Технолог это: Профессия Технолог — Учёба.ру

Содержание

Профессия: Интернет-технолог — описание, зарплата и где научиться

Интернет-технологии активны во всех областях, где используются и развиваются интернет-технологии. Они анализируют существующие информационно-коммуникационные системы для повышения эффективности и безопасности, учитывая такие факторы, как экономическая эффективность и удобство для пользователя. Интернет-технологи проверяют, соответствуют ли применяемые технологии последним требованиям или их необходимо адаптировать, разрабатывать новое программное обеспечение и искать оптимальные пользовательские решения. Кроме того, они проводят интенсивное планирование и консультации с клиентами и пользователями и представляют свои результаты по завершению проекта. Также в их задачи может входить инструктаж пользователей по новым технологиям. Интернет-технологии также разрабатывают и продают электронные услуги и работают в качестве интернет-дизайнеров, а также системных разработчиков. Как ИТ-менеджеры, они также могут брать на себя задачи от поставщиков услуг.

Интернет-технологи находят работу, например:

Уровень зарплаты, которую получают Интернет-технологи в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Интернет-технолога в подробностях

В чем суть профессии интернет-технолога

Интернет-технологи разрабатывают и поддерживают сети, прикладные решения и электронные сервисы, доступные через Интернет. Они анализируют существующие информационно-коммуникационные системы для повышения эффективности и безопасности и проверяют, соответствуют ли технологии последним требованиям или их необходимо адаптировать.

Специалисты по Интернету

Области, такие как электронный бизнес, электронная коммерция, электронное правительство и электронное обучение, становятся все более важными и требуют специальных знаний от интернет-технологов. Интернет-технологи — это профессионалы в области программных технологий, баз данных, сетей связи, веб-архитектуры и мультимедиа. Но им знакомы и бизнес-аспекты, так что они также могут учитывать и информировать бизнес-пользователей об экономическом использовании технологий.

Интернет-технологи разрабатывают и программируют оптимальные пользовательские решения, например для онлайн-заказов в компании электронной коммерции или интегрировать библиотечный каталог, а также обширные пользовательские функции в интернет-представительство университета. При создании веб-сайта они заботятся также о его отображении как можно выше в списке выдачи поисковой системы. В области электронного банкинга они используют свои специализированные знания для облегчения банковских операций на ПК и обеспечения их безопасности. Они также разрабатывают и продают электронные услуги и мультимедийные технологии, где голос, звук и изображение объединяются в единую систему. Веб-дизайн и разработка новых баз данных, а также их обслуживание могут также находиться в зоне их ответственности.

Дружественное пользователю программирование

В своей работе интернет-технологи всегда учитывают свои потребности и требования. Они обеспечивают оптимальное соответствие интерфейсов между технологиями и людьми и отвечают последним требованиям. Соответствие правилам защиты данных и правовым аспектам — например, по вопросам авторского права — также играет свою роль. Кроме того, интернет-технологи обучают пользователей правильному использованию информационных систем или формируют руководства пользователя.

Как выбрать технолога в пекарню — Блог «Настоящей Пекарни»

Технолог общественного питания — это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания.

Технолог общественного питания должен обладать ответственностью, организованностью, аккуратностью, внимательностью, иметь хорошую вкусовую, обонятельную чувствительность и творческие способности.

Представители профессии «Технолог общественного питания» являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, потребность в квалифицированных технологах общественного питания высока.

Мы с вами работаем на небольшом предприятии, и поэтому нам нужен не просто технолог, который может сам все хорошо сделать ручками, это уровень рядового пекаря. Нам нужен технолог–специалист, который сможет организовать производство, выстроить поточность технологического процесса, организовать контроль на всех этапах технологического процесса; человек, который будет заниматься подбором и расстановкой кадров, осуществлять разработку технических документов, стандартов, контролировать их соблюдение, внедрение, использование.

Технолог должен знать основы законодательства по охране труда, правила и нормы по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

Технолог должен самостоятельно принимать решения в рамках своей компетентности (должности) и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

Где найти технолога?

Размещаем объявления в интернете на сайтах по трудоустройству, в газетах, спрашиваем у знакомых по рекомендации, собираем резюме от претендентов.

1. Обязательно просим резюме у кандидата. Из него мы узнаем уровень образования, опыт работы и конкретный род деятельности кандидата, поймем, насколько близок он к нашему производству.

2. Образование должно быть высшее или среднее техническое, не забываем, что технолог — это специалист, а, значит, образование должно быть обязательно.

3. Опыт работы – не менее 3 лет по специальности «технолог общественного питания» или «хлебопекарное, кондитерское производство».

4. Чем конкретно человек занимался? Например, занимался только анализом продукции, собирал заявки или заменял заведующего или технолога. Работал на аналогичном производстве технологом, контролировал тех. процессы, заказывал и принимал продукцию от поставщиков, разрабатывал и внедрял новые изделия, работал с нормативной документацией, занимался планированием и др.

5. Возраст. Хорошие специалисты с образованием и опытом работы от 28-32 лет и выше.

Если анкета понравилась, приглашаем на собеседование.

На собеседовании обращаем внимание на то, как человек выглядит, опрятный ли он, чистая ли на нем одежда. Как держится с вами в разговоре, как поставлена речь, какова сама манера разговора. Приятно ли вам с ним общаться. Узнаём его настрой, просим рассказать подробно, чем занимался на предыдущих работах, о причинах ухода и времени работы на конкретных местах.

Предлагаем ответить на вопросы:

— что такое себестоимость изделия, наценка, маржа?

— пути снижения себестоимости изделий

— опишите техпроцесс приготовления начинки, пример — капуста тушеная.

— какие бывают потери при обработке продуктов

— что такое ППК и для чего нужна программа

— для чего нужны стандарты компании и был ли опыт внедрения стандартов на предприятии

— для чего нужен мед. осмотр, его периодичность, каких специалистов нужно проходить

— что такое брак изделий и способы его устранения

— вводный, первичный, периодический, внеплановый инструктажи: кто проводит, для кого, где фиксируют

— каким образом можно повлиять на вредный производственный фактор.

По ответам определяем, насколько человек владеет знаниями, информацией и сможет ли применить их на практике, достаточно ли его опыта для работы в нашей компании.

инженер-технолог по работе с композитными материалами

Фото: ОНПП «Технология»

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружияпромышленных дизайнерахмаркшейдерах и других специальностях. 

Герой сегодняшнего выпуска – инженер-технолог по композитным материалам. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Андрей Богачев − инженер-технолог цеха производства конструкций из полимерных композиционных материалов ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех.

− Андрей, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Инженер-технолог − это специалист, который знает, что, как и почему нужно делать при производстве определенной продукции. Чтобы попасть в профессию инженера-технолога по моему направлению «Сотовые заполнители», необходимо профильное образование материаловеда. В этом году я окончил магистратуру на базе нашего Обнинского института атомной энергетики, перед этим был бакалавриат. Обучение проходило с погружением в будущую специальность − в ОНПП «Технология» я проходил преддипломную и дипломную практику. Итого в совокупности – пять лет учебы в вузе и готовность учиться постоянно на протяжении всей карьеры.


− Какие знания и опыт нужны, чтобы стать инженером-технологом по работе с композитами?

– Поскольку мы работаем с многокомпонентными материалами, необходимо понимание физико-химических процессов взаимодействия разнородных материалов на молекулярном уровне. Соответственно, необходимы знания о микроструктурах. Без этого невозможно даже приблизительно спрогнозировать, как поведет себя материал в различных условиях. Например, при повышении температуры, влажности, да и в целом при смене определяющих параметров. Так что иметь базовые знания по материаловедению − обязательное условие. А опыт приходит во время практической работы, общения с коллегами и наставниками.

− Какие навыки и умения в профессии самые важные?

– Навыки и умения важны все. А вот качества характера, позволяющие не просто работать, а делать это качественно и с удовольствием, могу перечислить.

Внимательность. Потому что каким бы автоматизированным ни был процесс, очень многое делает сам человек. Существует немало ответственных моментов, когда необходимо быть предельно внимательным, иначе вся работа будет испорчена. Соответственно, время (зачастую целый месяц), материалы и другие ресурсы окажутся бесполезно потраченными.

Коммуникабельность. Необходимо уметь работать в команде. Независимо от уровня профессионализма и опыта. Существуют процессы, в которых инженер-технолог некомпетентен, и ему приходится обращаться к другим специалистам, чтобы продолжить работу вместе.

В какой-то мере необходимо быть и педагогом. Разработчики новых производственных процессов или материалов – люди творческие и высокообразованные. Результат их работы должен быть изложен инженером-технологом в инструкции/методичке таким образом, чтобы он был понятен не только инженеру или технику, но и простому рабочему, не допуская двояких толкований.

Ясный рассудок и готовность учиться. Работа инженера-технолога – не просто работа с бумагами, описание технических процессов или составление инструкций. Это и работа «в поле» − контроль за выполнением работ в цехах. В случае обнаружения каких-либо отклонений в процессе изготовления продукции необходимо оперативно отреагировать на ситуацию и сделать это правильно, чтобы не усугубить проблему. Мое направление подразумевает постоянную эволюцию технологий. Так как в мире меняется абсолютно все, а уж в работе с материалами тем более, специалисту приходится быть в курсе новинок специальной литературы, и нашей, и зарубежной, следить за мировыми тенденциями. В моей профессии останавливаться нельзя. Необходимо постоянно совершенствоваться, расти профессионально и всегда учиться.

− С каким оборудованием вы работаете? Как проходит работа инженера-технолога?

– Оборудование совершенно разное: установки автоматизированной выкладки композитных материалов (они используются при производстве углепластикового хвостового оперения авиалайнера МС-21), фрезерные станки, различная формообразующая оснастка, автоклавы и многое другое. Создание продукции из полимерных композиционных материалов – многоступенчатый процесс, и для каждого из этапов существуют не только свои технологии, но и свое оборудование.

Если говорить о самой работе, мы с коллегами курируем производство, следим за режимом работы установок, чтобы все было по стандартам. Для своего участка каждый технолог оформляет различную документацию на каждое оборудование. Важно разработать эту документацию так, чтобы человек, даже абсолютно не разбирающийся в вопросе (хотя таких на нашем производстве не может быть по определению), прочел и понял, как и что делать. Это бумажная сторона работы.

Написанию предшествует анализ технического процесса, в ходе которого все отрабатывается, подбирается, фиксируется, согласовывается. И это еще не конец! Не бывает так, чтобы ты написал и все «застыло в граните». Постоянная корректировка технического процесса – это норма. Я уже говорил, что все меняется, появляются новшества, нередко сами рабочие что-то предлагают, и это тоже – норма. Дело в том, что у нас активно внедряется бережливое производство, а это активное вовлечение сотрудников в процесс улучшений и, как следствие, новые изменения в работе.

− Расскажите о профессиональных достижениях, которыми вы гордитесь. Какой проект запомнился больше всего?

– В 2015 году, когда я только пришел на предприятие, были начаты работы по организации производства алюминиевых сотовых заполнителей для авиастроителей. Металлические соты выпускает не так много предприятий в мире, и перед нами поставили задачу войти в их число. Процесс производства при внешней простоте достаточно сложен и упрощенно выглядит так: на листы фольги наносятся клеевые дорожки, формируется брикет и отправляется под гнет. Когда клей схватился, стопку склеенной фольги режут на заготовки нужной толщины и отправляют на растяжку – специальный станок растягивает брикет в лист. Теперь представьте задачу технолога, которому необходимо прописать в документе состав клеев, время отверждения состава и температурный режим при этом процессе, толщины исходника и конечных изделий, усилия для растяжения (чтобы не порвать и не деформировать материал)… От того, как будет сделано все это, зависит качество серийной продукции. В тот период, ввиду полного отсутствия практического опыта, я был, условно говоря, «руками» тех, кто фактически занимался проектом. Но как бы то ни было, работы были завершены успешно, и в этом результате был и мой вклад, а первый удачный опыт – хороший стимул для дальнейшего развития.

Позже была программа, где я уже участвовал в качестве ответственного исполнителя. В короткий срок необходимо было разработать материал с улучшенными характеристиками в рамках импортозамещения. Мы смогли это сделать. В тот период мой руководитель посчитал, что я готов выступать с защитой проекта на уровне нашего руководства, а потом и перед руководством департамента авиационной промышленности. Конечно, было тяжело, но с другой стороны − это ярчайшие эмоции и гордость за качественно сделанную работу.


− Как много специалистов вашей профессии в России?

– Инженер-технолог далеко не самая редкая профессия – только на «Технологии» таких специалистов больше полутора сотен. Если же брать именно мое направление − инженер-технолог сотовых заполнителей, то, думаю, не более десятка. В России есть еще пара предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, но в очень ограниченном объеме, для своих нужд. У нас иная ситуация и масштабы, так что, скорее всего, действительно не более десяти специалистов на всю страну.



− Как вы думаете, какие перспективы у в
ашей профессии?

– Можно сказать, с детства я был наслышан не только о предприятии, на которое пришел работать, но и о профессии инженера-технолога, которая являлась и является перспективной. Что еще для меня немаловажно: я работаю на страну, для которой от меня есть польза. Возможности карьерного роста и созданные у нас на «Технологии» условия для развития и самореализации − тоже большой плюс.


− Поделитесь, пожалуйста, своими профессиональными планами.

– В этом году я закончил магистратуру и собираюсь в аспирантуру, возможно, именно по направлению сотовых заполнителей. Хотя пока точно не определился. Планирую писать кандидатскую. Ну а дальше, если все хорошо пойдет, попробую перейти в категорию руководителей. Засиживаться на месте в планах точно нет. Надо двигаться, развиваться. Тем более на предприятии есть постоянная мотивация к карьерному росту.

Школа риск-технологов

От первого стажёра до сегодняшнего дня у нас было несколько итераций тюнинга подхода к обучению. По сути, каждый стажёр в процессе обучения даёт несколько циклов обратной связи и на её основании следующий стажер уже получает улучшенную версию курса.

Однако базовые принципы остались те же. Давайте посмотрим, как выглядит обучение.

Как только стажёр попадает на рабочее место, мы устраиваем краткий брифинг по тому, что его ждет в ближайшие дни. Брифинги сохраняются на ежедневной основе в течение недели-полутора.
На этих брифингах мы обсуждаем, как проходит процесс выполнения заданий, разбираем возникшие сложности, отвечаем на вопросы, держим, так сказать, руку на пульсе.

Для начала стажёру даются задания на адаптацию к окружающей обстановке. В виде заданий он должен найти внутрибанковские ресурсы, структуру своего подразделения, получить необходимые доступы к системам, поставить нужное ПО, добавиться в группы рассылки, чаты и т.д. Таким образом мы погружаем стажёра в контекст.

Дальше начинается цикл обучения, напоминающий институтский. На протяжении двух-трех недель (зависит от динамики выполнения заданий) стажёр дозировано получает теоретическую информацию, после которой нужно выполнить ряд практических заданий по прослушанной тематике.

Теория

Теорию читают действующие риск-технологи. Этот подход позволяет получить win-win в кубе.
Во-первых, это позволяет познакомиться стажёру с членами команды и наоборот.

Во-вторых, рассказывают люди, каждый день применяющие то, о чем говорят на лекции. Это не теоретические умозаключения, а прикладные навыки.

В-третьих, это развивает текущих риск-технологов. Они прокачивают навыки презентации, учатся работать с вопросами, а также получают обратную связь по процессам, которые им самим давно кажутся очевидными.

Теоретически блок начинается с лекции об общих принципах банковского кредитования и роли риск-технологий в кредитном конвейере.

Дальше мы рассказываем про то, что такое Agile и как он работает у нас.

Затем детально рассказываем про то, какие agile-команды есть в риск-технологиях, и углубляемся в процессы каждой из команд.

И наконец, переходим к технологиям и инструментам, с которыми работают команды.

Часть лекций проходит в виде воркшопов, на которых разбирается механика работы инструмента. Например, если это SAS RTDM, то прямо на лекции мы открываем интерфейс и рассказываем про назначение каждого из элементов, показываем действующие кампании по обработке кредитных заявок.

Материалы, использующиеся на лекциях, доступны в базе знаний риск-технологий на Confluence, поэтому стажер всегда может детально разобрать, что не было понятно, или обратиться к технологу, проводившему лекцию.

По окончании лекции со стажером проговаривают задание, которое он должен выполнить. Как правило, это какой-то синтетический кейс, повторяющий реальную ситуацию, только на непроизводственной среде.

Это может быть построение запроса в базу данных, тюнинг существующего кода, тестирование изменений, разбор аномальной ситуации и так далее.

Кстати, задания у стажёров проверяют сами риск-технологи.

Отдельно скажу, что в процессе обучения, помимо своих лекций, мы используем бесплатные курсы на открытых интернет-ресурсах, к примеру, принципы работы баз данных на stepik или обучение git. В этом случае задание состоит в том, чтобы стажер предоставил сертификат об окончании обучения или скриншот, подтверждающий завершение курса.

Завершается теоретическая часть блоком лекций по тестированию доработок и сбору установочных пакетов.

Это, как я говорил, в течение двух-трех недель.

Практика

После того, как стажёр выполнил последнее синтетическое задание, мы назначаем встречу, на которой обсуждаем процесс обучения, а также распределяем стажёра в одну из действующих agile-команд риск-технологий.

Работа в команде – это вторая большая часть стажировки. Теперь, имея общее представление о том, как работают риск-технологии в целом, стажер начинает вместе с командой работать над конкретными боевыми задачами.

Внутри команды ему выделяется ментор – человек, первично определяющий задачи для стажёра и помогающий ему прийти к решению этих задач.

Поначалу это простые задачи вроде анализа аномалий, заполнения реестра сбоев, тестирования и так далее. Но постепенно класс задач усложняется и к концу стажировки человек уже, как правило, имеет опыт в базовой разработке.

При этом важно, что стажёр становится полноценным членом команды. Он участвует во всех командных мероприятиях, имеет право голоса наравне с текущими технологами, берет на себя ответственность за решение конкретных задач и за климат в команде.

В момент окончания стажировки мы еще раз назначаем встречу, где даём и получаем обратную связь за все время обучения. На этой же встрече мы можем предложить стажёру перейти на одну из штатных позиций в Росбанке (если есть такая возможность).

И всё. Ура-ура! Процесс стажировки завершён. В школе появляется вакансия на стажировку, и процесс повторяется заново с учетом полученной обратной связи.

Цифры и факты

Теперь немного цифр.

  • Создание школы шло с апреля 2018 по июль 2018.
  • Первый стажер начал обучение в июле 2018.
  • Подготовлены кадры для 6 разных agile-команд (направлений) Росбанка.
  • Максимальная ёмкость школы в единицу времени (одновременно обучалось): 9 стажеров.
  • Срок подготовки специалиста до перевода в штат: 3-4 месяца.
  • Всего через школу риск-технологий прошло: 22 человека.
  • Принято в штат Росбанка 100% стажёров, прошедших обучение.

Василий Татьянин, «Злаки на завтрак»: «Технолог

     Казанский кооперативный институт располагает широким пулом кадровых партнеров, в числе которых — ведущие компании различных отраслей экономики. Кафедра товароведения и общественного питания ККИ продолжает цикл интервью с известными экспертами отрасли общепита и пищевой промышленности, которые, безусловно, будут интересны нашим студентам и абитуриентам как пример успешной карьеры в своем призвании. Герой сегодняшней беседы – Василий Татьянин, технолог компании «Злаки на завтрак».

    — Василий Сергеевич, вы руководите производством на достаточно крупном пищевом предприятии Татарстана — ООО «Злаки на завтрак», одном из лидеров рынка в своей категории, владельцем бренда «Matti». Расскажите, каким был ваш профессиональный путь?

    — По образованию я инженер-технолог, специализация – детское и функциональное питание. Преддипломную практику проходил на Казанском жировом комбинате, а по окончании института остался там работать. Начинал рабочим – варил кетчуп и майонез, постепенно освоил технологическую сторону, разобрался в тонкостях процессов и особенностях оборудования, начал обучать других операторов и, наконец, перешел в начальники производственного участка. Должность это небольшая, но на таком крупном предприятии проблем всегда хватает. Так что скучать не приходилось.


    — Сколько вам было, когда вы начали работать технологом пищевого производства?

   — Мне тогда 22 года было, и весь этот водоворот событий — как чисто рабочих ситуаций, так и непростых взаимоотношений, которые всегда в большом коллективе присутствуют на таком крупном предприятии – все это стало хорошей школой для меня. Конечно, я и в студенческие годы какие-то заработки имел всегда, но КЖК оказался первой моей настоящей работой, отправной точкой. Первое повышение, большая ответственность, первый руководящий опыт. Романтика, одним словом.

    — Чему вы научились, придя на производство?

    — Я научился многому – и в профессиональном плане, и в личном. Работа на производстве заставляет человека быть настоящим, приучает действовать быстро и своевременно, трезво оценивать ситуацию, брать на себя ответственность, одинаково тщательно анализировать успехи и неудачи. Это все очень помогает не только в работе, но и в обычной жизни тоже.

  — Возникало ли у вас желание поменять профессию?

  — Признаюсь, далее мне в разных местах довелось поработать. Были и Пенсионный Фонд, и промышленная прачечная… Но все же я опять вернулся в пищевое производство. Не скажу, что других профессий для себя не вижу, но мне здесь работать интересно, а это для меня очень важный фактор.

   — Какие точки роста своей карьеры вы бы отметили как знаковые?

   — Были, конечно, и крупные победы, и большие разочарования. Каждый раз, пройдя серьезное испытание, ощущаешь себя новым человеком, но это не означает, что ты растешь от кризиса к кризису. Рост — вещь непрерывная, он не делает скачков. Пережитые трудности не меняют тебя коренным образом. Они лишь позволяют открыть глаза на самого себя. Увидеть в себе то, что и без того уже изменилось, назрело внутри. Знание не возникает на пустом месте, оно всегда привязано к твоему предыдущему опыту. Убедившись в неэффективности определенных взглядов, установок или отношений, ты отбрасываешь их, заменяя другими. Но при этом выбираешь из того, что и так уже знал, но по каким-то причинам не использовал или делал это редко.

  — Были ли люди на вашей лестнице роста, которых вы бы могли назвать своими настоящими учителями?

  — Безусловно. Говорят, что длительное время находясь рядом с умным человеком, даже просто молча сидя в с ним одном кабинете, например, ты сам становишься умнее. Это факт. И со многими такими людьми мне посчастливилось поработать. Пожалуй, несправедливо будет выделять кого-то из них, а перечислять всех слишком долго.

   — Вы достаточно долго работали технологом. Что вы можете сказать об этой профессии в целом?

   — Технолог — это не просто профессия. Это, скорее, образ жизни. Принимаясь за любое дело, технолог старается осмыслить ситуацию целиком – определить отправную точку, четко сформулировать цель, выявить явные и скрытые взаимосвязи, способные повлиять на конечные результаты. Он всегда имеет несколько вариантов действий в запасе, и знает когда действовать, а когда подождать.

   Технологии – это основа любого дела. Они есть не только в промышленности, но и в управлении, в поиске решений, науке, переговорах, да и в простом общении. Даже для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно выбрать правильную «технологию» отдыха. Работа технологом прививает очень правильный способ мышления. Он нужен в любой работе, и настоящие профессионалы в любой области им обладают, но технолога к нему подталкивает сама профессия.

                                                

  — Сейчас вы руководите большим кондитерским производством. В чем основная суть этой работы?

   — Прозвучит странно, но в основном я занимаюсь предсказанием будущего. Построением прогнозов и обсуждением с заинтересованными сторонами, если точнее. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу такой достаточно сложной структуры как производство, необходимо просчитывать множество непредсказуемых вещей – неожиданные изменения сроков или объемов заказов, сбои в поставках сырья, вынужденные остановки оборудования, доступность людских ресурсов. Чтобы все шло гладко в непрерывном режиме, нужно быть на шаг впереди любой ситуации.

   Другим важным моментом является регулярное информирование своей команды и о сложившихся в той или иной сфере обстоятельствах, и о вероятном развитии ситуации, и о роли каждого в деле достижения наиболее оптимального исхода. Полное понимание происходящего и собственной роли в достижении общего блага – это самый эффективный инструмент укрепления командного духа и сплоченности коллектива. А без слаженной команды в производстве делать нечего!

   — С какой командой предпочитаете работать – младше или старше тебя?

   — Никогда не обращал внимания на возраст. Если человек уважает общее дело, не пренебрегает им в угоду личным амбициям, с ним можно и нужно работать. Если же нет — то каков бы он ни был, в нормальной команде ему не место.

   — Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий руководитель?

    — Много чего можно назвать. Важны наблюдательность, хладнокровие в принятии решений, привычка прогнозировать развитие любых, даже незначительных на первый взгляд, событий, внимание к интересам всех участников рабочих процессов и многое другое. Но самое главное, на мой взгляд – четкие моральные принципы и внутренняя честность, чтобы их соблюдать. У человека без принципов нет внутреннего стержня, а значит, нет опоры в сложных обстоятельствах, нет последовательности в решениях, нет уважения окружающих. Без всего этого ты можешь отдавать распоряжения, управлять, вести какие-то проекты, но профессионализм в управлении — это нечто большее. Настоящий руководитель – это настоящий человек, в первую очередь, всему прочему можно научиться.

   — Удается ли свободное время проводить с семьей? Каким основным правилам вы бы хотели научить своего ребенка?

   —  Стараюсь уделять семье максимум времени. Все должно быть в гармонии – и семья, и работа, и личные увлечения. Ребенка хотелось бы научить уважению к людям и самому себе. Соблюдать собственное достоинство и не нарушать чужого – вот главный ориентир, направляющий человека в дороге жизни.

  — Василий Сергеевич, благодарим за содержательное интервью! Успехов вам!

  — Взаимно!

 

Интервью провела доцент кафедры товароведения и технологии общественного питания ККИ РУК, к.х.н. Галина Степанова

описание, где получить в России, перспективы

О профессии Информатика-технолога

Зарплаты: сколько получает Информатик-технолог

*

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 100000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В настоящее время любая крупная или средняя компания имеет собственную информационную базу, интегрированную в глобальную сеть, либо существующую локально. Для успешной и безопасной работы требуется разработка уникального корпоративного программного обеспечения, ведение баз данных, сборников инструкций, документации, нормативов и стандартов. От качества информационного обеспечения, актуальности и структурирования информации часто зависит экономический успех. Также компьютерные технологии плотно вошли в нашу жизнь во всех сферах – от медицины, до государственного управления и ЖКХ. В связи с этим существует огромная потребность в специалистах, способных обеспечить работу таких информационных сетей. Востребованность профессии высокая. Перспективы позитивные. 

Для кого подходит профессия

Профессия тесно связана с компьютерами и информационными технологиями. 

Данный вид деятельности подходит тем, кто: 

  • интересуется компьютерами 
  • имеет способности к программированию, написанию и разработке программ; 
  • обладает системным мышлением, умением структурировать информацию, тексты, базы данных и другие массивы информации. 

Карьера

Карьерные возможности в классическом понимании ограничены спецификой профессии. Как правило, таким специалистам трудно добиться значимых руководящих постов в классическом понимании в организациях и на промышленных предприятиях. Профессиональный успех информатика-технолога заключается в создании качественной информационной среды в компании, государственной структуре или организации. Такие специалисты чаще всего занимают технические должности среднего уровня. Есть возможность выполнения работы в интересах сторонних заказчиков, ведение удаленной работы. Возможен значительный доход при высоком профессионализме специалиста.

Обязанности

Обязанности информатика-технолога включают в себя: 

  • разработку программного обеспечения согласно технического задания; 
  • ведение, создание и актуализацию информационных баз, реестров, массивов данных; 
  • создание и поддержка корпоративных и ведомственных информационных сетей и комплексов; 
  • разработку прикладных программ для решения той или иной производственной задачи; 
  • обеспечение информационной безопасности при работе в глобальной или локальной сети; 
  • системную работу по обеспечению информационной базы на предприятии или организации. 

Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: физика информатика

Профессия технолог | Про профессии.ру

Технолог — описание профессии

В настоящее время может показаться, что профессия технолога не пользуется большим спросом на рынке труда. Но это большое заблуждение. Технологи сейчас в моде. Вы не раз слышали такие профессии, как технолог общественного питания, техник технолог, химик технолог, технолог машиностроения. Несколько слов о каждой…

Технолог, в цепочке производства (пищевого, промышленного, политического и т.д.), связующее звено между идеей и ее воплощением в жизнь. Только образованные, эрудированные и творческие люди могут стать хорошими работниками такой профессии.

В первую очередь, технолог должен понимать суть задачи, поставленной перед ним, быть способным, применив свои знания, выбрать тот или иной метод воплощения задуманного. Или, если ни одна методика не подходит, придумать свою, которая будет согласовываться с возможностями и интересами производства и, конечно, здравым смыслом.

Профессия инженер технолог

Для примера возьмем технолога машиностроительного завода. Ситуация: необходимо изготовить вал — шестерню длиной 2000мм с наибольшим диаметром 280мм (остальные параметры берутся из технического задания).

  • Сначала технолог делает чертеж готового изделия по заданным параметрам.
  • Затем разбивает все производство изделия на технологические операции, начиная с заготовительной.
  • Выбирает способ получения заготовки для последующей механической обработки (при выборе заготовки технолог руководствуется экономической целесообразностью).
  • Для дальнейшей обработки необходимо выбрать станки, по паспортным данным удовлетворяющие запросу технического регламента.
  • После того, как станки выбраны, на каждую механическую операцию производится расчет режимов резания.
  • Технолог отслеживает процесс выполнения каждого этапа механической обработки.
  • При необходимости, вводит некоторые коррективы в режимы резания или вводит новую операцию — термическая обработка (особенно характерно для изготовления шестерен, зубчатых колес из конструкционной стали с высоким содержанием углерода).
  • После полного изготовления детали проводятся испытания на те виды нагрузок, которые предполагаются при использовании изделия в работе.
  • По результатам проверки деталь признается годной или негодной для запуска в серийное производство.

При положительном решении на технолога ложится еще одна задача: составление операционной карты (в нее входят и маршрутная карта, и карта эскизов) для всех этапов производства.

По этой карте, как по копиру, пойдет изготовление таких же деталей. В ней должна содержаться вся полнота информации о станках, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления детали, режимы резания для настройки станков, описание технологического процесса (чем поднять, как закрепить, чем и как обработать и т.д.).

Всю работу не может выполнить один человек, поэтому на производстве создаются технические бюро или отделы технологов (в зависимости от объемов поставленных задач).

И только грамотная и слаженная работа команды дает оптимальный результат, направленный на повышение качества выпускаемой продукции и удешевление его изготовления. 

Профессия технолог машиностроения

Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разработать и организовать производственный процесс.

Начинать нужно с выбора оборудования, правильной его расстановки по цеху без потерь времени и технологии производства, автоматизации уже существующего оборудования, проведения мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.

Молодые специалисты обязательно должны владеть компьютером в совершенстве, чтобы уметь разрабатывать и оформлять техническую документацию, владеть нормативными документами и систематизировать проектную документацию.

Технолог находится во главе рационализаторской и изобретательской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению и внедрению новых, прогрессивных технологических процессов производства.

Профессия техник технолог

Техник технолог- это профессия, необходимая на любом производстве.

Этот специалист разрабатывает поэтапную технологию изготовления продукта.

Он следит и контролирует качество исходного сырья, уже изготовленной продукции, ведет расчеты, оформляет необходимую документацию, если возникает брак, то находит причины его появления, следит за соблюдением техники безопасности.

Такой специалист должен обладать организаторскими способностями, рассудительностью, точным математическим умом и уметь анализировать.

Профессия химик технолог

Слово химия слышится сейчас везде — ее много как в производстве любой продукции, так и в пищевой промышленности.

Очень много людей заботится о своем здоровье, поэтому они стараются выбирать наиболее безопасные стиральные порошки, чистящие и моющие изделия, а разработка их как раз и есть первоочередная задача химика технолога.

Получается, что такой специалист востребован на любом предприятии, где производится какая-либо продукция.

А если продукция связана с детьми, то там находится такой специалист и не один. Значит трудоустроиться с таким образованием не так- то сложно.

Профессия технолог общественного питания

Человек, который получает эту профессию должен быть аккуратным, точным, иметь творческие наклонности, обладать отличным вкусом и тонким обонянием.

В его обязанности входит создание рецептов для новых блюд, расчет количества продуктов, оценка качества продуктов, эстетическое оформление блюд, распределение обязанностей между персоналом на кухне, контроль за исправностью оборудования, за не нарушением технологических процессов приготовления.

Технолог может работать как в кулинарии, так разрабатывать кондитерские изделия. И если он специалист в своей области, то он превращает простые продукты в высококлассные блюда.

Эта статья поможет Вам подготовить презентацию, сочинение или доклад на тему: «Профессия технолог».

Смотрите также:

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Технолог / техник — это человек, специализирующийся на использовании технологий. [1] Технолог / техник — это тот, кто полностью понимает технологию и другие технологии, которые могут быть применены. [2] В области здравоохранения, например, может называться «лаборант». [3] Лаборант — это руководитель проекта, который руководит лабораторией. [3]

Технолог может быть известен по разным должностям в разных организациях. [4] Например, директор по информационным технологиям часто бывает технологом. [4] То же верно и для менеджера технологического проекта. [4] Небольшие организации могут использовать технолога для выполнения многих функций. В некоторых случаях проект может быть запущен с использованием штатного сотрудника или технического специалиста, а затем передан технологу по мере выполнения проекта. [4] Технолог — специалист в области использования технологий для достижения целей владельца проекта. [4] В Канаде инженеры, получившие образование из других стран, могут работать инженерными технологами.

  • Технолог прикладных наук, канадское профессиональное звание в области инженерии и прикладных научных технологий
  • Архитектурный технолог, специалист по технологии проектирования и строительства
  • Сердечно-сосудистый техник, специалист в области здравоохранения, использующий технологии визуализации для диагностики сердечных и сосудистых заболеваний
  • Химик-технолог, работник, оказывающий техническую поддержку или услуги в областях, связанных с химической продукцией
  • Гражданский технолог, специалист, способный удовлетворить потребности общества с помощью технологий
  • Педагог, специалист по инструментам для улучшения обучения
  • Электротехник, человек, чьи знания лежат между знаниями инженера-электрика и специалиста по электротехнике
  • Инженер-технолог, специалист, внедряющий технологии в области машиностроения
  • Промышленный технолог, специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию сложных операционных систем
  • Информационный технолог, специалист, работающий на компьютерах в различных компаниях
  • Медицинский технолог, медицинский работник, выполняющий диагностический анализ различных жидкостей организма
  • Полисомнограф-технолог, специалист в области здравоохранения, который проводит ночные полисомнограммы
  • Профессиональный технолог, канадское профессиональное звание в области инженерии и технологий
  • Радиолог, медицинский работник, применяющий дозы облучения для визуализации и лечения
  • Хирургический технолог, специалист в области здравоохранения, облегчающий проведение инвазивных хирургических вмешательств
  • Технолог , европейский научный журнал

Кто такой технолог? — Политехнический институт Пердью

Это еще один отрывок из документа, который я создал во время собеседования на должность декана технологического колледжа.Этот полный документ можно найти на этом сайте во вкладке «Документы и презентации». Полный текст документа озаглавлен «Технологический колледж будущего». В этом отрывке я пытаюсь объяснить, что значит быть технологом.

Технология — это совокупность накопленных знаний, которые изучают и объясняют существующие и появляющиеся технологии и обеспечивают основу для технологических инноваций, технологической политики, технологического лидерства и управления, а также технологической грамотности.

Технология — это не универсальный термин; это не означает одно и то же во всех контекстах, поэтому оно зависит от контекста.Слово «технология» в его нынешнем дискурсе имеет как узкое, так и широкое значение, которое примерно соответствует тому, кто использует этот термин. Общество в целом имеет очень широкое и бесхитростное определение и понимание технологии, причем определение тесно связано с техническими артефактами (компьютеры, телевизоры высокой четкости, iPad), которые окружают их повседневную жизнь. Специалисты в области инженерии и технологий имеют более ограничительное и узкое определение технологии, которое в меньшей степени сосредоточено на артефактах и ​​больше на разработке, создании и использовании технологий для мира, созданного людьми (создание человеком).

Спроектированный человеком мир (в отличие от управляемого человеком мира; человеческая деятельность) проектируется, создается, эксплуатируется и поддерживается с помощью континуума высококвалифицированных и высокообразованных профессионалов. Инженеры работают с природой и ее законами, открытыми наукой. Технологи работают с инструментами, процессами, системами и артефактами. Инженер делает умом, технолог работает умом и рукой.

Суть инженерии — это процесс проектирования; планирование в уме устройства, процесса или системы, которые решат проблему или удовлетворят потребности человека.Инженер обычно не строит и не строит, а руководит, планирует или проектирует.

Сущность технолога — это владение целой областью с широким и глубоким пониманием технологии; процессы, системы, инструменты и методы, необходимые для создания, модификации, эксплуатации и сопровождения инженерного проекта.

В технологии существует континуум, который переходит от профессионально подготовленных квалифицированных мастеров с одной стороны к техническим специалистам, узко сосредоточенным на одном аспекте технологии, к технологам, освоившим целую область технологий, к инженерам, освоившим целые технологические системы.Существует четкое различие между техником и технологом. Технолог — это высококвалифицированный профессионал, который находится в «золотой зоне» между инженером и техником и квалифицированными мастерами. Технологи играют важную и уникальную роль в качестве «интеграторов» в бизнесе и промышленности. Технологи глубоко понимают мир, созданный руками человека, и используют методологию решения проблем, которая может привести к инновациям за счет разработки новых и улучшенных артефактов, систем и процессов.

Вы также можете рассматривать технологии как спектр, с идеями на одном конце и методами и артефактами на другом, с дизайном в середине. Технологические идеи необходимо воплощать в конструкции и инструменты для производства вещей.

Между технологами и техниками следует проводить важные различия. Техника и прилагательное техническое означает единственное создание. Технология подразумевает множественность производства. Технология, в отличие от техники, предполагает более широкое использование правил, сознательно сформулированных процедур и руководств.Техника больше связана с тренировкой человеческого тела и разума. Технология более тесно связана с сознательной формулировкой правил и принципов. По сути, технология — это желание превратить эвристику техники в алгоритмы практики.

Что такое медицинский технолог?

Что такое медицинский технолог?

Вы когда-нибудь были на спектакле? Когда зрители приходят посмотреть спектакль, они видят выступление актеров и актрис.Чего они не видят, так это многих членов команды, которые работают за кулисами над светом, звуком и декорациями. Этим людям не нужно кланяться в конце спектакля, но они очень важны для успеха спектакля.

В больнице медицинские технологи подобны членам экипажа в спектакле. Пациенты не часто видят их, но они являются жизненно важными членами медицинской бригады.

Медицинские технологи (также известные как ученые-клинические лаборатории) — это профессионалы, которые работают в больничной лаборатории, выполняя широкий спектр тестов.Многие решения о диагностике и лечении заболеваний врачи принимают на основании результатов лабораторных исследований. В обязанности медицинского технолога входит предоставление точных и точных данных. Поскольку они могут держать в своих руках жизнь и смерть, медицинский технолог должен знать, когда результаты неверны и их необходимо перепроверить.

Медицинские технологи делают все: от простых тестов на беременность до наблюдения за терапией антибиотиками и комплексных тестов, позволяющих выявлять такие заболевания, как диабет, СПИД и рак.Все эти испытания они проводят с помощью операционных микроскопов, сложного электронного оборудования, компьютеров и точных инструментов, которые стоят миллионы долларов.

Чтобы стать медицинским технологом, человек должен получить диплом четырехлетнего университета. Тогда медицинский технолог может работать в:

  • Больницы
  • Клиники
  • Промышленные и исследовательские лаборатории
  • Продажа, обслуживание или техническое развитие компаний, производящих медицинские принадлежности

Или, поскольку медицинские технологи являются высокообразованными людьми, они часто могут поступить в медицинский институт или заняться другими видами деятельности, связанными со здоровьем.

Сегодня наблюдается нехватка квалифицированных специалистов для заполнения всех рабочих мест, доступных для медицинских технологов, а это означает, что у тех, кто изучает медицинские технологии, не будет проблем с поиском места для начала своей карьеры.

Успешных медицинских технологов:

  • Сильный интерес и способности к науке
  • Терпение
  • Надежность и зрелое суждение
  • Способность работать под давлением
  • Желание помогать другим
  • Интерес к решению проблем
  • Этика трудолюбивого труда

Медицинские технологи работают в шести основных областях больничной лаборатории: химия, банки крови, гематология, коагуляция, анализ мочи и микробиология.

Химия

В области химии медицинский технолог измеряет множество различных белков и электролитов, а также уровни лекарств, используемых для наблюдения за терапией пациента. Медицинский технолог, работающий в отделении химии, много чего расскажет доктору. Например, сколько сахара в крови пациента, сколько белка в моче пациента или есть ли у пациента опухоль. Большая часть испытаний по химии проводится на автоматических анализаторах. Химия, возможно, является самой большой и быстро меняющейся областью лаборатории из-за разнообразия доступных средств автоматизации.Методы, используемые в химии, включают электрофорез, спектрофотометрию, нефелометрию, иммуноанализы и электрохимию. Звучит сложно? Это непросто, но именно поэтому медицинских технологов нужно обучать!

Банк крови

Медицинский технолог в банках крови должен быть особенно аккуратным и организованным. Банкиры крови типируют кровь и сопоставляют ее с донорскими единицами крови для переливания. Ошибка в банке крови может быть очень опасной, потому что если медицинский технолог сдает не тот тип донорской крови, это может привести к летальному исходу.

У каждого человека в крови разные антитела, которые могут реагировать на группы крови, отличные от их собственной. Большинство людей относятся к группе O. Другие группы крови включают A, B и AB. Помимо типов ABO, у всех есть резус-типизация. У вас может быть как положительный, так и отрицательный резус-фактор. Типы резус-фактора важны как при переливании крови, так и при беременности. Ребенок с положительным резус-фактором может заболеть или даже умереть, если у матери отрицательный резус-фактор. Медицинский технолог играет важную роль в предотвращении этих проблем.Технолог может типизировать мать и определить, нужен ли ей препарат, известный как Rhogam, который может предотвратить проблемы с ребенком.

Общий анализ мочи

Одна из старейших диагностических процедур в лаборатории — анализ мочи. Моча считается жидкостью, состоящей из отходов крови. Моча вырабатывается почками, накапливается в мочевом пузыре и выводится через уретру. Почки взрослого человека могут фильтровать более одного литра крови каждую минуту.Большая его часть возвращается в кровоток, и в течение дня вырабатывается только один литр мочи. Анализ мочи может многое определить о состоянии здоровья человека. Электролитный дисбаланс, повреждение почек, инфекция мочевыводящих путей и диабет — это лишь некоторые из проблем, которые можно обнаружить при анализе мочи.

Медицинский технолог при анализе мочи изучает физические свойства мочи, такие как цвет и прозрачность. Они также смотрят на химический состав мочи.Обычно это тесты на кровь, белок, глюкозу и лейкоциты. Наконец, технолог смотрит на мочу под микроскопом и ищет кристаллы, бактерии и клетки крови, которых в моче не должно быть.

Гематология и коагуляция

Гематология — это исследование крови. Гематолог изучает кровь под микроскопом и сообщает врачу, какой тип лейкоцитов присутствует и в каком количестве. Они также используют счетчик ячеек, который представляет собой большой инструмент, который подсчитывает количество ячеек для технолога и даже может различать разные типы.Все тесты, проводимые на счетчике клеток, известны как общий анализ крови (CBC). Технолог также измеряет количество красных кровяных телец в крови по сравнению с плазмой (жидкой частью крови). Этот тест называется гематокритом. Технологи также измеряют количество гемоглобина в крови. Помните, что гемоглобин очень важен для образования красных кровяных телец. Очень важной частью гематологии является определение того, находятся ли компоненты крови пациента в правильных пропорциях.Это означает, что должно быть в основном эритроциты и меньше лейкоцитов. Подсчитываются и дифференцируются лейкоциты, присутствующие в крови. Это означает подсчет различных типов лейкоцитов. Различные типы лейкоцитов также обычно присутствуют в определенных пропорциях. Медицинский технолог должен определить, имеют ли красные и белые клетки правильную форму и цвет.

Коагуляция изучает гемостаз пациента. Гемостаз — это остановка кровотока из поврежденного кровеносного сосуда.Процесс гемостаза очень сложен и до конца не изучен, но медицинские технологи могут измерить, сколько времени требуется для свертывания крови, чтобы определить, правильно ли работает система пациента. В гемостаз вовлечено множество мелких белков, известных как факторы свертывания крови. Технолог может определить, какие факторы не работают в системе гемостаза. Отсутствие всего одного фактора может остановить свертывание крови. Два основных теста, выполняемых при свертывании, — это Protime и Activated Prothrombin Time.Оба измеряют, сколько времени требуется для свертывания крови, но измеряют разные факторы.

Пациентам часто назначают препараты, называемые антикоагулянтами, для предотвращения образования ненужных тромбов в крови. Технолог помогает врачу определить, сколько лекарства следует дать пациенту, выполнив тесты Protime и Activated Prothrombin Time.

Микробиология

Основное беспокойство медицинского технолога в микробиологии — это бактерии. Есть много разных типов бактерий, вызывающих инфекции.Работа технолога состоит в том, чтобы определить, какой тип бактерий вызывает проблему у пациента, и какой тип антибиотиков лучше всего подействует против «микробов». Также технолог ищет грибки и паразитов.

Инфекция может произойти практически в любом месте тела. Это означает, что технолог в области микробиологии должен иметь дело с множеством разных типов образцов. Технолог берет образец и кладет его на тарелки, наполненные питательными веществами, на которых могут расти бактерии и грибки.Это называется культивированием. Затем они смотрят на то, что растет, и используют внешний вид роста и различные химические тесты, чтобы определить, какой тип организма растет. Технологи также будут смотреть на рост под микроскопом, чтобы увидеть, какой тип бактерий присутствует. В большинстве больничных лабораторий проводится посев мочи, стула, крови и мокроты.

У каждого человека есть бактерии, обычно присутствующие в стуле, мокроте и на коже, которые также могут расти в культурах.Медицинский технолог должен уметь определять, какие организмы на пластинах вызывают заболевание, а какие являются лишь частью нормальной флоры. (Флора означает микроорганизмы, которые обычно растут на теле, чтобы конкурировать с болезнетворными организмами и предотвращать рост их возбудителей.

Что такое хирург-технолог? Что он делает и когда следует обратиться к

Хирургический технолог — это специалист в области здравоохранения, который подготавливает операционную перед операцией.Они являются важной частью хирургической бригады, работая вместе с хирургом, помощниками хирурга, медсестрами и специалистом, обеспечивающим анестезию.

Хирургических технологов также можно называть хирургами, ассистентами хирургов, техниками по чистке зубов или техниками операционной.

Чем занимается хирург-технолог?

В обязанности технолога-хирурга входит подготовка операционных и пациентов к операции, а также оказание помощи во время и после операции.

Перед операцией

Перед операцией ваш хирург-технолог подготовит операционную. Они настраивают инструменты и следят за тем, чтобы все оборудование работало должным образом.Хирургические техники также собирают и готовят любые стерильные растворы или лекарства, которые могут понадобиться команде.

Хирург-технолог проводит вас в операционную. Они проведут вас к столу, позаботятся о том, чтобы вам было удобно, и накроют стерильными портьерами. Хирурги также очищают и дезинфицируют места разрезов. Обычно все это происходит до того, как в палату заходит остальная группа медперсонала.

Во время операции

Хирургический технолог действует как дополнительный набор рук для хирурга и первых ассистентов.Они раздают стерильные инструменты и принадлежности. В зависимости от операции они могут подготовить роботизированное хирургическое оборудование, удерживать органы на месте или удерживать ретракторы.

После операции

Ваша операция может быть закончена, но работа хирургического технолога еще не закончена. Они могут позаботиться о вашей ране, наложив на нее повязки и повязки. Иногда им поручают отвести людей на выздоровление или пополнить запасы операционной.

Образование и обучение

Хирургические технологи должны пройти программу хирургической технологии.Это может занять от нескольких месяцев до 2 лет.

Чтобы стать хирургом-технологом, необходимо:

  • Прохождение курсов по естествознанию и изучение вопросов безопасности пациентов, профилактики инфекций и хирургического оборудования
  • Получение диплома, сертификата или степени младшего специалиста по аккредитованной программе хирургических технологий
  • Участие в контролируемых хирургических клиниках

Некоторые хирургические технологи проходят сертификацию, чтобы улучшить свои перспективы трудоустройства или соответствовать требованиям законодательства своего штата.Затем им необходимо завершить непрерывное образование, чтобы сертификат оставался активным.

Какие состояния лечит хирург-технолог?

Хирургический технолог не занимается непосредственным лечением и диагностикой каких-либо заболеваний. Вместо этого они работают в составе хирургических бригад в больницах, оказывая помощь хирургу и его первым помощникам.

Причины обратиться к хирургу-технологу

Если вам понадобится операция, вы, вероятно, посетите хирургического технолога до и после процедуры.Хирургические технологи помогают при проведении хирургических вмешательств в стационарных и амбулаторных условиях.

Стационарная хирургия

Если вам необходимо попасть в больницу для проведения процедуры, это называется стационарной операцией. Общие стационарные процедуры включают операции на сердечно-сосудистой системе (сердце), дыхательной системе и мочевыводящей системе. Вам нужно будет оставаться в больнице, пока вам не разрешат переехать в реабилитационный центр или вернуться домой.

Амбулаторная хирургия

Амбулаторная хирургия, также называемая амбулаторной хирургией, не требует от вас пребывания в больнице на ночь.Некоторые из наиболее распространенных амбулаторных процедур включают инвазивные терапевтические операции на носу, рту, глотке, глазу и ухе. Лампэктомия, которая представляет собой хирургическое удаление шишки на одной или обеих молочных железах, и хирургия бурсита также являются амбулаторными операциями.

Технолог клинической лаборатории: определение, обязанности и навыки

В связи с достижениями в области диагностических и медицинских технологий потребность в технологах клинических лабораторий растет. Эти специалисты играют важную роль в обнаружении и диагностике самых разных заболеваний.В этой статье мы обсуждаем карьерные обязанности клинических лабораторных технологов, их рабочую среду, среднюю заработную плату и требования к образованию.

Кто такой клинический лаборант-технолог?

Технолог клинической лаборатории — это высококвалифицированный специалист, проверяющий образцы на наличие заболеваний. Обычно они работают с врачами или другими медицинскими работниками для выполнения лабораторных тестов и научных анализов таких образцов, как кровь, моча и ткани, для получения данных, которые помогают врачам определить наилучшее лечение для пациента.

Чем занимается технолог клинической лаборатории?

Технологи клинических лабораторий выполняют простые лабораторные тесты и процедуры, такие как исследование и анализ биологических жидкостей и образцов тканей, для выявления микроорганизмов, бактерий, аномальных клеток или других признаков заболевания или инфекции. Для выполнения необходимых лабораторных тестов они обычно используют различное лабораторное оборудование, в том числе автоматизированные машины, которые могут выполнять несколько тестов одновременно.

Технологи клинических лабораторий часто делают подробные и подробные записи о процедурах и результатах, которые следует включить в медицинские записи, и обсуждают их с врачами.Технологи лаборатории наблюдают за работой лаборантов и другого персонала лаборатории.

Хотя они обычно не имеют личного отношения к пациентам, технологи клинических лабораторий играют значительную роль в процессе оказания индивидуальной помощи. Они анализируют и генерируют важные данные для выявления и лечения болезней сердца, диабета, рака и многих других заболеваний.

Некоторые технологи клинических лабораторий специализируются в таких областях, как вирусология (исследование вирусов), банки крови, гистология (подготовка и исследование тканей) и цитология (анализ клеток крови).В крупных больницах большинство технологов клинических лабораторий специализируются в одной области. В небольших лабораториях они выполняют ряд обязанностей.

Каковы должностные обязанности технолога клинической лаборатории?

Должностные обязанности и ответственность технолога клинической лаборатории включают:

  • Анализ химических компонентов жидкостей организма пациента
  • Перекрестное сопоставление донорской крови для переливаний
  • Определение нарушений свертываемости крови
  • Проверка крови на уровень наркотиков для определения эффективности конкретных методов лечения
  • Оценка точности результатов испытаний и их интерпретация для врача
  • Эксплуатация сложного лабораторного оборудования, такого как счетчики клеток и микроскопы
  • Хранение и извлечение оборудования и химикатов в соответствии со спецификациями производителя
  • Регистрация данных с медицинские тесты и внесение результатов в медицинскую карту пациента
  • Обсуждение результатов и результатов лабораторных тестов и процедур с врачами

Где работают клинические лабораторные технологи?

Технологи клинических лабораторий работают в различных условиях, в том числе:

  • Клинические лаборатории больниц
  • Лаборатории общественного здравоохранения
  • Коммерческие или справочные лаборатории
  • Химическая или фармацевтическая промышленность
  • Биотехнологические компании
  • Ветеринарные клиники
  • Правоохранительные органы лаборатории и судебно-медицинские лаборатории
  • Клиники репродуктивной медицины
  • Учебные и исследовательские учреждения
  • Испытательные лаборатории в косметической или пищевой промышленности
  • Центры донорства и трансплантации крови

Большинство технологов клинических лабораторий работают 40 часов в неделю.Те, кто работает в медицинских учреждениях и больницах, которые работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю, могут работать в вечерние, выходные или ночные смены. Лабораторные технологи обычно долгое время работают на ногах.

Средняя зарплата клинического лабораторного технолога

Клинические лабораторные технологи в США получают среднюю годовую зарплату в размере 55 656 долларов США. Чтобы получить самую свежую информацию о заработной плате от Indeed, нажмите на ссылку о зарплате. Заработная плата технолога клинической лаборатории варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая их географическое положение, сертификацию и уровень образования.

Навыки, чтобы стать технологом клинической лаборатории

Чтобы добиться успеха в этой должности, вам, как правило, потребуются следующие навыки:

Компьютерная грамотность: Технологи клинической лаборатории должны хорошо владеть компьютеризированным лабораторным оборудованием.

Ловкость: Технологи клинических лабораторий должны обладать навыками работы с оборудованием и небольшими инструментами. Поскольку они работают в тесном контакте с иглами и прецизионными лабораторными инструментами, они должны эффективно обращаться с этими инструментами.

Ориентация на детали: Технологи лаборатории должны уметь точно следовать инструкциям, чтобы правильно выполнять процедуры или тесты.

Физическая выносливость: Технологам лаборатории может потребоваться длительное время работать на ногах при сборе образцов. Им может потребоваться переворачивать или поднимать пациентов с ограниченными возможностями для сбора образцов для тестирования.

Связь: Технологи клинических лабораторий обычно работают с врачами и другим медицинским персоналом, поэтому они должны хорошо понимать письменную и устную информацию.

Принятие серьезных решений: Технологи клинических лабораторий должны обладать хорошими навыками принятия решений, чтобы оценивать все варианты, интерпретировать результаты тестов и предлагать анализы врачам.

Связано: Hard Skills vs. Soft Skills

Как стать технологом клинической лаборатории

Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы стать технологом клинической лаборатории:

1. Получите степень бакалавра

Большинство клинических лабораторных технологов имеют степень бакалавра в таких областях, как науки о жизни, медицинские технологии или смежные области, но вы можете работать в лаборатории или медицинском учреждении со степенью младшего специалиста после прохождения стажировки.Национальное агентство по аккредитации клинических лабораторных наук аккредитует программы бакалавриата и ассоциированной степени для технологов и другого медицинского лабораторного персонала.

Эти программы включают в себя как аудиторные лекции, так и клинический опыт, которые научат вас навыкам, необходимым для выполнения различных лабораторных тестов. Программа бакалавриата в области медицинских лабораторных технологий включает курсы микробиологии, биологии, химии и статистики, а также курсы клинических лабораторных навыков, образования и управления.

Связано: Когда профессиональная степень поможет вам продвинуться по карьерной лестнице

2. Пройти стажировку

Вы должны пройти стажировку в рамках требований к обучению. Вы можете пройти стажировку в последний год обучения по программе бакалавриата или через год после выпуска. Прохождение стажировки не только позволяет вам получить ценный опыт, но и помогает приобрести рабочие контакты, которые могут привести к работе на полную ставку после окончания учебы.Большинство возможностей стажировки включают слежку за клиническим технологом и выполнение контролируемой работы в медицинской лаборатории.

3. Получите государственную лицензию

В некоторых штатах США требуется, чтобы у вас была лицензия, прежде чем вы сможете работать в качестве технолога клинической лаборатории. Требования к лицензированию клинических технологов различаются в зависимости от штата, но обычно они включают получение степени бакалавра и сдачу государственного экзамена. Обратитесь в департамент здравоохранения вашего штата или совет по профессиональному лицензированию, чтобы узнать о лицензионных требованиях вашего штата.

4. Получите сертификат

Хотя сертификация не является строго обязательной, многие работодатели предпочитают кандидатов с профессиональным опытом. Вы можете получить сертификаты профессиональных организаций, таких как Американское общество клинической патологии (ASCP). Чтобы получить любой из этих сертификатов, вы должны иметь степень бакалавра биологии или химии в сочетании с опытом работы в клинической лаборатории. Сертификат ASCP действителен в течение трех лет. Требования к поддержанию этой сертификации зависят от типа сертификации, но все они требуют минимального количества часов практики и непрерывного образования.

Вы также можете получить профессиональную сертификацию в агентстве американских медицинских технологов. Чтобы получить это звание, вы должны иметь степень бакалавра по аккредитованной программе и либо пройти стажировку в области медицинских технологий, либо иметь один год утвержденного опыта, чтобы иметь право сдать письменный экзамен.

Связано: Произведите впечатление на рекрутеров этими желательными профессиональными сертификатами

Продвижение по карьерной лестнице

Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице после получения некоторого опыта в качестве технолога клинической лаборатории, вот несколько распространенных вариантов:

  • Заведующий лабораторией: Если вы клинический лабораторный технолог с многолетним опытом и хотите занять руководящую должность, вы можете рассмотреть возможность продвижения на должность менеджера клинической лаборатории.Руководители лабораторий несут ответственность за руководство сотрудниками, разработку тестов и организацию медицинской лаборатории. Они гарантируют, что лабораторные тесты или процедуры выполняются с надлежащим качеством.

  • Цитотехнолог: Вы также можете специализироваться в определенных областях, таких как цитотехнология. Цитотехнологи собирают и анализируют информацию о клеточных вариациях, чтобы помочь врачам диагностировать болезни. Они могут брать образцы и исследовать их из опухоли пациента, например, чтобы определить наличие рака.Цитотехнологи обычно работают в клиниках, больницах и университетах. Технологи клинических лабораторий, имеющие степень бакалавра, могут получить сертификат по цитотехнологии, чтобы начать свою карьеру.

  • Гистотехнолог: Вы также можете подумать о продвижении по карьерной лестнице в качестве гистотехнолога. Гистотехнологи обрабатывают органы и ткани тела для исследования. Обычно они используют различные типы оборудования для подготовки и анализа образцов. Чтобы начать карьеру гистотехнолога, вам необходимо получить сертификат в дополнение к степени бакалавра.

Медицинский технолог: экспертиза, специальности и подготовка

Медицинский технолог — это высококвалифицированный специалист в области здравоохранения, который проверяет и анализирует кровь, другие биологические жидкости и образцы тканей. Медицинские технологи несут ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, используемого для анализа образцов, а также за правильное и своевременное выполнение тестов.

Культура / Джейсон Батчер / Райзер / Getty Images

Подготовка медицинских технологов шире, чем у техников медицинских лабораторий, с которыми они часто работают.Хотя медицинские технологи не часто напрямую взаимодействуют с пациентами, их работа имеет жизненно важное значение для надлежащей диагностики, лечения и ухода за пациентами.

Также известен как

  • Научный сотрудник клинической лаборатории
  • Ученый-медик
  • Технолог медицинской лаборатории

Концентрации

Медицинские технологи работают во всех областях лаборатории, включая иммунологию, микробиологию, генетику, гистологию, гематологию, химию, токсикологию и банки крови.

Роль медицинского технолога может определяться отраслью патологии, на которой специализируется его лаборатория, но в остальном она ограничивается только предоставляемыми им инструментами. Тем не менее, это чисто диагностическое.

Клиническая патология

В клинической патологии технолог будет проводить лабораторные исследования жидкостей организма и контролировать их. Тесты проводятся для выявления маркеров инфекционных и неинфекционных заболеваний. Среди образцов, которые обычно анализирует медицинский технолог, являются:

Анатомическая патология

Анатомическая патология предполагает исследование тканей, взятых из тела во время биопсии или хирургического вмешательства.В то время как некоторые диагностические тесты может выполнять технолог, другие требуют опыта патологоанатома.

Типы обследований, которые технолог может выполнять или помогать, включают:

  • Общий анализ: исследование ткани невооруженным глазом
  • Гистология: исследование ткани под микроскопом
  • Цитопатология: исследование рыхлых клеток под микроскопом
  • Электронная микроскопия
  • Цитогенетика: визуализация хромосом с использованием различных методов

Сочетание ветвей клинико-анатомической патологии принято называть общей патологией .

Процессуальная экспертиза

Медицинские технологи несут ответственность за подготовку образцов тканей, слайдов и культур для исследования патологом, оптимизацию диагностического процесса и ускорение лабораторных результатов.

На более крупных объектах технологи будут выполнять более сложные задачи, такие как молекулярное, генетическое или геномное тестирование. Они также вмешаются, когда столкнутся с диагностическими проблемами, включая необычные или противоречивые результаты лабораторных исследований.

Обучение, которое проходят медицинские технологи, дает им понимание, необходимое для того, чтобы знать, какие методологии, инструменты и агенты тестирования наиболее подходят для каждого случая.

Медицинские технологи обычно работают под руководством патологоанатома, но им может быть поручено управлять самой лабораторией. Среди своих обязанностей медицинские технологи будут наблюдать за работой лаборантов в дополнение к выполнению своих собственных обязанностей.

Хотя патологоанатом в конечном итоге отвечает за лабораторию и ее персонал, медицинский технолог обычно является тем, кто обеспечивает бесперебойную, безопасную и надлежащую повседневную работу лаборатории.Это включает настройку, калибровку и стерилизацию лабораторного оборудования, а также анализ и проверку точности лабораторных отчетов.

Большинство медицинских технологов работают за кулисами и не имеют прямого контакта с пациентами. Медицинские работники, которым обычно поручено получить образцы, — это флеботомисты и лаборанты. Остальные образцы доставляют врачи и хирурги прямо в лабораторию.

По специальностям

Некоторые медицинские технологи будут работать в узкой сфере практики.Например, некоторые лаборатории могут специализироваться только на генетике или цитопатологии. У других могут быть определенные роли и функции в больнице или учреждении.

Трансфузионная медицина

Технолог, работающий в области медицины переливания крови, следит за тем, чтобы в банке крови было достаточное и безопасное количество крови. Другие задачи могут включать определение группы крови и проверку крови на инфекционные заболевания, такие как ВИЧ и вирусный гепатит.

Судебная патология

Судебная патология включает изучение клинических и анатомических данных после внезапной неожиданной смерти.В то время как судебно-медицинский патологоанатом обычно отвечает за получение образцов человека и нечеловеческого происхождения (например, волокон одежды), медицинский технолог проводит многие тесты, необходимые для определения причины смерти.

Органоспецифическая патология

Есть разделы патологии, ориентированные на конкретные органы или физиологические системы. Работа по этим узким специальностям обычно требует дополнительного обучения, чтобы лучше понимать заболевания, поражающие эти системы, и способы их точной диагностики.

Примеры включают:

  • Сердечно-сосудистая патология (сердце и кровеносная система)
  • Эндокринная патология (железы, вырабатывающие гормоны)
  • Желудочно-кишечная патология (пищеварительный тракт)
  • Патология мочеполовой системы (половые органы и мочевыводящие пути)
  • Гинекологическая патология (женская репродуктивная система)
  • Невропатология (мозг и нервная система)
  • Патология полости рта и челюстно-лицевой области (рот, челюсть и родственные структуры)
  • Ортопедическая патология (кости, суставы и родственные структуры)
  • Легочная патология (легкие)
  • Патология почек (почки)

Обучение и сертификация

Карьера медицинского технолога требует как минимум степени бакалавра, предпочтительно в соответствующей научной области, такой как биология, микробиология или биохимия.

Студенты, которые специализировались или получили степень по другой научной программе и которые заинтересованы в том, чтобы стать медицинскими технологами, могут продолжить этот путь, пройдя курсы в больницах в течение последнего года обучения в колледже, если таковые предлагаются.

В дополнение к этому студенты должны пройти стажировку в лаборатории патологии.

Также требуется прохождение программы медицинского технолога, аккредитованной Национальным агентством по аккредитации клинических лабораторных исследований (NAA-CLS).

Для оптимального успеха медицинские технологи должны пройти сертификацию после выполнения всех своих образовательных и учебных требований. Американское общество клинических патологов (ASCP) предлагает национальный сертификационный экзамен, который в идеале следует обновлять каждые три года. Это удостоверяет, что технолог обладает знаниями в данной области, и позволяет им добавлять инициалы MLS (ASCP) после своего имени (MLS означает «Ученый в медицинской лаборатории»).

В некоторых штатах лицензирование требуется для всего медицинского персонала лаборатории, в других — нет.Поскольку требования могут различаться в зависимости от штата, обратитесь в местный совет штата или в Департамент здравоохранения для получения подробной информации.

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *