Тест профориентация для школьников 9 класс: Тесты по профориентации для 9 класса | Тест по технологии (9 класс) на тему:

Содержание

Тесты по профориентации для 9 класса | Тест по технологии (9 класс) на тему:

Тесты по профориентации для 9 класса

Илюхина Ирина Николаевна

Учитель технологии

МБОУ ЦО № 21 г. Тула


Мои возможности

Задание. «Кто Я?»

В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

Тест. «Коммуникабельны ли Вы?»

Отвечая на вопросы теста вы должны проставить в «Таблице результатов»
(см. ниже) лишь один из предложенных вариантов оценок. Не тратьте много времени на взвешивание ответов.

  1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
  2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока не станет хуже?
  3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие необходимость выступить с докладом на каком-нибудь совещании?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в незнакомый город. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать?
  5. Любите ли вы с кем-нибудь делиться переживаниями?
  6. Раздражаетесь ли вы, если на улице незнакомый человек обращается к вам с просьбой?
  7. Верите ли вы, что существует проблема отцов и детей, что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть занятую у вас небольшую сумму денег?
  9. В ресторане вам подали явно некачественное блюдо. Вы промолчите?
  10. Оказавшись наедине с незнакомым человеком, вы начинаете разговор первым?
  11. Откажетесь ли вы от своих намерений что-либо купить, увидев длинную очередь?
  12. Услышав в кулуарах явно ошибочное высказывание по близкому вам вопросу, вы предпочтете промолчать и не вступать в спор?
  13. У вас есть собственные критерии оценки музыки, живописи, искусства и никаких других мнений вы не приемлете?
  14. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтов?
  15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе?
  16. Вы охотнее излагаете свою точку зрения в письменном виде, нежели в устной форме?

Таблица результатов

«ДА» — 2 балла, «ИНОГДА» — 1 балл, «НЕТ» — 0 баллов

№ вопроса

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ

30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, и от этого страдаете сами. Впрочем, вашим близким тоже нелегко. На вас трудно положиться в деле, требующем деловых усилий. Постарайтесь стать хотя бы немного общительнее.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество. У вас, наверное, друзей мало или нет вообще. Новая работа и необходимость устанавливать контакты с незнакомыми людьми выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. В вашей власти переломить ситуацию. Ведь когда вы чем-то увлечены, то становитесь вдруг очень общительны. Вам стоит лишь встряхнуться.

19-24 балла. В обществе, незнакомой обстановке вы чувствуете себя в известной степени уверенно. Возникающие проблемы вас не пугают. И все же с людьми сходитесь неохотно, в спорах участвуете нехотя. В ваших высказываниях много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки вполне исправимы.

14-18 баллов. Ваша коммуникабельность в норме. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Без неприятных переживаний идете на встречу другим людям. В то же время не любите шумные компании, экстравагантные выходки; многословие вызывает у вас раздражение.

9-13 баллов. Вы общительны (порой сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по различным вопросам, что нередко вызывает раздражение окружающих. Вы охотно знакомитесь с разными людьми. Любите быть в центре внимания и никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда их выполняете. Не так ли? Иногда вы можете вспылить, но быстро отходите. Чего вам по-настоящему недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.

4-8 баллов. Да вы, должно быть, просто рубаха-парень! Необыкновенно общительны, всегда в курсе всех дел. Принимаете участие в каждой дискуссии, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень, даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем самое смутное представление. Вы всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, однако не всегда доводите его до конца. Именно по этой причине руководители и коллеги внутренне относятся к вам с опаской.

3 балла. Ваша коммуникабельность носит просто болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в чужие дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых некомпетентны. Вольно или невольно становитесь причиной разного рода конфликтов. Вы вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны по отношению к окружающим. Серьезная работа не для вас. Людям действительно трудно с вами. Да, надо бы вам поработать над своим характером. Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям, а главное — подумайте о своем здоровье.


Задание. «Какой Я?»

Оцените свои качества по десятибалльной шкале:

 1    2    3    4    5 

УМ


 6    7    8    9    10 
 

 1    2    3    4    5 

ДОБРОТА


 6    7    8    9    10 
 

 1    2    3    4    5 

КРАСОТА


 6    7    8    9    10 
 

Тест. Самооценка

1. Способность оценивать себя называется:

а) самодеятельность,

б) самооценка,

в) самопрезентация,

г) самовосприятие.

2. На самооценку в первую очередь влияет:

а) уровень притязаний,

б) привлекательность;

в) трудолюбие,

г) здоровье.

3. Важнейший принцип психодиагностики называется:

a) конгруэнтность,

б) конфиденциальность,

в) толерантность,

г) лояльность.

4. «Формулу счастья» вывел:

а) Павлов;

б) Селье;

в) Джеймс,

г) Гиппократ.

5. На достоверность результатов тестирования влияет ваша:

a) искренность,

б) критичность,

в) общительность,

г) независимость.

Тест. Темперамент

1. Хладнокровие и невозмутимость больше всего необходимы

а) сотруднику правоохранительных органов,

б) учителю,

в) слесарю,

г) повару.

2. Для интроверта больше всего подойдет работа

а) юриста,

б) журналиста,

в) парикмахера,

г) корректора.

3. Руководить людьми труднее всего

а) сангвинику,

б) холерику,

в) флегматику,

г) меланхолику.

4. Экстраверту лучше заниматься

а) научной деятельностью,

б) конкретным практическим трудом,

в) обслуживанием клиентов,

г) вычислениями и расчетами.

5. Меланхолику не рекомендуется работать

а) терапевтом,

б) хирургом,

в) окулистом,

г) рентгенологом.

Тест. Эмоции

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

Физическая агрессия (Ф)

1

9

17

25

33

Косвенная агрессия (К)

2

10

18

26

34

Раздражительность (Р)

3

11

19

27

35

Негативизм (Н)

4

12

20

28

36

Обидчивость (О)

5

13

21

29

37

Подозрительность (П)

6

14

22

30

38

Вербальная агрессия (В)

7

15

23

31

39

Чувство вины (Ч)

8

16

24

32

40

  1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
  2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
  5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
  7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
  8. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
  9. Мне не раз приходилось драться.
  10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
  12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
  13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
  14. Я думаю, что многие люди не любят меня.
  15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
  18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
  19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
  20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
  21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
  22. Многие люди мне завидуют.
  23. Если я злюсь, я могу выругаться.
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
  25. Если не понимают слов, я применяю силу.
  26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
  27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
  28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
  29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
  30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  31. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
  32. Я мало помогаю своим родителям.
  33. На удар я отвечаю ударом.
  34. В споре я часто повышаю голос.
  35. Я раздражаюсь из-за мелочей.
  36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
  37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
  38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
  39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
  40. Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.

Прослушайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса.

Ф

1

8

15

22

29

К

2

9

16

23

30

Р

3

10

17

24

31

Н

4

11

18

25

32

О

5

12

19

26

33

П

6

13

20

27

34

В

7

14

21

28

35


Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.

Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности определенных форм агрессии.

Физическая агрессия (Ф): вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия (К): конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражение (Р): плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. «физическая» и «косвенная» агрессия.

Негативизм (Н): реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице: «Выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».

Обидчивость (О): готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность (П): готовность видеть в словах и поступках Других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия (В): за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.

Тест. «Определение уровня тревожности»

Если утверждение относится к вам, поставьте рядом «+»,
если нет – «–».

  1. У меня  бывают головные боли после напряженной работы.
  2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.
  3. В школе я чувствую себя неуютно.
  4. Мне  трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.
  5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
  6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
  7. Иногда мне кажется, что я   почти ничего не знаю  о предмете.
  8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
  9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.
  10. Я болезненно реагирую на критические замечания.
  11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
  12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.
  13. Я  боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.    
  14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
  15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.
  16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
  17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.
  18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.-
  19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
  20. После спора или ссоры с друзьями  я долго не могу успокоиться.

Подсчитайте количество положительных ответов:

0-6 – низкий уровень тревожности

7-13 – средний уровень тревожности

14-20 – высокий уровень тревожности.

Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.

Тест. Мышление

  1. Развитое абстрактно-символическое мышление необходимо

а) танцору,

б) дизайнеру,

в) программисту,

г) агроному.

  1. Ведущий тип мышления журналиста

а) предметно-действенный,

б) абстрактно-символический,

в) словесно-логический,

г) наглядно-образный.

  1. Креативность важнее всего в работе

а) медсестры,

б) официанта,

в) ученого,

г) строителя.

  1. Какой тип мышления является необходимым в работе архитектора

а) предметно-действенный,

б) абстрактно-символический,

в) словесно-логический,

г) наглядно-образный.

  1. Предметно-действенное мышление необходимо

а) на производстве,

б) в работе с людьми,

в) в планово-экономической деятельности,

г) в умственном труде.

Тест. Память.

  1. Какой фонарь у светофора находится вверху – красный или зеленый?
  2. В каком порядке расположены цвета российского флага?
  3. Помните ли вы, как расположены кнопки на вашем телефоне?
  4. На переплете книги стоящей, на полке, написано ее название. Как надо его читать: сверху вниз или снизу вверх?
  5. Куда открывается дверь в классе – наружу или вовнутрь?

Тест по профориентации для школьников «Рука»

Проективная методика —  «Рука»

Цель: определить профессиональные

склонности учащихся.

Возьмите лист, положите на него ладонь (левую или правую — не имеет значения), раздвиньте как можно шире пальцы и карандашом обведите руку. Обводить не только кисть, но и запястье.

Отметить центральные точки кончиков мизинца (Б) и большого пальца (А), соединить эти точки линией (БА).

Найдите центр среднего пальца (Г) и от этой точки опустите линию (она должна проходить по центру пальца) до пересечения с первой линией. Обозначьте точку пересечения этих линий буквой О.

Отметить центральные точки кончиков указательного (Д) и безымянного (В) пальцев. Теперь точку О соедините с центральными точками кончиков указательного (ОД) и безымянного (ОВ) пальцев.

На запястье найдите точки наибольшего изгиба (самое тонкое место), соедините их (ЕЖ)

Соедините точки Е и Ж с точкой О

ОА –10 см

ОБ-8,6 см

ОВ –7,5 см

ОГ-7,4 см

ОД –7,5 см

ОЕ –10,2 см

ОЖ -11 см

Получилось семь отрезков: OA, ОД, ОГ, ОВ, ОБ, ОЕ, ОЖ. Теперь возьмите линейку и измерьте длину каждого из семи отрезков.

Интерпретация полученных данных

Если самый длинный OA, ты прирожденный правитель и стремишься всегда всеми руководить. Твое место — у руля государственной власти. Правитель — это необязательно президент, депутат или директор крупного предприятия. Для такого человека главное, чтобы в его работе был простор для широкомасштабного мышления, полная самостоятельность, и хорошо бы, чтобы эта работа была связана с людьми. Неважно, будет ли он руководить, организовывать или агитировать. Важно, чтобы он стоял хотя бы на ступеньку выше тех, кто его окружает.

Если самым длинным на рисунке получился отрезок

ОД , значит, ты по натуре воин. Твоя стихия — сражения. Хорошая реакция, готовность кинуться в битву — замечательные качества — там, где они уместны. Если воин работает сфере услуг, срывы в работе будут его постоянными спутниками. Воин идет к цели напролом и распугивает клиентов своим боевым задором. Вывод прост: родился воином — выбери себе соответствующую специальность: армия, органы правопорядка, охрана.

Самым длинным оказался отрезок ОГ ? Значит, ты духовный деятель! Чем бы ты ни занимался, духовность будет играть в твоей жизни первостепенную роль. Это не значит, что тебе прямая дорога в монастырь. Но твоя работа должна быть связана с духовным лидерством, а такие материальные вещи, как коммерция или монотонный физический труд, просто противопоказаны!

Обрати внимание на отрезок ОВ . Он у тебя самый длинный? Значит, тебе подходит профессия артиста. Если ты все же выберешь область духовную или путь воина, то тебя ждет не только полное разочарование и крах всех честолюбивых замыслов, но еще и нескончаемые болезни, и удрученное состояние духа.

Самый длинный отрезок на твоей руке от точки О до точки Б ? Тогда ты — врач. Не просто врач, а врач по призванию. Горячее сердце, холодный ум и твердая рука — это о тебе. Не стоит стремиться к лидерству, не стоит становиться воином. Выбор этих профессий будет связан для тебя с постоянной печалью и чувством неудовлетворенности. Для тебя важно помогать людям здесь и сейчас — путем операции или другого лечения. Тебе нужно заниматься оздоровлением конкретного человека, а не абстрактной экономики.

Теперь обрати внимание на отрезок ОЕ . Если этот отрезок на твоей руке самый длинный, ты — купец. Твоя стезя — жизнь материальная. Ты можешь быть прекрасным коммерсантом, предпринимателем, банкиром, агентом, финансистом. Чем длиннее отрезок, тем больше у тебя способностей, и тем значительнее будет твой успех. А вот настоящим правителем тебе не стать! И в духовные деятели тебе лучше не идти, как и в артисты. Как материалиста, тебя будет раздражать пустая трата времени и мысль об упущенных финансовых возможностях.

Если на твоей руке самый длинный отрезок ОЖ , ты относишься к хранителям, из тебя выйдет замечательный чиновник или ученый, учитель. Выбирай работу на любой вкус. Тебе не станет плохо от ежедневной рутины, потому что ты знаешь, во имя чего это нужно. Ты можешь посвятить свою жизнь борьбе с невежеством или сохранению заведенного порядка вещей.

Тест по профориентации для 9 класса

Тест по
профориентации
для 9 класса
Тест. «Коммуникабельны ли Вы?»
Отвечая на вопросы теста вы должны
проставить
в
«Таблице
результатов»
(см. ниже) лишь один из предложенных вариантов
оценок. Не тратьте много времени на взвешивание
ответов.
Таблица результатов
«ДА» — 2 балла, «ИНОГДА» — 1 балл, «НЕТ» — 0
баллов
№ вопроса
1 2 3 4
Итого
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15
16
1 Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает
ли вас из колеи ее ожидание?
2 Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока
не станет хуже?
3 Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие
необходимость выступить с докладом на каком-нибудь
совещании?
4 Вам предлагают выехать в командировку в
незнакомый город. Приложите ли вы максимум усилий,
чтобы этого избежать?
5 Любите ли вы с кем-нибудь делиться переживаниями?
6 Раздражаетесь ли вы, если на улице незнакомый
человек обращается к вам с просьбой?
7 Верите ли вы, что существует проблема отцов и
детей, что людям разных поколений трудно
понимать друг друга?
8 Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что
он забыл вернуть занятую у вас небольшую
сумму денег?
9 В ресторане вам подали явно некачественное
блюдо. Вы промолчите?
10 Оказавшись наедине с незнакомым
человеком, вы начинаете разговор первым?
11 Откажетесь ли вы от своих намерений чтолибо купить, увидев длинную очередь?
12 Услышав в кулуарах явно ошибочное
высказывание по близкому вам вопросу, вы
предпочтете промолчать и не вступать в спор?
13 У вас есть собственные критерии оценки
музыки, живописи, искусства и никаких
других мнений вы не приемлете?
14 Боитесь ли вы участвовать в какой-либо
комиссии по рассмотрению конфликтов?
15 Вызывает ли у вас досаду чья-либо
просьба помочь разобраться в том или
ином служебном вопросе?
16 Вы охотнее излагаете свою точку зрения
в письменном виде, нежели в устной
форме?
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ
30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, и
от этого страдаете сами. Впрочем, вашим
близким тоже нелегко. На вас трудно
положиться в деле, требующем деловых
усилий. Постарайтесь стать хотя бы немного
общительнее.
25-29
баллов.
Вы
замкнуты,
неразговорчивы,
предпочитаете
одиночество. У вас, наверное, друзей
мало или нет вообще. Новая работа и
необходимость устанавливать контакты
с незнакомыми людьми выводят из
равновесия. Вы знаете эту особенность
своего
характера
и
бываете
недовольны собой. В вашей власти
переломить ситуацию. Ведь когда вы
чем-то увлечены, то становитесь вдруг
очень общительны. Вам стоит лишь
встряхнуться.
19-24 балла. В обществе, незнакомой
обстановке вы чувствуете себя в
известной
степени
уверенно.
Возникающие проблемы вас не пугают.
И все же с людьми сходитесь неохотно,
в спорах участвуете нехотя. В ваших
высказываниях много сарказма без
всякого на то основания. Эти
недостатки вполне исправимы.
14-18 баллов. Ваша коммуникабельность в
норме. Вы любознательны, охотно слушаете
интересного
собеседника,
достаточно
терпеливы в общении с другими, отстаиваете
свою точку зрения спокойно. Без неприятных
переживаний идете на встречу другим
людям. В то же время не любите шумные
компании,
экстравагантные
выходки;
многословие вызывает у вас раздражение.
9-13 баллов. Вы общительны (порой сверх меры).
Любопытны, разговорчивы, любите высказываться
по различным вопросам, что нередко вызывает
раздражение окружающих. Вы охотно знакомитесь
с разными людьми. Любите быть в центре
внимания и никому не отказываете в просьбах,
хотя не всегда их выполняете. Не так ли? Иногда
вы можете вспылить, но быстро отходите. Чего вам
по-настоящему недостает, так это усидчивости,
терпения и отваги при столкновении с серьезными
проблемами.
4-8 баллов. Да вы, должно быть, просто рубахапарень! Необыкновенно общительны, всегда в
курсе всех дел. Принимаете участие в каждой
дискуссии, хотя серьезные темы могут вызвать у
вас мигрень, даже хандру. Охотно берете слово по
любому вопросу, даже если имеете о нем самое
смутное представление. Вы всюду чувствуете себя
в своей тарелке. Беретесь за любое дело, однако
не всегда доводите его до конца. Именно по этой
причине руководители и коллеги внутренне
относятся к вам с опаской.
3 балла. Ваша коммуникабельность носит просто
болезненный характер. Вы говорливы, многословны,
вмешиваетесь в чужие дела, не имеющие к вам
никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в
которых некомпетентны. Вольно или невольно
становитесь причиной разного рода конфликтов. Вы
вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны по
отношению к окружающим. Серьезная работа не для
вас. Людям действительно трудно с вами. Да, надо бы
вам поработать над своим характером. Воспитывайте в
себе терпеливость и сдержанность, уважительное
отношение к людям, а главное — подумайте о своем
здоровье.

Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов

   



  • МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» 16 мая 2017 года стала победителем областного конкурса по выявлению лучшего опыта профориентационной работы с обучающимися в системе образования Ленинградской области в номинации «Организации общего образования».

 

  • В 2020 году школа приняла участие в федеральном проекте «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», который входит в нацпроект «Образование». Одиннадцатиклассник Антон Зыков оказался среди лучших в команде Ленинградской области, завоевавшей 16 медалей: 5 серебряных, 2 бронзовых медали и 9 медальонов за профессиональное мастерство (MedallionforExcellence). Один из медальонов ученику-победителю передала директор школы Н.С. Ковалёва.

 


 Информация для педагогов


Информация для школьников


Онлайн-тесты на профориентацию для школьников


Портал «Учеба.ру», раздел «Профессии»

https://www.ucheba.ru/prof

Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.


 Справочник профессий

http://www.e-xecutive.ru/career/trades/

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «»Информационные технологии», «Производство», Право», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research& Development».


Толковые словари новых профессий

http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm http://www.zarplata.ru/

Статьи и просто рассказы о профессия, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей.


 Популярные профессии

http://www.job-today.ru/issue/st29_03.htm http://www.vakansii.com.ua/showArticleNames.html?id=24

  

Тест на профориентацию для школьников: где найти, примеры

Часто случается так, что школьник после выпуска из учебного учреждения поступает в тот ВУЗ, который ближе к дому или больше нравится его родителям. Позже оказывается, что это совсем не то, что он хочется, и, как следствие, заброшенная учеба или работа совсем не по специальности. Как же быть? В школах для учеников 9 и 11 классов проводятся специальные опросники – тест на профориентацию для школьников становится небольшим окошком в будущее. Ребенок осознает, в какой области заниматься ему наиболее интересно.

Что из себя представляет профориентация для школьников

Статистика показывает, что в подростковом возрасте интересы у детей меняются невероятно быстро. Школьник может посмотреть классный фильм с кумиром в главной роли и загореться стать детективом или полицейским, а спустя время, увидев героя в спасающем жизнь медработнике, счесть своим долгом выучиться на врача. И так хоть каждый день. Обычно всего 15% школьников по окончании 9 класса уже имеют четкое представление о том, чем займутся после школы.

В советское время профориентация заключалась не только в прохождении тестов, но в огромнейшей работе над умами молодежи. Школьники ходили на заводы, слушали выступления заслуженных машинистов, шахтеров, учителей. Нехватка рабочей силы чувствовалась очень остро, и даже к тому, что школьник поступает в 9 класс (раньше учились 10 классов), а не в техникум, относились негативно.

Сейчас к профориентации тоже стали относиться строже. Подучается так, что школьники после окончания общеобразовательного учреждения в течение 5-7 лет обучаются определенному ремеслу. А потом напрочь отказываются работать по профессии. И статистика плачевна – таких 80%.

Задачи современной профориентации заключаются в следующем:

  • Ребенок определяется, что именно ему интересно больше всего. Нередко тест на профориентацию для школьников показывает неожиданные результаты. Например, мальчика водят в художественную школу, а склонности у него проявляются скорее к вычислениям, любовь – к цифрам.
  • Ребенок заранее определяется с тем, какую профессию он для себя выберет, и начинает усиленно готовиться к поступлению в специализированный вуз.
  • Дальнейшее обучение детей в старших классах делится по профилям, и профориентация позволяет выбрать необходимый в каждом конкретном случае.

Пройденный тест на профориентацию для школьников дает важную информацию, которая помогает каждому ребенку в будущем самореализоваться, занять свое место в обществе, стать успешным и счастливым.

Где школьник может пройти тест на профориентацию

Большое количество сайтов предлагают пройти психологические тесты онлайн платно/бесплатно и узнать, кем может стать ваш ребенок по профессии. Профориентация в данном случае действительно реальная, но очень неточная. Дело в том, что правильно оценить ответы на тест школьника может исключительно грамотный психолог.

Еще тесты проводятся прямо в школах. На сегодняшний день практически все учреждения страны ежегодно реализуют такую практику. Помимо тестов на профориентацию, дети оцениваются с социальной, психологической точки зрения, выявляется уровень уверенности в себе, отношения к окружающим.

Если вы решили хотя бы приблизительно оценить склонности своего школьника к той или иной профессиональной сфере, можете обратить внимание на тесты, разработанные известными психологами. Приведем в качестве примера несколько из них с ответами – их можно пройти, вооружившись листком бумаги и ручкой. Кроме того, ниже будет дана ссылка, по которой эти же тесты вы сможете скачать на свой компьютер и распечатать для прохождения ребенком и анализа.


Тест на профориентацию для школьников: примеры

Тест Джона Холланда

Американский ученый Джон Холланд определил 6 типов личностей, каждому из которых соответствует свой набор профессий. Школьникам в разработанном им тесте предлагается в 42 парах профессий выбрать наиболее близкий для себя, не акцентируя внимание на престижности ли заработках. Вот эти пары:

Далее с каждой новой строчки пишется группы личности:

  1. Реалистический.
  2. Интеллектуальный.
  3. Социальный.
  4. Конвенциальный.
  5. Предприимчивый.
  6. Артистический.

В каждой группе личностей отмечаются совпадения согласно следующей таблице:

Где совпадений окажется больше, тот тип личности с соответствующими профессиями школьнику подходит больше. Пояснение к каждому из них можно увидеть здесь:

Скачать тест можно тут.

Тест Евгения Александровича Климова

Советский психолог, доктор наук, академик, методолог разработал тест на профориентацию для школьников, который ребенок может пройти, чтобы выявить наиболее интересную для себя профессиональную сферу. Профориентация в данном случае определяется так же, как в предыдущем тесте, только выбирать придется не из двух профессий, а из двух утверждений о конкретной деятельности. Школьникам предлагается продолжить фразу «Мне нравится…».

Затем отмечаются совпадения согласно таблице:

Та сфера, выбор по которой наберет большее количество совпадений, и является профориентацией для школьника. Скачать тест. Интерпретация результатов:

Есть еще масса разных методик, по которым можно определить профориентацию учеников школ. Вы можете попробовать несколько вариантов и определить, что в их результатах отмечается общее. Таким образом оцениваются интересы и наклонности ребенка к той или иной деятельности.

Профи+, центр профориентации в Новосибирске на метро Гагаринская — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Моя дочь, которая сейчас заканчивает 10 класс, выбор профессии для себя уже сделала. Я же, как мать, очень сомневалась в правильности данного выбора. В связи с чем мы и решили пройти тестирование на профориентацию в Профи+ .

Впечатление неоднозначное.

Понравилась психолог, видно, что хороший и грамотный специалист. Но время для беседы с психологом…

Показать целиком

Моя дочь, которая сейчас заканчивает 10 класс, выбор профессии для себя уже сделала. Я же, как мать, очень сомневалась в правильности данного выбора. В связи с чем мы и решили пройти тестирование на профориентацию в Профи+ .

Впечатление неоднозначное.

Понравилась психолог, видно, что хороший и грамотный специалист. Но время для беседы с психологом очень ограничено (примерно 30 минут), и большая его часть отведена на собственно расшифровку (пояснения) результатов компьютерного тестирования, т.е. на то, чтобы объяснить, как проходило тестирование, и как описаны его результаты на бумаге, которую нам выдают на руки.

Теперь что касается самого тестирования…

Подводятся итоги по 3-м блокам (шкалам): интересы ребенка, его интеллект и личность. В каждом блоке указаны профили (направления профессий), которые в большей степени подходят ребёнку.

4-й блок как бы обобщает (суммирует) три предыдущих.

Результат (не знаю, как других детей) у нас получился очень размытый, с разбросом профессий от историка, философа, до генетика, психолога, педагога по гуманитарным наукам, а также физика, географа (при том, что ни физикой, ни географией дочь никогда не интересовалась).

В словесных интерпретациях есть противоречащие (я бы сказала даже взаимоисключающие друг друга) моменты. Так, например, с одной стороны у ребёнка согласно результатам теста имеется интерес к знаковым системам, в т.ч. цифрам, таблицам, чертежам, схемам (в действительности — нет). С другой стороны, умение анализировать чертежи и схемы оставляет желать лучшего (вот это похоже на правду).

Думаю, что компьютерное тестирование (в отличие от живого человека, специалиста психолога, например) не может в полной мере оценить глубину личности, особенности мышления и психики человека. Это некая типовая и очень схематичная структура.

Без всякого тестирования и дочь, и я знали, что что она — ярко выраженный гуманитарий. Но гуманитарий — понятие растяжимое. Можно стать журналистом, а можно лингвистом, преподавателем, психологом, юристом и т.д. Но к каким-то конкретным профессиям тестирование не подводит, «думайте сами- решайте сами…»

Дочь осталась при своём мнении относительно выбранной ею профессий, я же осталась при своих сомнениях относительно правильности сделанного ею выбора. Возможно, выбранная профессия — это её призвание, возможно она ошибается. Кто прав — покажет жизнь. Тестирование здесь не помощник.

выбор профессии, презентация для 9 класса и тесты школьникам

Дата: 9 июня 2015 Автор: Анастасия Рубрика: Школа

Тема выбора профессии является достаточной важной для школьников 8-9 классов, ведь именно в этот период ученики определяются с дальнейшей профориентацией. Для того, чтобы помочь детям выбрать специальность, необходимо провести классный час на эту тему и предоставить школьникам всю необходимую информацию.

Вводная часть урока

Для начала классному руководителю нужно будет сказать несколько вводных предложений, которые позволят ученикам понять, что же будет обсуждаться на сегодняшнем уроке. Намекните детям, что скоро им предстоит столкнуться с серьёзным и взрослым выбором, времени на который остаётся не так много, поэтому подумывать о будущей профессии необходимо уже сегодня.

В начале урока постарайтесь заинтересовать учеников и сообщите тему сегодняшнего обсуждения

Небольшую вводную часть можно дополнить следующими словами: «Ежегодно тысячи выпускников выходят на рынок труда, однако большинство так и не находят подходящую профессию и затягивают поиски на долгие годы. На сегодняшний день российский рынок заполнен экономистами и юристами. Достаточно престижными стали инженеры-технологи, ориентирующиеся в пищевой промышленности. Также стоит отметить  важность и востребованность строителей, радиоэлектронщиков и рабочих разных специальностей. Да, получить диплом сейчас достаточно просто – только плати и занятия не пропускай! Но, как известно, после окончания учёбы большинство подобных специалистов и остаются безработными».

Как выбрать будущую профессию?

Теперь школьники наверняка заинтересуются вашими словами. Самое время перейти к основной части и объяснить детям особенность выбора профессии. Сообщите им, что выбирая профессию, необходимо стараться ориентироваться на то, что в данный момент актуально и престижно среди молодёжи. Нужно искать работу, которая бы идеально подходила под ваши личные качества и склонность. Не стоит забывать и о собственных слабых сторонах.

 Нужно запомнить одну простую истину: добиться успеха можно только в той сфере, к который вы действительно неравнодушны. Согласитесь, «Кем вы работаете» – это первый вопрос, возникающий у нас при знакомстве. Даже дети интересуются этим. Почему? Всё просто: профессиональная принадлежность является немаловажной характеристикой абсолютно любого человека.

Выбираем профессию индивидуально для каждого ученика

Продавец – отличный выбор для людей третьего типа по тесту

Далее стоит помочь ученикам определить, какая же работа подходит каждому из них. Показательным в этом плане будет разделение людей на несколько типов.

Тип первый: человек-природа. Люди подобных профессий постоянно связаны с живой и неживой природой. Сюда можно отнести ветеринаров, гидрологов, агрономов, овцеводов, трактористов, механизаторов и так далее.

Тип второй: человек-техника. Здесь всё предельно ясно  – это матросы, водители, лётчики, слесари и другие профессии, ориентирующиеся на использование всевозможных технических устройств.

Тип третий: человек-человек. Люди подобной профессии постоянно взаимодействуют и воздействуют на других людей. Учитель, врач, продавец, журналист – идеальные примеры работ данного типа.

 Тип четвёртый: человек – знаковая система. Специалисты данного типа работают с различными знаками: устной и письменной речью, цифрами, нотами, символами, картами и так далее.

Тип пятый: человек-творчество. Люди этого типа имеют живое образное мышление, художественную фантазию и творческий талант. Сюда относятся актёры, музыканты, дизайнеры, художники и т.д.

Ярмарка профессий на российском рынке

Современные дизайнеры создают логотипы на подобных гаджетах

После того, как каждый ученик определит для себя тип человека, плавно перейдите к не менее важной и актуальной информации и рассказать, какие профессии сегодня являются востребованными на трудовом рынке России.

На данный момент в нашей стране наибольшим спросом пользуются следующие профессии: программист, консультант руководителя, сисадмин, специалист по информационным технологиям, секретарь-референт.

Также в последнее время невероятно востребованными становятся такие новые профессии, как:

  • Web-программист и дизайнер – это специалисты по созданию сайтов для всемирной сети Интернет.
  • Аудитор – специалист, работа которого заключается в проверке финансовой деятельности компаний и оценке их эффективности и успешности.
  • Бренд-менеджер – человек, который придумывает различные логотипы к брендам и занимается продвижением их в массы.
  • Маркетолог – специалист, изучающий основы рынка, для того, чтобы узнать вкусы, предпочтения и потребности покупателей.
  • Мерчдизайнер – человек, следящий за тем, чтобы товар его фирмы был на полках всех крупных магазинов. Он обходит различные заведения и даёт советы по размещению товара и эффективного оформления витрин.

Затем можно немного разнообразить тему и назвать несколько редких и самых интересных профессий. Расскажите детям о титестере. Титестер – это человек, занимающийся дегустацией чая. По запаху, вкусу и виду он определяет его сорт, а также место, где вырастили чай. У титестера должно быть исключительно тонкое обоняние. Ещё одной редкой профессией является работа постижёром. Этот человек изготавливает парики, бороды, усы и бакенбарды. Данная профессия частично связано с творчеством, ведь в театре пастижёр создаёт не просто парик, но и целый образ.

Психологический тест: выбор будущей профессии

Что ж, а теперь самое время пройти специальный тест и опередить, какая же работа подходит лучше всего для вашего характера. В тесте будет всего 5 вопросов. Нужно записать в столбик числа от 1 до 5 и рядом приписывать варианты ответов: А, Б или В.

  1. Новогодняя ночь для вас – идеальное время, чтобы:

        А) поспать;

        Б) посмотреть весёлый фильм вместе с родственниками;

        В) повеселиться с друзьями.

  1. Из трёх подарков лучшим для вас оказался бы следующий:

         А) удочка, набор для вышивания;

         Б) лыжи или коньки;

         В) билет в театр или путёвка в курортное место.

  1. Ехать в путешествие лучше всего:

        А) одному;

        Б) с друзьями или семьёй;

        В) с незнакомыми людьми, чтобы завести новых товарищей.

  1. Если бы вы оказались в полном одиночестве на необитаемом острове или в лесу, то:

       А) почувствовали бы себя свободным;

       Б) занялись бы поиском выхода из ситуации;

       В) ощутили бы депрессию, тоску или страх.

  1. В свободное время вы предпочитаете:

        А) читать, ходить в библиотеку, на шахматы, в зоопарк, лес, мечтать и ловить рыбу;

        Б) рисовать, петь, ходить в спортивные секции, читать книгу, смотреть фильмы;

        В) Заниматься спортом, участвовать в постановках, гулять с друзьями, ходить с компанией на фильмы, петь в хоре.

Дайте ученикам несколько минут, чтобы они могли подсчитать баллы. А – 1 балл, Б – 2 балла, В – 3 балла.

Если вы набрали от 8 до 15 очков, это значит, вам нравится общаться с новыми людьми и проводить время в больших компаниях

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, считаются малообщительными, стеснительными и замкнутыми людьми. Они не любят находиться в шумных и незнакомых компаниях, а также встречаться и контактировать с незнакомыми людьми. Они будут комфортно чувствовать себя в охотохозяйсве, лесничестве, в лаборатории или питомнике. Лучшим выбором для таких людей станет профессия бухгалтера, токаря, оператора ЭВМ.

Ученики, набравшие от 8 до 12 очков, наоборот, достаточно общительны, поэтому прекрасно чувствуют себя в любых компаниях. Такие люди не боятся новых знакомств, легко контактируют с другими. При этом, они не могут обходиться долгое время без коммуникации. Такие люди будут прекрасно чувствовать себя, работая учителем, секретарём, менеджером по продажам, консультантом в магазине.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 пунктов, тоже являются довольно-таки общительными людьми, однако они не в состоянии долго время провести в одиночестве – в них слишком много силы и энергии. Таким людям стоит выбрать профессию, связанную с коммуникационной деятельностью: агент по рекламе, коммерческий директор, дилер, тренер – идеальный выбор для подобных личностей.

На этом стоит закончить урок. Ко всему вышесказанному добавьте, что выбор профессии – задача невероятно сложная, однако не стоит откладывать это дело и начинать готовиться уже сегодня. А чтобы работа постоянно радовала, приносила удовольствие, необходимо, чтобы она максимально подходила вашему мышлению, психике и характеру. Для этого и нужно наблюдать за собой, выделяя свои сильные и слабы стороны. Только в таком случае вы не ошибётесь и точно сделаете правильный выбор.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Как тесты на профессиональную пригодность и интересы могут помочь школьникам

Я использую несколько тестов на карьерные способности и интересы для учащихся школьного возраста, а также для молодых людей, получивших высшее образование.

Карьерный коучинг уже не такой, как в начале 20 века. Услуги по профессиональному консультированию раньше предполагали, что консультант всезнающий и поэтому может «проверить и рассказать» клиенту. Сегодня карьерный коучинг или профориентация призваны поддерживать человека в принятии обоснованных решений посредством обсуждения и учебных мероприятий.

Однако роль психометрического тестирования продолжает играть очень важную часть процесса. Надежность и обоснованность этих оценок действительно хороши, поэтому собранная информация чрезвычайно полезна для студента или даже для рекрутеров и кандидатов на работу в процессе приема на работу. Я расскажу об использовании психометрии в процессе приема на работу в другой раз.

Основные причины, по которым инструменты оценки карьеры могут помочь студентам

Я считаю, что инструменты оценки карьеры действительно полезны, так как они:

  • Помогите учащимся 9, 10, 11 и 12 классов и старше разъяснить их сильные стороны, ценности и стиль работы.
  • предлагает понимание того, как личные предпочтения могут влиять на поведение и, следовательно, на их пригодность для определенных рабочих ролей.
  • предоставляют действительно исчерпывающий отчет, который показывает студентам много информации в удобной для чтения форме.
  • позволяет студенту сосредоточиться на определенных сильных сторонах / интересах и глубже изучить соответствующие веб-ссылки.
Тестирование способностей

Некоторые родители могут не желать, чтобы их ребенок сдавал больше тестов, чем это требуется в школе.Тесты NAPLAN, годовые экзамены и формальные экзамены, которые являются частью квалификаций старшей средней школы, такие как VCE, VET, GCSE, A’Levels, IB и т. Д., Могут вызывать стресс. Кроме того, учащиеся, испытывающие трудности в обучении или для которых английский является вторым языком (ESL), могут отказаться от прохождения теста на профессиональную пригодность.

Действительно, насколько мне известно, только один продукт, используемый в Австралии, инструмент оценки карьеры Morrisby Online, имеет встроенные тесты способностей. Даже в этом случае весь этот раздел теста Morrisby Online может быть отделен и, следовательно, не доставлен в студент, оставив для завершения только оценки интересов и предпочтений.

Оценка карьеры за 9 классы в Виктории

Польза от этих тестов на профессиональную пригодность и интересы очевидна во многих юрисдикциях. Например, в 2019 году все учащиеся 9 классов в школах штата Виктория получали индивидуальный инструктаж с профессиональным практикующим специалистом и использовали инструмент оценки карьеры Morrisby Online.

Эта инициатива правительства штата Виктория оказалась чрезвычайно успешной, и, с моей личной точки зрения, 14-летняя ученица 9-го класса, как один из профессиональных тренеров в моем районе, любит отчеты о своей карьере.Они могут войти на платформу и просмотреть предложения по теме:

  • год 10 факультативных предметов и вариантов обучения,
  • год 11 и 12 формальных квалификаций — Викторианский Сертификат прикладного обучения (VCAL), Профессиональное образование и обучение (VET), Викторианский Сертификат об образовании (VCE) или Международный бакалавриат (IB),
  • учебных областей для послесреднего или высшего образования и обучения, и
  • карьерных идей.
Мой выбор инструментов оценки карьерных способностей и интересов

Я много лет использую инструмент оценки способностей и интересов Morrisby Online в своем личном коучинговом бизнесе.Вместо этого я могу использовать другие продукты, такие как Career Fast Track или Strong Interest Inventory, и я буду основывать свое решение на том, какие из этих ресурсов использовать, исходя из моей профессиональной оценки того, какой из них наиболее подходит для моего клиента. .

Без сомнения, надежные инструменты оценки карьеры, основанные на «науке» психометрии, приносят пользу карьерным тренерам в их работе и кандидату, будь то ученик школьного возраста или взрослый соискатель работы.Я чувствую, что это действительно поддерживает мою способность быть действительно тщательным в моем исследовании с моим клиентом его сильных сторон, ценностей, личности и рабочих предпочтений.

Я счастлив, что могу предоставить эту всестороннюю поддержку, получив аккредитацию на использование и администрирование этих инструментов. Это дает ясность и воодушевляет моих молодых студентов, и все они сообщают, что им полностью нравится этот процесс.

Как родитель учащегося школьного возраста или молодого взрослого, которые в настоящее время не учатся или участвуют в высшем образовании, если вы ищете поддержку для своего ребенка в вариантах обучения, выборе предметов и возможностях карьерного роста, пожалуйста, прочтите другие мои блоги и веб-сайты. страниц, чтобы узнать больше.Затем свяжитесь со мной, используя мою контактную форму или электронную почту.

Карьерные способности и оценочные тесты работают. Это может быть решение для вашего ребенка, которое вы ищете.

(PDF) ПРОГРАММА КАРЬЕРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 К-12 КЛАССОВ ЧАСТНОЙ СЕКТОРНОЙ ШКОЛЫ

2.c. Таблица 3 (см. Приложение B) показывает частотное распределение вероятной успеваемости учащихся

показывает, что большинство студентов имеют высокую вероятность успеха

в профессиях и ремеслах (83%), услугах (68%), сельском хозяйстве ( 61%) и

гуманитарных наук и искусств (57%).В машиностроении, производстве и строительстве (94%),

Социальные науки, бизнес и право (76%), образование (63%), здравоохранение и социальное обеспечение

(66%) и наука (50%), высокий процент набранных студентов Средняя вероятная

успеваемость.

2.d. В таблице 4 (см. Приложение B) выше показан сводный профиль «Filipino Work

Values ​​Scales» учащихся 9-х классов. Из результатов видно, что большинство из

студентов отдают приоритет работам, которые могут дать им шанс и свободу практиковать, а

показывают их веру и религию, а работы, которые не будут противоречить или критиковать их религию,

, как показано на Религиозный аспект.Другой акцент делается на семейном аспекте, который

относится к профессиям, где им может быть предоставлена ​​возможность удовлетворить потребности или чрезвычайные ситуации своей семьи

. Эти два аспекта получили наивысшие средние оценки 4,67 или

очень важно. Еще одним важным аспектом является экология, которая связана с

работами, которые проводятся в приятных условиях, таких как презентабельные, хорошо проветриваемые, ухоженные, ухоженные и хорошо освещенные места

, получившие оценку 4.33,

важно.

3. По результатам исследования были построены программные модули. В целом результаты

показали, что интересы и способности большинства учащихся 9-х классов средней школы

хотели бы продолжить обучение по программам, связанным с бизнесом, торговлей и ремеслами. Типы личности

студентов — сердечные, добросовестные и отзывчивые.

Как я могу помочь своим ученикам спланировать свою карьеру?

Уважаемый Культ Педагогики,

Обучаю старшеклассников.Некоторые из них знают, чем хотят заниматься после окончания учебы, но большинство невежественны. Я могу посочувствовать: когда я учился в старшей школе, я понятия не имел, какие рабочие места были там, кроме основного списка врача, юриста, учителя, полицейского и т. Д. Иногда я встречаю людей, у которых есть работа, которую я никогда не видел. даже слышал о них, но звучат они действительно интересно. Интересно, выбрал бы я другой карьерный путь, если бы знал больше. Как я могу помочь своим ученикам изучить их варианты более тщательно, чем я? Знаете ли вы о каких-либо хороших карьерных ресурсах, на которые я могу им указать?

Краткий ответ: ДА!

Хотя многие округа подходят к профессиональному обучению сознательно и систематично, некоторые требуют от учащихся начинать изучение программного обеспечения в средней школе, другие еще не достигли этого.Даже при наличии хороших систем некоторые студенты по-прежнему не имеют конкретных планов по мере приближения к выпуску. Возможно, они не относились серьезно к профессиональному образованию, когда его предлагали, или их потребности и предпочтения изменились. Может быть, консультант, который мог бы им помочь, был перегружен административными обязанностями. Или, может быть, они просто захотят исследовать самостоятельно.

Есть несколько действительно надежных онлайн-ресурсов, которые могут помочь. Я рекомендую вашим ученикам решить эту проблему в два этапа:

Начните с прохождения профессионального теста, чтобы получить общее представление о том, какая работа соответствует вашей личности.Я нашел два хороших бесплатных задания и предлагаю вам пройти оба: ваш бесплатный тест карьеры просит вас оценить 42 различных занятия с точки зрения того, насколько вы заинтересованы в них. Выполнение теста занимает всего несколько минут, а результаты довольно точны. Кроме того, ваши результаты будут ссылаться на списки фактических должностей, которые будут соответствовать вашему профилю.

Затем выполните более углубленный тест карьеры на LiveCareer. Этот намного длиннее и кажется более всеобъемлющим, чем первый.Это займет больше времени, но вы можете приостановить тест и вернуться позже. В каждом из 100 вопросов вам предлагается ранжировать действия в зависимости от того, насколько вам нравится их выполнять. Вот небольшой фрагмент:

Когда вы закончите, вы получите довольно подробный отчет о своих результатах. Они предлагают еще более подробные сводки за 24,95 и 39,95 долларов, но бесплатные результаты — хорошее начало. Вот образец страницы из моих бесплатных результатов, которые демонстрируют сильное предпочтение писательской и педагогической работы (и еду… очевидно) и сильную неприязнь к природе (что не стало для меня большим шоком):

К сожалению, они не уточняют названия должностей — это происходит только с более дорогими отчетами.Поэтому я рекомендую вам сделать и тестов — первый для ссылок на вакансии, второй для глубины. По результатам обоих тестов вы должны иметь некоторое представление о том, какая работа вам подойдет.

Теперь, когда у вас есть представление о том, для какой работы вы подходите, пришло время уточнить ваш поиск, узнав больше о том, что на самом деле представляет собой работа, какое образование и обучение вам нужно для них, какие деньги вы могли бы заработать, независимо от того, нанимает ли кто-нибудь.

Два сайта содержат поистине ошеломляющую коллекцию фактов о сотнях конкретных вакансий: один очень удобен и интересен в использовании, а другой является авторитетным и подкрепляется серьезной статистикой. Я бы порекомендовал вам изучить их оба.

Веселая: Шмооп

Если имя Shmoop звучит знакомо, это потому, что я просматривал их сайт всего несколько месяцев назад. Вдобавок ко всем их огромным академическим ресурсам, у них также есть невероятная секция карьеры. Shmoop расскажет вам то, чего не расскажет ни один другой сайт о вакансиях, которые вас интересуют.

Для более чем 200 различных должностей, включая судью, работника хосписа и конструктора игрушек, вы получите общий обзор («Настоящая какашка»), описание обычного дня, описание квалификации и оценку того, как много стресса, славы, опасностей, власти и славы, которых вы можете ожидать от работы.

То, что Shmoop не предлагает, — это способ сузить область поиска, исходя из практических соображений, например: «Какие виды работы я могу получить, проучившись всего два года в колледже?» Для таких вопросов вам понадобится более надежный инструмент.

Самый простой: справочник по профессиональным перспективам

Наконец, Справочник по перспективам занятости, поддерживаемый Бюро статистики труда, является золотым стандартом для поиска надежных и актуальных фактов о сотнях областей карьеры. Хотя это не так весело, как Shmoop, проведение времени с наружной рекламы было бы важным шагом в вашем поиске. Вы можете отфильтровать результаты поиска по заработной плате, прогнозируемому росту, начальному образованию и типу обучения без отрыва от производства.Вместо того, чтобы смотреть на вакансии через призму интереса, он смотрит на них в цифрах.

Чтобы показать вам, как это работает, я собрал небольшую демонстрацию:


Информация — сила, и использование этих четырех инструментов должно, по крайней мере, дать соискателям возможность лучше контролировать процесс.

Если вам известны другие ресурсы, дайте мне знать в комментариях!


У вас есть вопросы по преподаванию? Проблема в вашем классе или школе? Что-то вы пытаетесь понять о реформе образования, технологиях или управлении классом? Отправьте мне электронное письмо, и я могу ответить на ваш вопрос в следующем сообщении в блоге или видео!


Понравилось то, что вы уже видели?
Если вы нашли эту статью полезной, я буду рад, если вы вернетесь за дополнительной информацией. Присоединяйтесь к моему списку рассылки и еженедельно получайте советы, инструменты и вдохновение — в быстрых, компактных пакетах — все, что поможет сделать ваше обучение более эффективным и радостным. В качестве благодарности я пришлю вам бесплатную копию моего нового электронного буклета 20 способов сократить время аттестации вдвое . Я с нетерпением жду возможности познакомиться с вами поближе!

Консультации по вопросам карьеры для вашего подростка. Консультации и консультации по вопросам карьеры могут… | by ParentCircle

Профилактическое консультирование и руководство могут направить вашего ребенка в правильном направлении.Вот как это сделать.

Большинству подростков требуется принять одно из самых важных решений в своей жизни — выбрать профессию — в том возрасте, когда они даже не знакомы с концепцией работы. Поэтому для большинства из них выбор правильной карьеры — непростая задача. Кроме того, в будущем их могут ожидать бесчисленные возможности, но доступ к этому выбору ограничен узким выбором предметов, доступных в текущих академических потоках в 12 классе.Это требует от студентов принятия серьезных решений. Хотя есть дети, которые точно знают, что они хотят делать, большинство либо невежественны, либо сбиты с толку. Что еще хуже, их часто заставляют или вводят в заблуждение в выборе предметов. Более серьезная проблема заключается в неработающем, устаревшем убеждении, что высокий балл по предмету часто является единственным критерием для выбора. Вот здесь-то и пригодится профориентация.

http://www.ilovemondays.in/workshop.php?utm_source=parentcircle&utm_medium=banner&utm_content=300×250

Почему профориентация важна?

Консультации по вопросам карьеры предлагают школьникам более систематический и вдумчивый способ сделать лучший выбор для себя.Информация о карьере предлагает фактические данные о доступных предметах, содержании курса, требованиях к работе и имеющихся возможностях. Профориентация позволяет глубже проникнуть внутрь, чтобы понять их основные интересы, влияние семьи, способности, личность, навыки и отношения. Эти элементы могут быть объединены для получения профиля личной карьеры, который поможет студентам выбрать предметы и карьеру, которые им больше нравятся и которые они найдут удовлетворительными в долгосрочной перспективе.

Чем полезна профессиональная ориентация?

Профориентация использует научный подход для определения профиля карьеры человека.Он предлагает студентам информацию и поддержку в принятии решений и ведет их от конфликта и замешательства к ясности в отношении того, чем они действительно хотят заниматься в жизни. Что наиболее важно, это вовлекает их в активное участие в принятии важного решения. Когда им нравится работа, которую они делают, они мотивированы, полны энергии и уверены в себе и воспользуются любой возможностью, которая появится на их пути.

Когда лучше начинать профориентацию?

Тонкие влияния раннего детства играют важную роль в формировании выбора ребенком будущей карьеры.Знакомство детей с миром труда — это первый неформальный шаг к профориентации. 8-й класс — подходящее время для вас, как родителей, чтобы начать непринужденную беседу со своими детьми о жизни после школы, вашем собственном карьерном пути — о том, как вы делали выбор, о ключевых факторах, находящихся в пределах вашего контроля и вне вашего контроля, которые повлияли на ваши решения, и о том, что вы нравится и не нравится в вашей работе. Вы должны поощрять любопытство ребенка. Вы также можете поделиться интересными историями, рассказать о своих успехах и неудачах, а также о своих надеждах и чаяниях.В 9 классе эти беседы можно расширить, чтобы изучить карьерный опыт других членов семьи, включая бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, родственников и друзей. Вы также можете научить своих детей задавать вопросы о работе других людей и узнать о различных профилях карьеры. Кроме того, участие во внеклассных мероприятиях даст детям возможность начать изучать связанные с работой навыки, такие как ладить с людьми, изучать информацию и ресурсы, планировать и организовывать, работать в команде, решать проблемы, справляться с разочарованиями, преодолевать неудачи и неудачи в обучении, творчестве и управлении временем.

Как это может помочь студентам выбрать подходящую карьеру?

В формальном процессе профориентации используется научный подход, основанный на нескольких теориях гуманитарных наук и их приложениях. Хотя он, конечно, не может предложить никаких гарантий, он может предложить предметы и карьерные пути, которые ребенку, скорее всего, понравятся и в которых он будет успешен. Что наиболее важно, этот процесс позволит ему узнать о личных и социальных предубеждениях и любой дезинформации, которую он, возможно, уловил.

Что должен делать ваш ребенок, чтобы получить максимальную пользу от занятия по профориентации?

Просите ребенка сохранять непредвзятость и внимательность.Это поможет ей задать уместные вопросы и прояснить ее сомнения. Она также должна знать свое социально-экономическое положение и искать способы преодоления любых препятствий, с которыми она может столкнуться. Ей следует расспрашивать людей об их опыте — нравится и не нравится о работе, которую они делают, о характере роста и возможностях в этой области, а также о необходимой квалификации. Ей необходимо изучить и понять будущее отрасли, в которой она интересуется, на следующие двадцать лет, связанные с этим риски и возможности.Ей также следует узнать, как люди использовали свои уникальные навыки для улучшения своей работы или создания новых путей и путей для себя.

Как родитель вы можете помочь своему ребенку понять разницу между способностями и интересами. Оценка способностей измеряет когнитивные или мыслительные способности человека. Баллы показывают, насколько хорошо ребенок усваивает концепции по различным предметам. Эти данные сочетаются с основными интересами и карьерным профилем студента, чтобы создать карьерный путь, наиболее подходящий для него.Часто между ними существует высокая корреляция.

Какие инструменты или процессы используют специалисты по профориентации?

Консультанты по вопросам карьеры используют различные инструменты оценки и руководства. Эти инструменты помогают им определить ключевые компоненты и компетенции учащегося. Их можно вводить индивидуально или в группах; часто используется комбинация того и другого. Уникальной чертой индивидуального подхода является процесс самоисследования, который многие находят очень удовлетворительным.Достоинства группового подхода заключаются в том, что он охватывает большое количество людей и, следовательно, является эффективным по времени. В качестве руководства используются анкеты, рабочие листы, обсуждения, стандартизированные тесты и оценки. Поиск в Интернете, семинары и ярмарки вакансий в основном используются для предоставления информации о предметном содержании, доступных курсах и поступлении в колледж.

Опытный консультант или хорошо составленная анкета могут определить, влияет ли настроение или психическое состояние студента на анализ.

Анализ и обратная связь — это темы для обсуждения между студентом и консультантом по вопросам карьеры.Учащиеся могут выразить и прояснить свои сомнения, а также задать вопросы, возникающие в результате полученных ими новых идей. Тщательное понимание анализа и рекомендаций приведет к ясности для студентов и укажет им правильное направление.

Как и в случае со всей информацией в Интернете, следует проявлять осторожность в отношении подлинности и достоверности инструментов оценки. Ресурсы должны быть стандартизированы с учетом материалов и культуры.

Какова роль родителей в профориентации?

Как родитель, вы должны сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь вашему ребенку сделать выбор карьеры.Ей необходимо ваше активное участие и руководство, поскольку она может быть еще не готова принять это важное решение самостоятельно.

Позвольте вашему ребенку самому провести исследование. Это взаимодействие с информацией расширяет его мышление и стимулирует его интерес, помимо того, что побуждает его открывать что-то новое. Помогите ему в его поисках своей поддержкой и пониманием. Важно обсудить возможные варианты дальнейшего обучения и трудоустройства после школы. Слушайте его, когда он говорит о своих сомнениях, страхах, надеждах и амбициях.Объясните семейные ограничения и возможности — финансы, социальные нормы и т. Д. Обсудите, обсудите и исследуйте отдельно и вместе. Осознавайте свои собственные потребности и невыполненные желания, семейное давление, ожидания и помехи.

Ваш ребенок может выбирать предметы, которые позволят ему раскрыть свои сильные стороны, которые ему нравится изучать, и побудить его максимально использовать свои способности. Помните, что по мере того, как ваш ребенок повзрослеет и узнает больше информации, он, вероятно, изменит свое представление о выборе, который он хочет сделать.В общем, она должна тщательно выбирать предметы для 11 и 12 классов. Убедитесь, что она случайно не закроет двери, сделав слишком узкий выбор. Например, если она пропускает какой-либо предмет, она не сможет вернуться к нему для получения высшего образования. Позвольте ей поговорить с как можно большим количеством людей, чтобы решение, которое вы вместе принимали по темам, которые она выбирает, было для нее наиболее комфортным.

Вы можете задаться вопросом, является ли профориентация идеальным подходом к поиску подходящей карьеры для вашего ребенка.Вы также можете спросить себя, будут ли отличаться результаты тестов на пригодность, если они будут проведены через несколько лет или месяцев. Помните, идеального подхода не существует. У разных людей работают разные вещи. Основные интересы развиваются в результате различного жизненного опыта и влияний. Следовательно, эти интересы не меняются. У детей могут появиться новые интересы, некоторые из которых связаны с уже существующими, некоторые — совершенно новые. Однако отличия будут лишь в незначительных вариациях. Таким образом, никаких серьезных изменений в результатах не будет.Итак, смело направляйте своего подростка на верный карьерный путь с самого начала.

Правильный выбор карьеры будет означать, что на всю жизнь вы будете довольны. Надеемся, что с этими указателями вы обеспечите своему ребенку такое удовлетворение.

Первоначально опубликовано parentcircle.com

PSAT 8/9 — Для родителей и опекунов — College Board

PSAT 8/9 — это тест, который учащиеся восьми и девяти классов сдают в течение обычного школьного дня. Это первый тест в комплекте тестов SAT, который также включает в себя PSAT 10, PSAT / NMSQT и SAT.Все тесты в комплекте измеряют знания и навыки, которые ваш ребенок приобретает в школе — те же знания и навыки, которые понадобятся ему для успешной учебы в колледже.

Быстрые факты

Почему вашему ребенку следует сдавать экзамен PSAT 8/9

PSAT 8/9 дает вам, вашему ребенку и его учителям ценную информацию об академических сильных и слабых сторонах вашего ребенка, в то время как у них еще есть много времени, чтобы улучшить свои навыки.

Может быть, ваш ребенок хорошо успевает по математике, но не умеет читать.Может быть, они хорошо разбираются в грамматике, но не любят дроби. После того, как ваш ребенок сдаст экзамен PSAT 8/9, в его отчете о результатах будет точно указано, над чем ему нужно работать, чтобы окончить среднюю школу и быть готовым к поступлению в колледж.

Отчет о результатах PSAT 8/9 также включает раздел под названием AP Potential, который позволяет вашему ребенку узнать, какие курсы Advanced Placement® (AP) они могут быть готовы пройти.

Подробнее об этом
Отчеты о результатах PSAT 8/9
Потенциал AP

Как подготовиться к экзамену PSAT 8/9

Поскольку цель PSAT 8/9 — определить области, на которых ученикам нужно сосредоточиться, и установить отправную точку для прогресса, вашему ребенку не нужно делать ничего особенного для подготовки к тесту.

Если ваш ребенок выполняет следующие три задания, он будет готов к сдаче PSAT 8/9:

  • Обращает внимание в классе
  • Выполняет домашнее задание
  • Обращается за помощью при необходимости

После PSAT 8/9

Вот несколько шагов, которые ваш ребенок может предпринять после того, как наберет баллы PSAT 8/9, чтобы не сбиться с пути к учебе и успеху в карьере:

  1. Создайте аккаунт в Khan Academy® и сосредоточьтесь на улучшении навыков, которым они учатся в школе.Это также поможет им подготовиться к экзаменам PSAT 10, PSAT / NMSQT и SAT.
  2. Используйте Career Finder ™, чтобы начать поиск карьеры, которая соответствует их интересам и навыкам.

Примечание. В качестве дополнительной меры конфиденциальности для младших тестируемых учащиеся младше 13 лет не могут создавать онлайн-аккаунты College Board. Вместо того, чтобы просматривать свои результаты в Интернете, они будут получать бумажные отчеты о результатах по почте.

Подробнее об этом
Начните с PSAT 8/9 и развивайтесь с Khan Academy (.pdf ǀ 55 КБ)

Классы 9, 10 и 11 Весна 2021 Информация о тестировании MCAS для родителей

Уважаемый родитель / опекун,

Я пишу, чтобы поделиться с вами информацией о графике тестирования вашего ученика MCAS на весну 2021 года.

Тесты MCAS

требуются в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством и являются важным инструментом для содействия успехам учащихся и равноправия в образовании.

Старшеклассники 2023 года (10-классники) должны сдать экзамены MCAS по английскому языку (ELA) и математике, чтобы получить аттестат о среднем образовании, в дополнение к местным требованиям.Учащиеся класса 2024 года (9-хклассники) сдают тесты по английскому языку и математике в следующем году, а также должны сдать экзамен по естествознанию и технологиям / инженерии, который они будут сдавать этой весной. У студентов будет возможность повторно пройти тестирование, если они не сдадут экзамен.

Результаты теста MCAS будут:

  • предоставляют информацию об областях обучения, которые больше всего пострадали от пандемии,

  • предоставляют важные данные о том, какие учащиеся, школы и районы больше всего пострадали от связанных с пандемией изменений в школьном обучении, а

  • улучшить понимание знаний и навыков вашего учащегося в соответствии с государственными стандартами обучения, чтобы обеспечить лучшую систему поддержки и обучения в будущие годы.

Тесты MCAS средней школы также дают учащимся возможность претендовать на несколько государственных наград. К ним относятся стипендия Джона и Эбигейл Адамс и сертификат мастерства Стэнли З. Коплика. Учащиеся класса 2022 года (11-классники) не обязаны участвовать в тестировании MCAS этой весной, но обязаны это сделать, чтобы претендовать на эти награды. По этой причине и по причинам, перечисленным выше, средняя школа Борна предоставляет учащимся класса 2022 года (11-классники) возможность пройти MCAS этой весной, чтобы обеспечить равенство и доступ для всех учащихся.Учащиеся 11-х классов, решившие не участвовать этой весной, осенью 2021 года получат еще одну возможность пройти тесты и попытаться претендовать на государственные награды в это время. Всех юниоров просят заполнить эту Регистрационную форму на экзамен MCAS 2021 для 11-го класса до 3 мая 2021 г., чтобы спланировать соответственно.

Тесты

MCAS для средней школы недоступны для дистанционной сдачи, поэтому мы предоставляем следующие возможности тестирования в школе для вашего ученика:

Тест

Дата

Класс 10, ELA Сессия 1

4 мая

Класс 10, ELA Сессия 2

5 мая

10 класс Математика 1 занятие

11 мая

10 класс Математика 2 Занятие

12 мая

Класс 11 ELA Сессия 1 (по желанию)

18 мая

Класс 11 ELA Session2 (необязательно)

19 мая

11 класс. Математика. Занятие 1 (по желанию)

20 мая

11 класс. Математика. Занятие 2 (по желанию)

21 мая

9 класс Биология 1 секция

7 июня

Биология 9 класс Занятие 2

8 июня

Наша школа будет соблюдать протоколы по охране здоровья и безопасности, изложенные в Плане повторного открытия BPS во время тестирования MCAS.

Если у вас есть какие-либо вопросы о возможностях тестирования MCAS, условиях проживания или протоколах охраны здоровья и безопасности, свяжитесь с нами по телефону 508-759-0670.

Спасибо за сотрудничество.

Домашнее обучение в Теннесси

Требование К-8 9–12 классы
Образование родителей Диплом средней школы или GED Диплом средней школы или GED
Регистрация С местной школьной системой до начала каждого учебного года С местной школьной системой до начала каждого учебного года
Посещаемость 4 часа в день, 180 дней в году 4 часа в день, 180 дней в году
Учет и отчетность Отчет о посещаемости, отправленный директору школы в конце учебного года Отчет о посещаемости, отправленный директору школы в конце учебного года
Тестирование В 5-м и 7-м классах совет штата утвердил безопасные стандартизированные тесты, необходимые для учащихся государственных школ В 9 классе тот же совет штата утвердил безопасные стандартизованные тесты, необходимые для учащихся государственных школ, но НЕ тест на знание средней школы
Место проведения и стоимость тестирования В местной государственной школе, которую в противном случае учащийся посещал бы бесплатно ИЛИ в профессиональной службе тестирования за счет родителей В местной государственной школе, которую в противном случае учащийся посещал бы бесплатно ИЛИ в профессиональной службе тестирования за счет родителей
Тестовые санкции На 1 год или более ниже уровня класса в течение 2 лет подряд, суперинтендант МОЖЕТ потребовать от родителей записать ребенка в государственную или частную школу (если ребенок не является обучающимся) На 1 год или более ниже уровня класса в течение 2 лет подряд, суперинтендант МОЖЕТ потребовать от родителей записать ребенка в государственную или частную школу (если ребенок не является обучающимся)
Поступить или повторно поступить в государственную или одобренную частную школу Необходимо пройти тестирование для зачисления в категорию Необходимо пройти тестирование по каждому предмету для получения кредита на окончание школы
Диплом о среднем образовании или свидетельство о посещении Не указано — родитель создает Не указано — родитель создает
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *