Училище педагогическое москва: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Педагогический колледж № 10»

Содержание

техникумы и училища после 9 и 11 класса

Выбор педагогических училищ и колледжей в Москве достаточно велик.  Именно выпускники этих средних специальных учебных заведений затем поступают на работу в детские сады и школы для обучения детей в начальных классах. Помимо того, окончившие специальность «Педагогика дополнительного образования» могут преподавать в кружках и секциях, в том числе и для взрослых.

Для поступления в выбранное вами учебное заведение вам необходимо сдать соответствующие экзамены. Это могут быть тесты и ГИА по окончании девяти классов и ЕГЭ по окончании одиннадцати. Обычно это русский язык и биология, хотя могут быть и математика и/или иностранный язык.

Три самых популярных специальности – это дошкольное образование (воспитатели детских садов), физическая культура (преподаватели физкультуры в школе) и преподавание в начальных классах.

Подготовка дается разносторонняя, поскольку и подопечные воспитателей не должны будут развиваться однобоко. А начиная с 3 курса студенты, желающие учить ребят-дошколят рисованию, музыке и физкультуре, могут избрать соответствующие специализации и пройти ряд профильных дисциплин.

Немного похож на вышеописанный учебный план и план учебы для тех, кто планирует работать в начальных классах школы. Специальные дисциплины вводятся постепенно. Зато методических предметов явно больше, как больше и подчеркнуто интеллектуальных предметов типа «Основ учебно-исследовательской деятельности». Так, согласно стандартам, без изучения философии  учитель начальных классов просто не состоится в профессии! Не минует его и изучение менеджмента. А тот, кто будет заниматься с младшеклассниками иностранным языком, изучит также методику для соответствующего возраста – а еще страноведение! В ряде колледжей предусмотрена и «обратная» подготовка – для работы учителем русского языка как иностранного. Не секрет, что сейчас это вовсе не экзотическая профессиональная задача: в первый класс приходит много детей мигрантов, и эти дети не говорят по-русски вовсе.

ᐈ Педагогический колледж №8 у метро Первомайская — Колледжи и техникумы в Москве

5

2 года назад

Читаю отзывы и еще раз убеждаюсь в том, что во все времена были и есть довольные и недовольные тем или иным обучением, в том или ином учебном заведении. На мой взгляд, хорошие отзывы почти наверняка оставляют успешные студенты, которые пришли учиться и не ждут послаблений и «манны небесной» от студенчества. Я понимаю так: раз пришел учиться-учись, не взирая на трудности, особенно, если это касается профессии «учитель». Ведь прежде, чем потом что-то отдать, нужно сначала это что-то наполнить. А как известно у всех это происходит по-разному и с разными ожиданиями. Я заканчиваю второй год обучения и не скрываю, что бывало всякое, были и есть учителя, с которых я беру пример, и есть те, с которыми у меня сложились отношения не вполне устраивающие меня. Но я отдаю отчет себе, что в моей жизни тоже будет много таких людей, и я должна буду учиться с ними находить общий язык. Все мы люди и по-разному воспринимаем друг друга и учителя колледжа тоже не исключение из правил.
Чтобы стать учителем, надо много самому учиться, а не валить все на тяжелый характер учителей и непосильную программу колледжа. Здесь мне учиться нравится, да, сложно, да, не всегда согласна с учителями, тогда пытаюсь высказать свое мнение, кому то это это нравится, кому-то — не очень, но мы все разные и восприятие у всех тоже разное. В заключение хочу сказать в пользу обучения в колледже следующее: 1. Если решил учиться и это твоя цель — будешь учиться везде (тяжело в учении — легко в бою). 2. Все учителя тоже люди и ждать от них только пряников глупо. 3. Не нужно на 100% доверять отзывам, все мы разные и восприятие у всех тоже разное. 4. Приходите на день открытых дверей и посмотрите на атмосферу внутри заведения и все станет понятно. У нас хороший колледж, в целом хорошие учителя, знания дают хорошие, особенно важна практика, благодаря которой мы учимся применять свои знания и пробовать себя в роли учителя. Студенческая жизнь веселая и яркая, если принимаешь в ней участие, а нет- так и она покажется серой. В общем приходите к нам учиться и не бойтесь сложностей и трудностей, кто сказал что в «большой» жизни будет легко и просто.

Полезно

Ответить

инновации души — Кто есть Кто в образовании и науке

— Педагогический колледж № 7 «Маросейка» — единственное учреждение в столичной системе образования, реализующее образовательную программу по специальности СПО «Музыкальное образование», — представляет возглавляемое ею учебное учреждение Галина Капустина. — Это Федеральная экспериментальная площадка и базовое учебное заведение Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке государственных образовательных стандартов СПО первого, второго и третьего поколений, учебных планов и программно-методического обеспечения по данной специальности. Разработанные преподавательским коллективом колледжа программы по данной специальности утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации к реализации в системе СПО России. Деятельность музыкального отделения, выпускающего музыкальных руководителей и учителей музыки, направлена на интеграцию профессионального и творческого развития выпускников. Наши студенты — победители и лауреаты творческих конкурсов в России, Словакии, Ирландии, Италии, Греции, Финляндии, Франции, участники московских международных фестивалей детского творчества: «Юные таланты Московии», «Рождественские каникулы», «Студенческая весна», «Звучит Москва», «Фестос» и многих других. Одна из ярких особенностей работы музыкального отделения — это открытость и доступность, то есть развитие различных форм социального партнёрства и работы с населением. На базе колледжа созданы творческие коллективы, в которых занимаются не только студенты и выпускники колледжа, но также взрослое население и молодёжь города. Жители Москвы хорошо знают и любят эти коллективы: сводный хор студентов педагогических колледжей города Москвы, вокально-хоровой ансамбль «Мелопея», Творческая лаборатория «Гармония».

Коллектив единомышленников

— Галина Юрьевна, по вашим образовательным программам учатся все будущие преподаватели музыки в России. Назовите, пожалуйста, новые методики и проекты, которые, на ваш взгляд, имеют большое будущее.

— В течение многих лет колледж был федеральной экспериментальной площадкой по формированию творческой личности педагога-музыканта и открытию новой для СПО специальности «Педагогика дополнительного образования». Понимая общественный запрос на необходимость ускоренной переподготовки взрослого населения для восполнения дефицита квалифицированных воспитательских кадров, в 2010 году коллектив колледжа разработал и реализовал проект создания Центра дополнительного образования. На его базе успешно внедрена программа профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольное образование», направленная на овладение профессиональными педагогическими компетенциями взрослыми людьми, имеющими среднее профессиональное или высшее образование по непрофильным или смежным специальностям. На базе Центра претворяется в жизнь и широкий спектр программ повышения квалификации, например, «Развитие детей дошкольного возраста по методу Марии Монтессори», «Курсы церковно-певческого искусства», «Современные технологии театрального игротренинга», «Метод резонансного пения в обучении вокалу», «Современные технологии обучения музыкальной импровизации». Образовательные услуги Центра осуществляются на внебюджетной основе, что позволяет колледжу развивать опыт в столь необходимой на сегодня финансовой составляющей деятельности образовательной организации. 

Также я отмечу исследовательскую, экспериментальную деятельность колледжа по темам «Модель формирования направленности на профессиональную деятельность и трудоустройство по специальности у студентов педагогического колледжа» и «Проблемы формирования профессиональных компетенций будущего педагога». Апробация и практическое внедрение результатов рейтинговой технологии отражено в 58 научных трудах, 17 работах преподавателей колледжа, которые опубликованы в центральной педагогической печати. Исследование подтвердило, что рейтинговая система контроля позволяет реализовывать гласность и непрерывность контроля самостоятельной работы студентов.

— Такая многоплановая плодотворная работа немыслима без коллектива единомышленников, новаторов общих задач педагогики и, в частности, музыкального образования.

— Вы правы, педагоги нашего колледжа — это единый тонкий, чуткий и в то же время сложный организм, который в чём-то сродни музыкальному инструменту. Я бы сравнила его с органом. Благодаря широкому диапазону звучания, богатству тембров и обилию музыкально-исполнительских средств орган занимает первое место среди всех музыкальных инструментов и по праву называется королём инструментов. В колледже работают 63 штатных преподавателя и 12 концертмейстеров, а также три педагога дополнительного образования. В педагогическом коллективе 17 докторов и кандидатов наук, 12 обладателей почётных званий «Заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный работник культуры РФ», 20 человек имеют звание «Почётный работник СПО», 22 — звание «Отличник народного образования». Большинство наших педагогов — лауреаты и победители многочисленных профессиональных и творческих конкурсов в России и за рубежом. 

Новаторская стратегия

— Ваш колледж участвует в реструктуризации системы образования столицы?

— Мы вышли с предложением к начальнику Центрального окружного управления образования Михаилу Геннадиевичу Мокринскому с проектом создания Центрального образовательного комплекса. В него войдут педагогические колледжи № 1 имени К.Д. Ушинского и № 7 «Маросейка», ГБОУ города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «Искусство» № 122, дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Данный вопрос обсуждается. Мы нацелены на развитие многоуровневого профессионального образования с использованием материальных и интеллектуальных ресурсов учреждений дошкольного, общего, высшего, дополнительного образования и педагогических колледжей. В 2012 году в рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» колледж стал Городской инновационной площадкой по теме «Создание образовательных комплексов разных типов (холдинги, образовательные комплексы и др.) с образовательными учреждениями города (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования)». 

В результате работы по инновационному проекту на базе колледжа создан Инновационный педагогический кластер. Его деятельность направлена на удовлетворение объективно сформировавшихся потребностей разных целевых групп: педагогические работники системы образования, дети, родители, лица с ОВЗ. В составе кластера — более 20 научных, образовательных и общественных организаций Москвы, других городов России и зарубежья. Результаты работы кластера позитивные. В качестве основных эффектов представлено внедрение системы взаимодействия образовательных и научных организаций и бизнес-индустрии детства; инновационных форм образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных программ, обеспечивающих достижение студентами и обучающимся взрослым населением базовых и дополнительных компетенций; развитие государственно-частного партнёрства и увеличение внебюджетной составляющей деятельности участников кластерного взаимодействия.

В настоящее время колледж — базовое учреждение инновационной площадки Музыкально-педагогического факультета МГПУ по теме «Интеграция общего и дополнительного образования на основе взаимодействия вуза, педагогических колледжей и базовых образовательных учреждений как фактор становления и развития духовно-нравственной культуры растущего человека». 

В сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом колледж начинает разработку программ прикладного бакалавриата по направлению «Педагогика». И, конечно, главное стратегическое направление нашего развития — обеспечение качества подготовки специалистов для столичной системы образования на основе запросов населения и работодателей. В этом нам окажет услугу введение нормативно-подушевого финансирования, активное введение информационных технологий, которые помогают измерять все аспекты образовательной деятельности, принятие мер по оптимизации штатного расписания на фоне повышения зарплаты педагогов, использование аутсорсинговых механизмов, вовлечение населения в управление образовательным учреждением. 

— Расскажите, пожалуйста, о ближайших перспективах.

— Перспективы развития колледжа связаны с внедрением научно обоснованной инновационной модели формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям «Дошкольное образование», «Музыкальное образование», «Педагогика дополнительного образования». По специальности «Дошкольное образование» колледж готовит воспитателей детей дошкольного возраста — это одна из самых востребованных столичной экономикой квалификаций. Работа дошкольного отделения всегда отличалась инновационным подходом и стремлением к расширению круга профессиональных компетенций и перспектив карьерного роста выпускников. Реализуются и современные программы дополнительной подготовки в области физического и художественно-эстетического воспитания дошкольников, востребованные работодателями и родителями.

Карьера выпускников

— Галина Юрьевна, как обстоят дела с трудоустройством выпускников?

— Наши воспитанники всегда находят работу по душе. В колледже работает Центр сопровождения профессиональной карьеры выпускников. Развивается и такая форма сотрудничества с работодателями, как разработка и реализация программ социального партнёрства. С целью изучения запросов потребителей в учреждении традиционно проводятся ярмарки вакансий, на которых представители отделов кадров окружных управлений образования информируют о востребованности специалистов. 

Наше учебное заведение всегда было богато традициями. Пожалуй, самая давняя и наиболее бережно хранимая всеми поколениями выпускников колледжа традиция — это вечера встреч, которые проходят у нас каждый год во вторую субботу февраля. Это не просто концертная программа и разговоры старых друзей, это ещё и часть модели отслеживания профессиональной карьеры выпускников, средство установления не только личных, но и профессионально-творческих контактов разных поколений, основа диагностики успешности работы по подготовке педагогических кадров и анализа перспектив развития учебного заведения. 

Ещё одна интересная и аналогичная названной традиция — встреча ветеранов колледжа, бывших преподавателей и сотрудников нашего образовательного учреждения, которые в настоящее время уже находятся на пенсии, но каждый год накануне Рождества собираются на большой творческий вечер, куда приглашаются и ныне работающие педагоги — хранители традиций и их продолжатели. С этой традицией связана ещё одна: многие выпускники нашего образовательного учреждения, получив высшее образование и опыт работы по специальности, возвращаются в эти стены, пополняя ряды преподавателей колледжа. Выпускники и студенты педагогического колледжа № 7 «Маросейка» работают в лучших образовательных учреждениях столицы, внедряя инновационные технологии и авторские проекты, работа над которыми была начата ещё в годы обучения в колледже. 

Отдельно отмечу отделение художественного творчества. На нём ведётся обучение студентов специальности «Педагогика дополнительного образования» в области музыкальной и сценической деятельности. Колледж стал первым образовательным учреждением СПО, начавшим реализацию этих программ в 1998 году, и разработчиком стандартов двух поколений по данной специальности. Выпускники отделения художественного творчества работают в столичных дворцах и домах творчества, школах, открывают свой бизнес. С самого начала работы отделения его спецификой стал технологический проектный подход к подготовке специалистов для системы дополнительного образования детей. Студенты ещё во время учёбы реализуют проекты самых разнообразных типов и видов — творческие, предпринимательские, социальные, благотворительные — и много раз становились победителями крупных городских проектных конкурсов и фестивалей.

ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА

В дореволюционные годы в Москве на улице Смирновской в доме № 1 функционировал старообрядческий учительский институт.

В сентябре 1918 года это учебное учреждение было преобразовано в 1-ю Московскую учительскую семинарию.

В 1919 году 1-я Московская учительская семинария была преобразована в 1-й Московский институт народного образования, который позже получил название «Московский центральный опытный педагогический техникум (МЦОПТ) им. Н.К. Крупской».

В 1926 году Малый Совет Народных Комиссаров, в целях разгрузки Москвы, постановил эвакуировать из Москвы ряд техникумов, в том числе и МЦОПТ им. Н.К. Крупской.

Окончательно вопрос об эвакуации МЦОПТ им. Н.К. Крупской был решен только в июле 1928 года. Новое место расположения учебного заведения – Ярославская губерния, город Ростов, улица Белинского, дом № 6. Новое название – Ростовский педагогический техникум имени Н.К. Крупской. Заведующим техникумом назначается П.Н. Космачев, а заведующим учебной частью – К.Я. Парменов.

  

г. Ростов, ул. Белинского, д. №6

Первыми преподавателями Ростовского педтехникума были: П.Н. Космачев (педагогика), К.Я. Парменов (химия), А.М. Романов (родной язык), Б.Н. Баженов (педология), В.П. Лобанов (математика, физика), А.И. Лобанова (биология), Г.М. Павлов (рисование), В.П. Галкин (история), Ф.Н. Боголюбский (полит. экономия), М.Н. Белороссова (немецкий язык), А.В. Соловьев (физкультура), Л.А. Валерьянов (сельскохозяйственное производство), Д.И. Шетнев (физика), В.Г. Воронцов (военное дело), Н.Я. Новиков (ручной труд в столярной мастерской).

  

Преподаватели и учащиеся Ростовского педагогического техникума

В техникуме осуществлялась подготовка учителей для единой трудовой школы 1-й ступени (т.е. учителей начальных классов). Были открыты дополнительные краткосрочные педагогические курсы, заочное отделение для подготовки учителей начальных школ. С 1932 по 1937 год функционировало дошкольное отделение.

  

Директор Ростовского педагогического техникума П.Ф. Смолев (справа) и завуч А.И. Морозов

За время работы под названием «Ростовский педагогический техникум имени Н.К. Крупской» в образовательном учреждении завершена подготовка около 500 учителей. В январе 1937 года техникум был переименован в Ростовское педагогическое училище. Основная функция остается прежней – подготовка учителей начальных классов.

В предвоенные годы Ростовское педагогическое училище становится центром методической и культурно-массовой работы в городе и районе. Благодаря высокой требовательности к подчиненным и прежде всего к самому себе директору А.Ф. Ремневу удается наладить четкую организацию учебного процесса как на очном, так и на заочном отделениях, индустриальную практику учащихся.

С началом Великой Отечественной войны здание педагогического училища было передано в военное ведомство для размещения госпиталя. Для проведения учебных занятий были предоставлены помещения бывшей финифтяной школы, бывшей фельдшерской школы, начальной школы на улице Коммунаров. В сложившихся условиях занятия с учащимися приходилось проводить в две смены, в неотапливаемых кабинетах, при свете керосиновой лампы. В случаях, когда помещения использовались для приема эвакуированных из Ленинграда, занятия проводились даже в три смены.

А.Ф. Ремнев в самые первые дни войны ушел на фронт вместе с сотнями других ростовцев. На посту его сменил А.И. Морозов. Несмотря на все трудности военного времени, в 1941-1942 учебном году училище выпустило 58 педагогов.

За годы войны учащиеся и преподаватели училища принимали участие в оборонительных работах и полевом строительстве; собирали теплые вещи и подарки для Красной Армии; сдавали деньги на постройку самолета «Ярославский пионер»; изыскивали средства для организации Ярославского дома детей партизан и поддержки танковой колонны «Иван Сусанин», на постройку эскадрильи самолетов «Ярославский комсомолец». С 1940 по 1946 год Ростовское педагогическое училище выпустило свыше 240 педагогов.

Весной 1945 года училище было вновь переведено в здание № 6 на улице Белинского.

В 1946 году решением Исполкома Ярославской области училищу было передано здание на улице Советская площадь для размещения общежития – появляется возможность предоставить места всем иногородним учащимся.

  

Общежитие Ростовского педагогического училища на улице Советская площадь

При новом общежитии открывается столовая, библиотека.

  

Читальный зал библиотеки Ростовского педагогического училища

В послевоенные годы училищем руководили Г.Я. Гусаковский, С.Г. Шумаков и именно тогда шло сплочение коллектива педагогов и учащихся.

  

Г.Я. Гусаковский

  

С.Г. Шумаков

Во время праздников будущих молодых учителей можно было узнать по единой форме, особой атмосфере дружбы, взаимовыручки.

  

Преподаватели и учащиеся Ростовского педагогического училища. 1949-1950 учебный год

В училище осуществлялась подготовка по широкому спектру педагогических профессий: учитель начальных классов, учитель-воспитатель, воспитатель детского дома, учитель физкультуры, пионервожатый.

  

Подготовка учителей физкультуры в Ростовском педагогическом училище

С 1 сентября 1957 года в Ростовском педагогическом училище открывается музыкальное отделение. А с 1959-1960 учебного года училище становится полностью музыкальным – ведется подготовка учителей музыки и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

  

Репетиция оркестра Ростовского педагогического училища

Директору училища О.Д. Успенскому, математику по образованию, удается сформировать дружный коллектив педагогов-музыкантов.

  

О.Д. Успенский

Ростовское педагогическое училище продолжает оставаться одним из важнейших культурных центров Ростова.

Выступление смешанного хора Ростовского педагогического училища

Творческие коллективы: оркестр народных инструментов, хор педагогов стали предметом заботы и опеки директора Л.С. Ешковой. Тонкий ценитель искусства, требовательный педагог – такой запомнили ее коллеги и учащиеся.

Л.С. Ешкова

В 1985 году новую страницу в летописи образовательного учреждения открыла Т.В. Ромашева, сегодняшний его руководитель.

Т.В. Ромашева

В 1988 году Ростовское педагогическое училище и общежитие переводятся в здание бывшей школы-интерната №8 по улице Спартаковская, возобновляется подготовка учителей начальных классов.

г. Ростов, ул. Спартаковская, д. 142 – здание бывшей школы-интерната №8

В 1994 Ростовское педагогическое училище было реорганизовано в Ростовский педагогический колледж.

С 1994 по 2007 год в структуре Ростовского педагогического колледжа функционировал педагогический лицей.

В 2003 году на базе колледжа открыт филиал Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

В настоящее время в Ростовском педагогическом колледже осуществляется подготовка по специальностям Преподавание в начальных классах, Информатика, Дошкольное образование, Социальная педагогика, Музыкальное образование, Социальная работа.

Педагогические колледжи Москвы — поступление после 9-го или 11-го класса в 2020 году, проходные баллы в Педагогические колледжи Москвы

  • Абитуриентам
  • Статьи
  • Выставка
  • Профтест
  • Все городаАбаканАлатырьАлматыАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАрзамасАрмавирАртёмАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБалашовБарнаулБелгородБерезникиБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБугульмаВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолжскийВологдаВолховВоронежВоткинскВыборгГорно-АлтайскГрозныйДербентДзержинскДимитровградДомодедовоДубайДушанбеЕвпаторияЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕссентукиЖуковскийЗеленоградЗлатоустИвановоИжевскИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскийКамышинКарачаевскКемеровоКерчьКировКисловодскКовровКоломнаКомсомольск-на-АмуреКоролёвКостромаКрасногорскКраснодарКрасноярскКрымКуйбышевКурганКурскКызылЛенинск-КузнецкийЛипецкЛюберцыМагаданМагасМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМинскМоскваМурманскМуромМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНерюнгриНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочеркасскНовошахтинскНорильскНоябрьскНур-Султан (Астана)ОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрёлОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПрокопьевскПсковПушкинПушкиноПущиноПятигорскРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСевастопольСеверодвинскСеверскСергиев ПосадСерпуховСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТараТашкентТверьТобольскТольяттиТомскТроицкТуапсеТулаТюменьУлан-БаторУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаХабаровскХанты-МансийскХасавюртХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаШадринскШахтыШуяЭлектростальЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯрославль

  • Москва — WS 1060 — Freunde Waldorf

    На одном из пяти этажей здания школы в Москве стоит стол , который начинается с одного конца этажа и заканчивается на другом. Этот огромный стол забит кулинарными деликатесами, как если бы это была свадебная церемония. Но нет, это День Благодарения! И поводов для радости масса. В российской публике лучшая причина — это, наверное, номинация учителя музыки Стародубцева Михаила Леонидовича учителем 2009 года.Даже российское телевидение присутствует, чтобы побывать на празднествах и снимать фильмы. В 2010 году учителем года был признан Михаил Случ — учитель математики, директор школы. После этого премьер Путин посетил школу в ноябре 2010 года и рассказал об образовательных проблемах России.

    Московская Вальдорфская школа Nr. 1060 получает назначение одного из своих коллег учителем года. На самом деле школа славится отличными учителями.Глядя на оценки выпускников, сдающих государственные экзамены, становится ясно, что в Московской Вальдорфской школе присутствует большая самоотдача: оценки отличные, а некоторые студенты даже заканчивают обучение с отличием. В связи с этим неудивительно, что школа имеет исключительную общественную репутацию. Чтобы завоевать эту репутацию, школе посчастливилось воспользоваться неутомимой самоотдачей и целеустремленностью Анатоя Пинского. Он долгое время был директором школы и, к сожалению, скончался в раннем возрасте.

    Однако начало московской вальдорфской школы было куда скромнее . В 1989 году был создан Клуб Аристотеля для обучения детей. В то же время 25 человек готовились стать вальдорфскими учителями. Первые годы юная школа располагалась в здании, которое больше походило на развалины, чем на здание школы. Из-за повышения арендной платы и более высоких затрат перед инициативой вскоре встал вопрос о выживании. Если школа будет частным учреждением для элиты и, следовательно, будет доступна только для нескольких учеников, или если она будет преобразована в государственную школу, необходимо знать, какие риски такой шаг будет означать для импульса Waldorf Education.

    Решение принято — против комфортного элитного решения и в пользу рисков. И снова Анатолий Пинский добился того, чтобы школе была предоставлена ​​необычная свобода, чтобы следовать руководящим принципам Waldorf Education. Даже для каждого класса школы было выплачено пособие на уроки ритмики, что является исключительным случаем для государственной школы.

    Все достигнутые до сих пор успехи не предназначены для того, чтобы обмануть незамеченным тот факт, что климат для «нетрадиционных» государственных школ в России становится все более суровым.Низкая заработная плата время от времени затрудняет поиск новых учителей и удержание их в школе. А по сравнению с другими российскими государственными школами Московская Вальдорфская школа относительно небольшая. Однако учителя, родители и ученики знают, насколько они ценят школу, и готовы отстаивать ее. Еще одна важная опора — обмен со школами-партнерами в Германии.

    Российская детская наука, 1881-1936: привлечение и консультирование в России

    В 2012–2016 гг. Д-р Энди Байфорд занимался консультациями и аутрич-работой в России.Он также выступил с официальными докладами о значении истории «детской науки» для современной педагогической психологии и об изменениях в сфере образования в современной России.

    21 марта

    ул — 18 апреля 2012

    Консультации педагогических психологов Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

    См. Статью здесь.

    3

    rd Апрель 2012 г.

    Доктор Байфорд выступил на факультете педагогики и психологии МПГУ с официальным докладом о значении истории «детской науки» для современной педагогической психологии.Присутствовала аудитория из 20 сотрудников и приглашенных гостей. Событие освещалось на сайте МПГУ здесь и здесь.

    6

    апрель 2012 г.

    Предлагая свое исследование новой аудитории, доктор Байфорд рассказал о значении истории «детской науки» для изменений в сфере образования в современной России перед аудиторией из 50 учителей начальных классов Московского педагогического государственного университета. За беседой последовала продуктивная сессия вопросов и ответов по актуальным вопросам, затрагивающим проблемы экспертных знаний в начальном образовании в современной России.

    10

    th — 13 th апрель 2012 г.

    Доктор Байфорд провел разъяснительную работу, взяв на себя роль эксперта-оценщика и участника дискуссии на знаменитом национальном конкурсе исследовательских проектов старшеклассников «Вернадские чтения» (раздел «Образование: прошлое»). & Настоящее время ). Освещение мероприятия, включая участие доктора Байфорда, доступно здесь.

    21 марта

    ул — 15 апреля 2013

    Дальнейшие консультации были проведены в этот период с той же группой педагогических психологов из Московского педагогического государственного университета (МПГУ), а также с непосредственным взаимодействием с более широкой сетью заинтересованных сторон и бенефициаров, связанных с ними, а именно с местными практикующими психологами и психологами. образования, стажеры-психологи-педагоги и учителя МПГУ, государственные служащие управления образования Москвы, местные родительские группы и некоторые школьники.

    29

    март 2013 г.

    Открытая лекция: загробная жизнь педологии

    На лекции обсуждались постсоветские дебаты вокруг «очищенной науки» педологии и некоторые современные попытки частичного возрождения некоторых ее аспектов. В нем предлагалось, чтобы педология не была овеществлена ​​как «наука», а должна пониматься как исторически сложившееся «профессиональное / научное движение». Понимание и анализ истории педологии таким образом может преподать важные уроки тем, кто стремится развивать инновационные «профессиональные / научные движения» в областях образования, психологии и детского обучения в современной России.Подробнее см. Здесь. PDF-распечатку слайд-шоу лекции в PowerPoint можно найти здесь.

    26

    март — 4 апрель 2013 г.

    Семинар: Историческое наследие детской науки в России / СССР

    Курс читался для аспирантов по педагогической и детской психологии, а также для практиков-практиков в сфере образования и детских услуг. Подробнее см. Здесь.

    Семинар 1 (26 марта 2013 г.) рассматривал проблему межпрофессиональных и междисциплинарных отношений в становлении и разрушении российской / советской педологии в начале 20 века, связывая это с проблемой сотрудничества и конфликтов между различными специалистами в области ухода за детьми и образования. Cегодня.Посмотреть здесь.

    Семинар 2 (27 марта 2013 г.) рассматривает споры вокруг «тестирования» (психологического / педагогического) и роль, которую оно сыграло в подъеме и падении российской / советской педагогики в начале 20-го века, связывая это с дебатами о тестировании. в российском образовании / психологии сегодня. Посмотреть здесь.

    Семинар 3 (2 апреля 2013 г.) обсуждал эволюцию отношений между родителями и специалистами в области ухода за детьми и образования в России / СССР в начале 20 века.Он связал это с проблемами конфликта и партнерства между родителями и детскими службами / школами в современной России и исследовал, какую роль в этом могут играть некоторые эксперты, например, психологи в области образования. Посмотреть здесь.

    29

    марта и 5 апрель 2013 г.

    Фокус-группы: мобилизация профессионального / научного движения в сфере услуг для детей

    Фокус-группа 1 (5 апреля 2013 г.): Влияние опыта в педагогической психологии и развитии ребенка.В эту фокус-группу вошли академические специалисты и стажеры факультета педагогики и психологии МПГУ, в том числе старшие сотрудники кафедры психологии образования и развития детей, младшие научные сотрудники и аспиранты кафедры. Подробнее см. Здесь.

    Фокус-группа 2 (29 марта 2013 г.): Привлечение общественности с многопрофильным опытом в области развития и образования детей. В эту фокус-группу вошли представители разных групп, заинтересованных в детских и образовательных услугах: преподаватели педагогической психологии МПГУ, школьные учителя, школьный психолог, школьный врач, учитель специального образования, представители родительских ассоциаций, представители местных и государственных органов. управление образования, представители детства и воспитательной благотворительности.Подробнее см. Здесь.

    9

    апрель 2013 г.

    Д-р Байфорд провел информационно-разъяснительную работу, взяв на себя роль эксперта-оценщика и дискуссанта на национальном конкурсе исследовательских проектов старшеклассников «Вернадские чтения» (раздел «Образование: прошлое и настоящее», ). Освещение мероприятия, включая участие доктора Байфорда, доступно здесь.

    24 марта

    — 17 апреля 2014

    Дальнейшие консультации были проведены в этот период с той же группой педагогических психологов из Московского педагогического государственного университета (МПГУ), а также с непосредственным взаимодействием с более широкой сетью заинтересованных сторон и бенефициаров, связанных с ними.

    28

    март 2014 г.

    Открытая лекция: Нормальное и патологическое в российской детской науке

    На лекции обсуждалась роль, которую диагностика субнормальности и патологии сыграла в подъеме и падении российской детской науки между 1900-ми и 1930-ми годами. Сначала были рассмотрены конкурирующие друг с другом нормативные режимы, которые сформировали категоризацию несовершенства среди детей России в контексте модернизации Российской империи в период 1900-1910-х годов.Затем последовал сдвиг фокуса с «ребенка-правонарушителя» начала 1920-х годов на «массового ребенка» конца 1920-х годов. Он завершился дискуссией о возникновении в ту же эпоху в России области медицинского специального образования, известной как «дефектология». Подробнее см. Здесь. PDF-распечатку слайд-шоу лекции в PowerPoint можно найти здесь.

    8

    апрель 2014 г.

    Д-р Байфорд проводил информационно-разъяснительную работу, взяв на себя роль эксперта-оценщика и участника общенационального конкурса исследовательских проектов старшеклассников «Вернадские чтения» (раздел «Образование: прошлое и настоящее», ).

    25

    апрель 2014 г.

    Доктор Байфорд прочитал открытую лекцию о концепциях травмы и патологии в истории детства в России начала ХХ века. Это мероприятие было частью продвижения недавно опубликованного учебника для бакалавров на русском языке № «Введение в профессию: психолог в сфере образования », соавтором которого является доктор Байфорд.

    Декабрь 2015

    Учебник Введение в профессию: психолог-педагог , в соавторстве с А.С. Обухов, А.М. Федосеева и Энди Байфорд награждены премией как один из наиболее часто используемых учебников в данной области (в год издания он был признан учебным пособием 19 вузов России; к июню 2016 г. это число выросло. в 45 учреждений, а к июню 2020 года до 58; самую последнюю информацию см. на веб-странице издателя).

    26

    Май 2016

    Доктор Байфорд выступил в качестве эксперта-оценщика на студенческой конференции-фестивале «Мир детства в науке, искусстве и практике», организованной Институтом детства МПГУ и кафедрой психологической антропологии к 120, -й годовщине со дня рождения Льва. Выготского.Доктор Байфорд представил тему детства в научной практике, подчеркнув важность изучения истории научного и профессионального интереса к детям для понимания современной практики. Подробнее об этом мероприятии читайте здесь.

    28

    Май 2016

    Доктор Байфорд прочитал открытую лекцию по истории педологии или детской науки в Институте детства МПГУ. Лекция организована кафедрой психологической антропологии в рамках празднования 120 годовщины со дня рождения Льва Выготского.

    6

    июнь 2016

    Доктор Байфорд прочитал публичную лекцию на кафедре психологической антропологии МПГУ, посвященную взлетам и падению советского почвоведения национальных меньшинств в 1920-1930-е гг., То есть об особом интересе, который советская детская наука проявляла к детям из нерусских этнических групп в период первая пятилетка. Основное внимание на лекции было уделено психологическому тестированию среди этих групп населения. Подробнее о мероприятии читайте здесь. Также смотрите слайд-шоу презентации.

    История образования: избранные моменты

    История образования: избранные моменты

    Избранные моменты ХХ века

    Незавершенная работа под редакцией Даниил Щугуренский
    Департамент образования взрослых, общественного развития и психологии консультирования,
    Институт Образования Онтарио при Университете Торонто (OISE / UT)

    1913

    Выготский проигрывает пари с сестрой при поступлении в Московский университет

    К 1913 году молодой Лев Выготский (1896-1934) окончил среднюю школу с с отличием (золотая медаль).Он был готов подавать документы в университет, но этого не произошло. легко для еврейских студентов в царской России. Выготский должен был сдать экзамен под руководством комитета под председательством представителя провинции, который сильные антисемитские настроения. В то время университеты Москвы и Санкт-Петербурга. В Питерсбурге была квота в 3% от общего числа зачисленных еврейских абитуриентов. В в любом случае предполагалось, что все студенты с золотыми медалями и половина из них с серебряными медалями.Однако в середине испытаний, изменены критерии отбора. Царское министерство В образовании было введено новое постановление, которое сохраняло ограничение в 3%, но постановило, что студенты будут выбираться случайным образом, изменение, которое, очевидно, было внесено в ослабить возможности еврейских студентов в высших учебных заведениях. Лев Выготский показал его сестра вырезка из газеты с новым постановлением, и поспорила с ней, что он не собирались допускать. Вопреки его ожиданиям, его благоволили университетской лотереи, и был принят на юридический факультет Университета Москва.В тот же день Лев подарил сестре томик стихов Бунина с Посвящение следующее: «Сене в память о проигранной пари».

    В 1917 году, в год советской революции, Выготский окончил юридический факультет. После революции Выготский посвятил себя социально-педагогической деятельности. деятельности, и начал преподавать литературу по вечерам в школах для рабочие.

    Несмотря на его формальную юридическую специализацию и несмотря на короткую жизнь (умер в 38 лет от туберкулеза), Выготский внес существенный вклад в в области педагогической психологии.В то же время он посещал Юридический факультет Московского университета, изучал философию и историю в Популярный университет, неаккредитованный центр, служивший приютом для профессоров. которые были запрещены царским правительством и, таким образом, изгнаны из своих преподавательские должности. Вероятно, критический климат Популярного университета способствовал интеллектуальному развитию Выготского больше, чем его исследования в Юридический факультет Московского университета. Его аналитический ум и моральные обязательства несомненно, сформировались в его ранние годы в контексте социальных движений. и семейные дебаты за кухонным столом.Более того, Выготский не приехал. государственная школа в детстве. Он учился у репетитора по имени Саломон. Ашпиш, математик, который ранее был депортирован в Сибирь за революционную активность в студенческом движении. Ашпиш был вежливым, уважительным учителем. который использовал сократовский метод со своими учениками.

    Главный вклад теории Выготского заключается в исследовании роли социального взаимодействия в развитии познания или, по его собственным словам, связи между социальным (межпсихологическим) и индивидуальным (внутрипсихологические) аспекты культурного развития.В двух словах, Выготский утверждает, что все когнитивные функции берут начало в социальных отношениях, и что, наоборот, количество и качество социальных взаимодействий напрямую влияют на когнитивное развитие. Таким образом, для Выготского внутренние рассуждения могут быть понимается как интериоризация социального диалога.

    Выготский находился под влиянием таких мыслителей, как Спиноза, Фрейд, Маркс и Пиаже, но в то же время смог избежать догматизма по отношению к любой школе мысли и развивать свои собственные теории сознания и обучения.За такое отношение на многие его работы было наложено вето в сталинский период, когда психология преобладали теории Павлова и то, что в настоящее время известно как « вульгарные материализм’. За свою короткую жизнь Выготский успел написать 180 произведений. Он сотрудничал с Луриа и Леонтьевым, которые продолжали развивать его теоретические прозрения после его смерти. Его работа была также расширена теорией Бандуры. социальное обучение.

    Источники:

    Кирсли, Грег (1999).Теория общественного развития: Л. Выготский. [онлайн]. Доступно: http://www.gwu.edu/~tip/vygotsky.html (3 февраля 2001 г.).

    Ривьер А. (1987). Психология Выготского: sobre la larga proyeccion de una corta biografia. Infancia y Aprendizaje стр. 7-22.

    Винклер Мюллер, Мария Инес (1997). Лев Семенович Выготский: notas biograficas [онлайн]. Доступно: http://rehue.csociales.uchile.cl/rehuehome/facultad/publicaciones/psicologia/vol6/psicolo7.htm (3 февраля 2001 г.).

    Дополнительную информацию о теориях Выготского см .:

    http://www.massey.ac.nz/~ALock/virtual/trishvyg.htm

    Подготовил Даниэль Щугуренский (OISE / UT)

    DS Домашняя страница Назад к индексу Предложить или отправить момент

    Веб-сайт и копия 1996-2002 Даниил Щугуренский. Все права защищены. Дизайн и поддержка LMS.
    Последнее обновление 14 августа 2002 г.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ RussSME В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | ИСМЭ

    Из истории РУССМЭ

    С самого основания в 1953 году Международного общества музыкального образования — ISME — Россия, в то время входившая в состав СССР, была членом этой организации. Дмитрий Кабалевский представлял СССР на конференции ЮНЕСКО в Бельгии в 1953 году, когда был создан ISME.

    Дмитрий Кабалевский был вице-президентом ISME с 1964 по 1970 год.

    Советское представительство в ISME было организовано на базе Союза композиторов СССР и принимало очень активное участие в работе ISME. Таким образом, до 1991 года Союз советских композиторов имел статус INA, но прекратил свое существование вместе с распадом СССР.

    IX Всемирная конференция ISME прошла в Москве в 1970 году. Дмитрий Кабалевский стал почетным президентом ISME в 1972 году и сохранил это звание посмертно.

    Воссоздание присутствия России в ISME в 2004 году инициативная группа во главе с Валерием Брайниным рассматривала как возможность восстановить прерванную традицию, вернуть Россию в международное сообщество музыкальных педагогов.

    Вот информация о музыкальном образовании в современной России.

    Общее музыкальное образование в России

    Институциональное музыкальное образование начинается еще в детских садах. Дети посещают их в возрасте от 3 до 6 лет. Этот уровень дошкольного образования регламентируется Федеральными государственными стандартами, согласно которым дети находятся в детском саду 5 дней в неделю по 10-12 часов ежедневно. Группы состоят из 15-30 детей одного возраста (младшая, средняя, ​​старшая группы).В расписании каждой группы есть как сложные творческие занятия, так и специальные уроки музыки продолжительностью от 10 до 30 минут два раза в неделю.

    В детских садах есть специальные, достаточно просторные помещения для занятий музыкой. Обычно в этих помещениях есть пианино, простейшие шумовые и ударные инструменты (бубны, трещотки, маракасы и т. Д.), Игрушки, элементы театрального реквизита. Занятия ведет музыкальный руководитель со специальным музыкальным образованием. Уроки насыщены такими занятиями, как пение, игра на шумовых инструментах, элементы ритма и танца, музыкальные игры, прослушивание музыки.Регулярно в детских садах проходят различные праздники, утренники, приуроченные к календарным датам: Новый год, 8 марта, окончание детского сада и другие. Дети разговаривают с родителями — поют песни, исполняют небольшие танцевальные композиции, читают стихи.

    Дошкольное образование не является обязательным, и некоторые дети не посещают детские сады. Они получают образование в семье. Такие дети часто посещают специальные группы дошкольного образования для творческого развития или группы подготовки к школе.Здесь они также могут заниматься пением, танцами, ритмом и другими. Каждый вид творческой деятельности предполагает уроки по 25-30 минут два раза в неделю.

    С 7 лет дети ходят в обычную школу, где учатся 11 лет. Школьный цикл обучения делится на 3 уровня: начальная школа (1-4 классы), младшая школа (5-9 классы) и полная средняя школа (10-11 классы). Музыка преподается в 1-9 классах. В 10-11 классах некоторых школ преподается предмет «Мировая художественная культура», который призван объединить знания школьников по всем видам искусства (музыка, живопись, литература) в единую целостную картину эстетического восприятия. мира.

    В большинстве российских школ есть специальные классы для занятий музыкой. У них есть пианино, комплекты учебников, небольшая музыкальная библиотека и комплекты элементарных детских музыкальных инструментов. Однако по уровню материально-технического обеспечения малых сельских школ, конечно, отстает от школ больших городов. Так, в лучших школах городов-миллионников есть музыкальные классы, оснащенные хоровыми аппаратами, современным мультимедийным оборудованием (проекторами, электронными досками, наборами электронных музыкальных инструментов и т. Д.)), а в некоторых сельских школах может не быть даже специальной музыкальной комнаты, а уроки проходят в актовом зале и других непригодных помещениях. Тем не менее, в подавляющем большинстве школ еще есть фортепиано, техника воспроизведения звука, в половине школ есть еще и клавишный синтезатор.

    Содержание обучения и состав школ, а также другие вопросы организации образовательного процесса также регулируются Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС).В этом документе указывается, чему следует учить и чему учиться и как следует оценивать ожидаемые результаты на всех уровнях образования в целом и по каждому предмету в частности. Подготовкой документа руководили учителя музыки, многие из которых имеют высшее специальное музыкальное образование. При выпуске новых учебных буклетов, разработке программ, контрольных материалов для аккредитации учителей и других важных процессов в общем образовании обычная практика заключается в соблюдении правил ГЭФ.

    Основную часть музыкального образования в общеобразовательных школах составляет предмет «Музыка» в рамках первой половины дня — 35-45 минут 1 раз в неделю с 1 по 8 класс.Уроки музыки в первой половине дня, по сути, являются обязательными и включают в себя самый широкий спектр занятий, таких как пение, прослушивание музыки, музыкальные и ритмические движения и ряд других. Опытные педагоги умело сочетают в музыкальном развитии своих учеников различные формы уроков и внеклассных занятий.

    Концепция Дмитрия Кабалевского, развившего и дополнившего основное направление русского музыковедения применительно к массовому школьному образованию, составляет содержательную основу обучения музыке в общеобразовательной школе.Ключевая идея этой концепции — понимание музыки через жанр и интонацию как «искусство интонационного значения» (Борис Асафьев). Согласно положениям ГЭФ, основные цели занятий музыкой в ​​школе — вызвать интерес и любовь к музыке, развить эстетический вкус, сформировать систему ценностей и личностно значимую культурную позицию. Эти цели определены в следующих направлениях учебно-воспитательной работы:

    • формирование певческого мастерства на основе доступных и художественно значимых произведений русских и зарубежных композиторов, народных и современных песен
    • формирование у студентов интереса к серьезной музыке на основе восприятия высокохудожественных произведений классиков и современных композиторов.При этом образно-смысловое восприятие сочетается с анализом музыкальных выразительных средств, с размышлениями о соотношении формы и содержания музыкального текста
    • формирование широкого культурного контекста в восприятии музыки, осознание общего и особенного в языке и выразительное значение музыки и литературы, музыки и других видов искусства — живописи, архитектуры, театра и кино; развитие ассоциативного мышления
    • формирование соответствующего мировоззрения и тезауруса (знание композиторов, стилей, жанров, произведений, музыкальных терминов, явлений музыкальной жизни и т.)
    • самовыражение посредством различных видов творческой деятельности, включая образное интонирование и другие виды музыкальных движений, рисование, сочинение в различных жанрах и т. Д.

    Важный элемент эстетического воспитания в школе связан с государственными праздниками и школьными каникулами (1 сентября, День учителя, Новый год, 8 марта, 9 мая, Последний звонок и т. Д.). К этим датам обычно готовятся концерты, где учащиеся разного возраста показывают хоровую музыку и танцы, музыкальные и литературные произведения, небольшие музыкальные представления и т. Д.Подготовка к этим мероприятиям проходит в формате внеклассных занятий. Их жанрово-стилистический облик чрезвычайно широк, адаптирован к особенностям конкретной школы и возможностям школьного учителя. В одних школах это может быть преимущественно фольклор, в других — стилистика эстрады, джаза или рок, в третьих — академическая классика. Это разнообразие поддерживается широкой системой кружков, творческих студий и групп. Наиболее распространенными формами дополнительной творческой деятельности студентов являются: хоровое пение; фольклорный ансамбль, музыкальный театр, индивидуальные занятия на фортепиано, синтезаторе и гитаре (продолжительность занятий от 35 минут до 1.5 часов, 1-3 раза в неделю).

    В последние десятилетия с развитием цифровых технологий и образовательных инноваций музыкальное образование обогащается различными формами исследовательской и проектной деятельности школьников. Широкую популярность приобрели конкурсы на лучшую презентацию проекта; Темы занятий школьников — это различные аспекты культурной и музыкальной жизни прошлого и настоящего.

    Заметной тенденцией последнего десятилетия стал рост интереса учителей к системе начального музыкального образования К.Орф. По разным причинам эта система не получила в России такой большой популярности, как в других странах мира. Однако сейчас этот разрыв начинает сокращаться, и многие программы музыкального развития как в дошкольных, так и в младших классах школы обогащаются «орфическими» формами элементарного практического музицирования с учетом национальной специфики и репертуара.

    Дополнительное музыкальное образование

    Параллельно с системой основного общего образования успешно действует система дополнительного музыкального образования.Это не обязательно, но предоставляется по выбору семьи и ребенка. В детских музыкальных школах и детских художественных школах есть два типа программ: программы предварительного развития и программы общего развития. Первые предполагают, что в дальнейшем ребенок может выбрать музыкальную профессию и поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Второй тип программ направлен на общее музыкальное развитие, улучшение качества жизни ребенка и его семьи.

    Оба типа программ могут быть бесплатными или коммерческими. Государство обеспечивает полную финансовую поддержку значительного количества «бюджетных» мест в таких учебных заведениях. Они идут к самым одаренным и целеустремленным детям. Подобные образовательные услуги доступны на коммерческой основе, но размер оплаты не превышает 10-15% от средней заработной платы одного из родителей. Наиболее популярны инструментальные (фортепиано) и вокальные этюды. Изучая свою основную дисциплину, студенты также осваивают ряд смежных предметов.Так, студенты, обучающиеся по классу фортепиано, посещают обязательные уроки аккомпанемента и ансамбля; учащиеся баяна, балалайки и домры участвуют в оркестре народных инструментов; учащиеся скрипки, виолончели, флейты — играют в камерном или симфоническом оркестре и т. д. Во многих школах есть хоровые отделения, где основной формой пения является хоровое пение. Реже встречаются школы с отделениями фольклора и джаза.

    Помимо основного инструмента, хора, ансамбля или оркестра, учащиеся музыкальных школ посещают уроки сольфеджио, музыкальной литературы и прослушивания музыки.В некоторых музыкальных школах учителя реализуют различные нетрадиционные программы для электронных музыкальных инструментов, посещают курсы импровизации и участвуют в музыкальных представлениях.

    Высочайший уровень инструментального мастерства демонстрируют учащиеся специальных музыкальных школ, действующих при крупнейших консерваториях страны (Центральная музыкальная школа при Московской консерватории, Специальная музыкальная школа при Музыкальной академии имени Гнесиных, аналогичные школы в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге). .Петербург). Однако и в других музыкальных школах есть высококвалифицированные преподаватели, которые успешно готовят своих учеников к соревнованиям разного уровня. Учащиеся музыкальных школ регулярно участвуют в десятках городских, республиканских и всероссийских конкурсов. Самым престижным является ежегодный телевизионный конкурс «Щелкунчик», который ежегодно проводится при поддержке телеканала «Культура» в номинациях фортепиано, струнных, духовых и ударных инструментов.Финальный концерт Московской филармонии транслируется на всю страну и имеет очень высокий рейтинг. В более закрытом формате есть и другие соревнования по теоретическим дисциплинам. Победители таких конкурсов имеют преимущества при поступлении в средние профессиональные и высшие учебные заведения, специализирующиеся на классической, народной, эстрадной и джазовой музыке.

    Проект «Музыка для всех»

    Осознание новых вызовов музыкальному образованию как источнику творческого и интеллектуального развития каждого ребенка привело к появлению в России проекта «Музыка для всех», и первым регионом, где этот проект реализован в полной мере, является Республика Саха. (Якутия).Свои умения и знания музыканты и ученые вложили в проект вместе с руководителями министерств образования и культуры Якутии под патронатом «отца» проекта, первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева. Для развития проекта создаются команды музыкантов, ученых и учителей, а также государственных служащих. Номер один и два — это программы под руководством Эдуарда Абдуллина и Нины Бергер. Нина Бергер в основном продвигает идею универсальной музыкальной грамотности, а Эдуард Абдуллин со своими сторонниками (Елена Николаева, Борис Иофис, Марина Осеннева, Алла Торопова и др.)) ориентирована на овладение учащимися образцов музыкального искусства посредством различных видов музыкальной деятельности, включая активное сочинение музыки на простейших музыкальных инструментах (блочные флейты и традиционные региональные инструменты — хомус в Якутии), образную интонацию и слияние театральных элементов с музыкой. Для этого в экспериментальных общеобразовательных школах Якутии введены 3 часа занятий музыкой в ​​неделю.

    Первые результаты программы Эдуарда Абдуллина в рамках проекта «Музыка для всех (всех)», полученные за период с 2014 по 2018 год, будут представлены на полях конференции ISME — 2018 в Баку учителями музыки из Якутии ( РФ).

    Современные интернет-технологии активно внедряются в систему школьного образования. Так, в 2017-2018 годах государством были предприняты значительные усилия по реализации проекта РЭШ — «Российская электронная школа». Суть ее — создание электронных уроков по всем предметам основной общеобразовательной программы. В настоящее время эта работа ведется и включает 68 уроков музыки (по 17 уроков в 5, 6, 7, 8 классах). Свободный доступ к ним предполагается открыть на специальном интернет-портале.Каждый ребенок, который не может посещать школьный урок, сможет дистанционно использовать эти учебные материалы. Несколько иной подход принадлежит проекту МЭС — Московской электронной школе. По сути, этот хаб задуман как общедоступный сборник методических материалов — текстов, таблиц, тестов, заданий, аудио- и видеофайлов: любой учитель может использовать их для подготовки к урокам.

    Значительный вклад в развитие музыкальной культуры подрастающего поколения вносят различные концертные организации.В каждом крупном городе России филармонии обязательно предлагают специальные концертные программы и целые абонементные серии для молодежи. В основном они сопровождаются лекциями, призванными помочь юным слушателям лучше понять классическую музыку, творчество композиторов, музыкальные жанры, стили и инструменты. Образовательно-ориентированные филармонические программы, часто адресованные молодежи, становятся все более популярными. Московская и Екатеринбургская филармонии, Большой и Мариинский театры также предоставляют бесплатную онлайн-трансляцию своих концертов и спектаклей в Интернете.

    Профессиональное музыкальное образование в России

    Профессиональное музыкальное образование в России восходит к середине 19 века, когда в Санкт-Петербурге и Москве зарождались консерватории. С самого начала они были ориентированы на подготовку профессиональных музыкантов — композиторов, дирижеров, артистов оркестра и хора, инструменталистов и певцов. Выпускники консерваторий как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, а также многих других сформировали профессиональные музыкальные коллективы, ведущие оркестры и оперные театры.Значительная часть выпускников были учителями музыки — большинство из них были девушки с высшим образованием, как в целом, так и в музыкальном плане, в основном пианистки, занимавшие преподавательские должности в школах разного уровня.

    В настоящее время высшие музыкальные учебные заведения — консерватории, академии и музыкальные институты — очень неравномерно распределены по стране. В обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, их по десять, на Волге в каждом крупном городе есть консерватории — в Нижнем Новгороде, Казани, Саратове и Астрахани.Самара и Волгоград также предлагают высшее музыкальное образование — чрезвычайно высокая концентрация в одном регионе, что вызывает серьезную конкуренцию между всеми учреждениями … В то же время в Сибири очень мало консерваторий на другой части Уральской границы между Европой и Азией. : высшее музыкальное образование есть только в Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Учителей музыки в средних школах готовят другие учебные заведения: это педагогические университеты, в которых наряду с детской психологией, дидактикой и другими предметами, важными для любого учителя, преподается музыка.

    Российское профессиональное музыкальное образование славится своей трехступенчатой ​​структурой: школа, колледж и университет. Благодаря такой структуре тысячи учителей музыки с довузовским специальным образованием могли попасть на рынок труда в ХХ веке, особенно в 20-х и 30-х годах. Эти учителя оказались необходимой частью так называемой «культурной революции», и сейчас в небольших городах и деревнях значительная часть сотрудников музыкальных школ имеет «предпобакалаврский» уровень, что в России значительно выше.Система «Ш-УВ» (от русского аббревиатуры «школа-колледж-университет») могла бы стать путем к высшему музыкальному образованию для людей со средними музыкальными способностями: долгий путь к «Ее Величеству Музыка» начинается с 7 лет. старые и заканчивают только в середине двадцатых годов, где каждый этап имеет свои цели и методы обучения. Эта уникальная система оказалась очень эффективной: ее выпускники, как практикующие музыканты, так и преподаватели музыки, действительно очень профессиональны и хорошо подготовлены. Широко известная «Русская музыкальная школа» — живое воплощение системы Ш-УФ, поскольку специальные музыкальные школы для одаренных детей также предполагают очень долгий и тщательный период обучения: довузовский этап длится от 6 до 18 лет, после чего выпускники этих школ поступают в консерватории и музыкальные академии.

    В настоящее время профессиональное музыкальное образование в России ориентировано на сохранение в целом очень высокого уровня успеваемости и в то же время стремится вписаться в современный рынок труда. В последние годы, с 80-х годов, во многих консерваториях открылись факультеты джазового вокала и инструментальных средств, музыкального менеджмента и звукорежиссеров. Они также предлагают направления народного пения и народного инструментального исполнения, где те, кто владеет домрой, балалайкой, баяном и гуслями, имеют доступ к высшему музыкальному образованию.Совсем недавно этномузыкология и музыкальная журналистика пополнили список новых музыкальных специальностей.

    В отличие от Запада, в России будущие музыковеды не получают университетского образования: они поступают в музыкальные институты и учатся бок о бок с практикующими музыкантами. Таким образом, спектр профессионального музыкального образования в России очень широк, и теперь целью отечественного музыкального сообщества является создание адекватной инфраструктуры для выпускников вузов с целью взаимной адаптации потребностей молодых специалистов и возможностей их обучения. потенциальный рынок труда.Необходимо трансформировать российское музыкальное образование в сторону «соответствия действительности», сделав его более гибким и модернизированным. В этом смысле сотрудничество с CEPROM как подразделением ISME, RussSME и российского музыкального сообщества чрезвычайно ценно и поистине бесценно.

    Перспективы деятельности РуссСМЭ

    Музыкальное образование стремится оставаться одной из важных общественных сфер, требующих и получающих государственную поддержку. Научные исследования в области музыкальной психологии и образования, новые данные о положительном влиянии музыки на мозг и развитие детей позволили российским музыкальным педагогам повысить осведомленность властей о важности музыкального образования.Новые данные исследований и новые концепции, подтверждающие незаменимую роль музыки в обществе, обсуждаются на круглых столах и конференциях, в частности, организованных кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении всей жизни» Московского педагогического государственного университета.

    Кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование для жизни» совместно с RussSME планирует провести конференцию, на которой будут обсуждены проблемы и перспективы развития музыкального образования. Его основные проблемы:

    • Музыкальное образование общее
    • Музыкальное профессиональное и допрофессиональное образование
    • Раннее музыкальное развитие
    • Музыкальная терапия и музыкальная реабилитация в медико-социальной практике
    • Музыкальная культура, образование и СМИ
    • Этно-музыкальное образование
    • Музыкальное развитие и воспитание в «третьем возрасте»
    • Профессиональное здоровье музыкантов.

    РуссСМЕ стремится установить партнерские отношения с другими музыкальными организациями в России — старейшим Русским музыкальным обществом (РМС, действует с 1868 года), Русским хоровым обществом (действует с 1878 года и возродился в 2013 году), Российским музыкальным союзом (молодая организация). и др. общественными объединениями.

    История российского музыкального образования богата и разнообразна, но настоящее призвано дать благодатную почву для ростков будущего, которые еще не известны. Чтобы приблизить его, необходимо не только учить, но и учиться у детей и студентов, обучать с продвинутой интеллектуальной адаптацией с учетом будущих потребностей наших учеников.Такой подход, направленный на принятие изменений и уступку пути прогрессу и трансформации, но с сохранением наших лучших традиций, определенно позволит музыкальному образованию как в традиционных, так и в новых формах быть и процветать. Только живое профессиональное сообщество может адекватно ответить на вызовы времени и оставаться одной из движущих сил устойчивого развития.

    Подготовленный материал:

    Президент РоссСМЭ — Алла Торопова

    Почетный президент RussSME — Валерий Брайнин

    Член Совета директоров РуссСМЭ — Дина Кирнарская

    Член Совета директоров РуссСМЭ — Суслова Нелли Владимировна

    Департамент образования | PCPS

    Что мы делаем:

    Вдохновленные иезуитскими ценностями обучения, служения и социальной справедливости, Департамент образования и Университет Скрэнтона стремятся развивать информирующих, пытливых и квалифицированных специалистов в области образования.

    Мы также обеспечиваем профессиональный рост преподавателей-практиков, помогаем в образовательном процессе учащихся в школах и способствуем продвижению знаний посредством исследований в образовании.

    Как мы выделяемся:

    • Обязательства по обслуживанию
    • Иезуитские принципы
    • Использование классных технологий, встроенных в классы
    • Практическое обучение
    • Сильное взаимодействие со школьными округами области
    • Доступные, опытные профессора служат образцом для подражания для будущих учителей
    • Малые классы
    • Пожилые люди прошли аттестацию edTPA

    Программ:

    Варианты получения степени бакалавра:

    Бакалавр педагогических наук

    После удовлетворительного завершения всех требований к степени / программе и требований к сертификации Департамента образования Пенсильвании студенты имеют право на получение сертификата учителя штата Пенсильвания.ПРИМЕЧАНИЕ. Требования к сертификации могут быть изменены по усмотрению Департамента образования Пенсильвании.

    Дополнительное образование в области образования

    Варианты получения степени:

    Также доступны программы ускоренного обучения MS

    .

    Сертификаты в:

    Примечание. Выпускники программ педагогического образования Университета Скрэнтона могут иметь право на получение сертификатов, предлагаемых другими штатами. Пенсильвания подписала межгосударственное соглашение через Национальную ассоциацию директоров по педагогическому образованию и сертификации штатов, которое облегчает сертификацию в других штатах.Требования штатов различаются и могут быть изменены без предварительного уведомления; Настоятельно рекомендуется, чтобы учащиеся, желающие получить сертификат в штате, отличном от Пенсильвании, получили сертификационные требования для штата (штатов), в котором они хотят пройти сертификацию, просмотрев веб-сайты соответствующего государственного департамента образования. Мы рекомендуем вам связаться с соответствующим государственным лицензирующим агентством для получения рекомендаций и проверки требований до начала программы и во время вашей программы обучения.

    Познакомьтесь с нашим факультетом:

    Выпускники называют «отличных профессоров» одной из самых сильных сторон программы бакалавриата.

    Наши опытные и заботливые профессора служат образцом для подражания для будущих учителей в небольших классах, совместных исследованиях и неформальном консультировании.

    Доктор.Мария Орешкина

    Стул

    доцент; Кафедра, директор магистерских программ

    М.С., Московский педагогический государственный университет,
    Кандидат педагогических наук, Московский педагогический государственный университет
    Ph.D., Университет Теннесси,

    Д-р Дэррил Де Марцио

    Профессор

    Б.А., Университет Дрю,
    MA, Государственный университет Монклера
    Магистр философии, доктор философии, Колумбийский университет

    Доктор Дженнифер Кащак

    Доцент

    Б.A., Уэслианский университет штата Иллинойс,
    MA, Университет Висконсин-Милуоки
    доктор философии, Колумбийский университет

    Доктор Тата Мбугуа

    Профессор

    Б.А., Найробийский университет,
    MA, доктор философии, Университет Огайо

    В классе:

    Наша учебная программа дополняется практическим опытом и стажировками студентов, акцентом на преподавание с использованием технологий, а также возможностями обучения и профессионального развития под влиянием наших иезуитских традиций.

    • Обучение различным методам обучения
    • Новые и появляющиеся технологии используются для улучшения обучения
    • Семинарские группы во время обучения студентов
    • Студенты получают теоретическую и практическую информацию от написания планов уроков до оценки успеваемости студентов

    Практический опыт:

    Мы сотрудничаем со школьными округами по всему округу Лакаванна, а также с частными школами и детскими садами, чтобы обеспечить нашим ученикам исключительные возможности для трудоустройства.Уже на первом курсе студенты могут получить практический опыт наблюдения и работы в классе.

    Обучение студентов позволяет студентам проверить свои знания, работая в реальном классе вместе с профессиональными учителями. Обратите внимание, что студенты должны зарегистрировать как минимум 190 часов полевого опыта, прежде чем получить место для преподавания.

    Карьерных результатов:

    выпускников Scranton Education готовы УЧИТЬ! Некоторые из областей, в которых работают выпускники, включают:

    • Дошкольные программы
    • Государственные школы
    • Частные или приходские школы
    • «Кибершколы»
    • Тюремные системы
    • Военные базы

    Выпускников принято на должности, в том числе:

    • Учитель
    • Директор по уходу за детьми круизного лайнера
    • Учитель Cyber ​​Charter School
    • Сотрудник AmeriCorps
    • Teach for America Instructor
    • Закон об адвокатуре детей
    • Обучение работе

    Аккредитация:

    Департамент образования Пенсильвании

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *