Суриковское художественное училище – Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся

Режим занятий обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утверждённый в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

Показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Отчёты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Копии локальных нормативных актов, определяющих размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся, принимаемых с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Иные локальные акты и положения, регламентирующие организацию образовательной деятельности в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о языке образования в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в МГАХИ им. В.И. Сурикова (по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры)

Положение о выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению 50.03.04 Теория и история искусств

Положение о магистерской диссертации в МГАХИ им. В.И. Сурикова по направлению 50.04.04 Теория и история искусств

Положение о факультете МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о Совете факультета

Положение о порядке разработки и утверждения основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о рабочей программе дисциплины (модуля) в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о кафедре МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о процедуре выборов заведующего кафедрой в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о процедуре выборов декана факультета в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о порядке предоставления академических отпусков

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся МГАХИ им. В.И.Сурикова

Положение о подготовительном отделении

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств»

Правила проживания в общежитии МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о порядке освоения дисциплин по выбору (элективных дисциплин) и факультативных дисциплин обучающимися по образовательным программам высшего образования в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение об ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану

Положение о порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре

Положение о портфолио обучающегося в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о порядке проведения проверки письменных работ на наличие заимствований с использованием системы «Антиплагиат. ВУЗ.» в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о проведении конкурсного отбора на замещение профессорско-преподавательского состава в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о порядке планирования и учете педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Положение о минимальном объёме контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальном объёме занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования

Положение о защите персональных данных

Отчет о научной работе за 2016 год

Бланк заявления от физического лица на выдачу документов, подтверждающих факт обучения

Заявление о выдаче диплома

Образец формы заявления на поступление в МГАХИ им. В.И. Сурикова

Согласие на обработку персональных данных

surikov-vuz.com

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств

В 2004 году по инициативе Российской Академии художеств, для обучения молодых людей столь нужной, редкой и благородной профессии, как профессия реставратора, в составе факультета живописи и композиции была создана мастерская реставрации. В подготовке открытия мастерской и ее работе в первые годы заметную роль сыграл художник-реставратор М.Ф.Разанов, художники-реставраторы О.В.Яхонт и О.П.Постернак. С 2006 по 2012 год большую организационную работу провел А.В. Киракосов.

В настоящее время в мастерской, возглавляемой доцентом, художником-реставратором, искусствоведом А.А. Козьминым, собрана группа специалистов высокого уровня, представляющих научное и практическое направления реставрации произведений живописи.

Особенностью мастерской является углубленное и широкое изучение истории развития технологии и техники живописи. Кроме обучения по программе художника-живописца студенты мастерской реставрации получают знания в областях специальной химии, биологии, фотографии, изучают основы музееведения, палеографии, физических и химических исследований, более углубленно изучают иконографию произведений прошлого, выполняют копии картин и икон в лучших музеях Москвы.

На первом курсе студенты получают теоретические знания в области истории и теории реставрации, посещают мастерские центральных музеев и реставрационных организаций, а в последующем, осваивают практические основы профессии в области реставрации масляной и темперной живописи под руководством опытных преподавателей художников — реставраторов. Студентам, также, дается курс теоретических и практических занятий по реставрации бумаги и картона. Важным элементом обучения является проведение выездных реставрационных практик в музеи различных городов России, где будущим реставраторам под руководством педагогов доверяют выполнять ответственные реставрационные операции.

Мастерская реставрации поддерживает тесные методические и консультативные связи с реставраторами, исследователями и специалистами из музеев и организаций Москвы, городов России и других стран. Студенты мастерской участвуют в различных творческих, научных конференциях, конкурсах и не раз становились их победителями и лауреатами.

Во время обучения лучшие студенты отмечаются специальной стипендией имени основателя отечественной научной реставрации академика И.И.Грабаря.
Итогом обучения является защита дипломной работы: исследование и реставрация произведения станковой масляной или темперной живописи со сложными разрушениями, повреждениями и временными изменениями.

Студенты, показавшие особое трудолюбие, талант и освоенные навыки, рекомендуются руководством мастерской в лучшие музеи и реставрационные организации Москвы и других городов России.

В настоящее время мастерская реставрации станковой живописи располагается по адресу Лаврушинский пер., д.15., телефон для справок 8 916 539 95 35.

surikov-vuz.com

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства.

В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая художественный образ. Очень разнообразны виды и жанры скульптуры: монументальная, монументально-декоративная, станковая (портрет и композиция), скульптура малых форм, рельеф, медальерное искусство. Каждый из этих видов пластики имеет свои особенности и законы, которые предстоит в совершенстве освоить студентам, избравшим для себя эту специальность.

Факультет скульптуры МГАХИ им. В.И. Сурикова сравнительно немногочислен. Ежегодно на него поступает до 8 человек (на бюджетной основе), из которых многие имеют специальную подготовку. Они уже окончили Московский академический художественный лицей или другие средние художественные учебные заведения. Обучение на факультете ведется по очной форме с первого курса в течение 6 лет в двух персональных мастерских, которыми руководят выдающиеся мастера современного пластического искусства. Одной из них — профессор Александр Иулианович Рукавишников, Народный художник Российской Федерации, академик, член Президиума РАХ, заведующий кафедрой скульптуры и композиции, другой — профессор Михаил Владимирович Переяславец, Народный художник России, действительный член РАХ.

Как и в других подразделениях нашего института, на факультете скульптуры приемы и методика обучения студентов строятся на прочной основе академической художественной школы с последовательным постижением законов мастерства. Для скульптора очень важно с самого начала уметь правильно построить каркас своей будущей работы, учитывая ее размер, вес и характер движения задуманной вещи. Необходимо глубокое, тщательное изучение классического рисунка, копирование античных оригиналов скульптуры и ее отдельных частей. Постижение конструкции и пластики человеческого тела и работа с обнаженной натурой, продуманное, основанное на пристальном изучении действительности построение композиции, что, собственно, и является залогом создания художественного образа. Обязательным программным требованием является знание, осмысление и практическое применение творческого наследия ведущих школ искусства от древних времен до наших дней. Учебно-творческие задачи, ставящиеся перед учащимися на факультете скульптуры, всегда новы, интересны, направлены на максимальное развитие способностей студентов. Об этом свидетельствуют результаты частых просмотров на кафедре, просмотров ректора, Ученого совета института совместно с Президиумом Российской академии художеств, на которых обсуждаются работы студентов скульптурных мастерских. Ученики неизменно получают высокие оценки.

Славные традиции корифеев отечественной скульптуры и блестящих педагогов, таких как А.Т. Матвеев, М.Б. Манизер, Н.В. Томский, Л.Е. Кербель, постоянно развиваясь и обогащаясь в соответствии с требованиями времени, поддерживаются и ныне. Сегодня и в России, и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья работают ученики П.И. Бондаренко, М.Ф. Бабурина, О.К. Комова, замечательных художников, произведения которых давно и по праву принадлежат к классике отечественной культуры ХХ века.

А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец учились у Льва Ефимовича Кербеля, с которым до конца его жизни поддерживали личные и творческие отношения. Теперь и за плечами любимых питомцев Л.Е. Кербеля большой путь в искусстве и преподавании. Такие разные в творчестве и мировоззрении, А.И. Рукавишников и М.В. Переяславец, сохраняя индивидуальные особенности собственных взглядов и пристрастий, создали цельную, логически выстроенную систему профессиональной подготовки и воспитания скульптора-творца.

А.И. Рукавишников — художник многогранного дарования, смелый новатор в искусстве, в совершенстве владеет законами академической школы. Его скульптуру отличает удивительная легкость, свобода, культура лепки, эти качества он умеет привить своим студентам.

М.В. Переяславец — один из одареннейших и творчески активных мастеров современного ваяния, преимущественно работающий в области монументальной и станковой скульптуры. Стремление к максимальной ясности и гармонической простоте композиционных решений, к созданию чувственно полнокровных пластических образов — отличительные свойства его творчества, привлекающие в его мастерскую все новых учеников.

Среди преподавателей факультета скульптуры, опытных, увлеченных своей работой, талантливых художников царит доброжелательная, товарищеская обстановка, которая оказывает положительное воздействие и на студентов. Народный художник Российской Федерации, профессор Николай Иванович Боровской и доцент Миронов Александр Александрович ведут рисунок на младших курсах; доцент Миронов Александр Александрович и старший преподаватель Игнатов Алексей Игоревич обучают рисунку студентов с третьего курса. Скульпторами-ассистентами в мастерской А.И. Рукавишникова является Действительный член РАХ, Заслуженный художник Российской Федерации, профессор Андрей Владимирович Балашов и Заслуженный художник Российской Федерации, старший преподаватель Долмогомбетов Галим Жиембаевич — декан факультета. В мастерской М.В. Переяславца скульптуру преподает Народный художник РФ, профессор Владимир Иванович Кошелев и Заслуженный художник РФ, член-корреспондент РАХ, доцент Мильченко Сергей Григорьевич.

Каждый учебный год завершает летняя практика, по сути продолжающая учебный процесс. Под руководством педагогов студенты выезжают в Санкт-Петербург и его окрестности, древнейший город России Переславль-Залесский, в Дом творчества им. Д.Н. Кардовского, где работают самостоятельно, пробуя свои силы в освоении различных материалов (дерева, камня и т. п.), ищут новые композиционные решения и художественные средства. Выставки работ с летней практики, которые систематически проводятся в институте, всегда бывают интересны для всего коллектива вуза.

Сегодня, когда практически исчезли училища, где готовили мастеров-исполнителей (форматоров, увеличителей, литейщиков и т.п.), требуется уже в институте знакомить студентов с художественным производством. На старших курсах факультета скульптуры студенты проходят практику литья в бронзе на заводе. Хотелось бы активнее использовать также принадлежащую РАХ учебно-производственную базу, созданную по инициативе и при деятельном участии Президента Академии З.К. Церетели.

Некоторые выпускники факультета скульптуры, ставшие за годы учебы специалистами высокого класса, вместе со своими наставниками Р.И. Рукавишниковым, М.В. Переяславцем, А.В. Балашовым и другими известными мастерами участвовали в выполнении ответственного заказа — воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя в Москве.

Монументальная скульптура — один из самых массовых видов искусства, как правило, она связана с архитектурой, с городской или природной средой. Теперь, когда в МГАХИ работает факультет архитектуры, есть возможность студентам старших курсов — скульпторам и архитекторам ставить общие задания по выполнению эскизов памятников, проектированию городских районов, ансамблей площадей, зон отдыха и т.п. Опыт и определенные навыки в решении этих важных задач, востребованных в современной жизни, полученные студентами еще в стенах вуза, помогут им обрести уверенность в дальнейшей профессиональной работе.

На шестом курсе студенты выполняют дипломную работу — завершенное художественное произведение, которое представляют на защиту Государственной экзаменационной комиссии. В этих работах авторы предстают как зрелые мастера-профессионалы со своим индивидуальным восприятием мира, свободно владеющие богатейшим арсеналом выразительных средств скульптуры.

surikov-vuz.com

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств

 

 

Издания

Каталог выставки дипломных работ выпускников театрально-декарационного отделения

Электронное пособие для магистрантов-иностранцев «Русские обычаи и традиции»

Человек и искусство

«Русское искусство второй половины XIX — начала XX века»

Краткий словарь терминов различных видов искусства и категорий эстетики

Русское народное искусство

Композиция в учебном рисунке

Спецкурс. История зарубежной скульптуры.

«Искусство России ХХ века»

surikov-vuz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *