Университет имени циолковского калуга официальный сайт: Рейтинговые списки

Содержание

Организация КГУ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО, КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 801

Наименование оператора: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского"

Адрес местонахождения оператора: 248023, Калужская обл., г. Калуга, С. Разина ул., д. 26

Дата начала обработки персональных данных: 26.06.1993

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Калужская область

Цель обработки персональных данных: исполнения требований Трудового кодекса Российской Федерации, исполнения требований налогового законодательства в связи с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, а также единого социального налога, исполнения требований пенсионного законодательства при формировании и представлении персонифицированных данных о каждом получателе доходов, учитываемых при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обеспечение, осуществления образовательных услуг в соответствии с уставом КГУ им.

К.Э. Циолковского, утв. приказом от 20.05.2011 №1679 и Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных, ограничение и регламентация состава работников, имеющих доступ к персональным данным, ограничение и регламентация состава работников, имеющих доступ к помещениям в которых ведется обработка персональных данных, регламентация проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных, ознакомление работников с требованиями федерального законодательства и локальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, обеспечение учёта и хранения материальных носителей информации и их обращения, исключающего хищение, подмену, несанкционированное копирование и уничтожение, определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз, реализация разрешительной системы доступа пользователей к информационным ресурсам, программно-аппаратным средствам обработки и защиты информации, регистрация и учёт действий пользователей информационных систем персональных данных, парольная защита доступа пользователей к информационной системе персональных данных, применение в необходимых случаях средств защиты информации для обеспечения безопасности персональных данных, осуществление антивирусного контроля, предотвращение внедрения в корпоративную сеть вредоносных программ (программ-вирусов) и программных закладок, применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, проведение мониторинга действий пользователей, проведение разбирательств по фактам нарушения требований безопасности персональных данных, размещение технических средств обработки персональных данных, в пределах охраняемой территории, поддержание технических средств охраны, сигнализации помещений в состоянии постоянной готовности.

Правовые меры: Приказ о назначении ответственных лиц от. 22.05.2015 г. № 90-од, Инструкция ответственного за обработку персональных данных, утв. приказом от 22.05.2015 № 87-од, Приказ об утверждении перечня работников, допущенных к обработке персональных данных от 22.05.2015 г. № 91-од, Приказ об утверждении инструкций по эксплуатации информационных систем персональных данных от 22.05.2015 № 94-од, Порядок обращения со съемными машинными носителями персональных данных, утв. приказом от 22.05.2015 № 95-од, Регламент реагирования на инциденты информационной безопасности в информационных системах персональных данных, утв. приказом от 22.05.2015 № 96-од, Разрешительная система доступа, утв. приказом от 22.05.2015 № 97-од, Регламент проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных, утв. приказом от 22.05.2015 № 98-од.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,дата рождения,место рождения,адрес, Фамилия, имя, отчество, пол, место и дата рождения, гражданство, знание иностранного языка, идентификационный номер налогоплательщика (инн), номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (снилс), сведения о трудовом договоре: номер, дата заключения, сведения об образовании: уровень образования, наименование образовательного учреждения, данные документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (наименование, серия, номер, дата выдачи), квалификация по документу об образовании, направление или специальность по документу, год окончания образовательного учреждения, профессия, стаж работы, состояние в браке, сведения о составе семьи: степень родства, фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан, адрес места регистрации, адрес места жительства фактический, дата регистрации по месту жительства, телефонный номер: сотовый, домашний, сведения о воинском учете: категория запаса, воинское звание, состав (профиль), полное кодовое обозначение вус, категория годности к военной службе, наименование военного комиссариата по месту жительства, состояние на воинском учете, отметка о снятии с воинского учета, сведения о приеме на работу: дата, структурное подразделение, должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория), сведения о зарплате: тарифная ставка (оклад), надбавка, основание, сведения об аттестации работника: дата аттестации, решение комиссии, данные документа (номер, дата), основание, сведения о повышении квалификации: дата начала и конца обучения, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, место его нахождения, данные документа (наименование, серия, номер и дата), основание, сведения о профессиональной переподготовке: дата начала и конца переподготовки, специальность (направление, профессия), данные документа (наименование, номер и дата), основание, сведения о наградах: наименование награды (поощрения), данные документа (наименование, номер и дата), сведения об отпусках: вид отпуска (ежегодный, учебный, без сохранения заработной платы и др.

), период работы (с/по), дата начала и окончания, основание, сведения о социальных льготах: наименование льготы, номер и дата выдачи документа, основание, сведения об увольнении: основание прекращения трудового договора, дата увольнения, номер и дата документа об увольнении, личная подпись работника, данные водительского удостоверения: номер, серия, дата выдачи, сведения о негосударственном пенсионном обеспечении, лицевой счет, сведения об обучении: группа, программа образования, успеваемость, дата поступления, дата окончания обучения, данные диплома о высшем профессиональном образовании: серия, номер, дата выдачи, сведения о наличии (отсутствии) судимости, сведения из свидетельств о рождении, сведения из свидетельств о заключении (расторжении) брака, сведения и миграционных карт, сведения из зачетных книжек, студенческого билета, Адрес временной регистрации, адрес электронной почты, тип учебного заведения, сведения о месте работы – название организации, данные миграционной карты, фотокарточка, банковские реквизиты, сведения о трудовой книжке (вкладыше), сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельств о заключении и расторжении брака, сведения о наличии (отсутствии) судимости, сведения бланка ЕГЭ, сведения о зачетной книжке, сведения о студенческом билете, национальность, социальное происхождение, партийность, партийный стаж, партбилет, отчеты о работе, сведения о перемене фамилии, имени, отчества, сведения о стажировке, научные труды, сведения о доходах, состояние здоровья, паспортные данные, место работы, должность родителей (законных представителей), форма обучения, сведения об особых правах и преимуществах при приеме, сведения об индивидуальных достижениях поступающих, наименование дополнительной образовательной программы и курса, срок освоения, видеозапись.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: работникам, обучающимся (студентам, аспирантам, физическим лицам, получающим дополнительное профессиональное образование, слушателям подготовительных курсов), абитуриентам, родственникам, законным представителям, физическим лицам, посетителям университета.

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, смешанная, с передачей по внутренней сети юридического лица, с передачей по сети Интернет.

Обработка персональных данных: с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет,смешанная

Правовое основание обработки персональных данных: Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ст. 85-90), Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральный закон от 27. 07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.

02.2014 г. № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», Письмом Министерства образования и науки РФ «О подключении к ЕИС ГА» от 13.
09.2013 г. № 13-2999, Уставом КГУ им. К.Э. Циолковского, утв. приказом от 20.05.2011 г. №1679, Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 09.08.2011 г. № 2010, Свидетельством о государственной аккредитации от 07.03.2014 г. № 0897, Положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ФГБОУ ВПО «Калужский Государственный Университет Им. К.Э. Циолковского» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся от 25.09.2014 г., Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утв. приказом Министерством образования и науки РФ от 04.12.2014 г. № 1536, Политикой в отношении обработки персональных данных в КГУ им. К. Э. Циолковского, утв. приказом от 22.05.2015 № 101-од, Положением об организации обработки персональных данных, обрабатываемых в КГУ им. К. Э. Циолковского, утв. приказом от 22.05.2015 № 100-од, Положением об организации обработки персональных данных, обрабатываемых в КГУ им.
К. Э. Циолковского без использования средств автоматизации, утв. приказом от 22.05.2015 № 105-од.

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

КГУ, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского | Каталог вузов 2021

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К. Э. Циолковского. С тех пор университет имени Циолковского неуклонно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики и создавая новые перспективы для гуманистического образования и гармонического развития личности подрастающих поколений граждан России.

В настоящее время в университете:

  • 4,5 тысячи студентов дневной формы обучения;
  • более 2 тысяч студентов заочной формы обучения;
  • ежегодно выпуск составляет более 700 молодых специалистов, из них более 20% получают диплом с отличием. 2,8% продолжают обучение в аспирантуре;
  • ежегодный набор на дневное отделение — более 1000 человек, на заочное отделение — 320 человек.

Обучение осуществляют 465 высококвалифицированных специалистов. В их составе 60,4% кандидатов и докторов наук (213 кандидатов наук, доцентов и 50 докторов, профессоров). 19 действительных членов и членов-корреспондентов государственных и общественных академий наук, 5 заслуженных работников высшей школы РФ, лауреат государственной премии РФ.

В структуре университета 7 факультетов, 2 Института. Это факультеты: физико-математический, инженерно-педагогический, исторический, психологии, филологический, начального образования, иностранных языков и Институты: социальных отношений и естествознания. В университете функционируют 34 кафедры, которые ведут обучение по 24 специальностям: математика, физика, информатика, технология и предпринимательство, профессиональное обучение, русский язык и литература, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, история, педагогика и методика начального образования, дошкольная педагогика и психология, психология, биология, география, химия, экология и природопользование, микробиология, генетика, защита в чрезвычайных ситуациях, народное художественное творчество, социальная работа, социальная педагогика и психология, организация работы с молодежью, физическая культура, социально-культурный сервис и туризм.

Кроме того, работают:

  • консорциум совместно с МИРБИС;
  • научно-исследовательский сектор;
  • 11 научно-исследовательских лабораторий;
  • центр дополнительного послевузовского профессионального образования;
  • институт социологии и консультирования;
  • центр «Воспитание»;
  • факультет дополнительных профессий.

Свидетельство о государственной аккредитации № 2088 от 24 июня 2016 г. Срок действия - 07 марта 2020 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2212 от 20 июня 2016 г. Срок действия - бессрочная.

В КГУ им. К.Э. Циолковского создадут медицинский факультет » Медвестник

В Калужском госуниверситете будет создан медицинский факультет — вместо отделения лечебного дела, которое появилось в структуре Института естествознания КГУ в 2012 году. Завершить оформление правоустанавливающих документов планируется уже в этом учебном году, заявил на совещании с главврачами калужских больниц ректор КГУ, сообщает Минздрав региона.

По информации и.о. министра здравоохранения Калужской области Алана Цкаева, в Институте естествознания уже работает симуляционный центр для подготовки врачей. Следующим шагом станет создание клинических кафедр на базе калужских больниц.

К 2025 году регион планирует довести общее число обучающихся на медицинском факультете до 900–1000 человек, в этом учебном году план приема составляет 120 человек. По данным Минздрава Калужской области, в медорганизациях региона по состоянию на 1 августа вакантны более 300 ставок врачей и не менее 130 для специалистов со средне-специальным медицинским образованием.

В феврале прошлого года создание медицинского факультета в структуре госуниверситета обсуждали в Курганской области. Предложение открыть медицинский факультет в местном госуниверситете впервые прозвучало в декабре 2018 года на совещании с участием ректоров медвузов из соседних субъектов. Они настаивали, что регион не потянет открытие медицинского факультета, но врачей поддержал губернатор Вадим Шумков.

По словам начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента здравоохранения Курганской области Татьяны Севастьяновой, речь не идет об открытии ординатуры. Однако обучение 100–120 студентов по специальностям «лечебное дело» и «педиатрия» помогло бы решить кадровую проблему медорганизаций региона, приводит ее мнение ресурс 45.ru.

По данным Департамента здравоохранения Курганской области по состоянию на август 2020 года, в медорганизациях региона не заняты 1018 вакансий, из них 554 врачебных. В основном нужны терапевты, педиатры, реаниматологи, эндокринологи, психиатры, фтизиатры и фельдшеры ФАП. https://medvestnik.ru/content/news/Otvetstvennost-rukovoditelei-medvuzov-za-celevoi-priem-budet-usilena.html

«За последние семь-восемь лет медицинские факультеты или институты появились в структуре госуниверситетов в Пскове, Сыктывкаре, Орле, Тамбове, Калининграде. Собственных медицинских вузов в этих регионах нет. Специальность «лечебное дело» открыли в Дальневосточном и  Казанском федеральных университетах при том, что в Казани уже есть собственный медицинский университет и медакадемия», — рассказал «МВ» член Координационного совета Минздрава по непрерывному медицинскому образованию, член Исполнительного комитета Ассоциации по медицинскому образованию в Европе Залим Балкизов.

Он объясняет стремление регионов открывать собственные медфакультеты тем, что направляемые на обучение в другие субъекты целевики предпочитают там оставаться для продолжения профессиональной карьеры.  

По данным сайта Ассоциации Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов, в России 59 вузов высшего медицинского и дополнительного профессионального образования в 46 субъектах.

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Как педагогический институт он был образован в 1948 году.              

 Однако история развития берет свое начало в 1786г., когда по именному указу Екатерины II и было создано Главное народное училище, в старшем, четвертом классе, которого готовились учителя для уездных училищ. В 1804г. оно было преобразовано в классическую гимназию. Восьмой выпускной класс гимназии тоже был педагогический.

 В 1875г. в Калуге было открыто реальное училище, где в 1896 – 1897 учебном году работал учителем математики К.Э. Циолковский. Именно в это время К.Э. Циолковский стал заниматься теорией ракеты и создал знаменитую воздуходувку. Ныне здание реального училища является одним из учебных корпусов КГПУ. С 1913-го по 1918 гг. подготовка учителей велась в Калужском учительском институте, а также в ряде послереволюционных и послевоенных педагогических учебных заведений. В стенах исторических зданий университета работали замечательные преподаватели: К.Э. Циолковский, Д.И. Малинин, С.В. Щербаков, Н.А. Олисов, М.М. Местергази, П.П. Коровкин, Л.С. Атанасян, Г.И. Саранцев, а в более позднее время – Н.С. Воронин, В.Р. Новиков, В.М. Спивак, Н.М. Курочевский, М.И. Голышев, Д.М. Гришин и другие. КГУ  им. К.Э. Циолковского бережно хранит традиции преподавания.

 История калужского педуниверситета богата ставшими знаменитыми впоследствии выпускниками, среди которых писатели, философы, ученые, краеведы, инженеры и политические деятели: братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, один из которых (Сергей Николаевич) стал ректором Московского университета, физики А.П. Соколов и А.Н. Теренин, академик В.Я. Хинчин, инженер – энергетик Н.Н. Вашков, разработчик плана ГОЭЛРО, писатели Б. Зайцев, Г. Медынский и многие другие.

 Становление и развитие высшего педагогического заведения – сложный процесс. За время существования калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, где передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГПУ осуществляют педагогическую деятельность в Московской, Тульской, Рязанской и других областях, в отдельных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке.

  В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально – экономическую ситуацию, представляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.

 1786 – 1804 гг. Главное народное училище (4-й класс – педагогический).

 1804 – 1918 гг. Николаевская классическая мужская гимназия (8-й класс – педагогический).

 1913 – 1918 гг. Калужский учительский институт (мужской).

 1918 – 1919 гг. Калужский педагогический институт.

 1919 – 1921 гг. Калужский институт народного образования.

 1921 – 1923 гг. Калужский практический институт народного образования.

 1923 – 1936 гг. Калужский педагогический техникум, при котором в 1932 г. был открыт вечерний пединститут.

 1936 – 1940 гг. Калужское педагогическое училище.

 1940 – 1941 гг. Учительский институт. Закрыт с началом войны 1941 – 1945 гг.

 1945 – 1953 гг. Восстановленный после окончания войны 1941 – 1945 гг. учительский институт.

 1948 – 1994 гг. Калужский государственный педагогический институт, с 1963г. присвоено имя К.Э. Циолковского.

 1994 – 2010 гг.  Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.

 2010 г. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.

 В настоящее время в университете:

  -   4,5 тысячи студентов дневной формы обучения;

  -  более 2 тысяч студентов заочной формы обучения;

  -  ежегодно выпуск составляет более 700 молодых специалистов, из них более 20% получают диплом с отличием. 2,8% продолжают обучение в аспирантуре;

  -  ежегодный набор на дневное отделение - более 1000 человек, на заочное отделение - 320 человек;

Обучение осуществляют 465 высококвалифицированных специалистов. В их составе 60,4% кандидатов и докторов наук (213 кандидатов наук, доцентов и 50 докторов, профессоров). 19 действительных членов и членов-корреспондентов государственных и общественных академий наук, 5 заслуженных работников высшей школы РФ, лауреат государственной премии РФ.

В структуре университета 7 факультетов, 2 Института. Это факультеты: физико-математический, инженерно-педагогический, исторический, психологии, филологический, начального образования, иностранных языков и Институты: социальных отношений и естествознания. В университете функционируют 34 кафедры, которые ведут обучение по 24 специальностям: математика, физика, информатика, технология и предпринимательство, профессиональное обучение, русский язык и литература, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, история, педагогика и методика начального образования, дошкольная педагогика и психология, психология, биология, география, химия, экология и природопользование, микробиология, генетика, защита в чрезвычайных ситуациях, народное художественное творчество, социальная работа, социальная педагогика и психология, организация работы с молодежью, физическая культура, социально-культурный сервис и туризм.

 Кроме того, работают:

   -  консорциум совместно с МИРБИС;

  -  научно-исследовательский сектор;

  -  11 научно-исследовательских лабораторий;

  -  центр дополнительного послевузовского профессионального образования;

  -  институт социологии и консультирования;

  -  центр "Воспитание";

  -  факультет дополнительных профессий.

За время существования Калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГУ осуществляют деятельность в Московской, Тульской и Рязанской и других областях, в отдаленных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке. Сорок два человека являются лауреатами национального проекта "Образование".

 В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально-экономическую ситуацию, предоставляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского
(КГУ)
Год основания

1948

Тип

Государственный

Ректор

Казак, Максим Анатольевич

Студенты

очно - 4500
заочно - 2000

Аспирантура

130

Доктора

50

Преподаватели

более 400

Расположение

Калуга

Юридический адрес

г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26

Сайт

http://kspu.kaluga.ru/

Калужский государственный педагогический институт имени К.  Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году, в мае 2010 стал классическим университетом.

Традиции педагогического образования на территории региона

1786—1804 гг. — Калужское губернское училище (4-й класс — педагогический).

1804—1918 гг. — Классическая мужская гимназия (8-й класс — педагогический).

1913—1918 гг. — учительский институт.

1918—1919 гг. — педагогический институт.

1919—1920 гг. — институт народного образования.

1921—1923 гг. — практический институт народного образования.

1923—1940 гг. — педагогический техникум, при котором в 1932 г. открыт вечерний педагогический институт.

1940—1941 гг., 1945—1953 гг. — учительский институт. Закрыт во время Великой Отечественной войны.

1948 г. — Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 г. присвоено имя К. Э. Циолковского.

2010 г. - Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Факультеты и институты

  • Исторический факультет (декан — Берговская Ирина Николаевна)
  • Факультет иностранных языков (декан — Щосева Елена Пантелеймоновна)
  • Факультет психологии (декан — Краснощёченко Ирина Петровна)
  • Филологический факультет (декан — Ерёмин Александр Николаевич)
  • Институт естествознания (директор — Лыков Игорь Николаевич, декан — Ивченко Тамара Валентиновна)
  • Институт педагогики (директор — Штрекер Нина Юрьевна)
  • Институт социальных отношений (директор — Симоненко Пётр Петрович)
  • Физико-технологический институт (образован после слияния физико-математического (декан — Куликов Анатолий Николаевич) и инженерно-педагогического (декан — Казначеева Ирина Валерьевна) факультетов)

Директора и ректоры

  • Любимов, Павел Яковлевич (1948—1950)
  • Тихонов, Василий Михайлович (1950—1953) — к. пед. н., доц.
  • Сазонов, Матвей Петрович (1953—1955) — к. пед. н., доц.
  • Мигунов, Алексей Иванович (1955—1961) — к. геогр. н., доц.
  • Касаткин, Михаил Андреевич (1961—1962) — к. и. н., доц.
  • Рыбин, Николай Андреевич (1962—1969) — к. э. н., доц.
  • Касаткин, Михаил Андреевич (1969—1987) — к. и. н., проф.
  • Лыткин, Владимир Алексеевич (1987—2004) — к. и. н., проф.
  • Дробышев, Юрий Александрович (2004 — сентябрь 2010) — д. пед. н., проф.
  • Казак, Максим Анатольевич (с 2011 года) — к. ист. н., доц.

Профессорско-преподавательский состав университета

  • Алейников Олег Иванович — к.геогр.н., зав. кафедрой географии
  • Алексеева Людмила Ивановна - к.филол.н.,проф. кафедры русского языка
  • Антохина Валентина Александровна — к.п.н., проф. кафедры русского языка
  • Белянин Валерий Павлович — д.филол.н., проф. кафедры общей и юридической психологии
  • Богодарова Наталья Александровна - к. и.н., проф. кафедры всеобщей истории
  • Бутенко Ирина Анатольевна - д.соц.н., проф. кафедры философии и социологии
  • Васильев Лев Геннадьевич - д.филол.н., проф., зав.каф. лингвистики и иностранных языков
  • Горбачёва Елена Игоревна - д.пс.н., проф., зав.каф. психологии развития и образования
  • Дробышев Юрий Александрович  — д.пед.н., проф.
  • Дробышева Ирина Васильевна  — д.пед.н., проф.
  • Енгалычев Вали Фатехович - д.пс.н., проф., зав.каф. общей и юридической психологии
  • Ерёмин Александр Николаевич  — д.филол.н., проф. кафедры русского языка
  • Ермакова Ольга Павловна  — д.филол.н., проф. кафедры русского языка
  • Зайцев Андрей Кириллович - д.филос.н., проф., зав.каф. философии и социологии
  • Зеленецкий Александр Львович - д.филол.н., проф. кафедры теории языкознания и немецкого языка
  • Каргашин Игорь Алексеевич - д.филол.н.кафедра литературы
  • Карпов Виктор Алексеевич — к. х.н., проф. кафедры химии
  • Касаткина Светлана Николаевна - д.пед.н., проф., зав.каф. педагогики начального обучения
  • Королёв Владимир Борисович  — к.и.н., доц., первый проректор КГУ
  • Краснощёченко Ирина Петровна — доктор психологических наук
  • Ксенофонтов Игорь Валерьевич  — доцент кафедры литературы
  • Лыков Игорь Николаевич - д.б.н., проф., директор института естествознания
  • Лыткин Владимир Алексеевич - к.и.н., проф. кафедры истории и политологии
  • Межерицкий Яков Юрьевич - д.и.н., проф. кафедры всеобщей истории
  • Маслов Сергей Ильич - д.пед.н., проф., зав.каф. педагогики
  • Мильман, Олег Ошеревич - д.тех.н., проф. кафедры общей физики
  • Ненько Валентина Михайловна  — кандидат филол.н., доцент кафедры русского языка
  • Никифоров Константин Георгиевич - д.физмат. н., проф. кафедры общей физики, академик РАЕН
  • Пак Надежда Идюновна  — д. фил.н., проф. кафедры литературы
  • Попков Вячеслав Дмитриевич - д.соц.н., проф. кафедры философии и социологии
  • Смольянинова Маргарита Ивановна - к.филол.н.,проф. кафедры русского языка
  • Стрельцов Анатолий Степанович - д.филос.н., проф. кафедры философии и социологии
  • Стырин Анатолий Тимофеевич - к.пед.н., проф. кафедры всеобщей истории
  • Ушакова Юлия Юрьевна - д.филол.н., проф. зав.каф.русского языка
  • Филимонов Виктор Яковлевич - д.и.н., проф., зав.каф. отечественной истории
  • Хачикян Елена Ивановна — д.пед.н., проф. кафедры литературы, проректор по научной работе и международному сотрудничеству
  • Черников Анатолий Петрович - д.филол.н., проф. кафедры литературы
  • Чернова Галина Васильевна - д.биол.н., проф., зав.каф. морфофизиологии, генетики и безопасности жизнедеятельности
  • Шестакова Галина Александровна - д.биол.н., проф., зав.каф. ботаники, микробиологии и экологии, академик РАЕН
  • Щербак Николай Петрович - д. мед.н., проф., зав.каф. валеологии и медицинской психологии

Известные выпускники

Ссылки

Калужский государственный университет им. К.Э. ЦиолковскогоКГУ им. К.Э. Циолковского


Высшее учебное заведение, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, было основано в 1948 году. 15 июня 2010 было получено свидетельство о государственной аккредитации.


Город Калуга
Адрес 248023, Калужская область, Калуга, Ст. Разина д. 26
Телефон
Электронная почта
Факс 57-10-78, 56-37-71
Сайт www.kspu.kaluga.ru
Количество студентов 4853
Стоимость обучения 17 - 41 тыс. р.
Ректор
Написать отзыв Есть что рассказать об этом учебном заведении? Оставьте отзыв и поделитесь с будущими абитуриентами своим опытом и мнением.

В вузе «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» проходит обучение по следующим специальностям: «Биоинженерия и биоинформатика», «Биология», «Генетика», «География», «Дошкольная педагогика и психология», «Естественнонаучное образование», «Журналистика», «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Иностранный язык», «Информатика», «История», «Логопедия», «Математика», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Микробиология», «Народное художественное творчество», «Организация работы с молодежью», «Педагогика», «Педагогика и методика начального образования», «Профессиональное обучение», «Психология», «Русский язык и литература», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социально-культурный сервис и туризм», «Социально-экономическое образование», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Технологическое образование», «Технология и предпринимательство», «Управление качеством», «Физика», «Физико-математическое образование», «Физическая культура», «Филологическое образование», «Химия», «Экология», «Экология и природопользование»

Внимание! Самую актуальную информацию об этом высшем учебном заведении вы можете получить на официальном сайте вуза или у его представителей.

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Педагогическое образование

-

Специальная дисциплина

Русский язык

Обществознание

168 137

43310

Педагогическое образование

-

Русский язык

Обществознание

Экзамен по направлению подготовки

- 254

120240

Специальное дефектологическое образование

-

Специальная дисциплина

Русский язык

Обществознание

221 154

43310

Технология продукции и организация общественного питания

-

Русский язык

Химия

Математика

? ?

46860

Педагогическое образование

-

Экзамен по направлению подготовки

Русский язык

Обществознание

210 171

43310

Педагогическое образование

-

Экзамен по направлению подготовки

Русский язык

Обществознание

212 149

43310

Специальное дефектологическое образование

-

Русский язык

Обществознание

Экзамен по направлению подготовки

? ?

?

Физическая культура

-

Русский язык

Специальная дисциплина

Биология

? ?

?

Сервис

-

Математика

Обществознание

Русский язык

? ?

?

Технология продукции и организация общественного питания

-

Математика

Русский язык

Химия

? ?

?

Технология продукции и организация общественного питания

-

Физика

Русский язык

Математика

? ?

?

Религиоведение

-

История

Обществознание

Русский язык

- 142

43310

Технология транспортных процессов

-

Математика

Русский язык

Физика

- 135

46860

Государственное и муниципальное управление

-

Математика

Русский язык

Обществознание

- 135

43310

Педагогическое образование

-

Русский язык

Обществознание

Экзамен по направлению подготовки

207 140

43310

Народная художественная культура

-

Обществознание

Специальная дисциплина

Русский язык

- 172

62780

Педагогическое образование

-

Экзамен по направлению подготовки

Русский язык

Обществознание

177 159

43310

Педагогическое образование

-

Русский язык

Иностранный язык

Обществознание

201 162

43310

Institut d'histoire et de droit

Адрес: ул. Ленина, 83 Калуга

Электронная почта: [email protected]

Телефон: (4842) 56-32-80

Руководитель института - Ирина Берговская, к.э.н., доцент.

Институт истории и права создан на базе исторического факультета Калужского государственного университета им. Циолковского приказом ректора № 257- от 7 ноября 2014 года в соответствии с решением Ученого совета университета от 30.10.2014

Исторический факультет Калужского государственного университета им. Циолковского - старейший центр высшего исторического образования Калужской области. Факультет был открыт в 1948 году в составе Калужского государственного педагогического института.

Сегодня Институт истории и права - один из лидеров Калужского государственного университета им. Циолковского.

Институт гарантирует качественное образование.

А это фундаментальные знания в области науки о человеке и обществе и, что немаловажно, умение приобретать знания, мыслить широко, системно и творчески.

Подтверждение тому - успехи «Истфаковцев, то есть выпускников института», которые стабильно востребованы не только для наших учебных заведений, науки и культуры, но и для государственного и муниципального управления.

выпускники исторического факультета успешно трудоустроены. Предлагаемое нами образование - залог успешной карьеры.

Преподавание в институте ведут высококвалифицированные специалисты с учеными степенями и званиями.

Факультет готовится к Международной двухуровневой системе высшего образования - «бакалавр - магистр». Выпускникам, окончившим первый уровень, присваивается квалификация и степень бакалавра.

Выпускники могут продолжить обучение на магистерских курсах с последующим присвоением квалификации и степени магистра в выбранной области обучения и профиля.

Константин Циолковский | Биография и факты

Константин Циолковский , полностью Константин Эдуардович Циолковский , (родился 5 сентября [17 сентября по новому стилю] 1857 года, Ижевское, Россия - умер 19 сентября 1935 года, Калуга, Россия, U. С.С.Р.), российский ученый-исследователь в области воздухоплавания и космонавтики, пионер ракетных и космических исследований, а также разработки и использования аэродинамических труб для аэродинамических исследований. Он также был одним из первых, кто разработал теоретические проблемы полета ракет в космосе.

Британская викторина

История полетов викторины

Что такое знаменитый «Осел из листового металла»? Как братья Райт управляли своим самолетом в полете? Пристегните ремень безопасности, приготовьтесь к взлету и проверьте свои знания истории полета.

Циолковский был из небогатой семьи. Его отец, Эдуард Игнатьевич Циолковский, губернский лесовод, по происхождению был польским дворянином; его мать, Мария Ивановна Юмашева, была русской и татаркой. Мальчик потерял слух в девять лет из-за скарлатины; четыре года спустя его мать умерла. Эти два события оказали важное влияние на его раннюю жизнь, поскольку, будучи вынужденным учиться дома, он стал замкнутым и одиноким, но все же самостоятельным.Книги стали его друзьями. Он проявил интерес к математике и физике и, еще будучи подростком, начал размышлять о космических путешествиях.

В возрасте 16 лет Циолковский уехал в Москву, где пробыл три года, изучая химию, математику, астрономию и механику, посещая лекции с помощью слуховой трубы и расширяя свое понимание проблем полета. Но старший Циолковский по понятным причинам хотел, чтобы его глухой сын, несмотря на его растущую способность решать сложные вопросы физики, достиг финансовой независимости.Обнаружив, что юноша голодал и переутомлял себя в Москве, отец позвал его домой в Вятку (ныне Киров) в 1876 году.

Будущий ученый вскоре сдал экзамен на учителя и был направлен в школу в Боровске, примерно в 60 милях. (100 км) от Москвы, где он начал свою педагогическую деятельность, женился на Варваре Евграфовне Соколовой и возобновил свой глубокий интерес к науке. Изолированный от научных центров глухой учитель делал открытия самостоятельно. Так, в Боровске он разработал уравнения кинетической теории газов.Он отправил рукопись этой работы в Русское физико-химическое общество в Санкт-Петербург, но химик Дмитрий Иванович Менделеев сообщил, что это уже было сделано четверть века назад. Неустрашимый и воодушевленный Менделеевым, он продолжил свои исследования. Впечатленный интеллектуальной независимостью этого молодого провинциального школьного учителя, Русское физико-химическое общество пригласило его стать членом.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В 1892 году Циолковский был переведен на другую преподавательскую должность в Калуге, где продолжил исследования в области космонавтики и воздухоплавания. В то время он занялся проблемой, занимавшей почти всю его жизнь: проблемой создания цельнометаллического дирижабля с регулируемой огибающей. Чтобы продемонстрировать достоверность своего эксперимента, он построил первую в России аэродинамическую трубу, включив в нее элементы, которые позволили бы проверить аэродинамические достоинства различных конструкций самолетов. Поскольку он не получал финансовой поддержки от Русского физико-химического общества, он был вынужден вложить средства в семейный бюджет, чтобы построить туннель; он исследовал около 100 моделей самого разного дизайна.

Эксперименты Циолковского были тонкими и чрезвычайно умными. Он изучал влияние трения воздуха и площади поверхности на скорость воздушного потока над обтекаемым телом. Академия наук узнала о его работе и предоставила ему скромную финансовую помощь в размере 470 рублей, на которую он построил аэродинамическую трубу большего размера.Затем Циолковский сравнил возможности дирижаблей и самолетов, что привело его к разработке перспективных конструкций самолетов.

Однако, исследуя аэродинамику, Циолковский стал уделять больше внимания космическим проблемам. В 1895 г. была опубликована его книга « Грёзы о земле и небо » ( Сны о Земле и Небе ), а в 1896 г. он опубликовал статью о связи с обитателями других планет. В том же году он начал писать свою самую большую и самую серьезную работу по космонавтике «Исследование космического пространства с помощью реактивных устройств», в которой были рассмотрены теоретические проблемы использования ракетных двигателей в космосе, включая теплопередачу, навигационный механизм, отопление. в результате воздушного трения и поддержания подачи топлива.

Первые 15 лет ХХ века, несомненно, были самым печальным временем в жизни Циолковского. В 1902 году покончил жизнь самоубийством его сын Игнатий. В 1908 году наводнение Оки затопило его дом и уничтожило многие из его накопленных научных материалов. Академия наук не признала ценности его аэродинамических экспериментов, и в 1914 году на Конгрессе по воздухоплаванию в Санкт-Петербурге его модели цельнометаллического дирижабля были встречены с полным безразличием.

В последние 18 лет своей жизни Циолковский при поддержке Советского государства продолжал свои исследования по широкому кругу научных проблем.Его вклад в исследование стратосферы и межпланетные полеты был особенно примечателен и сыграл значительную роль в современной космонавтике. В 1919 году Циолковский был избран членом Социалистической академии (позднее - Академии наук СССР). 9 ноября 1921 года Совет Народных Комиссаров назначил ему пожизненную пенсию в знак признания заслуг в сфере образования и авиации.

Константин Циолковский - Ракетный Человек

В мае 1903 года, за шесть месяцев до полета первого самолета с двигателем, неизвестный русский ученый-самоучка опубликовал статью, содержащую первое теоретическое доказательство возможности полета в космос.В декабре 1903 года Орвилл Райт взлетел, и братья Райт вошли в историю. Этот русский ученый Константин Циолковский остается практически неизвестным за пределами своей родины.

Ранние работы Циолковского включали подробные объяснения того, как воздушные шлюзы могут работать в вакууме космического пространства, герметичные костюмы, позволяющие выходить в открытый космос за пределами корабля, и конструкции космических станций, работающих на солнечной энергии. И все это от человека, который потерял слух в 10 лет, бросил школу в 14 и изучил науку, читая книги в публичной библиотеке.

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в Ижевском, Россия. Он был пятым из 18 детей. Его отец, Эдуард, был католиком, эмигрировавшим из Польши и женившимся на матери Константина Марии, православной христианке татарского и русского происхождения. Это была относительно обычная семья. Мария присматривала за детьми, а Эдуард был последовательно лесником, учителем, а затем второстепенным государственным чиновником в городе Рязани и его окрестностях.

Циолковскому было десять лет, когда он перенес болезнь, изменившую его жизнь, которая подтолкнула его к учебе.Невозможно узнать, пошел бы он по тому же пути, если бы не заболел скарлатиной, но ясно, что это сформировало его личность и методы обучения и мышления. Позже он писал об этом событии: «В возрасте 10 или 11 лет в начале зимы я катался на санях… Простудился, заболел, был в бреду. Они думали, что я умру, но мне стало лучше, но я стал очень глухим, и глухота не проходила. Это меня очень мучило ».

Его юношеские годы были особенно трудными. Его мать умерла, когда ему было 13 лет, и его инвалидность означала, что образование стало огромной проблемой.В 14 лет он был исключен из школы и, похоже, отстранился от большей части жизни вне дома, проводя время, погружаясь в книги, особенно по математике и физике, что, в свою очередь, пробудило в его воображении возможность космических путешествий. «Кроме книг у меня не было других учителей», - писал он.

В возрасте шестнадцати лет отец отправил его в Москву, где он должен был поступить в техникум, но по неизвестным причинам не поступил. Однако он продолжил самообразование в единственной бесплатной публичной библиотеке города, Чертковской, где собрана лучшая в России коллекция книг, включая многочисленные тома по физике, химии, астрономии и аналитической механике.Скудное пособие, которое его отец мог позволить себе отправить в столицу, не покрыло потребностей этого пытливого и расширяющегося ума. Циолковский вспоминал: «Я ел только черный хлеб, не было даже картошки и чая. Вместо этого я покупал книги… Я был доволен своими идеями, а черный хлеб меня совсем не огорчал ».

Эти идеи включали «космизм», философскую теорию о том, что космос не был создан Богом, а представляет собой самосуществующее целое, в котором в конечном итоге наука позволит людям преодолеть смерть по мере их распространения по вселенной.Люди должны были стать полностью самодостаточными с помощью механической трансплантации и создания самоподдерживающихся баз для исследования планет. С тех пор обе идеи получили развитие.

Это произведение эксцентричного русского философа Николая Федорова, с которым Циолковский познакомился еще в московские годы. Федоров оказал огромное влияние на молодого человека и усилил его одержимость достижением космоса. В то же время он открыл для себя романы писателя-фантаста Жюля Верна и, как и многие пионеры космических путешествий, был вдохновлен его идеями.Он даже работал над некоторыми фантастическими фантазиями Верна, чтобы доказать их практическую осуществимость. Вскоре он обнаружил, что идея стрелять космическим кораблем из гигантской пушки, популяризированная в романе Верна «С Земли на Луну» (1865 г.), быстро убьет его команду из-за силы ускорения.

После трех лет уединенной учебы в Москве Циолковский вернулся к семье, с которой переехал в город Рязань. Перед сдачей национального экзамена на получение свидетельства учителя он нашел время, чтобы построить центрифугу, чтобы проверить гравитационные эффекты, и загнал местных кур в качестве подопытных. В 22 года он начал преподавать математику и геометрию в школе в Боровске в 70 милях от Москвы. Рязань была захолустье, а Боровск - глухой. У него была репутация города хулиганов, склонных к уличным пьяным дракам и веры в колдовство. Здесь интеллигент-самоучка женился на дочери местного проповедника и с Варварой Соколовой создал семью.

Это невероятное место было тем местом, где он начал экспериментировать с газами и размышлять о влиянии невесомости на будущих космических путешественников.Его ранние сочинения включали в себя дальновидные идеи: эскизы гироскопов для управления ориентацией космического корабля, воздушные шлюзы, позволяющие космическим кораблям стыковаться друг с другом, и герметичные скафандры, чтобы космонавты могли выходить за пределы своих кораблей.

В 1892 году, когда Циолковскому было уже за тридцать, его повысили до другой должности учителя в относительной столице Калуги. Это все еще был провинциальный городок, примерно в 100 милях от Москвы, но похоже, что один из величайших умов России не чувствовал необходимости связываться с тем, что на тот момент было вторым городом России, в котором находилось одно из ее величайших мест обучения - Имперский Московский университет. Санкт-Петербург был столицей и принимал Академию наук страны, но ни один из городов не считался передовым в науке и технологиях.

Он оставался в Калуге до своей смерти более 40 лет спустя.

Это были золотые годы. Он написал ошеломляющее количество работ, в том числе газету 1903 года, которая впоследствии принесла ему известность, по крайней мере, в его собственной стране. Исследование мирового космоса с помощью реактивных машин содержало первое научно-теоретическое доказательство того, что ракета может пробивать атмосферу и вращаться вокруг Земли.Циолковский выяснил, что горизонтальная скорость, необходимая для выхода на орбиту, составляет 8000 м / с, или 5 миль в секунду, и что это может быть достигнуто с помощью ракет, работающих на смеси жидкого водорода и жидкого кислорода. Все это сбылось, и формула известна в космической отрасли как «уравнение Циолковского» - это основа космических путешествий.

И все же поначалу это открытие не было признано ни в России, ни за рубежом. Потребовалась вторая статья, «Исследование космического пространства с помощью ракетных устройств» , опубликованная в 1911 году и определяющая «космическую скорость» для прорыва в солнечную систему, чтобы привлечь внимание его коллег-ученых.Однако даже после этого Циолковский отправлял свои открытия из России более известным ученым и почти всегда не получал никакого ответа. Его не считали «именем» в своей области, и он не был выдающимся профессором крупного городского университета.

Было намного больше. В 1894 году он сконструировал моноплан (он летал в 1915 году), он построил первую в России аэродинамическую трубу (вручную), в 1921 году он разработал идею корабля на воздушной подушке, он выдвинул теорию о орбитальной подъемной силе, и его глухота не помешала ему от публикации статьи Происхождение музыки и ее сущность .В его работе 1926 года « 16 этапов освоения космоса » даже была глава под названием «Развитие способности приземляться на поверхность океана с помощью ракеты» - идею, которую Илон Маск продвигал почти столетие спустя.

Для своих соседей в Калуге он был эксцентричным отшельником, любил странные эксперименты дома и ходил по улицам, бормоча себе под нос. Хотя советское государство в конечном итоге восприняло его работу, его квази-богословские размышления расходились с коммунистической философией. В г. есть ли Бог? он утверждал: «Мы находимся по воле и контролируем Космоса… мы марионетки, механические марионетки.«В какой-то момент тайная полиция арестовала его, и он провел несколько недель в печально известной Лубянской тюрьме в Москве по обвинению в антисоветской пропаганде. Его про-евгенические взгляды, также уходящие корнями в космизм, также вызвали критику.

Однако, когда только зарождающаяся космическая промышленность сдвинулась с мертвой точки, Советы осознали пропагандистские преимущества объявления пионера своим собственным. В мире ракетостроения он стал известным именем. На его уровне академической строгости высказывались некоторые замечания, но нет никаких сомнений в том, что он был первым, кто разработал уравнение, носящее его имя, или что он повлиял на более известных ученых, последовавших за ним, таких как Вернер фон Браун. Аполлона и советский ученый Сергей Королев, возглавлявший команду российского спутника.В 1950-х годах, спустя годы после его смерти, Циолковский считался одним из великих «отцов ракетной техники». Хотя есть аргумент, что он «отец» науки.

Циолковский умер в Калуге 19 сентября -го 1935 года всего через несколько месяцев после того, как предсказал, что «нескончаемая работа в последнее время поколебала мои пессимистические взгляды: найдены методы, которые дадут замечательные результаты в течение нескольких десятилетий».

Пророк не лишен чести, особенно в стране, где он родился.Его скромный бревенчатый дом открыт для публики; рядом находится «Государственный музей истории космонавтики», носящий его имя; а по дороге в городском парке Калуги - его могила, на которой написано: «Здесь покоится великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский». На обратной стороне Луны его именем назван огромный кратер, обнаруженный советским космическим кораблем LUNA 3.

Все это знают знающие эксперты-фантасты. В серии комиксов «Кредо убийцы» главный герой читает книгу Циолковского «Воля Вселенной ».В его честь назван эпизод «Звездного пути». Его цитируют в двух видеоиграх Сида Мейера, и его имя проверено в коротком рассказе писателем-фантастом Уильямом Гибсоном. Мейер и Гибсон, несомненно, знают самую известную цитату Циолковского: «Земля - ​​колыбель человечества, но человечество не может оставаться в колыбели вечно». Они чтят человека, который знал, что научная фантастика может стать научным фактом.

Это естественно, что такие великие авантюристы, как Юрий Гагарин и Нил Армстронг, попадают в заголовки газет, но большее понимание блестящих умов, которые подняли их на такие высоты, было бы достойной честью для гения и вдохновением для будущих ученых.Победители пишут историю: американцы «выиграли» космическую гонку, а их астронавты и ученые более известны во всем мире. Но этим космонавтам и ученым известно имя молодого россиянина-самоучки, который увидел их будущее и помог ему стать реальностью.

Незадолго до своей смерти он написал: «Всю свою жизнь я мечтал, чтобы благодаря моей работе человечество хотя бы немного продвинулось вперед». Так оно и было.

Как гений российской научной фантастики сделал возможным спутник

Константин Циолковский в своей мастерской в ​​Калуге, Россия.

SovfotoGetty Images

В Первомай 1935 года тысячи людей собрались на Красной площади, чтобы отметить славное Советское государство. Ближе к концу судебного заседания слабый голос 77-летнего Константина Э. Циолковского, выдающегося советского астрофизика и национального героя, эхом разнесся по площади из динамиков на Мавзолее Ленина:

«Теперь, товарищи, я наконец убедился, что моя мечта - космическое путешествие - для которого я дал теоретические основы, будет осуществлена.Я верю, что многие из вас станут свидетелями первого путешествия за пределы атмосферы. У нас в Советском Союзе много молодых пилотов ... (и) я возлагаю на них самые смелые надежды. Они помогут реализовать мои открытия и подготовят талантливых строителей первого космического корабля. Герои и мужественные люди откроют первые воздушные пути: с орбиты с Земли на Луну, с орбиты с Земли на Марс и еще дальше; От Москвы до Луны, от Калуги до Марса! »

Площадь разразилась аплодисментами, и ее возглавил не кто иной, как лидер страны Иосиф Сталин.

Двадцать два года спустя Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли на борту ракеты Р-7. После полета в космос 4 октября 1957 года, то есть 60 лет назад сегодня, Спутник-1 быстро вошел в легенду и вселил опасения в Соединенных Штатах относительно отставания в космической гонке. Но такой знаменательный запуск, вероятно, не мог бы состояться без Циолковского, математика, отца-основателя современной ракетной техники и фантастического визионера, который даже вдохновил Артура К.Кларк.

«Трудно переоценить влияние Циолковского на поколение, создавшее Спутник», - говорит Асиф Сиддики, исследователь космоса и профессор истории Фордхэмского университета и автор книги The Red Rockets 'Glare .

Хотя он остается неизвестным для многих американцев, влияние Циолковского на освоение космоса Россией ощущается и сегодня.

Рожденный мечтой

Циолковский был человеком скромного начала, и большевистское правительство подчеркнет это в последующие годы.Он родился в 1857 году в небольшом городке Калуга, в 110 милях к юго-западу от Москвы. В десять лет он заболел скарлатиной, от которой почти потерял слух. Из-за того, что он не слышал, учеба оказалась трудной, и он бросил учебу. Позже Циолковский очень гордился своим самостоятельно предписанным образованием, говоря, что «кроме книг у меня не было других учителей».

Циолковский стоит возле своих цельнометаллических моделей дирижаблей в своей мастерской в ​​1913 году.

SovfotoGetty Images

В подростковом возрасте он переехал в Москву, чтобы учиться во всемирно известной Румянцевской библиотеке (ныне Российская государственная библиотека).Здесь он открыл для себя произведения французского писателя Жюля Верна. Многие из космических историй Верна, такие как «С Земли на Луну» и «Поездка на комету», набирали популярность во всем мире, и Циолковский был очарован, казалось бы, фанатичными описаниями ракетных двигателей, космических путешествий и посещения Луны. .

Циолковский продолжил доказывать, что гигантская пушка, подобная той, что использовалась в «С Земли на Луну» Верна, неизбежно убивала своих пассажиров из-за чрезвычайной силы ускорения.Но у Циолковского были свои собственные теории движения, которые утверждали, что не убьет начинающего космонавта. Он думал, что кто-то может покинуть Землю, используя жидкое топливо и правильное соотношение тяги, скорости и массы. В конце концов он конкретизировал эту теорию, которая стала известна как «уравнение Циолковского» или «уравнение идеальной ракеты». Расчеты, вероятно, являются первым научно обоснованным предложением об использовании ракет для космических путешествий и легли в основу современной ракетостроения.

Сила научно-фантастического ума

Проекты ракетных кораблей Циолковского в 1903, 1911 и 1914 годах.

sovfotoGetty Images

Взяв пример с Верна, Циолковский создал свои собственные научно-фантастические рассказы, надеясь распространить научную информацию, лежащую в основе его «невероятных» идей. В фильме 1892 года «На Луне» главный герой страдает от лихорадочного сна, в котором он воображает, что он и его друг находятся на Луне. Он описывает невесомость, холод и тьму пребывания на Луне и часто описывает вещи настолько подробно, что это больше похоже на лекцию.

Например, когда друг объясняет, почему вещи меньше весят на Луне, Циолковский пишет: «30-фунтовая гиря показывает только 5 фунтов. Это означает, что сила тяжести уменьшается в 6 раз ... Это точная шкала силы тяжести существует на поверхности Луны в результате ее меньшего объема и меньшей плотности ее состава ".

Его более поздние работы, такие как «Сны о Земле и Небе» 1895 года, описывают колонизацию космоса человечеством, включая рисунки добычи астероидов и оранжерей в космосе, а «Комическая философия» 1932 года обсуждает будущее человечества в путешествиях среди звезд.

«[Рассказы Циолковского] не были эстетически красивыми и не рассматривались как высокая литература», - говорит Сиддики. «Они были задуманы как педологические инструменты для понимания космических путешествий».

Циолковский также искренне верил в утопическую философию, известную как русский космизм. Считалось, что все во Вселенной - от людей до мельчайших песчинок - имеет определенный уровень сознания. Когда люди умирают, они просто уносятся в космос, готовые к возрождению, на планете далеко от Земли.

«Земля - ​​колыбель человечества, но жить в колыбели вечно нельзя».

Особенно в последние годы своей жизни Циолковский написал тома о космизме, сочетая свою научную работу с космической теологией. Глядя на Циолковского, человека, жизнь которого была прервана бесконечными потерями, легко понять, почему он искал надежду в работе своей жизни и в космосе наверху.

В конце концов, эта философия привела его к тому, что он написал, что «Земля - ​​колыбель человечества, но нельзя жить в колыбели вечно». Эту фразу впоследствии цитирует другой известный педагог науки - Карл Саган.

Легенда революции

sovfotoGetty Images

Хотя его труды и исследования сегодня популярны в России, большую часть своей жизни Циолковский работал в безвестности. Его размышления о жидком топливе, внеземной колонизации и «небесных замках» часто игнорировались научным сообществом. Это было из-за отсутствия у него формального образования, слабых связей с автократией и кажущейся диковинности его идей.

Однако все изменилось, когда русская революция 1917 года свергла царя. Доморощенный нарратив Циолковского и советскоцентричная идеология стали идеальной пищей для нового правительства, стремящегося подчеркнуть национальную гордость. В 1920-е годы, когда Циолковскому было уже за шестьдесят, были напечатаны миллионы экземпляров его ранних работ, которые использовались как орудия пропаганды тоталитарного государства, пытающегося доказать свое превосходство.

Михаил Тихонравов (в центре) и Сергей Королев (справа) на праздновании 90-летия Константина Циолковского, 1947 год.Спутник должен был запуститься почти ровно через 10 лет после того, как была сделана эта фотография.

sovfotoGetty Images

Согласно мемуарам, Циолковский писал о своих социалистических взглядах еще до революции и обвинял царя в неприятии его исследований. «Он был убежденным социалистом ... его личной философией был советский социализм, - говорит биограф Циолковского Даниэль Шубин. - Его не заставляли делать что-либо из этого. Он верил во многие марксистские концепции».

Владимир Путин возлагает цветы к могиле Циолковского 27 марта 2007 года в Калуге.

Дмитрий АстаховGetty Images

Именно в это время 1920-х и 30-х годов, когда ключевыми фигурами космических программ Спутника были дети, Циолковский стал мифической фигурой, говорящей о возможности исследования космоса россиянами. Всего несколько десятилетий спустя многие люди, которые видели и слышали его, делали именно это. Используя уравнение Циолковского в качестве строительного блока и его научно-фантастические рассказы в качестве вдохновения, такие люди, как Тихонравов, Королев и Глушко, отправили первый спутник в космос в 1957 году.

«Он заслуживает того, чтобы его считали одним из великих пионеров космической эры», - говорит Майк Грунтман, который работал в советской космической программе до 1989 года, а сейчас является профессором космонавтики в Университете Южной Калифорнии. «Его влияние на следующее поколение людей, которые действительно реализовали (советскую космическую программу), неоспоримо».

Циолковский умер всего через несколько месяцев после своего первомайского выступления, оставив после себя множество теорий, рисунков и писем, которые не так уж далеки от сегодняшней реальности - он представлял себе такие вещи, как воздушные шлюзы, герметичные костюмы и космические лифты.Его дом в Калуге теперь музей, прославляющий человека, который научил Россию стремиться к звездам.

«Всю свою жизнь я мечтал о том, чтобы благодаря моей работе человечество хотя бы немного продвинулось вперед», - писал Циолковский незадолго до своей смерти в 1935 году. Когда 22 года спустя был запущен Спутник, человечество продвинулось гораздо дальше, чем немного.

Кратер Циолковского, названный в честь известного русского ученого-ракетолога, сфотографирован на Аполлоне 8. Впервые кратер был назван русскими, когда был сфотографирован с космического корабля "Луна-III" в 1968 году.

Библиотека изображений "Наука и общество" Getty Images

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Уголок глухих ученых

Константин Циолковский

Константин Циолковский родился 17 сентября 1857 года в России.Когда он в детстве он любил заставлять вещи летать. Он заболел, когда он было десять лет. Его болезнь была названа скарлатина. Он стал глухим из-за болезни.


Изображение предоставлено Russian Space Web

Река Вятка

Фото любезно предоставлено Enlight Пр.

Его мама научила его читать и писать.Он ходил в школу в город под названием Вятка. Потом его мама умерла, и он перестал ходить в школу. Он решил читать книги своих отцов и Библиотека братьев вместо этого. Он переехал в Москву, чтобы изучать книг в библиотеке нет.

Ученые были впечатлен им. Однако он был беден, поэтому он решил устроиться на работу. Он начал преподавать математика. Он имел много идей по созданию летательного аппарата, но у него не было деньги, чтобы заработать.Он мечтал полететь в космос. Он приснилось, что люди будут жить на других планетах. Он написал о его мечтах в книгах. Он даже клал ошибок в маленькие коробочки и прикрепите их к воздушным змеям, чтобы они могли летать.

Изображение предоставлено Russian Space Web


Изображение предоставлено Russian Space Web


Изображение предоставлено Музеем космоса Нью-Мексико История

Циолковский много думал о путешествии в космос. Он думал, что гравитация может помочь ракете взлететь. Он также думал водород и кислород можно было использовать в качестве топлива.

Наконец, в 1897 году он создал аэродинамическую трубу. Из-за этого ему дали деньги на создание большего. Он изучал, с какой скоростью должна двигаться ракета, чтобы отправиться в космос. Из-за войны в России он не мог продолжать свою работу.

После войны он написал более 500 работ.Кратер на Луна названа в его честь. Называется Кратер Циолковского.

Кратер Циолковский

Изображение предоставлено NASA

Циолковского

Изображение предоставлено Russian Space Web

Умер 19 сентября 1935 года в Калуге. Он сейчас на марки и медали.Есть фильмы, в которых он есть. Есть статуи он и дети узнают о нем в школе в России. Люди все еще ходят в гости его дом, который сейчас является музеем.

Монета Циолковского

Фото предоставлено Russian Space Web

Дом Циолковского

Фото предоставлено Russian Space Web

Памятник Циолковскому

Фото предоставлено Russian Space Web

Статьи Циолковского

Фото предоставлено Russian Space Web

Интернет Ссылки

http: // deafscientistcorner.pbworks.com/Konstantin-Tsiolkovsky

Список литературы

Ланг, Х. Г. и Мит-Лэнг Б. (1995). Константин Эдуардович Циолковский. В Биографический словарь: Глухие в
Искусство и наука
(стр. 358-362). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Зак, А. (2001, 2009). Циолковский . Получено 4 июня 2008 г. из Русского космического Интернета: http: // www.russianspaceweb.com/tsiolkovsky_bio.html.

Проект русского космизма - Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 19 апреля 2021 г.

Глава:
(стр.145) 13 Проект русского космизма
Источник:
Вера и наука в русской религиозной мысли
Автор (ы):

Тереза ​​Оболевич

Издательство:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / oso / 9780198838173.003.0013

Глава 13 описывает первоначальный проект русского космизма, особенно на примерах Николая Федорова, Константина Циолковского и Владимира Вернадского, в контексте отношений между наукой и теологией. Представители научного космизма, хотя и несколько критически относились к официальной доктрине Православной Церкви, исповедовали веру, основанную на универсальном Разуме, Порядке и Гармонии. Космисты обращали внимание ученых на моральную ответственность, цели научного прогресса и проблемы экологии.По этой причине в наше время это понятие приобретает особое значение. В главе также обсуждается ограниченность русского космизма, особенно его умозрительный и эзотерический характер.

Ключевые слова: Русский космизм, панпсихизм, ноосфера, Николай Федоров, Константин Циолковский, Владимир Вернадский

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .

Константин Циолковский


ОПОРА ЭТОТ САЙТ!


Сайт карта

Сайт журнал обновлений

О этот сайт

Почтовый ящик


Автор благодарит Галина Сергеева, в музее Циолковского в Калуге и Елена Тимошенкова, внучке Константина Циолковского за помощь в подготовке эта секция.

Циолковский и большевизм

Циолковский умер знаменитым и уважаемым на родине. В советский период Циолковского изображали гениальным ученым из России. Хартленд, который изо всех сил пытался получить признание от невежественных и равнодушных чиновники царской России. Это было только после социалистической революции. что Циолковский "пережил, по сути, второе творческое рождение", как одна советская история выразилась.На самом деле претензии Циолковского на известность как человек, который первым предложил использовать ракеты для космических путешествий, во многом отдыхает о работе, проделанной до большевистской революции 1917 года, и большевикам потребовалось какое-то время, чтобы оценить его неортодоксальные идеи и не рассматривать их как угрозу своим революционным целям.

Документы обнародованные в постсоветской России, показали, что Циолковский путь сквозь политические и социальные катаклизмы революционной России не было так безоблачно, как написано в официальных советских историях. "Нравиться любой другой человек, выросший в совершенно ином мире, он проблема с пониманием происходящего », - говорит Галина Сергеева. "С одной стороны, цели, которые провозгласила революция - счастье и благополучие людей, реконструкция мира к лучшему - он явно поддержал. Но с другой стороны, он пострадали почти сразу (после революции): ЧК (большевиков). пресловутая тайная полиция) арестовала его, привезла в Москву и бросила его в тюрьме.«

Согласно Сергеева Циолковского обвинили в антисоветской литературе и посадили в тюрьму. в печально известной Лубянской тюрьме за несколько недель до высокопоставленного чиновник освободил его. (В конце ХХ века местная отделением госбезопасности переданы исторические документы связанные с арестом ученого Музею космонавтики им. Циолковского. в Калуге.)

По-видимому, Советское правительство «заново открыло» Циолковского в 1923 году, после публикации книги Германа Оберта «Ракета в Межпланетное пространство. "В ответ на международный резонанс, вызванный предложениями Оберта использовать ракеты для космических путешествий, советская пресса назвал Циолковского истинным пионером теории космического полета. В Кампания соответствовала советской практике "поиска" Русский изобретатель за каждое открытие от парового двигателя до самолета. на радио. Однако, в отличие от братьев Черепановых, Можайского и Попова, Циолковский был признан во всем мире отцом теории космических полетов.

После признание его советскими властями, произведения Циолковского широко пользовались популярностью. опубликованы и популяризированы, правительство назначило ему пенсию, и он и его семье дали новый дом в Калуге, где его потомки жил столетием позже.

Однако даже после того, как советское правительство восприняло Циолковского как героя, оно, по сути, заставил его замолчать как философа. Хотя Циолковский часто критиковал традиционные религий за их «примитивное» объяснение мира, он сам видел вселенную почти в богословских терминах, как высшее существо который управляет жизнью на Земле и за ее пределами."Мы по воле и контролируется Космосом ", - написал он в работе под названием" Есть ли Бог? " «Абсолютной воли нет - мы марионетки, механические марионетки, машины, герои фильмов ». Очевидно, такие идеи не хорошо согласуется с официальной марксистской идеологией, даже с болезненным тезисом Циолковского. попытки примирить его квазирелигиозное мышление с научным разумом. Несмотря на растущую нетерпимость советской системы к любым отклонениям от официальных доктрин Коммунистической партии, Циолковского до его последние дни стремились продвигать свои неортодоксальные взгляды на Вселенную и роль человека в этом.

"я вложил все свои силы в работу, которую я мало надеюсь опубликовать или полный, - писал в этот период Циолковский, - есть полное безразличие к моей работе в обществе, и даже (мои) книги не распространяются. Нет денег на публикации, кроме прочего препятствия ... Понятно, почему молчат о моей философии, это не в моде, мягко говоря ».

Три за несколько месяцев до своей смерти Циолковский сказал своей дочери и помощнице Любови Циолковской, что у него есть ряд статей, в которые можно было бы включить книга.Он стал известен как "Очерки о Вселенной". Вселенная), работа, которая суммировала эволюцию философских взглядов Циолковского, представляя человека как часть космоса и его судьбу для исследования. космос и контакт с инопланетными цивилизациями.

Это произведение было опубликовано в России в 1992 г., или 57 лет спустя. смерть его автора и всего через год после распада Советского Союза. Союз.

Циолковский и Ф.Н. Ильин, председатель центрального совета гос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *