Тесты по обществознанию подготовка к егэ – Тесты по обществознанию ЕГЭ онлайн

    Тематические тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

    Тема : «Духовная сфера».

    Часть1 . Задания уровня А.

    А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

    1) народной

    2) массовой

    3) национальной

    4) элитарной

    А 2. Массовая культура

    1) появилась с развитием средств массовой информации

    2) сопровождает всю историю человечества

    3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

    4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

    А 3. Непосредственно искусство характеризует признак

    1) удовлетворение потребностей человека

    2) эстетическое освоение окружающего мира

    3) установление законов развития общества

    4) отражение сущности природных и социальных явлений

    А 4. Верны ли суждения ?

    Культура – это:

    А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

    Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 5. Верны ли суждения?

    Произведения массовой культуры

    А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

    Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

    1) влияние на все сферы общественной жизни

    2) решение фундаментальных проблем бытия

    3) выявление законов человеческой психики

    4) образное восприятие окружающего мира

    А 7. Духовной культурой называется

    1) культура чтения

    2) религиозный культ

    3) процесс и результат духовного производства

    4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

    А 8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

    1) национальной изолированности

    2) национальной дифференциации

    3) культурного застоя

    4) культурной глобализации

    А 9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

    1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

    2) решение фундаментальных проблем бытия

    3) обеспечения развития отдельных отраслей производства

    4) образное восприятие окружающего мира

    А 10. Общим для научного и художественного творчества является

    1) стремление к осмыслению действительности

    2) обоснованность предположений

    3) стремление к достоверности

    4) формирование чувства прекрасного

    А 11 Верны ли следующие суждения о культуре?

    А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

    Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

    Варианты ответов

    % от числа опрошенных

    2004

    2005

    Определенно да/ скорее да

    23

    18

    Ни да, ни нет

    20

    22

    Скорее нет/ определенно нет

    50

    50

    Затруднились ответить

    7

    10

    Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

    1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

    2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

    3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

    4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

    А 13. Под культурой в наиболее широком смысле понимается

    1) уровень развития науки и техники

    2) совокупность всех достижений человека

    3) уровень образованности населения

    4) все жанры искусства

    А 14. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

    1) массовой

    2) народной

    3) экранной

    4) элитарной

    А 15 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

    1) экранной

    2) народной

    3) массовой

    4) духовной

    А 16. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

    1) правдоподобностью результатов

    2) созданием художественных образов

    3) ясностью и целостностью выражения

    4) созданием материальных ценностей

    А 17 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

    1) программирование развития общества

    2) разработка новых средств коммуникации

    3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

    4) прогнозирование социальных последствий реформ

    А 18 Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

    1) борьба за соблюдение авторских прав

    2) неоднозначность последствий научных открытий

    3) появление новых научных направлений

    4) стремление к научной истине

    А 19. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

    1) дошкольное общее образование

    2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

    3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

    4) основное, профессиональное образование

    А 20 Экстенсивный путь развития образования состоит в

    1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

    2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

    3) повышение качества образовательных услуг

    4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

    А 21 Гуманитаризация образования предполагает

    1) особое внимание к социальным дисциплинам

    2) унификация требований к оборудованию школ

    3) разнообразие типов образовательных учреждений

    4) учет возможностей и интересов ребенка

    А 22. Верны ли следующие суждения о религии?

    А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.

    Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 23 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

    Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

    А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

    Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 24. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

    Самообразованием можно заниматься для

    А. заочного приобретения образования

    Б. повышения индивидуального уровня культуры

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 25 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

    1) имеют авторство

    2) предусматривают широкое тиражирование

    3) обладают жанровым разнообразием

    4) используют систему художественных образов

    А 26. Искусство, наука, образование охватываются понятием

    1) духовная культура

    2) общественный прогресс

    3) индустриальное общество

    4) социальная стратификация

    А 27. Верны ли следующие суждения об искусстве?

    А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

    Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А 28. К основным функциям школы как социального института относится

    1) развитие научных знаний

    2) социализация личности

    3) создание новых рабочих мест

    4) углубление социальной дифференциации

    А 29 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

    1) этика

    2) лингвистика

    3) литературоведение

    4) эстетика

    А 30. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

    1) массовой

    2) элитарной

    3) национальной

    4) обыденной

    A 31. Реклама является неотъемлемой частью

    1) элитарной культуры

    2) народной культуры

    3) массовой культуры

    4) духовной культуры

    А 32. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

    1) основное образование

    2) полное (среднее) образование

    3) среднее профессиональное образование

    4) высшее профессиональное образование

    А 33. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

    1) элитарной культуре

    2) экранной культуре

    3) индуизм

    4) конфуцианство

    А 34. К мировым религиям относится

    1) христианство

    2) синтоизм

    3) индуизм

    4) конфуцианство

    А 35. К национальным религиям относится

    1) буддизм

    2) христианство

    3) конфуцианство

    4) ислам

    А 36. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

    А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

    Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

    А 37 Наука отражает мир в

    1) понятиях и терминах

    2) художественных образах

    3) символах веры

    4) обыденных представлениях

    А 38. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

    А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

    Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

    А 39. Культура в широком смысле слова, - это

    1) сложные формы поведения человека и животных

    2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

    3) степень воспитанности определенного человека

    4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

    А 40. Верны ли следующие суждения о науке

    А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

    Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

    А 41 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

    А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

    Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения не верны

    А 42 Продуктом массовой культуры является

    1) симфония

    2) фольклор

    3) балетный спектакль

    4) городской роман

    А 43 Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

    1) психологии

    2) этики

    3) эстетики

    4) социологии

    А 44 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

    1) познавательную

    2) прогностическую

    3) объяснительную

    4) социальную

    А 45 Фундаментом духовной жизни общества является

    1) познание

    2) искусство

    3) наука

    4) культура

    Часть 2. Задания уровня В.

    В 1 Завершите фразу

    Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

    В 2 Завершите фразу

    Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

    (1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

    Определите , какие положения текста носят

    А. фактический характер

    Б характер оценочных суждений

    Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    1

    2

    3

    4

    В 4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

    1)

    стремление к достоверности

    А)

    наука

    2)

    обоснованность предположений

    Б)

    искусство

    3)

    субъективность

    4)

    образное отражение реальности

    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    1

    2

    3

    4

    В 5 . Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ПОНЯТИЕ

    А)

    Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

    1)

    самообразование

    Б)

    Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

    2)

    самопознание

    В)

    Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

    3)

    самореализация

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    А

    Б

    В

    В 6 . Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.

    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

    А)

    создание художественного образа

    1)

    наука

    Б)

    выдвижение гипотез

    2)

    искусство

    В)

    экспериментальная проверка теоретических выводов

    Г)

    формирование чувства прекрасного

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    А

    Б

    В

    Г

    В 7 . Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАК

    ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

    А

    образность

    1

    наука

    Б

    логическая доказательность

    2

    искусство

    В

    эстетическое освоение мира

    Г

    воздействие на эмоции человека

    Д

    комплексное описание объекта

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    « Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

    Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…

    Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

    Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).

    Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

    А) монотеизм

    Б) политеизм

    В) древность

    Г) ислам

    Д) культ

    Е) буддизм

    Ж) индуизм

    З) суеверие

    И) конфуцианство

    К) миф

    Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    В 9 . Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ

    ВИДЫ НОРМ

    1

    Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

    А

    этикет

    2

    Детальные правила вежливого поведения

    Б

    традиции

    3

    Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

    В

    закон

    4

    Правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

    Г

    обычай

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    1

    2

    3

    4

    В 10 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

    (1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее созд

    infourok.ru

    Тест по обществознанию (11 класс) на тему: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ТЕМА: ЧЕЛОВЕК

    Тема: «Человек».                                                     Вариант 1

    A1. Индивидуальность – это

        1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму          

        2)темперамент человека, его характер            

        3)неповторимое своеобразие как природного, так и  общественного в человеке  

        4)совокупность человеческих потребностей и способностей        

    A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

        1)проявление активности                                      2)целеполагание          

        3)приспособление к среде обитания            4)взаимодействие с окружающим миром        

    A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

        А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

        Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

        1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

        1)культурой             2)экономикой       3)мировоззрением            4)историей

    A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

        1)выдвижением целей                                 2)механизмом самоконтроля          

        3)осознанным выбором средств                  4)удовлетворением потребностей        

    A6. Труд в отличие от общения

        1)является потребностью человека          

        2)может доставлять человеку удовольствие          

        3)непосредственно преобразует предметы  окружающей среды          

        4)предполагает наличие цели        

    A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

        А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

        Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных  связей и взаимодействий.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической  природой, относятся потребности в

        1)самосохранении            2)самореализации           3)самопознании           4)самообразовании        

    A9. Качества личности проявляются в

        1)чертах человека как биологического организма             2)наследственной предрасположенности          

        3)особенностях темперамента                                      4)социально-преобразующей деятельности        

    A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и  общественного в человеке?

        А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат   биологической эволюции.          

        Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не  связаны друг с другом.        

