Техникумы и колледжи калининграда: Техникумы и колледжи Калининграда после 9 и 11 класса

Содержание

Калининградский бизнес-колледж — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ПСТ, Прибалтийский судостроительный техникум — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Колледж КГТУ. Колледж Калининградский государственный технический университет

09.02.04 Информационные системы (по отраслям) Техник. Старший техник. Техник по информационным системам. Системный администратор.
11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов Техник
15.01.18 Машинист холодильных установок Машинист холодильных установок
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Техник-механик. Старший техник-механик.
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) Техник. Старший техник.
19.01.04 Пекарь Кондитер. Пекарь-мастер. Пекарь. Формовщик теста. Дрожжевод. Тестовод. Машинист тесторазделочных машин.
19.02.10 Технология продукции общественного питания Техник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник. Старший техник.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Старший техник. Техник. Специалист.
26.01.07 Матрос Матрос. Рулевой (кормщик). Боцман. Шкипер.
26.01.09 Моторист судовой Машинист помповый (донкерман). Моторист трюмный; самостоятельного управления судовым двигателем. Помощник механика.
26.01.12 Электрик судовой Электрик судовой. Матрос пожарный.
26.02.03 Судовождение Техник-судоводитель. Старший техник-судоводитель.
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок Техник-судомеханик. Старший техник-судомеханик.
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики Техник-электромеханик
35.02.10 Обработка водных биоресурсов Техник-технолог
35.02.11 Промышленное рыболовство Техник
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
43.01.04 Повар судовой Повар судовой. Камбузник.

Колледж предпринимательства —

Это ежегодное региональное масштабное мероприятие, организованное для школьников, студентов и молодых специалистов с инвалидностью, состоялось 16 сентября. В этом году V чемпионат «Абилимпикс» насчитывает более 150 участников. Соревнования проходили на 14 площадках Калининградской области по 23 компетенциям, среди которых сборка-разборка электронного оборудования, швея, ландшафтный и веб-дизайн, малярное и поварское дело, художественное вышивание, фотограф-репортер, предпринимательство, клининг и другие направления.

В каждом ребята демонстрировали свое мастерство, полученные знания и умения, несмотря на соперничество, помогали друг другу.

Слова поддержки передали ребятам министры социальной политики и образования. «Конкурсы профессионального мастерства «Абилимпикс» – это отличная возможность повысить свой профессионализм и уверенность в собственных способностях. Каждый из вас, участников, уже победитель в личном зачете и пример для подражания.

Соревнования помогают сформировать понимание того, что очень многие люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в полной мере владеют профессиональными навыками и компетенциями.

ГАУ КО «Колледж предпринимательства» принимал активное участие в чемпионате. Представляем результаты наших студентов:

Обработка текста

1 место Кириллов Михаил Алексеевич ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

3 место Филиппов Антон Эдуардович ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

Малярное дело

2 место Чуманова Анастасия Сергеевна ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

Предпринимательство

2 место Супран Екатерина Алексеевна ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

Ювелирное дело

1 место Василенко Екатерина Андреевна ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

2 место Мамаева Наталья Сергеевна ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

3 место Лысенко Вероника Вадимовна ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

Веб-дизайн

1 место Смирнов Денис Сергеевич ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

2 место Сыроватко Тарас Владимирович ГАУ КО «Колледж предпринимательства»

Поздравляем наших победителей и призеров, желаем успехов и новых побед.

Напомним, что движение «Абилимпикс» зародилось в Японии. В международном движении принимает участие 50 стран мира, в том числе и Россия. В этом году движению исполнилось полвека. Одноименный чемпионат – это олимпиады по профессиональному мастерству среди инвалидов различных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Калининградская область присоединилась к движению «Абилимпикс» в 2017 году, первый чемпионат состоялся в Советске.

🏛️ список заведений, на бюджетной основе

Подборка учебных заведений в Калининграде, куда можно пойти учиться после 9 класса. Советы и рекомендации по выбору учебного заведения.

После 9 класса у ученика появляется сложный выбор:

  1. Продолжить обучение в школе переходя в 10 класс, получить полное среднее образование и только потом пойти в ВУЗ.
  2. Получить специальное профессионально образование поступив в колледж, техникум или училище и потом сразу пойти работать по специальности, либо продолжить обучение в ВУЗе.

Если вы решили после 9 класса получать профессиональное образование, то это хороший выбор.

На кого пойти учиться после 9 класса

На сегодняшний существуют сотни, если не тысячи профессий, которые можно получить с помощью техникумов, колледжей и училищ – от слесаря и маляра до бухгалтера и медицинского работника, и одной статьи не хватит, чтобы разобрать их все. Список профессий после 9 класса уточняйте у образовательного учреждения.

При выборе профессии обязательно следуйте личным предпочтениям, а не советам родственников и знакомых, тем более не поддавайтесь на уловки «за этой профессией будущее», «ты сможешь много зарабатывать», «такие специалисты всегда будут нужны».

Выбирайте будущую профессию с душой, но не импульсивно, взвешивайте каждую мелочь. И помните, что вы можете в любой момент изменить свой путь и начать изучать что-то новое.

Куда можно поступить после 9 класса с тройками

Колледжи на базе 9 классов

Адрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4Адрес 5Адрес 6Адрес 7Адрес 8Адрес 9

Адрес 1

Адрес 2

Адрес 3

Адрес 4

Адрес 5

Адрес 6

Адрес 7

Адрес 8

Адрес 9

Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова

Адрес:

236006, Калининградская область, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 4

Телефоны:

(4012) 46-24-70

Калининградский бизнес-колледж

Адрес:

236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Мусоргского, д. 10

Телефоны:

(4012) 56-34-19, 93-51-31

Калининградский морской рыбопромышленный колледж

Адрес:

236039, Калининградская область, г. Калининград, ул. Мореходная, д. 3

Телефоны:

(4012) 64-29-15

Колледж сервиса и туризма

Адрес:

236039, Калининградская область, г. Калининград, Ленинский просп., д. 42б

Телефоны:

(4012) 64-35-67

Балтийский колледж экономики и туризма

Адрес:

236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Озерная, д.31

Телефоны:

(4012) 75-68-13, 89814680975

Колледж информационных технологий и строительства (КИТиС)

Адрес:

236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д. 166

Телефоны:

(4012) 91-61-06

Колледж предпринимательства

Адрес:

236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Брамса, д. 9

Телефоны:

(4012) 95-77-75, 21-84-18, 21-49-24, 21-07-33

Колледж экономики и права

Адрес:

236000, Калининградская область, г. Калининград, ул.Клавы Назаровой,6

Телефоны:

8(4012)733707

Филиал Смоленского промышленно-экономического колледжа в г. Калининграде без ведения образовательной деятельности

Адрес:

236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерала Озерова, д. 57

Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Техникумы

Адрес 1Адрес 2Адрес 3

Адрес 1

Адрес 2

Адрес 3

Художественно-промышленный техникум

Адрес:

236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д. 17б

Телефоны:

(4012) 21-35-73, 21-19-25

Балтийский информационный техникум

Адрес:

236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Литовский вал, д. 38, подъезд 8

Телефоны:

(4012) 35-33-19, 35-33-16

Калининградский филиал Республиканского заочного автотранспортного техникума

Адрес:

236017, Калининградская область, г. Калининград, ул. Косогорная, д. 11

Телефоны:

(4012) 45-26-94

Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Училище

Адрес 1

Адрес 1

Училище олимпийского резерва

Адрес:

236011, Калининградская область, г. Калининград, ул. Аллея Смелых, д. 116

Телефоны:

(84012) 68-69-48

Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Список подготовлен на основе открытых данных из сети интернет, если вы обнаружили неточности в описании и/или контактых данных организации, то сообщите нам об этом, используя форму обратной связи.

Если вы захотите продолжить обучение в ВУЗе по той же специальности, на которой обучались в техникуме или училище, то у вас будет огромное преимущество перед теми, кто получил только полное общее образование:

  • во-первых, у вас уже есть багаж полезных знаний;
  • во-вторых, скорее всего у вас уже будет реальная практика (в лабораториях учебных заведений, а у многих и на реальных рабочих местах), а это многое значит при поступление в высшее учебное заведение.

Профессии будущего

В связи с бешеной скоростью развития технологий появляется огромное количество различных профессий, до которых государственные учебные заведения в Калининградской области доберутся ещё не скоро, но специалисты в этих развивающихся областях нужны уже сегодня.

Здесь вам помогут различные узкопрофильные курсы, которых огромное количество. Мы можем порекомендовать для калининградцев следующие обучающие онлайн платформы:

  • https://netology.ru – огромное количество курсов по маркетингу, программированию, машинному обучению, бизнесу, управлению и т.п. Помогают с дальнейшим трудоустройством в крупные компании
  • https://geekbrains.ru, https://ru.hexlet.io и https://htmlacademy.ru – самые популярные сервисы для изучения программирования на русском языке
  • https://www.cybermarketing.ru и http://www.topexpert.pro – обучение интернет-маркетингу, SMM, SEO и веб-аналитики
  • http://welcome.stepik.org/ru, https://openedu.ru – хорошие образовательные платформы с онлайн-курсами по различным тематикам
  • https://4brain.ru – развитие памяти, скорочтения, критического мышления, финансового управления и многое другое
  • https://postnauka.ru – отличные лекции от специалистов в различных областях. Один из самых лучших сервисов для открытия новых знаний
  • https://www.intuit.ru – старый проект, содержит в себе огромное количество лекций и курсов

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ой! Описания ещё нет

О компании

Компания «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» осуществляет деятельность в Калининграде и расположена по адресу –  Ангарская ,  84. Перед посещением рекомендуем позвонить по телефону +7 (4012) 60-09-45, отзывов пока нет. Всего же в данной рубрике 40 организаций.

Ближайшая компания из рубрики:

668 м

Похожие места в Калининграде рядом:

социальные службы рядом

  Дзержинского,  39

  Дзержинского,  39

  Дзержинского,  39

Отзывы

Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв о КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА в Калининграде: несколько слов о качестве работы, скорости обслуживания и вашем общем впечатлении — помогите другим посетителям сделать правильный выбор. Большое спасибо!

Калининградский коммунально-строительный колледж — это… Что такое Калининградский коммунально-строительный колледж?

Калининградский государственный колледж градостроительства
(КГКГ)
Год основания 1947
Тип ФГОУ СПО
Ректор Лазарь Моисеевич Фуксон
Студенты 1500
Преподавателей 100
Юридический адрес 236000, г.Калининград, ул.Зоологическая, д.3
Сайт Официальный сайт

Калининградский государственный колледж градостроительства (сокращённо — КГКГ) — федеральное государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования (ФГОУ СПО). Располагается в городе Калининград с момента своего основания в 1947 году. Размещается в здании бывшей Хуфенской гимназии (до 1945 года) на улице Зоологической (бывшая Тиргартен).

История колледжа

Колледж образован Распоряжением Совета Министров СССР № 1412 от 19 февраля 1947 года об организации в Калининграде (бывшем Кенигсберге) коммунально-строительного техникума. Основной задачей вновь созданного техникума стало воспитание специалистов для проведения восстановительных работ в разрушенном войной городе. Первым директором колледжа стал Василий Дмитриевич Артамонов. Вначале техникум начал работу только по двум направлениям: «Промышленное и гражданское строительство» и «Газовое хозяйство» в мало подготовленном помещении по улице Монетной 83 (в настоящее время — улица подполковника Иванникова, 7).

1 сентября 1947 года было принято 32 студента при допустимой возможности в 240 учащихся. В связи с этим Министерство коммунального хозяйства РСФСР продлило приём учащихся до ноября 1947 года.

Первый выпуск специалистов состоялся в ноябре 1949 года. Восьми выпускникам, успешно защитивших дипломные проекты, были выданы 11-17 ноября 1949 года дипломы, из них пять — с отличием.

В 50-60-е годы был восстановлен главный корпус техникума, построены новое общежитие на 280 человек и лабораторный корпус. Руководил техникумом в эти годы (1953—1981) Григорий Яковлевич Линер, заслуженный учитель.

В 1992 году техникуму присвоен новый статус — Калининградский коммунально-строительный колледж.

С 1994 года появились две новые специальности: «Архитектура» и «Коммерческая деятельность в строительстве». В 1998 году введены ещё две новые специальности: «Градостроительный кадастр» и «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

В 1999 году колледж стал называться Калининградский государственный колледж градостроительства.

Руководители

  • Василий Дмитриевич Артамонов (1947—1952)
  • Григорий Яковлевич Линер (1953—1981), заслуженный учитель
  • Лазарь Моисеевич Фуксон (…-2008), заслуженный учитель школы РФ
  • Рождественская Зинаида Ивановна (наст.время), почетный работник СПО

Настоящее время

В 2008 году обучение обучение в колледже велось по 8 специальностям:

  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
  • «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;
  • «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
  • «Градостроительный кадастр»;
  • «Водоснабжение и водоотведение»;
  • «Архитектура»;
  • «Экономика и бухгалтерский учёт»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

На 2008 год колледж состоит из 4 корпусов. В них разместились современные аудитории, лаборатории, учебные мастерские, спортивный зал, общежитие, в котором проживают 220 студентов, восемь компьютерных классов.

В колледже работают более 100 квалифицированных преподавателей. Обучается 1500 студентов, 300 из них по заочной форме обучения. По договорам с зарубежными партнёрами колледжа проводится обмен студентами колледжа, реализуются совместные программы и проекты, проводятся международные конференции.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Калининградский Государственный Технический Университет (Сборы и Обзоры): Россия

Калининградский Государственный Технический Университет (КарГТУ), основанный на базе Московского Технического Института Рыболовства, по праву считается началом российского высшего рыболовного образования и диапазона научных школ по мореплаванию, промысловому рыболовству и прогрессивным технологиям производства продуктов питания. В настоящее время он развивается как многопрофильное учреждение с учетом потребностей и экономического потенциала региона, сохраняя традиции высококачественной подготовки специалистов для рыбной отрасли.Студенты обучаются по 42 высшим образовательным курсам различного уровня: бакалавриат, профессиональный диплом, магистратура, аспирантура (Кандидат наук) и докторская степень (доктор наук); Профессионалам предлагаются различные курсы повышения квалификации. 600 преподавателей и исследователей, в том числе 75 профессоров со степенью доктора наук, 80 академиков и членов-корреспондентов международных и общественных российских академий наук составляют профессорско-преподавательский состав Университета. 28 ученых удостоены званий заслуженных деятелей науки, высшего образования, отраслей науки и рыбного хозяйства России.

Научные исследования традиционно проводятся во многих областях, наиболее важных для современного судоходства, рыболовства и переработки морепродуктов, энергетики, строительства, автоматизации и управления производством, информационных технологий, естествознания, нанотехнологий и т. Д. Успешно основанный университет рабочие школы по ихтиологии, промысловому рыболовству, судостроению и ремонту, автоматизации производства и управления, технике и технологии переработки сырья. Работает 12 научно-исследовательских лабораторий и научных центров, четыре из которых имеют прикладной характер.В университете работают четыре диссертационных совета. В последнее время в результате интенсификации научной работы университет участвует в 25 федеральных научных программах, а также в проектах TEMPUS и TACIS. На базе университета успешно работают региональные представители общественно-профессиональных Академий наук, прикладного Центра новых информационных технологий, Научно-исследовательского института морской инженерной службы, Института экологии и устойчивого развития. Международное сотрудничество университета с зарубежными образовательными и исследовательскими организациями постоянно расширяется, в частности, в регионе Балтийского моря.

КарГТУ принимает иностранных студентов более 50 лет. Более 1500 выпускников — иностранные студенты из Африки, Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока. Обучение в университете ведется на русском языке, поэтому каждый иностранный студент проходит годичный подготовительный курс по изучению русского языка, математики, физики, химии и биологии. Современная методика преподавания русского языка позволяет иностранным студентам продолжить обучение на соответствующем факультете университета. Студенты КарГТУ имеют возможность пройти семестровое или даже годичное обучение в университетах-партнерах в рамках программ обмена.Участие в различных международных программах позволяет аспирантам и аспирантам, а также преподавателям совершенствовать свои знания за рубежом, повышать квалификацию и улучшать языковые навыки. Ежегодно университет участвует в 10-15 международных проектах и ​​программах, конференциях и семинарах, стажировках, стажировках 150-200 преподавателей, аспирантов и аспирантов. Сегодня в университете обучается около 250 иностранных студентов. Академические и научные контакты установлены с университетами Европы, Азии, Америки и Австралии.Активное сотрудничество со странами Балтии, такими как Польша, Литва, Латвия, Германия, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция и Англия, способствует добрососедским отношениям и культурным связям между странами.

При университете открыт Офис инновационной деятельности. Его миссия — помочь сотрудникам университета и студентам, которые уже проводят исследования и разработки проекта и планируют их продвигать. Коллектив университета способствует формированию инициативных групп, которые в будущем станут костяком для создания малых инновационных предприятий.Управление инновационной деятельности занимается привлечением иностранных, федеральных, государственных и частных инвестиций путем вовлечения специалистов и исследовательских коллективов Университета в научно-технические программы, гранты и коммерческие соглашения. Управление координирует инновационную деятельность отдельных подразделений и им подобных, научно-исследовательских лабораторий, а также подразделений исследовательской структуры. Сегодня КарГТУ имеет собственный Технологический кластер. Это направление инновационной деятельности, где благодаря развитой инфраструктуре и оказанию необходимых услуг будущие специалисты сотрудничают с компаниями технологического сектора.По состоянию на декабрь 2012 года технологический кластер КарГТУ насчитывает более 20 резидентов. Работа Кластера финансируется за счет собственных средств, а также инвесторов и спонсоров.

Калининградский государственный технический университет — РУСВУЗ

Основанный на базе Московского рыбохозяйственного института, Калининградский государственный технический университет (КГТУ) по праву считается началом российского высшего рыболовецкого образования и ряда научных школ по мореплаванию, промысловому рыболовству и прогрессивным технологиям рыбного промысла. производство продуктов питания.В настоящее время он развивается как многопрофильное учреждение с учетом потребностей и экономического потенциала региона, сохраняя традиции высококачественной подготовки специалистов для рыбной отрасли.

Студенты обучаются по 42 высшим образовательным курсам различного уровня: бакалавриат, профессиональный диплом, магистратура, аспирантура (кандидат наук) и докторская степень (доктор наук); Профессионалам предлагаются различные курсы повышения квалификации. 600 преподавателей и исследователей, в том числе 75 профессоров со степенью доктора наук, 80 академиков и членов-корреспондентов международных и общественных российских академий наук составляют профессорско-преподавательский состав Университета.28 ученых удостоены званий заслуженных деятелей науки, высшего образования России, отраслей науки и рыбного хозяйства.

Научные исследования традиционно проводятся во многих областях, наиболее важных для современного судоходства, рыболовства и переработки морепродуктов, энергетики, строительства, автоматизации и управления производством, информационных технологий, естествознания, нанотехнологий и др. Основанный университет эффективно работает. школы по ихтиологии, промысловому рыболовству, судостроению и ремонту, автоматизации производства и управления, технике и технологии переработки сырья.Работает 12 научно-исследовательских лабораторий и научных центров, четыре из которых имеют прикладной характер. В университете работают четыре диссертационных совета.

В последнее время интенсификация научной работы вовлекла университет в 25 федеральных научных программ, а также в проекты TEMPUS и TACIS. На базе университета успешно работают региональные представители общественно-профессиональных Академий наук, прикладного Центра новых информационных технологий, Научно-исследовательского института морской инженерной службы, Института экологии и устойчивого развития.

Международное сотрудничество университета с зарубежными образовательными и исследовательскими организациями постоянно расширяется, в частности, с регионом Балтийского моря.

Калининградский государственный технический университет, поступательно развиваясь, уверенно смотрит в будущее.

Факультеты Калининградского государственного технического университета:

  • Факультет биоресурсов и природопользования
  • Факультет коммерческого рыболовства
  • Механико-технологический факультет
  • Судостроительно-энергетический факультет
  • Факультет автоматизации и управления производством
  • Институт менеджмента, экономики и предпринимательства
  • Гуманитарный факультет
  • Факультет фундаментальной подготовки
  • Факультет повышения квалификации
  • Отделение фундаментальной подготовки иностранных студентов

Студенческое общежитие

Студентам нашего университета предоставляются комнаты в общежитии университета.Наряду с российскими студентами они имеют право пользоваться аудиториями и учебными помещениями, библиотеками и читальными залами, учебными пособиями и материалами, а также спортивными и культурными объектами КарГТУ.

г. Калининград

Калининград — город в России, административный центр Калининградской области, самый западный региональный центр страны. До 4 июля 1946 года этот город назывался Кенигсберг.

Калининград — Характеристики

Город Калининград, расположенный примерно в 1250 км к западу от Москвы, является административным центром самого западного региона России, единственным регионом Российской Федерации, полностью отделенным от остальной страны на сотни километров сухопутными границами. двух государств (Польша, Литва) и международных морских вод.

Псков, ближайший областной центр России, находится в 800 км. В то же время расстояния до многих европейских столиц относительно невелики: 350 км до Варшавы и Вильнюса, 390 км до Риги, 550 км до Минска, 600 км до Берлина, 650 км до Стокгольма, 680 км до Копенгагена.

Калининград расположен на обоих берегах реки Преголи, недалеко от Калининградского залива, расположенного на юго-востоке Балтийского моря. Это самый крупный город в Северо-Западном федеральном округе России после Санкт-Петербурга.Петербург, третий по величине город (после Риги и Вильнюса) в странах Балтии.

Климат города переходный от морского к континентальному. Благодаря влиянию Гольфстрима зимы теплее, чем на материковой части Евразии. Благодаря близости к Атлантическому океану лето в Калининграде умеренно прохладное и начинается в среднем 11 июня. Средняя температура января минус 1,5 градуса по Цельсию, июля — плюс 18,1 градуса по Цельсию.

Калининград — важнейший транспортный узел в регионе, потому что это единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море.Международный аэропорт Храброво предлагает регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Минск, Варшаву. Регулярные автобусные маршруты связывают Калининград с Беларусью, Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей, Чехией и Германией.

Река Преголя делит Калининград на четыре части. Через него восемь мостов. В 16-20 вв. В Кенигсберге существовало семь мостов. Взаимное расположение этих мостов побудило математика Леонарда Эйлера задуматься об этом, что привело к появлению теории графов.С этими мостами связана и математическая задача, известная как Семь мостов Кенигсберга.

Туризм — одно из приоритетных направлений развития города. Здесь сосредоточено большинство культурных и исторических объектов, музеев, памятников архитектуры и развлекательных комплексов Калининградской области. Всего насчитывается 536 объектов культурного наследия. В Калининграде также можно найти уникальное для России явление — православные храмы, расположенные в старых немецких церквях.

Среди иностранных туристов, посещающих Калининградскую область, большую часть составляют туристы из Германии, что примерно равно совокупному присутствию всех туристов из других стран.В Калининграде более 100 отелей различных категорий. Калининградские отели — одни из лучших в России.

За редким исключением, довоенных построек в центре города почти не сохранилось. Ближе к окраине расположены сохранившиеся немецкие постройки. В последней трети 20 века отношение к немецкой архитектуре стало меняться, некоторые сохранившиеся до того времени немецкие постройки были отреставрированы.

список вузов города.Поступить в вуз в Калининграде

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиЭкономические исследования и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотечное делоМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГосударственное строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомагистралей, мостов и туннелейКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка инженерных отраслейДизайн электронных технологийЭкономика и наука о технологиях и наукеЭлектронные технологии и научные разработкиЭлектрические науки и технологии Тепло-энергетика s и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная отрасль функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии Ионные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство ИнженерияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическая медицинаМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузейное дело и защита объектов культурного и природного наследия sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и технологииОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрическая стоматология, хирургию и педиатрия s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии productionPhysiotherapyPlant Происхождение FoodPlastic SurgeryPolitical наук и региональных StudiesPolitologyPower и ресурсосбережение процессы в химической технологии, нефтехимии и BiotechnologyPower Mechanical EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогической EducationPsychology профессиональной ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальной SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронных систем и ComplexesRadiologyRadiophys icsРадиотерапияОздоровительный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и системы связиРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение Инженерные системыСпециальный транспорт организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехнологияПродукты легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология полиграфического и упаковочного производстваТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиологияТрансфузиология

О компании — Балтийская государственная академия рыбного флота

Балтийская государственная академия рыбного флота является отдельным структурным подразделением крупного образовательного комплекса «Калининградский государственный технический университет.Обучение в Академии осуществляется по следующим уровням:

— начальное профессиональное образование — в Калининградском морском рыболовном техникуме;

— Среднее профессиональное образование — Калининградское морское рыболовное училище;

— Высшее образование — 4 факультета Академии, Институт прикладной экономики и менеджмента;

— Послевузовское образование — в Институте профессиональной педагогики, который осуществляет обучение на уровнях послевузовского и дополнительного профессионального педагогического образования.

Существует также Балтийский центр профессионального морского образования, который проводит профессиональную подготовку морских специалистов по широкому спектру программ, включая повышение квалификации.

Научно-техническая библиотека Академии — структурное подразделение, обеспечивающее студентов и преподавателей литературой и информацией в соответствии с профессиональными образовательными программами и учебными планами.

Отдел международного сотрудничества включает в себя организационный офис и офис международных проектов и обменов.Основная функция отдела — развитие сотрудничества между российскими и зарубежными учебными заведениями.

Кафедра навигации и производственной практики курирует учебно-парусное судно «Крузенштерн», проводит у студентов практику на суше и на море и способствует трудоустройству выпускников.

Спортивная инфраструктура обеспечивает физическую подготовку студентов всех специальностей и направлений подготовки в БФГА. Спортивные сооружения используются секциями и командами ежедневно с 14.С 30 до 21.00 бесплатно.

Для иногородних студентов Академия имеет два общежития. Стоимость проживания в общежитиях зависит от площади комнаты, количества соседей по комнате и условий обучения (за счет средств федерального бюджета или полного возмещения затрат). В общежитиях есть кухни, кабинеты, ванные и душевые с необходимым сантехническим оборудованием.

Столовая Академии вмещает до 600 человек и обеспечивает курсантов трехразовым горячим обедом.Также есть столовая для студентов и сотрудников.

В клубе Академии проходят все культурные и общественные мероприятия. В клубе есть необходимая база для внеклассных занятий и самодеятельности (танцы, вокал, КВН и др.).

Музей Академии хранит летопись истории учреждения с 1966 года. Документы и экспонаты музея позволяют увидеть путь от Калининградского высшего морского училища до Государственной академии Балтийского рыбного флота.Также есть отдельный зал для экспозиции, посвященной учебному парусному судну «Крузенштерн».

Центр информационных технологий создан для улучшения информационной среды Академии. Все подразделения подключены к локальной сети. На первом и втором этажах корпуса №1 имеются точки доступа в Интернет (10 МБ / с).

Автосервисные центры, созданные в структуре BFFSA, предназначены для практических занятий студентов транспортного факультета, школ, колледжей и профессиональных училищ, специализирующихся на обслуживании автомобильного транспорта.Кроме того, центры предоставляют услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Совет выпускников Академии, используя в своей работе его связи с морскими и военно-морскими организациями и промышленными предприятиями, объединяет выпускников BFFSA для популяризации традиций и истории рыболовного флота в России и Калининградской области.

Калининградское высшее морское училище создано в 1966 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 330 от 30 апреля 1966 года.

Фонд — 1966 год. В 60-е годы ХХ века рыбная промышленность страны и Калининградской области активно развивалась. За эти годы резко возросла потребность в таких морских специалистах, как штурманы и морпех, электротехники и радиоинженеры, специалисты по рыболовству и рыбопереработке, инженеры-холодильники и механики технологического оборудования. В то время в Калининградской области было всего два учреждения, где готовили специалистов для рыбной промышленности — Калининградский техникум рыбной промышленности и экономики и среднее морское училище.Но этого было недостаточно. Совет Министров СССР постановил создать Калининградское высшее морское училище для подготовки кадров в морской сфере. Юрий Клетнов стал первым ректором. Под его руководством происходило создание учреждения, формировался ряд кафедр, укреплялись и модернизировались учебные заведения. С первых лет обучения в высшей школе большое внимание уделялось исследовательской работе преподавателей и студентов. В 1969 году начался новый этап в истории учреждения.Приказом № 336 Министра рыбного хозяйства СССР ХМС было переименовано в Калининградское высшее инженерное морское училище.

Ректор — Пимошенко Александр В 1985 году ректором ХМЭС был назначен Александр Пимошенко. Александр Пимошенко 21 год возглавлял высшую школу, совмещая административную работу с преподавательской, исследовательской и общественной деятельностью. Под его руководством в структуре заведения появился уровень довузовской подготовки — Морской лицей.В 1991 году легендарный барк «Крузенштерн» (на борту которого курсанты морских учебных заведений проходят первую морскую практику) был передан ХМЭС.

24 декабря 1991 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 63 «О преобразовании Калининградского высшего морского инженерного училища». Председатель Комитета рыбного хозяйства Минсельхоза РФ В.Корельский подписал приказ №26 «О преобразовании Калининградского высшего морского инженерного училища в Государственную академию Балтийского рыбного флота».«В 1993 году приказом Комитета по рыболовству Российской Федерации был создан Балтийский региональный центр аттестации и обучения кадров рыбной промышленности.

Балтийский морской учебный центр начинает работу в 1996 году и становится ведущим центром подготовки моряков Балтийского региона, проводящим обучение в соответствии с международными требованиями. В 1998 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации и распоряжением Департамента рыболовства Российский институт повышения квалификации специалистов и профессионалов рыболовства (именуемый «Институт повышения квалификации») был объединен с Балтийским. Государственная академия рыбного флота.

Ректор — Владимир Волкогон В июне 2008 года новым ректором академии становится Владимир Волкогон. За долгую историю вуза Владимир Волкогон стал третьим ректором. Благодаря своим организаторским способностям, опыту и знаниям Владимиру Волкогону с помощью коллектива удалось создать академический многоуровневый учебный комплекс для рыбной отрасли, позволяющий проводить непрерывное обучение от среднего профессионального образования до высшего уровня послевузовской подготовки, послевузовской подготовки. аспирантура и докторантура.

Объединение Калининградского морского рыболовного училища 9 сентября 2010 года в соответствии с приказом № 769, подписанным руководителем Федерального агентства по рыболовству Андреем Крайным, Балтийская государственная академия рыбного флота была реорганизована путем присоединения Калининградского морского рыболовного училища.

В настоящее время в структуру Балтийской государственной академии рыбного флота входят Калининградское морское рыболовное училище, Академия, Балтийский центр морского образования и Институт профессиональной педагогики.Существуют специализированные ученые советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Академия предлагает 15 программ подготовки специалистов, 4 программы бакалавриата и 1 программу магистратуры. Обучение ведется на 4 факультетах (навигационный, морской инженерный, радиотехнический, транспортный) и в Институте прикладной экономики и менеджмента.

Реорганизация В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.01.2012 № 97 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» реорганизовано путем присоединения к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования. Образование «Балтийская государственная академия рыбного флота» как отдельное структурное подразделение Университета с наименованием «Балтийская государственная академия рыбного флота» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» («БГПФ» ФГБОУ ВПО «КарГТУ»).

«Институт повышения квалификации» реорганизован в Балтийский центр подготовки морских специалистов.

Руководитель академии — Сергей Карпович Ректором университета назначен Владимир Волкогон. Распоряжением ректора университета Сергей Карпович назначен руководителем академии.

(PDF) Болонский процесс и его влияние на высшее образование на периферии России: пример Калининграда

11

из-за отсутствия академических стандартов и специалистов в КГУ, а спрос на степень бакалавра

в регионах невелик. рынок труда (там же.). Кроме того,

не дает возможности для профессионального обучения, что является важным шагом для выпускников бакалавриата

в Европе (Смолин 2005: 51). Различия между российской

и европейской системой образования слишком велики для быстрой и простой адаптации Болонских стандартов

. Российские университеты нуждаются в большей гибкости, а студентам — больше

независимости для успешной реализации Болонских реформ.

Одним из наиболее важных проектов по гармонизации КГУ с европейскими стандартами качества

стал Евро-факультет.В марте 1993 года этот проект

был инициирован Советом государств Балтийского моря (СГБМ). Их цель заключалась в реформировании высшего образования

в восточной части региона Балтийского моря в области права, экономики,

государственного и коммерческого управления. В то время как центры евро-факультетов были открыты в

университетах Эстонии, Латвии и Литвы в 1990-х годах, КГУ открыло только

филиалов на юридических и экономических факультетах к сентябрю 2000 года.Этот проект был профинансирован Европейской комиссией, скандинавскими государствами, Германией, Польшей,

Нидерландами, Великобританией и вышеупомянутыми странами, принимающими евро-факультет. Основным элементом программы

являются приглашенные лекторы из европейских университетов-партнеров: они проводят обучение на

различных уровнях, инициируют исследовательские проекты и помогают модернизировать учебные программы в принимающих

университетах (Калининградский государственный университет, 2007a). Основная цель

Калининградского еврофакультета — модернизировать преподавание экономики и права до уровня

, чтобы эти факультеты могли реагировать на международные вызовы, трансграничную торговлю

и растущую интеграцию региона Балтийского моря. .Устойчивые изменения в

КГУ должны быть достигнуты за счет модернизации учебных программ и методов обучения (Progress

Report 2002: 68). Основным препятствием для этих реформ является недостаточная гибкость учебных программ

и образовательных стандартов, установленных Министерством образования России. Для примера

внедрение новых методов и учебных программ возможно только в том случае, если количество уроков

будет сокращено, но этот фактор определяет заработную плату преподавателей, что приводит к сопротивлению

реформе среди преподавателей.Еще одна трудность — низкий уровень владения иностранным языком среди студентов и преподавателей в Калининграде, что является критическим аспектом для международного сотрудничества

. Несмотря на то, что языковая подготовка интенсивно поддерживается

с самого начала Еврофакультета, ее улучшение остается долгосрочной целью

(там же: 69-71).

Александр Саленко, руководитель еврофакультета юридического факультета

КГУ, описывает два основных препятствия на пути к успеху проекта.Во-первых, необходимость смены поколения

на факультетах университетов из-за сопротивления реформам со стороны

старых преподавателей и стойкой иерархии в российских университетах. Второе препятствие

— это жесткие образовательные стандарты, установленные федеральным правительством. Кафедра Закона

КГУ получила специальное разрешение Министерства образования на отклонение

от образовательных стандартов для целей Еврофакультета, но для комплексной адаптации

к европейским нормам и стандартам российским университетам потребуется

. больше автономии (интервью Саленко, 2006).В свою очередь, проректор

по международным связям КГУ Вера Заботкина подчеркивает, что Минобразования России

приняло все изменения учебных программ Еврофакультета, так что европейские стандарты

для университетского образования могут быть приняты. интегрированный. В свете этого, базовые курсы были сокращены

с сорока до двадцати пяти часов в неделю, а более продвинутые курсы были сокращены до

двадцать часов в неделю (Baltinfo Newsletter 2004: 10-1).Из этого ясно, что новые структуры

Евро-факультета не интегрированы напрямую в обычный учебный план

KSU, а существуют как параллельная структура. Такое развитие событий характерно для российских

(PDF) ВУЗов Северо-Западного федерального округа в российско-финляндском научно-исследовательском сотрудничестве

А.В. Рябиченко, н. Ю. Кузнецова

123

Швеция, Финляндия и СЗФО в области науки и образования. При подготовке статьи

был изучен информативный материал о существующих партнерских отношениях

между вузами СЗФО, с одной стороны, и Швецией и Финляндией —

с другой1.

В большинстве случаев сотрудничество фиксируется в документах, но часто сотрудничество строится на уровне отдельного подразделения; Важную роль здесь играют личные контакты между исследователями

. Двадцать восемь университетов СЗФО России

sia сотрудничают со шведскими партнерами, сорок один университет СЗФО установил постоянные контакты с университетами Финляндии. Наиболее активное участие в

сотрудничестве с образовательным сообществом Швеции и Финляндии демонстрируют университеты Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск

и Калининград.

В настоящее время в Швеции около 50 университетов, шесть из которых входят в рейтинг «Times» [4, 5]. 21 университет сотрудничает с высшими

вузами СЗФО. Программы, финансируемые ЕС (Erasmus

Mundus, Kolarctic), Шведским институтом, Шведским агентством международного сотрудничества по разработке

(SIDA) и Шведским исследовательским советом

, помогают облегчить это сотрудничество.Российские ученые могут получить стипендию Шведского института

, стипендию фонда Сверкера Острома [2, 3] и т.д. проекты.

21 университет Швеции сотрудничает с вузами СЗФО. Эти

включают передовой Каролинский институт, Университет Лунда, Стокгольмский университет

, Университет Упсалы, Королевский технологический институт, Университет Гетена-

,

бург и Университет Умео.Университет Скёвде и Сёдер-

Торн не имеет партнеров в России.

Партнерские отношения между университетскими городами СЗФО Российской Федерации —

и Швецией отражены на Рисунке 1.

Санкт-Петербург наиболее тесно связан со Швецией: 17 шведских университетов —

связей сотрудничают с университетами северной столицы России. Наибольший прогресс был достигнут в налаживании партнерских отношений с университетами

Центральной Швеции (Стокгольм и Упсала).Таким образом, как видно из рисунка

, основное направление сотрудничества между российскими и шведскими университетами

находится на линии «Санкт-Петербург — Стокгольм». Менее интенсивны совместные работы с университетами юга Швеции (особенно Мальмё) и

северной части Швеции (города Харносанд и Умео).

По количеству партнерских организаций, сотрудничающих со Швецией, Санкт-

За Петербургом следуют Калининград и Сыктывкар.Максимальное количество контактов со шведскими университетами

установлено в Санкт-Петербургском государственном университете

и Санкт-Петербургском государственном политехническом университете

(у которых семь и пять партнеров в Швеции соответственно).

Среди университетов, расположенных в регионах, ведущие позиции

занимают федеральные университеты — Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград), Северный (Арктический) федеральный университет

, а также Петрозаводский государственный университет —

город , каждый из которых имеет четыре университета-партнера в Швеции.

1 Вся информация о сотрудничестве между вузами

Северо-Западного федерального округа России, Швеции и Финляндии, использованная в подготовке отчетов до

, была взята с официальных сайтов этих университетов.

5-Й СЕМИНАР ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРОВ СООБЩЕСТВА ФУЛБРАЙТ

Весной 2014 года состоялся 5-й Семинар администраторов местных колледжей Фулбрайта (CCAS). Эта программа представляет U.S. Система профессионального, технического и общего образования на уровне местных колледжей для руководителей высшего образования в России и дает администраторам США возможность больше узнать о развивающейся системе образования в Российской Федерации и подходах к общему, техническому и профессиональному обучению.

С момента своего создания в 2010 году в результате работы Рабочей группы Российско-американской двусторонней комиссии по образованию, культуре и спорту пять делегаций администраторов США посетили своих коллег в Российской Федерации и прошли огромный путь как с географической точки зрения, так и с точки зрения определения взаимного потенциала. выгодные и устойчивые проекты и программы.Фактически, всего за последние три года президенты и другие старшие администраторы 15 американских общественных колледжей посетили десятки университетов, колледжей и техникумов Российской Федерации в Москве, Санкт-Петербурге, Красногорске, Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Калининграде. , Архангельск, Астрахань, Белгород, Челябинск, Иваново, Краснодар, Курган, Пермь, Сочи, Тольятти, Тюмень, Уфа, Волгоград, Воронеж.

Группа администраторов общественных колледжей, директор программы Фулбрайта Джоэл Эриксон, координатор программы Фулбрайта Полина Бабушкина и сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета им.Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Последний тур CCAS по России проходил на Северо-Западе России с 30 марта по 11 апреля. Представители муниципального колледжа Дерек Шуба (декан факультета искусств и наук, Мортон-колледж , Цицеро, штат Иллинойс), Рональд Бейкер (генеральный директор Baker Collegiate Consulting ), Джон Эспи (директор по международному образованию, добровольное государственное сообщество College , Gallatin, Tennessee), Steven Wilson (декан академической оценки, Tulsa Community College, , Tulsa, Oklahoma) и Herbert Burns (кафедра технологий дизайна, Forsythe Technical Community College , Winston- Салем, Северная Каролина) посетил девять учебных заведений на северо-западе России, чтобы узнать, как профессиональные колледжи функционируют в Российской Федерации и как реформа российской образовательной системы включает технические колледжи в ведущие федеральные и национальные исследовательские университеты, многие из которых теперь предлагают прикладные программы бакалавриата. Дипломы в области искусств и наук — это тенденция, которую разделяют общественные колледжи США.

Стивен Уилсон в Северо-Арктическом федеральном университете в Архангельске

Первая остановка делегации, Калининград, включала посещение Балтийского федерального университета, Калининградского государственного технического университета и Балтийской государственной академии рыбного флота. После этого в Санкт-Петербурге было организовано несколько встреч с советом директоров среднего профессионального образования. Кроме того, в Государственном политехническом университете участники семинара посетили «Fab Lab», чтобы ознакомиться с программой по ознакомлению молодежи с инновационными технологиями, такими как 3D-печать, робототехника и лазерная резка материалов.Также в Смольном институте прошел круглый стол «Высшее и среднее профессиональное образование для профессионалов завтрашнего дня: роль университетов и колледжей в удовлетворении потребностей завтрашнего дня в трудоустройстве». После Санкт-Петербурга после остановок участников семинара участники посетили Архангельск, где они посетили Северный Арктический федеральный университет, и город Красногорск под Москвой, где делегаты посетили Красногорский государственный технический колледж, чтобы ознакомиться с программами обучения студентов оптике и нанотехнологиям. работать на ближайшем оптическом заводе «Зенит».

Джон Эспи в «Fab Lab» в Санкт-Петербурге

По завершении семинара в Посольстве США в Москве было организовано заключительное заседание по подведению итогов. На сессии подведения итогов присутствовали CAO Мэри Эллен Кениг, ACAO Эндрю Маклин и сотрудник программы Наталья Миттоусова, которая координировала визит руководителей профессионального образования в Соединенные Штаты осенью 2014 года для посещения американских общественных колледжей.

После успешного визита в Россию делегации CCAS 2013 года, которая посетила три города и шесть университетов в Республике Татарстан, у делегации CCAS 2014 года и всех выпускников программы есть отличный образец успеха, которому следует следовать: создание колледжа Броварда. Международный центр при Казанском национальном исследовательском технологическом университете.Президент колледжа Бровард Дэвид Армстронг после своего участия в туре CCAS в 2013 году договорился с KNRTU о создании программы, которая будет сертифицировать преподавателей KNRTU для преподавания курса Broward College для студентов KNRTU. Студенты получат кредит Broward College за пройденные курсы и могут использовать кредит для получения степени Associate of Arts в Broward или в любом международном центре Broward, одновременно получая степень бакалавра в KNRTU. Этой осенью КНИТУ открыл Международный центр Броварда и начал преподавать для своих студентов на английском языке, что стало важной вехой для университета, которая сделает его более привлекательным для иностранных студентов и предоставит возможность образовательной мобильности местным студентам.Мы оба приветствуем сотрудничество Broward College / KNRTU и призываем другие участвующие общественные колледжи CCAS последовать их примеру и открывать собственные центры в российских университетах!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.