Структура и система образования в бгпу им акмуллы: Структура и органы управления образовательной организацией · Сведения об образовательной организации · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы

Содержание

Основные сведения · Сведения об образовательной организации · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности
1 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Ленина, д. 20
2 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Октябрьской Революции, д. 7
3 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Октябрьской Революции, д. 10, корп. 3
4 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Октябрьской Революции, д. 55
5 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Октябрьской Революции, д. 3А
6 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/1
7 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, ул. Чернышевского, д. 25/1
8 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский р-н, ул. Чернышевского, д.49/1
9 450077, Республика Башкортостан, г.
Уфа, Кировский р-н, ул. Коммунистическая, д. 54 А
10 450091, Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский р-н, ул. Белякова, д. 25
11 450103, Республика Башкортостан, г.Уфа, Кировский р-н, ул. Софьи Перовской, д. 40
12 452144, Республика Башкортостан, Чишминский р-н. с.Салихово, ул. Мира, д. 39 – стационарная база практики, физкультурно-образовательный центр «Аванте» БГПУ им. М. Акмуллы (преемник социально-образовательного оздоровительного центра «Салихово» БГПУ им.М.Акмуллы)
13
450039, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Сельская Богородская, д. 37 – стационарная база практики, корпус БГПУ им. М. Акмуллы
14 Адреса баз практик на основании долгосрочных договоров
15 Адреса баз практик на основании краткосрочных договоров

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы – лидер педагогического образования, крупнейший научный и социокультурный центр Республики Башкортостан

Он был основан в 1967 году как Башкирский государственный педагогический институт, а университетом стал в 2000 году.

В структуру университета входят 5 институтов, 5 факультетов и колледж. Сегодня здесь реализуется 121 образовательная программа, по которым учатся более 11000 студентов.

Основной профиль вуза – это подготовка учителей, почти 75% студентов учатся на педагогических направлениях. Однако здесь готовят не только педагогов, но и специалистов по другим направлениям – профессионалов в сфере IT, биологии и экологии, переводчиков, психологов и тьюторов и многих других. Также в университете активно ведутся научные исследования, разрабатываются инновационные проекты в сфере фундаментальной и прикладной микробиологии, генетики, нанотехнологий, математики, астрофизики, психологии и филологии.

Абитуриентов 2020 года ждут 1693 бюджетных места. Образование можно получить как на бюджетной, так и коммерческой основе, при этом места в общежитиях предоставляются всем.

На программы бакалавриата можно поступить как после школы, так и на базе среднего профессионального образования. Выпускникам-бакалаврам открываются широкие возможности продолжить обучение в соответствующей профилю магистратуре. Важным звеном в системе непрерывного образования является аспирантура, где готовятся кадры высшей квалификации.

БГПУ им. М.Акмуллы включен в состав сетевого Университета Шанхайской организации сотрудничества вместе с сотнями высших учебных заведений мирового образовательного пространства. Часть учебной программы бакалавры и магистранты университета могут осваивать в зарубежных вузах и в итоге получать двойные дипломы.

Высокие образовательные и научные возможности БГПУ как одного из ведущих центров развития педагогического образования России подтвердило и Министерством образования и науки РФ. Оно присвоило БГПУ им. М.Акмуллы статус опорного гуманитарного вуза России по продвижению русского языка в страны ШОС по программе «Послы русского языка в мире».

Акмуллинский университет славится своей активной и насыщенной студенческой жизнью. Это целая система, включающая спорт, студенческое самоуправление, художественную самодеятельность и науку.

За отличную учебу и за достижения в области науки, общественной жизни и спорте студенты могут претендовать на получение повышенной стипендии, стипендии Правительства РФ, Главы РБ, стипендий им. М. Акмуллы и другие. Студенты, имеющие высокую успеваемость и занимающиеся научными исследованиями, участвуют в грантах различного уровня: республиканского, федерального и международного.

Сегодня выпускников педагогического университета можно увидеть в работе не только в школах, но и в различных министерствах и ведомствах, на множестве предприятий и производствах республики. Мы вырастили сотни ученых, академиков, великих учителей, олимпийских чемпионов и даже звезд телеэкрана. За 50 лет работы нам есть, кем гордится! Выпускник БГПУ им. М. Акмуллы – это универсальный специалист, который уже сегодня обладает компетенциями будущего!

 

Обращаем Ваше внимание на, то что:

1.  Начало приема документов – 20 июня 2020 года.

2.  В этом году прием документов проводится в электронном виде.

3.  Подробная информация о приеме документов на сайте университета https://bspu.ru и в группе Вконтакте в группе «Приемная комиссия БГПУ им. М.Акмуллы» https://vk.com/bspu.abitur.

4.  Телефон «горячей линии» по вопросам поступления (347) 287-99-99.

 

Этапы поступления:

 

1.    Выбрать направление подготовки:

https://bspu.ru//abitur/index.php?mod=directions#bakalavriat

2.    Собрать все необходимые документы и сделать их скан-копии:

1.         Заявление (заполняется лично абитуриентом)

2.        Документ государственного образца о среднем общем, среднем или высшем профессиональном образовании (аттестат или диплом с выписками и приложениями).

3.        2 фотографии (блоком) размером 3х4 см., для лиц, сдающих вузовские экзамены.

4.        Для граждан, сменивших фамилию, – свидетельство о заключении (расторжении) брака или свидетельства о перемене имени.

5.        Документы, удостоверяющие право на льготы.

6.        Паспорт (скан-копии всех страниц, включая пустые).

7.        Документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений.

 

3.    Подать документы в электронном виде на сайте университета: https://bspu.ru/.

Логопедия в БГПУ им. М. Акмуллы, профиль бакалавриата

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Логопедия, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Сводная информация

20212020

Проходной балл 2020: от 229   arrow_upward

15

Мест: 23   arrow_upward 40

в тч квота: 2

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2021

Математика (профиль) — 40

Русский язык — 40

Вступительные испытания

Отборочный тур — 50


Посмотрите варианты

Сводная информация

20212020

Минимальный балл 2021: от 130   arrow_upward 4

Мест: 26   arrow_downward 100

Стоимость: от 36720 ⃏

arrow_upward 6720 ⃏

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2021

Математика (профиль) — 40

Русский язык — 40

Вступительные испытания

Отборочный тур — 50


Посмотрите варианты

Параметры программы

Квалификация:  Бакалавриат;

Форма обучения:   Заочная; Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  4 года; 5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

Общежитие:  есть;

По учредителю:  государственный;

Город:  Уфа;

Варианты программы

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

2019: 214

Проходные баллы на платное

2019: 126

2020: 130

О программе

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

В ходе освоения программы бакалавриата обучающимся предоставляется возможность овладеть профессиональными компетенциями в различных областях логопедии: логопедические технологии диагностики и коррекции нарушений речи у детей раннего, дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых; консультирование семьи ребенка с речевыми нарушениями; взаимодействие с различными специалистами в процессе комплексного коррекционно-педагогического воздействия на лиц с расстройствами речи; технологии профилактики возникновения речевых нарушений.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Логопедическая диагностика речевого развития детей
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста
  • Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития
  • Логопедическая работа с детьми школьного возраста
  • Логопедическая работа с умственно отсталыми детьми
  • Логопедические технологии
  • Логопедия
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  • Информационные технологии в специальном образовании
  • Инновационные технологии обучения детей с речевыми нарушениями
  • Математика и информатика
  • Средства и системы оздоровления
  • Здоровый образ жизни
  • Инновационные технологии обучения детей с речевыми нарушениями
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Психолого-педагогические основы личностного развития
  • Психолого-педагогические основы речевого развития
  • Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ОВЗ
  • Артпедагогика
  • Психология
  • Логопсихология
  • Индивидуальные формы логопедической работы
  • Методика преподавания изобразительной деятельности
  • Методика преподавания литературы (специальная)
  • Методика преподавания математики (специальная)
  • Педагогика
  • Фронтальные формы логопедической работы
  • Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
  • Культура письменной речи
  • Основы речевой культуры дефектолога
  • Основы русской орфографии
  • Техника речи
  • Филологические основы дефектологического образования
  • Арттехнологии в специальном образовании
  • Введение в логопедию
  • Воспитательные системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида
  • Зарубежные концепции образования лиц с ОВЗ
  • Комплексная помощь детям с ОВЗ
  • Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста
  • Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста
  • Медико-биологические основы дефектологии
  • Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Основы генетики
  • Основы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
  • Основы олигофренопедагогики
  • Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
  • Психокоррекция отклоняющегося поведения
  • Психокоррекция отклоняющегося развития
  • Современные методы диагностики устной речи детей
  • Социальные аспекты аномального развития
  • Специальная педагогика
  • Специальная психология
  • Специальное образование за рубежом
  • Становление и развитие коррекционных воспитательных систем
  • Психолого-педагогические основы личностного развития
  • Логопедическая ритмика
  • Методика развития речи дошкольников (специальная)
  • Методика преподавания русского языка (специальная)
  • Модели обучения детей с речевыми нарушениями
  • Психолого-педагогические основы речевого развития

Дополнительные баллы к ЕГЭ от вуза

Золотой значок ГТО — 2

Аттестат с отличием — 5

Диплом СПО с отличием — 5

Портфолио/олимпиады — до 5

Волонтерство — до 4

ГАЛИМОВА НЕЛЛИ РИНАТОВНА

Преподаваемые дисциплины:

— английский язык

Уровень образования, квалификации, ученая степень, ученое звание: 

• Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы, Факультет иностранных языков, направление “Филологическое образование”, профиль “Английский язык”, степень бакалавра, диплом с отличием (2005-2009)

• Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы,  Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций, направление “Филологическое образование”, профиль “Английский язык”, степень магистра, диплом с отличием (2009-2011)

Данные о повышении квалификации и (или) специальности:

— Программа профессиональной переподготовки «Перевод и переводоведение» при БГПУ им.М.Акмуллы (2007-2009)

— 14.12.2017- 29.12.2017 — ПК «Современные образовательные и информационные (IT) технологии при реализации основных и адаптивных образовательных программ »  при ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава РФ, 108 часов.

— с 29.03.2018 — 30.03.2018 Всероссийский методический семинар, посвященный 40-летию кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка БГПУ им.М. Акмуллы «ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (16 ч.)»

— 06.04.2018г.- очный курс по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) «Современные технологии в преподавании французского языка как второго иностранного языка в школе и вузе» в объеме 16 часов (БГПУ им. М. Акмуллы).

— Удостоверение о повышении квалификации 023100381752 в ФГБОУ ВО «БГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации на кафедре Анестезиологии и реаниматологии ПК «Оказание первой помощи» с 01.02.2018г. по 07.02.2018г. в объёме 18 часов. Регистрационный номер 02-3572 г. Уфа, дата выдачи 08.02.2018г.     

— Удостоверение о повышении квалификации № 022408119257-регистрационный номер 4483 от  26.12.2018г. «Английский язык в профессиональной среде», 108 часов. Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы» с 28.11.2018-26.12.2018 г. Уфа.

— Удостоверение о повышении квалификации ПК № 04 087766, регистрационный № 02-23647 от 14.01.2021г. на кафедре «Педагог профессионального образования. Инклюзивное обучение  и информационно-коммуникационные технологии в реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования».108ч. ФГБОУ ВО
БГМУ Минздрава России,  г. Уфа.

14.12.2020г.-14.01.2021г.

— Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19537, регистрационный номер УПК-20-068210/2020 от 12.12.2020 года по программе дополнительного образования «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан»

ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 30.11.2020 – 12.12.2020.

— Сертификат о повышении квалификации по программе с  «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» с 01.07.2021г. по 31.07.2021г. в объёме 40 часов.

Электронная почта: [email protected]

Номер телефона: (347) 272- 39-81

Общий стаж работы: c 2011 года

Стаж педагогической деятельности: c 2011 года

Стаж работы по специальности: c 2011 года

Научные интересы: 

Коммуникативная методика обучения иностранным языкам. Лингвометодические основы обучения иностранным языкам на неязыковых специальностях.

Опубликовано 7 статей в сборниках научно-практических конференций.

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы – вуз с полувековой историей и традициями. За эти годы университет стал лидером педагогического образования, крупнейшим научным и социокультурным центром республики. В университете на данный момент обучается свыше 11 000 студентов по различным направлениям. Вуз обеспечивает педагогическими кадрами систему образования Башкортостана, Поволжья и других регионов России.

Основной наш профиль – это подготовка учителей. Почти 75% студентов учатся на педагогических направлениях. Основная доля контингента БГПУ им. М.Акмуллы приходится на «Образование и педагогические науки». В масштабах республики доля этой укрупненной группы составляет 55,16%.

Сегодня структура Университета достаточно большая: 5 институтов, 7 факультетов и колледж, что позволяет практически любому абитуриенту удовлетворить образовательные потребности. БГПУ единственный вуз, который позволяет студентам, получающим педагогическое образование по двум профилям, выбирать свой второй профиль не при поступлении, а обучаясь на 2 курсе.

На сегодняшний день в вузе реализуется более 130 образовательных программ по 14 различным сферам деятельности. Почти 20% выпускников БГПУ готовит для сферы искусства и культуры, вуз имеет сильную научную математическую школу и готовит кадры для оборонно-промышленного комплекса РФ.

БГПУ им. М.Акмуллы включен в состав сетевого Университета Шанхайской организации сотрудничества, куда входит более сотни высших учебных заведений мирового образовательного пространства. Успешно развиваются совместные программы бакалавриата и магистратуры с университетами Китайской народной республики, Казахстана, Кыргызстана и др.

Университет содействует обмену студентами, профессорско-преподавательскими и научными кадрами, участвует в международных научно-образовательных программах и выставках. Университет имеет богатую практику по приему иностранных студентов на различные программы обучения — ежегодно в Университете проходят обучение более 300 иностранных студентов (Китай, Бразиля, Иран, Турция, Ирак, Вьетнам, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Кыргызстан).

ПРОГРАММЫ

Бакалавриат:

  • Педагогическое образование
  • Профессиональное обучение
  • Психолого-педагогическое образование
  • Информационные системы и технологии
  • Прикладная информатика
  • Лингвистика
  • Туризм
  • Дизайн
  • Документоведение и архивоведение
  • Электроника и нано электроника
  • Социальная работа
  • Биология

Магистратура:

  • Педагогическое образование
  • Биология
  • Прикладная информатика
  • Психология
  • Лингвистика
  • Экология и природопользование

Стоимость обучения: От 1800$-2.500$
ПРОЖИВАНИЕ: Общежитие — от 15 $ / месяц
ЗАЧИСЛЕНИЕ: Сентябрь

ТРЕБОВАНИЯ:

Бакалавриат

  • Диплом о среднем образовании

Магистратура

  • Диплом бакалавра

АСПИРАНТУРА

  • Диплом магистра или специалиста

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

  • Нострификация 200$
  • Страховка от 100$
  • Авиабилет от 350 $
  • Трансфер от 10 $

система образования как залог победы советского народа в Великой отечественной войне

«…И помнит мир спасённый»: система образования как залог победы советского народа в Великой отечественной войне

2020-05-22

17–18 апреля 2020 года доцент кафедры андрагогики ИПКиП Петрашевич Инна Ивановна приняла участие в Международной научно-практической конференции «…И помнит мир спасённый»: система образования как залог победы советского народа в Великой отечественной войне», посвященной 75-летию Победы.

Конференция организована и проведена на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (г. Уфа, Республика Башкортостан) в сотрудничестве с Научным советом по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИСРО РАО, г. Москва, Российская Федерация).

Конференция организована и проведена с целью консолидации деятельности ученых, педагогов-практиков, руководителей государственных и образовательных структур, институтов гражданского общества, занимающихся вопросами актуализации вклада системы отечественного образования в дело Великой Победы, а также другими проблемами общего и профессионального воспитания. С подробной информацией о Международной научно-практической конференции «…И помнит мир спасённый»: система образования как залог победы советского народа в Великой отечественной войне», посвященной 75-летию Победы можно познакомиться на сайте БГПУ им. М. Акмуллы по следующим ссылкам:

По результатам конференции опубликован сборник материалов, в который вошла статья Петрашевич И.И., подготовленная в соавторстве с офицером-воспитателем Гомельского кадетского училища, выпускником ИПКиП ФУиПР Соловьёвым В.Э. (группа ПДС-171, специальность переподготовки «Педагогическая деятельность специалистов»):

—        Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся в рамках учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» как условие патриотического воспитания.

С материалами публикации можно ознакомиться в репозитории БГПУ по ссылке: http://elib.bspu.by/handle/doc/47909

Новость подготовила Петрашевич И.И.

Состоялось заседание Координационного совета МНИЦ РМО БГПУ им. М. Акмуллы

За круглым столом в конференц-зале главного корпуса БГПУ им. М.Акмуллы собрались представители руководства университета, властных структур, исламского духовенства для подведения итогов работы за 2016 г. и утверждения Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2017 году, сообщает официальный сайт педагогического университета.
В заседании Координационного совета приняли участие: заместитель руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Ибрагимов Т.А., проректор по учебной работе БГПУ им. М. Акмуллы Мустаев А.Ф., проректор по учебной работе Российского исламского университета ЦДУМ России Калимуллин Р.Х., директор колледжа им. М. Султановой ДУМ РБ Малахов И.З., декан Социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М.Акмуллы Бенин В.Л., зав. кафедрой философии БГПУ им. М.Акмуллы Хазиев В.С., директор Института исторического и правового образования БГПУ им. М.Акмуллы Кортунов А.И., директор НОЦ «Теология» БГУ Акбашева Д.Х., зав. кафедрой психологии БГПУ им. М. Акмуллы Фатыхова Р.М., руководитель молодежного отдела ЦРО ДУМ РБ Валитов Т.В. и пр.
Как отметил в отчетном выступлении директор МНИЦ РМО БГПУ им. М. Акмуллы, канд. филос. наук, доцент Д.М. Абдрахманов, вузы-партнеры БГПУ им. М. Акмуллы и Российский исламский университет ЦДУМ России, а также структуры ДУМ РБ в рамках реализации важного федерального проекта за период 2014-2016 гг. достигли полного выполнения всех показателей. Качество и своевременность выполнения показателей госзадания стали основанием для увеличения финансирования проекта на 2017-2020 гг. Обсуждение проводимой МНИЦ РМО работы рассматривалось на заседаниях рабочих групп с участием представителей Правительства РФ, руководства и заместителей Министра образования и науки РФ, ФАДН России. В выступлении было отмечено, что проект призван также осуществлять мероприятия, направленные на развитие русского языка за рубежом, а БГПУ им. М. Акмуллы, является университетом ШОС; принципиальной задачей также является трансляция ценностей ислама, традиционного для народов нашей страны на евразийское пространство, Дальний Восток, страны СНГ, в частности Кыргызскую республику. Одной из приоритетных задач проекта также является профилактика экстремизма и противодействие идеологии терроризма.
Председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе Республики Башкортостан Пятков В.П высоко оценил работу вузов-партнеров по реализации Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, а также выразил благодарность ректорам БГПУ им. М. Акмуллы и РИУ ЦДУМ России за понимание важности проекта, готовность к сотрудничеству и эффективному взаимодействию, пообещал всяческую поддержку и помощь в реализации дальнейших планов.
В выступлениях ректора БГПУ им. М. Акмуллы, д.пед. наук, профессора Асадуллина Р.М. и ректора РИУ ЦДУМ России Сулейманова А.Р. неоднократно прозвучала идея о готовности вузов-партнеров к решению еще более масштабных задач по повышению эффективности системы исламского образования в регионе и в России целом. При этом главная задача на 2017 год – подготовка и прохождение государственной аккредитации РИУ ЦДУМ России. В этой работе предстоит объединить усилия преподавательского состава исламского и педагогического университетов. Имеющийся научный потенциал БГПУ им. М. Акмуллы, авторитет ЦДУМ России позволят в дальнейшем выйти на новый уровень подготовки профессиональных религиоведов и богословов, специалистов по арабскому языку, что позволит научному сообществу республики развивать новые гуманитарные направления исследований. Определенный задел уже есть. Опыт МНИЦ РМО и проекта в целом – предмет гордости как для ученых, так и руководства республики. Проведенные мероприятия по апробации Концепции подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, а также масштабность стоящих общесоциальных проблем, внутриполитических и внешнеполитических угроз, ставят вопрос создания научно-исследовательского института, который стал бы центром объединения для специалистов в сфере исламского образования, духовно-нравственного воспитания и духовной безопасности.
Заседание Координационного совета завершилось подписанием Соглашения о сотрудничестве между БГПУ им. М. Акмуллы и РИУ ЦДУМ России на период 2017-2020 гг.

Структура образования США

Образование в Соединенных Штатах работает по образцу, аналогичному тому, который существует во многих системах. За дошкольным образованием следует начальная школа (называемая начальной школой в Соединенных Штатах), средняя школа, средняя школа (называемая средней школой в Соединенных Штатах), а затем послесреднее (третичное) образование. Послесреднее образование включает программы без получения степени, которые приводят к получению сертификатов и дипломов, а также шесть уровней степени: младший, бакалавр, первый профессиональный, магистр, продвинутый средний и докторская степень по исследованиям.Система США не предлагает второй или более высокой докторской степени, но предлагает исследовательские программы постдокторантуры. Образование взрослых и непрерывное образование, а также специальное образование охватывают все уровни образования.

Следующие ссылки направят вас к информации о различных аспектах структуры образования в Соединенных Штатах. Вы можете открыть эти документы и ссылаться непосредственно на источники информации, или вы можете сохранить или распечатать страницы и использовать их позже.

Прогресс в системе [MS Word, 58K] предоставляет ссылки на исследования и статистические данные о потоке студентов через U.S. система образования, а также показатели образования и международные сравнения.

Evaluation and Assessment предоставляет информацию об общепринятых в США системах выставления оценок и зачетных единиц, а также об оценочных и стандартных тестах.



Associate Degrees [MS Word, 72K] предоставляет информацию о ассоциированной степени, переводе кредитов для обучения на уровне бакалавра и общих названиях ассоциированных степеней.


Степени бакалавра [MS Word, 88K] предоставляет информацию о степени бакалавра, программах сертификатов после бакалавриата и общих названиях степеней бакалавра.

Первые профессиональные степени [MS Word, 72K] предоставляет информацию о первых степенях в определенных профессиональных областях, которые требуют завершения предварительного бакалавриата для поступления.


Степень магистра [MS Word, 90K] предоставляет информацию о степени магистра, как нетезисной, так и исследовательской, а также о стандартных названиях степеней магистра.

Промежуточная квалификация выпускника [MS Word, 72K] предоставляет информацию о сертификатах, дипломах и степенях в США.S. Система высшего образования, которая представляет собой уровень образования между степенью магистра и исследовательской докторской степенью.


Research Doctorate Degrees [MS Word, 77K] предоставляет информацию о научных докторских степенях США и названиях степеней, которые считаются эквивалентными степени доктора философии (PhD).


Вернуться на главную страницу USNEI

Последнее изменение: 22.02.2008

Система образования в Индии — Проект GNU

В начале

В древние времена в Индии существовала система образования Гурукула, в которой любой, кто хотел учиться, пошел в дом учителя (Гуру) и просили научить.Если бы гуру принял его в качестве ученика, он бы затем оставайтесь у гуру и помогайте во всех делах по дому. Этот не только создали прочную связь между учителем и учеником, но и также научил студента всему, что касается управления домом. Гуру учил всему, чему ребенок хотел научиться, от санскрита до священного Священные Писания и от математики до метафизики. Студент остался как пока она хотела или пока гуру не почувствовал, что он всему научил он мог учить. Все обучение было тесно связано с природой и жизнью, и не ограничиваться запоминанием некоторой информации.

В Индию была внедрена современная школьная система, в том числе английская язык, первоначально созданный лордом Томасом Бабингтоном Маколеем в 1830-х годах. В учебная программа была ограничена «современными» предметами, такими как естественные науки и математика, а такие предметы, как метафизика и философия, были считается ненужным. Обучение было ограничено классами, и ссылка с природой были нарушены, как и тесные отношения между учитель и ученик.

Уттар-Прадеш (штат в Индии) Совет средней школы и Промежуточное образование было первым советом, созданным в Индии в этом году. 1921 г. — юрисдикция над Раджпутаной, Центральной Индией и Гвалиором.В 1929 г., Совет средней школы и среднего образования, Раджпутана, был основан. Позже в некоторых штатах были созданы правления. Но, в конце концов, в 1952 году в состав правления были внесены поправки и он был переименован в Центральный совет среднего образования (CBSE). Все школы в Дели и некоторых других регионах попали в ведение Совета. Это было функция Совета по принятию решений по таким вопросам, как учебная программа, учебники и система экзаменов для всех входящих в нее школ. Сегодня есть тысячи школ, входящих в состав Совета, как в Индии, так и в других странах. многие другие страны от Афганистана до Зимбабве.

Всеобщее обязательное образование для всех детей возрастной группы 6-14 лет было заветной мечтой нового правительства Республики Индия. Это очевидно из того факта, что он включен как директивная политика в статье 45 конституции. Но эта цель остается далеко, даже более чем полвека спустя. Однако в В недавнем прошлом правительство, похоже, приняло это к сведению истекло и сделал начальное образование основным правом каждого индийца. гражданин.Давление экономического роста и острая нехватка квалифицированные и подготовленные кадры, безусловно, сыграли свою роль в создании правительство сделало такой шаг. Расходы правительства Индия на школьное образование в последние годы составляет около 3% ВВП, что признано очень низким.

«В последнее время было сделано несколько крупных объявлений. сделано для развития плохого состояния дел в сфере образования в Индия, наиболее заметной из которых является Национальная общая программа минимумов. (NCMP) правительства Объединенного прогрессивного альянса (UPA).В объявления есть; (а) Постепенно увеличивать расходы на образование составляет около 6 процентов ВВП. (b) Для поддержки этого увеличения расходы на образование и повышение качества образования, во всех центральных государственные налоги. c) обеспечить, чтобы никому не было отказано в получении надлежащего образования. к экономической отсталости и бедности. d) сделать право на образование основное право всех детей в возрастной группе 6–14 лет. е) к универсализировать образование с помощью своих флагманских программ, таких как Sarva Сикша Абхиян и полуденная еда.” (Википедия: Образование в Индии)

Школьная система

Индия разделена на 28 штатов и 7 так называемых «Союзных» Территории ». В штатах есть свои избранные правительства, в то время как Союзные территории управляются непосредственно Правительством Индии, с президентом Индии, назначающим администратора для каждого Союза Территория. Согласно конституции Индии, школьное образование было изначально государственный субъект, т. е. государства имели полные полномочия по принятию решений и реализации политики.Роль Правительство Индии (ПИ) ограничивалось координацией и принятием решений по стандарты высшего образования. Это было изменено поправка к конституции 1976 года, так что образование теперь входит в так называемый конкурентный список . То есть политика школьного образования и программы предлагаются на национальном уровне правительством Индии, хотя правительства штатов имеют большую свободу в реализации программ. Политика периодически объявляется на национальном уровне. Центральный Консультативный совет по образованию (CABE), созданный в 1935 году, продолжает играть ведущая роль в развитии и мониторинге образовательной политики и программы.

Существует национальная организация, которая играет ключевую роль в развитии политики и программ, называемых Национальным советом по образованию Исследования и обучение (NCERT), которые готовят национальную учебную программу Фреймворк. В каждом штате есть свой аналог, называемый Государственным советом Образовательные исследования и обучение (SCERT). Это тела, которые по существу предложить образовательные стратегии, учебные планы, педагогические схемы и методологии оценки в государственные департаменты образование.SCERT обычно следуют рекомендациям, установленным NCERT. Но государства имеют значительную свободу в реализации Система обучения.

Национальная политика в области образования 1986 года и Программа действий (POA) 1992 г. предусматривалось бесплатное и обязательное образование удовлетворительного уровня. качество для всех детей младше 14 лет до 21 века. В Правительство обязалось выделить 6% валового внутреннего продукта (ВВП) на образование, половина которого будет потрачена на начальное образование.В расходы на образование в процентах от ВВП также выросли с 0,7 на душу населения. процентов в 1951-52 годах до примерно 3,6 процента в 1997-98 годах.

Школьная система в Индии состоит из четырех уровней: младший начальный (возраст от 6 до 10), старшие классы начальной школы (11 и 12), старшие классы (с 13 до 15) и старшие классы средней школы (17 лет). и 18). Младшая начальная школа разделена на пять «стандартов»: старшая школа на два, средняя школа на три и выше вторичный на два. Студенты должны в основном изучать общую учебную программу. (кроме региональных изменений в родном языке) до конца старших школа.Возможна некоторая специализация на высшем уровне. второй уровень. Студенты по всей стране должны выучить три языков (а именно, английский, хинди и их родной язык), кроме регионы, где хинди является родным языком, а в некоторых обсуждается ниже.

Школьное образование в Индии имеет три основных направления. Два из они координируются на национальном уровне, один из которых находится в Центральный совет среднего образования (CBSE) и первоначально предназначался для дети служащих центрального правительства, которые периодически переведены и, возможно, придется переехать в любое место страны.Число «центральных школ» (названных Кендрия Видьялаяс) были установлены для этой цели во всех основных городских районах страны, и они следуют общему расписанию, так что ученик, идущий из одной школы в другой в конкретный день вряд ли увидит разницу в том, что учат. Один предмет (обществознание, состоящее из истории, География и обществоведение) всегда преподается на хинди, а другие предметы в Английский в этих школах. Кендрия Видьялаяс принимает и других детей если есть свободные места.Все они следуют написанным учебникам и опубликовано NCERT. В дополнение к этим государственным школам, количество частных школ в стране придерживается программы CBSE, хотя они могут использовать разные учебники и следовать разным методам обучения расписания. У них есть определенная свобода в том, чему они учат. нижние классы. CBSE также имеет 141 дочернюю школу в 21 другой школе. страны в основном обслуживают потребности индийского населения.

Вторая центральная схема — это Индийский аттестат о среднем образовании. Образование (ICSE).Похоже, это было начато как замена Сертификат Кембриджской школы. Идея обсуждалась на конференции проходившей в 1952 году под председательством Мауланы Абул Калама Азада, тогдашнего Министр образования. Основной целью конференции было: рассмотреть вопрос о замене заграничного сертификата Кембриджской школы Экзамен Всеиндийским экзаменом. В октябре 1956 г. на митинге Межгосударственного совета по англо-индийскому образованию было внесено предложение принято для создания Индийского совета для управления Кембриджский университет, Экзамен Синдиката местных экзаменов по Индии и посоветовать Синдикату наилучший способ адаптации ее экспертиза на нужды страны.Торжественное заседание Собор состоялся 3 ноября 1958 г. В декабре 1967 г. было зарегистрировано как общество в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года. Совет был указан в Законе о школьном образовании Дели 1973 года как орган. проведение государственных экспертиз. Сейчас большое количество школ по всей страны являются членами этого Совета. Все это частные школы и обычно обслуживают детей из богатых семей.

И CBSE, и совет ICSE проводят собственные экзамены в школы по всей стране, которые присоединились к ним в конце 10 лет обучения (после окончания средней школы) и снова по окончании 12 лет (после высшего среднего).Прием в 11 класс обычно осуществляется о результатах этого общеиндийского экзамена. Поскольку это ставит много давления на ребенка, чтобы снять экзамен по истечении 10 лет.

Эксклюзивные школы

В дополнение к вышесказанному существует относительно небольшое количество школы, которые следуют иностранным программам, такие как так называемые Senior Кембридж, хотя он был в значительной степени вытеснен потоком ICSE в другом месте. Некоторые из этих школ также предлагают учащимся возможность сдавать экзамены ICSE.Обычно это очень дорого школы-интернаты, куда некоторые индийцы, работающие за границей, отправляют свои дети. У них обычно великолепная инфраструктура, низкий уровень ученика-преподавателя. соотношение и очень мало студентов. У многих из них есть учителя из-за границы. Есть также другие эксклюзивные школы, такие как Doon School в Дехрадун, которые принимают небольшое количество студентов и берут непомерные сборы.

Кроме всего вышеперечисленного, в окрестностях есть несколько школ. страны, такие как школа долины Риши в Андхра-Прадеше, которые пытаются отойти от обычной системы образования, которая способствует заучиванию наизусть и внедрить инновационные системы, такие как метод Монтессори.Самый такие школы дороги, имеют высокое соотношение учителей и учеников и предоставляют учебная среда, в которой каждый ребенок может учиться в своем собственном темпе. Было бы интересно и поучительно провести исследование того, какое влияние своего рода школа повлияла на жизнь их выпускников.

Государственные школы

В каждом штате страны есть собственный Департамент образования, который имеет собственную школьную систему с собственными учебниками и системой оценивания. Как упоминалось ранее, учебная программа, педагогика и метод оценки в значительной степени решено SCERT в штате после национального руководящие принципы, предписанные NCERT.

В каждом штате есть три типа школ, которые следуют за штатом. учебный план. Правительство управляет собственными школами на земле и в зданиях. принадлежит государству и оплачивает персонал из собственных средств. Обычно они известны как государственные школы . Сборы довольно низко в таких школах. Затем есть частные школы с своя земля и постройки. Здесь гонорары высоки, а учителя оплачиваются руководством. Такие школы в основном предназначены для городских семьи среднего класса.Третий тип — это школы, которые предоставили государственную субсидию, хотя школа была открыта через частное агентство на своей земле и в зданиях. Размер субсидии призваны помочь снизить сборы и дать бедным семьям возможность отправить своих детей. В некоторых штатах, таких как Керала, эти школы очень аналогично государственным школам, поскольку учителям платят правительство и плата за обучение такие же, как в государственных школах.

Дело Кералы

Штат Керала, небольшой штат на юго-западном побережье Индия во многих отношениях отличалась от остальной страны. последние несколько десятилетий.Например, здесь самый высокий уровень грамотности. среди всех штатов и был объявлен первым полностью грамотным штатом о десять лет назад. Продолжительность жизни, как у мужчин, так и у женщин, очень высока, близко к развитому миру. Другие параметры, такие как фертильность. по уровню младенческой и детской смертности одни из лучших в стране, если не самый лучший. Общий коэффициент фертильности был ниже воспроизводимого показатель 2,1 за последние два десятилетия. Возможно, как побочный эффект экономическое и социальное развитие, уровень самоубийств и алкоголизм также очень высоко.Политика правительства также сильно отличалась от остальная часть страны, что привело к модели развития, используемой в Керале, с высокими расходами на образование и социальное обеспечение, получившие известность как «Модель Кералы» среди экономистов.

Керала также всегда проявляла интерес к поиску способов улучшения его система школьного образования. Каждый раз, когда NCERT выдвигал новые идеи, Первой это опробовала Керала. Государство экспериментировало с Окружная программа начального образования (DPEP) с удовольствием, хотя противодействовать ему с разных сторон, и даже выходил за рамки первичного классы.Государство первым в стране перешло из традиционный бихевиористский способ обучения социального конструктивиста парадигма. Это было упомянуто в Национальной структуре учебной программы NCERT. в 2000 году, а Керала начала опробовать его в следующем году. В транзакции в классе и методология оценки были изменены. Вместо прямых вопросов, на которые можно было ответить только через запоминание уроков, косвенные вопросы и открытые вопросы были включены, чтобы ученику нужно было подумать, прежде чем отвечать, а ответы могут быть в некоторой степени субъективными.Это означало, что студенты должны были переварить то, что они изучали, и уметь использовать свои знания в конкретной ситуации, чтобы ответить на вопросы. В то же время новый метод снял много давления, и дети начали находить экзамены интересными и приятными вместо того, чтобы стрессовый. Система всесторонней и непрерывной оценки (CCE) была введены вместе с этим, в котором учтены общие личность студента и снизила зависимость от одиночного финала экзамен для принятия решения о переводе в следующий класс.В настоящее время CBSE также внедрила CCE, но более гибко.

Керала также была первым штатом в стране, который ввел Информационные технологии как предмет изучения в средней школе. Все началось в 8 классе с учебника, знакомящего с Microsoft. Windows и Microsoft Office. Но в течение одного года правительство было вынуждены включить свободное программное обеспечение в учебную программу из-за протестов со стороны Энтузиасты свободного программного обеспечения и благоприятная позиция школы ассоциация учителей, в которой большинство государственных учителей члены.В конце концов, с 2007 года в в школах и на всех школьных компьютерах была установлена ​​только GNU / Linux. В то время, возможно, даже сегодня, это была самая большая установка GNU / Linux в школах и попал в заголовки газет даже в других странах. Каждый год, начиная с 2007 года, около 500 000 детей бросают школу. изучение концепций, лежащих в основе свободного программного обеспечения и операционной системы GNU / Linux система и приложения. Сейчас штат движется в сторону IT Enabled Образование.В конце концов, ИТ не будут преподаваться как отдельный предмет. Вместо этого все предметы будут преподаваться с помощью ИТ, чтобы дети будут, с одной стороны, изучать ИТ-навыки, а с другой — делать использование образовательных приложений (например, упомянутых ниже) и ресурсы в Интернете (например, текстовые материалы с таких сайтов, как Википедия, изображения, анимация и видео) для изучения их предметов и делать упражнения. Учителя и студенты уже начали использовать такие приложения, как ДокторГео, GeoGebra и KtechLab для изучения геометрии и электроники. Приложения вроде Солнечные часы, Кальциум и Химические вещества также популярны среди учителей и студентов.

Инициатива Кералы теперь влияет на другие штаты и даже политика правительства Индии. Такие штаты, как Карнатака и Гуджарат теперь планирует внедрить свободное программное обеспечение в своих школах, и некоторые другие штаты, такие как Махараштра, рассматривают этот вариант. Новый образовательная политика правительства Индии говорит о конструктивизме, ИТ сделали возможным образование, бесплатное программное обеспечение и совместное использование образовательных ресурсов.Как только несколько крупных штатов успешно перейдут на свободное программное обеспечение, есть надежда, что вся страна последует этому примеру в относительно короткое время. Когда это произойдет, в Индии может быть самая большая база пользователей GNU / Linux и свободное программное обеспечение в целом.

Финляндия | Эвридика

Ключевые особенности системы образования

Ключевой чертой национальной образовательной культуры является обеспечение равных возможностей для всех. Принимаются индивидуальные меры поддержки, чтобы гарантировать, что каждый ученик и студент может полностью раскрыть свой потенциал.Различия между школами невелики, а качество преподавания по всей стране высокое. В системе образования нет тупиков, которые могли бы повлиять на учебную карьеру человека.

В Финляндии образование финансируется государством. Только два процента учеников обязательного образования посещают школы, которые имеют частные учреждения. Также эти школы финансируются государством.

Образование от дошкольного до высшего, бесплатное. Школьное питание и обучение предоставляются бесплатно, а доступ в отдаленные и малонаселенные районы обеспечивается за счет бесплатного школьного транспорта.

  • Система образования основана на доверии и ответственности

В Финляндии предоставление образования регулируется нормативными актами, информацией и финансированием. Местная автономия высока. Большая часть финансирования поступает из местных бюджетов, а государственные трансферты не являются целевыми.

Согласно одному из правил, национальная базовая учебная программа оставляет место для местных изменений, и поэтому отдельные школы и учителя имеют большую свободу в разработке своих собственных учебных программ и инструкций.

Также финские высшие учебные заведения пользуются большой автономией. Они независимы в отношении своих финансов и управления. Учебные заведения автономны в отношении преподавания и исследований.

Очень мало внешнего контроля, такого как проверка школ или учебников. Первый национальный экзамен сдается по окончании общего среднего образования. Самый важный механизм обеспечения качества — это самооценка, проводимая самими образовательными учреждениями.Национальная выборочная оценка проводится в соответствии с планом оценки. Ожидается, что высшие учебные заведения также будут следить за качеством своей работы и обучения.

  • В центре внимания — непрерывное обучение

Обучение на протяжении всей жизни обеспечивается тем, что люди с низким уровнем потребления могут начать обучение на любом этапе своей жизни. Обучение взрослых предоставляется на всех уровнях образования. Также признается информальное и неформальное образование. В профессиональном образовании, например, квалификации, основанные на компетенциях, предлагают способ продемонстрировать предыдущее обучение.

Обучение взрослых очень популярно. Различные учебные заведения организуют самые разнообразные курсы и программы для взрослых на всех уровнях формального образования, а гуманитарное образование для взрослых является обширным. Образование взрослых включает в себя инициативное обучение, обучение персонала и обучение на рынке труда. Это может привести к получению квалификации или быть связано с общим саморазвитием.

В 2017 году более 27 процентов взрослого населения Финляндии участвовали в образовании для взрослых по сравнению со средним показателем по ЕС 11 процентов.По большей части это неформальное образование.

  • Хорошие результаты обучения достигаются при средних затратах.

Средние затраты на ученика или студента близки к средним показателям в ЕС, а также в ОЭСР. В 2015 году средние расходы в долларах на одного ученика составили

.

начальное образование

общее среднее образование

высшее образование

(включая НИОКР)

Финляндия

9 305

10 482

17 591

В среднем по ЕС22

8 656

10 105

15 998

В среднем по ОЭСР

8 631

10 010

15 656

Из всех государственных расходов в Финляндии в 2015 году 11 процентов было использовано на образование.Большая часть общих затрат, 38 процентов, была потрачена на базовое образование. Самым большим компонентом является обучение, но, например, в базовом образовании стоимость ученика также включает школу, питание, школьный транспорт, услуги здравоохранения и социального обеспечения.

Этапы системы образования

МСКО 0

  • дошкольное образование и уход (varhaiskasvatus)

Участие в дошкольном образовании и уходе является универсальным правом для всех детей дошкольного возраста, то есть в возрасте 0-6 лет.В основном это детские сады и так называемые семейные детские сады. Есть умеренные сборы для семей.

  • дошкольное образование (esiopetus)

Статистика обязательного дошкольного образования за год до базового образования в возрасте шести лет. Муниципалитеты должны обеспечивать дошкольное образование не менее 700 часов в год. Обычно это организовано таким образом, что у детей есть половина дня занятий дошкольным образованием, а остальная часть дня — дошкольное воспитание и уход.Дошкольное образование для семей совершенно бесплатно.

МСКО 1-2

  • начальное образование (perusopetus)

Обязательное школьное образование начинается с 7 лет и длится 9 лет. Оно предоставляется в виде единой структурной системы, называемой базовым образованием. В него входят 1-9 классы. Для учеников бесплатно предоставляется образование, а также учебные материалы, ежедневное школьное питание, услуги здравоохранения и социального обеспечения, а также транспорт из дома в школу, если путь в школу долог или опасен.

МСКО 3

  • полное среднее образование (toisen asteen koulutus)

общее среднее образование (lukiokoulutus)

Среднее профессиональное образование (ammatillinen koulutus)

Полное среднее образование предоставляется в общеобразовательных и профессиональных средних школах.Общий возраст для участия в старших классах средней школы составляет от 16 до 19 лет. В частности, в системе профессионального среднего образования многие учащиеся старше.

МСКО 6-8

  • высшее образование (korkeakoulutus)

университет (Илиописто)

университет прикладных наук (амматтикоркеакоулу)

Высшее образование дают университеты и университеты прикладных наук. Первые более академически ориентированы, а вторые — более профессионально ориентированные учреждения.Квалификации уровня МСКО 8, например докторские, могут присваиваться только университетами.

Структура национальной системы образования

Источник: Эвридика 2020/21

Полезные ссылки

Для получения дополнительной информации о финской системе образования

Министерство образования и культуры

Краткое описание финского образования

Статистическое управление Финляндии — Образование

Ассоциация местных и региональных властей Финляндии — образование, культура и благополучие

Профсоюз образования Финляндии

Педагогическое образование e.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *