Техникум железнодорожный в красноярске: Красноярский техникум ЖД транспорта ИрГУПС

Красноярский техникум железнодорожного транспорта — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Содержание

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Красноярский техникум ЖД транспорта ИрГУПС, Иркутский государственный университет путей сообщения

Красноярский техникум ЖД транспорта ИрГУПС

необходимый уровень образования

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

основное общее образование

среднее общее образование

среднее общее образование

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

среднее общее образование

среднее общее образование

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

основное общее образование

среднее общее образование

среднее общее образование

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы/ЭПС/тепловозы)

основное общее образование

среднее общее образование

среднее общее образование

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

основное общее образование

среднее общее образование

среднее общее образование

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Красноярский техникум железнодорожного транспорта

Телефон: 8 (391) 248?39?86, 248?16?44

Адрес Красноярский техникум железнодорожного транспорта:

КАКИЕ НУЖНЫ ЭКЗАМЕНЫ ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ В красноярский железнодорожный техникум

Приём документов — с 15 июня по 31 июля.

Прием осуществляется по результатам Единого Государственного Экзамена.
Студенты очной формы обучения не подлежат призыву в ряды Вооруженных Сил РФ. Иногородним предоставляется общежитие (обучающимся на бюджетной основе и льготникам) .

На базе 9-ти классов: математика (письменно) , русский язык (диктант) .
На базе 11-ти классов прием осуществляется по результатам Единого Государственного Экзамена по математике и русскому языку.

На специальности «Электроснабжение» «Эксплуатация средств связи» прием осуществляется по результатам ЕГЭ, русский язык и математика или физика на выбор абитуриента.

Срок обучения на очном отделении составляет:

после 9-и кл. 3 года 10 месяцев.
после 11-и кл. 2 года 10 месяцев.

При подаче документов при себе иметь:

Паспорт;
Документ о полном среднем общем образовании (аттестат или диплом) и копия;
Свидетельство о результатах ЕГЭ;
Фотографий (размером 3х4 см.) ;
Медицинскую справку с места жительства ф. 0.86/у;
Справку медицинской комиссии из железнодорожной поликлиники ф. АКУ-22 (кроме специальностей «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» , «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» , «Управление персоналом» , «Информационные системы) ;
Приписное свидетельство или военный билет;
Документы, подтверждающие льготы на поступление;
ИНН (обязательно) ;
Страховое свидетельство пенсионного страхования (если имеется) .

Бланки и образцы документов

Медицинская комиссия

Заочная форма обучения

Прием документов – с 15 июня по 31 июля.
Прием осуществляется по экзаменам в форме тестирования по математике и русскому языку.
Принимаются результаты Единого Государственного Экзамена.
Срок обучения на заочном отделении составляет 3 года 10 месяцев.
На специальности «Экономика и бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте» 2 года 10 месяцев.

При подаче документов при себе иметь:

Документ об образовании (подлинник и копия) ;
Копия трудовой книжки;
4 фотографии (размером 3х4 см.) ;
Копия свидетельства о браке (для замужних) .

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения

660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 89

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения

660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 89

Железнодорожный техникум в Красноярске

Начатое строительство сибирской железной дороги вызвало потребность в низших железнодорожных служащих со специальным техническим образованием. Для подготовки и обучения этих рабочих в городе Красноярске было основано в 1894 году первое сибирское техническое железно-дорожное училище.

В 1895 году, в связи с важностью строительства железных дорог в России, было присвоено имя Императора Николая II. Училище решили расположить на Вокзальной площади рядом с громадными по тем временам каменными постройками казенного винного склада. Двухэтажное кирпичное здание для него было возведено в 1897 году, как раз к первому выпуску крайне необходимых для железной дороги специалистов. Неизвестно, кто проектировал это здание, железная дорога не всегда желала обращаться по таким вопросам к городскому управлению. Скорее всего, это был ее собственный проект. Губернским архитектором в то время был Фольбаум А.А (1891—1909 гг.), городским архитектором — Александров Е.Н. (1890—1897 гг.).

«Вокзальная площадь, — писалось в „Спутнике по городу Красноярску за 1911 г.“, — доходящая до вокзальных построек, занята громадными каменными постройками казенного винного склада и технического железнодорожного училища».

В альбоме»Великий путь» так описывались достопримечательности города Красноярска: «Из построек, обращающих на себя внимание, укажем на мужскую гимназию, женскую гимназию, два каменных дома братьев Гадаловых, прекрасной архитектуры, служащие украшением города дом Благородного Собрания и Техническое железно-дорожное училище, расположенное невдалеке от вокзала».

П-образное в плане с двумя ризалитами, акцентирующими входы на главном фасаде. Здание построено в эклектическом стиле, с богато профилированным карнизом. Разделено по этажам горизонтальным карнизным поясом простого профиля. В промежутках между окнами первый этаж имеет лопатки, расчлененные по горизонтали, со сдвоенными поясками.

На втором этаже промежутки между окнами заполняются лопатками простого профиля, имеющими профилированное завершение, переходящее в простой подкарнизный пояс. Таким образом, окна второго этажа оказываются в нишах. Входные ризалиты, в отличие от основной плоскости фасада, декорированы более богато.

Угловые лопатки второго уровня имеют филенки с двойной кирпичной полочкой. Далее следует тройной карнизный пояс из ступенчатых консолей и поребриков и завершается крупным карнизом с горизонтальными и наклонными полками по бокам и по центру. В промежутках между ризалитами над карнизом находится аттик простого профиля.

Все окна в здании имеют лучковые перемычки и декорированы поясом выступающих кирпичиков над окном по форме лучика. На ризолитах они имеют выступающий замок. Убранство интерьеров почти не сохранилось за исключением арочных циркульных проемов главного входа. Над лестничным проемом имеется коробовой свод.

В Списке домов по городу Красноярску за 1910 год здание технического училища было записано по Береговой улице вдоль Енисея между казенным винным складом и, через Вокзальный переулок, товариществом «Пивовар».

Законоучителем в училище был священник Николай Иванович Смиренский. В училище воспитанники не только проходили обучение. Преподаватели, как могли, старались обеспечить досуг учеников. Ставились спектакли, читались образовательные лекции, показывались «туманные картинки».

Красноярск со строительством железной дороги начал бурно развиваться. Появилось большое количество достаточно образованных людей. Инженеры, техники, мастера, железнодорожные рабочие, врачи, педагоги. Дети этих сословий получили доступ к хорошему образованию, досуг у людей также немного изменился. В среде железнодорожников в 1900 году возник клуб. При нем был создан оркестр, школа-театр, в которой обучали актерскому мастерству и давали вечерние представления.

В начале ХХ века в училище под руководством Василия Евгеньевича Авксентьева был создан ансамбль народных инструментов.

Как только в Красноярске была построена телефонная станция, в техническом железнодорожном училище сразу появился телефон под номером 28.

Первым директором училища был Николай Яковлевич Добрынин. На 1900 год в техническом железнодорожном училище обучалось 84 ученика мужского пола. Обучение длилось 3 года. После прослушивания теоретического курса будущему выпускнику было необходимо пройти практику на железной дороге, затем сдать окончательный экзамен в училище. И не всегда, и не все сдавали окончательный экзамен. Хотя руководство училища шло навстречу всем, кто хотел получить диплом технического специалиста.

«На 2 декабря, — писались объявления в газеты города Красноярска в 1909 году, — при Красноярском техническом железно-дорожном училище назначается при участии преподавателей училища комиссия для производства экзаменов 22 ученикам красноярского технического училища выпуска 1907 года. На экзамен могут явиться бывшие воспитанники училища выпусков 1894—1906 годов, находящиеся на практике и не имевшие по какой-либо причине возможности быть на предыдущих экзаменах. Они должны предоставить в училище не позже как за две недели до экзаменов выданные им рабочие журналы с надлежащими удостоверениями на них, а так же свидетельство об окончании ими теоретического курса».

К этому времени директором железнодорожного училища уже был назначен (в 1907 году) Александр Феликсович Порадовский, который приехал в Красноярск из Петербурга после окончания технического института. Правильно его фамилия писалась через букву «о». После смены власти из-за ошибки фамилия изменилась на «Парадовский», так и осталась в истории и на карте города.

Сохранился документ, в котором сторож училища Петр Губанов в сентябре 1917 года написал обращение в профессиональный союз по поводу своего проживания на квартире, предоставленной железнодорожным училищем. В прошении он писал, что квартира неудобная, «с одной стороны кузница, с другой стороны ватэр и сверху ватэр из кузницы и нашей квартиры печи один так, что кузницу отопляют и из нашей печи нет-нет ходу дыму другая причина так как сверху глазет то у нас завсегда бывает потолок и стены мокрые штукатурка обвалилась, снизу тоже бежит из глазета эта квартира очень неудобная потому, что ужасная сырость так мы все болеем так, что моя жена неможет вынасить такой жизни и приходится на старость разбить семейную жизнь прошу вас товарищ председатель обратить на это внимание и осмотреть нашу квартиру» (орфография сохранена).

Почему сторож обратился сразу в профсоюз неизвестно, может, до этого он уже обращался к начальнику училища. Его прошение было переправлено Парадовскому. 20 октября 1917 года он отписался, что исправит дефекты, которые установит санитарная комиссия.

Санитарный врач Красноярска Гланц осмотрел квартиру и вынес заключение:

Квартира, указанная в этом заявлении, представляет собой одну небольшую узкую комнату, большая часть которой занята печью. Дым и копоть от смежной кузницы и соседство с ватерклозетами, пропускающими из неисправных труб вонь и кое-где жижу, делает эту комнату совершенно негодной для жилья.

Неизвестно, удалось ли исправить все дефекты начальнику училища, удалось ли улучшить свою жизнь Губанову, 29 октября 1917 года у жителей города появились другие проблемы и интересы — власть в городе перешла к губернскому Совету рабочих и солдатских депутатов. Начало свое она ознаменовала повышением в декабре заработной платы низкооплачиваемым рабочим. Коснулись изменения в жизни и начальника железнодорожного училища Парадовского.

В статье «Первый красноярский мотоциклист» Светлана Юрьева писала:

он никогда не скрывал, что поддерживает социал-демократов, и даже пользовался служебным положением, чтобы предоставить большевикам помещения училища, директором которого был. В стенах учебного заведения в апреле 1917 г. проходила работа Общесибирской конференции социал-демократов, а в августе того же года и Среднесибирская областная конференция большевиков.

Порадовский отменил в училище преподавание Закона Божьего, чем вызвал шквал кляуз и доносов со стороны коллег-преподавателей: «…в связи с политическим моментом крайне льстивое отношение к учащимся, отсюда опасение за спокойное и нормальное течение учебной жизни, чему способствует двойственная политика начальника училища инженера Порадовского, доходящего до крайности». Коллеги просят уволить директора. Копия этого доноса оказалась подшитой в дело Александра Феликсовича, которое вел в 1918 г. следователь прокуратуры областного окружного суда Юницкий Л. Д., а одна из четырех подписей кляузников тоже была Юницкого.

Порадовскому предложили подать прошение об увольнении со службы. В это время он, вступая в партию большевиков, заявил : «…все свои знания, весь опыт моей жизни я отдам за дело пролетариата». Оставив преподавательскую деятельность, Порадовский переходит работать в технический отдел Главных железнодорожных мастерских. Становится организатором профсоюза металлистов. Константин Карпухин отмечает интересный факт: в пенсионной книжке статского советника Александра Порадовского отмечено, что пенсия им получена всего один раз — в январе 1918 года.

Весной 1918-го Порадовский становится комиссаром железной дороги.

25 мая в Мариинске вспыхнул Чехословацкий мятеж. Поддержанные на местах офицерско-юнкерским подпольем, чехи по Транссибу с двух сторон стали продвигаться к Красноярску. Не без участия инженера техотдела Порадовского на борьбу с белочехами из ворот мастерских вышел бронепоезд, а на Мариинский и Клюквенский фронты выехало несколько сотен красногвардейцев-железнодорожников. Однако силы были неравны.

17 июня по приказу Порадовского, чтобы остановить наступление белочехов на губернский центр, начались взрывы железнодорожных мостов и средств связи. На востоке, на Клюквенском фронте, подрывом мостов Порадовский руководил сам.

18 июня 1918 г. Енисейский губисполком, прихватив городскую казну, бежал из Красноярска по реке. На последнем пароходе, прикрывая отступление советских служащих, вместе с Адой Лебедевой и Григорием Вейнбаумом Александр Феликсович покидает Красноярск.

Их догоняют суда в районе Туруханска, расстреливают с берега из пушек и пулемётов. Тех, кто сумел спастись из-под обстрела, берут в плен и доставляют в Красноярск.

Приговор военно-полевого суда чешских войск от 24 октября 1918 г. гласит: «. обвиняющийся Порадовский один из тех, кто разрушал железнодорожные мосты, железнодорожное полотно и средства сообщения, обвиняется в преступном бунтовании и агитации против чехословацкого политического поведения и против чешских войск…».

В сообщении прокурора Красноярского областного суда Лаппо прокурору Иркутской судебной палаты указано: «25 октября 1918 г. часа в три утра был объявлен приговор, а часа в четыре обвиняемые были выведены на казнь».

В то утро вместе с Г.С. Вейнбаумом, Я.Ф. Дубровинским, И.И. Белопольским и В.Н. Яковлевым Александр Феликсович был расстрелян на станции. Могилы его нет.

Его именем названа одна из улиц в Николаевской слободе, бывшая Николаевская улица. После Порадовского директором училища стал В. Яновицкий. Инженер, участвовавший в рекогносцировочных изысканиях железнодорожного пути инженера В.П. Половникова в 1907—1908 годах. Задачей экспедиции было исследовать путь пересечения Байкальского хребта и Верхнеангарский хребет, разделяющие Ленский и Байкальский водоразделы.

Выпускники железнодорожного училища даже были в городском управлении. Например, в состав городской думы Енисейской губернии на 4-летие 1910—1913 годов входил Башманов Иван Николаевич, 31 год, русский, мещанин, окончивший техническое железнодорожное училище. С 1911 года гласный, член ревизионной комиссии. Избран гласным городской думы 15 апреля 1912 года по 1 января 1914 года.

На карте 1924 года техническое училище обозначено под цифрой 8. Называлось оно — красноярский техникум путей сообщения механической специальности. Адрес здания был в то время — Вокзальная площадь, 160.

В 1934 году приказом Наркома обороны и Народного комиссариата путей сообщения создана школа военных техников железнодорожного транспорта.

В проследствии была возведена пристройка к зданию.

В годы войны здание училища и находящееся рядом здание оружейного склада были переданы заводу №703, на базе которого потом был создан Красноярский комбайновый завод. Завод просуществовал до 2013 года.

Сейчас это – Красноярский институт железнодорожного транспорта, филиал Иркутского государственного университета путей сообщения.

А здание бывшего железнодорожного училища так и стоит до сих пор за высоким забором. Адрес его — ул. Профсоюзов, 3 стр 10.

Красноярский техникум железнодорожного транспорта
  • 3 филиала в Красноярске
  • Адрес

    Красноярск (Октябрьский район),

    Новая Заря, 2

  • Контакты

  • Режим работы

    День недели: Время работы: Перерыв(ы)
    Пн: 08:00 - 17:00 12:00 - 13:00
    Вт: 08:00 - 17:00 12:00 - 13:00
    Ср: 08:00 - 17:00 12:00 - 13:00
    Чт: 08:00 - 17:00 12:00 - 13:00
    Пт: 08:00 - 16:00 12:00 - 13:00
    Сб: выходной
    Вс: выходной
  • Состоит в разделах

Похожие предложения

Ссылка на страницу

http://24-красноярск.рф/компания/красноярский-техникум-железнодорожного-транспорта-новая-заря-2

Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Иркутский государственный университет путей сообщения

Отборочная комиссия

8 (391) 248-16-44 доб. 2020, 8 (391) 248-08-45

Факультет «Очное обучение»

8 (391) 248-24-37, 248-16-44, доб. 2025,2039,2015

Факультет "Заочное обучение и дополнительное профессиональное образование"

8 (391) 248-16-44, доб.2083,2012,2017,

 

Заочное обучение техникум

8 (391) 248-08-71

Кафедра "Эксплуатация железных дорог"

8 (391) 248-16-44, доб.2078

Кафедра "Системы обеспечения движения поездов"

8 (391) 248-16-44, доб.2040

Кафедра "Управление персоналом"

8 (391) 248-16-44, доб.2067

Кафедра "Общепрофессиональные дисциплины"

8 (391) 248-16-44,доб.2084

Красноярский техникум жд транспорта

Заместитель директора по СПО

 

8 (391) 248-16-44,доб.2042

Отделение «Электромеханическое»

8 (391) 248-16-44,доб.2051

Отделение «Эксплуатация железных дорог»

8 (391) 248-48-49

Отделение «Базовая подготовка»

8 (391) 248-16-44,доб.2054

Учебно-методический отдел

8 (3912) 248-16-44, доб. 2064

Библиотека

8 (391) 248-16-44 доб. 2118,2035,2034,2033

Бухгалтерия

8 (391) 248-16-44 доб. 2010, 8 (391)2485155,2480839,

Сектор закупок

8 (391) 248-16-44 доб. 2044

Сектор планово-экономической работы

8 (391) 248-16-44 доб. 2091

Отдел профориентационной работы и довузовской подготовки

8 (391) 248-16-44 доб. 2020, 8 (391) 248-08-45

Отдел информационных технологий и связи

8 (391) 248-16-44 доб. 2111,2065,2047,2048,2090

Эксплуатационно-хозяйственный отдел

8 (391) 248-16-44 доб. 2075,2013,2066

Отдел кадровой работы, делопроизводства и правового обеспечения

8 (391) 248-51-31, 8 (391) 248-08-68

Медицинский пункт

8 (391) 248-08-70

Сектор научно-исследовательской работы

8 (391) 248-16-44 доб.2080,2074

Столовая

8 (391) 248-14-66

Студенческое общежитие №1

8 (391) 248-10-76

Студенческое общежитие №2

8 (391) 248-52-72

Начальник управления ЭХД

8 (391) 248-16-44 доб.2075

Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам

8 (391) 248-16-44 доб.2003

Заместитель директора  по учебной и научной работе

8 (391) 248-16-44 доб.2041

Вахта Корпус А

8 (391) 248-08-65

Вахта Корпус Л

8 (391) 248-08-37

Вахта Корпус К

8 (391) 248-08-35

Вахта Корпус Т

8 (391) 248-08-70

Красноярский институт железнодорожного транспорта – Красноярский филиал ИрГУПС КрИЖТ ИрГУПС

Лицензия и аккредитация

Лицензия: № 2167 от 26.05.2016 г., бессрочно
Аккредитация: № 2707 от 15.11.2017 г. до 15.11.2023 г.

Получаемое образование

  • Первое высшее образование
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения
  • Заочная форма обучения
  • Очно-заочная форма обучения

Красноярский техникум жд транспорта ИрГУПС

КТЖТ ИрГУПС

Адрес: г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2и, каб. 5а

Телефон приемной комиссии: +7 (391) 248-08-45

Адрес: 660028, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 89
Адрес приемной комиссии: 660028, Красноярск, ул. Новая Заря, 2и, кабинет Л-214 (здание лабораторного корпуса)
Телефон приемной комиссии:

+7 (3912) 48-08-45

Эл. почта: [email protected]
Официальный сайт КрИЖТ ИрГУПС

город Красноярск, Россия путеводитель

Местное время в городе Красноярске - 18 июля, 8:27 (+7 UTC).

История Красноярска

Фонд Красноярска

Красноярск - один из древнейших городов Сибири. Люди начали селиться на территории Красноярска с эпохи верхнего палеолита (около 28-32 тыс. Лет назад). До прихода русских он входил в Ежерское княжество Енисей кыргызов.

Эта территория стала известна русским в 1608 году, когда казаки поднялись по реке Енисей с намерением найти новые земли и присоединить их к владениям московского царя. Местные племена отказались платить ясаки (дань) русским и беспокоили их набегами. Поэтому казаки решили обратиться к Енисейскому воеводству с просьбой о помощи и защите.

Енисейский воевода Яков Хрипунов отправил дворянина Андрея Дубенского осмотреть земли, занятые казаками, и найти место для строительства укрепленного поселения.Дубенский нашел его при впадении реки Кача в Енисей, составил план и вместе с ним отправился в Москву. Представленный план был утвержден, и ему было разрешено приступить к строительству поселка.

В конце 1627 г., возвратившись из Москвы, Дубенский с тремя сотнями казаков покинул Енисейск, чтобы основать новое укрепленное поселение. 19 августа 1628 года под Красноярском, напротив острова Татышев, было завершено строительство небольшого форта под названием «Красный Яр» (буквально означает «красный крутой берег»).Он был назван в честь красного цвета мергеля левого высокого берега реки Кача. Этот день считается днем ​​основания Красноярска.

Больше исторических фактов…

Первоначально важнейшей функцией форта была защита основных русских поселений Сибири с юга. Енисейские кыргызы и подчиненные им племена неоднократно атаковали форт Красный Яр и расположенные рядом с ним деревни. Наиболее разрушительные набеги были в 1630, 1634, 1635, 1636, 1640, 1665, 1667 и 1679 годах.

В 1673 году Красноярск под названием «Краснагэйр» впервые упоминается в западноевропейской литературе - в «Описание Сибири» немецкого автора Альбрехта Доббина. В 1690 году поселению был присвоен статус города.

Красноярск в XVIII-XIX веках

В 1708 году население Красноярска составляло 849 человек. В 1713 году в нем проживало 1295 мужчин и 1217 женщин. После разгрома енисейских кыргызов, ухода их князей в предгорья Тянь-Шаня, строительства Абаканского и Саянского фортов и подписания Кяхтинского мира с Маньчжурией в 1728 году Красноярск утратил свое стратегическое значение как военный форпост.

В 1733-1734 годах Витус Йонассен Беринг, датский картограф и исследователь русской службы, жил в Красноярске, закупая продовольствие и оборудование для своей экспедиции. Постепенный рост Красноярска начался, когда Сибирский путь достиг его в 1735 году (федеральная трасса R255 «Сибирь»). Эта дорога соединяла Красноярск с Ачинском, Канском и другими частями Российской империи.

В 1772 году население Красноярска составляло всего около 2 тысяч человек, оно оставалось небольшим уездным городком.Немецкий естествоиспытатель и путешественник Иоганн Георг Гмелин жил и работал в Красноярске в 1734-1743 годах. В 1756 году возле города был основан металлургический завод.

В 1771-1773 годах знаменитый прусский зоолог и ботаник Питер Симон Паллас посетил Красноярск три раза. Здесь он обнаружил 680-килограммовый фрагмент метеорита под названием «Красноярск». Это был первый метеорит, обнаруженный в России, и первый из когда-либо найденных метеоритов палласита.

После пожара 1773 года в Красноярске осталось только тридцать домов.Сержант геодезии Петр Моисеев был отправлен в Красноярск из Тобольска, чтобы составить новую линейную планировку города по образцу Санкт-Петербурга. Это стало началом сегодняшнего Красноярска.

Жизнь города изменилась, когда в 1822 году была образована Енисейская губерния. Центром был выбран Красноярск. Это был не самый большой город в регионе, но он занимал наиболее выгодное экономическое и географическое положение. Город был одним из мест политической ссылки. Восемь декабристов были высланы в Красноярск после подавления восстания 1825 года.

В 1834 году в Красноярске был разбит городской сад (нынешний Центральный парк). В 1846 году была открыта публичная библиотека. В 1856 году население Красноярска составляло около 6400 человек. В 1863 году началось судоходство по Енисею. В это же время в городе начала действовать телеграфная станция. В 1889 году в Красноярске был открыт городской публичный музей, а также первая медицинская ассистентская школа в Сибири.

В 1894 году в Красноярске было открыто первое техническое железнодорожное училище в Сибири.Дальнейший рост города был связан с открытием золота в регионе и появлением железной дороги в 1895 году. Поставка рельсов для строительства Транссибирской магистрали осуществлялась по Северному морскому пути. В 1897 году население Красноярска составляло около 26 700 человек.

Красноярск в 20 веке и за его пределами

В 1908 году в Красноярске был открыт первый стационарный кинотеатр. В 1912 году была введена в эксплуатацию первая электростанция. В 1913 году была построена первая городская система водоснабжения.В сентябре 1913 года норвежский исследователь Фритьоф Нансен находился в Красноярске, совершая поездку в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Его целью было установить постоянные торговые отношения с Центральной Сибирью по морю через Карское море и реку Енисей.

Во время Первой мировой войны в Красноярске был организован один из крупнейших лагерей военнопленных в Российской империи. К концу 1915 года в нем находилось около 13 тысяч военнопленных. В 1920 году Мария Бочкарева, создатель первого женского батальона в истории русской армии, была приговорена к смертной казни в Красноярске за активное участие в борьбе с большевиками.В 1923 году население Красноярска составляло 59 258 человек.

В 1934 году Красноярск стал административным центром Красноярского края. В 1939 году в этом городе было 189 977 жителей. К началу 1941 года на всех промышленных предприятиях Красноярска работало около 39 тысяч человек.

Во время Второй мировой войны ряд заводов из европейской части России были эвакуированы в город. Воздушный маршрут Алсиб (Аляска-Сибирь) проходил через Красноярск. В качестве остановки его использовали военные самолеты, присланные из США, и авиазаводы Иркутска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре.За годы войны промышленная мощь Красноярска увеличилась в 7 раз. Он стал главным промышленным центром Восточной Сибири.

г. Развитие гидроэнергетических ресурсов Ангары и Енисея, начавшееся в послевоенные годы, стало новой страницей в истории Красноярска. В этот период промышленного роста была создана не только мощная электроэнергетическая промышленность, но и крупные предприятия черной и цветной металлургии, целлюлозно-бумажной, медицинской и химической промышленности.

Красноярск также стал крупным центром академической науки, высшего и среднего специального образования. В 1989 году население Красноярска составляло около 912 000 человек. После распада СССР город пережил депопуляцию, его население сократилось примерно на 10%. Однако в конце 20-го века население города снова начало постоянно расти.

В 1995 году началось строительство Красноярского метрополитена. Несколько раз строительство прекращалось из-за нехватки средств.Планируется, что метро будет открыто в середине 2020-х годов.

В 2006 году в этом городе был создан первый из российских федеральных университетов - Сибирский федеральный университет. В 2012 году Красноярск стал 14-м городом России с населением более 1 миллиона человек. В 2019 году в городе прошла XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года.

Улицы Красноярска

Street traffic in Krasnoyarsk

Уличное движение в Красноярске

Автор: Оскар Баллестерос

On the street in Krasnoyarsk

На улице Красноярска

Автор: Андрей Пивоваров

Embankment along the Yenisei River in Krasnoyarsk

Набережная реки Енисей в Красноярске

Автор: Дмитрий Антипов

Красноярск - Особенности

Красноярск, расположенный в лесостепной зоне и в горных районах на обоих берегах реки Енисей в центральной части России, неофициально называют столицей Сибири.Основанный в 1628 году, он является крупнейшим из старых городов Сибири. Красноярск - самый восточный город с населением более 1 миллиона человек в России.

Енисей делит Сибирь на Западную и Восточную, а сам город делится им пополам. Красноярск - один из самых компактных городов-миллионников в России. С запада на восток длина города составляет около 41 километра, с севера на юг - почти 37 километров.

Лев, изображенный на гербе Красноярска, держит в лапах серп и лопату - символы золотодобычи и сельского хозяйства.Сегодня около 20% всего золота в России добывается в Красноярском крае.

Климат Красноярска континентальный, смягчается большими водными массами (Красноярское водохранилище), свободным ото льда Енисейем и окружающими горами. Зима не снежная, с частыми оттепелями. Средняя температура января составляет минус 15,5 градусов по Цельсию, в июле - плюс 18,7 градусов по Цельсию.

Красноярск - развитый промышленный центр в России. На территории города насчитывается более 17 000 предприятий, организаций, учреждений.Ведущими отраслями являются космическая отрасль, цветная металлургия, машиностроение, деревообработка, транспорт, химическая, пищевая, розничная и оптовая торговля, сфера услуг.

Этот город является крупным транзитным узлом Восточной Сибири, расположенным на пересечении Транссибирской магистрали и исторических торговых путей вдоль реки Енисей. Через город проходит федеральная трасса «Сибирь» R255 Новосибирск - Красноярск - Иркутск, которая является частью трассы Москва - Владивосток.

Международный аэропорт Красноярска предлагает регулярные рейсы во Владивосток, Иркутск, Казань, Краснодар, Москву, Новосибирск, Норильск, ул.Петербург, Сочи, Сургут, Томск, Хабаровск, Челябинск, Чита, Якутск и ряд других городов.

Красноярск также является крупным научным, образовательным и спортивным центром России. Только в Сибирском федеральном университете обучается более 40 000 студентов. Всего в городе обучается более 150 000 студентов.

Дизайн российской 10-рублевой купюры посвящен Красноярску. На нем можно увидеть часовню Параскевы Пятницкой, коммунальный мост и Красноярскую ГЭС.Сегодня эти банкноты практически полностью изъяты из обращения.

Главные достопримечательности Красноярска

Столбский природный заповедник - природная территория, расположенная на северо-западных отрогах Восточных Саян, ограниченная правыми притоками реки Енисей и начинающаяся в черте города Красноярска. Здесь можно увидеть уникальные скальные образования, которые называются «столбы» («столбы»). Флора заповедника - густая сибирская тайга. Существует большая туристическая зона с пешеходными и спортивными маршрутами.

Параскевская Пятницкая часовня (1852-1855) - православный храм на Караульной горе, один из символов Красноярска. Первая часовня на этом месте была построена из дерева и также служила сторожевой башней. Каменное сооружение было возведено за счет золотодобытчика Петра Кузнецова. Улица Степана Разина, 51.

Парк флоры и фауны «Роев ручей» - один из крупнейших российских зоопарков, занимающий площадь 31 га и расположенный на юго-западной окраине Красноярска.Его коллекция уступает только Московскому зоопарку по разнообразию. Здесь вы можете увидеть самую большую коллекцию африканских млекопитающих в Сибири. Существует также отдельный огромный акватеррариум, единственный пингвинарий к востоку от Урала и вольеры с белыми медведями.

Остров Татышева - самый большой остров на реке Енисей в Красноярске, соединенный с городом двумя мостами. Сегодня это зона отдыха, где вы можете гулять, бегать, кататься на велосипеде, кататься на роликах и т. Д. Здесь есть пляж, место для пикника и дендрарий.

Красноярский краеведческий музей - один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока, один из крупнейших музеев России. Здание музея было построено в стиле модерн и отдаленно напоминает египетский храм.

Экспозиция отражает историю этого огромного региона с древних времен до наших дней. Здесь можно увидеть археологические, палеонтологические, художественные, этнографические, естественнонаучные коллекции мирового значения. Улица Дубровинского, 84.

Художественный музей Василия Сурикова - одна из самых значительных коллекций изобразительного искусства к востоку от Урала. Всего насчитывается более 15 тысяч произведений искусства. Здание музея является объектом культурного наследия народов России. Известный русский художник Василий Суриков родился в Красноярске. Улица Парижской Коммуны, 20.

Музей-усадьба Василия Сурикова . Этот музей занимает дом, где жил Василий Суриков. Это деревянная усадьба 1830-х годов, построенная из лиственницы - типичный пример городского строительства 19-го века.В коллекции представлено более 90 работ самого Сурикова, а также предметы интерьера и вещи семьи художника. Ул. Ленина, 98.

Литературный музей имени В.П. Астафьев . Коллекция музея размещена в живописном особняке 19-го века, построенном из дерева в стиле модерн с готическими мотивами. Сегодня это здание является памятником архитектуры федерального значения, одним из самых красивых зданий Красноярска. Ул. Ленина, 66.

Пароход-музей «Святого Николая» - музей-корабль, расположенный на Енисейской набережной.Это пассажирское и грузовое речное судно было изготовлено на верфи в Тюмени в 1886 году. В 1950-х годах судно было списано. Экспозиция музея была открыта после капитального ремонта корабля в 1970-х годах. Площадь Мира, 1а.

Покровский собор (1785-1795) - памятник архитектуры енисейской школы сибирского барокко, старейшего из сохранившихся каменных сооружений в Красноярске. Улица Сурикова, 26.

Благовещенская церковь (1804-1812) - грандиозная церковь, построенная на стыке двух эпох и архитектурных стилей - барокко и классицизма.Его дизайн разрабатывали не профессиональные архитекторы, а тобольские мастера, создававшие иконостасы. Ул. Ленина, 15.

Костёл Преображения Господня (1909-1911) - здание из красного кирпича с элементами готики. В 1982 году в здании был открыт органный зал местной филармонии. В 1993 году католические службы были возобновлены. Улица Декабристов, дом 20.

,
Домашняя страница | Железнодорожный технический сайт
Поезд с водородным двигателем - демистифицированный

Информационный ресурс для железнодорожных систем

Железнодорожный технический сайт является информационным ресурсом со статьями о железных дорогах по всему миру, охватывающих технические, эксплуатационные, эксплуатационные и финансовые вопросы.

Сайт поддерживается Доктор Пирс Коннор из PRC Rail Consulting Ltd.

Мы включили широкий круг предметов - системы, проектирование, эксплуатация, планирование, финансы, проектирование, производство и обслуживание.Как техническое, так и эксплуатационное аспекты покрыты. Там много картинок, графики и ссылок на другие соответствующие сайты.

В статьях мы используем британскую железную дорогу Система в качестве базовой технологии, но есть также описания и информация о других системах по всему миру.Статьи и глоссарии предоставляются для целого ряда предметов.

Железная дорога как система

Рисунок 1: схема железной дороги как системы, показывающая, как Основные подсистемы объединяются в единое целое.Из диаграммы проф. Ф. Шмид.

А железная дорога это система.Он состоит из множества частей, которые подходят друг к другу, чтобы сделать система работы. Если какая-либо из частей не работает должным образом, Система быстро перестанет функционировать, и клиенты железной дороги, как груз и пассажиры, увидят ухудшение сервиса при условии.

Что такое железная дорога?

Железная дорога может быть определена как дорогостоящая наземная транспортная система с фиксированным наведением, перевозящая пассажиров и грузы в специально сконструированных контейнерах, использующих специально разработанные, мощные тяговые системы и управляемые системами безопасности высокой целостности. На железных дорогах действуют строго регламентированные режимы безопасности, требуются надежные междугородние сообщения и специально обученный персонал, отвечающий определенным медицинским требованиям, иногда работающий один в агрессивной среде.Затраты на строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание железной дороги обычно не обеспечивают коммерческой окупаемости инвестиций и, следовательно, требуют значительных государственных субсидий, что влечет за собой высокую степень навязчивого политического вмешательства и зачастую злонамеренных сообщений в СМИ.

Срок службы железнодорожных активов обычно составляет 20-40 лет для электрических и механических систем и 60-120 лет для стационарной инфраструктуры гражданского строительства при условии надлежащего управления и регулярного технического обслуживания.Этот жизненный цикл обусловливает необходимость долгосрочного подхода к первоначальному проектированию системы, стратегическому управлению существующими системами и разработке стратегий замены.

Международное покрытие

Хотя этот сайт написан с точки зрения железной дороги в Великобритании промышленность, большая часть информации действительна для железных дорог на международном уровне.Различия между британской практикой и другими страны отмечаются время от времени, если это уместно. Многое из технология одинакова везде, где она используется.Что может отличаться от одного Система - это то, как технология используется, особенно для сигнализации и управления поездом, и как отрасль финансируется и регулируется.

Мы приветствуем отзывы и предложения по новым темам. Пожалуйста свяжитесь с нами.

,
список вузов города. Поступить в университет в Красноярске

Область исследования

Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии Материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных

Тема

Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и Этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии Материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная Наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность

,

Памятные даты - XX век

1902 г., декабрь - первый выпуск статьи «Сибирские медицинские ведомости» под редакцией Александра И. Смирнова.

1905 г., 10 декабря - первый выпуск большевистской газеты «Красноярский рабочий».

1905 г., 15 декабря - первый выпуск красноярского журнала для школьников Светоч.

1908 г., 19 марта - открылось Общество по изучению Сибири и ее образа жизни.

1908 г., 30 июня - падение Тунгусского метеорита.

1908 г., 28 августа - Красноярская городская дума приняла постановление в честь 80-летия со дня рождения великого русского писателя Льва Толстого.

1910 г., 20 декабря - Красноярская Дума приняла постановление о создании воскресной школы и библиотеки имени Льва Толстого в поселке Закачинская в память о великом русском писателе.

1912 г., 4-7 сентября - в Красноярске прошел первый съезд врачей Енисейской губернии.

1913 г., 1 сентября - первый номер журнала «Сибирская деревня».

1915 г., 15 января - первый выпуск журнала «Вестник Красноярского городского общественного управления».

1916 г., 7 мая - первый еврейский погром в Восточной Сибири произошел в Красноярске.

1920 г., 5 апреля - в Красноярске была открыта первая музыкальная школа для детей.

1920 г., 1 мая - открыто Красноярское училище искусств.

1920 г., 20 мая - первый коммунистический субботник прошел в Красноярске.

1925, март - основаны национальный парк «Столбы» (площадью 47 200 га) и спортивное общество «Динамо».

1927 г., 22 ноября - при Енисейском губисполкоме (Красноярский горисполком) был основан Красноярский комитет содействия малым народностям сибирских окраин.

1928 г., февраль - начато Красноярское радиовещание.

1930 г., 7 ноября - открыт Сибирский лесной институт.

1931 г. Красноярский речной техникум был открыт.

1932 г., 1 июля - запущен первый 16-местный омнибусный маршрут от Старобазарной площади до железнодорожного вокзала.

1934 г., 1 января - начато строительство Красмашзавода, первого машиностроительного предприятия в городе.

1935 г., 10 августа - началось строительство Красноярского судостроительного завода.

1935 г., 20 января - была открыта областная научная библиотека имени В. И. Ленина. Создан Региональный научно-методический центр декоративно-прикладного и культурно-просветительского творчества.

1936 - первый номер газеты Красноярский комсомолец.

, 1936, апрель - создано Красноярское краевое книжное издательство.

1936 г., 20 июня - открыт стадион «Динамо».

1941 г., 14 апреля - первый выпуск Енисейского альманаха.

, 1941, ноябрь - начал работу эвакуированный в Красноярск Бежицкий локомотивный завод "Красный Профинтерн" (Сибтяжмаш).

1942 г. введен в эксплуатацию Красноярский завод уборочных машин, созданный на базе эвакуированного Запорожского завода уборочных машин и Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения.

, 1942, ноябрь - открыт Красноярский машиностроительный техникум.

1942 г., сентябрь - первый паровоз серии Серго Орджоникидзе изготовлен на заводе Сибтяжмаш.

1944 г., май - открыт Городской дворец пионеров и школьников.

1944 г., 26 октября - начало производства первых красноярских уборочных машин.

1945 г. - введен в эксплуатацию Красноярский цементный завод.

1945 г., 1 июля - создано Красноярское городское управление культуры.

1946 г. - в Красноярске открылся кинотеатр «Весна».

1946 г., 1 июля - начато строительство завода по производству искусственного волокна.

1946 г., 5 июня - создано Красноярское отделение Союза писателей РСФСР.

1948 г. Суриковский музей был открыт.

1952 г. строительство речного вокзала было завершено.

1956 г. Главный проспект на правом берегу города был назван в честь газеты «Красноярский рабочий».

1956 г., 24 января - начато строительство Красноярского пиано-завода.

1956 г., 10 февраля - открыт Сибирский государственный проектный научно-исследовательский институт (Сибцветнийпроект).

май 1956 года - редакция газеты «Красноярский рабочий» награждена орденом Трудового Красного Знамени.

1956 г., 16 июня - начато строительство трамвайных и троллейбусных линий.

1956 г., 13 октября - основан Сибирский научно-исследовательский институт лесного хозяйства.

1957, был основан Институт Физики Киренского.

1957, май - введен в эксплуатацию завод по производству искусственного волокна.

1958 г., 1 мая - Красноярский шелковый завод введен в эксплуатацию. Первый трамвайный маршрут по Красноярскому проспекту проложен.

1959 г., февраль - открыта Областная детская библиотека.

1960 г., 9 февраля - открыт Красноярский театр музыкальной комедии.

1961 г., 10 августа - при Областной филармонии было создано Красноярское государственное академическое танцевальное общество Сибири.

1961 г., сентябрь - первый кубометр бетона был заложен в фундамент Красноярской ГЭС.

1961 г., 17 октября - новый железнодорожный вокзал принял первых пассажиров.

1961 г., 15 ноября - введен в эксплуатацию муниципальный мост через Енисей.

1964 г., апрель - открыт Театр юного зрителя имени Ленинского комсомола.

г. 1971 г. образован Советский район Красноярска.

1971 г., 18 декабря - началось строительство Красноярского завода автомобильных прицепов.

1973 г., 20 января - открылось новое здание для цирка.

1973 г., 14 августа - первый выпуск газеты «Красноярская неделя» - еженедельное рекламно-информационное приложение к газете «Красноярский рабочий».

1977 г., 25 марта - торжественное открытие Дома Техники.

1979 г. - мемориальный памятник скульптора Ю. "Кандальный путь". Ишханов и архитектор А. Демирханов был открыт.

1981 г. - создан филиал Академии наук СССР; Железнодорожный район города был образован.

1983 г., сентябрь - мемориальная доска - посвящена И.Т. Савенков, сибирский ученый - был открыт.

1983 г., 11 ноября - открыт Суриковский художественный музей.


1983 г., ноябрь - создана Красноярская организация Союза композиторов РСФСР.

1984 г., декабрь - открыт памятник учителям, рабочим и студентам Красноярского педагогического института, погибшим в Великой Отечественной войне.

1985 год - открыт Большой концертный зал на Стрелке.

1986 - Октябрьский стереоскопический кинотеатр.

1986 г., февраль - начаты подготовительные работы для строительства Красноярского метрополитена.

1987 г. - введен в эксплуатацию Октябрьский мост через реку Енисей (длина 5000 м, ширина 41 м).

1987 г., 17 апреля - открыт Красноярский художественный институт.

1988 г., 6 апреля - открыт Сибирско-Дальневосточный филиал Академии художеств СССР.

1988 г., 22 апреля - мемориальная доска, посвященная академику Леониду В.Киренский был открыт в Педагогическом институте.

1989 г., 19 июня - в районе Зеленая Роща открылся новый Дворец спорта «Экскаваторстрой».

1991 - Международный турнир по вольной борьбе Ивана Ярыгина впервые проводился в Красноярске.

1992 г., 16 января - митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон освятил Покровскую церковь. Он снова стал действующим православным храмом.

1993 г., 2 апреля - начаты регулярные рейсы из Красноярска в Москву на аэробусе Ил-86.

1996 год - начато строительство метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *