Тывинский государственный университет официальный сайт: Тувинский государственный университет — контакты, официальный сайт

Содержание

Тувинский государственный университет (ТывГУ) — Специальности и факультеты

ВУЗы / Автомобили и автомобильное хозяйство

г. Кызыл Основан: 1952 г.

Официальный сайт ТывГУ

Специальности ТывГУ

03.00.00 — Биологические науки
05.00.00 — Технические науки
06.00.00 — Сельскохозяйственные науки
07.00.00 — Исторические науки и археология
08.00.00 — Экономические науки
10.00.00 — Филологические науки
12.00.00 — Юридические науки
13.00.00 — Педагогические науки
19.00.00 — Психологические науки
24.00.00 — Культурология
25.00.00 — Науки о Земле
01.03.01 — Математика
02.03.02 — Фундаментальная информатика и информационные технологии
03.05.01 — Юриспруденция
03.20.01 — Документоведение и документационное обеспечение управления
04.03.01 — Химия
04.01.01 — Социальная работа
05.03.02 — География
05.03.06 — Экология и природопользование
05.01.01 — Химия
05.01.02 — Биология
05.01.03 — География
05.02.01 — Математика
05.02.02 — Информатика
05.02.03 — Физика
05.03.01 — Русский язык и литература
05.03.03 — Иностранный язык
05.04.01 — История
05.05.02 — Технология и предпринимательство
05.07.06 — Педагогика и психология
05.07.07 — Педагогика и методика дошкольного образования
05.07.08 — Педагогика и методика начального образования
05.07.20 — Физическая культура
06.03.01 — Биология
06.04.01 — Биология
08.03.01 — Строительство
08.04.01 — Строительство
08.01.09 — Бухгалтерский учет, анализ и аудит
08.05.02 — Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
11.02.01 — Агрономия
11.03.05 — Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
11.04.01 — Зоотехния
13.03.02 — Электроэнергетика и электротехника
19.02.05 — Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
19.06.01 — Автомобили и автомобильное хозяйство
21.05.04 — Горное дело
23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
23.05.01 — Наземные транспортно-технологические средства
27.01.02 — Промышленное и гражданское строительство
27.01.05 — Городское строительство и хозяйство
35.03.01 — Лесное дело
35.03.04 — Агрономия
35.03.05 — Садоводство
35.03.07 — Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
36.03.01 — Ветеринарно-санитарная экспертиза
36.03.02 — Зоотехния
36.05.01 — Ветеринария
37.03.01 — Психология
38.03.01 — Экономика
38.03.02 — Менеджмент
38.03.05 — Бизнес-информатика
38.05.02 — Таможенное дело
39.03.02 — Социальная работа
40.03.01 — Юриспруденция
41.03.01 — Зарубежное регионоведение
43.03.02 — Туризм
44.03.01 — Педагогическое образование
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
45.03.01 — Филология
46.03.01 — История
46.03.02 — Документоведение и архивоведение
49.03.01 — Физическая культура
49.03.02 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Очное — Бакалавр

01.01.00 — Математика
01.03.00 — Фундаментальные информатика и информационные технологии
02.01.00 — Химия
02.04.00 — Биология
03.03.00 — Психология
03.09.00 — Юриспруденция
03.20.00 — Зарубежное регионоведение
03.43.00 — Физическая культура
03.47.00 — Документоведение и архивоведение
04.04.00 — Социальная работа
05.01.00 — Педагогическое образование
05.04.00 — Психолого-педагогическое образование
05.07.00 — Специальное (дефектологическое) образование
08.01.00 — Экономика
08.02.00 — Менеджмент
08.05.00 — Бизнес-информатика
10.04.00 — Туризм
11.05.00 — Садоводство
11.08.00 — Агроинженерия
11.09.00 — Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
11.11.00 — Зоотехния
11.19.00 — Ветеринарно-санитарная экспертиза
19.06.00 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
27.08.00 — Строительство

Очное — Специалитет

13.04.00 — Горное дело
19.01.09 — Наземные транспортно-технологические средства

Автор Vladislav Ch Опубликовано

Региональная научная конкретика. Тувинский государственный университет как один из экспертно-аналитических центров региона

Прошедший День науки вызвал информационную активность научного сообщества Тувы в рамках обсуждения предложений, который высказал Глава региона Шолбан Кара-оол на встрече с представителями науки. В частности, Шолбан Кара-оол подчеркнул, что власти региона нуждаются в научном сопровождении инвестиционных проектов, в первую очередь, тех, которые реализуются в рамках Индивидуальной программы социально-экономического развития Тувы до 2024 года.

Также руководство республики считает, что главной проблемой выхода на более качественный уровень жизни населения региона является преодоление бедности, повышение доходности граждан. И эта задача требует концентрации усилий всего общества, в том числе активности научного осмысления и обоснования принимаемых решений.

Свое мнение по этой теме представила ректор Тувинского государственного университета, доктор философских наук Ольга Хомушку.

Глава республики довольно часто общается с научным сообществом, с нашими студентами, и мы регулярно обсуждаем региональную конкретику научных исследований. Тувинский государственный университет –единственный университет в республике и мы, безусловно, позиционируемся как экспертно-аналитический центр региона для научно-аналитической поддержки органов государственной власти. Это во многом определяет формирование наших основных направлений научных исследований

, – отметила Ольга Хомушку.

Университет регулярно ведет разработку комплексной экологической оценки территорий в условиях антропогенного воздействия, принимает участие в экологической экспертизе, мониторинге и оценке крупных проектов с повышенным экологическим риском, например, такие работы проведены в пределах Межегейского месторождения каменного угля.

Известны многолетние исследования ТувГУ дендрохронологических и климатических данных, которые позволили выявить общие закономерности и особенности изменчивости факторов увлажнения в условиях климата Тувы. Полученные данные, как отмечают ученые, способствуют расширению ресурсов растительной лекарственной базы, что в перспективе позволит перейти от собирательства к производству лекарственного сырья. Но есть и более конкретное, если не сказать утилитарное, сотрудничество.

– Взаимодействие с отраслевыми ведомствами мы начали выстраивать точечно, по конкретным заказам. В январе этого года по заказу Фонда поддержки предпринимательства Тувы заключены договоры на услуги по патентным исследованиям в области информационных технологий и технических инноваций. Причем, два из них работают на конкретные запросы предпринимательства, это патенты на способ производства национального тувинского сыра и композицию фиточая, основанную на лекарственных травах Тувы, – рассказала Ольга Хомушку.

В прошлом году ученые-аграрии Тувинского университета подготовили обоснование и провели маркетинговые исследования по переработке кожсырья и шерсти мелкого рогатого скота, выявили тенденции импорта и экспорта, сделали прогноз развития рынка до 2023 года. Ученые инженерно-технического и экономического факультетов сделали научное обоснование строительства цементного, железобетонного заводов и производства газобетонного кирпича. Более того, как отмечают в университете, почти 30% квалификационных работ их студентов – это прямые заявки отраслевых министерств.

Безусловно, формирование научной повестки, определение актуальности ее прикладных направлений должно проходить в условиях тесного диалога с государственными органами. Собственно, Глава республики при каждой встрече, подробно рассказывая о программных, стратегических задачах, и дает основные направления, сконцентрировав на последней встрече акцент на преодолении бедности. В прошлом году по этой теме проходила научно-практическая конференция с участием научных сил, как Москвы, так и других регионов. Сейчас уже надо выходить на конкретные действия, которые также требуют научных обоснований. Наш университет также будет этим заниматься – резюмировала ректор университета.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна

Научный кружок «Клио» кафедры отечественной истории Тувинского государственного университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

УДК 378.184

НАУЧНЫЙ КРУЖОК «КЛИО» КАФЕДРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ТУВИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Доржу З.Ю.

Тувинский государственный университет, г. Кызыл

THE KLIO STUDENT ACADEMIC CLUB OF RUSSIAN HISTORY DEPARTMENT OF TUVAN STATE UNIVERSITY

Dorzhu Z. Yu.

Tuvan State University, Kyzyl

В статье рассматривается опыт работы студенческого научного кружка, который на протяжении десяти лет работает на базе кафедры отечественной истории Тувинского государственного университета. На конкретном примере студенческого научного кружка рассматривается проблема привлечения к научно-исследовательской работе студентов и вопросы организации научно-исследовательской деятельности. Автором проведен анализ мотиваций и основных факторов, оказывающих влияние на развитие и активизацию научно-исследовательской работы студентов. Раскрывая основные направления работы кружка, автор приходит к выводу, что объем и структура знаний представляют только часть качественных характеристик современного образования, важнейшей составляющей в процессе формирования будущих специалистов в системе высшего образования является научно-исследовательская работа студентов. Поэтому важна и такая форма привлечения студентов к НИР, как студенческий научный кружок.

Ключевые слова: Тувинский государственный университет, кафедра, наука, кружок, история, студенты.

The article considers and summed up ten years experience of the student academic club which works on the base of Russian History Department of the Tuva state university. The problem of appealing students to research work and of organizing academic activity is studied on the specific example of a student academic club. The author analyzes and determines the main motivation factors having an impact on the students’ development and their participation in academic and research work.

Describing the main directions of the student academic club’s work the author concludes that knowledge and its volume and structure represent only one of the constituents of modern education quality. The most important component in the process of formation of future specialists is academic and research work. Thus, it is important and necessary to take into account student academic clubs to attract students to the academic and research work.

Keywords: Tuvan State University, department, academic work, club, history, students.

Реформирование российского высшего образования настоятельно требует обращения к опыту деятельности высшей школы в регионах страны. Профессиональное развитие будущего специалиста является важной задачей не только для высшей школы, но и для социально-экономического развития общества. Успех в решении этой задачи возможен путем повышения знаний студен-

тов, развития их творческих способностей, активности и самостоятельности.

Эффективность и качество образования во многом зависят от тесной связи с наукой, от того, насколько активно участвуют в научной работе молодые исследователи — студенты, магистранты и аспиранты. В связи с этим изучение и анализ деятельности студенческих научных кружков представляет-

ся актуальным и важным для активизации их работы в высших учебных заведениях. Научно-исследовательская работа студентов, как правило, выполняется во внеурочное время. Однако это не означает, что она проводится вне зависимости от учебного процесса, напротив, является его продолжением и углублением и организуется непосредственно на кафедрах. Обратимся к традициям и опыту студенческого научного кружка «Клио» кафедры отечественной истории Тувинского государственного университета, которому со дня основания исполнилось десять лет. Инициатором его открытия и научным руководителем является профессор З.Ю.Доржу. Кружок объединяет три проблемные группы. Первой группой «Методика преподавания истории и обще-ствознания» руководит кандидат исторических наук, доцент О.П. Оюн. Вторая группа «Государственная молодежная политика и ее реализация в Республике Тыва» работает под руководством кандидата исторических наук, доцента А.В. Седен. Научным наставником третьей группы «Страницы истории моей страны, моего города, села» является доктор исторических наук, профессор З.Ю. Доржу.

К научно-исследовательской работе сту-

дентов привлекают, начиная с первого курса. Перед ними ставятся несложные задачи. Чаще всего, это подготовка докладов и рефератов, которые заслушиваются на заседаниях кружка. Очень важным для понимания качества докладов самими докладчиками является их обсуждение с точки зрения использованных литературы и источников, их знания и четкости изложения, а также умения отвечать на вопросы. Основная роль в этом принадлежит научному руководителю студента. Именно от его опыта и терпения во многом зависит, сменит ли студент свой первоначальный интерес на серьезную исследовательскую работу. Для этого студентам читают две-три лекции о подходах к выбору темы и методах исследования, как собирать материал и работать над литературой, а так же знакомство студентов с научными направлениями преподавателей кафедры.

Поэтому коллектив кафедры работу со студентами первокурсниками начинает в неформальной обстановке, чтобы ближе узнать интересы молодежи, эрудицию, познакомить их с преподавателями кафедры. По традиции во второе или третье воскресенье сентября осуществляется коллективное восхождение первокурсников на вершину

священной горы Догээ, где находится несколько курганных захоронений и памятников наскальных изображений. Здесь самая большая в мире мантра «Ом мани падме хум», выложенная из камней. Ее видно из любой точки Кызыла — столицы Тувы. Считается, что именно эта мантра избавляет от мирских страданий и приносит покой.

Затем, ближе к весне организуется поездка в Чаа-Хольский кожуун, к памятнику буддийского искусства XIII века. В нише, выбитой в скале на высоте 4-х метров, на задней стене — барельеф Будды, по бокам — ученики Амитабхи. Двое стражников охраняют вход в пещеры. По преданиям, если Дух человека готов к познанию, то стражники его пропустят, и он окажется в другом измерении. Уникальность памятника еще и в том, что увидеть его можно только раз в год, когда идет сброс воды в Саяно-Шушен-ское водохранилище.

Следующим местом посещения является Долина Царей в районе поселка Аржа-ан Пий-Хемского кожууна. Здесь в 2001 г. питерскими археологами было обнаружено захоронение скифских царя и царицы в полном золотом убранстве. А это прямое подтверждение гипотезы Геродота об азиатском происхождении скифов, а не причер-

Социальные и гуманитарные науки, № 1(40), 2019 номорском, как признавалось ранее. Затем местом посещения являются такие сакральные места, как Уттуг-Хая, что в переводе с тувинского означает «Дырявая скала» и Кижи — кожээ -скульптурное изображение воина древнетюркского происхождения. Эти и другие поездки, а также посещение Национального музея Республики Тыва приобщает студентов к культурно-историческим ценностям, традициям и обычаям тувинского народа. Это очень хорошая и добрая традиция кафедры отечественной истории.

Позже, уже на старших курсах, студенты привлекаются к научным исследованиям кафедры с анализом полученных результатов исследования, изучением научной литературы, написанием под руководством преподавателей кафедры курсовых, выпускных квалификационных работ, научных статей. Преподаватель проводит консультации, оказывает методическую помощь. Участие студентов в научной работе способствует формированию навыков изучения и анализа научной литературы, архивных документов, обобщения полученного материала и выводов. Главная задача кружка — это популяризация исторических знаний среди студентов, магистрантов и аспирантов.

Кружок стабильно посещают 20-25 человек, которые по результатам своих исследований выступают с сообщениями на заседаниях кружка, семинарах, «круглых столах» и ставших традиционными студенческих научных конференциях университета. Это позволяет научить студентов выступать с докладами, участвовать в дискуссиях, и в целом повысить уровень своих знаний.

Тематика научных разработок обширна. Например, студент О.Ю. Иргит с докладом «Итоги Великой Отечественной войны в учебных материалах по истории России» (науч. рук. проф. Доржу З.Ю.) занял I место на ежегодной студенческой научно-практической конференции в ТувГУ в 2015 г. [5, с.1]. Эта тема, имеющая научный и практический интерес, привлекла его внимание, была продолжена в виде выпускной квалификационной работы, которую он защитил на «отлично». В настоящее время он успешно заканчивает аспирантуру нашей кафедры. Это лишь один пример того, что студенческий научный кружок дает возможность выделить из студенческой массы одаренных студентов для занятий наукой.

Большинство членов кружка отмечают такие мотивы своей деятельности: познавательный интерес и желание самореализа-

ции. Опыт кафедры отечественной истории показывает, что работа со студентами требует постоянного внимания преподавателей. Эффект в работе дает только систематическая работа, поиск новых форм и путей привлечения студентов к научным исследованиям.

Из названия кружка «Клио» можно понять, что муза истории из древнегреческой мифологии собрала студентов, кто пожелал заниматься изучением истории — серьезной науки, не терпящей дилетантизма и передергивания фактов! Это актуально всегда, и в год столетия Октябрьской революции 1917 г., ибо приверженные к власти современники рады его мировому значению, но в корне не приемлют любую идею свержения власти. Между тем, памятные мероприятия еще раз подчеркнули значимость национального единства. По мнению кружковцев, организация круглого стола и участие в его работе была интересна и познавательна. Они узнали не только об исторических событиях, но и об отношении людей к нему. Путь был сложен и тернист, а о его результатах до сих пор идут горячие споры. Разобраться в этих проблемах помогли организация историографического обзора работ историков, участников тех событий о целях,

результатах и последствиях Октябрьской революции.

Это актуально и в год столетия начала Гражданской войны, когда обществу продолжат навязывать лживые мифы о ней, давно опровергнутые учеными.

Это актуально и в год 100-летия единения России и Тувы, когда нет-нет, да находятся те, кто ставит под сомнение факт добровольности вхождения ТНР в состав СССР [2, с. 162]. Известно, что не бывает истории государства в отрыве от истории народа! Поэтому путем организации дискуссий, круглых столов, конференций кружковцы учатся раскрывать истину, не допускать очернения нашего прошлого.

На заседаниях кружка с научными сообщениями выступали преподаватели, аспиранты и студенты, проводились встречи с общественно-политическими деятелями республики. Кружок был направлен на изучение культурно-исторических и социально-экономических проблем развития Тувы. Самой многочисленной является творческая группа «История моей страны, моего города, села». Члены кружка знакомятся с особенностями сбора, анализа и работы с различными источниками, учатся, как правильно использовать и оформлять архив-

Социальные и гуманитарные науки, № 1(40), 2019 ные документы. На заседаниях кружка рассматриваются самые различные вопросы, связанные с тувиноведением, включая исследования тувинских ученых и белые пятна истории региона. Кружок стал центром активной подготовки студентов к научной работе. Кружковцы приняли участие в 14 международных и региональных научных конференциях, в том числе подготовленных кафедрой: «Актуальные проблемы истории Тувы» (2009, 2012, 2014, 2016), «Кочевые цивилизации народов Центральной и Северной Азии: история, состояние, проблемы» (2008,2010,2012), «Центральноази-атские исторические чтения» (2012, 2013, 2014, 2018).

В 2014 году — в год 100-летия единения Тувы и России преподавателями З.Ю. Доржу и Н.М.Очур был разработан новый образовательный проект «Что ты знаешь о Туве?». При поддержке Министерства образования и науки Республики Тыва в его осуществлении приняли участие практически все школы республики. Он проходил в три этапа: интернет-олимпиада по школьному предмету «История Тувы», защита проектов о Туве (по трем направлениям: «Люди Тувы», «Страницы истории», «Культуры Тувы»), турнир ораторов — заключи-

Вестник Тувинского государственного университета тельный этап и награждение лучших знатоков Тувы [4].

Наряду со сложившимися академическими формами деятельности кружковцы «Клио» посещают выставки, музеи, совместно проводят различные праздники. Хорошей школой для молодых исследователей стала встреча с председателем Совета общественной организации «Потомки тувинских фронтовиков-добровольцев» А. М. Сундуй. Его отец Михаил Сундуй был фронтовиком, написал книгу «Тыва эки турачы аттыг эскадрон» — «Тувинский добровольческий эскадрон». Теперь его сын объединил всех потомков и занимается изучением вопросов, связанных с призывом и участием добровольцев из Тувы в боевых действиях, их подвигах и наградах, об увековечении их памяти. Все материалы, собранные в ЦГА, Национальном музее РТ имени 60-ти богатырей, аккуратно собраны в папки. Они содержат сведения не только о тувинских добровольцах, но и об их детях. Студенты практически ознакомились с «кухней» работы исследователя по поиску, накоплению информации, его оформлению.

Традиционно в декабре студенты под руководством доцента О.П.Оюн участвуют в проведении декады истории в гимназии №5

г. Кызыла. В качестве примера можно привести проведенный кружковцами в 2017 г. внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов. Его организаторами стали члены проблемной группы «Методика обучения истории и обществознания». Студенты сами разработали сценарий, выступили ведущими, жюри и организаторами 12 команд для участия в «Рыцарском турнире», своеобразной «Олимпиаде по истории». Такая форма работы оправдала себя и далее была продолжена.

В ноябре 2018 г. студенты вместе с О.П. Оюн участвовали в просмотре и обсуждении фильма «Шестьдесят беглецов», посвященного 135-летию восстания 60-ти богатырей. На встрече присутствовали актеры, снимавшиеся в этом фильме, а также научные сотрудники Национального музея РТ, участвовавшие в установлении мемориальной доски на месте казни руководителей 60 богатырей в Монголии. Этой же юбилейной исторической дате был посвящен и круглый стол с участием ученых Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований. Каждый доклад ученых вызывал у студентов много вопросов и обсуждений. На круглом столе были затронуты почти все аспекты событий

1883-1885 гг., названы основные причины восстания, оценена роль «кайгальского элемента», классовая и национально-освободительная борьба [1].

Круглый стол кафедрой отечественной истории был организован с целью, чтобы студенты осознали значимость восстания 60-ти богатырей для истории. К подобным мероприятиям кружковцы относятся с большим интересом и тщательно готовятся к ним. Совместная подготовка к выступлениям, отработка с руководителями практических навыков и теоретических вопросов, позволяет «погрузиться» в историю Тувы, учит работать в команде, сближает студентов с наставниками. Такие мероприятия оставляют у студентов незабываемые впечатления и в немалой степени заставляют пересмотреть свои взгляды на историю.

Непринужденное общение между преподавателями и студентами, регулярное выступление с докладами, обмен знаниями между членами кружка — это то, что характеризует кружок «Клио». Кружок является той формой учебно-воспитательного процесса, которая сближает преподавателей и студентов на основе научных интересов, приобщает студентов к науке и готовит из них новое поколение специалистов.

Постепенно меняется и форма студенческих докладов: от рефератов до серьезных докладов с презентацией и видеофильмами, с которыми студенты успешно выступают на внутривузовских, межрегиональных студенческих конференциях, становясь победителями и лауреатами. Так, среди победителей последних лет можно назвать лауреатов XIX Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия — ХХ век». Это студенты I курса Ооржак Буян, представивший проект «Уникальное чудо природы Тувы «Чараш даш» и Салчак Яна, представившая проект «Главный символ Тувы -обелиск «Центр Азии».

Следующей ступенью успеха теперь уже второкурсницы Салчак Яны стало участие в I межрегиональном молодежном форуме «Инновации-2018», проводившегося в рамках проекта «Енисейская Сибирь» и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+. Она получила Диплом за проект «Виртуальная реконструкция истории обелиска Центр Азии» (к 75-летию добровольного вхождения ТНР в состав СССР).

Во Всероссийской дискуссионной школе — GAIDPARK-ЗИМА 2017 в Санкт-Петербурге, посвященной теме «Кто мы? Па-

радоксы и развилки российской истории», организуемой Фондом Егора Гайдара и Комитетом Гражданских инициатив и Центром Стратегических Разработок (ЦСР) участвовала магистрант 1 курса Василько-ва Степанида. В конкурсе приняли участие студенты экономических и социально-гуманитарных факультетов российских ВУЗов из более, чем 35 городов России. По итогам конкурса было отобрано 100 человек. Кандидатура Васильковой Степаниды была выбрана одной из лучших по результатам оценки эссе на предложенную тему: Представьте, что у вас есть машина времени, которая может перенести вас в один из эпизодов российской истории и перевоплотить в одного из действовавших на тот момент исторических персонажей. Кем бы вы стали и что бы изменили в истории? Каким образом вы бы это сделали? Почему вы выбрали именно этот исторический период? Как ваши действия повлияли бы на последующий ход истории России и всего мира? Опишите ваш сценарий в эссе.

В следующем 2018 г. Василькова Степа-нида заняла I место в Международном конкурсе на «Лучшую ВКР» по направлению «Исторические науки и археология», представив работу на тему: «Трансформация со-

циокультурной среды страрообрядцев Тувы на современном этапе».

Занимаясь в кружке, студенты приобретают профессиональные навыки и приобщаются к научно-исследовательской работе. Окончив университет, став учителями, они уже сами готовят своих учеников к научно-практическим конференциям на уровне своей школы, кожууна, города и республики, не прерывают связи с кафедрой. Для многих учителей, работающих в кожунных сельских школах, «Клио» стал первой ступенькой в профессиональном совершенствовании, а для молодых преподавателей кафедры первым шагом в большую науку.

К счастью, несмотря на большую учебную и учебно-методическую загруженность, руководители кружка не потеряли энтузиазма и альтруизма, уделяя свое личное время на его заседания, на проведение консультаций. Кружок «Клио» работает, потому что студенты и преподаватели хотят его деятельности. Успехи работы научного кружка «Клио» налицо, в конкурсе на лучший студенческий кружок ТувГУ он неоднократно занимал призовые места. Однако предстоит более активно применять такую форму работы, как участие студентов в хоздоговорных научных исследованиях и во

Всероссийской межвузовской студенческой олимпиаде.

Таким образом, студенческий научный кружок «Клио» кафедры отечественной истории Тувинского государственного уни-

Библиографический список

1. Исторический факультет ТувГУ проводит цикл мероприятий, посвященных 135-летию восстания 60-и богатырей (Алдан-Маадыр). 07 ноября 2018 // Официальный сайт ТувГУ URL: https:// www.tuvsu.ru>news/1061/ (Дата обращения: 28.02.2019 г.)

2. Доржу, З.Ю. К вопросу об установлении протектората России над Тувой в 1914 г. // Власть. №4. 2014 191 с. 157-161.

3. Круглый стол к 135-летию восстания 60 богатырей 08 ноября 2018 // Официальный сайт исторического факультета ТувГУ URL: https:// www. if.tuvsu.ru>news/1065/ (Дата обращения: 28.02.2019 г.)

4. Монгуш, С.М. Итоги I республиканской научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании» // Электронный информационный журнал Новые исследования Тувы» № 1, 2014 [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы. 2015, № 1. URL: https:// www.tuva.asia/journal/issue 21/6977-mongush-sv. htm (Дата обращения: 28.02.2019 г.)

5. Протокол заседания секции «История» ежегодной научно-практической конференции студентов, посвященной 20-летнему юбилею Тувинского государственного университета. Кызыл 9 октября 2015 г. С.1.

References

1. OficiaTnyi sayt TuvGU. Istoricheskiy fakuTtet TuvGU provodit cikl meropriyatiy, posvyashhennykh 135-letiyu vosstaniya 60-ti bogatyrey (Aldan-Maadyr). 07 noyabrya 2018. [Official web-site of Tuvan State University. History Faculty of TuvSU is holding series of

верситета является проверенной формой воспитания, образования и обучения, позволяя в большей степени индивидуально, с учетом его интересов, привлечь студентов к научно-исследовательской работе.

events dedicated to the 135th anniversary of Aldan-Maadyr (Sixty Heroes) uprising. November 7, 2018]. (In Russian). Avalable at: https://www. tuvsu.ru>news/1061/ (accessed 28.02.2019)

2. Dorzhu Z.Yu. K voprosu ob ustanovlenii protektorata Rossii nad Tuvoy v 1014 godu [To the problem of establishing a protectorate of Russia over Tuva in 1914]. Vlast [Authority], 2014, no. 4, pp. 157-161. (in Russian)

3. OficiaTnyi sayt TuvGU. Kruglyi stol k 135-letiyu vosstaniya 60 bogatyrei. 08 noyabrya 2018 [Official web-site of Tuvan State University. Round table to the 135th anniversary of Aldan-Maadyr (Sixty Heroes) Uprising. November 8, 2018]. (in Russian). Available at: https://www. if.tuvsu.ru>news/1065/ (accessed 28.02.2019)

4. Mongush S.M. Itogi I respublikanskoy nauchno-prakticheskoy konferencii. Innovacionnyie texnologii v obrazovanii [Results of the first republic scientific practical conference. Innovative education technologies]. Novyie issledovaniya Tuvy [New research of Tuva], 2014, no. 1. (in Russian). Available at: https://www.tuva.asia/ journal/issue21/6977-mongush-sv.htm (accessed 28.02.2019)

5. Protokol zasedaniya sekcii Istoriya ezhegodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii studentov, posvyashhennoy 20-letnemu yubileyu Tuvinskogo gosudarstvennogo universiteta. 9 oktyabrya 2015 goda [Protocol of meeting of History section on the Annual Scientific Practical Student Conference dedicated to the 20th anniversary of Tuvan State University. October 9, 2015]. Kyzyl, 2015, p.1. (in Russian).

Доржу Зоя Юрьевна — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой Отечественной истории, Тувинский государственный университет E-mail: [email protected]

Zoya Dorzhu — Doctor of History Sciences, Professor, Head of Russian History Department, Tuvan State University

E-mail: [email protected]

БД РД НО

Общая биология — Профиль I — «Генераторы знаний»

География и окружающая среда — Профиль I — «Генераторы знаний»

Технологии материалов, металлургия — Профиль I — «Генераторы знаний»

Проектирование и строительство — Профиль III — «Научно-технические услуги»

Технологии растениеводства — Профиль I — «Генераторы знаний»

Животноводство и ветеринарные науки — Профиль I — «Генераторы знаний»

Исторические науки, культурология, искусствоведение — Профиль I — «Генераторы знаний»

Филологические науки — Профиль I — «Генераторы знаний»

Экономические науки, экономическая география — Профиль I — «Генераторы знаний»

Юридические науки — Профиль I — «Генераторы знаний»

Философские науки — Профиль I — «Генераторы знаний»

Психология и педагогические науки — Профиль I — «Генераторы знаний»

Официальный сайт Тувинского государственного университета и как подать заявку на получение диплома, степени, магистратуры и докторантуры

Официальный сайт Тувинского государственного университета и как подать заявку на получение диплома, степени, магистра и доктора наук.

 

Введение .

Этот пост предназначен для информирования всех студентов Российской Федерации и остального мира об официальном сайте Тувинского государственного университета и о том, как подать заявку на обучение в Тувинском государственном университете.

 

Тувинский государственный университет Профиль

Тувинский государственный университет является академическим институтом, расположенным в Российской Федерации. Этот университет принимает всех студентов всех рас по всему миру. Тувинский государственный университет предлагает дипломные курсы и программы. Кроме того, в Тувинском государственном университете есть программы на получение степени для студентов и аспирантов, желающих учиться в Российской Федерации. Опять же, Тувинский государственный университет предлагает программы магистратуры и докторантуры.

 

Поэтому на этой странице наш сайт представил ее, чтобы проинформировать всех людей, особенно из Российской Федерации () и остального мира, которые хотят учиться в Тувинском государственном университете, чтобы найти официальный сайт.

Цель представления сайта Тувинского государственного университета — дать возможность студентам, желающим учиться в этом университете, получить доступ к различной академической информации и документам для поступления.

 

Прием в Тувинский государственный университет

Тувинский государственный университет доводит до сведения всех, что прием может быть осуществлен любым физическим лицом онлайн или физически, посетив официальный сайт Тувинского государственного университета бесплатно.Тувинский государственный университет предлагает курсы и программы для поступающих в бакалавриат, аспирантуру и, прежде всего, в Тувинский государственный университет созданы подходящие условия для безопасного продолжения учебы всеми студентами.

 

Основная информация

Ниже приведена основная информация для студентов, желающих учиться в Тувинском государственном университете в Российской Федерации (the), чтобы они могли знать, что делать, прежде чем подавать заявление.

 

Сайт Тувинского государственного университета

Сайт: Официальный сайт Тувинского государственного университета: https://tuvsu.ru/

Страна: Страна, в которой находится Тувинский государственный университет: Российская Федерация (the)

ISO-код страны: Код страны, в которой расположен Тувинский государственный университет: RU

 

Таким образом, вы можете подать заявку, посетив веб-сайт Тувинского государственного университета, здесь.

McNeese государственный университет, Луизиана США

. 9 0062
Учет
Сельское хозяйство, Общие
Арт Преподаватель Образование
Art / Искусство Исследования, Общая
Спортивное обучение / Тренер
биологии Учитель Образование
Biol логии / биологических наук, генеральный
делового администрирования и управления, генеральный
Бизнес Педагогическое образование
Химия, Общая
Химия Другое
Клиническая лабораторная Наука / Медицинская техника / технолог
Comp Uter Наука Биология
Сохранения
Управление строительством
советник Образование / Школа Консультирование и услуги
Креатив
драмы и сценическое / театрального искусства, Генеральный
Дошкольное Образование и обучение
Образование, Другое
Образование / Обучение лиц в раннем детстве специального образования Программы
Образование / Обучение лиц с ослабленным зрением, включая слепоту
Образовательные Лидерство и управление, Генеральный
Обучающие / Учебные технологии
Начальное образование и обучение
Engineering Technology, генеральный
Engineering Генеральный
Английский язык и литература, Общая
Английский / словесность Преподаватель Образование
Предпринимательство / Предпринимательские Исследования
Environmental Science
Семья и потребительских наук / домоводства Педагогическое образование
Семья и потребительских наук / гуманитарных наук, генерал
Финансы, Генеральный
Иностранные Языки и Литературы, Генеральный
Общие исследования
Здоровье и медицина Административные услуги, Другое
История, Общая
Управление персоналом и услуги, Другое
Информационные технологии
среднее / Intermediate / Средняя школа Образование и обучение
кинезиологии и упражнения Наука
референт / Paralegal
свободных искусств и наук / Либеральные Исследования
Маркетинг / Менеджмент Маркетинг, генеральный
Массовые коммуникации / СМИ Исследования
Математика Преподаватель Образование
математики Общая
Музыка Performance, Генеральный
Учитель музыки Образование
Nutrition наук
Организационное лидерство 900 63
Физическое воспитание и коучинг
Физика, Общая
Политология и правительство, Генеральный
Психология, Общая
радиологический технологии / Наука — рентгенолога
Чтение педагогическое образование
Registered Nursing / Registered Nurse
Школьный библиотекарь / Школьная библиотека СМИ специалист
Среднее образование и обучение
Общественные науки Педагогическое образование
Социология
Испанский язык и литература
Специальный Образование и обучение, Общая
Речь Связь и Риторика
Налоговое право / Налогообложение
педагогического образования и профессионального развития, конкретных предметных областях, Другое
Педагогическое образование, несколько уровней
дикой природы, рыбы и Wildlands Наука и управление

Ассоциированные студенты, CSUF | Программирование

Плата для программирования ASI

Совет по программированию ASI занимается развлекательной частью программирования ASI и проводит множество еженедельных, раз в две недели и специальных мероприятий в кампусе, которые дают учащимся что-то интересное, возможность сбросить часть стресса, связанного с пребыванием в школе, или просто чем-то заняться во время перерыва между занятиями.Мероприятия варьируются от таких вещей, как караоке и открытый микрофон, до кинопоказов и концертов, а также специальные мероприятия, посвященные промежуточным и финальным экзаменам, и даже самое большое событие года — Весенний концерт.

Ассоциация межкультурной осведомленности

Ассоциация межкультурной осведомленности (AICA) является частью программирования, которая планирует мероприятия, чтобы выделить, отпраздновать и рассказать учащимся о культуре и разнообразии. Посредством представлений, демонстраций, фестивалей и событий, которые выявляют различные культурные студенческие организации и отделы кампуса, AICA дает студентам и сообществу кампуса возможность собраться вместе, чтобы учиться, расти и ценить друг друга.AICA также служит источником финансирования мероприятий, проводимых культурными студенческими организациями на территории кампуса.

Уличная команда

Street Team — это волонтерская программа программирования, которая поддерживает все наши мероприятия и мероприятия, а также дает студентам возможность участвовать в ASI. Учащимся, заинтересованным в участии, помощи в планировании и проведении мероприятий, изучении возможностей лидерства и лидерских навыков или просто в приобретении новых друзей, предлагается присоединиться.Встречи Street Team проходят каждую неделю.

Концерты

Наш кампус имеет давнюю традицию выделять начинающих музыкальных исполнителей, которые привносят чувство общности в наш студенческий коллектив. Мы продолжим привлекать высококлассных талантов для исполнения своей музыки, но мы также добавим аспект взаимодействия, где студенты смогут взаимодействовать с группой сразу после выступления.

Бросьте микрофон

Drop the Mic — это устное мероприятие с открытым микрофоном, которое позволяет учащимся выразить себя позитивно и конструктивно.Команда студенческих программ ASI хочет создать пространство, где студенты могут чувствовать себя в безопасности и смелее, чтобы делиться своими успехами с помощью стихов.

Титан говорит

Titan Talks — это программа, в рамках которой студенческие лидеры беседуют с выпускниками CSUF, обладающими уникальными профессиями, навыками и знаниями, которые предоставят нынешним студентам новый интересный взгляд на множество различных тем. Эти программы будут виртуальными через такие платформы, как Zoom, и у участников будет возможность задать вопрос этим спикерам во время мероприятия.

Ночное исследование

В этом году, в отличие от любого другого года, Совет по программированию ASI организует виртуальное празднование окончания года для студентов Калифорнийского штата Фуллертон. Мы предложим студентам новые и уникальные программы, чтобы они могли насладиться окончанием семестра, а также создадим виртуальные пространства и программы, которые помогут облегчить стресс недели финалов. All Night Study — это традиция, которой нет ни в одном другом кампусе, и мы продолжим предоставлять ее студентам.

Весенний концерт

Весенний концерт — крупнейшая студенческая программа, проводимая в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне. Это мероприятие посвящено некоторым из крупнейших талантов музыкальной индустрии, таким как Louis the Child, Dominic Fike, Tyga и многим другим. Весенний концерт также представляет самые популярные фудтраки и интерактивные игры и аттракционы для тысяч студентов!

Тувинский государственный университет присвоил Его Святейшеству звание «Почетный профессор»

ДХАРАМШАЛА: Ученый совет Тувинского государственного университета Министерства образования и науки Российской Федерации единогласно присвоил Его Святейшеству Далай-ламе почетное звание почетного профессора в Цуклакханге, в последний день специальных учений, проводимых для русских преданных с 19 по 21 декабря.

Его Святейшество в кепке и мантии после получения почетного звания почетного профессора в Цуклакханге. (Тензин Чойджор, OHHDL)

«Ученый совет Тувинского государственного университета единогласно принял решение о присвоении почетного звания почетного профессора лауреату Нобелевской премии мира, доктору философии Его Святейшеству Далай-ламе XIV Тензину Гьяцо», — говорится в заявлении председателя Ученого совета Сергея Ондара. .

Звание было присвоено в знак признания выдающегося вклада Его Святейшества Далай-ламы в развитие науки и его вклада в защиту прав человека, поощрение религиозной гармонии, сохранение окружающей среды и укрепление морально-этических принципов в обществе, заявление сказал.

Поблагодарив Тувинский государственный университет за это звание, Его Святейшество сказал, что с момента своего последнего визита в Туву в 1992 году он еще долго не сможет побывать там снова. Но он сказал, что постоянно встречается с преданными из Тувы, бурят и калмыков, которые приезжают в Дхарамсалу с религиозными целями.

Его Святейшество Далай-лама добавил, что, по его наблюдениям, растет число людей, придерживающихся буддийской традиции, что является хорошим знаком. Люди издалека приезжают сюда, путешествуя на большие расстояния.

Его Святейшество также сказал, что как буддийский монах молится о благополучии всех живых существ и добавил, что счастлив передать великие традиции тибетского буддизма всем, кто приехал сюда издалека, преодолевая многое. трудностей.

Его Святейшество Далай-лама завершает свое трехдневное учение, данное по просьбе русских преданных в Дхарамсале 21 декабря 2011 г. (Тензин Чойджор, OHHDL)


Фокусировка обертонов в бифоническом тувинском горловом пении

В интересах прозрачности eLife публикует наиболее существенные запросы на доработку и сопровождающие их авторские ответы.

Итоги приемки:

Тувинское горловое пение, при котором люди могут одновременно воспроизводить и независимо управлять двумя различными звуками с помощью голосового аппарата человека, десятилетиями привлекало внимание исследователей слуха и речи. Это тщательное исследование исследует акустику воспроизводимого звука и предлагает новое понимание того, почему воспроизводимый звук приводит к двум различным, отдельно контролируемым высотам тона.

Письмо-решение после рецензирования:

Благодарим Вас за представление статьи «Обертоновая фокусировка в бифоническом тувинском горловом пении» на рассмотрение в eLife .Ваша статья была проверена двумя рецензентами, один из которых является членом нашего Совета редакторов-рецензентов, а за оценкой наблюдала Барбара Шинн-Каннингем в качестве старшего редактора. Рецензенты предпочли остаться анонимными.

Рецензенты обсудили обзоры друг с другом, и редактор-рецензент разработал это решение, чтобы помочь вам подготовить исправленное представление.

Резюме

Нам понравилась эта работа, посвященная механизмам, с помощью которых горловые певцы производят двойную высоту звука, которая оценивает механизм этого с точки зрения способов точного управления голосовым трактом на основе видео МРТ.В работе упоминаются другие биологические примеры двойных фундаментальных признаков у певчих птиц для широкой аудитории. Одним из вопросов, поднятых при обсуждении, был контроль нормальной вокализации без бифонации, но я думаю, что авторы приводят разумные доводы в пользу того, что певцы действуют как собственные органы управления. По сути, работа показывает, что механизм двойного тона связан с изменениями в морфологии голосового тракта, основанными на двух сужениях, которые объединяют вторую и третью форманты, и связан с тем, что они называют «сфокусированным состоянием», в котором гармоники равны 1.5кГц до 2кГц подчеркнуты. Идея, насколько я понимаю, заключается в том, что это усиливает одну гармонику основной частоты пульса голосовой щели, так что появляется новый высокочастотный компонент Хоомей, который фактически воспринимается «освобожденным» от гармонического ряда, чтобы позволить появление высокочастотного свиста. часть песни.

Основные комментарии

1) Исходя из первых принципов, двухтональное пение может быть достигнуто за счет другого типа генерации голосовых импульсов в гортани, так что присутствуют две моды вибрации (как у птичьего сиринуса).Это не предложенный здесь механизм, и трудно понять, как анатомия и физиология гортани человека могут допустить это, но это не было непосредственно исследовано в работе МРТ. Авторы провели тщательный акустический анализ, который показывает только один гармонический ряд до и после переходов к горловому звучанию (без смещения), что я считаю достаточным. Но они могли бы прокомментировать другой возможный механизм для биологических читателей, хотя бы для того, чтобы отбросить его.

2) Оба рецензента считают, что обсуждение основы воспринимаемой двойной высоты звука неясно.Авторы обсуждают различия в кохлеарных механизмах между низкочастотными и высокочастотными областями. Можно было бы приложить больше усилий, чтобы объяснить, как двойная высота звука, которая приписывается типу спектрального акцента, может быть согласована с современными моделями восприятия высоты звука. Фундаментальная частота для оцениваемых певцов составляла ~ 150 Гц, поэтому область > 1,5 кГц будет неразрешенной (h20 и выше). Наибольший вклад в отчетливость низкого тона внесут разрешенные гармоники на частотах ниже области фокусировки, которые хорошо представлены.Высокочастотные гармоники обычно вносят (слабый) вклад в низкий тон на основе временных паттернов возбуждения из-за слияния гармоник в частотных диапазонах. Авторы, по-видимому, утверждают, что в высокочастотной сфокусированной области появляется другой спектральный тон, отличный от того, который связан с более низкими гармониками.

3) Аргумент об уменьшении фазовой синхронизации на высоких частотах неубедителен: это происходит в области гораздо более высоких частот, чем сфокусированная область. Аргумент, что высокий тон нелегко объяснить нелинейным искажением, был убедительным.

4) В заключение, мы подумали, что работа хорошо показывает изменения в морфологии голосового тракта и связанный с ним спектр как объяснение двойного тона, но требуется более подробное описание механизма восприятия двойного тона таким образом, который может быть доступным. читателям.

[Примечание редактора: перед принятием были предложены дальнейшие доработки, как описано ниже.]

Благодарим Вас за представление статьи «Обертоновая фокусировка в бифоническом тувинском горловом пении» на рассмотрение в eLife .Ваша статья была рассмотрена членом нашего Совета редакторов-рецензентов и Барбарой Шинн-Каннингем в качестве старшего редактора.

Боюсь, мы все еще не удовлетворены обсуждением основы двойного шага в конце Обсуждения. Авторы продемонстрировали область спектрального фокуса как предполагаемый механизм нового тона. Но мы до сих пор не понимаем, почему сфокусированные обертоны дают разную высоту звука. Они по-прежнему являются гармониками одной и той же основной гармоники, и можно было бы ожидать, что взаимодействия между ними в этой неразрешенной области вызовут биения с той же частотой, что и основная частота, при отсутствии нелинейных механизмов.Мы также не понимаем, какое дополнительное значение имеет уменьшение фазовой синхронизации в этой области, на что обращают внимание авторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.