Учебно педагогический комплекс: Учебно-педагогический комплекс это

Содержание

Подлесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад — средняя школа

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЛАН мероприятий по проведению в 2022 году Года исторической памяти

подробнее…

Рекомендации для населения в отношении инфекции, вызванной новым коронавирусом (COVID-19)

подробнее…

Объявления

20.10.2022 — План мероприятий оздоровительного лагеря «Лесовичок» на период осенних каникул 31.10.2022 г. – 05.11.2022 г.

Подробнее…

«Книга памяти»

Подробнее…

Вода уносит жизни. Не рискуйте собой и детьми

Подробнее…

Обращение с отходами. Коммунальные отходы?! Научись их сортировать!

Подробнее…

Извещатель в каждый дом

Подробнее…

Профилактика наркомании среди молодёжи

Подробнее.. .

Телефоны доверия

Подробнее…

Рекомендации для населения в отношении инфекции, вызванной новым коронавирусом (COVID-19)

Подробнее…

Новости учреждения:

Пятый день оздоровительной площадки

4 ноября, пятницаподробнее…

Четвёртый день оздоровительной площадки

3 ноября, четвергподробнее…

Третий день оздоровительной площадки

2 ноября, средаподробнее…

Второй день оздоровительной площадки

1 ноября, вторникподробнее…

Первый день оздоровительной площадки

31 октября, понедельникподробнее…

Осенний бал

28 октября, пятницаподробнее…

Архив новостей

Актуально:

Новое на сайте

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Не оставляйте детей одних
  • Дзень грамадзянкага і патрыятычнага, духоўна-маральнага выхавання “Талерантнасць, дабрыня і міласэрнасць – нацыянальныя рысы характару беларусаў”
  • Музыкальная постановка «Греческий девичник»
  • #Поздравим маму вместе

Популярные страницы

  • Контакты
  • Школа Активного Гражданина
  • Шестой школьный день
  • Проект POMOGUT. BY

Опросы

Нет доступных опросовРезультаты опросов

  • Новости района
  • Новости региона
  • Новости Министерства

04.11.2022

К 140-летию со дня рождения Якуба Коласа

подробнее…

03.11.2022

Осеннее оздоровление. День 4

подробнее…

03.11.2022

Акция, приуроченная к Международному дню энергосбережения

подробнее…

03.11.2022

Осеннее оздоровление. День 3

подробнее…

02.11.2022

Осеннее оздоровление. День 2

подробнее…

01.11.2022

«Безопасность — это важно!»

подробнее.

..

04.11.2022

Подведены итоги онлайн-голосования за флешмоб, приуроченный к 140-летию со дня рождения Якуба Коласа

подробнее…

04.11.2022

Семинар-практикум «Актуальные аспекты патриотического воспитания учащихся в контексте сохранения исторической памяти о геноциде белорусского народа: региональный опыт»

подробнее…

04.11.2022

Фестиваль-марафон «Крылья Ангела»

подробнее…

04.11.2022

Стартует онлайн-голосование (флешмоб, приуроченный к 140-летию со дня рождения классика белорусской литературы Якуба Коласа)

подробнее…

03.11.2022

Министр образования посетил Дзержинский район

подробнее…

03. 11.2022

Нескучные каникулы

подробнее…

04.11.2022

Хорошая традиция

подробнее…

04.11.2022

На многоотраслевой выставке в Турции принимают участие ведущие вузы Беларуси

подробнее…

03.11.2022

Содержательный и конструктивный диалог

подробнее…

02.11.2022

На повестке дня – подходы по реализации комплексных мер, направленных на сокращение дефицита рабочих кадров

подробнее…

01.11.2022

Специалисты обсудили вопросы реализации задач в сфере образования

подробнее…

31.10.2022

«Творчество без границ» – возможность заявить о себе, через песни и творчество дарить окружающим частицу своей юной души

подробнее. ..

ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»

ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
  • Новости учреждения
  • Района
  • Региона
  • Министерства

Посещение раздела «Политика геноцида и выжженной земли» в Дзержинском историко-краеведческом музее

1 ноября 2022

Лагерь «Капелька»

1 ноября 2022

´Учитель года Республики Беларусь´ 2022-2023гг.

1 ноября 2022

#85добрыхделМинщине

31 октября 2022

Лагерь «Капелька»

31 октября 2022

«Планета безопасности».

29 октября 2022

28 октября в учреждении прошла торжественная линейка

28 октября 2022

Все новости

Содержательный и конструктивный диалог

03.11.2022

Школа будущего семьянина

03.11.2022

Республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь – энергоэффективная страна»

03. 11.2022

Правовой квест

02.11.2022

Старт республиканской олимпиады по учебным предметам

25.10.2022

Олимпиада школьников Союзного государства: успех в заключительном этапе

25.10.2022

Подведены итоги онлайн-голосования за флешмоб, приуроченный к 140-летию со дня рождения Якуба Коласа

04.11.2022

Семинар-практикум «Актуальные аспекты патриотического воспитания учащихся в контексте сохранения исторической памяти о геноциде белорусского народа: региональный опыт»

04.11.2022

Фестиваль-марафон «Крылья Ангела»

04.11.2022

Стартует онлайн-голосование (флешмоб, приуроченный к 140-летию со дня рождения классика белорусской литературы Якуба Коласа)

04.11.2022

Министр образования посетил Дзержинский район

03. 11.2022

Нескучные каникулы

03.11.2022

Хорошая традиция

04.11.2022

На многоотраслевой выставке в Турции принимают участие ведущие вузы Беларуси

04.11.2022

Содержательный и конструктивный диалог

03.11.2022

На повестке дня – подходы по реализации комплексных мер, направленных на сокращение дефицита рабочих кадров

02.11.2022

Специалисты обсудили вопросы реализации задач в сфере образования

01.11.2022

«Творчество без границ» – возможность заявить о себе, через песни и творчество дарить окружающим частицу своей юной души

31.10.2022

Директор школы Рабиновская Валентина Ивановна
Страница учреждения образования на портале рейтинговой оценки качества услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь

Обратите внимание

Комплексная природа и источники педагогических знаний учителей

  • Appleton, K. (1993). «Использование теории для руководства практикой: преподавание науки с конструктивистской точки зрения».

    Школьная наука и математика 93 , 269–274.

    Google ученый

  • Барба Р. и Кардинале Л. (1991). «Являются ли женщины невидимыми учениками? Исследование взаимодействий учителя и ученика во время опроса». Школа естественных наук и математики 91 , 306–310.

    Google ученый

  • Блюменфельд, П. К. и Маркс, Р. В. (1997). «Мотивация и познание», в HJ Walberg & GD Haertel (eds.), Психология и педагогическая практика , Беркли, Калифорния, McCutchan.

    Google ученый

  • Брюэр, Э. У., Дум, Дж. О., и Ольшевски, П. (1988). «Внешнее вознаграждение и внутренняя мотивация: жизненно важная связь между управлением классом и успеваемостью учащихся». Педагогический журнал 14 , 151–170.

    Google ученый

  • Брофи, Дж.

    (1997). «Эффективное обучение», в HJ Walberg & GD Haertle (eds.), Психология и педагогическая практика , Беркли, Калифорния, McCutchan.

    Google ученый

  • Брофи, Дж., и Гуд, Т.Л. (1986). «Поведение учителя и успеваемость учащихся», в MC Wittrock (ред.). Справочник по исследованиям в области преподавания , 3-е издание, Нью-Йорк, Macmillan.

    Google ученый

  • Браун, А.Л. (1997). «Развитие обучения», в HJ Walberg & GD Haertle (eds.), Психология и педагогическая практика , Беркли, Калифорния, McCutchan.

    Google ученый

  • Браун, А. Л. и Кампионе, Дж. К. (1990). «Сообщества обучения и мышления, или Контекст под любым другим названием», в Д. Куне (ред.), Вклад в человеческое развитие 21

    , 108–125.

    Google ученый

  • Браун А. И. и Кампионе, Дж. К. (1994). «Управляемое открытие в сообществе учащихся». в К. МакГилли (ред.), Уроки в классе: интеграция когнитивной теории и практики в классе , Кембридж, MA Bradford Books, MIT Press.

    Google ученый

  • Буллоу, Р. В. младший (1991). «Изучение метафор личного обучения в подготовке учителей». Журнал педагогического образования 42 , 43–51.

    Google ученый

  • Буллоу, Р. В. младший и Стоукс. Д. К. (1993, апрель) Анализ метафор личного обучения в подготовке учителей до поступления на работу как средство самопознания и поощрения развития. Документ представлен на собрании Американской ассоциации исследований в области образования в Атланте.

    Google ученый

  • Колдерхед, Дж., и Робсон, М. (1991) «Образы обучения: ранние представления учителей о школьной практике». Преподавание и педагогическое образование 7 , 1–8.

    Google ученый

  • Кладинин, Д. Дж. (1993). «Педагогическое образование как повествовательное исследование», в книге Д. Дж. Кладинина, А. Дэвиса, П. Хогана и Б. Кеннарда (ред.), Учимся учить. Преподавание, чтобы учиться , Нью-Йорк, Издательство Педагогического Колледжа.

    Google ученый

  • Кладинин, Д. Дж. и Коннелли, Ф. М. (1994). «Методы личного опыта», Н. Дензин и Ю. Линкольн (ред.), Справочник по качественным исследованиям , Лондон, Sage Publishing.

    Google ученый

  • Данкин, М. Дж. (1995) «Синтез исследований в области образования: тематическое исследование того, как ошибаться». Австралийский исследователь в области образования 22 , 17–33.

    Google ученый

  • Элмор, РФ (1992). «Почему реструктуризация сама по себе не улучшит преподавание». Лидерство в образовании 49 , 44–48.

    Google ученый

  • Эммер, Э. Т., и Эвертсон, К. М. (1981). «Синтез исследований по классному менеджменту». Руководство в сфере образования 38 , 342–347.

    Google ученый

  • Эвертсон, К.М. (1997). «Управление классом» в HJ Walberg & GD Haertle (eds.), Психология и педагогическая практика , Беркли, Калифорния, McCutchan.

    Google ученый

  • Эвертсон, К.М., Эммер, Э.Т., Сэнфорд, Дж.П., и Клементс, Б.С. (1983). «Улучшение управления классом: эксперимент в классах начальной школы». Журнал начальной школы 84 , 173–188.

    перекрестная ссылка Google ученый

  • Эвертсон. CM и Харрис. А. Х. (1992). «Что мы знаем об управлении классными комнатами». Лидерство в образовании 49 , 74–78.

    Google ученый

  • Фейман-Немсер. С. и Бухманн М. (1985). «Подводные камни опыта подготовки учителей». Запись педагогического колледжа , 87 , 53–65.

    Google ученый

  • Флорио-Руан, С., и Ленсмайр, Т.Дж. (1990). «Трансформация представлений будущих учителей об обучении письму».

    Journal of Curriculum Studies 22 , 277–89.

    Google ученый

  • Гейдж, Н. Л., и Нидлс. MC (1989). Исследование процесс-продукт в обучении: обзор критических замечаний». Журнал начальной школы 89 , 253–300.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Галлахер, С.А., Степьен, В.Дж., Шер, Б.Т., и Уоркман, Д. (1995). «Внедрение проблемного обучения на уроках естественных наук». Школьная наука и математика 95 , 136–146.

    Google ученый

  • Грин, Дж. Л. (1983). «Исследования преподавания как лингвистического процесса: современное состояние», Review of Research in Education 10 , Вашингтон, округ Колумбия, Американская ассоциация исследований в области образования.

    Google ученый

  • Гринвуд, Г. Э., и Паркей, Ф. В. (1989). Тематические исследования для принятия решений учителями , Нью-Йорк, RandomHouse.

    Google ученый

  • Хит, С. Б. (1982). «Опрос дома и в школе: сравнительное исследование». в G. Spindler (ed.), Занимаясь этнографией школьного обучения: образовательная антропология в действии , Нью-Йорк Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google ученый

  • Hoy, WK, & Woolfolk AE (1990). «Чувство эффективности и убеждения потенциальных учителей о контроле». Журнал педагогической психологии , 82 , 81–91.

    Google ученый

  • Джонс, М. Г., и Уитли, Дж. (1990). «Гендерные различия во взаимодействии учителя и ученика на уроках естествознания». Журнал исследований в области преподавания естественных наук 27 , 861–874.

    Google ученый

  • Джойс Б., Пек Л. и Браун К. (1981). Гибкость в обучении , Нью-Йорк, Longman, Inc.

    Google ученый

  • Джойс Б. и Шоуерс Б. (1981). «Перенос обучения: вклад коучинга». Образовательный журнал 163 , 163–172.

    Google ученый

  • Джойс. Р. и Души, Б. (1988). Успеваемость учащихся благодаря развитию персонала , Уайт-Плейнс. Лонгман, Инк.

    Google ученый

  • Джойс. Б. и Вейл, М. (1986). Модели обучения ., 3-е издание, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.

    Google ученый

  • Джойс Б. , Вейл М. и Шоуерс Б. (1992). Модели обучения , 4-е издание, Нидхэм-Хайтс, М.А. Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Каган Д.М. (1993). «Контексты для использования кейсов в классе». Американский журнал исследований в области образования , 30 , 117–129.

    Google ученый

  • Каган Д.М. (1992). «Профессиональный рост дослужебных и начинающих педагогов». Обзор исследований в области образования 62 , 129–69.

    Google ученый

  • Каган, Д.М., и Типпинс, Д.Дж. (1991). «Как классные кейсы учителей выражают их педагогические убеждения». Журнал педагогического образования 42 , 281–291.

    Google ученый

  • Каган, Д.М., и Типпинс, Д.Дж. (1993). «Аудиторные случаи как показатель профессионального роста», М. О’Хэйр и С. Оделл (ред. ) Ежегодник педагогического образования I: Разнообразие и преподавание . (Ассоциация педагогов-педагогов), Нью-Йорк, Harcourt Brace & Jovanovich.

    Google ученый

  • Кляйнфельд, Дж. (1996) «Наши герои в возрасте: Чему учащиеся учатся из написания конкретных случаев при обучении студентов», в Дж.А. Кольбер, П. Десберг. & K. Trimble (eds.), Пример для образования: современные подходы к использованию методов case . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс, Allyn & Bacon.

    Google ученый

  • Кляйнфельд, Дж. (1990). Особые достоинства кейс-метода в подготовке учителей для школ национальных меньшинств». Педагогическое образование Ежеквартально , I7 , 43–51.

    Google ученый

  • Лабоски, В.К., и Уилсон, С.М. (1987, апрель). Написание кейсов как метод подготовки педагогов к работе. Документ представлен на собрании Американской ассоциации исследований в области образования в Вашингтоне. ОКРУГ КОЛУМБИЯ.

    Google ученый

  • Лоннинг, Р. А. (1993). «Влияние стратегий совместного обучения на вербальное взаимодействие учащихся и достижения во время обучения концептуальным изменениям в 10-м классе общих наук» Journal of Research in Science Teaching 30 , 1087–1101

    Google ученый

  • Мартенс, М.Л. (1992). «Ингибиторы реализации подхода к решению проблем в обучении элементарным наукам: пример учителя в процессе перемен». Школьная естествознание и математика 92 , 150–156.

    Google ученый

  • Мартинес, М.Э. (1992). «Повышение интереса к научным экспериментам: взаимодействие с полом учащихся». Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 29 , 167–177.

    Google ученый

  • Макдэниел, Дж. Э. (1991, апрель) Близкие встречи: как ученики-учителя понимают социальные основы? Документ представлен на собрании Американской ассоциации исследований в области образования в Чикаго.

    Google ученый

  • Маклафлин, Х. Дж. (1991) Отражение на доске: самооценка учителя-студента». Alberta Journal of Educational Research 37 , 141–159.

    Google ученый

  • Мерсет, К.К. (1990). «Кейсы и педагогическое образование». Педагогическое образование Ежеквартально 17 , 53–62.

    Google ученый

  • Майклз, С. (1984). «Слушание и реагирование: слушание логики в рассказах детей в классе» Теория на практике 23 , 218–224.

    Google ученый

  • Морин-Дершимер, Г. (1983). «Учебная стратегия и «создание» статуса класса». Американский журнал исследований в области образования 20 , 645–662.

    Google ученый

  • Морин-Дершимер, Г. (1985). Разговор, слушание и обучение в начальных классах , Серия монографий «Исследования в области преподавания». Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, Лонгман.

    Google ученый

  • Морин-Дершимер, Г. (1996). «Что в футляре и что из него выходит?» в Дж.А. Кольбер, П. Дешерг и К. Тримбл (редакторы), Пример для образования: современные подходы к использованию кейс-метода . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс, Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Морин-Дершимер, Г. и Корриган, С. (1937). «Убеждения учителей», в HJ Walberg & G. 11. Haertle (ред.). Психология и педагогическая практика . Беркли, Калифорния Маккатчан.

    Google ученый

  • Морин-Дершимер Г. и Рив Л. (1994). «Изучающие учителя думают об обучении: вопросы, связанные с анализом метафорического языка». в И. Карлгрен, Г. Хандал и С. Вааге (ред.). Ум и действия учителей: исследование мышления и практики учителей , Лондон, Falmer Press.

    Google ученый

  • Палинесар, А. С., и Браун, А.Л. (1984). «Взаимное обучение действиям, способствующим пониманию и контролю за пониманием». Познание и обучение 2 , 117–175

    Google ученый

  • Петерсон, П.Л. (I988). «Учителя» и когнитивные знания учащихся для преподавания и обучения в классе». Исследователь в области образования 17 , 5–14.

    Google ученый

  • Петерсон. PI и Swing, S.R. (1982). «Вне времени на задании: отчеты учащихся о своих мыслительных процессах во время занятий в классе». Журнал начальной школы 82 , 481–492.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Розеншайн. Б. (1971). Поведение при обучении и успеваемость учащихся , Лондон, Национальный фонд образовательных исследований.

    Google ученый

  • Розеншайн, Б. (1993, апрель). Отличается ли прямое обучение от экспертных строительных лесов? Документ представлен на собрании Американской ассоциации исследований в области образования. Атланта.

    Google ученый

  • Розеншайн Р. и Стивенс Р. (1986). «Обучающие функции», в М.К. Виттрок (ред.), Справочник по исследованиям в области преподавания , 3-е издание, Нью-Йорк, Macmillan

    Google ученый

  • Раст, Ф. О. (в печати). «Профессиональные беседы: новые учителя изучают преподавание через беседу, рассказ. и повествование». Преподавание и педагогическое образование 15 .

    Google ученый

  • Сэйбрз, Д. С., Кушинг, К. С., и Берлинер, Д. К. (1991). «Различия учителей в задаче, характеризующейся одновременностью, многомерностью и непосредственностью». Американский журнал исследований в области образования 28 , 63–88.

    Google ученый

  • Садкер М. и Садкер Д. (1986). «Сексизм в классе: от начальной школы до аспирантуры» Phi Delta Kappan 67 , 512–515.

    Google ученый

  • Шульман, Дж. Х. (1991). «Раскрытие тайн случаев учитель-виттен: открытие черного ящика. Журнал педагогического образования 42 , 250–62.

    Google ученый

  • Шульман, Дж. Х. (ред.) (1992). Кейс-методы в педагогическом образовании , Нью-Йорк, издательство Педагогического колледжа.

    Google ученый

  • Шульман, Дж. Х., и Колберт, Дж. А. (1988). Журнал для учителей-стажеров , Сан-Франциско. Калифорния. Лаборатория исследований и разработок Far West в области образования.

    Google ученый

  • Шульман. Л. С. (1986). «Те, кто понимает: рост знаний в обучении». Исследователь в области образования 15 , 4–14

    Google ученый

  • Шульман. Л. С. (1987). «Знание и обучение: основы новой реформы». Harvard Educational Review 57 , 1–22.

    Google ученый

  • Шульман Л.С. (1992). «К педагогике кейсов», в Дж.Х. Шульман (редактор), Кейс-методы в педагогическом образовании , Нью-Йорк, Teachers College Press.

    Google ученый

  • Шульман Л.С. (1993. Октябрь). Роли кейсов в курсах и программах. Документ, представленный на конференции Far West Laboratory по обучению на основе конкретных случаев. Тахо, Калифорния.

    Google ученый

  • Шульман Л.С. (1996) «На всякий случай: размышления об обучении на собственном опыте», в Дж.А. Колбетт, П. Десберг и К. Тримбл (редакторы), Пример для образования: современные подходы к использованию методов анализа , Needham Heights, MA, Allyn & Bacon.

    Google ученый

  • Сильверман Р., Уэлти В. М. и Лайон С. (1992). Тематические исследования для решения проблем учителей , Нью-Йорк, McGraw Hill.

    Google ученый

  • Тобин, К. (1990). «Изменение метафор и убеждений: главный переключатель для обучения?» Theory Into Practice 29 , 122–127.

    Google ученый

  • Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов (М. Коул, В. Джон-Штайнер, С. Скрибнер и Э. Соуберман, ред. и пер.), Кембридж. MA, издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Уэбб, Н. М. Каллиам, Л. К. (1983). «Групповое взаимодействие и достижения в малых группах: стабильность во времени». Американский журнал исследований в области образования 20 , 411–423.

    Google ученый

  • Вайнштейн, Р. С. (1983). «Восприятие школьного образования учащимися». Журнал начальной школы 83 , 287–312.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Вайнштейн, Р.С., Маршалл, Х.Х., Браттесани, К.А., и Миддлштадт, С.Е. (1982). «Восприятие учащимися различий в обращении с учителями в открытых и традиционных классах». Журнал педагогической психологии 74 , 678–692.

    Google ученый

  • Уилкинсон, Л. К., и Калькулятор, С. (1982). «Запросы и ответы в группах чтения, ориентированных на сверстников». Американский журнал исследований в области образования 19 , 107–120.

    Google ученый

  • Виницкий, Н. (1992). «Структура и процесс мышления об управлении классом: предварительное исследование будущих учителей». Преподавание и педагогическое образование 8 , 1–14.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Вуббельс, Т. (1992). «Учет предубеждений учителей-студентов». Преподавание и педагогическое образование 8 , 137–49.

    Google ученый

  • Зейхнер, К. М., и Гор, Дж. М. (1990) «Социализация учителей», в У. Р. Хьюстон (ред.), Справочник по исследованиям в области педагогического образования . Нью-Йорк, Макмиллан.

    Google ученый

  • Зайхнер, К.М., и Листон, Д.П. (1987). «Критическая педагогика и педагогическое образование». Образовательный журнал 169 , 117–37.

    Google ученый

Ссылки для скачивания

Перспективные педагогические подходы

Эта веб-страница основана на документе, подготовленном Сарой Беднарц, Энди Джонсон, Энн Линсли и Джеффом Уилсоном на семинаре 2010 года «Развитие понимания учащимися сложных систем в науках о Земле». Информация, представленная здесь, обобщает размышления участников семинара.

Перейти к Проблемы обучения сложным системам * Эффективные стратегии * Призыв к действию

Введение

Нам не известно о большом количестве исследований, подтверждающих конкретные передовые методы обучения сложным системам. Это новая область, которая требует постоянного сотрудничества между психологами, учеными-когнитивистами, исследователями и практиками в области образования, а также учеными-геологами для получения окончательного передового опыта. Большая часть этой конференции была посвящена использованию моделей, симуляций и визуализаций в качестве мощных инструментов, помогающих учащимся понять системы и свойства сложных систем. Важно понимать, что они не существуют сами по себе, а должны быть встроены в жизнеспособную педагогическую стратегию, которая будет поддерживать и требовать от учащихся мышления и осмысления. Этот документ обобщает большую часть того, что мы знаем и обсуждали по этой теме во время семинара 2010 г. «Развитие понимания учащимися сложных систем в науках о Земле».

Некоторые проблемы, присущие обучению сложным системам

Участники семинара определили следующие основные проблемы, с которыми они столкнулись при обучении студентов сложным системам:

  • Выбор с чего начать. Вы начинаете с общих характеристик сложных систем, прежде чем браться за конкретные примеры? Или вы начинаете с конкретного примера и используете его для иллюстрации общих характеристик? В какой момент вы даете определение словарным терминам, многие из которых будут вам незнакомы?
  • Предложить учащимся иметь дело с пространственными и временными масштабами за пределами человеческого опыта.
  • Сложная причинно-следственная связь (характеризуемая сильно взаимозависимыми переменными, нелинейными взаимодействиями и механизмами обратной связи) не согласуется с пониманием причины—>следствия. Следовательно, редукционистская педагогика, ищущая причинно-следственные связи, обычно не подходит (Herbert, 2006). Вырваться из шаблонов линейного мышления может быть сложно как для студентов, так и для преподавателей.
  • Преодоление учащимися тенденции сосредотачиваться на «средних» свойствах системы. Негауссово выходное распределение сложных систем делает средние свойства менее вероятными, чем мы привыкли. Кроме того, сложные системы редко находятся в равновесии, поэтому средние свойства могут быть еще менее применимы.
  • Изучение сложных систем часто требует междисциплинарного подхода.
  • Биологическая эволюционная теория доминирует как единственный систематический механизм эволюционных изменений; самоорганизованная критичность и эмерджентность — незнакомые понятия.

Эффективные стратегии (и сопутствующие инструменты)

Участники семинара на своем опыте определили следующие педагогические подходы как эффективные. Эти методы ни в коем случае не исключают друг друга; напротив, они могут быть наиболее эффективными при совместном использовании.

Использование компьютерного моделирования для обучения сложным системам

Программное обеспечение для моделирования систем можно очень эффективно использовать в сочетании с обучением на основе запросов, чтобы помочь учащимся изучить характеристики сложных систем.

Сочетание подхода, основанного на запросах, с множественными представлениями сложных систем

Подходы, основанные на запросах, позволяют вовлечь учащихся в изучение проблем реального мира.

Использование ролевых упражнений для обучения сложным системам

Ролевые упражнения могут быть особенно эффективными, когда вы хотите, чтобы учащиеся изучали междисциплинарные аспекты (научные, экономические, политические) социальных проблем, связанных со сложными системами. Например, Джимм Майерс и Грег Марфлит разработали ролевые упражнения в сложных природных и антропогенных системах для пары связанных курсов: курса геонаук и курса политологии или государственной политики. См. дополнительные эффективные стратегии:
Обучение системному мышлению »

Другая эффективная педагогика

  • Обучение с визуализацией может помочь учащимся «наблюдать» за процессами, которые они не могут принять непосредственно из-за задействованных пространственных или временных масштабов. Особенно:
    • ГИС является ключевым инструментом для поиска закономерностей, в частности, путем визуального и статистического анализа больших баз данных. Узнайте больше о преподавании с помощью ГИС в разделе «Науки о Земле».
    • Google Планета Земля — ценный инструмент для развития пространственных навыков и может стать основой для ГИС. Узнайте больше об обучении с помощью Google Планета Земля.
  • Преподавание с использованием данных позволяет учащимся изучать сложные предметы под вашим руководством. Более конкретно:
    • Преподавание с использованием локальных данных может привлечь учащихся к проблемам, с которыми они могут иметь отношение, и дает учащимся возможность собирать свои собственные данные. Точно так же использование реальных примеров позволяет учащимся устанавливать связи между информацией, которую они изучают в классе, и применять ее в реальном мире.
    • Если вы хотите, чтобы учащиеся работали напрямую с несколькими наборами данных, вы можете использовать метод мозаики. В головоломке каждый учащийся приобретает определенный опыт работы с одним набором данных, затем рассказывает об этом нескольким одноклассникам (и узнает о связанных наборах данных от этих одноклассников).
    • Наборы геномных и метагеномных данных (данные ДНК/РНК), собранные в окружающей среде, являются основным инструментом геолого-геофизических исследований.
  • Концептуальные карты могут помочь учащимся идентифицировать компоненты системы, изучить процессы, которые их связывают.
  • Тематические исследования предлагают конкретный способ изучения системного мышления, которое учащиеся могут соотносить с реальным миром.
    • Узнайте больше о педагогике, в которой используются кейсы, такие как интерактивное обучение на основе кейсов, преподавание с использованием кейс-метода и использование обучения, основанного на социально-научных проблемах.
  • Использование поля в качестве лаборатории: полевые лаборатории геолого-геофизических исследований необычайно тактильны и позволяют нам соприкоснуться с реальными, запутанными (во всех смыслах этого слова) проблемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *