Табель о рангах российской федерации 2019: Табель о рангах Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 23.12.2019 г. № 615 • Президент России
О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников
pravo.gov.ru
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.01.2021 № 46)
В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить прилагаемую таблицу соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
2. Установить, что:
а) сотрудникам, назначенным на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации, первое специальное звание присваивается согласно таблице соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников до 30 июня 2020 г.;
б) сотрудникам, назначенным на должности в органах принудительного исполнения Российской Федерации после выхода из отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по истечении срока, установленного подпунктом «а» настоящего пункта, первое специальное звание присваивается согласно таблице соотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников не позднее шести месяцев со дня выхода из отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.01.2021 № 46)
3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
23 декабря 2019 года
№ 615
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 615
ТАБЛИЦАсоотношения специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чиновпрокурорских работников
№ п/п | Специальное звание сотрудника органа | Классный чинфедеральной государственнойгражданской службы | Воинское звание | Иное специальное звание | Классный чин юстиции | Классный чин прокурорского работника |
1.![]() | Генерал внутренней службы Российской Федерации, генерал- полковник внутренней службы | действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал | генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал- полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса | действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса |
2. | Генерал- лейтенант внутренней службы | действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | генерал-лейтенант, вице-адмирал | генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса | государственный советник юстиции 2 класса |
3.![]() | Генерал-майор внутренней службы | действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса | генерал-майор, контр-адмирал | генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса | государственный советник юстиции 3 класса |
4. | Полковник внутренней службы | государственный советник Российской Федерации 1 класса | полковник, капитан 1 ранга | полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса | старший советник юстиции |
5. | Подполковник внутренней службы | государственный советник Российской Федерации 2 класса | подполковник, капитан 2 ранга | подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса | советник юстиции |
6.![]() | Майор внутренней службы | государственный советник Российской Федерации 3 класса | майор, капитан 3 ранга | майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса | младший советник юстиции |
7. | Капитан внутренней службы | советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | капитан, капитан-лейтенант | капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 1 класса | юрист 1 класса |
8. | Старший лейтенант внутренней службы | советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | старший лейтенант | старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 2 класса | юрист 2 класса |
9.![]() | Лейтенант внутренней службы | советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | лейтенант | лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 3 класса | юрист 3 класса |
10. | Младший лейтенант внутренней службы | референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | младший лейтенант | младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 1 класса | младший юрист |
11. | Старший прапорщик внутренней службы | референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | старший прапорщик, старший мичман | старший прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 2 класса | — |
12.![]() | Прапорщик внутренней службы | референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса | прапорщик, мичман | прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 3 класса | — |
13. | Старшина внутренней службы, старший сержант внутренней службы | секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса | старшина, главный корабельный старшина, старший сержант, главный старшина | старшина, старший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции | — | — |
14. | Сержант внутренней службы, младший сержант внутренней службы | секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса | сержант, старшина 1 статьи, младший сержант, старшина 2 статьи | сержант, младший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции | — | — |
______________________________
Чин по чину: как царь Петр пытался создать «регулярное государство» | Статьи
С одной стороны, этот законодательный регламент отлично вписывается в идеологию петровских преобразований, с другой — стоит особняком. Им стали пренебрегать сразу после смерти императора, однако именно введенное им и не имеющее иностранных аналогов понятие чина почти на два столетия стало определяющим для жизни российского дворянства. 4 февраля 1722 года была принята Табель о рангах — возможно, самый неоднозначный и утопичный из петровских проектов. Подробности — в материале «Известий».
Табель о рангах принято трактовать в русле государственных преобразований Петра, направленных на укрепление структуры власти и формирование нового дворянского сословия, целиком ориентированного на службу Отечеству. Хотя, по сути, государь-реформатор лишь узаконил ситуацию, которая стала реальностью в годы его правления, когда на высшие ступени власти люди стали попадать не по знатности рода, а исключительно за личные заслуги. «Птенцы гнезда Петрова» имели диаметрально различное происхождение: простолюдины Меншиков, Ершов и Ягужинский, иностранцы Лефорт, Гордон или Остерман, выкрест Шафиров, а рядом представители именитых боярских семей — Ромодановский, Репнин, Шереметев, Голицын.
Формально Петр не отменял принятых при царском дворе званий (окольничие, сокольничие, ключники, дьяки, подьячие и им подобные), законов местничества и привилегий боярских родов, но он просто перестал обращать на них внимание
. Собственно, как и на Боярскую думу, которая постепенно перестала собираться, и даже на патриарха, которого после смерти Адриана в 1700 году «забыли» избрать. Таков был «фирменный стиль» государя.Чин по чину
Табель о рангах, хранящаяся в Российском государственном архиве Военно-морского флота
Фото: ТАСС/Юрий Белинский
До формализации новых государственных устоев руки у Петра дошли лишь после того, как Северная война — главное дело его жизни — перешла в завершающую стадию. Хотя разрабатывать документ стали гораздо раньше и в архивах даже сохранились несколько предложенных Андреем Ивановичем Остерманом вариантов с личными исправлениями Петра. На разных этапах участие в работе, по всей видимости, принимали также Яков Виллимович Брюс, Гавриил Иванович Головкин и еще несколько сенаторов. За основу были взяты аналогичные документы прусские, шведские и датские, но все они были «творчески переосмыслены» — в нашем «табеле» можно найти влияние каждого из них, но есть и принципиальные различия. Например, ни один европейский документ не подразумевает присуждение личного дворянства начиная с самого низшего чина — только российский. И интересно, что в первоначальных проектах предлагалось давать дворянство с третьего, шестого или восьмого ранга, а Петр своей рукой исправил — с четырнадцатого.
Документ небольшой — семь колонок, четырнадцать граф. Девятнадцать коротких пояснительных параграфов, каждый буквально в несколько строк. Но этот документ, а также последовавшие за ним регламенты полностью изменили смысл и образ жизни русского общества на много поколений вперед.
Табель о рангах — это своего рода воплощение петровской мечты о превращении России в «регулярное государство», в котором все стороны общественной и политической жизни четко регламентируются законами или указами
. Возможно, это желание государя было навеяно идеями почитаемого им Готфрида Лейбница, а скорее появилось как антитеза к традициям старой Руси, где правила поведения зиждились больше на обычаях, нежели на четких законах.Все служащие были разделены на 14 рангов, где высшим был первый ранг. В этот диапазон попадали все имевшие чин независимо от знатности, кроме самого государя и его ближайших родственников. Уже низший 14-й ранг — коллежский регистратор или коллежский юнкер (в статской службе), фендрик (позже переименован в прапорщика), корнет (в кавалерии) или констапель (позже мичман на флоте) — давал обладателю личное дворянство, а начиная с восьмого ранга — наследственное. Все получали соответствующее чину жалованье.
Помимо старшинства рангов существовало старшинство среди обладателей одного ранга по времени пожалования в него. Служба военная (офицерские чины делились на сухопутные, морские, гвардейские и артиллерийские), гражданская (статская) и придворная были уравнены в чинах, которые сохранялись при переходе из одной в другую. Это имело важный смысл — в допетровской Руси гражданская служба считалась недостойной настоящего дворянина: наследственный шляхтич должен быть воином, а не дьячком в приказе. И сподвижники Петра предпочитали военные подвиги мирным делам, подчеркнуто нося полковые мундиры и ордена, даже исполняя гражданские функции. Государь же понимал, что толковые управленцы нужны стране не менее, чем отважные воины.
Фото: Алексей Бушкин
Картина «Петр I» художника Валентина Серова. Государственная Третьяковская галерея
Кстати, о мундирах — их теперь должны были носить не только военные, но все без исключения служащие, и они были строго регламентированы в соответствии с рангом и учреждением. И появляться в общественных местах можно было только в мундире, соответствующем случаю, — в гардеробе каждого служащего имелось до десятка вариантов формы, употреблявшихся в разных ситуациях. Обращения друг к другу тоже были регламентированы чином: лица, имевшие чины 1-го и 2-го классов, титуловались «Ваше высокопревосходительство», 3-го и 4-го классов — «Ваше превосходительство», 5-го — «Ваше высокородие», 6–8-го — «Ваше высокоблагородие» и, наконец, 9–14-го классов — «Ваше благородие». Даже обращение к священнослужителям было регламентировано — «Ваше преподобие», «Ваше высокопреподобие», «Ваше преосвященство», «Ваше высокопреосвященство». Попы тоже были записаны в ранги, только чины их именовались санами и возможности перехода в статскую или военную службу не подразумевали.
Для поступления на службу нужно было получить патент, который выдавался после соответствующего экзамена. До сдачи его никто, независимо от происхождения, чин получить не мог, что было оговорено особо:
Автор цитаты
Не по чину«Надлежит Дворянских детей в Коллегиях производить снизу. А именно: перво в Коллегии Юнкеры, ежели ученые, и освидетельствованы от Коллегии, и в Сенате представлены, и патенты получили; а которые не учились, а нужды ради и за оскудением ученых приняты: тех перво в Титулярные Коллегии Юнкеры писать, и быть им те годы без рангов, которым нет рангов до действительнаго Коллегии Юнкерства».
Очевидно, что важнейшей целью Табели о рангах было создание «социального лифта» для наиболее инициативных и способных представителей низших сословий и косвенное принуждение дворян к службе
. В этом смысле ее можно воспринимать как идеологическое развитие указа о единонаследии 1714 года и прочих схожих петровских реформ.
Фото: wikipedia.org
Чиновники Военного министерства 5-го и 8-го классов
Согласно Табели о рангах, все отношения в обществе регламентировались исключительно соотношением чинов

Эта регламентация касалась и барышень, которые, если не числились сами в придворной службе, получали ранги по отцам или мужьям.
Автор цитаты
«Насопротив того имеют все девицы, которых отцы в 1 ранге, пока они замуж не выданы, ранг получить над всеми женами, которые в 5 ранге обретаются, а именно, ниже Генерал-Майора, а выше Бригадира; и девицы, которых отцы во 2 ранге, над женами, которые в 6 ранге, то есть ниже Бригадира, а выше Полковника; а девицы, которых отцы в 3 ранге, над женами 7 ранга, то есть ниже Полковника, а выше Подполковника, и проч против того, как следуют ранги».
![]()
В специальных регламентах было четко предписано, какого класса барышням положено золотое шитье на платьях, а кому — серебряное, какой ширины дамам можно иметь кружева и т.д. Штрафы за нарушения дамы платили согласно рангам их мужей. За соблюдением правил следили фискалы, и интересно, что наказанию подвергались не только те, кто посмеет приписать себе блага, положенные более высокому чину, но и тот, кто ведет себя неподобающе, например пропустит вперед более старшего возрастом, но низшего чином господина или даму. Поощрялось и доносительство — поведавший о нарушении регламента получал треть от суммы штрафа, который обычно составлял два месячных жалованья нарушителя, остальное шло в казну.
Фото: wikipedia.org
Ассамблея при Петре I
Первоначально каждый класс был привязан к должности. Полковник командовал полком, капитан — судном в зависимости от ранга корабля (отсюда капитан первого ранга, второго, третьего), а надворный советник был председателем надворного суда, позже отмененного. «Коллежский секретарь», «коллежский асессор» и «коллежский советник» первоначально соответствовали должностям секретаря коллегии (то есть министерства), члена совета коллегии с совещательным или решающим голосом, а «статский советник» (генерал-майор или контр-адмирал на флоте) был главой какого-то «статского», то есть государственного, учреждения — департамента, коллегии, был градоначальником, губернатором и т.д. Однако довольно быстро соответствие рангов и должностей было утрачено — попросту говоря, «выслуживших» свое звание полковников оказалось гораздо больше, чем имевшихся полков и т.д. Возможно, Петр нашел бы выход из положения, но он умер через несколько лет после принятия «Табели».
Наследники первого императора не обладали достаточным политическим весом, чтобы посметь всерьез покуситься на его законодательное наследие. Но сохраняя из пиетета внешнюю форму, они зачастую сильно меняли суть. Именно так произошло со смыслом самого слова «чин», которое очень скоро превратилось в совершенно отдельное понятие, не имеющее аналогов в иных языках. Служба — отдельно, а чин — сам по себе, над чем замечательно иронизировал позднее Николай Васильевич Гоголь в повести «Нос».
Не пройдет и десяти лет после смерти Петра, как при Анне Иоанновне войдет в обычай записывать еще совсем юных дворянских детей на службу в солдатском звании и немедленно отправлять их как бы на обучение. Таким образом, обязательную выслугу в рядовых отрок проходил дома, а в полк после экзамена попадал уже с офицерским чином. Это прямо противоречило Табели, но на это закрывали глаза. В 1763 году Петр III и вовсе принял «Манифест о вольности дворянской», переместивший службу из законом определенной обязанности в категорию нравственную — моральный долг дворянина перед Отечеством.
В течение XVIII–XIX веков множество раз менялись названия и уточнялись градации конкретных рангов, некоторые чины со временем исчезали или трансформировались. Любимым развлечением стало изменение согласно моде и монаршему вкусу мундиров чиновников и офицеров, чем баловался практически каждый государь, порой по многу раз. Императоры и высшие сановники часами с энтузиазмом обсуждали размер пуговиц воспитанников кадетских корпусов, высоту солдатского кивера или ширину лампасов генеральских мундиров, искренне считая это важнейшим государственным делом.
Фото: ТАСС
Репродукция картины «Восстание декабристов на Сенатской площади» работы Карла Кольмана
После наполеоновских войн политические настроения в среде русского дворянства изменились, а вместе с этим более сложным стало отношение к службе. Это найдет свое отражение в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» или в публичном споре членов литературного общества «Арзамас» по прозвищу Старушка и Сверчок, за которыми скрывались будущий министр просвещения Сергей Семенович Уваров и Александр Сергеевич Пушкин. И, конечно, самым очевидным показателем кризиса системы, порожденной в том числе и Табелью о рангах, стало восстание декабристов, ознаменовавшее конец Александровской эпохи.
Перемены в бюрократической структуре начались уже в начале правления Николая I, но до «Табели о рангах» добрались лишь в 1845 году. Потомственное дворянство теперь стали давать с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс), а дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую сословную категорию обер-офицерских детей, причем только одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство. Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил уже получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству — получением чина 4-го класса (действительный статский советник). За счет детей личных дворян, не получивших наследственного статуса, существенно увеличился слой так называемых разночинцев (в основном представителей сословия мещан и почетных граждан), что существенно отразилось на социальном строении Российской империи во второй половине XIX века.
Табель о рангах стала терять актуальность, и хотя формально она действовала до самого падения монархии, в XX веке некоторые его регламенты выглядели совершенным анахронизмом. Впрочем, на них и смотрели скорее как на традицию, нежели как на руководство к действию. Жизнь всё расставила по своим рангам.
Российская Федерация | Данные
- Обзор
- по теме
- по Целе SDG
Тема
- Social
- Экономическая
- Окружающая среда
- Учреждения
ПРОТИВОЙ ГОЛОДОВАЯ КОНТИКА.
Коэффициент бедности при 2,15 долл. США в день (ППС 2017 г.) (% населения)
0,0
(2020 г.)
Тенденция
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, общая (годы)
71
(2020)
Тренда
Население, общая
население, общая
143,449,286
(2021)
Тренд
рост
(2021)
Trend
.
Рост населения (годовой %)
-0,4
(2021)
Тренд
Чистая миграция
Чистая миграция
320,617
(2021)
Trend
Human Capital Index (2021). 0-1)
Индекс человеческого капитала (HCI) (шкала 0-1)
0,7
(2020)
Тенденция
ВВП (текущий доллар США)
ВВП (текущий доллар США)текущий доллар СШАпостоянный доллар СШАтекущий LCUпостоянный LCU
1.78
(2021 trillion)
Trend
GDP per capita (current US$)
GDP per capita (current US$)current US$constant US$current LCUconstant LCU
12,194.8
(2021)
Тенденция
Рост ВВП (годовой %)
Рост ВВП (годовой, %)
4,7
(2021)
Тенденция
Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы) (моделированная оценка МОТ)
Оценка ILO)
5,0
(2021)
Тренд
Инфляция, потребительские цены (годовой %)
Инфляция, потребительские цены (годовой %)
6,7
(2021)
Тренд
. получено (% от ВВП)
Персональные денежные переводы, полученные (% ВВП)
0,5
(2021)
Тренд
Выбросы CO2 (метрические тонны на душу населения)
Эмиссии CO2 (метрические тонны на Capita)
11.8
88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 (2011) (2011) (2011) (2011) (2011) (2011) (2011).
Trend
Площадь лесов (% площади)
Площадь лесов (% площади)
49,8
(2020)
Trend
Доступ к электричеству (% населения)
1 % населения)
100.0
(2020)
Trend
Annual freshwater withdrawals, total (% of internal resources)
Annual freshwater withdrawals, total (% of internal resources)
2
(2019)
Trend
Производство электроэнергии из возобновляемых источников, кроме гидроэлектростанций (% от общего количества)
Производство электроэнергии из возобновляемых источников, за исключением гидроэлектростанций (% от общего количества)
0,1
(2015)
Тенденция
Люди, пользующиеся безопасно организованными услугами санитарии (% населения)
Люди, пользующиеся безопасно организованными услугами санитарии (% населения)
61
(2020)
Тенденция
Умышленные убийства Умышленные убийства (на 100 000 человек)
7
(2020)
Тенденция
Долг центрального правительства, всего (% ВВП)
Долг центрального правительства, всего (% ВВП)
23,0
(2020)
Тенденция
Статистические показатели эффективности (SPI): Общий балл (шкала 0-100)
Статистические показатели эффективности (SPI): Общий балл (шкала 0-100) 2 2 2 81007
1 8,0219 7 (2019)Тенденция
Лица, пользующиеся Интернетом (% населения)
Лица, пользующиеся Интернетом (% населения)
88
(2021)
Тенденция
Доля мест в национальных парламентах (%)
Доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах (%)
16
(2021)
Тенденция
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП)
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП) )
2. 3
(2021)
Trend
Back to top
Projects & Operations
- IBRD/IDA Operations Approved by Fiscal Year
$110.00 million
FY 2014
- Новые и дополнительные проекты от финансового года
2
FY 2014
FINASCES
- SHORMARY ANFORMARY В Международные фонды
- . , 2013
Опросы
- Последние опросы
Опрос предприятий 2019
Группа Всемирного банка (ГВБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
Представлено по телефону: 17 декабря 2019 г.
Человеческий индекс капитала
Глобальные экономические перспективы — прогнозы
- Годовой рост ВВП (%)
РУССКАЯ Федерация
Доклад об устойчивом развитии за 2022 год
Страны ранжированы по общему баллу. Общий балл измеряет общий прогресс в достижении всех 17 ЦУР. Балл можно интерпретировать как процент достижения ЦУР. 100 баллов означают, что все ЦУР были достигнуты.
Нажмите на страну, чтобы узнать подробности.
Search country
Search countryFilter by region
All regions
Filter by regionRank | Country | Score | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Finland | 86.![]() | ||||||||||||||||||||||
2 | Дания | 85,63 | ||||||||||||||||||||||
3 | Швеция | 85,19 | ||||||||||||||||||||||
4 | Norway | 82.35 | ||||||||||||||||||||||
5 | Austria | 82.32 | ||||||||||||||||||||||
6 | Germany | 82.18 | ||||||||||||||||||||||
7 | France | 81.24 | ||||||||||||||||||||||
8 | Switzerland | 80.79 | ||||||||||||||||||||||
9 | Ireland | 80.![]() | ||||||||||||||||||||||
10 | Estonia | 80.62 | ||||||||||||||||||||||
11 | United Kingdom | 80.55 | ||||||||||||||||||||||
12 | Poland | 80.54 | ||||||||||||||||||||||
13 | Czech Republic | 80.47 | ||||||||||||||||||||||
14 | Latvia | 80.28 | ||||||||||||||||||||||
15 | Slovenia | 79.95 | ||||||||||||||||||||||
16 | Spain | 79.90 | ||||||||||||||||||||||
17 | Netherlands | 79.![]() | ||||||||||||||||||||||
18 | Belgium | 79.69 | ||||||||||||||||||||||
19 | Japan | 79.58 | ||||||||||||||||||||||
20 | Portugal | 79.23 | ||||||||||||||||||||||
21 | Hungary | 79.01 | ||||||||||||||||||||||
22 | Iceland | 78.87 | ||||||||||||||||||||||
23 | Croatia | 78.79 | ||||||||||||||||||||||
24 | Slovak Republic | 78.66 | ||||||||||||||||||||||
25 | Italy | 78,34 | ||||||||||||||||||||||
26 | Новая Зеландия | 78,30 | ||||||||||||||||||||||
27 |
![]()
6.0360 77.90 | 28 | | Chile 77.81 | 29 | | Canada 77.73 | 30 | | Romania 77.72 | 31 | | Uruguay 77,00 | 32 | | Греция 76,81 | 33 | 33 | | | | | 966 33961 | ![]() |
34 | Belarus | 75.99 | ||||||||||||||||||||||
35 | Serbia | 75.89 | ||||||||||||||||||||||
36 | Luxembourg | 75.74 | ||||||||||||||||||||||
37 | Ukraine | 75.69 | ||||||||||||||||||||||
38 | Australia | 75.58 | ||||||||||||||||||||||
39 | Lithuania | 75.42 | ||||||||||||||||||||||
40 | Cuba | 74.66 | ||||||||||||||||||||||
41 | United States | 74.![]() | ||||||||||||||||||||||
42 | Bulgaria | 74.29 | ||||||||||||||||||||||
43 | Cyprus | 74.23 | ||||||||||||||||||||||
44 | Таиланд | 74.13 | ||||||||||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||||||
45 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Moldova | 73.93 | ||||||||||||||||||||||
47 | Costa Rica | 73.76 | ||||||||||||||||||||||
48 | Kyrgyz Republic | 73.![]() | ||||||||||||||||||||||
49 | Israel | 73.51 | ||||||||||||||||||||||
50 | Azerbaijan | 73.45 | ||||||||||||||||||||||
51 | Georgia | 73.35 | ||||||||||||||||||||||
52 | Fiji | 72.93 | ||||||||||||||||||||||
53 | Brazil | 72.80 | ||||||||||||||||||||||
54 | Argentina | 72.78 | ||||||||||||||||||||||
55 | Vietnam | 72.76 | ||||||||||||||||||||||
56 | China | 72.![]() | ||||||||||||||||||||||
57 | North Macedonia | 72.31 | ||||||||||||||||||||||
58 | Peru | 71.93 | ||||||||||||||||||||||
59 | Bosnia and Herzegovina | 71.73 | ||||||||||||||||||||||
60 | Singapore | 71.72 | ||||||||||||||||||||||
61 | Albania | 71.63 | ||||||||||||||||||||||
62 | Suriname | 71.59 | ||||||||||||||||||||||
63 | Ecuador | 71.55 | ||||||||||||||||||||||
64 | Algeria | 71.![]() | ||||||||||||||||||||||
65 | Kazakhstan | 71.14 | ||||||||||||||||||||||
66 | Armenia | 71.05 | ||||||||||||||||||||||
67 | Мальдивы | 71,03 | ||||||||||||||||||||||
68 | Доминиканская Республика | 70,76 | Tunisia | 70.69 | ||||||||||||||||||||
70 | Bhutan | 70.49 | ||||||||||||||||||||||
71 | Turkey | 70.41 | ||||||||||||||||||||||
72 | Malaysia | 70.![]() | ||||||||||||||||||||||
73 | Barbados | 70.34 | ||||||||||||||||||||||
74 | Mexico | 70.20 | ||||||||||||||||||||||
75 | Colombia | 70.13 | ||||||||||||||||||||||
76 | Sri Lanka | 70.03 | ||||||||||||||||||||||
77 | Uzbekistan | 69.93 | ||||||||||||||||||||||
78 | Tajikistan | 69.68 | ||||||||||||||||||||||
79 | El Salvador | 69.60 | ||||||||||||||||||||||
80 | Jordan | 69.![]() | ||||||||||||||||||||||
81 | Oman | 69.19 | ||||||||||||||||||||||
82 | Indonesia | 69.16 | ||||||||||||||||||||||
83 | Jamaica | 69.02 | ||||||||||||||||||||||
84 | Morocco | 68.98 | ||||||||||||||||||||||
85 | Объединенные Арабские Эмираты | 68,84 | ||||||||||||||||||||||
86 | Черногория | 8,3610 |||||||||||||||||||||||
87 | Egypt, Arab Rep. | 68.66 | ||||||||||||||||||||||
88 | Iran, Islamic Rep. | 68.59 | ||||||||||||||||||||||
89 | Mauritius | 68.40 | ||||||||||||||||||||||
90 | Bolivia | 67.99 | ||||||||||||||||||||||
91 | Paraguay | 67.43 | ||||||||||||||||||||||
92 | Nicaragua | 67.14 | ||||||||||||||||||||||
93 | Brunei Darussalam | 67.10 | ||||||||||||||||||||||
94 | Qatar | 66.78 | ||||||||||||||||||||||
95 | Philippines | 66.64 | ||||||||||||||||||||||
96 | Saudi Arabia | 66.![]() | ||||||||||||||||||||||
97 | Lebanon | 66.30 | ||||||||||||||||||||||
98 | Nepal | 66.18 | ||||||||||||||||||||||
99 | Turkmenistan | 66.05 | ||||||||||||||||||||||
100 | Belize | 65.73 | ||||||||||||||||||||||
101 | Kuwait | 64.53 | ||||||||||||||||||||||
102 | Bahrain | 64.27 | ||||||||||||||||||||||
103 | Myanmar | 64.27 | ||||||||||||||||||||||
104 | Bangladesh | 64.![]() | ||||||||||||||||||||||
105 | Panama | 64.00 | ||||||||||||||||||||||
106 | Guyana | 63.89 | ||||||||||||||||||||||
107 | Cambodia | 63.75 | ||||||||||||||||||||||
108 | Южная Африка | 63,72 | ||||||||||||||||||||||
109 | Монголия | 63,51 | 110 | Ghana | 63.44 | |||||||||||||||||||
111 | Lao PDR | 63.39 | ||||||||||||||||||||||
112 | Honduras | 63.![]() | ||||||||||||||||||||||
113 | Gabon | 62.83 | ||||||||||||||||||||||
114 | Namibia | 62.72 | ||||||||||||||||||||||
115 | Iraq | 62.25 | ||||||||||||||||||||||
116 | Botswana | 61.43 | ||||||||||||||||||||||
117 | Guatemala | 61.00 | ||||||||||||||||||||||
118 | Kenya | 60.96 | ||||||||||||||||||||||
119 | Trinidad and Tobago | 60.41 | ||||||||||||||||||||||
120 | Venezuela, RB | 60.![]() | ||||||||||||||||||||||
121 | India | 60.32 | ||||||||||||||||||||||
122 | Gambia, The | 60.17 | ||||||||||||||||||||||
123 | Sao Tome and Principe | 59.42 | ||||||||||||||||||||||
124 | Rwanda | 59.42 | ||||||||||||||||||||||
125 | Pakistan | 59.34 | ||||||||||||||||||||||
126 | Senegal | 58.70 | ||||||||||||||||||||||
127 | Cote d’Ivoire | 58.42 | ||||||||||||||||||||||
128 | Ethiopia | 58.![]() | ||||||||||||||||||||||
129 | Syrian Arab Republic | 57.37 | ||||||||||||||||||||||
130 | Tanzania | 57.37 | ||||||||||||||||||||||
131 | Zimbabwe | 56.77 | ||||||||||||||||||||||
132 | Mauritania | 55.83 | ||||||||||||||||||||||
133 | Togo | 55.57 | ||||||||||||||||||||||
134 | Cameroon | 55.55 | ||||||||||||||||||||||
135 | Lesotho | 55.06 | ||||||||||||||||||||||
136 | Uganda | 54.![]() | ||||||||||||||||||||||
137 | Eswatini | 54.63 | ||||||||||||||||||||||
138 | Burkina Faso | 54.47 | ||||||||||||||||||||||
139 | Nigeria | 54.23 | ||||||||||||||||||||||
140 | Zambia | 54.16 | ||||||||||||||||||||||
141 | Burundi | 54.05 | ||||||||||||||||||||||
142 | Mali | 54.05 | ||||||||||||||||||||||
143 | Mozambique | 53,57 | ||||||||||||||||||||||
144 | Papua New Guinea | Papua New Guinea | . | |||||||||||||||||||||
145 | Malawi | 53.25 | ||||||||||||||||||||||
146 | Sierra Leone | 52.98 | ||||||||||||||||||||||
147 | Afghanistan | 52.49 | ||||||||||||||||||||||
148 | Congo, Rep . | 52,33 | ||||||||||||||||||||||
149 | Niger | 52,20 | ||||||||||||||||||||||
150 | ||||||||||||||||||||||||
150 | ||||||||||||||||||||||||
151 | Haiti | 51.91 | ||||||||||||||||||||||
152 | Guinea | 51.![]() | ||||||||||||||||||||||
153 | Benin | 51.24 | ||||||||||||||||||||||
154 | Angola | 50.94 | ||||||||||||||||||||||
155 | Djibouti | 50.31 | ||||||||||||||||||||||
156 | Madagascar | 50.12 | ||||||||||||||||||||||
157 | Конго, Дем. Rep. | 50.00 | ||||||||||||||||||||||
158 | Liberia | 49.89 | ||||||||||||||||||||||
159 | Sudan | 49.63 | ||||||||||||||||||||||
160 | Somalia | 45.![]() | ||||||||||||||||||||||
161 | Чад | 41,29 | ||||||||||||||||||||||
162 | Центральноафриканская Республика | 39.28 | ||||||||||||||||||||||
163 | South Sudan | 39.05 | ||||||||||||||||||||||
— | Andorra | — | ||||||||||||||||||||||
— | Antigua and Barbuda | — | ||||||||||||||||||||||
— | Bahamas, The | — | ||||||||||||||||||||||
— | Cabo Verde | — | ||||||||||||||||||||||
— | Comoros | — | ||||||||||||||||||||||
— | Dominica | — | ||||||||||||||||||||||
— | Equatorial Guinea | — | ||||||||||||||||||||||
— | Eritrea | — | ||||||||||||||||||||||
— | Grenada | — | ||||||||||||||||||||||
— | Guinea-Bissau | — | ||||||||||||||||||||||
— | Kiribati | — | ||||||||||||||||||||||
— | Корея, Дем. | — | ||||||||||||||||||||||
— | Libya | — | ||||||||||||||||||||||
— | Liechtenstein | — | ||||||||||||||||||||||
— | Marshall Islands | — | ||||||||||||||||||||||
— | Микронезия, Фед. св. | — | ||||||||||||||||||||||
— | Монако | — | ||||||||||||||||||||||
— | Nauru | — | ||||||||||||||||||||||
— | Palau | — | ||||||||||||||||||||||
— | Samoa | — | ||||||||||||||||||||||
— | San Marino | — | ||||||||||||||||||||||
— | Seychelles | — | ||||||||||||||||||||||
— | Solomon Islands | — | ||||||||||||||||||||||
— | St. |