Тесты по темам обществознание егэ: Ваш браузер устарел

Содержание

Вариант 1 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2021 и Итоговое сочинение

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Форма государства — это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства — это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).

Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, и др.

Государство — это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.

По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.

Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно

Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

(М.И. Абдулаев)

ЕГЭ- 2022. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

 

ВНИМАНИЕ! Все материалы- авторские. Использование их на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО законом об авторских правах.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЕГЭ — 2022.
ТЕСТЫ ПО темам/
Тема № 1: «Общество».
Варианты тестов по темам  в формате ЕГЭ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

Тема № 2: «Человек».



Тема № 3: «Познание».



Тема № 4:»Духовная сфера».

Тема № 5:»Экономика».

Тест. Вариант № 1

Тест. Вариант № 2 

Тест. Вариант № 3 

 



Тема № 6:»Социальная сфера».



Тема № 7: «Политика».



Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.



ОБЩИЕ ТЕСТЫ в формате ЕГЭ.

Вариант № 1.

 




 

 

 

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ И ПО ВСЕМ ТЕМАМ (Формат 2021).

Задание № 1.Анализ схем и таблиц.

Задние № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 2.

Выбор обобщающего понятия.

Задание № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 3.Соотнесение видовых понятий с родовыми.

Задание № 3. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 4.Человек и общество.Выбор ответов из 5-6-ти предложенных.

Задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 5.Человек и общество.Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задние № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 6.Человек и общество.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 

Задание № 7.Экономика.Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 8.Экономика.Установление соответствия.

 Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 9.Экономика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 10.Экономика.Графики. Предложение и спрос.

 Задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 11.Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

 Задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 12.Социальные отношения.Выбор позиций из списка.

 Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 13.Политика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 14.Политика.Установление соответствия.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 15.Политика.Выбор позиций из списка.

Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

 

Задание № 16. Право. Конституция РФ.

 Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 17.Право.Характеристика основных социальных объектов.

 Задание № 17. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 18. Право.Установление соответствия.

 Задание № 18. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 19. Анализ ситуаций.Выбор позиций из списка.

Задание № 19. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 20.Определение терминов и понятий.

 Задание № 20. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задания № 21 -24.Анализ источников.

 Задания № 21-24. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 25.Определение признаков, явлений и понятий по контексту.

 Задание № 25. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 26.Раскрытие теоретических положений на примере.

 Задание № 26. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 27.Задание-задача.

 Задание № 27. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 28.Составление плана доклада по определённой теме.

 Задание № 28 . РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 29.Эссе.

 Задание № 29. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

 


Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

 

Мультимедийные тесты по обществознанию — Обществознание

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 10

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Предлагаемые тесты соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Тест представлен в двух вариантах по 7 вопросов и может использоваться при работе с любым учебником. Тест позволяет учителю проконтролировать усвоение школьниками новых знаний и умений. Тестовые задания удобно использовать на уроках в качестве повторения или закрепления изученного материала, а в начале следующего урока — для одновременного и быстрого включения учащихся в работу. По завершению теста программа ведёт подсчёт правильных ответов. Шкалу оценивания учитель может определить сам, в зависимости от уровня класса.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Предлагаемые тесты соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Тест представлен в двух вариантах по 8 вопросов и может использоваться при работе с любым учебником. Тест позволяет учителю проконтролировать усвоение школьниками новых знаний и умений. Тестовые задания удобно использовать на уроках в качестве повторения или закрепления изученного материала, а в начале следующего урока — для одновременного и быстрого включения учащихся в работу. По завершению теста программа ведёт подсчёт правильных ответов. Шкалу оценивания учитель может определить сам, в зависимости от уровня класса.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация выполнена в форме викторины (9 вопросов) по теме «Конфликтное и бесконфликтное поведение». 10 задание – практическое. Ресурс может быть использован на этапе проверки знаний или при закреплении материала. Форма работы может быть как индивидуальной, так и фронтальной.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест «Экономическая сфера в жизни общества» используется для закрепления, систематизации и проверки качества усвоения изученной темы учащимися 10-11 классов.

Интерактивный тест также может использоваться учителем на уроке при фронтальной проверке домашнего задания (5-7 мин. в начале урока).  

Тематика теста соответствует содержанию темы 4. «Экономика» курса обществознания в 10  классе (базовый уровень), темы 4. «Экономическая сфера» курса обществознания в 11  классе (базовый уровень), авторской программы по курсу обществознания  под ред. Л.Н. Боголюбова, 10-11 кл. (базовый уровень).

Тест содержит 10 вопросов различного типа: выбор нескольких правильных ответов, альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ.

Файл теста — исполняемый, для работы не требует установки и использования дополнительного ПО.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Электронный образовательный ресурс «Тест «Человек. Индивид. Личность» используется для закрепления, систематизации и проверки качества усвоения изученной темы. Тест  предназначен для учащихся 10-11 классов при изучении, повторении, закреплении, актуализации учебного материала по теме «Человек», а также при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Интерактивный тест также может использоваться учителем на уроке при фронтальной проверке домашнего задания (5-7 мин. в начале урока). 

Тест содержит 15 вопросов различной степени сложности: выбор нескольких правильных ответов, альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ. 

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Электронный образовательный ресурс «Тест «Политика и её роль в жизни общества» используется для закрепления, систематизации и проверки качества усвоения изученной темы. Тест  предназначен для учащихся 10-11 классов при изучении, повторении, закреплении, актуализации учебного материала по темам «Политическая сфера» в 10 классе, «Проблемы социально-политической и духовной жизни» в 11 классе, а также при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Интерактивный тест также может использоваться учителем на уроке при фронтальной проверке домашнего задания (5-7 мин. в начале урока).  

Тематика теста соответствует содержанию темы 6. «Политическая сфера» курса обществознания в 10  классе (базовый уровень) авторской программы по курсу обществознания  под ред. Л.Н. Боголюбова, 10-11 кл. (базовый уровень).

Тест содержит 10 вопросов различной степени сложности: выбор нескольких правильных ответов, альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест «Глобализация и её последствия» используется для закрепления, систематизации и проверки качества усвоения изученной темы. Тест предназначен для использования учащимися 10-11 классов при изучении, повторении, закреплении учебного материала по теме «Глобализация и её последствия», а также при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Интерактивный тест также может использоваться учителем на уроке при фронтальной проверке домашнего задания (5-7 мин. в начале урока).

Тематика теста соответствует содержанию заключительных разделов курса обществознания в 10 классе (базовый уровень) по теме «Современный мир и его противоречия», в 11 классе (базовый уровень) по темам «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века», «Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем» авторской программы по курсу обществознания под ред. Л.Н. Боголюбова, 10-11 кл. (базовый уровень).

Тест содержит 10 вопросов различной степени сложности: выбор нескольких правильных ответов, альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор тестов – учитель истории и обществознания МАОУ Лицей № 1 г Балаково Ширяева Галина Ивановна.
Разработчик тестирующей системы — Роман В. Алексеенков.
В программе представлены 3 теста по обществознанию для подготовки учащихся к ГИА.
Каждый тест состоит из 20 вопросов части А.
Программа в автоматическом режиме считает правильные ответы, выставляет оценку.
Использованная литература для тестов:
ГИА 2012. Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю., Котова О.А., 2012

ГИА 2012. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Котова О.А., Лискова Т.Е.2012

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный тест можно использовать для закрепления и проверки знаний по теме «Экономика». Тест разработан в интерактивной форме, для учащихся 9 класса.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный тест можно использовать для закрепления и проверки знаний по теме «Право». Тест разработан в интерактивной форме, что вызывает интерес у ребят. Включает 20 заданий, с выбором одного правильного ответа. Использовать можно как в 9 классе, так и при подготовке к ЕГЭ. Надеюсь,что этот материал пригодится вам в работе.

           

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

«Человек и общество» в формате ЕГЭ. Обществознание. 10 класс.

Тест по теме: «Человек и общество». 10 класс.
Задание 1.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Задание 2.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения.

Задание 3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 4.

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

Задание 5.

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

 

1) производственная

2) прогностическая

Задание 6.

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

Задание 7.

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

 

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

Задание 8.

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОПЕРАЦИИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

 

1) чувственное

2) логическое

Задание 9.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Задание 10.

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

Задание 11.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

Задание 12.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

Задание 13.

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

Задание 14.

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей

Задание 15.

Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установка на следование образцу

2) коммерческая цель создания оперы

3) использование широко известных мифологических персонажей

4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

5) ориентация на массового потребителя

6) сложность формы музыкального произведения

Задание 16.

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.

Задание 17.

Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима.

3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.

5) Одной из социальных наук является филология.

Задание 18.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

Задание 19.

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Задание 20.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.

2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.

5) Истина всегда объективна.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

 

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

 

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом. 

 

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта…

 

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…

 

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

 

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

 

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

21. Какие два определения познания дают авторы?

22. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?

23. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

24. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.


26. Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.

27. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.


28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тесты по темам егэ обществознание. Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество)

Вы уже начали готовиться к ЕГЭ 2017 года по обществознанию? Тогда Вам не избежать опыта Ваших предшественников! Предлагаем ознакомиться с заданиями ЕГЭ 2016 года — решениями и ответами. Как всегда, в нашем распоряжении — реальные задания письменной части 2, и их разбор экспертом Коцарь Евгением Сергеевичем.

Задания ЕГЭ 2016 по обществознанию

Итак, обратимся к одной из работ выпускницы 2016 года, воспользовавшейся услугой эксперта ЕГЭ по обществознанию Коцарь Евгения Сергеевича .

Получив по итогам экзамена 8 июня 2016 года сканированную работу в личном кабинете участника ЕГЭ, а также баллы, выставленные за задания ЕГЭ 2016 по обществознанию, выпускник обратился к нам Цель — узнать возможные шансы при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами:

«Здравствуйте. Я из Московской области. Завтра я иду на апелляцию по обществознанию. Прошу вашей консультации по работе».

Стоит отметить, что для объективности анализа эксперту нужны будут Ваши сканы разбалловка, и максимально точный текст заданий, тогда он сможет максимально точно все оценить и посоветовать.

Посмотрим на записанные выпускником ответы на бланках ЕГЭ, а затем приступим к анализу выполненной работы!

Обратим при этом Ваше внимание на стиль выполнения заданий и работу выпускника с бланками ЕГЭ ответов номер 2. Очень чисто выполненная ЧИТАЕМАЯ работа.

Анализ заданий ЕГЭ 2016 по обществознанию и ответов к ним

Теперь посмотрим, какие баллы в итоге были выставлены при проверке работы.

Проанализируем работу и качество экспертной проверки ее региональной комиссией. Отметим при этом, что наиболее объективный анализ осложнен отсутствием у нас обществоведческого текста, к которому даются Естественно, что нас интересуют те задания, за которые не был получен максимально возможный при проверке балл (здесь 22, 23, 24, 25, и

  1. Выпишите два показателя макроэкономической нестабильности. Предположите, почему, по мнению авторов, безработица является противоречивым явлением.

Возможно, придрались к Вашему (а не уровень инфляции… в принципе, это ошибка, ибо спрашивают про показатель, а инфляция – это просто явление).

«Советую если что упирать на волнении, описку, говорите, что именно уровень инфляции логично и имели ввиду! Но вряд ли балл дадут».

При этом другой выпускник вот за этот ответ получил 1 балл.

В объяснении никакого противоречия у Вас, на мой взгляд нет, балл не дадут. Противоречивое явление, например, «… так как с одной стороны, лишает людей средств к существованию, а, с другой, вынуждает совершенствоваться специалиста, чтобы выиграть конкуренцию на рынке труда»!

«Могут отнять и 1 балл из-за ИНФЛЯЦИИ! Тут нужно узнать, конечно, что именно не зачли».

  1. Приведите три примера связи безработицы со структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве, использую знания курса обществознания.

Здесь Вам точно зачли 1-й ответ, он наиболее аргументирован и логично звучит. Остальные 2 тоже логичны. Скорее всего, не зачли 2-й ответ. Все-таки просили привести пример взаимосвязи, а не просто дать теоретическую причину.

«Можно апеллировать, так как формально ответ верный. Вам могут сказать, что конкретики не хватает».

Например, опять же, вот за такой ответ с конкретными примерами ставили 2/3.

  1. Какие две категории находятся в наиболее сложном положении на рынке труда. Почему они находятся в таком положении? Как государственная политика может защитить права данных категорий?

Думается, Вам не зачли последний тезис, «… работодатель обязан принять выпускника…». На рынке государство не предоставляет рабочие места, тем более «гарантированно»! Как Вы себе представляете это? Издать закон о том, что в первую очередь брать на работу выпускников без опыта работы??? В условиях рынка государство не диктует работодателю кого брать, а кого нет, это нарушит естественную конкуренцию на рынке труда!!!

«Скажут примерно следующее. Можно аргументировать тем, что это разумное предложение, речь идет о целевом направлении обучения. Но, формально Вы не правы, конечно».

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания, и одно, раскрывающее смысл понятия наблюдение.

Вам зачли, согласно критериям проверки этого задания в этом году, только первое определение. И то, я бы сказал, что это а не научное

Могут и снять балл!

  1. Назовите и проиллюстрируйте примерами три обязанности налогоплательщика, в соответствии с Конституцией РФ.

Вы не приводите НИ ОДНОГО ПРИМЕРА. Только обязанности. Это бесспорный 0.

28. Вам поручено подготовить презентацию по теме «Характеристика формы государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Очень странно, что Вам дают только 1 балл. Все три основных вида различий государств (форм) Вы отразили, дали их виды.

Вот, например, за план, гораздо хуже этого, выпускник другого региона получил максимальные 3 балла (!!!).

«Пусть объясняют, за что нет Вашего максимума!!!»

Забегая вперед, скажем, что именно здесь выпускник и получил на апелляции о несогласии с выставленными баллами 1 балл

  1. ЭССЕ. «Тоталитаризм — режим, при котором мораль входит в компетенцию власти» (А.Н. Круглов).

Давайте посмотрим на Ваше эссе через «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ»

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

«Мне кажется, что 1 балл за К2 (теория) Вам недодали, но, по опыту, за эссе очень редко ставят максимум 5. Хотя, уровень всего эссе хорош, снимать, в принципе, не за что, фактических ошибок нет. Можно и здесь пытаться апеллировать!».

Результат апелляции

Каким оказался итог данной апелляции?

«Здравствуйте. Апелляция была удовлетворена, мне добавили один балл за 28 задание (план). За остальные задания отказались поднимать, и когда мы довольно долго спорили об эссе, намекнули, что могут и снять за 25. В итоге разошлись мирно и балл все же добавили, ничего снимать не стали».

И в завершении, напомним Вам, что успешный опыт подготовки к ЕГЭ 2017 года по обществознанию Вы можете получить из от по обществознанию как и уроки по ВСЕМ темам экзамена.

Удачи Вам, держите с нами связь также и в нашей группе

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .

При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

ФИПИ 2016 Досрочный ЕГЭ по обществознанию с ответами и решениями. ответы на досрочный егэ по обществознанию 2016. варианты досрочного егэ по обществознанию 2016 с ответами

Ответы

1. личность
2. юридическоелицо
3. 15
4. 345
5. 33221
6. 356
7. 125
8. 11222
9. 126
10. 125
11. 145
12. 145
13. 245
14. 21231
15. 136
16. 235
17. 31221
18. 156
19. 13332
20. 649521

21. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) По мнению автора, истинную демократию отличает то, что она представляет собой политическую систему, в которой определённые люди получают доступ к власти и право принимать решения в результате свободных выборов.
2) Названы две разновидности республиканской формы правления: Президентская и парламентская республики
3) При президентской республике власть передаётся посредством прямых выборов, а при парламентской — в результате продвижения на лидирующие позиции в той или иной влиятельной партии.

22. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Названо одно из «соображений»:
Соображение: граждане голосуют, руководствуясь общепринятыми мнениями и идеологиями, а не тщательным сопоставлением вариантов политического решения проблем, стоящих перед страной.
2. Названы одно негативное и одно положительное последствия:
Негативное последствие: есть вероятность, что к власти придёт руководитель, не способный решить острые политические проблемы государства. Положительное последствие: люди, делающие выбор таким методом, заранее испытывают симпатию к этой власти и поддерживают её, а значит не будет недовольств,
революционных вспышек и т.д.
Могут быть написаны другие положительные и отрицательные последствия.

23. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос: Пропорциональная.
2. Дано объяснение, в чём проявляется защита партий: Эта защита проявляется в том, что при пропорциональной избирательной системе каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах. Следовательно, сильные политические партии получают большее количество голосов.
3. Названа и проиллюстрирована примером функция политических партий, которая проявляется в избирательном процессе: В избирательно процессе проявляется электоральная функция политических партий (например, Партия D выступила с предвыборной программой на ТВ).
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

24. Могут быть приведены следующие аргументы:
1) демократическое государство основано на народовластии, а выборы — это один из каналов, который позволяет принимать гражданам непосредственное участие в политической жизни;
2) выборы гарантируют смену устарелых кадров на более новые, заинтересованные в решение острых проблем государства;
3) демократическое выборы являются общедоступными, а значит, каждый гражданин имеет возможность попасть в верховную власть.

25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об одном из проявлений глобализации в экономической сфере: Одним из проявлений развития тенденций глобализации является господство в мировой экономике транснациональный корпораций.;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из проявлений глобализации в экономической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одно из негативных проявлений глобализации, например: К негативным проявлениям глобализации относят рост числа вооружённых конфликтов; проявление сепаратизма, терроризма.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса одно из негативных проявлений глобализации.)

26. В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие позитивные формальные социальные санкции:
1. Премии (Например, начинающему маркетологу Р. вручили премию за разработку перспективной стратегии продаж).
2. Государственные награды (Например, МВД РФ объявило награду Сотрудникам ФСБ (благодарственные письма, грамоты и часы) за раскрытие убийства семьи полицейского под Сызранью).
3. Допуск к высоким должностям и почётным функциям (Например, Ген. директор крупной компании Т.Ш. был избран председателем правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Могут быть названы другие позитивные формальные социальные санкции, приведены другие примеры.

27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) дан ответ на первый вопрос, обоснование ответа:
Да, налоговые органы обязаны предоставить информацию налогоплательщику об уплачиваемых им налогах. Согласно ст.21 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики имеют право на полную и точную информацию о налоговом законодательстве, о представляемых им законами правах и размерах налогов.
2) Названия любых двух обязанностей налогоплательщика:
1. налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги в полном размере и в указанный срок;
2. обязан вести в установленном порядке учёт доходов, расходов, объектов налогообложения;
3. обязан устранять выявленные налоговыми органами нарушения.
Могут быть названы другие обязанности налогоплательщика.

28. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие конкуренции как механизма саморегулирования рыночной экономики.
2. Основные виды конкурентной борьбы:
а) конкуренция продавцов; конкуренция покупателей;
б) совершенная (чистая) и несовершенная конкуренция;
в) внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция;
г) ценовая (явная и скрытая) и неценовая конкуренция.
3. Функции конкуренции в рыночной экономике:
а) стимулирование роста эффективности производства;
б) снижение цен и повышение качества;
в) обеспечение нацеленности на запросы потребителя.
4. Положительные стороны:
а) способствует развитию Научно-технического прогресса;
б) чутко реагирует на изменение спроса.
5. Отрицательные стороны:
а) ведёт к дифференциации доходов;
б) создаёт условия для безработицы, инфляции.
6. Защита конкуренции со стороны государства от монополизации в рыночной экономике (Антимонопольное законодательство).
В ответе возможны другое количество и иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Отсутствие любых двух из 3, 4 и 5 пунктов плана
(представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Тесты обществознание онлайн для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

Тесты по обществознанию к материалу 6 класса

Тесты по обществознанию к материалу 7 класса

Тесты ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию онлайн, 9–11 класс: право

Тесты ЕГЭ обществознание: социальная сфера

Тесты по обществознанию: политика

Тесты по обществознанию: сферы общества

Тесты на оценку

Тест на оценку по обществознанию 6 класс

Тест на оценку по обществознанию 7 класс


Онлайн тесты предназначены для работы на уроке и самостоятельной подготовки к тестированию в новой форме. В нашей школе используются учебники Кравченко и Певцовой, но тесты не привязаны к конкретной теме и конкретному учебнику. Последовательность заданий в пределах тематических блоков меняется в случайном порядке, также меняется порядок вариантов ответов.

Преимуществом нашего online-сервиса является большая скорость тестирования даже на медленном соединении. Также мы старались из огромного количества заданий отобрать самые полезные на будущее, независимо от того, собирается ли тот или иной школьник сдавать ГИА в новой форме или ЕГЭ. Это делает предлагаемые тесты полезными для использования на уроке при наличии доступа к Интернету.

Важно: предлагаемые тесты онлайн используют JavaScript, поэтому он должен быть разрешен в настройках браузера.

Если не работают кнопки для выбора варианта ответа или не появляется следующее задание, попробуйте перезагрузить страницу. Если это не поможет (страница очень легкая, менее 40 КБ, поэтому загрузка не должна зависеть от скорости соединения), то скачайте и установите браузер Mozilla Firefox. Постараемся оперативно реагировать на ваши обращения в комментариях.

Несколько слов, как подсчитываются баллы в режиме «На оценку». Вопрос с выбором одного правильного варианта ответа добавляет к результату 1 балл или одну ошибку. Задание с выбором нескольких правильных вариантов ответа добавляет к результату 2 балла при условии выполнения без ошибок, 1 балл при допущенной одной ошибке, 0 баллов — если ошибок в задании более одной. Число ошибок при этом составит сумму всех невыбранных правильных ответов + сумму выбранных неверных вариантов. Таким образом, задание с выбором трёх правильных ответов из шести предложенных вариантов может добавить шесть ошибок (если выбор будет полностью ошибочным), но на оценке скажется потеря только двух баллов.

В режиме «На оценку» в результатах выводится число правильно выполненных заданий с одним вариантом ответа, с несколькими вариантами, процент выполнения, примерная оценка (один балл за каждые выполненные 20% заданий без округления).

При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на страницу c тестами обязательна

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию

Этот сайт предназначен для наиболее быстрой, эффективной и качественной подготовки к выпускным экзаменам в старшей школе – ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Если вы только начинаете готовиться к важным экзаменам в вашей жизни, советуем почитать наши разделы лекций по истории и обществознанию. Если вы только приобщаетесь к истории российского государства, обязательно прочтите нашу лекции о зарождении Древнерусского государства и древних занятиях восточных славян.

КАК РАБОТАТЬ?

Читая наши лекции, не забывайте самое важное конспектировать в свой рабочий блокнот, а по прочтении блока информации, рекомендуем вам сразу же себя проверить с помощью наших тестов по истории, которые вам окажутся доступными как только вы выполните вход через любые социальные сети или свою почту. Так, изучив древнюю историю российского государства потренируйте свои знания на тестах по данным периодам.

Школьный предмет «Обществознание» являет собой целый конгломерат социальных научных дисциплин, а потому, если вы за него еще не брались, то начинайте с азов. Основы предмета вам поможет освоить раздел «Человек и Общество», который было бы неплохо дополнить разделом «Социология». Для перехода к более сложным темам экзамена ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе вам будет необходимо приобщиться к разделам «Экономика», «Политология», «Право».

С первого взгляда, обществознание как школьный предмет для сдачи ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе кажется не сложным. Однако, чтобы понять, насколько вы осилите его на экзаменах, пройдите наши тесты. Вы изучили биосоциальную сущность человека, общество как динамичную систему? Тогда смело тренируйте тесты раздела «Человек и Общество»! Вы уже отличаете социальную стратификацию от социальной дифференциации? Тогда типовые тесты по обществознанию из раздела «Социология» вам придутся как никогда кстати.

Кроме того, понять насколько вы различаете постоянные и переменные издержки, отличия ВВП от ВНП, виды безработицы и инфляции, вам помогут типовые тесты по обществознанию из раздела «Экономика». А если вы уже давно учите основы конституционного строя РФ, дееспособность и правоспособность, проверить уровень вашей подготовке помогут типовые тесты по обществознанию из раздела «Право». Подготовку по политологии разделов формы государства, роль партий и политических движений в демократии вам обеспечат типовые тесты по обществознанию из раздела «Политология».

КАК БЫТЬ В КУРСЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ ЕГЭ И ОГЭ ?

Помимо лектория и контроля у нас на сайте ведется отличный блог, где освещаются самые актуальные темы подготовки к экзаменам ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Начав подготовку к сочинению ЕГЭ по истории в 11 классе, обязательно прочтите критерии оценки работы и их комментарии опытных экспертов ФИПИ. Если вы не умеете делать задание 24 ЕГЭ по истории, мы рекомендуем вам почитать критерии его оценивания, а также готовые наработки вопросов и ответов на задание 24 ЕГЭ по истории прошлых лет.

Если вы испытываете трудности при выполнении заданий второй части ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по обществознанию, мы также советуем обратиться к нашим статьям, которые появляются на сайте в нашем блоге.

Если у вас остались к нам вопросы, вы можете задать их по традиционному для нас адресу. Наш проект полностью бесплатный и не преследует под собой каких-либо коммерческих целей.

Мы будем рады, если наша платформа по подготовке к экзаменам в школе окажет вам хотя бы минимальную помощь на этом долгом и нелегком пути.

Добро Пожаловать!

Практические тесты TExES и обзор экзаменов для Техасского экзамена по стандартам преподавателей: Секреты экзамена TExES Группа подготовки к тесту: 9781630948900: Amazon.com: Книги

*** Ваш номер 1 TExES Социальные исследования 7-12 Ресурс практического теста ***

TExES Social Studies 7-12 Практические вопросы — это самый простой способ подготовиться к тесту TExES Social Studies 7-12. Практика является неотъемлемой частью подготовки к экзамену и повышает шансы экзаменуемого на успех. Лучший способ попрактиковаться в прохождении теста — это ответить на множество практических вопросов TExES Social Studies 7–12.

Если кто-то никогда не сдавал практический тест TExES Social Studies 7–12, значит, он не готов к тем вопросам и вариантам ответов, с которыми он столкнется на официальном тесте. Огромное преимущество имеет тот, кто проходит тест, кто уже знаком с вопросами и вариантами ответов.

Еще одним преимуществом прохождения практических тестов TExES Social Studies 7-12 является то, что вы можете оценить свою успеваемость и решить, нужно ли вам больше учиться и практиковаться, или вы уже достаточно подготовлены, чтобы добиться успеха в день экзамена.Если вы хорошо сдали практические тесты TExES Social Studies 7–12, значит, вы знаете, что готовы. Если вы боретесь с практическим тестом, значит, вам еще предстоит поработать.

Наши TExES Социальные исследования 7-12 Практические вопросы дают вам возможность проверить свои знания по набору вопросов. Вы могли бы знать все, что будет охвачено тестом, но все равно выступить плохо, если бы у вас не было возможности попрактиковаться. Повторение — ключ к успеху, и использование вопросов практического теста TExES Social Studies 7–12 позволяет вам усилить свои сильные стороны и улучшить свои слабые.

Подробные объяснения ответов также включены для каждого вопроса. Это может показаться очевидным, но вы должны знать, какие вопросы вы пропустили (и, что более важно, почему вы их пропустили), чтобы избежать повторения тех же ошибок снова при прохождении настоящего теста. Вот почему наши TExES Социальные исследования 7-12 Практические вопросы включают ключи с подробными объяснениями ответов. Эти подробные объяснения ответов позволят вам лучше понять любые вопросы TExES Social Studies 7–12, которые были трудными для вас или для понимания которых вам требовалась дополнительная помощь.

Тесты на социальные исследования из ада

Учащиеся будут вынуждены запоминать случайные факты, чтобы сдать новые тесты по общественным наукам штата Орегон. Фото Кэти Слоан

В конце ноября учителя обществознания в средней школе в районе Портленда впервые познакомились с предлагаемыми тестами, которые, по утверждению штата, будут способствовать «более высоким стандартам». Тесты, которые необходимо пройти студентам из Орегона, чтобы получить сертификат начального мастерства, подтвердили наши худшие опасения. Они представляют собой набор случайных вопросов с несколькими вариантами ответов, требующих механического запоминания и применения почти никаких навыков мышления более высокого уровня.Если будет реализовано что-то похожее на эти пилотные тесты, учителям социальных наук придется существенно упростить нашу учебную программу, чтобы обеспечить успех учащихся.

Проблема с тестами не особый вопрос. Их основная ошибочность заключается в предположении, что обучение — это не что иное, как сбор фактов. Контрольные вопросы переходят от Конституции к Новому курсу, к глобальному климату, к рекам в Африке, к гипотетическим прогнозам населения и обратно к Первой мировой войне.Каждый из семи находящихся в обращении пилотных тестов содержит около 50 вопросов, но, учитывая случайность тем, может быть почти бесконечное количество других фактов, которые можно будет найти в будущих версиях.

Что делать добросовестному учителю? Невозможно должным образом подготовить студентов к этим тестам, не превратив наши классы в огромные массивы информации, которую студенты могут запомнить без критического осмысления. Учителя должны будут переориентировать наши учебные программы, оторвавшись от ролевых игр, моделирования, исследовательских проектов, написания сочинений и других углубленных мероприятий, которые вдохнут жизнь в общественные науки и позволят учащимся проникнуть в глубину «фактов».”

Студенты могут хорошо разбираться в предмете, но при этом плохо сдают новые тесты. Например, в одном из вопросов задается вопрос, какая поправка к Конституции предоставила женщинам право голоса. Но тест почти ничего не спрашивает о движении, которое привело к этой поправке. В прошлом году мои американские студенты-историки во Франклине сыграли в ролевой игре на Сенека-Фоллс 1848 года, конференции по правам женщин Нью-Йорка, первой официальной встрече в США, которая требовала большего равенства для женщин, включая право голоса.Несколько студентов исследовали и написали подробные статьи о феминистских активистах, таких как Элизабет Кэди Стэнтон, сестрах Гримке и Сьюзен Б. Энтони. Они много знали о долгой борьбе за права женщин. Однако, если бы они не смогли вспомнить тот единственный факт — что именно 19-я, а не 16-я, 17-я или 18-я поправка (другие варианты теста) дали женщинам право голоса, — штат Орегон счел бы все их обширные знания неуместными. Как этот объявленный государством конкурс памяти продвигает «более высокие стандарты»?

Демонстрируя свое шаткое понимание материала, на котором оно тестирует студентов, государство показывает, что верно и обратное: можно усваивать отдельные фрагменты фактов и оставаться в неведении относительно вопросов, придающих этим фактам значение.Например, в вопросе теста, который повторяется на протяжении семи пилотных тестов, штат использует термин «суфражистка», неуместный и пренебрежительный термин «суфражистка». Это знал бы тот, кто действительно изучал движение. Как отмечает Шерна Глюк в своей книге «Из гостиной в тюрьму», женщины, участвующие в избирательном движении, считали этот крошечный термин «оскорблением, когда их применяла к ним большая часть американской прессы».

Неизбежно, что подход государства «один лучший ответ» значительно упрощает и искажает сложные социальные процессы.Один вопрос гласит: «В 1919 году более 4,1 миллиона американцев были членами профсоюзов. К 1928 году это число упало до 3,4 миллиона. Что из следующего лучше всего объясняет это падение? » Я полагаю, что правильный ответ — A: «Заработная плата резко выросла, поэтому рабочие не нуждались в профсоюзах». Все остальные ответы явно неверны, но является ли этот ответ «правильным»? Выходят ли рабочие автоматически из профсоюзов, когда они получают более высокую заработную плату? Разве механизация и научное управление не подрывали традиционные профессиональные союзы? Повлияла ли послевоенная «красная паника» с систематическими нападками на радикальные профсоюзы, такие как «Промышленные рабочие мира», и депортации иностранных рабочих-организаторов на членство в профсоюзах? Штат будет вознаграждать студентов за выбор столь же поверхностного, сколь и неправильного исторического саундбита.

И мне интересно, знают ли родители штата Орегон, что государственные стандарты, на которых якобы основаны новые тесты, удаляют огромные области из учебной программы средней школы: практически ничто до последнего десятилетия или около того 19-го века не должно быть охвачено высоким школа. Никаких ранних контактов между европейцами и индейцами, никакой американской революции, никакого рабства или сопротивления рабов, никакого движения за отмену рабства, никакой гражданской войны, никакого строительства железных дорог, никакой реконструкции. Пилотные тесты не включают ни одного вопроса по любой из этих тем, столь важных для понимания современного общества.Очевидно, государство предполагает, что чем раньше что-то произошло, тем это менее сложно; таким образом, его должны изучать только дети младшего возраста.

На встречах с учителями обществознания в Портленде должностные лица Департамента образования штата Орегон признают, что тесты являются поверхностными и что предпочтительнее использовать другие, более продуманные методы оценки. Но «общественность» требует испытаний, заявляют они, и потребуется еще несколько лет, чтобы разработать что-то лучшее.

Родители и «общественность» не хотят, чтобы тесты были чем-то большим, чем «Тривиальное преследование или опасность с высокими ставками», как сказал один ученый.Я уже двадцать первый год работаю учителем в Портленде. Мой контакт с родителями заставляет меня поверить в то, что они хотят, чтобы их дети думали глубоко и ясно, писали со знанием и страстью. Родители хотят, чтобы их дети знали, что они могут изменить мир к лучшему. Они хотят, чтобы они участвовали в классных занятиях, которые привлекают их юношескую энергию и заставляют их задавать вопросы. Я никогда не слышал, чтобы родители говорили мне: «Пусть мой ребенок запомнит как можно больше фактов».

Департамент образования штата Орегон собирается ввести тесты, которые нанесут ущерб образованию.Вместо этого он должен поддерживать учителей штата Орегон, поскольку мы работаем на низовом уровне, чтобы разработать действительно более высокие стандарты для учащихся. Это может помочь нам разработать тесты, которые будут интегрированы в учебную программу, не будут носить чрезмерно предписывающий характер и будут способствовать комплексному мышлению. Департаменту образования штата Орегон еще не поздно притормозить свои тесты, состоящие из 50 фактов.

MCAP | Дом

Программа комплексной оценки Мэриленда (MCAP) по оценке Мэрилендского колледжа и стандартов подготовки к карьере (MCCRS) проложит путь к поступлению в колледж и готовность к карьере к концу средней школы, отметит прогресс учащихся в достижении этой цели от 3 класса до средней школы. и предоставлять учителям своевременную информацию для обучения и поддержки студентов.

На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для подготовки и проведения оценок MCAP.