Темы по физике егэ 2019: ЕГЭ-2019. Физика
Физика Тематический тренинг — ЕГЭ для VIP
Материалы для подготовки к ЕГЭ 2022. Тематический тренинг ФИЗИКА содержит более 1000 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности по всем разделам курса физики; решения и ответы ко всем заданиям; ссылки на теоретические сведения (конспекты, онлайн-учебники, справочники ЕГЭ).
Как работать с тренингом?
На первом этапе работы необходимо выяснить, насколько хорошо вы владеете базовыми знаниями. С этой целью выполните несколько первых заданий из каждого раздела. Это поможет вам вспомнить учебный материал, а также выявить пробелы в ваших знаниях. В случае, если какая-то тема забыта или недостаточно изучена, следует обратиться к учебникам или к краткой теории, которая есть в начале каждого параграфа. Помните, что ключом к успеху является качественное усвоение (желательно даже выучить наизусть!) основных физических понятий (определений и законов). Рекомендуем ознакомиться с «Конспектами по физике», которые в сжатом виде содержит всю необходимую теорию.
На втором этапе работы разумным будет решать несколько заданий ежедневно (или хотя бы 3—4 раза в неделю) и двигаться последовательно по параграфам — от базового уровня сложности к высокому. В случае возникновения расхождений с ответами стоит ещё раз повторить тот или иной теоретический материал.
И, наконец, на третьем этапе подготовки к экзамену ещё раз проверьте себя: выборочно прорешайте задачи из разных параграфов. Затем приступайте к выполнению заданий из раздела Тренировочные варианты по демоверсии 2020 года. Этому этапу необходимо отвести как минимум четыре месяца или даже больше.
I. Задания базового уровня сложности
§ 1. Механика.
1.1. Равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение по окружности.
1.2. Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения.
1.3. Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии.
1.4. Условие равновесия твёрдого тела, закон Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны, звук.
1.5. Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков).
1.6. Механика (изменение физических величин в процессах).
1.7. Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами; между физическими величинами и формулами).
Дополнительно по всей теме § 1: 10 задач с решениями (01-10), Ещё 10 задач с решениями (11-20).
§
2. Молекулярная физика. Термодинамика.2.1. Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева — Клапейрона, изопроцессы.
2.2. Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины.
2.3. Относительная влажность воздуха, количество теплоты
2.4. МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблиц или графиков)
2.5. МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами).
§
3. Электродинамика3.1. Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца (определение направления)
3.2. Закон Кулона, конденсатор, сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля — Ленца.
3.3. Поток вектора магнитной индукции, закон электромагнитной индукции Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе
3. 4. Электродинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)
3.5. Электродинамика (изменение физических величин в процессах).
3.6. Электродинамика и основы СТО (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами).
§
4. Квантовая физика.4.1. Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции.
4.2. Фотоны, линейчатые спектры, закон радиоактивного распада.
4.3. Квантовая физика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами).
§
5. Методы научного познания и Элементы астрофизики.5.1. Механика — квантовая физика.
5.2. Элементы астрофизики: Солнечная система, звёзды, галактики.
II. Задания повышенного уровня сложности
6.1. Механика, молекулярная физика (расчётная задача)
6. 2. Молекулярная физика, электродинамика (расчётная задача)
6.3. Электродинамика, квантовая физика (расчётная задача)
6.4. Механика, квантовая физика (качественная задача).
III. Задания высокого уровня сложности
7.1. Механика (расчётная задача)
7.2. Молекулярная физика (расчётная задача).
7.3. Электродинамика (расчётная задача)
7.4. Электродинамика, квантовая физика (расчётная задача).
Материалы для подготовки к ЕГЭ 2022. Тематический тренинг ФИЗИКА содержит более 1000 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности по всем разделам курса физики; решения и ответы ко всем заданиям; ссылки на теоретические сведения (конспекты, онлайн-учебники, справочники ЕГЭ).
Просмотров: 13 084
Как работать с тренингом?
ЕГЭ Физика Тематический тренинг ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Задания базового уровня сложности
§ 1. Механика.
§ 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
§ 3. Электродинамика
§ 4. Квантовая физика.
§ 5. Методы научного познания и Элементы астрофизики.
II. Задания повышенного уровня сложности
III. Задания высокого уровня сложности
Метки: тренинг
Подготовка к ЕГЭ 2020 по физике и математике от МФТИ — Abitu.Net
Авторизироваться на сайте abitu.net и записаться на курс «Подготовка к ЕГЭ 2020 по физике и математике от МФТИ». Трансляции занятий будут идти на YouTube-канале Абитуриенты МФТИ. После вы сможете найти их в видеозаписях курса.
Курс состоит из 14 занятий, которые пройдут с 18 июня по 3 июля.
Тема занятия | Дата | Время | Лектор | |
1 |
Особенности сдачи ЕГЭ по физике. Демо вариант, Кодификатор, Спецификация. Решение и оформление качественной задачи с развернутым ответом, примеры |
18.06.2020 | 13.00 | Усков В.В. |
2 |
Особенности решения и оформления качественной задачи с развернутым ответом, примеры |
18.06.2020 | 16.00 | Усков В.В. |
3 |
Механика |
19.06.2020 | 13.00 | Усков В.В. |
4 |
Механика, термодинамика и молекулярная физика |
19.06.2020 | 16.00 | Усков В.В. |
5 |
Термодинамика и молекулярная физика |
22.06.2020 | 13.00 | Усков В.В. |
6 |
Электродинамика. |
22.06.2020 | 16.00 | Усков В.В. |
7 |
Электродинамика. Часть 2 |
23.06.2020 | 15.00 | Усков В.В. |
8 |
Интерференция. Дифракция. Дифракционная решетка |
24.06.2020 | 16.00 | Чивилев В.И. |
9 |
Фотоэффект |
25.06.2020 | 12.00 | Чивилев В.И. |
10 |
Давление света |
25.06.2020 | 14.00 | Чивилев В.И. |
11 |
Атом водорода по Бору. Спектры |
02.07.2020 | 11.00 | Чивилев В.И. |
12 |
Закон радиоактивного распада. |
02.07.2020 | 13.00 | Чивилев В.И. |
13 |
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций |
03.07.2020 | 11.00 | Чивилев В.И. |
14 |
Квантовая физика |
03.07.2020 | 13.00 | Чивилев В.И. |
Курс подготовлен в формате математического интенсива. С 18 июня в течение двух недель каждый день в 10:00 будут публиковаться разборы тем и соответствующих задач. Интенсив будет объемным, и суммарно участников ждут более 25 лекций по 4 темам:
• Стереометрия – преподаватель А.С. Габдурафикова;
• Неравенства – преподаватель С.А. Жестков;
• Параметры – преподаватель И.В. Глухов;
• Теория чисел – преподаватель Е.Г. Молчанов.
Математический интенсив стартует 18 июня с лекций по темам “Параметры” и “Неравенства”. А уже 19 июня участников ждет первая лекция по теме “Теория чисел”.
Расписание интенсива будет актуализироваться.
19 июня:
10:00 — «Теория чисел», занятие №1
11:00 — «Параметры», занятие №3, часть 1
15:00 — «Параметры», занятие №3, часть 2
20 июня:
12:00 — “Неравенства”, занятие №2
14:00 — «Теория чисел», занятие №2
22 июня:
11:00 — “Параметры”, занятие №4, часть 1
12:00 — “Параметры”, занятие №4, часть 2
15:00 — «Теория чисел», занятие №3
23 июня:
11:00 — “Неравенства”, занятие №3
13:00 — «Теория чисел», занятие №4
25 июня:
15:00 — “Неравенства”, занятие №4
16:00 — «Теория чисел», занятие №5
27 июня:
12:00 — “Параметры”, занятие №5, часть 1
13:00 — “Параметры”, занятие №5, часть 2
15:00 — “Параметры”, занятие №5, часть 3
Московский физико-технический институт подготовил для вас серию пробных вариантов ЕГЭ 2020 по физике и математике, которые каждый желающий может прорешать и тем самым проверить свои знания перед настоящим экзаменом.
Ознакомиться с актуальной информацией и приступить к решению можно по ссылке: abitu.net/online_ege.
2019 г. Сборная США по физике — praceexam
Для студентов
Прошлые экзамены
Квалификация команды
Экзамены проводятся в несколько этапов.
- Экзамен F=ma — это 75-минутный экзамен с 25 вопросами с несколькими вариантами ответов, посвященными механике. Даны две версии экзамена: F=ma A и F=ma B.
- Приблизительно 400 студентов будут приглашены для сдачи экзамена USA Physics Team (USAPhO) на основании их результатов на экзамене F=ma. USAPhO — это трехчасовой бесплатный экзамен, на котором студенты должны обосновать свои ответы. Экзамен разделен на две части по 90 минут каждый.
- Приблизительно 20 студентов будут приглашены в состав сборной США по физике на основании их результатов USAPhO и F=ma и примут участие в десятидневном тренировочном лагере в Университете Мэриленда. По окончании лагеря будут выбраны пятеро, которые будут представлять команду на Международной олимпиаде по физике.
Часто задаваемые вопросы
В: Каков объем экзамена F=ma?
A: Экзамен F=ma посвящен механике, включая кинематику, статику, законы Ньютона, импульс и энергию, колебания, орбитальную механику, жидкости и элементарный анализ данных. Все проблемы могут быть решены без использования исчисления, хотя некоторые могут иметь более короткие решения, основанные на исчислении.
В: Как начать подготовку к экзамену F=ma?
О: Лучший способ попрактиковаться в решении задач — сдать прошлые экзамены, указанные выше. Там же вы найдете и решения. Большинство понятий, необходимых для решения задач, будут представлены в курсах физики средней школы, основанных на алгебре. Мы также рекомендуем вам поработать с друзьями и создать группу по изучению физики. Несмотря на то, что это соревнование, работа в команде позволяет вам расширить базу знаний и навыков.
В: Каков объем экзамена USAPhO?
A: Экзамен USAPhO охватывает все темы вводной физики, включая механику, электромагнетизм, термодинамику, теорию относительности, ядерную физику, физику атомов и элементарных частиц, волны, оптику и анализ данных. Проблемы могут потребовать использования исчисления.
В: Как начать подготовку к экзамену USAPhO?
О: Как и в случае с экзаменом F=ma, попробуйте сдать прошлые экзамены, указанные выше, и проверьте свои решения. И, конечно, работа с друзьями! Большинство необходимых понятий будут представлены в хорошем вводном учебнике по физике, основанном на математических вычислениях.
В: Могу ли я сдать оба экзамена F=ma?
О: Да, если вы соответствуете критерию гражданства или постоянного проживания.
В: Чем отличаются два экзамена F=ma?
A: F=ma A и F=ma B предназначены для изучения одних и тех же тем и одинаковой сложности, но содержат совершенно разные вопросы.
В: Как пройти экзамен USAPhO?
О: Вы будете соответствовать требованиям USAPhO, если ваш F=ma превысит пороговое значение. Если вы сдадите оба экзамена F=ma, вы получите квалификацию, если любой из них превысит пороговое значение.
В: Каковы критерии для награждения медалями или почетными грамотами за экзамен USAPhO?
A: Как и на Международной олимпиаде по физике, номинально 10-12% набравших наибольшее количество очков в USAPhO получают золотые медали, следующие 14-16% получают серебряные медали, следующие 19-21% получают бронзовые медали и следующие 24 %-26% получат почетные упоминания. Точная отсечка будет варьироваться от года к году.
В: Как мне написать решение для экзамена USAPhO?
A: Вы должны структурировать свои решения линейно и логично, объясняя, с каких уравнений вы начинаете, показывая, как вы их комбинируете, включая диаграммы или эскизы, если это необходимо, и, в идеале, упаковывая окончательный результат. Если вы используете карандаш, убедитесь, что вы пишете достаточно четко и темно, чтобы ваша работа была разборчивой после сканирования. Вам не нужно обосновывать стандартные результаты полными предложениями или показывать каждый шаг алгебры. Однако более подробное решение облегчит предоставление частичного кредита, если вы совершите ошибку.
В: Что делать, если у меня есть дополнительные вопросы, не рассмотренные здесь?
О: Если ваши вопросы не рассматриваются ни здесь, ни в правилах конкурса, отправьте электронное письмо по адресуprograms@aapt.org с указанием «US Physics Team» в строке темы.
Контактная информация
Для получения более подробной информации и информации о группе по физике США, пожалуйста, свяжитесь с отделом программ AAPT по телефону 301-209-3340 или по электронной почтеprograms@aapt.org
20 обязательных вопросов по физике HSC перед сдачей экзамена по физике HSC
Вам интересно, что будет на экзамене HSC по физике в этом году?
Как и другие учащиеся 12-го класса по физике, вы, вероятно, были разочарованы отсутствием экзаменационных работ HSC по физике, которые помогут вам подготовиться к предстоящему экзамену HSC по физике.
Тем не менее, есть преимущество в том, чтобы быть первой когортой для сдачи экзамена HSC по физике на основе новой программы:
Экзаменационные вопросы будут намного более предсказуемыми, чем вы думаете.
Давайте рассмотрим новые введенные темы HSC Physics и новые экзаменационные вопросы HSC Physics, которые, вероятно, появятся на экзамене HSC Physics в этом году.
В этой статье мы обсудим:
- Новые темы, введенные в программу HSC Physics 2019
- «Модуль 5 Расширенная механика» Вопросы экзамена HSC Physics
- «Модуль 6 Электромагнетизм» Вопросы экзамена HSC Physics
- Вопросы экзамена по физике HSC «Модуль 7. Природа света»
- «Модуль 8: От Вселенной к атому» Вопросы экзамена HSC по физике
- Решение
Новые темы, введенные в программу HSC Physics Syllabus 2019 г. ). Понимание новых изменений гарантирует, что вы не будете введены в заблуждение предыдущими экзаменационными вопросами HSC, основанными на старой программе.

Модуль 5 Расширенная механика
Новые темы, представленные в «Модуле 5 Расширенная механика» в новом 2019 г.syllabus are outlined below:
New topics introduced the 2019 HSC Physics Syllabus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
New Topics | Key Concepts | HSC Physics Question Types | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Circular Motion | Uniform circular движение в горизонтальной и вертикальной плоскостях | Количественный анализ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Non uniform circular motion | Quantitative and qualitative analysis of Loop-de-loop maneuver | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kepler’s Laws | Kepler’s first and second законы | Качественный анализ движения объектов с точки зрения первого и второго законов Кеплера.![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энергия орбит | Энергия спутника на орбите | Количественный анализ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новые темы | Ключевые концепции | Типы вопросов по физике HSC | 7 Millika’s drop oil 9 01492 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заряд электронного | Качественный и количественный анализ результатов эксперимента по снижению масла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вклад Шродингера | Schrodinger Schroding | Ядерная стабильность и распад | Период полураспада и активность |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Expansion of the universe | Cepheid variable stars and Hubble’s law |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория большого взрыва | Эволюция Вселенной |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАРС | HERTZPRUNG-RUSSELL.![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Stellar evolution | Evolutionary stages for a star |
|
Новые экзаменационные вопросы по физике HSC по «Высшей механике»
Вопрос 1: Конический маятник
В коническом маятнике груз массой 100 г прикреплен к неподвижной точке на веревке длиной 0,5 м и вращается. с постоянной скоростью по горизонтальному кругу радиусом 0,3 м.
(a) | Покажите, что ускорение боба равно a = gtan\theta | 2 знака |
(b) вычислить угловую скорость | 4 90 Выразите ответ двумя значащими цифрами.![]() | 3 балла |
(c) | Отсюда или иначе рассчитайте центростремительную силу, действующую на груз. Выразите свой ответ двумя значащими цифрами | 2 балла |
См. решение вопроса 1.
Вопрос 2. Наклонная дорожка
Велосипедист движется перпендикулярно наклонной круговой дорожке, расположенной под углом 40° к горизонтали, как показано на рисунке ниже:
20 м.
(a) | Найдите компоненты силы, действующей на велосипедиста, и свяжите их с центростремительной силой, действующей на велосипедиста. | 2 балла |
(b) | Используйте уравнения в части (a), чтобы получить выражение для скорости велосипедиста и вычислить скорость велосипедиста. | 3 балла |
См. решение вопроса 2.
Вопрос 3: Колесо обозрения
Лондонский глаз — четвертое по величине колесо обозрения в мире. Колесо имеет радиус 135 м и совершает один оборот каждые 30 минут. Каждая из 32 капсул имеет массу 32 тонны. Схематическое изображение Лондонского глаза показано ниже. 9
См. решение вопроса 3.
Вопрос 4: Неравномерное круговое движение
НАСА отправляет своих астронавтов в полеты в невесомости на самолетах Боинг 727. Самолет дарит своим пассажирам ощущение невесомости, следуя по параболической траектории полета на высоте 10 000 м над поверхностью Земли.
В верхней точке полета траектория может быть смоделирована как дуга окружности. Типичная траектория показана на диаграмме ниже. 9{-1} . Покажите свою работу
См. решение вопроса 4.
Вопрос 5. Второй закон Кеплера
Орбита кометы Галлея показана ниже.
(a) | В каком положении комета Галлея движется медленнее всего? Обоснуйте свой ответ. | 2 балла |
(б) | Объясните, как движение кометы Галлея по своей орбите подтверждает второй закон Кеплера. | 3 балла |
См. решение вопроса 5.
Новые экзаменационные вопросы HSC по физике по «Электромагнетизму»
Вопрос 6: Напряженность магнитного поля соленоида
Два одинаковых соленоида расположены в линию, как показано ниже. Через катушки протекает ток силой 2 А, который создает магнитное поле.
Игнорировать влияние магнитных полей Земли.
(a) | Нарисуйте не менее четырех линий поля в пространстве, ограниченном пунктирной линией. Четко укажите направление каждой линии поля. | 2 балла |
(b) | Рассчитайте напряженность магнитного поля, создаваемого каждым соленоидом.
| 2 отметки |
См. решение вопроса 6.
Вопрос 7. Электромагнитная индукция
Жесткий металлический стержень АВ закреплен на вращающейся подставке на горизонтальном столе. Стержень вращается по горизонтальной окружности с постоянной скоростью в однородном магнитном поле, направленном вниз, как показано на схеме.
(a) | Какой конец стержня отрицательный? | 1 балл |
(б) | Объясните, как возникает ЭДС в стержне.![]() | 3 балла |
(c) | Нарисуйте график зависимости ЭДС индукции от времени для двух оборотов.
| 2 балла |
См. решение вопроса 7.
Вопрос 8: Количественный анализ закона электромагнетизма Фарадея
Круглая катушка из 100 витков радиусом 2,0 см помещена в переменное магнитное поле. Угол между силовыми линиями магнитного поля и плоскостью катушки равен 90 градусов. На приведенном ниже графике показано изменение напряженности магнитного поля во времени.
(a) | По графику рассчитайте изменение магнитного потока, испытываемого катушкой за 1-секундный период. | 2 балла |
(б) | Рассчитайте величину ЭДС индукции в катушке. | 2 балла |
См. решение вопроса 8.
Сопутствующие : Дополнительный модуль 6 Практические вопросы
Новые экзаменационные вопросы HSC по физике «Природа света»
Вопрос 9: Эксперимент Томаса Янга с двумя щелями
Ниже показана экспериментальная установка для демонстрации эксперимента Юнга с двумя щелями.
На экране наблюдается картина из светлых и темных полос. Объясните два изменения, которые увеличат расстояние Δx между темными полосами в этой интерференционной картине с двумя щелями. (3 балла)
См. решение вопроса 9.
Вопрос 10: Поляризация поперечных волн
Неполяризованный луч света проходит через ряд поляризаторов, как показано ниже.
Рассчитайте отношение интенсивностей прошедшего света, I C к I A. (2 балла).
См. решение вопроса 10.
Вопрос 11: Измерение времени пролета
В 1840-х годах французский физик Ипполит Физо провел эксперимент по измерению скорости света.
Опишите метод, который он использовал для определения скорости света. Вы можете использовать диаграмму, чтобы помочь вашему ответу. (4 балла)
См. решение вопроса 11.
Вопрос 12: Спектры различных источников света
Спектры света от двух разных источников света показаны на диаграмме ниже. Пунктирные линии указывают диапазон видимых длин волн.
Spectrum A | Spectrum B |
4.0014
Определите источник света для спектров A и B. Обоснуйте свой ответ. (4 балла)
См. решение вопроса 12.
Вопрос 13: Спектры звезд
На приведенной ниже диаграмме показаны спектры поглощения определенного элемента из газоразрядной трубки и двух звезд, А и В. Известно, что звезды А и В неподвижны в пространстве относительно Земли.
(a) | Обрисуйте вращательное движение каждой звезды, аргументируя свой ответ. | 2 балла |
(b) | Объясните, как эффект Доплера дает информацию о поступательном движении звезды. | 2 балла |
См. решение вопроса 13.
Вопрос 14: Эксперимент Хафеле-Китинга
Эксперимент Хафеле-Китинга — это известный эксперимент, в ходе которого были синхронизированы три атомных часа, а затем двое из них облетели весь мир — одни по вращению Земли, а другие в противоположном направлении — а третий остался на земле.
(а) | Укажите результаты эксперимента. | 2 балла |
(b) | Объясните, как результаты этого эксперимента подтверждают специальную теорию относительности. | 3 балла |
См. решение вопроса 14.
Новые экзаменационные вопросы HSC по физике «От Вселенной до атома»
Вопрос 15: Эксперимент Милликена с каплей масла
Милликен и Флетчер определили заряд капли масла.
(a) | Опишите, как измерялся заряд. | 3 балла |
(б) | Объявите результат эксперимента | 1 балл |
См. решение вопроса 15.
Вопрос 16: Вклад Шрёдингера в теорию атома
Опишите, как вклад Шрёдингера в теорию атома изменил модель атома де Бройля-Бора. (4 балла)
См. решение вопроса 16.
Вопрос 17: Период полураспада и постоянная распада
Технеций-99m является широко используемым медицинским радиоизотопом. Это гамма-излучатель, который используется для диагностики ряда заболеваний костей.
На приведенном ниже графике показана скорость распада радиоизотопа в крови пациента после процедуры ядерной медицины.
(a) | Каков период полураспада технеция-99m? | 1 балл |
(б) | Рассчитайте константу распада λ для технеция-99m. | 2 балла |
См. решение вопроса 17.
Вопрос 18: Закон Хаббла
Хаббл представил наблюдательное доказательство того, что Вселенная расширяется, и подтвердил предсказание Фридмана о расширяющейся Вселенной.
Объясните, как он использовал наблюдения космических красных смещений и переменных звезд цефеид, чтобы предоставить наблюдательное доказательство. (5 баллов)
См. решение вопроса 18.
Вопрос 19: Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
Возможный путь эволюции звезды показан на диаграмме Герцшпрунга-Рассела (H-R).
(a) | Какая из звезд излучает наибольшее количество света? Обоснуйте свой ответ. | 2 балла |
(б) | У какой звезды самая низкая температура поверхности? Обоснуйте свой ответ. | 2 балла |
См. решение вопроса 19.
Вопрос 20: Эволюционные этапы звезды
Эволюционные пути двух звезд, X и Y, показаны на диаграмме ниже.
(а) | Кратко объясните начальный этап образования звезды. | 2 балла |
(б) | Какая звезда X или Y имеет большую массу? Обоснуйте свой выбор.![]() | 2 балла |
(c) | Объясните, почему звезда в десять раз массивнее Солнца находится на главной последовательности гораздо меньше времени, чем звезда массой в 1 солнечную массу | 2 балла |
( г) | Эволюцию звезды Y после того, как она покинет главную последовательность, можно резюмировать следующим образом: Красный гигант → Планетарная туманность → Белый карлик Опишите свойства Красного гиганта и Белого карлика в терминах
| 3 балла |
См. решение вопроса 20.
Связанный : Дополнительный модуль 8 Практических вопросов
Решение
Q | Ответ |
1 | (A) Analyze Analyze Anlyze. T\sin\theta = ma \ and \ T\cos\theta =mg \следовательно, \frac{T\sin\theta}{T\cos\theta} = \frac{ma}{mg} \\ tan\theta = \frac{a}{g} \\ a = \tan\theta 95 N.![]() (d) Напряжение в точке C больше, когда она движется, чем когда она неподвижна. Однако разница невелика из-за низкой скорости и ускорения. |
4 | (a) Для невесомости a = g . Отсюда r = 3306 м (b) Нет. Сила тяжести или гравитационная сила не равна нулю. Однако кажущийся вес пассажира равен нулю, так как он свободно падает с той же скоростью, что и самолет. Это дает пассажиру ощущение невесомости. |
5 | (a) В точке B. Полная энергия на орбите постоянна. При наибольшем радиусе U является наибольшим, поэтому K должен быть наименьшим. (b) Второй закон Кеплера гласит, что линия между Солнцем и кометой проходит равную площадь за одинаковое время, поэтому ее орбита проходит большее расстояние, когда она находится ближе к Солнцу. Как видно на диаграмме, если A1 и A2 имеют равные площади, когда комета находится ближе к Солнцу, ей нужно пройти большее расстояние по своей орбите, чем когда она находится дальше, чтобы охватить ту же площадь за то же время. |
7 | (a) Конец A отрицательный, а конец B положительный. (б) Бар движется поперек однородного магнитного поля. За счет относительного движения заряды в стержне движутся перпендикулярно однородному магнитному полю. Следовательно, заряды испытывают магнитную силу, в результате чего электроны отделяются от положительных зарядов. Отсюда возникает разность потенциалов, известная как ЭДС – электродвижущая сила. (в)
|
9 | d\sinθ = mλ \ \ d \frac{\Delta x}{L} = m \lambda \\ \Delta x = \frac{m \lambda L}{d}
|
10 | I C : I A = 1: 4 |
11 | .![]()
|
12 | Спектр A: Шарик накаливания считается черным телом и дает спектр черного тела. Спектр B: Ртутная лампа излучает дискретные световые волны определенной длины. Он не дает непрерывного спектра |
13 | (а) Звезда А имеет узкие линии поглощения, подобные газоразрядной трубке, и не показывает признаков доплеровского уширения, поэтому она не вращается значительно (низкая или нулевая скорость вращения). Звезда В имеет широкие линии поглощения возникает из-за доплеровского уширения, поэтому должен вращаться с более высокой скоростью. (b) Свет от звезды будет смещен в результате эффекта Доплера и ее движения относительно Земли. Синее смещение указывает на то, что звезда движется к Земле, а красное смещение указывает на то, что звезда удаляется от Земли. Величина сдвига указывает на скорость. |
14 | (a) Время на каждых часах было разным, так как замедление времени было разным.![]() (b) Часы движутся с разной скоростью относительно оси Земли и испытывают разное замедление времени. Следовательно, они будут показывать разное время на протяжении всего эксперимента. Экспериментальные результаты согласовывались с предсказаниями теории относительности. |
15 | (a) Используйте блок-схему ниже, чтобы описать метод.
(б) Квантуется заряд частицы. |
16 | В модели атома де Бройля-Бора электроны вращались как одномерные стоячие волны по круговым орбитам. Волновое уравнение Шредингера расширило предположение де Бройля о том, что частицы имеют длину волны и природу, чтобы полностью охарактеризовать форму волны частиц в трехмерном пространстве. При решении уравнения Шредингера для электронов вокруг ядра видно, что электронные волны представляют собой трехмерные стоячие волны различной формы и энергии. Результирующая квантовая модель атома, таким образом, является трехмерной и описывает структуру, энергии, переходы и взаимодействия, которые могут иметь электроны, должным образом учитывая структуру элемента, детали линейчатого спектра и химические реакции. |
17 | (а) 6 часов (б) λ = 0,116 часа -1 |
18 | Переменные звезды-цефеиды пульсируют по яркости с постоянным периодом. Используя параллакс для измерения расстояния до ближайших цефеид, можно рассчитать их светимость. Выяснилось, что существует четкая зависимость между светимостью цефеиды и периодом ее пульсации. Эта информация использовалась при наблюдении очень далеких цефеид. Их наблюдаемый период пульсации использовался для определения их светимости по соотношению, и, когда светимость была известна, их яркость наблюдалась, чтобы затем определить их расстояние. Тем временем Хаббл провел наблюдения спектра света от тех же далеких галактик, в которых наблюдались цефеиды. |
19 | (a) Звезда C: имеет наибольшую светимость и, следовательно, производит наибольшее количество света. (b) Звезда C: у нее самый высокий показатель цвета, поэтому самый красный цвет и самая низкая температура поверхности. Звезда А — протозвезда. |
20 | (a) Сила гравитации сжимает и нагревает облако газа до тех пор, пока температура и давление не станут достаточно высокими, чтобы начать синтез водородного ядра.![]() (b) Звезда X. Звезда главной последовательности с большей массой ярче и горячее, чем звезда главной последовательности с меньшей массой. (c) Более высокое давление и температура означают более высокую скорость плавления. Звезда использует свое большее количество топлива намного быстрее. (D) Красный гигант:
Белый карф:
|
Проверьте свою готовность к экзамену по физике с помощью настраиваемых тестов Learnable.
Получите бесплатный доступ к более чем 1000 экзаменационным вопросам, написанным опытными преподавателями HSC для новой программы. Узнайте свои сильные и слабые стороны с мгновенной обратной связи на ваши викторины.
Попробуйте бесплатно прямо сейчас.
Автор DJ Kim
DJ является основателем Learnable и страстно интересуется образованием и технологиями.