Учиться на биолога: где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Биолог – это общее название профессии, предполагающей изучение живых организмов и окружающей среды: от клеточного уровня до масштабных процессов, протекающих в биосфере. В рамках этой специализации возможно выделение множества узкопрофильных направлений. Все они относятся к категории «человек – природа». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Краткое описание

Биологию принято называть наукой о жизни, или наукой о живой природе. При этом каждая специализация акцентирует внимание на каких-то аспектах этой живой природы. Так, уклон в физиологию и анатомию предполагает более тщательное изучение человека, его организма, особенностей развития и жизнедеятельности, патологий и заболеваний. Зоологи специализируются на анатомических и физиологических особенностях животных, изучении их поведения, видового и родового разнообразия. Генетики интересуются структурой генов, их функциями, наследованием и изменением признаков, занимаются выведением новых пород животных и сортов растений. Вирусологи специализируются на изучении вирусов, болезнетворных бактерий, поиске решений для подавления их развития.

Особенности профессии

Ключевая особенность профессии биолога заключается именно в том, что она включает в себя большое число специализаций. И для успешной работы понадобится сделать свой выбор. Впрочем, начать обучение можно по общему профилю, а на старших курсах понять, что по-настоящему ближе. Хороша эта профессия и тем, что со временем, при желании, можно достаточно быстро переквалифицироваться в близкое направление. В общем случае основные рабочие обязанности биологов сводятся к следующим:

  • Организация и проведение лабораторных, полевых биологических исследований, экспедиций.
  • Проведение оценок, экспертиз, биомониторинга в отношении каких-либо биоресурсов в соответствии с профилем (обычно это объекты живого или растительного мира).
  • Контроль и управление процессами биологического производства (в зависимости от профиля это могут быть продукты растениеводства, биологическая продукция медицинского назначения, животные биоресурсы и многое другое).
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на охрану природы, рациональное расходование биоресурсов, возобновление охраняемых и редких видов биологических объектов.
  • Проведение исследований, связанных с биоресурсами и направленных на решение каких-либо задач промышленных, лесных, сельскохозяйственных предприятий.
  • Контроль за соблюдением всех правил и норм, связанных с охраной природы.
  • Создание и реализация проектов озеленения, ландшафтного дизайна, заповедников, заказников и других объектов.
  • Проведение экскурсий в природных и национальных парках и других охраняемых территориях.
  • Ведение педагогической деятельности по профилю «биология».

Ряду биологов, так или иначе, приходится иметь дело с юридической стороной вопроса: нормами и правилами, установленными нашим законодательством, которые касаются охраны природы, пользования природными ресурсами и т.п.

Плюсы и минусы

Плюсы
  1. Интересная общественно значимая профессия.
  2. Возможность влиять на состояние нашей планеты, делать ее лучше.
  3. Достаточная доля творческой составляющей на многих специальностях.
  4. Простота переквалификации в смежную область.
  5. Необходимость в широком кругозоре и постоянном развитии.
  6. Возможность путешествовать в рамках выполнения рабочих обязанностей.
Минусы
  1. Необходимость в получении большого количества знаний.
  2. Необходимость в жизни в «полевых» условиях при проведении соответствующих исследований.
  3. Низкий уровень доходов во многих лабораториях и природоохранных организациях.
  4. Высокий уровень ответственности (особенно у вирусологов).

Важные личные качества

Для биолога очень важна хорошая память, способности к аналитическому мышлению наряду с творческими склонностями. Большое значение для такого специалиста имеет скорость реакций и безупречная работа сенсорных систем: обоняния, зрения, слуха. Также биолог должен быть трудолюбивым, ответственным, способным к продолжительному сохранению концентрации. Не помешает и достаточно хорошая физическая форма, крепкое здоровье и отсутствие серьезных аллергических заболеваний.

Обучение на биолога

Для того, чтобы стать профессионалом в этой области, нужно начать свой путь с получения высшего образования по профилю «Биология». Его код — 06.03.01. Сдавать для поступления необходимо ЕГЭ по русскому языку, биологии, а также по химии либо математике на усмотрение выбранного вуза. При обучении в очном формате получить звание бакалавра можно за 4 года, при выборе других способов обучения (заочного, вечернего и т.п.) – за 5 лет.

Существует также несколько близких профилей, например, «Биотехнология», «Биоинженерия и биоинформатика», «Водные биоресурсы и аквакультура», «Почвоведение», «Педагогическое образование по профилю: Биология». Какая-то из них может подойти тому абитуриенту, который уже определился с более узкой специализацией предполагаемой будущей работы.

Место работы

Место трудоустройства биолога, во многом, зависит от выбранной им специализации. Это могут быть научно-исследовательские институты, зоопарки и заповедники, природоохранные учреждения, фармацевтические компании, биотехнологические и генно-инженерные лаборатории, сельскохозяйственные комплексы и т.д.

Заработная плата

Уровень доходов в этой профессии также сильно зависит от того, какой более узкий профиль выбрал специалист, и от места работы. Градация заработных плат здесь очень велика: от совсем скромных доходов в слабо финансируемых лабораториях до высоких зарплат в современных генно-инженерных комплексах.

Карьерный рост

Биологи могут заниматься исследовательской, теоретической деятельностью, управлением работой соответствующих отделов организации, и даже заниматься продвижением продукции, связанной с использованием биологических ресурсов, на рынке. Соответственно, карьерные возможности таких специалистов тоже достаточно разнообразны и зависят от места работы.

Профессиональные знания

  1. Зоология.
  2. Ботаника.
  3. Анатомия и медицина.
  4. Биотехнология.
  5. Генная инженерия.
  6. Правила организации и проведения исследований в различных условиях.
  7. Математические и статистические инструменты для получения выводов от проведенных исследований.
  8. Правила оформления официальной документации.
  9. Установленные законодательным образом правила и нормы эксплуатации биоресурсов.

Известные биологи

  1. Александр Флеминг, открывший фермент лизоцим, который способен угнетать развитие некоторых бактерий без повреждения здоровых тканей.
  2. Чарльз Дарвин, создатель теории развития органического мира.
  3. Грегор Мендель, основатель науки о наследственности, положивший начало развитию генетики в современном ее понимании.

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями биолога

зачем учиться на биолога в XXI веке?

На вопросы о специфике получения высшего образования в сфере биологии, о направлениях биологии, по которым специализируются студенты Института живых систем БФУ и где находят работу выпускники, отвечает Юлия Гришанова, к.б.н., доцент института живых систем БФУ им. И. Канта, руководитель проекта Русского географического общества.

Юлия, зачем, по-вашему, учиться на биолога в XXI веке?

В основе профессии биолога лежит изучение живых систем. Начиная от клетки и заканчивая глобальной экосистемой — биосферой. Несмотря на то, что природа и все живое изучается уже сотни и даже тысячи лет, сегодня нельзя сказать – мы все знаем про природу. Секретов и открытий в этой области хватит не только на XXI век, но и на тысячу лет вперед. К тому же все биологические системы живые и постоянно изменяются.


То есть биолог – это профессия будущего?

Совершенно верно. Это, кстати, подтверждено Атласом профессий будущего СКОЛКОВО. Архитектор живых систем, урбанист-эколог, биоэтик, биофармаколог и множество других профессий, которые описаны в Атласе, либо уже появились на рынке, либо появятся в ближайшее время. Это означает, что учиться на биолога сейчас – весьма разумный и стратегический шаг.

Чем может заниматься биолог? Какие есть направления для профессиональной деятельности?

Если посмотреть на профессию биолога укрупненно, можно выделить следующие направления:
Ботаники — специалисты в области науки о растениях. Они занимаются классификацией растений и их видов, открытием и описанием новых видов растений, подробным изучением, ранее открытых видов. Также важным аспектом их деятельности является выявление взаимосвязи человека с растениями, их влияние друг на друга.

 Зоологи — специалисты в области биологии и экологии животных. Сфера научных исследований в данной области не ограничивается изучением видов, популяций и сообществ. Специалисты выявляют у животных различные заболевание, изучают методы их лечения. Ищут способы борьбы с проблемой исчезновения видов животных.


Микробиологи. Эти специалисты изучают различные микроорганизмы. Деятельность микробиологов в основном направлена на поиск способов борьбы с болезнями, вызванными болезнетворными микроорганизмами.

Генетики — специалисты в этой области биологии, занимаются изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах, и в зависимости от объекта исследования выделяют генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и др.

Экологи – специалисты в сфере охраны природы, что очень актуально на фоне увеличивающегося антропогенного влияния на различные природные сообщества. Они первыми оценивают изменения видового разнообразия — основы жизни на Земле.

Хочу отметить также, что изучением коронавируса, занимаются в том числе биологи. Его биологические особенности, биологические особенности человека относительно этого вируса, особенности животных относительно него же – всеми этими вопросами занимаются люди, глубоко погруженные в вопросы биологии живых систем.


Насколько актуальна программа бакалавриата в институте живых систем относительно вызовов человечеству, что вы описали выше?

Программа бакалавриата «Биология» в БФУ им. И. Канта направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области анализа и конструирования живых систем. В рамках программы студенты изучают все уровни организации живой материи — от молекул до экосистем. Акцент программы делается на интеграцию современных научных знаний с прикладным аспектом. Значительная часть программы посвящена изучению информационных технологий, работе с большими массивами данных. Особое внимание уделено развитию практических навыков лабораторной и аналитической работы, принципам работы с нормативно-правовыми актами, управлению процессами. Вместе с тем, огромное внимание уделено классическим направлениям биологии, таким, как зоология, ботаника, экология, физиология растений, животных и человека.

Есть ли запрос от региональных предприятий на выпускников этого направления?

Да, есть запрос как от предприятий, так и от научно-исследовательских организаций. Если посмотреть рынок труда и вакансии, предлагаемые в Калининградской области и в России, то можно увидеть, что есть потребность в экологах на предприятии, биологах в лабораториях клинической диагностики, в испытательных или экспертных лабораториях, специалистах с базовым биологическим образованием в пищевой промышленности, биофармацевтической и фармацевтической промышленности, и разумеется в школах.


Скажите, занимаются ли студенты-биологи в БФУ им. И. Канта научными проектами? Могут ли принять участие в грантах, конкурсах?

Конечно! Институт живых систем оборудован самым современным оборудованием для лабораторных биологических исследований. Это дает широкие возможности для участия в работе научных групп. Кроме того, каждый месяц в ИЖС читают лекции ученые с мировым именем, и при этом они курируют работы студентов. Так что студенческая наука в институте развивается.  У ИЖС давние связи с европейскими университетами, где студенты могут проходить стажировки. Что касается грантов – ИЖС является победителем самых разных конкурсов грантовой поддержки исследований: Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Русского географического общества (РГО), Российского научного фонда (РНФ) и многих других. Авторами победивших проектов являются не только сотрудники, но и студенты института.

Сколько бюджетных мест в этом года на профиль «биология»? И сколько составил проходной балл?

30 бюджетных мест выделено в 2020 — 2021 учебном году. Проходной балл в прошлом году на этот профиль составлял 202 балла.

Где живут иногородние студенты в БФУ им. И. Канта?

Иногородним студентам, которых, кстати, очень много в институте живых систем, предоставляется проживание в студенческом кампусе БФУ. Это современные жилые комплексы, жить в которых одно удовольствие!

Какие экзамены нужно сдать, чтобы стать студентом-биологом в БФУ?

Поступить на программу можно при условии сдачи ЕГЭ: биология, математика (профильный уровень), русский язык.

Где учиться на Биолога в Ставрополе: куда поступать, вузы




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Дистанционное обучение биологов — переподготовка и курсы по профессии

О Международной Академии
Экспертизы и Оценки

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку биологов.
А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное». В национальной номинации «Лидер отрасли» 2021, мы №1 в
Саратовской области, №5 в Приволжском федеральном округе и №23 в России, по данным ФНС и Росстата.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

АНО «Профессиональный стандарт» — профессиональный-стандарт.рф: 242 программы профессиональной переподготовки; 15 программ повышения квалификации; 23 программы профессионального обучения рабочих и служащих.

АНО ПОО «Колледж Цифровой Экономики и Технологий» — кцэт.рф: 5 программ среднего профессионального образования; Статус научно-образовательного центра Российской академии наук и инновационной площадки Российской академии образования; Дипломы государственного образца.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» — crpocenka.ru. Оценка всех видов
имущества, сертификация персонала по профстандартам. С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.

Биолог-эволюционист поделился 8 советами, как детям лучше усваивать материал и хорошо учиться

Фото: архив «Клопс»

Дети лучше усваивают новую информацию, если делиться ею в разных формах и вовремя делать паузы. Восьмёркой советов от молекулярного биолога-эволюциониста Джона Медины поделились в эфире подкаста «Chipsовости».

1. Ребёнку нужно больше движения

Помогут в этом элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивных секциях или простые прогулки после школы. По словам специалиста, с точки зрения эволюции человеческий мозг развивался в процессе труда и преодоления свыше 19 километров в день.

Однако современные люди ведут малоактивный образ жизни. «Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи», — ссылаются на Медину ведущие подкаста.

Важно не сделать нагрузки слишком интенсивными. Переутомление может иметь вредный эффект — познавательная способность будет падать. Золотой серединой, например, могут стать получасовые занятия аэробикой по три раза в неделю.

2. Следить за здоровым сном

Чатиться в соцсетях или делать уроки допоздна — сомнительная идея. Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем параметрам: притупляет внимательность, плохо влияет на рабочую память, математические и логические способности, а также моторику. При этом негативный эффект от регулярного недосыпания только накапливается.

«Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна — снизились на 60%».

3. Сначала ключевая идея, потом детали

Мозг лучше воспринимает обобщённые концепции, а не частности, поэтому не рекомендуется начинать объяснение материала ребёнку с деталей.

4. Поддерживать интерес

Чем больше внимания мозг уделяет получасовым сигналам, тем больше кодируется и сохраняется информация, уверяет эксперт.

«На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через десять минут — учитель должен учитывать эту особенность», — через 600 секунд нужно привлечь внимание детей эмоционально-значимым стимулом, связанным с темой. Например, шуткой, рассказом на злобу дня или показательным примером.

Фото: архив «Клопс»

5. Маленькие смысловые блоки

Как правило, детей стараются перегрузить информацией, однако времени на её обработку дают мало. 

На одну идею можно потратить десять минут: за это время надо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно и подробно объяснить концепцию. После специалист советует использовать «ловушку» для привлечения внимания, чтобы перейти к следующей мысли.

6. Возвращаться к старому

90% информации, которую ученики изучают в классе за месяц, забывается. Продлить срок её хранения можно с помощью регулярного повторения.

«Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную», — в идеале о пройденном материале нужно вспомнить хотя бы два раза за сутки, а затем вернуться к нему через 3-4 дня. Для окончательного закрепления школьник должен возвращаться к усвоенному материалу раз в полгода.

7. Снизить уровень стресса

В современном мире он измеряется часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. Как это работает: гормоны отравляют организм, дети теряют способность к математике и языкам, хуже обобщают и адаптируют информацию к новым сценариям.

В экстремальных условиях гормоны стресса могут даже повредить ткани головного мозга. Исследователи говорят, что регулярно наблюдающие за перебранками родителей дети, например, учатся хуже.

8. Мультисенсорная среда

Как это? Если хотите, чтобы ребёнок лучше усваивал темы, проговаривайте новую информацию вместе с визуальным сопровождением. Верх мастерства: во время занятий попробуйте также задействовать тактильные, обонятельные и вкусовые каналы.

Биология (по направлениям)

Факультет

Биологический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-31 01 01
Название специальности Биология (по направлениям)

Название направления специальности, особенности

  • Биология (научно-производственная деятельность) — очно 4 года, заочно 5 лет
  • Биология (научно-педагогическая деятельность) — очно 4 года, заочно 5 лет
  • Биология (биотехнология) — очно 5 лет
Квалификация

зависит от направления специальности:
Научно-производственная деятельность — Биолог 
Научно-педагогическая деятельность — Биолог. Преподаватель биологии и химии 
Биотехнология — Биолог-биотехнолог. Преподаватель биологии

Срок обучения
  • 4 года очно, 5 лет заочно
  • Биология (биотехнология) — только очно, 5 лет
Язык обучения Русский
Аннотация

Обучение на данной специальности связано с выбором студентами специализации по различным кафедрам, каждая из которых отличается своей программой обучения.

  • Специализация по кафедре клеточной биологии и биоинженерии растений предусматривает подготовку высококвалифицированных специалистов в таких областях, как физиология, биотехнология и биоинженерия растений, клеточная биология.
  • Программа обучения на зоологии предназначена для тех, кому интересны как полевые, так и лабораторные исследования животных, наблюдения за ними в природе и эксперименте, научные экспедиции, различные аспекты использования компьютерной техники и информационных технологий при изучении животных (геоинформационные системы; видео-, аудиорегистрация; компьютерная планиметрия).
  • Программа обучения на кафедре молекулярной биологии предназначена для тех, кого привлекает познание процессов, которые происходят в клетках различных организмов на самом тонком молекулярном уровне, кто хочет понять устройство и регуляцию функционирования основных биологических макромолекул, принципы внутриклеточной регуляции и механизмы взаимодействия клеток между собой, кто интересуется технологиями получения новых комбинаций генетического материала с помощью манипуляций с молекулами нуклеиновых кислот и переноса созданных конструкций генов в другой организм, кто хочет овладеть современными информационными технологиями расшифровки и функциональной характеристики геномных последовательностей, основами структурной, функциональной и вычислительной геномики, системной биологии.
  • Обучение на кафедре генетики будет интересно тем, кто интересуется как организована передача генетического материала начиная с микроорганизмов и заканчивая человеком.

Обучение проходит на базе кафедр факультета, которые оснащены самым современным оборудованием и реактивами, а также в филиалах на базе научных учреждений НАН Беларуси. Помимо высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава кафедр, к учебному процессу привлекаются специалисты из разных областей биологии Национальной академии наук Беларуси.

Преимущества обучения по данной специальности Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, успешно сочетающий преподавательскую и научную деятельности.
Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами.
Комфортабельное общежитие (100 % студентов 1 курса обеспечены проживанием).
Студенческая наука.
Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня, один учебный год включает 2 семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией и затем каникулами. В конце 4 семестра студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре — защищают диплом и сдают Государственный экзамен по специальности (следует помнить, что у студентов-биотехнологов обучение длится 5 лет).
В процессе учебы студенты проходят следующие практики: учебную зоолого-ботаническую (после 1 и 2 курсов), учебная ознакомительная (после 2 курса), учебная по специализации (после 3 курса), производственные педагогическая (у кого есть) и преддипломная (в конце 4 курса). Практики проходят на базе факультета (1–2 курсы) и различных научно-исследовательских учреждений и предприятий, а также общеобразовательных учреждений. Занятия начинаются с 9:00.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Физиология растений 4  180
Генетика 4  162
Зоология 8  344
Молекулярная биология 3 120
Физиология человека и животных 4  180
Биохимия 4  166
Генная инженерия 2  92
Химия  12,5  516
Ботаника  6  254
Ксенобиология  3  112
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Специалист будет подготовлен к:

  • проведению теоретических и прикладных научных исследований
  • использованию биологических методов исследований при анализе современных естественнонаучных процессов
  • управлению технологическими процессами, подразделениями биотехнологического профиля
  • владению навыками управления трудовыми коллективами; осуществлению педагогической и методической работы в области биологии и ее приложений
  • управлению учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельностями обучающихся
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности
  • научно-исследовательская и инновационная деятельность в сфере биологии, биотехнологии, сельского хозяйства, производства продуктов питания, кормов для животных и минеральных удобрений
  • охрана природы, экологическое просвещение и биологическое образование
  • компьютерные информационные технологии
  • аквакультура и животноводство
  • защита растений и зеленое строительство
  • педагогическая деятельность в области биологии и химии
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • в органах охраны природы и управления природопользованием (учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства сельского хозяйства, Госкомгидромета, местных административных органов)
  • в научно-исследовательских учреждениях биологического профиля
  • в медицинских учреждениях
  • в Парке высоких технологий, IT-сфере
  • на предприятиях пищевой промышленности
  • в общеобразовательных и специальных учебных заведениях
  • в учреждениях среднего, средне-специального и высшего образования
  • в заповедниках, ботанических и зоологических садах, национальных парках, специализированных и природоведческих музеях

Возможность продолжения образования после получения специальности

Возможно продолжить учебу в магистратуре по специальности Биология (2 года обучения),
а для биотехнологов — по специальностям Биохимия и Микробиология (1 год обучения).

Обучение в аспирантуре.

Отзывы выпускников

Виталий Черепович, выпускник кафедры генетики 2002 года. В настоящее время проживает в Канаде, является директором компании YOUX Systems.

Обучение на Биологическом факультете БГУ стало одним из основополагающих этапов в моей жизни. Я горжусь своим образованием и бесконечно дорожу дружбой и знакомством с выпускниками факультета. И дело не только в тех уникальных современных знаниях, которые я здесь получил. Критически мыслить, планировать и проводить научные исследования, работать в команде, творчески подходить к решению сложных многофакторных задач, ценить жизнь во всех её проявлениях и пользоваться многообразием жизненных стратегий — вот примеры тех умений, которые я приобрел на Биофаке, которые никогда не устареют и которые не раз помогали мне добиваться успехов. Факультет, посвященный наукам о жизни, стал для меня настоящей школой жизни. Спасибо Биофаку и кафедре генетики. Спасибо всем тем, кто делает его одним из лучших факультетов БГУ

 

Гущинская Наталья Николаевна в 2009 году получила диплом по специальности биология (научно-педагогическая и научно-производственная деятельность), в 2010 году окончила магистратуру по специальности биология.

В декабре 2010 год начала обучение в Лионском Университете Клода Бернара 1 (Франция) и исследовательскую работу в лаборатории «Микробиология, Адаптация и Патогенез» под руководством Шевчика Владимира Евгеньевича для подготовки аспирантской диссертации. 3 июня 2014 года защитила аспирантскую диссертацию с отличием и получила научную степень Доктора Философии PhD в области Молекулярной Микробиологии и Биохимии за исследование молекулярных механизмов секреции бактериального аппарата второго типа у фитопатогенной бактерии Dickeya dadantii. С тех пор работала в Академии Наук Франции, Институте Прикладных научных проблем, преподавала в Лионском Университете, является автором 6 научных статей в рецензируемых журналах, участником многих научных конференций. В данный момент является преподавателем в Лионском Университете Клода Бернара и проходит конкурсный отбор на получение звания доцента благодаря полученной квалификации преподавателя по специальности «Биохимия и Молекулярная биология».

С теплотой и ностальгией вспоминаю обучение на биологическом факультете, именно благодаря ярким лекциям, практическим занятиям и семинарам в течение обучения, я выбрала путь научного сотрудника. Какое-то время я колебалась в выборе специализации, но сейчас очень рада, что выбрала кафедру молекулярной биологии и своего научного руководителя, Николайчика Евгения Артуровича. До сих пор помню тот момент, когда первый раз переступила порог 126-го кабинета, то волнение и предвкушение перед встречей с наукой. Это было по истине увлекательное время, и я очень рада, что могу и в данный момент поддерживать научные связи с биологическим факультетом. Всегда с гордостью рассказываю своим французским коллегам о исследованиях на биофаке на кафедре молекулярной биологии и микробиологии.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что не ошиблась с выбором факультета и кафедры.

 

Сербина Лилия Александровна, Украина. Год окончания БГУ – 2010. Научный сотрудник, кафедра зоологии и ботаники, естественнонаучный факультет, Университет им. Масарика, Брно, Чешская Республика

Мое поступление на биологический факультет было изначально мотивировано желанием попасть на кафедру зоологии, которое в свою очередь было вызвано всепоглощающей любовью к животным. С первого года учебы я поняла, что мое желание абсолютно обосновано (с первого курса у нас преподают зоологию). Как только я показала интерес к предмету, преподаватели кафедры зоологии сразу предложили участвовать в научной работе и даже предложили темы будущих потенциальных исследований. Такое неравнодушное отношение к подрастающему поколению не может не радовать. Меня снабдили необходимым оборудованием, местом работы, научной литературой и научили основам работы с материалом (насекомыми), который тоже был предоставлен. Как только была необходима помощь с работой с литературными источниками и материалом исследования, мне ее тут же оказывали. Кроме этого, научный руководитель требовал регулярного участия в конференциях (локальных и международных) и публикации результатов исследований. Следует отметить, что в первые годы учебы студент очень не уверен в себе и в своей работе. Но когда тебя поддерживает кафедра, и ты чувствуешь, что твоя работа и вовлечение необходимы, неуверенность в себе как-то утихает и сменяется еще большим интересом к предмету и теме исследования. На протяжении пяти лет учебы в БГУ меня всячески поддерживала кафедра зоологии, и это не только преподаватели, но и лаборанты, которые всегда оказывали помощь. С третьего курса кафедра зоологии мне дала возможность также подрабатывать лаборантом в свободное от учебы время. Это было прекрасное время, в которое мне удалось познакомиться с преподавателями и лаборантами кафедры поближе и также немного улучшить свое финансовое положение. Опыт практики на Беломорской биостанции МГУ помог мне в выполнении исследований гребневиков при подготовке магистерской диссертации в Университете Лунда (Швеция), а уровень специальной подготовки на кафедре позволил успешно выполнить диссертационное исследование в докторантуре в Базеле (Швейцария). В заключении я хочу отметить, что постоянное вовлечение научного руководителя в научную работу студента и поддержка кафедры являются неотъемлемыми в воспитании будущего ученого и необходимой базой для его становления. Эти качества абсолютно соответствуют кафедре зоологии БГУ.

Что делать школьнику, если он хочет быть биологом?

Из блога сообщества Future Biotech.

«К нам часто стали в Future Biotech приходить с вопросами «Что делать школьнику, если он хочет быть биологом?«

Отвечаем, применительно к Москве в первую очередь.

Вузы:

Биологический факультет, химический факультет и факультет фундаментальной медицины МГУ. У МГУ есть некоторые значительные системные проблемы (стареющий преподавательский состав, устаревшая программа обучения и т.п.), но зато это фундаментальное биологическое образование и там много поднаправлений.

Еще — факультет биологической и медицинской физики МФТИ. МФТИ построил био-кластер в Долгопе, МФТИ имеет ресурсы, МФТИ занимается студентами и выпускниками и всячески продвигается по программе 5/100. Это не чистая биология, скорее образование на стыке естественных наук.

В целом, если ребенок реально хочет быть ученым, стоит рассматривать обучение за границей как один из основных вариантов. Ближайшие к РФ страны с хорошим био-образованием: Финляндия, Германия, Британия, Голландия. Конечно, США.

Какую специальность выбрать? Мы рекомендовали бы брать общий биологический курс в бакалавриате и затем уже по специальности получать магистратуру и PhD. Если интересует более практическая сторона вопроса, то за рубежом есть бакалавриаты bio engineering. Обычно дети не понимают, кем они хотят быть, пока не начнут учиться в универе и не займутся вопросом вплотную методом исключения.

Чтобы помочь ребенку понять, насколько ему интересна биология, вы можете:

1). Отправить его на летнюю биошколу Династии в Пущино для старшеклассников (она очень хорошая и практическая): http://dynastybioschool.wordpress.com/ или на Зимнюю школу в Пущино: www.zpsh.ru

2). Отправить его в спец. школу с биологическими классами (известных в Москве несколько, например, 1543, 192, 520, школа «Интеллектуал»)

3). Нанять репетитора из школ, указанных в п. 2.

4). Записать его на курс edX 7.00x Intro to Biology — The Secret of Life (https://www.edx.org/course/mitx/mitx-7-00x-introduction-biology-secret-1768) — он очень хороший и интерактивный, но надо неплохо знать английский, иметь время каждую неделю и быть мотивированным заниматься.

5). Мотивировать его участвовать в Школьной Биологической Олимпиаде МГУ.

P.S. Математический класс — тоже хорошая база для будущего биолога.

P.P.S. Если кто-то будет искать, в Москве есть еще кружки биофака МГУ и ФББ http://www.fbb.msu.ru/doc/index.php?ID=133 и http://www.bio.msu.ru/doc/index.php?ID=71″

P.P.P.S. И конечно же — классическая учеба в заочной физико-технической школе при МФТИ, как необходимая база для обучения на любом приличном естественно-научном факультете.

1.1A: Введение в изучение биологии

Биология — это изучение жизни и живых существ с помощью тщательно проверенных и прошедших экспертную оценку методов научных исследований.

Цели обучения

  • Опишите область биологической науки

Ключевые моменты

  • Биология развивалась как область науки с тех пор, как она впервые была изучена в древних цивилизациях, хотя современная биология появилась сравнительно недавно.
  • Наука — это процесс, требующий проверки идей с использованием данных, собранных из мира природы.Наука носит итеративный характер и включает критическое мышление, тщательный сбор данных, тщательную экспертную оценку и передачу результатов.
  • Наука также относится к совокупности знаний, полученных в результате научных исследований.
  • Лженаука — это вера, представленная как научная, хотя она не является продуктом научных исследований.

Ключевые термины

  • псевдонаука : Любое убеждение, претендующее на научность или поддерживаемое наукой, которое не является продуктом научного исследования.
  • наука : процесс изучения мира природы, который проверяет идеи с использованием свидетельств, полученных от природы.
  • Биология : естествознание, связанное с изучением жизни и живых организмов.

Исследование жизни

Биология — это естественная наука, изучающая жизнь и живые организмы. Современная биология — обширная и эклектическая область, состоящая из множества специализированных дисциплин, изучающих структуру, функции, рост, распространение, эволюцию или другие особенности живых организмов.Однако, несмотря на широкий охват биологии, существуют определенные общие и объединяющие концепции, которые определяют все исследования и исследования:

  • клетка — основная единица жизни
  • генов (состоящих из ДНК или РНК) являются основной единицей наследственности
  • эволюция объясняет единство и разнообразие живых организмов
  • Все организмы выживают за счет потребления и преобразования энергии
  • все организмы поддерживают стабильную внутреннюю среду
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Биология: Изучение жизни : Набор организмов по часовой стрелке слева вверху: бактерии, коала, папоротник, поганка, древесная лягушка, птицеед.

Биологические исследования показывают, что первыми формами жизни на Земле были микроорганизмы, существовавшие за миллиарды лет до эволюции более крупных организмов. Все столь знакомые нам млекопитающие, птицы и цветы появились сравнительно недавно и возникли в течение последних 200 миллионов лет. Современные люди, Homo sapiens , являются относительно новым видом, населявшим эту планету только последние 200 000 лет (приблизительно).

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Строматолиты : Строматолиты, осадочные отложения, образованные цианобактериями, являются ископаемыми свидетельствами существования жизни на Земле около 3 лет.5 миллиардов лет назад.

История биологических наук

Хотя современная биология возникла относительно недавно, связанные с ней науки и включенные в нее изучаются с древних времен. Натурфилософия изучалась еще в древних цивилизациях Месопотамии, Египта, Индийского субконтинента и Китая. Однако истоки современной биологии и ее подхода к изучению природы чаще всего восходят к Древней Греции. (Биология происходит от греческого слова «био», означающего «жизнь», и суффикса «ology», означающего «изучение.”)

Достижения в микроскопии также оказали глубокое влияние на биологическое мышление. В начале 19 века ряд биологов указали на центральное значение клетки, а в 1838 году Шлейден и Шванн начали продвигать теперь универсальные идеи теории клетки. Жан-Батист Ламарк был первым, кто представил последовательную теорию эволюции, хотя именно британский натуралист Чарльз Дарвин распространил теорию естественного отбора в научном сообществе. В 1953 году открытие двойной спиральной структуры ДНК ознаменовало переход к эпохе молекулярной генетики.

Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Френология: отделы органов френологии доктора Спурцхейма с внешней маркировкой : Френология — это псевдонаука, которая пыталась определить функции мозга и личность путем анализа черепа человека.

Наука и лженаука

Наука — это процесс познания мира природы. Большинство научных исследований включают проверку возможных ответов на важные исследовательские вопросы. Например, онкологи (врачи-онкологи) заинтересованы в том, чтобы выяснить, почему одни виды рака хорошо поддаются химиотерапии, а другие — нет.Основываясь на своих растущих знаниях в области молекулярной биологии, некоторые врачи подозревают связь между генетикой пациента и его реакцией на химиотерапию. В результате многолетних исследований появилось множество научных работ, в которых документально подтверждены доказательства связи между раком, генетикой и реакцией на лечение. После публикации научная информация становится доступной для всех, чтобы читать, учиться или даже задавать вопросы / оспаривать. Это делает науку итеративным, или кумулятивным, процессом, в котором предыдущие исследования используются в качестве основы для новых исследований.Наше нынешнее понимание любого вопроса в науке является кульминацией всей предыдущей работы.

Лженаука — это вера, представленная как научная, хотя она не является продуктом научных исследований. Лженауку часто называют второстепенной или альтернативной наукой. Обычно в нем отсутствуют тщательно контролируемые и продуманные интерпретации экспериментов, которые составляют основу естественных наук и способствуют их развитию.

Изучите биологию с помощью онлайн-курсов, классов и уроков

Что такое биология?

Биология — это наука о жизни.Сюда входят все живые организмы от самых простых до самых сложных. Анатомия, развитие, химические характеристики, генетика и эволюция вида — все это часть науки биологии. Поддисциплин биологии многочисленны и включают биохимию, клеточную биологию, геномику, физиологию, ботанику, экологию и медицину.

Онлайн-курсы и программы по биологии

Изучение биологии начинается с клетки, основного строительного блока любого живого организма. Понимание структуры, функций и жизненного цикла клетки является фундаментальным для изучения всех биологических наук.Получите сильные фундаментальные знания в области клеточной биологии, которые помогут вам в разных областях или специализациях. Запишитесь на бесплатный онлайн-курс «Клеточная биология: митохондрии» Гарвардского университета, чтобы познакомиться с клетками и принципами их работы. Курс для самостоятельного изучения исследует молекулярные компоненты клеток с акцентом на митохондрии, органеллы, которые питают клетку.

Для вашего следующего курса шагните в мир генетики с помощью бесплатного онлайн-курса Университета Райса «ДНК: генетический код биологии».ДНК содержит генетические черты организма, которые передаются в клетках последующим поколениям, продолжая вид. Изучите структуру ДНК и методы упаковки ДНК в клетку, а также то, как с ней можно манипулировать и рекомбинировать.

EdX предлагает гораздо больше бесплатных курсов биологии от университетов и институтов по всему миру. Изучите анатомию человека, изучите науку о геномных данных, узнайте об экосистемах, эволюции и многом другом.

Изучите основы биологии с онлайн-курсами для начинающих.

Изучите биологию вводного уровня из курса «Введение в биологию — секрет жизни» Массачусетского технологического института, где вам будут предложены темы вводных курсов биологии Массачусетского технологического института и многих курсов биологии по всему миру.Вы узнаете, как использовать молекулярные инструменты для изучения биологии, описывать строительные блоки жизни и то, как их взаимодействия определяют структуру и функции в биологии и т. Д. Вы исследуете тайны биохимии, генетики, молекулярной биологии и другие темы, связанные с биологией.

Работа в биологии и смежных областях

Ваш интерес к биологии может помочь вам во многих сферах карьеры. Вы можете сосредоточиться на растениях, животных или людях, используя возможности, которые могут разместить вас в больнице или клинике, лаборатории, зоопарке, ботаническом саду или посреди джунглей Амазонки.Возможности трудоустройства и заработная плата сильно различаются в зависимости от вашей специализации. Например, биохимики и биофизики, изучающие развитие, рост, наследственность и болезни клеток, могут рассчитывать на среднюю зарплату в 82 180 долларов в год и 8% -ный рост рабочих мест с 2014 по 2024 год, согласно данным Бюро статистики труда США. Техники-биологи, проводящие лабораторные эксперименты, могут рассчитывать на 42 520 долларов в год и 5% роста за тот же период. Изучите сотни других вакансий в области биологии, включая ученого-медика, социолога, эпидемиолога и микробиолога.

UMass Amherst: Департамент биологии: результаты независимого исследования

Одно из больших преимуществ посещения крупного исследовательского учреждения, такого как UMass, заключается в том, что вы можете попасть в настоящую рабочую лабораторию и провести небольшое исследование самостоятельно. Нет лучшего способа узнать, как на самом деле делается наука, и нет лучшего способа получить более глубокое понимание вашей любимой дисциплины. Если вы подумываете о карьере исследователя и хотите получить представление о том, на что похожа трудовая жизнь исследователя, если вам нужна возможность изучать биологию за пределами учебной аудитории или если вы просто хотите получить более богатое научное образование, вам действительно стоит поискать получить некоторый исследовательский опыт.

Вы можете проводить исследования в течение учебного года, летом или и тем, и другим. Большинство студентов начинают с самостоятельного изучения в течение учебного года. Первым шагом в организации независимого исследования является определение преподавателя, с которым вы хотели бы работать. Чтобы узнать, кто проводит исследования, которые могут вас заинтересовать, ознакомьтесь со списками факультетов биологического факультета. Эти короткие резюме расскажут вам об общей сфере, в которой работает каждый преподаватель, а также перечислит несколько репрезентативных публикаций.Подсказка: найдите и прочтите несколько из этих публикаций, чтобы, обращаясь к потенциальному научному руководителю, вы были немного знакомы с тем, чем он или она занимается. Также не стоит ограничиваться только факультетом биологического факультета; профессора ряда других факультетов также проводят исследования по биологическим темам, поэтому подумайте о том, чтобы поговорить с исследователями из других факультетов наук о жизни.

После того, как вы определили несколько преподавателей, которых вы хотите охарактеризовать, проверьте, есть ли у кого-либо из них объявление о вакансии в рамках программы стажировок для студентов бакалавриата по биологии (BURA).Если вы найдете список BURA, вы можете подать заявку, но если ваши целевые преподаватели не указали вакансию, вам нужно подойти к ним и спросить, можете ли вы провести с ними независимое исследование. Не стесняйся; почти всем профессорам нравится работать со студентами, и в их лабораториях уже работает группа студентов. Некоторые лаборатории могут быть уже заполнены, поэтому просто продолжайте спрашивать, пока не найдете кого-нибудь, с кем можно будет поработать. Вы и ваш научный руководитель должны согласовать, каким будет ваш проект и сколько кредитов вы получите, когда он будет завершен.Убедитесь, что вы и ваш руководитель четко понимаете, чего от вас ждут. Может быть приемлем любой уровень приверженности; просто убедитесь, что все участники заранее согласовали свои ожидания.

Когда вы будете готовы к зачислению на зачетные единицы для независимого обучения, заполните форму для независимого обучения (только для студентов-биологов и студентов, работающих с преподавателем биологического факультета). Отправьте заполненную форму, включая подпись или другой знак одобрения руководителя факультета, Сью Клевенджер (suec @ bio.umass.edu).

Зачем изучать биологию? | Биология

Если вы любите узнавать о живых существах и их взаимосвязях, изучение биологии может вам подойти.

Специальность по биологии дает вам глубокое понимание мира природы. Это также поможет вам научиться проводить исследования, решать проблемы, организовывать и критически мыслить.

Вы обнаружите, что получение степени по биологии открывает двери для многих интересных возможностей трудоустройства. Независимо от того, интересуетесь ли вы окружающей средой, сельским хозяйством, дикой природой, ботаникой, лабораторными услугами или другой деятельностью, связанной с наукой, вы обнаружите, что у вас будет много вариантов, которыми можно заниматься в этой дисциплине.

Зачем изучать биологию у Лютера?

Основой специальности Лютера по биологии является его строгая академическая программа . Дисциплина варьируется от изучения структуры биомолекул до взаимодействия видов с окружающей средой. Он также предлагает настраиваемую учебную программу, которая может помочь студентам поступить в профессиональные и аспирантские программы или на рынок труда. А поскольку подготовка к любому из этих вариантов во многом пересекается, студенты Лютера обладают значительной гибкостью в выборе учебных программ.

Сильная программа Лютера по биологии возглавляется динамичными педагогами, которые являются активными членами научного сообщества и лидерами в научной области. Факультет имеет опыт работы по широкому кругу дисциплин, который помогает студентам изучать биологию с разных точек зрения. Биологический факультет также выступает в качестве академических консультантов и, таким образом, тесно сотрудничает со студентами в выборе учебных программ, включая общественные и гуманитарные науки наряду с естественными науками, чтобы подготовить их к выбору карьеры.

Отделение биологии Лютера обеспечивает современных медицинских учреждений и природных территорий. В лабораториях Сэмпсона Хоффленда и Зале науки Вальдерса есть учебные лаборатории, которые связаны с исследовательскими областями для совместных исследований преподавателей и студентов, кабинеты преподавателей и просторные учебные помещения для студентов.

Природные территории Лютера также являются важным компонентом обучения студентов биологии. Из-за своей легкой доступности многие природные территории ежегодно используются сотнями студентов для полевых лабораторий.«Разнообразие сред обитания и текущие проекты восстановления предоставляют множество возможностей для исследовательских проектов студентов.

Биологический факультет также предлагает отличных возможностей для стажировки , которые проводятся в течение семестра или в течение январского семестра. Эти стажировки ориентированы на работу и наблюдение, а не на академические занятия, и дают студентам возможность из первых рук узнать о своей профессии.

Программа Лютера по биологии предоставляет многочисленных возможностей учиться за границей , чтобы студенты могли расширить свой образовательный опыт.Они могут выбрать обучение за границей в течение январского семестра, летом или в течение семестра.

В связи с широким спектром специальностей биологии доступно множество программ повышения квалификации. Каждый год многие из тех, кто получил степень Лютера по биологии , подают заявления и принимаются в аспирантуру или профессиональные школы .

Курсы биологии — онлайн-классы с видео

Найдите курсы по биологии. Мы предлагаем короткие, но увлекательные видео-уроки по биологии для школьников среднего школьного возраста, специалистов в области естественных наук и всех желающих.Используйте наши руководства по биологии, чтобы повысить свои оценки, сдать вступительные экзамены в колледж, заработать кредит в колледже или улучшить свое резюме.

Как это работает

  • Выберите курс биологии: Наши предложения варьируются от курса естествознания в средней школе до программ полного сертификата по генетике, микробиологии и патофизиологии, а также по другим темам. Некоторые из наших курсов могут даже помочь вам заработать реальные кредиты в колледже.
  • Смотрите забавные и увлекательные видео: Наши небольшие видеоуроки, разработанные экспертами, раскрывают сложные концепции биологии, поэтому их легче понять.Кроме того, наши инструкторы используют анимацию, графику и реальные примеры, чтобы убедиться, что наши видео соответствуют интересам студентов.
  • Проверьте себя с помощью практических викторин и экзаменов: Чтобы убедиться, что вы усвоили каждый урок, вы можете выполнить соответствующую викторину. В наших пособиях по биологии также представлены более подробные экзамены по главам.
  • Обратитесь за помощью к нашим опытным инструкторам : Наши инструкторы по биологии готовы ответить на ваши вопросы.

Для кого предназначены наши курсы

  • Учащиеся средней школы, отстающие или желающие продвинуться вперед
  • Учащиеся средней школы, готовящиеся к SAT или другому вступительному экзамену в колледж
  • Учащиеся средней школы или колледжа, готовящиеся к сдаче зачетов в колледже на экзаменах
  • Профессионалы, желающие пополнить свое резюме сертификатом по биологии
  • Учащиеся на протяжении всей жизни, желающие изучать биологию и смежные специальности

Почему наши курсы работают

  • Возможность смотреть видео снова и снова: Биология может быть сложным предметом, поэтому неограниченный доступ к курсам, предоставляемым по нашей подписке, окажется полезным.Вы можете смотреть отдельные видеоролики снова и снова, используя нашу временную шкалу, чтобы переходить к тем областям, на которые вам может потребоваться дополнительное внимание.
  • Гибкие возможности просмотра: Независимо от того, студент вы или профессионал, ваше время ценно. Вы можете смотреть наши курсы биологии в любое удобное для вас время, и вы можете пройти столько курсов, сколько захотите, за один присест.
  • Выбор нескольких устройств просмотра: Если у вас есть надежное подключение к Интернету, вы можете получить доступ к нашим учебным пособиям с ноутбука, планшета или мобильного телефона.
  • Доступ к тысячам онлайн-уроков: Вам нужно освежить знания по другим предметам, кроме биологии? Единая подписка дает вам доступ к курсам по английскому языку, математике, естествознанию и многим другим темам!

Биология

Биология, также называемая биологическими науками, — это изучение живых организмов с использованием научных методов.

Биология изучает структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых существ.

Он классифицирует и описывает организмы, их функции, способы возникновения видов и их взаимодействия друг с другом и с окружающей средой.

Четыре объединяющих принципа составляют основу современной биологии: клеточная теория, эволюция, генетика и гомеостаз.

Биология как отдельная наука была разработана в девятнадцатом веке, когда ученые обнаружили, что организмы имеют общие фундаментальные характеристики.

Биология в настоящее время является стандартным предметом преподавания в школах и университетах по всему миру, и более миллиона статей ежегодно публикуются в большом количестве журналов по биологии и медицине.

Большинство биологических наук являются специализированными дисциплинами.

Традиционно их группируют по типу изучаемых организмов: ботаника, изучение растений; зоология, изучение животных; и микробиология, изучение микроорганизмов.

Области биологии далее подразделяются в зависимости от масштаба, в котором изучаются организмы, и методов, используемых для их изучения: биохимия изучает фундаментальную химию жизни; молекулярная биология изучает сложные взаимодействия систем биологических молекул; клеточная биология исследует основной строительный блок всего живого — клетку; физиология изучает физические и химические функции тканей и систем органов организма; а экология изучает, как взаимосвязаны различные организмы.

Прикладные области биологии, такие как медицина и генетические исследования, включают множество специализированных дисциплин.

Центральная организационная концепция в биологии состоит в том, что жизнь изменяется и развивается в процессе эволюции и что все известные формы жизни имеют общее происхождение.

Чарльз Дарвин обосновал эволюцию как жизнеспособную теорию, сформулировав ее движущую силу, естественный отбор (Альфред Рассел Уоллес признан соавтором этой концепции).

Дарвин предположил, что виды и породы появились в результате процессов естественного отбора, а также путем искусственного отбора или селекции.

Генетический дрейф стал дополнительным механизмом эволюционного развития в современном синтезе теории.

Биологическая форма и функция создаются и передаются следующему поколению генами, которые являются первичными единицами наследования.

Физиологическая адаптация организма к окружающей среде не может быть закодирована в его генах и не может быть унаследована его потомством.

Примечательно, что очень разные организмы, включая бактерии, растения, животных и грибы, имеют один и тот же базовый механизм, который копирует и транскрибирует ДНК в белки.

Например, бактерии со встроенной ДНК человека будут правильно давать соответствующий белок человека.

Study Biology: 10 причин, почему это хорошая идея!

Если вы все еще сомневаетесь в том, может ли биология приносить удовольствие в вашей жизни, открывая вам путь к фантастическим карьерным перспективам и давая знаний на всю жизнь, ознакомьтесь с нашими десятью вескими причинами для учебы. Биология.

Доступны лучшие репетиторы по биологии

Поехали

1.Практическое обучение

Биология — один из тех предметов в школе или университете, где практическое обучение является частью процесса. Если вы любите практические занятия, биология станет отличным выбором для изучения. Практически каждый курс будет иметь научное развлечение в этой области как часть обучения студентов.

Примеры занятий, которые могут возникнуть в биологии, когда вы поступите в среднюю школу, — это изучение удивительных хищных растений, изучение хроматографии, , выявление цвета внутри листьев и того, что заставляет их изменяться осенью.

Вы также будете использовать такие инструменты, как микроскоп , для изучения растительного вещества и измерения размера клеток в кожуре устьиц. Есть также множество мест, которые вы можете посетить во время экскурсии по биологии!

Неважно, где вы находитесь, уход из класса всегда обязательно заинтересует вас . В этом и состоит биология. Я уже чувствую запах свежего воздуха.

Найдите здесь исключительные онлайн-курсы биологии.

Студенты-биологи могут уделить время многим практическим научным экспериментам.Такое обучение доставляет удовольствие и часто превосходит обучение в классе в школе или университете. Фото: umseas через Visual hunt

Одно из самых больших преимуществ практического обучения — то, что оно делает уроки незабываемыми! На экзамене легче запомнить детали, если вы пережили их собственными руками, чем просто читаете их в книге.

2. Откройте для себя новейшие методы исследования

Научные предметы, такие как Биология , не только включают концепции, которые были проверены в прошлом, они также работают с взглядом в будущее.

В таком предмете, как биология, который постоянно развивается посредством инноваций и новых технологий, образовательные курсы всегда стремятся привлечь молодых биологов с передовыми идеями и методами , которые отражают реальную эволюцию предмета.

Биологические методы — это инструменты и методы, которыми вы будете пользоваться в своем подходе к биологическим исследованиям.

Для изучения живых существ вы будете работать с вычислительными и экспериментальными процедурами, а также с различными инструментами и протоколами, которые помогут искать новые результаты, а также работать с уже существующими.

На уроке биологии вы можете получить большую пользу от подробного описания этих методов и подходов, иногда пользуясь возможностью, проведите свои собственные эксперименты и исследования с использованием передовых методов. изучающих естественные науки благословили , что их предмет находится в постоянном развитии.

Хотя у вас может не быть доступа к высокотехнологичному лабораторному оборудованию в вашей школе, у них все же должна быть оборудованная Science lab , которую вы можете использовать для проведения небольших экспериментов.

Немногие другие предметы позволят вам так развлечься в течение семестра.

3. Используйте принципы и применяйте их к чему угодно.

Наука часто рассматривается как жесткая дисциплина, основанная на фактах и ​​цифрах. Доказательные предметы, такие как биология, на самом деле помогают нам задать вопросов об окружающем мире.

Понимая факты, окружающие то, что физически и анатомически возможно, молодые ученые могут многократно применять эти принципы к окружающему миру, держа увеличительное стекло к концепциям, которые могут извлечь выгоду из проверенной науки по каждой теме.

Например: изучить, может ли существовать «загробная жизнь», выдержит ли теория Большого взрыва, или может ли история Адама и Евы быть биологически возможной .

Биологическая наука — это взять то, что вы изучаете в течение семестра в школе или университете, и применить это на практике или в повседневной жизни.

4. Отличные возможности для карьерного роста

Биология ведет к карьере в медицине (а также по другим наукоемким предметам), а также к таким профессиям, как Репетитор по биологии, , учитель или ученый.Эти вакансии являются логическим завершением для тех, кто занимается биологией, но есть и другие направления, по которым курс биологии может вас свести.

Для тех, кто хочет специализироваться, существуют различные разделы биологии, такие как экология, морская биология, зоология и многие другие. Около перспектив для карьерного роста и постоянной работы для выпускников биологических специальностей : микробиолог, фармаколог и специалист по охране природы .

Биология также может помочь любому, кто хочет стать стоматологом, иглотерапевтом или даже писателем, поскольку научные журналы часто ищут кого-то с двойной квалификацией для написания своего контента.Существует широкий круг работодателей, которые пригодятся любому, кто имеет квалификаций в области биологии.

Заработок на жизнь, выполняя работу, требующую знаний в области биологии. обычно означает, что вас будут уважать и ценить за ваши знания в этой области.

Наймите репетитора по биологии, чтобы он помог получить желаемые оценки и поступить на желаемый университетский курс естествознания.

Онлайн-репетиторство также может помочь вам в этом важном пересмотре биологии.Лучший способ учиться — найти кого-нибудь со степенью или обширными продемонстрированными знаниями в области биологических наук .

Зоология является одним из разделов биологии и может привести к увлекательной работе с животными на постоянной основе. Когда вы изучаете биологию, вы можете специализироваться на таких предметах, как этот. Фото через Visual hunt

5. Изучите основные концепции жизни

Мы все знаем, как выжить, потому что это инстинктивно для нас, как живых существ. Однако биология может объяснить все события, которые объединяются для сохранения живых организмов.

Биология учит нас, как выращивать пищу, которую мы впоследствии можем потреблять, чтобы вести здоровый и благополучный образ жизни . Биология подчеркивает важность таких понятий, как гидратация и питание , и объясняет нам, почему людям необходимо поддерживать свою физическую форму и хорошо спать, чтобы работать с максимальной эффективностью.

Доступны лучшие репетиторы по биологии

Пойдем

6. Узнайте о человеческом теле и о том, как оно развивается

Помимо изучения этих увлекательных явлений, биологи могут также обнаружить факторы, которые изменяют клетки в нашем организме, например, болезни или болезни, и как их можно лечить.

Биология учит студентов, какова наша оптимальная температура тела , и ее повышение или понижение влияет на нас. Учащиеся узнают о ситуациях, которые могут негативно повлиять на организм, вызывая болезнь, инвалидность и, в некоторых случаях, смерть.

Студенты узнают, как наркотики влияют на человеческий организм как в лечебных, так и в разрушительных целях. Будут рассмотрены легальные наркотики (например, алкоголь), а также запрещенные вещества (например, наркотики класса А). Также будет много чего узнать о лекарствах, отпускаемых по рецепту, и антибиотиках.

Студенты могут многому научиться, изучая этот предмет. Такие вещи, как генетика, молекулярная наука, понимание организмов и эволюция, влияют на каждого человека. Изучение этой области и каждой области в этой области дает вам навыки и знания, которые помогут вам жить и заботиться о своем здоровье, а не просто найти работу и поступить в университет.

7. Изучите пищевые цепи в экосистемах

Биологические взаимодействия объясняют, как один организм может влиять на другое живое существо.Все организмы взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом.

В естественном мире это происходит , чтобы организмы выжили .

Биология рассказывает нам о взаимоотношениях растений и животных и о том, как они оба предлагают то, что поддерживает и другое.

Уроки помогают учащимся определить, какие виды являются производителями, а какие относятся к категории потребителей.

Исследование также знакомит студентов с взаимосвязанными пищевыми цепями в нашем естественном мире.

8. Лучшее понимание окружающей среды

Изучение растений и растений поможет вам позаботиться об окружающей среде. Старшеклассники-биологи обычно изучают сельскохозяйственные культуры и различные химические вещества, которые фермеры используют для увеличения своей продукции.

Биология учит об окружающей среде и пестицидах, используемых фермерами при выращивании сельскохозяйственных культур. Изучите эту науку, и ваша работа повлияет на здоровье и условия жизни людей во всем мире. Фото: cwwycoff1 через Visual hunt / CC BY

Молодые ученые узнают, как температура, углекислый газ и свет вместе влияют на процесс фотосинтеза .Практические уроки — отличный способ преподать эту тему, так что приготовьтесь застрять на занятиях по биологическому контролю!

Найдите здесь репетитора по биологии, Мельбурн.

9. Получите квалификацию

Если вы продолжите изучать биологию на высоком уровне, например, в университете, вы получите аккредитацию за ваш упорный труд и продемонстрированные знания. Выпускникам естественных наук присуждается степень бакалавра наук, которая может привести к получению диплома с отличием или степени магистра естественных наук. Эти степени высоко ценятся в академическом мире и на рынке труда.

Помимо возможности изучать то, что вы любите, получение аккредитации на знание биологии является фантастической причиной для изучения биологии. Как только вы получите квалификацию в области естественных наук, особенно в авторитетном университете, двери будут открываться направо и налево. Как уже говорилось ранее, во многих сферах деятельности нужны люди с квалификацией в области биологии.

Аккредитация также может использоваться как доказательство ваших передовых знаний в определенной области. Например, вы можете специализироваться на экологии или зоологии, благодаря своей любви к биологии.

Сколько стоит обучение биологии.

10. Обществу нужна биология и люди, обладающие биологическими знаниями

Так много из того, что мы знаем о мире природы и о том, как мы взаимодействуем с ним, получено в результате научных исследований. Ученые — это краеугольный камень нашего общества. Их работа интернациональна и затрагивает каждого человека.

Биология особенно полезна для нас, людей, потому что она учит нас, как создается жизнь, как она поддерживается и как она реагирует на внешние факторы, такие как окружающая среда.

Биология также влияет на наше производство и реализацию лекарств, которые можно использовать для лечения вредных состояний.

В области биологии нужны свежие, талантливые биологи, чтобы продолжать продвигать научную работу и помогать исследователям в разработке методов лечения неизлечимых болезней, таких как рак и болезни сердца.

Влияние, которое вы можете оказать на здоровье человека, посвятив свою жизнь обучению и производству работ в области биологической науки, является основной причиной того, что так много студентов решают найти университетский курс, который может им подойти, и приступить к работе.

VCE Biology Revision с преподавателем

Почему вы должны серьезно относиться к Biology Revision?

Также известная как «наука о жизни» , Биология — увлекательная практическая наука, которая исследует внутреннее устройство всех живых существ.

Биология позволяет глубже понять все живые организмы на нашей планете. Вы не только узнаете, как организмы функционируют независимо, но и как они полагаются друг на друга в выживании.

От начала средней школы до окончания вашего университетского образования, Биология предлагает вам очень много с точки зрения знаний, навыков, занятий, экскурсий и аккредитации. Имея так много возможностей для студентов-биологов, как в учебе, так и в профессиональном плане, биология становится предметом , который становится очень полезным для всех, кто решает серьезно учиться. Даже если вы не хотите получать степень биологии, скажем так, биологические знания всегда будут положительно оценены любым университетом или работодателем.

Узнайте, какую пользу вы можете получить от репетитора по биологии , нажав здесь. Неважно, хотите ли вы изучать молекулярную науку, морскую биологию, растительные организмы, здоровье, генетику, если вы занимаетесь биологической наукой, есть так много дверей, которые откроются с навыками и знаниями , которые вы получите в этой теме.

Нет ничего более важного для каждого человека, чем знание того, как работает его тело и как лучше всего позаботиться о себе биологически .Когда вы изучаете биологию, вы изучаете что-то, что влияет на вас, знаете вы об этом или нет, так что вы можете также вооружиться знаниями на всю жизнь!

Тот факт, что у вас могут быть другие интересы, которыми вы хотите заниматься в будущем, не означает, что вы не должны хотя бы проявлять некоторый интерес к миру биологии. Кто знает, когда вам нужно будет узнать, как ваше тело борется с болезнями, , как хромосом, диктуют, как мы выглядим, и как работают мужская и женская репродуктивные системы !

Изучение вопросов, связанных с животными и растениями, может быть чрезвычайно полезным для понимания повседневных вещей, например, как включение их в наш повседневный рацион может повлиять на наше питание и здоровье множеством способов.Биология — это действительно наука о жизни, и важна для всех, кто учится или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *