Университет российского инновационного образования: Университет Российского инновационного образования
ПРЕЗИДЕНТ РФ В. В. Путин подписал УКАЗ о награждении государственной наградой Президента Университета Российского инновационного образования, заместителя председателя Комитета по образованию Государственной Думы VI созыва М. Н. Берулаву — ОРДЕНОМ ПОЧЕТА. Коллектив преподавателей, сотрудников и студентов Университета поздравил его с этой наградой. |
20 февраля 2017 года состоялась встреча заведующего А.Мельников. Студенты задали зарубежным специалистам интересующие их вопросы. В связи с тем, что существует договор обмена студентами между университетами были заданы вопросы на темы стажировок в Университете во Франции. Президент Консорциума инновационных вузов Академик Михаил Берулава поблагодарил гостей за встречу и пообещал студентам, что в ближайшем будущем профессор Руффини прочитает для студентов-экономистов цикл лекций. |
|
18 марта 2017 года студенты факультета экономики и права оказали волонтерскую помощь ГБУЗ г. Москва «Первый Московский хоспис им. В.В.Миллионщиковой Департамента здравоохранения города Москвы» — весеннюю уборку — чистку снега и прилегающей территории, оказали помощь в организации и проведении концерта.
18 декабря 2016 года студенты факультета экономики |
|
04 декабря 2016 года студенты факультета экономики и права оказали волонтерскую помощь ГБУЗ г. Москва «Первый Московский хоспис им. В.В.Миллионщиковой Департамента здравоохранения города Москвы» — чистку снега и прилегающей территории, украшали хоспис к Новому году, оказали помощь в организации и проведении концерта.
15 сентября 2016 года в Международном инновационном университете состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений при поддержке Консорциума инновационных вузов.
На церемонии награждения присутствовали Чрезвычайный и полномочный Посол Швейцарской Конфедерации в России, профессор Пьер Хельг и директор Международного центра по изучению образовательных программ, профессор Тихоокеанского университета г. Сиэтла Артур Эллис. Почетные иностранные гости поздравили победителей и лауреатов конкурса, пожелав им дальнейших успехов на научном и педагогическом поприще.
ТВ сюжет о церемонии награждения
13 сентября 2016 года в рамках Недели вузовской науки – 2016, проводимой на базе Международного инновационного университета, состоялась встреча ректора Консорциума инновационных вузов, академика РАО
- Главная
- Сведения об образовательной организации
Информация размещена во исполнение:
Основные сведения
- Дата создания образовательной организации
- Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
- Информация о месте нахождения образовательной организации
- Информация о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации)
- Информация о месте нахождения представительств и филиалов
- Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов
- Информация о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов
- Информация об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов
- Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов или страниц в сети «Интернет»
- Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
- Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации), о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
- Информация об описании образовательных программ с приложением их копий, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
- Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
- Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научноисследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
- Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях
- Информация о руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии)
- Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2019, №49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
- Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Ректор — кандидат педагогических наук, профессор Тординава Инга Кишвардовна.
Университет обучает студентов по направлениям подготовки бакалавра: «Психология», «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес информатика»; по направлениям подготовки магистра: «Юриспруденция», «Психология», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Бизнес-информатика»; по направлениям подготовки в аспирантуре: «Психологические науки», «Экономика», «Юриспруденция», «Образование и педагогические науки». Обучение студентов проводится по очной, очно-заочной и заочной формам.
Университет вносит значительный вклад в повышение статуса и престижа страны через ежегодную организацию Всероссийского научного форума «Всероссийская неделя вузовской науки», в рамках которого традиционно проводятся международные научно-практические конференции.
В течение многих лет ВУЗ проводит Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу, в котором принимают участие ученые большинства вузов России.
Университет предоставляет студентам самые широкие возможности для занятий научно-исследовательской деятельностью. Студенты университета регулярно становятся победителями и лауреатами научных конкурсов. Преподаватели и студенты университета систематически получают патенты на разработанные ими изобретения и полезные модели.
Одно из важнейших направлений деятельности университета, способствующее популяризации и внедрению результатов научных работ в практику образования, – издание научных статей, монографий и журналов. В Университете издается множество журналов, в которых печатаются, в том числе, аспиранты и студенты ВУЗа.
Важным направлением деятельности Университета является международное научное сотрудничество. В международных конференциях, симпозиумах, проводимых на базе Университета, участвуют ученые США, Канады, Германии, Китая, Японии и других стран. В ВУЗе традиционно читают лекции иностранные специалисты. Заключены договора со множеством зарубежных ВУЗов, предусматривающих обмен студентами и преподавателями.
Руководители Университета вносят значительный вклад в развитие сотрудничества российских вузов с вузами ряда зарубежных стран: Великобритании, Германии, США, Канады, Китая и др. Академик М.Н. Берулава является лауреатом Международной премии имени Николая Рериха в номинации «Педагогика и просветительство». За вклад в развитие высшего образования президенту вуза, академику РАО, доктору педагогических наук, профессору Берулаве в Оксфорде была вручена медаль имени Сократа.
Перечень направлений подготовки бакалавриата в 2016/2017 учебном году
Направление |
Профиль |
Уровень |
Форма |
Нормативный |
Условие |
Квалификация |
40.03.01
|
Общий профиль; |
Бакалавриат |
очная |
4 года |
на договорной основе |
Бакалавр |
очно-заочная |
4,5 года |
|||||
заочная |
4,5 года |
|||||
38.03.01 |
Общий; |
Бакалавриат |
очная |
4 года |
на договорной основе |
Бакалавр |
очно-заочная |
4,5 года |
|||||
заочная |
4,5 года |
|||||
38.03.02 |
Общий; |
Бакалавриат |
очная |
4 года |
на договорной основе |
Бакалавр |
очно-заочная |
4,5 года |
|||||
заочная |
4,5 года |
|||||
37.03.01
|
Общий; |
Бакалавриат |
очная |
4 года |
на договорной основе |
Бакалавр |
очно-заочная |
4,5 года |
|||||
заочная |
4,5 года |
|||||
38.03.05
|
Общий; |
Бакалавриат |
очная |
4 года |
на договорной основе |
Бакалавр |
очно-заочная |
4,5 года |
|||||
заочная |
4,5 года |
1 | Отдел кадров | Андрианова Нина Александровна (Начальник) | 107564,г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 10 |
Гиперссылка |
miuokmsk@mail.ru |
Положение о структурном подразделении: Положение об отделе кадров по преподавателям и сотрудникам |
(495) 953-11-71 |
Отдел ведет учет кадров, обеспечивает права и гарантий работников Университета. Формирует и ведет банк данных о количественном и качественном составе кадров. показать все |
2 | Бухгалтерия | Гончарова Галина Николаевна (Бухгалтер) | 107564,г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 10 |
Гиперссылка |
buxmiumoskva@mail.ru |
Положение о структурном подразделении: Положение о бухгалтерии |
(495) 953-11-71 |
Основными задачами отдела является централизация работы по ведению кадровых документов студентов и аспирантов университета, персональный и статистический учет всех категорий студентов университета. показать все |
3 | Учебный отдел | Сангаджиева Юлиана Михайловна (Начальник) | 107564,г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 10 |
Гиперссылка |
urioadm@mail.ru |
Положение о структурном подразделении: Положение об учебном отделе |
(495) 953-11-71 |
Учебный отдел осуществляет организацию образовательного процесса в университете и учебно-методическое сопровождения процесса обучения на факультете дополнительного образования показать все |
Устав образовательной организации
Положение о филиале
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Правила приема обучающихся
Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
В образовательной организации не реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Предписаний нет
Распорядительные акты органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования (о запрете/возобновлении приема, приостановлении/возобновлении лицензии, прекращении действия лицензии, приостановлении/лишении/возобновлении действия государственной аккредитации), уведомлений об устранении выявленных несоответствий, направляемых образовательной организацией в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Uvedomleniya_o_snyatii_predpisaniiИнформация об оказании платных образовательных услуг:
Порядок оказания платных образовательных услуг
Бакалавриат, Магистратура, Профессиональная переподготовкаОбразец договора об оказании платных образовательных услуг
Бакалавриат, МагистратураПоложение об оказании платных образовательных услуг
Бакалавриат, МагистратураДокумент об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
2019/2020 учебный год
Профессиональная переподготовкаДокументы об установлении размера платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
В образовательной организации не реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Иная информация
По результатам приема документов и вступительных испытаний УРИО формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу.
Список поступающих по каждому отдельному конкурсу включает в себя:
список поступающих без вступительных испытаний;
список поступающих по результатам ЕГЭ и (или) вступительных испытаний набравших не менее минимального количества баллов.
Зачисление по результатам вступительных испытаний проводится на места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний в рамках соответствующего списка поступающих.
Список поступающих без вступительных испытаний ранжируется по следующим основаниям:
1) по статусу лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, в следующем порядке:
а) члены сборных команд Российской Федерации и указанные в подпункте 2 пункта 27 Правил члены сборных команд Украины;
б) победители всероссийской олимпиады школьников и указанные в подпункте 2 пункта 27 Правил победители IV этапа всеукраинских ученических олимпиад;
в) призеры всероссийской олимпиады школьников и указанные
в подпункте 2 пункта 27 Правил призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад;
г) чемпионы (призеры) в области спорта;
д) победители олимпиад школьников;
е) призеры олимпиад школьников;
2) для лиц, указанных в каждом из подпунктов «а» — «е» подпункта 1 настоящего пункта – по убыванию количества баллов, начисленных за индивидуальные достижения;
3) при равенстве по критериям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
Список поступающих по результатам вступительных испытаний ранжируется по следующим основаниям:
1) по убыванию суммы конкурсных баллов;
2) при равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной организацией;
3) при равенстве по критериям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.
В списках поступающих указываются следующие сведения:
1) по каждому поступающему без вступительных испытаний:
основание приема без вступительных испытаний;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие преимущественного права зачисления;
2) по каждому поступающему по результатам вступительных испытаний:
сумма конкурсных баллов;
количество баллов за каждое вступительное испытание;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие преимущественного права зачисления;
3) наличие заявления о согласии на зачисление (поданного в соответствии с пунктом 103 Правил).
Списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.
На каждом этапе зачисления УРИО устанавливает день завершения приема заявлений о согласии на зачисление.
Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление, к которому прилагается оригинал документа установленного образца (далее — заявление о согласии на зачисление). Приложение оригинала документа установленного образца (копии указанного документа при поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг) не требуется, если он был представлен в организацию ранее (при подаче заявления о приеме или предшествующего заявления о согласии на зачисление).
В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основание приема (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным. Поступающий может по своему усмотрению подать указанное заявление в конкретную организацию один или несколько раз (с учетом положений, установленных Правилами).
Указанное заявление заверяется подписью поступающего и подается в УРИО не ранее дня подачи заявления о приеме и не позднее дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление. В день завершения приема заявлений о согласии на зачисление УРИО осуществляет прием указанных заявлений до 18 часов по местному времени.
Зачислению подлежат поступающие, подавшие заявление о согласии на зачисление и заключившие договор об оказании платных образовательных услуг. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.
Зачисление поступающих на обучение по программам бакалавриата и магистратуры проводится поэтапно в сроки, установленные приложением 5.
Места, освободившиеся в результате отчисления лиц, зачисленных на обучение на предшествующем этапе (предшествующих этапах) зачисления, добавляются к основным конкурсным местам по тем же условиям поступления.
При приеме на обучение на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг проведение процедур зачисления осуществляется в соответствии с правилами приема, утвержденными УРИО самостоятельно, сроки зачисления устанавливаются УРИО самостоятельно, этапы зачисления выделяются по решению УРИО.
Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года.
Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.
