Тайм менеджмент для школьника – Тайм-менеджмент для школьников

Содержание

Тайм-менеджмент для детей: время есть

Тайм-менеджмент для детей – позволяет ребенку узнать, как эффективно распределять время и нагрузку. Что стоит делать сначала, что можно отложить. И как не тратить зря часы на просмотр мультиков и игры на компьютере. Что даст тайм-менеджмент? Он позволит определиться с хочу и могу, желательно и обязательно. Ваше чадо сможет определить свои интересы, задать темп и направление.

Принципы его построены на игре или договоренности. Что означает: выбор и дальнейшие действия происходят осознанно со стороны ребенка. Прийти к такому осознанию может лишь школьник. У них уже есть своего рода распорядок в школе. Потому обратите внимание на школьников. Минимальный возраст применения – младший школьник. Но важно, что ребенок сам желал, важно мотивировать, но не реагировать на промахи негативом. У ребенка должно быть только позитивное подкрепление.

Тайм-менеджмент для школьников.

У ребенка есть зона развития, и она расширяется с годами. Родственники, семья, воспитатели и учителя влияют на это. Все, кто привлекает ребенка к новой деятельности, расширяет его зону развития. У детей есть дела, которые они вполне способны выполнить сами или с помощью родителей. Но есть те, с которым ребенок не знаком. С первым пунктиком и стоит работать. Надо записать задания, с которым справляется ребенок, и включить их в ежедневный список дел.

Например:

  1. полить цветы
  2. покормить кота
  3. вытереть пыль
  4. вынести мусор
  5. пылесосить
  6. делать уроки

Список сделайте с картинками, если школьник не умеет читать. Это будет и веселее и вызовет интерес. Не пишите много дел, достаточно шести-семи. Расчертите табличку с днями недели и количеством дел. Вклейте интересные картинки. И список готов. Если фантазии или времени мало можно список дел тайм-менеджмента для детей скачать из сети.

Правила использования тайм-менеджмента.

Дети любят избегать рутинных дел, например, уборки. Чтобы интерес возрос, убирайтесь вместе. Но делите обязанности. Пусть каждый выполняет свое. Для более взрослых детишек выполнение дел самостоятельно будет дополнительным бонусом. Они почувствуют, что достаточно ответственны и родители могут им доверять.

Чтобы показать, как Вы цените старания ребенка, придумайте поощрения. Существенные и важные для школьника. Если ребенок жалуется на нехватку внимания, выделите один час для общения. Вы может съездить в парк на аттракционы или сходить на мультфильм в кино. Ребенка можно поощрить деньгами, определите сумму и подарите копилку. Пусть она будет символической, но это будут уже деньги ребенка.

Трудности преодолевайте без унижения и ругани. Лучше выясните почему. Если требуется помощь – помогите. Всегда относитесь положительно, даже в случае неудачи. И всегда создавайте мотивацию. Важно, что списки учат и развивают ребенка. Он закрепляет навыки, умения и развивает хорошие качества: собранность, целенаправленность, волю.

Как управлять временем: тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент для детей: книг на полках магазинов и на интернет-ресурсах множество. У всех одна основа, но разные подходы. Первооткрыватель в России – Лукашенко «Тайт-менеджмент для детей» — написала первую книгу о рациональном использовании времени. Книга достойна внимания, поскольку содержит картинки и интересный, но простой, текст.

По этой книге «Тайм-менеджмент» Архангельский Глеб создал тренинг для детей и родителей. На тренинге можно понять основы и опробовать навыки на практике.

Чтобы понять суть программы тренинга и детского тайм-менеджмента укажу главнее принципы:

  1. Дела в форме игры (например, на время)
  2. Собственный пример (составьте свой список)
  3. Планируйте с ребенком (даже отдых)
  4. Укажите приоритеты (что важнее)
  5. Последовательность (не делайте неожиданных изменений: стабильность=безопасность для ребенка).

Чтобы больше узнать о тайм-менеджменте для детей читать полезно ресурсы в сети. Можно найти интересные статьи, дела, принципы поощрения и многое другое. Чем объемней информация, тем проще становится ее структурировать. И донести до ребенка Ваши желания.

Интересное:

Не ждите – действуйте!

samoved.ru

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников — Учёба.ру

№ 1. Планируйте свой день

Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.

Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам. Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть. Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.

В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.

№ 2. Ставьте понятные цели

Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.

Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.

Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».

Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.

Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы. И, наконец, не стоит забывать о значимости цели лично для вас: чтобы была мотивация все выполнить, нужно понимать, зачем.

№ 3. Расставляйте приоритеты

Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.

Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?

№ 4. Найдите собственный ритм

Всем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.

Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.

Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.

№ 5. Работая — работайте

Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь. Когда человек полностью концентрируется на одной задаче, он выполняет ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлекаясь на что-то другое. Если пишете сочинение по литературе или делаете домашнее задание по химии, лучше отключите на это время мобильный телефон, закройте браузер и приложения с социальными сетями.

Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете. Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п., а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.

Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.

№ 6. Найдите мотивацию

Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.

Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас. Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке. Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.

Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.

№ 7. Чередуйте дела

Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.

По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.

Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.

№ 8. Объединяйтесь с другими

Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.

Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.

Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.

№ 9. Анализируйте сделанное

Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным. Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.

Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех. И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее. Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.

№ 10. Не забывайте об отдыхе

В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.

Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так. В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны. Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.

www.ucheba.ru

Тайм менеджмент для младшего школьника

«Товарищ, запомни правило простое:

работаешь сидя – отдыхай стоя!»

В.В. Маяковский

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня мы начнем разговор с  вами об очень важной вещи – тайм-менеджменте.  Тема это занимает сердца и мысли каждой мамы в декрете, но сегодня мы вспомним об этой чудо-науке в рамках работы с нашими младшими школьниками. Итак, почему родилась эта тема? Потому, что у меня растет второклашка, потому что я часто получаю письма, как сделать так, чтобы: (дальше на ваш выбор)

  •  ребенок вовремя делал уроки
  •  ребенок успевал сделать то-то
  •  ребенок не опаздывал
  •  ребенок не делал в последнюю ночь проект перед сдачей

А еще потому, что я обожаю тайм-менеджмент и все успеваю! (шутка, не все я успеваю, но я близка к этому 😉 )

Ну, довольно отступлений, давайте по сути. В чем наша с вами задача состоит? В том, чтобы научить наших младших школьников обращаться и распоряжаться своим временем на базовом уровне, научить их планировать!

Так как я люблю схемы, буду рисовать, можно?

Давайте посмотрим, какими шагам мы должны научить ребенка при знакомства с тайм-менеджментов.

Как вы видите из схемы, мы как по ступенькам должны пройти через мотивацию, планирование и контроль. Только так и только в таком порядке.

Начнем с мотивации, пожалуй, самой сложно части из всех.

Зачем мне учеба? Почему я должен делать уроки? Кому я должен?

А ведь и правда, почему мы всегда говорим должен делать? Кому должен? Учителю? Родителям? Когда я пошла в школу, мне мама сказала: «Учеба нужна тебе, мы свое образование получили. Если ты хочешь учиться – ты будешь, если не захочешь – мы заставить не сможем». И все! Уроков со мной никто не делал (ну один раз только, я попросила помочь, пожалела о своем решении и просить перестала и то это было классе в 7).  Даша пошла у меня в школу с таким же напутствием, но она не я, и я не мои родители. Поэтому ситуации разные и Даша иногда просит о помощи, и  я помогаю, но просит крайне редко, чаще это связано с уточнением формулировки задания (они правда написаны коряво иногда).

Так вот, мы должны донести до ребенка, что это надо ему. Только на днях читала рассказ мамы, которая учит сына дома. Она описывала, как мотивировала его. Несколько месяцев он не хотел ничего делать, абсолютно и она не трогала его. Потом она заметила, как он переписывается с кем-то и невзначай заметила, что важна в этом вопросе грамотность. И он стал спрашивать, как пишется то или иное слово и вот маленькими шажками они выучили правила русского языка. Вывод: мальчик понял, зачем ему они!

Другой пример, ребенок захотел себе купить планшет. Вопрос, сколько ему надо карманных денег копить, чтобы собрать на планшет, с учетом того, что иногда что-то купить по мелочи хочется. Нужна математика!

Примеры простые, но малышам такие и нужны, наглядные! Только лучше не тыкать их носом в эти примеры, как котят, которые лужу в коридоре надули, а рассказывать как бы истории из жизни (я знала мальчика, у меня была подруга и она и т.д. и т.п.). Понимаете?

Тебе надо учиться, потому что без знаний ты никто! Потому, что тогда ты будешь дворником! Кстати, часто слышу именно это. Но разве дворник плохая профессия? Разве человек, который делает наш город чище не достоин уважения?  Это отступление, но я к тому, что не тыкайте в ребенка профессиями, как будто они ужасные! Есть прекрасная, удивительная писательница, я ее очень люблю, люблю ее книгу, люблю ее блог, я зачитываюсь ее заметками и вот она, имея престижную работу, почет и уважение подрабатывала уборщицей в аптеке. Потому что ей было интересно! Потому что она так решила, потому что ей это нравилось! Потому, что все профессии нужны. «Мамы всякий нужны, мамы всякие важны!»

Так вот вернемся к мотивации. Я не могу за вас найти ее для вашего ребенка, этот ключик вы должны подобрать сами, найти того медведя, который сундук держит, поймать зайца и не упустить селезня, а уж там и до ключика не далеко!

 Главное показать ребенку на доступных ему образах, зачем нужно учиться, почему важно делать уроки. Когда вам это удастся, покажите ему, как он тратит свое время. Вот это уже процесс механический. Используйте хронометраж. Заведите блокнот и несколько дней записывайте в него все, что делает ребенок дольше 5 минут, даже если он 10 минут просто просидел, смотря в одну точку. Записали?

Посчитайте, сколько времени он потерял зря. Но тут надо быть аккуратным, ведь например игра в телефон или другой гаджет не кажется ему пустой тратой времени, она такая для вас, поэтому включайте свою фантазию (а кто сказал, что будет легко?) и на образных примерах снова показывайте ему, как жил ваш знакомый дядя Петя или тетя Света, когда она ….

Получилось? Пробили стену мотивации? Показали на примерах? Молодцы! Идем дальше!

Планирование! Что ж это за зверь такой? Очень мой любимый зверь. Блокнотики, записочки. Особенно девочкам должно понравиться, но и мальчишек придется обучить.

Нам нужно составить список! В него вы включаете

  • уроки
  • кружки
  • домашние дела и обязанности
  • свободное время

Что далее? Расставляем время, что за чем должно идти. Тут полезно взять лист бумаги и расчертить на нем время и занятия и просто заполнить, как матрицу, так будет наглядно.

Ниже я показала пример, как я вижу (я пока точного расписания не знаю Дашиных кружков, но приблизительно) расписание обязательных дел на учебный год 2016-2017.

Как вы можете заметить, есть школа, есть прием пищи (утром он входит в сборы я его не выделяла отдельно), они на протяжении многих лет неизменны. Даже если мы в дороге или в гостях или в театре, я всегда планирую время так, чтобы +- 40 минут мы могли покушать в привычное время (бывает крайне редко график сбивается, но это единичные случаи, раза 2 в год не беда для меня). Я не буду объяснять, почему так, это не тема сегодняшней беседы, но для меня это важно!

Смотрим дальше, школа тоже отмечена, потому что это «работа». Да, школа для ребенка – это как работа для взрослого.

Кружки тоже отметим, они имеют график и они важны. Главное, чтобы они были выбраны ребенком. Если не хочет ваш ребенок ходить на музыку, например, не заставляйте. Лучше бросить, чем заставлять! Толку не будет от того, что ребенку насаждают сверху то, к чему он не готов!

Столько у меня примеров перед глазами тех детей, которых заставляли или заставляют ходить и если мы говорим в прошлом времени, то результат более чем плачевный.

Я поменяла более 15 кружков в детстве, я могла за год позаниматься в 6 разных по месяцу или по 2. Но за что я по-настоящему благодарна родителям, они не заставляли, как только я говорила, это не мое, меня забирали и искали новый. И нашли! Я сама нашла, записалась в кружок и проходила в него 11 лет! Не пропуская занятий  и сейчас я дружу с педагогом, ее внуки играют с Дашей, а мы болтаем, глядя на них и попивая чай на свежем воздухе. Она стала моим наставником и другом! Вот как должно быть! Только так!

Была у меня подруга, она могла по 5 часов играть на фортепиано, тренируя новую музыкальную пьесу. Я поражалась, а она играла. Она хотела!

А был знакомый мальчик, которого заставляли заниматься боевыми искусствами, а он был далеко не боец, он рисовать мечтал, очень! И так ребенку жизнь исковеркали, что ему еще лечиться и лечиться, не только травмы исправлять, но и психику.

Но вернемся к расписанию. Осталась последняя графа. Я назвала ее совместное чтение, но там же еще и подготовка ко сну (зубы, душ и все такое). Это ритуал. Я читаю Даше на ночь, иногда она мне (по ее желанию), но это отменить может только что-то гиперважное и экстренное, как моя болезнь, например. Если я могу читать, я читаю! И буду читать хоть до пенсии! Это лучшее время за день!

А теперь вы видите, сколько времени осталось, вставляем в расписание (когда я говорю вставляем, то имею ввиду ребенка), время на домашнее задание, время на то, что он выбрал. Даже если ребенок выберет время на подготовку дз на ваш взгляд позднее, не спешите одергивать, пусть попробует. ЧТО может случиться?

Он поймет, что устал и уже не может, но вы напомните ему, что он сам выбрал это время и т.к. дз это его зона ответственности (вспоминаем мотивацию),  то сделать надо, но в следующий раз предложите выбрать другое время.

У него все получится и он может и дальше делать уроки в  это время. Я, например, всегда делала уроки в ночь, и в школе и в универе и сейчас работаю ночью. Ну голова у меня так лучше работает. Я ж никому не мешаю.

Ребенок может вставить в план игру на телефоне например или просмотр кино, чтение книги (тут тоже не стойте с секирой над головой, а то желание отбить можно).

И когда расписание будет заполнено дайте ему время на тестирование. Ведь это лишь набросок, его можно менять и нужно дать это понять ребенку. Менять не страшно, наша цель найти такой оптимальный вариант, чтобы ребенок успевал все, что нужно, все, что ему хочется и чтобы ваша душа была спокойно (ну хоть чуть чуть).

Если дел больше, чем часов в дне или дней в неделе, то учите расставлять приоритеты. Можно написать дела разными цветами,  и смотреть, сколько у вас самых важных дел, сколько менее важных и какие только развлечения (помните, они тоже должны быть!!!)

Контроль. Вы, наверное, потираете руки, вот он тот момент, когда я выйду на сцену с дубинкой в руках. Шучу, но не совсем. Убирайте дубинку, вместо нее возьмите листок и  займитесь своим расписанием, а контроль над планом ребенка оставьте ему. Научите его самого отслеживать успешность его выполнения. Вы же не можете ходить с ним за ручку до пенсии. Поэтому дайте ему нужные инструменты и отойдите в сторону, почитайте, посмотрите кино, вымойте окна, вы же наверняка думали, что сами не все успеваете. Вот вам шанс!

Отмечать дела можно разными способами. Выделять маркером разным цветом, заклеивать стикерами или наклейками. Найдите свое решение лучше веселое и яркое, чтобы можно было поулыбаться и порадоваться выполненному делу.

Если не все успели или сделали, проведите анализ, почему так получилось. Это лучше вместе делать. И мой личный совет. Привлекайте к анализу своего неуспевания ребенка, покажите ему на примере, что вы проводите такую же работу, как и он. Ищите пути решения вместе, это сблизит вас против общего врага  — времени! А вы станете дружной командой, сумевшей время покорить и подчинить себе!

Подведем итог! Мотивация, Планирование, Контроль – вот три первых шага на пути к управлению временем, которым нужно учить не только взрослых, но и школьников!

Мы обязательно продолжим эту тему, у меня есть много задумок о том, что обсудить, а пока жду ваши вопросы в комментариях, чтобы знать, что вас интересует больше всего.

С уважением, Костюченко Мария

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

10 советов родителям - тайм-менеджмент для старшеклассников, простые практические примеры и приемы

Совет 1. Поставьте цель

О чём мечтает ваш ребёнок? Быть бизнесменом? Стать чемпионом по плаванию? Или, может, поступить в лучший вуз страны? Обсудите с ним его желания и трансформируйте их в цели.

Цель — это путеводная звезда, стремясь к которой ребёнок будет прокладывать себе путь вперёд. Но она не должна быть абстрактной. Необходимы временные и качественные ограничения.

Заниматься бизнесменом → заработать своим делом тысячу долларов к 2023 году. Стать чемпионом → к следующей Олимпиаде выполнить норматив КМС. Поступить в вуз → набрать на ЕГЭ больше 80 баллов по нужным предметам.

Не все подростки могут ставить перед собой цели. Сядьте рядом и помогите ребёнку сформулировать. Если он не знает, чего хочет, а вы — как докопаться до истины, обратитесь к тьютору. Это специалист, который выявляет интересы ребёнка и помогает их реализовывать.

Совет 2. Составьте план

Когда путеводная звезда зажглась, необходимо наметить дорогу к цели. Звучит поэтично, но это сложная аналитическая работа. Проблема в том, что обычное планирование наводит на поколение Z тоску. Любая информация для них должна быть наглядной.

Предложите своему ребёнку «пирамиду Франклина».

Бенджамин Франклин разработал её в 20 лет и придерживался на протяжении всей жизни. Эта система организации времени помогла ему проделать путь от сына мыловара до выдающегося политика и дипломата.

Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.

Бенджамин Франклин

Совет 3. Расставьте приоритеты

В течение дня у подростка могут быть совершенно разные дела: от занятий с репетитором до выгула собаки. Важно, чтобы он научился расставлять задачи по приоритетности.

Например, в планах на день значится выучить 30 английских слов и помочь бабушке на даче. И то и другое здорово, но если цель стать лингвистом, очевидно, что прополка грядок может подождать.

Расскажите своему ребёнку про матрицу Эйзенхауэра. Этот инструмент поможет визуализировать безликий список дел. Не забывайте — поколению Z нельзя без наглядности.  

Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам

Работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это доказано. Если вы договорились, что ребёнок напишет сочинен

externat.foxford.ru

Тайм-менеджмент для школьников (материал к семинару для преподавателей)

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Тайм-менеджмент для школьников: актуальность понятия

Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Почему же появилась необходимость сегодня говорить о тайм-менеджменте для школьников?

Насколько нова эта тема для школы? Может быть, за новым словом скрывается привычная деятельность педагога? Будет лукавством сказать, что тайм-менеджмент — абсолютно новое явление в образовательном пространстве. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей школы. Смеем предположить, что почти у всех детей начальной ступени обучения на стене рядом с рабочим столом висит плакат «Мой режим дня». Дневник, сопровождающий детей на всех этапах обучения, — типичный пример планировщика. А еще есть расписание уроков, план подготовки к определенным мероприятиям… Все перечисленное — элементы тайм-менеджмента! Но тех навыков организации деятельности, которые традиционно получают ученики в школе в настоящее время, уже недостаточно.

Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде, сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

В начальной школе на детей ложится огромная нагрузка. Одной из распространенных у детей  является проблема, связанная с неумением планировать и управлять своим временем. Часто родители сталкиваются с тем, что ребенок не приступает к выполнению домашнего задания без напоминания, откладывает на неопределенный отрезок времени выполнение уроков, предпочитая проводить время за просмотром телевизора. Многие дети совсем не знают, чем можно занять себя в свободное время.  Отсутствие режима дня и планирования влекут за собой целый ряд трудностей, которые сопровождают ребенка при выполнении домашней работы или обязанностей по дому.

Часто можно услышать жалобы как детей, так и их родителей на то, что на выполнение домашнего задания у них уходит огромное количество времени. А отсюда следуют нарекания на сложную программу, обвинение родителями учителей в том, что слишком много задают и т.д.

Анализ анкетирования детей и родителей при изучении данного вопроса показал, что: 

  • многие дети сами не садятся за уроки, а большинство тех, кто садится сам, до последнего момента откладывают их выполнение; 

  • некоторые школьники любят откладывать выполнение полезных дел на потом или вообще забывают про их существование; 

  • большинство детей не знают, чем себя можно занять в свободное время.

  • основное занятие большинства детей в свободное время – это просмотр телевизора и игры на компьютере, что составляет около 4-6 часов в день, притом, данные занятия занимают наиболее продуктивное время;

  • у отдельных школьников процесс выполнения уроков или полезных домашних дел растягивается надолго, потому что они отвлекаются в процессе выполнения работы на посторонние дела; 

  • занимается планированием своего дня незначительная часть школьников; 

  • значительное число школьников не соблюдают режим дня; 

  • многие школьники жалуются, что у них мало времени на отдых -основное время занимает выполнение домашнего задания. 

Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними из наиболее распространенных, так как школьники не владеют в достаточной степени умениями управлять временем. Таким образом, умение организовывать свое время стало необходимой компетенцией современного школьника.

Умение управлять временем является важным и необходимым умением, как для обучения в школе, так и для взрослой жизни. Тайм-менеджмент позволяет эффективно управлять не только собственной деятельностью, но и жизнью в целом.

Тайм-менеджмент — это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Понятие «тайм-менеджмент» пришло из бизнеса. Изначально система разрабатывалась для взрослых людей с целью повышения производительности их деятельности. Термин «тайм-менеджмент» не вполне корректный: управлять временем — нельзя, организовать его — можно. Однако термин стал частью современного языка, поэтому и мы тоже будем использовать его наряду с понятием «организация времени».

Умения тайм-менеджмента являются одними из основных и в процессе обучения в школе, и во взрослой жизни. Когда человек тратит время впустую, то он теряет тот стержень, который позволяет ему конструктивно управлять собственной деятельностью и жизнью в целом, мобилизоваться, собраться и начать успешно действовать.

Можно возразить, что тайм–менеджмент – это задача совсем не детского возраста, что к ней надо обращаться в подростковом, юношеском возрасте. А это не совсем верно, т.к. в подростковом возрасте может быть уже поздно учить ребенка планировать время на подготовку домашнего задания, организацию полезной деятельности, на отдых: ребенок привыкнет к тому образу жизни, который у него был…Конечно, можно менять привычки и в подростковом возрасте, но легче всего начинать работу над этим с младшего школьного возраста.

Важно отметить, что вопросы, связанные с управлением временем поднимаются педагогами, когда они с детьми работают над поговорками типа «Сделай дело, гуляй смело», или когда учат уроки с детьми на продленке, или на тематическом родительском собрании. Затрагивают эти моменты и родители, занимаясь воспитанием ребенка в семье, выполняя с ребенком уроки или стараясь приучить его к порядку. Однако вся работа по обучению ребенка умениям управлять временем протекает стихийно и как бы между прочим, опираясь в большей степени на собственный жизненный опыт родителей и педагогов. Стихийность связана с тем, что в школе отсутствует систематическая и целенаправленная работа, в процессе которой школьники смогли бы приобрести и обобщить соответствующие навыки, а родители освоить технологии формирования таких умений.

Формирование у школьников умений конструктивно управлять своим временем.

Время – важнейшая категория в жизни каждого человека. Вот что говорит об этом Даниил Гранин, русский писатель и общественный деятель: «Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени, учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время.

Что же должен учесть педагог, который поставил перед собой цель сформировать у своих учеников навыки тайм-менеджмента?

Для того, чтобы научить школьников конструктивно управлять своим временем, перед педагогом должны стоять следующие задачи:

  1. Формирование у школьников позитивной мотивации, направленной на «управление временем». 

  2. Формирование у школьников представления о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и способах организации времени в таких ситуациях. 

  3. Обучение школьников планированию времени в учебный период и в свободное от учебных занятий время. 

Начиная разговор о времени, можно спросить у ребят: «Как вы относитесь к краже ваших денег?» Конечно, отношение к данной ситуации вызовет отрицательную реакцию. Но время – это еще большая ценность, чем деньги, так как данная ценность невосполнима. Научившись беречь своё время, человек научится беречь и чужое время. Для начала можно предложить ребятам посчитать, сколько свободного времени у них имеется: в сутках 24 часа, из них 8 тратим на сон, ещё приблизительно 7-8 - на сборы и занятия в школе, таким образом, на выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

Так почему же школьникам не хватает такого количества времени? Выделим следующие причины нехватки времени:

- слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания;

- много времени отнимает интернет и телевизор;

- нет предварительного планирования дня, поэтому перекладываются дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься;

- легко отвлекаются от важных дел;

- не доводят начатое дело до конца;

- медленный темп деятельности, так как для того, чтобы приступить к какому-либо делу, необходимо время для «раскачки».

Рассмотрим каждую из данных причин.

Слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания. 

Самая

infourok.ru

Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать. Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы. Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола. Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов. Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».

6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь материалом с друзьями:

bakunin.com

Распорядок дня школьника: тайм-менеджмент для школьников

В этой статье мы поговорим о тайм – менеджменте для школьников. Как организовать распорядок дня школьника так, чтобы он успевал делать уроки, гулять на свежем воздухе и чувствовал себя не перегруженным.

«Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время».

Даниил Гранин

Школьная пора

Школьная пора – не простое время, так как в этот период жизни так хочется погулять, больше проводить времени с друзьями, а тут эти уроки. Эта статья для ответственных родителей, которые понимают всю важность планирования дня своего ребенка. Правильно составленный распорядок дня школьника обеспечит ему хорошую успеваемость, здоровый сон и чудесное самочувствие.

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени.

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.
Рекомендации специалистов по устранению этих проблем
  1. У большинства детей производительность выше именно с утра, поэтому психологи рекомендуют вставать раньше и делать уроки с утра, а не вечером. Если вечером вы потратите 4 часа на выполнение заданий, то с утра у вас уйдет на эти же задания в 2 раза меньше времени.
  2. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени. Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения. Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации. Что касается телевизора, то его просто нужно перестать смотреть. 99% информации используется для зомбирования зрителей. Если вы хотите посмотреть какой – то фильм. То намного меньше времени заберет его просмотр в интернете без рекламы. Родители должны четко контролировать и ограничивать время школьника, потраченное в интернете.
  3. Школьники не приучены писать план на день. Даже самый простой список даст школьнику больше свободы и понимания того, как распределить время. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

     

«Думайте на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок. Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Брайан Трейси

Тайм-менеджмент для школьников

Суть тайм – менеджмента для школьников заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна. Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак». Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила:
  • Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
  • Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
  • Произведения Моцарта можно включить фоном. Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
  • Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
  • Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
  • Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».
2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей.

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель. Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

3. Последняя распространенная проблема школьников – медлительность и длительное раскачивание в начале дня.

Встать с утра – это самое сложное для любого школьника. Естественно, чтобы было легче проснуться с утра, нужно пораньше ложиться спать. Рассчитайте время, во сколько нужно лечь, чтобы поспать 9 часов, и при этом встать в 7 утра. Учитывайте время, которое уходит, прежде чем вы засыпаете.

Мозг школьника активно работает, перерабатывает много новой информации, поэтому, конечно же, устает. Часто у детей начинает побаливать голова. В этом случае очень полезен кратковременный дневной сон, хотя бы 15-20 минут. Это поможет восстановить силы и отдохнуть мозгу.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре). Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

«Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом. …Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя. Но и прекращать их в нужный момент».

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

  1. Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
  2. Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
  3. Обязательно наличие завтрака. Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
  4. Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.  
  5. После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Первоклассникам очень полезен дневной сон.
  7. Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
  8. Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

     

Правильный распорядок дня младшего школьника
  • Подъем 7:00 – 7:30 утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 завтрак.
  • 8:30 – 13:00 пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 - 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30-20:30 - ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.
Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем. Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию.

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

salid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *