нашей представленности в глобальных академических рейтингах (это такой инструмент оценки узнаваемости – репутации вуза). Так вот уже 100 российских вузов в принципе попадают хотя бы в один из трех таких признаваемых рейтингов (QS, THE или ARWU), 42 таких вуза относятся к категории технических.

 

Технические университеты «массового спроса»

За пределами» исследовательских университетов остается по нашим оценкам около 60% всех технических вузов в новейшей истории, т.е. около 60 вузов. Они не «засветились» ни в одном из глобальных рейтингов, даже когда они готовят (макро)региональные рейтинги, т.к. ключевые показатели их деятельности отражают реализацию именно образовательной функции, а исследовательская функция, если и присутствует, то играет второстепенную роль.

По аналогии с классическими университетами, мы приведем два основных типа таких вузов, которые при всей их внешней схожести (вузы второго типа подражают внешним признакам вузов первого типа) очень важно отличать друг от друга:

  • Технические университеты как «социальные лифты»,
  • Технические университеты как «социальные сейфы».

Технические университеты как «социальные лифты» – это вузы, хотя и не ведущие масштабной научно-исследовательской деятельности, но обладающие относительно высоким образовательным потенциалом и относительно высоким качеством приема (подтверждается данными по ЕГЭ), действующие на конкурентных, хоть обычно региональных рынках.

Можно выделить две примерно равновеликие по числу «носителей» вариации таких «технических социальных лифтов» – это инфраструктурные и секторные вузы.

Инфраструктурные технические вузы – это качественно диверсифицированные вузы с низкой долей слабых направлений и слабой специализацией, обеспечивающие потребности регионального рынка труда в кадрах для конкретной инфраструктуры экономики. Обычно это сумевшие адаптироваться к новой экономике вузы и качественно расширившие профиль подготовки за счет смежных других технических или социально-экономических и гуманитарных направлений. Они ориентированы на чисто региональный прием и не ведут масштабной научно-исследовательской деятельности.

Секторные технические вузы – это специализированные сфокусированные на конкретных направлениях отраслевые вузы с низкой долей слабых направлений, принадлежащие растущим или не очень пострадавшим индустриям. Секторные вузы обычно связаны с одной или несколькими крупными компаниями, как государственными, так и частными.

Примеры классических университетов как «социальных лифтов» не надо ходить далеко, достаточно обраться к списку классических университетов – победителей конкурса на присвоение статуса опорного вуза. Всего из 33 вузов, победивший в первой или второй волне, 12 вузов – технические университеты, остальные 19 – классические и медицинские.

Технические университеты как «социальные сейфы» – обеспечивают почти тотальный доступ населения нашей стороны к высшему образованию, позволяют молодежи приобрести минимальные социальные навыки и подготовиться к взрослой жизни. Хотя перечень направлений подготовки может быть любой, как правило – это смесь технических, социально-экономических и даже гуманитарных программ, научной компоненты нет (есть только нехитрая ее имитация), основная функция — социализирующая.

Отличительной чертой таких «социальных сейфов» является расхождение заявленной и реальной функции по отношению к основным рынкам. Часть из них сохраняет отраслевую принадлежность и даже декларирует обеспечение некоего спроса на выпускников, который по факту оказывается спросом населения на дипломы о высшем образовании.

Как и среди «технических социальных лифтов» среди «технических социальных сейфов» можно выделить две примерно равновеликие по числу «носителей» вариации.

Во-первых, это слабые специализированные технические вузы с высокой долей слабых направлений, а также консервативные индустриальные вузы, потерявшие рынки труда в соответствующих отраслях.

Во-вторых, это некачественно диверсифицированные технические вузы с высокой долей слабых направлений и слабой специализацией (не сумевшие успешно адаптироваться к внешним изменениям, реально утратившие свою секторную ориентацию, но сохраняющие ее формально).

Дело в том, что и тех и других вузов довольно много (десятки в масштабах страны). Разобраться в том, кому из них можно доверить свою молодость, а кому нет, очень сложно, особенно в разрезе отдельных программ подготовки. Поэтому, пожалуйста, поработайте с рейтингами вузов, в т.ч. с нашим рейтингом «Национальное признание», и сделайте осмысленный выбор.

Список строительных вузов России | Smapse

1 Московский государственный университет геодезии и картографии
2 Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
3 Национальный исследовательский московский государственный строительный университет
4 Государственный университет по землеустройству
5 Институт искусства реставрации
6 Российский университет транспорта (МИИТ)
7 Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств
8 Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
9 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
10 Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
11 Московский архитектурный институт (Государственная академия)
12 Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова
13 Московский политехнический университет
14 Российский университет дружбы народов
15 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
16 Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
17 Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт
18 Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова
19 Санкт-Петербургский государственный университет
20 Санкт-Петербургский горный университет
21 Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина
22 Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
23 Санкт-Петербургский государственный институт культуры
24 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица
25 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
26 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
27 Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
28 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
29 Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
30 Российский государственный гидрометеорологический университет
31 Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
32 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
33 Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств
34 Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
35 Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
36 Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева
37 Сибирский государственный университет водного транспорта
38 Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
39 Новосибирский государственный аграрный университет
40 Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
41 ФГБОУ ВО Сибирский государственный университет путей сообщения
42 Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина
43 Уральский институт фондового рынка
44 Уральский государственный университет путей сообщения
45 Уральский государственный архитектурно-художественный университет
46 Волжский государственный университет водного транспорта
47 Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
48 Казанский государственный архитектурно-строительный университет
49 Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
50 Южно-уральский институт управления и экономики
51 Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СИБАДИ)
52 Омский государственный педагогический университет
53 Самарский государственный университет путей сообщения
54 Самарский государственный архитектурно-строительный университет
55 Ростовский государственный строительный университет
56 Южный федеральный университет
57 Уфимский государственный нефтяной технический университет
58 Уфимский государственный авиационный технический университет
59 Башкирский государственный аграрный университет
60 Красноярский государственный аграрный университет
61 Сибирский государственный технологический университет
62 Сибирский федеральный университет
63 Пермский национальный исследовательский политехнический университет
64 Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова
65 Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
66 Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
67 Волгоградский государственный аграрный университет
68 Волгоградский государственный социально-педагогический университет
69 Кубанский государственный университет
70 Краснодарский государственный институт культуры
71 Кубанский государственный технологический университет
72 Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина
73 Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова
74 Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
75 Тюменский государственный институт культуры
76 Томский государственный архитектурно-строительный университет

Рейтинг строительных вузов России

Строительные специальности пользуются большим спросом на бирже труда в современное время. Нехватка высококвалифицированных кадров в строительной области делают строительные вузы весьма популярными среди потенциальных работодателей. Так же строительные вузы стали популярны среди студентов и абитуриентов. Преподаватели считают строительные вузы престижными, поскольку их материальная база высоко развита. Строительные вузы укомплектованы всеми необходимыми материалами для проведения обучающего процесса. Рейтинг строительных вузов среди высших учебных заведений довольно высок.

Лучшие строительные вузы России

Строительные вузы в России являются довольно престижными высшими учебными заведениями. Они имеют хорошую материальную базу, лучшие педагоги трудятся в строительных вузах.

Первое место среди строительных вузов занимает Московский государственный строительный университет. Столичное образование престижно в любом направлении. Московские учебные заведения имеют более развитую материальную базу. Высококвалифицированный педагогический состав столичных вузов делают их престижными не только среди студентов и абитуриентов, но и среди потенциальных работодателей.

Второе место в рейтинге строительных вузов России занимает Воронежский государственный архитектурно-строительный университет. На протяжении нескольких десятков лет это учебное заведение выпускает квалифицированных специалистов в строительной и архитектурной отраслях.

Далее следует Нижегородский государственный архитектурно — строительный университет. Студенты этого учебного заведения по достоинству оценены потенциальными работодателями и являются желанными на многих строительных предприятиях Российской Федерации.

Следующую позицию в рейтинге строительных вузов занимает Санкт-Петербургский государственный архитектурно — строительный университет. Это учебное заведение имеет богатейшую историю. Многие известные и знаменитые люди России и мира вышли из стен этого университета.

Самарский государственный архитектурно-строительный университет так же входит в десятку лучших строительных вузов России. Это учебное заведение имеет хорошую материальную базу. В процессе обучения используются самые инновационные технологии.

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства высоко оценен за заслуги в области образования. Он имеет несколько государственных наград за вклад в образование России.

Эти лучшие строительные вузы России готовят первоклассных специалистов в области строительства и архитектуры.

Отзывы о строительных вузах России

Многие абитуриенты и их родители и опекуны, прежде, чем поступить в высшее учебное заведение стараются побольше о нём узнать. И это правильно. Отзывы о строительных вузах России оставляют как сами студенты и абитуриенты, так и их родители и опекуны. Не всегда лестными бывают отзывы об учебных заведениях. Учиться в строительных вузах нелегко. Зачастую многие студенты не справляются со взваленными на них обязанностями, поэтому склонны обвинять в своих неудачах педагогов. Но не забывайте, вуз это не детский сад, и необходимо приложить максимум усилий, для того, чтобы получить престижное образование. Студенты же, стремящиеся к своей цели и успешно окончившие строительные вузы оставляют благодарственные отзывы педагогам и вузу в целом.

Потенциальные работодатели оставляют отзывы о строительных вузах, исходя из уровня подготовленности своих сотрудников. окончивших тот или иной строительный университет. К мнению работодателей стоит прислушаться повнимательней, поскольку в последующем вам придётся трудоустраиваться. Работодатели с большей охотой берут на работу сотрудников, окончивших престижные строительные вузы.


список, проходные баллы, бюджетные места, стоимость обучения

Международное сотрудничество – важный аспект деятельности строительных вузов. Наличие программ обмена и стажировки повышает положение университетов в системе высшего образования РФ и включает студентов в мировое научное сообщество. Одно из ключевых направлений межвузовского сотрудничества направлено на укрепление образовательных связей с вузами ближнего зарубежья. Российские студенты участвуют в программах обмена и обучаются в ведущих строительных вузах Украины, Беларуси, Казахстана. Армении и других странах СНГ.

Об условиях участия в программах международного сотрудничества в НИУ МГСУ рассказывает Павел Акимов, ректор университета:

– Каждый семестр студенты, продемонстрировавшие высокий уровень владения иностранным языком и хорошую успеваемость, получают возможность пройти обучение по обмену в одном из 100 университетов-партнеров из 38 стран мира. Наиболее отличившиеся студенты получают стипендиальную поддержку, в том числе в рамках программ Erasmus+ и First+. Сотрудничество с вузами-партнерами осуществляется на основании взаимного обмена. Как правило, обучение по обмену длится один семестр. Все оценки по заранее согласованным дисциплинам, полученные студентом во время обмена, признаются в родном университете, а студент продолжает обучение со своими одногруппниками.

В летний период и в течение учебного года студенты получают возможность выехать на стажировки, семинары, летние и зимние школы. Например, наши студенты прошли научные стажировки в Техническом университете Дрездена (Германия) и в Высшей инженерной школе ESTP (Франция). Другой пример: каждый год студенты принимают участие в зимней школе Миланского политехнического университета (Италия), в междисциплинарном состязании международных команд, состоящих из архитекторов и девелоперов.

Сотрудничество с зарубежными университетами ведется в рамках подписанных соглашений и меморандумов. Для того чтобы у наших студентов было как можно больше возможностей получения международного опыта и стипендиальной поддержки, совместно с зарубежными партнерами мы ведем работу в рамках международных программ и конкурсов, межправительственных соглашений.

ТГАСУ в рейтингах

Проект

Гостиница

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Жилое здание

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Крытый рынок

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Начальная школа

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Зимняя деревня

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Жилой микрорайон

Классен Ксения Александровна,

Кривошеина Алина Андреевна,

Аюшин Дорж Игоревич,

Бойко Ульяна Сергеевна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Leviathan 01

Ксения Забардыгина,

Глеб Гончаренко,

Aрхитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Поселок на 2000 жителей

Паршиков Никита Николаевич,

Гриненко Илья Алексеевич,

Зайцева Светлана Константиновна,

Архитектурный факультет, 3 курс, гр. 5045

Проект

Интерьер

Ященко Артём Вячеславович,

Архитектурный факультет, 3 курс, гр. 5015

Проект

Жилая группа

Андреев Кирилл Евгеньевич,

Копылов Александр Павлович,

Сысоев Георгий Александрович,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5025

Проект

Жилая группа

Чайкова Анна Юрьевна,

Марудина Юлия Васильевна,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5024

Проект

Поселок

Копылов Александр Павлович,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5024

Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие

ВЛАСОВ Виктор Алексеевич

Строители будущего

Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встречает своё шестидесятипятилетие. ТГАСУ вошел в топ-600 международного рейтинга вузов Global World Communicator Education and Science RankPro 2016/2017, улучшив результат прошлого года на 78 позиций.
Секретами успеха делится с читателями «АО» ректор университета доктор физико-математических наук, профессор Виктор ВЛАСОВ.

– Виктор Алексеевич, как удалось достичь таких рекордных темпов?

– Современные рейтинги могут существенно отличаться в своей методологии, пытаясь отразить мнение составителей и экспертных групп на то, каким должен быть инновационный университет. Нам нравится, что тенденции в ранжировании вузов уходят от субъективных оценок, формируемых опросами. Это, конечно, создавало заведомые преимущества для более крупных, старых и известных университетов – как российских, так и иностранных. Для качественной и разносторонней оценки лучше использовать анкеты с большим количеством параметров, раскрывающих все стороны деятельности вуза. Так и вышло в случае с рейтингом Global World Communicator Education and Science RankPro. В 2015-2016 году в рейтинге участвовали всего 20 российских университетов, и ТГАСУ занял среди них 16-е место. При этом объем запрашиваемых данных был сравнительно небольшим – примерно 20 показателей. В текущем рейтинге – более 50. Выросло и количество участников: среди российских вузов их уже 44. Наш университет при этом вырос на 78 позиций в мире и на 1 в России. А большинство лидеров, находящихся перед нами, – научно-исследовательские и федеральные университеты, участники программы «5-100». Это говорит о том, что даже средние по размеру региональные вузы могут быть успешными. Об этом свидетельствуют и результаты Национального рейтинга университетов, в котором ТГАСУ вырос на 31 позицию и занимает 67-е место среди российских вузов.

Если же говорить о конкретных показателях, в университете существенно выросли средний балл ЕГЭ, конкурс на поступление, объемы и цитируемость публикаций в российских и международных научных журналах, количество иностранных студентов, а также наград научно-педагогических работников и обучающихся.

– В университете успешно действуют 17 научных школ и направлений. Что исследуют преподаватели и студенты в лабораториях ТГАСУ, и где применяются результаты научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских работ?

– Учёными и студентами проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, решаются крупные градостроительные и экономические задачи, создаются новые строительные материалы и конструкции, совершенствуются технологии и организация строительства, методы проектирования зданий и сооружений, разрабатываются прогрессивные методы и средства механизации строительного производства, природоохранные и энергосберегающие технологии. Специалисты университета внедряют свои разработки в строительное производство, проводят экспертные работы, оказывают консультационные услуги предприятиям, организациям и органам местного самоуправления. Количество научно-технических партнеров и контрагентов ТГАСУ составляет более 300 предприятий и организаций, из которых более 100 находятся на территории г. Томска и Томской области. Научная активность коллектива университета нашла отражение в увеличении публикационной активности. По сравнению с 2012 годом, выросло количество публикаций: в базе данных РИНЦ – в 4 раза, в Scopus – в 5 раз, в наиболее престижном Webof Science – в 10 раз.

– Десятки соглашений в сфере науки и инноваций заключены университетом с партнерами из Германии, Италии, Монголии, Вьетнама, Казахстана, Азербайджана. Как развивается академическая мобильность преподавателей и студентов?

– Сотрудничество с иностранными партнерами основано на реализации комплексных проектов, включающих и научную, и образовательную компоненты. Например, проект, уже несколько лет реализуемый совместно с INNOVENT e.V. Technology Development Jena, включает научные исследования в ТГАСУ и в Германии, лекции, научные стажировки ученых за рубежом, совместные публикации и выступления на российских и зарубежных конференциях.

Активно взаимодействует ТГАСУ при организации международных конференций и стажировок с университетами Италии Politechnicodi Torino, The International Telematic University UNINETTUNO. Приглашенные лекторы проводят мастер-классы.

– ТГАСУ – один из ведущих строительных университетов страны, лидирующий среди профильных вузов по количеству иностранных студентов. Какие направления подготовки и специальности наиболее востребованы ими?

– Действительно, доля иностранных студентов в ТГАСУ составляет более 20 %, что является лучшим показателем среди профильных вузов и не последним по системе высшего образования вообще. Думается, популярность обучения в ТГАСУ среди иностранных граждан обусловлена комплексом причин.

Во-первых, в нашем вузе созданы хорошие условия для получения образования иностранцами. Действуют подготовительное отделение для ускоренного обучения русскому языку, центр тестирования для получения документов РФ, проводятся выездные приемные комиссии. Популярность образовательных программ университета обусловлена их прикладным характером: архитекторы, строители, проектировщики, механики, жилищники всегда будут востребованы на рынке труда.

Во-вторых, один из немногих, ТГАСУ полностью обеспечивает иностранных граждан жильем на время учебы. Для материальной поддержки студентов установлены повышенные стипендии за достижения в учебе, науке, творчест­ве, спорте, общественной деятельности.

В-третьих, в Томске создана уникальная научно-образовательная среда, притягивающая молодежь из других регионов и стран. Сейчас в нашем городе можно получить практически любую специальность. ТГАСУ, конечно, вносит немалый вклад в этот феномен и пользуется его плодами вместе с другими вузами города. Иностранцы-выпускники томскихвузов увозят из города не только российское образование, но и воспитание, своеобразный культурный код, мировоззрение томича. Это, безусловно, очень важно для установления дружеских и профессиональных отношений с другими странами и является элементом культурного влияния.

– В Томском архитектурно-строительном университете созданы все условия для самореализации молодежи. Чтобы до каждого дошла актуальная информация, запущен уникальный проект Flamingo. Как он работает?

– Flamingo – электронная платформа для быстрого информирования студентов и аспирантов о грантах, стипендиях, международных программах, научных и учебных мероприятиях, открытых конкурсах, а также спортивных и культурных событиях. Таким образом, получилось организовать прозрачную систему взаимодействия с молодыми учеными, заблаговременно оповещая о важном, планировать участие, более полно оценивать их научную деятельность. При отборе кандидатов на различные конкурсы мы используем данные этой системы. Платформа запущена в ТГАСУ в 2014 году и сегодня включает уже более 1000 участников, благодаря чему нам удается активно вовлекать молодежь в научные исследования. Ключевым результатом наших усилий стал резкий рост количества стипендий Президента и Правительства РФ, научных премий и стипендий для молодых ученых.

Беседовала Екатерина СИНДЕЕВА.

лучших степеней бакалавра наук в области строительства 2022

Степень бакалавра наук — это четырехлетний вариант бакалавриата, который идеально подходит для тех, кто хотел бы работать в инженерной области. Независимо от того, решат ли выпускники продолжить обучение в вузе или начать карьеру сразу после завершения программы бакалавриата, инвестиции в их образование помогут им получить работу лучше, чем другие кандидаты. Что такое степень бакалавра в области строительства?… Подробнее

Степень бакалавра наук — это четырехлетний вариант бакалавриата, который идеально подходит для тех, кто хотел бы работать в инженерной области.Независимо от того, решат ли выпускники продолжить обучение в вузе или начать карьеру сразу после завершения программы бакалавриата, инвестиции в их образование помогут им получить работу лучше, чем другие кандидаты.

Что такое степень бакалавра в области строительства? Этот тип программы бакалавриата готовит студентов к работе в строительной отрасли, предлагая базовые курсы по широкому кругу тем, от управления до оценки. Курсы строительства требуют от студентов развития навыков планирования, анализа и составления графиков, чтобы быть готовыми к карьере в управлении строительством.Как правило, курсовая работа для получения степени в области строительства включает занятия по строительным нормам, чтению чертежей, безопасности, каркасу, геодезии, администрированию, а также электрическим и механическим системам.

Те, кто хочет получить степень в области строительства, могут подготовиться к управленческим должностям, которые часто предоставляются тем соискателям, которые имеют соответствующую подготовку и образование. Среднее образование полезно, когда вы идете против других кандидатов на собеседовании.

Стоимость получения диплома строителя может сильно различаться в зависимости от того, на какую программу студент поступает.Чтобы узнать наиболее точную информацию, лучше всего связаться с выбранным вами университетом.

Имея степень бакалавра в области строительства, выпускники готовы работать в качестве руководителя проекта, сметчика, помощника инженера или управляющего объектами. Ожидается, что количество рабочих мест в сфере управления строительством будет продолжать расти в течение следующих нескольких лет, что сделает этот карьерный путь стабильным и финансово безопасным для тех, кто получает высшее образование. Некоторые выпускники программы бакалавриата предпочитают продолжить свое образование с получением ученой степени для дополнительного обучения и возможности трудоустройства.

Подать заявление на получение диплома строителя несложно, так как существует очень много школ, предлагающих программы. Если вы предпочитаете посещать занятия онлайн или лично, найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в рамках этой области обучения: 

Лучшие магистры (MScs) в области строительства 2022

Магистр наук — это ученая степень, которую получают студенты в областях науки или техники или связанных с ними.Эти степени часто могут привести студентов к более высокооплачиваемым карьерным должностям, помимо степени бакалавра. Что такое магистра в области строительства? Этот тип степени магистра исследует передовые методы и стратегии, связанные с эффективным управлением строительством. Студенты… Подробнее

Магистр наук — это ученая степень, присваиваемая студентами в областях науки или техники или связанных с ними.Эти степени часто могут привести студентов к более высокооплачиваемым карьерным должностям, помимо степени бакалавра.

Что такое магистра в области строительства? Этот тип степени магистра исследует передовые методы и стратегии, связанные с эффективным управлением строительством. Студенты магистерской программы должны более глубоко изучать такие предметы, как управление проектами, экономика строительства, управление стоимостью, управление окружающей средой и многое другое. В этих программах студенты готовятся к карьерным должностям высшего руководства для крупномасштабных строительных проектов.Некоторые программы предлагают концентрации для студентов, которые больше заинтересованы в изучении строительной специальности.

В этой области обучения учащиеся быстро учатся адаптироваться к изменениям, чтобы не отставать от задачи. Эти студенты часто демонстрируют навыки проблемного обучения и сильное аналитическое мышление, которые помогают им быть эффективными менеджерами.

Для большинства программ магистратуры требуется два года обучения, а для некоторых требуется меньше. Это может повлиять на стоимость получения степени магистра, как и тип университета, предлагающего программу.

Студенты, изучающие строительство, часто выбирают работу специально в качестве менеджеров по строительству. Эту роль обычно легче получить тому, кто имеет степень магистра, хотя есть много вакансий начального уровня, доступных для студентов со степенью бакалавра. В то время как многие студенты находят работу в области управления, другие иногда делают карьеру в смежных областях, таких как архитектура домов, предприятий и других структур, работая в качестве генеральных подрядчиков или руководителей проектов. Некоторые студенты выбирают карьеру инженеров-строителей и работают в государственном или частном секторе, проектируя и координируя строительство дорог, мостов, систем очистки, плотин и т. д.

Студенты могут найти магистерскую программу во множестве школ по всему миру. Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в рамках этой области обучения: 

лучших магистров наук (MScs) в области управления строительными проектами 2022

Степень магистра наук — это двухлетняя магистерская программа для студентов, которые уже получили степень бакалавра, как правило, в области естественных наук или математики.Этот тип ученой степени может помочь студентам конкурировать за более высокооплачиваемую работу. Что такое степень магистра в области управления строительными проектами? Этот тип магистерской программы предназначен для обучения студентов навыкам… Подробнее

Степень магистра наук — это двухгодичная магистерская программа для студентов, уже получивших степень бакалавра, как правило, в области естественных наук или математики.Этот тип ученой степени может помочь студентам конкурировать за более высокооплачиваемую работу.

Что такое степень магистра в области управления строительными проектами? Этот тип магистерской программы предназначен для обучения студентов навыкам и знаниям, необходимым для эффективного управления строительными проектами от начала до завершения. По мере получения этой степени студенты могут получить представление о бизнесе и финансах, технические знания и обучение лидерству. Многие программы такого рода включают в себя курсовые работы по ведению переговоров, планированию проектов, управлению затратами и оценке, бизнес-стратегиям и многому другому, чтобы подготовить студентов к сложностям управления строительным проектом.

Студенты со степенью магистра в области управления строительными проектами часто получают множество ценных навыков, востребованных многочисленными работодателями. Студенты в этой области, как правило, обладают сильными организаторскими и лидерскими навыками и являются очень эффективными переговорщиками.

Получение степени магистра, как правило, дешевле, чем четырехлетняя степень бакалавра. Тем не менее, каждая школа имеет разную стоимость обучения, и потенциальным студентам рекомендуется изучить и сравнить стоимость этих программ.

После получения степени магистра в области управления строительными проектами учащиеся могут получить больше возможностей для карьерного роста по сравнению с теми, которые доступны для студентов только со степенью бакалавра.Ученая степень в этой области может помочь студентам занять более высокооплачиваемые руководящие должности в управлении строительством и других смежных отраслях. Студенты с этой степенью могут работать в строительных фирмах и заниматься карьерой в качестве менеджеров по строительству, администраторов или менеджеров проектов, руководителей объектов, менеджеров по затратам, партнеров по недвижимости и т. Д.

Многие программы по всему миру предлагают варианты зачисления онлайн или в кампусе, и получение степени магистра может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице.Найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в рамках этой области обучения: 

Строительство – образовательная программа в ЮУрГУ

Область исследования

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияАрхитектураИскусствоведениеАзиатские и африканские исследованияАвиационная и ракетно-космическая техникаБиологические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и технологииКультурология и социально-культурные проектыНауки о ЗемлеЭкономика и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектротехника и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технология судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафика и прикладное искусствоМедицинские науки и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьПравоТехнологии легкой промышленностиЛингвистика и литератураМенеджмент В технических системах СМИ и информационно-библиотечное делоМатематика и механикаМашиностроениеНанотехнологии и наноматериалыЯдерная техника и технологииСестринское делоФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и регионоведениеПсихологические наукиСервис и туризмСоциология и социальная работаТехнологии МатериалыТехносферная безопасность и экологическая инженерияТеологияВетеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейКосметологияКультурологияТаможенное делоСтоматологияДерматовенерологияДизайнКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонструкция авиационных и ракетных двигателейКонструирование и технология электронных средствДиетологияВодолазная медицинаДокументоведение и архивоведениеЭкономикаЭкономика и природопользованиеЭкотехника ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнженерия и технологии Сухопутный транспортИнженерия и технологии Судостроение и водный транспортЭкотехника и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин S и CompaneesFair Affecentfinance и Credicfine Artsfolk Art CultureFineFore Область Исследовательская экзамен Рецензическая медицинская медицинаФундальная диагностика Тоfundental И прикладная Химияфундантальная математика и механизмФундаментаментальная медицинская наука и информация ТехнологийGastroneEnterologyGenal TechnologyGeneral Praction (Семейная медицина) Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики Генетики. -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и экономика инновацийВысокотехнологичная промышленность функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИсторияискусствоведенияГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные болезниИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнноват ионных StudiesInstrument EngineeringIntellectual собственности managementIntellectual системы в Humanitites SphereInternational RelationsJournalismLaboratory управления GeneticsLand и CadastresLand транспорта и технологического ComplexesLandscape ArchitectureLaser оборудования и лазерной TechnologiesLawLaw Поддержка Национального SecurityLinguisticsLinguistics и литературной CriticismManagementManagement в техническом SystemsManual TherapyMass Средства массовой информации и информационно-библиотечный ScienceMaterials Наука и материалы TechnohologyMathematicsMathematics и компьютерная SciencesMathematics и MechanicsMaxillofacial SurgeryMechanical Инженерное делоМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедико-социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоПсихологически-наркологическая медицинаТоваризацияМеталлургияГорное делоМузейная наука и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНаноинженерияНаноматериалы sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и ТехнологииНКООФТАЛМОКОТИЧТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДОЙТИЧЕСКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ И АФРИКАНСКИЙ УЧИКАТОРОДООНТИКТИКАТОРОТОЧИЧЕСКАЯ АНАТОМИПЕДОТОРИНОЛАРИНГИНГИПАТОРИЧЕСКОЙ АНАТОМИПЕДАГОСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с двумя образовательными профилями) Педагогика и психология девиантности. s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФтизиологияФизико-технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическая культура лиц с ограниченными возможностями здоровья (Адаптивная физкультура)Лизотерапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горного дела или нефти и газа производствоФизиотерапияПитание растительного происхожденияПластическая хирургияПолитологияПолитологияПроцессы энерго- и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическое машиностроениеPR и СМИПрофпатологииПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияЗдравоохранениеГосударственная политика и социальные наукиИздательское делоПульмонологияУправление качествомРадиогигиенаРадиофизиологияРадиотехникаКомплексырадиоэлектроники ICSЛучевая терапияРекреационно-спортивный туризмРефлексотерапияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияРелигиоведениеНаучные технологии и системы связиРевматологияРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское регионоведениеСервисСервисСудостроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыСоциальная философияОбщественные наукиСоциальная работаСоциологияПрограммное обеспечение и администрирование информационных системПрограммная инженерияПочвоведениеСпециальное (дефектологическое) образованиеСпециальное радио Инженерные системыСпецавтомобилиСпортСтандартизация и метрологияГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии строительстваТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнологии геологоразведкиТехнологии продукции и оборудования Организация общественного питанияТехнологии транспортных процессовТехнологии продуктов легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология полиграфии и производства упаковкиТеатральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГрадостроительствоДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальное строительство и строительствоУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирусологияПрофессиональное обучение (by

Программа бакалавриата в России: Строительство и ремонт систем трубопроводного транспорта

Программа бакалавриата в России: Строительство и ремонт систем трубопроводного транспорта

27 июля 2014 г., LearningInRussia

БАКАЛАВРЫ по специальности «Нефтегазовая инженерия» в России

Приезжайте учиться в Россию в ТПУ (основан в 1896 г.), Томск, Совет по зарубежному образованию в России официальный партнер.ТПУ создал несколько центров в сотрудничестве с зарубежными учебными заведениями, такими как Университет штата Огайо, Университет штата Мичиган и Гёте-Институт. Он является членом сети Top Industrial Managers for Europe.

Здесь студент получит специальные навыки и знания в области строительства и ремонта трубопроводного транспорта нефти и газа. При освоении данного профиля бакалаврам предлагается изучить основные вопросы по строительным конструкциям, строительству и ремонту нефтебаз, мониторингу и диагностике трубопроводов, трубопроводным строительным материалам, строительству и ремонту насосных и компрессорных станций, сварочно-монтажным работам, проектам. объекты нефтегазового комплекса.

Дисциплины, изучаемые по курсу

БАКАЛАРА «Нефтегазовое дело в России»
  • Экономика и организация добычи нефти (Нефтегазодобыча)
  • История нефтегазового дела
    Правовое обеспечение нефтегазового дела (горное право)
  • Деловой этикет и культура общения
  • Основы деловой этики и корпоративной культуры
  • Технология связи
  • Коррозия и защита от коррозии
  • Геология и литология
  • Программное обеспечение по математическому моделированию
  • Статистический анализ
  • Электрохимия
  • Геодезия
  • Петрофизика
  • Механика грунтов (грунтовая инженерия)
  • Основы геохимии
  • Основы геофизики
  • Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика
  • Теоретическая и прикладная механика
  • Нефтегазохимия
  • Гидравлика и нефть
  • Метеорология, стандартизация и квалиметрия
  • Основы автоматизации технологических процессов нефтегазодобычи
  • Трубопроводный транспорт сырой нефти и газа
  • Насосы и компрессор
  • Насосы и компрессоры силового привода
  • Поставка нефтепродуктов
  • Механика сплошных сред
  • Строительные материалы для трубопроводов
  • Прикладная гидромеханика
  • Энерготехнологическое оборудование
  • Основы диагностики
  • Прикладные программные продукты
  • Бензонасосы (АЗС)
  • Инженерные изыскания при строительстве трубопроводов
  • Нанотехнологии в нефтегазовом бизнесе
  • Очистные сооружения транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов
  • Основы бюджетирования при строительстве трубопроводов
  • Подготовка нефти и газа к транспортировке
  • Основы проектирования и строительства трубопроводных систем
  • Строительство и ремонт магистральных трубопроводов
  • Строительство и ремонт резервуарных парков, терминалов и газохранилищ.
  • Строительство и обслуживание нефтепроводной системы и газокомпрессорной станции
  • Строительство и ремонт газораспределительной сети (ГС)
  • Строительство и ремонт подводных трубопроводов
  • Строительство зданий
  • Строительство наземных сооружений
  • Сварочно-монтажные работы при строительстве трубопроводов и сооружений
  • Строительный контроль и диагностика магистральных трубопроводов
  • Машины и оборудование для строительства нефтепроводов

Деятельность по строительству трубопроводов

  1. Расчистка полосы отчуждения и планировка
  2. Доставка, Перевозка, Погрузочно-разгрузочные работы, Перевозка, Натяжение труб
  3. Проходка траншей нормальная и скальная
  4. Гибка
  5. Выравнивание и сварка
  6. Радиографический контроль
  7. Нанесение покрытия для швов
  8. Опускание и засыпка
  9. Врезки
  10. Речные и автомобильные переходы
  11. Очистка и восстановление полосы отвода
  12. Очистка и калибровка скребков воздуха
  13. Гидростатические испытания
  14. Очистка от влаги и протирка
  15. Золотые галстуки
  16. Установка клапана
  17. Осмотр суппорта и ремонт вмятин
  18. Сохранение линии

Чтобы подать заявку на обучение в области нефтегазовой инженерии (нефтегазовой инженерии) в одном из ведущих российских государственных университетов, перейдите сюда и ознакомьтесь с пошаговым процессом поступления в конце страницы.Затем вы можете заполнить все поля в нашей форме запроса информации и направить ее на один из наших электронных адресов: [email protected] или [email protected]

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Рубрика: Факультеты, Нефтяная инженерия, ТПУ | Метки: нефть и газ, Россия | Оставить комментарий

Магистр управления объектами недвижимости и развития территорий в России Санкт-Петербург.Петербургский университет

Выберите магистра, MS или MBA в

Управление недвижимостью (строительство)

Сектор недвижимости/управления капиталом

Управление недвижимостью всегда будет важным сектором экономики любой страны мира. Покупка и продажа недвижимости и управление этой практикой являются квинтэссенцией деловых сделок и практик во всем мире.Что уникально и особенно в этом секторе, так это то, что он существует повсеместно, и каждая отрасль получает выгоду от специалистов в этой отрасли.

Получите степень магистра/MS/MBA в сфере недвижимости/управления капиталом

Мастера в этом секторе увидят, что студенты принимают участие в курсах, которые являются как традиционными, так и некоторыми более адаптированными. Курсы, посвященные экономике и стратегии благосостояния, сделают тех, кто изучает этот сектор, хорошо разбирающимися в росте, устойчивости развития собственности и управлении экономическими тенденциями, чтобы принимать обоснованные решения относительно развития собственности в отрасли, в которой вы будете участвовать.

Для работы в специализированном секторе недвижимости / управления капиталом

Работа в этом специализированном секторе включает в себя захватывающую карьеру, в которой специалист в этой области будет работать как в области экономической устойчивости, так и в области развития недвижимости. Это уникальное и особенное сочетание, поскольку у тех, кто работает в этой области, будет возможность использовать свои навыки как для обеспечения устойчивости, так и для роста нового сектора. Это действительно полезно, и это сектор, в котором есть много управленческих возможностей для всех, кто вовлечен, чтобы процветать и излагать свою специальность.

Эта область специальности в 2019 году в области управления недвижимостью / капиталом

В 2019 году этот сектор ориентирован на междисциплинарную поддержку в дополнение к другим услугам, предлагаемым в рамках. Возможность развивать недвижимость, а также стратегии роста и получения прибыли необходимы для роста в современную эпоху управления недвижимостью. Изучение тенденций рынка на местном и международном уровнях является необходимостью в этом секторе в 2019 году.

Инженерно-строительный факультет – Египетско-Российский Университет

Миссия Инженерно-строительной программы

Программа «Строительная инженерия» на инженерном факультете Египетско-Российского университета поддерживает интеграцию образовательного, исследовательского и сервисного процессов за счет предоставления выдающейся учебной программы, которая позволяет ее выпускникам конкурировать в различных областях работы, связанных со строительной инженерией, как на местном, так и на региональном уровне. а также подготовка передовых технологических инженерных исследований и уникальных общественных услуг под эгидой глобальных систем качества, чтобы способствовать достижению устойчивого развития, способствовать производству знаний и устанавливать этические ценности в рамках профессиональной ответственности и партнерства с сообществом.

Цель программы s для программы строительства :

Программа строительства направлена ​​на то, чтобы будущие инженеры могли:

  • Применять основные понятия математики, науки и техники для решения соответствующих инженерных задач.
  • Разработка концептуальных и рабочих проектов для строительных объектов, таких как жилые, офисные и промышленные здания, а также мосты, гидротехнические сооружения, канализационные сети и дороги.
  • Профессионально заниматься проектированием и надзором за строительными инженерными дисциплинами.
  • Проектирование всех или части строительных процессов, координация строительных проектов для достижения общих целей системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.