       1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А11. И человек, и животные способны

        1)использовать предметы природы                            2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

        3)передавать трудовые навыки последующим поколениям            4)осознавать собственные потребности        

    А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и  игра, общим является то, что они

        1)допускают использование определённых правил или норм          

        2)предполагают обязательное наличие партнёра          

        3)носят условный характер          

        4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

                А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,  

                        постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

    1. И.И. Мечников         2) И.П. Павлов          3) Ч. Дарвин            4)Ж. Кювье

               А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

    1. обменные процессы
    2. творческая активность
    3. работа органов чувств
    4. потребность в пище

                А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

    1. средства должны соответствовать целям
    2. цель состоит в получении достоверного знания
    3. субъектом выступает отдельная личность
    4. результатом является новый продукт

    А 16. Воля – это

    1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
    2. способность дать сдачи обидчику
    3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
    4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

      А17. Ученик для учителя является:

    1. объектом деятельности     2) конкурентом    3) субъектом деятельности    4) коллегой

    А18. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

    Б. Новорожденный человек является личностью.

              1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

    1. Радиожурналист         2) двоюродный брат    3)  преподаватель вуза     4)  руководитель предприятия?

    А20. Верны ли суждения?

    Официальные межличностные отношения:

    А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

    Б. Стандартизированы и обезличены.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

    1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
    1.  давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
    2. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
    3. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

    А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

    1. комфорте 2) общении    3) познании     4) самоуважении

    А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?

    А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

    Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек остается частью природного мира.

    Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

    А. Гениальным человека делает природа.

    Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А26. К практической деятельности относится

    1. производство материальных благ
    2. познание законов развития природы
    3. формирование религиозных представлений о мире
    4. сочинение музыки

    А27. Деятельность в отличие от общения

    1. является потребностью человека
    2. может доставлять человеку удовольствие
    3. предполагает наличие цели
    4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

    А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

    А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

    Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

    А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

    Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

    1. Деятелем    2) индивидом     3 ) лидером          4) личностью

    А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

    1. Самоотдача       2) материальная выгода   3) гордость за совершённое    4) наслаждение мастерством.

    Часть В

    В1.    Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

    Ответ_________

    В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

    Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

    Ответ_________________

    В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Деятельность в воображаемой ситуации

    А. Труд

    2. Практическая полезность

    Б. Учение

    3. Нацеленность на получение знаний

    В. Игра

    4. Замещение реальных объектов условными

    5. Преобразовательная направленность

    В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.

    1. Потребность в законе
    2. Потребность в общении
    3. Потребность в нравственном совершенствовании
    4. Потребность во взаимодействии
    5. Потребность в достижении истины
    6. Потребность в возрастании добра

    Ответ______________

    В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят: 1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

    (А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной  в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

    Ответ_____

    В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

    «В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1).  Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и  _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

    А) потребности

    Б) психика

    В) личность

    Г) культура

    Д) общение

    Е) семья

    Ж) контакты

    З) группа

    И) гуманизм

    Ответ_____________

    В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.

    1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
    2. Стремление к самореализации
    3. Умение приспосабливаться к природным условиям
    4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
    5. Потребность в воде, пище, отдыхе

    Ответ_______

    Ответы:

    1

    3

    2

    2

    3

    2

    4

    1

    5

    4

    6

    3

    7

    4

    8

    1

    9

    4

    10

    4

    11

    1

    12

    1

    13

    3

    14

    2

    15

    2

    16

    3

    17

    1

    18

    1

    19

    2

    20

    2

    21

    4

    22

    1

    23

    1

    24

    3

    25

    2

    26

    1

    27

    4

    28

    3

    29

    2

    30

    1

    В1

    Деятельность

    В2

    индивид

    В3

    ВАБВА

    В4

    356

    В5

    2122

    В6

    ВДЖБИА

    В7

    124

    nsportal.ru

    Тест по обществознанию для подготовки к ЕГЭ для 11 класса.

    Задания части 1.

    1. Российское правительство оказало материальную помощь лицам, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

    а) распределения б) потребления в) обмена г) производства.

    2. Экономические системы различаются:

    а) объемом инвестиций в экономику б) способами распределения ограниченных ресурсов

    в) количеством денежной массы в обращении г) уровнем квалификации работников.

    3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:

    а) финансовым планом

    б) бухгалтерским отчетом

    в) государственным бюджетом

    г) экономическим расчетом.

    4. Верны ли суждения:

    А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.

    Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

    а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

    5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

    а) взимаются только с предприятий-монополистов б) не взимаются с граждан

    в) используются только для сокращения государственного долга

    г) являются обязательным сбором в пользу государства.

    6. Государство в рыночной экономике:

    а) обеспечивает правовую защиту частной собственности

    б) устанавливает цены на товары первой необходимости

    в) централизованно распределяет ресурсы

    г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

    7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:

    а) производственное объединение

    б) акционерное общество

    в) естественная монополия

    г) филиал фабрики.

    8. К рынку экономических ресурсов относится:

    а) рынок труда б) товарный рынок в) фондовый рынок г) валютный рынок.

    9. К расходам государственного бюджета относится:

    а) прибыль гос. предприятий б) % по гос. облигациям в) взносы на социальное обеспечение г) акцизы.

    10. Верны ли суждения:

    А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли.

    Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

    а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

    11. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:

    а) ВВП б) ВНП в) личный доход г) национальный доход.

    12. Рост спроса на услуги бухгалтеров отражает ситуацию на рынке:

    а) капиталов б) труда в) фондовом г) товаров и услуг.

    13. Верны ли суждения:

    А. В процессе приватизации государственная собственность переходит в частную собственность.

    Б. Акционерное общество является формой коллективной собственности.

    а) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

    14. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов - это:

    а) акция б) кредит в) сертификат г) вексель.

    15. Что не характерно для периода подъема в экономическом цикле:

    а) сокращение инвестиций

    б) снижение безработицы

    в) рост заработной платы

    г) увеличение объемов кредитов.

    kopilkaurokov.ru

    Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

    Общество

    Часть А

    А1 Характерной чертой какого общества является преобладание коллективистского  сознания над индивидуальным?

    1. Традиционного
    2. Информационного
    3. Индустриального
    4. Гражданского

    А2 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

    А. Исторически общество возникло одновременно с природой

    Б. Общество выступает творцом культуры

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    А3  В государстве А большинство образовательных учреждений  бесплатные. Ответ, на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве А. принцип гуманизации образования?

    1. Сколько средств выделяется для поддержки многодетных семей?
    2. Насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся?
    3. В какой мере изучаются естественные и точные науки?
    4. Сколько учащихся в стране А?

    А 4 Какой из признаков присущ традиционному обществу?

    1. Господство семьи патриархального типа
    2. Развитие естественных наук
    3. Ценность свободы личности
    4. Серийное производство товаров

    А5  Относительно слабый уровень развития частной собственности. Преобладание коллективистских форм собственности являются характерной чертой общества

    1. Гражданского
    2. Традиционного
    3. Постиндустриального
    4. Индустриального

    А6 Верны ли следующее суждения  об обществе?

    А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности. Можно считать обществом.

    Б. Становление и  развитие человека вне общества невозможно

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    А7  Предприятия нередко предпочитают платить штрафы за нарушение природоохранного законодательства и не строить очистные сооружения. Что иллюстрирует данный факт?

    1. Неспособность общества взаимодействовать с природой не разрушая ее
    2. Бессилие общества в решении глобальных проблем
    3. Отсутствие прогресса в разработке технологий очистки
    4. Безответственное отношение людей к природе

    А8 Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

    1. Появление массовой культуры
    2. Развитие информационных технологий
    3. Сословный тип стратификации
    4. Преобладание сельского хозяйства

    А9  Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

    А. Природа является одной из подсистем общества.

    Б.Общество вынуждено компенсировать ограниченность природных ресурсов.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    А10 Какой из признаков присущ традиционному обществу?

    1. Коллективистский тип сознания
    2. Высокая ценность науки
    3. Автоматизация промышленного производства
    4. Преобладание семьи партнерского типа

    А11  Характерной чертой какого типа общества является преобладание коллективистских форм сознания над индивидуальным?

    1. Традиционного
    2. Информационного
    3. Индустриального
    4. Постиндустриального

    А12 Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество имеет статичную структуру

    Б. общество является совокупностью сфер и социальных институтов.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    А13 верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

    А. локальное решение глобальных проблем современного общества невозможно

    Б. Возникновение ряда глобальных проблем связано с развитием сферы услуг

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    А14 относительно слабый уровень развития частной собственности. Преобладание коллективных форм собственности являются характерной чертой общества

    1. Гражданского
    2. Традиционного
    3. Постиндустриального
    4. Индустриального

    А 15 К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег. Знакомых, одноклассников?

    1. Экономической
    2. Социальной
    3. Политической
    4. Духовной

    А16 К глобальным демографическим проблемам относится

    1. Распространение алкоголизма среди молодежи
    2. Снижение рождаемости в экономически развитых странах
    3. Деятельность международных террористических организаций
    4. Необходимость утилизации отходов человеческой деятельности

    А17 Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

    1. Организация биосферного заповедника
    2. Сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
    3. Составление свода законов государства
    4. Предоставление привилегий отдельным сословиям

    А18 С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер

    1. Отмены крепостного в России в 1861 году
    2. Распространение в обществе информационных технологий
    3. Ликвидация сословных привилегий
    4. Договора о нераспространении ядерного оружия

    А19 Для традиционного общества свойственно

    1. Доминировании семьи партнерского типа
    2. Преобладание общинных отношений
    3. Преобладание серийного производства продукции
    4. Осуществление научно-технической революции

    А 20 К какой сфере  общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в салоне красоты?

    1. Духовной
    2. Социальной
    3. политико-правовой
    4. экономической

    А21 К элементам духовной сферы общественной жизни относятся (-ится)

    1. производство, потребление. Распределение и обмен материальных благ
    2. мораль. Искусство, философия
    3. закон, договорные обязательства
    4. взаимодействие общественных групп

    А22 Индустриальное общество характеризуется

    1. информатизацией общественной жизни
    2. преобладанием сельского населения
    3. ведущей ролью церкви в обществе
    4. ростом численности городского населения

    Часть В

    В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «общество».

    Системность, культура, индивид, стратификация, нормы

    Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

    Ответ _________________________

    В3 Установите соответствие между значениями понятия «общество и примерами их употребления: к каждой позиции. Данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Примеры                                                                                         понятие «общество»

    А) расцвет средневекового западноевропейского                    1)в широком значении

    Общества продолжался несколько  веков.                                  2)в узком значении

    Б)под обществом понимают все способы

    взаимодействия людей

     В) общество собаководов организовало

    организовало очередную выставку

    Г)Общество – это прошлое, настоящее  и

    Будущее человечества.

    Д)общество любителей изящной словесности

    Избрало своего председателя.

    В4 Найдите в приведенном ниже списке значения понятия «общество» в широком смысле. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Группа единомышленников
    2. Конкретная страна
    3. Часть реального мира
    4. Все человечество
    5. Определенный исторический период

    Ответ _________________________

    В5 Прочитайте приведенный ниже текст. Каждое положение которого пронумеровано.

    (1)Свое сорокалетие отметила Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ).  (2) Сегодня каждый второй первокурсник МФТИ – выпускник заочной школы.  (3) в массовой средней  школе, на наш взгляд, обучение физике в упадке. (4) Учеба в заочной школе остается, пожалуй, самым доступным путем для желающих получить подготовку по техническим наукам.

    Определите, какие положения текста носят

    А) фактический характер

    Б)оценочный характер

    Запишите под номером положения, букву означающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    В6

    В7    Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

    1) Приоритет индивидуального над коллективным

    2) Развитие литературы и искусства

    3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

    4) Разнообразие философских учений

    5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

    Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры:_______________

    Прочтите текст и выполните задания С1-С4

    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

            Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

            Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

            Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

            Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным.   (М.Делягин)

    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

    С2 Что, по  мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки

    С3  в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

    С5  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте  два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в  соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    С9 «Мы не можем ждать милостей от природы;  взять их у нее наша задача» (И.Мичурин)

    С9 «Революция – варварская форма пргресса» (Ж.Жорес)

    С9 «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д.Джеролд)

    А  Какой признак свойственен индустриальному обществу?

    1. Натуральный характер хозяйства
    2. Преобладание с/х
    3. Влиятельность религиозных институтов
    4. Внедрение достижений науки в производство

    А Верны ли следующие суждения об обществе?

    А Общество имеет статичную структуру.

    Б Общество является совокупностью сфер и социальных институтов.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения
    4. Оба суждения не верны

    nsportal.ru

    Тест с ответами для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

    Антропогенез – это

    А) Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития как общественного существа. +

    Б) Теория происхождения общества, суть которой заключается в его возникновении и развитии.

    В) Наука происхождения государства, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

    2. Кто основал естественно-научную теорию происхождения человека?

    А) Дарвин, Энгельс +

    Б) Ленин

    В) Ницше

    3. Сколько существует теорий происхождения человека?

    А) 5

    Б) 3 +

    В) 2

    4. Познавательный компонент структуры мировоззрения – это

    А) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

    Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

    В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе +

    5. Ценностно-нормативный компонент структуры мировоззрения – это

    А) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

    Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

    В) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей +

    6. Эмоционально-волевой компонент структуры мировоззрения – это

    А) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать +

    Б) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

    В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

    7. Укажите все типы мировоззрения

    А) Мифологический, философский, религиозный, научный +

    Б) Эмоционально-волевой, ценностно-нормативный, познавательный

    В) Практический, мифологический, научный

    8. Знание – это

    А) Объективная реальность, отражённая в сознании человека +

    Б) Результат познавательной деятельности людей

    В) Набор безусловных навыков

    9. Сущность иррационального знания …

    А) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением

    Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

    В) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления +

    10. Сущность рационального знания …

    А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

    Б) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением +

    В) Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Сводится к констатации фактов и их описанию

    11. Сущность научного знания …

    А) Присущи логическая обоснованность, достоверное обобщение фактов, доказательность, проверяемость результатов, стремление к преодолению противоречий, понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, приобретающих абстрактные формы +

    Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

    В) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

    12. Сущность личностного знания …

    А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий +

    Б) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления

    В) Овладение вещами, преобразование мира

    13. На какие виды подразделяются научные знания?

    А) Эмпирические, практические

    Б) Базисные, фундаментальные

    В) Эмпирические, теоритические +

    14. На какие виды подразделяются вненаучные знания?

    А) Ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, антинаучное +

    Б) Ненаучное, донаучное, научное, лженаучное, антинаучное

    В) Ненаучное, сверхнаучное, эксперементально-научное, лженаучное, антинаучное

    15. Назовите основные типы экономических систем

    А) Традиционная, рыночная, централизованная, смешанная +

    Б) Общественная, государственная, частная

    В) Общественная, государственная, частная, рыночная, командная

    16. Финансовый институт – это

    А) Организация, участвующая в финансово-кредитной системе +

    Б) Организация, участвующая в кредитно-инвестиционной системе

    В) Организация, выделяющая средства на началах возмездности и возвратности

    17. Естественные предпосылки складывания этноса являются:

    А) Общность языка; общность экономической жизни; этническое самосознание; общность территории

    Б) Ценности, нормы, образцы поведения; культура; общность экономической жизни

    В) Общность экономической жизни; общность языка; этническое самосознание; общность территории; ценности, нормы, образцы поведения; культура +

    18. Консенсус – это

    А) Согласие абсолютного меньшинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

    Б) Согласие значимого большинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях +

    В) Обсуждение большинством представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

    19. Назовите виды социальных норм

    А) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные

    Б) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, традиций и обычаев +

    В) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, культуры

    20. Ролевой набор социальных отношений выделяет следующие роли:

    А) Основные социальные роли, ситуационные +

    Б) Типичные, ситуационные

    В) Активные, пассивные

    21. Сущность человека заключается …

    А) В удовлетворении потребностей

    Б) В формировании духовного мира

    В) В единстве природного и социального +

    22. Государство – это

    А) Особая организация власти и управления, имеющая в распоряжении специальный аппарат принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны +

    Б) Структура власти и управления, имеющая в распоряжении аппарат, предназначенный для осуществления управленческо-обеспечительной и охранительной функций

    В) Управленческо-обеспечительная организация с охранительной функций, способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны

    23. Что охватывает культурно-идеологическая подсистема?

    А) Политические психологию, идеологию, культуру +

    Б) Политические идеологию, культуру

    В) Политологию, идеологию, культуру

    24. Какие функции выполняет политическая система?

    А) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования

    Б) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации

    В) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации, дистрибутивная +

    25. Функции социальных норм:

    А) Программная, прогностическая, дистрибутивная

    Б) Программная, ориентирующая, социализирующая

    В) Программная, ориентирующая, прогностическая +

    26. Куда должны обратиться лица, проживающие на территории РФ для подачи заявления для получения российского гражданства?

    А) В консульское учреждение РФ

    Б) В территориальный орган внутренних дел +

    В) В консульское учреждение РФ и в территориальный орган внутренних дел

    27. Возможно ли получение гражданства РФ в упрощенном порядке?

    А) Да, в течение одного года

    Б) Нет, невозможно

    В) Да, до 6 месяцев со дня подачи заявления +

    28. Трудовые договоры могут заключаться:

    А) На неопредёленный срок; на определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор) +

    Б) На определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор)

    В) Бессрочно

    29. Назовите виды имущественных прав граждан

    А) Обязательственные права

    Б) Права на результаты интеллектуальной деятельности

    В) Обязательственные права, права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательственные права +

    30. Административно-правовые отношения по составу участников разделяются на:

    А) Запрещающие, уполномочивающие

    Б) Внутриаппаратные, внеаппаратные +

    В) Законодательные, подзаконные

    testdoc.ru

    Тест (обществознание , 11 класс) по теме: Презентация по обществознанию, подготовка к ЕГЭ

    Часть А. Выберите один вариант ответа.

    1. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

    1) часть материального мира,

    2) социальную среду обитания человека,                

    3) целостную систему,

    4) совокупность общностей.

    1. Общество представляет собой:

    1) тотальность, внутри себя недифференцированную,

    2) набор разнородных элементов,                

    3) целое с интегрированными в нем частями,

    4) условное соединение различных элементов, внутренне друг с другом не связанных.

    1. Общество - это:

    1) материальный мир в целом,

    2) часть природы,                

    3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

    4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

    1. К характеристикам общества относится:

    1) динамическая система,

    2) материальный мир в целом,                

    3) часть природы,

    4) неизменность элементов.

    1. Человек в отличие от животного способен проявлять:

    1) зависимость от среды обитания,

    2) инстинктивные реакции на воздействие среды,

    3) генетическую обусловленность поведения,

    4) критическое отношение к самому себе.

    1. Человек в отличие от животного способен:

    1) сознательно воздействовать на среду обитания,

    2) проявлять заботу о потомстве,

    3) удовлетворять физиологические потребности,

    4) демонстрировать подражание.

    1.   Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:

    1) народной,

    2) массовой,

    3) экранной,

    4) элитарной.

    1. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к:

    1) народной,

    2) массовой,

    3) экранной,

    4) элитарной.

    1. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

    1) самоанализ,

    2) самообразование,

    3) самореализация,

    4) самодеятельность.

    1. Согласно Конституции РФ обязательным является:

    1) начальное общее образование,

    2) основное общее образование,

    3) профессиональное образование,

    4) высшее образование.

    1. К основным функциям школы как социального института относится:

    1) развитие научных знаний,

    2) социализация личности,

    3) создание новых рабочих мест,

            4) углубление социальной дифференциации

    1. Восприятие - это

    1) форма рационального познания,

    2) присущее только человеку психическое свойство,

    3) способ объяснения мира,

    4) форма чувственного познания.

    1. В каких формах проявляется рациональное познание?

    1) ощущение, восприятие, представление,

    2) понятие, представление, умозаключение,

    3) понятие, суждение, умозаключение,

    4) представление, суждение, ощущение.

    1. Высказывание: «Терпение и труд – все перетрут» является примером

    1) мифологического знания,

    2) народной мудрости,

    3) паранаучного знания,

    4) научного знания.

    1. Какой из перечисленных законов относится к житейским знаниям

    1) закон падающего бутерброда,

    2) закон стоимости,

    3) закон фотоэффекта,

    4) закон спроса.

    1. Признаком любой власти является:

    1) взаимная ответственность гражданина и государства,

    2) равенство всех перед законом,

    3) судебная защита личности,

    4) доминирование властной воли.

    1. Что из указанного непосредственно связано с понятием «власть»?

    1) самопознание,

    2) авторитет,

    3) социализация,

    4) урбанизация.

    1. Какая позиция характеризует экономику как науку?

    1) изучение моделей функционирования фондового рынка,

    2) оказание населению образовательных услуг,

    3) развитие сетей мобильной связи,

    4) производство большой партии новых автомобилей.

    1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

    1) производство необходимых обществу благ и услуг,

    2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты,

    3) исследование причин экономической стагнации,

    4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг.

    1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

    1) выявление закономерностей формирования спроса,

    2) анализ факторов формирования денежной массы,

    3) оказание населению медицинских услуг,

    4) исследование принципов сетевого маркетинга.

    1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

    Мировые религии

    христианство

    ислам

    Ответ: буддизм

    1. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А)

    премьера телесериала

    1)

    массовая

    Б)

    конкурс фольклорных коллективов

    2)

    народная

    В)

    празднование дня Ивана Купалы

    Г)

    скандал с участием поп-звезды

    Д)

    переиздание детектива-бестселлера

    1. Найдите в приведенном списке черты, присущие только научному познанию и обведите цифры, под которыми они указаны.

    1) использование понятий,

    2) логическое выведение умозаключений,

    3) экспериментальное подтверждение результатов,

    4) открытость рациональной критике любого положения,

    5) опора на данные опыта чувственного познания.

    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

    Ответ: ______________________________________________________

    В4. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИЗНАКИ

    ТИПЫ РЕЖИМОВ

    А)

    власть осуществляется узкой группой лиц

    1)

    демократический

    Б)

    гарантировано равенство всех перед законом

    2)

    авторитарный

    В)

    гражданам предоставлено право на многообразие общественных объединений

    Г)

    власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

    Д)

    особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

    Е)

    осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

    Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    В5. Найдите в приведенном списке функции государства. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. политическая,
    2. правоохранительная,
    3. социальная,
    4. демократическая,
    5. культурная,
    6. экономическая,
    7. этническая,
    8. статусная.

    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

    Ответ: _______________________________________

    С1. Укажите четыре отличия человека от животного.

    nsportal.ru

    Тест по обществознанию "Подготовка к ЕГЭ"

    ФИО ___________________________ Класс______ Дата_________

    1. Задание 1 № 4971. Запишите слово, пропущенное в схеме

     

    2. Задание 2 № 3806. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

     

    1) экологический кризис

    2) угроза новой мировой войны

    3) рост наркомании

    4) распространение СПИДа

    5) угроза XXI века

    3. Задание 3 № 5307. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с деятельностью Центрального банка.

     

    1) эмиссия

    2) национализация

    3) учетная ставка процента

    4) амортизация

    5) норма резервирования

    6) лицензирование

     

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    4. Задание 4 № 468. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) способность к совместной преобразовательной деятельности

    2) стремление к самореализации

    3) умение приспосабливаться к природным условиям

    4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

    5) потребность в воде, пище, отдыхе

    5. Задание 5 № 319. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    СОБЫТИЯ

     

    ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ

    А) мужчина

    Б) высшее образование

    В) 25 лет

    Г) инженер

     

    1) прирожденный статус

    2) приобретенный статус

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А

    Б

    В

    Г

     

     

     

     

    6. Задание 6 № 3879. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

     

    1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

    2) сбор статистических данных путём анкетирования

    3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

    4) описание случаев социальной дифференциации населения

    5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

    6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

    7. Задание 7 № 1134. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) увеличение расходов государства на социальные программы

    2) закрытие убыточных предприятий

    3) изъятие «лишних» денег центральным банком

    4) отказ от повышения зарплат и пенсий

    5) переход на натуральный обмен вместо денежного

    8. Задание 8 № 4883. Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     

    ОБЪЕКТЫ ПРОДАЖИ

     

    ВИДЫ РЫНКОВ

    A) Программное обеспечение

    Б) Потребительские кредиты

    B) Приватизационный чек

    Г) Валюта

    Д) Депозитный сертификат

     

    1) Рынок финансовых услуг

    2) Рынок ценных бумаг

    3) Рынок интеллектуальной собственности

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

    A

    Б

    В

    Г

    Д

     

     

     

     

     

    9. Задание 9 № 4547. Фирма Y оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы Y и запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) издержки на приобретение моющих средств

    2) арендная плата за офис фирмы

    3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

    4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

    5) издержки на выплату сдельной заработной платы рабочих

    6) оплата электроэнергии

    10. Задание 10 № 6337. На рисунке отражено изменение предложения садового инвентаря на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

     

    1) строительством новых дачных посёлков

    2) сокращением количества фирм, производящих садовый инвентарь

    3) ростом доходов населения

    4) увеличением спроса на загородную недвижимость

    11. Задание 11 № 4246. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) украинцы

    2) москвичи

    3) киевляне

    4) белорусы

    5) молдаване

    6) харьковчане

    12. Задание 12 № 5517. Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

     

     

     

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишитецифры, под которыми они указаны.

     

    1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

    2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

    3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

    4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

    5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

    13. Задание 13 № 505. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) политическая

    2) правоохранительная

    3) социальная

    4) демократическая

    5) этническая

    14. Задание 14 № 6211. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРАВООТНОШЕНИЯ

     

    ОТРАСЛИ ПРАВА

    А) задержка выплаты заработной платы

    Б) отказ от уплаты алиментов

    В) нарушение правил перевозки грузов

    Г) объявление выговора за опоздание

    Д) заключение брака

     

    1) трудовое

    2) административное

    3) семейное

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

    А

    Б

    В

    Г

    Д

     

     

     

     

     

    15. Задание 15 № 249. Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) высший орган государственной власти избирается непосредственно народом

    2) власть подчинена контролю общества

    3) ограничение оппозиции

    4) строгая централизация государственной власти

    5) конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право

    16. Задание 16 № 6171. Какие из перечисленных прав относятся к личным правам и свободам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) на жилище

    2) на жизнь

    3) на образование

    4) на достоинство

    5) на свободу слова

    6) на личную неприкосновенность

    17. Задание 17 № 5271. Установите соответствие между правами человека и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

     

    ВИДЫ ПРАВ

    А) на личную свободу и неприкосновенность

    Б) на охрану интеллектуальной собственности

    В) защиту своей чести и достоинства

    Г) на охрану здоровья и медицинскую помощь

    Д) на пользование результатами научного прогресса

    Е) на благоприятную окружающую среду

     

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о