ДВФУ — первый и единственный классический университет на Дальнем Востоке России. Уникальный образовательный центр с ультрасовременным кампусом и инновационным учебным процессом. Это центральная платформа общения между российскими и международными экспертами и совершенствования сотрудничества с ведущими научными, образовательными и инновационными организациями Азиатско-Тихоокеанского региона. Является мировым лидером Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере научных и инновационных разработок.
Сегодня ДВФУ предлагает:
- 120 лет успешного академического образования и исследований.
- Российские и зарубежные преподаватели, в том числе профессора Российской академии наук.
- Более 240 международных партнерских и партнерских проектов и программ академического обмена с почти 100 университетами по всему миру.
- Магистерские программы преподаются на английском языке.
- Программы двойных дипломов с университетами-партнерами из США, Австралии и 40 других стран.
- Научно-венчурные фонды для поддержки перспективных инновационных проектов.
- Новый современный кампус, лучший в России.
- Комфортное общежитие и безопасная обстановка.
- Сочетание образования, научных исследований, спорта и творческой деятельности.
- Стратегическое партнерство с потенциальными сотрудниками выпускников университета, включая таких лидеров рынка, как Роснефть, РусГидро, Росатом, Microsoft, OSK и Sollers-Дальний Восток.
В структурном плане ДВФУ включает 9 академических школ: экономика данных, инженерия, юриспруденция, биомедицина, гуманитарные науки, естественные науки, искусство, культура и спорт, образование, экономика и управление, а также региональные и международные исследования (Восточный институт). В университете действует более 470 образовательных программ, а его выпускники способны реализовывать масштабные проекты в различных сферах.ДВФУ был создан на основе моделей исследовательских и бизнес университетов. Первая модель обеспечивает международный обмен знаниями и экспертами, а вторая обеспечивает профессиональную подготовку для конкурентоспособного развития отраслей промышленности России.
Инновационный характер образовательного процесса, широкий выбор образовательных программ, регулярное обновление и повышение квалификации педагогических кадров, а также небольшие инновационные предприятия, созданные в ДВФУ, обеспечат достойные позиции в международных рейтингах.Дальневосточный федеральный университет постоянно улучшает свои позиции и входит в тройку лидеров в области медицинских наук по версии Round University Ranking (RUR) на русском языке. В рейтинге QS World University Rankings International переместилась с диапазона 601+ на диапазон 541-545.
Программа развития FEFU направлена на то, чтобы к 2020 году университет вошел в рейтинг 300 лучших QS. FEFU вошел в рейтинг лучших университетов мира по высшему образованию Times как 1001 и поднялся в рейтинге Webometrics, где сейчас занимает 1587-е место.Университет также входит в Топ-100 университетов Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки в рейтинге университетов QS: БРИКС и в Топ-100 университетов QS: развивающиеся страны Европы и Центральной Азии.
,Область исследования
Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии Материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных
Тема
Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии Материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная Наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность
,Войти
Область исследования
Все Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники Сельское, лесное и рыбное хозяйство Прикладная геология, горное дело, нефтегазовая инженерия и геодезия Архитектура Искусствознание Авиационная и ракетно-космическая техника Биология Наука Химические науки Химическая технология Химия Клиническая медицина Компьютерные и информационные науки Строительная техника и технологии Культурология и социокультурные проекты Науки о Земле Экономика и управление Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электроника, радиотехника и системы связи Техника и технологии наземного транспорта Фундаментальная медицина Изобразительное и прикладное искусство Медицинские науки и профилактическая медицина История и археология Промышленная экология и биотехнологии Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность закон Технологии легкой промышленности Лингвистика и литература Управление в технических системах СМИ и информационно-библиотечная наука Математика и механика Инженерное дело Нанотехнологии и наноматериалы Ядерная техника и технологии уход Аптека Философия, этика и религиоведение Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии Физико-технические науки и технологии Физкультура и спорт Физика и астрономия Политология и краеведение Психологические науки Сервис и Туризм Социология и социальная работа Технологии Материалов Техносферная безопасность и экологическая инженерия теология Ветеринария и наука о животных
Тема
Все Агротехника сельское хозяйство Авиационные двигатели Аллергология и иммунология Анестезиология и Реаниматология Животное Орогин Еда Наука о животных Антропология и этнология Прикладная геология Прикладная информатика Прикладная математика Прикладная математика и информатика Прикладная математика и физика Прикладная механика Архитектура Архитектура Экологический дизайн Искусство и Гуманитарные науки История искусства Технология обработки художественных материалов искусства астрономия Автоматизация технологических процессов и производств Авиационная и ракетно-космическая техника Авиационная и космическая медицина бактериология Баллистика и гидроаэродинамика Биоинженерия и Биоинформатика Биология Биология Наука Биотехнические системы и технологии биотехнология Бизнес-информатика кардиология кардиология Сердечно-сосудистая хирургия Картография и геоинформатика Химические науки Химическая технология Химическая технология материалов современной энергетики Химия Химия, физика и механика материалов Гражданское строительство Клиническая лаборатория диагностики Клиническая медицина Клиническая Фармакология Клиническая психология колопроктологии коммерция Компьютерные и информационные науки Компьютерная безопасность Конфликтология Косметология Культурология Таможня Стоматология Дерматовенерология дизайн Проектирование и технологическая поддержка машиностроительных отраслей Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование и технология электронных инструментов Диетология Дайвинг Медицина Документоведение и архивоведение Науки о Земле Экология и природопользование Экономическая безопасность экономика Педагогические и педагогические науки Электроэнергетика и теплоэнергетика Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения Электроника и наноэлектроника Электроника, радиотехника и системы связи Неотложная медицинская помощь эндокринология эндоскопия Техника и технологии наземного транспорта Экологическая инженерия и водопользование эпидемиология эпидемиология Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Финансы и Кредит Изобразительное искусство Народная художественная культура Изучение иностранных регионов Судебно-медицинская экспертиза Судебная медицина Судебная медицина лесоводство Функциональная диагностика Фундаментальная и прикладная химия Фундаментальная медицина Фундаментальная наука и информационные технологии гастроэнтерология Общая стоматология Общая практика (семейная медицина) генетика Геодезия и дистанционное зондирование география геология Геология, разведка и разработка ресурсов Гериатрия Управление здравоохранением и общественное здравоохранение Теплоэнергетика и теплотехника Теплоэнергетика гематология Высокие технологии и инновации Экономика Исторические науки и археология история История искусства гидрометеорология Промышленная экология и биотехнологии Инфекционные заболевания Инфекционные заболевания Информатика и компьютерные технологии Информационная безопасность Информационная безопасность компьютерных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем Информационные системы и технологии Инновационные Исследования Приборостроение Управление интеллектуальной собственностью Интеллектуальные системы в сфере гуманитариев Международные отношения журналистика Организация и управление наукоемкими производствами Лаборатория генетики Землеустройство и кадастры Наземный транспортно-технологический комплекс Ландшафтная архитектура Лазерное оборудование и лазерные технологии закон Правовое обеспечение национальной безопасности лингвистика Лингвистика и литературная критика управление Управление в технических системах Мануальная терапия СМИ и информационно-библиотечная наука Материаловедение и технохология материалов Математика Математика и компьютерные науки Математика и механика Челюстно-лицевая хирургия Инженерное дело Механика и математическое моделирование Мехатроника и робототехника Медиакоммуникации Медико-социальная экспертиза Медицинская Биохимия Медицинская биофизика Медицинский бизнес Медицинская Кибернетика Медицинская стоматология Медико-профилактический бизнес Психическая и наркологическая медицина искусство сбыта металлургия Добыча полезных ископаемых Музейная наука и охрана объектов культурного и природного наследия Музыка-Инструменты Искусство Наноинженерия Наноматериалы НанотехнологииНанотехнологии и микросистемная техника и микросистемная техника Нанотехнологии и микросистемная техника Нанотехнологии и наноматериалы Неонатология нефрология неврология нейрохирургия нейрохирургия Ядерная энергетика и теплофизика Ядерная физика и технологии Атомные станции: планирование, эксплуатация и проектирование Ядерные реакторы и материалы Ядерные реакторы и материалы Ядерная, тепловая и возобновляемая энергия и связанные с ней технологии уход Гигиена питания Акушерство и гинекология Нефтегазовое дело онкология Офтальмология Офтальмология Оптическая Техника Организация работы с молодежью Востоковедение и африканистика ортодонтия Ортопедическая стоматология оториноларингология Патологическая анатомия Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведения Педагогика Образование Детская стоматология Детская эндокринология Детская хирургия Детская урология и андрология Педиатрия Кадровый менеджмент Аптека филология Философия, этика и религиоведение Фотоника и оптоинформатика Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологии фтизиатрии фтизиатрии Физико-технические науки и технологии Физическая культура Физкультура и спорт Физическая культура для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физиотерапия и спортивная медицина физика Физика и астрономия Физика горного дела или добычи нефти и газа Физиотерапия Еда растительного происхождения Пластическая хирургия Политология и краеведение политология Энергоресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Энергетическое машиностроение PR и отношения со СМИ Профессиональные патологии Психиатрия Психиатрия Психологические науки Психология Психолого-педагогическое образование Психология профессиональной деятельности Психотерапия Общественное здравоохранение Государственная политика и общественные науки Издательская индустрия пульмонология Управление качеством Радиационная гигиена Радиотехник Радиоэлектронные системы и комплексы радиология Радиофизика радиотерапия Отдых и Спортивный Туризм рефлексотерапия Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Религиозные исследования Исследовательские технологии и системы связи восстановление ревматология Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение рентгенология Российское краеведение обслуживание Сфера услуг Социальная философия Социальные науки Социальная работа социология Программное обеспечение и администрирование информационных систем Программная инженерия Почвоведение Специальное (дефектологическое) образование спорт Стандартизация и метрология Государственное и муниципальное управление Стоматология Операция Системный анализ и управление Техническая эксплуатация самолетов и двигателей Техническая физика Технологические машины и оборудование Технологии Материалов Техника Строительная Техника Технологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности Технология геологоразведки Технология продуктов и организация общественного питания Технология транспортных процессов Техносфера Безопасность Технология полиграфического и упаковочного производства Театральная Наука теология терапия Торакальная хирургия туризм Градостроительство Транспортные системы и навигация трансфузиологии Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Уникальные Здания и Строительная Техника урология ветеринарный Ветеринария и наука о животных вирусология Профессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Социальная деятельность
,История института началась в апреле 1992 года с решения мэрии Санкт-Петербурга создать специализированное высшее учебное заведение для подготовки специалистов в новом для России направлении — социальная работа
.Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого готовит иностранных студентов с 1965 года. За этот период в университете обучалось более 15 000 иностранных студентов из 95 стран Европы, Азии, Центральной, Северной и Южной Америки и Африки.
Волгоградская государственная академия физического воспитания является одним из ведущих университетов Российской Федерации в области физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, педагогики и психологии, а также управления туризмом
Миссия университета заключается в формировании нравственных, высокопрофессиональных, инновационно ориентированных студентов путем повышения качества образования и эффективности научных исследований во всех сферах жизнедеятельности, что определяет перспективы развития ключевых отраслей экономики обеих стран. и социальная инфраструктура Белгородской области и России в целом
Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) был основан в 1940 году.
Белгородский государственный технологический университет им.Г. Шухов (БГТУ) основан в 1957 году. По количеству специальностей, профессорско-преподавательскому составу, кафедрам и лабораториям БГТУ является единственным высшим учебным заведением в этой области не только в нашей стране, но и в Европе
Основана в 1969 году на юге России с целью профессиональной подготовки специалистов для наиболее динамично развивающихся отраслей экономики: сферы услуг, легкой промышленности, малого бизнеса, а также жилищно-коммунального хозяйства.
Национальное Исследование Н.Саратовский государственный университет им. Г. Чернышевского основан в 1909 году
Пензенский государственный университет — современный университет, развивающийся быстрыми темпами, но сохраняющий свои давние традиции
Основано в 1876 году. Сейчас это одна из самых известных образовательных организаций такого рода в России.
— один из крупнейших центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры и искусства, лидер гуманитарного и творческого образования в России.
— крупный академический, научный и культурный центр, который был одним из первых федеральных университетов, появившихся в России.
В настоящее время Тверской государственный технический университет (ТвГТУ) — это крупный образовательный, научно-производственный комплекс, состоящий из семи факультетов и трех вузов.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса, менеджмента и психологии» было основано 9 июня 1995 года.
Считается одним из самых престижных учебных заведений в Центральном регионе России. Университет был основан в 1958 году.
Сегодня ИрГТУ им. Калашникова — один из крупнейших научно-образовательных центров Приволжского федерального округа, ориентированный на подготовку кадров в инженерных и других приоритетных специальностях и образовательных сферах.
Специализированные технические университеты на Европейском Севере России, представитель Нефтегазового университетского сообщества
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный агротехнологический университет им.А. Костычев «имеет более шестидесятилетнюю историю
В настоящее время в Тамбовском государственном университете обучается около 12 000 студентов, в том числе иностранные студенты из более чем 51 страны
Мы рады представить вам это уникальное явление — Байкальский государственный университет экономики и права
— одно из старейших высших технических учебных заведений России, основанное в 1896 году.
Московский физико-технический институт — ведущий российский технический университет
По индексу цитирования Хирша наш университет в настоящее время занимает 8 место среди всех вузов России и 1 место среди педагогических университетов
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) основан в 1930 году как Сибирский строительный институт (Сибстрин).
Уральский университет — старейшее высшее учебное заведение Уральского региона, объединяющее фундаментальное образование и практическое применение знаний
Национальный исследовательский университет электронных технологий МИЭТ (ранее известный как Московский институт электронного машиностроения, МИЭТ) был основан в 1965 году в Зеленограде, чтобы стать одним из важнейших шагов в развитии отечественной электронной промышленности и обеспечить специалистов этой быстро растущей отраслью. в микроэлектронике высшего уровня
ул.Петербургская консерватория была основана в 1862 году
Югорский государственный университет, основанный в 2001 году в Ханты-Мансийске, является одним из самых молодых и перспективных университетов в России.
— один из крупнейших центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры и искусства, лидер гуманитарного и творческого образования в России.
Частное (негосударственное) образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русский новый университет» (РосНОУ) было основано в 1991 году.РосНОУ имеет статус классического университета
Северо-Восточный федеральный университет им. А.М. Аммосова (СВФУ) — один из девяти федеральных университетов Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДФЭУ) — один из самых эффективных образовательных и инновационных центров на Дальнем Востоке России
Белгородский государственный университет искусств и культуры — это мост, который соединит ваш школьный опыт с успешной карьерой в будущем
— вчера, сегодня, завтра
открыл свои двери для студентов в 1932 году
Является частью наследия 27-й летней Универсиады 2013 года в Казани и уникального инновационного образовательного центра
является крупнейшим и ведущим университетом, расположенным в Элисте, столице Республики Калмыкия.Основанный в 1970 году, в настоящее время университет является старейшим и крупнейшим центром высшего образования в Калмыкии.
Сегодня Воронежский государственный технический университет, основанный в 1956 году, является одним из крупнейших вузов России.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный горно-шахтный университет» — первое высшее техническое учебное заведение в России
Основанный в 1804 году, Казанский университет является вторым старейшим университетом в Российской Федерации.
является ведущей образовательной и исследовательской организацией, занимающейся подготовкой инженеров для пищевой промышленности и прикладной биотехнологии.
«ЛЭТИ» находится в историческом центре св.Петербург
За свою 80-летнюю историю ОГПУ превратился в современный научно-образовательный комплекс, состоящий из 9 школ, в том числе бизнес-школы, академического лицея и университетского колледжа, предлагающих программы среднего и профессионального среднего образования.
Удмуртский государственный университет (УдГУ) — крупнейший научно-образовательный центр Удмуртской Республики, основанный в 1931 году, когда началась история высшего образования в Удмуртской Республике.
датируется 1907 годом, когда был открыт Коммерческий институт Московского общества распространения коммерческого образования, а затем в 1919 году он был переименован в Московский институт народного хозяйства им. Плеханова
В мае 2012 года Российский государственный педагогический университет имени Герцена одно из крупнейших и старейших высших учебных заведений в Санкт-Петербурге.Петербург и в России празднуют свое 215-летие
Основанный в 1920 году, Северо-Осетинский государственный университет (НОСУ) сегодня является одним из самых эффективных университетов на Северном Кавказе.
В 2012 году он был включен в число 30 лучших вузов Российской Федерации после широкомасштабного национального академического опроса
Университет входит в число ведущих учебных заведений России
Московский полиграфический институт стал первым учебным заведением, которое готовит высококвалифицированные кадры для типографий и издательств, в смысле превращения центра домашней полиграфии в передовую индустрию.
Во время своего становления и развития университет играл видную роль в социально-экономическом и культурном развитии народов Дагестана, а также в развитии его научных, технических, образовательных и художественных сообществ.Тем самым университет выполнил историческую миссию в жизни народов Дагестана и России
Университетское сообщество МГИМО по-настоящему интернационально
Качественное образование с 1896 года
Вятский государственный гуманитарный университет — старейшее и крупнейшее высшее учебное заведение в Кировской области
Сегодня Северо-Кавказский горно-металлургический институт является одним из лучших технических учреждений на Северном Кавказе и единственным по горно-металлургическим направлениям.
Мордовский государственный университет является флагманом высшего образования в Республике Мордовия.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов Институт международных программ
ВГПУ — ведущий центр образования, исследований, культуры и искусства на юге России
OSIM предлагает образовательные программы высшего и среднего высшего образования, а также доуниверситетские программы
Ведущий российский университет в области управленческого образования
ДВФУ является специальным учреждением, которое сегодня играет ключевую роль в интеграции России и государств АТР.
Университет был основан в 1992 году.
MPEI был основан в 1930 году в Москве в самом начале развития мировой энергетики и был расширен и расширен с открытием новых источников энергии, решением новых научных и технологических проблем, внедрением новых методов производства, распределения и потребления энергии — MPEI является того же возраста, что и российская энергетика.
Включает восемь факультетов и Институт калмыцкой филологии и востоковедения
В настоящее время ПНУ является одним из крупнейших образовательных и исследовательских центров Дальнего Востока России.
INEKA — крупнейшее высшее учебное заведение Восточного Татарстана, который является одним из наиболее промышленно развитых и развитых регионов Российской Федерации с агломерацией таких городов, как Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Менделеевск, Альметьевск, Бугульма.
Южно-Уральский государственный университет считается центром образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Южного Урала.
Владимирский государственный университет (ВлГУ) был основан в 1958 году.
Более 60 лет Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлов успешно квалифицирует компетентный персонал для системы здравоохранения и имеет право на власть в России и за рубежом
Московский государственный лесной университет (МГФУ) — ведущее многопрофильное высшее лесное учебное заведение в России.
Разработка образовательных программ на английском языке является одним из приоритетов Российского университета дружбы народов.
Астраханский институт рыбного хозяйства был основан в 1930 году. В 1938 году институт был переименован в Астраханский технический институт рыбного хозяйства и хозяйства
Российский университет дружбы народов был основан решением правительства СССР 5 февраля 1960 года. Он был переименован 5 февраля 1992 года.
Сегодня, спустя семь десятилетий, это крупнейший учебный, научный и методический центр медицины на Северном Кавказе.
была основана в 1919 году и в настоящее время является старейшим фармацевтическим учреждением высшего образования в России.
Таганрогский технологический институт.
Подготовка специалистов для зарубежных стран является одним из приоритетных направлений в развитии международного сотрудничества университета.
Центр межкультурной коммуникации
Подготовительный факультет иностранных специалистов ВГТУ
,