Университет им достоевского омск официальный сайт: Официальный сайт Юридического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Содержание

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Государственная аккредитация: Приказ Рособрнадзора № 239_1 от 11.03.2013 на срок до 11.03.2019.

Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Лицензия:

№ 2166 от 28.09.2011 на срок до: бессрочно

  • Форма обучения
  • Направление (специальность) ФГОС
  • Квалификация

Очная

Бакалавр

Очная

Специалист

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Специалист

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Специалист

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Специалист

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очно-заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Заочная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Очная

Бакалавр

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского 2021

Чтобы поступление в Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского было проще необходимо быть максимально информированным абитуриентом. Здесь Вы сможете найти полезную информацию, которая точно пригодится. Для начала, Вы можете найти Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского на карте. Далее на странице размещен список программ и специальностей.

Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского адрес

Выпускники могут поступить в ведущие вузы, колледжи и техникумы, центры отечественного просвещения, науки и культуры. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского следует лучшим традициям, позволяет кадрам получить высшую квалификацию, развивает гуманистические идеалы. Факультеты и кафедры обновляют и совершенствуют процесс обучения. Учебные планы предусматривают самостоятельную работу, связь с практикой и будущей работой студента. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского предоставляет возможность занятий по индивидуальному плану, обучаться и слушать лекции по нескольким специальностям. Приняты меры для поддержки физического здоровья студентов.

Сибирский федеральный округ, Омская область, Омск, пр-т Мира, д. 55а

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского официальный сайт

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского во время обучения сочетает учебную и научную работу, фундаментальную подготовку в определенной отрасли с узкой специализацией. Продолжительность обучения в Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского составляет 4-6 лет в зависимости от формы и факультета. Каждому успевающему студенту начисляется стипендия, часть людей учатся на платной основе. На официальном сайте (http://www.omsu.ru) Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского представлена информация для абитуриентов, интересные факты и история вуза, а также другие важные моменты. Удобный интерфейс сайта позволяет быстро найти желаемые сведения и не потеряться в большом количестве предложенных данных.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского лиценции и аккредитация
Лицензия № 90Л01 0009268 рег. № 2221
Аккредитация № 90А01 0002228 рег. № 2125

В Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского можно поступить бесплатно, но для этого необходимо пройти конкурс и успешно сдать ЕГЭ. Также часть студентов учатся на платной основе. Стоимость обучения Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского отличается в зависимости от формы и продолжительности обучения, выбранной специальности. Учреждение выпускает ведущих специалистов в разных сферах. Качество образования полностью соответствует цене. Поступающие могут внести сразу полную сумму или оплачивать каждый месяц в установленном бухгалтерией размере.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского факультеты

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского состоит из нескольких факультетов. Для подбробной информации перейдите на страницу подразделения. На странице каждого факультета, входящего в состав Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, размещена общая информация, а также адрес, телефон и программы факультета.

Студентам, которые поступили на бюджет, Физический факультет ОмГУ им. Ф.М. Достоевского предоставляет на временное пользование учебники и учебные пособия. Также есть возможность бесплатно пользоваться учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, медиаресурсами и библиотекой заведения. Все материалы должны предоставляться в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

В ходе дистанционного обучения Факультет психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского преподаватель и ученик взаимодействуют на расстоянии, сохраняя при этом цели, содержание и средства обучения. В процессе пользуются специфическими техническими средствами, интернет-технологиями или интерактивными средами.

Программы и специальности

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского предлагает обучение на множество специальностей по нескольким программам. Если Вы хотите учиться бесплатно, то обратите внимание на количество бесплатных мест. В других случаях Вы можете узнать стоимость обучения 2021 Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

Академическое пение

от4 лет

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
4 4 года 1 сен 2020 Очная
5 лет 1 сен 2020 Заочная
Актерское искусство

4 года

220320 р./год

Специалитет

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
13 4 года 1 сен 2020 Очная 220320 р.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского может учебные пособия. Это процесс регулируется государством, а также внутренней документацией учебного заведения. Студенты, обучающиеся бесплатно, могут получать стипендию, на размер которой влияет успеваемость.

Анализ безопасности компьютерных систем

66 месяцев

131040 р./год

Специалитет

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
38 66 месяцев 1 сен 2020 Очная 131040 р. 195
Антропология и этнология

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
13 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 196

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского заочное обучение. Учебные процесс состоит из установочной и экзаменационной сессии. На первом этапе требуется посещение 2-3 раза в неделю на лекции, пишет рефераты и контрольные. Через полгода ему присылают справку для приезда на сессию. Продолжительность зимней сессии составляет 10 дней, летней – месяц. Заочно можно освоить ряд профессий.

Безопасность компьютерных систем

4 года

131040 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
17 4 года 1 сен 2020 Очная 131040 р. 214
Бизнес-информатика

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
4 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
Бизнес-этика

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
11 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 209
Государственное и муниципальное управление

от4 лет

55800 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
4 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
5 лет 1 сен 2020 Заочная 55800 р.
Дирижирование академическим хором

4 года

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
6 4 года 1 сен 2020 Очная
Документоведение и архивоведение

5 лет

46080 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
5 лет 1 сен 2020 Заочная 46080 р.
Журналистика

от4 лет

49680 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
8 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
5 лет 1 сен 2020 Заочная 49680 р.
Информационные процессы и системы

4 года

131040 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
20 4 года 1 сен 2020 Очная 131040 р. 122
История

от4 лет

39240 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
20 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 200
5 лет 1 сен 2020 Заочная 39240 р.
История и обществознание

5 лет

39240 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
21 5 лет 1 сен 2020 Заочная 39240 р. 136
Компьютерные сети и телекоммуникации

от4 лет

51480 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
25 4 года 1 сен 2020 Очная 131040 р. 195
5 лет 1 сен 2020 Заочная 51480 р.
Лингвистика

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
6 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 262
Международные отношения

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
8 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 254
Менеджмент

от4 лет

55800 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
8 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
5 лет 1 сен 2020 Заочная 55800 р.
Менеджмент

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
5 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
Менеджмент в социально-культурной деятельности

от4 лет

66240 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р.
5 лет 1 сен 2020 Заочная 66240 р.
Музыкальная педагогика

4 года

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
5 4 года 1 сен 2020 Очная
Музыкально-инструментальное искусство

4 года

220320 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
9 4 года 1 сен 2020 Очная 220320 р.
Народная художественная культура

от4 лет

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
4 года 1 сен 2020 Очная
5 лет 1 сен 2020 Заочная
Политология

4 года

114120 р./год

Бакалавриат

После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
8 4 года 1 сен 2020 Очная 114120 р. 224

Омский государственный университет им. Ф.М. ДостоевскогоОмГУ им. Ф. М. Достоевского


Высшее учебное заведение, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, было основано в 1973 году. 28 апреля 2008 было получено свидетельство о государственной аккредитации.


Город Омск
Адрес 644077, Омская область, Омск, проспект Мира д. 55-А
Телефон
Электронная почта
Факс 22-44-48
Сайт www.omsu.ru univer.omsk.su
Количество студентов 11963
Стоимость обучения 30 — 618 тыс. р.
Ректор
Написать отзыв Есть что рассказать об этом учебном заведении? Оставьте отзыв и поделитесь с будущими абитуриентами своим опытом и мнением.

В вузе «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» проходит обучение по следующим специальностям: «Актерское искусство», «Библиотечно-информационная деятельность», «Библиотечно-информационные ресурсы», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Государственное и муниципальное управление», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Журналистика», «Издательское дело и редактирование», «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано, орган; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инструменты; оркестровые народные инструменты)», «Информатика и вычислительная техника», «История», «Книжное дело», «Коммерция», «Компьютерная безопасность», «Культурология», «Маркетинг», «Математика», «Математика. Компьютерные науки», «Математика. Прикладная математика», «Математические методы в экономике», «Медицинская физика», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Мировая экономика», «Музеология», «Музыкальное искусство», «Музыкальное образование», «Налоги и налогооблажение», «Народная художественная культура», «Народное художественное творчество», «Перевод и переводоведение», «Политология», «Прикладная информатика», «Прикладная математика и информатика», «Прикладные математика и физика», «Психология», «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», «Радиофизика», «Радиофизика и электроника», «Регионоведение», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Реклама», «Связи с общественностью», «Социальная антропология», «Социальная работа», «Социально-культурная деятельность», «Социология», «Театральное искусство», «Теология», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Управление персоналом», «Физика», «Филология», «Философия», «Финансы и кредит», «Фундаментальная радиофизика и физическая электроника», «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов», «Химия», «Художественное образование», «Экономика», «Экономика и бухгалтерский учет», «Экономика труда», «Экономическая теория», «Юриспруденция»

Внимание! Самую актуальную информацию об этом высшем учебном заведении вы можете получить на официальном сайте вуза или у его представителей.

Начальник хозяйственной службы центра реабилитации «Омский» подал документы на пост мэра Омска

Корольков Андрей стал 22-м кандидатом.

Как сообщила глава областной Общественной палаты и комиссии по выборам мэра Лидия Герасимова, у 43-летнего Королькова Андрея есть высшее образование, он закончил Московский государственный университет экономики по специальности «Экономист». На данный момент он работает в ФБУ «Центр реабилитации «Омский». Корольков является начальником хозяйственной службы. Кандидат не представил программу действий.

Напомним, что до 6 декабря ещё можно подать документы на пост мэра Омска. В комиссии по выборам приняли решение продлить срок приёма документов, так как не все претенденты успевали подготовить нужные справки. Члены комиссии начнут изучать анкеты 7 декабря, очные собеседования с кандидатами состоятся 9 декабря. Изначально выборы планировали провести 15 декабря, но они могут состояться на день раньше.

В списке зарегистрированных кандидатов значатся учредитель ООО «Шаурмастер» Юрий Шиян, писатель и боксёр Алексей Душкин, врач-гинеколог Галина Попова, учитель физики и функционер ЛДПР Алексей Невзгодов, электрогазосварщик из Шербакуля Владимир Анненков, подполковник в отставке Юрий Безматерных, политический и экологический активист Артём Казаков, черлакский депутат Хрестьян Кинас, индивидуальный предприниматель Екатерина Плеханова, руководитель школы каратэ Евгений Фраткин, директор спортивной школы Оксана Головкина, психолог и астролог Сергей Полторацкий, специалист по закупкам Михаил Лашкин, руководитель фонда Сергей Яковлев, предприниматель, одна из компаний которого обанкротилась, Игорь Колесник, пенсионер Николай Телепенко, президент ассоциации охранных предприятий Юрий Александров, юрисконсульт Александр Форс, сотрудник ПО «Полёт» Кирилл Катык, пенсионер МВД Виктор Пятков.

Фото: 12 канал.
По теме:
«Выбирать будут депутаты»: Александр Бурков — о выборах мэра Омска
На выборы мэра Омска заявились писатель-боксёр и врач-гинеколог
Документы на пост мэра Омска подал активист Николай Родькин



Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей

Подписаться на канал Яндекс.Дзен

Подписаться на канал Телеграм


Как доехать до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского в Омске на автобусе или маршрутке?

Общественный транспорт до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского в Омске

Не знаете, как доехать до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского в Омске, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Омгу; Магазин Садко; Нефтезаводская; Ул. Малунцева.

Вы можете доехать до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского на автобусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 14, 20 (Маршрутка) 205(В), 346, 365, 393, 424

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Омский Государственный Университет Им. Ф. М. Достоевского проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Омска! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Биография Шокана Уалиханова | Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

Ш. Ш. Уалиханов — одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа — оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией.
Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным. Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П. П. Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых просвещенных людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью». Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан — прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне — Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана — правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей. Бабушка Шокана была умной, образованной, знавшей несколько языков женщиной. Она оказала большое влияние на духовное развитие Шокана Уалиханова. Светлые воспоминания о бабушке — наставнице, носи-теаышпе лучших традиций народа, обычаев — Шокан сохранил на всю жизнь. Он записал ряд памятных встреч с ней. Будучи уже офицером особых поручений при генерал-губернаторе Западной Сибири, Шокан, получив сообщение о смерти Айганым, специально поехал в Сырымбет,чтобы попрощаться и проводить ее в последний путь»,— писал один из исследователей жизни и деятельности ученого академик Академии наук Казахстана А. X. Маргулан.
После получения первоначального обучения в ауле Шокан в 1847—1853 годах учился в Сибирском кадетском корпусе в г. Омске.
Кадетский корпус — дореволюционное закрытое военное учебное заведение преимущественно для детей офицеров, основанное в 1730-х годах. В стенах этого учебного заведения будущий ученый получил первые знания, которые помогли формированию личности Ш. III. Уалиханова, его мировоззрен-ческой платформы. Такая жажда знаний и настойчивость в приобретении их для казахов того времени само по себе было незаурядным, многозначащим явлением.
На работу в корпусе были приглашены опытные препода-ватели, среди которых были люди, испытавшие влияние русской передовой общественной мысли, такие как капитан И. В. Ждан-Пушкин, Н. Ф. Костылецкий, друг юности Н. Г. Чернышевского, В. П. Лабодовский, Гансевский. В бытность Ш. Ш. Уалиханова в Омске он общался с образованными людьми города.
В корпусе Уалиханов проявил способности в изучении географии, истории, литературы. Он много и вдумчиво читает, как отмечается в ряде воспоминаний современников. Уже тогда он записывал произведения казахского фольклора, изучал историческую топографию некоторых районов Степи, делал чертежи и зарисовки архитектурных памятников. Знаменитый путешественник Г. Н. Потанин, учившийся вместе с Шоканом в корпусе, вспоминает: «Мечта уносила Уалиханова в загадочную даль, в экскиргизские страны, к подошвам Тянь-Шаня, в Тибет… Он еще на школьной скамье готовился к роли путешественника, перечитывал Палласа, Рычкова, Левшина, Вельяминова-Зернова и массу других книг. Шокану было только 14-15 лет, когда преподаватели корпуса на него смотрели как на будущего исследователя и, может быть, ученого».
Большое значение для формирования общественно-политических взглядов Уалиханова имело его знакомство с представителями передовой демократической интеллигенции — поэтом С. Ф. Дуровым, писателем Ф. М. Достоевским, в то время отбывавшим ссылку в Омске и Семипалатинске.
Трогательна была дружба Уалиханова с Достоевским. В одном из писем Достоевский писал:«… Я так Вас люблю, что мечтаю о Вас и о судьбе Вашей по целым дням. Конечно, в мечтах я устраивал и лелеял судьбу Вашу. Но среди мечтаний была одна действительность: это то, что Вы первый из Вашего племени, достигший образования европейского. Уж один этот случай поразителен, и сознание о нем невольно налагает на Вас и обязанности… Судьба же Вас сделала вдобавок превосходнейшим человеком, дала Вам и душу, и сердце…».
В 1854—1857 годах Уалиханов путешествует по Семиречью, Тарбагатаю, Центральному Казахстану, по Киргизии, где собирает богатый географический, этнографический и исторический материал о казахском и киргизском народах, о котором высоко отзывался известный путешественник-географ П. П. Семенов-Тян-Шанский. Он же рекомендовал Ш. Ш. Уалиханова как обладателя совершенно выдающихся способностей в члены научного Русского географического общества, и Шокан был избран в 1857 году в его действительные члены.
В 1858—1859 годах Уалиханов совершает свою знаменитую поездку в Кашгарию, в Китай, которая принесла ему славу отважного путешественника и крупного ученого. Результаты этой поездки, труды, посвященные истории, географии и социальному строю народов Восточного Туркестана были опубликованы на русском, немецком, английском и французском языках.
В конце 1859—1861 годов Ш. Уалиханов жил в Петербурге, где работал в высшем военном учреждении — Генеральном штабе, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел, Русском географическом обществе, членом которого он был избран в 1857 году, слушал лекции в Петербургском университете. Он работал над составлением и изданием карт Средней Азии и Восточного Туркестана, принимал участие в подготовке к изданию трудов ученого К. Риттера, обобщал материалы по географии, этнографии, истории Средней Азии и Казахстана, читал лекции о Восточном Туркестане, Тянь-Шане, Киргизии. В Петербурге познакомился с идеями русских революционных демократов-шестидесятников. Повседневно общаясь с русскими учеными и писателями, Шокан пробуждал у них интерес к Средней Азии и Казахстану, способствовал укреплению дружеского расположения к народам этих окраин. Поэтам подсказывал сюжеты, темы из восточной жизни. Под влиянием бесед с Уалихановым поэт А. Н. Майков написал стихи «В степях», «Альпийские ледники», «Емшан». В письме А. Н. Майкова читаем: «…мы немного времени провели вместе, но я так полюбил Вас…» . В ученой и литературной среде, в которой вращался Ш. Уалиханов во время пребывания в Петербурге, он пользовался большим уважением и любовью. Многие потом вспоминали о Уалиханове, писали о нем с душевной теплотой и искренней доброжелательностью.
Весной 1861 года тяжелая болезнь заставила Ш. Уалиханова оставить Петербург. Живя в ауле, он занимался изучением быта, истории народа, собиранием образцов устной поэзии. Много писал об отсталости, средневековье, страданиях бесправных народных масс, томившихся под двойным гнетом чиновников — колонизаторов и феодалов, об их произволе и насилии. Он выступает в защиту прав народных масс, против угнетения и несправедливости. Увлекшись утопическими идеями, веря в то, что можно «от власти создать счастье народа», Уалиханов писал Достоевскому: «Я думал как-то сделаться султаном, чтобы посвятить себя пользе соотечественников, защитить их от чиновников и от деспотизма богатых киргиз».
Умер Шокан Уалиханов очень рано, в возрасте 30 лет. Он похоронен вблизи дороги у подножия Алтын-Эмельского хребта, примерно в 250 километрах от Алматы.
Шокан Уалиханов был патриотом, просветителем. «Народ свой он любил… Он хотел ему добра, и служить будущему своего народа было его мечтой»,— писал Г. Н. Потанин, первый биограф и друг Ш. Уалиханова. Уалиханов прекрасно знал жизнь казахского народа, его быт, нравы, обычаи, многовековую духовную культуру, прекрасно разбирался в сложнейших политических проблемах, в нуждах и чаяниях своего народа, глубоко чувствовал его потребность в развитии, в выходе из темноты. «Свои демократические убеждения,— вспоминает Потанин,—Шокан высказывал резко». По своим социально-политическим взглядам Ш. Уалиханов примыкал к прогрессивному демократическому лагерю России, выступавшему против самодержавно-крепостнического строя, против колонизаторской политики царизма.
Ш. Ш. Уалиханова волновал вопрос о пути, по которому должно пойти дальнейшее историческое развитие казахского общества. Путь экономического, политического и культурного прогресса казахского народа он видел в просвещении, в образовании. «Для нормального роста и развития народа,— писал он,— необходимы прежде всего свобода и знания». Вся его деятельность носит просветительский характер. Ш. Уалиханов сумел глубоко и верно понять историческую необходимость взаимного сближения России и Казахстана для того, чтобы возможно быстрее вывести свой народ в ряд развитых народов.
Ш. Уалиханов решительно выступал против царских колониальных, а также местных властей, чинивших произвол и беззаконие в казахской степи. «В каждом действии русского начальства киргизы видят одно только зло, посягательство на их свободы и льготы»,— пишет он о реакции людей на действия степной царской администрации. «С местными султанами и богачами я не лажу,— писал он в одном из писем,— потому что они дурно обращаются со своими бывшими рабами… я требовал не раз, чтобы они платили им жалованье и чтобы обращались, как с человеком, в противном случае грозил законом. Зато с пролетариатом степным я в большой дружбе и скоро сходимся».
В работе «Записки о судебной реформе» Шокан Уалиханов, ставя вопрос о сущности и природе реформ,их экономической и социальной сторонах, страстно защищает интересы народных масс, высказывает мысль о том, что реформы должны учитывать «насущные нужды народа», «полезны те реформы, которые способствуют улучшению быта человека».
Идеи Уалиханова о необходимости просвешения, образования, науки для развития народа, его активная деятельность в этом направлении были прогрессивными и имели благотворное влияние на развитие общественной мысли в Казахстане.
Огромно научное наследие Ш. Ш. Уалиханова —«Предания и легенды Большой киргиз-кайсацкой орды», «Тенгри», «Письмо профессору И. Н. Березину», «Ханские ярлыки», «Образец причитаний», «Песня об Алае», «Киргизское (казахское — Ш. С.) родословие», «О формах казахской народной поэзии», «Исторические предания о батырах XVIII века», «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о киргизах», «Заметки по истории южно-сибирских племен», «Дневник поездки в Кульджу», «Очерки Джунгарии», «Записки о судебной реформе», «Вооружение киргиз в древние времена и их военные доспехи» и другие. Объемистое пятитомное сочинение Ш. Ш. Уалиханова на русском языке было издано Академией наук Казахстана в 1961, а затем в 1972 году. В них поражает одна особенность — сплав стиля ученого и писателя-художника.
После окончания учебы в Сибирском кадетском корпусе, находясь на службе, Ш. Ш. Уалиханов в 1854—1857 годах совершает большое путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю, Заилийскому Алатау, принимает участие в крупной военно-научной экспедиции по изучению водного бассейна Иссык-Куля, в сложной дипломатической миссии России с Китаем, в поездке в Кульджу, по пути которой посещает ряд пограничных пунктов Западного Китая. Научные результаты этих первых путешествий молодого Ш. Уалиханова отражены в талантливо написанных путевых очерках «Дневник поездки на Иссык-Куль». «Западная провинция Китайской империи», «Кульджа», «Дневник поездки в Кульджу». В них много исторических, этнографических, археологических, фольклорных материалов. Поразительно, что эти дневники, написанные в двадцатилетнем возрасте, являются плодом наблюдательного и эрудированного ученого, прекрасно знающего географию Тянь-Шаня и Семиречья, историю и быт, нравы и поэзию народов, населявших эти места с древних времен.
«Дневник поездки на Иссык-Куль» Ш. Ш. Уалиханова начинается с описания пути из Семипалатинска в Аягуз. О реке, воспетой в преданиях жителей, автор отзывается так: «Я очень люблю и восхищаюсь Аягузом, может быть, поэтическая легенда о любви прекрасной Баян к золотоволосому Козы-Корпешу, действие которой происходило на этой реке, есть немаловажная тому причина». В «Дневниках…» дано подробное научное описание надгробного памятника Козы-Корпешу и Баян-Сулу, который находится на правом возвышенном берегу реки Аягуз, против железнодорожной станции Тансык. Мастерски описывая пейзажи маршрута своего путешествия, Ш. Ш. Уалиханов пишет: «После однообразных горных видов, беспрестанно торчащих скал, немолчно шумящих ключей, густо заросших цветов этот дивертисмент как-то приятно действует на человека. Все нам надоедает: живем на широкой и гладкой Руси — рвемся на Кавказ, где стоит белоснежный Казбек, хочется видеть Альпы, нужны горы, «столпообразные раины» и «звонко бегущие ключи», а как бросит судьба в такую местность — сначала восхищаешься, потом все это начинает надоедать: «и столпообразные раины» и «звонко бегущие ключи» и опять хочется на свободу, на дол, на ровную степь, где растет береза белая, родная сосна. Там дыхание как-то свободнее, и мысли текут шире как-то, привольнее… Все безгранично, как степь,— и желания и дела. Угрюмые, дикие виды гор, хотя живописные, как-то, заботят, отягощают вас: то вас поражает великолепный водопад, вы как-то усиленно направляетесь мыслями, то какая-нибудь пропасть устрашает вас своей теснотой, громадные скалы, ревущие реки — все как-то сердито, во всем сказочно, и вы настраиваетесь под этими впечатлениями к какой-то лихорадочной деятельности. Вам все чего-то недостает. Нет возможности жить в горах и быть народом веселым, беззаботным.
… Вокруг стоят твердые, угрюмые скалы, внизу пенится, шумит, ревет, ворочает камни какой-нибудь Терек. Совсем другой ландшафт, другая природа окружает степняка» . Далее следует проникновенное поэтическое описание природы степи.
Читая дневниковые записи Ш. Ш. Уалиханова, невольно вспоминаешь строки М. Ю. Лермонтова из поэмы «Демон», которые, об этом можно говорить без тени сомнения, он знал наизусть, иначе смысловых и словесных совпадений быть не могло. Так, «столпообразные раины», «звонко бегущие ключи» взяты из IV песни первой части «Демона» М. Ю.Лермонтова:
…Столпообразные ранны. Звонко бегущие ключи, ручьи По дну из камней разноцветных. И куши роз, где соловьи Поют красавиц безответных, На сладкий голос их любви .
У Ш. Ш. Уалиханова вместо ручьи — «ключи». Столпообразные раины, как и у Лермонтова, употреблены в значении пи¬рамидальных тополей. Молодому Шокану вспомнилось описание ландшафта Кавказа, белоснежная вершина Казбека, твердые, упрямые скалы, пенящийся, шумящий, ревущий Терек, где каждый житель «рождаясь, борется с природой», «каждый шаг его есть риск».
Сравним у Лермонтова:
И над вершинами Кавказа. Изгнанник рая пролетал: Казбек, как грань алмаза, Снегами вечными сиял, И. глубоко внизу чернея. Как трещина, жилище змея. Вился излучистый Дарьял, И Терек, прыгая, как львица С косматой гривой на хребте, Ревел,— и горный зверь, и птица, Кружась в лазурной синеве, Глаголу вод его внимали.
Лермонтовские строки «… Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял», «И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте, ревел…» у Уалиханова трансформируются в «белоснежный Казбек», внизу «пенится, шумит, ревет, ворочает камни». Почти фактическое совпадение: только вместо «ревел — ревет».
В дневниках Уалиханова много красочных описаний селений, городов, встреч с жителями незнакомых местностей. Как писатель, молодой Ш. Уалиханов фиксировал все, что увидел в многодневных, многомесячных путешествиях. В дневниках немало эпитетов, сравнений: «… увидели снежные верхи Алашовс-ких гор. Дальняя синева этих гор пестрела высоко, соединяясь с облаками. Местами верхи выходили из-за туч. восходящее солнце разливало на них багрово-блестящий свет. «Картина удивительная», «высокий утесистый лог», «в виде тонкой ленты извивалась довольно быстрая речка Мерке», «кружевные берега, обставленные громадными утесами, пирамидальные ели растут под скалами и на скалах. Внизу с шумом, пенясь, струит свои зеленоватые волны Чарын», «разные широколиственные растения, зонтичные, полузонтичные и метельчатые стебли только начинают подниматься и цвести». Описание эпизода, когда путешественник шел по самому краю отвесного обрыва мимо огромного гранитного утеса, вдавившегося навесом в реку, а лошадь его упала и рухнула вниз по обрыву, и сам он чудом спасся, передано впечатляюще и зримо. Встречаются в очерках такие сравнения, как «верблюды любят песок, мягкие и мясистые их ноги ступают на уступчивые пласты песка», «как поездка по какой-нибудь нубийской долине». «Нубийская долина»— это Нубийская пустыня в Африке, большей частью на территории Судана, между рекой Нил и Красным морем, поверхность — плато с островными горами: «впалые, углубленные глаза, тонкий и изогнутый, как сабля, нос, узкие губы и бедренная худощавость отличают их от других среднеазийцев», «скакали и резвились, как егозы», «черные, как угли», «глаза как-то болезненно живы, и они блуждают то направо, то налево: как глаза кошек, которыми украшались старинные стенные часы», «народу здесь было, как в муравейнике, кишмя кишели, как говорил мой учитель татарского языка», «китайцы живут, как римская чернь, площадкой, уличной жизнью», «лето для китайца рай», «думать о прошедшем, заботиться о настоящем».
Уалиханов известен как неутомимый собиратель и вдумчивый исследователь фольклорных произведений и письменной поэзии казахского народа. В трудах «Предания Большой киргиз-кайсацкой орды», «Исторические предания о батырах XVIII века», «Древности», «Язык», «Самородная словесность» Уалиханов приводит и исследует множество народных поэм, сказок, легенд, преданий казахского народа. «Народ наш имеет богатую и не лишенную поэтических достоинств замечательную литературу»,— писал Ш. Ш. Уалиханов. Уалиханов сделал первую научную запись киргизского героического эпоса «Манас», сопроводил ее историко-литературным анализом и частично перевел на русский язык. Уалиханов считал «Манас» «национальной святыней киргизского народа». «Манас» в оценке Уалиханова — это «энциклопедическое собрание всех киргизских мифов, сказок, преданий, приведенное к одному времени и сгруппированное около одного липа — богатыря Манаса. Это нечто вроде степной Илиады. Образ жизни, обычаи, нравы, география, религиозные и медицинские познания киргизов и международные отношения их нашли себе выражение в этой ог¬ромной эпопее».
Прекрасно зная восточную, русскую и западно-европейскую литературу, Уалиханов изучал художественные памятники казахского и киргизского народов в сравнительном плане.
Вершину научной славы Ш. Уалиханова составляют труды, написанные по результатам его Кашгарской экспедиции, совершенной им в 1858—1859 гг. Среди них особенно интересна работа «О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу» (в Малой Бухарин), которую современники считали подлинным географическим открытием. Этот труд Уалиханова явился крупным вкладом в народоведение, в отечественную и мировую науку.
Поездка в Кашгарию, в Восточный Туркестан была сопряжена с необычайными трудностями, лишениями, опасностями, утвердила за Уалихановым славу отважного путешественника и неутомимого ученого-исследователя. Уалиханов был первым ученым, открывшим для науки, для Европы Кашгарию.
Долгое время восточная часть Китая оставалась загадкой для науки. Кроме знаменитого землепроходца Марко Поло и голландского путешественника Гоэса никому не удалось побывать в этих краях. Попытки ученых путешественников Конолли, Стодтарта, позднее Шлагинтвейта не увенчались успехом. Свирепые властители этих краев по дикому обычаю умерщвлять чужеземцев казнили их. Смело отправляясь в столь опасное путешествие, Уалиханову пришлось «превратиться в купца Алимбая». Эту вынужденную роль он играл в течение десяти месяцев, пока не переступил границу родной земли.
Научный подвиг Уалиханова в свое время стал центром внимания ученого мира России, да и не только ее. Труды Уалиханова об этом крае печатались и в Лондоне, и в Берлине. В предисловии к английскому изданию трудов путешественников читаем: «… Среди отчетов о путешествиях в Среднюю Азию, представленных здесь, выдающееся место принадлежит сообщениям капитана Уалиханова «О Джунгарии и Восточном Туркестане». Со времени Марко Поло и иезуита Гоэса ни один европеец, за исключением А. Шлагинтвейта, как нам известно, не попадал в эти страны. Он и офицер русской службы, и хорошо образованный человек, он сын киргизского султана и уроженец степей». В сообщении о путешествии Уалиханова в Кашгарию, напечатанном в одном из немецких журналов, также писалось, что «господин Уалиханов… единственный из европейцев, кроме несчастного Шлапдатвента, кто ступил на эту землю».
Таково было широкое признание русской и мировой общественностью научной деятельности первого казахского ученого Ш. Уалиханова. Любовь к родной земле, глубокая связь с народом делали Уалиханова великим казахским провидцем, позволяли ему заглянуть далеко вперед. Вся его деятельность пропитана страстным желанием просветить родной народ, приобщить его к сознательному определению своей судьбы, развитию национальной культуры в содружестве с передовой русской культурой. Уалихановские традиции были поддержаны всем ходом общественного развития.
Уалиханов был передовым деятелем своего времени, замечательным патриотом, ученым, просветителем, отдавшим себя служению своему народу.

[ОмГУ] Международная конференция «Достоевский сквозь века и поколения» 11-14 ноября 2021 г. — HaRP

Формат: Онлайн / офлайн.
Организатор: Омский государственный университет им. Достоевского (ОмГУ).
Даты: 11-14 ноября 2021 г.
Сферы: литература, лингвистика, история, этнография, искусство, культура и т. Д.
Срок подачи заявок: 1 сентября 2021 г.

Наброски:

Цель конференции — изучение наследия Ф.М. Достоевский.
Секций конференции:

  1. Федор Достоевский и его наследие в мировой и русской культуре.
  2. Достоевский в религиозно-философской мысли.
  3. Поэтика Достоевского (повествование, жанр, стиль).
  4. Неизвестные страницы жизни и творчества Федора Достоевского.
  5. Достоевский и «душа города». Феномен сибирского пространства в жизни и творчестве писателя.
  6. Достоевский в образовательной парадигме.
  7. Достоевский и русское языковое сознание.
  8. «Дневник писателя» как литературно-философское явление.
  9. Достоевский и изобразительное искусство. Писатель как искусствовед.
  10. Достоевский: взгляд из будущего (молодежная дискуссионная площадка).
Как обращаться:

По электронной почте на [email protected]
Тема письма должна быть «Достоевский сквозь века и поколения» . Пожалуйста, укажите ваше полное имя (фамилия, имя), место работы / учебы, должность, ученое звание, ученую степень; тема доклада, его тезисы; контактные телефоны (в том числе мобильный), электронная почта и почтовый адрес; необходимость в техническом оснащении (экранный проектор, ноутбук).

* Для справок: Связаться с Валерией Латыповой [email protected]

Сайт конференции:

https://omsu.ru/about/structure/general/omp/yearofdostoevsky/conference2021.php (английский)
https://omsu.ru/about/structure/general/omp/yearofdostoevsky/conference.php (русский)

Сайт Омского областного научного центра произведений Достоевского:

http://omsu.ru/about/structure/science/centers/dostoevsky-centre/info/index.php (русский)

* Для получения дополнительной информации о конференции щелкните здесь (английский) / (русский) .

Достоевский в 200: Смертный человек, Бессмертные уроки

Анна Баркер, куратор выставки Достоевского, которая сейчас находится в Главной библиотеке, провела в субботу экскурсию для посетителей музея. Она познакомила посетителей с жизнью и наследием литературного деятеля Федора Достоевского.

Габби Дрис

Профессор Университета Айовы Др.Анна Баркер проводит посетителей через жизнь известного русского писателя Федора Достоевского в Главной библиотеке Университета штата Айова в субботу, 28 августа 2021 года. человечество, и большая часть его наследия выставлена ​​в Главной библиотеке Университета Айовы на выставке под названием «От революционного изгоя до человека Божьего: Достоевскому 200 лет».

Достоевский был русской литературной иконой, написавшей классические романы, такие как Преступление и наказание и Братья Карамазовы .Во время специального тура выходного дня с куратором Анной Баркер посетители выставки получили возможность понять историю жизни Достоевского и темы, о которых он говорил в своих работах.

Баркер — адъюнкт-профессор кафедры азиатских и славянских языков и литературы УИ, и некоторые из уроков, которые она преподает, полностью посвящены Достоевскому и его книгам.

Баркер сказала, что выставка была организована с намерением сделать ее интересной для студентов и публики и была воплощена в жизнь благодаря усилиям ее и Сары Пинкхэм, координатора выставок и взаимодействия библиотеки.

Выставка разделена на четыре раздела, которые представляют четыре эпохи жизни Достоевского: «Бунтарь», «Осужденный», «Игрок» и «Пророк». Каждый раздел выставки демонстрирует его книги, цитаты, влияния, а также некоторые из его личной и семейной истории.

Эпоха мятежа Достоевского была для него первой, когда его считали ясноглазым, пушистым хвостом и сильно интересовавшимся активизмом в России. Следующей была его каторжная эпоха, когда он и его группа повстанцев были доставлены царем и содержались в плену в Сибири за его политические усилия против российского режима.

Его игровая эпоха ознаменовала время, когда он только что освободился из тюрьмы, залез в долги, пристрастился к азартным играм и заблудился. Наконец, в эпоху пророка он написал свои самые интроспективные романы и стал духовным советником наследника русского престола.

В ураганном туре Баркер вела группу по галерее, пытаясь втиснуться в мужчину как можно больше всего за час. Она регулярно смотрела на часы, похоже, пытаясь сдержать волнение, пока время летело.

Она также коснулась того, что сделало Достоевского таким значимым для нее и ее учеников.

«Обладая сверхъестественной и непоколебимой проницательностью, [он] сумел изобразить человечество в целом, никогда не уклоняясь от ужаса, скрытого в человеческой душе, но всегда сохраняя веру в свет», — сказал Баркер.

При повторном рассмотрении его наследия она пошла глубже.

«У нас есть три недели, чтобы поговорить об этом?» сказала она со смехом.

Несмотря на то, что он принадлежит к XIX веку, Баркер сказал, что темы произведений Достоевского все еще актуальны, поскольку суть человечества практически не изменилась.

Таким образом, его работы продолжили жить и стали классикой в ​​глазах западного мира.

«Он протягивает руку всем нам, кто ищет и стремится, всем людям, у которых есть сомнения, и всем людям, которые не верят в то, насколько непостижимо несправедливый мир», — сказала она.

Экспонат служит напоминанием о свете, который можно найти во всем этом.

«Он был таким невероятно земным, таким невероятно человечным, таким невероятно несовершенным, что он понимал, что людей нельзя судить, и что человеческие существа подлежат искуплению», — сказал Баркер.«Это никогда не менялось именно потому, что они люди, не потому, что они стремятся или потому, что они делают добрые дела, и особенно не потому, что они вынуждены быть хорошими, но они безнадежно люди, потому что они люди».

Экспозиция Достоевского будет открыта в библиотеке весь семестр. Его также можно просмотреть виртуально.

Оглядываясь на «Демонов» Федора Достоевского

Живя среди воров, преступников и крестьян, Достоевский вел дневник, записывая их язык и шутки.

Двухсотлетие русского мастера Федора Достоевского (1821–1881) отмечается во всем мире переизданиями его знаменитых романов, новой критической оценкой его произведений, пьес и выставок.Большинство важных книг Достоевского были написаны после 1864 года ( Записки из подполья , Преступление и наказание , Игрок , Идиот , Демоны и Братья Карамазовы ). После ареста в 1849 году за то, что он был член Петрашевского кружка, утопической социалистической группы, он был приговорен к смертной казни, которая была заменена в последнюю минуту. Однако его отправили в лагеря для военнопленных Омска в Сибири, где он прожил до 1854 года.

Живя среди воров, преступников и крестьян, Достоевский вел дневник, записывая их язык и шутки.В своем предисловии к изданию «Пингвин» книги « Демоны » Роберт Магуайр говорит, что Сибирь многому научила Достоевского из того, что будет беллетризовано в этом романе, «включая криминальную речь, криминальный ум и методы чиновничества». Достоевский задумал написать его после того, как услышал о сенсационном убийстве молодого политического деятеля в 1869 году. Он написал его в 1871–1872 годах.

Новый русский человек

Иван Иванов, студент Петровской сельскохозяйственной академии в Москве, входил в группу нигилистов во главе с Сергеем Нечаевым.Когда Иванов выразил протест против диктаторского режима Нечаева и покинул группу, его выследили и убили из опасения, что он превратится в информатора. Достоевский считал нигилизм «злым духом, овладевающим умы подрастающего поколения полуобразованной русской молодежи», как говорит Дж. М. Кутзи в своем эссе в « Stranger Shores». В серии Демоны Иванов превращается в Ивана Шатова, «нового русского человека», который роковым образом сталкивается с нигилистом Петром Верховенским.

Достоевский вплетает этот инцидент в большую историю человека, сражающегося со своим демоном (демонами) через жизнь Николая Ставрогина, который, как и Верховенский, является лидером революционной ячейки, и множества других персонажей.«Шатов, — говорит рассказчик, — был одним из тех идеальных русских существ, которых внезапно может настолько поразить какая-то сильная идея, что она, кажется, сокрушит их тут же, а иногда и навсегда».

С другой стороны, Ставрогин, единственный сын богатой Варвары Петровны, смешивается с высшим светом Петербурга. Он кажется бесстрашным и ведет довольно разгульный образ жизни; его мать начинает слышать слухи, что он несет ответственность за «какое-то чудовищное поведение по отношению к даме из хорошего общества, с которой у него была связь.

С долей черного юмора Достоевский рассказывает историю в трех частях, знакомя читателей со своими ключевыми персонажами в Части 1, опираясь на противоречие между множеством разрозненных голосов в Части 2 и развязкой в ​​Части 3. Несколько светочей и революционеров эпохи, в том числе русский писатель Иван Тургенев как «великий писатель Кармазинов».

Голоса и дискурсы

Введение Ричарда Пивира в издание Vintage включает письмо Достоевского своему издателю Михаилу Каткову о «подлинном вдохновении», которое он испытывал в отношении главного героя Ставрогина, который, по его словам, «также является одним из главных героев». темный персонаж, тоже злодей, но мне кажется, что он трагический персонаж … Я взял его из своего сердца.Несколько критиков отметили, что в «Демоны » «нет доминирующего центрального авторского сознания и, следовательно, нет притязаний на истину или авторитет, только конкурирующие голоса и дискурсы» по всем аспектам жизни: богу, религии, вере, взаимоотношениям и т. Д. класс, общество. Все в Demons перевернуто, указывает Пивер: «Свобода заканчивается деспотизмом, обожание превращается в ненависть, ясность увеличивает слепоту… демоны пародируют мир бога и меняют его концы».

Биограф Достоевского Иосиф Франк говорит, что «ни один другой русский писатель не мог сравниться по степени его знакомства с глубинами и высотами российского общества.Сам роман пережил свои взлеты и падения, когда его издатель отказался принять одну главу, где Ставрогин рассказывает священнику, как он соблазнил девушку, а затем отказался помочь ей, когда она покончила с собой — «по моральным соображениям». Достоевский яростно переписывал отрывки, и глава «У Тихона» была включена позже в качестве Приложения.

Писатель каждый месяц оглядывается на одну классику.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *